Таможенный склад: что это такое, описание и особенности

Что такое таможенный склад?

Товары, ввозимые на территорию России, проходят таможенную очистку. На время оформления документов, определения типов и размеров пошлин, разрешения спорных ситуаций груз перемещают на таможенный склад (ТС). Термин означает не только место временного хранения товаров, но и специальный режим.

Что такое таможенный склад?

Термин используется для обозначения таможенной процедуры и непосредственно склада либо территории хранения без уплаты сборов. В это время ввозимый товар находится под контролем таможенных служб. На время хранения не нужно оформлять лицензию и оплачивать пошлину.

Типы таможенных складов

  1. Открытые. В них помещают любые товары, которые законодательство разрешает ввозить на территорию РФ. Организует открытые ТС таможня либо компания, состоящая в Реестр владельцев таможенных складов. Открытые ТС доступны для всех лиц. Собственник складских помещений не вправе никому отказывать в размещении груза и принимает его после подписания договора.
  2. Закрытые. Предназначены для хранения товаров собственника ТС без уплаты каких-либо налогов и сборов. Доступ к грузу открыт только для его собственника и конкретного сотрудника таможни. Складские помещения такого типа создают организации, также состоящие в Реестре владельцев ТС.

В размещении на открытом ТС могут отказать, если товар запрещен к хранению или имеет маленький срок хранения. Поэтому на ТС берут отправления со сроком хранения не меньше 25 недель. Отчет начинается с даты, когда заполняется таможенная декларация.

Отдельным пунктом идут опасные грузы. Для их хранения владелец складского помещения заранее подготавливает специальное место. О прибытии подобных отправлений таможню необходимо предупреждать заранее.

Требования к таможенным складам

К таможенным складам предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение безопасного хранения товаров;
  • Обеспечение всех условий для сохранности целостности и качественных показателей грузов;
  • Создание условий для контроля товара таможенным ведомством.

Если складское помещение или территория не соответствует хотя бы одному условию, таможня откажет перевозчику или грузополучателю в размещении грузов. Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо заранее подыскивать ТС, который отвечает специфике перевозимого товара и обеспечит все необходимый режим.

Для обеспечения необходимых условий каждый ТС имеет следующую оснастку:

  • Весовое оборудование;
  • Средства связи;
  • Оргтехнику;
  • Систему товароучета.

Каждое место на складе имеет маркировку с информацией о массе грузов, дате завершения срока хранения на ТС.

Условия для помещения товаров на склад

Размещение груза на ТС согласует таможня. Разрешение от ведомства можно получить по завершении декларирования товара на основании заявления. В документе необходимо отразить следующие сведения:

  • Название импортируемой продукции;
  • Таможенная стоимость отправления;
  • Основания размещения на ТС;
  • Местоположение ТС.

К заявлению прикладываются техпаспорт, договор с собственником складского помещения, подтверждение возможности размещения товаров на ТС.

На основании указанных документов таможня принимает решение разрешать или отказать в размещении отправления на выбранном ТС. Так как контроль размещения товаров обязателен, проверяющим необходимо предъявить складскую квитанцию. Документ представляет собой специальный бланк, который заполняет и подписывает собственник ТС. Товары, не требующие специальных условий хранения, могут быть помещены на открытых платформах. Негабарит, который из-за размеров нет возможности поместить на выбранном складе, разрешается оставить снаружи. В таком случае от таможни нужно получить разрешение и груз должен быть размещен как можно ближе к ТС.

Особые условия предусмотрены для опасных грузов и товаров с коротким сроком хранения либо реализации. Для их размещения необходимо предусмотреть помещения со специальными условиями. Какое складское помещение отвечает условиям хранения конкретного груза, можно узнать у сотрудников таможни.

Склады для размещения наливных, рассыпных грузов, не обязаны соответствовать всем условиям к организации режима ТС. Такая категория продукции не требует особых правил хранения.

Какие товары нельзя хранить на таможенном складе?

Таможенные склады отрытого типа обязаны принимать на время растаможки любые грузы. Однако есть исключения из правила. Решение Комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010 запрещает размещать на ТС следующие категории товаров:

  • Не разрешенные к импорту на территорию России и экспорту из страны грузы;
  • С истекающим сроком годности либо реализации;
  • Ядерную продукцию;
  • Грузы, имеющие военное назначение;
  • Химические соединения, средства для создания химоружия;
  • Радиоактивные соединения;
  • Яды;
  • Наркотики и приравненные к ним вещества;
  • Взрывчатку;
  • Опасные отходы и т.д.

Также невозможно получить разрешение на размещение опасного груза, если на складе отсутствуют необходимые условия. Поэтому о перевозке такой категории товаров таможню предупреждают заранее.

Особенности и условия хранения товаров на таможенном складе

С товаром, размещенным на ТС, запрещено свободное обращение. По условиям режима, здесь разрешено проводить осмотр, взвесить, измерить и перемещать груз. Изменять товарные характеристики, маркировку, состояние груза, его упаковки, использовать товар категорически запрещено. Под контролем специалистов таможни разрешается:

  • Выполнить сборку;
  • Отобрать пробы;
  • Подготовить к реализации или дальнейшей транспортировке;
  • Разделить партию товара;
  • Сортировать;
  • Упаковывать;
  • Маркировать;
  • Улучшить товарный вид;
  • Провести техобслуживание (при необходимости).

Кроме того, разрешается продавать, передавать право владения грузом с внесением изменений в товаросопроводительные и транспортировочные документы.

Таможенный склад: что это такое, описание и особенности

Таможенный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

1. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней;товаров, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.

2. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

3. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

4. Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.

При помещении товаров под эту таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств – членов Таможенного союза могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Читайте также:
Частное предприятие: что это такое, описание и особенности

1. Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

2. Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 (сто восемьдесят) календарных дней до истечения указанного срока.

3. Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

4. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, в том числе когда декларантами этой процедуры выступают разные лица, общий срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.

1. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада, при условии, что эти операции не повлекут за собой изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) средств идентификации.

2. С разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по:

отбору проб и образцов;

подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида.

3. Все операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

4. В отношении всех или части товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

1. Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

2. Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.

Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Законодательством государств – членов Таможенного союза могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на таможенных складах закрытого типа.

3. Требования по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов, а также порядок их учреждения и функционирования определяются законодательством государств – членов Таможенного союза.

4. Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

5. Порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенных на таможенных складах, определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

1. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны размещаться на таможенных складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров.

2. Допускается хранение на таможенном складе товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев.

3. В случае прекращения функционирования таможенного склада товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, должны быть перемещены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом.

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

При не совершении в течение 60 (шестидесяти) календарных дней действий, указанных в части первой настоящего пункта, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

Товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под выбранную декларантом таможенную процедуру, как если бы они были ввезены в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

1. Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, могут помещаться под иную таможенную процедуру полностью или частями.

2. После помещения товаров под иную таможенную процедуру эти товары подлежат вывозу с таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную таможенную процедуру.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает:

1) у декларанта – с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) у владельца таможенного склада – с момента размещения товаров на таможенном складе.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада, прекращается:

1) у декларанта – при размещении товаров на таможенном складе либо при помещении товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе;

2) у владельца таможенного склада – при выдаче товаров с таможенного склада в связи с помещением их под иную таможенную процедуру;

3) у лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, – когда товары задерживаются в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, а также в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

в случае утраты товаров до размещения их на таможенном складе, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день такой утраты, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

в случае утраты или передачи иному лицу до помещения товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день такой утраты, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

Читайте также:
Секретариат ООН: что это такое, описание и особенности

2) у владельца таможенного склада:

в случае утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день размещения товаров на таможенном складе;

в случае выдачи товаров с таможенного склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под таможенную процедуру, – день выдачи, а если этот день не установлен – день размещения товаров на таможенном складе;

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

В целях исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом после хранения товаров на таможенном складе при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, как если бы они в этот день были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенный склад

Таможенный склад (далее – ТС) – это склад для хранения иностранных товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин. Размещение на ТС возможно при соблюдении условий использования данных товаров в соответствии с таможенной процедурой склада. Иными словами на ТС могут храниться товары, которые помещены под таможенную процедуру таможенного склада. Допускается хранение на ТС товаров ЕАЭС, помещённых под таможенную процедуру экспорта, в течение 6 месяцев после выпуска соответствующей таможенной декларации согласно ч.5 ст.361 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в РФ. » (далее – Закон).


Также допускается хранение некоторых крупногабаритных товаров, помещённых под таможенную процедуру таможенного склада, вне территории ТС с разрешения таможенного органа и при соблюдении ряда условий, предусмотренных ч.5 ст.120 Закона.

Срок хранения товаров на ТС составляет 3 года.

ТС бывают двух типов:

ТС открытого типа предназначены для хранения товаров, принадлежащих любым лицам.

ТС закрытого типа предназначен для хранения товаров, владельцем которых является собственник этого таможенного склада.

На таможенных складах могут совершаться обычные операции, аналогичные тем, которые совершаются на складах временного хранения: измерение, осмотр товаров (без вскрытия упаковки), перемещение товаров внутри ТС и т.д.

Допускаются и иные операции, с разрешения таможенного органа: отбор проб и образцов, операции по маркировке, сортировке, переупаковке и пр. Самое главное, чтобы операции не приводили к качественному изменению товаров, влияющих на изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС.

Важным моментом является тот факт, что на ТС открытого типа в отношении хранящихся товаров допускается совершение сделок, предусматривающих передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами. Лицо, которое получает на хранящиеся на ТС право владения, пользования и (или) распоряжения, обязано заново помещать товары под таможенную процедуру таможенного склада. При этом должен соблюдаться общий срок хранения товаров на ТС – 3 года.

На ТС могут храниться товары, срок годности которых более 180 дней. То есть декларант (собственник) товаров, хранимых на ТС, обязан соблюдать сроки годности данных товаров и общий срок нахождения товаров на ТС.

Владелец ТС обязан подавать в таможенный орган, включивший это лицо в реестр владельцев ТС, отчётность по установленной форме.

Условия включения лица в реестр владельцев ТС

Владельцем ТС может быть юридическое лицо, не являющееся казённым предприятием, государственным унитарным предприятием, предприятием, указанным в ч.1 ст.274 Закона, а также лицом, связанным с этими предприятиями.

Условиями включения в реестр владельцев ТС являются:

Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (субаренде) сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным ст.367 Закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде (субаренде) на день подачи заявления о включении в реестр владельцев ТС, то договор аренды (субаренды) в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.

Для юридических лиц, претендующих на включение в реестр владельцев ТС в качестве владельцев ТС открытого типа, обязательно наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца таможенного склада, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.

Размер страховой суммы определяется из расчета:

3500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, либо

1000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение. Минимальный размер страховой суммы не может быть менее 2 000 000 рублей.

Отсутствие на день обращения в таможенный орган не уплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин, пеней, процентов.

Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в размере не менее 2 500 000 рублей, а для ТС открытого типа дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, и 1000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади.

Читайте также:
Частные архивы: что это такое, описание и особенности

Отсутствие у владельца таможенного склада невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного владельцу ТС на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.5, 16.13, 16.14, 16.15,частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда срок исполнения постановления о наложении административного штрафа истек.

Важно отметить, что привлечение владельца таможенного склада к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.23 КоАП РФ или ч.1 статьи 16.9 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, является основанием для исключения из Реестра владельцев ТС.

Также основанием для исключения лица из реестра ТС является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 16.5, 16.13, 16.14,16.15, ч. 2 и ч. 3 ст. 16.19, ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 250 000 рублей и более.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанным выше статьям, составляет 1 год с момента вступления в силу соответствующего постановления (решения) о привлечении лица к административной ответственности.

О вопросах расчёта таможенной стоимости в отношении товаров на ТС.

Ранее в Таможенном кодексе таможенного союза существовала норма, по которой иностранные товары, находящиеся на ТС и помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ 40), считались, как ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. И таможенная стоимость таких товаров определялась с учётом курса валют на день подачи соответствующей таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Сейчас такой нормы нет, однако таможенная стоимость иностранных товаров по-прежнему определяется, исходя из курсов валют, действующих на день подачи таможенной декларации в таможенной процедуре ИМ 40.

Дело в том, что согласно п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с Главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п.3 ст.38 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного Кодекса ЕАЭС вне зависимости от положений пункта 2 той же статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру. То есть при перечисленных таможенных процедурах декларант в принципе не указывает таможенную стоимость и для целей её определения иностранные товары считаются ещё не ввезёнными на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, после завершения таможенной процедуры ТС путём помещения иностранных товаров, например, под таможенную процедуру ИМ 40, таможенная стоимость определяется, как на товары только что ввезённые на таможенную территорию ЕАЭС.

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.

Склад временного хранения товаров: предельный срок содержания продуктов в СВХ, таможенная процедура

Международное торговое сообщение постоянно и динамично развивается, что побуждает поставщиков и заказчиков разрабатывать новые, удобные правила для взаимодействия. Также для импортных изделий на время прохождения контроля таможней требуются специальные площадки, где можно без лишних опасений оставить посылки и не беспокоиться за их сохранность. Здесь же могут создаваться специальные условия для вещей из различных категорий, чтобы максимально продлить срок их годности, поэтому рассмотрим более подробно, что это такое — склад временного хранения товаров , в чем заключаются его основные функции, цены на описываемые услуги и какие условия действуют на их территории.

Определение

Аббревиатура или полная расшифровка подразумевают под собой специализированное и оборудованное профессиональными аппаратами помещение, где хранятся отправления, перевозимые через границу России, до момента завершения оформления растаможки. Территория, где выполняются разгрузочно-погрузочные работы, взвешивание, парковка, относятся к термину.

В это место направляются грузы от того момента, когда их предъявляют на таможне и до востребования после оформления разрешения от контролирующей организации. При этом для здания выдвигаются определенные требования, необходимые для сохранности любой продукции, при этом ограничения по свободному месту нет. Местоположение выбирают недалеко от крупных международных транспортных путей.

Кто владеет складскими пунктами

Владельцами являются юридические лица, имеющие российское гражданство . Если в качестве СВХ выступает открытая территория, то ее собственником может быть таможенная организация.

При подготовке документации на право использования и предоставления услуг указывают назначение:

  • личные вещи или транспорт;
  • посылки под ответственностью компании-перевозчика;
  • продукция для определенного списка пользователей с пофамильным перечислением;
  • отправки поставщика или покупателя;
  • отдельные категории продуктов с описанием.

Все владельцы складских пунктов должны быть зарегистрированы в реестре, которые периодически обновляется, отображается в ФНС РФ, чтобы каждый потенциальный клиент мог получить актуальную информацию.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Читайте также:
Страховой тариф: что это такое, описание и особенности

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Отличия склада временного содержания от таможенного

Функции этих двух пространств отличаются между собой. В соответствии со статьей 102 ТК РФ, площадка СВХ предназначена для иностранных грузов, а контроль за перевозимой продукцией осуществляют таможенники, но при этом поставщик совершает любые действия, требуемые для поддержания сохранности содержимого. Средний срок размещения не превышает 2 месяцев.

Для пространств таможни период содержания — до 3 лет, а продавец, кроме стандартных процедур поддержания состояния товаропригодности, может выполнять сортировку, переупаковку, отбор образцов, маркировку, дробление партии и иные операции. При этом продукцию допустимо продавать, но платеж контролю оплачивает покупатель.

Так можно сделать вывод, что выбор в пользу таможенного станет выгоднее, если внешняя экономическая деятельность ведется активно и требуются сортировочно-маркировочные и прочие манипуляции, рекомендованные для больших поставок.

Типы складов

Товары перевозятся в пункты СВХ при проведении процедуры импорта из иностранного государства, если представители таможни хотят произвести дополнительный таможенный досмотр. Следующий шаг, то есть отправка конечному получателю по месту назначения, будет возможна только по мере регистрации и подписания всех необходимых справок, что свидетельствует о законной перевозке через границу.

Для таких помещений возможно применение нескольких параметров (температура, влажность и др.), которые определяются требуемыми критериями поддержания продажепригодного состояния.

Закрытые

Он предназначается для отправлений, которым требуется подготовить особые условия для поддержания товаропригодного вида и качества, а также для вещей, оборот которых по стране ограничен.

Открытые

Подойдут для разнообразных грузов, которыми владеет неопределенное количество людей. Их организация рассчитана для имущества самого владельца складского пункта или для предоставления коммерческих услуг.

Если складовладельцем выступает таможенный орган, то площадка может быть исключительно описываемого вида.

Доступ к коммерческой деятельности

Размещать посылки на территории необходимо еще до контроля на таможне. При этом процедуру допустимо проводить без разрешительных документов или оплаты пошлины. Переведение в режим растаможки и дальнейшее заполнение декларации не является необходимым.

Благодаря рассматриваемым помещениям удается решить такие задачи как:

  • бережно хранить товары;
  • предоставлять возможность представителям внешнеэкономической деятельности выполнить проверку грузов и подготовить декларацию;
  • исключать несанкционированное проникновение внутрь помещения и использование продуктов до завершения оформления;
  • проводить экспертизы.

Для получения складоместа необязательно переводить продукцию в контрольный режим: между товаровладельцем и администрацией составляется договор.

Требующиеся сведения для размещения

Для всех импортируемых изделий действует правило обязательной обработки. Сначала требуется предъявить разрешительные документы. Чтобы при размещении не возникло проблемных моментов, а процедура занимала минимум времени, рекомендуется заблаговременно подготовить справки и заполнить необходимые пустые поля в бланках. Владельцы таких площадок принимают на себя ответственность по мере постановки отметок о приеме, размещении и выделении участка. Подписание акта приема-передачи происходит от представителей двух сторон: человек от складского помещения и транспортной компании. После этого владелец СВХ обязуется предъявить в контролирующие органы отчеты, заполненные по бланку ДО-1.

Согласно ТК РФ ст. подготавливают следующую документацию:

  • информация о заказчике и поставщике;
  • адрес отправления;
  • наименование для всех позиций;
  • число изделий и грузового места;
  • сведения об упаковке и типе маркирования;
  • стоимость;
  • масса;
  • шифр ТН ВЭД.

В случае отсутствия требуемых сведений перевозчик дополняет документы, опираясь на имеющиеся вплоть до заполнения в свободной форме.

Указанный перечень может быть скорректирована по инициативе ФТС РФ. Такое правило работает в отношение личных вещей, гуманитарной помощи и животных. Иных справок, которые не перечислены, работники не запрашивают.

При постановке отметки владельцем СВХ факта получения груза он становится ответственным за его сохранность.

Доступный период для размещения

Срок временного хранения импортируемых товаров на складе исчисляется со дня регистрации в системе таможенной процедуры и сопутствующих справок, которые были ранее согласованы, и составляет 2 месяца. Отдельные категории вещей допустимо складировать на меньшее время, при этом подробный перечень утверждается в Комиссии ТС. Продление максимально допустимого периода до полугода предусмотрено для багажа пассажиров авиалиний, который не был получен сразу после авиаперелета.

Еще одна возможность увеличения до 16 недель или, наоборот, сокращения длительности допустимо по личному требованию. Соответствующее заявление оформляют на имя начальника контрольной службы с указанием точного срока и причины. При этом важно оформить такие документы до истечения максимального периода. Сама процедура быстрая и до момента регистрации новой даты в системе требуется не более 1 суток.

В случае принудительного оформления товарохранения со стороны представителей таможни, то предельная продолжительность выделения такого места для пользования будет больше, чем при стандартном. Если сбережение требуется для вещей, которые были успешно оформлены , то предельная продолжительность будет всего 2 дня.

Актуальные правила

Помещение и перенаправление на специализированные площадки происходит добровольно. Однако могут возникнуть проблемы, когда процедура становится принудительной. Среди них можно выделить:

  • запрет на выпуск продукции, недопустимой для ввоза в Россию;
  • при импорте продавец не соблюдал все описанные правила или уклонялся от обязательных взносов и платежей;
  • изделия под запретом в России, однако их невозможно арестовать.

Так, для помещения по принуждению, работники таможни обязаны заключить договор с организациями. Расходы на оплату услуг возлагаются на компанию-перевозчика. В том случае, если в ходе проверки будет выявлен факт безосновательного задержания посылки участника внешнеэкономической деятельности, то все издержки будут полностью возмещены со стороны уполномоченной службы, который инициировал начало данного процесса.

Для временного хранения груза на складе СВХ можно разместить продукты из различных категорий. Если товар признан небезопасным или же требует спецусловий, для сбережения продажепригодного состояния рекомендуется выбирать места с возможностью поддержания температурного режима, влажности и иных внешних факторов. Также существует ограничение по скоропортящимся изделиям: выделение места на складе невозможно, если до окончания срока годности остается менее 30 суток. Проверка соблюдения всех требований (обустройство помещения, защита от несанкционированного проникновения и т.д.) находится в зоне ответственности уполномоченной контролирующей службы. Учитывая многолетний опыт работы и актуальную практику, помещать контейнеры или короба на выделенные площадки целесообразнее осуществлять после заполнения сопроводительной документации, где будут отмечены:

  • страна-поставщик и адрес получения;
  • названия торговых партнеров;
  • сведения о грузоперевозчике и способе международного сообщения;
  • реквизиты всех справок о транспорте и грузе.
Читайте также:
Римское право: что это такое, описание и особенности

Популярной сегодня стала услуга растаможки «с колес». Так называется процесс таможоформления, когда содержимое не выгружается их машины. Такая особенность используется преимущественно в отношение сборных посылок, то есть находятся отправления от разных поставщиков для различных получателей.

Благодаря этому можно сэкономить время и средства, так как с транспортной компании снимаются дополнительные обязанности по погрузке и разгрузке, хранению. Текущие расходы разделяются между всеми указанными заказчиками. Если же с какой-либо посылкой возникают сложности на таможне, то ее выгружают из фургона во избежание задержек в отношение иных отправлений. Для «проблемного» груза взимается дополнительная оплата за оказываемые услуги и выделение пространства для сбережения по действующим тарифным ставкам.

Что можно делать с грузом

При размещении товарной продукции в пункте права владельца отправления отличаются и являются более ограниченными по сравнению с использованием услуг таможенных площадок. Для второго варианта предусмотрена возможность доверенного лица или же собственника осуществлять проверку изделий или упаковочного материала на наличие повреждений, также допускается измерять и проверять параметры посылки, менять его положение и производить прочие манипуляции при соблюдении запрета на вынесение за пределы указанной территории. Иные операции, то есть подготовка к отправке, взятие пробы, могут быть выполнены при условии выдачи соответствующего разрешения от контролирующей службы. Смена владельца или передача прав на распоряжение в момент нахождения на СВХ запрещено.

Из таких особенностей можно сделать вывод, что сам процедура подготовки сопроводительной документации и правила в коммерческих организациях являются более выгодными в том случае, если отправления нерегулярны, а партии имеют малый объем. В остальных ситуациях предпочтение отдают таможенным.

Таможенная очистка

Эта статья будет полезна начинающим участникам ВЭД. Прочитайте ее, если вам предстоит перемещать груз через границу – она поможет сформировать представление о процессе и и не наступить на самые распространенные подводные камни.

Мы разберёмся, что такое таможенная очистка, кто её осуществляет, сколько она стоит и кто может помочь в прохождении процедур.

Таможенная очистка – что это?

Таможенная очистка (она же «растаможка») – это фактически процедура по легализации перемещения грузов через границу. Обычно она предусматривает непосредственно таможенное оформление, т.е. подачу декларации с необходимым комплектом документов, и уплату пошлин, сборов и налогов.

Задача таможни – отличить вещи для личного пользования от коммерческих партий товаров. В первом случае таможенной очистки не требуется (если не превышены нормы по весу и стоимости), а вот во втором придётся заняться растаможкой. Можно делать это собственными силами, а можно привлечь посредника – таможенного брокера.

Кто сталкивается с таможенной очисткой?

Внешнеэкономическая деятельность – это удел не только огромных корпораций, но и среднего и малого бизнеса. Ниже – примеры ситуаций, когда вам понадобится учитывать необходимость таможенной очистки при планировании дел:

  1. Вы решили купить товар напрямую у зарубежного производителя, минуя дистрибьюторов, потому что они продают с космической наценкой или потому что в России этот производитель вовсе не представлен;
  2. Объём заказов вырос, и теперь вам требуется бОльший объём импортных комплектующих, фурнитуры и прочих расходников. С учётом новых масштабов закупок оформить покупку на физ.лицо «для личных нужд» уже не получится – таможня товар не пропустит;
  3. Вместо нового оборудования или техники вы решили купить бывшее в употреблении в Европе;
  4. Ваш станок сломался и починить его могут только на зарубежном заводе-изготовителе;
  5. Вы едете на выставку за рубеж и везёте с собой образцы оборудования или любой другой масштабной продукции;
  6. Падение курса рубля подстегнуло вас к работе на иностранную аудиторию, и теперь вы продаёте товары за рубеж и физическим лицам, и компаниям.

Неправильная растаможка может стоить не только потерянного времени и денег, но и грозить делом об административном правонарушении. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то может быть возбуждено уголовное дело.

Кто занимается таможенной очисткой?

Вы можете зарегистрироваться как участник ВЭД и самостоятельно заняться сбором документов, подачей декларации, уплатой всех причитающихся сумм и взаимодействием с таможней. В этом случае вся ответственность будет на вас. Причём ещё в течение трёх лет после выпуска груза таможня вправе провести проверку и удостовериться, что всё было оформлено верно.

Если вы никогда до этого не сталкивались с таможенной очисткой, то хотя бы первые поставки целесообразно оформлять с помощью профессионалов – таможенных брокеров. Они не только правильно заполнят декларацию, но и подскажут, какие документы необходимо подготовить для успешного выпуска груза, рассчитают объём платежей, сведут к минимуму риск задержки груза и возьмут на себя общение с таможней. Более того, ответственность будет лежать также на брокере: таможня с проверкой будет приходить именно к нему.

Если вы отправляете груз почтовыми сервисами (например, UPS или DHL), то можно рассчитывать на помощь от их аккредитованных таможенных брокеров. Однако почтовые службы не возьмутся за таможенную очистку сложных и нестандартных поставок.

Процедура таможенной очистки при импорте

Подготовка

Главный этап таможенного оформления – подготовительный. Собрав все данные о товаре, необходимо правильно его классифицировать согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Еще говорят – “подобрать код ТН ВЭД”.

Именно код ТН ВЭД даёт информацию о том, какие конкретно документы придётся подготовить для выпуска груза с таможни, и позволит рассчитать таможенные платежи.

Читайте также:
Судебно-психиатрическая экспертиза: что это такое, описание и особенности

Помимо стандартного пакета коммерческих и транспортных документов могут понадобиться декларации о соответствии, сертификаты соответствия, сертификаты о происхождении и другие бумаги.

Например, по вашему коду ТНВЭД таможня может потребовать декларацию о соотвествии, а для этого провести лабораторные испытания образцов продукции. Чтобы это не стало неожиданностью, лучше заранее проконсультироваться с опытным таможенным брокером о классификации вашей поставки. Даже если вы решили справляться с растаможкой собственными силами, то всегда можно обратиться к брокеру за услугой подбора кода ТН ВЭД – Meridian справится с этой задачей за 1 час и 1000 рублей.

Определившись с кодом ТН ВЭД, можно приступать к сбору и оформлению необходимых документов и рассчитать таможенную стоимость. Она складывается из закупочной цены и дополнительных расходов по доставке товара: перевозки, упаковки, хранения, погрузо-разгрузочных работ и других услуг. На основе таможенной стоимости, ставок пошлин и налогов согласно коду ТН ВЭД рассчитываются предстоящие таможенные платежи.

Пример:

  • Товар: текстильные ковры.
  • Код ТНВЭД: 5705008000 – “ковры из прочих текстильных материалов”. Для подбора кода важно уточнить материал – для ковров из шерсти используют другой код ТНВЭД.
  • Ставка по коду ТНВЭД: 0,38 евро за квадратный метр
  • Общий метраж ковров: 100 штук по 10 квадратных метров, итого 1000 квадратных метров.
  • Пошлина: 1000 квадратных метров * 0,38 евро = 2600 евро

Заполнение декларации

Документооборот с таможенными органами происходит в электронном формате, поэтому и декларация, и сопутствующие документы подают в электронном виде. Это можно сделать через Личный кабинет участника ВЭД на сайте Федеральной таможенной службы. Интерфейс там настолько неудобный и малофункциональный, что почти все предпочитают работать со специальными платными программами, отправляя данные в таможню напрямую из них. Самые популярные – это Альта и ВЭД-Декларант.

В любом случае вам придётся зарегистрироваться на сайте ФТС, чтобы получить доступ к Личному кабинету.

Одновременно с регистрацией у вас будет открыт Единый лицевой счёт (ЕЛС). Именно на него необходимо заранее, ещё до подачи декларации, зачислить средства для дальнейшей уплаты таможенных сборов и платежей. Рекомендуем держать на ЕЛС сумму с запасом, чтобы покрыть возможные колебания валютных курсов: сумма в рублях спишется по курсу на день выпуска декларации, а не на день зачисления средств на ЕЛС.

Также необходимо будет оформить ЭЦП – электронно-цифровую подпись, которой визируется декларация при подаче. Если вы работаете с таможенным брокером, то он будет использовать свою ЭЦП.

Прибытие груза и подача декларации

Когда груз прибывает в Россию, то он размещается на складе временного хранения (СВХ). Транспорт неважен, СВХ есть везде. Как только ваша партия попадает на склад, его работники информируют таможню по форме ДО-1, отчитываясь, что приняли товар на хранение. После этого можно подавать декларацию с нужными документами.

Если ваш груз требует ветеринарного или фитосанитарного контроля, то эти процедуры необходимо пройти до подачи декларации.

Проверка поданной декларации

Таможня присваивает поданной декларации номер, по которому можно отслеживать её дальнейшую судьбу. По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть 2 рабочих дня. Если возникнут проблемы, то инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Если комплект документов подготовлен верно, то на практике всё происходит быстрее. Meridian выпускает грузы в среднем за 4 часа с момента подачи декларации.

Что может произойти на данном этапе:

  • назначат досмотр (проверить груз, наличие и правильность маркировки, достоверность декларирования)
  • запросят дополнительные документы (спектр широкий: от технического описания товара до прайс-листов, подтверждающих заявленную стоимость)
  • запросят дополнительные разъяснения, фотографии, перевод предоставленных документов на русский язык и т.п.

Пока вы заняты общением с таможней и сбором документов, груз продолжит лежать на СВХ, услуги которого оплачиваются отдельно. Если груз скоропортящийся, то такие проволочки могут оказаться фатальными.

Доставка до склада импортёра

После того как получена отметка «Выпуск разрешён», груз можно забрать с СВХ и распоряжаться им далее по своему усмотрению. В некоторых случаях, когда не хватает каких-то документов, таможня выпускает груз «условно». Это означает, что импортёр может забрать товар с СВХ к себе на склад, но только для хранения. Что-нибудь сделать с товаром (перефасовать, продать третьим лицам, использовать и т.д.) импортёр сможет только после предоставления в таможню недостающих документов.

Процедура таможенной очистки при экспорте

Таможенное оформление груза при экспорте весьма схоже с импортом, но всё же несколько проще. Вот основные отличия:

  • таможне требуется меньше документов
  • минимальные платежи: обычно это только таможенные сборы за фактическую работу инспекторов. [Как правило платежей вообще нет. Сборы заплатите только если начисляется пошлина (это например круглый лес, газ, нефть). Если пошлина 0, то сборы тоже.]
  • вывозные пошлины для большинства товаров составляют 0%
  • экспортёр освобождён от уплаты НДС
  • груз необходимо доставить на СВХ только в случае назначения досмотра.

Сроки таможенной очистки

Более 90% всех экспортных грузов выпускаются только на основании проверки документов. По закону у инспектора есть 2 дня на проверку и выпуск декларации, но он вправе продлить этот срок до 10 дней для запроса пояснений или документов. Если всё подготовлено грамотно и содержит исчерпывающую информацию о поставке, то выпуск декларации происходит за несколько часов.

Задержки обычно вызывают две причины: досмотр и запросом дополнительных документов. Как правило, вопрос можно урегулировать в течение нескольких дней, однако возможна задержка груза на СВХ до 2-х месяцев, а в крайних случаях – до 4-х месяцев. На практике такое происходит крайне редко.

Досмотр назначают, если инспектор сомневается в правильности данных в декларации. Его проводят в течение суток после того, как вы подтверждаете готовность предъявить товары.

Дополнительные документы требуются, если вы забыли о чём-то из обязательного перечня требуемых бумаг или инспектору нужно больше доказательств достоверности данных, указанных вами при декларировании (в первую очередь это касается таможенной стоимости).

Дополнительные документы требуются, если вы забыли о чём-то из обязательного перечня требуемых бумаг или инспектору нужно больше доказательств достоверности данных, указанных вами при декларировании (в первую очередь это касается таможенной стоимости). Как правило, могут только насторожить поставки с регулярной частотой и завышенной ценой в сотни тысяч евро – на предмет вывода денег зарубеж. В последнюю очередь таможню интересует таможенная стоимость товаров на экспорт: так как пошлины 0, НДС 0, то им контролировать стоимость не интересно.

Читайте также:
Финансовый год: что это такое, описание и особенности

Пример:

Вы импортируете новые автомобильные шины. Инспектор назначает досмотр, чтобы убедиться, что товар действительно новый, а не бывший в употреблении. Дело в том, что б/у резиновые шины могут быть классифицированы как опасные отходы, а на обращение с ними у импортёра должна быть отдельная лицензия.

Ещё пример:

На конкретные таможенные посты регулярно поступают всевозможные ориентировки и рекомендации для инспекторов. Вы подаёте декларацию на экспорт деревянной щепы, которую обычно грузили на судно просто навалом, без упаковки. В этот раз клиент попросил вас расфасовать щепу по мешкам. Инспектор назначает досмотр, т.к. на его таможенном посту есть рекомендации о проверке фасованных партий подобных грузов на предмет наличия в них контрабандных товаров.

Таможенная очистка грузов из Китая

При планировании внешнеэкономической деятельности с китайскими партнёрами необходимо учитывать несколько особенностей.

  1. Китайцы часто небрежно подходят к вопросам маркировки, поэтому необходимо тщательно контролировать этот процесс, высылать им образец верно составленной этикетки, требовать фотоотчёта о нанесённой маркировке. В некоторых случаях целесообразно промаркировать товар в транзитной стране или уже на территории РФ, где проще следить за ходом работ.
  2. В контейнерах из Китая нередко можно обнаружить вложенные в партию рекламные каталоги или образцы продукции, о которых вас не предупредили. Подобные «подарки» обнаруживаются на досмотре и выливаются в претензии о недекларировании товара со стороны инспектора. Отдельно обговорите с коллегами из Китая недопустимость таких сюрпризов, которые могут вам обойтись очень дорого.
  3. В-третьих, учитывайте национальные китайские праздники. Например, в июне там отмечают Праздник драконьих лодок, а с середины января по конец февраля – Новый год. В эти периоды почти вся страна на каникулах, об оперативном решении каких-то вопросов можно забыть.

Сколько стоит таможенная очистка грузов?

Затраты на растаможку складываются из следующих расходов:

  • Таможенные сборы: С 1 августа 2020 года – от 775 руб. до 30 000 руб. в зависимости от стоимости груза.
  • Стоимость хранения груза на складе временного хранения на период прохождения процедур по таможенному оформлению.
  • Таможенная пошлина: ставка определяется по коду ТН ВЭД, обычно в пределах 0-15% для импорта и 0% для экспорта, если это не природное сырьё.
  • НДС: ставка определяется по коду ТН ВЭД, бывает от 0% до 20% при импорте и 0% при экспорте
  • Акциз: для определённых категорий товаров – алкоголь, табак и др.
  • Стоимость оформления разрешительных документов: деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений и др. (их необходимость определяется назначением, характеристиками груза и кодом ТН ВЭД т).
  • Маркировка ЕАС: если товар подпадает под действие технических регламентов таможенного союза
  • Маркировка «Честный знак»: для некоторых категорий товаров, среди которых обувь, лекарства, шины, духи и др.
  • Услуги таможенного брокера: Meridian оформляет импортные грузы по цене 15 000 руб. за декларацию, а экспортные – за 12 000 за декларацию.

Законодательная база

Основными документами, регулирующими таможенную деятельность в России, являются

  • Таможенный кодекс ЕАЭС, ФЗ-289 от 03.08.2019
  • Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (в редакции от 22.12.2020).

Помимо этого, действуют множество подзаконных актов и методических рекомендаций, которые обязательны к применению всеми участниками ВЭД.

Таможенное законодательство регулярно корректируется, а некоторые изменения могут появиться внезапно и вступить к силу в течение считанных дней (обычно это касается эмбарго на те или иные товары от производителей из конкретных стран).

Если вы впервые сталкиваетесь с внешнеэкономической деятельностью, то риск ошибиться при самостоятельном проведении таможенной очистки очень высок. Проконсультируйтесь с профессиональным таможенным представителем, чтобы хотя бы сориентироваться, что вам предстоит сделать для успешной растаможки груза.

Как снизить риски при таможенной очистке

Если вы никогда раньше не сталкивались с таможней, идите к профессионалу. Услуги по таможенной очистке стоят всего 15 тысяч рублей за декларацию, что гораздо дешевле, чем возможные простои, штрафы и конфискация товара. Особенно, если речь идёт о скоропортящемся грузе, ценность которого уменьшается с каждым часом.

Прежде чем принимать решение о сделке, проконсультируйтесь с таможенным брокером. Он не только поможет грамотно рассчитать грядущие таможенные платежи, но и предупредит о дополнительных обязательных расходах, например, на сертификацию, которые могут сделать всю поставку нерентабельной.

При подаче декларации максимально понятно и исчерпывающе рассказывайте в документах про свой товар. Ваша задача – дать инспектору возможность быстро разобраться в вашей поставке, а не запутаться в сложных описаниях.

Хотя в таможню всё подаётся в электронном виде, лучше всё-таки иметь оригиналы самых важных бумаг при себе на случай судебных разбирательств. К таким документам относятся договоры с поставщиком, логистической компанией, СВХ и таможенным брокером.

Если вы в ужасе от перспективы самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью, то можете найти таможенного брокера, который станет для вас техническим импортёром или экспортёром. Он возьмёт на себя всё, а вам лишь останется купить ваш уже растаможенный груз на территории России в рублях с НДС. Нередко это всё равно выгоднее, чем покупка у дистрибьютора.

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете.

Перевозка грузов между таможенными постами

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.

Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

Читайте также:
Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте

У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» – таможенный перевозчик (Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков 10000/0363A от 21.10.2014 ).
Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Почему мы лучше всех?

Потому что ВДНК – это лекарство от суеты. Вы наняли нас – мы все знаем и сделаем сами.
Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
– Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
– Вам нужен таможенный перевозчик.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: “Почему так дорого?”. Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200’000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Читайте также:
Тактический прием: что это такое, описание и особенности

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик – исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, – не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше.
Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Размеры наших автомобилей.

У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Читайте также:
Страховой тариф: что это такое, описание и особенности

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

ЧТО ТАКОЕ
ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК?

Привет! ЦЭД.РФ (а кто же еще) уже писал, что такое процедура МДП. Здесь – о том, что такое таможенный перевозчик. Поехали!

Таможенный перевозчик – Это транспортная компания, которая включена в Реестр таможенных перевозчиков и перевозит грузы, находящиеся под таможенным контролем. Его обязанность – доставлять грузы в место и сроки, предписанные таможней, в целости и сохранности. Гарантией доставки грузов выступает проверенная история работы таможенного перевозчика, отсутствие определенных нарушений и обеспечение 200 тысяч Евро.

Перевозка под таможенным контролем – особый вид перевозки, который допускается при соблюдении обеспечения уплаты таможенных платежей. Например, груз прилетел из США в Пулково (СПб), а доставить его нужно в Тверь и там растаможить. Такую перевозку таможня разрешит таможенному перевозчику или при условии обеспечения уплаты платежей. В России деятельность таможенного перевозчика лицензируется
Федеральной таможенной службой.

Преимущества статуса таможенного перевозчика:

  • Признаётся на территории всех стран ЕАЭС. Включились в Реестр в РФ, а ходите через любые пункты пропуска ЕАЭС. Здорово же!
  • Нет ограничений по стоимости перевозимого груза – красота! (в этом большое отличие от TIR, где ограничение по платежам 60 тысяч EUR).
  • Не надо платить за страховку/поручительство Арсеналъ, Белтаможсервис и.т.д!
  • Возможность использовать старые или длиннобазные грузовики при перевозках внутри страны (например, транзит из российских портов) – используем автопарк грамотно!
  • В отличие от процедуры МДП нет ограничений по пунктам пропуска, где можно пересекать границу – огонь!

Недостатки статуса таможенного перевозчика:

  • Деятельность лицензируется. Есть условия и сложности при включении в Реестр. Как получить статус? – только для тебя мы уже рассказали тут.
  • Нужно подавать отчётность в таможню. Это не сложно. Мы научим, как.
  • Требуется обеспечение уплаты платежей 200 тысяч Евро.

Обязанности таможенного перевозчика:

  • 1 Соблюдать требования таможенного транзита (доставлять товары в срок в неизменном состоянии).
  • 2 Вести учет и представлять в таможню отчетность о товарах, перевозимых под таможенным контролем.
  • 3 Уплатить таможенные платежи в случае недоставки товаров.
  • 4 Не разглашать полученную от отправителя /получателя /экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную тайну.
  • 5 Информировать ФТС России об изменении сведений, заявленных при включении в Реестр, в течение 5 рабочих дней.

  • 1 Компании с допуском МДП перевозят грузы только автотранспортом. Таможенный перевозчик – всеми видами транспорта.
  • 2 Гарантия таможенного перевозчика признается на территории ЕАЭС, а перевозчик МДП может перевозить грузы на территориях 68 государств-участников Конвенции МДП.
  • Читайте также:
    Что такое процедура МДП (TIR)?
  • 3 Таможенных перевозчиков включает в Реестр ФТС России. Допуск к МДП выдает АСМАП по согласованию с ФТС России и Ространcнадзором.
  • 4 Предел таможенной гарантии по МДП – 60 000 Евро. У таможенного перевозчика ограничений нет.
  • 5 TIR используется только при условии пересечения границы. Статус таможенного перевозчика часто используется для перевозок под таможенным контролем внутри страны. Поэтому таможенные перевозчики не связаны требованиями ЕС по экологии и габаритам транспорта.

Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом – смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.

Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.

Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом – смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.

Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: