Фискальные пошлины: что это такое, описание и особенности

Фискальные пошлины: что это такое, описание и особенности

ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ – государственные сборы (налоги), которыми облагаются товары, пропускаемые через таможенную границу данной страны. Взимаются с ввозимых, вывозимых и транзитных товаров, ценностей перемещаемых под контролем таможенного ведомства. Наряду с фискальной, ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ выполняют экономико-политическую функцию, выступая инструментом защиты внутреннего рынка и поощрения экспорта. В настоящее время ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ при экспорте имеют ограниченное применение и более широко используются различные виды ПОШЛИНЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ при импорте. [c.168]

Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны (например, для США это олово, кофе и бананы). Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. [c.824]

ФИСКАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ – см. в статье ПОШЛИНА. [c.367]

ФИСКАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ – таможенные пошлины, не преследующие цель регулирования объема и структуры внешней торговли и направленные исключительно на обеспечение доходов государства. Так, например, экспортные пошлины в РФ по мере повышения внутренних цен и сближения их с мировыми постепенно утрачивали регулирующую функцию и приобретали фискальный характер. Окончательно отменены с 1 июля 1996 г. [c.443]

ЭКСПОРТНЫЕ ПОШЛИНЫ, экспортный тариф — таможенные пошлины, которыми облагаются товары, вывозимые из страны в зарубежные государства. Могут вводиться для ограничения вывоза дефицитных на внутреннем рынке товаров, а также как фискальные пошлины. В практике развитых стран не применяются, так как таможенные обложения удорожают экспорт и тем самым снижают его ценовую конкурентоспособность на мировом рынке. В США применение Э.п. даже запрещено конституцией. Э.п. применяются в практике развивающихся стран, причем за небольшими исключениями распространяются на ограниченный круг сырьевых товаров. В РФ Э.п. были введены с 1 января 1992 г. в связи с многократным разрывом между внутренними и мировыми ценами. По мере повышения внутренних цен ставки пошлин постепенно снижались, и круг облагаемых товаров сужался. Последние Э.п. на нефть отменены с 1 июля 1996 г. Бюджетные потери от этого решения компенсируются за счет акцизов на энергоносители, (см. Налоги на экспорт и импорт). [c.490]

По цели взимания пошлины дифференцируются на фискальные и протекционистские. Фискальные пошлины, как правило, низкие. Обычно это пошлины на импорт потребительских товаров, не производимых в стране (кофе, какао, апельсины и т. п.). [c.226]

Фискальные доходы — это результат хозяйственной деятельности фискальных монополий, которые располагают монопольным правом на производство и торговлю отдельными товарами (такими, как винно-водочные или табачные изделия). Фискальная пошлина устанавливается для каждого вида товаров и составляет в бюджете значительную долю. Таможенные пошлины взимаются при импорте и экспорте различных товаров. [c.250]

Пошлина фискальная — см. Фискальная пошлина. [c.139]

Фискальная пошлина — таможенная пошлина, взимание которой преследует исключительно цель извлечения дохода для казны. [c.198]

Таможенная пошлина (тариф) — это плата в пользу государства, которая взимается при пересечении границы владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи, фискальные пошлины применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных налогов как правило невелики и пополняют федеральный бюджет в виде налоговых поступлений. [c.121]

ПОШЛИНА ФИСКАЛЬНАЯ -см. ФИСКАЛЬНАЯ ПОШЛИНА [c.556]

ФИСКАЛЬНАЯ ПОШЛИНА – пошлина, вводимая правительством в целях увеличения поступлений в государственный бюджет, обычно вводится на импортные потребительские товары. [c.424]

ФИСКАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ — таможенные пошлины, устанавливаемые с целью получения доходов в государственный бюджет исторически наиболее ранний вид таможенного обложения. Фискальными пошлинами, как правило, облагаются потребительские товары, не производимые в данной стране (например, табак, бензин, чай, кофе). Суммы фискальных таможенных пошлин учитываются в составе стоимости товаров для обложения НДС при ввозе товаров на таможенную территорию страны. [c.472]

ФИСКАЛЬНАЯ ПОШЛИНА – пошлина, вводимая с целью пополнить доходы правительства. [c.172]

Прокомментируйте социально-экономические последствия введения фискальных пошлин на импортные товары потребительского назначения длительного пользования. [c.664]

Комбинированные ставки тарифа — это сочетание адвалорных и специфических пошлин. Их главная особенность в отечественной тарифной системе — преимущественная нацеленность на фискальные функции, т. е. на максимизацию таможенных платежей зачастую безотносительно к изменению внешнеторговых (импортных) цен. [c.45]

Существенно то, что именно специфические и комбинированные пошлины формируют пиковые ставки тарифов и традиционно используются для целей наиболее сильной защиты внутренних рынков от экспансии импорта. Эти ставки активно применяются в про-мышленно развитых странах. Так, в США количество специфических и комбинированных пошлин достигает 19%, а в странах ЕС — 14%. Тарифная система России довольно близка к аналогичным показателям индустриально развитых стран. Но особенностью отечественных тарифной системы является преобладание комбинированных ставок. Вследствие фискального характера общее количество применяемых в российской тарифной системе комбинированных ставок значительно превышает число специфических ввозимых пошлин соответственно 13,4 и 1,6% их общего количества. [c.45]

Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы. Состоит из прямых и косвенных налогов прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара (тарифа на услугу) и оплачиваются потребителем. В составе косвенных налогов выделяют акцизы, (фискальные монополии, таможенные пошлины. [c.498]

Таможенная пошлина выполняет три основные функции (а) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам) (б) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин) (в) балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам). [c.151]

Читайте также:
Товарная биржа: что это такое, описание и особенности

Статистика свидетельствует, что фискальная значимость таможенных пошлин в развитых странах снижается. Так, если в США еще в конце XIX в. за счет импортных пошлин покрывалось до 50% всех поступлений в бюджет, то в настоящее время эта доля не превышает 1,5%. Не превышает нескольких процентов доля поступлений от таможенных пошлин и в бюджете подавляющего большинства промышленно развитых стран (см. табл. 4.1). [c.155]

Косвенные налоги, в свою очередь, подразделяются на акцизы, государственную фискальную монополию и таможенные пошлины. Акцизы бывают индивидуальные и универсальные. Ярким примером универсального акциза является налог на добавленную стоимость, который применяется в мировой налоговой системе с конца 60-х — начала 70-х [c.93]

Средства от сбора таможенных пошлин поступают в федеральный бюджет и выполняют, как и все прочие налоги, фискальную функцию. Кроме того, таможенные пошлины являются инструментом налогового регулирования ВЭД. Их применение призвано способствовать защите интересов национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта. [c.508]

Названные льготы устанавливаются Законом О таможенном тарифе , предоставляются исключительно по решению Правительства РФ и не могут носить индивидуального характера. Введение тарифных льгот не должно противоречить фискальной функции таможенной пошлины. Несмотря на отмену индивидуальных льгот, их предоставляли некоторым организациям (например. Фонду социальной защиты и реабилитации инвалидов по слуху, творческому союзу Фестиваль “Кинотавр” ). В связи с этим в 1995 г. бюджет недополучил 11,2, а в 1996 г. — 12,4 трлн руб. [c.512]

В Древней Руси первые упоминания о дорожной пошлине относятся к концу X в. Она взималась в период Золотой Орды позднее сохранилась как доходная статья князей и монастырей. В XV—XVI вв. дорожная пошлина превратилась в государственную фискальную монополию, стеснявшую развитие внутренней торговли. [c.21]

Наблюдение за правильностью исчисления и поступления пошлин с наследств первоначально лежало на судебных установлениях , а с учреждением податных инспекторов отошло в ведение Казенных палат. Фискальное значение наследственных пошлин было сравнительно невелико. На рубеже XIX—XX вв. ежегодные поступления составляли от 5 до 6 млн рублей. [c.99]

Одной из основных целей фискальной политики правительства становится повышение таможенных доходов. В 1887 г. повышаются ввозные пошлины на чугун (до 25 коп.), увеличивается обложение железа, стали, чугунных, железных и стальных изделий, машин, паровозов, судов и руды. Начинает взиматься пошлина с ввоза растений повышается пошлина на хлопок с 45 коп. до 1 руб., бумажную вату и пряжу, сельскохозяйственные машины и орудия, пряности, лекарства, золотые, серебряные и платиновые изделия, столярные, токарные изделия, кружева, пуговицы, стеклярус и в особенности на каменный уголь. [c.102]

Наиболее значительно повысился за время Витте таможенный доход, возросший с 122,6 млн руб. до 241,5 млн руб., или на 97%. Это увеличение зависело главным образом от увеличения импорта, но отчасти объяснялось и повышением ставок таможенных пошлин, отношение которых к стоимости импорта за 1892—1900 гг. составило 34% против 27% за 7 лет с 1885 по 1891 г. Наибольшее фискальное значение имело обложение чая, давшее в 1892 г. 36,7 млн руб., а в 1903 г. — 57,4 млн руб., т.е. на 56,5% больше. За то же время ценность привезенного чая возросла на 38,5%, т.е. рост обложения значительно опережал темпы роста импорта этого товара. [c.129]

Таможенными пошлинами облагались грузы, привозимые в СССР и вывозимые из СССР. Объектом обложения являлась в большинстве случаев цена данного товара и лишь в виде исключения вес или количество единиц товара. Взимание таможенных пошлин с цены товаров введено с 15 февраля 1930 г., до этого времени пошлины взимались с количества или веса. Ставки таможенных пошлин устанавливались таможенными тарифами и были дифференцированы по видам товаров и по странам, из которых ввозились товары. Так, ставка таможенной пошлины на ввозимые сельскохозяйственные машины была установлена в размере 10% с цены, фабрично-заводское оборудование — 32, крупу — 20, овощи, фрукты, орехи — 200, пряности — 800, парфюмерию и косметику (с 1 кг) — 250 руб. Живые животные (скот) ввозились беспошлинно. При экспорте пошлина взималась лишь с живых лошадей, овец и верблюдов. СССР заключил с рядом стран специальные таможенно-тарифные соглашения (конвенции), по которым для отдельных товаров, ввозимых из этих стран, устанавливались либо скидки с общих ставок пошлин, либо особые пониженные ставки. Тарификация грузов (т.е. с распределением по ставкам пошлин) и уплата пошлины производились импортными объединениями по получении счетов инофирм, причем все полученные в течение каждого данного месяца счета подлежали оплате не позднее 25 числа следующего месяца. С частных предприятий и лиц таможенные пошлины взимались при выпуске грузов из таможен. Фискальное значение таможенных пошлин было незначительным, так как грузы, ввозимые в СССР учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора или вывозимые ими за границу, выпускались из таможен без уплаты пошлин. [c.245]

Фискальная пошлина (revenue tariff) — пошлина, вводимая с целью пополнения доходов (федерального) правительства. [c.967]

К сер. 19 в. Ф. полностью победило в Великобритании вместе с отменой законодательных ограничений импорта зерна, сырья и пром. товаров были ликвиди-рованы и др. протекционистские ограничения. Выли сохранены только фискальные пошлины. Тенденции Ф. проявились и п торг, политике Франции в период Втором империи (1852 — 70), Германии, России (в 50- til)-( гг. 19 в.) и др. стран. Однако в большинстве капиталистич. стран по-прежнему преобладал протекционизм. Последний особенно усилился в эпоху империализма. [c.335]

Читайте также:
Операции с бездокументарными ценными бумагами

Концептуальная основа второй — идея концентрации усилий тарифной политики исключительно на перспективных направлениях при одновременном открытии внутреннего рынка (соответственно ослабление протекционистской защиты) в секторах неперспективных производств. В пользу такой стратегии свидетельствует и мировая практика тарифной защиты национальных производителей разными странами. Именно такую стратегию широко практикуют промышленно развитые страны традиционно рыночной ориентации, для которых характерна значительная дифференциация тарифной защиты национальных производителей в зависимости от стратегических приоритетов развития экономик. В России же степень такой дифференциации ныне на порядок ниже. Российская тарифная система пока сориентирована не столько на протекционистские, сколько на фискальные функции, т. е. на увеличение доходов госбюджета при низкой дисциплине уплаты внутренних налогов импортные пошлины суть одна из наиболее надежных источников пополнения госказны. Политика же фронтального и в одностороннем порядке снижения Россией импортных ставок не только резко контрастировала бы с практикой ведущих держав в мировой торговле, но и нанесла бы серьезный ущерб российским производителям. [c.46]

В соответствии с приведенной нами структурой государственных доходов в России в 1906 г. доходы от фискального имущества составили 641 млн руб., пошлины и налоги – 458 млн руб., доходы от регалий (фискальных монополий) – 741 млн руб. Таким образом, в государственных доходах России начала века доля чистых налогов составляла 25%. Если сюда прибавить доходы от фискальных монополий, то эта доля повысится до 65%. В бюджете Италии за 1925/26 финансовый год из общей суммы обыкновенных доходов бюджета 16,97 млрд лир налоги вместе с фискальными монополиями (3,2 млрд лир) дали 14,4 млрд, что составило 85% всей суммы доходов2. В источниках государственных доходов в США в 1984 г. налоговые поступления составили 93,8% их общей суммы3. [c.42]

Отпускные пошлины имели большое фискальное значение до середины XIX в. В XVIII столетии на отпускные таможенные пошлины приходилось около 40% всех таможенных поступлений. К концу XIX в. с целью стимулирования экспорта большинство отпускных пошлин было ликвидировано вывозной пошлиной облагались только сырая кость, шлаки, железные руды и тряпье, а также пошлина с вывозного пальмового дерева. Транзитные пошлины в России практически не применялись. [c.163]

Согласно Закону РФ О налоге на операции с ценными бумагами применяется ставка 0,8% от номинальной суммы эмиссии. При отказе в регистрации уплаченная сумма налога плательщику не возвращается. Факт уплаты налога на момент подачи заявления на регистрацию носит разрешительный характер пошлины, а не налога. Иными словами, утвержденный в законодательном порядке налог на операции с ценными бумагами относится скорее всего к категории парафискалитетов, т. е. к сборам, устанавливаемым исходя из проводимой властью финансовой политики и фискальных потребностей бюджета на конкретный период времени. [c.251]

Таможенные платежи – расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Читайте также:
Частный процесс: что это такое, описание и особенности

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция – 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )

* – В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

Читайте также:
Объяснения лиц, участвующих в деле

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление – размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей – порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Таможенно-тарифное регулирование: понятие, методы и меры внешнеэкономической деятельности для внешней торговли

Из этой статьи вы узнаете:

Одной из основных задач государства выступает создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Приоритет отдается местным производственным и коммерческим организациям, обеспечивающим поступление значительного объема налогов, а также формирующим рабочие места, необходимые населению. Глобализация экономических рынков, несмотря на общее положительное влияние, стала одним из факторов, повышающих входной порог в сферу предпринимательства. Конкурировать с крупными корпорациями и зарубежными товарами, особенно на стадии открытия, еще не имея достаточной финансовой поддержки, крайне сложно. Одним из решений стало таможенно-тарифное регулирование — это комплекс мер, применение которых целесообразно как с точки зрения защиты интересов отечественного бизнеса, так и в плане пополнения бюджета — за счет введения дополнительной пошлины на определенные категории импортируемой продукции.

Читайте также:
Стороны обязательства: что это такое, описание и особенности

Общее представление

Таможенные тарифы регулируют внешнеэкономическую деятельность, и призваны обеспечить экономическую стабильность государства, необходимую для полноценного и всестороннего развития. Российская Федерация является участником ЕАЭС — Евразийского Экономического союза — что обуславливает общность торговой зоны и принципов, на которых выстраивается система контроля. В качестве правовой основы в данном случае выступают Кодекс организации, а также федеральный закон №289, в которых закреплены положения, определяющие порядок совершения коммерческих операций между контрагентами разных стран.

Сущность системы

Базовое понятие, характеризующее таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (экспорта и импорта), определяет методы и функции государственного участия, направленного на оптимизацию существующих процессов. Власть, имеющая в своем распоряжении определенный набор законодательных механизмов, осуществляет право введения пошлин, позволяющих не только извлечь дополнительную бюджетную прибыль, но и ограничивающих доступ на внутренний рынок продукции от зарубежных производителей. Система работает и в обратную сторону, снижая объемы экспортируемых ресурсов и товаров, и исключая искусственное создание дефицита для повышения розничных цен.

Основные направления

Перечень приоритетов, определяемых в рамках тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, ежегодно формируется и корректируется с учетом интересов бюджетной и налоговой политики государства. Принимая во внимание непростую ситуацию, связанную с многочисленными ограничениями как политического, так и эпидемиологического характера, в последние годы ключевой целью остается поддержание конкурентоспособности отечественных бизнес-проектов, в том числе специализирующихся на производстве и реализации импортозамещающей продукции, а также эффективная организация экспортных поставок. При этом важно учитывать, что увеличение пошлин в конечном счете сказывается на потребительской нагрузке, особенно когда речь идет о товарах, не имеющих местных аналогов, сопоставимых по качественным характеристикам.

Цели и функции

Таможенные тарифы — это метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, известный с давних времен. Применяемые методики позволяют решить две основные задачи: защитить национальных производителей от зарубежных конкурентов, не всегда использующих добросовестные методы продвижения на рынке, а также увеличить объем бюджетных средств, впоследствии расходуемых на иные приоритетные цели. Протекционистский и фискальный функционал реализуются одновременно, что способствует сохранению баланса представленности товаров и развитию отечественного бизнеса в отдельных отраслях.

Осуществляйте таможенные платежи с помощью специальной карты от МОРСКОГО БАНКА — уникальный платежный инструмент, который дает возможность оплаты в любом из органов таможни.

Таможенно-тарифные меры регулирования внешней торговли

Любая структура, применяемая в рамках государственного управления, характеризуется наличием определенных элементов, связанных между собой напрямую, или взаимодействующих автономно. В подобном качестве, применительно к рассматриваемой системе, относят:

  • Тарифы — ставки пошлинных сборов, взимаемых таможней за ввоз или вывоз.
  • Декларирование — набор требований, предъявляемых к оформлению и характеристикам.
  • Таможенная процедура и номенклатура ВЭД.

Глобализация мировой экономики обуславливает необходимость унификации подобных элементов. Основанием служат положения ключевых международных договоров, в том числе соглашения ВТО, Конвенции о Гармонизированной системе, а также иных многосторонних нормативных актов, призванных обеспечить поддержание режима торгового благоприятствования во всех странах.

Виды таможенного регулирования

Процесс формирования тарифов, как правило, носит комплексный характер и объединяет методики, влияющие на ценообразование как напрямую, так и косвенным образом.

В первом случае речь идет о прямом государственном вмешательстве, связанном с установлением определенного уровня сборов, соответствующего требованиям рентабельности по отрасли с точки зрения привлечения бюджетных средств. Административное управление подобного рода актуально в ситуациях, характеризующихся общей экономической нестабильностью, а также требующих локального повышения или снижения цен. К числу основных методик относятся:

  • Фиксация тарифных ставок, а также наценок и дополнительных надбавок.
  • Определение нормы рентабельности для отдельных категорий товаров и услуг.
  • Корректировка стандартов декларировани

Косвенное таможенно-тарифное регулирование — это метод управления внешнеторговой деятельностью, при котором акцент делается не на самих пошлинах, а на сопутствующих факторах, оказывающих непосредственное влияние на их итоговую величину. Реализация подобных мер предусматривает:

  • Внедрение проектов по льготному кредитованию и налогообложению.
  • Предоставление субсидий и дотаций, выделенных из бюджетных средств.
  • Эффективное инвестирование в потенциально перспективные сегменты бизнеса.

Можно сказать, что политика косвенного вмешательства также предусматривает использование различных методик и средств, целью которых выступает увеличение рыночного предложения, повышение платежеспособности населения, а также оптимизация налоговых ставок на экспортную и импортную продукцию.

Таможенно-тарифное регулирование

Технически тариф является основным инструментом государства, возможность использования которого закреплена законодательно, и представляет собой определенную величину сбора, обязательного к уплате при пересечении территориальных границ. Определение размеров пошлин осуществляется с помощью номенклатуры ВЭД, учитывающей как санкции, так и преференции, что позволяет выстраивать политические отношения с различными странами. Кроме того, корректировка показателей способствует нормализации ситуации на внутреннем рынке, предотвращая избыток или дефицит продукции, и способствуя сохранению адекватного ценообразования, значимого с точки зрения формирования и поддержания потребительского спроса.

Корпоративные карты Visa Business от МОРСКОГО БАНКА — удобное средство организации и контроля представительских и командировочных расходов сотрудников предприятия, которое упрощает работу бухгалтерии и предприятия, а также помогает снизить риски, связанные с затратами на инкассацию и хранение наличных средств.

Нетарифное регулирование

Более радикальные способы, реализуемые через государственные разрешения, ограничения и запреты, призванные защитить национальных производителей от чрезмерного потока импорта, а также попыток применения методов недобросовестной конкуренции, включая ценовой демпинг. Также используются для обеспечения функции контроля в отношении вывоза продукции за границу, приоритетность которого для многих организаций обуславливается валютными взаиморасчетами. Кроме того, методики, не связанные напрямую с определением ставок, способствуют ограничению ввоза низкокачественных товаров, не удовлетворяющих требованиям и нормам безопасности.

Читайте также:
Можно ли продлить аренду участка с недостроем?

Чем пошлина отличается от тарифа

Определения, характеризующие, с точки зрения обывателей, одно и то же явление, на самом деле не являются тождественными по содержанию. В первом случае речь идет об определенном сборе, который взимается с каждого продукта, пересекающего территориальные границы государства, вне зависимости от специфики перевозки — экспорт, импорт или транзит. Это, по своей сути, фискальный налоговый инструмент, регламентируемый законодательными нормами, и гарантирующий своевременное пополнение бюджета, размер которого определяется исходя из ожидаемых объемов товарооборота с различными странами.

Таможенный тариф, применяемый в рамках регулирования ВЭД — это реестр товарной продукции, к которой применяется пошлина.

МОРСКОЙ БАНК осуществляет услугу внешнеэкономической деятельности, которая подразумевает льготную конверсию, бесплатную постановку на учет контрактов, договоров, а также бесплатные валютные переводы.

Можно сказать, что понятия фактически дополняют друг друга, характеризуя взаимосвязанные элементы единой системы. При этом нужно учитывать, что в разных странах юридическая терминология допускает различные трактовки, в том числе — прямо противоположные привычному для отечественных предпринимателей смыслу. Исключить ошибки благодаря профессиональной консультации, организовать грамотный валютный контроль, а также получить возможность быстрого оформления финансовых взаиморасчетов с зарубежными контрагентами — все это опции, доступные клиентам МОРСКОГО БАНКА.

Специфика импортных пошлин в РФ

Правительственное регулирование внешнеэкономической деятельности, реализуемое в Российской Федерации, предусматривает разделение пошлинных сборов на несколько уровней. В частности, дифференцируются ставки для сырьевых материалов и для готовой продукции, а также полуфабрикатов, прошедших частичную обработку. Кроме того, значение имеют природа происхождения и специфика товаров. Так, к примеру, продукты питания, бытовая техника или одежда могут облагаться дополнительной нагрузкой в размере тридцати и более процентов, тогда как значимый для населения импорт, будь то лекарства или детское питание, нередко освобождаются от пошлин полностью — чтобы обеспечить доступную розничную цену.

Оформите расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в МОРСКОМ БАНКЕ и получите до 6% на остаток по счету.

Определение величины сбора

Функции таможенно-тарифного регулирования экспорта и импорта в РФ — это сложный комплекс методик, целей и задач, во многом обусловленных политическими и экономическими взаимоотношениями с зарубежными партнерами. При выявлении нормативных показателей учитывается масса факторов, начиная со статуса на мировой арене, и заканчивая участием в совместных проектах, не имеющих прямого отношения к торговле.

Нередко преференции получают государства, относящиеся к категории развивающихся, в том числе заведомо не имеющие возможности удовлетворить возникающие долговые обязательства. Подобная практика ориентирована на формирование доверительных отношений, а также призвана ускорить темпы стабилизации и развития местной экономики. Анализ рынка за последнее десятилетие показывает, что позитивная коммуникация между странами, как правило, заметно способствует смягчению условий для ведения внешнеэкономической деятельности.

Роль таможенных пошлин

Помимо политического аспекта, использование регулирующего механизма, оказывающего на торговлю прямое или косвенное влияние, требует грамотного управленческого подхода. Многие эксперты в области экономики отмечают, что чрезмерное увлечение тарифными корректировками приводит к кризисным ситуациям, когда внутренний рынок реагирует на противоестественное для его развития вмешательство извне.

Так, к примеру, агрессивная политика против демпинга может стать причиной дефицита определенной категории товаров, либо падения их качества ввиду фактического отсутствия конкуренции — и в том, и в другом случае конечным итогом становится рост розничных цен, с которым приходится сталкиваться массовому потребителю.

Ведение статистики и товарной номенклатуры ВЭД

Таможенный кодекс Российской Федерации, в рамках статей 212-215, выступает правовым базисом, регламентирующим статистический подход к учету внешнеторговой деятельности. Целями учетной политики определены:

  • Сбор общей информации о текущем состоянии ВЭД, необходимой для принятия управленческих решений на государственном уровне.
  • Обеспечение контроля за бюджетными поступлениями в виде налогов и пошлин.
  • Контролирующая деятельность в отношении контрагентов, совершающих валютные операции.
  • Формирование аналитического базиса, достаточного для оценки потенциала развития и существующего платежного баланса во внешней торговле РФ.

Несоблюдение законодательных норм, регламентирующих ведение таможенной статистики, рассматривается в качестве правонарушения, предусматривающего возможность привлечения виновных субъектов к законной ответственности.

Основные данные

К числу сведений, анализируемых в рамках работы с ТН ВЭД, относится информация из документов, представляемых участниками торговой деятельности службам, ответственным за оформление и регистрацию экспортных и импортных поставок на таможне. В первую очередь речь идет о содержании деклараций, составляемых и подаваемых в соответствии с положениями статьи 180 Кодекса Таможенного Союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Тарифы по сути представляют производную от международной Гармонизированной системы, применяемой для описания и кодирования товаров. Положение, оформленное Конвенцией, и вступившее в силу начиная с 1988 года, предусматривает обязательство всех стран-участниц публиковать открытую и понятную статистическую аналитику, характеризующую внешнеторговые показатели с помощью общедоступной кодификации.

Ведение ТН ВЭД входит в перечень функциональных задач, возлагаемых на таможенные структуры, что подтверждается положениями статьи 216 Кодекса, определяющей следующие обязанности:

  • Своевременное отслеживание изменений и дополнений базовой номенклатуры, в том числе пояснений и решений, утвержденных на международном уровне.
  • Приведение отчетности в соответствии с актуальными требованиями и последующая публикация материалов.
  • Формирование собственных рекомендаций относительно толкования, а также реализация иных функций, связанных с ведением ТН ВЭД.
Читайте также:
Фонд занятости: что это такое, описание и особенности

Результаты регулирования

Использование механизмов, утвержденных государством на законодательном уровне, позволяет стимулировать развитие внутренней экономики за счет пополнения бюджета, и способствует созданию благоприятных рыночных условий для бизнеса. Прямые и косвенные методики, оказывающие влияние на внешнеторговые процессы, формируют конкурентную среду, в которой цена и качество выступают ключевыми критериями потребительского выбора, и одновременно с этим исключают массовое появление на рынке дешевых, низкокачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Заключение

Система таможенно-тарифного регулирования ВЭД в России — это разнообразные элементы, меры и методы, направленные на достижение приоритетных целей государства. Грамотный выбор партнеров и контрагентов — один из ключевых факторов для бизнеса, планирующего выход на международный уровень, поэтому МОРСКОЙ БАНК предлагает услуги комплексной профессиональной поддержки, актуальной как для начинающих предпринимателей, так и для действующих компаний.

ФД в кассовом чеке: что это такое и что обозначает, расшифровка аббревиатуры

Посетители магазинов и заказчики различных услуг практически не задумываются о том, что фискальная квитанция – это важный документ отчетности. Такие свидетельства подтверждают факты проведения платежной операции и получения товара. Людям, не связанным с бизнесом, бухгалтерией и налогами, можно не задумываться о природе подобных бумаг. Однако юридические лица, а также специалисты в перечисленных областях, должны понимать, что ФД в кассовом чеке – это не просто аббревиатура, а порядковый номер официального бланка — важного отчетного документа.

Как выглядит талон ККТ

Контрольно-кассовая машина – это специализированный аппарат, который, хоть и обладает небольшим перечнем возможностей, но при этом решает огромное количество профильных задач. Такая аппаратура используется для механизации некоторых операций финансового характера, выполняя:

  • учет денежных поступлений;
  • регистрацию факта покупки;
  • печать документов, подтверждающих завершение транзакции;
  • транслирование информации промежуточному оператору;
  • передачу данных в налоговые службы и пр.

Сегодня без такого аппарата не может обойтись ни одно государственное или частное предприятие, в котором расчет с покупателем товаров или заказчиком услуг осуществляется на месте. Агрегат позволяет штамповать квитанции – бумаги, удостоверяющие факт проведения соответствующих мероприятий.

Чтобы понять, что такое РН, ФД, ФН и ФПД на кассовом чеке ККТ, следует ознакомиться с рядом правительственных постановлений. Дело в том, что сегодня все области, в которых применяются подобные документы, находятся под строгим контролем со стороны государства. О том, как выглядит описываемый талон, рассказывает целый ряд регламентов:

Все правила, перечисленные в указанных актах, формируют норматив, называемый форматом ФД. Именно в этом свидетельстве прописывается четкий перечень того, что должно присутствовать в рассматриваемом типе квитанций, а также устанавливается то, в каком порядке идет информация. Сегодня в России используется ФФД 1.1 – практически совершенный бланк, которому предшествовали еще две менее продуманные версии.

Как расшифровываются в чеке фискальные данные

Смысл большинства представляемых реквизитов понятен на интуитивном уровне. Разобраться с принципами работы тех или иных аббревиатур достаточно просто – можно один раз увидеть подробную расшифровку, после чего спокойно запомнить все необходимое.

Однако в документе также помещаются специальные сокращения — сложные для понимания налоговые обозначения.

Полный просмотр всех реквизитов, присутствующих на фискальной квитанции также поможет разобраться с вопросом о том, что означают буквы кода ФД на кассовом чеке. Бегло проглядев основные типы сокращений, человек, изначально не обладающий знаниями в соответствующей области, в будущем сможет без труда сопоставлять определенные буквенные обозначения с конкретными типами данных.

Как уже говорилось ранее, вся информация, прописываемая в документе, свидетельствующем о проведении расчетной операции, регламентируется ФФД. Нормативный акт, опубликованный, в том числе и на одном из порталов Федеральной налоговой службы, поясняет перечень рассматриваемых атрибутов, давая подробные выкладки по каждому из них.

ЗН ККТ в чеке: что это такое

Любой контрольно-кассовый аппарат – это пример оборудования, в обязательном порядке подвергающегося строгой нумерации. Осуществление подобной работы производится брендом-производителем, непосредственно в момент выпуска соответствующего изделия. Аббревиатура ЗН – это и есть заводской номер модели ККТ. Именно такое определение дано в п.2 ст. 4.2 Федерального закона №54-ФЗ. Индивидуальная система нумерации присутствует у таких агрегатов:

  • фискальные накопители;
  • автоматы для вендинга;
  • все экземпляры онлайн-касс и пр.

В аналогичном правительственном постановлении присутствует и пояснение о том, что такое ФПД в кассовом чеке. На документ можно ссылаться при возникновении любых вопросов, касающихся аббревиатур и обозначений данных.

При этом сама юридическая сила квитанций такого формата представлена в совершенно другом разделе текущего российского законодательства. Например, из ст. 493 Гражданского кодекса России следует, что вручение покупателю бланка – это процедура, параметры которой аналогичны классическим мероприятиям по подписанию договора. Однако действует правило исключительно при розничных продажах: для оптовой реализации подобные регламенты попросту неприменимы.

Номер ФД, ФПД и РН ККТ в чеке: что это такое

Представленные аббревиатуры присутствуют абсолютно в каждом листе, подтверждающем совершение платежной операции. Все они также регламентируются посредством ФФД 1.1, вследствие чего их представление – это обязательное условие, прописанное в Российской Федерации на законодательном уровне.

Читайте также:
Трудовая повинность: что это такое, описание и особенности

Не использовать сокращения нельзя – они входят в установленный правительством шаблон заполнения фискальных документов. Такие аббревиатуры встречаются не только в квитанциях, но и в отчетах об открытии смены, уведомлениях о реализации маркированного товара и пр. Соответственно, для того чтобы понять, что значит ФД в чеке, нужно разобраться и с данными типами реквизитов.

Поэтому в каждом образцовом талоне, подтверждающем факт проведения платежной операции, можно встретить следующий набор сокращений:

  1. Формат данных – информация, определяющая вид всего свидетельства в целом. Такие документы могут носить характер бланков строгой отчетности или иных свидетельств аналогичного назначения.
  2. ФП или ФПД – определенная комбинация, включающая в себя 10 различных чередующихся цифр. Генерация последовательности осуществляется с задействованием фискального накопителя и ключа признака для контроля подлинности выписки. С помощью сложносоставного числа сотрудники ФНС могут проверять достоверность представленных данных.
  3. Регистрационный номер РН ККТ – это порядковое обозначение бланка, присваиваемое сотрудниками налоговых служб каждому оборудованию класса контрольно-кассовых машин. В отличие от заводского варианта, РН относится к числу реквизитов, обязательных для присутствия.

Таким образом, на вопрос о том, что значит ФД на кассовом чеке, существует однозначный, четкий и соответствующий законодательным нормам ответ. Подобная аббревиатура представляет собой указание на тип информации, определяющей формат бумаги, удостоверяющий факт проведения платежной операции.

Как расшифровать РН кассы

Сокращение, подразумевающее под собой понятие о регистрационном номере ККТ – это признак, свидетельствующий о постановке аппарата на учет в налоговой инспекции. Все поступающие в ФНС агрегаты такого класса проходят процедуру фискализации, после чего становятся доступны для использования по прямому назначению в различных сферах торговли. По установленным правилам аббревиатура помещается в квитанции сверху от штрихового кода.

Для полного понимания вопроса следует знать, что РНН ККТ – это обязательный реквизит, присутствующий на абсолютно каждом документе, подтверждающем факт совершения платежной операции. Проставлением таких порядков занимаются, в том числе и операторы фискальных данных.

Кроме того, по новым правилам, подобные организации обязаны отчитываться перед ФНС о каждом аппарате, прошедшем регистрационный учет. Именно поэтому после завершения всех нужных мероприятий, человек, во владении которого находится машина, занимается уведомлением уполномоченных лиц о номерных знаках накопителя и прочей аналогичной по назначению аппаратуры.

Фискальная касса

Онлайн-кассу можно заменить на другой вид ККТ — фискальный регистратор. Он отправляет данные обо всех проведенных через кассу расчетах в ФНС. Расскажем, зачем он нужен, как работает и в чем его особенность.

Что такое фискальная касса

Фискальная касса или фискальный регистратор — это элемент компьютерно-кассовой системы. Он получает данные через канал связи и не может работать автономно. Его основная задача — собирать сведения о расчетах с клиентами на фискальном накопителе и передавать их в ФНС, а также печатать чеки.

Фискальный регистратор и фискальный накопитель — это разные устройства. Накопитель может и должен быть частью регистратора, ведь именно он обеспечивает ему возможность работать в формате онлайн-кассы: накапливает данные обо всех операциях по кассе, обрабатывает и шифрует данные.

А фискальный регистратор — это устройство из фискального накопителя, процессора, блока и принтера чеков. В отличие от кассы, у него нет клавиатуры и дисплея, он работает только с подключением к компьютеру, планшету или смартфону.

Как работает фискальная касса

Фискальный регистратор не работает автономно: его подключают к устройству, с которого и управляют регистратором. Это может быть стационарный компьютер, ноутбук, планшет, смартфон с кассовым программным обеспечением. Подключается регистратор через USB-порт, Bluetooth или даже по wi-fi и мобильному интернету.

Дополнительно фискальный регистратор, как любую кассу, нужно подключить к оператору фискальных данных (ОФД). Именно через него данные перенаправляются в ФНС. В этом нет нужды, только если работа ведется в автономном режиме.

Где используют фискальные регистраторы

Чаще всего фискальные регистраторы используют в обычных магазинах. Их можно встретить в супермаркетах с несколькими кассами — тут обычно располагают модели, рассчитанные на высокую нагрузку: с современными техническими характеристиками и большой производительностью.

Мелкая розница тоже пользуется фискальными кассами. Особенно это актуально для тех, кто торгует алкоголем и работает в ЕГАИС. Напомним, что ЕГАИС предполагает установку на кассу специальных программ, совместимых с Windows или с системой Android. Именно поэтому их чаще всего подключают к стационарным ПК или ноутбукам и дополняют фискальными регистраторами.

Некоторые компании раньше применяли фискальные регистраторы совместно с мобильными телефонами, чтобы получить переносную онлайн-кассу. Сейчас этот вариант используется все реже, так как появились смарт-терминалы, которые занимают меньше места и выполняют больше задач.

Отличия фискального регистратора от онлайн-кассы

Хоть фискальные регистраторы и называют фискальными кассами, и даже в некоторых случаях считают их видом онлайн-касс, приравнивать регистраторы к онлайн-кассам не совсем верно.

Основные отличия мы собрали в таблице.

Онлайн-касса Фискальый регистратор
Автономная работа Возможна Не может работать без подключения к управляющему устройству: ПК, телефону, планшету
Состав Есть дисплей и устройство для ввода Нет дисплея и устройства для ввода (клавиатура, сенсорный экран)
Объем памяти Ограничен памятью кассы Равен объему фискального накопителя
Печать чеков Принтер может входить в состав кассы или приобретаться отдельно Принтер входит в состав регистратора
Сведения о товаре Выводит на экран базовые сведения о товаре (зависит от настроек) На экране компьютера, смартфона или планшета есть вся информация о товаре

Чтобы сделать выбор между фискальным регистратором и онлайн-кассой, учитывайте три фактора:

  • число клиентов в день — фискальный регистратор больше подходит для большого числа посетителей, так как он быстрее печатает чеки и хранит больше данных;
  • ассортимент товаров — фискальный регистратор лучше подходят для торговых точек с объемной номенклатурой;
  • мобильность торговли — фискальный регистратор больше подходит для стационарных магазинов, а для выездной торговли лучше присмотреться к автономным кассам и смарт-терминалам.

Как выбрать фискальный регистратор

Все принципы, о которых мы сказали выше, нужно учитывать и при выборе фискального регистратора. У каждого из них отличается принтер чеков, фискальный накопитель, размер и вес, совместимость с кассовым ПО.

  1. В первую очередь узнайте, какой срок действия у фискального накопителя в регистраторе. Они бывают на 15 и 36 месяцев. ФН на 15 месяцев предназначен для предпринимателей и организаций на ОСНО или тех, кто работает сезонно и занимается продажей подакцизных товаров. ФН на 36 месяцев подходит для фирм на УСН и патенте.
  2. Принтер чеков тоже влияет на работу. Например, в магазинах с высокой проходимостью нужно выбирать самый производительный вариант: с простой и удобной заправкой, высокой скоростью печати, автоматической нарезкой чеков и с хорошим ресурсом печатной головки. Для маленьких магазинчиков подойдет и что-то попроще.
  3. Габариты фискального регистратора важны, если вы планируете использовать его для доставки или выездной торговли. У переносного регистратора должны быть узкая чековая лента, встроенный аккумулятор и возможность подключаться к телефону или планшету по wi-fi или bluetooth.
  4. Совместимость с кассовым ПО обычно не нуждается в проверке — большинство фискальных касс поддерживают все популярные программы. Но если вы пользуетесь редким ПО, заранее уточните совместимость при покупке.

Если у вас небольшой магазин, который в течение дня посещает среднее количество клиентов, вам подойдет Атол 30ф. Для крупных супермаркетов с большим потоком покупателей подойдет Атол 25ф, который умеет печатать и выдавать чеки быстрее.

Работайте с онлайн-кассами в Контур.Бухгалтерии. Сервис подходит для учета выручки, полученной из онлайн-кассы в течение дня. Если интегрировать Контур.Бухгалтерию с Контур.Маркетом, то система автоматически создаст в учете приходные кассовые ордера. Новые пользователи могут бесплатно тестировать Бухгалтерию 14 дней.

Особенности ведения налогового учета доходов

  • Задачи налогового учета доходов
  • Регламентирующие учет доходов в налоговом учете нормативные акты
  • Классификация доходов в налоговом учете
  • Итоги

Задачи налогового учета доходов

Налоговый учет доходов можно рассмотреть с позиции трех основополагающих тезисов:

  1. Какие задачи стоят у налогового учета доходов.
  2. Какими законами и нормативными документами необходимо руководствоваться для организации учета.
  3. Классификация доходов (от реализации и внереализационных) в налоговом учете и порядок их признания.

Доходы — это главная положительная статья в деятельности любого предприятия. Этот показатель в первую очередь интересен топ-менеджерам и управленцам, а также контролирующим органам. В соответствии с законодательством любой хозсубъект обязан вести налоговый учет, главной задачей которого является определение налогооблагаемой базы для корректного расчета налогов.

Для целей налога на прибыль доходом признается экономическая выгода, полученная в денежной и / или натуральной форме (п. 1 ст. 41 НК РФ).

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили алгоритм учета доходов в налоговом учете:

Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Регламентирующие учет доходов в налоговом учете нормативные акты

Бухгалтер, занимающийся налоговым учетом доходов, должен руководствоваться:

  • Налоговым кодексом РФ (ст. 248-251);
  • приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99»;
  • федеральными законами.

Кроме того, следует принимать во внимание позицию контролирующих ведомств, изложенную в письмах ФНС и Минфина.

Классификация доходов в налоговом учете

В соответствии с НК РФ доходы делятся:

  • на доходы от реализации товаров, работ или услуг и имущественных прав (ст. 249 НК РФ);
  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Доходы от реализации — это выручка от реализации, как в денежной, так и в натуральной форме. Корректно оформленные первичные документы, в которых отражена выручка, будут основанием для признания ее в качестве доходов в налоговом учете.

Предприятие кроме основной деятельности может осуществлять и прочую и получать доходы, которые называются внереализационными. В ст. 250 НК РФ приведено 25 видов таких доходов. Самые распространенные из них:

  • Курсовые разницы, образовавшиеся в результате операций с валютой.
  • Доход, полученный от участия в деятельности другой организации.
  • Выставленные санкции, признанные должником организации.

ВАЖНО! Если суммы штрафных санкций не признаны должником и не потребованы кредитором через суд, они не будут считаться доходом. Датой получения дохода в данном случае признается дата признания санкций должником либо дата вступления в законную силу решения суда (подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

  • Проценты, полученные по банковским договорам, ценным бумагам и проч. (например, по депозитным вкладам).
  • Излишки, выявленные после проведения инвентаризации.
  • Суммы, полученные после продажи демонтированного имущества, материалов.
  • Прочие суммы: от списанной кредиторской задолженности, восстановленных резервов, доходы прошлых лет, полученное безвозмездно имущество, товары, работы, услуги и др.

О «неосновных» доходах в бухучете читайте в статье «Что является прочими доходами в бухгалтерском учете?»

Не все поступления признаются доходами в налоговом учете (ст. 251 НК) — в этом состоит, пожалуй, главная особенность налогового учета доходов. Не считаются доходом:

  • полученные банковские кредиты и займы,
  • полученные авансы,
  • вклады в уставный капитал,
  • переданное имущество по агентским договорам,
  • иные хозяйственные события в соответствии со ст. 251 НК РФ.

Если доход не поименован в ст. 251 НК РФ, значит такие доходы нужно учитывать в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке (письмо ФНС от 09.04.2020 №03-03-07/28697).

Бухгалтерский учет предполагает вести сплошное отражение всех хозяйственных операций. Объектами же налогового учета доходов являются только те статьи, которые предполагают получение прибыли в настоящем или будущем периоде.

ВАЖНО! Сегодня практически каждое предприятие ведет свой учет с помощью бухгалтерских программ, которые содержат не только бухгалтерские счета, но и счета налогового учета. Это в значительной степени облегчает работу бухгалтера по ведению налогового учета доходов и расходов.

Кроме перечня доходов, которые можно учесть в налоговом учете, необходимо знать и даты их признания — данному вопросу посвящены ст. 271 и 272 НК РФ. Доходы, которые в соответствии с НК РФ можно учесть в налогооблагаемой базе, должны быть отражены в налоговых регистрах.

Итоги

Особенности налогового учета доходов связаны с тем, что в нем, в отличие от бухгалтерского, учитываются не все доходы. Для правильного расчета налогов необходимо знать перечень «разрешенных» НК РФ доходов, а также даты их признания. Доходы должны быть отражены в налоговых регистрах.

Налоги: их виды и функции

Налоги — это обязательные платежи в государственный бюджет на безвозмездной основе. В статье определим, что такое налоги, каковы сущность, функции и виды, принципы налогообложения.

Определимся с понятиями

Налоговые обязательства — это платеж, взимаемый государственными органами в индивидуальном обязательном и безвозмездном порядке с юридических и физических лиц для финансового обеспечения деятельности государства. Ключевое понятие и виды налогов закреплены на законодательном уровне. Основной нормативный документ, регламентирующий порядок взаимоотношений между государством и налогоплательщиками, — это НК РФ .

Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.

Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.

Налоги: сущность, функции, виды

Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.

  1. Фискальная. Заключается в том, что налоговая система является основным источником доходной части государственной казны. Реализация данной функции производится за счет контроля и санкционирования. Остальные функции являются производными от фискальной, то есть направлены на ее реализацию.
  2. Распределительная. Данная функция заключается в перераспределении денежных средств между разными категориями населения. Например, органы власти взимают обязательные платежи с налогоплательщиков и направляют эти средства на поддержку малообеспеченных и незащищенных слоев населения.
  3. Регулирующая. Функция направлена на урегулирование политических и экономических вопросов государства. Иными словами государство разрабатывает такую налоговую политику, которая подразумевает не только всеобщее обложение и изъятие, но и предусматривает право воспользоваться льготами, вычетами, освобождениями и прочими привилегиями.
  4. Контрольная. Позволяет государству контролировать правильность, полноту и своевременность расчетов с бюджетом. Иными словами специально созданная служба непрерывно контролирует полноту и своевременность уплаты обязательных платежей в бюджет. За нарушение (просрочки, недоимки, уклонения) предусмотрены штрафные санкции.

Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

  1. Федеральные — платежи, условия и нормы налогообложения по которым утверждаются на высшем уровне — Правительством Российской Федерации. Например НДФЛ, налог на прибыль, НДС. Региональные и муниципальные власти не могут ставить дополнительные условия, нормы и порядок налогообложения по таким платежам.
  2. Региональные — обязательства, условия применения которых устанавливаются законодательными властями региона, субъекта, автономной области. Например транспортный сбор.
  3. Местные или муниципальные — это сборы, которые регулируются на уровне муниципальных образований. Например земельный сбор.

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Итоги и выводы

Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.

Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: