Таксировка груза: что это такое, описание и особенности

Тарифные расстояния. Таксировка. Тарифное руководство №4; его структура.

Провозная плата и сборы при перевозке грузов исчисляются за расстояние по кратчайшему направлению, кроме случаев предусмотренных Тарифным руководством № 1 (при перевозке негабаритных и тяжелов. грузов.). Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству № 4, книги 2 и 3.

Таксировка – это процесс определения провозных плат, дополнительных сборов за перевозку грузов. Для исчисления тарифных расстояний необходимо:

1.В Алфавитном списке станций [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1] найти станции отправления и назначения. В графе 5 таблицы определить, являются ли данные станции ТП или нет. 2.Если станции отправления и станции назначения – ТП, то расстояние между ними представлено в виде таблицы [4, кн. 3]. Расстояние между ТП определяется от пункта, указанного первым в Алфавитном списке. Этот пункт находится в вертикальной колонке “Начальный пункт маршрута” таблицы. Второй пункт находится в горизонтальной колонке таблицы “Конечный пункт маршрута”. Тарифное расстояние определяется на пересечении горизонтальной линии от первого пункта и вертикальной линии от второго пункта. 3.Если станции отправления и станции назначения не являются ТП, то расстояние между ними исчисляется путем суммирования трех расстояний: – от станции отправления до ближайшего ТП [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1]. Против названия каждого пункта в графе 5 указано расстояние до ближайших ТП; – от станции назначения до ближайшего к ней ТП в этом направлении [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1] аналогично станции отправления;

– между ТП [4, кн. 3]. ТР №4 Состоит из трёх книг (1,2,3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки. Оно содержит алфавитные списки железнодорожных раздельных и пассажирских остановочных пунктов с указанием производимых на них коммерческих операций.

ТР № 4, книга 1 – «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог». Используется для определения расстояний в том случае, когда станция отправления и назначения находится в пределах одной дороги. ТР №4 книга 2. состоит из двух частей, публикуемых отдельно. Часть 1 – «Алфавитный список железнодорожных станций». Часть 2 – «Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ». ТР №4 книга 3 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами железнодорожного федерального транспорта».

6.Порядок определения тарифных расстояний с учетом государственной границы при отправлении грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

Тарифные расстояния до пограничных пунктов железных дорог рассчитаны с учетом расстояний до государственной границы. При перевозке грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении, в том числе прямом, протяженность припортовых и пристанских ветвей в расстояние перевозки не включается (за это расстояние взимается сбор за подачу и уборку вагонов).

Тарифные расстояния до пограничных пунктов «Укрзализныци» рассчитаны без учета расстояний до государственной границы.

Для исчисления тарифных расстояний необходимо:

1.В Алфавитном списке станций [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1] найти станции отправления и назначения. В графе 5 таблицы определить, являются ли данные станции ТП или нет.

2.Если станции отправления и станции назначения – ТП, то расстояние между ними представлено в виде таблицы [4, кн. 3].

3.Если станции отправления и станции назначения не являются ТП, то расстояние между ними исчисляется путем суммирования трех расстояний:

– от станции отправления до ближайшего ТП [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1]. Против названия каждого пункта в графе 5 указано расстояние до ближайших ТП;

– от станции назначения до ближайшего к ней ТП в этом направлении [4, кн. 2, ч. 1, разд. 1] аналогично станции отправления;

– между ТП [4, кн. 3].

Тарифная политика государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия на железнодорожные перевозки грузов в международном сообщении.

Ставки Тарифной политики на фрахтовый год действуют с 1 января по 31 декабря года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее – МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее – ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее – шв. фр.). Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки грузов не включают в себя дополнительные сборы. Ставки на перевозки и дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость. Железнодорожные администрации (Железные дороги) – участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся: транзитных перевозок по линиям своей Железной дороги, не более двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления изменения в действие. Повышением считается изменение уровня ставок Тарифной политики, в сторону увеличения относительно действующего на дату повышения уровня тарифов независимо от перечня грузов и направления перевозок на которые распространяется повышение;

Читайте также:
Установление отцовства в судебном порядке

экспортно-импортных перевозок – по решению железнодорожной администрации (Железной дороги), исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления изменения в действие.

Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей Железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.

Операции процессов таксирования. Классификация тарифов

Страницы работы

Содержание работы

БИЛЕТ 17. ОПЕРАЦИИ ПРОЦЕССОВ ТАКСИРОВАНИЯ. Классификация тарифов.

Таксировка – это процесс определения провозных платформ, платежей и сборов подлежащих взысканию с отправителя и получателя за перевозку грузов и связанные с ней вспомогательные операции. Основными данными для таксировки являются сведения накладной. Основными факторами, влияющими на размер платежей за перевозку является масса груза и расстояние его перевозки.

Таксирование можно разделить на две части:

1. Определение направлений и тарифных расстояний.

2. Расчёт провозных платформ.

Железнодорожные станции, на которых производятся коммерческие операции и документально оформляются перевозки называются ТАРИФНЫМИ ПУНКТАМИ. Расстояние между тарифными пунктами называется тарифным. Тарифные расстояния определяются по тарифному руководству № 4 книги 1,2,3. Плата взимается за перевозку по кратчайшему направлению, независимо от того, по какому направлению перемещался груз фактически.

Тарифами называются платы и сборы, взимаемые за перевозки, а также правила их исчисления или определения. Тариф определятся по формуле:

Т = С + П, где С – себестоимость перевозки, руб/т;

П – прибыль, которая должна приходиться на перевозимого груза.

Тарифы также должны выполнять роль экономического регулятора:

– сдерживать нерациональные перевозки;

– способствовать развитию отдельных отраслей промышленности и с/х, а также отдельных

– стимулировать рациональное распределение перевозочной работы между различными видами транспорта;

– полному использованию подвижного состава.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ.

Тарифы на всех видах транспорта делятся на: общие, исключительные, льготные, специальные. Общие тарифы ( нормальные тарифы ) – это тарифы, применяемые на всей сети дорог, этот тариф является основным.

Исключительные тарифы устанавливаются для перевозки отдельных грузов на отдельных направлениях и расстояниях. Целью установления таких тарифов является стимулирование лучшего использования транспортных средств и рациональное распределение работы между другими видами транспорта. Исключительные тарифы могут быть: пониженными (поощрительными ) и повышенными ( запретительными ).

Льготные тарифы по сути это исключительные тарифы, но всегда общих. Они применяются только для перевозки отдельных грузов, следовательно в адрес определённых организаций.

Специальные тарифы устанавливаются на специфические виды работ, также на жд/транспорт для перевозок в пределах местного сообщения, устанавливаются местные тарифы.

1. по роду отправок

– по вагонные тарифы, за перевозку груза целыми вагонами, не включаются наливные грузы, перевозимые в цистернах.

– Тарифы на мелкие отправки. Плата исчисляется в зависимости от тонн.

– Тарифы на контейнерные перевозки. Плата определяется в зависимости от грузоподъёмности контейнера

– Потонные тарифы применяются к наливным грузам.

– Тариф на рельсовый подвижной состав, перевозимый на своих осях. Плата зависит от количества осей.

2. По роду перевозимого груза.

По единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ( ЕТСНГ ) все грузы классифицированы на 11 разделов:

2. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозной бумажной промышленности.

3. Руды металлургии.

4. Продукция топливно-энергетической промышленности.

5. Минеральное сырьё, минеральные стройматериалы и изделия, образивы.

6. Продукция металлургической промышленности.

7. Продукция машиностроительной, приборостроительной и металлообраба-тывающей промышленности.

8. Продукция химической промышленности.

9. Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности.

10. Продукция лёгкой и полиграфической промышленности.

11. Прочие грузы.

11 разделов делятся на 69 групп, которые в свою очередь делятся на 247 тарифных позиций.

ЕТСНГ , а также правила взимания платежей за перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 1. Тарифы на грузовые перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 2.

Тарифы могут быть табличными и схемными. При определении платы за перевозку пользуются принципом группировки расстояний по поясам. Тарифный пояс – это интервал дальности перевозок, внутри которого действует тарифная ставка для всех расстояний данного пояса. Ставка устанавливается для тарифного пояса, для среднего интервала дальности.

Таксировка груза: что это такое, описание и особенности

Изменение величины средней доходной ставки может зависеть от ряда причин, в том числе от изменения удельного веса грузов в общем грузообороте, дальности перевозок отдельных грузов, от неправильной таксировки грузов (недоборы и переборы) и от изменения действующей системы тарифов. [c.495]

Читайте также:
Следственная ситуация: что это такое, описание и особенности

ТАКСИРОВКА ГРУЗА — совокупность платежей за перевозку груза, начисленная в соответствии с тарифом. [c.648]

Источники этих данных “- первичные документы об объемах транспортных услуг, оказываемых отдельными единицами транспорта в течение дня. Исходные данные для определения удельных услуг транспорта, работающего по тарифу за 1 т перевезенного груза, приводятся в товарно-транспортных накладных, в которых отражаются дата, наименование перевозимого груза, место погрузки и разгрузки, подразделение-заказчик транспорта, таксировка услуг. [c.131]

Техническая линия обработки перевозочных документов должна соответствовать плану переработки вагонопотока или его несколько опережать. С этой целью широко используются передовые методы труда, прогрессивные приемы — такие, как предварительная разметка порядков на отгрузку груза, визирование накладных с одновременной таксировкой, сортировка и подборка документов по назначениям. [c.64]

ТАКСИРОВКА (на транспорте) — исчисление платы за перевозку грузов, багажа и пассажиров на основании установленных тарифов. При Т. проверяется правильность заполнения транспортных документов (накладной или коносамента). Т. определяется с учетом тариф- [c.411]

Отсутствие календарных штемпелей передаточных пунктов на дорожной ведомости пс> отправке, перевезённой кружным направлением, повлечёт за собой таксировку доходов, дорог по кратчайшим направлениям. Поэтому могут быть не только неправильно подсчитаны суммы доходов дорог за перевозку грузов, но и неправильно определён объём работы дорог. [c.555]

ТАКСИРОВКА (billing, harging) – 1) начисление провозной платы и разл сборов (за погрузку, выгрузку, хранение груза и т п ) При начислении провозной платы учитываются вид оЪтравки, расстояние перевозки, категория скорости, вид транспортного средства, вид груза и др факторы См также Тарифный справочник, 2) оценка в ден выражении указанных в документах бухгалтерского учета хоз операций путем проставления цены и суммы на таких документах [c.260]

Для своевременного оформления документов и расчетов с грузополучателями и грузоотправителями на промышленных предприятиях создаются товарные конторы МПС, функция которых заключается в выполнении таксировки и расчетов с грузополучателями на основе дорожной ведомости, накладной и вагонного листа. На отправляемые с предприятия грузы в пункте погрузки на каждый вагон оформляются накладные, поступающие в обменный пункт. В обменном пункте поступившие документы сортируются и подбираются по поездам согласно натурному листу, таксируются накладные и оформляются дорожные ведомости. Затем перевозочные документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы) пересылаются в техническую контору, работники которой после подборки документов на поезд передают их поездной бригаде. [c.64]

Паспорта или сертификаты ОТК кладовщик сдает получателю груза под расписку, которая ставится на оборотной стороне приказа-накладной (на этой стороне оставлена свободная строка для записи номера паспорта или сертификата, переданного покупателю). При отгрузке лродукции железнодорожным или водным транспортом паспорта и сертификаты сдаются в бухгалтерию для отсылки их покупателю вместе с другими документами. Бухгалтер по учету готовых изделий проверяет поступившие к нему документы (копии накладных, паспорта или сертификаты ОТК), после чего накладные вместе с транспортными документами и паспортами или сертификатами ОТК передает оператору фактурной машины для выписки счетов — платежных требований, а акты сдачи вместе с копиями накладных передает оператору вычислительной машины для таксировки и подсчета сумм, по накладным. [c.261]

Процесс определения провозочных плат и сборов за дополнительные операции (хранение, взвешивание, сопровождение груза), за перевозку, которые должны быть взысканы с грузоотправителя или получателя, называется таксировкой. [c.285]

Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение

В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.

Что подписывают в общем случае

Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:

  • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
  • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
  • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
  • путевой лист.

Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.

Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.

Давайте разберем некоторые из них подробнее.

Подготовка

Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:

  • для дальнобойщика;
  • на ТС;
  • на перевозимые товары.

В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.

Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза

Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.

Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:

  • число и время, когда водитель прошел медосмотр;
  • какой пробег был у машины на начало поездки;
  • какие расходы на ГСМ заложены на прохождение пути.

Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.

Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.

На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.

Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная

Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.

Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.

Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.

Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.

На саму продукцию может потребоваться и другие бумаги. Если перемещаются продукты питания, то оформляется санитарный паспорт. Когда это скоропортящаяся партия, то готовится лист контрольных проверок. По нему проверяют, соответствует ли температура внутри автомобиля.

Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.

Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров

Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.

Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.

Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку

С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.

При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.

Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист

Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:

  • тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
  • полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
  • сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
  • дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
  • номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.

Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.

Виды и классификации грузов

Физико-химические свойства материалов влияют на классификацию перевозимых грузов, определяют правила перевозки и выбор задействованной техники. Опасные грузы , которые требуют особых условий для транспортирования, рассмотрены в отдельном материале. В этом обзоре речь пойдет об общей классификации, рассмотрены основные виды грузов и правила их транспортировки.

Виды грузов

Любой товар, продукция, изделие или материал, передаваемый перевозчику для дальнейшей транспортировки, становится грузом. Совокупность физических и химических свойств груза определяется представителями транспортных компаний для выбора подходящего способа перевозки. Понятие «груз» включает товарно-материальные ценности, которые приняты компанией-перевозчиком для дальнейшей передачи получателю. Оценка грузов проводится на основании сопроводительной документации .

Выделяют две основные категории грузов:

  1. Грузы с товарной ценностью. В эту группу включают все материалы, продукцию, оборудование и товары, представляющие материальную ценность. Перевозка проводится с обязательным заполнением товарно-транспортной накладной, ставится на учет при передаче на склад грузополучателя.
  2. Грузы, не представляющие товарной ценности. Классификация грузов этой категории не может представлять материальной ценности. Обычно это строительный мусор, снег, отработанное сырье. Документы на перевозку обычно включают акты замеров и взвешивания.

Самая основная и многочисленная категория видов грузов — товарная, поэтому в этом разделе существует обширная классификация, позволяющая провести оценку и запросить приемлемые правила доставки, возможность совместной перевозки.

Классификация грузов

Грузы для перевозки различают по физическим параметрам (сыпучие, штучные, наливные). В зависимости от метода транспортировки, а также погрузки-выгрузки, выделяют несколько основных категорий.

Классификация грузов включает:

  • Штучные грузы, учет которых ведется по количеству. Главными критериями этой категории являются габариты, наличие (отсутствие) упаковки, масса и форма. Вес должен определяться с тарой (брутто) или без (нетто).
  • Навалочные грузы, погрузка и разгрузка которых проводится навалом. Обычно это строительные материалы мелких фракций (песок, щебень), грунт. Контроль ведется при помощи взвешивания (часто вместе с автотранспортом), на перевозку открытым способом добавляются коэффициент возможной потери.
  • Наливные грузы перевозятся в специальных цистернах либо другой герметичной таре. Подобным образом перевозится любая жидкость, для учета используются показания объема.
  • Универсальный груз, не требующий задействования специальной транспортировочной техники. По умолчанию обычно для перевозок используются бортовые автомобили разной грузоподъемности.
  • Специальный или специфический груз, транспортирование которого проводится только в особых условиях, в частности — соблюдении мер безопасности.
  • Весовые категории перевозимых грузов классифицируются на легкие (до 80 кг), обычные (250-500 кг), тяжеловесные (более 500 кг).
  • Габариты для перевозки также важны, это определяет размеры кузова автотранспорта. Для перевозки негабаритных грузов обычно используются специальные прицепы или удлиненные платформы. Для соблюдения норм безопасности часто необходимо сопровождение.
  • Генеральный груз, размещение которого требует укрупненного грузового места. Обычно это металлоконструкции, оборудование, ЖБИ, пакетированная продукция.

Классификация грузов включает также определение сборных партий. Это товары (изделия, продукция), которые представлены отдельными элементами, поставляемые единой партией. Для этого используется отдельная единица транспорта или колонна машин. Раскомплектовка продукции приводит к потере частиц груза, что недопустимо и влечет за собой штрафные санкции для перевозчика.

Правила перевозки различных видов грузов

В целях безопасности транспортировки, перевозчик обязательно должен быть ознакомлен с особенностями и свойствами груза, определяющими необходимый вид транспорта, условия хранения, транспортабельность. Совокупность этих факторов представляет собой важную информацию, которая определяется как «транспортные характеристики грузов».

Что входит в это понятие:

  1. Физико-химические свойства: токсичность, хрупкость, спекаемость, смерзаемость, распыляемость, слеживаемость, риск самовозгорания, окисления, радиационного воздействия.
  2. Параметры перевозимых веществ: размеры, форма, габариты, наличие тары или дополнительных приспособлений.
  3. Особые условия перевозки: температурный или влажностный режим, герметичность, дополнительные меры предосторожности для успешной сохранности.
  4. Отдельной категорией считается скоропортящийся груз, время перевозки которого строго регламентируется. Обычно для транспортировки используются специальные рефрижераторы , сохраняющие необходимый температурный режим на протяжении всего пути следования.
  5. Класс опасности (различают 9 пунктов) специфических грузов. Перевозка опасных грузов производится спецтранспортом с обязательными предупреждающими знаками.
  6. Живой груз (сельскохозяйственные животные и птицы) перевозятся специальной техникой. Обязательно соблюдение санитарно-ветеринарных условий на пути следования.
  7. Термин «угол покоя» применим к продукции нестандартной формы (рулонная сталь) и определяет максимально безопасное положение во время перевозок.

Виды и классификация грузов обязательно анализируются перед перевозкой для согласования возможных проблем в дальнейшем. Значение имеет и такое понятие как «класс груза». Это означает степень загруженности используемого транспорта.

Наличие тары и габаритной упаковки также влияет на принадлежность грузов к отдельным классам. Обычно максимальную загруженность имеют насыпные материалы. При расчете стоимости перевозки класс груза учитывается вместе с другими факторами: тарифы, расстояние и прочее.

Перевозка осуществляются автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Задача логиста — определить маршрут перевозки всей партии с минимальными затратами, в том числе на задействование специальной техники и многократных разгрузочных работ.

10 «дьявольских» вещей, которые могут храниться в закрытых архивах Ватикана

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Причем в архив Ватикана можно попасть только с рекомендательным письмом, и пускают туда всего пару человек в год. Более того, ученым необходимо точно указать, какие документы им нужны… И это при том, они даже не знают точно, что находится внутри архивов. И такая ситуация вызывает множество кривотолков. Сегодня существует, как минимум 10 теорий о том, что скрывает Ватикан в своих архивах

1. Коллекция порно

Копенгагенский музей эротики утверждает, что Ватикан имеет самую большую коллекцию порно в мире. Другие известные личности, в том числе Уильям Ф. Бакли-младший и академик Камилла Палья, подтверждают то же самое. Как бы это ни звучало правдоподобно, в подобных слухах, по-видимому, мало правды. По крайней мере, Институт Кинси не обнаружил никакой «клубнички», когда его ученые изучали архивы Ватикана на микрофильмах.

Другие считают, что Ватикан вряд ли сделал бы копии всех своих материалов. И, что еще более маловероятно, дал бы доступ к ним Институту Кинси. В любом случае, ряд других очевидцев утверждают, что видели тысячи эротических томов. Так или иначе, в Ватикане существует давняя традиция эротического «искусства».

В XVI веке, к примеру, одному из учеников Рафаэля, Джулио Романо, было поручено украсить ванную комнату кардинала Биббиена серией из 16 фресок, каждая из которых изображала уникальную сексуальную позу в подробностях. Естественно, копии этих картин просочились «наружу» и появились в книге под названием «Позы Аретино».

2. Родословная Иисуса

Идея о том, что Иисус был женат, и у него были дети, стала распространенной благодаря Дэну Брауну, и не без оснований. Практически ничего не известно о жизни Христа между его детством и периодом, когда ему перевалило за 30 лет, всего за несколько лет до его распятия. Естественно, возможно, что он завел семью за это время, и это вызывает вопросы о родословной. По мнению некоторых теоретиков, конкретные детали его родословной скрыты в архивах Ватикана.

В конце концов, если кто-то из живых ныне оказался прямым потомком Иисуса Христа (и, следовательно, Бога), последствия для Церкви были бы огромными. По крайней мере, Папа был бы бесполезен. Это неотразимая теория, но на самом деле все не так просто. Какую бы информацию Ватикан ни имел о ранних потомках Христа, их было бы слишком много (с каждым поколением в течение 2 тысячелетий родословная постоянно «разветвлялась» бы), чтобы проследить за ними до нынешних дней.

3. Евангелие Мира

На полке закрытой части архивов в 1923 году академик и епископ Эдмонд Бордо Секели нашел древнюю арамейскую рукопись. Она, по его словам, содержала учение ессеев – иудейской мистической секты, которая жила полностью отрезанной от общества. Ессеи упоминались несколькими древними историками, в том числе Фило, Плинием и Иосифом и были известны своим «коммунистическим» стилем жизни.

Но интересно то, что полное отсутствие упоминания о них в Новом Завете, заставило некоторых поверить, что они на самом деле были теми, кто написал его, и что сам Иисус был ессеем. Есть много параллелей между двумя группами, чтобы поддержать подобную теорию, включая важность крещения и пророчеств, а также общий акцент на благотворительность и добрую волю.

Ессеи также проявляли отвращение к человеческим жертвам в стиле Ветхого Завета, предпочитая вместо этого приносить в жертву овощи. Этот последний момент представлял особый интерес для Секели, который утверждал, что ессеи были вегетарианцами по приказу Христа. К сожалению, никто еще не видел рукопись.

Сомнительно также, что и Секели тоже видел ее, так как нет никаких записей о его визите в Архивы. Кроме того, учитывая, что ученый был довольно радикальным вегетарианским активистом, большинство думает, что он сделал все возможное, чтобы придать своим убеждениям «божественности».

4. «Le Dragon Rouge»

Великий Гримуар является одним из немногих предметов в этом списке, который, как известно, действительно существует, хотя кто его написал, и когда это случилось, неизвестно. Возможно, он был обнаружен в гробнице царя Соломона в 1750 году, или, возможно, был написан намного позже. В любом случае, гримуар, как говорят, содержит ритуал для вызова Люцифуга Рофокале, премьер-министра Ада, а также других обитателей подземного мира.

По-видимому, призывающий также должен отказаться от своей души в этом процессе, о котором оккультист XIX века Э. Э. Уэйт сказал, что только «опасный маньяк или безответственный преступник сможет провести его». Гримуары распространялись на протяжении всей истории, но ни один из них не обладал столь широкими знаниями по призыву, как данный, который считался «самым жестоким в мире». Французский перевод гримуара «Le Dragon Rouge» добрался до Карибского моря, где он, как говорят, все еще используется.

5. «Тайны Фатимы»

В 1917 году трое детей-пастухов из Фатимы, Португалия имели 3 пророческих видения Девы Марии. Известные как «Три тайны Фатимы», первый и второй касались природы Ада и возникновения коммунистической России. Дева утверждала, что если ее призывы не будут услышаны, то неизбежны войны, голод, преследования и распространение «ошибок России» во всем мире.

Эти первые два секрета были опубликованы в 1941 году, однако о тайне третьего молчали. Известно, что он был запечатан в конверте и передан епископу Лейрии, который положил его, нераскрытым, в Ватиканские секретные архивы. В 1959 году конверт был доставлен Папе Иоанну XXIII; однако, после некоторого обсуждения, он решил не заглядывать внутрь.

Только в 1965 году кто-то действительно прочитал пророчество, и даже тогда Папа Павел VI отказался обнародовать его. Папа Иоанн Павел II также прочел его после покушения на него в 1981 году, но аналогично продолжал пророчество в секрете. Однако он немедленно посвятил Землю Непорочному Сердцу Марии, возможно, намекая на серьезность его содержания.

Наконец, в 2000 году Иоанн Павел II рассказал: в пророчестве утверждается, что должна случиться апокалиптическая битва между добром и злом, а Папа был бы центральной фигурой этой битвы. Теперь описание видения португальского ребенка можно прочесть в Интернете, но некоторые отказываются верить, что оно полное. Даже Папа Бенедикт XVI в 2010 году предположил, что реальная «Третья тайна Фатимы» еще не раскрыта (хотя Ватикан отрицает это).

6. Внеземные артефакты

Хотя Ватикан, возможно, сосредоточен на прошлом, но на самом деле он является вполне прогрессивным, по крайней мере, что касается науки и техники. В частности, Ватикан допускает возможность внеземной жизни, проводит конференции по астробиологии и использует Ватиканскую обсерваторию, чтобы найти планеты, подобные Земле. Предположительно, Церковь знала о чуждых цивилизациях на протяжении веков.

Задолго до инцидента в Розуэлле она, как утверждают некоторые люди, собирала останки НЛО и артефакты, а также технические документы для создания «чужого» оружия. Хотя есть довольно много доказательств, подтверждающих эту претензию, цель Архивов Ватикана уже давно заключается в том, чтобы скрыть знания, к которым мир не готов. К примеру, это прекрасно видно по скрытию «Третей тайны Фатимы».

Кроме того, согласно теории внеземного сокрытия, Архивы – это не единственное хранилище знаний подобного рода. Предположительно, Великая пирамида в Гизе служила по существу той же самой функции, скрывая чужие артефакты и потрясающие откровения от людей древнего мира. Это, как утверждают теоретики, и является причиной того, что Наполеон и Гитлер направились к пирамидам, проведя некоторое время в Ватикане.

7. Хроновизор

Отец Пеллегрино Эрнетти, который умер в 1992 году, утверждал, что видел, как древний римский сенатор Цицерон выступил с речью в 63 году до нашей эры. И это было не единственное, что он видел. Он и его команда, как утверждал Эрнетти, видели Наполеона и его речи, а также Иисуса на Тайной Вечере и даже распятие. Используя устройство под названием «хроновизор», они могли просматривать любое историческое событие, которое они хотели, – точно так же, как если бы они смотрели телевизор.

По словам Эрнетти, устройство было разработано совместно с ведущими учеными Энрико Ферми (который разработал первый ядерный реактор) и Вернером фон Брауном (первые космические ракеты), и могло не только показывать, но и записывать изображения. В 1972 году в итальянском журнале La Domenica del Corriere появилась «фотография Христа». Также Эрнетти выпустил стенограмму потерянной пьесы Thyestes Квинта Энния на оригинальной латыни. Естественно, были сомнения.

Текст пьесы вряд ли можно было проверить, а «фотография Христа» была сделана с открытки с гипсовым распятием. Но фотография не имела никакого отношения к Эрнетти, и он, конечно, никогда не утверждал, что она является реальной. Созданный им хроновизор не был способен показывать детали крупным планом, как это было на фотографии. Реальные доказательства, говорит друг Эрнетти Франсуа Брюне, были уничтожены, когда Папа Пий XII и Бенито Муссолини решили, что это создает угрозу для общества.

Они особенно боялись, что это означает конец всем секретам, будь то политическим, экономическим, военным или религиозным, не говоря уже о личных тайнах. Эрнетти закрыл проект «Хроновизор» и якобы демонтировал устройство. Однако, как признает сам Брюне, вполне возможно, что Ватикан все еще использует оригинал устройства.

8. «Дым Сатаны в храме Бога»

Будучи старшим экзорцистом Ватикана, отец Габриэле Аморт знал, как распознать демонов. До своей смерти в 2016 году он провел буквально десятки тысяч ритуалов экзорцизма (по образу ритуала 1614 года Папы Павла V) и часто говорил с Дьяволом. «Сатана – это чистый дух, – сказал он режиссеру фильма «Экзорцист» Уильяму Фридкину, – хотя иногда он появляется как бушующее животное».

Поэтому в 2010 году всех шокировало, когда Аморт заявил, что Сатана скрывался в Ватикане. Причем, он вовсе не говорил образно. По мнению Аморта, скандалы и коррупция, охватившие Церковь в последнее время, вызваны Дьяволом. Даже Папа Павел VI сказал что-то подобное в 1972 году, сожалея, что «дым Сатаны откуда-то проник в храм Бога».

9. Иисус не был распят.

История распятия Христа лежит в основе католической доктрины. Если убрать эту историю, то останется просто «куча» бессмысленных символов. Однако, по словам Майкла Байджента, ничего подобного не происходило, по крайней мере, это было не так, как сказано в Библии. В отличие от некоторых, Байджент не отрицает, что Иисус когда-либо существовал.

Более того, он считает, что пророк, вероятно, жил еще долго после его предполагаемой смерти в 33 году нашей эры. Предположительно, Иисус избежал казни, заключив сделку с Понтием Пилатом – человеком, который приговорил его к смерти. В интересах Рима было сохранить Иисуса живым, поскольку он поручил своим последователям платить налог.

Лучшим решением для всех была подделка распятия. Конечно, у Байджента нет никаких доказательств, но психолог говорит, что они существуют. Предположительно, важный документ был обнаружен французским священником Беренджером Соньером в его церкви в Ренн-ле-Шато. Вскоре после этого документы исчезли, а Соньер внезапно стал очень богатым. Байджент предполагает, что Ватикан выкупил у Соньера документ, а также оплатил молчание священника.

10. Папа Пий XII помогал Гитлеру

Папа Пий XII обычно упоминается как «Гитлеровский Папа» за то, что поддерживал нацистов. Хотя он никогда открыто не осуждал их, Ватикан утверждает, что Папа всегда был против нацизма. По словам Ватикана, Пий XII распространял брошюры в Германии, осуждающие нацизм с христианской точки зрения, а также спас более 800 000 евреев от истребления в Восточной Европе. Якобы его встречи с германским руководством ничуть не касались сотрудничества с Гитлером.

В любом случае, с нацистской точки зрения, Пий XII, как говорят, был «врагом, любящим евреев», которого немцы хотели похитить и посадить в тюрьму в Лихтенштейне. Но правда ли все это или это просто фальшивый образ Папы Пия XII, который хотела создать церковь. Факт заключается в том, что Ватикан до сих пор отказался опубликовать важные документы о своей деятельности в эпоху Холокоста, а выжившие очевидцы утверждают, что Папа определенно помог Гитлеру в его восхождении к власти.

Джон Корнуэлл, уважаемый академик и католик, является одним из людей, которые утверждают последнее. Хотя изначально он надеялся найти свидетельства, доказывающие «невиновность» Папы (это была единственная причина, по которой ему было разрешено просматривать документы), он вместо этого нашел подтверждение обвинений. Папа не только ненавидел евреев, ассоциируя их с грязью и отказываясь помогать им, но также сознательно подрывал католическое сопротивление Гитлеру.

Он также был против чернокожих, называя их насильниками и детонасильниками, несмотря на доказательства обратного. Очевидно, что Пий XII имел много общего с Гитлером – не в последнюю очередь из-за его идеологической приверженности к абсолютной власти и самодержавному контролю. А хуже всего то, как говорит Корнуэлл, что Пий XII отказался высказываться против нацизма даже после начала Холокоста.

А в Санкт-Петербурге есть наш ответ Ватикану – Казанский собор с его удивительной историей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Где прочитать засекреченные документы России, США и Германии

История хранит множество загадок и тайн. Большая их часть известна узкому кругу людей, имеющих доступ к секретным данным.

Но рано или поздно все становится явным, срок хранения секретов заканчивается и уникальные свидетельства исторических событий открывают для всех.

Без цензуры или правок — как есть, как было составлено, записано и сохранено. Где же искать рассекреченные разными государствами документы?

Попробуем разобраться: где и как искать ставшие доступными ранее секретные документы России, СНГ и других стран, и как получить к ним доступ.

Основные проблемы поиска

В интернете чаще всего можно встретить рассекреченные документы из государственных архивов, реже — личные записи, относящиеся к государтсвенной тайне.

Любая гостайна хотя и является защищенной от лишних глаз, имеет заранее оговоренный срок хранения.

Для большинства документов срок варьируется от 5 до 75 лет. Другая часть хранится до указания о списании руководящего органа управления.

Третья – предполагает открытие доступа только при прямом указании правительства или ведомств, к которым относится хранимая информация.

Ввиду большого объема рассекреченных бумажных документов, даже важные исторические документы не всегда оцифровываются, хотя в интернете можно найти, где они хранятся.

Некоторые архивные источники имеют ветхое состояние и предполагают только личное обращение. Интернет в данном случае может помочь разыскать место хранения и составить предварительную заявку на доступ.

Да, вы правильно поняли — ввиду определенного установленного режима обращения, отдельные виды рассекреченных документов могут быть доступны только по паспорту.

Еще 2 проблемы — безумная фрагментация и колоссальное количество информации. Как секретные, так и несекретные документы хранятся архивными органами власти.

Как устроено хранение архивов в России

Все существующие в России архивы делятся на 2 категории: общие и ведомственные. Ведомственные хранят документы тех или иных государственных служб в течении оговоренного срока, потом по специальному приказу передают их в общий фонд.

Все операции с межведомственными и переданными из ведомств документами ведет Архивный фонд Российской Федерации (подробно о его структуре можно узнать здесь), находящийся под управлением Федерального архивного агентства «Росархив».

В свою очередь, «Росархив» является не библиотекой, а федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Президента Российской Федерации.

Архивный фонд только хранит документы, архивное агенство их выпускает, каталогизирует, устанавливает права и порядки обращения, а так же определяет порядок обращения даже в силовых структурах.

При создании особо важного документа, закона, договора — он сразу попадает в каталог Росархива с оформленной копией.

Объем Архивного фонда Российской Федерации составляет более 500 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тыс. км архивных полок.

Документы Архивного фонда Российской Федерации в законодательно определенном порядке хранятся:

постоянно в

  • федеральных государственных архивах,
  • государственных архивах субъектов Российской Федерации,
  • муниципальных архивах, федеральных и других государственных и муниципальных библиотеках и музеях,
  • организациях Российской академии наук;

временно в

  • государственных органах,
  • государственных организациях,
  • муниципальных архивах,
  • на депозитарном хранении в ряде федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций.

Последний пункт как раз чаще всего относится к ведомственным засекреченным архивам. Перечень таких организаций можно узнать в постановлении Правительства Российской Федерации № 808 от 27 декабря 2006 г.

Важно: ведомственные архивы спецслужб не входят в подчинение Росархива, но передают ему или его подразделениям рассекреченные документы на ответственное хранение, каталогизацию и публикацию.

Как найти секретный документ в России

Любой запрос при поиске архивного документа в России имеет смысл начинать с сайта Росархива.

Здесь есть все нормативные документы и полный перечень архивных ведомств на данный момент. Кроме того, Росархив предоставляет возможность электронных письменных и устных запросов, а так же подробных телефонных консультаций.

Правила составления запросов на поиск можно найти на сайте в соответствующем разделе, либо пройти предварительную консультацию.

В том случае, если документ находится в подведомственном Росархиву учреждении, организация даёт подробный ответ о возможности, месте и сроке получения.

Если документ засекречен, о нём расскажут тоже самое без упоминания содержания и пояснят — какие права либо процедура потребуется для подробного изучения материала.

Так же существует специальный поисковый инструмент: Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов (сайт).

Здесь можно составить запрос в удобной форме и получить подробную консультацию — где и как искать необходимую информацию.

Архивные источники официальных документов

С порядком создания, архивирования и рассекречивания определились. Если есть интерес к старым историческим документам — вперед, в главный государственный архив.

Теперь попробуем определиться, какие ресурсы в интернете хранят рассекреченные документы.

Рассматривать все подведомственные Росархиву объединения не имеет смысла — при необходимости на них можно перейти через специальные структурные подразделения головной организации.

База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов

Эта огромная база с довольно скромным оформлением есть ни что иное, как официальный ресурс Росархива, который публикует подробную сводку по рассекреченным в стране документам.

Получается что-то вроде новостного дайджеста, из которого можно узнать о появлении в открытом доступе тех или иных данных.

Часть из них оцифровывается и появляется для ознакомления на страницах базы. Для ознакомления с другими оцифровками придется посетить ссылки, представленные на другие архивные ресурсы.

Основную часть информационной сводки составляют перечисления доступных в архивах рассекреченных документов, доступных в «живом» и оцифрованном виде через запрос с ресурсов Росархива.

Архив Министерства обороны

Центральный архив Министерства обороны хранит все документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Именно здесь прячутся военные тайны, стратегические планы и карты личного состава, включая наградные листы. Чертежей и донесений разведки, правда, не найти — такого рода старые документы находятся в управлении соответствующих ведомств.

Документы государственной важности из архива Минобороны передаются в Росархив на ответственное хранение и оцифровку. Тем не менее, ряд материалов можно найти прямо на официальном сайте самого ведомства.

Ассоциация «Российское историческое общество»

Создана в качестве правопреемницы Императорского Русского исторического общества, в 1866–1917 годах, собиравшего, обрабатывавшего и публиковавшего материалы и документы, связанные с историей государства.

Современная организация занимается преимущественно сбором и обработкой дореволюционных материалов, публикуя их в удобоваримом виде подборок/коллекций с комментариями и описанием.

Участники Российского исторического сообщества ввиду высокого статуса имеют доступ к гостайне и право на на работу с соответствующими материалами с последующей публикацией.

Зарубежные источники рассекреченных документов

Аналогично российскому устроено хранение архивов в США, Великобритании и странах ЕС — поэтому они так же доступны в сети.

Все эти государства имеют централизованную систему хранения архивов, в которую государственные ведомства и спецслужбы обязаны сдавать документы по истечении срока хранения.

Благодаря чему можно найти множество интересных исторических, военных и юридических документов. Многие из них касаются России и её взаимоотношений с другими государствами.

База рассекреченных документов CREST

По закону Freedom of Information Act Центральное разведывательное управление с 31 декабря 2006 года обязано снимать гриф секретности с документов старше 25 лет и обеспечивать свободный доступ к ним.

Благодаря этому появилась база рассекреченных документов CREST (CIA Records Search Tool) с полным «свободным» доступом, который заметно удобнее российских вариантов, правда нет информационных дайджестов.

Доступен полнотекстовый поиск, все материалы оцифрованы, текст на них распознан и доступен полнотекстовый поиск. Доступны практически все материалы ЦРУ, касающиеся ведомства и политики государства.

Национальное управление архивов и документации

Национальные архивы (National Archives and Records Administration, NARA) официально ответственны за ведение и публикацию юридически достоверных и авторитетных копий актов Конгресса США, президентских обращений и распоряжений, также ведает федеральными нормами.

Кроме того, именно здесь публикуют рассекреченные документы ФБР (FBI), разведка (NSA) и различные подразделения армии США, а так же ряд научных и промышленных организаций, включая NASA.

Большинство документов доступно в оцифрованном и распознанном виде. Так же публикуются подробные дайджесты рассекреченных документов. Отсутствующее всегда можно запросить прямо на сайте.

Национальный архив Великобритании

Национальный архив (The National Archive) содержит, как и Росархив, все рассекреченные документы государственного или исторического значения, переданные ведомствами на ответственное хранение.

Кроме того, учреждение собирает, каталогизирует и публикует основные документы об управлении государством, судебные документы и домовые книги, корреспонденцию ведомств и их приказы и многое другое.

Фактически, является наиболее полным и структурированным архивом среди перечисленных: на базе блокчейна они хранят сводку за 1000 лет. Другие источники по Великобритании, скорее всего, не потребуется.

Все самое важное уже оцифровано и опубликовано в свободном доступе, а при необходимости — оцифруют по запросу.

Федеральный архив Германии

Федеральный архив Германии (Bundesarchiv) содержит документы, относящихся к Западной Германии времён до объединения и к современной Германии, а также из документов, относящихся к имперскому прошлому Германии и к ГДР.

Помимо государственных документов, в архиве хранятся материалы, относящиеся к деятельности политических партий и общественных организаций, а также исторические коллекции.

Есть текстовые документы, фотографии, фильмы, плакаты, а также материалы в электронном виде. Однако, основной доступ организован в оффлайн-виде.

Высокоточные спутниковые снимки

Основной пробел большинства вышеописанных служб и архивов — полное отсутствие карт и географических данных. Более того, в России с некоторых пор старые карты и вовсе «засекретились обратно».

С учетом изменчивости ландшафта и постоянных геологических процессов, а так же отсутствия точных официальных карт некоторых регионов этот факт составляет большую проблему.

Исправить ситуацию вызвалось Американское геологическое сообщество (U.S. Geological Survey), публикующее точные спутниковые карты с отображением изменений в «реальном времени» (по геологическим меркам).

Министерство обороны США, в свою очередь, для исторических работ рассекретило и открыло публичных доступ к базе данных спутниковых снимков высокого разрешения Corona.

Ещё большую точность дают картографические материалы базы SRTM (Shuttle Radar Topography Mission), рассекреченные и опубликованные Белым домом (США): здесь точность составляет 1 угловую секунду (30 метров).

«Краденые» данные, опубликованные в сети

Неофициально рассекреченные данные, утечки и «ворованные» документы в сети тоже встречаются. Вопреки всем опасностям, связанным с подобной работой.

Основным общественным источником рассекреченных документов разведок и правительств мира является сетевой проект WikiLeaks Джулиана Ассанжа, на данный момент находящегося в британской тюрьме.

Публикации WikiLeaks ответственны за множество серьезных политических скандалов. С осени 2019 года сайт перестал обновляться, но ранние публикации доступны для чтения — вероятно, причиной стал суд над Ассанжем.

Череда скандалов и серьезное противодействие со стороны властей, обеспокоенных публикацией секретной документации (прежде всего перепиской официальных лиц и дипломатов), привела к появлению множества аналогичных проектов.

К сожалению, до 2020 года не дожил ни один из крупных аналогов WikiLeaks. Работоспособны только

1. SportsLeaks.com, посвященный допинговым и договорным скандалам в профессиональном спорте,

2. Distributed Denial of Secrets («DDOS»), посвященный прочим утечкам.

SportsLeaks предлагает участникам делиться подтвержденными данными о нарушениях в спортивной этике. На данный момент документы не публикуются.

DDOS содержит огромные частные коллекции документов, посвященных глобальным вопросам в разнообразных сферах жизни. Ядерные программы, корпоративная этика.

Большой пул данных составляют утечки российских спецслужб, либо добытые ими (по заявлениям создателей сайта) в результате хакерских атак.

Кратко подведем итог: где искать?

Еще раз повторим: как только секретные данные официально рассекречиваются, они попадают в архив. Так происходит в России, США, Великобритании и странах ЕС.

Документы государственной важности при этом передаются государственными ведомствами и спецслужбами в центральную архивную службу:

  • в России — отделение Росархива,
  • в США — Национальный архив,
  • в Великобритании — Национальный архив,
  • в Германии — Федеральный архив.

Ведомственные документы рангом ниже публикуются прямо на сайте конкретной службы: Минобороны РФ, ЦРУ, NASA.

Узнать об официально снятом грифе «секретно» можно на:

  • сайте ведомства,
  • на сайте главного архивного управления государства.

При необходимости в единую государственную службу можно направить официальный запрос и получить конкретный ответ об интересующем документе и необходимых для работы с ним правах/документах/процедурах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: