Таможенные посты: что это такое, описание и особенности

Правовой статус, задачи и структура таможенных постов РФ

Компетенция таможенного поста

Данный орган относится к исполнительной ветви власти и представлен территориально. Каждое подразделение таможенного поста обладает определенной компетенцией и закрепленным за ним регионом деятельности.

К ведению данного органа могут относиться:

  • Муниципалитеты;
  • Железнодорожные станции;
  • Предприятия

Вышестоящими инстанциями по отношению к постам являются таможни и таможенные управления, распределенные территориально. Таким образом, посты находятся на последней ступени в общей иерархии системы федеральных таможенных органов. По состоянию на 2021 года в России действует порядка 540 подразделений, более 90 из которых находятся в ведении таможенных органов, подчиняющихся Федеральной Таможенной Службы.

Современная структура таможенных органов

Прообразы таможен появились в еще X веке. Первые пошлины взимались за перемещение по территории и за въезд купцов со своим товаром. Сбор производился мытниками (аналог современных таможенников), которые несли службу на заставах. Немного позже, после введения монголо-татарами пошлины «тамга», заставы стали носить название таможни, а сборщиков пошлины стали называть таможенниками.
Современная таможенная структура состоит из Центрального аппарата, который подразделяется на Главное управление и Управление. Таможне подчиняется региональное таможенное управление и таможня непосредственного назначения. Сами таможни разбиты на территориальные региональные управления, которые совпадают с федеральными округами:

  1. Центральная таможня,
  2. Дальневосточная, таможня,
  3. Северо-Кавказкая таможня,
  4. Приволжская таможня,
  5. Уральская таможня,
  6. Южное управление,
  7. Сибирское управление,
  8. Северо-Западная таможня.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Виды таможен и таможенных союзов 460 ₽ Реферат Виды таможен и таможенных союзов 250 ₽ Контрольная работа Виды таможен и таможенных союзов 210 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

У данных управлений находятся в подчинении таможни, в состав которых входят посты. Таможни делятся на:

  1. авиационные (Внуково, Домодедово, Шереметьево),
  2. специализированные (Центральная акцизная таможня, Центральная энергетическая таможня),
  3. территориальные (Калининград, Крым, Московская областная таможня, Севастополь),
  4. обеспечивающие (Центральная базовая таможня, Кинологический центр ФТС России).

Какие задачи поставлены перед таможенным постом?

Основное функциональное назначение таможенных постов — контроль за наличием таможенной документации, проверка их содержания на предмет правильности и достоверности. Также данный орган контролирует порядок перемещения грузов через границу.

Внутренние посты таможни выполняют следующие задачи:

  • Досматривают и оформляют грузы;
  • Проводят личный таможенный досмотр;
  • Проверяют документацию и законность деятельности субъектов внешнеторговых операций;
  • Взимают пошлины и другие таможенные платежи.

Виды таможенных постов

Самым распространенным видом таможен является таможенный пост.

Определение таможенного поста прописано в Приказе ФТС №1701 от 4.09.2014г. «Об утверждении Общего положения о таможенном посте».

Таможенный пост – это таможенный орган, который входит в централизованную систему Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС РФ в регионе деятельности таможенного поста.

Помимо этого, его правовой статус прописан в Конституции РФ, Таможенной кодексе (ТК), Федеральном законе №311 «О таможенном регулировании, в Российской Федерации».

Требуется помощь в составлении плана учебной работы? Укажи тему и получи ответ через 15 минут получить помощь

Таможенный пост охватывает свой регион деятельности, в который могут входить:

  • муниципалитет,
  • объекты транспортной инфраструктуры – речные или морские порты, аэропорты, железнодорожные станции и т. д.,
  • крупное предприятие. Таможенные посты могут находиться на территории крупных комбинатов.

Таможенные посты подчиняются таможне или региональной таможне и являются самым нижним звеном в системе таможенных органов. Несмотря на это именно на таможенных постах происходит большая часть операций декларирования на ввозимый или вывозимый товар. На сегодняшний день в России насчитывается 537 подразделений, из которых 93 находятся в ведении таможни.

Все таможенные посты подразделяются на 2 вида:

  1. пограничный пост. Данный пост располагается на пунктах пропуска через таможенную границу. Пограничные посты бывают: автомобильными, воздушными, морскими, смешанными, речными, озерными, пешеходными,
  2. внутренний пост,

По критерию гражданской принадлежности пересекающих границу лиц и государственной принадлежности перемещаемого ими имущества и транспортных средств все пункты пропуска можно разделить на многосторонние, двусторонние и местные.

В зависимости от того, какой вид транспорта пересекает таможенный пост, их разделяют на автомобильный пост, железнодорожный, воздушный и морской.

По типу полномочий таможенный пост может быть с образованием юридического лица (ЮЛ) и без него. Таможенные посты, которые носят статус ЮЛ, образуется при решении ФТС России и имеют более широкие полномочия с собственным финансовым счетом. При этом в штатной единице обязательно присутствует главный бухгалтер

Помимо это существую специализированные посты, которые предназначены для:

  1. ввоза специализированного товара: биологические, химические и радиоактивные отходы.
  2. пропуска животных и растений,
  3. оформления изделий из металлов и камней,
  4. ввоза и вывоза акцизного товара, который облагается акцизами,
  5. таможенной очистки энергоресурсов
Читайте также:
Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

Правовой статус, задачи и структура таможенных постов РФ

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.

Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможенного поста

определяется РТУ РФ (в отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного таможне, — по представлению таможни) либо ФТСРФ.

Создание, реорганизацию и ликвидацию

таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчиненного непосредственно ФТСРФ — ФТСРФ.

Таможенный пост РФ финансируется

за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников.

Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утвержденным приказом ФТСРФ от 10.01.96 № 12 (Приложение 3). Специальными нормативными актами ФТСРоссии может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ.

Основные задачи таможенного поста РФ определены в Общем положении:

• непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;

• участие в пределах своей компетенции в реализации в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу;

• применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности;

• обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства РФ о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;

• осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

• осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил.

Структура и штатная численность таможенного поста утверждаются ФТСРФ. РТУ РФ вправе дополнять или изменять типовую структуру нижестоящих таможенных постов.

Общая (предельная) штатная численность и фонд оплаты труда

таможенного поста утверждаются РТУ РФ, а таможенного поста, подчиненного непосредственно ФТСРФ либо таможне, непосредственно подчиненной ФТСРФ, — ФТСРФ.
Конкретная
структура и штатная численность таможенного поста РФ утверждаются вышестоящим таможенным органом.

Таможенный пост РФ возглавляет начальник. Его назначение на должность и освобождение от должности осуществляются:

• приказом ФТСРФ — в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно ФТСРоссии;

• начальником РТУ РФ — в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно управлению;

• приказом РТУ РФ по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями управления — в отношении таможенного поста РФ, подчиненного непосредственно таможне РФ;

• начальником таможни — в отношении таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТСРФ.

Бухгалтер таможенного поста, руководитель юридической службы таможенного поста

назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможенного органа, назначающего начальника таможенного поста.

Иные сотрудники таможенного поста со статусом юридического лица назначаются на должность и освобождаются от должности начальником таможенного поста, а сотрудники таможенного поста, не имеющего такого статуса, — вышестоящим таможенным органом.

Электронная библиотека

Юриспруденция / Таможенное право / 3.8 Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные задачи, функции и организационная структура

Таможни и таможенные посты составляют орга­низационный фундамент системы таможенных органов в России. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела. Таможня входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ФТС России (в частности, Шереметьевская, Домодедовская, Внуковская).

Таможни создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на тер­ритории которых они создаются. Так, например, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на всю территорию Архангельской области, юрисдик­ция Ростовской таможни – далеко не на всю терри­торию Ростовской области, а вот Воронежская таможня обладает юрисдикцией на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской.

Таможни

подразделяются на так называемые «по­страничные» и «внутренние». Первые располагают­ся преимущественно в приграничной зоне, в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций. А вторые располагают­ся в глубине та­моженной территории страны, в местах концентра­ции участников внешнеэкономической деятельности. Деление таможен Российской Федерации на по­страничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный кон­троль более эффективным. Среди таможен есть небольшие, в которых рабо­тает не более ста человек, и крупные – со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваива­ются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.

Читайте также:
Третейский судья: что это такое, описание и особенности

Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу атрибутами.

Таможенный пост РФ

согласно действующему законодательству также входит в единую систему та­моженных органов России, является первичным зве­ном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни, в со­став которой он входит.

В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены напрямую РТУ.

Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодатель­ством решением ФТС России, к компетенции которой отнесено создание, реорганизация и ликвидация тамо­женных постов, таможенному посту может быть пре­доставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наде­лены большими полномочиями по сравнению с тамо­женными постами, такового статуса не имеющими.

Штатная численность таможенных постов опре­деляется исходя из грузо- и пассажиропотока, про­ходящего через каждый конкретный таможенный пост, и может колебаться от нескольких человек до ста и более. Размещение таможенных постов так же, как и таможен, строится по территориальному прин­ципу: непосредственно вблизи пунктов пропуска через Государственную границу РФ или внутри та­моженной территории страны – на крупных промыш­ленных объектах, занимающихся экспортно-импортными операциями, и иных местах сосредоточения участников внешнеэкономической деятельности.

Функции и полномочия таможен и таможенных постов, закрепленные в Общих положениях о таможне и таможенном посте, во многом схожи. Основной функцией является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведом­ственного региона. Условно их функции и полномочия можно разделить на три

взаимозависимых
группы
: экономические (фискальные), правоохранительные и организационно-аналитические функции.

Таможня и тамо­женный пост возложенные на них функции решают непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других феде­ральных органов исполнительной власти, органами дополнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, органа­ми местного самоуправления, коммерческими и неком­мерческими организациями, а также гражданами.

Типовая структура и штатная численность тамож­ни и таможенного поста утверждается ФТС России. Конкретная структура и штатная численность та­можни и таможенного поста утверждается вышесто­ящим таможенным органом.

Таможенный пост

Таможенный пост – это таможенный орган, входящий в единую централизованную систему ФТС Российской Федерации и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста (определение по Приказу ФТС РФ от 4 сентября 2014 г. N 1701 “Об утверждении Общего положения о таможенном посте”).

Правовой статус, обязанности и полномочия постов закреплены в Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе ТС, Федеральном законе от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, Приказе ФТС РФ от 4 сентября 2014 года №1701 “Об утверждении Общего положения о таможенном посте”, иных федеральных нормативно-правовых актах и международных договорах Российской Федерации.

Таможенные посты (ТП) – это территориальные исполнительные органы. Они отвечают за свой регион деятельности, в который могут входить:

  • Муниципалитеты (населенные пункты, районы, пункты пропуска). Например: таможенный пост Погарский (код 10102080), осуществляет свою деятельность в пределах Погарского муниципального образования Брянской области, ТП МАПП Нехотеевка (код 10101120), осуществляет деятельность в пределах многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) “Нехотеевка” Белгородской области.
  • Объекты транспортной инфраструктуры – речной или морской порт, аэропорт, железнодорожная станция и т.д. Например: таможенный пост Аэропорт Внуково-грузовой (код 10001020), или ТП Морской порт Калининград имени Н.С.Хазова (код 10012170) в Калининградской области.
  • Крупные предприятия. Территориальные органы ФТС РФ могут располагаться на территории некоторых крупных предприятий, пример: таможенный пост Новолипецкий металлургический комбинат (код 10109020).

Таможенные посты подчиняются напрямую таможням или региональным таможенным управлениям и являются низшим звеном в системе таможенных органов. Однако именно на уровне постов проводится большая часть таможенных операций по декларированию, ввозу и вывозу товаров.

Сколько таможенных постов в России?
На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 537 подразделений. 93 из них находятся в ведении таможен прямого подчинения ФТС РФ (Внуковская таможня, Домодедовская таможня и др.). Еще 3 находятся в прямом подчинении РТУ.

Виды таможенных постов

Все таможенные посты можно разделить на пограничные и внутренние. Пограничные таможенные посты располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу. Согласно информации Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, по состоянию на 06 ноября 2014 года в Российской Федерации насчитывается 388 пунктов пропуска через Государственную Границу, в том числе:

Места таможенного оформления и контроля товаров располагаются:

Также декларирование товаров может осуществляться в центрах электронного декларирования – ЦЭД.

По критерию гражданской принадлежности пересекающих границу лиц и государственной принадлежности перемещаемого ими имущества и транспортных средств все пункты пропуска можно разделить на многосторонние, двусторонние и местные.

Читайте также:
Снимается ли статус многодетной семью при смерте ребенка

Многосторонние (в просторечии “международные”) пункты пропуска (МПП) размещаются в местах с интенсивным движением транспорта. На подобном таможенном ПП и других постах могут растамаживаться грузы и товары граждан любых государств. МПП, предназначенные для движения автомобильного транспорта, называются МАПП – многосторонний автомобильный пункт пропуска (например, таможенный пост МАПП Брусничное (код 10206030) в Ленинградской области).

Двусторонние пункты пропуска называются иногда “межгосударственными”. Они предназначены для пропуска граждан из сопредельных государств. Двусторонние автомобильные пункты пропуска называются ДАПП (например, таможенный пост ДАПП Монды (код 10602020) в Республике Бурятия).

Местные пункты пропуска не имеют постов и предназначены для пропуска граждан сопредельных государств с пропиской в местных приграничных районах.

По виду транспорта таможенные посты можно разделить на автомобильные, железнодорожные (ЖДПП), воздушные и морские (речные, озерные). Морские, воздушные, озерные и речные пункты пропуска и таможенные посты могут находиться в глуби территории страны, в аэропортах, морских, речных и озерных портах.

Кроме того существуют специализированные таможенные посты:

  • Предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределы химических, биологических и радиоактивных веществ и отходов (например: таможенный пост Краснозаводской (код 10013090) МОТ);
  • Предназначенные для выпуска животных, растений, продукции животного и растительного происхождения, иных грузов и товаров, подпадающих под действие фитосанитарного и ветеринарного надзора (например: Погарский таможенный пост (код 10102080) в Брянской области);
  • Предназначенные для таможенного оформления изделий из драгоценных металлов и камней (например, Специализированный таможенный пост (код 10009130) ЦАТ);
  • Предназначенные для “растаможки” и “затаможки” товаров, облагаемых акцизными сборами (сегодня насчитывается 17 акцизных ТП, например: Крекшинский акцизный таможенный пост (код 10009030) ЦАТ);
  • Предназначенные для таможенной очистки энергоресурсов (сегодня насчитывается 11 энергетических ТП, например: Дальневосточный энергетический таможенный пост со статусом юридического лица (код 10006080) ЦЭТ).

По типу полномочий таможенные посты можно разделить на посты с образованием юридического лица (ЮЛ) и без такого статуса. Таможенные посты со статусом ЮЛ образуются специальным решением ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Они имеют расширенные полномочия и собственные финансовые счета. Штат формируется внутренним приказом и обязательно включает штатную единицу главного бухгалтера. Пример таможенного поста с образованием ЮЛ: Северный энергетический ТП (код 10006090) Центральной энергетической таможни.

Функции таможенного поста

Основной функцией таможенных постов является таможенный досмотр и таможенное оформление перемещаемых через границу грузов. Можно отметить, что на практике существует разделение между таможенными постами. Основная задача пограничных ТП – проверка наличия таможенных документов и сверка правильности их заполнения. Также они осуществляют контроль за прохождением грузов через границу и от границы до внутреннего таможенного поста. На внутренние ТП ложится основная нагрузка по проведению таможенных операций. Такая специализация оправдана с точки зрения разгрузки пограничных постов, освобождения их от излишних формальностей, ускорения грузооборота и повышения эффективности таможенного контроля.

В задачи внутренних постов входит:

  • Проведение досмотра и оформление грузов;
  • Проведение личного таможенного досмотра;
  • Проверка документов и финансово-экономической деятельности предприятий-участников ВЭД;
  • Взимание пошлин, налогов и сборов.

Полномочия, компетенция, права и обязанности территориальных таможенных органов определяются Приказом ФТС РФ от 4 сентября 2014 г. N 1701.

Организационная структура таможенного поста

Любой таможенный пост состоит из отделов, организованных по территориальному принципу. Например, в составе Крымской таможни (код 10010000) имеется Красноперекопский таможенный пост (код 10010010). Структурно он состоит из следующих отделов: Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) №1 (код 10010014), ОТО и ТК №2 (код 10010011), ОТО и ТК №3(код 10010012) и ОТО и ТК №4 (код 10010013).

Во главе таможенного поста находится начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник таможенного органа несет персональную ответственность за осуществление возложенных на возглавляемое им подразделение полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности ТП.

Начальник поста по согласованию с региональным таможенным управлением может назначать на должность и освобождать от должности своих заместителей.

Таможенные инспекторы назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни или приказом поста (для постов, являющихся юридическим лицом).

Финансирование расходов на содержание поста осуществляется за счет федерального бюджета.

Ликвидация постов происходит по решению ФТС РФ.

Правовой статус, задачи и структура таможенных постов РФ

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.

Читайте также:
Фиктивная экономика: что это такое, описание и особенности

Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможенного поста определяется РТУ РФ (в отношении таможенного поста, непосредственно подчиненного таможне, – по представлению таможни) либо ФТСРФ.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчиненного непосредственно ФТСРФ – ФТСРФ.

Таможенный пост РФ финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников.

Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утвержденным приказом ФТСРФ от 10.01.96 № 12 (Приложение 3). Специальными нормативными актами ФТСРоссии может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ.

Основные задачи таможенного поста РФ определены в Общем положении:

• непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона;

• участие в пределах своей компетенции в реализации в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу;

• применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности;

• обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства РФ о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;

• осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

• осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил.

Структура и штатная численность таможенного поста утверждаются ФТСРФ. РТУ РФ вправе дополнять или изменять типовую структуру нижестоящих таможенных постов.

Общая (предельная) штатная численность и фонд оплаты труда таможенного поста утверждаются РТУ РФ, а таможенного поста, подчиненного непосредственно ФТСРФ либо таможне, непосредственно подчиненной ФТСРФ, – ФТСРФ. Конкретная структура и штатная численность таможенного поста РФ утверждаются вышестоящим таможенным органом.

Таможенный пост РФ возглавляет начальник. Его назначение на должность и освобождение от должности осуществляются:

• приказом ФТСРФ – в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно ФТСРоссии;

• начальником РТУ РФ – в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно управлению;

• приказом РТУ РФ по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями управления – в отношении таможенного поста РФ, подчиненного непосредственно таможне РФ;

• начальником таможни – в отношении таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТСРФ.

Бухгалтер таможенного поста, руководитель юридической службы таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможенного органа, назначающего начальника таможенного поста.

Иные сотрудники таможенного поста со статусом юридического лица назначаются на должность и освобождаются от должности начальником таможенного поста, а сотрудники таможенного поста, не имеющего такого статуса, – вышестоящим таможенным органом.

ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ

— непосредственное осуществление таможенного дела;

— участие в реализации мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу; участие в обеспечении защиты экономических интересов РФ;

— применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;

— обеспечение соблюдения законодательства РФ, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, нормативных и иных правовых актов ГТК;

— осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

— применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

— осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями таможенных правил. В сфере налогообложения таможенный пост в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в частности, следующие основные функции (на территории подведомственного региона и в пределах своей компетенции):

— участвует в претворении в жизнь правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики РФ;

— участвует в выявлении и урегулировании проблем обеспечения единства таможенной территории РФ, экономической безопасности РФ;

— применяет средства таможенного регулирования экономической деятельности;

— обеспечивает правильное применение таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и при ведении экономической деятельности на таможенной территории РФ;

— применяет меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, участвует в создании условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

— осуществляет контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; ведет учет складывающейся практики;

— осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных средств и таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;

Читайте также:
Фундированные займы: что это такое, описание и особенности

— обеспечивает и контролирует проведение должностными лицами таможенных органов (таможенного поста): – проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; – таможенного досмотра, включая личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля; – учета товаров и транспортных средств; – устного опроса физических и должностных лиц; – проверки системы учета и отчетности; – осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; – таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством РФ, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ о таможенном деле;

— осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;

— осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами РФ;

— осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств;

— определяет места и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ, места остановки транспортных средств, следующих через таможенную границу РФ, и продолжительность их стоянки с учетом времени, необходимого для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления;

— начисляет и взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления лицами таможенных платежей; участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств;

— взаимодействует с налоговыми органами и финансовыми органами, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств;

— участвует в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы РФ;

— участвует в контроле за созданием и функционированием в подведомственном регионе предусмотренных законодательством РФ, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ о таможенном деле складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы РФ;

— осуществляет валютный контроль, выполняя функции агента валютного контроля, экспортный контроль и контроль за перемещением через таможенную границу РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (культурных ценностей);

— принимает решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению их страны происхождения;

— осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

— участвует в реализации мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела;

— участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности должностными лицами таможенного поста при осуществлении борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела;

— взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами РФ по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела;

— обращает к исполнению постановления таможенного поста о наложении взысканий за нарушения таможенных правил самостоятельно или через органы, организации и должностных лиц, уполномоченных на то законодательством РФ;

— участвует в осуществлении контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля; участвует в осуществлении охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом; участвует в охране таможенной границы РФ;

— осуществляет сбор первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; представляет такие данные вышестоящему таможенному органу и обеспечивает их достоверность;

— рассматривает обращения организаций и граждан;

— осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам. Таможенный пост, имеющий статус юридического лица:

— открывает с разрешения вышестоящего таможенного органа текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК;

— заключает договоры с банками и иными кредитными организациями о ведении счетов таможенного поста на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК;

— контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; применяет механизм обеспечения уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных платежей;

— осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет, включая фонд развития таможенной системы РФ;

— осуществляет планирование расходов на содержание и развитие таможенного поста;

— представляет на утверждение в вышестоящий таможенный орган смету расходов на содержание и развитие таможенного поста;

Читайте также:
Субсидиарный должник: что это такое, описание и особенности

— осуществляет в пределах выделенных ассигнований и закрепленной доли поступлений в Фонд развития таможенной системы РФ финансирование деятельности таможенного поста, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и закрепленных денежных средств;

— осуществляет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в вышестоящий таможенный орган бухгалтерский отчет и баланс таможенного поста, обеспечивает достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности;

— обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины;

— принимает решения о постановке на баланс таможенного поста материальных ценностей, о списании с баланса таможенного поста пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей;

— осуществляет приобретение материально-технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры;

— обеспечивает техническое обслуживание и ремонт закрепленных за таможенным постом материально-технических средств;

— защищает права, имущественные и иные интересы таможенного поста в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Таможенный пост

Таможенный пост (далее ТП) – это низшее звено в большой структуре под названием ФТС РФ. Подчиняется всем вышестоящим органам – ТУ, ТО, ФТС, Президенту и Правительству. Обеспечивает непосредственный контроль над перемещением людей и грузов через границу. Его деятельность регламентируется:

  • Приказом ФТС от 4.09.2014 г.;
  • Конституцией;
  • Таможенным Кодексом;
  • Федеральным законом №311-ФЗ от 27.11.2010 г.

Посты разделяются по округам. При этом, если в одном округе может быть только одно Таможенное Управление, то постов может быть по несколько в каждом из Управлений. И именно на них ложится основная роль по декларированию грузов и контролю над ввозом и вывозом товаров.

В рамках данного обзора может встречаться следующая терминология и сокращения:

  • Таможенный пост – ТП;
  • Таможенный орган – ТО;
  • Таможенное управление – ТУ;
  • Федеральная таможенная служба – ФТС;
  • Таможенный Союз – ТС;
  • внешнеэкономическая деятельность – ВЭД;
  • Таможенный Союз – ТС.

Регионы деятельности ТП

Как мы уже упомянули выше, в каждом округе есть свое ТУ, а под ним в подчинении находятся таможенные посты. Деятельность каждого из постов закрепляется законодательно и может включать муниципалитеты различного образования, объекты транспортной инфраструктуры (порты, аэропорты, ж/д вокзалы) и крупнейшие отраслевые предприятия.
К примеру, ТП Погарский работает на территории Погарского муниципалитета Брянской области. А ТП “Внуково-грузовой” – на территории аэропорта.

По всей территории РФ расположено 537 постов, 93 из которых напрямую подчиняются главному таможенному органу – ФТС (и не подчиняются Управлениям). Один из таких 93-х ТП – Внуковский.

Какие виды таможенных постов бывают?

1. Пограничные и внутренние.

На настоящий момент в РФ действует 388 пограничных ТП:

  • автомобильные – 150 штук;
  • ж/д – 69;
  • для авиатранспорта – 82;
  • в морских портах – 70;
  • смешанного типа – 10;
  • а также 5 речных, по одному озерному и пешеходному.

2. Местные ТП, двух- и многосторонние.

  • многосторонние ТП, как правило, можно увидеть на объектах с оживленным транспортным движением. Если это пункт пропуска только для автотранспорта, его называют МАПП (подобный пункт с кодом 10206030 имеется, например, в Санкт-Петербургской области);
  • 2-сторонние ТП всегда устанавливаются на границе двух стран. Такие пункты для автотранспорта именуют ДАПП.
  • местные ТП работают также на границе двух стран, но предназначены для пропуска гражданских лиц с пропиской из одного приграничного района в другой.

3. Авто, ж/д, морские и воздушные ТП.

Могут располагаться как на границе сопредельных стран, так и внутри государства.

4. Специализированные ТП.

Как правило, это посты с повышенной охраной и профессиональным штатом сотрудников. Через них осуществляется:

  • декларирование особо значимых товаров и грузов – к примеру, радиоактивных элементов, биологических компонентов и химических элементов (ТП Краснозаводский);
  • декларирование грузов, которые в последующем будут использоваться в сельском хозяйстве страны или требуют проверки фито-санитарами и ветнадзором (ТП Погарский).
  • декларирование товаров из драгоценных металлов или камней;
  • декларирование грузов, которые облагаются акцизным сбором;
  • декларирование энергоресурсов или специализированного оборудования для обеспечения энергетической безопасности страны.

Классификация таможенных постов по полномочиям

ТП могут образовывать между собой юрлицо или нет. Какие посты могут объединиться в ЮЛ, решает только высший орган таможенной службы ФТС после одобрения решения Минэкономики РФ. Если посту назначается статус юридического лица, то его полномочия увеличиваются. Внутренняя деятельность такой структуры аналогична деятельности обычно предприятия. В штате образования обязательно должен иметься хотя бы 1 бухгалтер.

Какие функции выполняет таможенный пост?

  1. Досмотр грузов, товаров и транспортных средств, которые пересекают границу с РФ, а также их таможенное декларирование.
  2. Пограничные посты (ПТП) следят преимущественно за документальной составляющей прохождения границы, то есть проверяют правильно оформления и подачи документов. Также в их полномочиях контролировать перемещение грузов от внешней границы до внутренних ТП.
  3. ВТП осуществляет дальнейшее сопровождение груза (после ПТП). Такая структура ТП и вверенные им полномочия позволила максимально повысить пропускную способность границ государства, увеличить товарооборот между странами и, соответственно, повысить эффективность внешнеэкономической деятельности страны.
Читайте также:
Законодательство РФ о занятости населения

Какие задачи должны выполнять таможенные посты?

  • Максимально быстрый, но внимательный досмотр грузов и их последующее таможенное оформление.
  • Личный досмотр.
  • Помощь в заполнении документов.
  • Досмотр документов гражданских и юридических лиц, а также выявление нарушений в области ВЭД.
  • Оформление таможенных платежей (пошлин, акцизов, налоговых сборов и т.д.).

Более детально функции и задачи таможенных постов описаны в Приказе ФТС №1701 от 4.09.2014 г., о котором упоминалось в начале обзора.

Расчитайте приблизительную стоимость доставки груза нашей компанией в Москву

Таможенные платежи – расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция – 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Читайте также:
Суд присяжных: что это такое, описание и особенности

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )

* – В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.
Читайте также:
Состояние войны: что это такое, описание и особенности

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление – размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и о льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ЕАЭС.

Уплата таможенных платежей – порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

Виды таможенных платежей

Неотъемлемая часть процедуры таможенной очистки товара – уплата таможенных платежей. За что придётся платить? Какие бывают пошлины? Нужно ли уплачивать еще какие-то налоги? Ответы вы найдёте в этом материале. Все тарифы указаны по состоянию на август 2020 года.

Читайте также:
Социально-гигиенический мониторинг: что это такое, описание и особенности

Оплатить работу таможни

Таможенные сборы – это фактически оплата работы таможни и инспекторов, размер которой определяется Правительством РФ. Ставка сбора за таможенное оформление зависит от декларируемой стоимости груза. При импорте сумма варьируется от 775 руб. при стоимости груза менее 200 тыс. руб. до 30 000 руб. при стоимости груза свыше 10 млн. руб.

Кроме того, вам придется оплатить сбор за терминальную обработку и хранение груза на таможенном складе временного хранения (СВХ). Тарифы у терминалов различные, плата взимается по официальному прейскуранту и зависит от типа и количества груза и от транспорта, на котором он приехал.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – это основной платеж, который необходимо осуществить участнику ВЭД. В случае импорта назначается ввозная пошлина, в случае экспорта – вывозная.

Ввозная пошлина

Пошлина, уплачиваемая при импорте товаров, определяется на основании таможенной стоимости и ставки, которая зависит от кода ТН ВЭД. На готовые товары ставка выше, а на сырьё – ниже.

Таким образом государство стимулирует производство внутри страны, так как это создаёт рабочие места и добавленную стоимость, а значит, способствует развитию экономики. В зависимости от страны происхождения груза можно рассчитывать на получение льготы.

Например, коэффициент импортной пошлины на один и тот же товар определенной категории из Германии и Азербайджана будет разным, так как Азербайджан относится к странам СНГ, с которыми есть соглашения о льготном порядке ввоза товаров. Опытный брокер всегда проконсультирует вас о таких нюансах и поможет сэкономить.

Размер ввозной пошлины рассчитывается в рублях по курсу ЦБ на день подачи декларации.

Вывозная пошлина

Экспортная пошлина рассчитывается по тому же принципу, что и ввозная: таможенная стоимость (или единица товара) умножается на ставку, установленную Правительством РФ.

Государство, с одной стороны, заинтересовано в стимулировании экспорта, поэтому вывозные сборы на большинство товаров отсутствуют, либо носят временный характер и связаны с конкретной экономической ситуацией. С другой стороны, государству необходимо сохранять природные богатства внутри страны, чтобы перерабатывать их на собственных производствах, поэтому на нефть, древесину и другое сырье установлены высокие ставки пошлин.

Налог на добавленную стоимость

НДС уплачивается только в случае ввоза товаров. Некоторые товары согласно статье 150 Налогового кодекса РФ отнесены к категории льготных, что снижает налог до 0% или 10%, в остальных случаях НДС составляет 20%. Уплатить придётся и организациям, и индивидуальным предпринимателям, причём даже тем, кто работает по УСН.

Акцизные сборы

Акцизом облагаются импортные товары, спрос на которые не меняется из-за понижения или повышения их стоимости – алкоголь, табак, топливо и др. Ставки определяются Налоговым кодексом РФ, частью 2 статьи 193.

При импорте алкогольной продукции придется не только оплатить акцизные сборы, но и оклеить каждую бутылку маркой, предварительно внеся данные в ЕГАИС. Пошлины за акцизные марки также Налоговым кодексом РФ. Более того, необходимо будет получить отдельную лицензию на внешнеторговые операции с алкоголем.

Чтобы сократить издержки, можно воспользоваться услугой технического импортёра, который возьмёт всю процедуру на себя – от заключения контракта до поставки алкоголя на ваш склад на территории РФ.

Антидемпинговые и компенсационные пошлины

Обе эти пошлины придуманы, чтобы защитить производителей внутри страны, и регулируются ФЗ-274. Они применяются в отношении определённой группы товаров или для конкретного продукта и назначаются на основе расследования. Расследование может длиться до года. Его задача – выявить и доказать ущерб или угрозу ущерба для государства в результате импорта товара.

Если товар признаётся реализованным с применением демпинга, то к нему применяется антидемпинговая пошлина, призванная уравновесить разницу цен между импортным товаром и аналогичным товаром местного производства.

Компенсационные пошлины применяются к тем импортированным товарам, которые получили специфическую субсидию со стороны другой страны. Эта пошлина исполняет ту же роль, что и антидемпинговая: сдерживает повышение спроса на импортный товар, выравнивает конкуренцию между национальными и импортными производителями.

Максимальный срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин — 5 лет.

Например, сейчас установлена антидемпинговая пошлина на подшипники, страной происхождения которых является Китай. Основная ставка пошлины – 10%. Ставка дополнительной пошлины на китайские подшипники – 41,5%. Итого ввозная пошлина составляет 51,5 %.

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: