Переработка товаров на таможенной территории

Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории

27 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории». Представляем вашему вниманию доклад и запись вебинара.

Применение таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказами ФТС России от 27.05.2011 №1072 и от 14.03.2011 №532.

В рамках применения названных таможенных процедур происходит следующее: ввозимые иностранные товары либо вывозимые товары ЕАЭС используются для проведения операций по переработке, чаще всего по ремонту, для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС либо ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для применения указанных таможенных процедур необходимо соблюдение условий помещения товаров и их использование.

К условиям помещения товаров под таможенные процедуры относятся:

1) наличие документа об условиях переработки товаров – разрешения, выданного уполномоченным органом государства-члена. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Комиссией;

2) возможность идентификации таможенными органами товаров, помещенных под таможенную процедуру в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких товаров эквивалентными товарами;

2.1 В целях идентификации товаров могут использоваться способы:

  • проставление декларантом или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов;
  • подробное описание, фотографирование;
  • сопоставление предварительно отобранных проб и (или) образцов и продуктов их переработки;
  • использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
  • иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров.

2.2 С разрешения таможенного органа допускается замена товаров, помещенных под таможенную процедуру либо планируемых к помещению под таможенную процедуру в соответствии с разрешением на переработку, товарами ЕАЭС либо иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими товарами.

В случае если разрешается замена продуктов переработки эквивалентными товарами, ввоз/вывоз этих эквивалентных товаров допускается до вывоза/ввоза товаров.

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;

Обеспечение не предоставляется

4) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется;

Документ об условиях переработки

Разрешение на переработку товаров, которое может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее операций по переработке товаров, если такое лицо поместило товары под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке является ремонт товаров;

Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена, может получить любое лицо государства-члена, на территории которого выдается этот документ.

К условиям использования товаров относятся:

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Комиссией для отдельных товаров (например, товары, являющиеся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания «река – море»), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией)

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 2 года.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию;

– использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в разрешении на переработку.

Документ об условиях переработки должен содержать информацию о нормах выхода продуктов переработки:

  1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество и (или) процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате совершения операций по переработке из определенного количества товаров.
  2. В случае, если операции по переработке совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными в соответствии с установленными техническими требованиями, и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, уполномоченными органами государств-членов могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

При согласовании норм выхода продуктов переработки учитываются заключения экспертных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ, основанные на фактическом технологическом процессе совершения операций по переработке товаров.

К заявлению на переработку товаров прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. В случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, по заявлению лица, получившего такое разрешение на переработку. В том числе продление срока переработки.

Так, срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 и 3 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Заявление подается в таможенный орган в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.

В соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется ежемесячная отчетность и отчетность об окончательной выверке по установленным формам.

Отчетность предоставляется (статьи 133 и 144 Федерального закона):

  • не реже одного раза в три календарных месяца с даты помещения иностранных товаров;
  • об окончательной выверке – не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Возможность продления сроков предоставления отчетности не предусмотрена.

Сведения, указанные в отчетах декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в документах, предоставляемых декларантом в счет полученного разрешения, подтверждающих ведение учета образовавшихся отходов, а также сведениям, указанным в разрешении на переработку.

Главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Так, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:

  • статья 16.15 КоАП РФ (за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения);
  • статья 16.19 КоАП РФ
  1. Заявление в декларации на товары недостоверных сведений либо представление недействительных документов, если такие сведения послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм;
  2. За пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры другому лицу без разрешения таможенного органа;
  3. За незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.
Читайте также:
Подоходный налог с физических лиц

Об образовавшихся отходах при переработке на таможенной территории

Продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовавшиеся) и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их получения (образования).

В заявлении на переработку товаров указываются сведения, в том числе об отходах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость или ее диапазон), а также о возможности их дальнейшего коммерческого использования.

В случае отсутствия информации об отходах на дату обращения за получением разрешения на переработку товаров, сведения об образовавшихся в результате операций по переработке отходах должны быть внесены в разрешение до истечения срока действия разрешения, в том числе, до помещения отходов под таможенные процедуры и (или) до признания образовавшихся отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования и до истечения срока действия разрешения, и соответствовать сведениям, указанным в учетных документах.

Под отходами, образовавшимися при проведении операций по ремонту, следует понимать любые товары (детали, запчасти, лом и т.д.), неизбежно образовавшиеся в результате снятия с ремонтируемых товаров и заменяемых иными товарами (иностранными или товарами ЕАЭС), вне зависимости от дальнейшей возможности использования либо очевидной непригодности.

Федеральным законом предусмотрено, что декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, обязаны вести учет таких товаров, продуктов их переработки, отходов и остатков.

Учет ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

В отношении отходов, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:

  • помещением под таможенную процедуру реэкспорта;
  • помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров на условиях, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

При этом информация об образовавшихся отходах в результате проведенного ремонта должна корреспондироваться с информацией:

  • сведениями, указанными в разрешении на переработку товаров на таможенной территории;
  • ДТ при декларировании отходов;
  • указанной в ежеквартальных отчетах и Отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, представляемой на основании Приказа ФТС России от 13.04.2011 №778.

Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, подлежат помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Отходы, не подлежат таможенному декларированию в случаях:

  1. Признания таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
  2. Признания в соответствии с законодательством государств-членов отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования.
  3. Представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций.

К отходам переработки, непригодным для дальнейшего коммерческого использования, могут быть отнесены отходы производства, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежат обязательному захоронению либо утилизации, а также, если организация-переработчик, полагая невыгодным реализацию либо дальнейшую переработку отходов (коммерческое использование) передает их для дальнейшего захоронения либо утилизации специализированной организации и несет соответствующие расходы.

К документам, подтверждающим, что отходы переработки являются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования, могут относиться договоры заявителя со специализированными организациями на захоронение, утилизацию, либо обезвреживание отходов переработки, а также документы, подтверждающие расходы по оплате таких операций.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, образовавшиеся в результате переработки отходы не подлежат обязательному захоронению, утилизации специализированными организациями, то таможенному органу для признания отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования могут быть представлены документы, подтверждающие их утилизацию, например, акты предприятия о комиссионном уничтожении, утилизации, захоронении отходов, в том числе с участием экспертных организаций, в том числе, Торгово-Промышленной Палаты, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.

Переработка товаров на таможенной территории

    • Главная страница
    • Таможенный кодекс ТС

Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

статьи 239-251

1. Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

3. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров Таможенного союза.

1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии: 1) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 настоящего Кодекса.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать таможенную декларацию;

Читайте также:
Химическое оружие: что это такое, описание и особенности

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса.

2. Комиссия Таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

1. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают: 1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

3) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;

4) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Данная операция должна быть совершена одновременно с одной из операций, указанных в подпунктах 1) – 3) настоящего пункта.

2. К операциям по переработке товаров не относятся:

1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

3) выращивание деревьев и растений;

4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;

5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).

В целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров.

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

1. Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 (три) года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Решением Комиссии Таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки товаров на таможенной территории.

2. Срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического вывоза продуктов переработки и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

3. Срок переработки товаров на таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

4. Порядок установления и продления срока переработки товаров на таможенной территории, определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выдаваемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства – члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать следующие сведения о (об):

1) лице, которому выдан документ;

2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке;

3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) нормах выхода продуктов переработки;

6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) способах идентификации товаров;

8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

9) сроке переработки товаров на таможенной территории;

10) замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;

11) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

12) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры.

3. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, кроме сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. Выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории осуществляется таможенным органом государства – члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории.

1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров.

2. Если операции по переработке на таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств – членов Таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

1. Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования.

2. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии.

Особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке, в соответствии с нормами выхода подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Читайте также:
Утопическое государство: что это такое, описание и особенности

1. С разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами.

2. Под эквивалентными товарами понимаются товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.

В случае ввоза для гарантийного ремонта в неисправном виде частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с ввезенными товарами, рассматриваются как эквивалентные товары без учета состояния их исправности и (или) изношенности.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Товары, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с положениями настоящей главы.

4. Эквивалентные товары получают статус иностранных товаров, а замененные ими товары – статус товаров Таможенного союза.

5. Если замена иностранных товаров эквивалентными товарами разрешается, вывоз продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, допускается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При этом порядок такой замены определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки товаров) может быть приостановлено в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии Таможенного союза.

3. Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями (отправками).

При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, – день передачи товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

3) при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, – день истечения срока переработки товаров.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

5. При невывозе с таможенной территории Таможенного союза продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 300 настоящего Кодекса, лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

1. При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

2. При помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

3. С сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Читайте также:
Нужно ли дважды платить за вывоз мусора

Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Понятие и содержание таможенных процедур разъясняется на страницах Таможенного кодекса ЕАЭС. О процедуре переработки на территории таможни рассказано в статье 163. Характерно, что при совершении действий в соответствии с регламентом переработки пошлины и налоги не уплачиваются, в частности применяется нулевая ставка НДС (подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Общее о таможенных процедурах

Переработка на территории Союза осуществляется с целью ремонта, обрабатывания или перерабатывания, установки, сборки или подгонки товаров зарубежного производства, ввезенных на территорию ЕАЭС с тем, чтобы в дальнейшем вывезти оттуда измененные продукты. Продукты, полученные вследствие переработки, после вывоза получают статус иностранных.

Процедуру перерабатывания, производящуюся на таможенной территории Союза, можно завершить, использовав продукты переработки для выпуска товаров собственного производства для внутреннего рынка (ИМ 40). Однако это не выгодно с экономической точки зрения, т.к. в этой ситуации у декларанта возникнет обязанность дополнительно к стандартным платежам выплатить проценты из-за отсрочки уплаты пошлин, налогов, которые начисляются со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки.

Условия таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Перед тем как поместить товары под процедуру перерабатывания или изменения любым способом, кроме ремонта, на таможенной территории декларанту требуется оформить в соответствующей таможне разрешение установленной формы на совершение процедуры. Пункт выбирается либо в соответствии с местонахождением декларанта, либо в соответствии с местом, где будут производиться действия по перерабатыванию.

Если товары ремонтируются и других действий с ними производить не будут, разрешение получать не нужно. При данном варианте в качестве разрешения будет выступать непосредственно декларация, которая определяет порядок помещения товаров под процедуру, влекущую за собой изменение конечных характеристик.

Другим важным условием операций перерабатывания является соблюдение сроков – 3 года для всех видов изменения товаров на территории таможни (п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса РФ). Комиссия ЕЭК может для некоторых категорий товаров определять более длительные сроки (например, для воздушных, водных судов, продукции военного назначения, сложных технических товаров).

И, наконец, такое условие, как соблюдение запретов и ограничений (об этом уже говорилось в других статьях на сайте).

Под процедуру переработки на таможенной территории не могут быть помещены:

биодизель и его смеси.

Переработкой НЕ считаются:

выращивание животных, рыб и птиц;

операции по обеспечению сохранности товара для их последующей продажи или перевозки;

использование импортной продукции в качестве средств производства;

копирование аудио- и видеоданных.

Информация для декларанта таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Обязанности подающего декларацию следующие:

  • соблюдать сроки проведения соответствующих действий;
  • контролировать процесс перерабатывания, в том числе обеспечивать контроль за нормами выхода измененных продуктов;
  • обеспечить идентификацию товаров в продуктах переработки методами, которые определены статьями 167 и 180 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • подавать отчётность в соответствующую таможню (приказ ФТС России от 13 апреля 2011 года №778), в которой получено разрешение на изменение продуктов, либо в регионе деятельности которой подана соответствующая таможенная декларация (если операцией по переработке является исключительно ремонт).

Актуальность применения процедуры переработки на таможенной территории

Сейчас заводы, находящиеся на территории России, занимающиеся, к примеру, производством кондитерской продукции, косметики, одежды из зарубежного сырья могут воспользоваться таможенной процедурой переработки на таможенной территории. Если эта схема будет внедряться повсеместно, то это поможет существенно расширить производственные мощности отечественных предприятий и даст возможность принимать заказы от иностранных компаний.

Если завод закупает за рубежом какие-то необходимые материалы, производит из них товары, которые, помимо продажи на территории России, экспортирует за рубеж, то есть возможность экономить на таможенных платежах. Например, произошла покупка и доставка на территорию РФ импортного пальмового масла для производства печенья на территории ТС. Если пальмовое масло помещается под процедуру выпуска для внутреннего потребления, то необходимо оплатить таможенные пошлины на ввоз и НДС.

И в этом случае компания не сможет предъявить к вычету при экспорте готовой продукции (произведенной с использованием этого масла) НДС, который уплачен при помещении масла под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Более того, импортёр также и оплатил ввозные таможенные пошлины за масло.

Чтобы избежать таких затрат при ввозе масла как компонента для производства печенья, подходит таможенная процедура переработки на таможенной территории для ввозимого масла. В этом случае импортёр освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а при вывозе готовой продукции под таможенную процедуру реэкспорта также освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Главная задача здесь – чётко прописать процесс переработки товаров с возможностью идентификации товаров в продуктах переработки и получить разрешение в таможне.

Также производителю важно оценить, насколько выгодно для него применение процедуры переработки на таможенной территории, потому что процесс идентификации импортной продукции в готовом продукте сопряжен с издержками. Подтверждение осуществляется путем взятия проб и образцов. Даже если используется документальная идентификация, проводится 100-процентный досмотр каждой партии ввозимого сырья и вывозимой продукции.

Алгоритм применения процедуры переработки на таможенной территории

Общий алгоритм процедуру переработки на таможенной территории выглядит следующим образом:

Принятие решения о переработке.

Подача заявления на получение разрешения.

Получение разрешения на переработку (если операция не ремонт).

Ввоз товаров для переработки.

Реэкспорт готовых товаров.

Кроме того, необходимо подавать отчетность в таможню, чтобы таможенный орган мог проконтролировать выполнение процедуры.

А теперь обо всем по порядку.

Принятие решения

В первую очередь, следует определиться, какие товары будут ввозиться, как именно будут перерабатываться, за какой период. Для этого нужно провести анализ производственного процесса. Далее нужно определиться с тем, кто будет подавать заявление на переработку.

Получение разрешения

Разрешение на применение режима, может получить любое лицо ТС, даже если оно не осуществляет переработку. Разрешение можно передать. В разрешении на переработку, кроме лица, получающего разрешение, указываются также организации-переработчики, оказывающие услуги по переработке товаров (приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. №1014).

Для получения разрешения нужно подать заявление в письменной форме в таможенный орган, указав сведения:

о лице, выполняющем операции по переработке товаров;

о продукции, которая будет помещена под процедуру переработки, отходах и остатках, образующихся в ходе операции;

Читайте также:
Уклонение от уплаты таможенных платежей

о манипуляциях, которым будет подвергнут товар и сроках, которые на это потребуются;

о месте переработки;

о способах идентификации ввезенной продукции в произведенном товаре;

о замене импортных товаров эквивалентными;

о поставке продукции до ввоза зарубежного сырья;

о коммерческом использовании отходов;

о сроках переработки.

Стандартный срок рассмотрения заявления – 15 дней или 30 дней в случае продления. Если используется декларация – 1 рабочий день.

Идентификация зарубежной продукции

Способы возможной идентификации установлены Таможенным кодексом Таможенного союза:

нанесение маркировки, проставление штампов, печатей на зарубежной продукции;

фотографирование, описательная характеристика;

сравнение путем анализа проб и образцов сырья и изготовленных товаров;

использование серийных номеров;

другие способы идентификации, устанавливаемые исходя из способа переработки и используемой технологии производства.

Определение норм выхода

Нормы выхода устанавливаются заявителем с учетом фактических условий переработки или компетентными органами (при особых условиях). Возможно в этом случае потребуют экспертные заключения, но подобные документы не являются обязательными.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Заявитель должен внести обеспечение уплаты таможенных платежей, если таможенный орган полагает, что продукция может быть выпущена для внутреннего производства. Позже, когда обязательства в соответствии с процедурой переработки будут выполнены, обеспечение возвращается.

Обеспечение можно внести посредством:

Ввоз товаров для переработки

Ввоз товаров осуществляется после получения разрешения. Когда товары помещаются под процедуру, начинает отсчитываться срок, отведенный на переработку.

Переработка

В ходе переработки образуются продукты переработки и отходы, остатки, производственные потери. Заявитель должен отчитываться о процедуре переработки, что таможенный орган мог осуществить контроль.

Реэкспорт

Окончание процесса переработки сопряжено с вывозом готовой продукции. Если образовались отходы или остатки, они тоже должны быть вывезены. В противном случае они помещаются под другую процедуру, например, выпуска для внутреннего потребления, что сопровождается уплатой соответствующих платежей.

Эксперты считают, для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами процедуры, необходимо устранить риски претензий со стороны таможенных органов: правильно описать условия контракта, выбрать надежного исполнителя, грамотно подготовить заявление, выбрав способа идентификации и рассчитав норму выхода.

Примеры переработки на таможенной территории

В качестве примера рассмотрим процедуру переработки на таможенной территории при производстве жевательной резинки, губной помады.

Применение процедуры переработки к жевательной резинке

Предположим возможность применения процедуры переработки на таможенной территории к пищевым товарам. Подобную продукцию нередко изготавливают с использованием импортных компонентов.

В жевательной резинке, которая выпускается на заводе Dirol в Великом Новгороде, из импортных компонентов используется: синтетическая основа, подсластители, ароматизаторы – жевательная резинка фактически полностью состоит из ингредиентов, поставляемых из-за границы. Сырье проходит таможенное оформление, попадает на завод, где из него производят жевательные резинки с разными вкусами. Часть товара отправляется на внутренний рынок, а часть отправляется снова за рубеж: в страны СНГ, Прибалтику, Марокко, Ливан, Грецию, Турцию.

С применением процедуры переработки процесс будет выглядеть следующим образом:

Декларант при ввозе импортного сырья оформляет в таможне разрешение на совершение процедуры, выбрав подходящий таможенный пункт и подав заявление. При этом, если завод как юридическое лицо не выступает импортером сырья, а пользуется услугами поставщиков, которые импортируют сырье, то процедурой переработки на таможенной территории также можно воспользоваться. Закон допускает это, но в разрешении на переработку организация-переработчик должна быть указана. В заявлении указывают установленные законом сведения: о способе переработки, нормах выхода продукта, отходах и остатках и их использовании, способе идентификации сырья в готовом продукте.

При наличии соответствующего разрешения сырье помещается под процедуру переработки на таможенной территории и поступает на завод. В течение 3 лет из этого сырья должен быть произведен и отправлен обратно готовый товар. Но обычно на превращение сырья в готовый продукт, если речь идет о жевательной резинке, уходит около недели.

Нормы выхода измененных продуктов заблаговременно определяются с учетом рецептуры.

После производства берут пробы готового продукта с целью идентификации содержания в нем импортного сырья. Для пищевых продуктов этот способ идентификации наиболее подходящий.

Составляется отчетность о произведенном продукте, отходах, остатках, производственных потерях, которая подается в тот же таможенный пункт, где получено разрешение на переработку.

Та продукция, которая предназначена для экспорта, вывозится. Таможенные платежи, которые внесены ранее в качестве обеспечения, возвращаются. Часть продукции и отходы, которые образовались в процессе производства экспортируемой продукции, помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплачиваются соответствующие платежи.

В результате продукция, которая произведена из импортного сырья и отправлена на реализацию на зарубежные рынки, освобождается от таможенных платежей.

По такой же схеме можно выпускать печенье с использованием импортного какао, ароматизаторов, пальмового масла и других ингредиентов, газировку, плавленый сыр и многое другое.

Применение процедуры переработки при производстве губной помады и блесков для губ

Еще одна возможность применения процедуры – производство губных помад и блесков для губ. К примеру, завод Oriflame, расположенный в Ногинском районе Московской области, выпускает эту продукцию не только для отечественного рынка, но и экспортирует ее в десятки зарубежных стран, в том числе на другие континенты. Здесь же производят шампуни, гели для душа, жидкое мыло, дезодоранты и другое. Для получения экономической выгоды импортные компоненты для производства продукции, которая в дальнейшем отправится на экспорт, можно поместить под процедуру переработки на таможенной территории.

Oriflame закупает у иностранных поставщиков все ингредиенты губных помад и блесков для губ, включая ланолин, масла, воски, красители, перламутр, отдушки, увлажняющие вещества и прочие добавки. Учитывая объем производства экспортируемых товаров и объем используемых импортных компонентов, выгода при использовании процедуры переработки на таможенной территории получается существенная.

Как и в случае с производством пищевых продуктов, нужно получить разрешение на переработку. Производство выполняется по строгой рецептуре зарубежного заказчика, поэтому выход готового продукта нормирован. Идентификацию сырья в готовом продукте также целесообразно выполнить методом анализа проб и образцов готового продукта. Часть продукции может быть отправлена за рубеж с освобождением от уплаты таможенных платежей, а часть выпущена для внутреннего потребления.

Компания «СБ Карго» предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по процедуре таможенной переработки на таможенной территории. Мы поможем проработать все этапы процедуры, сократить расходы на таможенные платежи для той продукции, которая импортируется. Оптимизируйте свой бизнес вместе с нами!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Читайте также:
Как разделить потребительский кредит после расчета?

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.

Таможенная процедура переработка на таможенной территории (ИМ 51)

Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура установленная действующим с 01.01.2018 ТК ЕАЭС (ранее таможенный режим), которая используется для переработки ввезённых в ЕАЭС иностранных товаров для последующего их обратного вывоза, без уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов. Данные товары, не меняют своего статуса и остаются иностранными. В случае необходимости, эти товары могут быть помещены под другие таможенные процедуры, с соблюдением всех тарифных и нетарифных мер, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Код таможенной процедуры переработка на таможенной территории — ИМ51, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Особенности помещения под таможенную процедуру переработка на таможенной территории

Процедура может быть использована для приостановления действия процедуры временного ввоза (допуска). Для этого достаточно поместить под неё товары, находящиеся под процедурой временный ввоз.

Данная процедура не применяется:

  • Для подготовки товаров для транспортировки, предпродажная подготовка, расфасовки, сортировки, маркировки;
  • Для разведения и выращивания животных, рыбоводства и выращивания моллюсков;
  • Для растениеводства и выращивания деревьев;
  • Для копирования различного вида информации, в том числе видео и аудио;
  • Для использования ввозимых товаров в техпроцессах: устройств, приспособлений, инструмента и др.

Действие переработки на таможенной территории может быть завершено помещением под таможенную процедуру реэкспорт или любую процедуру, применяемую для иностранных товаров: таможенный склад, выпуск для внутреннего потребления (импорт). Если процедура переработки на таможенной территории будет завершена помещением под импорт, то товар на территорию ЕАЭС возвращён не будет и придётся уплатить таможенные платежи.

Вам нужно оформление процедуры переработка на таможенной территории? – Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления переработки на таможенной территории

Физические лица не могут использовать данную процедуру переработка на таможенной территории.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , помещая товары под процедуру переработки на таможенной территории при условии наличия у них документов с подробным описанием условий данной операции, её сроков, получаемых в её результате товаров, отходов и иных подробностей. При этом также могут потребоваться иные сопроводительные документы на товары. Также для оформления переработки на таможенной территории потребуется и заполненная декларация. Процедура переработки должна проводиться с соблюдением всех установленных правил, а также запретов и ограничений. Таможенные пошлины и иные налоги и сборы при этом не являются необходимыми к уплате, но при этом могут взиматься при определённых условиях.

Условия для помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории

Для помещения под процедуру необходимо:

  • Получить от таможни разрешение на переработку на таможенной территории. Разрешение — это документ в котором содержаться все необходимые сведения, указанные ТК ЕАЭС. Он может быть выдан любому заинтересованному лицу, являющемуся резидентом страны-участника ЕАЭС, в которой предполагается проводить переработку. Если цель помещения товара под таможенную процедуру переработка на таможенной территории — ремонт, то разрешающим документом может стать декларация на товары;
  • Возможность однозначно определить ввезённые товары, в продуктах переработки, кроме тех случаев, когда предусмотрена замена их на товары Союза.
    С этой целью используются:
    • Печати, штампы, маркировка, в том числе цифровая;
    • Фотографии, подробные описания, изображения;
    • Сравнение проб или образцов;
    • Использование уже имеющейся маркировки или нанесённый серийных номеров.
  • Товары не должны находиться в числе запрещённых для ввоза;
  • Соблюдение срока переработки на таможенной территории.

В этом документе должен быть указан срок переработки товара на таможенной территории.

Срок переработки товаров на таможенной территории

При оформлении процедуры должен быть указан срок переработки товаров на таможенной территории, но не более 3 лет. Он складывается из времени, необходимого для переработки товара и времени, которое необходимо для вывоза с территории ЕАЭС полученных при переработке товаров. Важно помнить, что в указанный срок нужно уложиться, либо его придётся продлевать. Законодательство допускает продление данной процедуры, если со дня окончания установленного срока прошло не более 10 дней.

Оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Проводим декларирование товаров на основании заключенного брокерского договора и свидетельства о включении в реестр таможенных представителей. Несем полную ответственность перед клиентом и таможней.

Мы поможем задекларировать товары по процедуре переработка на таможенной территории!

Документы и информация для оформления процедуры переработка на таможенной территории

Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению – помещению под процедуру переработка на таможенной территории. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру переработка на таможенной территории (ИМ 51)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для оформления процедуры “Переработки на таможенной территории” (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры переработка на таможенной территории

Срок оформления процедуры переработки на таможенной территории – 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру переработка на таможенной территории в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 10000-22500 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Ввоз для переработки. Таможенная процедура переработки.

Переработка товаров – режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза.

Читайте также:
Следственный чемодан: что это такое, описание и особенности

Операция по переработке товаров:

  1. Изготовление, включая монтаж, сборку и подгонку под другие материалы.
  2. Собственно переработку и обработку товаров.
  3. Ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок.

Переработка на таможенной территории

Под режим переработки на таможенной территории заявляются иностранные товары, которые в течение определенного срока (не более двух лет) перерабатываются на таможенной территории РФ, а затем продукты переработки вывозятся из России (ст. 173 ТК). Ввозимые товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, однако к ним применяется обеспечение уплаты таможенных платежей (в рамках таможенного оформления). Вывозимые продукты переработки освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Переработка товаров на таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа РФ, которая выдается, если ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработке.

Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. После установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.

Переработка для внутреннего потребления

Под переработку для внутреннего потребления заявляются ввезенные товары, которые будут перерабатываться (переработка, обработка, изготовление новых, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров) на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (не более 1 года) с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. Таможенные пошлины уплачиваются по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК). При ввозе товаров на переработку импортер освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Переработка вне таможенной территории

При переработке вне таможенной территории товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для переработки товаров в течение установленного срока (до двух лет) с последующим ввозом продуктов переработки (ст. 197 ТК). Ввезенные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов полностью (в случае гарантийного ремонта вывезенного товара) или частично. Для помещения товаров под этот режим требуется разрешение таможенного органа. Вывозимые товары таможенными пошлинами не облагаются, однако при вывозе уплачивается НДС.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но представители таможенных органов зачастую отказывают в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).

Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, аргументирующие необходимость такого продления, и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.

Недекларируемые отходы

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?

ФТС России разъясняет следующее: если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.

Нормы выхода продуктов переработки

В соответствии с пп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?

Из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машино­технической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.

LCM Group поможет Вам оформить все необходимые документы для вывоза для переработки.

Ваше удовольствие от ВЭД – наша приятная забота!

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.

Переработка товаров на таможенной территории

от 24 декабря 2019 года N 246н

1. Утвердить порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории (далее – Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму заявления на переработку товаров на таможенной территории и порядок его заполнения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить форму разрешения на переработку товаров на таможенной территории и порядок ее заполнения согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить форму заявления на передачу разрешения на переработку товаров на таможенной территории согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить форму заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Утвердить форму отказа таможенного органа во внесении изменений в разрешение на переработку товаров на таможенной территории согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

Читайте также:
Хищение предметов, имеющих особую ценность

7. Федеральной таможенной службе обеспечить внесение изменений в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях реализации возможности направления документов, указанных в Порядке, в пунктах 2-6 настоящего приказа, в виде электронных документов в течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего приказа.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

10. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов

в Министерстве юстиции

24 марта 2020 года,

регистрационный N 57831

Приложение N 1 к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 декабря 2019 года N 246н

Порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи таможенными органами Российской Федерации (далее – таможенный орган) разрешения на переработку товаров на таможенной территории (далее – разрешение на переработку), передачи разрешения на переработку иному российскому лицу, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку.

II. Выдача разрешений на переработку

2. Для получения разрешения на переработку лицо, указанное в части 1 статьи 128 Федерального закона от 3 августа 2018 г. 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082) (далее соответственно – Федеральный закон, заявитель), в соответствии с положениями части 2 и части 3 статьи 128 Федерального закона, подает в таможенный орган, указанный в части 2 и части 3 статьи 128 Федерального закона, заявление на переработку товаров на таможенной территории (далее – заявление на переработку).

Заявление на переработку в виде электронного документа подается через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – личный кабинет), либо в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично.

Если заявление на переработку подается в виде электронного документа, то такое заявление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя с проставлением даты.

Если заявление на переработку подается в виде документа на бумажном носителе, то такое заявление на переработку заверяется подписью руководителя заявителя и проставлением оттиска печати заявителя (при наличии) и даты.

Если в соответствии с частью 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку используется декларация на товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, то такое заявление на переработку подается в таможенный орган, правомочный регистрировать таможенные декларации, используемые в качестве заявления на переработку.

3. Разрешение на переработку выдается таможенным органом, к компетенции которого отнесены полномочия по выдаче разрешений на переработку, внесению в них изменений или дополнений, рассмотрению вопросов по отзыву, аннулированию, восстановлению разрешений на переработку (далее – таможня).

4. В случае подачи заявления на переработку в таможенный орган, указанный в части 2 и части 3 статьи 128 Федерального закона, не обладающий компетенцией по выдаче разрешений на переработку, внесению в них изменений или дополнений, рассмотрению вопросов по передаче, отзыву, аннулированию, восстановлению разрешений на переработку, заявление на переработку с прилагаемыми к нему документами не позднее одного рабочего дня, в течение которого оно поступило, направляется по оперативным каналам связи в таможню.

Уведомление о передаче заявления на переработку с указанием наименования таможни в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления на переработку, направляется заявителю:

а) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью начальника таможни либо лица его замещающего, через личный кабинет (если заявление было подано в виде электронного документа);

б) в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением (если заявление на переработку было подано в виде документа на бумажном носителе).

5. Заявление на переработку, поданное в таможенный орган, указанный в части 2 и части 3 статьи 128 Федерального закона, в виде электронного документа регистрируется в автоматическом режиме с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Заявление на переработку, поданное в таможенный орган, указанный в части 2 и части 3 статьи 128 Федерального закона, в виде документа на бумажном носителе регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, и передается на рассмотрение в структурное подразделение таможни, уполномоченное на его рассмотрение (далее – уполномоченное структурное подразделение).

6. Решение таможни о выдаче разрешения на переработку формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника таможни, либо лица, его замещающего.

7. Если в качестве заявления на переработку используется декларация на товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, заполненная с особенностями, предусмотренными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 “Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций” (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 июня 2010 г.) (далее – Решение) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.), Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 617 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 26 апреля 2011 г.), Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 667 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 28 июня 2011 г.), Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 декабря 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. N 39 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12 мая 2012 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 213 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 14 ноября 2012 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. N 8 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 1 февраля 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 137 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 26 июня 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 июля 2013 г. N 148 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 4 июля 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 г. N 211 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2 октября 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 г. N 212 (Таможенные ведомости, 2013, N 12), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июля 2014 г. N 105 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 8 июля 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 июля 2014 г. N 127 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 18 июля 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. N 133 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 20 августа 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 172 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 24 сентября 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 214 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 3 декабря 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 215 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 3 декабря 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2014 г. N 237 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2014 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 50 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 109 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 сентября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. N 139 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. N 140 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 декабря 2015 г. N 166 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. N 8 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27 января 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2016 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2016 г. N 77 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 июня 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. N 8 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 27 января 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 145 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. N 146 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 17 ноября 2016 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 35 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 апреля 2017 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2017 г. N 68 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 июня 2017 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 июля 2017 г. N 91 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 июля 2017 г.), решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 ноября 2017 г. N 163 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 29 ноября 2017 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. N 167 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 декабря 2017 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2017 г. N 188 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 декабря 2017 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 5 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 января 2018 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2018 г. N 16 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 февраля 2018 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 апреля 2018 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 сентября 2018 г. N 157 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 сентября 2018 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 декабря 2018 г. N 204 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 14 декабря 2018 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. N 1 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 18 января 2019 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2019 г. N 66 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19 апреля 2019 г.), то регистрационный номер, присвоенный декларации на товары, одновременно является регистрационным номером заявления на переработку.

Читайте также:
Социальный стандарт: что это такое, описание и особенности

В графе 44 формы декларации на товары, утвержденной Решением, под кодом 10023 “Иные сведения, заявляемые (указываемые) в таможенных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании” указывается таможенный орган (таможенные органы), в регионе деятельности которого (которых) будет производиться таможенное декларирование продуктов переработки, отходов и остатков.

После выпуска товаров такая декларация на товары приобретает статус выданного разрешения на переработку.

8. Если решение таможни о выдаче разрешения на переработку было принято по результатам рассмотрения заявления на переработку, поданного в виде электронного документа, то разрешение на переработку направляется заявителю через личный кабинет.

Если решение таможни было принято по результатам рассмотрения заявления на переработку, поданного на бумажном носителе, то копия электронного документа (разрешения на переработку), распечатанная на бумажном носителе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче разрешения на переработку, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копия электронного документа (разрешения на переработку) может быть получена заявителем или его уполномоченным представителем лично, в случае если к заявлению на переработку приложено обращение заявителя о получении решения таможни о выдаче разрешения на переработку заявителем или его уполномоченным представителем лично.

9. Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения регистрирует разрешение на переработку в журнале учета выданных разрешений на переработку товаров на таможенной территории (далее – Журнал учета), который ведется в электронном виде.

Рекомендуемый образец Журнала учета приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

10. Информация о выдаче разрешения на переработку, форма которого утверждена приложением N 3 к настоящему приказу, направляется таможней по оперативным каналам связи в таможенные органы, указанные в графе 6 таблиц, содержащихся в пунктах 3, 5, 6, 7 разрешения на переработку.

11. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на переработку таможня направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории (далее – уведомление):

а) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, через личный кабинет (если заявление на переработку было подано в виде электронного документа);

Читайте также:
Подоходный налог с физических лиц

б) в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (если заявление на переработку было подано в виде документа на бумажном носителе).

Уведомление может быть получено заявителем или его уполномоченным представителем лично, в случае если к заявлению на переработку, поданному в таможню на бумажном носителе, приложено обращение заявителя о получении решения таможни заявителем или его уполномоченным представителем лично.

12. В уведомлении указывается обоснование причины (причин) отказа со ссылками на положения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, определяющих порядок использования таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Переработка на таможенной территории

Какие операции не являются операциями по переработке?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Что понимается под нормой выхода продуктов переработки?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Что понимается под сроком переработки?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Какие операции являются операциями по переработке?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Как подать заявку на получение разрешения на переработку товаров?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Какие способы идентификации можно использовать в таможенных целях?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Какие условия необходимо соблюсти при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Какие есть преимущества использования таможенной процедуры переработки на таможенной территории?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Под какую процедуру поместить сырье или компоненты, ввозимые для производства экспортной продукции?

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по пе.

Настоящим я выражаю свое информированное согласие на обработку АО «Российский экспортный центр», юридический адрес: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12 (далее – РЭЦ) в качестве оператора моих персональных данных и подтверждаю, что, предоставляя такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мной в целях получения рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», АО «ЭКСАР», АО РОСЭКСИМБАНК), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»), и использования моих персональных данных при направлении указанных рассылок.

Настоящее согласие дается мной на обработку следующих персональных данных:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • адрес электронной почты (e-mail);
  • номер телефона;
  • место работы (организация), занимаемая должность.
  1. организациям из группы лиц, к которой принадлежит РЭЦ: АО «ЭКСАР» (ОГРН: 1117746811566), АО РОСЭКСИМБАНК (ОГРН: 1027739109133), а также АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» (ОГРН: 1167700060890), расположенные по адресу: 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12;
  2. организациям (исполнителям), привлеченным АО «Российский экспортный центр», в целях рекламно-информационных рассылок Группы РЭЦ, перечень которых представлен по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: [указать ссылку].

Персональные данные не передаются никаким другим третьим лицам, за исключением лиц, предусмотренных в настоящем согласии, а также лиц, передача которым является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных дается на срок предоставления мной согласия на получение рекламно-информационной рассылки и до истечения 6 (месяцев) после отзыва согласия на получение указанных рассылок, либо до момента получения соответствующего письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных. Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение направления мне рекламно-информационных рассылок.

Я соглашаюсь на автоматизированную обработку моих персональных данных.

Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент на основании заявления, поданного на имя Генерального директора РЭЦ на бумажном носителе заказным письмом, направленным по адресу: 123610, город Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения РЭЦ соответствующего заказного письма, содержащего заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: