Таможенный тариф: что это такое, описание и особенности

Аргументы за и против существования тарифов во внешней торговле

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком.

В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:

  • инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
  • свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
  • конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Виды таможенных пошлин

Таможенная пошлина (customs duty) — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
  • протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенные пошлины могут классифицироваться по способу взимания, объекту обложения, характеру, происхождению, типам ставок и способу вычисления.

В зависимости от объекта обложения выделяют:

  • импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
  • экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
  • транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

Таможенная пошлина накладывается на таможенную стоимость товара — нормальную цену товара, складывающуюся на открытом рынке между независимыми продавцом и покупателем, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации. Номинальная ставка пошлины указывается в импортном тарифе и лишь приблизительно свидетельствует об уровне таможенной защиты страны.

Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию.

Аргументы против тарифов

Противники тарифов обычно строят свою аргументацию на следующем:

Тарифы замедляют экономический рост. Анализ на основе теории общего равновесия показывает, что экономическое благосостояние малой страны снижается от введения импортного тарифа в любом случае. Экономическое благосостояние большой страны также снижается во всех случаях, кроме одного, когда эффект улучшения условий торговли перекрывает экономические потери, возникающие от введения тарифа.

Но поскольку импорт большого государства является экспортом других стран или группы стран, то условия торговли большой страны могут улучшиться только за счет ухудшения условий торговли, а следовательно, и уровня благосостояния в странах, являющихся ее торговыми партнерами. Следовательно, в любом случае воздействие тарифов на мировую экономику в целом отрицательно, поскольку они ведут к снижению объема международной торговли.

Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам, которые подрывают стабильность международной торговли и международной экономики в целом. Торговые партнеры страны, применившей в одностороннем порядке импортный тариф для защиты своих производителей от наплыва более дешевых товаров из-за рубежа, рискуют испытать на себе ответные тарифные санкции, которые чаще всего затрагивают основные товары их экспорта.

Читайте также:
Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

События могут развиваться по схеме «действие—противодействие» до тех пор, пока торговля не сократится настолько и отрицательные экономические последствия этого будут настолько велики, что страны сядут за стол переговоров и согласуют уровни тарифов, которые устраивают каждую из них.

Тариф приводит к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифа вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается.

Такое скрытое перераспределение доходов в пользу государства (особенно в небогатых странах, где среднедушевой доход не очень велик) может привести к возникновению новых и усугублению существующих социальных противоречий. Кроме того, импортный тариф приводит к общему повышению уровня цен и, как неизбежное следствие, стоимости жизни в стране.

Тариф на импортные товары косвенно подрывает экспорт страны, осложняя проблемы платежного баланса. Во многих странах экспортные товары включают в себя импортные детали и компоненты, рост цен на которые приводит к росту издержек на производство экспортной продукции, которая становится менее конкурентоспособной на мировых рынках.

Кроме того, тариф, сокращая импорт, который является экспортом другой страны, сокращает ее экспортные доходы и, следовательно, возможность импортировать из первой страны. Спрос на экспортные товары уменьшается, что ведет к сворачиванию производства и обострению проблем занятости. Исследования влияния импортного тарифа на экспорт семи латиноамериканских стран в послевоенное время показали, что по меньшей мере половина номинального размера импортного тарифа оплачивается экспортерами, которые страдают от его введения.

Тариф ведет к сокращению общего уровня занятости. Защищая рабочие места на местных предприятиях, производящих товары, конкурирующие с импортом, импортный тариф в то же время приводит к сокращению занятости в экспортном и других связанных с ним секторах. Сокращение экспорта из-за ограничения импорта может оказаться настолько значительным, что положительное влияние от введения тарифа на уровень занятости в отраслях, конкурирующих с импортом, может быть перекрыто отрицательным влиянием на занятость в экспортных отраслях.

Более того, занятые в отраслях, конкурирующих с импортом, из-за растущих издержек производства будут требовать повышения своей зарплаты. Чтобы не допустить оттока рабочей силы в эти отрасли, экспортные секторы тоже поднимут зарплату, что скажется на росте издержек и сократит конкурентоспособность производимых ими товаров и, следовательно, экспорт в целом.

Аргументы в защиту тарифов

Тариф — защита молодых отраслей (infant industry argument). Новые отрасли промышленности, которые еще только нарождаются в одних странах, но уже достаточно сильно развиты в других, нуждаются во временной таможенной защите со стороны государства. Без такой защиты, хотя бы на период становления, наплыв дешевых иностранных товаров погубит новую отрасль, не дав ей развиться.

Тариф — средство стимулирования отечественного производства. Этот аргумент, интенсивно эксплуатировавшийся развивающимися странами, был несколько позже подхвачен и в России. Поскольку местная промышленность не в состоянии конкурировать с более дешевыми товарами, производимыми за рубежом с помощью более совершенной технологии, постольку она нуждается в защите с помощью импортного тарифа. Более того, его отсутствие может привести к потере рабочих мест в результате сокращения производства, что наложит дополнительное бремя на бюджет, делая необходимыми выплаты пособий по безработице.

В результате растущей безработицы упадет жизненный уровень, возникнут социальные трения. Сторонники этого аргумента пренебрегают перераспределительным характером любого тарифа, который может обеспечить одной стране выгоду только за счет другой. Страны, сокращая с помощью тарифа импорт и сохраняя занятость в отраслях, конкурирующих с импортом, косвенно сокращают и свой экспорт. Из-за тарифа иностранные партнеры получают за свой экспорт меньшую выручку, которую можно было бы использовать на закупку товаров, экспортируемых данной страной.

Тариф — важный источник бюджетных доходов. Этот аргумент в пользу введения таможенных тарифов также традиционно активно эксплуатируется развивающимися странами и странами с переходной экономикой, включая Россию. В условиях низкой финансовой и налоговой дисциплины многие из этих стран просто не в состоянии собрать причитающиеся государству налоги с населения и предприятий и, следовательно, не могут поддерживать на необходимом уровне социальные выплаты, финансирование обороны, охрану общественного порядка и пр.

Налог на импорт или экспорт, каковым являются таможенные пошлины, организационно собрать гораздо легче, чем многие другие виды налогов, поскольку в большинстве стран он должен уплачиваться в момент физического пересечения товаром таможенной границы государства. Контроль за ключевыми дорогами, пересекающими границу, и портами с помощью небольшой таможенной службы во многих случаях оказывается намного дешевле, чем создание разветвленной государственной системы сбора налогов, которая была бы в состоянии обеспечить их уплату всеми субъектами экономической жизни.

Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций. Эти аргументы относятся к разряду внеэкономических аргументов, периодически возникающих в защиту тарифа у тех или иных заинтересованных политических сил и групп. Аргументы такого типа обычно высказываются группировками, лоббирующими за те отрасли, которые либо неконкурентны на мировом рынке, либо производят продукцию, находящуюся на поздних стадиях своего жизненного цикла.

Читайте также:
Философия права: что это такое, описание и особенности

Очень часто подобные аргументы выдвигаются политически весомыми монопольными производителями неконкурентной продукции, которые собираются получить весь экономический выигрыш от введения тарифа. Соображения национальной безопасности, обязывающие каждую страну иметь на своей территории минимум необходимого производства на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, исторически неоднократно служили аргументом, обосновывающим введение импортного тарифа во многих странах, например на нефть в США в 1959 — 1973 годах.

Однако после нефтяного кризиса выяснилось, что куда разумнее и дешевле создать стратегические запасы нефти по ценам мирного времени, нежели поддерживать с помощью тарифа менее эффективное по сравнению с зарубежным национальное производство. Итак, существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа.

Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.

Резюме

Инструменты государственного регулирования международной торговли делятся на тарифные — те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные — все прочие. Государства могут придерживаться политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции, торговой политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции, или умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободы торговли и протекционизма.

В большинстве стран основная задача правительства в области международной торговли — помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Воздействие государственных механизмов регулирования международной торговли на экономическое положение страны может быть описано через понятия излишков потребителя и излишков производителя.

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком. Действительная ставка тарифа показывает реальный уровень таможенного обложения конечных импортных товаров, вычисленный с учетом пошлин, накладываемых на импорт промежуточных товаров. Для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов используется тарифная эскалация — повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

В результате введения тарифа любой страной возникает несколько экономических эффектов. Эффекты дохода и передела являются перераспределительными эффектами импортного тарифа и представляют собой перемещение доходов от одних субъектов экономической деятельности к другим и не ведут к потерям для экономики в целом. Эффекты защиты и потребления представляют в совокупности эффекты потери экономики от введения тарифа.

В случае малой страны введение импортного тарифа не может изменить мировые цены и улучшить ее условия торговли настолько, чтобы компенсировать негативное воздействие тарифа на экономику. Тариф либо перераспределяет доходы внутри экономики, либо ведет к прямым экономическим потерям. Никакого положительного экономического эффекта, ведущего к экономическому росту в тех или иных секторах, не возникает.

Введение импортного тарифа большой страной вызывает экономические эффекты, близкие экономическим эффектам, возникающим при введении такого тарифа малой страной. Исключением является эффект дохода, который в случае большой страны распадается на две части — эффект внутренних доходов, показывающий перераспределение доходов от потребителей к государству внутри страны, и эффект условий торговли, показывающий перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны в результате улучшения ее условий торговли.

Импортный тариф оказывает положительное воздействие на экономику страны только в том случае, если эффект условий торговли в стоимостном выражении больше, чем сумма потерь, возникающих в результате меньшей эффективности внутреннего производства по сравнению с мировым и сокращения внутреннего потребления товара.

Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.

Читайте также:
Срочный депозит: что это такое, описание и особенности

Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию.

Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Таможенное оформление юридических лиц за 1 день

Перевезем груз и пройдем таможню
без потерь времени и денег

Заказать бесплатную
консультацию

  • Таможенное оформление
  • Грузоперевозки
    • Морские
    • Авиа
    • Железнодорожные
    • Автомобильные
    • Мультимодальные
  • Страхование
  • Экспедирование грузов

Таможенный тариф

В статье рассматривается такие понятия, как таможенный тариф, единый таможенный тариф, таможенный тариф таможенного союза, таможенный тариф российской федерации, ставки таможенного тарифа, а также их нормативное регулирование.

Таможенный тариф

Одним из методов регулирования внешней торговли государства является применение таможенного тарифа. По своей сути, таможенный тариф российской федерации является некой пошлиной, взимаемой в бюджет страны при перемещении того или иного товара через границу государства. Необходимо отметить, что таможенный тариф, как понятие, имманентно не только законодательству Российской Федерации, но и практически любому суверенному государству, регулирующему на нормативном уровне перемещение товаров через свою границу.

Главным нормативным актом, регулирующим правоотношения в области применения таможенного тарифа является Закон РФ «О таможенном тарифе». На любое лицо, перемещающее товар через границу РФ будет распространяться единый таможенный тариф, не подлежащий изменению, например, волей представителя таможенного органа. Следует заметить, что таможенный тариф неизменно применяется при импорте товаров на территорию РФ, но в некоторых случаях таможенный тариф подлежит обязательной оплате и в случаях экспорта товара из Российской Федерации на территорию какого-либо иного государства. Все зависит от конкретного наименования товара.

Ставки таможенного тарифа

Товары дифференцируются исходя из товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а оплата таможенного тарифа в бюджет государства при экспорте определенного товара вовсе не избавляет экономического агента от обязательства оплаты таможенного тарифа при ввозе этого же товара на территорию иного государства. Все ставки таможенного тарифа определяются исключительно Постановлением Правительства Российской Федерации. Действующее законодательство предусматривает также ставки таможенного тарифа, носящие сезонный характер. Это делается в целях оперативного регулирования вывоза и ввоза некоторых товаров. Между тем, некоторые товары и вовсе освобождаются от оплаты таможенного тарифа (пошлины). Государства могут заключать двусторонние соглашения о свободной торговле, благодаря которым товары, произведенные на территории этих государств, могут перемещаться на территорию друг друга без взимания таможенных пошлин.

Таможенный тариф таможенного союза

Важно также обратить внимание на тот факт, что между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь образован единый таможенный союз. В рамках вышеуказанного таможенного союза применяются особый таможенный тариф таможенного союза. В частности, в рамках 21 раздела существует 97 групп товаров с конкретными кодами товарной номенклатуры и конкретными размерами таможенного тарифа, подлежащего оплате лицом, перемещающим этот товар через границу. Вышеуказанные тарифы были утверждены Решением специальной Комиссии таможенного союза, принятым 27 ноября в 2009 году по номером 130.

Таможенный тариф является одним из самых главных средств регулирования внешней торговли в государстве. Более того, таможенные платежи – это один из самых главных источников дохода государственного бюджета в любой стране. Чем более развито государство в экономическом плане – тем более «терпимы» ставки таможенных тарифов. Именно такая тенденция наблюдается в последнее время. Однако данный факт ни коем образом не отменяет того, что таможенный тариф продолжает оставаться мощным регулятором внешнеторговой деятельности государства.

Таможенный тариф

Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении таможенной границы. Ставки приводятся в соответствие с систематизированным перечнем товарной номенклатуры. Требуется уточнить, что таможенная граница может не совпадать с границами государства, и включает в себя все точки отправления и поступления товаров, например, порты, аэропорты, вокзалы. Она может включать в себя границы государств, объединившихся в таможенный союз, на территории которого применяется единый таможенный тариф.

Читайте также:
Совершение преступления преступным сообществом (преступной органи зацией)

Структура таможенного тарифа

Структура таможенного тарифа строится из товарной номенклатуры и ставок таможенных пошлин. Строка таможенного тарифа включает в себя: код товара, его название и описание, соответствующие им значения ставок. В более сложной структуре могут указываться различные преференции, льготы, квоты.

Виды таможенных тарифов

Существует множество классификаций таможенных тарифов. В первую очередь выделяют два вида: простые и сложные.

  • Простой подразумевает, что каждому товару соответствует только одна ставка таможенной пошлины, применяемая в любом случае.
  • Сложный подразумевает, что к каждому товару соответствует несколько ставок таможенных пошлин (две или больше). Практически во всех странах используются сложные таможенные тарифы, дающие возможность гибкого применения таможенных пошлин.

Виды таможенных тарифов по перемещению товара:

  • Тариф на импорт.
  • Тариф на экспорт.

Суть и цель применения таможенного тарифа – управление внешнеторговой деятельностью.

Цели применения таможенного тарифа

Применение таможенного тарифа позволяет добиваться несколько целей:

  • управление потоком товаров, перемещаемых через таможенную границу для достижения оптимального соотношения между импортом и экспортом;
  • регулярное пополнение бюджета страны;
  • защита интересов товаропроизводителей страны от конкуренции с зарубежными товарами;
  • создание условий для эффективной интеграции в мировую экономику.

В России первый таможенный тариф был издан в 1724 г. в эпоху царствования Петра 1. Он представлял собой перечень привозных и отпускных товаров в алфавитном порядке, с указанием собираемых пошлин. Размер пошлины устанавливался в зависимости от цены товара, его веса или меры. С тех пор таможенные тарифы неоднократно менялись.

Закон о таможенном тарифе

В 1991 г. был принят Закон СССР «О таможенном тарифе», прекративший действие после того, как перестал существовать СССР.

В 1993 г. был принят Закон РФ «О таможенном тарифе». В соответствии с законом ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются Правительством РФ. Закон РФ “О таможенном тарифе” действует и сейчас и является правовой основой для: для порядка применения ставок вывозных таможенных пошлин (экспортных), предоставления преференций и льгот.

Таможенный тариф РФ

Таможенный тариф РФ был введен в действие с 1 июля 1993 года Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-01 «О таможенном тарифе». Он определял порядок применения таможенного тарифа, видов таможенных пошлин, виды ставок таможенных пошлин, порядок их установления, а также тарифные льготы (преференции). Согласно принятому законодательству ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются законодательно Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 был утверждён Таможенный тариф РФ, действовавший до создания Таможенного Союза.

Единый таможенный тариф ТС (таможенного союза)

Таможенный союз трёх стран России, Белоруссии, Казахстана был создан в 2010 году, его управляющим органом стала Комиссии Таможенного союза (КТС). Первое время между странами шли сложные интеграционные процессы. Единый таможенный тариф ТС вступил в силу с 1 января 2012 года Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.11.2011 № 850. Этим же документом была утверждена новая редакция Единой товарной номенклатуры. С 2012 года наднациональным регулирующим органом Таможенного Союза стала Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая стала преемницей КТС. В течение этого же года было принято Решение Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. N 54, которое утвердило вышедшую новую редакцию единой ТН ВЭД ТС и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза (ЕТТ ТС). Принятие этих документов было вызвано вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и взятыми в связи с этим обязательствами. Так как Белоруссия и Казахстан не были членами ВТО, то для этих стран был установлен переходный период. Образованный ТС является открытой организацией, готовой к присоединению новых участников. В 2011 году намерение присоединиться выразила Киргизия, одобрение было получило в 2014 году. В 2013 году намерение присоединиться появилось у Армении, одобрение было получено в 2013 году. В 2014 году Киргизия и Армения вошли в состав ТС, однако действовавшие Таможенные тарифы этих стран отличались от Единого Таможенного тарифа ТС. Для вновь присоединившихся стран на время переходного периода действовали льготные условия, во время которого ставки ввозных пошлин на некоторые товары оставались прежними. После окончания переходного периода, льготный период закончился и в действие вступили таможенные пошлины ЕТТ ТС.

Пример. До окончания переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили в Армении были значительно ниже, чем в других странах ТС. По этой причине стоимость автомобиля, ввезённого в Армению из США, была значительно ниже по сравнению с другими странами ТС. Использовать ввезённый автомобиль можно было по всей территории ТС.

Единый таможенный тариф ЕАЭС

С 1 января 2015 года был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС), объединивший 5 стран: Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию. Решением Совета ЕЭК от 10.12.2014 N 112 были внесены изменения в Решение Совета ЕЭК 54 в результате которых ТС был переименован в ЕАЭС, так появился Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС). Ставки таможенных пошлин были приведены в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Эта система состоит из видов товаров и присвоенным им кодам ТН ВЭД, состоящим из 10 цифр. Единый таможенный тариф состоит из 21 раздела (97 групп), содержащих все виды товаров. Указанные в нём ставки таможенных пошлин действуют на территории всех стран-членов ЕАЭС, что позволяет проводить единую таможенную политику.

Читайте также:
Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Таможенный тариф 2020

Таможенный тариф ЕАЭС в 2020 году мало чем отличается от тарифа 2019 года. Решениями ЕЭК проводятся изменения ставок ввозных пошлин в действующий Таможенный тариф. Кроме того, в перечень товаров вносятся новые товарные позиции.

Пример. Решением ЕЭК от 03 февраля 2020 N 23 были обнулены ввозные таможенные пошлины на отдельные виды моллюсков и мясо криля с кодами ТН ВЭД 0307433800, 0307439000, 0307529000, 1605400001 и 1605539000.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Что такое таможенная стоимость. Объясняем простыми словами

Таможенная стоимость — сумма затрат на покупку, производство, страхование, лицензирование и транспортировку до границы ЕАЭС импортируемого в Россию или экспортируемого из РФ товара.

Проще говоря, таможенная стоимость представляет собой базу для расчёта таможенной пошлины, НДС, акцизов и других сборов. Она определяется в том случае, если товар впервые пересекает территорию России. Исключение — транзитные перевозки грузов.

Пример употребления на «Секрете»

«Белорусский таможенный оператор закупает товар у зарубежного партнёра на своё имя. Ввозит в Белоруссию. При заявлении таможенной стоимости занижает её, получает от таможни выпуск. Почему таможня это позволяет (и позволяет только определённым компаниям) — можно только догадываться».

Нюансы

Расчёт таможенной стоимости может выполнить как сам декларант (владелец груза), так и действующий по его поручению представитель, которым может быть таможенный представитель (брокер). Для этого заполняется соответствующая декларация.

Им нужно обосновать таможенную стоимость, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платёжки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (пошлины, налоги, сборы) и оплатить их. В некоторых случаях таможенную стоимость товара определяет таможенный инспектор.

Существует шесть методов определения таможенной стоимости ввозимых на территорию России товаров:

По стоимости сделки с ввозимыми товарами (основной метод; если его нельзя использовать, прибегают к последующим в порядке очерёдности): таможенная стоимость определяется по стоимости сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении грузом границы. Таможенная стоимость также формируется из затрат на страхование, лицензирование, транспортировку груза и прочие затраты, которые понёс декларант до пересечения границы.

По стоимости сделки с идентичными товарами.

По стоимости сделки с однородными товарами (обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов).

Вычитание стоимости. Этот метод базируется на стоимости, по которой ввозимые однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей партией на территории РФ в неизменном состоянии. Из цены товара в таком случае вычитаются затраты, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в таможенную стоимость: пошлины, расходы на транспортировку и прочие.

Сложение стоимости. Такой метод базируется прежде всего на основе издержек производства товаров, к которым следует прибавить сумму прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров.

Резервный метод. Основывается исключительно на экспертных оценках и расчётах.

При определении расходов на приобретение товаров могут учитываться:

  • брокерские и комиссионные услуги;
  • стоимость упаковочных материалов;
  • лицензионные платежи;
  • стоимость товаров, приобретённых по скидке.

При определении расходов на доставку учитываются:

  • стоимость транспортировки;
  • затраты на погрузку, перевалку и выгрузку;
  • страховая сумма, уплаченная в соответствии с договором страхования от рисков повреждения или утраты.

Как пра­вило, при дек­ла­риро­вании то­варов учас­тник ВЭД за­яв­ля­ет та­можен­ную сто­имость вво­зимых или вы­вози­мых то­варов по пер­во­му ме­тоду. В этом слу­чае дек­ла­рант или его за­кон­ный пред­ста­витель рас­счи­тыва­ют сум­мы, вно­симые в дек­ла­рацию та­можен­ной сто­имос­ти, ос­но­выва­ясь на име­ющих­ся в их рас­по­ряже­нии ком­мерчес­ких до­кумен­тах.

Таможенная стоимость подтверждается рядом документов:

  • Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом).
  • Инвойс. Если стоимость в нём не больше 3 млн рублей, то его можно использовать вместо внешнеторгового контракта.
  • Упаковочные листы.
  • Документы, подтверждающие факт оплаты товара (платёжки, чеки, выписки из банковского счёта и т. д.).
  • Договоры с перевозчиками и иными подрядчиками.
  • Лицензионные соглашения и счета.
  • Заявки на перевозку, фрахтовые и транспортные счета за перемещение до таможенной границы.
  • Счета расходов, понесенных до прибытия груза на таможенную территорию (за перевалку, хранение, таможенное оформление, доупаковку, страхование).
  • Счёт за страховку.
  • Экспортная декларация.
  • Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.
  • Спецификация приложения к контракту с ценами.
  • Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами.
Читайте также:
Сертификат качества: что это такое, описание и особенности

Если таможенный орган решили, что заявленная в декларации таможенная стоимость ввозимого товара по каким-либо причинам не соответствует действительности, то в таком случае назначается доппроверка по стоимости: таможенный орган запрашивает дополнительные документы, подтверждающие заявленную стоимость. Если и они её не убеждают, может быть принято решение о корректировке таможенной стоимости.

Основания для проведения такой процедуры:

  • обнаружение ошибок или неточностей в расчётах;
  • обнаружение преднамеренно неправильно указанных данных;
  • поступление новых документов, согласно которым таможенная стоимость товаров значительно изменяется;
  • вскрытие ранее неизвестных сведений, которые оказывают существенное влияние на формирование таможенной стоимости.

Таможенные документы: какая документация необходима для оформления грузов и товаров на таможне — подготовка бумаг для прохождения контроля

Организации и частные предприниматели, специализирующиеся на экспорте или импорте продукции, законодательно относятся к категории участников внешнеэкономической деятельности — ВЭД. Глобализация рынка заметно расширила возможности для ведения торговли — сегодня перевозки между странами осуществляется различными транспортными средствами, а сроки поступления существенно сократились, что позволяет быстрее осуществлять все сопутствующие бизнес-процессы, и получать желаемый результат в виде дохода. Однако в рамках коммерческой или производственной активности подобного рода взаимодействовать приходится не только с зарубежными контрагентами, но и с уполномоченными лицами, контролирующими порядок пересечения товарами территориальных границ РФ. Таможенные документы, перечень которых определяется в зависимости от специфики грузов, являются обязательными к заполнению и предоставлению — и от качества выполнения данной процедуры нередко зависит финансовый успех всего предприятия. Как избежать ошибок в ходе подготовки к подаче декларации, и какие сведения запрашивает таможня у предпринимателей и организаций? Давайте разбираться.

Общее представление

Для начала стоит уточнить, что обязанность юридических и физических лиц, являющихся участниками ВЭД, предоставлять данные и материалы, определенные регламентом, закреплена не только в Кодексе, но и в рамках Федерального закона. Разрешительные документы, необходимые для таможенного оформления, подаются в электронном или оригинальном виде, при этом сама форма зависит от различных факторов — начиная со специфики рабочих задач, стоящих перед конкретной службой и заканчивая характеристиками товара, в отношении которого осуществляется процедура.

Стандартный перечень документации, необходимой во время декларирования, включает в себя следующие позиции.

  • Контракт, подтверждающий внешнеторговую деятельность, то есть деловые отношения с зарубежным контрагентом. Предоставляется в формате заверенной копии, в полной версии — со всеми дополнительными соглашениями и приложениями, позволяющими составить представление о возникших контрактных обязательствах: условиях, стоимости и сроках реализации сделки, правах и обязанностях сторон, мерах ответственности за допускаемые нарушения, и т. д. Коммерческие документы в таможенном деле, как правило, оформляются на двух языках (например, русском и английском), изготавливаются не менее чем в двух экземплярах, и подписываются лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Ранее законодателем также предусматривалось заполнение специальных бланков — паспортов внешнеторговых операций — однако данная норма была отменена в 2018 году.
  • Инвойс — одна из главных международных форм документации, по своей сути выступающая аналогом принятых на территории России счетов и счет-фактур, в которых указывается стоимость реализуемой продукции или оказываемых услуг. Включенный в перечень документов, необходимых для контроля таможенных органов и оформления товаров на таможне, оригинал оформляется непосредственным продавцом и входит в состав сопроводительного пакета на протяжении всего цикла транспортировки. В соответствии с правилами, в содержании коммерческого инвойса указываются все ключевые аспекты, характеризующие груз: наименование, номенклатурная кодификация, общее описание, место изготовления, количество и стоимость (как за одну единицу, так и всей партии). Кроме того, в форму вносятся реквизиты международного контракта, его базовые условия, а также информация об участниках и посредниках, оказывающих логистические услуги. Таможенная документация предоставляется в русскоязычной версии либо переведенной на русский язык с заверением подлинности и соответствия одной из участвующих сторон. Стоит также отметить, что инвойс используется только в рамках поставок ВЭД, и сведения, указанные в нем, должны совпадать с данными, зафиксированными в международном контракте. Наличие расхождений является недопустимым и выступает основанием для отказа в оформлении поставки.
  • Платежки, подтверждающие проведение взаиморасчетов в отношении конкретной партии — требуются в ситуациях, когда подобные условия предусмотрены договорными обязательствами сторон. В качестве возможных вариантов используются поручения, заверенные отметкой банка, либо выписки, отражающие движение средств на лицевом счете организации.
  • Оригинал упаковочного листа, оформленный отправителем груза. По сути, является одним из типовых таможенных документов, содержащим список сведений о транспортируемом товаре: вес, количество мест, единицы измерения, адрес назначения и т. д. Предусматривает указание реквизитов, соответствующих номерам контракта и инвойса, предоставляется в русскоязычном заполнении, либо с заверенным переводом.
  • Транспортировочная документация, также заполняемая стороной продавца. Формат в данном случае напрямую зависит от выбранного логистического канала — среди существующих вариантов встречаются авиационные и железнодорожные накладные, ЦМР (CMR) для автомобильных перевозок, а также коносамент, оформляемый при доставке морским транспортом. При этом вне зависимости от того, какой именно метод используется, в содержании должна присутствовать информация об отправителе и получателе, специфике перевозимого груза (включая наименование, метод упаковки, кодовую классификацию, вес и количество мест), непосредственном перевозчике и используемом транспортном средстве. Также может понадобиться соглашение, подтверждающее обоснованность оказания логистических услуг, и счет, выставленный для их оплаты.
  • Различные виды разрешительных документов для таможни, оформляемых в государственных ведомствах и специализированных структурах. В данный перечень входят сертификаты качества и соответствия регламентирующим нормам, экспертные заключения, а также иные подтверждения легального статуса. Конкретные стандарты определяются спецификой, а также требованиями, предъявляемыми с точки зрения безопасности. Так, к примеру, при импорте или экспорте фруктов, овощей и растений условием является фитосанитарная сертификация, за проведение которой отвечает уполномоченный орган, а транспортировка через границу животных, кормов или мясопродуктов требует наличия ветеринарной справки. Подобные разрешения рекомендуется оформлять заблаговременно, поскольку в большинстве случаев речь идет о скоропортящейся продукции, для которой задержка из-за таможенной документации может оказаться причиной утраты качественных характеристик.
  • Технические материалы, включая паспортные книжки, схемы и инструкции по эксплуатации, сопровождающие отгрузки сложных товаров, включая технику, производственное оборудование, транспортные средства и т.д. Обязательное наличие как оригинального документа, составленного на языке производителя, так и русскоязычной версии.
  • Платежные квитанции, подтверждающие уплату сборов. Ответственность за своевременное перечисление пошлин возлагается на плательщика: порядок и список документов для таможенного оформления определяется как его юридическим статусом, так и разновидностью платежа. Отдельные подтверждения предоставляются для ввозных сборов, авансовых платежей по НДС, а также других налоговых обязательств. Уточнить действующие требования можно у банка, либо у сотрудников органа, осуществляющего процедуру проверки товара и сопроводительной документации.
Читайте также:
Кредитор не знал о банкротстве должника

Стоит также отметить, что в рамках декларирования допускается не только использование оригиналов и копий. Существует протокол ЭД-2, при котором все основные документы, необходимые для проведения таможенного контроля и достижения его целей, предоставляются в электронной версии, соответствующей цифровому стандарту. Однако в этом случае важно учитывать, что допущенные ошибки заполнения платежных поручений, будь то некорректно указанный код, или предоставление не тех реквизитов, приводят к «потере» совершаемой транзакции на возврат денег, по которой уходит до трех месяцев.

Документальное оформление импорта

Коммерческая деятельность, связанная с ввозом продукции из-за рубежа, предусматривает обязательную уплату пошлины, а также требует предоставления большего числа сопроводительной документации, удостоверяющей разрешение на ввоз. В ходе подготовки к декларированию импортируемых товаров понадобится составить типовой пакет, содержащий:

  • Заверенную копию действующего контракта, с дополнительными соглашениями, приложениями и спецификациями.
  • Инвойс, то есть счет на оплату поставки.
  • Платежные поручения, подтверждающие внесение предоплаты — если подобное требование содержится в условиях сделки.
  • Логистические таможенные документы — это различные виды товарных накладных, договора оказания транспортных услуг и страхования, квитанции по оплате перевозки.
  • Документацию, содержащую основные сведения о транспортируемом грузе, включая наименование, описание, качественные и технические характеристики.
  • Финансовую отчетность, свидетельствующую о своевременной оплате сборов и пошлин.
  • Упаковочный пакет, оформляемый на складе отгрузки для каждого перевозимого места.
  • Документальное подтверждение разрешения, выданного на ввоз продукции.

В тех случаях, когда по умолчанию для составления был выбран язык зарубежного контрагента, также потребуется приложить заверенные переводы. Кроме того, приведенный перечень может быть расширен — если это обусловлено спецификой импортируемого товара или особенностями заключенной сделки. Законодательные положения определяют право таможни истребовать любые материалы, связанные с реализацией контракта, посредническими операциями (логистика), или же непосредственно с грузом.

Организации, впервые импортирующие любые виды изделий на территорию РФ, также должны предоставить пакет учредительных и банковских документов, включая отчеты о финансовой деятельности. Кроме того, стоит уделить внимание нормативным положениям, носящим не ограничительный, а, скорее, мотивационный характер. Так, к примеру, в необязательный перечень входит сертификат происхождения, позволяющий определить страну, в которой был изготовлен или произведен рассматриваемый груз. Несмотря на свой второстепенный статус, он позволяет получить определенные льготы, уменьшающие размер вычетов.

Что такое таможенный склад?

Груз, который экспортируется в Российскую Федерацию, обязательно подлежит таможенному контролю и оформлению. Во время проведения данных процедур при ввозе продукции из ЕАЭС и других стран – определения размера пошлин и сборов, подготовки необходимой документации или возникших спорных ситуаций – товар должен храниться в определенном месте. С этой целью вводится специальный режим таможенного склада, о котором дальше подробнее.

Читайте также:
Лучше реорганизовать компанию или зарегистрировать новую?

Что представляет собой таможенный склад?

По определению, таможенный склад (ТС) – это определенная юридическая процедура, при которой ввозимый в страну товар помещается на хранение временно. Груз находится под контролем таможенного органа в закрытом, специально обустроенном помещении либо на открытой площадке. Термин «таможенный склад» в ТК Таможенного Союза имеет два толкования:

  • так называется таможенная процедура определения продукции на хранение;
  • закрытое помещение или площадка для хранения товара под таможенным контролем.

Особенности такого режима заключаются в том, что для хранения ввозимого груза не требуется оформления лицензии и уплаты таможенных налогов и пошлин. Нахождение экспортируемой продукции на таможенном складе ограничивается определенными сроками.

Внимание! Таможенный склад нельзя отождествлять со складом временного хранения. Главное отличие в том, что ТС – это специальный режим, а СВХ – непосредственное место для хранения грузов. На складе временного хранения товар может находиться без помещения под какой-либо, в том числе, и таможенный режим.

Типы таможенных складов

В зависимости от круга обслуживания клиентов таможенные склады делятся на два вида.

  • Открытого вида. Предназначены для любой разрешенной законодательством для хранения и перевозки через границу РФ продукции. Организуются органом таможни или лицом, имеющим статус юридического, внесенным в Реестр владельцев ТС. Открытыми таможенными складами разрешается пользоваться любым лицам, отказать в принятии товара на ТС такого типа владелец не может.
  • Закрытые. Создаются лицами, имеющими статус юридических, которые внесены в Реестр владельцев ТС. Таможенные склады закрытого типа организуют для хранения грузов определенного круга лиц или товаров, ограниченных особыми условиями хранения. К грузам имеется доступ лишь у владельцев ТС и лиц, указанных ими в учредительных документах склада, и облеченные такими полномочиями сотрудники таможни.

Виды таможенных складов по их оборудованию – открытые пространства либо специально оснащенные для хранения товаров помещения. На территориях ТС под открытым небом товары могут храниться прямо в транспортных средствах, которыми перевозятся.

Требования к таможенному складу

При организации таможенного склада и оформлении учредительных документов обязательным условием является соблюдение определенных требований:

  • гарантированные безопасность и целостность всех грузов;
  • наличие всех условий и выполнение требований, необходимых для правильного хранения продукции;
  • создание условий для беспрепятственного доступа и контроля товара со стороны работников таможни.

Данные требования – необходимый минимум, которому должна соответствовать организация таможенного склада. При невыполнении основных положений разрешение таможни на хранение продукции не будет получено.

Хранение на таможенном складе – как получить разрешение?

Для размещения товара на ТС нужно получить разрешение от таможни. Этот документ может быть выдан по заявлению после того, как груз будет задекларирован. В заявлении декларанта указывается такая информация:

  • название перевозимого товара;
  • таможенная стоимость груза;
  • основания, на которых товар размещается на ТС;
  • адрес расположения таможенного склада.

Вместе с указанным заявлением, в орган таможенной службы подается техпаспорт товара; договор о хранении с владельцем склада; документы, подтверждающие правомерность хранения данного груза на указанном складе. После следует подождать получения согласия от таможенного органа. Получив этот документ, нужно подтвердить размещение груза складской квитанцией, подписанной владельцем ТС.

Грузы, которые не нуждаются в особых условиях хранения, можно разместить на открытой площадке. При получении письменного разрешения таможни можно хранить габаритный товар, не вписывающийся в территорию склада, поблизости от него.

Внимание! На склады временного хранения грузы могут отправляться не только в добровольном порядке, но и в принудительном. Это происходит, когда товар для реализации, незаконно ввезенный на территорию РФ, нет возможности экспортировать; если груз был провезен через границу с нарушением российского законодательства.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД – это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты – info@east-import.com

Товары, которые не могут храниться на таможенном складе

При подписанном договоре владелец таможенного склада не имеет юридического права отказать декларанту во взятии груза на хранение. Однако существуют исключения, когда в размещении товара на ТС может быть отказано. Это происходит в таких случаях:

  • срок годности или реализации товара не превышает 25 недель;
  • если товар решением Таможенного Союза запрещен к хранению.

Отдельная категория – опасные грузы. Для размещения продукции такого вида должны предусматриваться особые условия. Такие товары размещают на специальных площадках, отвечающих требованиям к хранению продукции данной категории. О транспортировке опасной категории грузов положено уведомлять таможенную службу заранее.

Читайте также:
Подрядные работы для государственных нужд

Срок хранения товаров на складе

Каждый товар, размещенный на таможенном складе, имеет определенный срок хранения. Эти сроки устанавливаются в частном порядке владельцем груза в зависимости от конкретных целей. При этом обязательно учитываются следующие правила.

  • Максимальный срок, в течение которого груз может храниться на таможенном складе, – 36 месяцев. (Для сравнения: срок максимального пребывания товаров на СВХ – до двух месяцев).
  • Товары, имеющие срок годности, относятся к особой категории. Они вывозятся со складской территории не позднее 24 недель до истечения этого срока. Если речь идет о продукции с незначительным сроком хранения, то время транспортировки может еще сократиться.
  • Товары, предназначенные для экспорта, находятся на складе не более 180 дней.
  • Если таможенный склад по каким-то обстоятельствам принято решение закрыть, владельцу необходимо позаботиться о перемещении груза на другой склад. Товар должен быть вывезен в течение двух месяцев с момента закрытия ТС.

Важно! Сроки хранения товара на таможенном складе могут быть не только уменьшены, но и увеличены. Для этого необходимо специальное разрешение от таможенного органа, которое выдается после рассмотрения заявления от владельца груза.

Проверка товара, помещённого на склад

Перед тем, как выяснить допустимые сроки хранения товара на складе, грузы проходят проверку. В соответствии с результатами определяется степень качества продукции, определяются условия, оптимальные для его хранения. Мониторинг товара, помещенного на складе, включает в себя следующий перечень операций:

  • осмотр внешнего вида груза;
  • измерение всех показателей и фиксация результатов;
  • взвешивание товара.

После того, как установленный срок хранения товара на таможенном складе закончился, грузы должны отправиться в место назначения или транспортироваться на другой склад. О том, что время в ближайшее время истекает, таможенные органы должны заблаговременно – не позже, чем за 15 дней – известить владельца продукции.

При помещении на склад товаров, подлежащих сертификации, предоставление сертификатов на срок хранения не является необходимостью. Если для хранения размещаются товары растительного, животного происхождения, завезенные из других стран, такие грузы должны в обязательном порядке пройти фито- и ветеринарный контроль.

После разрешения от органа таможенной службы возможности владельца груза расширяются: допускаются все действия с товаром по упаковке, сортировке, выгрузке, взятии проб, образцов, тестированию и пр.

Владелец таможенного склада – кто он и требования к нему

Статус владельца таможенного склада подразумевает соответствиеопределенным требованиям, предъявляемым к данной категории людей, знать свои обязанности и понимать высокий уровень ответственности. Это неудивительно: он полностью отвечает за грузы, размещенные на его территории.

  • Первое условие: владелец должен иметь статус юридического лица, пройти регистрацию и быть внесенным в Реестр владельцев ТС. Только тогда он сможет принять на себя полностью ответственность за хранимую продукцию.
  • Внесение в Реестр осуществляется на основе поданного кандидатом заявления. На каждое помещение, предназначенное под склад, подается отдельное заявление. О помещении в Реестр владельцу выдается свидетельство, действительное на протяжении 5 лет. По истечении этого срока информация проверяется и обновляется.
  • Помещение под склад. Нужно подготовить его в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к складским помещениям. Обеспечить все условия для качественного хранения продукции.
  • Владелец складского помещения обязуется исправно уплачивать все необходимые пошлины таможенному органу. Вовремя не погашенная пошлина может послужить веской причиной для отказа в выдаче разрешения на хранение товара. В ситуациях, когда собственник склада не выполняет своих обязанностей, таможня может аннулировать или отозвать выданный ранее документ.

Таким образом, временное хранение перемещаемого товара на таможенном складе – удобная услуга при осуществлении ВЭД. Грузы можно хранить, не оплачивая таможенные платежи. Однако большинство действий, связанных с размещением, необходимо согласовывать с таможенными органами.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Таможенная процедура таможенный склад (ИМ 70) или (ЭК 70)

Таможенный склад – это одновременно и таможенная процедура, и место, где осуществляется хранение товаров, помещенных под данную таможенную процедуру. Таможенный склад как таможенная процедура позволяет участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) хранить товары на таможенном складе довольно длительное время – на срок трех лет. В течение этого времени участник ВЭД вправе выполнять с хранимыми товарами необходимые операции и даже продавать их, не вывозя за пределы склада. При этом никаких таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов выплачивать не надо. Эта обязанность возникают у участника ВЭД после завершения действия таможенной процедуры «таможенный склад» при помещении декларируемых товаров под иную таможенную процедуру. Единственные затраты, которые несет участник ВЭД – это затраты, связанные с хранением, а также совершением складских операций.

Перечень таможенных операций с товарами, которые разрешено выполнять при таможенной процедуре «таможенный склад»:

  • Осмотр товаров;
  • Перемещение товаров в пределах таможенного склада;
  • Отбор проб или образцов товаров;
  • Подготовка товаров к продаже или перевозке;
  • Нанесение маркировки;
  • Дробление товарных партий на более мелкие;
  • Сортировка и рассортировка товаров;
  • Переупаковка товаров;
  • Придание хранимому товару товарного вида;
  • Совершение процедур по техническому обслуживанию товаров.
Читайте также:
Срочный депозит: что это такое, описание и особенности

Все операции выполняются исключительно под таможенным контролем и только на специально отведенных для этого территориях, где имеются зоны таможенного контроля. Такие территории носят название “Таможенный склад”.

Сроки хранения товаров на таможенном складе

Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенный склад, могут храниться на складе в течение 3 лет. Для скоропортящихся товаров предельный срок хранения составляет 180 дней.

Условия помещения товаров на таможенный склад

Товары помещаются на таможенный склад только с разрешения таможенного органа. Для получения такого разрешения участнику ВЭД необходимо задекларировать товар под таможенной процедурой «таможенный склад» и подать заявку в таможенный орган. В заявлении должна быть указана информация о наименовании товара, его таможенной стоимости, о причинах помещения под таможенную процедуру «таможенный склад», адрес таможенного склада, заключенный договор об оказании услуг таможенного склада.

Так же при помещении товаров под процедуру стоит учитывать:

  • Соблюдение действующих запретов и ограничений;
  • Под таможенную процедуру не могут быть помещены товары, срок годности которых истекает в течение 180 дней;
  • Срок хранения скоропортящихся товаров на таможенном складе не может превышать 180 дней.
  • Запрещено хранение ядовитых, взрывчатых, наркотических веществ, оружия, боеприпасов, делящихся материалов, живых животных, запрещенных к вывозу или ввозу, а также части туш животных (шкуры и рога оленей, изюбров, маралов, сайгаков и др.), другие запрещенные к ввозу и вывозу товары;

Таможенный склад” как место хранения – это территория и складские помещения на ней, объявленные зоной таможенного контроля и предназначенные для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру «таможенный склад». Владельцем таможенного склада может быть юридическое лицо, внесенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Таможенные склады бывают закрытыми и открытыми. Открытые ТС доступны для хранения грузов всех участников ВЭД. Закрытые ТС предназначены только для хранения товаров владельца таможенного склада.

Кроме того, таможенные склады можно разделить по способу хранения товаров. В одних товары хранятся в закрытых помещениях – складах, в других – под открытым небом (товары таможенного склада хранятся на открытой площадке грудой или россыпью), третьи предусматривают оба способа хранения товаров.

Услуги по оформлению товаров под таможенной процедурой “Таможенный склад”

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам ВЭД по декларированию товаров под таможенной процедурой «таможенный склад», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории таможенного склада.

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Документы и информация для растаможки товаров
под таможенной процедурой Таможенный склад (ИМ 70) или (ЭК 70)

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления “Импорт” (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления “Экспорт” (Смотреть)

Необходимо оформление процедуры таможенный склад? – Мы поможем Вам!

Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «таможенный склад». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!

Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:

  • Информационную и правовую поддержку по всем сопутствующим вопросам;
  • Помощь в оформлении товаров под процедурой таможенный склад;
  • Поддержку при прохождении всех таможенных операций вне зависимости от разновидности и специфики товара;
  • Помощь в решении спорных ситуаций, что бы ни стало причиной их возникновения.

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Таможенный склад»

С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Таможенный склад» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит только от поставленных клиентом задач.

Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: