Раскрытие информации о ценных бумагах

Раскрытие информации о ценных бумагах

Статья 30. Раскрытие информации

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.10.2010 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Утратил силу со 2 января 2013 года. – Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 4 ст. 30 не применяется к эмитентам, не являющимся ПАО, в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций (план приватизации), при соблюдении условий, указанных в п. 16 ст. 24 ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ.

4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (отчет эмитента);

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 2 п. 4 ст. 30 применяется к финансовой отчетности эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

2) бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, а также консолидированной финансовой отчетности эмитента или, если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу, финансовой отчетности эмитента. Положение настоящего подпункта, касающееся консолидированной финансовой отчетности и финансовой отчетности эмитента, не применяется:

к специализированным обществам и ипотечным агентам;

к субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, что эмиссионные ценные бумаги субъектов малого или среднего предпринимательства не включены в котировальный список;

к эмитентам, в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций (план приватизации, зарегистрированный в качестве проспекта эмиссии акций), при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) сообщений о существенных фактах.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи:

1) после начала размещения эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации;

2) после регистрации проспекта ценных бумаг, не связанной с размещением таких ценных бумаг;

3) после вступления в силу решения о регистрации проспекта акций при приобретении эмитентом публичного статуса.

(п. 4.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Погашение акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в результате их конвертации в акции с большей или меньшей номинальной стоимостью, в том числе в связи с их консолидацией или дроблением, не влечет за собой прекращение обязанности осуществлять раскрытие информации, предусмотренной настоящей статьей.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Форма (формат) отчета эмитента и требования к его содержанию определяются нормативными актами Банка России.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента за три, шесть и девять месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением, если в отношении соответствующей отчетности проведен аудит, раскрывается в порядке и в сроки, которые установлены нормативными актами Банка России.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае регистрации проспекта облигаций с обеспечением в состав отчета эмитента включаются сведения о предоставленном обеспечении и лицах, которые его предоставили.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу с 1 января 2020 года. – Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Отчет эмитента должен быть утвержден уполномоченным органом эмитента, если в соответствии с уставом (учредительным документом) эмитента требуется такое утверждение, а также подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, и (или) уполномоченным им должностным лицом эмитента, которые подтверждают тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лица, подписавшие отчет эмитента, и в случае, если в соответствии с уставом (учредительным документом) эмитента отчет эмитента подлежит утверждению уполномоченным органом эмитента, лица, утвердившие такой отчет (проголосовавшие за его утверждение), а также лица, подписавшие бухгалтерскую (финансовую) отчетность, консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность эмитента и лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, и аудиторские организации, составившие аудиторское заключение или иной документ по результатам проверки указанной отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, несут солидарно субсидиарную с эмитентом ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие раскрытия, в том числе в составе отчета эмитента, недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации, подтвержденной ими. Течение срока исковой давности для возмещения убытков по основаниям, указанным в настоящем пункте, начинается с даты раскрытия соответствующей информации.

Читайте также:
Состояние войны: что это такое, описание и особенности

(п. 11 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 12 ст. 30 применяется к финансовой отчетности эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

12. Консолидированная финансовая отчетность или финансовая отчетность эмитента составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Годовая консолидированная финансовая отчетность или годовая финансовая отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности раскрывается в течение трех дней, следующих за датой составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания указанного отчетного года. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность или промежуточная финансовая отчетность эмитента за шесть месяцев отчетного года вместе с аудиторским заключением или иным документом, составляемым по результатам проверки такой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, раскрывается в течение трех дней, следующих за датой составления указанных аудиторского заключения или иного документа, но не позднее 60 дней после даты окончания отчетного периода, за который составлена такая отчетность.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента и (или) на принятие решения о приобретении или об отчуждении эмиссионных ценных бумаг эмитента любым заинтересованным лицом, действующим разумно и добросовестно.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, включения ценных бумаг в котировальный список или допуска ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальный список, вида основной деятельности эмитента, а также в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства, нормативными актами Банка России могут быть установлены различные требования к раскрытию информации в форме отчета эмитента и в форме сообщений о существенных фактах, в том числе к составу и содержанию такой информации.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, копии документов, указанных в пунктах 7, 10 и 12 настоящей статьи, а также копии сообщений, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящей статьи, в электронной форме или на бумажном носителе должны предоставляться эмитентом любым заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую затрат на их изготовление.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае, если в соответствии с нормативными актами Банка России подлежит раскрытию информация, касающаяся решения о согласии на совершение сделки, принятого уполномоченным органом управления эмитента до ее совершения, сведения об условиях такой сделки, а также о лице (лицах), являющемся (являющихся) ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), могут не раскрываться до совершения сделки, если это предусмотрено принятым уполномоченным органом управления эмитента решением о согласии на ее совершение.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Эмитенты, которые обязаны в соответствии с настоящей статьей осуществлять раскрытие информации, должны раскрывать информацию об изменении адреса страницы (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, используемой ими для раскрытия информации, в порядке и сроки, которые предусмотрены для раскрытия сведений в форме сообщений о существенных фактах.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пп. 1 п. 18 ст. 30 применяется к финансовой отчетности лиц, предоставивших обеспечение по облигациям эмитента, который вместе с другими организациями в соответствии с МСФО не создает группу, начиная с финансовой отчетности за 2021 год (ФЗ от 27.12.2018 N 514-ФЗ).

18. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, обязано предоставить эмитенту:

1) сведения, необходимые для составления отчета эмитента, в том числе свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность, в срок, предусмотренный договором с эмитентом;

2) сведения, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения о нем, которые подлежат раскрытию в форме сообщений о существенных фактах, в срок не позднее дня, следующего за днем, в который оно узнало или должно было узнать о наступлении соответствующих существенных фактов.

(п. 18 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Лицо, предоставившее обеспечение по облигациям эмитента, несет ответственность за убытки, причиненные инвестору и (или) владельцу облигаций вследствие раскрытия эмитентом предоставленной ему указанным лицом недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

19. Участник (акционер) эмитента, обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, владеющий 5 или более процентами голосующих акций (долей) такого эмитента, обязан предоставить информацию о лице (появлении лица), которое его контролирует, либо о его отсутствии (прекращении оснований такого контроля).

Читайте также:
Банкротство профессионального участника рынка ценных бумаг

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Лицо, которое приобрело или у которого прекратилось право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи эмитента, обязано предоставить информацию о получении или прекращении права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента.

(п. 20 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Организация, подконтрольная эмитенту, обязанному осуществлять раскрытие информации в соответствии с настоящей статьей, обязана предоставить информацию о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) такого эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций такого эмитента. Указанное требование не распространяется на приобретение ценных бумаг подконтрольными эмитенту организациями, если последние совершили сделку от своего имени, но за счет клиента и (или) в интересах клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией, при условии, что эти организации являются брокерами, дилерами и (или) доверительными управляющими либо иностранными организациями, имеющими право в соответствии с их личным законом осуществлять соответствующую деятельность на рынке ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Акционер (акционеры) эмитента или иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах” полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередного общего собрания акционеров указанного эмитента, не позднее дня, следующего за днем, когда они узнали или должны были узнать о возложении на них исполнения вступившего в законную силу решения суда о понуждении данного эмитента провести внеочередное общее собрание акционеров, обязаны предоставить информацию о получении указанных полномочий.

23. Лица, указанные в пунктах 19 – 22 настоящей статьи, предоставляют предусмотренную указанными пунктами информацию путем направления уведомления эмитенту и в Банк России. Форма (формат) такого уведомления и требования к его содержанию, а также порядок и срок его направления устанавливаются нормативными актами Банка России.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Лицо, приобретающее эмиссионные ценные бумаги публичного акционерного общества на основании предусмотренного главой XI.1 Федерального закона “Об акционерных обществах” добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, касающегося приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, обязано в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России, раскрыть:

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) информацию о направлении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в Банк России. Указанная информация раскрывается не позднее дня, следующего за днем направления соответствующего предложения в Банк России;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) содержание добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения. Соответствующее предложение раскрывается не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного для его рассмотрения Банком России, если в течение указанного срока Банком России не было вынесено предписание о приведении добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения в соответствие с требованиями Федерального закона “Об акционерных обществах”.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан раскрывать информацию, предусмотренную федеральными законами и нормативными актами Банка России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 282-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Требования, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящей статьи, не распространяются на Центральный банк Российской Федерации в случаях приобретения им соответствующего количества акций (голосов) по первой части договора репо, предусматривающего срок исполнения обязательств по второй части договора репо не более 30 дней, и при условии исполнения второй части договора репо в установленный этим договором срок.

(п. 27 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

28. В случае допуска к организованным торгам эмиссионных ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, требования к раскрытию информации эмитентами таких эмиссионных ценных бумаг определяются организатором торговли.

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Корпоративные отношения и раскрытие информации

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 368 Гражданского Кодекса Российской Федерации дата выдачи должна быть указана в независимой гарантии.

Пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297, установлено, что при выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Читайте также:
Ответственность юридического лица по обязательствам

Да, форма требования бенефициара может быть установлена в банковской гарантии, но она должна быть обязательно приложена к добровольному или обязательному предложению, обязательства по которому обеспечивает такая банковская гарантия.

Порядок и сроки осуществления указанных процедур должны соответствовать требованиям главы XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах», а также Положения Банка России от 05.07.2015 № «О требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества».

Указанные документы необходимо подавать в Департамент корпоративных отношений Банка России в случае приобретения ценных бумаг акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, либо обществ, включенных в Список эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг которых, а также контроль в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации за которыми осуществляются Департаментом корпоративных отношений, утверждаемый распорядительным актом Банка России. В отношении иных акционерных обществ указанные документы необходимо направлять в территориальные учреждения Банка России по месту нахождения этих обществ в соответствии с пунктами 20.2, 20.3 Положения Банка России от 19.12.2019 № «О стандартах эмиссии ценных бумаг».

Согласно п. 2 ст. 84.8 Федерального закона об акционерных обществах в Требовании (п. 6.3.1) должна быть указана дата, на которую будет составляться список владельцев выкупаемых ценных бумаг и которая может быть установлена не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после направления Требования в акционерное общество. Таким образом, дата составления списка владельцев выкупаемых ценных бумаг может быть установлена не ранее чем на день и не позднее чем на день после направления Требования в общество.

Необходимо ли удостоверять решения единственного акционера общества в порядке, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации?

В акционерном обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно. При этом положения главы VII Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах), определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров (пункт 3 статьи 47 Закона об акционерных обществах).

Таким образом, при принятии решений одним акционером, которому принадлежат все голосующие акции акционерного общества, требования, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не применяются (указанная позиция Банка России изложена в абзаце третьем пункта 9 Письма Банка России от 25.11.2015 № 06-52/10054 «О некоторых вопросах применения Федерального закона от 29.06.2015 № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

“Может ли акционерное общество, в том числе непубличное акционерное общество, в котором не образован совет директоров (наблюдательный совет), провести в 2021 году годовое общее собрание акционеров по итогам 2020 года в заочной форме?

Да, любое акционерное общество может провести годовое общее собрание акционеров в 2021 году в форме заочного голосования (статья 3 Федерального закона от 24.02.2021 № «О внесении изменений в Федеральный закон «О международных компаниях и международных фондах» и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

При этом, в случае отсутствия в акционерном обществе совета директоров (наблюдательного совета), указанное решение может быть принято органом (лицом), уполномоченным на осуществление действий по подготовке, созыву и проведению общих собраний акционеров.

Да, любое акционерное общество может провести годовое общее собрание акционеров в 2020 году в форме заочного голосования (статья 2 Федерального закона от 18.03.2020 № «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества „Сбербанк России“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

При этом, в случае отсутствия в акционерном обществе совета директоров (наблюдательного совета), указанное решение может быть принято органом (лицом), уполномоченным на осуществление действий по подготовке, созыву и проведению общих собраний акционеров.”.

Для опубликования сведений для акционеров (например, сообщений о проведении общего собрания акционеров, информации (материалов), подлежащей (подлежащих) предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров) общество может использовать любую страницу в сети Интернет, если адрес такой страницы указан в уставе и при условии, что общество имеет юридическую и фактическую возможность размещать на этой странице информацию и обеспечивать для акционеров и иных лиц, реализующих права по акциям, необременительный доступ к ней.

При этом следует не допускать смешения сведений для акционеров, указанных выше, и информации, раскрываемой в соответствии со ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах», ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» и Положением Банка России от 30.12.2014 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». Представляется необходимым создание специального раздела для опубликования сведений для акционеров на сайте в сети Интернет. При этом целесообразно, чтобы такой специальный раздел мог предусматривать возможность ограничения доступа к нему, если опубликованные сведения предназначены только для акционеров общества или иных лиц, реализующих права по акциям.

Читайте также:
Региональная война: что это такое, описание и особенности

Вправе ли эмитент, являющийся публичным акционерным обществом, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам, не раскрывать отчет эмитента за 6 месяцев и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную за отчетный период, состоящий из 3, 6 и 9 месяцев отчетного года?

Нет. Раскрывать информацию в форме отчета эмитента за 6 месяцев и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за отчетный период, состоящий из 3, 6 и 9 месяцев отчетного года обязаны все публичные акционерные общества.

Необходимо ли осуществить раскрытие ежеквартального отчета эмитента за 3 квартал 2021 года и списка аффилированных лиц за 3 квартал 2021 года после вступления в силу Положения Банка России от 27.03.2020 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»? Какими нормами необходимо руководствоваться при определении порядка и срока раскрытия такой информации, а также формы для ее составления?

Положение Банка России от 27.03.2020 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», вступающее в силу с 01.10.2021, не устанавливает обязанность по раскрытию отчета эмитента и списка аффилированных лиц акционерного общества, составленных по итогам окончания 3 квартала 2021 года.

Эмитент вправе по собственному усмотрению осуществить раскрытие такой информации на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах. В случае принятия указанного решения рекомендуем при составлении отчета эмитента за 3 квартал 2021 года и списка аффилированных лиц акционерного общества за 3 квартал 2021 года придерживаться соответствующих форм, которые предусмотрены приложениями 3 и 4 к Положению Банка России от 30.12.2014 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № а для определения срока раскрытия данной отчетности руководствоваться пунктами 11.1 и 73.3 Положения №

С какого момента у акционерного общества, которое по решению Банка России было освобождено от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг», прекращается обязанность осуществлять раскрытие информации в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах?

Для определения момента, с которого прекращается обязанность по раскрытию информации в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах в случае принятия Банком России соответствующего решения (далее — решение Банка России), следует обращать внимание на основания, наличие которых привело к возникновению указанной обязанности, и статус акционерного общества.

Основания, в силу которых у эмитента возникает обязанность по раскрытию указанной информации, определены в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № и в пункте 56.3 Положения Банка России от 27.03.2020 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение №

Учитывая порядок, предусмотренный пунктами 11.7 и 13.6 Положения № обязанность по раскрытию информации в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах прекращается на следующий день после опубликования в ленте новостей:

  • публичным акционерным обществом сообщения о существенном факте, предусмотренного подпунктом 13.9.30 пункта 13.9 Положения №
  • непубличным акционерным обществом сообщения о наступлении основания для прекращения обязанности эмитента по раскрытию информации в форме отчета эмитента, предусмотренного абзацем 6 пункта 11.6 Положения №

Решение Банка России не освобождает эмитента от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Закона № в связи с регистрацией проспекта иных эмиссионных ценных бумаг эмитента, отличных от его акций, или допуском эмиссионных ценных бумаг такого эмитента, отличных от его акций, к организованным торгам с представлением организатору торговли проспекта ценных бумаг для такого допуска.

Положениями пункта 6 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» и статьи 92.2 Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах» установлено, что при ограничении эмитентом в определенных Правительством Российской Федерации случаях информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями указанных федеральных законов, такой эмитент обязан направить в Банк России соответствующее уведомление. Каким актом Банка России установлены форма такого уведомления и порядок их направления?

Требования к форме и порядку направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, установлены Указанием Банка России от 21.03.2019 № “О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется.

В Департамент корпоративных отношений — в отношении эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг которых, а также контроль в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации за которыми осуществляются Департаментом корпоративных отношений, утвержденный приказом Банка России от 10.03.2021 № ОД-347, а также эмитентов, являющихся кредитными организациями; в территориальное учреждение Банка России, указанное в пунктах 20.2 и 20.3 Положения Банка России от 19.12.2019 № «О стандартах эмиссии ценных бумаг», по месту нахождения эмитента, если эмитент не является вышеуказанной организацией.

Статья 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг», статья 92.1 Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах», а также Указание Банка России от 12.09.2019 № «О форме (формате), требованиях к содержанию и порядке рассмотрения заявления эмитента, являющегося акционерным обществом, об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона „О рынке ценных бумаг“, а также о перечне документов, прилагаемых к такому заявлению».

Читайте также:
Понуждение к действиям сексуально го характера

Нет. Законодательством Российской Федерации не установлено взимание указанной государственной пошлины.

Обязано ли акционерное общество, не отвечающее признакам публичного акционерного общества, установленным пунктом 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, которое после принятия Банком России (ФСФР России) решения об освобождении его от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» внесло в устав и фирменное наименование изменения, указывающие на его публичный статус, раскрывать информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах?

Из положений пункте 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах» (далее — Закон № следует, что публичное акционерное общество, наряду с информацией, предусмотренной пунктом 1 статьи 92 Закона № также обязано раскрывать иные сведения, определяемые Банком России. Согласно пункту 2 статьи 92 Закона № обязательное раскрытие информации публичным акционерным обществом осуществляется в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации публичным акционерным обществом устанавливает Положение Банка России от 27.03.2020 № «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение № Согласно требованиям пункта 56.3 Положения № публичное акционерное общество, помимо информации, предусмотренной пунктом 56.2 Положения № обязано также раскрывать отчеты эмитента и сообщения о существенных фактах в соответствии с требованиями разделов IV и V Положения №

Таким образом, раскрывать информацию в форме отчета эмитента и сообщений о существенных фактах обязаны все акционерные общества, наименования которых содержат указание на публичный статус, вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № а также решения Банка России (ФСФР России) об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона № принятого до внесения акционерным обществом в устав и фирменное наименование соответствующих изменений.

Дата указывается в зависимости от типа раскрываемого документа. Ниже приведены рекомендации, которыми необходимо руководствоваться при определении даты наступления основания для раскрытия эмитентом своих документов.

ЦБ изменил правила раскрытия эмитентами информации

Вниманию руководителей, главных бухгалтеров, сотрудников финансовых, налоговых и юридических департаментов компаний

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о принятии Центральным Банком РФ нового Положения о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, совершенствующего и упрощающего процедуру раскрытия.

13 мая 2020 года опубликовано новое Положение Центрального Банка «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[1] («Новое Положение»), которое заменит собой действующее на данный момент Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года[2] («Действующее Положение»).

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

  • «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  • «Анализ, Консультации и Маркетинг»;
  • «Система комплексного раскрытия информации и новостей»;
  • «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  • «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов».

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ [4] , Федресурс [5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом [6] ;
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи [7] ;
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения [8] .

Одновременно с этим перечень раскрываемой в форме сообщений о существенных фактах информации был дополнен в рамках Нового Положения. Например, в будущем эмитенты должны будут раскрывать сведения о совершении подконтрольными им и имеющими для них существенное значение организациями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность [9] .

Читайте также:
Страховая премия: что это такое, описание и особенности

Полный перечень сведений, раскрываемых в форме сообщений о существенных фактах, предусмотрен пунктами 13.9.1 – 13.9.37 Нового Положения.


Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).


Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].



Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа[21].

Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].


Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» оперативно отслеживают происходящие в законодательстве изменения и готовы оказать любую поддержку по правовому сопровождению корпоративных и регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства, в том числе обратиться в Банк России и иные государственные органы и организации за получением официальных разъяснений по вопросам, возникающим в процессе реализации требований нормативно-правовых актов в сфере корпоративных отношений.

[1] Положение Центрального Банка от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2020 № 58203), вступит в силу 01 октября 2021 года

[2] Положение Центрального Банка от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2015 года № 35989)

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

[8] Пункт 12.7.23 Действующего Положения

[9] Пункт 35.3 Нового Положения

[10] Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2011 года № 107 «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»

[11] Пункт 2.1 Приложения 3 Действующего Положения

[12] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[13] Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Показатель EBITDA представляет собой величину прибыли (или убытка) без учета процентных расходов, расходов на налог на прибыль и расходов на амортизацию внеоборотных активов

[14] Пункт 64.2 Нового Положения

[15] Пункт 73.3 Действующего Положения

[16] Пункт 12.1 Нового Положения

[17] Раздел IV Действующего Положения

[18] Пункт 12.1 Нового Положения

[19] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[20] Пункт 52.2 Нового Положения

[21] Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Что АО нужно знать о раскрытии информации?

Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.

Читайте также:
Какова исковая давность на раздел имущества?

На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации?

Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у:

  • публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
  • непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
  • непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
  • если число учредителей АО составляет 50 или менее, — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.

У непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах при наличии:

  • проспекта ценных бумаг;
  • проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
  • плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
  • биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.

Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.

Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.

При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ. Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций. Информация раскрывается на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.

В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

    для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;

для АО, не обладающих признаками публичности, — на следующий день после опубликования в ленте новостей информации о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.

При этом момент прекращения обязанности по раскрытию информации, зависит от статуса эмитента.

Обязанность по раскрытию информации прекращается у:

  • публичных АО — либо с даты ликвидации общества, либо с момента утраты организацией публичного статуса — с даты, в которую указанное общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений, не содержащих указание на то, что организация является публичной;
  • непубличных АО, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах;
  • непубличных АО с числом акционеров более 50, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты ликвидации организации, либо с момента снижения числа акционеров — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров составило 50 человек или менее.

Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах прекращается на следующей день после публикации в ленте новостей информации о:

  • вступлении в силу решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • вступлении в силу решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг;
  • погашении ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект для их допуска к организованным торгам.
Читайте также:
Территория государственная: что это такое, описание и особенности

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Раскрытие информации

АО «Реестр-Консалтинг» предлагает Вам воспользоваться услугами по раскрытию информации в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» 1 , Законом «Об акционерных обществах» 2 и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг 3 :
У нас предусмотрены абонентские договоры об оказании услуг по подготовке и раскрытию информации для:
Дополнительные услуги:
Почему лучше поручить подготовку документов нам?
Для получения консультации или оформления услуги:
  • Позвоните нам по телефонам: (495) 617-01-01, доб. 7205 и 7234;
  • Отправьте запрос через форму на сайте

Получить консультацию

(1) Федеральный закон «О рынке ценных бумах» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г.

(2) Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г.

(3) Положение Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020 г.

(4) Все сообщение и файлы, публикуемые в информационном агентстве должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью

Стоимость указана при оказании услуги в Москве. Стоимость оказания услуги в других регионах России уточняйте по контактным данным наших филиалов

Непубличное акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:

– годовой отчет непубличного акционерного общества;
– годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
– устав и внутренние документы непубличного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
– сведения об аффилированных лицах непубличного акционерного общества;
– дополнительные сведения (сообщения), предусмотренные главой 65 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П):
1. о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
2. об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
3. о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
4. о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией акционерного общества.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) такое Непубличное акционерное общество по общему правилу раскрывает (п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг):

– отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг;
– информацию в форме сообщений о существенных фактах;
– информацию в форме бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности).

Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:

– годовой отчет непубличного акционерного общества;
– годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности;
– сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества.

Публичное акционерное общество обязано раскрывать:

– отчеты эмитента эмиссионных ценных бумаг;
– сообщения о существенных фактах;
– годовой отчет публичного акционерного общества;
– годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность публичного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
– устав и внутренние документы публичного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
– внутренние документы публичного акционерного общества, определяющие политику публичного акционерного общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;
– сведения об аффилированных лицах публичного акционерного общества;
– уведомление о заключении акционерами публичного акционерного общества акционерного соглашения, а также уведомление о приобретении лицом в соответствии с акционерным соглашением права определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного акционерного общества;
– уведомление о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания акционеров публичного акционерного общества, о возмещении причиненных публичному акционерному обществу убытков, о признании сделки публичного акционерного общества недействительной или о применении последствий недействительности сделки публичного акционерного общества;
– информацию о регистраторе, осуществляющем ведение реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества.
– дополнительные сведения (сообщения), предусмотренные главой 65 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П):
1. о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
2. об изменении адреса страницы в сети “Интернет”, используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
3. о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
4. о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или ликвидацией акционерного общества.

Публичное акционерное общество, акции которого допущены к организованным торгам, обязано также раскрывать информацию о совершенных (заключенных) публичным акционерным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.

Где должны раскрывать информацию публичные и непубличные акционерные общества

Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам.

Читайте также:
Угроза силой: что это такое, описание и особенности

Раскрытие информации в соответствии с Положением Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020. может осуществляться:

– в ленте новостей (публикуются события, произошедшие у эмитента)
– в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (публикуются документы эмитента).

Лента новостей – это предоставленный информационным агентством, обновляемый в режиме реального времени информационный ресурс.

Информационные агентства, аккредитованные Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах:

– Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» – www.e-disclosure.ru
– Акционерное общество «Агентство экономической информации «ПРАЙМ» – www.disclosure.1prime.ru
– Общество с ограниченной ответственностью «Система комплексного раскрытия информации и новостей» – www.disclosure.skrin.ru
– Информационное Агентство AK&M –www.disclosure.ru
– Информационное агентство «АЗИПИ» – www.e-disclosure.azipi.ru

В случаях, когда эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее – лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, которые уполномочены на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее – распространитель информации на рынке ценных бумаг).

При опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть Интернет), за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (далее – страница в сети Интернет).

Кроме того, все акционерные общества обязаны раскрывать информацию в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (https://fedresurs.ru/).

Полный перечень сведений, подлежащих публикации, приведен в регулирующем нормативно-правовом акте – Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статья 7.1.

Объем раскрываемой информации зависит от вида деятельности общества, наличия в нем событий, подлежащих публикации, наличия у общества обязанности раскрывать информацию в соответствии с Положением Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020. Но в любом акционерном обществе есть два события, которые не зависят от вышеперечисленных факторов и подлежат обязательной публикации:

– сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на конец отчетного год,
– сведения о результатах обязательного аудита.

Обязательное раскрытие информации эмитентами

В соответствии с Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203) обязательное раскрытие информации на странице в сети Интернет уполномоченного информационного агентства должны осуществлять следующие акционерные общества:

  • годовой отчет публичного акционерного общества;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность публичного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
  • устав и внутренние документы публичного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
  • внутренние документы публичного акционерного общества, определяющие политику публичного акционерного общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;
  • сведения об аффилированных лицах публичного акционерного общества;
  • уведомление о заключении акционерами публичного акционерного общества акционерного соглашения, а также уведомление о приобретении лицом в соответствии с акционерным соглашением права определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного акционерного общества;
  • уведомление о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания акционеров публичного акционерного общества, о возмещении причиненных публичному акционерному обществу убытков, о признании сделки публичного акционерного общества недействительной или о применении последствий недействительности сделки публичного акционерного общества;
  • информацию о регистраторе, осуществляющем ведение реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества;
  • о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
  • об изменении адреса страницы в сети «Интернет», используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
  • о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
  • о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или ликвидацией акционерного общества;
  • отчет эмитента;
  • сообщения о существенных фактах;
  • публичное акционерное общество, акции которого допущены к организованным торгам обязано также раскрывать информацию о совершенных (заключенных) публичным акционерным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.
  • годовой отчет непубличного акционерного общества;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
  • устав и внутренние документы непубличного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
  • сведения об аффилированных лицах непубличного акционерного общества;
  • о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
  • об изменении адреса страницы в сети «Интернет», используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
  • о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
  • о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или ликвидацией акционерного общества.
  • годовой отчет непубличного акционерного общества;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
  • сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества.

Мы оказываем полный спектр услуг, связанный с исполнением общества обязанности по раскрытию информации:

  • получение сертификата квалифицированной электронной подписи,
  • регистрация в системе,
  • формирование и размещение сообщений и иной информации, требующей раскрытия.

Стоимость услуги составляет 6 000 руб. в квартал с учетом НДС.

Стоимость публикаций в ленте новостей Эмитент оплачивает отдельно уполномоченному информационному агентству

Раскрытие информации эмитентами на рынке ценных бумаг в РФ и США

Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг (далее — раскрытие информации) понимается обеспечение её доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации. Раскрываемая информация позволяет инвесторам принимать обоснованные решения о том, стоит ли совершать сделки с ценными бумагами компании-эмитента или нет.

Читайте также:
Совершение преступления группой лиц по предварительному сговору

Раскрытие информации стало обязательным в США ещё в 1933 году, после биржевого краха 1929 года. В Российской Федерации (далее — РФ) обязанность раскрывать информацию на рынке ценных бумаг появилась только в 1990-е годы.

Следует отметить, что не все эмитенты ценных бумаг раскрывают информацию. Законодательство РФ, как и законодательство США, позволяет определённым категориям эмитентов не раскрывать информацию или сокращать/изменять объём раскрываемой информации. Например, в РФ статьёй 30.1 Федерального Закона № 39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг» установлено, если эмитент соответствует ряду условий, то он может подать в Банк России заявление об освобождении от обязанности раскрывать информацию.

Какая информация раскрывается эмитентом ценных бумаг?

Информацию, раскрываемую эмитентами ценных бумаг в РФ и США, в целом можно разделить на два блока. Однако при более детальном изучении объёмов раскрываемой информации можно выявить различия между требованиями по объёму раскрываемой информации в РФ и США.

    Информация, раскрываемая при регистрации проспекта ценных бумаг: описание бизнеса эмитента, сведения о финансовом состоянии эмитента, информация о размещаемых ценных бумагах, сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, об участниках (акционерах) эмитента, бухгалтерская (финансовая) отчётность эмитента и иные сведения.

В РФ утверждена единая форма проспекта ценных бумаг с определённым объёмом раскрываемой информации для эмитентов ценных бумаг. В США в зависимости от различных показателей компании могут применяться различные формы проспекта ценных бумаг с различным набором раскрываемой информации.

Информация, раскрываемая на периодической основе.

Подходы к ежегодному отчёту в РФ и США отличаются. Так, в РФ ежегодным отчётом является консолидированная финансовая отчётность, которая отражает финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями в соответствии с МСФО определяется как группа. К консолидированной финансовой отчётности прилагается аудиторское заключение в отношении такой отчётности. Отчётность должна быть опубликована не позднее трёх дней после даты составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания соответствующего отчётного года. Отчётным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря.

В США ежегодный отчёт — это документ, дающий исчерпывающее представление о бизнесе и финансовом положении эмитента, который также включает финансовую отчётность, в отношении которой был проведён аудит. Публикация ежегодного отчёта в США может быть осуществлена в различное время года, т.к. американские компании имеют право устанавливать финансовый год отличный от календарного.

Включает неаудированную финансовую отчётность по кварталам и даёт непрерывное представление о финансовом состоянии компании в течение года. В РФ требуется подать четыре квартальных отчёта в течение года, в США — три (I-III квартал).

Текущий отчёт (в США) или сообщение о существенном факте (в РФ).

Это информация, которая при её раскрытии может оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг. Например, сообщение о созыве и проведении общего собрания акционеров эмитента, о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента, о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента.

Где найти информацию, раскрываемую эмитентом ценных бумаг?

В РФ эмитент ценных бумаг должен раскрывать информацию путём её опубликования на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые уполномочены на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах . Помимо этого, эмитент должен разместить на собственном сайте ссылку на страницу информационного агентства в сети Интернет, где раскрывается информация о данном эмитенте.

В отличие от РФ в США раскрытие информации централизовано. Эмитенты обязаны раскрывать информацию путём предоставления отчётности в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (The U.S. Securities and Exchange Commission) (далее — Комиссия США). Для этих целей Комиссией США разработано более 150 форм отчётности. Комиссия США публикует полученную отчётность в системе электронного сбора, анализа и извлечения данных (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval System (EDGAR) , доступ к которой открыт всем пользователям сети Интернет и является бесплатным.

Примеры форм отчётности, которые размещены в системе EDGAR:

    Form S-1 или Form 10 — проспект ценных бумаг,

Form 8-K — текущий отчёт или сообщение о существенном факте,

  • Form 3 , 4 , 5 — информация о директорах эмитента, бенефициарных владельцах с долей более 10%, а также об изменении таких лиц.
  • Многие эмитенты ценных бумаг и в РФ, и в США дополнительно раскрывают информацию на своих сайтах.

    Дополнительные источники информации

    Если инвестор планирует выйти на рынок ценных бумаг США через американского брокера, то будет нелишним проверить информацию о брокере на сайте Службы регулирования отрасли финансовых услуг ( Financial Industry Regulatory Authority (FINRA). На данном сайте раскрывается общая информация об американских брокерах, а также сведения о судебных делах, решениях и дисциплинарных мерах в отношении данных брокеров.

    В заключение хотим напомнить, что открыть брокерский счет можно онлайн прямо на нашем сайте. Оформление занимает не больше 10 минут, а доступ к торгам будет открыт уже сегодня. Присоединяйтесь к «Открытие Брокер»!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: