Страхование товара: что это такое, описание и особенности

Особенности страхования товара на складе

Хранение товаров, работа с грузами, обработка и прочие мероприятия связаны с риском порчи или потери собственности, за состояние которой отвечает компания. Страхование ответственности владельца склада, брокера и прочие тематические услуги помогают переложить ответственность на СК.

  1. Что такое страхование товара на складе
  2. Условия и правила страхования
  3. Необходимые документы для страхования
  4. Плюсы и минусы
  5. Как оформить договор
  6. Видео по теме статьи

Что такое страхование товара на складе

Страхование товарно-материальных ценностей – это один из очень важных нюансов работы любой организации. Притом не важно, речь о крупной или небольшой компании. Любое предприятие должно защищать собственные интересы, потому оно нуждается в полноценном страховом полисе.

В качестве объекта покрытия выступают товарные запасы, полученные для хранения. Не важно, принадлежат они оператору складского комплекса или приняты на хранение от сторонних лиц.

Застрахованы могут быть следующие товары:

  • разного плана оборудование, в том числе и техническое, медицинское, для шахт, производственное, серверное или другое;
  • готовые продукты, материалы для производства и др.;
  • элементы для строительства, части обстановки, мебель, электрическая техника;
  • бытовые приборы и техника, домашняя электроника, компьютеры и прочее;
  • транспортные средства, в том числе автомобили, лодки, их комплектующие, детали и остальное.

Полис может покрывать объекты:

  • на собственном хранилище;
  • в арендованном помещении;
  • на складе третьих лиц.

Условия и правила страхования

Полис покрывает следующие риски:

  • повреждение имущества во время погрузки или разгрузки;
  • порча товара при транспортировке объектов внутри помещения;
  • повреждение ТЗ из-за сломанного холодильника, системы кондиционирования;
  • утрата, порча вещей из-за ошибок в пользовании, маркировки, проблем с системой хранений и прочих обстоятельств.

Страховка компенсирует расходы, понесенные по следующим причинам:

  • возгорание на складе, удар молнии, газовый взрыв, повреждение по причине обработкой средств для тушения пожара;
  • стихийные происшествия (ветер, ураган и другие), которые считаются частью непреодолимой мощи;
  • влияние воды из водостока, канализации, системы отопления при аварии на складе, при сбое в работе пожарной системы;
  • механического влияния;
  • неправомерных действия иных лиц (например, порча, кража, разрушение и прочее.

Особенностью хранения особых запасов считаются частые корректировки как документации вверенного товара, так и его стоимости.

Страховая сумма рассчитывается СК по одному из методов:

  • На базе закупочной цены – для расчета берется сумма, предоставленная самим страхователем. Она должна соответствовать той, которая использовалась для закупки товаров, в том числе с НДС. Оплата расходов выполняется на базе предоставленной клиентом накладной и счета-фактуры на покупку ТС, поврежденных в результате происшествия. Пластом для расчета покрытия выступает максимальной возможный остаток ТС на складе.
  • Исходя из среднего остатка – базой для назначения страховой суммы считается средняя стоимость ТС внутри помещения. Сумма ограничивается лимитом (полноценная загрузка занимаемого места). Не учитываются сезонные колебания, а объем покрытия распространяется на все товарные запасы в обороте клиента СК. Получается, страхователь выплачивает премию по факту, учитывая реальный остаток товаров на хранении. Страховая сумма изменяется регулярно. Реальные расчеты выполняются единожды внутри квартала. Разово не нужно вносить 100% от страхового взноса.
  • На базе «первого риска» — сумма компенсация выступает как максимальный лимит ответственности. Если происходит событие, то СК выплачивает клиенту реальное понесенные расходы, связанные с повреждением покрываемых запасов, но не больше суммы, указанной в договоре. После назначения компенсации, страховая сумма будет сокращена на этот объем. Клиент имеет право доплатить саму премию, чем объем возмещения может быть восстановлен до изначального размера. Запасы считаются покрываемыми в суммах, которые согласуются с закупочной. Этот метод чаще всего применяется для защиты товаров, которые выступают в роли запаса.

Необходимые документы для страхования

Каждая страховая компания требует, чтобы в заявлении должны были описаны все товары, которые состоят на хранении. Логично, что в рамках хозяйства с постоянно изменяемой документацией хранения, эта норма превращается в весомое препятствие на пути сотрудничества предприятия и СК. Решить эту проблему можно, если в договоре будут описаны все группы товаров.

Читайте также:
Ответственность работодателя за вред, причиненный работником

Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.

Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховать груз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .

CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

  1. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
  3. Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
  4. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights – http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

  • из CMR берем брутто вес груз 9’758,00 кг.

Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.

стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4’022’231,87 руб = (9’758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).

CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.

Читайте также:
Холодное оружие: что это такое, описание и особенности

Из конвенции CMR:
Статья 24
Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел.
Статья 26
1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.

Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.

Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.

Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.

Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.

Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.

Международный код согласно ISO 4217 — XDR.

Курс на 30.08.2012
1 RUB = 0,02037 XDR
1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR

Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки.

Свои профессиональные обязательства страхуют:

  • перевозчики
  • брокеры
  • экспедиторы

Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать.
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.

Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:

Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:

  • за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
  • за убытки, проистекающие из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
  • за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.
Читайте также:
Имеет ли право продавец не выдавать сдачу покупателю

Оценка убытков.

Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.

Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора).

Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.

Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.

Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.

Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.

Бытовые рассуждения

в российских условиях невыплаты, затягивание сроков выплат, занижение размеров возмещения – конкурентное преимущество для страховой компании. Те кто будут платить вовремя и в полном объеме – быстро обанкротятся.
По поводу оптимальной стратегии страхования – если есть накопления лучше не страховаться, поскольку страхование как лотерея – по теории вероятностей шансы выиграть всегда меньше т.к. из призового фонда (собранных страховых премий) нужно вычесть комиссионные агенту, аренду офисов, точек продаж, зп юристам из отдела выплат, ну и прибыль владельцам должна иметь место. Оставшаяся сумма крайне мала.
К примеру если у вас автомобиль стоимостью 1 млн, и каско на него стоит, скажем 60 т.р. то прежде чем купить такой полис, необходимо спрсить себя – не лучше ли мне будет оставить эти 60к., отложить их, и в случае мелкого дтп расплатиться ими за ремонт, а в случае крупного ущерба, будет ли возможность найти недорогих денег на ремонт или покупку другого авто, и тоже оценить эти суммы. Да и страховые имеют обыкновение исчезать. (Поэтому неплохо иметь связи в руководстве чтобы заранее расторгнуть договор страхования и передать инфу своим клиентам)
Другое дело когда речь идет о дешевом полисе маловероятного риска, например страхование квартиры от пожара – полис стоит копейки – а восстановление сгоревшего жилища – миллионы. Хотя и здесь, спроси себя – если ли у меня финансовый жирок чтобы было где жить в случае чего, и на что ремонтировать сгоревшее.
Про здоровье ровно та же песня – если нет счета в банке, который позволит жить твоей семье не хуже чем при твоей жизни – полис не нужен, если нет, он обязателен.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

Читайте также:
Цивильный лист: что это такое, описание и особенности

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Особенности страхования грузов

Грузоперевозки воздушным, наземным, водным и трубопроводным транспортом сопровождаются большим риском получения ущерба. Страхование груза — лучшая форма финансовой защиты от возможных убытков.

Общие правила страхования

Страхователи — юридические и физические лица, участвующие в перевозке (владельцы или получатели груза, перевозчики). Страховка из добровольной может стать обязательной, когда этого требует договор поставки, комиссии или другой сделки, связанной с перемещением товаров.

Объект страхования — имущественный интерес страхователя или третьих лиц (выгодоприобретателей) при утрате части или всего груза или его потребительских свойств во время перевозки в результате наступления страхового события.

Объем обязательств страховщика определяется выбранными страхователем условиями страхования. Например, при полной страховой защите СК берет на себя ответственность за все риски, которые могут угрожать сохранности имущества. При этом в договоре прописывают не перечень страховых событий, а чрезвычайные ситуации, при наступлении которых страховщик не выплачивает компенсацию страхователю (выгодоприобретателю). К исключительным случаям относятся:

  • военные действия;
  • радиация;
  • нарушение правил упаковки и перевозки материальных ценностей;
  • повреждение объекта грызунами, насекомыми.

При страховании от всех рисков страховщик принимает на себя наибольшую ответственность и возмещает убытки, независимо от их причин и размеров (кроме случаев-исключений из страхового покрытия).

Более дешевая — частичная страховая защита, в которой исключены наименее вероятные события (землетрясения, молния, буря и другие природные катаклизмы). Действие полиса распространяется только на конкретные виды рисков, например, повреждение или утеря имущества при аварии или хищении.

Читайте также:
Какие документы нужны для дарения гаража?

При минимальной страховой защите ответственность СК ограничивается полной или частичной потерей поклажи — если она повреждена, страховка не выплачивается. Это самый дешевый полис, который целесообразно покупать для перевозки прочных предметов, например, металлопроката.

Договор страхования можно заключать при каждой грузоперевозке (полис действует от момента передачи имущества перевозчику до доставки получателю). Генеральные соглашения лучше оформлять для регулярных перевозок однотипных товаров или продукции.

Стоимость страховки зависит от:

  • вида транспорта;
  • вида груза;
  • маршрута следования ТС — расстояние, степень опасности пересекаемых районов.

Основания для отказа в выплате страховки:

  1. Страхователь представил ложные сведения о перевозимом грузе.
  2. У страхователя (выгодоприобретателя) нет документов, подтверждающих право собственности на имущество.
  3. При перевозке не соблюдены условия упаковки, хранения, транспортировки материальных ценностей.
  4. При наступлении страхового случая страхователь не пытался спасти собственность.

Специфика страхования грузоперевозок

Автоперевозки

В России почти 70% всего грузопотока перевозят автомобильным транспортом. Грузовик — единственное ТС, способное обеспечить доставку груза «от двери до двери». Грузовые машины маневренны и мобильны, а разветвленность автодорог позволяет составить оптимальный маршрут, не зависящий от дорожных условий. Кроме того, автоперевозки удобны минимумом формальностей, что выгодно их отличает от морских, авиа и железнодорожных перевозок.

  • ДТП — страховое возмещение выплачивается при условии доказанной вины третьих лиц;
  • непредвиденные поломки машины — если имущество испортилось в результате такого случая, страховщик компенсирует грузовладельцу убытки;
  • обрушение дорожного полотна/моста/тоннеля — частичное или полное возмещение вреда;
  • сложные условия доставки — если маршрут проходит по территории с экстремально низкой температурой, по заболоченным почвам или в других сложных условиях доставки;
  • противоправные действия третьих лиц, если их вина доказана.

Морской транспорт

Морские грузоперевозки считают самыми безопасными — по статистике на них приходится самое малое количество страховых случаев.

  • грузы (карго);
  • фрахт — плата за перевозку;
  • гражданская ответственность перевозчика за допущенные аварийные ситуации, которые повлекли материальный ущерб.

Страховщик освобождает от выплаты компенсации при порче, пропаже, утрате имущества в случае атомного взрыва, радиоактивного, химического или бактериального заражения.

Железнодорожный транспорт

Стоимость страховки напрямую зависит от вида и стоимости имущества, типа вагонов, которые доставляют товар, набора рисков и размера франшизы.

С момента передачи предметов перевозчику ответственность за сохранность имущества несет страховая компания.

Авиаперевозки

Перевозки авиатранспортом — перспективное направление международной доставки грузов. Недостатки такого способа — высокая стоимость услуг и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставок.

На стоимость страховки влияет:

  • вид воздушного судна;
  • условия транспортировки;
  • объем ответственности СК по договору;
  • номенклатура перевозимых вещей;
  • протяженность и характерные особенности маршрута.

Регулярные перевозки, позитивная статистика предыдущих полетов, заключение генерального соглашения по страхованию способствуют снижению тарифов.

Грузоперевозчик отвечает за транспортировку, упаковку, закрепление и установку объекта перевозки внутри воздушного судна. Риск кражи, повреждения и утраты является самым распространенным во время погрузки-выгрузки и хранения имущества на складе.

Каждая страховая компания утверждает свои Правила страхования грузов, где прописаны риски, порядок выплаты возмещения, размер франшизы (какую сумму ущерба покрывает страховка), особые случаи страхования.

Транспортное страхование

Транспортное страхование товара иначе называется страхование карго. Правила транспортной страховки определяют размер страхового возмещения для особого вида товара, который является предметом купли-продажи при заключении международного контракта, и относят транспортную страховку к разновидности подстрахования имущества.

Транспортное страхование защищает товарно-материальные ценности во время их хранения на СВХ и по пути следования до точки назначения. Защите подлежит таможенная пошлина и фрахт. Виды страхового объема:

  • максимально полное покрытие;
  • ответственность за полную гибель и повреждение, не включая в риски преступные действия;
  • нет ответственности за повреждения, страховка только в случае крушения.

Отдельные правила действуют, если нужно застраховать опасную продукцию. Критерии более сложные. Они учитывают спецификацию товара, нюансы транспортировки.

Читайте также:
Страховой полис: что это такое, описание и особенности

Страховка груза действует на основе договора, заключенного между страхователем и страховщиком. Владелец товара направляет заявление, в котором указывает данные компании, описание продукции, сведения о перевозчике и условиях транспортировки. В документе сообщается сумма страховки и сроки.

Страхование транспортных средств

Страхование транспортных средств и различных грузов делится, в зависимости от типа транспорта, на железнодорожное, морское, автомобильное или воздушное.

При страховке продукции её объектом считается не только сам товар, но и все связанные с ним имущественные интересы. Это могут быть расходы на аренду транспорта или на оформление документов, не полученная прибыль или иные платежи, налоги, комиссии, затраты на устранение ущерба от непредвиденных ситуаций и подобные отношения. Исходя из этих правил страховки, сумма компенсации ущерба может исчисляться даже в более крупном денежном выражении, чем стоимость непосредственно товара.

Транспортная страховка при перевозке грузовой партии значительно отличается от прочих разновидностей имущественной страховки. Помимо превышения размера страхового возмещения над стоимостью товара, эти отличия включают в себя следующие моменты:

  • подстраховка учитывает способ транспортировки товара (генеральный, наливной или насыпной),
  • при транспортировке товар переходит под контроль компаний, выступающих в качестве перевозчиков,
  • если транспортных компаний-перевозчиков несколько, то транспортное страхование средств оформляется для каждого,
  • при внешнеторговых перевозках, которые осуществляются в территориальных владениях нескольких стран, за основу берется международное право.

При транспортном страховании товара, большое значение имеет вид товара. Всего описано 18 разновидностей груза, причем для каждого из которых разработаны свои правила транспортной страховки товара. Сюда входят такие виды, как:

  • нефть,
  • руда,
  • металл,
  • древесина,
  • стройматериалы,
  • оборудование,
  • скоропортящиеся грузы,
  • зерно, мука и т.д.

Страховка продукции выделяет в качестве отдельных видов грузов, требующих особых правил, животных и птиц, а также дорогостоящую продукцию, включающие денежные знаки из металлов, ценные металлы, банкноты.

Правила транспортного страхования

Правила транспортного страхования грузов определяются для каждого вида грузовой партии, например, для металлов учитывается возможность потери свойств вследствие коррозии, для древесины – риск порчи от пожара. При перевозке скоропортящихся продуктов важен фактор времени и т. д. Перечень рисков, определяющих конечную стоимость страховки, определяется также способом транспортировки товара. К примеру, груз, перевозимый в контейнере, менее подвержен порче и возможности кражи, чем товар, который перевозится на открытой палубе судна навалом.

Во внешнеторговых отношениях широко применяются международные правила транспортной страховки, разработанной Институтом Лондонских страховщиков. Они учитывают типы стандартов «А», «В» и «С», соответственно, определяя три типа транспортного страхования. На деле широко используются только первые два.

По правилам транспортного страхования грузов на условиях «А» будет означать, что страхуются практически все риски, кроме примеров, особо перечисленных в договоре страхования. Стандартный договор при этом типе страховки продукции исключает такие виды рисков, как:

  • особые обстоятельства, включая военные действия, арест груза, конфискацию, забастовки сотрудников, ликвидацию товара по решению властей, суда и т. д.
  • влияние радиации,
  • порча товара вследствие нарушения правил перевозки или хранения, умышленных действий или грубой небрежности,
  • порча под действием высокой или низкой температуры, из-за особых свойств груза или воздуха в трюме,
  • порча при нарушении герметичности упаковки или при перевозке с нарушенной упаковкой,
  • недостача количества товара даже с опломбированной упаковкой,
  • порча насекомыми или грызунами, личинками и червями,
  • задержка при доставке груза и вследствие этого уменьшение его цены также не входит в перечень страховых случаев, кроме тех, что оговорены в договоре.

Таким образом, добиться выплат при возникновении перечисленных выше обстоятельств, в случае заключения этого вида страхования, будет невозможно.

Тип транспортного страхования товара по протоколу «B», напротив, отмечает только те риски, которые подлежат страхованию. Это могут быть следующие ситуации:

  • стихийные бедствия, которые включают действие вихря, огня, бури, молнии, а также несчастные случаи с транспортом: столкновение или крушение, взрыв, намокание груза водой из-за борта, посадка на мель и под.,
  • исчезновение транспортного средства без вести,
  • инциденты во время погрузки или выгрузки товара, при заправке топливом,
  • авария (общая),
  • затраты, направленные на спасение груза и уменьшение ущерба, если будет доказана их крайняя необходимость и целесообразность.
Читайте также:
Скрытая запись: что это такое, описание и особенности

Страховка при перевозке грузов отличается множеством особенностей, поэтому при его заключении следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам, обладающим необходимыми знаниями и практическим опытом.

Виды транспортного страхования

Страховка продукции при транспортировке морем имеет свои отличительные особенности и виды, поскольку услуги морских перевозок несут повышенные риски. В этом случае возможны следующие виды транспортного страхования грузов, перевозящих его транспортного средства и ответственности самого перевозчика:

  • каско (casco) – страхование всех участвующих в процессе перевозки транспортных средств;
  • карго (cargo) – страхование перевозимого груза без учета транспорта;
  • страхование ответственности владельцев судна, которое является самым сложным видом страховки при перевозке, поскольку нужно предусмотреть огромное количество существующих в морских перевозках правил.

Таким образом, организация транспортного страхования продукции по различным видам, является крайне сложным процессом, требующим непосредственного участия опытных специалистов. В противном случае учесть все нюансы, избежать ошибок при оформлении разрешений и при растаможке продукции практически невозможно, что ведет к дополнительным финансовым затратам. Для исключения рисков обращайтесь к проверенным компаниям, имеющим большой опыт в сфере подстраховки при перемещении.

Если вам требуется оформить договор транспортного страхования при транспортировке товара, логистическая компания «Бодрус» рада предложить вам любые таможенно-логистические услуги, включающие таможенное консультирование и ВЭД консалтинг.

Страхование груза или ответственности

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Перевозка грузов на разные расстояния требует его защиты от возможных проблем в пути. Чтобы защитить свои интересы в случаях, когда возможна полная или частичная утрата груза, оформляется страхование. Оптимальный вариант – страхование груза на полную его стоимость.

Страхование груза – что это?

Страхование груза – это процесс заключения официального документа, сторонами которого является собственник груза и страховая компания. Если наступает страховой случай, в зависимости от условий договора, владелец может получить от компании компенсацию за товар, который полностью или частично утрачен или испорчен.

Для чего это нужно? Конечно, страховые случаи случаются не каждый день, некоторые не сталкиваются с подобными проблемами ни разу за долгие годы, но страхование – это способ минимизировать риски, иметь гарантии того, что владелец не потеряет свои деньги, его собственность защищена.

Правом застраховать груз обладает не только собственник груза, но и его перевозчик. В тексте договора содержатся причины, по которым лицо, застраховавшее груз, имеет право на компенсацию. Также указывается сумма компенсации.

Распространенные страховые случаи:

  • Природные катастрофы, которые никак не зависят от человека, и могут стать причиной серьезных проблем;
  • Аварии во время перевозки: дорожные происшествия – один из наиболее распространенных причин утраты или порчи груза;
  • Ненадлежащее хранение, которое привело к потере груза;
  • Груз испорчен по причине того, что перевозчик просрочил период транспортировки – это касается, чаще всего, продуктов питания.

Для страховой компании выгоднее, чтобы перевозчик или собственник застраховал груз на максимум случаев, поскольку за каждый полагается отдельная доплата в пользу компании. Спорный момент в том, что далеко не всегда есть необходимость в страховании от всех случаев, более того – это достаточно дорого. Существует еще одна проблема: даже при наступлении страхового случая, что случается нечасто, страховщик может воспользоваться лазейками в договоре, чтобы не выплачивать компенсацию.

При подписании договора со страховой компанией обязательно внимательно вычитывайте все пункты!

Страхование ответственности: особенности

Сохранность груза во время перевозки – ответственность экспедитора, иногда – водителя. Он отслеживает моменты сохранности груза, правильности хранения, сроков. Риски утратить груз все равно остаются: например, из-за просрочки.

В случае утраты или порчи груза финансовая ответственность лежит на лице, которое сопровождало груз. В такой ситуации вполне оправдано страховать ответственность за груз.

Дополнительное преимущество страхования ответственности – проще найти клиента, который будет сотрудничать с вами по грузоперевозкам. Владелец будет уверен, что ему возместят убытки при полной или частичной потере груза в ситуациях, которые трудно предсказать.

Читайте также:
Третейский судья: что это такое, описание и особенности

Еще одна причина важности страхования ответственности – при наступлении страхового случая, страховщик получает возмещение ущерба. Если груз застрахован владельцем, но был утрачен, владелец получает компенсацию, но и ему нужно восполнить потери. В такой ситуации начинается поиск того, кто виноват – обычно, «находят» экспедитора. Страхование ответственности перекладывает финансовые компенсации на выбранную страховую компанию.

Что страховать лучше: ответственность или груз?

Обратите внимание: данная процедура не является обязательной на уровне законодательных норм. Не обязательно страховать груз ни для владельца, ни для перевозчика.

Вопрос о страховании становится тогда, когда клиент выбирает перевозчика, которых сейчас немало. Важный фактор – уровень компенсации в тех случаях, когда груз повреждается при перевозке. Страхование ответственности дает больше шансов найти клиента.

По поводу страхования груза – это зависит от желания владельца или перевозчика. Перевозчик получает уверенность в том, что его не привлекут к финансовой ответственности при утрате груза. Владелец также заинтересован в страховании, поскольку так он защищает свое имущество.

Страхование, как груза, так и ответственности – важный момент в процессе перевозки товара и ведении бизнеса и торговли в целом.

Страхование груза и ответственности: взаимосвязи

  • Страхование груза – это финансовая защита имущества его владельца, оформляется на определенный груз, который перевозится, оформляется на каждую поездку. Страховать груз может владелец и перевозчик.
  • Страхование ответственности – защита перевозчика груза, который может пострадать финансово, если потеряет груз. Отличие от первого понятия – страхование не на поездку и определенный груз, а на период времени. В рамках срока страхования можно осуществлять перевозку неоднократно.

Грузоперевозчик имеет право страховать как ответственность, так и груз, часто оформляются оба вида страховки. При наличии страхования груза, компания-перевозчик выступает в роли посредника, а владелец груза получает полную компенсацию потерь. Если оформлена только страховка ответственности, страховщик имеет право требовать компенсацию от перевозчика после того, как он получит страховую сумму.

Виды личного страхования и их особенности

Никто не способен предугадать, какие опасности или болезни могут ожидать человека на жизненном пути. Невозможно ощущать себя в безопасности на 100%. Чтобы быть готовым к различным непредвиденным ситуациям, гражданам предлагают услуги по личному страхованию.

В том, как все это устроено, разобрались специалисты Бробанк.ру. Они готовы делиться информацией.

К данному виду страхования относятся любые виды, предназначенные для защиты жизни и здоровья человека. Это целый комплекс различных программ, которые защищают гражданина при наступлении страхового случая, прописанного в договоре со страховой компанией. Человек, на которого оформлена страховка, если происходит такой случай, имеет полное право на получение страховой выплаты. Из средств, уплаченных страхователями, создается специальный фонд – из него выплачивается страховая сумма.

Основные положения

Многих ответственных за свое здоровье и жизнь людей волнуют вопросы безопасности – поэтому услуги страховых компаний достаточно разнообразно. Они предлагают финансовую защиту застрахованному гражданину. В любой страховой ситуации выплата, которую получает пострадавший и его родственники, это финансовая поддержка в трудной ситуации.

Различают следующие виды защиты:

  • медицинское страхование и болезни;
  • от несчастных случаев;
  • при достижении пенсионного возраста;
  • жизнь и смерть;
  • наступление какого-либо события.

ФЗ «О страховом деле» курирует правила личного страхования. Согласно этому закону, страховка может быть обязательной и добровольной. Кроме этого, Гражданский кодекс РФ содержит некоторые правовые положения, призванные обеспечивать защиту граждан при заключении договора со страховой компанией. Различают договора страхования по сроку действия – долгосрочные договора (от 1 года) и краткосрочные (от 1 дня).

Классификация личного страхования

Есть несколько факторов, по которым можно классифицировать разные программы личного страхования.

  1. Форма страховой выплаты – бывает однократная или периодическая.
  2. Срок действия договора.
  3. Плата за оформление страхового полиса – одним или несколькими взносами.
  4. Число застрахованных лиц – индивидуальный или коллективный.
Читайте также:
Подоходный налог с физических лиц

Также учитывается объем застрахованной ответственности – медицинская помощь, инвалидность или смерть.

Страхование жизни и смерти

Страхование жизни и смерти можно условно разделить на несколько видов – это смерть застрахованного человека, а также его дожитие до какого-либо возраста. Этот вид договора может заключаться напрямую с человеком, желающим застраховать свою жизнь, а может быть оформлен на другое лицо при наличии от него письменного согласия. В случае смерти страховая выплата производится при предъявлении свидетельства о смерти, выданного ЗАГС.

Стоимость оформления полиса зависит от ряда факторов

Страховка на случай смерти бывает пожизненная и срочная. Первый вариант не подразумевает каких-либо сроков – когда бы человек не умер, страховая компания обязана выплатить наследникам положенную выплату. Второй вариант – когда застрахованное лицо умирает в период действия договора. Когда страхование срочное, договор заключается на срок 1-20 лет, а оформляющему страховку человеку не должно быть больше 70 лет. Стоимость оформления полиса в обоих случаях зависит от сферы деятельности человека, состояния его здоровья и возраста.

Страхование от несчастных случаев и болезней

Данный вид страхования бывает обязательным и добровольным. Обязательное страхование требуется для:

  • пассажиров. Под этот вид попадают различные виды транспорта — автобусы, поезда, самолеты. Договор заключает перевозчик и стразовая компания. При покупке билета пассажир автоматически уплачивает страховой взнос. В случае получения травм пассажир получает страховую выплату, а в случае его гибели деньги получают его родственники или другие наследники;
  • сотрудников разных производств. Актуально для тех, кто рискует получить травму или погибнуть, находясь на рабочем месте;
  • сотрудников МВД, прокуратуры, налоговых органов, военные и другие. Выдается организациям, у которых есть специальная лицензия. Величина страховки зависит от зарплаты.

Добровольное страхование от несчастных случаев может оформить любой желающий, для себя или членов своей семье. В случае наступления страхового случая возмещаются расходы на медицинское обслуживание, производятся ежедневные выплаты при временной нетрудоспособности, а при получении инвалидности или смерти назначается страховая выплата.

Этот вид страхования поможет как сотрудникам МВД, так и обычным гражданам

Предназначение такого страхования – покрыть материальные затраты при наступлении негативных обстоятельств в жизни застрахованного лица. При оформлении полиса учитывается состояние здоровья, возраст и место работы.

Пенсионное страхование

Когда пенсионный возраст приближается, многие граждане задаются вопросом финансового обеспечения после выхода на пенсию. Для таких случаев существует пенсионное страхование. Для определения размера выплат учитываются следующие факторы:

  • срок действия договора.
  • пол страхователя.
  • суммы взносов за оформление полиса (частичные или единым платежом).

Если вовремя его оформить, можно получать дополнительные деньги, кроме стандартной государственной пенсии. Этот вид страхования исключительно добровольный.

Медицинское страхование

По данным экспертов нашего сайта, это самый популярный вид личного страхования, так как направлен он на предоставления человеку медицинской помощи. Бывает обязательным и добровольным.

  1. ОМС – обязательное медицинское страхование. Оформляют все российские граждане. Содержит небольшой перечень медицинских услуг, который можно получить в больницах и поликлиниках бесплатно. Этот перечень установлен государством и является единым для всех регионов страны.
  2. ДМС – добровольное медицинское страхование. Заключается гражданином самостоятельно. Такой полис стоит дороже, но он включает в себя большое количество медицинских услуг: стоматология, стационарное лечение, медикаменты и санатории.

Чтобы не оказаться без помощи в ситуации, когда счет идет на минуты, стоит иметь страховку

Полис ДМС обязателен для тех, у кого нет гражданства РФ.

Стоимость

При получении полиса в любой страховой компании учитывается ряд факторов, которые влияют на стоимость. Существует единый перечень показателей, который влияют на все виды: размер установленной страховой выплаты, срок перечисления выплаты, длительность договора, данные статистики смертности и иных показателях о разных категориях граждан, другую информацию, которая имеет отношение к выбранной программе страхования.

Страхование личное: что это такое, описание и особенности

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: Виды страхования

Читайте также:
Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Виды страхования — это направления, в которых осуществляют деятельность страховые компании на страховом рынке.
Все виды страхования делятся по объектам страхования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» выделяют основные виды страхования:

– личное страхование;
– имущественное страхование;
– страхование предпринимательских рисков;
– страхование ответственности.

Что такое личное страхование?

В личном страховании объектом страхования являются жизнь, здоровье, трудоспособность и пенсионное обеспечение страхователя или застрахованного лица.

В соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации к личному страхованию относятся:

Страхование жизни — это гарантия выплаты застрахованному лицу при наступлении страхового случая или достижении определенного возраста, определенной договором страхования, денежной суммы.

Кроме того, полис страхования жизни является хорошим инвестиционным инструментом, позволяющим приумножить свои накопления, или страховщик инвестирует Ваши денежные средства в фондовый рынок и определенный договором процент от прибыли перечисляет на Ваш счет.

Страхование от несчастных случаев — объектом страхования являются интересы застрахованного лица в случае потери здоровья или смерти в результате несчастного случая. В данном виде страхования страховыми событиями являются травмы и иные телесные повреждения, ожоги, отравления, переохлаждение и обморожение; инвалидность и смерть застрахованного.

Медицинское страхование гарантирует получение медицинской помощи как за счет средств добровольного накопления ДМС, так и за счет средств государства — ОМС.

Медицинское страхование в Российской Федерации представлено двумя видами обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) представляет собой разновидность социального страхования, производимого в обязательном порядке, призванного обеспечить граждан при наступлении страхового случая минимумом бесплатной медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета и внебюджетных фондов, согласно утвержденной программы обязательного медицинского страхования и в пределах, установленных федеральным законодательством.

Целью добровольного медицинского страхования (ДМС) является обеспечение граждан дополнительными медицинскими услугами, не входящими в перечень обязательных медицинских услуг, гарантированных государством по полису обязательного медицинского страхования.

Страхование детей заключается в том, чтобы компенсировать расходы на восстановление здоровья ребенка после перенесенного заболевания, несчастного случая или наступления инвалидности. Страхователями могут быть родители, близкие родственники, опекуны или попечители. Строгих ограничений по сроку страхования и возрасту застрахованного нет.

Пенсионное страхование – по данному виду выплаты производятся только при достижении пенсионного возраста.

Пенсионное страхование подразделяется на обязательное и добровольное.

Обязательное пенсионное страхование осуществляется государством, выплаты производятся за счет средств федерального бюджета. Обязательное пенсионное страхование граждан осуществляется на случаи выхода на пенсию: по старости, при выработке трудового стажа и по инвалидности.
Добровольное пенсионное страхование осуществляется негосударственными пенсионными фондами (НПФ) или страховыми компаниями.

Страхование производится за счет средств граждан или отчислений с заработной платы, которые производит работодатель. Обычно оно идет как дополнение к обязательному пенсионному страхованию.

Страхование пассажиров носит обязательный характер и осуществляется на автомобильных, воздушных и водных видах транспорта. Его целью является покрытие расходов на лечение или денежная выплата в случае потери работоспособности или смерти застрахованного.

Размер страховой выплаты варьируется в зависимости от вида транспорта. Страховой сбор в основе уже включен в стоимость билета. К примеру, страхование пассажиров при осуществлении перелета на самолетах и т.д.

Страхование сотрудников производится работодателем и преследует целью застраховать жизнь и (или) здоровье сотрудника. В основном носит обязательный характер (страхование сотрудников МВД, МЧС, медицинских учреждений).

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: