Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дополнительное образование в Москве

Развивающий центр для детей с нарушением слуха “Веснушки”

Центр замечательный! Работа с детьми проходит доброжелательно, на высоком профессиональном уровне. Я даже не мечтала о том, что мой ребенок …

TopTutors

Классный сайт с репетиторами. Выбрала тут себе по английскому, а сыну по математике. Удобно, что оплачиваю сразу, и заниматься нам …

Онлайн-университет Практики Про

Хотел бы поделиться своим мнением о работе онлайн университета Практики ПРО. Я подключился к курсу «Мастерская онлайн-профессий 1.0» в конце …

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий и управления»

Обучилась по программе “Менеджмент в образовании” (для руководителей образовательных организаций) Программа хорошая, информация дается нужная для работы, актуальная. Обучение организовано …

МИИН (Международный институт интегративной нутрициологии)

Понравилось все от а до я. Менеджер все четко рассказала про курс, оплату, рассрочку, платформу где будет проходить обучение. Прислала …

Мастерство Индивидуальность Доступность

Автошкола “МИД РФ” – настоящая находка для новичков! Мало того, что и теоретические и практические занятия проходили в шаговой доступности …

ГБОУ школа № 1798 Феникс, школьное отделение № 2

Школа очень хорошая ! Дочь учится в этой школе и очень довольна всем , а главное учителями они очень добрые

Автошкола Стимул БВИ

Обучение закончила в автошколе после нового года и сразу в ГИБДД на экзамены как и объясняли на собрании. Спасибо преподавателям, …

Международный Союз Ремесленников

хорошие мастер-классы ! Благодарим

Центр молодежного инновационного творчества Полицент

Давно грозилась написать отзыв в интернете об этом центре, но все время до дела не доходило. А теперь, после того, …

Speak Up

Я хочу сказать большое спасибо преподавателям школы Speak Up на Русаковской за то что очень помогли мне с изучением английского …

Институт имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона

Еще в ИТИ и другие Народные артисты преподают – Афанасьев В.А., Стеблов Е.Ю., заслуженных артистов вообще много, да и просто …

Школа программирования

Курс, который я проходила по web-дизайну, обошелся мне в 11000. Вела его Лебедева. После него вообще затянуло. До этого практиковала …

Железнодорожный колледж

Отличный колледж лучше чем мкжт, преподователи отличные куратор тоже общительные добрые люди.

Детская студия Поколение

Осталась одна с ребенком на руках, но не отчаиваюсь. Чадо нужно поднимать, обеспечивать, работаю много. Ребенка нужно где-то оставлять. Нашла …

Семейный центр Летели Облака

Неожиданно уютное место, совсем непохоже на типичный детский центр.Были на консультации у семейного психолога всей семьей. Очень профессиональный подход, никаких …

Детский клуб Талантия

Очень хороший центр, один из самых старых. Там занимался мой старший сын, и младший туда ходит. Цена там нормальная. И …

Высшая медицинская школа

Хочу поблагодарить коллектив Высшей Медицинской Школы за профессионализм, высокое качество обучения. Я очень благодарен за возможность пройти обучение на сертификационном …

Школа английского языка Wall Street English

Был опыт изучения английского самостоятельно. Провал. Пыталась выучить слова и грамматику через приложения на телефоне. Провал в квадрате. Пошла учиться …

Онлайн-школа английского языка Ienglish

Огромная благодарность администрации iEnglish school за терпеливое отношение и помощь в решении возникающих трудностей. Очень довольна своим преподавателем — Викторией, …

Биг Бэн

Всегда была тяга к французскому языку сколько себя помню, но к сожалению в юном возрасте возможности и условий изучать язык …

Международная отраслевая школа

Отзывчивые люди, хорошие программы

Языковая школа Divelang

В языковую школу «Divelang» я пришла с низким уровнем знаний, А2 (предпороговый уровень). Мне казалось, что я буду долго вникать …

Point management

Я выбрала модельную школу агентства RosKids. Здесь прекрасные педагоги как по дефиле, так и по актерскому мастерству, фотопозированию, этикету, макияжу. …

Мисс Маргарет

В Мисс Маргарет нам сделали такой шикарный букет для мамы! Букет “Капучино” из коллекции ОСЕНЬ-2014 не похож ни на какой …

Школа Guitar-Teacher

Школа танцев Go-Go Motion

Забавно получалось в начале, спустя месяц стала понимать что к чему, через 7 месяцев выступила на отчетном концнрте, ноги тряслись …

Учебный центр МосАттестат

Индивидуально подошли к решению моего вопроса, спасибо. Буду рекомендовать

Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова

Решила написать свой благодарственный отзыв об институте ИМПЭ в Москве и выразить свою благодарность всем его преподавателям. Шесть лет тому …

Школа коммуникации Макса Коткова

В школу Макса Коткова я пришла на грани депрессии. На работе получала постоянные замечания, дома были конфликты с мужем и …

Образовательный центр Руно

Оочень понравилось! Низкий поклон Елене Витальевне!

E-Camp

Уникальное путешествие для каждого ребенка. Моя дочь (11 лет) проводила лето в English Village & Juniors и привезла много впечатлений. …

Kronbergu0026amp;Kronberg

Воспользовались всей семьей услугами Компании “Kronberg & Kronberg” и остались очень довольными. Занимались примерно 4 месяца. Подтянули грамматику. Много внимания …

Школа-студия Sound Media Kids

Спасибо школе- студии за чуткость и внимание к детям!

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста

Школа Владимира Мезенцева при Домжуре – лучшее место для ребенка. Очень неравнодушные учителя. Занятия не заканчиваются очными уроками. Всегда можно …

CFO-Russia.ru

Хорошие статьи и интервью на финансовую тематику.

Институт судебных экспертиз и криминалистики

огромное спасибо, за оперативную и качественную работу судебных экспертов.

Современная научно-технологическая академия

Отличное учебное заведение! Быстро и просто обучили сотрудников охране труда!

Образовательный центр Лидер

Прошла обучение на курсах «Бухгалтерский учет +1С» – мне понравилось. Через неделю после записи начались занятия, все теоретические знания закреплялись …

Asta La Vista

Я учусь на курсах парикмахеров в салоне красоты Аста-Ла-Виста на Каширском шоссе д. 86 к.3. Учеба мне очень нравится. Постоянно …

Московский центр образования школьников имени М.В. Ломоносова

На курсе я получила бесценный опыт самостоятельной работы с информацией. Также существенным плюсом я считаю наличие в текстах лекций большого …

Компания Теоретик

В Теоретике не просто заказываешь работу и ждешь ее написания. Тут все честно, заключается договор, выдают чеки об оплате. Работы …

Читайте также:
Солидарная ответственность: что это такое, описание и особенности

Tebediplom.ru

Заказывал дипломную работу по уголовке. Писал автор Ежов. В принципе нареканий нет. Все вовремя, можно было вопросы писать напрямую автору …

Учебный центр Оранта

Уц Оранта ,отличный центр,самое главное,что здесь действительно учат ,уделяют максимум внимания каждой ученице,наш уникальный преподаватель Марина Валерьевна действительно очень классифицированный …

Организации дополнительного образования: требования к созданию

Дополнительное образование, наряду с другими формами, одна из форм реализации образовательного процесса в Российской Федерации. Оно направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:

  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование (ч.6 ст.10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Дополнительное образование реализуется за счет дополнительных образовательных программ (ч.2 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (см. ч.4 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как правило, самостоятельно.

Образовательные организации, которые реализуют дополнительные образовательные программы, подразделяются на следующие типы:

1. Организация дополнительного образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Организация дополнительного профессионального образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

В качестве не основной цели деятельности организации дополнительного образования вправе осуществлять деятельность по таким образовательным программам как:

  • образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения для организаций дополнительного образования;
  • программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения для организаций дополнительного профессионального образования (ч.3, 4 ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Государственная регистрация организации дополнительного образования (далее – образовательная организация).

Вопросы создания образовательных организаций решаются в ГК РФ, ст. 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.; ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Формы регистрации образовательных организаций

Образовательные организации создаются в формах, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций. К ним можно отнести такие формы как (ч. 3 ст. 50 ГК РФ):

  • фонды;
  • учреждения;
  • религиозные организации;
  • автономные некоммерческие организации и т.д.

По информации Минюста РФ «В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении».

Состав учредителей образовательной организации

В зависимости от учредителя образовательные организации делятся на:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Учредителями частной организации могут стать физические (в том числе, одно физическое лицо) и (или) юридические лица (в том числе, одно юридическое лицо). Допускается создание образовательной организации совместно юридическими лицами и их объединениями. Не могут выступать в качестве учредителей иностранные религиозные организации.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа создаются только Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. К таким организациям относятся образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.

Требования к наименованию образовательной организации.

Требования к наименованию образовательной организации содержатся в ч.5, 6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Разъяснения относительно наименования образовательных организаций подробно изложены в письме Минобрнауки РФ № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 г.; Письме Минобрнауки РФ № АК-2453/06 от 25 августа 2015 г.

По закону наименование образовательной организации должно содержать указание:

  • на ее организационно-правовую форму;
  • на тип образовательной организации.

Дополнительно в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие:

  • на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся);
  • на дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования. Например, содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность. Иные функции.

В связи с внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями (ст. 108 Закона):

  • образовательные учреждения дополнительного образования детей должны быть переименованы в организации дополнительного образования;
  • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны быть переименованы в организации дополнительного профессионального образования.

Требования к содержанию устава образовательной организации

К уставу образовательной организации помимо общей информации, предусмотренной законодательством РФ, предъявляются следующие специальные требования (ст.25 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.):

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

К информации, предусмотренной законодательством РФ, относятся обязательные сведения, включаемые в уставы в соответствии с ГК РФ, федеральными законами от 12.01.1995 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в зависимости от организационно-правовой формы образовательной организации.

Процедура государственной регистрации

Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации.

Государственную регистрацию образовательной организации производит Территориальный орган Министерства юстиции РФ.

Для государственной регистрации в Территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы по установленному перечню. К ним относятся:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
  • решение о создании организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с организацией;
  • при использовании в наименовании организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Читайте также:
Форма сделок: что это такое, описание и особенности

Законодательство РФ содержит определенные требования к оформлению документов, предоставляемых на государственную регистрацию.

Например, все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике и т.д.

Государственная регистрация осуществляется в установленные сроки.

По завершении процедуры государственной регистрации образовательной организации выдаются документы (по установленной форме), подтверждающие факт государственной регистрации.

Территориальный орган Министерства юстиции РФ уведомляет Территориальный орган ФНС РФ для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, в соответствии с положениями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Управление Минюста РФ уведомляет лицензирующий орган о государственной регистрации образовательной организации, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством РФ.

Система дополнительного образования детей

Дополнительное образование в современной России – это одно из приоритетных направлений политики. Система учреждений, которая призвана предлагать дополнительные образовательные услуги, помогает детям в полной мере развить свои навыки и таланты.

Оглавление:

Современная система дополнительного образования в России: какие учреждения существуют?

Существует следующая структура организации дополнительного образования: центр, детский парк, дворец, школа допобразования, станция. Все они подчиняются районным отделам образования и подведомственны Министерству образования России.

Центр – это учреждение, имеющее большое количество филиалов. Оно координирует выполнение программ в школах, музеях, станциях, мастерских, студиях и др. Центры допобразования подразделяются на

• Центр внешкольной работы.

• Центр развития творчества и гуманитарного образования.

• Центр творчества детей.

В современной системе дополнительного образования детей в России функционируют Дворцы – учреждения с очень подвижной структурой. Направления их работы полностью соответствует удовлетворению образовательных нужд окружающего общества.

Школа в современной системе дополнительного образования в России представляет собой целостное учреждение, реализующее различные программы, единообразные в профиле. Школы могут отличаться по уровню, профилю, а также ступеням обучения.

Органично вписываются в систему клубы – объединения учащихся и учителей, которые созданы для общения в связи с разными видами интересов. Клубы позволяют в привлекательной и простой форме утверждать важные социальные ценности.

Дети также могут всецело развивать свои навыки, посещая станции – профильные учреждения допобразования. Они оснащены специальным оборудованием для обучения, проведения опытов и экспериментов.

Лучше познать природу помогут детские парки – объединения, которые реализуют процесс образования и воспитания в природных условиях.

Классификация программ дополнительного образования в России

В системе дополнительного образования детей в России существуют следующие виды программ.

• Типовая. Она создана и одобрена Министерством образования и рекомендуется для проведения конкретной деятельности в сфере образования

• Модифицированная. Иное название вида – адаптированная. Данная программа представляет собой изменённый вариант типовой для определённых параметров учебной деятельности, способностей детей, уровня их развития.

• Экспериментальная. Её цель – это поиск новых возможностей, способов и методов образования.

• Авторская. Такой вид программы полностью написан одним педагогом или педагогическим коллективом. Она наполнена новизной, творческим подходом к достижению образовательных целей, актуальностью.

Принципы организации дополнительного образования в России

Обучение детей в системе дополнительного образования строится на следующих принципах.

• Принцип дополнительности. Под «дополнительностью» понимается полнота усилий, направленных на всестороннее развитие личности. Это отличная возможность удовлетворить образовательные потребности ребёнка.

• Принцип личностной детерминации. Система дополнительного образования функционирует на основании детских интересов и увлечений. Именно ребёнок самостоятельно выбирает отрасль, в которой будет развиваться.

• Принцип индивидуализации. Ребёнок максимально свободно развивает заложенные природой возможности и таланты. При этом образовательный процесс строится на учёте индивидуальных особенностей каждого учащегося.

• Принцип преемственности и непрерывности. Достижение образовательных целей должно осуществляться через создание связей между предметами, создание смешанных учебных программ.

• Принцип гуманизации. Для всестороннего развития личности ребёнка создаётся комфортная атмосфера свободы выражения мыслей, творчества. Во время включения ребёнка в деятельность учитываются его интересы и возможности.

• Принцип диверсификации. Допобразование разнообразно в своих формах, особенностях, охвате ученической аудитории.

• Принцип триединства обучения, воспитания, развития. Функционирование учреждений допобразования строится не только на достижении целей обучения. Через целенаправленную работу формируется личность ребёнка, развиваются его навыки.

• Принцип деятельностного подхода. Сначала действие, а потом знание – вот суть данного принципа. Образование происходит посредством вовлечения детей в разные виды деятельности.

• Принцип интегративности. Дополнительное образование может осуществляться посредством симбиоза форм организации, различных систем и прочего.

• Принцип вариативности. Учащимся на выбор предоставляются различные варианты занятости, а педагогам – возможность создания собственных моделей образования.

• Принцип социальной составляющей. Развитие системы дополнительного образования детей в России направлено на постепенную и грамотную социализацию учащихся.

Направления системы дополнительного образования в России

Современная система дополнительного образования функционирует согласно следующим направлениям.

• Военно-патриотическое. Такие программы позволяют воспитывать активную гражданскую позицию ребёнка, подготавливают его к поступлению в учебные заведения данной направленности.

Читайте также:
Церковный брак: что это такое, описание и особенности

• Краеведческое. Функционирование учреждений такого типа позволяет учащемуся лучше узнать историю своего города, деревни, особенности местности, в которой он проживает.

• Естественно-научное. Учащиеся, посещающие такие учреждения допобразования, расширяют знания об окружающей природе, её особенностях.

• Культурологическое. Выбрав программу этого направления, будут лучше понимать культуру своего народа, а также приобретут знания о мировом культурном наследии.

• Математическое. Кружки и объединения такого типа функционируют для развития у учащихся способностей в области точных наук и подготавливают их к поступлению в соответствующие высшие учебные заведения.

• Спортивно-оздоровительное. Данное направление представлено секциями по разным видам спорта. Учащиеся всецело развивают свои способности, улучшают физическую форму и здоровье.

• Художественно-прикладное. Подойдёт для тех детей, кто интересуется поделками, рисованием, скульптурой, театром.

• Информационные технологии. Программирование, компьютерное творчество, интернет – вот лишь некоторые составляющие данного направления дополнительного образования.

• Музыкально-исполнительское. Подойдёт для учащихся, любящих музыку и желающих всецело развивать свою способность в данной области.

Данные направления системы дополнительного образования детей помогают учащимся наиболее полно развить свои таланты, способности, дарования.

Современные подходы к проектированию программ

Программы дополнительного образования в России должны соответствовать требованиям современности, удовлетворять потребности учащихся. Это не просто примерное планирование – это система, благодаря которой будут формироваться знания, умения и навыки у ребёнка. Поэтому проектирование программ осуществляется на основании следующих подходов.

Первый подход – это постоянное изменение содержания и внесение новых технологий в организацию процесса дополнительного образования. Он подразумевает, что для достижения нужного результата необходимо использовать только продуктивные методики и технологии, доказавшие свою практическую пользу. Они должны быть нацелены на достижение предметных и межпредметных результатов и при этом соответствовать содержанию программ школьного обучения.

Второй подход – обязательное оценивание результатов образования. Данный процесс происходит на основании применения индивидуальных оценочных норм. При этом нужно рассматривать не сформированность отдельных умений, а способность учащегося применять полученные знания в незнакомой ситуации. Для этого используются ситуационные задания и задачи, внедряются деятельностные методы оценивания. Программы также предусматривают различные формы оценки: индивидуальная и групповая.

Приёмы развития творческого мышления обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Процесс дополнительного образования позволяет учащимся лучше расширить свои возможности. Главное, это формирование творческих способностей, возможности подходить к достижению поставленных целей нестандартно и креативно. Создать предпосылки для личностного роста помогают интересные приёмы развития творческого мышления в системе дополнительного образования в России.

Не может быть. Ученикам предлагается окунуться в нестандартную ситуацию, которой в реальности быть не может. Это развивает оригинальность мышления.

Факир на дудочке играл. Своеобразный процесс вживания в роль не только другого человека, но и даже животного. Учащимся предлагается взглянуть на мир глазами черепахи, слона, змеи и др.

Что, Откуда, Как. Учащемуся предлагается какой-нибудь предмет, незнакомый и непонятный ему. Ребёнок должен ответить на три вопроса: что, откуда и как.

Каляки-маляки. Учащийся с закрытыми глазами рисует на чистом листе бумаги непрерывную запутанную линию. Затем дети должны в них найти какие-нибудь предметы или образы.

Придумай название к изображению. Ученику предлагается фотография, к которой нужно придумать нестандартное название.

Перенос свойств. Сначала выбирается какой-нибудь предмет, который нужно улучшить при помощи нестандартного свойства. Затем выбираются несколько случайных объектов, анализируются их свойства и переносятся на тот предмет, который нужно улучшить.

Превращение человека в любой объект. Человек примеряет на себя роль другого человека или животного, растения, предмета неживой природы. При помощи такого перевоплощения можно придумать эффектную и интересную сказку.

Антропоморфизм. Это процесс наделения человеческими качествами любых объектов. Данный приём позволяет развить воображение, придать ему оригинальность.

Ускорение-замедление. При помощи данного приёма можно ускорять или замедлять скорость прохождения любых процессов и, таким образом, лучше рассмотреть их сущность.

Свободное фантазирование. Ребёнку предлагается развить свою фантазию на определённую тему, используя при этом любые предметы.

Роль эстетического воспитания в системе допобразования

Современная система дополнительного образования детей в России нацелена на формирование у учащихся эстетических качеств. Само содержание образования способствовать пониманию исторического и культурного наследия России, осознания мировых культурных ценностей.

Педагоги должны осознавать, для формирования эстетических качеств необходимо использовать разные виды художественно-эстетической деятельности: например, фольклорные ансамбли, хореографию, рисование, прикладное творчество.

Таким образом, дети, участвующие в системе допобразования, могут углубленно и более широко заниматься тем, что их занимает. Активное использование всевозможных методов эстетического образования помогает развивать воображение, художественные способности, взращивает интерес к продуктивной творческой деятельности.

Педагогу, который планирует участвовать в художественно-творческой работе, нужно помнить о некоторых положениях:

• все формы и виды деятельности должны иметь направленность на максимальное развитие эстетических навыков и возможностей;

• используемые формы должны способствовать формированию музыкальных и творческих способностей, самовыражению учащихся;

• воспитывать у учеников желание пропагандировать высокое искусство, музыкальную культуру.

Роль дополнительного образования

Развитие системы дополнительного образования в России позволяет дополнить проходящую школьную реформу и обновление системы общего образования в целом. Опыт работы кружков, секций, прочих объединений по интересам ярко показывает, что допобразование может стать органичной составной частью процесса детей.

При этом, неповторимые предлагаемые возможности могут применяться как на этапе младшей школы, так и на старшей ступени при реализации целей профобучения. За несколько лет были разработаны такие программы, которые могут быть положены в основу предпрофильных курсов, направляющих на освоение азов определённой профессии, так и элективных курсов – курсов по выбору в составе определённого профиля.

Школа ориентируется на «среднего» ученика – человека с определённым набором качеств и свойств. Данное положение имеет свои преимущества и недостатки, главным из которых является неспособность учащихся полностью развить свои дарования в определённой сфере. Через эффективную организацию досуга дополнительное образование поможет углубить знания ребёнка по интересующему его предмету, развить его способности и возможности.

Система дополнительного школьного образования в России позволяет каждому ученику повысить свою самооценку и статус в глазах сверстников и родителей. Ведь ребёнок понимает свою значимость, важность тех качеств и способностей, которыми он обладает.

Если современное общество не хочет превратить в школу в обычное официальное заведение, где выдают аттестаты о достижении определённой ступени образования, то нужно продолжить работу над развитием системы дополнительного образования. Её помощь в личностном развитии ребёнка неоценима. Данный потенциал необходимо развивать и улучшать.

Читайте также:
Форвардная сделка: что это такое, описание и особенности

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Дистанционное обучение как условие повышения доступности в дополнительном образовании

Статья посвящена наиболее актуальной проблеме современного образования — применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Авторами сформулированы возможные условия успешного использования данных технологий в системе дополнительного образования детей Удмуртской Республики, обобщен опыт работы образовательных организаций, а также описаны основные проблемы, связанные с переходом на дистант.

Е.Ю. Борщева,
заместитель руководителя по обеспечению деятельности,
Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Удмуртской Республики автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (АУ УР «РЦИиОКО»)

Е.П. Бельтюкова,
специалист,
Региональный модельный центр дополнительного образования детей Удмуртской Республики автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (АУ УР «РЦИиОКО»)

К.В. Тюлькина,
методист,
Республиканский детский технопарк «Кванториум» автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования» (АУ УР «РЦИиОКО»)

В настоящее время обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения становится все более актуальным и востребованным.

Бесспорно, дистанционное обучение позволяет эффективно удовлетворять образовательные потребности и имеет ряд серьезных преимуществ перед очным обучением. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронное обучение дают возможность взаимодействовать с территориально удаленными участниками образовательной деятельности, позволяют адаптировать стиль и темп освоения программ к индивидуальным особенностям, учитывая предпочтения и периоды активности каждого ребенка.

Понимая всю важность и актуальность дистанционного обучения в системе дополнительного образования, Региональный модельный центр дополнительного образования детей Удмуртской Республики в рамках проекта «Успех каждого ребенка» в течение двух лет осуществляет работу по координации и внедрению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в деятельность образовательных организаций. Данное направление является частью модели повышения доступности дополнительного образования, создающей возможности получения дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Учитывая, что дополнительное образование является практико-ориентированным, и его реализация в полном объеме в дистанционном режиме затруднена, внедрение этой формы организации образовательной деятельности потребовало более пристального внимания. Так, педагогами республики на СДО Moodle на основе лучших образцов практики разработаны 24 дистанционных курса по четырем направленностям, которые были предложены всем организациям для дальнейшего тиражирования, в рамках курсов повышения квалификации педагоги сферы дополнительного образования обучились конструированию дистанционных занятий.

Тем не менее, современные реалии поставили перед системой образования, в том числе дополнительного, абсолютно новые задачи в применении дистанционных технологий.

В сложившихся условиях Региональный модельный центр осуществлял методическую поддержку организаций дополнительного образования детей Удмуртской Республики, регулярно проводились методические вебинары по применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, были разработаны и предоставлены учреждениям для использования информационные лифлеты для педагогов, детей и их родителей.

В помощь организациям подготовлен сборник методических рекомендаций, где предоставлены, помимо нормативной базы, алгоритм действий для организаций при переходе на дистанционное обучение, а также даны рекомендации педагогическим работникам по организации данной формы обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сформирован перечень онлайн-ресурсов, который помог педагогам при реализации дополнительных общеобразовательных программ. В перечне, помимо описания возможностей каждого сервиса, обозначены обучающие дистанционный ресурсы для реализации дополнительных общеобразовательных программ по разным направленностям дополнительного образования.

Для понимания текущего статуса состояния дистанционного обучения в республике в апреле 2020 года был проведен мониторинг использования дистанционных технологий в организациях дополнительного образования. Всего в мониторинге приняло участие 136 (около 90% от общего числа) организаций дополнительного образования различного ведомственного подчинения из всех городов, районов республики (Рис.1).

Рис. 1. Итоги мониторинга использования дистанционных технологий в организациях дополнительного образования в период самоизоляции

Как показал мониторинг, наиболее популярным является использование функций применения дистанционных технологий через сервисы ZOOM, Skype. Есть организации, которые используют собственные созданные платформы, а также корпоративную платформу «Дом 365» на Moodle. Основная часть организаций использует группы ВКонтакте, функционал электронной почты и месенджеры для информирования обучающихся и родителей о порядке выполнения самостоятельной работы и размещения ссылок на информационные сервисы с учебным материалом.

Популярным инструментом среди детских школ искусств, музыкальных школ являются официальные сайты организаций, где размещаются задания для самостоятельного обучения к каждому занятию.

Среди организаций физкультурно-спортивной направленности преобладает информация, представленная в виде ссылок на просмотр на канале YouTube информационных материалов, связанных с видами спорта и различными видами активности.

Педагоги отметили, что значительно возросла вовлеченность родителей в процесс обучения детей. Однако после окончания пандемии большинство педагогов планируют вернуться к традиционному формату.

Мониторинг обозначил не только готовность организаций перейти на использование дистанта, но и «болевые» точки: отсутствие нормативно-правовой базы по применению дистанционных образовательных технологий, недостаток и неприспособленность технологического оборудования как у педагогов, так и у детей, необходимость внесения изменений в существующие образовательные программы.

Несмотря на все сложности и проблемы, которые выявились при переходе образовательных организаций на дистанционное обучение, стала очевидна необходимость его внедрения в практику дополнительного образования. В основном педагогам удалось оперативно изменить содержание и формы обучения с учетом поиска и применения новых интересных образцов практики. Появилось понимание того, что дистанционное образование может использоваться как дополнительный образовательный ресурс как за рамками непосредственного процесса освоения программы, так и для разнообразия форм самой образовательной деятельности, повышая доступность дополнительного образования.

Лучшая практика применения дистанционных образовательных технологий была отмечена в Республиканском детском технопарке «Кванториум». Опыт особенно интересен с учетом специфики детских технопарков, когда обучение происходит на специальном высокотехнологичном оборудовании.

В период перехода из традиционного режима обучения в дистанционный формат перед технопарком встал вопрос о выработке стратегии, позволяющей мобилизовать все имеющиеся ресурсы и сохранить контингент обучающихся. Предварительно методистами и педагогами технопарка был проведен анализ отечественной и зарубежной теории, практики, форматов и инструментов дистанционного обучения, наиболее подходящих для технопарка. Основным мессенджером для проведения занятий был выбран Discord, преимуществами которого для «Кванториума» стали доступность, простота в использовании, наличие возможности демонстрировать экран, общаться с учащимися посредством голосового чата в прямом эфире, получать мгновенную обратную связь и передавать учебные материалы. Кроме того, он поддерживает работу как через приложение на компьютере и на телефоне, так и через сайт.

Читайте также:
Агентство по реструктуризации кредитных организаций

Было решено сохранить и расширить возможности ранее использованных онлайн-инструментов: Trello.com, menti.com, padlet.com, Google form, а также платформы Stepic.org, где есть как уже готовые курсы по различным направлениям, так и возможность разработки курса для удовлетворения адресных запросов и решения индивидуальных задач. Изученные методистами технопарка материалы по использованию дистанционного обучения были представлены педагогам в максимально сжатом и конкретном виде: чек-листы, презентации, рабочие ссылки и инструменты, шаблон учебно-тематического плана занятий и др. Педагоги дополнительного образования были обучены и обеспечены соответствующей техникой для проведения занятий в новом формате.

Необходимым компонентом успешного перехода на дистанционное обучение стала информационная работа с родительской общественностью. В постоянном режиме доводилась информация о необходимости заполнения новых документов, месте расположения расписания и актуальной информации, объяснились алгоритмы перехода на онлайн-занятие и другие организационные моменты, а также давались дополнительные пояснения о новой форме обучения как через средства связи, так и через социальные сети. С целью привлечения внимания обучающихся к новой форме обучения и ознакомления с платформой был запущен онлайн-марафон в мессенджере Discord. Таким образом прошло тестирование мессенджера и выявлена реакция обучающихся на его использование, апробированы инструменты геймификации в образовательном процессе.

Проведенная подготовительная работа значительно упростила переход на дистанционное обучение. С целью усовершенствования организационных моментов и содержательных форматов занятия педагогам отправлялась оперативная обратная связь. Еженедельные методические онлайн-совещания позволяли совместно разбирать все возникающие проблемы и делиться успешными наработками и образцами практики, а также своевременно решать технические вопросы, возникающие при работе в Discord. Все это позволило сохранить содержательные компоненты программ при кардинальной смене формы образования.

Помимо учебных занятий регулярно проводились непрофильные онлайн-мероприятия: лекции и мастер-классы на различные актуальные темы, в том числе с приглашенными спикерами из других технопарков и из числа партнеров, челленджи, интеллектуальные и развлекательные игры. Интересной педагогической находкой стало создание афиш перед занятиями, которые служили средством оповещения для обучающихся и способом их вовлечения в деятельность.

По итогам учебного года педагоги проанализировали и включили наиболее успешные используемые образцы практики, онлайн-инструменты и ресурсы в образовательные программы следующего года.

Так, например, все педагоги отметили удобство использования мессенджера Discord. Полезными оказались инструменты сервисов Canva.com и Google: classroom, документы и презентации для совместной организационной работы, он-лайн доски Awwapp.com, Padlet.com, Kahoot.com для творческой работы и создания элементов геймификации, сервис TinkerCad, предназначенный для разработки 3D-проектов, электроники и кодов. Особую роль для организации работы в командах, распределения задач между обучающимися, отслеживания результатов сыграли система управления проектами Trello.com и библиотека обучающих роликов видеохостинга YoutTube.

Преподаватели «IT квантума» оценили возможности сервисов и образовательных платформ glitch.com, HTMLacademy, code.org и codecombat.com, позволяющих разворачивать рабочее пространство обучающихся и осуществлять его мониторинг. Преподаватели «Промробоквантума» использовали программное обеспечение Lego Digital Designer на начальном уровне и Virtual Robotics Toolkit на базовом. На продвинутом уровне использовался онлайн-компилятор популярных языков программирования Repl.it. Также, за возможность использования готовых курсов в теоретической части изучения робототехники, они отметили платформу Stepik.org

Интересной практикой оказалась возможность дистанционного взаимодействия с преподавателями и обучающимися из технопарков других городов. Так, педагоги квантума «Промдизайн» г. Ижевска и технопарка г.Тамбова организовали совместную работу со своими обучающимися. Наставники через Skype обсуждали педагогический сценарий занятия, определяли методы работы и результаты, подбирали информацию, создавали презентации, распределяли роли, проводили рефлексию и планировали дальнейшую деятельность. Обучающиеся работали в смешанных группах, состоящих из представителей двух технопарков разных городов. Все это дало качественный результат: команды стали победителями двух Межрегиональных Хакатонов.

Опыт Республиканского детского технопарка «Кванториум» показал, что несмотря на возникающие трудности при переходе на дистанционное обучение, грамотно спланированная комплексная работа внутри организации, привлечение всех участников образовательного процесса минимизируют недостатки этой формы обучения в виде отсутствия живого общения, невозможности работы на высокотехнологическом оборудовании в случае детского технопарка «Кванториум». Дистанционное обучение позволяет задействовать разные методики интерактивного взаимодействия, геймификацию, получить знания в удобное время, не выходя из дома, отработать навыки датаскаутинга, и, несомненно, позволяет развивать обучающимся навыки XXI века.

Таким образом, главное при организации дистанционного обучения — это овладеть инструментарием и не бояться экспериментировать, пробовать новые форматы, делиться своим опытом с другими. Помнить, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, где, по-прежнему, в центре внимания остаются дети с их интересами, потребностями и возможностями.

Все о дополнительном образовании: какое оно бывает, кому пригодится, как освоить?

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Далее вслед за школьной скамьей следует череда профильного образования, которое, по сути, также выступает обязательным (для работы). Оно может быть получено разными способами: бюджетно и платно, очно и заочно, дистанционно и пр. Здесь индивид самостоятельно определяет свою траекторию подготовки, как дипломированного специалиста: где учиться, по какой профессии и пр.

Второй вид образования – дополнительное, в рамках которого человек может получать новые знания и навыки в конкретном направлении. Выбор подходящего варианта происходит также добровольно и самостоятельно. Нередко именно наличие дополнительного образования позволяет продвигаться вперед, соответствовать реалиям, быть более эрудированным.

Читайте также:
Товарный склад: что это такое, описание и особенности

Дополнительное образование – это …

Дополнительное образование сегодня – это отдельная ниша в рамках которого может происходить общее становление личности, развитие определённых качеств и талантов, расширение кругозора и пр.

Особенности дополнительного образования

Данный вид обучения предполагает соблюдение определенных принципов:

  • Добровольность. Каждый человек самостоятельно решает, какие секции он будет посещать, ради чего, на каких условиях (устраивают ли они его) и пр.;
  • Направленность, конкретика. Сегодня выделяют свыше тысячи направлений дополнительных курсов подготовки, каждый из которых способствует всестороннему или узкому развитию человека;
  • Ограниченность. Учебная программа ориентирована на определенный «пласт», который может быть ограничен не только по количеству слушателей, но и определенным параметрам: возраст, таланты, стоимость, продолжительность и пр.

Дополнительное обучение может производится платно и бесплатно. В большинстве случаев курсы проходят на коммерческой основе. Средняя стоимость месячного абонемента достигает 1500-15000 рублей. Заниматься данным видом деятельности могут только квалифицированные специалисты, имеющие за плечами профильное (строго по направлению) и/или педагогическое образование.

Виды дополнительного образования

В зависимости от возраста слушателя и его возможностей можно выделить дополнительное образование: дошкольное и начальное (секции для детей дошкольного и школьного возраста), основное – для лиц в возрасте 14-18 лет (старшеклассников), среднее профессиональное – при колледжах, высшее – при вузах.

Дополнительное образование может преследовать разные цели:

  • Раскрытие творческого потенциала: всевозможные секции по танцам, рисованию, актерскому мастерству, музыкальные школы и пр.;
  • Обретение новых знаний в рамках конкретной дисциплины: научные кружки, центры дополнительного обучения, репетиторство;
  • Совершенствование профессиональных навыков и качеств: различные курсы по переподготовке кадров, повышению квалификации, дополнительное обучение новым программам для работы и пр.;
  • Расширение кругозора и повышение уровня эрудированности, образованности;
  • Пополнение портфолио и «копилки активности»;
  • Повышение уровня конкурентоспособности среди специалистов или в обществе.

Что можно отнести к дополнительному образованию?

В зависимости от целей, можно выделить две большие группы дополнительного образования. Первая группа общеобразовательная, призванная всесторонне развивать личность с учетом ее возможностей, талантов, способностей и желаний. Она представлена всевозможными детскими и студенческими кружками, подготовительными курсами и пр.

Вторая группа – профессиональная подготовка с целью пополнения профессиональной копилки современными знаниями и навыками, пригодными в трудовой жизни. Эта разновидность представлена профильными секциями: курсы бухгалтеров, курсы поваров, парикмахерские курсы, курсы по повышению квалификации, переаттестации, сертификации мастера и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности образовательной программы дополнительного профессионального образования

Детально рассматривать детские кружки мы не будем. Здесь в целом цель, миссия и особенности очевидны. Рассмотрим подробнее дополнительное профессиональное образование.

Как правило, подобные секции действуют строго при функционирующих колледжах, вузах, центрах дополнительного образования, имеющих лицензию, сертификацию, аккредитацию. В результате успешного завершения курса слушатели получают документ, подтверждающий факт прохождения обучения, обретения ими определенных качеств, знаний. В роли такого документа выступают удостоверение, сертификат, диплом и пр.

Учебная программа для студентов ДПО

Учебная программа в рамках дополнительного образования носит узко ориентированный характер и обладает такими качествами, как:

  • Четко регламентированная продолжительность. Обучение ограничено по времени. Оно может быть краткосрочным (несколько часов или дней), долгосрочным (год и более), среднесрочным (несколько месяцев). Данный критерий зависит от утвержденной программы обучения, расписания занятий, качества подготовки.
  • Направление. Слушатели будут погружаться в конкретную сферу деятельности, отрасль, специальность или область. Поэтому дополнительное образование позволяет развить новые черты или усовершенствовать имеющиеся познания и качества, углубить их.
  • Практический характер. Согласитесь, знание теории – хорошо, но важно уметь ее применять в жизни. Как правило, секции дополнительного образования носят практический характер, где слушатели постигают новые приемы, апробируют их непосредственно на занятиях, выполняют различные проекты, кейсы.

Дополнительное профессиональное образование сегодня представлено в самых разных вариациях: курсы по совершенствованию знаний в конкретной области, курсы по обучению в новой для себя отрасли или сфере, аттестация или переквалификация (переподготовка, переобучение), получение второго и последующего среднего профессионального или высшего образования и пр.

Учебная программа дополнительного профессионального образования предполагает выполнение нескольких этапов:

  • Тестирование слушателей с целью определения текущего уровня подготовки;
  • Утверждение индивидуальной программы обучения или подбор классической модели с учетом базовой подготовки участника;
  • Теоретическое погружение в ключевые моменты: понятия, методики, инструменты, приемы, правила, инструктажи и пр.;
  • Практическая подготовка: обучение конкретным навыкам работа в определенной программе, проведение мероприятий (стрижка, подготовка документов, презентации, мероприятий, анализ данных и пр.). На данный блок отводится более 60% курса или основная часть самообучения;
  • Аттестация. Прохождение экзамена или итогового тестирования, выполнение отчета или письменного проекта и его защита с целью проверки глубины подготовки, усвоения курса. По мере прохождения данного этапа выпускник получает соответствующий документ.

Как выбрать подходящий вариант для дополнительного обучения?

На сегодняшний день ниша дополнительного образования представлена множеством различных курсов, секций, учебных центров, каждый из которых предлагает широкий ассортимент услуг и направлений. Самый простой вариант выбрать дельное, подходящее и интересное – это сопоставить собственные желания и возможности.

Для начала следует определиться, в каком направлении Вы намерены развиваться: кардинально новое, профессиональное, общее. Кардинально новое предполагает, что человек планирует заняться тем, чем ранее не владел и не занимался. Характер подобных секций может быть самым разным: музыкальный, художественный или танцевальный и пр.

Как выбрать для себя вид и формат дополнительного образования?

Профессиональное дополнительное развитие соприкасается либо с уже имеющимся образованием (освоенная или покоряемая специальность), либо с трудовой деятельностью (должность, направление, отрасль).

Общее становление в рамках дополнительного образования призвано расширить кругозор, пополнить базовые знания новыми фактами и пр. Здесь человек выбирает секции с учетом собственных интересов.

Далее важно понять, какими ресурсами Вы располагаете на данный момент: как долго Вы готовы учиться, в каком центре, состав образовательной программы (на какие предметы будет делаться упор), способ аттестации и документ о прохождении обучения, условия обучения (расписание занятий, стоимость обучения, формат (очно, заочно, онлайн)) и пр. Здесь важно сопоставить возможности и желания, посильность и принять решение, куда Вы будете подавать заявление, где учиться.

Далее дело остается за малым: посещать предусмотренные расписанием занятия, выполнять домашнее задание, самообучаться, проходить проверки и аттестацию.

Все условия (оплата обучение, контроль знаний, защита и итоговая аттестация) подлежат неукоснительному исполнению.

Читайте также:
Как сироте быстрее получить квартиру?

Роль дополнительного образования высока. Оно способствует становлению и развитию личности, а также повышению качества профессиональной и иной подготовки, актуализируя уровень знаний и навыков индивида, повышая его конкурентоспособность на рынке труда, авторитет и престиж в глазах окружающих, подчеркивая стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в прохождении курсов дополнительного образования и выполнении различных проектов: подготовка к экзаменам и тестированиям, написание письменных проектов (контрольных работ, отчетов, исследований), решение кейсов и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход, учет всех требований, заявленных заказчиком.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования на современном этапе

Елена Николаевна Антоненко
Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования на современном этапе

Сегодня школа и учреждения дополнительного образования –партнеры в образовательно-воспитательном пространстве с четко обозначенными специфическими задачами в воспитании детей. И в школах, и в учреждениях дополнительного образования, складываются, развиваются воспитательные системы, отвечающие современным запросам общества, семьи, детей, конкретного социума.

Взаимодействие школы и УДО предполагает организацию совместной деятельности самих детей и педагогов, в которой проявлялась бы их субъектная позиция. Следовательно, взаимодействие – это:

• организация связей, контактов, ведущих к обога­щению результатов педагогической деятельности;

• организация отношений, общения людей разного положения, возраста, опыта (педагогов, детей, представителей органов государственного управ­ления, в основе которых – добровольность, общность интересов, равенство, полезность;

• организация вхождения воспитательных структур в окружающий социум и освоение его общими усилиями субъектов взаимодействия.

Особенность взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования заключается в том, что управление осуществляется не по директивно-нор­мативным установкам извне, «сверху», а преимуще­ственно через лидеров, которые являются инициатора­ми, организаторами совместных действий, носителями идей, замыслов, новаций, авторами воспитательных программ, систем.

На современном этапе, как показывает опыт организации взаимодействия, инициатором чаще выступает учреждение дополнительного образования. Программы до­полнительного образования, разрабатываемые во вне­школьных учреждениях, наглядно показывают детям практическую значимость получаемых знаний, обозна­чают сферы их применения в окружающей жизни и этим привлекательны для школьников. А школьных педагогов эти программы привлекают новизной подхо­дов, инновационными педагогическими технологиями.

Знакомство педагогов дополнительного образования со шко­лами-соседями, поиск партнеров, единомышленников нередко приводит к тому, что школьного учителя пригла­шают поработать педагогом дополнительного образо­вания или методистом. Освоившись, он нередко сам становится организатором более широкого сотрудни­чества школы и учреждения дополнительного образо­вания.

Цель, конкретные задачи, содержание взаимодей­ствия школы и учреждения дополнительного образова­ния определяются исходя из:

• наличия общего и специфического в этих учреж­дениях, определенного в нормативных государ­ственных документах, уставах, положениях;

• особенностей конкретного учреждения, направ­ления его деятельности, воспитательной системы (уровня ее развития, социального заказа кон­кретного социума (запросы семьи; потребности, интересы детей и возможности их удовлетворения).

Общее в деятельности школы и УДО: 1) ребенок, его воспитание и развитие как цель педагогической деятельности; 2) кадры – в основном педагогические; 3) социально-при­родная среда.

Специфика данных образовательных учреждений заключается в 1) конкретных задачах по реализации общей цели, 2) в позиции взрослого и ребенка в педагогически орга­низованном процессе, 3) в содержании и направлен­ности видов деятельности, 4) в показателях результатов их деятельности.

Так, воспитание в школе происхо­дит в значительной степени через обязательную программируемую государством учебную деятель­ность, строго регламентированную, с четко обозначенными правами и обязанностями участников про­цесса обучения – учителя и ученика, со стабильной системой оценок. В деятельности учреждений дополнительного образования воспитание – это про­цесс развития ребенка в добровольно выбираемой деятельности детского демократического сообщества (группы, кружка, объединения клубного типа, сек­ции, в содружестве со сверстниками и взрослыми – руководителями-воспитателями. Такая деятельность по личному выбору предполагает активную субъект­ную позицию ребенка в определении ее содержания, форм, результативности.

В различных видах дея­тельности, осуществляемой учащимися в УДО процесс познания практикоориентирован, индивидуален, личностно значим по результатам, приближен к реалиям окружающей жизни, способ­ствует самореализации личности. Например, ученик в школе изучает на уроках географии и биологии природу родного края, природные явления и т. д., получает при этом теоретические знания. В то же время, он, будучи воспитанником туристско-краеведческого центра, осваивает основные специальные знания, умения в походе, экспедиции, коллективной краеведческой, исследовательской деятельности и способен успешно их применять на практике в раз­личных жизненных ситуациях, грамотно ориентиро­ваться на незнакомой местности по карте, компасу, природным приметам, провести экскурсию с млад­шими школьниками и т. д.

Поэтому именно через выявление специфики каждого об­разовательного учреждения, его воспитательной систе­мы важно строить взаимоотношения, сотрудничество, существенно дополняя, обогащая друг друга.

Важным фактором, влияющим на характер и содер­жание взаимодействия, является окружающая среда – со­циум (природный, социальный, культурный, экономиче­ский). Именно объекты окружающей среды часто стано­вятся реалиями, на основе которых организуется совместная деятельность школы и учреждения дополни­тельного образования. Совместная деятельность на базе среды способствует выведению воспитательных систем «за стены» своего учреждения, включению их в социум, педагогическому освоению среды, превращению ее в фактор воспитания детей и взрослого населения. В одном социуме объединяющими факторами могут быть уникальные природные зоны (леса, парки, усадьбы, реки, в другом – исторические памятники, культурные центры (театры, музеи, народные традиции, ремесла, экономические, научные, производственные объекты.

Для партнеров общей для сотрудни­чества может стать, например, туристско-краеведческая деятельность как компонент основного и дополнительного об­разования. Тогда формы сотрудничества должны быть адекватны этому общему содержанию деятельности,а именно: совместные походы, экспедиции, лагеря, слеты, комплексные экскурсии, интегрированные занятия. Воспитание на традици­ях национальной культуры может стать основой взаимо­действия школ с гуманитарным, культурологическим уклоном и Дворцов творчества детей и молодежи (их организационных структур – отделов декоративно-при­кладного искусства, художественной самодеятельности, фольклорных студий, и т. д.). Объекта-ми их общей деятельности будет создание музеев на­родного быта, темати-ческих выставок, организация народных праздников, фольклорных фести-валей, концертных программ, национально-драматических студий и т. д.

Читайте также:
Свобода передвижения: что это такое, описание и особенности

Взаимодействие школ и учреждений дополнитель­ного образования на основе общих направлений дея­тельности способствует созданию в окружающем соци­уме новых центров воспитания и образования различ­ной содержательной направленности, удовлетворяю­щих многообразные потребности, увлечения детей. Одни центры могут действовать на базе школ, другие – на базе учреждений дополнительного образования, а третьи могут создаваться совместными усилиями по месту жительства, при музеях, стадионах, предприятиях. Соз­дание таких центров расширяет сферу влияния воспи­тательных систем образовательных учреждений, выяв­ляет новые перспективы их развития.

Общая деятельность положительно влияет и на со­ответствующие звенья воспитательных систем взаимо­действующих учреждений. Растет профессионализм взрослых, меняется их педагогическое мышление, позиция по отношению к детям, окружающему миру вне школы. Вносятся коррективы в учебно-воспитательный процесс, программы. Появляются новые идеи, инициа­тивы. В результате взаимодействия зарождаются, оформляются новые воспитательные модели (системы, отвечающие специфике социума, образовательных учреждений, а главное – заполняющие досуг детей содер­жательной деятельностью.

Общая деятельность порождает высшую форму взаимодействия — сотрудничество, которое характери­зуется:

а) постоянством, разнообразием деловых контактов на разных уровнях (руководителей, педагогов, отдельных структур, детских объединений);

б) реальным позитивным влиянием друг на друга, взаимопониманием, взаимоуважением, доверием;

в) готовностью оказать помощь друг другу.

Формы работы, которые рождаются в сотрудни­честве, становятся традициями в социуме («праздник улицы», «день города», фестивали детского творчества, туристско-краеведческие слеты, спортивные эстафеты, осенние ярмарки, экологические десанты, вахты памя­ти, вечера «В кругу семьи» и др.). Создаются совместные дет­ские досуговые центры, клубы по интересам (пресс-центры, «детские биржи труда» и т. д., организуется канику­лярное времяпрепровождение (городские лагеря, площадки). На базе предприятий, учреждений создаются профориен-тационные центры.

Взаимодействие предполагает не только постоян­ное сотрудничество, совместную деятельность, но и установление деловых контактов разового, эпизодиче­ского характера.Тут имеются в виду: информирован­ность друг друга о наиболее значительных делах, собы­тиях в деятельности учреждений; оказание помощи в разработке и реализации инновационных программ; участие в отдельных мероприятиях; индивидуальные консультации; обмен методическими, дидактическими материалами; решение вопросов, касающихся детей – учащихся школы и воспитанников учреждения дополнительного образования; разовые привлечения педагогов-специалистов к работе учреждения.

Опыт убеждает в том, что именно из таких разо­вых, эпизодических деловых контактов может развить­ся полноценное взаимодействие высшего уровня – по­стоянное сотрудничество.

Приведем примерный перечень форм взаимодейст­вия,проверенных практикой:

• привлечение педагогов школ к работе учрежде­ний дополнительного образования (руково­дителями детских объединений, методистами, консультантами, а также в качестве участников конференций, смотров, конкурсов и т. д.);

• привлечение педагогов дополнительного образо­вания к работе школ (в качестве инструкторов, руководителей программ дополнительного обра­зования и т. д.);

• создание совместных детских объединений опре­деленной профильной направленности;

• организация на базе школ филиалов учреждений дополнительного образования;

• подготовка и проведение массовых мероприятий с детьми;

• совместное участие в праздновании знаменательных дат, событий;

• проведение летних походов, экспедиций, созда­ние лагерей труда и отдыха;

• совместная экспериментальная работа по кон­кретным проблемам воспитания, образования;

• подготовка методических, дидактических посо­бий, программ к действующим воспитательным системам;

• проведение совместных семинаров, курсов по подготовке педагогов-воспитателей; повышение педагогического мастерства сотрудников учреж­дений;

• совместные общественно полезные дела по улучшению окружающей жизни (города, района, улицы и т. д.).

В практике взаимодействия рождаются особые коллегиальные формы управления процессом воспита­ния детей, рациональной его организации.Такими формами можно назвать: рабочие совеща­ния-семинары педагогов школ и учреждений дополни­тельного образования по конкретным вопросам вза­имодействия (например, разработка программы празднования юбилейных дат в 2012 г. : 130-летие со дня рождения классиков белорусской литературы Янки Купалы и Якуба Коласа, 100-летие со дня рождения Максима Танка); научно-практические конфе­ренции по определению содержания, результативности взаимодействия и т. д.

В ходе делового сотрудничества складывается ди­намическая структура информирования, согласования деятельности школы, учреждения дополнительного об­разования с учетом специфики субъектов. Становятся традиционными встречи руководителей, совместно проводимые заседания методических объединений, встречи педагогов, методистов-организаторов конкрет­ных общих дел, встречи активов школьников и воспи­танников учреждений дополнительного образования, конкретных детских объединений (классов, кружков, отрядов).

На базе такого взаимодействия возможно возник­новение общего коллектива взрослых – единомышленников; новых детско-взрослых самодеятельных объ­единений по интересам (экологического, гражданско-патриотического, туристско-краеведческого, спортив­ного, культуроло-гического характера); временных структур в период летних каникул. Эти образования могут стать ядром новых воспитательных систем в со­циуме.

Обратим внимание также на то, что весьма значительна роль учреждений дополнительного образования в организации шестого школьного дня. Введение пятидневной учебной недели внесло коррективы не только в деятельность школы, но и в деятельность учреждений дополнительного образования: в учебные планы и программы, расписание занятий, кружков и объединений, определило пути взаимодействия и координации с учреждениями образования, культуры, детскими и молодежными общественными организациями.

При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня его организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования. Содержание и организация совместной деятельности между ними имеют определенные различия, которые необходимо учесть при разработке программ деятельности в шестой школьный день.

Формируя модель воспитательного процесса УДО в этот свободный день, прогнозируя его результаты, необходимо изучить мнения педагогов школы, ребят и родителей. Также важно привлечь администрацию школы, ребят из активистов, представителей родительского актива к обсуждению и разработке программы. Для более полного анализа социального состава, уровня, интересов и потребностей учащихся целесообразно перед началом учебного года провести социологические исследования среди педагогов учреждения дополнительного образования, школ и жителей микрорайона (например, провести анкету «Твои ожидания в субботний школьный день» и т. п.). Кроме этого, необходимо представить информационную справку о состоянии и возможностях учреждения дополнительного образования. Она предназначается в первую очередь для тех, кто впервые знакомится с деятельностью учреждения.

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования “Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро”. В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Читайте также:
Химическое оружие: что это такое, описание и особенности

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» “Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Центр дополнительного образования как структурное подразделение современной образовательной организации

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Дата публикации: 21.01.2021

Статья просмотрена: 161 раз

Библиографическое описание:

Грачева, Н. В. Центр дополнительного образования как структурное подразделение современной образовательной организации / Н. В. Грачева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1 (32). — С. 26-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5969/ (дата обращения: 21.12.2021).

Современная российская школа должна обеспечить подрастающему поколению новое качество образования. Базируясь на принципе полноты образования, она должна построить новую функциональную модель своей деятельности. Поэтому в российской школе базовое (основное) и дополнительное образование детей должны стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального) развития каждого ребенка. В этих условиях школа сможет преодолеть интеллектуальный перекос в развитии учащихся и создать основу для их успешной адаптации в обществе.

Формализованное базовое образование все больше нуждается в дополнительном неформальном, которое было и остается одним из главных факторов развития склонностей, способностей и интересов человека, его социального и профессионального самоопределения.

Дополнительное образование детей — это поисковое образование, предоставляющее личности веер возможностей выбора своей траектории развития, стимулирующее процессы личностного роста.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Образовательный центр № 5 г. Челябинска» осуществляет образовательную деятельность с сентября 2020 г. Обучается около 2300 школьников. ОЦ № 5 находится в отдаленном районе города, на значительном удалении от учреждений дополнительного образования. Поэтому одним из структурных подразделений функционирует Центр дополнительного образования. Здесь реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по шести направленностям.

Развивающие компоненты по направленностям

Направленность

Возможность формирования

Физкультурно-спортивная направленность ( спортивный клуб )

боевые искусства (рукопашный бой, карате, кикбоксинг, тхэквондо, кикушинкай);

шахматы (классические, ГО);

игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика);

Художественная направленность ( художественная студия )

хореография (классический, народный, эстрадный танец);

Техническая («Мастерская технического творчества»)

Социально-гуманитарное («Мастерская социального проектирования»)

навыков социального проектирования :

клуб иностранных языков;

Туристско-краеведческое («Мастерская краеведения»)

Естественно-научная (Центр эколого-биологических исследований и природоохранной работы)

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений. При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг.

Главные задачи дополнительного образования: создание у детей базы образованности; формирование у учащихся общей культуры; расширение кругозора; развитие личности; поддержка индивидуальности; удовлетворение познавательного интереса ребенка; накопление социального опыта; улучшение коммуникативных навыков.

Действительно, школа дает общее образование, важное и значимое; но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. И если школьное образование все дети получают в одинаковом объеме, что определяется государственным стандартом, то не стандартизированное дополнительное образование реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности, вариативности.

ЦДО МАОУ «ОЦ№ 5 г. Челябинска» предоставляет такую возможность всем своим воспитанникам. В электронном виде родители подают заявки, формируются группы, педагоги работают в тесном контакте с каждой семьей. Деятельность всех объединений широко освещается в социальных сетях, что говорит о прозрачности и доступности информации о деятельности всех объединений.

Центр дополнительного образования, находясь внутри образовательной организации имеет ряд специфических функций, а именно:

  1. Образовательная — происходит обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний (итальянский язык, основы экономики)
  2. Воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя формирование в школе культурной среды (все объединения);
  3. Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности (все объединения);
  4. Компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности (вокал, хореография, основы дефиле);
  5. Рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка (соревнования внутри секции, участие в праздничных мероприятиях, общешкольных событиях);
  6. Профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка (вокал, журналистика);
  7. Интеграционная — создание единого образовательного пространства школы (возможность создания гибкого расписания, предоставление залов и кабинетов, оборудования);
  8. Функция социализации и самореализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие (на каждом занятии любого объединения).

Данные функции пересекаются с функциями образовательной системы, что является подтверждением того, что дополнительное образование детей является его частью.

Спортивное направление представлено клубом, где есть секции боевых искусств, игровых видов спорта, оздоровительная физическая культура. Это направление одно из самых востребованных и массовых. Внутри клуба проходит множество соревнований.

Художественно-эстетическое направление — это студия, где проходят занятия по хореографии, вокалу, изобразительной деятельности, театральному мастерству. Данное направление тесно сотрудничает с центром воспитания и социализации школы, ребята из этих кружков не остаются в стороне от школьных дел.

Читайте также:
Агентство по реструктуризации кредитных организаций

Направление «Мастерская» объединила сразу три направленности дополнительного образования. Занимаясь в мастерской технического творчества, в мастерской социального проектирования, в краеведческой мастерской, обучающиеся представляют конкретные продукты своего труда. Это могут быть технические или социальные проекты, видео ролики, сценарии праздников и т. д.

Эколого-биологический исследовательский центр открыт для тех, кто увлекается наукой, любит проводить опыты.

МАОУ «ОЦ№ 5 г. Челябинска» работает в режиме полного дня. В первой половине дня обучающиеся на уроках, после обеда посещают занятия в Центре дополнительного образования. Причем занятия по дополнительным образовательным программам успешно сочетаются с курсами внеурочной деятельности. Благодаря индивидуальному подходу и гибкому расписанию каждый ученик может попасть на интересующее его занятие. За счет экономии времени расширяются возможности для развития разносторонней личности, вопросы безопасности во время передвижения детей по городу тоже важен для родителей.

Занятость обучающихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время.

Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей» школы, чувства гордости за нее.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» определены ряд ключевых позиций, которые можно проследить на примере ЦДО МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска».

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

– социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

– формирование общей культуры обучающихся.

МАОУ «ОЦ№ 5 г. Челябинска» обладает всеми ресурсами для реализации программ дополнительного образования.

Во-первых, материальные условия: четыре спортивных зала, тренажерный зал, два информационно-библиотечных центра с медиакабинетом (с зонами для различных видов деятельности), зал хореографии, актовый зал, форум-зона, коворкинг-зона), несколько предметных лабораторий.

Во-вторых, кадровые условия. На сегодняшний день в ЦДО трудятся 25 педагогов. 12 педагогов (48 %) это сотрудники школы. Из всех преподавателей 31 % — это коллеги, работающие менее трех лет.

В-третьих, образовательный центр функционирует первый год, сейчас активно формируется система сетевого взаимодействия. Сложившиеся условия уже дают основания представить первые результаты. На сегодняшний день реализуется 38 программ, открыто 102 группы, в которых занимаются 1630 детей — это 71 % обучающихся, охваченных программами дополнительного образования. В рамках национального проекта «Успех каждого ребенка» государством поставлена задача к 2024 г. выйти на 80 % обучающихся, охваченных программами дополнительного образования. Мы уверены, что справимся с этой задачей.

Запланирована курсовая подготовка педагогов.

Активная работа идет в ЦДО, результатом которой являются как достигнутые планируемые результаты для обучающихся, так и педагогические эффекты для сотрудников.

Планируемые результаты деятельности Центра дополнительного образования

Направленность

Итоговое событие (для обучающихся)

Результат (для педагогов)

Физкультурно-спортивная направленность ( спортивный клуб ):

боевые искусства (рукопашный бой, карате, кикбоксинг, тхэквондо, кикушинкай);

шахматы (классические, ГО);

игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, легкая атлетика);

Школьные соревнования по всем видам спорта (в течение года, по графику);

В конце года — Спортивный фестиваль «К своей победе» (конец апреля — начало мая)

видео- и фото-архивы

Художественная направленность ( художественная студия ):

хореография (классический, народный, эстрадный танец);

В конце года — отчетные концерты (неделя искусства — март)

видео- и фото-архивы

Техническая («Мастерская технического творчества»):

Слет юных изобретателей -исследователей с представлением авторских моделей и защитой технических проектов (начало апреля) «Я+Техника=?»

сборник выступлений, фотовыставка

Социально-педагогическая («Мастерская социального проектирования»):

экономический клуб «Мыслитель»

Периодические программы новостей

Экономические чтения (январь),

защита экономических проектов (май)

сценарии мероприятий, сборник работ обучающихся

Туристско-краеведческое («Мастерская краеведения»):

Краеведческий квест (по отдельному графику, по параллелям)

сценарий квеста (игры)

Естественно-научная (Центр эколого-биологических исследований и природоохранной работы)

Научно-практическая конференция «Мое открытие» (конец апреля)

сборник результатов исследований обучающихся

К тому же сейчас уже можно выделить и ряд проблем, решая которые, мы можем спланировать и перспективы развития:

  1. Спрос может опережать предложение: многие направления очень востребованы. Мы продолжим мониторинг родительского запроса и в дальнейшем, возможно, будут открыты дополнительные группы;
  2. Чем старше обучающиеся, тем меньше они посещают группы дополнительного образования. Отчасти, это связано с тем, что многие определились ранее и посещают другие учреждения дополнительного образования. Но все же мы должны продумать и для старшеклассников виды деятельности.
  3. Одним из факторов привлечения обучающихся может стать разработка профессионально ориентированных программ. Здесь становится перспективным направление работы Детской юридической академии на базе МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска».
  4. В дальнейшем также возможна разработка дополнительных образовательных программ, которые могут стать прямым продолжением базовых образовательных программ;
  5. Возможно, в дальнейшем выход на создание интегрированных программ, общих для системы базового и дополнительного образования.

Дополнительное образование, по оценке А. Г. Асмолова, должно в полной мере стать вариативным образованием, определяющим, «зону ближайшего развития в России от традиционной педагогики к педагогике развития» [3].

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики — к педагогике развития // Внешкольник. — 1997. — № 9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: