Тарифный коэффициент: что это такое, описание и особенности

Заработная плата. Формы и системы оплаты труда

В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Соответственно, у каждого работодателя должна быть предусмотрена собственная система оплаты труда работников. Базой для ее разработки будут являться положения Трудового кодекса и другие нормы действующего законодательства. Что подразумевает под системой оплаты труда действующее законодательство и какие к ней предусмотрены требования? Как ясно из самого названия, под системой оплаты труда подразумевается некая совокупность условий получения работником заработной платы – вознаграждения за свой труд.

В соответствии со ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд, которое зависит от:

  • квалификации работника,
  • сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

При этом, к заработной плате относится не только вышеуказанное вознаграждение, но и:

  • компенсационные выплаты*,
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии, иные поощрительные выплаты).

*Доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая:

  • Размеры:
  • тарифных ставок,
  • должностных окладов,
  • доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,
  • Системы:
  • доплат и надбавок стимулирующего характера,
  • премирования,

устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Все эти документы должны быть составлены в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При выборе и разработке внутрифирменных систем оплаты труда работников могут применяться различные системы:

  • Тарифные системы оплаты труда.
  • Бестарифные системы оплаты труда.
  • Смешанные системы оплаты труда.

Ниже мы подробнее рассмотрим вышеуказанные системы оплаты труда, их особенности и отличия.

Данная статья призвана помочь начинающим специалистам разобраться в видах и формах систем оплаты труда, при анализе (а в случае необходимости и разработке) внутрифирменных систем оплата труда компании.

Тарифная система оплаты труда

Остальные виды систем Трудовым кодексом не установлены, однако в соответствии с положениями ст.135 ТК РФ, работодатель имеет право устанавливать у себя на предприятии любые системы оплаты труда, которые должны отвечать одному единственному условию:

  • они не должны противоречить требованиям ТК РФ и других документов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с положениями ТК РФ, тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя:

  • тарифные ставки,
  • оклады (должностные оклады),
  • тарифную сетку,
  • тарифные коэффициенты.

Под тарифной сеткой понимается совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Довольно часто тарифная сетка оформляется в виде таблицы, в которой сведены разряды и коэффициенты – чем выше разряд, тем выше тарифный коэффициент. Для того, чтобы определить тарифный коэффициент каждого разряда нужно разделить тарифную ставку разряда на тарифную ставку первого разряда.

Тарифный разряд – это величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – это величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификацией работ называют отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002г. №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом:

  • единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих,
  • единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов,
  • государственных гарантий по оплате труда.

При этом, согласно мнению официальных органов, выраженному в Письме Роструда от 27.04.2011г. №1111-6-1, при установлении в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует устанавливать одинаковые.

При этом «надтарифная часть» заработной платы (надбавки, доплаты и другие выплаты) может быть различной у разных работников, в том числе в зависимости от:

  • квалификации,
  • сложности работы,
  • количества и качества труда.

Свое мнение Роструд основывает на том, что хотя статья 143 ТК РФ, предусматривающая тарифную систему оплаты труда, дает основание для установления «вилки» должностных окладов*, при установлении «вилки» окладов по одноименным должностям следует помнить об обязанности работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст.22 ТК РФ).

При этом, заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (ст.132 ТК РФ).

Вместе с тем, запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении условий оплаты труда.

*То есть установления должностного оклада по свободной должности от минимального до максимального размера.

Основными формами тарифной системы оплаты труда являются повременная и сдельная.

Отличие между повременной и сдельной оплатой труда в том, что при повременной оплате труда оплата зависит от количества отработанного времени, а при сдельной – от количества:

  • произведенных единиц продукции,
  • выполненных операций.
  • Повременная форма оплаты труда.

Зарплата сотрудников при повременной оплате определяется исходя из их квалификации и количества отработанного ими времени.

Данная форма оплаты труда применяется тогда, когда труд сотрудника не подлежит нормированию или слишком тяжело организовать учет выполненных операций.

Обычно повременная система оплаты труда применяется при оплате труда административно – управленческого персонала, а так же сотрудников вспомогательного производства и обслуживающего хозяйства.

Кроме того, такая форма оплаты применяется при оплате труда совместителей.

При простой повременной форме оплаты труда заработная плата выплачивается за определенное количество отработанного времени и не зависит от количества выполненных операций.

Расчет осуществляется исходя из тарифной ставки или оклада и количество отработанного времени.

Сумма заработной платы определяется как произведение тарифной ставки (должностного оклада) на величину фактически отработанного времени.

Читайте также:
Сельскохозяйственная артель: что это такое, описание и особенности

В случае, если месяц отработан сотрудником не полностью, то заработная плата будет начислена сотруднику только за фактически отработанное время.

Если компания применяет почасовую или поденную системы оплаты труда, то зарплата сотрудника будет определяться исходя из часовой (дневной) ставки помноженной на число фактически отработанных часов или дней.

При повременно-премиальной форме оплаты труда при расчете зарплаты учитывается не только отработанное время, но и количество/качество работы, исходя из которых сотруднику начисляется премия.

Размер премии может устанавливаться в процентах от оклада (тарифной ставки) сотрудника, в соответствии с действующими в компании:

  • положением о премировании,
  • коллективным договором,
  • приказом руководителя компании.

Таким образом, сумма заработка сотрудника будет определяться как произведение тарифной ставки на величину фактически отработанного времени плюс премия по итогам работы.

  • Сдельная форма оплаты труда.

Заработная плата сотрудникам при применении сдельной оплаты труда рассчитывается исходя из конечных результатов их работы (с учетом количества и качества произведенной продукции, выполненных работ).

Сдельная форма оплаты труда стимулирует сотрудников к повышению производительности и качества выполняемых работ.

Размер заработной платы определяется на основании сдельных расценок, предусмотренных за выполнение каждой единицы продукции, операции.

Сдельная форма оплаты труда используется в организациях, которые имеют возможность четкой фиксации количества и качества производимой продукции, выполненных операций.

Сдельная форма оплаты труда, в свою очередь, разделяется, в зависимости от выбранного способа расчеты заработной платы на следующие виды:

  • Прямая сдельная оплата труда.
  • Сдельно-премиальная оплата труда.
  • Сдельно-прогрессивная оплата труда.
  • Косвенно-сдельная оплата труда.
  • Аккордная оплата труда.

Ниже мы рассмотрим эти разновидности подробнее.

При использовании прямой сдельной формы оплаты труда, заработная плата сотрудников напрямую зависит от количества изготовленных единиц продукции и выполненных операций.

Расчет зарплаты осуществляется исходя из сдельных расценок. Количество изготовленных единиц продукции (выполненных операций) умножается на соответствующие сдельные расценки.

При сдельно-премиальной оплате труда, заработная плата сотрудников состоит из двух частей:

  • Первая часть рассчитывается исходя из выработки и сдельных расценок.
  • Вторая часть состоит из премии, рассчитываемой в % от суммы сдельного заработка.

При этом, порядок расчета премии, а так же перечень условий, от которых она зависит (например – выполнение и перевыполнение плана, уменьшение % брака, сокращение сроков выполнения работ) устанавливается в положении о премировании компании.

При использовании сдельно-прогрессивной формы оплаты труда, заработная плата сотрудников рассчитывается следующим образом:

  • За изготовление продукции/выполнение операций в пределах норм зарплата рассчитывается по твердым расценкам.
  • За изготовление продукции/выполнение операций сверх установленных норм зарплата рассчитывается по повышенным (прогрессивным) расценкам.

При этом, расценки на продукцию/работы сверх норм могут повышаться в зависимости от объемов перевыполнения в соответствии с утвержденной в компании таблицей расценок.

Использование косвенно-сдельной формы оплаты труда обычно осуществляется при расчетах по заработной плате с сотрудниками вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств.

Размер заработной платы таких сотрудников зависит от выработки основного рабочего персонала и оплачивается по косвенно-сдельным расценкам за количество продукции/выполненных операций, произведенных компанией.

Так же заработок обслуживающих рабочих может устанавливаться в процентах от заработной платы основных рабочих.

При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ.

При этом, в зависимости от того, как на предприятии организован производственный процесс, аккордная оплата труда может быть индивидуально-сдельной и коллективно-сдельной.

В случае индивидуально-сдельной оплаты труда зарплата сотрудника рассчитывается исходя из количества произведенной им продукции и ее качества.

Сумма заработка рассчитывается исходя из сдельных расценок.

При коллективно-сдельной оплате труда зарплата сотрудников определяется в совокупности с учетом фактически произведенной продукции и выполненных работ, их сдельных расценок.

Зарплата каждого конкретного сотрудника рассчитывается исходя из объема произведенной всем подразделением (коллективом) продукции и количества (качества) его труда в общем объеме произведенных работ.

Таким образом, зарплата одного сотрудника при коллективно-сдельной оплате труда, зависит от общей выработки.

Бестарифная система оплаты труда

Каждому сотруднику устанавливается постоянный коэффициент квалификационного уровня.

При этом, при расчете заработка учитывается коэффициент трудового участия (КТУ) конкретного сотрудника в результатах деятельности компании.

При использовании бестарифной системы сотрудникам не устанавливается твердого оклада или тарифной ставки.

  • размеры окладов, премий, иных поощрительных выплат,
  • соотношение их между отдельными категориями сотрудников,

определяются компанией самостоятельно и фиксируется в трудовом и коллективном договорах, других локальных нормативных актах организации.

Заработок сотрудника при такой системе оплаты труда зависит от конечных результатов работы организации, структурного подразделения, а так же от объема денежных средств, направляемых компанией на пополнение фонда оплаты труда.

Соответственно, зарплата каждого сотрудника рассчитывается, как доля в общем фонде заработной платы.

Бестарифную систему оплаты труда применяют в ситуации, когда имеется возможность организовать учет результатов работы сотрудника.

Такая система стимулирует общую заинтересованность коллектива в результатах работы и повышает уровень ответственность каждого сотрудника за их достижение.

Соответственно, бестарифная система может применяться не крупными компаниями.

При этом, если деятельность компаний связана с производством продукции и, соответственно, применение бестарифной системы может ущемить интересы сотрудников в части гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом.

В таких случаях компании применяют смешанные системы оплаты труда, с элементами тарифной и бестарифной систем. О них мы и поговорим ниже.

Смешанная система оплаты труда

Система такого типа может применяться, например, в бюджетной организации, которая имеет право на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с учредительными документами.

К смешанным системам оплаты труда относятся:

  • система «плавающих» окладов,
  • комиссионная форма оплаты труда,
  • дилерский механизм.

Применение системы «плавающих» окладов основывается на ежемесячном определении размера оклада работника в зависимости от результатов труда на обслуживаемом участке (роста или снижения производительности труда, повышения или снижения качества продукции (работ, услуг), выполнения или невыполнения норм труда и др.).

Такая система может применяться для оплаты труда административно-управленческого персонала и специалистов.

Соответственно, размер зарплаты зависит от качества выполнения сотрудником его должностных обязанностей.

Применение комиссионной формы оплаты труда в настоящее время встречается довольно часто.

По такой системе оплачивается труд многих специалистов отделов продаж.

Зарплата сотрудника за выполнение своих должностных обязанностей определяется в этом случае, как фиксированный процент с доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг.

При этом выбор конкретного механизма расчета заработной платы, при применении комиссионной формы оплаты труда, регламентируется исключительно внутренними нормативными актами компании и зависит от специфики деятельности организации.

Читайте также:
Трупный аутолиз: что это такое, описание и особенности

Многие торговые компании, например, устанавливают комиссионные, как фиксированный процент от суммы выручки от реализации товаров.

Кроме того, в компании может быть установлен дифференцированный размер процентов – в зависимости от вида продаваемых товаров и их экономической отдачи.

Так же, зачастую, вместо процентов используются твердые расценки за реализацию каждой товарной единицы/партии товаров.

В крупных организациях довольно часто для отдела реализации устанавливается процентная шкала, которая применяется к так называемому «базовому тарифу» (окладу) в зависимости от объемов продаж (если норма продаж не выполнена, то % понижается, а если выполнена или перевыполнена – растет).

В заключение поговорим о дилерском механизме.

Данная система оплаты труда основывается на том, что сотрудник компании за свой счет приобретает товары компании, чтобы самостоятельно их реализовать.

Соответственно, размер заработка сотрудника в таком случае представляет собой разницу между ценой, по которой сотрудник закупил товары и ценой, по которой он их реализовал покупателям.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Тарифная сетка

Нередко на предприятиях используется тарифная система оплаты труда. Это могут быть как государственные учреждения, так и частные компании.

Тарифная сетка – это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифная сетка является одним из способов расчета заработной платы на предприятии, который формируется на основании локальных или законодательных актов. Именно тарифная сетка определяет коэффициент для умножения МРОТ в зависимости от квалификации специалиста и прочих сопутствующих условий.

Преимущества использования тарифной сетки

Преимущество использования тарифной сетки заключается в том, что в первую очередь объективно оценивается ценность сотрудника, его опыт и сложность производственного процесса.

Тарифная система начисления зарплаты мотивирует работников на постоянное повышение своей квалификации, учитывает ответственность и сложность их деятельности, снабжает любое предприятие кадрами и побуждает их к профессиональному росту.

Единая тарифная сетка в бюджетных учреждениях

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты. При этом если сотрудник обладает большим стажем в данной структуре, то он вправе получать повышенные надбавки и в расчете его зарплаты используется высокий коэффициент.

Единая тарифная сетка РФ – это система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации.

Какие факторы учитываются при формировании тарифной сетки

При формировании тарифной сетки учитываются следующие факторы:

интенсивность трудовой нагрузки;

вредность и опасность производства;

длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;

отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;

особенности климатических условий.

Тарифная ставка работника, имеющего первый разряд, должна быть выше величины минимальной зарплаты, установленной законодательством.

Тарифная сетка и стоимость часа работы сотрудника

За основу в тарифной сетке всегда берется стоимость часа работы сотрудника.

Например, может учитываться выполненный сотрудником объем работ за смену. Но при этом этот объем впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

Как создается тарифная сетка в коммерческих компаниях

Тарифная сетка разрабатывается следующим образом:

Вначале определяют все должности и специальности по отделам компании. Затем в зависимости от видов и значимости функции делят на разряды. При этом в основе первого разряда стоит размер МРОТ и коэффициент 1. То есть, в рамках тарифной сетки закрепляется привязка к тарифным разрядам. Так, все должности на предприятии разбиваются на определенные группы — разряды. Обычно 1-й разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Далее устанавливают квалификационные коэффициенты и закрепляют получившуюся систему тарификации локальным нормативным актом. Например, в положении об оплате труда или в коллективном договоре, прописываются все составляющие этой системы и принципы их применения.

Именно таким образом работодатель должен разработать и расписать тарифную сетку, которая будет использоваться при начислении зарплаты сотрудникам.

Тарифная сетка и штатное расписание

Тарифные ставки и оклады фиксируются в организации штатным расписанием, которое составляется по структурным подразделениям. В штатном расписании по профессиям и должностям устанавливаются ставки и оклады, надбавки к ним, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

Виды тарифных сеток

Тарифная сетка основывается на сравнении сложности рабочих целей разных категорий и групп сотрудников, их обязанностей, образования и других обстоятельств. Совместно данные обстоятельства учитываются при оценке деятельности персонала и используются при дифференциации оплаты сотрудникам компании. Таким образом, тарифная сетка наглядно показывает, как зарплата работников зависит от их разрядов.

Тарифные сетки различаются в зависимости от характера возрастания коэффициентов и делятся на:

равномерные, с одинаковой межокладной разницей между коэффициентами;

регрессивные – когда разница уменьшается;

прогрессивные, при которой межразрядная разница равномерно увеличивается;

Выводы

Часто на предприятиях используется тарифная система оплаты труда. Это могут быть как государственные учреждения, так и частные компании.

Использование тарифной сетки в организации упрощает процесс установления зарплаты сотрудникам.

Применяются единые прозрачные критерии оценки сложности работы, выполняемой каждым сотрудником, и устанавливается их взаимосвязь с уровнем заработной платы. Кроме этого, тарифная сетка позволяет повышать зарплату не только по мере увеличения значимости занимаемой сотрудником должности, но и уровня его квалификации.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

Выбор системы оплаты труда: тарифная или бестарифная?

Организация оплаты труда является важным элементом работы любого предприятия, и на каждом из них есть свои подходы к решению этого вопроса. Выбор той или иной системы оплаты труда зависит от многих факторов: сферы, в которой работает компания, специфики деятельности, количества работников и т.д.

Читайте также:
Финансовые вложения: что это такое, описание и особенности

Характеристика существующих систем оплаты (тарифной и бестарифной), а также их преимущества и недостатки будут рассмотрены далее.

  • Что такое система оплаты труда
  • Тарифная система
    • Основные элементы
      • Тарифная ставка
      • Оклад
      • Тарифный коэффициент
      • Тарифная сетка
    • Плюсы и минусы
    • Разновидности
  • Бестарифная система
  • Смешанная система
    • Система «плавающих» окладов
    • Комиссионная система
    • Дилерская система
    • Смешанная система

Что такое система оплаты труда

Определение системы оплаты труда содержится в ст. 135 ТК РФ, где под этим термином понимается совокупность правил расчета заработной платы сотрудникам. Она включает в себя:

  • установление соотношения между объемом труда и вознаграждением за него;
  • конкретные размеры тарифных ставок и должностных окладов;
  • условия, порядок и размеры компенсационных выплат;
  • условия, порядок и правила начисления премий и доплат;
  • правила и порядок расчета дополнительных выплат (отпускных, больничных и т.д.).

На каждом предприятии работодатель может устанавливать свои формы и способы оплаты труда, основным условием при этом является соблюдение всех правил и требований законодательства.

Порядок и условия начисления заработной платы на предприятии зависят от того, какой именно вид системы оплаты выбран. Двумя базовыми являются тарифная и бестарифная, однако на их основе возник еще и третий вид – смешанная система оплаты труда. Более подробно об особенностях, преимуществах и недостатках каждой из них далее.

Тарифная система

Данная система является базовой и используется в практической деятельности большинства предприятий. Она представляет собой совокупность нормативов, с помощью которых определяется заработная плата для сотрудников в зависимости от нескольких факторов:

  • сложность выполняемой работы;
  • квалификация;
  • условия выполнения работы;
  • характер и интенсивность труда;
  • виды производства.

Отличительными чертами и особенностями данной системы являются:

  1. учет вклада, совершенного в общий результат конкретным работником;
  2. наличие четко установленных тарифных ставок или должностных окладов, которые полагаются сотрудникам в зависимости от их профессиональных качеств;
  3. возможность учета всех отклонений от нормальных условий труда и начисление соответствующих доплат за это.

Основные элементы

В соответствии со ст. 143 ТК РФ тарифная система включает в себя такие основные элементы:

Тарифная ставка

Она определяет размер оплаты труда сотрудника за некую единицу времени (час, день, месяц), а также учитывает степень сложности выполняемой им работы. Например, І разряд устанавливается для тех рабочих, которые делают наиболее простые действия.

Дифференциация тарифных ставок происходит по следующим признакам:

  • напряженность труда;
  • тип финансирования компании (коммерческий, бюджетный, смешанный);
  • степень вредности работы (нормальная, тяжелая, вредная).

Выражается данный показатель в денежных единицах.

Оклад

С его помощью определяется размер оплаты для тех работников, труд которых не поддается нормированию. Также оклады устанавливаются некоторым видам сотрудников (руководящему звену, служащим и специалистам).

Тарифный коэффициент

Показатель, характеризующий, насколько величина тарифной ставки определенного разряда превышает ставку первого разряда (принимается за единицу). Например, если оплата труда рабочего второго разряда в три раза выше ставки, установленной для первого, тарифный коэффициент принимается равным за 3.

Тарифная сетка

Имеет вид таблицы с включенными в нее тарифными ставками и коэффициентами. С ее помощью можно определить, на какое именно увеличение оплаты труда может рассчитывать работник, имеющий определенный разряд.

Количество разрядов и вид применяемой тарифной сетки зависит от конкретной сферы деятельности предприятия.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами от использования тарифной системы являются такие факторы:

  1. Есть возможность учесть вклад каждого сотрудника в выполненный объем работ и оплатить его в соответствии с потраченными силами или временем.
  2. При расчете заработной платы руководителю не нужно самому устанавливать ее размер, все ставки и оклады определены законодательно. Поэтому можно воспользоваться данными цифрами при расчете размера зарплаты всем сотрудникам.
  3. За работу в некоторых сферах деятельности или при условии ее выполнения сверхурочно, в ночное время, в форме совмещения данная система устанавливает четкие размеры доплат и компенсаций.

Однако можно выделить и недостатки от ее внедрения:

  • при оплате труда мало учитывается качество выполненной работы, во внимание принимаются только количественные показатели (выработка, часы, рабочие дни) и характеристики сотрудника (квалификация, должность);
  • создаются очень низкие возможности для поощрения отдельных сотрудников и их материальной мотивации к улучшению труда;
  • тарифные ставки и размеры окладов являются невысокими и должны устанавливаться в соответствии с различными законодательными актами, что требует их хорошего знания.

Разновидности

Тарифная система может быть использована для работников всех сфер деятельности – она является базовой для бюджетных и коммерческих организаций, для производственных предприятий и компаний, предоставляющих различные услуги.

Это связано с тем, что с ее помощью проще всего установить уровень оплаты труда работника в зависимости от его квалификации, стажа, профессионализма и потраченного времени. Тарифная система учитывает результаты труда конкретного работника и также делится на несколько форм:

  1. Сдельная – в данном случае оплата работы сотрудника осуществляется на основании его фактической выработки. Данную форму лучше всего применять в тех случаях, когда результаты труда работника легко оценить в количественных показателях (например, объемы продаж, количество изготовленных деталей или обслуженных клиентов и т.п.).
  2. Повременная – эта форма предполагает оплату труда сотрудника на основании фактически отработанного времени. Используется в случаях, когда выразить трудовой результат в количественных показателях сложно (сюда можно отнести всех офисных работников и административный персонал).

Каждая из данных форм делится на свои подвиды. Выбор той или иной формы зависит от специфики деятельности конкретной компании.

Бестарифная система

Данная система предусматривает оплату работника не в соответствии с его индивидуальными достижениями, а на основании оценки работы всего коллектива. Причем это может быть как предприятие в целом, так и небольшие группы, отделы или бригады внутри него. Фиксированного оклада или тарифной ставки для работника не предусмотрено.

При бестарифной системе каждому сотруднику присваивается отдельный коэффициент трудового участия (КТУ), на основании которого и происходит расчет его заработной платы. Этот коэффициент умножается на общий фонд оплаты труда, установленный для трудовой группы, и таким образом высчитывается итоговый размер заработной платы.

Особенностями данной системы является:

  1. Отсутствие установленных окладов и тарифных ставок. Их размеры, величину премий и других выплат, а также порядок их распределения определяет руководство предприятия. Закрепляются они в локальных нормативных актах компании.
  2. Размер присваиваемого сотруднику коэффициента зависит от многих факторов: его образования, опыта работы, квалификации, трудовых навыков и т.п. Данный показатель может быть как постоянным, так и переменным (то есть после истечения определенного периода времени он пересматривается).
  3. Фонд оплаты труда представляет собой определенный процент от общей выручки или прибыли, которую получает предприятие.
Читайте также:
Азиатский банк развития: что это

Основное преимущество бестарифной системы – высокий уровень мотивации сотрудников и формирование в них заинтересованности в общих результатах работы компании (отдела, группы, бригады).

Что касается недостатков, то главным из них является тот факт, что эффективной данная система будет только при условии заинтересованности в работе всех сотрудников и справедливом расчете коэффициентов. Также минусом является нестабильность размера заработной платы, которая зависит от уровня дохода (в случае кризиса он может снижаться).

Использовать данную систему лучше всего на предприятиях с небольшим количеством сотрудников или на таких, где есть возможность их разделения на группы по функциональным признакам. Бестарифная система будет эффективной на предприятиях с групповой организацией труда, при работе которых важен конечный результат.

Если вы столкнулись с раздражающей задержкой вашей зарплаты, то знайте – кроме полагающейся оплаты труда, вам также положена компенсация. Подробнее читайте в этой статье.

Вся полезная и актуальная информация о сдельной оплате находится здесь.

Смешанная система

Ее особенностью является тот факт, что она сочетает в себе признаки как тарифной, так и бестарифной системы. Такая система пользуется большой популярностью на многих современных предприятиях. Ее отдельными подвидами являются:

Система «плавающих» окладов

Она может применяться для оплаты административных служащих, работающих на определенном участке. В этом случае размер оклада будет зависеть от результатов его деятельности или уровня выполнения плана. Подробнее об этой форме оплаты читайте здесь.

Комиссионная система

Используется чаще всего торговыми предприятиями и магазинами. При этой системе заработная плата состоит их двух компонентов:

  • базовый оклад;
  • процент от выручки, полученной от реализации продукции компании.

В случае повышения объема продаж размер заработной платы будет возрастать, при снижении – уменьшаться. Подробнее об этой форме оплаты читайте здесь.

Дилерская система

В этом случае сотрудник закупает у компании определенный набор товаров и самостоятельно реализует их. Заработная плата будет определяться как разница между их стоимостью.

Смешанная система

Она объединяет в себе главные преимущества как тарифной, так и бестарифной. Она позволяет установить часть заработной платы сотрудникам в виде фиксированной ставки или оклада, а остальные доплаты привязать к конечному результату деятельности компании.

Применяться эта система может в бюджетных организациях, которые имеют законное право на дополнительное осуществление предпринимательской деятельности. В этом случае одну часть заработной платы можно оплачивать по установленным тарифам, а другую – в зависимости от конечного результата.

Выбор системы оплаты труда – важное условие работы каждой компании, предприятия и организации, вне зависимости от сфер их деятельности. Основными являются тарифная, бестарифная и смешанная системы оплаты, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Конкретная система должна выбираться с учетом количества сотрудников, специфики выполняемой работы и сферы деятельности компании.

Значение тарифных коэффициентов

Таблица 5

Тарифная система – это совокупность нормативных актов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от тяжести, сложности, интенсивности труда и уровня квалификации, а также особенностей видов работ, производств, в которых заняты работники. Основными элементами, составляющими тарифную систему, являются: тарифные cетки, тарифные ставки и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная система оплаты труда

Тарифная сетка представляет собой совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов, т.е. устанавливается зависимость оплаты труда от квалификации работников, сложности выполняемых работ и уровня управления.

Тарифные коэффициенты характеризуют соотношения квалификационного уровня работников по разрядам и показывают во сколько раз тарифные ставки последующих разрядов выше ставки первого.

Тарифные ставкиопределяют величину оплаты труда работника соответствующего квалификационного разряда за единицу времени (час, день, месяц). На основе тарифных коэффициентов и тарифной ставки первого разряда осуществляется дифференциация тарифных ставок (окладов) по разрядам, по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. Учет в заработной плате других факторов ее дифференциации условий, тяжести, напряженности труда, значимости сферы его приложения, отраслевых особенностей, количественных и качественных результатов индивидуального и коллективного труда осуществляется посредством других элементов организации заработной платы. По отношению к ним тарифная ставка (оклад) как оплата за норму труда является основой формирования всей заработной платы.

Республиканские тарифы оплаты труда определяются в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей служащих для всех отраслей экономики (КДС) и тарифной ставкой первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь.

Единая тарифная сетка (ЕТС) имеет следующие тарифные разряды и тарифные коэффициенты (таблица 5):

Тарифный разряд Тарифный коэффициент Тарифный разряд Тарифный коэффициент Тарифный разряд Тарифный коэффициент
1,0 2,32 3,98
1,16 2,48 4,26
1,35 2,65 4,56
1,57 2,84 4,88
1,73 3,04 5,22
1,90 3,25 5,59
2,03 3,48 5,98
2,17 3,72

Единая тарифная сетка для коммерческих организаций имеет

Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих представляют собой систематизированные перечни. В них сформулированы необходимые квалификационные характеристики и требования, предъявляемые к рабочим, выполняющим различные по содержанию, степени сложности и профилю работы; в отношении производственных навыков, профессиональных знаний, приемов труда, умения организовать рабочее место, а также с учетом характера ответственности, лежащей на работнике за правильное выполнение работы.

Тарифно-квалификационные справочники предназначены для тарификации работ и присвоения разрядов рабочим. При их помощи производится тарификация с 1-го по 8-й разряд, что позволяет оценивать сложность той или иной профессии одним и тем же измерителем – номинальной величиной разряда.

Тарифно-квалификационные требования к служащим определяются исходя из Квалификационного справочника должностей служащих.

Механизм регулирования заработной платы в условиях рыночных отношений должен основываться на сочетании государственного и договорного регулирования. Система регулирования оплаты труда представлена на рисунке 6.

Одной из основных задач государственного регулирования является установление минимальной заработной платы, тарифной ставки 1-го разряда и тарифных коэффициентов. Договорное регулирование заработной платы включает применение общего, отраслевых (тарифных) соглашений, коллективных и трудовых договоров.

Читайте также:
Страховая организация: что это такое, описание и особенности

Размер минимальной заработной платы определяется, исходя из минимального потребительского бюджета, который представляет собой минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а бюджет прожиточного минимума – стоимостную величину прожиточного минимума.

Величина бюджета формируется нормативным методом на основе системы потребительских корзин. Потребительская корзина – набор товаров и услуг, жизненно необходимых для человека: питание, одежда и обувь, белье, предметы культурно-бытового назначения, предметы санитарии, гигиены, лекарства, оплата жилья, коммунальные услуги, бытовые услуги, транспорт.

Индексация заработной платы осуществляется в связи с инфляцией, а также при несвоевременной ее выплате в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Это производится в том случае, если индекс потребительских цен, исчисленный нарастающим итогом с момента предыдущей индексации, превышает 5% порог.

Индексация заработной платы может осуществляться в виде единовременного пересмотра размеров оплаты труда (ставок, окладов).

Деловой информационный портал Webcentr.ru

Заказать услугу

Последние работы

28.02.2016 Создан сайт компании КопиЛайт

24.02.2016 Создан сайт по медицинской тематике www.amedgrup.ru

02.01.2016 Сайт про автомобили: ремонт, эксплуатация, запчасти, аксессуары, Фирмы, интернет ресурсы.

Тарифная система оплаты труда

Предприятия, получившие право в условиях формирования рыночных отношений самостоятельно решать вопросы организации заработной платы, используют для этого различные модели и подходы. Но в силу того, что отсутствует банк данных о передовых методах организации заработной платы, большинство предприятий по-прежнему используют традиционную тарифную систему.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность различных нормативных материалов, с помощью которых устанавливается уровень заработной платы работников на предприятии в зависимости от сложности, условий труда и особенностей различных отраслей.

К числу основных элементов тарифной системы относятся: тарифные сетки, тарифные ставки, тарифно-квалификационные справочники, тарифные справочники должностей служащих, должностные оклады, надбавки и доплаты к тарифным ставкам, районные коэффициенты к заработной плате.

Тарифная сетка — это шкала разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент, показывающий, во сколько раз тарифная ставка любого разряда больше, чем первого. Тарифный коэффициент I разряда всегда равен единице. Количество разрядов и величины соответствующих им тарифных коэффициентов определяются в соответствии с коллективным договором, заключаемым на предприятии между администрацией и работниками в лице профсоюза. Положения его, в свою очередь, разрабатываются на основе отраслевого тарифного соглашения и не должны допускать ухудшения положения работников.

Тарифная ставка — это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени. На основе тарифной сетки и тарифной ставки I разряда определяются тарифные ставки каждого последующего разряда. Величина тарифной ставки первого разряда определяется коллективным договором предприятия и зависит от финансовых возможностей предприятия, с одной стороны, и состояния условий оплаты труда, отраженных в отраслевом соглашении, с другой стороны.

Тарифная ставка является исходной величиной для установления уровня оплаты труда рабочих независимо от того, какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии.

В зависимости от избранной единицы времени тарифные ставки бывают часовые, дневные и месячные (оклады). Наиболее широко на практике применяются часовые тарифные ставки, так как на их основе исчисляют различные доплаты. Расчет дневной и месячной ставок осуществляется путем умножения часовой ставки на количество часов в рабочей смене и среднемесячное количество отработанных часов в месяц.

Тарифно-квалификационные справочники — это нормативные документы, с помощью которых устанавливается разряд работы и рабочего. В них содержится информация о том, что должен знать теоретически и уметь практически рабочий каждого разряда каждой специальности. Они, как правило, состоят из трех разделов: «Характеристика работ», «Должен знать» и «Примеры работ». Обязательные для использования во всех отраслях народного хозяйства ранее, в настоящее время тарифно-квалификационные справочники носят рекомендательный характер и являются нормативными лишь для предприятий, их использующих. Присвоение квалификационного разряда осуществляется квалификационной комиссией (обычно цеховой или заводской).

Предприятия, использующие традиционные подходы в организации оплаты труда, применяют тарифные сетки, тарифные ставки и тарифно-квалификационные справочники для определения размеров заработной платы рабочих. Для служащих, являющихся работниками управленческого труда, под которыми подразумеваются руководители, специалисты и прочие служащие, на таких предприятиях применяют штатно-окладную систему. Особенности ее заключаются в том, что составляется штатное расписание, представляющее собой перечень должностей, имеющихся на конкретном предприятии, численность работников по каждой должности и размеры месячных окладов.

Аттестационная комиссия предприятия на основе использования квалификационных справочников должностей служащих в процессе аттестации присваивает служащим квалификационную категорию.

Квалификационный справочник должностей служащих состоит из отдельных характеристик. Каждая из них имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».

Как и тарифно-квалификационный справочник, квалификационный справочник должностей служащих в настоящее время имеет рекомендательный характер и может произвольно использоваться предприятиями, с корректировкой, внесением изменений в его разделы.

Периодичность проведения аттестации служащих также определяется самим предприятием.

Многие предприятия сейчас идут по пути поиска наиболее эффективных, новых подходов к организации оплаты труда на основе элементов традиционной тарифной системы. Это позитивный процесс, который является следствием предоставления предприятиям самостоятельности в решении этих вопросов.

Наиболее широкое распространение получает использование единой тарифной сетки для организации оплаты труда всех рабочих на предприятии. Как правило, количество разрядов, присваиваемых рабочим, остается прежнее — 6-8. Обшее, максимальное количество разрядов в сетке может быть определено на конкретном предприятии, как и величины соответствующих им тарифных коэффициентов, — произвольно. Обязательным является закрепление этого в коллективном договоре. Пример такой организации оплаты труда — использование единой тарифной сетки для оплаты труда работников бюджетных организаций. Она может быть рекомендована для всех остальных.

Третий элемент организации заработной платы на основе тарифной системы — формы и системы заработной платы. С его помощью осуществляется связь между оплатой труда и его фактическим результатами.

При разработке и анализе выполнения трудовых показателей на предприятиях практикуется использование средних тарифных ставок группы рабочих (работ). Все эти показатели определяются исходя из действующей на предприятии системы оплаты труда.

При определении средней тарифной ставки может быть использована одна из следующих методик расчета:

где Т – тарифная ставка рабочих (работ), имеющих одинаковый разряд; Ч – численность рабочих, имеющих одинаковый разряд.

Эта методика расчета наиболее приемлема для оценки средней тарифной ставки рабочих-повременщиков.

где TP — трудоемкость работ по каждому разряду.

По этой формуле рассчитывается средняя тарифная ставка работ, трудоемкость которых известна.

Читайте также:
Нотариусы не заверяют протокол решения о перерегистрации

Средняя тарифная ставка также может быть определена как произведение среднего тарифного коэффициента на тарифную ставку I разряда.

где Тс – средняя тарифная ставка группы работ (рабочих); Т1 – тарифная ставка 1-го разряда для данной группы рабочих (работ); Кс – средний тарифный коэффициент данной группы рабочих (работ).

Средний тарифный коэффициент может быть установлен по одной из формул:

1. Кс =Σ ·Ч/Σ Ч;
2. Кс=-Σ К·ТР/Σ ТР;;
3. Кс = Кб-Кб·Км/Рб-Рс;
4. Кс = Км-Кб-Км/Рс-Рм

где К – тарифный коэффициент, соответствующий разряду данной группы рабочих (работ); Ч – численность рабочих, имеющих одинаковые разряды; TP – трудоемкость работ, имеющих одинаковые разряды; Кб, Км — тарифные коэффициенты, соответствующие большему и меньшему из двух смежных разрядов, между которыми находится средний разряд, соответственно; Рс – средний тарифный разряд рабочих (работы); Рб, Рм – больший и меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний.

Для аналитических целей расчет вышеприведенных средних показателей целесообразен только по рабочим, так как тарифный коэффициент и разряд характеризует уровень их квалификации, сопоставимый с требованиями этой квалификации со стороны работы. У руководителей, специалистов и служащих при использовании ETC разряд присваивается с целью четкой дифференциации в оплате труда.

К основным элементам единой тарифной системы относятся районные коэффициенты и надбавки к заработной плате за стаж работы в неблагоприятных природно-климатических районах.

Районный коэффициент представляет собой нормативный показатель степени увеличения размера заработной платы, в зависимости от места расположения предприятия, организации. Он устанавливается непосредственно к заработной плате, на которую распространен районный коэффициент. Они могут колебаться в пределах от 1,0 до 2,0. Например, если месячный заработок рабочего какого-либо предприятия, на котором распространен рабочий коэффициент к заработной плате, равный 1,4, составил 270 тыс. руб., то ему должно быть начислено: 270,0 тыс. руб. х 1,4 = 378 тыс. руб.

Основная задача районного регулирования заработной платы заключается в том, чтобы обеспечить равную реальную заработную плату за равный труд во всех экономических районах страны.

Заработная плата работников дифференцируется при помощи районных коэффициентов, которые строятся с учетом, во-первых, разницы в уровне цен на предметы потребления, во-вторых, разницы в бюджетном наборе товаров, которая зависит от различий в природно-климатических условиях районов, требующих специфических наборов продуктов питания, одежды, топлива и т. п., в-третьих, разницы в климатических условиях, воздействующих на работника непосредственно в процессе труда и вызывающих увеличение его физической напряженности по сравнению с аналогичным трудом в других климатических условиях.

Межотраслевая ETC является аналогом для разработки соответствующих отраслевых единых сеток и единых сеток предприятия, на которых межотраслевые единые условия оплаты труда различных категорий работников должны быть адаптированы к условиям отраслей и конкретных предприятий, к профессионально-квалификационному составу работников.

При разработке тарифной сетки предприятия необходимо знать:

  • основные характеристики тарифной системы;
  • особенности построения сеток;
  • наиболее часто встречающиеся ошибки, в целях их устранения.

Количество разрядов должно определять само предприятие, причем чем крупнее предприятие, чем больше разрыв в уровне квалификации работников, тем большее число разрядов может содержать тарифная сетка.

Соотношение крайних разрядов в разрабатываемых сетках будет зависеть от того, какое межразрядное соотношение установит предприятие.

При этом надо исходить из вывода психологов, что нижний предел ощущения материальной заинтересованности составляет 10%, то есть разницу в тарифных коэффициентах не следует устанавливать менее 10%.

При определении соотношения крайних разрывов может также учитываться сложившийся уровень заработной платы по самым простым и сложным работам, выполняемым на предприятии.

Весьма важно установление принципа нарастания (как абсолютно, так и относительно) тарифных коэффициентов от разряда к разряду.

Существует два принципа нарастания — равное и прогрессивное. При равном нарастании рост тарифных коэффициентов от разряда к разряду происходит в равном размере.

При прогрессивном нарастании тарифные ставки более высоких разрядов могут возрастать в большем относительном размере, чем низших разрядов.

Чем больше будет ступень сложности, то есть разрядов в тарифной сетке, тем точнее в заработной плате будут отражены различия в сложности труда и квалификации работника. Чем меньше будет количество разрядов, тем меньше будет эта точность, так как большинство работ будут тарифицироваться или с завышением, или с занижением их сложности. Чем меньше количество разрядов в сетке, тем реже меняется разряд рабочего и тем слабее материальные стимулы повышения квалификации.

Однако количество групп по сложности труда должно быть ограничено, исходя из оптимального соотношения между крайними разрядами, а также практической целесообразностью.

При определении минимальной тарифной ставки работников предприятия следует ориентироваться на оптимальный для современного состояния экономики удельный вес тарифа в заработной плате, примерно 65—70%, с последующим повышением этого уровня до общеевропейского стандарта, согласно которому в странах с развитой рыночной экономикой удельный вес тарифной заработной платы составляет не менее 90%, что обеспечивает высокий уровень организации оплаты и эффективность труда.

При разработке внутрипроизводственных тарифных условий оплаты труда экономическим службам предприятия необходимо в первую очередь ориентироваться на соответствующие территориальное и отраслевое тарифное соглашения, распространенные в установленном порядке на предприятии. В отраслевых тарифных соглашениях предусматриваются нормы, регулирующие социально-трудовые отношения в области организации, оплаты, социальных гарантий, найма и увольнения работников, которые в процессе перехода к рыночным отношениям нацелены на выравнивание условий воспроизводства рабочей силы на отраслевом уровне. При разработке коллективного договора в части тарифных условий оплаты предприятие в соответствии со своими финансовыми возможностями может корректировать в сторону увеличения нормы оплаты, предусмотренные в отраслевых тарифных соглашениях.

В коллективном договоре в качестве основы для построения тарифной оплаты работников предприятие прежде всего фиксирует наименьший уровень оплаты за выполнение нормы труда (круга трудовых обязанностей), который и является минимальной тарифной ставкой.В условиях перехода к рыночным отношениям, когда необходимо социально защитить низкооплачиваемых работников, можно рекомендовать регрессивный принцип построения тарифных сеток. Он предусматривает относительное возрастание коэффициентов, но по убывающей. После того как сетка разработана — определен ее диапазон, установлено межразрядное соотношение — следует приступить к тарификации работ и работников. Порядок проведения тарифных работ и рабочих схематично изображен на рис. 1.

Рис. 1. Порядок проведения тарификации работ и рабочих

Преференции по 44-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы
Читайте также:
Незаконное освобождение от уголовной ответственности

Антикризисное предложение до 26 декабря

Преференции по 44-ФЗ: условия, схемы предоставления, примеры

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Преференции по 44-ФЗ – что это такое
  • Условия предоставления преференций по 44-ФЗ
  • Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ
  • Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ
  • Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ
  • Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ предоставляются разным категориям поставщиков, участвующих в электронных торгах. В законе и Постановлениях Правительства прописаны условия, которым должны соответствовать поставщики. Также там указаны схемы предоставления преференций.

Знать о применении льготного порядка в ходе выбора исполнителя важно не только поставщикам, но и заказчикам, чтобы правильно определить победителя торгов и соблюсти все условия, прописанные законодательством.

Преференции по 44-ФЗ – что это такое

Некоторым организациям и предприятиям доступны особые условия, предоставляемые государством и облегчающие ведение хозяйственной деятельности, – льготы, или преференции. Они разработаны не только для сферы производства и налогообложения, но и для госзакупок.

Закон о контрактной системе (44-ФЗ) не содержит определения преференций, однако в нем установлены правила, в соответствии с которыми организаторы тендеров должны определять поставщика. Среди них есть нормы, регламентирующие преимущественное право некоторых участников закупок на исполнение контракта.

Преференции по 44-ФЗ полагаются следующим категориям участников торгов:

  • учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ОИ) (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям, деятельность которых имеет социальную направленность (СОНКО) (ст. 30);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 30).

Преференции могут предоставляться не только на основании 44-ФЗ, они установлены также в других нормативно-правовых актах:

  • В Постановлении Правительства № 649 от 2014 г. с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, закупаемых у учреждений УИС.
  • В Перечне товаров, работ и услуг, закупаемых у организаций инвалидов по Постановлению Правительства № 341 от 2014 г.
  • В Приказе Минэкономразвития № 155 от 2014 г., регламентирующем допуск продукции зарубежного производства (заменен Приказом Минфина от 2018 г. № 126н).
  • В Постановлении Правительства № 925 от 2016 г., устанавливающем приоритет для отечественной продукции.

Также преимущественным правом на исполнение госконтрактов обладают компании, которые предлагают заказчику товары, произведенные в России или в странах ЕАЭС (в том числе в Беларуси) (ст. 14).

Смысл любой льготы по ст. 28-30 Закона №44-ФЗ состоит в том, что из нескольких одинаковых по условиям предложений исполнения госзаказа от участников аукциона его организатор должен выбрать компанию, относящуюся к соответствующей категории.

Условия предоставления преференций по 44-ФЗ

Для получения преимущественного права на исполнение госконтракта участники тендеров должны соответствовать определенным требованиям.

К примеру, учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны быть в перечне из Постановления Правительства № 89 от 2000 г.

Организацией инвалидов может быть признано объединение, не менее 80 % участников которого являются лицами с ограниченными возможностями здоровья или их законными представителями в соответствии с требованиями ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субъектами малого предпринимательства являются фирмы, соответствующие условиям ст. 4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 2007 г. В ней установлены ограничения по среднесписочной численности персонала и годовой доходности компании.

Целью создания социальных НКО является осуществление деятельности, не имеющей коммерческой составляющей. Она регламентируется законом «О некоммерческих организациях». Преференции по 44-ФЗ предоставляются только НКО, учредителями которых являются негосударственные и муниципальные образования.

Если говорить о льготах, предоставляемых в рамках национального режима, то ограничений для потенциальных поставщиков, имеющих преимущественное право при проведении аукционов, нет.

Это может быть любое физическое лицо или организация, предлагающая продукцию отечественного происхождения или выпущенную в странах ЕАЭС.

Схема предоставления преференций и ограничения по 44-ФЗ

Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %. При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб., хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

Суть льгот для представителей малого бизнеса и социальных некоммерческих организаций заключается в приглашении их к участию в закупках, недоступных для крупных предприятий. Лимит подобных закупок установлен на законодательном уровне, НМЦК составляет 20 млн руб.

Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

После выбора объекта закупки у СМП требуется отражение информации в плановых документах, закупочной документации и контракте. При этом обязательно нужно прописать следующие моменты:

  • Оплата. В случае если исполнителем контракта является СМП или СОНО, то заказчик обязан произвести оплату не позже чем через 15 дней после подписания приемочных документов.
  • Штрафы. Если оплата не производится в срок, то начисляется пеня. За другие нарушения условий контракта назначаются штрафы. В документации должны быть обязательно отражены эти условия. Следует указывать фиксированный размер штрафа в зависимости от цены контракта, а также всю линейку штрафных санкций. Малые предприятия штрафуют на следующие суммы:
  • 3 % при стоимости закупки до 3 млн руб.;
  • 2 % при стоимости закупки от 3 до 10 млн руб.;
  • 1 % при стоимости закупки от 10 до 20 млн руб.
Читайте также:
Когда платится пошлина за куплю-продажу квартиры?

Пример закупки товаров по преференциям организации инвалидов и УИС по 44-ФЗ

Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»

13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»

13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

13.92.12 Вид «Белье постельное»

13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»

13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

К примеру, объявляется тендер на закупку электрических переносных светильников. В классификаторе ОКПД-2 они закодированы под номером 27.40.21.110. В Постановлении № 341 содержится код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства», в структуре которого есть закупаемый объект. Поэтому организациям инвалидов при проведении этого тендера должны предоставляться преференции.

Важно! При необходимости приобретения нескольких категорий продукции необходимо убедиться, что все они содержатся в перечне. Только в таком случае следует проводить единый аукцион. Если среди объектов закупки есть товары, не включенные в перечень, лучше провести несколько процедур.

Преимущественное право должно быть прописано в плановых документах, а также в закупочной документации, проекте контракта. Кроме того, нужно документально фиксировать максимальную стоимость контракта в размере НМЦК. В аукционной документации нужно оговаривать преимущественное право для организаций, имеющих преференции по 44-ФЗ.

Что еще нужно знать о преференциях по 44-ФЗ

Получить льготы могут учреждения УИС или ОИ. Принадлежность к этой категории организаций должна подтверждаться документами. Подтверждение может осуществляться разными способами в зависимости от метода организации тендера:

  • При проведении конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также при запросе предложений в электронной форме требуется предоставление документов (их копий), подтверждающих право на преференции.
  • При проведении электронного запроса котировок необходима подача участником декларации в электронной форме, сформированной при помощи средств ЭТП.

Как должен действовать организатор закупки, если ее победителем стал льготник:

  • Если поставщиком является организация уголовно-исполнительной системы, то в ее заявке должно быть требование о получении преференций. На основании этого требования льготы должны быть предоставлены.
  • Если поставщик – компания ОИ, то она должна включить в заявку заявление о том, что соответствует категории. Перед подписанием договора ей необходимо потребовать от заказчика в письменном виде предоставления льгот. При наличии такого требования организатор закупки, устанавливая цену, обязан учитывать преференции, полагающиеся победителю.

Важно! В случае уклонения выигравшего аукцион поставщика от подписания договора следующему участнику тоже должны предоставляться преференции, если он имеет на них право.

После проведения тендера для СМП и СОНО требуется проверка победителя. Хотя в его заявку должна быть включена декларация, подтверждающая соответствие льготной категории, стоит проверить информацию, просмотрев реестр на сайте ФНС.

Для всех заказчиков обязательна публикация в Единой информационной системе отчета о закупке у малых предприятий и организаций некоммерческого характера. Срок публикации – до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Закупить все необходимые товары у небольших фирм довольно сложно. Хороший вариант упрощения задачи – привлечение СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. При этом в закупочной документации необходима установка требования к поставщикам, не относящимся к субъектам малого бизнеса, набирать в соисполнители СМП и СОНО. Также необходимо прописать в проекте контракта сумму, на которую требуется привлекать мелкие фирмы.

Какие предусмотрены преференции отечественным производителям по 44-ФЗ

Чтобы получить преференции российскому производителю по 44-ФЗ, он должен предоставить декларацию или сертификат соответствия на выпускаемую им продукцию. В рамках национального режима закупка товаров иностранного происхождения может быть полностью запрещена. Возможно также ограничение их доступа к торгам.

Контрактная система предоставляет преимущества поставщикам товаров отечественного происхождения или выпущенным на территории ЕАЭС. Однако льготы распространяются не на все товары. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень товаров иностранного производства, для которых установлены специальные правила по допуску к госзакупкам.

Ранее регулирование преференций осуществлялось Приказом МЭР № 155. Однако с 04.11.2018 его действие прекратилось – он утратил силу Приказом Минэкономразвития № ;499 от 19.09.2018. Взамен был издан Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018.

В соответствии с Приказом № 126н преференции при госзакупках предоставляются в следующем порядке:

  • Если проводится электронный конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то поставщикам российской или произведенной на территории ЕАЭС продукции предоставляется преимущество по критерию «стоимость контракта». Так, заказчик сравнивает уменьшенную на 15 % стоимость отечественных товаров с ценами на иностранные. К примеру, НМЦК составляет 500 000 руб. Один из участников предлагает исполнить заказ за 450 000 руб., поставив товар китайского производства, а другой может поставить российскую продукцию за 500 000 руб. Чтобы сравнить эти два предложения, стоимость второго снижают на 75 000 руб. (15 %). Получается 425 000 руб., что меньше 450 000 руб. Поэтому победителем признается второй участник. При этом контракт заключается с ним по начальной цене 500 000 руб.
  • Если проводится аукцион, то способ определения исполнителя заказа обычный. В случае победы поставщика иностранной продукции стоимость контракта снижают на 15 %. Если же побеждает отечественный производитель или из стран ЕАЭС, то контракт заключают по предложенной им цене. При подаче заявки на участие в тендере необходимо учитывать дополнительное снижение стоимости заказа, чтобы не понести убытки.

Заявки по ПП № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров отечественного производства в закупках по 223-ФЗ оценивают с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. От преференций по 44-ФЗ по Приказу Минфина № 126н такие преимущества отличаются тем, что утверждение перечня продукции, попадающей под льготные условия, осуществляет сам заказчик.

Читайте также:
Судебно-медицинское вскрытие: что это такое, описание и особенности

Информацию о льготах, которые предоставляются в рамках конкретной закупки, и о порядке их получения заказчик публикует в Единой информационной системе.

Там же размещается и список документов, необходимых для подтверждения права на преференции.

Таможенно-тарифное регулирование: понятие, методы и меры внешнеэкономической деятельности для внешней торговли

Из этой статьи вы узнаете:

Одной из основных задач государства выступает создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса и привлечению инвестиций. Приоритет отдается местным производственным и коммерческим организациям, обеспечивающим поступление значительного объема налогов, а также формирующим рабочие места, необходимые населению. Глобализация экономических рынков, несмотря на общее положительное влияние, стала одним из факторов, повышающих входной порог в сферу предпринимательства. Конкурировать с крупными корпорациями и зарубежными товарами, особенно на стадии открытия, еще не имея достаточной финансовой поддержки, крайне сложно. Одним из решений стало таможенно-тарифное регулирование — это комплекс мер, применение которых целесообразно как с точки зрения защиты интересов отечественного бизнеса, так и в плане пополнения бюджета — за счет введения дополнительной пошлины на определенные категории импортируемой продукции.

Общее представление

Таможенные тарифы регулируют внешнеэкономическую деятельность, и призваны обеспечить экономическую стабильность государства, необходимую для полноценного и всестороннего развития. Российская Федерация является участником ЕАЭС — Евразийского Экономического союза — что обуславливает общность торговой зоны и принципов, на которых выстраивается система контроля. В качестве правовой основы в данном случае выступают Кодекс организации, а также федеральный закон №289, в которых закреплены положения, определяющие порядок совершения коммерческих операций между контрагентами разных стран.

Сущность системы

Базовое понятие, характеризующее таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (экспорта и импорта), определяет методы и функции государственного участия, направленного на оптимизацию существующих процессов. Власть, имеющая в своем распоряжении определенный набор законодательных механизмов, осуществляет право введения пошлин, позволяющих не только извлечь дополнительную бюджетную прибыль, но и ограничивающих доступ на внутренний рынок продукции от зарубежных производителей. Система работает и в обратную сторону, снижая объемы экспортируемых ресурсов и товаров, и исключая искусственное создание дефицита для повышения розничных цен.

Основные направления

Перечень приоритетов, определяемых в рамках тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, ежегодно формируется и корректируется с учетом интересов бюджетной и налоговой политики государства. Принимая во внимание непростую ситуацию, связанную с многочисленными ограничениями как политического, так и эпидемиологического характера, в последние годы ключевой целью остается поддержание конкурентоспособности отечественных бизнес-проектов, в том числе специализирующихся на производстве и реализации импортозамещающей продукции, а также эффективная организация экспортных поставок. При этом важно учитывать, что увеличение пошлин в конечном счете сказывается на потребительской нагрузке, особенно когда речь идет о товарах, не имеющих местных аналогов, сопоставимых по качественным характеристикам.

Цели и функции

Таможенные тарифы — это метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, известный с давних времен. Применяемые методики позволяют решить две основные задачи: защитить национальных производителей от зарубежных конкурентов, не всегда использующих добросовестные методы продвижения на рынке, а также увеличить объем бюджетных средств, впоследствии расходуемых на иные приоритетные цели. Протекционистский и фискальный функционал реализуются одновременно, что способствует сохранению баланса представленности товаров и развитию отечественного бизнеса в отдельных отраслях.

Осуществляйте таможенные платежи с помощью специальной карты от МОРСКОГО БАНКА — уникальный платежный инструмент, который дает возможность оплаты в любом из органов таможни.

Таможенно-тарифные меры регулирования внешней торговли

Любая структура, применяемая в рамках государственного управления, характеризуется наличием определенных элементов, связанных между собой напрямую, или взаимодействующих автономно. В подобном качестве, применительно к рассматриваемой системе, относят:

  • Тарифы — ставки пошлинных сборов, взимаемых таможней за ввоз или вывоз.
  • Декларирование — набор требований, предъявляемых к оформлению и характеристикам.
  • Таможенная процедура и номенклатура ВЭД.

Глобализация мировой экономики обуславливает необходимость унификации подобных элементов. Основанием служат положения ключевых международных договоров, в том числе соглашения ВТО, Конвенции о Гармонизированной системе, а также иных многосторонних нормативных актов, призванных обеспечить поддержание режима торгового благоприятствования во всех странах.

Виды таможенного регулирования

Процесс формирования тарифов, как правило, носит комплексный характер и объединяет методики, влияющие на ценообразование как напрямую, так и косвенным образом.

В первом случае речь идет о прямом государственном вмешательстве, связанном с установлением определенного уровня сборов, соответствующего требованиям рентабельности по отрасли с точки зрения привлечения бюджетных средств. Административное управление подобного рода актуально в ситуациях, характеризующихся общей экономической нестабильностью, а также требующих локального повышения или снижения цен. К числу основных методик относятся:

  • Фиксация тарифных ставок, а также наценок и дополнительных надбавок.
  • Определение нормы рентабельности для отдельных категорий товаров и услуг.
  • Корректировка стандартов декларировани

Косвенное таможенно-тарифное регулирование — это метод управления внешнеторговой деятельностью, при котором акцент делается не на самих пошлинах, а на сопутствующих факторах, оказывающих непосредственное влияние на их итоговую величину. Реализация подобных мер предусматривает:

  • Внедрение проектов по льготному кредитованию и налогообложению.
  • Предоставление субсидий и дотаций, выделенных из бюджетных средств.
  • Эффективное инвестирование в потенциально перспективные сегменты бизнеса.

Можно сказать, что политика косвенного вмешательства также предусматривает использование различных методик и средств, целью которых выступает увеличение рыночного предложения, повышение платежеспособности населения, а также оптимизация налоговых ставок на экспортную и импортную продукцию.

Таможенно-тарифное регулирование

Технически тариф является основным инструментом государства, возможность использования которого закреплена законодательно, и представляет собой определенную величину сбора, обязательного к уплате при пересечении территориальных границ. Определение размеров пошлин осуществляется с помощью номенклатуры ВЭД, учитывающей как санкции, так и преференции, что позволяет выстраивать политические отношения с различными странами. Кроме того, корректировка показателей способствует нормализации ситуации на внутреннем рынке, предотвращая избыток или дефицит продукции, и способствуя сохранению адекватного ценообразования, значимого с точки зрения формирования и поддержания потребительского спроса.

Корпоративные карты Visa Business от МОРСКОГО БАНКА — удобное средство организации и контроля представительских и командировочных расходов сотрудников предприятия, которое упрощает работу бухгалтерии и предприятия, а также помогает снизить риски, связанные с затратами на инкассацию и хранение наличных средств.

Нетарифное регулирование

Более радикальные способы, реализуемые через государственные разрешения, ограничения и запреты, призванные защитить национальных производителей от чрезмерного потока импорта, а также попыток применения методов недобросовестной конкуренции, включая ценовой демпинг. Также используются для обеспечения функции контроля в отношении вывоза продукции за границу, приоритетность которого для многих организаций обуславливается валютными взаиморасчетами. Кроме того, методики, не связанные напрямую с определением ставок, способствуют ограничению ввоза низкокачественных товаров, не удовлетворяющих требованиям и нормам безопасности.

Читайте также:
Имеет ли право продавец не выдавать сдачу покупателю

Чем пошлина отличается от тарифа

Определения, характеризующие, с точки зрения обывателей, одно и то же явление, на самом деле не являются тождественными по содержанию. В первом случае речь идет об определенном сборе, который взимается с каждого продукта, пересекающего территориальные границы государства, вне зависимости от специфики перевозки — экспорт, импорт или транзит. Это, по своей сути, фискальный налоговый инструмент, регламентируемый законодательными нормами, и гарантирующий своевременное пополнение бюджета, размер которого определяется исходя из ожидаемых объемов товарооборота с различными странами.

Таможенный тариф, применяемый в рамках регулирования ВЭД — это реестр товарной продукции, к которой применяется пошлина.

МОРСКОЙ БАНК осуществляет услугу внешнеэкономической деятельности, которая подразумевает льготную конверсию, бесплатную постановку на учет контрактов, договоров, а также бесплатные валютные переводы.

Можно сказать, что понятия фактически дополняют друг друга, характеризуя взаимосвязанные элементы единой системы. При этом нужно учитывать, что в разных странах юридическая терминология допускает различные трактовки, в том числе — прямо противоположные привычному для отечественных предпринимателей смыслу. Исключить ошибки благодаря профессиональной консультации, организовать грамотный валютный контроль, а также получить возможность быстрого оформления финансовых взаиморасчетов с зарубежными контрагентами — все это опции, доступные клиентам МОРСКОГО БАНКА.

Специфика импортных пошлин в РФ

Правительственное регулирование внешнеэкономической деятельности, реализуемое в Российской Федерации, предусматривает разделение пошлинных сборов на несколько уровней. В частности, дифференцируются ставки для сырьевых материалов и для готовой продукции, а также полуфабрикатов, прошедших частичную обработку. Кроме того, значение имеют природа происхождения и специфика товаров. Так, к примеру, продукты питания, бытовая техника или одежда могут облагаться дополнительной нагрузкой в размере тридцати и более процентов, тогда как значимый для населения импорт, будь то лекарства или детское питание, нередко освобождаются от пошлин полностью — чтобы обеспечить доступную розничную цену.

Оформите расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в МОРСКОМ БАНКЕ и получите до 6% на остаток по счету.

Определение величины сбора

Функции таможенно-тарифного регулирования экспорта и импорта в РФ — это сложный комплекс методик, целей и задач, во многом обусловленных политическими и экономическими взаимоотношениями с зарубежными партнерами. При выявлении нормативных показателей учитывается масса факторов, начиная со статуса на мировой арене, и заканчивая участием в совместных проектах, не имеющих прямого отношения к торговле.

Нередко преференции получают государства, относящиеся к категории развивающихся, в том числе заведомо не имеющие возможности удовлетворить возникающие долговые обязательства. Подобная практика ориентирована на формирование доверительных отношений, а также призвана ускорить темпы стабилизации и развития местной экономики. Анализ рынка за последнее десятилетие показывает, что позитивная коммуникация между странами, как правило, заметно способствует смягчению условий для ведения внешнеэкономической деятельности.

Роль таможенных пошлин

Помимо политического аспекта, использование регулирующего механизма, оказывающего на торговлю прямое или косвенное влияние, требует грамотного управленческого подхода. Многие эксперты в области экономики отмечают, что чрезмерное увлечение тарифными корректировками приводит к кризисным ситуациям, когда внутренний рынок реагирует на противоестественное для его развития вмешательство извне.

Так, к примеру, агрессивная политика против демпинга может стать причиной дефицита определенной категории товаров, либо падения их качества ввиду фактического отсутствия конкуренции — и в том, и в другом случае конечным итогом становится рост розничных цен, с которым приходится сталкиваться массовому потребителю.

Ведение статистики и товарной номенклатуры ВЭД

Таможенный кодекс Российской Федерации, в рамках статей 212-215, выступает правовым базисом, регламентирующим статистический подход к учету внешнеторговой деятельности. Целями учетной политики определены:

  • Сбор общей информации о текущем состоянии ВЭД, необходимой для принятия управленческих решений на государственном уровне.
  • Обеспечение контроля за бюджетными поступлениями в виде налогов и пошлин.
  • Контролирующая деятельность в отношении контрагентов, совершающих валютные операции.
  • Формирование аналитического базиса, достаточного для оценки потенциала развития и существующего платежного баланса во внешней торговле РФ.

Несоблюдение законодательных норм, регламентирующих ведение таможенной статистики, рассматривается в качестве правонарушения, предусматривающего возможность привлечения виновных субъектов к законной ответственности.

Основные данные

К числу сведений, анализируемых в рамках работы с ТН ВЭД, относится информация из документов, представляемых участниками торговой деятельности службам, ответственным за оформление и регистрацию экспортных и импортных поставок на таможне. В первую очередь речь идет о содержании деклараций, составляемых и подаваемых в соответствии с положениями статьи 180 Кодекса Таможенного Союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Тарифы по сути представляют производную от международной Гармонизированной системы, применяемой для описания и кодирования товаров. Положение, оформленное Конвенцией, и вступившее в силу начиная с 1988 года, предусматривает обязательство всех стран-участниц публиковать открытую и понятную статистическую аналитику, характеризующую внешнеторговые показатели с помощью общедоступной кодификации.

Ведение ТН ВЭД входит в перечень функциональных задач, возлагаемых на таможенные структуры, что подтверждается положениями статьи 216 Кодекса, определяющей следующие обязанности:

  • Своевременное отслеживание изменений и дополнений базовой номенклатуры, в том числе пояснений и решений, утвержденных на международном уровне.
  • Приведение отчетности в соответствии с актуальными требованиями и последующая публикация материалов.
  • Формирование собственных рекомендаций относительно толкования, а также реализация иных функций, связанных с ведением ТН ВЭД.

Результаты регулирования

Использование механизмов, утвержденных государством на законодательном уровне, позволяет стимулировать развитие внутренней экономики за счет пополнения бюджета, и способствует созданию благоприятных рыночных условий для бизнеса. Прямые и косвенные методики, оказывающие влияние на внешнеторговые процессы, формируют конкурентную среду, в которой цена и качество выступают ключевыми критериями потребительского выбора, и одновременно с этим исключают массовое появление на рынке дешевых, низкокачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Заключение

Система таможенно-тарифного регулирования ВЭД в России — это разнообразные элементы, меры и методы, направленные на достижение приоритетных целей государства. Грамотный выбор партнеров и контрагентов — один из ключевых факторов для бизнеса, планирующего выход на международный уровень, поэтому МОРСКОЙ БАНК предлагает услуги комплексной профессиональной поддержки, актуальной как для начинающих предпринимателей, так и для действующих компаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: