Переработка товаров вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

Понятие и применение процедуры переработки вне таможенной территории разъясняется в статье 176 Таможенного кодекса ЕАЭС. Характерная особенность процедуры – вывоз товаров Союза с целью переработки без уплаты вывозных пошлин и последующий ввоз переработанных товаров.

Содержание таможенной процедуры

Суть таможенной процедуры переработки вне таможенной территории зеркально отражает таможенную процедуру переработки на таможенной территории. При переработке вне таможни действия выполняются те же самые, но только перерабатываются товары ЕАЭС, вывезенные с его территории с тем, чтобы обратно ввезти переработанные продукты в том или ином виде на таможенную территорию. Вывезенные товары ЕАЭС после вывоза получают статус иностранных.

Операции, составляющие суть переработки, включают в себя:

изготовление, сборку, разборку товаров;

ремонт и модернизацию.

При ввозе на территорию таможни ЕАЭС измененных товаров импортного производства после окончания процедуры переработки вне таможенной территории зарубежные продукты помещают, как правило, под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом стоимостью услуг является стоимость услуг по переработке товаров или выполнения ремонтных операций. Также возможно применение таможенной процедуры реимпорта в случае гарантийного ремонта за рубежом. Но процедура реимпорта не используется, если продукты переработки были получены из товаров, выпущенных для внутреннего потребления и имеющих дефект, из-за которого произведен гарантийный ремонт.

Условия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории применяется:

если товары ранее помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и применяются льготы по уплате импортных пошлин и налогов совместно с ограничениями по распоряжению продукцией;

если продукция вывозится с целью ремонта и имеет статус иностранных товаров до момента помещения под процедуру;

если товары помещены под таможенную процедуру временного вывоза (до истечения срока действия процедуры);

если это транспортные средства международной перевозки, в отношении которых необходимо совершение операций за исключением гарантийного ремонта, ремонта, требующегося после аварии или воздействия непреодолимых сил, технического обслуживания.

Без ввоза на таможенную территорию ЕАЭС помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза и транспортные средства международной перевозки с учетом исключений.

Притом товары помещаются под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при соблюдении некоторых условий:

при наличии документа, отражающего условия переработки. Таковым может быть декларация на товары, если вне таможенной территории будет производиться ремонт;

при возможности идентификации товаров после переработки;

при обеспечении уплаты экспортных таможенных пошлин (если это предусмотрено законодательством);

при соблюдении ограничений и запретов.

Идентификация товаров в продуктах переработки может производиться разными способами: путем предварительной маркировки, фотографирования, описания характеристик или анализа проб и образцов переработанной продукции и сравнения их с пробами и образцами вывезенных товаров. Может использоваться и документальный метод идентификации, когда анализируется технология переработки по представленной документации.

Документ об условиях переработки должен содержать определенную информацию:

об уполномоченном органе государства-члена, выдавшего документ;

о держателе документа;

о лице, которое будет выполнять переработку;

о перерабатываемой продукции и той, что должна получиться в результате;

о документации, определяющей права на владение товарами и их использование;

о нормах выхода, т.е. количестве продуктов переработки или процентном содержании исходной продукции в продуктах переработки;

о проводимых операциях по переработке;

о методике идентификации товаров в продуктах переработки;

возможности замены товаров эквивалентными – эта операция допускается в случае ремонта продукции или переработки товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом. Тогда ввоз эквивалентных товаров возможен до вывоза продукции, предназначенной для переработки;

таможенном органе, ответственном за начало и завершение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Перед тем как поместить товары под процедуру перерабатывания или изменения любым способом, кроме ремонта, вне таможенной территории декларанту требуется оформить разрешение установленной формы на совершение процедуры. Пункт выбирается либо в соответствии с местонахождением декларанта, либо в соответствии с местом, где будут производиться действия по перерабатыванию.

Если товары ремонтируются и других действий с ними производить не будут, разрешение получать не нужно. При данном варианте в качестве разрешения будет выступать непосредственно декларация, которая определяет порядок помещения товаров под процедуру, влекущую за собой изменение конечных характеристик. В ней же указываются условия переработки.

Другим важным условием операций переработки является соблюдение сроков – 2 года для перерабатывания товаров вне таможенной территории, которые устанавливаются в документе, определяющем условия переработки товаров. Причем крайней датой периода считают день помещения товаров под таможенную процедуру.

Срок можно продлить по заявлению, подав его не позже 10 дней после истечения оговоренного ранее периода. Тогда действие процедуры возобновляется, но срок отсчитывается от последнего дня процедуры переработки.

Переработкой НЕ считаются:

  • выращивание растений;
  • выращивание животных, рыб и птиц;
  • операции по обеспечению сохранности товара для их последующей продажи или перевозки;
  • использование импортной продукции в качестве средств производства;
  • копирование аудио- и видеоданных.
Читайте также:
Отказ в принятии искового заявления

Информация для декларанта таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Обязанности подающего декларацию следующие:

  • соблюдать сроки проведения соответствующих действий;
  • контролировать процесс перерабатывания, в том числе обеспечивать контроль за нормами выхода измененных продуктов;
  • обеспечить идентификацию товаров в продуктах переработки методами, которые определены статьями 167 и 180 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • подавать отчётность в соответствующую таможню (приказ ФТС России от 13 апреля 2011 года No 778), в которой получено разрешение на изменение продуктов, либо в регионе деятельности которой подана соответствующая таможенная декларация (если операцией по переработке является исключительно ремонт).

Завершение таможенной процедуры

Завершение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в течение срока ее действия в результате помещения продукции (одной или нескольких партий) под процедуры:

Но есть исключения. Например, таможенная процедура экспорта невозможна, если законодательством установлена обязанность возврата товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, на таможенную территорию Союза.

Уплата вывозных и ввозных пошлин

У декларанта возникает обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин с момента регистрации таможенной декларации в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами. Другими словами, декларант при помещении товаров ЕАЭС, облагаемых вывозными таможенными пошлинами под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории ЕАЭС, обеспечивает исполнение обязанности по уплате вывозные таможенных пошлин путем предоставления денежного залога или банковской гарантии, или поручительства, или залога имущества. Эта обязанность прекращается после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, при помещении товаров под другие таможенные процедуры, при отказе в выпуске товаров, отзыве декларации, задержании товаров, конфискации груза и некоторых других случаях.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются как при таможенной процедуре экспорта:

если товары утрачены до завершения процедуры;

если процедура не завершена в соответствии со ст.184 ТК ЕАЭС.

на приобретение иностранных товаров, необходимых для ремонта (переработки).

Если продукты переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, то уплачиваются налоги в установленном размере. На ремонтируемые за рубежом товары не начисляется акциз. Более подробно порядок и особенности начисления и уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин и налогов в отношении продуктов переработки указаны в ст. 185, 186, 187 ТК ЕАЭС.

Актуальность процедуры переработки вне таможенной территории

Процедура переработки вне таможенной территории кажется более сложной, чем привычные импорт и экспорт, но, если разобраться, то она оказывается более выгодной и удобной для юридических лиц. Актуально применение этой процедуры в случае, например, поломки электроники, бытовой техники, смартфона, когда в России просто нет возможности, специализированного оборудования или запчастей для диагностики и профессионального ремонта. Тогда сломавшийся прибор отправляется к производителю с применением процедуры переработки вне таможенной территории. За границей состояние прибора диагностируется, производится ремонт, и он возвращается уже в отремонтированном виде потребителю.

Главное преимущество в том, что участник ВЭД не должен уплачивать таможенные платежи полностью, что логично, ведь и пошлина и таможенный сбор и НДС уже были уплачены, когда товар ввозился на территорию Союза в первый раз.

Особенность в том, что пошлины и НДС не будет, когда производитель выполняет бесплатный ремонт, чаще всего по гарантии. Тогда оборудование, которое ввозится обратно, помещается под процедуру реимпорта и уплачивается только таможенный сбор.

Если же ремонт платный, то отремонтированный товар помещается под процедуру «Импорт 40», в связи с чем уплачивается и сбор и пошлина и НДС. Однако рассчитываются пошлины и налоги не от полной стоимости продукции, а от стоимости ремонта.

Компания «СБ Карго» предлагает помощь с таможенным оформлением товаров, помещенных под процедуру переработки вне таможенной территории. Мы берем на себя выполнение полного комплекса задач, связанных с таможней и документацией, предоставляем логистические услуги. Мы работаем, вы экономите.

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.

Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории

27 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Условия помещения и использования таможенных процедур переработки товаров на- и вне таможенной территории». Представляем вашему вниманию доклад и запись вебинара.

Применение таможенных процедур переработки товаров на таможенной территории и вне таможенной территории предусмотрено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказами ФТС России от 27.05.2011 №1072 и от 14.03.2011 №532.

Читайте также:
Учетные документы: что это такое, описание и особенности

В рамках применения названных таможенных процедур происходит следующее: ввозимые иностранные товары либо вывозимые товары ЕАЭС используются для проведения операций по переработке, чаще всего по ремонту, для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС либо ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Для применения указанных таможенных процедур необходимо соблюдение условий помещения товаров и их использование.

К условиям помещения товаров под таможенные процедуры относятся:

1) наличие документа об условиях переработки товаров – разрешения, выданного уполномоченным органом государства-члена. В качестве такого документа может использоваться декларация на товары, если целью применения таможенной процедуры является ремонт товаров, а также в иных случаях, определяемых Комиссией;

2) возможность идентификации таможенными органами товаров, помещенных под таможенную процедуру в продуктах их переработки, за исключением случаев замены таких товаров эквивалентными товарами;

2.1 В целях идентификации товаров могут использоваться способы:

  • проставление декларантом или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов;
  • подробное описание, фотографирование;
  • сопоставление предварительно отобранных проб и (или) образцов и продуктов их переработки;
  • использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
  • иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров.

2.2 С разрешения таможенного органа допускается замена товаров, помещенных под таможенную процедуру либо планируемых к помещению под таможенную процедуру в соответствии с разрешением на переработку, товарами ЕАЭС либо иностранными товарами, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с такими товарами.

В случае если разрешается замена продуктов переработки эквивалентными товарами, ввоз/вывоз этих эквивалентных товаров допускается до вывоза/ввоза товаров.

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;

Обеспечение не предоставляется

4) предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в соответствии с главой 9 ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин не предоставляется;

Документ об условиях переработки

Разрешение на переработку товаров, которое может получить любое заинтересованное российское лицо, в том числе не осуществляющее операций по переработке товаров, если такое лицо поместило товары под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке является ремонт товаров;

Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории ЕАЭС, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена, может получить любое лицо государства-члена, на территории которого выдается этот документ.

К условиям использования товаров относятся:

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 3 года либо более продолжительный срок, определяемый Комиссией для отдельных товаров (например, товары, являющиеся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания «река – море»), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией)

1) соблюдение установленного срока действия таможенной процедуры переработки – не может превышать 2 года.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию;

– использование товаров, которые содействуют производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.

2) возможность проведения следующих операций по переработке:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

3) нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в разрешении на переработку.

Документ об условиях переработки должен содержать информацию о нормах выхода продуктов переработки:

  1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество и (или) процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате совершения операций по переработке из определенного количества товаров.
  2. В случае, если операции по переработке совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными в соответствии с установленными техническими требованиями, и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, уполномоченными органами государств-членов могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.

При согласовании норм выхода продуктов переработки учитываются заключения экспертных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ, основанные на фактическом технологическом процессе совершения операций по переработке товаров.

К заявлению на переработку товаров прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. В случае необходимости в выданное разрешение на переработку товаров таможенным органом могут быть внесены изменения или дополнения, по заявлению лица, получившего такое разрешение на переработку. В том числе продление срока переработки.

Читайте также:
Трупный аутолиз: что это такое, описание и особенности

Так, срок переработки товаров может быть продлен в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 и 3 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Заявление подается в таможенный орган в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней до истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.

В соответствии с Приказом ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории» предоставляется ежемесячная отчетность и отчетность об окончательной выверке по установленным формам.

Отчетность предоставляется (статьи 133 и 144 Федерального закона):

  • не реже одного раза в три календарных месяца с даты помещения иностранных товаров;
  • об окончательной выверке – не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Возможность продления сроков предоставления отчетности не предусмотрена.

Сведения, указанные в отчетах декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в документах, предоставляемых декларантом в счет полученного разрешения, подтверждающих ведение учета образовавшихся отходов, а также сведениям, указанным в разрешении на переработку.

Главой 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Так, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей:

  • статья 16.15 КоАП РФ (за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения);
  • статья 16.19 КоАП РФ
  1. Заявление в декларации на товары недостоверных сведений либо представление недействительных документов, если такие сведения послужили основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм;
  2. За пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры другому лицу без разрешения таможенного органа;
  3. За незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Об образовавшихся отходах при переработке на таможенной территории

Продукты переработки, отходы и остатки, полученные (образовавшиеся) и находящиеся на таможенной территории ЕАЭС, приобретшие статус иностранных товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их получения (образования).

В заявлении на переработку товаров указываются сведения, в том числе об отходах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, их количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, стоимость или ее диапазон), а также о возможности их дальнейшего коммерческого использования.

В случае отсутствия информации об отходах на дату обращения за получением разрешения на переработку товаров, сведения об образовавшихся в результате операций по переработке отходах должны быть внесены в разрешение до истечения срока действия разрешения, в том числе, до помещения отходов под таможенные процедуры и (или) до признания образовавшихся отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования и до истечения срока действия разрешения, и соответствовать сведениям, указанным в учетных документах.

Под отходами, образовавшимися при проведении операций по ремонту, следует понимать любые товары (детали, запчасти, лом и т.д.), неизбежно образовавшиеся в результате снятия с ремонтируемых товаров и заменяемых иными товарами (иностранными или товарами ЕАЭС), вне зависимости от дальнейшей возможности использования либо очевидной непригодности.

Федеральным законом предусмотрено, что декларант, а также лица, осуществляющие операции по переработке иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, обязаны вести учет таких товаров, продуктов их переработки, отходов и остатков.

Учет ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ по ведению бухгалтерского и налогового учета.

В отношении отходов, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:

  • помещением под таможенную процедуру реэкспорта;
  • помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров на условиях, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

При этом информация об образовавшихся отходах в результате проведенного ремонта должна корреспондироваться с информацией:

  • сведениями, указанными в разрешении на переработку товаров на таможенной территории;
  • ДТ при декларировании отходов;
  • указанной в ежеквартальных отчетах и Отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, представляемой на основании Приказа ФТС России от 13.04.2011 №778.

Отходы, образовавшиеся в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, подлежат помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством государств-членов подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Читайте также:
Служилая кабала: что это такое, описание и особенности

Отходы, не подлежат таможенному декларированию в случаях:

  1. Признания таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
  2. Признания в соответствии с законодательством государств-членов отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования.
  3. Представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций.

К отходам переработки, непригодным для дальнейшего коммерческого использования, могут быть отнесены отходы производства, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» подлежат обязательному захоронению либо утилизации, а также, если организация-переработчик, полагая невыгодным реализацию либо дальнейшую переработку отходов (коммерческое использование) передает их для дальнейшего захоронения либо утилизации специализированной организации и несет соответствующие расходы.

К документам, подтверждающим, что отходы переработки являются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования, могут относиться договоры заявителя со специализированными организациями на захоронение, утилизацию, либо обезвреживание отходов переработки, а также документы, подтверждающие расходы по оплате таких операций.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, образовавшиеся в результате переработки отходы не подлежат обязательному захоронению, утилизации специализированными организациями, то таможенному органу для признания отходов непригодными для дальнейшего коммерческого использования могут быть представлены документы, подтверждающие их утилизацию, например, акты предприятия о комиссионном уничтожении, утилизации, захоронении отходов, в том числе с участием экспертных организаций, в том числе, Торгово-Промышленной Палаты, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации.

Таможенная процедура переработка вне таможенной территории (ЭК 21)

Переработка вне таможенной территории – это таможенная процедура, при которой товары вывозятся с территории ЕАЭС с целью переработки: обработки, ремонта, изготовления, модернизации и замены запасных частей, для последующего возвращения обратно отправителю. Применение этой процедуры подразумевает освобождение от уплаты вывозных таможенных платежей, а при обратном ввозе от суммы переработки вне таможенной территории уплачиваются ввозные таможенные платежи: сбор, пошлина, НДС или акциз в зависимости от вида продукции.

Код таможенной процедуры переработка вне таможенной территории — ЭК21, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Содержание таможенной процедуры переработка вне таможенной территории

Таможенная процедура переработка вне таможенной территории может быть использована: для вывоза товаров с территории ЕАЭС, их переработки и возвращения обратно продуктов переработки. Она используется для изготовления новых товаров из вывезенных с территории ЕАЭС. Эта процедура используется при необходимости произвести платный или бесплатный ремонт автомобиля, машины, оборудования, судна, в том числе, связанный с заменой комплектующих. Её можно использовать для модернизации оборудования.

Для тестирования работы оборудования и его настройки помещать под процедуру переработка вне таможенной территории не рекомендуется, правильнее использовать процедуру временный вывоз.

Действие переработки вне таможенной территории может быть завершено помещением под таможенные процедуры: реимпорт, выпуск для внутреннего потребления или экспорт. Если процедура переработки вне таможенной территории будет завершена помещением под экспорт, то товар на территорию ЕАЭС возвращён не будет.

Вам нужно оформление процедуры переработка вне таможенной территории? – Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления переработки вне таможенной территории

Физические лица не могут использовать процедуру переработка вне таможенной территории.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут помещать товары под процедуру переработки вне таможенной территории при условии наличия у них документов с подробным описанием условий данной операции, её сроков, получаемых в её результате товаров, отходов и иных подробностей. При этом также могут потребоваться иные сопроводительные документы на товары. Также для оформления переработки вне таможенной территории потребуется и заполненная декларация. Процедура переработки должна проводиться с соблюдением всех установленных правил, а также запретов и ограничений. Таможенные пошлины и иные налоги и сборы при этом не являются необходимыми к уплате, но при этом могут взиматься при определённых условиях.

Условия для помещения товаров под процедуру переработки вне таможенной территории

Условием помещения под процедуру переработки вне таможенной территории является предоставление таможенному органу документа об условиях переработки товара. Этот документ должен содержать все необходимые сведения, указанные в ТК. Среди них должны быть указаны технологические операции и сроки их выполнения. Кроме того, необходимо указать возможность идентификации в продуктах переработки, вывезенный товар. Если предусмотрена замена на идентичный иностранный товар, то идентификация не требуется. Для однозначного определения товара предусмотрено использование: печатей, штампов, различных способов маркировки, описаний и фотографий. Как способ идентификации можно использовать сравнение проб и образцов, а также имеющихся нанесённых серийных номеров. Условием также является соблюдение установленного срока помещения под процедуру.

Читайте также:
Можно ли прописать ребенка по месту проживания матери

Срок переработки товаров вне таможенной территории

При оформлении процедуры должен быть указан срок переработки товаров вне таможенной территории. Он складывается из времени, необходимого для переработки товара и времени, которое занимает транспортировка товара до места переработки и обратно. Важно помнить, что в указанный срок нужно уложиться, если уложиться не получается, его придётся продлевать. Законодательство допускает продление, если со дня окончания установленного срока прошло не более 10 дней. Продолжительность данной процедуры не более 2-ух лет.

Оформление таможенной процедуры переработка вне таможенной территории грузов и товаров

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным представителем — брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры переработка вне таможенной территории любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для оформления процедуры переработка вне таможенной территории

Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению – помещению под процедуру переработка вне таможенной территории. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

Документы и информация для оформления товаров и грузов под
процедуру переработка вне таможенной территории (ЭК 21)

  1. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для оформления “Переработки вне таможенной территории” (Смотреть)

Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры переработка вне таможенной территории

Срок оформления процедуры переработки вне таможенной территории– 1 день!

При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров и многих других факторов и в среднем может составлять для:

  • Юридического лица или индивидуального предпринимателя – 10000-22500 руб.

Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

Ввоз для переработки. Таможенная процедура переработки.

Переработка товаров – режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза.

Операция по переработке товаров:

  1. Изготовление, включая монтаж, сборку и подгонку под другие материалы.
  2. Собственно переработку и обработку товаров.
  3. Ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок.

Переработка на таможенной территории

Под режим переработки на таможенной территории заявляются иностранные товары, которые в течение определенного срока (не более двух лет) перерабатываются на таможенной территории РФ, а затем продукты переработки вывозятся из России (ст. 173 ТК). Ввозимые товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, однако к ним применяется обеспечение уплаты таможенных платежей (в рамках таможенного оформления). Вывозимые продукты переработки освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Переработка товаров на таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа РФ, которая выдается, если ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработке.

Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. После установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.

Переработка для внутреннего потребления

Под переработку для внутреннего потребления заявляются ввезенные товары, которые будут перерабатываться (переработка, обработка, изготовление новых, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров) на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (не более 1 года) с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. Таможенные пошлины уплачиваются по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК). При ввозе товаров на переработку импортер освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Переработка вне таможенной территории

При переработке вне таможенной территории товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для переработки товаров в течение установленного срока (до двух лет) с последующим ввозом продуктов переработки (ст. 197 ТК). Ввезенные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов полностью (в случае гарантийного ремонта вывезенного товара) или частично. Для помещения товаров под этот режим требуется разрешение таможенного органа. Вывозимые товары таможенными пошлинами не облагаются, однако при вывозе уплачивается НДС.

Читайте также:
Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но представители таможенных органов зачастую отказывают в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).

Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, аргументирующие необходимость такого продления, и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.

Недекларируемые отходы

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?

ФТС России разъясняет следующее: если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.

Нормы выхода продуктов переработки

В соответствии с пп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?

Из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машино­технической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.

LCM Group поможет Вам оформить все необходимые документы для вывоза для переработки.

Ваше удовольствие от ВЭД – наша приятная забота!

Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.

“Методические рекомендации по применению таможенной процедуры переработки на таможенной территории для совершения операций по ремонту товаров” (утв. ФТС России)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕРАБОТКИ

НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

ПО РЕМОНТУ ТОВАРОВ

1. В случае необходимости ввоза на территорию Российской Федерации иностранных товаров для осуществления операций по их ремонту, как правило, применяется таможенная процедура переработки на таможенной территории (далее – процедура переработки).

2. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 166 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) одной из операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) является ремонт товаров. Ремонт товаров включает в себя, в том числе, их восстановление, замену составных частей и модернизацию. При этом к операции по ремонту товаров относятся все виды ремонтов, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в том числе и капитальный ремонт.

3. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС одним из условий помещения иностранных товаров под процедуру переработки является наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, который в соответствии с частью 1 статьи 127 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) является разрешением на переработку товаров на таможенной территории (далее – разрешение на переработку товаров).

4. Разрешение на переработку товаров может быть выдано таможенным органом:

– в виде отдельного документа по форме, установленной приказом Минфина России от 24.12.2019 N 246н “Об утверждении порядка выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории” (далее – приказ Минфина России);

Читайте также:
Объяснения лиц, участвующих в деле

– в виде декларации на товары, помещаемые под процедуру переработки (далее – ДТ), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 “О форме декларации на товары и порядке ее заполнения”.

5. При необходимости помещения товаров под процедуру переработки для целей ремонта в короткие сроки целесообразно использование разрешения на переработку товаров в виде ДТ.

Для этого на основании части 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории используется ДТ, помещаемые под процедуру переработки, заполненная с особенностями, установленными подпунктами 29, 38, 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 “О форме декларации на товары и порядке ее заполнения”. После выпуска товаров такая ДТ в силу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС и в соответствии с пунктом 7 приказа Минфина России приобретает статус выданного разрешения на переработку товаров.

6. Таможенные органы рассматривают заявление на переработку товаров на таможенной территории и приложенные к нему документы в порядке, установленном положениями статьи 128 Федерального закона и приказом Минфина России, в течение пятнадцати календарных дней с даты его регистрации. В случае использования в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории ДТ срок его рассмотрения не должен превышать срок выпуска товаров, установленный положениями статьи 119 ТК ЕАЭС.

7. Если для осуществления ремонта товаров, помещаемых под процедуру переработки, в дальнейшем предполагается дополнительный ввоз отдельными поставками иностранных товаров, необходимых для ремонта, то целесообразно использование разрешения на переработку товаров, выданного таможенным органом по форме, установленной приказом Минфина России, в соответствии с которым возможен неоднократный ввоз в течение срока переработки на таможенную территорию Союза иностранных товаров отдельными партиями.

8. Положениями статьи 172 ТК ЕАЭС при применении процедуры переработки предусмотрена с разрешения таможенного органа замена иностранных товаров эквивалентными товарами Союза (далее – эквивалентная компенсация). Условием применения эквивалентной компенсации является то, что товары Союза должны совпадать по своим описанию, качеству и техническим характеристикам с иностранными товарами, помещаемыми под процедуру переработки.

При этом, если эквивалентная компенсация таможенным органом разрешена, то допускается вывоз в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта продуктов переработки (отремонтированных товаров) до ввоза на таможенную территорию Союза в соответствии с процедурой переработки иностранных товаров.

9. Применение эквивалентной компенсации позволяет оптимизировать в части сроков исполнения договорных обязательств совершение операций по ремонту товаров, ранее поставленных на экспорт, как в рамках гарантийного обслуживания (безвозмездного ремонта), так и в рамках после гарантийного обслуживания (платного ремонта).

Следует отметить, что в случае, если предполагается использование процедуры переработки с применением эквивалентной компенсации в рамках разрешения на переработку товаров, выданного в форме ДТ, то опережающий вывоз продуктов переработки (отремонтированных товаров) в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, до ввоза иностранных товаров для переработки невозможен, поскольку выдача таможенным органом такого разрешения на переработку товаров осуществляется одновременно с декларированием иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки.

В данном случае оптимизация сроков исполнения договорных обязательств возможна путем вывоза в качестве продуктов переработки эквивалентных товаров Союза буквально на следующий день после получения разрешения на переработку в форме ДТ, и соответственно, помещения иностранных товаров под процедуру переработки для ремонта.

10. Порядок и условия применения эквивалентной компенсации установлены положениями 132 ТК ЕАЭС и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2015 N 872 “Об утверждении Правил замены иностранных товаров эквивалентными товарами (эквивалентной компенсации) при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории”.

11. В результате совершения операций по ремонту при замене неисправных составных частей на исправные, а также в результате иных операций, связанных с ремонтом, образуются отходы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 170 ТК ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда такие отходы признаются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению.

12. Сведения об отходах, образовавшихся в результате проведения операций по ремонту, могут быть внесены в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) после выявления и демонтажа дефектных составных частей товаров, помещенных под процедуру переработки.

Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) не должен превышать десяти рабочих дней.

Читайте также:
Как сироте быстрее получить квартиру?

13. В соответствующем пункте разрешения на переработку товаров указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передачи для дальнейшей переработки вне рамок применения процедуры переработки.

Если коммерческое использование отходов невозможно и такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в соответствии с приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 “Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории” предоставляется информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.

Для подтверждения невозможности коммерческого использования отходов могут быть предоставлен в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов.

Таможенный словарь:Переработка вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории — процедура, в соответствии с которой товары Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) вывозятся с таможенной территории в целях получения в результате совершения операций по переработке продуктов их переработки, предназначенных для последующего ввоза на таможенную территорию, без уплаты вывозных таможенных пошлин.

В Таможенном кодексе ЕАЭС [1] вопросам применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории посвящена 25 глава, кроме того, ряд особенностей по данной процедуре регламентируется Федеральным законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ [2] .

Приказом Минфина России от 14.01.2020 № 7н [3] утвержден порядок выдачи, передачи, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, форма разрешения, форма заявления на переработку товаров вне таможенной территории и порядок его заполнения.

Компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку товаров вне таможенной территории регламентируются Приказом ФТС России от 05.10.2011 № 2043 [4] .

Содержание

  • 1 Применение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории
  • 2 Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории
  • 3 Завершение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории
  • 4 Практические аспекты
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Применение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Данная процедура применяется:

  • в отношении товаров ЕАЭС;
  • в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате таможенных платежей (для их ремонта);
  • в отношении вывезенных с таможенной территории:
    • товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза (для завершения действия этой процедуры);
    • транспортных средств международной перевозки (при совершении операций, которые не предусмотрены таможенной процедурой временного вывоза).

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории

Товары могут быть помещены под данную процедуру при соблюдении следующих условий:

  • наличие документа (разрешения) об условиях переработки товаров вне таможенной территории (если цель перемещения — ремонт товаров, то в качестве такого документа может выступать декларация на товары);
  • возможность идентификации товаров ЕАЭС в продуктах их переработки;
  • предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (если это требуется);
  • соблюдение запретов и ограничений.

Для идентификации товаров ЕАЭС в продуктах их переработки может использоваться:

  • нанесение маркировки, проставление печатей или штампов;
  • подробное описание, предоставление фотографий, масштабированных изображений;
  • сравнение проб и образцов товаров ЕАЭС и продуктов их переработки;
  • использование серийных номеров.

Приемлемость заявленного способа идентификации устанавливается таможенным органом.

Операции по переработке включают в себя:

  • переработку или обработку товаров;
  • изготовление товаров;
  • монтаж, сборку, разборку, подгонку;
  • ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.

Случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей закреплены статьей 185 ТК ЕАЭС [5] . Особенности исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении продуктов переработки, товаров, не подвергшимся операциям по переработке, — статьями 186 ТК ЕАЭС [6] и 187 ТК ЕАЭС [7] .

Предельный срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории составляет 2 года.

Завершение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

До истечения срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории действие этой таможенной процедуры завершается:

  • помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • помещением продуктов переработки товаров, которые вывозились для их безвозмездного (гарантийного) ремонта, – под таможенную процедуру реимпорта;
  • помещением товаров под таможенную процедуру экспорта;
  • помещением товаров (ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате таможенных платежей (для их ремонта)) под таможенную процедуру реэкспорта;
  • помещением продуктов переработки под таможенную процедуру экспорта.

Практические аспекты

В декларации на товары во втором подразделе графы 1 «Декларация» указывается код таможенной процедуры переработки вне таможенной территории «21» согласно классификатору [8] . Данный код также указывается и в первом подразделе графы 37 «Процедура».

В графе 31 «Грузовые места и описание товаров» под номером 6 указываются:

  • заявляемая норма выхода продуктов переработки;
  • описание, качество и количество продуктов переработки;
  • сведения о замене продуктов переработки иностранными товарами;
  • способы идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки.
Читайте также:
Свобода торговли: что это такое, описание и особенности

Переработка вне таможенной территории. Особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает вывоз объектов за пределы контрольной зоны для проведения соответствующих операций в установленный период с последующим ввозом обратно. При этом предусматривается полное условное освобождение от пошлин. Кроме этого, не действуют нетарифные меры регулирования. Рассмотрим далее подробно особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Общая характеристика

Как выше было сказано, таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает условное (полное) освобождение от ввозных пошлин. К ввозимым объектам не применятся ограничения и запреты экономического характера, которые установлены в соответствии с положениями законодательства РФ, регламентирующим внешнеторговую деятельность. При вывозе продукции за пределы контрольной зоны не производится освобождение от уплаты, компенсация или возврат внутренних налогов.

Условия переработки вне таможенной территории

Они регламентируются ст. 253 ТК. Таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории осуществляется при:

  1. Предоставлении документа, выданного компетентной структурой страны-члена ТС. В бумаге должны присутствовать сведения, предусмотренные в ст. 257 ТК. Если переработка вне таможенной территории предполагает ремонт, то вместо указанного документа допускается предоставлять декларацию.
  2. Возможности идентификации изделий ТС в продуктах переработки контрольными органами. Исключением являются случаи замены последних иностранной продукцией согласно положениям ст. 256 ТК.

Важный момент

Режим переработки вне таможенной территории применяется к продукции, имеющей статус находящейся в свободном обращении. Разрешается временный вывоз за пределы контрольной территории с последующим ввозом изделий, в отношении которых предоставляются льготы по отчислению пошлин и налогов в соответствии с положениями законодательств государств-участников ТС. Данное допущение действует в случае, если переработка вне таможенной территории предполагает выполнение ремонта.

Идентификация

Выявление изделий в продуктах их переработки производится несколькими способами. Они должны подбираться исходя из характера продукции и выполняемых операций по ее переработке:

  1. Проставление заявителем либо уполномоченным лицом контрольного органа штампов, печатей, цифровой и иной маркировки.
  2. Описание изделий, изображение их в масштабе, фотографирование.
  3. Сравнение результатов изучения предварительно взятых образцов или проб вывозимых товаров и ввозимых продуктов их переработки.
  4. Документальное подтверждение факта переработки вывезенных изделий производителя.
  5. Проставление серийных номеров и прочих маркировочных средств.
  6. Прочие методы идентификации, предполагающие применение современных технологий.

Четвертый и шестой способы используются, только если осуществляется переработка вне таможенной территории.

Таможенные платежи

Для ввозимой продукции действуют следующие правила уплаты налогов и пошлин:

  1. Полное освобождение предусматривается в отношении изделий, вывезенных для осуществления ремонта. Для товаров, выпущенных ранее для свободного обращения в пределах таможенной территории, льготы не предоставляются. Это правило действует в случае, если было учтено наличие дефекта, для устранения которого выполнялся ремонт.
  2. Частичное освобождение. Оно применяется во всех прочих случаях.

Специфика налогов и пошлин при ввозе

Порядок уплаты указанных сумм имеет ряд особенностей. После того как была проведена переработка вне таможенной территории, и продукция ввозится обратно:

1. В полном объеме подлежит уплате акциз, если изделия являются подакцизными.

2. Сумма пошлин, подлежащих уплате, рассчитывается как разность между ввозной пошлиной, применяемой в отношении вывезенных объектов, и величиной ввозной оплаты, которая была бы начислена для вывезенных материальных ценностей, если бы при их выпуске предполагалось бы свободное обращение. Данное правило применяется, если на продукты распространяются специальные ставки пошлин и переработка вне таможенной территории не предполагает проведение ремонта. Сумма может также рассчитываться исходя из стоимости операций. При отсутствии документального подтверждения она определяется в виде разницы между ценами продуктов после переработки и вывезенной продукции.

3. Сумма подлежащего к отчислению НДС рассчитывается в соответствии со стоимостью операций. При отсутствии подтверждающей документации она определяется как разница между таможенными ценами продуктов переработки, которые ввезены на территорию ТС, и товаров, вывезенных для выполнения соответствующих действий.

Продолжительность операций

Сроки переработки вне таможенной территории устанавливаются в соответствии с длительностью предусмотренных действий и времени, которое необходимо для транспортировки продуктов. По запросу заинтересованного субъекта, получившего разрешение на выполнение надлежащих операций, первоначально определенный период может быть продлен. При этом срок переработки товаров вне таможенной территории не может быть больше 2 лет. Данное правило установлено в ст. 256 ТК.

Продление периода

Оно осуществляется по заявлению заинтересованного субъекта. Данное положение предусмотрено в приказе ФТС №536 от 25.04.2007 г. Заявление предоставляется и в случае замены продуктов иностранными изделиями, если переработка вне таможенной территории предполагала ремонт. Документ составляется в письменной произвольной форме. В заявлении заинтересованное лицо указывает причины, по которым требуется продление установленного первоначально периода.

Заявление

Переработка товара вне таможенной территории осуществляется при наличии соответствующего документа, выданного контрольной службой. Правила обращения субъектов за разрешением изложены в приказе №267 от 14.03.2008 г. Заинтересованное лицо подает в подразделение ФТС региона, в котором предполагается переработка вне таможенной территории, заявление в письменном виде. В нем должны присутствовать сведения о:

  1. Названии декларанта, КПП, ИНН, ОГРН, адресе расположения, контактах (телефон, факс), номерах валютных и р/с с указанием банковских организаций, в которых они были открыты, и МФО по каждой из них.
  2. Продукции, вывозимой за пределы контрольной зоны. Здесь указывается наименования изделий, стоимость (в рублях), код по ТН ВЭД, утвержденной ТС, контрольная служба, которая будет осуществлять последующее оформление, количество. В этом же разделе приводится дата заключения, номер контракта, название иностранной компании, с которой он подписан. По этому контракту будет производиться переработка вне таможенной территории.
  3. Нормах выхода.
  4. Продуктах переработки (название, количество, код ТН ВЭД, утвержденной ТС, стоимость (в рублях), подразделение ФТС, которое будет осуществлять оформление).
  5. Способах идентификации изделий в полученных продуктах.
  6. Операциях, которые включает в себя переработка вне таможенной территории, методах их осуществления и продолжительности.
  7. Периоде нахождения изделий за пределами контрольной зоны.
Читайте также:
Можно ли прописать ребенка по месту проживания матери

К заявлению субъект прикладывает документы, подтверждающие указанные выше данные. После рассмотрения всех поданных бумаг контрольная служба принимает решение. Если оно положительное, разрешение составляется в 2 экземплярах, один выдается декларанту.

Другой способ получения разрешения

Допускается использовать вместо заявления декларацию, оформленную в порядке, предусмотренном Решением специальной Комиссии ТС. Это разрешается, если:

  1. Изделия помещаются под процедуру переработки для осуществления ремонта, в том числе выполняемого на возмездной основе.
  2. Стоимость продукции не больше 500 тыс. р.

При выполнении указанных условий срок рассмотрения документации сокращается до установленного в ТК ТС периода принятия решения, касающегося выпуска товара, – до 2 дней. При ввозе продукты должны быть при этом задекларированы той контрольной службой, которая выдала разрешение на вывоз изделий.

Отказ в удовлетворении заявления

Таможенный орган может не выдать субъекту разрешение на переработку продукции вне контрольной зоны. Отказ допускается в следующих случаях:

  1. При непредоставлении сведений о предполагаемых операциях, определенных в ТК.
  2. При несоблюдении условий процедуры.
  3. При принятии контрольной службой решения об отказе согласовать заявленные нормы выхода и продолжительность проведения операций.

Декларант извещается об основаниях, в соответствии с которыми таможенный орган не выдаст ему разрешение.

Операции

Их виды определены в ст. 254 ТК. К операциям по переработке продукции за пределами таможенной территории относят:

  1. Изготовление изделий, в том числе подгонку, сборку, монтаж, разборку.
  2. Обработку/переработку товаров, при которой теряются их индивидуальные характеристики.
  3. Ремонт продукции, в том числе ее восстановление, а также замену комплектующих.

Замена продукции

Она осуществляется в соответствии со ст. 259 ТК. Продукты переработки могут заменяться зарубежными товарами, если:

  1. Операции предполагают выполнение ремонта.
  2. Контрольные службы не проводят идентификацию изделий.

Замена осуществляется на товары, которые по своим техническим характеристикам и качеству совпадают с указанными выше продуктами. Если данная операция была разрешена, ввоз иностранных изделий допускается до вывоза за пределы контрольной зоны. Порядок осуществления замены устанавливается в законодательствах стран-членов ТС.

Нормы выхода

Они регламентируются ст. 258 ТК. Нормами выхода именуют процентное содержание либо количество продуктов, которые образуются в результате соответствующих операций с определенным объемом вывезенного товара. Они определяются самим декларантом по согласованию с контрольной службой. При этом в расчет принимаются фактические условия, в которых производится переработка. Если операции осуществляются с изделиями, характеристики которых практически не изменяются, согласно четко установленным техническим требованиям и способствуют получению продуктов неизменного качества, уполномоченными органами стран-членов ТС могут быть установлены стандартные нормы.

В РФ в настоящее время действует правительственное постановление №744 от 09.12.2003 г. В соответствии с ним, определены уполномоченные исполнительные органы, в чью компетенцию входит определение стандартных показателей выхода продуктов для таможенных целей. При этом действует также письмо ФТС от 15.11.2004 г. В соответствии с ним, до установления уполномоченными органами стандартных норм в отношении некоторых категорий изделий таможенным службам следует руководствоваться п. 1 и 2 статей 202 и 178 ТК, то есть применять общие правила.

Завершение операций

Переработка заканчивается до окончания срока путем помещения продуктов на процедуру реимпорта либо выпуска во внутренний оборот по правилам, установленным в ТК. Действие рассматриваемой схемы может быть завершено до истечения установленного периода направлением изделий на реимпорт либо экспорт. Это касается продукции, не подвергшейся операциям по переработке. Действие схемы не может быть завершено экспортом, если в законодательстве стран-членов ТС изделия подлежат возврату.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: