Переработка товаров под таможенным контролем

Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории

27 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории». Представляем вашему вниманию доклад и запись вебинара.

Применение таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказами ФТС России от 27.05.2011 №1072 и от 14.03.2011 №532.

В рамках применения названных таможенных процедур происходит следующее: ввозимые иностранные товары либо вывозимые товары ЕАЭС используются для проведения операций по переработке, чаще всего по ремонту, для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС либо ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для применения указанных таможенных процедур необходимо соблюдение условий помещения товаров и их использование.

К условиям помещения товаров под таможенные процедуры относятся:

1) наличие документа об условиях переработки товаров – разрешения, выданного уполномоченным органом государства-члена. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Комиссией;

2) возможность идентификации таможенными органами товаров, помещенных под таможенную процедуру в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких товаров эквивалентными товарами;

2.1 В целях идентификации товаров могут использоваться способы:

  • проставление декларантом или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов;
  • подробное описание, фотографирование;
  • сопоставление предварительно отобранных проб и (или) образцов и продуктов их переработки;
  • использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
  • иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров.

2.2 С разрешения таможенного органа допускается замена товаров, помещенных под таможенную процедуру либо планируемых к помещению под таможенную процедуру в соответствии с разрешением на переработку, товарами ЕАЭС либо иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими товарами.

В случае если разрешается замена продуктов переработки эквивалентными товарами, ввоз/вывоз этих эквивалентных товаров допускается до вывоза/ввоза товаров.

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;

Обеспечение не предоставляется

4) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется;

Документ об условиях переработки

Разрешение на переработку товаров, которое может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее операций по переработке товаров, если такое лицо поместило товары под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке является ремонт товаров;

Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена, может получить любое лицо государства-члена, на территории которого выдается этот документ.

К условиям использования товаров относятся:

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Комиссией для отдельных товаров (например, товары, являющиеся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания «река – море»), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией)

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 2 года.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию;

– использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в разрешении на переработку.

Документ об условиях переработки должен содержать информацию о нормах выхода продуктов переработки:

  1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество и (или) процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате совершения операций по переработке из определенного количества товаров.
  2. В случае, если операции по переработке совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными в соответствии с установленными техническими требованиями, и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, уполномоченными органами государств-членов могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

При согласовании норм выхода продуктов переработки учитываются заключения экспертных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ, основанные на фактическом технологическом процессе совершения операций по переработке товаров.

К заявлению на переработку товаров прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. В случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, по заявлению лица, получившего такое разрешение на переработку. В том числе продление срока переработки.

Так, срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 и 3 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Заявление подается в таможенный орган в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.

В соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется ежемесячная отчетность и отчетность об окончательной выверке по установленным формам.

Отчетность предоставляется (статьи 133 и 144 Федерального закона):

  • не реже одного раза в три календарных месяца с даты помещения иностранных товаров;
  • об окончательной выверке – не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
Читайте также:
Ратификационная грамота: что это такое, описание и особенности

Возможность продления сроков предоставления отчетности не предусмотрена.

Сведения, указанные в отчетах декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в документах, предоставляемых декларантом в счет полученного разрешения, подтверждающих ведение учета образовавшихся отходов, а также сведениям, указанным в разрешении на переработку.

Главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Так, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:

  • статья 16.15 КоАП РФ (за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения);
  • статья 16.19 КоАП РФ
  1. Заявление в декларации на товары недостоверных сведений либо представление недействительных документов, если такие сведения послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм;
  2. За пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры другому лицу без разрешения таможенного органа;
  3. За незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Об образовавшихся отходах при переработке на таможенной территории

Продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовавшиеся) и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их получения (образования).

В заявлении на переработку товаров указываются сведения, в том числе об отходах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость или ее диапазон), а также о возможности их дальнейшего коммерческого использования.

В случае отсутствия информации об отходах на дату обращения за получением разрешения на переработку товаров, сведения об образовавшихся в результате операций по переработке отходах должны быть внесены в разрешение до истечения срока действия разрешения, в том числе, до помещения отходов под таможенные процедуры и (или) до признания образовавшихся отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования и до истечения срока действия разрешения, и соответствовать сведениям, указанным в учетных документах.

Под отходами, образовавшимися при проведении операций по ремонту, следует понимать любые товары (детали, запчасти, лом и т.д.), неизбежно образовавшиеся в результате снятия с ремонтируемых товаров и заменяемых иными товарами (иностранными или товарами ЕАЭС), вне зависимости от дальнейшей возможности использования либо очевидной непригодности.

Федеральным законом предусмотрено, что декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, обязаны вести учет таких товаров, продуктов их переработки, отходов и остатков.

Учет ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

В отношении отходов, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:

  • помещением под таможенную процедуру реэкспорта;
  • помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров на условиях, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

При этом информация об образовавшихся отходах в результате проведенного ремонта должна корреспондироваться с информацией:

  • сведениями, указанными в разрешении на переработку товаров на таможенной территории;
  • ДТ при декларировании отходов;
  • указанной в ежеквартальных отчетах и Отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, представляемой на основании Приказа ФТС России от 13.04.2011 №778.

Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, подлежат помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Отходы, не подлежат таможенному декларированию в случаях:

  1. Признания таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
  2. Признания в соответствии с законодательством государств-членов отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования.
  3. Представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций.

К отходам переработки, непригодным для дальнейшего коммерческого использования, могут быть отнесены отходы производства, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежат обязательному захоронению либо утилизации, а также, если организация-переработчик, полагая невыгодным реализацию либо дальнейшую переработку отходов (коммерческое использование) передает их для дальнейшего захоронения либо утилизации специализированной организации и несет соответствующие расходы.

К документам, подтверждающим, что отходы переработки являются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования, могут относиться договоры заявителя со специализированными организациями на захоронение, утилизацию, либо обезвреживание отходов переработки, а также документы, подтверждающие расходы по оплате таких операций.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, образовавшиеся в результате переработки отходы не подлежат обязательному захоронению, утилизации специализированными организациями, то таможенному органу для признания отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования могут быть представлены документы, подтверждающие их утилизацию, например, акты предприятия о комиссионном уничтожении, утилизации, захоронении отходов, в том числе с участием экспертных организаций, в том числе, Торгово-Промышленной Палаты, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Понятие и содержание таможенных процедур разъясняется на страницах Таможенного кодекса ЕАЭС. О процедуре переработки на территории таможни рассказано в статье 163. Характерно, что при совершении действий в соответствии с регламентом переработки пошлины и налоги не уплачиваются, в частности применяется нулевая ставка НДС (подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Читайте также:
Венская конвенция о праве международных договоров

Общее о таможенных процедурах

Переработка на территории Союза осуществляется с целью ремонта, обрабатывания или перерабатывания, установки, сборки или подгонки товаров зарубежного производства, ввезенных на территорию ЕАЭС с тем, чтобы в дальнейшем вывезти оттуда измененные продукты. Продукты, полученные вследствие переработки, после вывоза получают статус иностранных.

Процедуру перерабатывания, производящуюся на таможенной территории Союза, можно завершить, использовав продукты переработки для выпуска товаров собственного производства для внутреннего рынка (ИМ 40). Однако это не выгодно с экономической точки зрения, т.к. в этой ситуации у декларанта возникнет обязанность дополнительно к стандартным платежам выплатить проценты из-за отсрочки уплаты пошлин, налогов, которые начисляются со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки.

Условия таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Перед тем как поместить товары под процедуру перерабатывания или изменения любым способом, кроме ремонта, на таможенной территории декларанту требуется оформить в соответствующей таможне разрешение установленной формы на совершение процедуры. Пункт выбирается либо в соответствии с местонахождением декларанта, либо в соответствии с местом, где будут производиться действия по перерабатыванию.

Если товары ремонтируются и других действий с ними производить не будут, разрешение получать не нужно. При данном варианте в качестве разрешения будет выступать непосредственно декларация, которая определяет порядок помещения товаров под процедуру, влекущую за собой изменение конечных характеристик.

Другим важным условием операций перерабатывания является соблюдение сроков – 3 года для всех видов изменения товаров на территории таможни (п. 1 ст. 173 Таможенного кодекса РФ). Комиссия ЕЭК может для некоторых категорий товаров определять более длительные сроки (например, для воздушных, водных судов, продукции военного назначения, сложных технических товаров).

И, наконец, такое условие, как соблюдение запретов и ограничений (об этом уже говорилось в других статьях на сайте).

Под процедуру переработки на таможенной территории не могут быть помещены:

биодизель и его смеси.

Переработкой НЕ считаются:

выращивание животных, рыб и птиц;

операции по обеспечению сохранности товара для их последующей продажи или перевозки;

использование импортной продукции в качестве средств производства;

копирование аудио- и видеоданных.

Информация для декларанта таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Обязанности подающего декларацию следующие:

  • соблюдать сроки проведения соответствующих действий;
  • контролировать процесс перерабатывания, в том числе обеспечивать контроль за нормами выхода измененных продуктов;
  • обеспечить идентификацию товаров в продуктах переработки методами, которые определены статьями 167 и 180 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • подавать отчётность в соответствующую таможню (приказ ФТС России от 13 апреля 2011 года №778), в которой получено разрешение на изменение продуктов, либо в регионе деятельности которой подана соответствующая таможенная декларация (если операцией по переработке является исключительно ремонт).

Актуальность применения процедуры переработки на таможенной территории

Сейчас заводы, находящиеся на территории России, занимающиеся, к примеру, производством кондитерской продукции, косметики, одежды из зарубежного сырья могут воспользоваться таможенной процедурой переработки на таможенной территории. Если эта схема будет внедряться повсеместно, то это поможет существенно расширить производственные мощности отечественных предприятий и даст возможность принимать заказы от иностранных компаний.

Если завод закупает за рубежом какие-то необходимые материалы, производит из них товары, которые, помимо продажи на территории России, экспортирует за рубеж, то есть возможность экономить на таможенных платежах. Например, произошла покупка и доставка на территорию РФ импортного пальмового масла для производства печенья на территории ТС. Если пальмовое масло помещается под процедуру выпуска для внутреннего потребления, то необходимо оплатить таможенные пошлины на ввоз и НДС.

И в этом случае компания не сможет предъявить к вычету при экспорте готовой продукции (произведенной с использованием этого масла) НДС, который уплачен при помещении масла под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Более того, импортёр также и оплатил ввозные таможенные пошлины за масло.

Чтобы избежать таких затрат при ввозе масла как компонента для производства печенья, подходит таможенная процедура переработки на таможенной территории для ввозимого масла. В этом случае импортёр освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а при вывозе готовой продукции под таможенную процедуру реэкспорта также освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Главная задача здесь – чётко прописать процесс переработки товаров с возможностью идентификации товаров в продуктах переработки и получить разрешение в таможне.

Также производителю важно оценить, насколько выгодно для него применение процедуры переработки на таможенной территории, потому что процесс идентификации импортной продукции в готовом продукте сопряжен с издержками. Подтверждение осуществляется путем взятия проб и образцов. Даже если используется документальная идентификация, проводится 100-процентный досмотр каждой партии ввозимого сырья и вывозимой продукции.

Алгоритм применения процедуры переработки на таможенной территории

Общий алгоритм процедуру переработки на таможенной территории выглядит следующим образом:

Принятие решения о переработке.

Подача заявления на получение разрешения.

Получение разрешения на переработку (если операция не ремонт).

Ввоз товаров для переработки.

Реэкспорт готовых товаров.

Кроме того, необходимо подавать отчетность в таможню, чтобы таможенный орган мог проконтролировать выполнение процедуры.

А теперь обо всем по порядку.

Принятие решения

В первую очередь, следует определиться, какие товары будут ввозиться, как именно будут перерабатываться, за какой период. Для этого нужно провести анализ производственного процесса. Далее нужно определиться с тем, кто будет подавать заявление на переработку.

Получение разрешения

Разрешение на применение режима, может получить любое лицо ТС, даже если оно не осуществляет переработку. Разрешение можно передать. В разрешении на переработку, кроме лица, получающего разрешение, указываются также организации-переработчики, оказывающие услуги по переработке товаров (приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. №1014).

Для получения разрешения нужно подать заявление в письменной форме в таможенный орган, указав сведения:

о лице, выполняющем операции по переработке товаров;

о продукции, которая будет помещена под процедуру переработки, отходах и остатках, образующихся в ходе операции;

о манипуляциях, которым будет подвергнут товар и сроках, которые на это потребуются;

о месте переработки;

Читайте также:
Счет ностро: что это такое, описание и особенности

о способах идентификации ввезенной продукции в произведенном товаре;

о замене импортных товаров эквивалентными;

о поставке продукции до ввоза зарубежного сырья;

о коммерческом использовании отходов;

о сроках переработки.

Стандартный срок рассмотрения заявления – 15 дней или 30 дней в случае продления. Если используется декларация – 1 рабочий день.

Идентификация зарубежной продукции

Способы возможной идентификации установлены Таможенным кодексом Таможенного союза:

нанесение маркировки, проставление штампов, печатей на зарубежной продукции;

фотографирование, описательная характеристика;

сравнение путем анализа проб и образцов сырья и изготовленных товаров;

использование серийных номеров;

другие способы идентификации, устанавливаемые исходя из способа переработки и используемой технологии производства.

Определение норм выхода

Нормы выхода устанавливаются заявителем с учетом фактических условий переработки или компетентными органами (при особых условиях). Возможно в этом случае потребуют экспертные заключения, но подобные документы не являются обязательными.

Обеспечение уплаты таможенных платежей

Заявитель должен внести обеспечение уплаты таможенных платежей, если таможенный орган полагает, что продукция может быть выпущена для внутреннего производства. Позже, когда обязательства в соответствии с процедурой переработки будут выполнены, обеспечение возвращается.

Обеспечение можно внести посредством:

Ввоз товаров для переработки

Ввоз товаров осуществляется после получения разрешения. Когда товары помещаются под процедуру, начинает отсчитываться срок, отведенный на переработку.

Переработка

В ходе переработки образуются продукты переработки и отходы, остатки, производственные потери. Заявитель должен отчитываться о процедуре переработки, что таможенный орган мог осуществить контроль.

Реэкспорт

Окончание процесса переработки сопряжено с вывозом готовой продукции. Если образовались отходы или остатки, они тоже должны быть вывезены. В противном случае они помещаются под другую процедуру, например, выпуска для внутреннего потребления, что сопровождается уплатой соответствующих платежей.

Эксперты считают, для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами процедуры, необходимо устранить риски претензий со стороны таможенных органов: правильно описать условия контракта, выбрать надежного исполнителя, грамотно подготовить заявление, выбрав способа идентификации и рассчитав норму выхода.

Примеры переработки на таможенной территории

В качестве примера рассмотрим процедуру переработки на таможенной территории при производстве жевательной резинки, губной помады.

Применение процедуры переработки к жевательной резинке

Предположим возможность применения процедуры переработки на таможенной территории к пищевым товарам. Подобную продукцию нередко изготавливают с использованием импортных компонентов.

В жевательной резинке, которая выпускается на заводе Dirol в Великом Новгороде, из импортных компонентов используется: синтетическая основа, подсластители, ароматизаторы – жевательная резинка фактически полностью состоит из ингредиентов, поставляемых из-за границы. Сырье проходит таможенное оформление, попадает на завод, где из него производят жевательные резинки с разными вкусами. Часть товара отправляется на внутренний рынок, а часть отправляется снова за рубеж: в страны СНГ, Прибалтику, Марокко, Ливан, Грецию, Турцию.

С применением процедуры переработки процесс будет выглядеть следующим образом:

Декларант при ввозе импортного сырья оформляет в таможне разрешение на совершение процедуры, выбрав подходящий таможенный пункт и подав заявление. При этом, если завод как юридическое лицо не выступает импортером сырья, а пользуется услугами поставщиков, которые импортируют сырье, то процедурой переработки на таможенной территории также можно воспользоваться. Закон допускает это, но в разрешении на переработку организация-переработчик должна быть указана. В заявлении указывают установленные законом сведения: о способе переработки, нормах выхода продукта, отходах и остатках и их использовании, способе идентификации сырья в готовом продукте.

При наличии соответствующего разрешения сырье помещается под процедуру переработки на таможенной территории и поступает на завод. В течение 3 лет из этого сырья должен быть произведен и отправлен обратно готовый товар. Но обычно на превращение сырья в готовый продукт, если речь идет о жевательной резинке, уходит около недели.

Нормы выхода измененных продуктов заблаговременно определяются с учетом рецептуры.

После производства берут пробы готового продукта с целью идентификации содержания в нем импортного сырья. Для пищевых продуктов этот способ идентификации наиболее подходящий.

Составляется отчетность о произведенном продукте, отходах, остатках, производственных потерях, которая подается в тот же таможенный пункт, где получено разрешение на переработку.

Та продукция, которая предназначена для экспорта, вывозится. Таможенные платежи, которые внесены ранее в качестве обеспечения, возвращаются. Часть продукции и отходы, которые образовались в процессе производства экспортируемой продукции, помещаются под процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплачиваются соответствующие платежи.

В результате продукция, которая произведена из импортного сырья и отправлена на реализацию на зарубежные рынки, освобождается от таможенных платежей.

По такой же схеме можно выпускать печенье с использованием импортного какао, ароматизаторов, пальмового масла и других ингредиентов, газировку, плавленый сыр и многое другое.

Применение процедуры переработки при производстве губной помады и блесков для губ

Еще одна возможность применения процедуры – производство губных помад и блесков для губ. К примеру, завод Oriflame, расположенный в Ногинском районе Московской области, выпускает эту продукцию не только для отечественного рынка, но и экспортирует ее в десятки зарубежных стран, в том числе на другие континенты. Здесь же производят шампуни, гели для душа, жидкое мыло, дезодоранты и другое. Для получения экономической выгоды импортные компоненты для производства продукции, которая в дальнейшем отправится на экспорт, можно поместить под процедуру переработки на таможенной территории.

Oriflame закупает у иностранных поставщиков все ингредиенты губных помад и блесков для губ, включая ланолин, масла, воски, красители, перламутр, отдушки, увлажняющие вещества и прочие добавки. Учитывая объем производства экспортируемых товаров и объем используемых импортных компонентов, выгода при использовании процедуры переработки на таможенной территории получается существенная.

Как и в случае с производством пищевых продуктов, нужно получить разрешение на переработку. Производство выполняется по строгой рецептуре зарубежного заказчика, поэтому выход готового продукта нормирован. Идентификацию сырья в готовом продукте также целесообразно выполнить методом анализа проб и образцов готового продукта. Часть продукции может быть отправлена за рубеж с освобождением от уплаты таможенных платежей, а часть выпущена для внутреннего потребления.

Компания «СБ Карго» предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по процедуре таможенной переработки на таможенной территории. Мы поможем проработать все этапы процедуры, сократить расходы на таможенные платежи для той продукции, которая импортируется. Оптимизируйте свой бизнес вместе с нами!

Читайте также:
Следы пожара: что это такое, описание и особенности

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.

Переработка товаров под таможенным контролем

Переработка товаров под таможенным контролем – режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Переработка товаров под таможенным контролем не может быть использована для уклонения от соблюдения мер экономической политики и правил определения страны происхождения товаров.

Случаи, когда использование таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем не допускается, определяются ГТК РФ.

Переработка товаров под таможенным контролем осуществляется согласно условиям режима переработки товаров на таможенной территории. Однако необходимо соблюдать следующие дополнительные условия:

  • Товары ввозятся в РФ для переработки предприятием, непосредственно осуществляющим операции по переработке.
  • Предприятие, ввозящее товары на переработку, обладает статусом юридического лица.
  • Операции по переработке производятся в соответствии с обычным технологическим процессом предприятия.
  • Предприятие представляет в таможенный орган графики ввоза товаров на переработку и вывоза продуктов переработки с указанием соответственно даты ввоза или вывоза, количества товаров и их стоимости.
  • Предприятие ведет учет товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем, и периодически представляет отчетность о таких товарах в таможенный орган, выдавшей разрешение (лицензию) на переработку.
  • Должностные лица таможенного органа имеют реальную возможность осуществлять фактический (визуальный и документальный) контроль за процессом переработки и хранением товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем и продуктов их переработки.
  • Предприятие реально обеспечивает исключение возможности изъятия помимо таможенного контроля товаров, помешенных под режим переработки под таможенным контролем.
  • Ввозимые для переработки товары не являются подакцизными товарами.
  • Срок переработки составляет не более шести месяцев.

Для переработки товаров под таможенным контролем необходимо получить лицензию (разрешение) таможенного органа. Порядок выдачи лицензии на переработку под таможенным контролем соответствует порядку выдачи лицензии на переработку товаров на таможенной территории РФ.

При использовании в дополнение к ввозимым иностранным товарам российских товаров с г. применяется порядок использования таких товаров, установленный для таможенного режима переработки на таможенной территории. 01.02.1998

На основании Распоряжения ГТК РФ от 14.01.2000 г. № 01-99/48 с 01.01.2000 г. не допускается производить таможенное оформление сырьевых товаров для производства необработанного алюминия или изделий из него (коды товаров по ТН ВЭД России 7601, 7603 – 7616) в соответствии с таможенным режимом переработки под таможенным контролем.

При помещении товаров под таможенный режим переработки под таможенным контролем таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость не взимаются.

При вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки таможенные пошлины не взимаются.

В случае помещения продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз применяются к продуктам переработки.

Товары, помещаемые под таможенный режим переработки под таможенным контролем, но в отношении которых не проводились операции по переработке, могут быть помещены под таможенный режим выпуска для свободного обращения с уплатой ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, а также процентов с них по ставкам, установленным ЦБ РФ. В целях исчисления указанных сумм применяется курс ЦБ РФ, действующий на день принятия ГТД с заявленным таможенным режимом выпуска для свободного обращения.

Таможенное оформление товаров, ввозимых для переработки под таможенным контролем аналогично таможенному оформлению товаров, ввозимых для переработки товаров на таможенной территории РФ.

Таможенное оформление товаров, вывозимых после переработки товаров под таможенным контролем, или выпуска продуктов переработки для свободного обращения аналогично таможенному оформлению товаров после переработки под таможенным контролем на таможенной территории РФ

Допускается оформление продуктов переработки в соответствии с иными таможенными режимами.

При вывозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом экспорта по договору купли-продажи, расчеты за которые производятся в иностранной валюте, согласно Приказу ГТК РФ от 03.11.1993 г. № 449 требуется представление таможенным органам паспорта сделки.

Продукты переработки могут быть заявлены также под таможенный режим выпуска для свободного обращения. По согласованию с таможенным органом может быть применен и иной таможенный режим.

При этом с 01.01.2001 г. таможенное оформление ввозимых товаров и помещаемых под режим переработки товаров под таможенным контролем должно производиться при наличии паспорта импортной сделки, номер и дата которого указываются в графе ГТД. 28

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Переработка товаров под таможенным контролем

    • Главная страница
    • Таможенный кодекс ТС

Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

статьи 239-251

1. Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

Читайте также:
Товарная биржа: что это такое, описание и особенности

3. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров Таможенного союза.

1. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии: 1) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 настоящего Кодекса.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать таможенную декларацию;

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса.

2. Комиссия Таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

1. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включают: 1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

3) ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей;

4) использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Данная операция должна быть совершена одновременно с одной из операций, указанных в подпунктах 1) – 3) настоящего пункта.

2. К операциям по переработке товаров не относятся:

1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

3) выращивание деревьев и растений;

4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации;

5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).

В целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы:

1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;

2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров;

3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;

4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров.

5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров.

1. Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 (три) года.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Решением Комиссии Таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки товаров на таможенной территории.

2. Срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического вывоза продуктов переработки и совершения таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров.

3. Срок переработки товаров на таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

4. Порядок установления и продления срока переработки товаров на таможенной территории, определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, выдаваемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства – члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории должен содержать следующие сведения о (об):

1) лице, которому выдан документ;

2) лице (лицах), которое (которые) будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке;

3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;

5) нормах выхода продуктов переработки;

6) операциях по переработке товаров, способах их совершения;

7) способах идентификации товаров;

8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количестве и стоимости;

9) сроке переработки товаров на таможенной территории;

10) замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;

11) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;

12) таможенном органе (таможенных органах), в котором (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры.

3. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, кроме сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

5. Выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории осуществляется таможенным органом государства – члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории.

1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров.

2. Если операции по переработке на таможенной территории совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств – членов Таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

Читайте также:
Учредительные документы: что это такое, описание и особенности

1. Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования.

2. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии.

Особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

Остатки товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке, в соответствии с нормами выхода подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

1. С разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами.

2. Под эквивалентными товарами понимаются товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с иностранными товарами.

В случае ввоза для гарантийного ремонта в неисправном виде частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, товары Таможенного союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с ввезенными товарами, рассматриваются как эквивалентные товары без учета состояния их исправности и (или) изношенности.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

3. Товары, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, рассматриваются в качестве продуктов переработки иностранных товаров в соответствии с положениями настоящей главы.

4. Эквивалентные товары получают статус иностранных товаров, а замененные ими товары – статус товаров Таможенного союза.

5. Если замена иностранных товаров эквивалентными товарами разрешается, вывоз продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, допускается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При этом порядок такой замены определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. До истечения срока переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки товаров) может быть приостановлено в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза. Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии Таможенного союза.

3. Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями (отправками).

При этом в отношении продуктов переработки меры нетарифного регулирования не применяются.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта:

1) при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при передаче иностранных товаров лицу, не являющемуся лицом, которому выдан документ об условиях переработки на таможенной территории, и (или) лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке без разрешения таможенных органов, – день передачи товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) при утрате иностранных товаров до истечения срока переработки товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

3) при незавершении таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 243 настоящего Кодекса, – день истечения срока переработки товаров.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

5. При невывозе с таможенной территории Таможенного союза продуктов переработки, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, с сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с частью второй пункта 4 статьи 300 настоящего Кодекса, лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, уплачиваются проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Читайте также:
Униноминальный округ: что это такое, описание и особенности

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

Проценты начисляются со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

1. При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

2. При помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

3. С сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Ввоз для переработки. Таможенная процедура переработки.

Переработка товаров – режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза.

Операция по переработке товаров:

  1. Изготовление, включая монтаж, сборку и подгонку под другие материалы.
  2. Собственно переработку и обработку товаров.
  3. Ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок.

Переработка на таможенной территории

Под режим переработки на таможенной территории заявляются иностранные товары, которые в течение определенного срока (не более двух лет) перерабатываются на таможенной территории РФ, а затем продукты переработки вывозятся из России (ст. 173 ТК). Ввозимые товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, однако к ним применяется обеспечение уплаты таможенных платежей (в рамках таможенного оформления). Вывозимые продукты переработки освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Переработка товаров на таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа РФ, которая выдается, если ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработке.

Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. После установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.

Переработка для внутреннего потребления

Под переработку для внутреннего потребления заявляются ввезенные товары, которые будут перерабатываться (переработка, обработка, изготовление новых, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров) на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (не более 1 года) с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. Таможенные пошлины уплачиваются по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК). При ввозе товаров на переработку импортер освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Переработка вне таможенной территории

При переработке вне таможенной территории товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для переработки товаров в течение установленного срока (до двух лет) с последующим ввозом продуктов переработки (ст. 197 ТК). Ввезенные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов полностью (в случае гарантийного ремонта вывезенного товара) или частично. Для помещения товаров под этот режим требуется разрешение таможенного органа. Вывозимые товары таможенными пошлинами не облагаются, однако при вывозе уплачивается НДС.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но представители таможенных органов зачастую отказывают в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).

Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, аргументирующие необходимость такого продления, и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.

Недекларируемые отходы

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?

ФТС России разъясняет следующее: если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.

Нормы выхода продуктов переработки

В соответствии с пп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?

Читайте также:
Текущий счет: что это такое, описание и особенности

Из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машино­технической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.

LCM Group поможет Вам оформить все необходимые документы для вывоза для переработки.

Ваше удовольствие от ВЭД – наша приятная забота!

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.

Таможенная процедура переработка на таможенной территории (ИМ 51)

Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура установленная действующим с 01.01.2018 ТК ЕАЭС (ранее таможенный режим), которая используется для переработки ввезённых в ЕАЭС иностранных товаров для последующего их обратного вывоза, без уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, налогов. Данные товары, не меняют своего статуса и остаются иностранными. В случае необходимости, эти товары могут быть помещены под другие таможенные процедуры, с соблюдением всех тарифных и нетарифных мер, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Код таможенной процедуры переработка на таможенной территории — ИМ51, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Особенности помещения под таможенную процедуру переработка на таможенной территории

Процедура может быть использована для приостановления действия процедуры временного ввоза (допуска). Для этого достаточно поместить под неё товары, находящиеся под процедурой временный ввоз.

Данная процедура не применяется:

  • Для подготовки товаров для транспортировки, предпродажная подготовка, расфасовки, сортировки, маркировки;
  • Для разведения и выращивания животных, рыбоводства и выращивания моллюсков;
  • Для растениеводства и выращивания деревьев;
  • Для копирования различного вида информации, в том числе видео и аудио;
  • Для использования ввозимых товаров в техпроцессах: устройств, приспособлений, инструмента и др.

Действие переработки на таможенной территории может быть завершено помещением под таможенную процедуру реэкспорт или любую процедуру, применяемую для иностранных товаров: таможенный склад, выпуск для внутреннего потребления (импорт). Если процедура переработки на таможенной территории будет завершена помещением под импорт, то товар на территорию ЕАЭС возвращён не будет и придётся уплатить таможенные платежи.

Вам нужно оформление процедуры переработка на таможенной территории? – Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления переработки на таможенной территории

Физические лица не могут использовать данную процедуру переработка на таможенной территории.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , помещая товары под процедуру переработки на таможенной территории при условии наличия у них документов с подробным описанием условий данной операции, её сроков, получаемых в её результате товаров, отходов и иных подробностей. При этом также могут потребоваться иные сопроводительные документы на товары. Также для оформления переработки на таможенной территории потребуется и заполненная декларация. Процедура переработки должна проводиться с соблюдением всех установленных правил, а также запретов и ограничений. Таможенные пошлины и иные налоги и сборы при этом не являются необходимыми к уплате, но при этом могут взиматься при определённых условиях.

Условия для помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории

Для помещения под процедуру необходимо:

  • Получить от таможни разрешение на переработку на таможенной территории. Разрешение — это документ в котором содержаться все необходимые сведения, указанные ТК ЕАЭС. Он может быть выдан любому заинтересованному лицу, являющемуся резидентом страны-участника ЕАЭС, в которой предполагается проводить переработку. Если цель помещения товара под таможенную процедуру переработка на таможенной территории — ремонт, то разрешающим документом может стать декларация на товары;
  • Возможность однозначно определить ввезённые товары, в продуктах переработки, кроме тех случаев, когда предусмотрена замена их на товары Союза.
    С этой целью используются:
    • Печати, штампы, маркировка, в том числе цифровая;
    • Фотографии, подробные описания, изображения;
    • Сравнение проб или образцов;
    • Использование уже имеющейся маркировки или нанесённый серийных номеров.
  • Товары не должны находиться в числе запрещённых для ввоза;
  • Соблюдение срока переработки на таможенной территории.

В этом документе должен быть указан срок переработки товара на таможенной территории.

Срок переработки товаров на таможенной территории

При оформлении процедуры должен быть указан срок переработки товаров на таможенной территории, но не более 3 лет. Он складывается из времени, необходимого для переработки товара и времени, которое необходимо для вывоза с территории ЕАЭС полученных при переработке товаров. Важно помнить, что в указанный срок нужно уложиться, либо его придётся продлевать. Законодательство допускает продление данной процедуры, если со дня окончания установленного срока прошло не более 10 дней.

Оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры переработка на таможенной территории любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Проводим декларирование товаров на основании заключенного брокерского договора и свидетельства о включении в реестр таможенных представителей. Несем полную ответственность перед клиентом и таможней.

Мы поможем задекларировать товары по процедуре переработка на таможенной территории!

Документы и информация для оформления процедуры переработка на таможенной территории

Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению – помещению под процедуру переработка на таможенной территории. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Читайте также:
Страховая стоимость: что это такое, описание и особенности

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру переработка на таможенной территории (ИМ 51)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для оформления процедуры “Переработки на таможенной территории” (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры переработка на таможенной территории

Срок оформления процедуры переработки на таможенной территории – 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру переработка на таможенной территории в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 10000-22500 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Переработка товаров под таможенным контролем

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, и иные товары в случаях, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, для нахождения и использования на таможенной территории Евразийского экономического союза, вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза подлежат помещению под таможенные прaоцедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, их вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры:

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Евразийского экономического союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), необходимо руководствоваться:

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура экспорта – таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза для постоянного нахождения за ее пределами.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура таможенного транзита – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, необходимо руководствоваться:

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура переработки на таможенной территории – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, необходимо руководствоваться:

При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза драгоценных металлов и драгоценных камней в целях переработки, необходимо также руководствоваться Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней и Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. №30.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории – таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза в целях получения в результате совершения операций по переработке вне таможенной территории Евразийского экономического союза продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, без уплаты в отношении таких товаров Евразийского экономического союза вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, необходимо руководствоваться:

При совершении таможенных операций в отношении вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и драгоценных камней в целях переработки, необходимо также руководствоваться Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней и Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. №30.

Читайте также:
Жена делит квартиру, приобретенную моим отцом

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления -таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке для внутреннего потребления в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура временного вывоза – таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура реимпорта – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Евразийского экономического союза, ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реимпорта, необходимо руководствоваться:

  • главой 31 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
  • главой 36 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»;

Таможенная процедура реэкспорта – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а товары Евразийского экономического союза – без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, необходимо руководствоваться:

  • главой 32 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
  • главой 37 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Таможенная процедура беспошлинной торговли – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура уничтожения – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары уничтожаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под такую таможенную процедуру.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру уничтожения, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура отказа в пользу государства – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру отказа в пользу государства, необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура свободной таможенной зоны – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при определении пределов и особенностей функционирования свободных таможенных зон необходимо руководствоваться:

Таможенная процедура свободного склада – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, необходимо руководствоваться:

Специальная таможенная процедура – таможенная процедура, применяемая в отношении отдельных категорий иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза, находятся и (или) используются на таможенной территории Евразийского экономического союза или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и (или) их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

При совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, необходимо руководствоваться:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: