Участник конкурса: что это такое, описание и особенности

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Критерии оценки в открытом конкурсе по 44-ФЗ по постановлению правительства:

  • стоимостные (цена, расходы на экплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла, предложение по сумме расходов по энергосервисному контракту);
  • нестоимостные (качество товаров, работ, услуг, квалификация участника).
Скачать постановление правительства №1085 от 28.11.2013 в актуальной редакции из КонсультантПлюс
Скачать постановление правительства №921 от 25.06.2020 об изменении ПП №1085 из КонсультантПлюс

Новые критерии оценки

С 09.07.2020 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок. Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

После поправок в ПП №1085 госзаказчиков обязали в качестве нестоимостного критерия оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме устанавливать только «квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, которые принадлежат им на праве собственности или на другом законном основании, опыта работы, который связан с предметом госконтракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

После изменений в ПП №1085 в таких закупках есть закрытый список показателей нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должны быть:

  • общая стоимость выполненных госконтрактов (договоров);
  • общее количество выполненных госконтрактов (договоров);
  • наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров).

Цель изменений — поспособствовать определению подрядчика (исполнителя), который обладает необходимым уровнем квалификации, ‎обеспечить надлежащее исполнения контрактов на выполнение строительных работ и исключить применение субъективных, произвольно определяемых заказчиком критериев оценки заявок. Планируют, что новые меры позволят расширить количество участников закупок и исключат коррупционные риски.

Понятие и виды

Критерии оценки по 44-ФЗ — это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев: стоимостных и нестоимостных.

Стоимостные критерии оценки:

  1. Цена.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

В ч. 4 ст. 32 44-ФЗ указано, сколько критериев должно быть установлено заказчиком в конкурсной документации — не менее чем два, один из которых цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на коэффициент значимости (согласно Приложению к постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. Величина значимости стоимостного критерия оценки по 44-ФЗ «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований;
  • обоснованность сроков;
  • технологии оказания услуг;
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов;
  • указание системы контроля качества;
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности;
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показатели, как правило, такие:

  • число сотрудников, которые обладают нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт ГОСТ Р 66.0.01-2017 и пр).

Вот пример нестоимостных критериев оценки по 44-ФЗ в 2020 году:

По постановлению №1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкал оценки по критериям при проведении открытого конкурса в 2020 году.

Читайте также:
Террористическая деятельность: что это такое, описание и особенности

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Нельзя использовать при проведении электронного конкурса критерии и величины значимости, которые не предусмотрены постановлением №1085 от 28.11.2013 о правилах оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ. Все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которые использует заказчик, обязательно отражают в документации.

Особенности организации творческих конкурсов

Классный руководитель № 8-2011

канд. пед. наук, ведущий науч. сотр. Федерального

института развития образования, г. Москва

консультант информационного центра

«МЦФЭР Ресурсы образования»

Особенности организации творческих конкурсов

Творческие конкурсы – обязательный атрибут школьной жизни. Для растущего человека очень важно сравнить себя с другими – это дает детям материал для самооценки и более глубокого понимания себя и окружающих.

Участие в конкурсах должно быть добровольным и привлекательным для ребят. Конкурсы надо организовывать так, чтобы они становились событием в школьной жизни и чтобы участвовать в них было престижно.

Особенности организации конкурсов художественного творчества

Организатор конкурса формирует оргкомитет – группу энтузиастов, любителей творчества. Необходимо распределить обязанности: кто готовит афишу-объявление, кто формирует жюри, оформляет зал, устанавливает радиоаппаратуру и др. Цель мероприятия не в том, чтобы определить победителя, например лучшего солиста класса или школы, а в том, чтобы ребята могли проявить свои способности, сравнить возможности.

Участие в классных конкурсах создает особую соревновательную атмосферу, если победа в них становится путевкой на конкурс более высокой ступени. Эта перспектива движения – радость для участника.

Разработка Положения о конкурсе

Организатору конкурса необходимо разработать Положение о конкурсе. Это документ, регламентирующий условия соревнования детей; от качества содержания Положения будут зависеть желание ребенка стать участником конкурса, вера в справедливую оценку конкурсантов и т. д. Поэтому в документе необходимо отразить следующие сведения:

1. Время и место поведения конкурса. Состав участников по возрастным группам с указанием времени начала выступления групп.

2. Время и место проведения репетиций, консультаций.

3. Критерии оценки, которыми будет руководствоваться жюри. Требования к исполнительскому мастерству должны быть изложены доступным для всех возрастных групп языком.

4. Рекомендации по подбору репертуара, содержащие определенные ограничения или, наоборот, дающие возможность использования любого материала.

5. Требования к внешнему виду, оформлению, атрибутике, музыкальному сопровождению и др.

Положение о конкурсе обсуждается ребятами, членами оргкомитета, классными руководителями и помещается на доске объявлений.

Подбор жюри и ведущих конкурса

Результаты конкурса во многом зависят оттого, как будет работать жюри. Члены жюри не должны участвовать в подготовке конкретных участников конкурса (что обеспечит объективность), а также быть задействованными в проведении межшкольных и городских конкурсов. Вместе с тем важно, чтобы жюри состояло из педагогов, знающих особенности детского творчества, работающих с детьми в школе и внешкольных учреждениях. Судить конкурс могут также обучающиеся специальных (музыкальных и др.) школ.

Как показывает практика, наиболее объективны оценки, которые члены жюри выставляют сразу после выступления участника, без предварительного совещания.

Зрителей к участию в конкурсе надо готовить заранее. Необходимо пригласить ребят, увлекающихся другими видами художественного творчества, способных оценить выступления товарищей. Важно, чтобы зал реагировал компетентно и доброжелательно. Избалованные изобилием теле – и видеопрограмм ребята без особой охоты принимают участие в любительских просмотрах, поэтому их нужно заинтересовать – например, необходимостью принять участие в работе зрительского жюри, в оценке участников, в присуждении зрительских призов и т. д. От такой роли ребята не откажутся и будут достаточно активны.

Организаторы должны особо позаботиться и о подготовке ведущих конкурса.

Ведущие не должны ограничиваться только объявлением очередного участника, они обязаны рассказать о нем самое важное зрителям и жюри. Рассказ должен быть кратким, но содержательным: следует сказать, чем увлекается участник, кто помогает ему готовиться к конкурсу, охарактеризовать репертуар, отметить, в каких конкурсах он участвовал прежде.

Особая сложность для ведущего – контакт со зрителями, который осуществляется через зрительские опросы. Проводить их можно по итогам выступлений группы участников либо определенного возраста, либо нескольких школ. Ведущий должен следить за тем, чтобы высказывания ребят-зрителей были доброжелательными, гасить излишнюю резкость и максимализм в оценках, просить участников и зрителей уважать друг друга. Ведущий организовывает голосование при распределении призов и грамот зрительской оценки. Это сложно, но позволяет и зрителям, и участникам обсудить происходящее на сцене, т. е. включает зал в активное действие.

У ведущих должны быть помощники, взаимодействие с которыми тщательно отрабатывается на репетициях.

Наград должно быть много и за разные показатели. Детей – участников конкурса можно поощрять уже за то, что они вышли на сцену, преодолели свою стеснительность, за то, что стремятся к искусству. Нельзя жалеть призов, грамот и просто теплых слов. Завершить награждение можно поздравлением тех, кто примет участие в общешкольном, городском или областном конкурсе.

Особенности организации конкурсов технического творчества

Конкурсы по начальному моделированию и конструированию с использованием клея, бумаги, конструкторов проводятся часто – их организация не представляет сложности.

А вот проведение конкурсов для обучающихся старших возрастов сопряжено с определенными трудностями. Организаторы сетуют на то, что совсем немногие ребята по-настоящему увлекаются техническим творчеством и получают результаты в виде поделок, изобретений, и поэтому конкурс технического мастерства не может быть массовым и интересным для школы.

Читайте также:
Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Однако для проведения конкурса технических изобретений и уникальных поделок и не нужно много моделей и участников. Пять-шесть поделок обеспечат проведение полуторачасового конкурса. При этом его лучше ориентировать не на участников, а на зрителя. Участники – изготовители моделей – нуждаются в поощрении и общественном признании, которое может быть обеспечено лишь в ходе обсуждения их творений в широком кругу сверстников. К тому же, заинтересовавшись, зрители, возможно, сами захотят принять участие в следующем конкурсе.

Такой конкурс-обсуждение проводится с участием жюри, которое анализирует работы конкурса вместе со всеми присутствующими, но решение принимает самостоятельно. А опытный ведущий конкурса поможет правильно организовать дискуссию.

Есть много других видов и форм организации конкурсов технического творчества. В школе можно проводить соревнования по техническим видам спорта, конкурсы технических знаний, умений и навыков (например, умения устранить неисправности в автомобиле, вождения автомобиля и других технических транспортных средств). Такие конкурсы должны быть массовыми по количеству участников и привлекать ребят к получению технических знаний и навыков.

консультант информационного центра

Проведение конкурса коротких рассказов или стихотворений

Проведение любого творческого конкурса требует от педагога немало усилий. Оттого, насколько грамотно и четко будет организовано это мероприятие, зависит его успех. Во многих образовательных учреждениях творческие соревнования проводятся между учащимися разных классов или даже параллелей. А этап внутриклассного отбора пропускается. Это не всегда оправдано. Потому что учащиеся, которые уже поучаствуют во «внутреннем» конкурсе, будут свободнее и увереннее себя чувствовать на общешкольном мероприятии, смогут учесть свои ошибки и сделать упор на положительные моменты работы.

Также важен сам процесс подготовки конкурса. Не обязательно заставлять всех учеников класса принимать в нем участие. Но привлечь каждого к организации творческого соревнования – необходимо.

Выбор темы конкурса

В начале учебного года, когда ребят еще немного расхолаживают воспоминания о каникулах, уместно провести творческий конкурс о прошедшем лете и впечатлениях, полученных на отдыхе. Такое мероприятие станет неким «подведением итогов» свободных от учебы месяцев, переходным периодом от каникул к учебному процессу. И, конечно, позволит детям поделиться новостями, эмоциями, впечатлениями.

Итак, банальное сочинение «Как я провел лето» можно превратить в увлекательное мероприятие – конкурс короткого рассказа или стихотворения. Главное – чтобы тема была сформулирована четко и ясно. Сюжетом литературного произведения может быть интересный эпизод, произошедший с его автором на каникулах, несколько значимых событий, случившихся с ребенком летом, или даже вымышленная история. Когда школьники поймут предлагаемое задание, они смогут реально оценить свои возможности и определиться с участием/ неучастием в конкурсе. Участники обязательно знакомятся с Положением о конкурсе (приложение).

Процесс подготовки конкурса

Ребята, которые решили не писать рассказ или стихотворение, привлекаются к организационным работам. Проведение подобного конкурса должно быть соответственно оформлено. Участники не только пишут литературные произведения, но и презентуют свою работу жюри и зрителями. Некоторым школьникам сложно выступать перед аудиторией: они могут смутиться, испугаться, испортить впечатление от своего рассказа или стихотворения, что отразится на оценках жюри. В такой ситуации можно найти «говорящую голову» – чтеца, способного презентовать творение участника зрителям. Пусть ребята сами подумают, кому из одноклассников они могут доверить такое ответственное задание.

После того как участники получили задание и определили чтецов своих будущих произведений, следует приступить к организации финальной части конкурса. Оставшиеся ребята (не являющиеся участниками и чтецами) распределяются по группам для выполнения следующих направлений работы:

1. Написание сценария финального этапа конкурса. Важно определить последовательность выступлений, написать текст для ведущих, продумать весь ход мероприятия.

2. Ведение конкурса. Важные качества ведущих: грамотная речь, четкая дикция, умение импровизировать и не теряться в сложной ситуации.

3. Изготовление подарков победителям и поощрительных призов, грамот и наградных листов.

4. Организация классного пространства для проведения конкурса. Надо продумать расстановку стульев и парт, обратить внимание на оформление стендов, музыкальное сопровождение, организовать уборку кабинета после мероприятия.

5. Подготовка и раздача приглашений. Утверждение списка гостей и зрителей.

Возглавит эту работу «главный режиссер», распорядитель конкурса. Он координирует деятельность всех групп, на мероприятии рассаживает зрителей, помогает конкурсантам и пр. Распорядителем может быть классный руководитель, но лучше, если им будет кто-то из ребят. Естественно, педагог оказывает ему посильную помощь.

В жюри конкурса могут входить как педагоги, так и учащиеся: старшеклассники или ребята из параллельных классов. Важно, чтобы у них не было никаких личных симпатий (антипатий) к конкурсантам.

о проведении конкурса короткого рассказа (стихотворения)

1. Общие положения

1.1. Тема конкурса короткого рассказа (стихотворения) (далее – Конкурс) «Ах, лето красное!».

1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

• короткий рассказ на тему Конкурса;

• стихотворение на тему Конкурса.

1.3.Конкурс проводится в ____________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

1.4. Участник конкурса: учащиеся____ ___________класса.

1.5.Подтверждая свое участие в Конкурсе, участники соглашаются с усло­виями данного Положения.

2. Цели и задачи Конкурса:

• выявление творческого потенциала школьников;

• приобщение обучающихся к литературному творчеству, воспитание у них чувства прекрасного;

• обучение навыкам работы с текстом;

• выявление и развитие организационных навыков обучающихся;

• сокращение адаптационного периода после летних каникул.

3. Порядок проведения Конкурса и награждение победителей

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:

Читайте также:
Служебное изобретение: что это такое, описание и особенности

• первый этап (с 1 по 15 сентября 2011 г.) – прием конкурсных материалов;

• второй этап (с 15 по 20 сентября 2011 г.) – экспертиза материалов участников Конкурса, согласно критериям, изложенным в п. 4.4 данного Положения;

• третий этап (23 сентября 2011 г.) – презентация работ участниками, определение лауреатов и победителей Конкурса, награждение.

3.2. Для оценки конкурсных работ и выступлений участников формируется экспертная комиссия, в которую входят педагоги школы, учащиеся и их родители.

3.3. Результаты Конкурса публикуются на сайте школы и в школьном печатном издании.

3.4. Авторы трех лучших работ в каждой номинации будут награждены дипломами.

3.5. Победитель в каждой номинации награждается дипломом и ценным подарком.

3.6. Организаторы имеют право учреждать дополнительные призы и номинации.

4. Требования к конкурсным работам

4.1. Участники приносят в оргкомитет (кабинет русского языка и литературы) творческие работы.

4.2. Творческая работа в номинации «Короткий рассказ» должна быть написана в прозаичной форме, объемом не менее одной и не более трех страниц.

4.3. Творческая работа в номинации «Стихотворение» должна быть написана в стихотворной форме.

4.4. Творческая работа должна представлять собой описание реальной истории, случившейся с ее автором за прошедшее лето; также это может быть авторский вымысел на заданную тему. Произведение может быть написано от 1 – го или 3-го лица.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

• соответствие теме и требованиям Конкурса;

• оригинальный сюжет произведения;

• творческий подход и креативность автора;

• логичность и последовательность изложения материала.

5. Порядок оформления конкурсных работ и их презентация

5.1. Конкурсная работа представляется в оргкомитет Конкурса с 1 до 15 сентября 2011 г. в электронном либо рукописном варианте.

5.2. Помимо собственно конкурсной работы, пакет конкурсных документов должен содержать информацию об авторе: название учебного заведения и класс, где обучается школьник, Ф. И. О. участника, а также его контактные данные (мобильный или домашний телефон).

5.3. Оргкомитет Конкурса имеет право не рассматривать работы, не соответствующие разделу 4 данного Положения.

6. Авторские права

6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав в предоставленном на Конкурс материале несет участник, автор данной работы.

6.2. В случае, если участник уличен в плагиате, он лишается права на участие в Конкурсе и получает устный выговор.

6.3. Предоставляя свою работу на Конкурс, участники тем самым передают право организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.

Пример творческой работы учащихся на тему «Ах, лето красное!» Номинация «Короткий рассказ»

Нынешнее лето, как и предыдущее, было очень жарким. И мне повезло, что я провел его на юге – в городе-курорте Сочи. Что может быть лучше песочных пляжей, нежной морской пены и компании веселых друзей в жаркий солнечный день! Мы с ребятами все утро проводили на пляже, а к обеду возвращались домой, чтобы поесть и отдохнуть. Какие только игры и забавы мы ни придумывали! Прыгали с пирса в воду, катались на водных велосипедах, плавали на надувных матрасах, закапывали друг друга в горячий песок! Вот так однажды закопали и меня, оставив только голову. На меня надели панамку, чтобы я не получил солнечный удар, на нос водрузили солнцезащитные очки, а песок вокруг разровняли. Мы долго смеялись и дурачились, затем друзья побежали купаться, а я остался еще ненадолго на берегу: жалко было вылезать и портить «работу» моих товарищей. Через несколько минут на берег пришла молодая женщина с маленьким ребенком. Они тоже решили позагорать и искупаться. Развернув пляжное полотенце, женщина постелила его ровно на то место, где под песком было зарыто мое тело. Вероятно, мою накрытую панамкой голову она приняла за мяч. Я, естественно, возмутился и сказал: «Это у вас так принято – стелить полотенца на чужих людей?» Я просто хотел пошутить. Но женщина, не осознав еще, кто с ней говорит, вскрикнула и, вскочив, схватила ребенка за руку. Я в этот момент стал выкапываться из песка, чтобы подтвердить свои слова. Лучше бы я этого не делал! Молодая мамочка, схватив ребенка в охапку, с такой скоростью побежала с пляжа, с какой, наверно, не бегают и мастера спорта! Конечно, я догнал ее и извинился, что напугал. А когда она поняла, в чем дело, то очень долго смеялась вместе с моими друзьями и другими отдыхающими, которые наблюдали происходящее. Мы потом еще несколько раз встречались с ними на пляже, и каждый раз улыбались друг другу, вспоминая эту веселую историю.

Пример творческой работы учащихся на тему «Ах, лето красное!»

Опыт работы «Участие детей в конкурсном движении»

Татьяна Терехова
Опыт работы «Участие детей в конкурсном движении»

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое. В процессе творческой деятельности вырабатываются настойчивость, любознательность, целеустремленность, умение выбирать наилучший способ и метод выполнения работы. Поэтому, участие в конкурсном движении необходимо для творческой самореализации ребенка.

В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно разных детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Читайте также:
Служба налоговая: что это такое, описание и особенности

Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.

Дети с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, регионального и муниципального масштаба.

Обеспечиваю возможность для участия воспитанников в конкурсном движении:

Этапы работы:

1. Подбираю конкурсы, отвечающие интересам ребенка и размещаю на стенде объявление для родителей;

2. Провожу беседу с родителями (спрашиваю согласие родителей на участие их детей в конкурсе);

3. Провожу беседу с детьми о проведении конкурса, мотивирую к созданию самостоятельной работы. Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.

4. Готовим с детьми конкурсные работы.

Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.

Сначала вывожу детей на конкурсы коллективного участия на базе группы, детского сада. Каждый год мы проводим в ДОУ конкурсы: “Что нам осень подарила” (поделки из овощей и природного материала, конкурс детского рисунка “Золотая осень”, к празднику “День Матери” каждый год организовываем выставку детского рисунка. Дети рисуют портреты своих мам, потом рисунками оформляем зал к празднику. Также в ДОУ проводим новогодние семейные конкурсы, здесь дети выполняют работы совместно с родителями. “Елочная игрушка”, “Альтернативная ель”, “Новогодняя сказка” (из бросового материала).

С моими воспитанниками участвуем во всероссийских и международных конкурсах. Например во всероссийском творческом конкурсе «Уж небо осенью дышало…» приняли участие трое детей, за свои работы дети получили дипломы победителей 2 и 3 степени. В международном конкурсе детского рисунка “Вернисаж маминых улыбок”, дети стали лауреатами 1 и 2 степени.

В детском саду была проведена большая работа по участию во всероссийском конкурсе детского рисунка “Радужная бабочка”, в Центре Международного Сотрудничества “Русская культура”- приняли участие 10 детей. Из них награждены диплом 1 степени – 2 человека, диплом 2степени – 3 ребенка, диплом 3 степени – 4 ребенка, один ребенок получил диплом участника.

Принимаем участие в региональных и городских конкурсах. С детьми участвовали в экологическом фестивале «Экодетство»конкурс рисунков «Любимый уголок родного края» приняли участие 6 детей. В конкурсе творческих работ «Природа и творчество» участвовали два ребенка. В экологическом конкурсе рисунков “Первоцветы” – 5 участников. В экологической акции «ЭкоЕль» – два участника.

Принимали участие в городских конкурсах чтецов: посвященный “85-лет г. Абакана” – 2 участника один из участников занял 3 место, “Волшебная кисточка” – два участника, одна из участниц заняла 3 место. “Никто не забыт, ничто не забыто” – 1 участник, диплом “Самый юный исполнитель”

Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.

В старшей или подготовительной группе, если появлялся подходящий конкурс, я объявляла начало конкурса и предлагала в свободной изодеятельности желающим детям нарисовать рисунок на определённую тему. Для детей старшего дошкольного возраста, уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста знают, что за хорошую работу и занятое место их ждёт награждение грамотой или дипломом, аплодисменты и поздравления.

Церемонии награждения участников и призёров стали хорошей традицией в дошкольном учреждении. Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и сладкого приза. Заведующий объявляет, в каком конкурсе и за что награждается воспитанник. Зрители награждают победителей аплодисментами. Подобные церемонии укрепляют самооценку детей. Многие ждут этого «звёздного часа».

Порой никакие награды и дипломы не превзойдут по своей ценности те чувства и эмоции, которые испытывает победитель – ребёнок. Это уверенность в своих способностях, общественное признание, оценка своего творчества и умений. Тактичное, умелое руководство педагога процессом обучения приводит к хорошим результатам в творчестве воспитанников.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация “Нравственно – патриотическое воспитание детей”. 1 слайд Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Читайте также:
Средства доставки: что это такое, описание и особенности

Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Сидим дома с пользой: творчество детей к 9 Мая (опыт работы) Приближается великая и важная для нашей страны дата – 75 лет Великой Победы. С каждым годом всё меньше остаётся тех, кто каждый день, каждую.

Предложения в активной форме. 1. Конкурсы: основные характеристики, виды конкурсов, требования к организации и выбору призов конкурсов

1. Конкурсы: основные характеристики, виды конкурсов, требования к организации и выбору призов конкурсов.

2. Основные категории и группы: особенности организации и практика проведения.

Под этим названием объединены все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя.

Можно выделить две основные группы этой формы стимулирования сбыта:

конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, некоторой проницательности и сообразительности, а них побеждает лучший, а не случайно выбранный участник;

лотереи и игры, в которых можно участвовать, не покупая товар и которые полностью или частично основаны на случайном выборе победителя.

Обе методики обладают одним достоинством: привлекают к участию множество людей, предлагая им интересные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой аспект является существенным стимулом, а надежда на выигрыш – эффективной мотивацией потребителя.

Развитие телевизионных игр с их многочисленными выигрышами и призами сделало эти технологии стимулирования ещё более популярными и доступными для всех.

Производители и торговые посредники применяют предложения в активной форме на всех стадиях жизненного цикла товара и всегда с одной целью: сформировать хорошие отношения между торговой маркой и потребителем и увеличить продажи.

Если привлекательность предложения состоит в том, что потребитель уверен в получении выигрыша, каким бы скромным он ни был, то конкурс притягателен духом игры и соревнования.

Конкурс должен отвечать следующим требованиям закона:

– правильное решение не должно быть доступно большому числу участников;

– если условия конкурса требуют от участников прислать вместе с ответом подтверждение покупки, то конкурс не должен быть основан на случайном выборе;

– первый (главный) приз должен быть значительным;

– конкурс должен содержать основные и дополнительные вопросы, из которых основные составляют собственно игру и требуют сообразительности и здравого смысла, а дополнительные определяют победителя, если несколько участников набрали равное количество очков;

– должен быть предусмотрен официальный арбитр, гарант соблюдения правил и честной игры;

– если от участников конкурса требуется выполнение задач творческого характера (например, написание текста, создание композиции, изображение (оформление) чего-либо), в обязательном порядке должно избираться жюри, список которого должен фигурировать в условиях конкурса.

Конкурс должен также отвечать маркетинговым целям фирмы:

– тема конкурса должна быть связана с товаром или с его политикой;

– конкурс должен проводиться преимущественно на этапе зрелости товара, чтобы освежить имидж торговой марки или отвоевать долю рынка у конкурентов;

– конкурс должен рекламироваться до, во время и после его проведения.

Полные, точные и лёгкие для понимания условия конкурса должны содержать:

– необходимое количество подтверждений покупки;

– точную дату окончания приёма ответов покупателей;

– форму бланка ответа и сведения, которые должны быть в нём указаны;

– методику оценки и число разрешённых ответов;

– количество призов для одного участника;

– список членов жюри;

– имя и адрес арбитра;

– имя консультанта по спорным вопросам;

– стоимость и характер призов;

– дату опубликования результатов.

Конкурсы могут быть самыми разнообразными и апеллировать к любым способностям участников: памяти, воображению, чувству юмора, проницательности, дедукции, наблюдательности, техническим знаниям.

Различают несколько категорий конкурсов:

А) Конкурсы, проводимые производителем.

Многочисленые и разнообразные конкурсы, организуемые фирмами-производителями, трудно классифицировать по темам или категориям знаний и навыков участников.

Перечислим основные целевые аудитории, поскольку конкурсы, предназначенные определённым адресатам обладают одинаковыми характеристиками и направленностью:

– технические специалисты определённой профессии;

А) Детские конкурсы. Главным образом, это конкурсы рисунков, сочинений, секретных посланий, которые нужно расшифровать. Такие конкурсы просты и понятны, рассчитаны на проницательность, воображение и сопровождаются дополнительным вопросом, связанным больше с темой конкурса, чем с продвигаемым товаром.

Предлагаемые призы обычно связаны с отдыхом и развлечениями.

Б) Технические конкурсы адресованы строго определённой аудитории, которая зависит от продвигаемого товара и предписывает строго определённые условия участия. Число участников в таких конкурсах невелико, но их мотивация очень сильная. Такие конкурсы проводятся в основном промышленными предприятиями или производителями технической продукции.

К той же категории относятся конкурсы рекламных плакатов для профессиональных художников, проектов для молодых архитекторов, конкурсы на традиционное применение товара.

В) Семейные конкурсы составляют большинство конкурсов, проводимых крупными фирмами (производители моющих средств, напитков, десертов; предприятия сферы услуг, банки, строительные компании, агентства недвижимости, страховые организации).

Принцип их прост: для привлечения……. детей, отцов семейств предлагаются несложные вопросы; для увеличения оборачиваемости товаров требуются многочисленные подтверждения покупок; для мотивации участия всей семьи устанавливаются привлекательные призы.

Встречаются два вида семейных конкурсов:

конкурс на «знание торговой марки», который апеллирует к наблюдательности, способности к дедукции, к здравому смыслу и тесно связан с рекламной кампанией, этот конкурс – средство коммуникаций, повышающих имидж торговой марки;

конкурс на «знание товара»; для участия в нём нужно иметь товар, поскольку тема конкурса тесно связана с его свойствами, качествами или особенностями.

Читайте также:
Третейская запись: что это такое, описание и особенности

Б) Конкурсы, проводимые печатными изданиями.

Газеты или журналы часто проводят конкурсы в целях сохранения постоянных читателей и привлечения новых.

В) Конкурсы, проводимые торговыми посредниками. Они могут быть организованы магазином, коммерсантами одного квартала или города (конкурсы на оформление витрин), магазинами одной сети. Цель – привлечение внимания, они часто являются составляющей рекламной кампании в поддержку торгового предприятия.

Призы конкурсов играют главную роль в успехе. В зависимости от их ценности модулируется шкала оценки ответов. Индивидуума больше привлекают призы, которые соответствуют его мечтам и ожиданиям.

Кроме того, существует мода на крупные призы:

– путешествия, приуроченные к крупнейшим мировым событиям (кубок мира по футболу, олимпийские игры и т.п.);

– поездки детей в Диснейленд.

Конкурс оказывает большое воздействие на публику и способствует стимулированию сбыта товаров. Их организация должна быть тщательным образом продумана и подготовлена. Для предприятия-организатора проведение конкурсов – весьма деликатная операция, которая требует значительного бюджета.

Лотереи, проводимые для стимулирования, должны быть бесплатными и не требовать от потребителя никаких затрат на участие в лотерее.

Для потребителей лотереи привлекательны тем, что по сравнению с конкурсом, они являются просто развлечением, не требующим труда или изучения темы, в лотерее все равны, умственные способности участника не имеют значения, а играть любит множество людей.

Различают три категории игр:

– игры типа лото и их производные.

А) Лотереи – эти методики широко используются фирмами, осуществляющими продажи по почте (по каталогам). Рекламодатели используют их в крупных торговых центрах.

Все лотереи относятся к категории Sweepstares или winner per store:

Sweepstares (тотализатор) – это лотерея, адаптированная к задачам стимулирования. Фирма-организатор печатает и распространяет лотерейные билеты, содержащие номер. Победители выбираются случайным методом: участникам остаётся лишь проверить, попал ли их номер в число выигрышных.

По сравнению с конкурсами в лотерее устанавливаются более крупные и привлекательные выигрыши и в большем количестве.

Число получающих призы меньше, чем предусмотренное количество призов, так как не все участники обращаются за выигрышем. Фирмы, специализирующиеся на торговле по каталогам и др., для стимулирования продаж организуют 1-2 лотереи в год. Но участие в лотереи ни в коем случае не обязывает к покупке.

winner per store (один победитель на один магазин) – это «выгодное размещение товара одновременно с лотереей, позволяющей получить подарок, выставленный в этом магазине». Эта методика проведения лотереи была разработана для удовлетворения требований сетевого маркетинга и предполагает «оживление» вокруг товара, выставленного на выгодном месте торгового зала. Кроме того, такая лотерея способствует активизации всех продаж магазина. Все желающие принять участие в лотерее, которая проводится методом случайного выбора, заполняют бланк участника и опускают его в урну, расположенную рядом с выставленным товаром. Производитель, который договорился с дистрибьютором о размещении своего товара на выгодном месте, обеспечивает приз лотереи, демонстрационное оборудование для товара, бланки участников и услугу для них.

В зависимости от товаров, которые являются объектом стимулирования с помощью лотереи winner per store, варьируется призы. В любом случае, они должны быть заметными, а следовательно, крупными, и мотивировать потребителя.

Б) Вероятностные игры (мгновенные лотереи) направлены на стимулирование сбыта и делают акцент на развлечение потребителя и предоставление ему удовольствия. Производители, которые проводят такие игры, делают это в погоне за оригинальностью, но также и потребности придать новизну и динамизм своей торговой марке.

Игра заключается в распространении среди потребителей карточек, некоторые участки которых покрыты непрозрачной плёнкой. Когда плёнку стирают, появляется надпись, есть приз или нет. Чтобы получить приз, требуется всего лишь «проявить» один, два, три выигрышных элемента и ничего более.

Все игры этого рода основаны на определении вероятности выпадения того или иного элемента. Они предлагают множество комбинаций и требуют от организаторов воображения и реализма. Дистрибьюторы тоже начинают применять эту методику, которая является хорошей формой поддержки розничных торговых посредников.

Г) Стимулирующие игры (games) и игры-лото. Эта методика представляет собой нечто среднее между вероятными играми и лото. Она всё более совершенствуется, используя новые технические способы нанесения покрытий для соскабливания.

Каждая игра должна быть оригинальной и разработанной специально для данного предприятия, простой для потребителя, но сложной в плане организации. Одна из таких игр называется «Найди недостающую половинку». Участнику следует из двух половинок, напечатанных в билетах игры, собрать определённый рисунок. В случае удачи он получает приз.

Бюджеты стимулирующих игр должны быть достаточно крупными как по затратам на призы, так и на проведение самого мероприятия. Этот вид стимулирования относится к королевским, то есть его могут позволить себе только крупные предприятия, которые в настоящее время всё решительнее сокращают рекламные бюджеты в пользу таких приёмов стимулирования сбыта товаров.

Таким образом, стимулирование становится центром всего бюджета коммуникаций, а реклама встаёт ему на службу.

Игры-лото придерживаются тех же правил, но отличаются длительностью проведения, которая позволяет привязать покупателей и предложить каждому участнику больше шансов выиграть.

Все игры, основанные на принципе лото, представляют собой наборы игровых карт. Они бывают двух видов: одни предлагают крупные лоты многочисленного выигрыша путём стирания защитной плёнки (т.е. это вероятностные игры), другие содержат фрагменты изображения, которое нужно реконструировать что бы получить выигрыш.

Нефтепромышленники используют этот вид стимулирования, тогда как вложения в рекламу не позволяют им выделиться среди конкурентов.

Использование игр и лотерей особенно эффективно, когда основная тема марочных коммуникаций ограничена, а конкуренция очень высока.

Читайте также:
Торговля несовершеннолетними: что это такое, описание и особенности

Методика организации и проведения конкурса — Организация

Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол.года) и содержанию. Виды фестивалей: · Монографические (посвящены музыке одного композитора) · Тематические (посвящены опред. Жанру, эпохе или стилю) ·

Фестивали исполнительского твор. Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями). Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой). Распространение получили международные фестивали в XX веке(середине 40-х г).

Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими.

И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.

Организация

Организация — учредители смотров или фестивалей — должны при­нять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием пред­ставителей, учреждений культуры и искусства, высшего и средне­го специального звена, телевидения, радио­вещания и печати, творческих союзов и обществ.

Оргкомитеты разраба­тывают и осуществляют практические мероприятия по проведению Всесо­юзного фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют ла­уреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, пред­ставляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоя­щему оргкомитету. Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок.

Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением конкурсов по соответствующим жанрам искусства. Для организации показательных выступлений по жан­рам искусств в столицах и заключительного празд­ника фестиваля создается дирекция. Оргкоми­тет издает информационные и инструктивные материалы. Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты. фестиваль проходит в три тура.

Первый тур прово­дится на метах. Второй тур — в областных и краевых центрах; столицах республик. Третий тур — в сто­лицах республик и по зонам РФ. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заклю­чительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов фестиваля, выставки, концерт жюри. Для проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной само­деятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля (конкурса, смотра), порядок проведения (в этом разделе указыва­ются участники, виды искусства, среди которых проводятся смотр, конкурс), основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фес­тиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.

Конкурс

Конкурсные про­граммы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и прак­тически любой ее вид может лечь в осно­ву конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ­кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искус­ства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы.

То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с дру­гими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участни­ков, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навы­ков. В этом и заключается главный педа­гогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют; — сформировать адекватную самооценку; — развить свои волевые качества; — воспитать свой эстетический вкус; — самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д. Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован­ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организа­ции конкурсов.

Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, пре­дусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчи­танных на один час, до гран­диозных, подготавливаются и прово­дятся по одному организационному алго­ритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «тур­нир», «бой», «поединок», «защита», «сра­жение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) — от этого организа­ционный алгоритм также не меняется.

При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходи­мо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунк­тов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспечен­ность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю.

Прямо противополож­ную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», — в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита. В любом случае организация конкурс­ной программы должна начаться с при­нятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участни­ки, организатор должен: 1) придумать конкурсу яркое название; 2) сформулировать конкурсные задания; 3) разработать условия и критерии кон­курса.

Читайте также:
Установление возраста: что это такое, описание и особенности

К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекатель­ное название может многократно повы­сить интерес к предстоящему кон­курсу и вызвать желание участво­вать. Например, телеведущий Юрий Ни­колаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу про­сто «Конкурс исполнителей песен и тан­цев», чем, по сути, она и являлась, то, воз­можно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости назва­ния более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные зада­ния: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Имен­но, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревно­ваться.

Соревноваться «ни в чем» просто нельзя. И, к сожалению, при объявлении за­даний организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают кри­терии, по которым будет оцениваться ре­зультат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного за­дания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в санти­метрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешен­ных материалов, приспособлений, ин­струментов и т.д.

Критерии оценок

Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению с профессиональным искусством. В качестве критериев оценки художественной самодеятельности предлагалося использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный «сценический» резуль­тат работы самодеятельного коллектива, но и качество его повседневной работы, «стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

Критерии оценок художественной самодеятельности:

1. Идейно-художественный уровень выступлений.

2. Степень исполнительского мастерства.

3. Качество повседневной работы коллектива, конкурсанта. 4. Стабильность состава, выступления.

5. Уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

При оценке конкурсных выступлений фольклорных коллективов общие критерии должны быть дополнены специфическими:

1. Отражение в репертуаре местного материала, как традиционного, так и современного;

2. Соответствие стиля исполнения народной традиции;

3. Степень владения импро­визационными приемами народного исполнительства;

4. Степень профессио­нальной отработанности фольклорного материала;

5. Этническая чистота воспроизведения; качество;

7. Сценическое воплощение фольклора. По жанрам фестивали бывают различные (театральные, хореографические, кинофестиваль, музыкальные, фольклорные, камерной музыки, органной музыке).

Особенности проведения медико-социальной экспертизы с целью установления степени стойкой утраты трудоспособности в результате профессионального заболевания или несчастного случая на производстве

Правила определяющие порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789 “Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (с изменениями на 25 марта 2013 года) (далее – Правила степени установления УТП).

Степень утраты профессиональной трудоспособности (далее – степень УПТ) устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 687н “Об утверждении критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень УПТ устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы.

Освидетельствование пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы проводится по обращению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – страховщик), работодателя (страхователя) или пострадавшего (его представителя) при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо по определению судьи (суда).

Каким образом осуществляется определение степени УПТ?

Определение пострадавшим степени УПТ осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основании полученных документов и сведений, личного осмотра гражданина, исходя из оценки имеющихся профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных или специально созданных производственных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

На медико-социальную экспертизу гражданина для установления степени УПТ направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В отдельных случаях до выявления признаков стойкой утраты профессиональной трудоспособности, т.е. в период лечения по временной нетрудоспособности, пострадавший может быть направлен на МСЭ для определения нуждаемости в отдельных видах реабилитации.

Какие документы подтверждают факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания?

В соответствии с пунктом 7 Правил установления степени УТП документами, подтверждающими факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, являются:

  • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании;
  • решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.
Читайте также:
Зачем прокурор вызывает следователя на опров?

Перечень предоставляемых на МСЭ документов для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

  • Заявление гражданина (или его законного представителя);
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Направление из медицинской организации (Форма № 088/у-06) или определение суда;
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н 1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ;
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
  • Документы об образовании;
  • Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ;
  • Заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
  • Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.

При необходимости обследования с использованием специальных методик или оборудования, получения дополнительных данных учреждение медико-социальной экспертизы направляет пострадавшего на дополнительное обследование в медицинское, реабилитационное или иное учреждение, запрашивает необходимые сведения, осуществляет обследование условий труда пострадавшего, его социально-бытовых условий и принимает другие меры.

В случае отказа пострадавшего от дополнительного обследования экспертное решение о степени утраты профессиональной трудоспособности выносится на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования пострадавшего.

Степень утраты профессиональной трудоспособности при повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях определяется на момент освидетельствования по каждому из них раздельно, независимо от того, имели они место в период работы у одного работодателя или разных работодателей, с учетом профессиональных знаний и умений пострадавшего и в целом не может превышать 100 процентов.

На какой срок устанавливается степень УПТ?

Степень УПТ устанавливается на 6 месяцев, на 1 год, на 2 года, в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности – без указания срока переосвидетельствования.

Порядок переосвидетельствования на степень УПТ

Переосвидетельствование пострадавшего проводится в порядке, установленном для определения степени УПТ в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Срок переосвидетельствования пострадавшего при определении степени утраты профессиональной трудоспособности устанавливается через 6 месяцев, 1 год или 2 года на основе оценки состояния здоровья пострадавшего и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

Степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

В случае пропуска пострадавшим срока очередного переосвидетельствования степень утраты профессиональной трудоспособности за пропущенный период устанавливается при наличии направления работодателя (страхователя), страховщика либо постановления суда (судьи).

При каких обстоятельствах возможно переосвидетельствование раньше установленного срока?

Переосвидетельствование пострадавшего ранее установленных сроков производится в случае:

  • Изменения состояния здоровья пострадавшего при наличии направления из учреждения здравоохранения или личного обращения пострадавшего либо его представителя в учреждение медико-социальной экспертизы и подтверждающих это изменение медицинских документов;
  • Выявления фактов необоснованно вынесенного решения (в том числе по подложным документам) или обжалования пострадавшим, работодателем (страхователем), страховщиком решения учреждения медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

125130, город Москва,
ул. Приорова, д. 36

Медики: их труд и здоровье

Гигиеническая оценка условий труда медицинских работников, занятых в основных профессиях лечебно-профилактического учреждения, позволила выделить основные факторы риска, способные оказать повреждающие влияние на их здоровье. К группам риска по возникновению профессиональных заболеваний относятся средний медицинский персонал хирургического профиля, специалисты лабораторно-диагностического звена, врачи-хирурги, терапевты, фтизиатры, стоматологи, акушеры-гинекологи. Профессиональная заболеваемость носит явно выраженные признаки действия профессиональных факторов риска (инфекционные и химические агенты). Об этом красноречиво говорят цифры: аллергические (53%) и инфекционные (37,3%) заболевания составляют более 90% в структуре профессиональных заболеваний.

Анализ данных показал, что практически во всех изученных группах условия труда по ряду показателей являются вредными.

Ведущим фактором является биологический – контакт с инфицированными биологическими средами (кровь, слюна, мокрота и пр.), инфекционными больными. Велик риск встречи с возбудителями таких заболеваний как туберкулез, грипп, ОРВИ, СПИД, дифтерия, острых кишечных инфекции и многими другими. Риск максимален у специалистов хирургического профиля (врачи-хирурги, акушеры-гинекологи, средний медицинский персонал хирургического профиля), специалистов клинико-лабораторного звена, стоматологов.

Исследования условий труда и здоровья медиков позволили установить, что работа в медицинских учреждениях предъявляет значительные требования к организму работающих, его физическому состоянию и выносливости, объему оперативной и долговременной памяти, способности противостоять психическим, моральным и этическим перегрузкам. Повседневный труд медицинских работников связан с высоким нервно-эмоциональным напряжением, вынужденной рабочей позой, перенапряжением анализаторных систем. Высокая производственная нагрузка, применение круглосуточного режима работы с обязательными дежурствами требует высокой функциональной активности организма. В результате возникает профессиональное перенапряжение, приводящее к появлению у врачей неврозов, заболеваний сердца и сосудов, нарушений функций желудочно-кишечного тракта. Постоянное нервно-эмоциональное напряжение обусловлено высокой ответственностью за результат собственной деятельности, необходимостью быстрого принятия решения, вероятностью совершения ошибки при решении сложных клинических задач и работой в условиях ограничения и дефицита времени. Наиболее высокие показатели напряженности отмечены у хирургов, акушеров-гинекологов.

Читайте также:
Отказали в регистрации ООО без объяснения причин

Значимыми факторами являются тяжесть трудового процесса (рабочая поза, подъем и перенос тяжести), что может приводить к заболеваниям опорно-двигательного аппарата, системы кровоснабжения и к смещению и опущению внутренних органов, в том числе половых.

Весьма значимым фактором являются химические вещества, источником которых могут быть лекарственные препараты. Наибольшее превышение допустимых уровней химических веществ отмечено на рабочих местах специалистов хирургического профиля, акушеров-гинекологов, анестезиологов-реаниматологов, специалистов стоматологичес-кого профиля, клинико-диагностических лабораторий.

Основными неблагоприятными факторами условий труда процедурных и постовых медицинских сестер ЛПУ является постоянный контакт их с лекарственными средствами, среди которых преобладают антибактериальные препараты, витамины группы “В”, анальгетики и др. Очень часто наблюдается связь загрязнения воздуха и кожных покровов у среднего медицинского персонала. Концентрации вредных веществ на рабочих местах зависят от способа введения больным медикаментов и от проводимых манипуляций, предусматривающих выполнение инъекций и вливаний (приготовление растворов лекарственных препаратов, заполнение шприцев, капельниц, а также способов обработки инструментария). Наибольшую потенциальную опасность для здоровья медицинских сестер представляет работа в аэрозоль-ингаляционных и процедурных кабинетах, где применяются высокоактивные медикаменты. Например, во время процедуры “сбрасывания” лекарственного раствора и пузырьков воздуха из шприца через инъекционную иглу в зоне дыхания медицинской сестры образуются полидисперсные аэрозоли с размерами частиц от 0,1 до 0,25 мкм, а содержание антибиотика в воздухе процедурной при многократных манипуляциях может превышать ПДК.

В основе профессиональной патологии у медицинских сестер лежит, прежде всего, аллергическое действие лекарственных веществ, особенно антибиотиков. Последние вызывают нарушение иммунитета, что способствует развитию дисбактериоза и иной патологии. Кожные проявления отличаются большой вариабильностью и полиморфностью и регистрируются в виде дерматитов, экземы, крапивницы и др. Изменения со стороны внутренних органов выражаются в астмоидных бронхитах и бронхиальной астме, хронических колитах, миокардитах и др. Патология нервной системы проявляется вегето-сосудистой дистонией, сенсорной полиневралгией.

По имеющимся на сегодняшний день данным, труд медицинских работников стоматологических специальностей связан с целым спектром профессиональных вредностей, которые необходимо знать и учитывать. По уровню профессиональной заболеваемости стоматологи занимают 3-е место после инфекционистов, фтизиатров и патологоанатомов. Среднее число случаев нетрудоспособности было максимальным у стоматологов-терапевтов и составило 97 случаев на 100 врачей, тогда как у врачей-хирургов и ортопедов-стоматологов изучаемый показатель составил соответственно 65 и 69 случаев на 100 врачей. В структуре заболеваний превалировали заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. В ходе исследований также было отмечено, что 30—35% врачей-стоматологов имеют высокий уровень индивидуального профессионального риска, который находится в прямой зависимости от условий труда, стажа и состояния здоровья. У врачей-стоматологов выявлена более высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности по заболеваниям, по числу дней и частоте случаев нетрудоспособности в сравнении с населением и медицинскими работниками других специальностей.

Неблагоприятными и вредными производственными факторами труда медицинских работников стоматологического профиля являются бактериальная обсемененность воздуха, большое количество химических веществ, обусловленное обработкой пломбировочного материала. Содержание таких веществ, как метилметакрилат, формальдегид, аммиак, ионы металлов, в стоматологических кабинетах и зуботехнических лабораториях иногда находится выше границы нормы в 1—1,5 раза.

Наиболее характерными физиолого-эргономическими нагрузками всех врачебных стоматологических специальностей являются нагрузки, связанные с длительным статическим напряжением мышц позвоночника и ротированного плечевого сустава в процессе работы. Использование высокооборотных насадок для стоматологических установок и аппаратов повлекло за собой рост вибрационной нагрузки на руки врача-стоматолога. К серьезным причинам заболеваний кожи рук стоматологов, в частности, профессиональных дерматозов, можно отнести постоянный контакт с влагой, гипсом, керамической пылью, композитными материалами.
В условиях современного стоматологического кабинета на врача-стоматолога действует повышенная шумовая нагрузка, приводящая к сенсорной тугоухости (наиболее опасный высокочастотный шум создают скоростные турбинные наконечники), высокая нагрузка на глаза, обусловленная ограниченностью доступа к манипуляционному полю и его размерами, а также напряженностью цветоразличительной способности глаз.
Еще одним из негативных факторов условий труда медиков является неготовность обеспечить их физическую безопасность. Известно немало случаев нападения на бригады скорой медицинской помощи, на врачей и медсестер в поликлиниках, стационарах, преимущественно лицами, находящимися в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.

Разработка и организация профилактических мероприятий по созданию оптимальной производственной среды, определяющей жизнедеятельность и работоспособность медицинских работников, является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора и научных исследований.

1. Потапенко А. А. «Проблема профессионального риска и охраны репродуктивного здоровья медицинских работников»

2. И.Б.Бойко, А.В.Сашин «О состоянии здоровья медицинских работников РФ». Академия права и управления ФСИН, г.Рязань, ГУЗ Бюро судебно-медицинской экспертизы г. Рязань.

3. Федотова Ю. М., Костюкова Ю. И. «Профессиональные заболевания врача-стоматолога». Научное обозрение // Медицинские науки. — 2017. — №2: 19—21

4. Нефедов О. В., Сетко Н. П., Булычева Е. В. «Современные проблемы условий труда и состояния здоровья стоматологов» (обзор литературы) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — 1—4: 533—536
5. Крюкова В. О. «Профессиональные аспекты гигиены труда врача-стоматолога» // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2016. — №5—1. — С. 117—122.).

6. Дудинцева Н.В., Васюкова Г.Ф., Азовская Т.А. «Мониторинг риска развития профессиональных заболеваний медицинских работников в Самарской области». ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. – Гигиена, токсикология, профпатология: традиции и современность. – Москва, 2016. – С.459-463.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: