Африканский банк развития: что это

Африканский банк развития

Африканский банк развития
Логотип АфБР.
Ситуация
Создание 1964 г.
Тип Международная организация
Сиденье Абиджан , Кот-д’Ивуар
Язык французский , английский
Организация
Члены 81 страна (в том числе 54 региональных и 27 нерегиональных)
Рабочая сила 2 000
Президент Акинвуми Адесина
Веб-сайт www.afdb.org
редактировать

Африканский банк развития (далее по аббревиатуре АБР ), является многонациональным развитие финансового учреждения , созданного с целью содействия развитию и социальному прогрессу стран Африки.

АБР со штаб-квартирой в Абиджане ( Кот-д’Ивуар ) был основан в 1964 году . В состав группы входят три подразделения: Африканский банк развития, Африканский фонд развития , созданный в 1972 году , и Целевой фонд Нигерии , созданный в 1976 году .

Миссия Банка – бороться с бедностью и улучшать условия жизни на континенте путем поощрения государственных и частных инвестиций в проекты и программы, способные внести вклад в экономическое и социальное развитие в регионе. АфБР является поставщиком финансовых услуг для многих африканских стран и частных компаний, инвестирующих в страны-члены региона.

Резюме

  • 1 рассказ
    • 1.1 Временный перевод штаб-квартиры АфБР в Тунис с 2003 по 2014 год
    • 1.2 Возвращение штаб-квартиры АфБР в Кот-д’Ивуар в сентябре 2014 г.
  • 2 ресурса
  • 3 личности
    • 3.1 Список президентов
    • 3.2 Другие личности
  • 4 Список стран-членов
    • 4.1 Страны-участницы региона
    • 4.2 Страны-члены, не являющиеся региональными
  • 5 Список 20 крупнейших стран по количеству голосов
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Статьи по теме
    • 7.2 Внешние ссылки

История

Африканский банк развития, основанный Винсентом Джеймсом в 1964 году в Абиджане , Кот-д’Ивуар , отвечает за содействие экономическому развитию и социальному прогрессу в африканских странах. Он также стремится поощрять африканское единство, особенно в экономической и финансовой областях.

Временный перевод штаб-квартиры АфБР в Тунис с 2003 по 2014 год

Деятельность АфБР была временно перенесена в Тунис ( Тунис ) из Сентябрь 2003 г. в сентябрь 2014 после начала гражданской войны в Кот-д’Ивуаре (беспорядки, вызванные неудавшимся переворотом в сентябре 2002 г.).

Возвращение штаб-квартиры АфБР в Кот-д’Ивуар в сентябре 2014 г.

После президентских выборов 2010 года в Кот-д’Ивуаре , к сожалению, и несмотря на последовавший за этим поствыборный кризис, АфБР и Кот-д’Ивуар согласились провести в Абиджане работу по возвращению штаб-квартиры Банка в 2014 году. Эта работа включала среди прочего, при восстановлении и переоборудовании офисов, строительстве или предоставлении жилья и школ семьям международных гражданских служащих. Штат банка на декабрь 2012 года оценивается в 2000 человек.

Ресурсы

По состоянию на ноябрь 2019 года его капитал составлял более 200 миллиардов долларов.

С момента своего основания он профинансировал 2885 операций на общую сумму 47,5 миллиарда долларов.

Рейтинговое агентство S&P Global присвоило ему рейтинг AAA в феврале 2021 года.

Личности

Список президентов

Список сменявших друг друга президентов:

Начинать Конец Личность Страна
сентябрь 2015 Акинвуми Адесина Нигерия
Сентябрь 2005 г. август 2015 г. Дональд Каберука Руанда
Август 1995 г. Август 2005 г. Омар Каббадж Марокко
Май 1985 г. Август 1995 г. Бабакар Ндиай Сенегал
Июнь 1980 г. Май 1985 г. Вила Д. Мунгомба Замбия
Май 1976 г. Июль 1979 г. Кваме Донкор Фордвор Гана
Август 1970 г. 1976 г. Абдельвахад Лабиди Тунис
Ноябрь 1967 Август 1970 г. Мамун Бихейри Судан

Другие личности

  • Пис Айиси Отчере , первая женщина-режиссер.

Список стран-участниц

Учреждение насчитывает 81 страну-члена, включая 54 африканские страны, и поддерживается 27 странами Европы, Южной и Северной Америки и Азии.

Страны-участницы региона

Нерегиональные страны-члены

Список 20 крупнейших стран по количеству голосов

В следующей таблице представлены суммы для 20 крупнейших стран на голосование Африканского банка развития в декабре 2014 года.

Африканский Банк Развития

Африканский банк развития (АФБР) – это межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для реализации проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам.

Основными целями АФБР являются:

-содействие социально-экономическому развитию региональных стран-членов;

– финансирование программ и проектов;

– оказание поддержки государственным и частным инвестициям,

– организация финансирования совместно с двусторонними и многосторонними соглашениями с институтами развития;

– оказание технической помощи.

В своей финансовой политике АФБР руководствуется следующими принципами:приоритет получают проекты, в наибольшей степени способствующие росту экономики континентаи включенные в национальные или региональные программы развития. Получать ссуды могут правительства стран-членов АФБР, их государственные или частные предприятия и организации прочих стран Африки при условии обязательного гарантирования ссуды правительством данной страны.

Операции АБР могут принимать форму прямого предоставления ссуд или участия в ссудах, предоставляемых третьей страной; участия в капитале государственных и частных организации или предприятий; частичной или полной гарантии ссуд, предоставляемых третьими странами.

Решение о создании Банка было принято в 1962 г. на сессии Экономической комиссии ООН для оказания финансовой помощи африканским странам. В состав АФБР входят 77 стран-членов,в том числе 53 африканских государств-членов банка и 24 неафриканские страны-партнеры.

Крупнейшими африканскими акционерами АБР являются Нигерия, Алжир, Ливия, Марокко, ЮАР, Египет и Заир, а неафриканскими акционерами – США, Япония, ФРГ, Франция, Канада, Великобритания, Италия. Штаб-квартира находится в Абиджане (Берег Слоновой Кости). Собственный капитал банка составляет около 33 млрд. долл. США.

Высшим органом управления АФБР является Совет управляющих, избирающий президента, вице-президента и Административный совет. Все финансовые операции осуществляются под надзором Административного совета. Служащие АФБР являются африканцы, а иностранцы могут привлекаться в качестве экспертов.

В группу Африканского банка развития входят Африканский банк развития, Африканский фонд развития и Доверительный фонд Нигерии.

Африканский фонд развитиябыл создан в 1973 году по инициативе, присоединившихся кАФБР неафриканских стран, в основном это развитые страны мира. Фонд осуществляет льготное финансирование в целях содействия социально-экономическому развитию наиболее бедным африканским странам-членам АФБР. Фонд финансирует проекты и техническую помощь, а также исследования, направляя большую часть средств на удовлетворение потребностей стран-членов АФБР, в которых ВНП на душу населения составляет менее 510 долл. США.

Читайте также:
Присвоение полномочий должностного лица

Доверительный фонд Нигериибыл создан в 1976 годупо соглашению, подписанному между АФБР и правительством Нигерии. Ресурсы Фонда полностью обеспечиваются правительством Нигерии.Цель Фонда – содействие развитию стран-членов АФБР с низким уровнем доходов населения путем предоставления займов на льготные условиях.

В соответствии с Уставом АФБР все региональные страны-чле­ны в равной мере располагают возможностью предо­ставления им кредитов на цели развития. Однако, учитывая различные уровни экономического развития, Банк выделил группу наиболее бедных стран как основной объект льготного финансирования из ресурсов самого Банка, Африканского фонда разви­тия и Доверительного фонда Нигерии.

С 1980 года, группаАФБР стала использовать более разнообразные методы кредитования, в том числе займы под конкретные проекты, кредитные линии, секторальные инвестиции и реабилитационные займы, займы для про­ведения структурной перестройки и оказа­ние технической помощи.

С 1993года страны-члены АФБР, являющиеся заемщи­ками, разделены на три основные категории:

s категория А– региональные страны-члены с ВНП на душу населения, составляю­щим 510 долл. США или менее;

s категория В — региональные страны-члены с ВНП на душу населения от 510 до 590 долл. США;

s категория С — региональные страны-члены с ВНП на душу населения, превышающим 590 долл. США.

АФБР сотрудничает с различными странами и организациями донорами (ЮНКТАД, Бельгией, Францией, Германией, Нидерландами, Норвегией и др.). Банк продолжает предпринимать усилия по стандартизации соглашений о сотрудничестве с как можно большим количеством партнеров.

Африканский банк развития: что это

Проанализировав ход реформ, Африканский банк развития в 1995 г. призвал пересмотреть программы структурных преобразований по предложениям МВФ. Поспешная либерализация финансовой сферы может не укрепить, а наоборот — дестабилизировать и без того неустойчивую экономику африканских стран. Понятно, что если в прошлом чрезмерное государственное регулирование сковывало экономику, то теперь резкое сокращение участия государства в хозяйственной жизни может привести к неуправляемости процессов реформирования экономики. [c.142]

Африканский банк развития (АБР) [c.23]

Предоставление значительных сумм займов и кредитов развивающимся странам, в том числе в виде помощи развитию, хотя и сыграло свою роль в решении их экономических проблем, в конечном счете привело к их гигантской внешней задолженности, которая тяжелым бременем лежит на экономике, служит теперь одним из основных факторов, сдерживающих экономический рост. Определенную роль во внешнем кредитовании, особенно во взаимном кредитовании, играют и сами развивающиеся страны. В условиях бурного роста-цен на нефть и доходов от нее активно участвовали во внешнеэкономическом кредитовании члены Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), особенно арабские страны. Созданы финансовые учреждения для взаимного кредитования и в экономических группировках развивающихся стран. Функционируют также Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития и др. [c.53]

Новым фактором мировой экономики стали региональные экономические организации. Некоторые из них носят общеэкономический характер и направлены на интеграцию своих членов. Среди них прежде всего ЕЭС, превращенное теперь в Европейский союз (ЕС), объединяющий 15 западноевропейских стран, а также ЕАСТ, НАФТА, разные интеграционные группировки в Латинской Америке, Африке и Азии. Кроме общеэкономических группировок все большую роль играют региональные банки Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, а также банки [c.237]

По образу и подобию МВФ и МБРР создана и действует разветвлённая сеть региональных структур Африканский банк развития, Азиатский банк развития, Межамериканский банк развитая, Европейский инвестиционный банк — ныне Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В каждом региональном центре организованы и соответствующие платёжные союзы, нацеленные на поддержание сбалансированного сотрудничества между странами-участницами. [c.36]

Африканский банк развития [c.169]

Кроме международных валютно-финансовых учреждений универсального характера (МВФ, группа МБРР) в мире существует большое количество региональных международных финансовых банков и учреждений, в том числе Европейский инвестиционный банк и Европейский центральный банк в рамках региональной валютно-финансовой системы Евросоюза с зоной евро Азиатский банк развития, Африканский банк развития, Межамериканский банк развития, Арабский валютный фонд, Финансовая корпорация Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Андская корпорация развития и т.д. [c.268]

АФРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ – международная финансовая организация стран Африки. Создан в 1966 г. Членами являются 77 африканских и неафриканских стран. Осуществляет кредитование проектов, способствующих подъему экономики стран африканского континента, включая мероприятия по самообеспеченности продовольствием и решению проблем снижения внешнего долга африканских стран. [c.187]

Региональные МФО занимаются прежде всего финансированием проектов, связанных с развитием реального сектора экономики отдельных стран или групп стран. Тем самым они стимулируют усиление процессов региональной экономической интеграции. К наиболее известным МФО этого типа относятся Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития, Африканский банк развития. [c.439]

Африканский банк развития и его роль в развитии экономики африканских стран [c.454]

Банки и кредит. Кредитная система Ц.-А. Р. находится в большой зависимости от Франции, к-рая свое влияние проводит через органы зоны франка — Валютный комитет, Высший кредитный комитет, Комиссию банковского контроля и др. Эмиссионным банком является франц. Центральный банк государств Экваториальной Африки и Камеруна. Коммерческие банки представлены в основном филиалами франц. банковских монополий Индокитайского банка, Национального банка для торговли и промышленности, Лионского кредита, Генерального общества, а также Банком Западной Африки и Африканским коммерческим банком. В этих банках сосредоточены почти все операции по кредитованию внешней торговли. С мая 1961 г. начал свои операции Национальный банк развития Центрально-Африканской Республики 50% его акций принадлежит гос-ву. Банк оказывает финансовую и кредитную помощь в реализации проектов развития. [c.591]

В Г. функционирует ипотечный банк — Африканское общество недвижимости. В середине 1960 г. начал свои операции инвестиционный Банк развития Габона со значительным участием пр-ва (св. 50%) остальной капитал принадлежит франц. Кассе экономического сотрудничества и Центральному банку Экваториальной Африки и Камеруна. [c.654]

Читайте также:
Арабский валютный фонд: что это

В интересах преодоления этой тенденции Мировой банк и другие международные экономические организации, а также Советский Союз в 1960-е гг. в качестве спасательного круга выдвинули идею опирающегося на государственный сектор планового развития. Когда попытки ее реализации провалились, в 1970-е гг. были предприняты шаги по внедрению доктрины основных нужд , или основных потребностей . Но и эта доктрина не позволила сдвинуть решение задач экономического развития африканских государств с мертвой точки. [c.137]

Африки, и Кредитив-сберегательный банк, основанный в 1950 г., к-рый осуществляет финансирование афр. предпринимательства в области с. х-ва, торговли и пром-сти. Банк выполняет также операции Африканского ссудного фонда, к-рый за счет правительственных ресурсов (300 тыс. ф.) выдает ссуды африканцам под гарантию местных органов управления, и операции Оборотного ссудного фонда за счет 230 тыс. ф., предоставленных ему Управлением международного развития. В последние годы кредитование с. х-ва происходит через кооперативные товарищества, к-рые получают средства для этой цели у Кредитив-сберегательного банка. [c.435]

Банки и кредит. Кредитная система ЮАР состоит из эмиссионного банка, Национальной финансовой корпорации, государственного Сельскохозяйственного банка, полугосударственной Корпорации промышленного развития, частных коммерческих банков, строительных об-в, сберегательных касс и страховых компаний. Эмиссионным банком ЮАР является Южно-Африканский резервный банк (см.), пользующийся монопольным правом выпуска банкнот и осуществляющий почти все операции с золотом. [c.640]

В необременительных налогах также заинтересованы МВФ и Мировой банк. Однако в этом вопросе поведение МВФ выглядит преступно небрежным, если не беззаконным. Все африканские государства нуждаются в реформировании налоговой системы, поскольку разумное налогообложение — важнейшее условие развития международной торговли, а ее рост во многом зависит от успехов интеграции в международное экономическое сообщество. Африка легко покончит с добровольной самоизоляцией от мировых рынков, если уменьшит таможенные тарифы и экспортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию. Налоги с доходов корпораций также должны быть снижены с сегодняшних 40% до 20%-30%, как в быстроразвивающихся странах Азии. Знание высказывания Адама Смита о важности соблюдения законности не приводит к автоматическому ее укреплению. Ключевой момент усиления власти закона — либерализация рынка. Свободная торговля, конвертируемость валюты и укрепление позиций частного бизнеса в значительной мере выбивают почву из-под ног коррумпированного чиновничества и позволяют правительству сконцентрировать усилия на вопросах государственного строительства, стабилизации курса национальной валюты, укрепления правосудия, развития общественного здравоохранения и образования. [c.529]

Мировой банк, а также региональные банки развития, такие как Азиатский, Африканский, Транс-Американский к ним могут обращаться только на уровне правительства или спонсоры, действующие по поручению правительства [c.604]

АТЭС — Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АФБР — Африканский банк развития [c.295]

Африканский банк развития (АфБР), Абиджан 1963 50 66,7 25 33,3 [c.483]

АФРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ, АФБР (Afri an Development Bank) — международная финансовая организация независимых стран Африки, созданная по решению экономической комиссии ООН для Африки. Функционирует с 1 июля 1965 г., место пребывания в г. Абиджане. Членами банка являются 53 страны Африки (кроме ЮАР) и 24 неафриканских государства. Африканским государствам принадлежит контрольный пакет акционерного капитала. На неафриканских членов АФБР приходится /3 капитала. Во главе банка — Совет управляющих и Правление. Исполнительный орган — Совет директоров. Деятельность банка направлена на кредитование, а также гарантирование кредитов на осуществление проектов, способствующих подъему национальной экономики африканских стран. Особое внимание уделяется финансированию совместных проектов африканских стран — строительству плотин на реках, железнодорожных и автомобильных магистралей и др., в которых заинтересован ряд стран. В последние годы в условиях ухудшения экономического, особенно продовольственного, положения африканских стран, вызванного засухой в ряде регионов континента, банк уделяет внимание мероприятиям, направленным на достижение самообеспеченности продовольствием и решение проблемы задолженности стран — членов банка. [c.23]

Межамериканский банк развития (МаБР, Вашингтон, создан в 1959г.), Африканский банк развития (АфБР, Абиджан, образован в 1963 г.) и Азиатский банк развития (АзБР, Манила, создан в 1965 г.) преследуют единые цели долгосрочное кредитование проектов развития соответствующих регионов, кредитование региональных объединений. Общей чертой этих банков является существенное влияние на их деятельность развитых стран, которым принадлежит значительная часть капитала банков и они составляют примерно 1/3 их членов. В региональных банках развития установлен одинаковый принцип формирования ресурсов, привлечения заемных средств в социальные фонды, проводится кредитная политика во многом по образцу группы ВБ. [c.280]

ОАЕ способствует развитию можафр. экономия, сотрудничества. При её содействии созданы Африканский банк развития и Ин-т экономич. планирования. [c.175]

Банк развития (development bank) — национальный или региональный финансовый институт, в задачу которого входит предоставление среднесрочных и долгосрочных кредитов реальному сектору экономики. В своем большинстве банки развития принадлежат государству или действуют под его патронажем. Среди крупнейших банков развития выделяются Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития и Африканский банк развития. [c.50]

Африканский банк развития (АфБР) основан в 1964 г. по инициативе Экономической комиссии ООН для Африки с целью предоставления кредитов африканским странам для реализации проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам. Членами АфБР являются 77 стран, в том числе 53 страны Африки и 24 страны из других регионов мира (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Япония, Китай, Индия, Южная Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, ведущие страны Западной Европы). Благодаря членству в АфБР нерегиональные страны имеют право преимущественного участия в торгах на поставку товаров и услуг по объектам, сооружаемым с помощью займов Банка. Штаб-квартира АфБР находится в Абиджане (Кот-д Ивуар). [c.454]

Наряду с мировыми валютно-финансовыми учреждениями активно функционируют региональные банки развития, образовавшиеся в связи с необходимостью решения региональных проблем, развития регионального сотрудничества и экономической Интеграции. Основными региональными банками являются Межамериканский банк развития (МаБР) со штаб-квартирой в Вашингтоне Африканский банк развития (АфБР) с главным офи- [c.161]

Читайте также:
Участник юридического лица: что это значит

Африканский банк развития (АфБР), Абиджан 1963 [c.486]

В настоящее время среди программ Группы Всемирного банка только программы МБРР, МФК и МАИГ являются доступными для российских организаций. Кредитование MAP на сегодняшний день не распространяется на Россию в связи с тем, что оно предназначено для так называемых наименее развитых стран. Такие важнейшие области международных экономических отношений, как валютно-кредитные отношения и иностранные инвестиции, регулируются и другими международными организациями, в том числе региональными Европейский инвестиционный банк и Европейский фонд развития, Азиатский Банк Развития, Арабский валютный фонд, Африканский Банк Развития, Межамериканский Банк Развития, Латиноамериканский экспортный банк и др. [c.25]

На протяжении первых восемнадцати лет со времени учреждения АфБР его деятельность регулировалась соглашением, в соответствии со ст. 3 которого участвовать в банке могли только страны, имеющие статус независимого государства Африки [99, с. 174]. Эта статья закрепляла одно из принципиальных различий между организационной структурой АфБР и других международных банков развития, в частности отличие от Межамериканского банка развития и Азиатского банка развития. В противоположность двум последним международным финансовым институтам, основанным при активном участии США и с самого начала оказавшимся под контролем империалистических держав, африканский банк с первых дней своего существования отстаивал самостоятельность. Задача эта осложнялась прежде всего финансовыми трудностями большинства молодых освободившихся государств континента, а также бойкотом, которому его подвергали страны Запада — экспортеры капитала и доноры финансово-экономической помощи . [c.124]

Банки и кредит. В период колониальной зависимости кредитная система Ч. находилась всецело под контролем франц. капитала. В стране отсутствовали национальные банки весь кредит был сосредоточен в руках франц. банков Лионского кредита, Национального банка для торговли и промышленности, Банка Западной Африки и Африканского коммерческого банка. Эти банки продолжают оказывать значительное влияние на кредитную систему Ч. Эмиссионным институтом является франц. Центральный банк государств Экваториальной Африки и Камеруна, действующий в интересах финансовой олигархии Франции. В янв. 1962г. в стране создан первый национальный банк — Банк развития. В его функции входит оказание финансовой и технич. помощи в реализации проектов экономич. развития страны. Банк имеет два департамента а) инвестиций и участий и б) сельскохозяйственного, социального и ипотечного кредита. С окт. 1962 г. в Ч. начал операции новый коммерческий банк — Кредитный и депозитный банк Чада с капиталом в 100 млн. фр. КФА все агентства франц. банка Лионского кредита переходят к новому банку. Операции долгосрочного и среднесрочного кредитования осуществляют специальные кредитные институты Общество недвижимости и Кредит Чада. Значительная часть капиталов этих об-в принадлежит франц. организации — Центральной кассе экономического сотрудничества. Кредит Чада предоставляет ссуды мелким предпринимателям и ремесленникам на строительство и модернизацию жилищ африканцев и финансирует с.-х. работы. [c.595]

Эмиссионным банком Г. является Центральный банк Экваториальной Африки и Камеруна (см.). Коммерческие банки — это филиалы крупных франц. банков Национального банка для торговли и промышленности, Лионского кредита и кредитные институты, контролируемые Индокитайским банком, — Банк Западной Африки, Африканский коммерческий банк. В конце 1962 г. Лионский кредит преобразовал свой филиал в Габоне в Габонский банковский союз из его капитала в 200 млн. фр. КФА 40% принадлежит Лионскому кредиту и 25% — пр-ву Габона и Банку развития Габона. В создании банка приняли также участие США через один из моргановских банков, ФРГ — через Дейче банк и Италия — через Итальянский коммерческий банк. Т. о., реорганизация этого банка под международной вывеской привела к усилению проникновения в страну иностранного капитала. [c.654]

Отсутствие внутреннего механизма модернизации наиболее отсталых экономик сводит на нет усилия по преодолению долгового кризиса развивающихся стран. Проблема внешней задолженности усугубляется ошибками во внутренней политике развивающихся государств. Учитывая отсутствие возможностей у этих стран самостоятельно интегрироваться в мировую экономику, МВФ, Всемирный банк, различные институты ООН, региональные банки развития, Европейский союз, Комитет содействия развитию, объединяющий 20 инпуслриальных стран, и ОПЕК разработали программы финансовой стабилизации и структурной перестройки экономик африканских стран, обязывающие страны-заемщики проводить курс на развитие рыночных отношений путем либерализации экономики, со- [c.25]

Смотреть страницы где упоминается термин Африканский банк развития

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения (1994) — [ c.0 ]

Азиатский банк развития (АБР)

Региональный банк развития финансирует проекты развития в своих странах-членах по всей Азии.

Что такое Азиатский банк развития (АБР)?

Азиатский банк развития (АБР) — это региональный центр развития со штаб-квартирой в Маниле, Филиппины. Банк был основан в 1966 году под руководством Японии как одно из первых промышленно развитых государств Азии. АБР финансирует проекты развития в своих странах-членах по всей Азии.

По состоянию на 2019 год в банке было 68 участников, в том числе 49 региональных и 19 нерегиональных. Региональные члены географически расположены в Азии и являются основными бенефициарами программ банка, в то время как нерегиональные члены в основном из западных стран, в основном из Европы и Северной Америки, вносят вклад в банк.

Процесс принятия решений в Азиатском банке развития аналогичен процессу принятия решений во Всемирном банке. Количество голосов, контролируемых участником, соизмеримо с количеством акций, принадлежащих этому участнику. Сегодня Япония контролирует наибольшее количество акций, что составляет около 15,5% от собственности банка. На следующем рисунке представлена структура собственности и количество голосов в странах-членах:

Области фокусировки

Банк фокусируется на ключевых областях развития, которые соответствуют целям устойчивого развития Всемирного банка (ЦУР). Эти ключевые области:

  • Образование
  • Здоровье
  • Транспорт
  • Энергия
  • Финансовый сектор
  • Изменение климата

АБР стремится обеспечить устойчивый и инклюзивный экономический рост путем финансирования проектов в таких областях, как образование и здравоохранение, а также помогает улучшить рынки капитала и бизнес-инфраструктуру в целевых странах. Есть и другие, более специализированные области, такие как государственно-частное партнерство (ГЧП), информационные технологии, региональное сотрудничество и интеграция и т. Д., Которые служат вторичными программами наращивания потенциала.

Читайте также:
Обстоятельства, смягчающие наказание: что это значит

Программы финансирования

Азиатский банк развития реализует несколько программ финансирования, которые он предлагает по различным категориям, перечисленным ниже:

  • Суверенное финансирование
  • Несуверенное / частное финансирование
  • Софинансирование

Суверенное финансирование

Суверенное финансирование — это финансирование, предоставляемое правительствам для выполнения конкретных программ развития. Деньги предоставляются в виде ссуды, гранта или их комбинации. В рамках программ суверенного финансирования банк также предоставляет специальную категорию ссуд, которая называется ссуды на основе результата (RBL).

Деньги из RBL авансируются в зависимости от достижения конкретных целей. Банк использует различные финансовые продукты для осуществления своей финансовой деятельности. Ниже обсуждаются несколько примеров:

  • Ссуды на основе LIBOR: ссуды на основе LIBOR представляют собой ссуды в долларах США с процентной ставкой, основанной на преобладающей 6-месячной LIBOR, плюс спред, основанный на риске финансируемого проекта.
  • Ссуды в местной валюте. Ссуды в местной валюте выдаются в валюте целевой страны, где финансируется проект. Они более рискованные, учитывая, что они увеличили валютный риск, но для страны-заемщика лучше выпускать долговые обязательства в своей собственной валюте.
  • Механизм мультитраншевого финансирования (MFF): продукты мультитраншевого финансирования используются для финансирования крупных текущих продуктов, которые выполняются поэтапно. Инвесторы с АБР могут получить доступ к нескольким траншам. Они могут инвестировать в транши, которые соответствуют их инвестиционным целям.

Пример: инвестиционная программа на крышах солнечных батарей — Индия

Инвестиционная программа Solar Rooftop Investment Program направлена на развитие в Индии мощности солнечной энергии мощностью 40 гигаватт (ГВт). Это долгосрочный проект, требующий больших вложений. В программе АБР использовал MFF для финансирования проекта на разных этапах. Подробности одного из этапов перечислены ниже:

Негосударственное финансирование

Негосударственное финансирование предоставляется напрямую частным предприятиям или организациям для реализации конкретных проектов. Это отличается от суверенного финансирования, когда средства предоставляются правительству. АБР может предоставлять это финансирование в различных формах. Три основных пути к не-суверенной помощи:

  • Финансирование за счет долга: АБР может инвестировать в бизнес за счет долга, который может быть в форме ссуд или облигаций. Банк гибок в отношении кредитной структуры предоставляемой помощи и может инвестировать в различные формы, такие как приоритетный или субординированный долг, конвертируемые облигации и т. Д.
  • Инвестиции в акционерный капитал: АБР также может напрямую инвестировать в бизнес, удерживая в нем акции. Это вложение обычно происходит, когда бизнес остается частным, и банк не мешает управлению. Однако банку действительно требуется место в совете директоров для наблюдения за функционированием бизнеса. АБР удерживает акции на неопределенный срок и продает акции по рыночной цене в подходящее время.
  • Гарантии: гарантии, предоставляемые АБР, служат защитой от политического и кредитного риска в развивающихся странах, где расположены проекты. Это больше для облегчения участия иностранных организаций путем ограничения их убытков.

Пример из практики: проект независимой энергетики Восточного экономического коридора — Таиланд

Независимый энергетический проект Восточного экономического коридора направлен на строительство электростанции на природном газе мощностью 2500 мегаватт (МВт) в провинции Районг в Таиланде. Электростанция будет использоваться для увеличения производственных мощностей региона в соответствии с его планами промышленного развития в рамках Плана развития Восточного экономического коридора.

В рамках этого проекта АБР финансирует строительство электростанции частной компании. Подробная информация о его финансировании представлена в таблице ниже:

Софинансирование

Механизмы софинансирования предполагают, что внешние партнеры объединяют свои средства с АБР для финансирования проекта. Есть две широкие категории соглашений о софинансировании — официальные и коммерческие. Официальные договоренности заключаются в сотрудничестве с другими многосторонними банками, такими как Всемирный банк, в то время как коммерческие договоренности заключаются с более традиционными финансовыми учреждениями или инвесторами.

Пример: проект развития приграничного города — Монголия

Проект развития приграничных городов направлен на улучшение услуг по управлению отходами в рамках развития городской инфраструктуры в приграничных городах Монголии. Проект стартовал в 2016 году и софинансируется Азиатским банком развития (19 миллионов долларов) и Фондом Билла и Мелинды Гейтс (1 миллион долларов).

Дополнительные ресурсы:

Finansistem предлагает программу сертификации Certified Banking & Credit Analyst (CBCA) ™ для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжить изучение и развитие своей базы знаний, ознакомьтесь с дополнительными соответствующими ресурсами ниже:

  • Микрофинансирование
  • ЛИБОР
  • Международный валютный фонд (МВФ)
  • Специальное право заимствования (SDR)

Африканский банк развития – African Development Bank

В Африканский банк развития Группа (АфБР или же АБР) или же Banque Africaine de Développement (ПЛОХО) это многосторонний институт финансирования развития. АфБР был основан в 1964 году и состоит из трех организаций: Африканского банка развития, Африканского фонда развития и Целевого фонда Нигерии. [1] [2] Миссия АфБР – бороться с бедностью и улучшать условия жизни на континенте путем поощрения инвестиций общественности и частный капитал в проектах и ​​программах, которые могут способствовать экономическому и социальному развитию региона. [3] [4] [5] АфБР является поставщиком финансовых услуг правительствам и частным компаниям африканских стран, инвестирующим в страны-члены региона (RMC). Первоначально штаб-квартира находилась в Абиджан, Берег Слоновой Кости, штаб-квартира банка переехала в Тунис, Тунис, в 2003 г. из-за Ивуарийская гражданская война; перед возвращением в сентябре 2014 года. [6] [7] [8]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Группы компаний
    • 2.1 Африканский фонд развития
    • 2.2 Целевой фонд Нигерии
  • 3 Управление и контроль
  • 4 Расчетная единица
  • 5 Функции
  • 6 Положение дел
  • 7 Последние тенденции и направления
  • 8 Перспективы
  • 9 Ежегодные конференции Африканского банка развития
  • 10 Членство
  • 11 Список 20 крупнейших стран по количеству голосов
  • 12 Объединенные Нации Развитие бизнеса
  • 13 Смотрите также
  • 14 Рекомендации
  • 15 внешняя ссылка
Читайте также:
Фрахтование на время: что это значит

История

После конец колониального периода в Африке растущее стремление к большему единству на континенте привело к разработке двух проектов хартий, один для создания Организация африканского единства (создана в 1963 г., позже заменена Африканский союз), так и для регионального банка развития.

Проект соглашения был представлен высшим должностным лицам африканских стран затем на Конференции министров финансов по созданию Африканского банка развития. Эта конференция была созвана Экономическая комиссия ООН для Африки (UNECA) в Хартуме, Судан, с 31 июля по 4 августа. Именно здесь 4 августа 1963 года двадцать три правительства африканских стран подписали соглашение об учреждении Африканского банка развития (АфБР). [9] Соглашение вступило в силу 10 сентября 1964 года. [10]

Торжественное заседание Совет управляющих Банк провел с 4 по 7 ноября 1964 года в Лагосе, Нигерия. Штаб-квартира Банка открылась в Абиджане, Кот-д’Ивуар, в марте 1965 года, а операции Банка начались 1 июля 1966 года. С февраля 2003 года Банк работал через Агентство по временному перемещению в г. Тунис, Тунисиз-за преобладания политического конфликта в Кот-д’Ивуаре в то время. После окончания политического кризиса Банк смог вернуться в свою первоначальную штаб-квартиру в Абиджане в конце 2013 года. К июню 2015 года более 1500 сотрудников вернулись в штаб-квартиру Банка в Абиджане из более чем 1900 сотрудников Банка. [11]

Хотя изначально только африканские страны могли присоединиться к банку, с 1982 года он разрешил вход и неафриканским странам.

С момента своего основания АфБР профинансировал 2885 операций на общую сумму 47,5 млрд долларов. В 2003 году он получил рейтинг AAA от крупнейших финансовых рейтинговые агентства и имел капитал в 32,043 миллиарда долларов. В ноябре 2019 года капитал банка составлял 208 миллиардов долларов. [12]

Группы компаний

В группу Африканского банка развития входят еще две организации: Африканский фонд развития (ADF) и Целевой фонд Нигерии (NTF).

Африканский фонд развития

Основанный в 1972 году, Африканский фонд развития начал свою деятельность в 1974 году. «Африканский фонд развития» Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (UNCCD) 2004, больше не доступен (2006). Он предоставляет финансирование развития на льготных условиях РМЦ с низкими доходами, которые не могут брать займы на нельготных условиях АфБР. В соответствии со своей кредитной стратегией, сокращение бедности – основная цель деятельности АФР. Двадцать четыре неафриканские страны вместе с АфБР составляют его нынешние члены. Крупнейшим акционером ADF является объединенное Королевство, примерно 14% от общего числа рабочих долей, за которыми следуют Соединенные Штаты примерно 6,5% от общего числа голосующих акций, за которыми следуют Япония примерно с 5,4%. В Федеральный резервный банк Нью-Йорка был назначен банком-вкладчиком фонда согласно телеграфам, отправленным из посольства США в г. Абиджан в 1976 г. [13]

Общие операции ADF определяются Советом директоров, шесть из которых назначаются неафриканскими странами-членами, а шесть назначаются АфБР из числа региональных представителей банка. Исполнительные директора.

Источниками ADF являются в основном взносы и периодическая замена неафриканскими странами-членами. Фонд обычно пополняется каждые три года, если государства-члены не примут иного решения. Общая сумма пожертвований на конец 1996 года составила 12,58 миллиарда долларов. ADF предоставляет ссуды без процентной ставки, с годовой комиссией за обслуживание 0,75%, комиссией за обязательство в размере 0,5% и 50-летним периодом погашения, включая 10-летний период. льготный период. Десятый объединенное Королевство пополнение АДФ произошло в 2006 году. [14]

Целевой фонд Нигерии

Целевой фонд Нигерии (NTF) был учрежден в 1976 г. Правительство Нигерии с начальным капиталом 80 миллионов долларов. NTF направлен на оказание помощи в усилиях по развитию беднейших членов АфБР.

NTF использует свои ресурсы для финансирования проектов национального или регионального значения, которые способствуют развитию экономики и социальное развитие РМЦ с низкими доходами, экономические и социальные условия которых требуют финансирования на нетрадиционных условиях. В 1996 году общая ресурсная база NTF составляла 432 миллиона долларов. Он предоставляет ссуды под 4% годовых с периодом погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период. [15] Ссуды могут использоваться для операций по предоставлению льготных кредитов с долгосрочным и краткосрочным сроком погашения. [16]

Управление и контроль

АфБР контролируется Советом исполнительных директоров, состоящим из представителей стран-членов. Право голоса распределяется в соответствии с размером доли каждого члена, в настоящее время 60-40% между африканскими (или «региональными») странами и «нерегиональными» странами-членами («донорами»). Крупнейшим акционером Африканского банка развития является Нигерия, получившая почти 9 процентов голосов. Все страны-члены АфБР представлены в Совете исполнительных директоров АфБР.

Доктор Акинвуми Аодеджи Адесина является 8-м избранным [1] Президент Группы Африканского банка развития, принявший присягу 1 сентября 2015 года. Он возглавляет советы как Африканского банка развития, так и Африканского фонда развития. Д-р Адесина занимала пост министра сельского хозяйства и развития сельских районов Нигерии с 2011 по 2015 годы.

Правительства стран-членов официально представлены в АфБР своим министром финансов, планирования или сотрудничества, который входит в Совет управляющих АфБР. Управляющие АфБР встречаются один раз в год (на ежегодных собраниях АфБР каждый май), чтобы принять важные решения относительно руководства, стратегических направлений и руководящих органов учреждения. Управляющие обычно назначают представителя своей страны для работы в офисах Совета исполнительных директоров АфБР.

Ежедневные решения о том, какие ссуды и гранты следует утверждать и какие политики должны направлять работу АфБР, принимает Совет исполнительных директоров. Каждая страна-член представлена ​​в Правлении, но их право голоса и влияние различаются в зависимости от суммы денег, которую они вносят в АфБР.

В июне 2020 Правление АфБР согласилось на пересмотр управления банком Adesina. Адесина будет переизбрана в августе 2020 года. [17] Адезина была единогласно переизбрана на второй пятилетний срок 27 августа 2020 года. [18]

Читайте также:
Декларация промышленной безопасности: что это значит

Расчетная единица

Счетная единица АБР
ISO 4217
Код XUA
Число 965
Демография
Пользователь (ы) Группа Африканского банка развития (Африканский банк развития, Африканский фонд развития, Целевой фонд Нигерии)

Африканский банк развития использует расчетную единицу, которая зарегистрирована как XUA с кодом стандартной валюты ISO 4217. Он не обменивается напрямую физическими лицами, он используется для расчетов между государствами-членами. [19]

Функции

Основная функция AfDB – сделать займы и вложения в акционерный капитал для социально-экономического развития СМР. Во-вторых, банк оказывает техническую помощь проектам и программам развития. В-третьих, он способствует инвестированию государственного и частного капитала в развитие. В-четвертых, банк помогает в организации политики развития РМЦ. АфБР также должен уделять особое внимание национальным и многонациональным проектам, которые необходимы для содействия региональной интеграции. [20]

(i) мобилизация финансовых ресурсов от правительства или иностранных финансовых учреждений с; (ii) ссуды денег для развития конкретных секторов экономики

Положение дел

АфБР способствует экономическому развитию и социальному прогрессу своих РМЦ в Африке, и банк ежегодно выделяет приблизительно 3 миллиарда долларов африканским странам. Его относительно небольшое кредитование и тенденция следовать по стопам более известных государственных учреждений, таких как Всемирный банк, означает, что Африканский банк развития не вызывает особого интереса со стороны организаций гражданского общества, а также академических кругов.

АфБР подчеркивает роль женщин наряду с образовательными реформами и оказывает поддержку ключевым инициативам, таким как облегчение долгового бремени. Бедные страны с крупной задолженностью и Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД). [21]

В настоящее время Банк находится в Абиджан, Берег Слоновой Кости опять таки. По состоянию на 2016 год в нем работает около 1865 сотрудников, и в него входят 80 членов: 54 страны Африки и 26 стран Америки, Европы и Азии.

Последние тенденции и направления

Одна из новых точек зрения, неоднократно приводимая Советом директоров и руководством АфБР, заключается в том, что АфБР должен быть более «избирательным» и «ориентированным на страны» в своей деятельности. Хотя эта политика еще не получила четкого определения, похоже, что она определяет определенные приоритеты кредитования.

Сектор инфраструктуры, в том числе источник питания, воды и санитария, транспорт и коммуникации, традиционно получал самую большую долю кредитов АфБР. Этот фокус был подтвержден в Стратегическом плане АфБР на 2003-2007 годы, в котором инфраструктура была определена как приоритетная область для кредитования АфБР. В 2005 году АфБР одобрил 23 инфраструктурных проекта на сумму примерно 982 миллиона долларов, что составило 40 процентов утверждений АфБР за тот год. Учитывая повышенное внимание доноров и заемщиков к развитию инфраструктуры в Африке, вполне вероятно, что кредитование инфраструктуры АфБР значительно увеличится в ближайшие годы. В 2007 году на операции с инфраструктурой приходилось около 60 процентов портфеля банка. [ нужна цитата ]

Региональная интеграция инфраструктурные проекты станут ключевой частью будущего бизнеса АфБР. По данным АфБР Годовой отчет за 2005 годрегиональные экономические блоки сделают Африку «более конкурентоспособной на мировом рынке», в то время как транспортные и энергетические взаимосвязи между небольшими африканскими странами помогут создать более крупные рынки на континенте. Страны-члены АфБР заявляют, что АфБР как многосторонний институт особенно подходит для поддержки проектов региональной интеграции.

АфБР был назначен ведущим агентством по содействию “инфраструктурным инициативам НЕПАД”, которые представляют собой проекты региональной интеграции, возглавляемые африканскими странами. Региональные экономические сообщества (REC). Кроме того, в АфБР размещается Консорциум инфраструктуры для Африки (ICA). ICA была основана G8 стран для координации и поощрения развития инфраструктуры в Африке, уделяя особое внимание развитию региональной инфраструктуры. АфБР помогает подготовить проекты, чтобы они могли получить финансирование из других источников в рамках инициативы, называемой Фондом подготовки инфраструктурных проектов (IPPF). Таким образом, даже если АфБР не участвует напрямую в финансировании конкретного инфраструктурного проекта, он, возможно, помог сделать это возможным.

Еще одна ключевая область, в которой АфБР оказывает поддержку РМЦ, – это борьба с ВИЧ/СПИД. АфБР проводит пять стратегий обеспечения будущего Африки за счет финансирования здравоохранения:

  • Наращивание институционального потенциала посредством помощи в разработке и реализации политики / стратегии
  • Развитие человеческого капитала для создания условий для реализации национальных стратегий по СПИДу посредством обучения и технической помощи
  • Многосекторальные меры реагирования на ВИЧ / СПИД с упором на меры профилактики и контроля, которые включают ИОК (информация, образование и коммуникация), ИППП (инфекции, передающиеся половым путем) контроль, ДКТ (добровольное консультирование и тестирование), инфраструктурная поддержка для создания лабораторий и пунктов переливания крови, а также предоставление оборудования и материалов, включая антиретровирусные препараты
  • Пропаганда через участие в международных и региональных форумах для повышения политической приверженности и лидерства в совместных усилиях по борьбе с пандемией среди РМЦ и партнеров по развитию
  • Развитие партнерства с целью создания новых альянсов и оживления существующего сотрудничества для решения важнейших проблем развития, таких как ВИЧ / СПИД, и включения партнерских мероприятий в рамки видения банка. [22]

На сегодняшний день вклад банка в борьбу с ВИЧ / СПИДом оценивается более чем в 500 миллионов украинских гривен. Банк является одним из первых партнеров проекта «СПИД в Африке – сценарии на будущее», результат которого позволит правительствам и партнерам по развитию сделать стратегический выбор текущих и будущих путей развития и соответствующим образом определить свою деятельность, чтобы справиться с трудностями. проблемы, связанные с ВИЧ / СПИДом.

Энергетические проекты, вероятно, станут более важной областью работы АфБР в области инфраструктуры, учитывая отсутствие доступа к энергетическим услугам в Африке и сохраняющиеся высокие цены на нефть, влияющие на страны-импортеры нефти. Неясно, будет ли роль АфБР в энергетическом секторе отдавать приоритет энергетическим проектам для внутреннего потребления или для экспорта, хотя АфБР поддерживал и то, и другое в прошлом. АфБР в настоящее время разрабатывает энергетическую политику и вносит свой вклад в утвержденную «Группой восьми» рамку инвестиций в чистую энергию.

Читайте также:
Очередность удовлетворения требований: что это значит

Хотя официального заявления или консенсуса на этот счет нет, кредитование АфБР для сельского хозяйства, (не инфраструктурного) развития сельских районов и социальных секторов, таких как здравоохранение и образование, по сообщениям, в ближайшие годы, скорее всего, сократится.

В 2010 году Африканский институт развития стал координационным центром Группы Африканского банка развития по наращиванию потенциала. Институт был основан в 1973 году для повышения эффективности операций, финансируемых АфБР. Его полномочия были переориентированы в 1992 году и реструктурированы в 2001 году. [23]

Перспективы

Финансовое положение АфБР было восстановлено после краха 1995 года, но его операционная надежность все еще находится в стадии разработки. Рабочая группа, созванная Центр глобального развития, независимый Вашингтон мозговой центр, выпустила отчет в сентябре 2006 года, в котором предлагалось шесть рекомендаций для президента и совета директоров Банка по общим принципам, которыми должен руководствоваться при обновлении Банка. В отчете содержится шесть рекомендаций для менеджмента и акционеров, касающихся неотложной задачи реформирования банка развития Африки. Среди рекомендаций особое внимание уделяется инфраструктуре.

Хотя кредитование АфБР за последние годы существенно не увеличилось, данные за 2006 год показывают, что ситуация может измениться. В период с 2005 по 2006 год кредитная деятельность АфБР увеличилась более чем на 30 процентов до 3,4 миллиарда долларов. За тот же период стоимость операций частного сектора увеличилась вдвое. АфБР имеет определенные мандаты от Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД) и других международных организаций, чтобы взять на себя ведущую роль среди финансовых учреждений и институтов развития в таких областях, как инфраструктура, региональная интеграция и банковское дело и финансовые стандарты в Африке. Эти мандаты также повысили авторитет АфБР в СМИ. Повышенное внимание международного сообщества к потребностям развития Африки в последние годы (например, окружающее Саммит G8 в Глениглсе, 2005 г.), а также о важности инвестиций в инфраструктуру в Африке, подчеркнула роль АфБР.

Некоторые исследования показали, что высокий процент респондентов в африканских странах явно отдает предпочтение дополнительной помощи от Африканского банка развития, несмотря на то, что его рейтинг относительно низкий по сравнению с большинством стран. эффективность помощи критерии признаны важными донорами-реципиентами. [24] Это говорит о том, что взгляды доноров-получателей в Африке на «предпочтительного многостороннего донора» основываются на дополнительных критериях эффективности помощи, которые обычно не выявляются или по которым не сообщается, хотя именно эти критерии не обсуждались.

В целом, несмотря на то, что на всех уровнях был достигнут прогресс в отношении демократии, рост и восстановление макроэкономический сальдо в Африке за последние пятнадцать лет, половина стран Африки к югу от Сахары живет менее чем на один доллар в день, а СПИД угрожает социальной ткани континента. Исследования, проведенные различными организациями (включая Африканский банк развития и Всемирный банк), показывают, что, за исключением Северной и Южной Африки, Объединенные Нации Цели развития тысячелетия (сокращение вдвое числа людей, живущих в бедности и не имеющих доступа к питьевой воде к 2015 году) в большинстве случаев не будет достигнуто. Тем не менее, эти же исследования показывают, что большинство африканских стран могут добиться заметного прогресса в этих целях.

Ежегодные конференции Африканского банка развития

4-я ежегодная конференция Африканского банка развития (АфБР) за пределами Африки, состоявшаяся в Индии (Гандхинагар, Гуджарат) 22-26 мая 2017 г., на мероприятии, открытом премьер-министром Индии. Нарендра Моди. [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] Предыдущие конференции за пределами Африки были в Испании, Китае, Португалии.

Что значит “африканский банк развития”

Энциклопедический словарь, 1998 г.

АФРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ (АфБР African Development Bank), региональный межгосударственный банк по кредитованию программ экономического и социального развития африканских стран. Основан в 1963, операции с 1967. Правление в Абиджане. На начало 1988 членами АфБР были 50 стран Африки и 26 неафриканских государств (в т.ч. Югославия и КНР). Уставный капитал на кон. 1980-х гг. 6,5 млрд. дол. США, 2/3 капитала принадлежит африканским странам. Имеет два филиала (Африканский фонд развития и Фонд Нигерии). Более 1/2 кредитов направляется в сельское хозяйство и инфраструктуру. АФРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (АНК) старейшая политическая организация африканского населения ЮАР. Основана в 1912, в 1960-90 нелегальная. Провозгласил своей целью ликвидацию режима апартеида, борьбу за демократическое переустройство общества. Президент АНК – Н. Мандела (с 1990).

Большая Советская Энциклопедия

(АБР), первая международная финансовая организация независимых стран Африки. Местопребывание ≈ Абиджан (Берег Слоновой Кости). Идея создания АБР выдвинута в 1960. В феврале 1962 на сессии Экономической комиссии ООН для Африки представители 32 африканских государств приняли решение о создании АБР. Соглашение о создании АБР официально вступило в силу 10 сентября 1964. Функционировать АБР начал с 1 июля 1965. Деятельность АБР призвана способствовать индустриализации стран Африки и ослаблению их зависимости от конъюнктуры на мировом капиталистическом рынке, где они выступают в качестве поставщиков минерального и с.-х. сырья. К концу 1968 АБР насчитывал 31 член [АНДР, Берег Слоновой Кости, Бурунди, Верхняя Вольта, Гана, Гвинея, Дагомея, Замбия, Камерун, Кения, Конго (столица Браззавиль), Конго (столица Киншаса), Либерия, Малави, Мали, Мавритания, Марокко, Нигер, Нигерия, ОАР, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Чад, Эфиопия]. Высший орган АБР ≈ Совет управляющих, избирающий президента, вице-президента и Административный совет АБР. Все финансовые операции осуществляются под надзором Административного совета. Служащие АБР ≈ африканцы. Иностранцы могут привлекаться в качестве экспертов.

Капитал АБР небольшой ≈ 250 млн. счётных единиц (1 счётная единица = 0,88807088 г золота = 1 долл. США), представленных 25 тыс. акций, из которых 20 тыс. распределяются по подписке. Любое государство ≈ член АБР располагает в Совете управляющих 625 голосами, плюс по 1 голосу за каждую приобретённую акцию. Минимальное участие в капитале АБР определено в 1 млн. счётных единиц. Размер подписки обусловлен экономическими возможностями стран-участниц (в зависимости от размера национального дохода и объёма внешнеторговых операций). Крупнейшие акционеры АБР (в млн. счётных единиц): ОАР ≈ 30; Алжир ≈ 24,4; Нигерия ≈ 24,1; Марокко ≈ 15,11. Взносы стран-участниц в золоте или обратимой валюте осуществляются в 6 этапов (за 6 лет). Первый взнос капитала, участвующего в оборотных операциях, в размере 5% подписки вносится в момент ратификации соглашения о вступлении в ЛБР, второй взнос равен 35% подписки, а третий и шестой взносы ≈ по 5% подписки каждый. Согласно уставу АБР, в операции может быть вовлечена только половина капитала, в то время как другая половина остаётся неприкосновенной и служит для их гарантирования. Капитал АБР, а также выпускаемые им займы (которые могут быть размещены как в странах-участницах, так и за их пределами) и собственные прибыли и резервы составляют обычные ресурсы банка. К числу специальных ресурсов относятся в первую очередь специальные фонды, образуемые за счёт даров или ссуд, гарантируемых неприкосновенной частью капитала. Специальные фонды используются для предоставления ссуд на срок свыше 20 лет под низкие проценты.

Читайте также:
Арест денежных средств: что это значит

Операции АБР могут принимать форму: прямого предоставления ссуд или участия в ссудах, предоставляемых третьей страной; участия в капитале государственных и частных организации или предприятий; частичной или полной гарантии ссуд, предоставляемых третьими странами. В своей финансовой политике АБР руководствуется следующими принципами: ссуды должны иметь здоровую основу; приоритет получают проекты, в наибольшей степени способствующие росту экономики континента в целом и включенные в национальные или региональные программы развития, причём проектам региональных программ отдаётся предпочтение (например, строительство плотин на реках, пересекающих территории нескольких стран, сооружение железных дорог, в которых заинтересован ряд государств). Получать ссуды могут правительства стран ≈ членов АБР, их государственные или частные предприятия и организации прочих стран Африки при условии обязательного гарантирования ссуды правительством данной страны.

Википедия

Африканский банк развития ( — банк , созданный Организацией африканского единства , чтобы способствовать экономическому развитию на всём Африканском континенте, предоставляя для этого финансовые ресурсы. АБР был основан в августе 1963 года, свою работу начал в июле 1966 года из штаб-квартиры в Абиджане ( Кот-д’Ивуар ). В 2003 году из-за Первой Ивуарийской войны банк был перенесён в Тунис, а в 2014 году вернулся в свою официальную штаб-квартиру. С 1 сентября 2015 года главой АБР является бывший министр сельского хозяйства Нигерии Акинвуми Адесина.

Согласно отчёту АБР за 2014 год, уставной капитал банка составляет около 67 млрд долларов США. Страны-члены внесли лишь 7,6 % от этой суммы, но гарантируют внесение оставшихся 92,4 % по первому требованию. Под эти гарантии АБР привлекает средства на мировом рынке облигаций. Благодаря этому банк имеет возможность распоряжаться значительными финансовыми ресурсами, но при этом большинство в его капитале (около 60 %) имеют страны Африки.

Представляет собой группу финансовых организаций:

  • Африканский банк развития (The African Development Bank — ADB)
  • Африканский фонд развития (The African Development Fund — ADF)
  • Нигерийский трастовый фонд (The Nigeria Trust Fund — NTF)

Транслитерация: afrikanskiy bank razvitiya
Задом наперед читается как: яитивзар кнаб йикснакирфа
Африканский банк развития состоит из 23 букв

Приложение N 1. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Приложение N 1
к приказу Минсельхоза РФ
от 12 февраля 2010 г. N 48

Порядок
подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

ГАРАНТ:

См. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденный приказом Рослесхоза от 26 июля 2011 г. N 319

I. Общие положения

1. Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, 3599, 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735) (далее – Лесной кодекс Российской Федерации).

К договору аренды лесного участка (далее – договор аренды) применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации*(1).

2. В аренду могут быть предоставлены лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

В случаях, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52 (ч. I), ст. 6441, 6455), допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.

3. По договору аренды лесной участок предоставляется для одной или нескольких следующих целей:

а) заготовка древесины;

б) заготовка живицы;

в) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

г) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

д) ведение охотничьего хозяйства;

е) ведение сельского хозяйства;

ж) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности;

з) осуществление рекреационной деятельности;

и) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

к) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

л) выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых;

м) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

н) строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

Читайте также:
Злоупотребление служебным положением: что это значит

о) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

п) выполнение изыскательских работ.

4. Договор аренды заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев:

а) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;

б) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

в) использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

г) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

д) заготовка древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

е) выполнение изыскательских работ.

5. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом организаторами аукционов являются:

а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно;

б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, – Федеральное агентство лесного хозяйства.

6. Предоставление в аренду лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством.

7. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления*(2)

8. В случае изменения ставок платы, предусмотренных в п. 7 настоящего Порядка, размер арендной платы подлежит перерасчету пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка.

9. Договор аренды заключается на срок:

от 10 до 49 лет в случаях, предусмотренных подпунктами “а” – “к” и “р” пункта 3 и подпунктом “г” пункта 4 настоящего Порядка;

от 1 до 49 лет в случаях, предусмотренных подпунктами “м” и “о” пункта 3 настоящего Порядка;

до 49 лет в случаях, предусмотренных подпунктами “л” и “н” пункта 3 настоящего Порядка, а также пунктом 3 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

до 1 года в случае, предусмотренном подпунктом “п” пункта 3 настоящего Порядка.

Срок договора аренды определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Срок договора аренды лесного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не превышает срок резервирования таких земель.

10. Подготовка и заключение договоров аренды в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

11. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором по форме примерного договора, указанной в приложении N 2 к настоящему приказу.

Договор подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594).

12. При заключении договора арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков*(3).

II. Заключение договора аренды по результатам проведения аукциона

13. Договоры аренды заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).

14. Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы) определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера арендной платы.

15. При организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды обязательно применение Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 – 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 75 (зарегистрирован в Минюсте России 4 мая 2009 г., регистрационный N 13883), в части, относящейся к договорам аренды лесных участков.

16. Заключение договора аренды по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка производится при предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных пунктами “а” – “к” и “о” пункта 3 настоящих Правил, за исключением случая предоставления лесного участка для заготовки древесины согласно пункту 3 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.

17. Порядок предоставления лесного участка для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты с 1 апреля 2010 г. определяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735).

Читайте также:
Федеральная антитеррористическая комиссия: что это значит

18. Подготовка и подписание договора на основании результатов аукциона по продаже права на заключение договора осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона по форме примерного договора аренды лесного участка (приложение N 2)*(4).

19. При заключении договора аренды по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка арендная плата устанавливается с учетом увеличения начального размера арендной платы, определенного согласно пункту 9 настоящего Порядка, сложившегося в результате повышения начального размера арендной платы в ходе аукциона.

III. Заключение договора аренды без проведения аукциона

20. В случае заключения договора аренды без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо (далее – заявитель) подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее – арендодатель).

21. Для выполнения изыскательских работ лесной участок предоставляется в аренду в порядке, установленном лесным законодательством.

22. В заявлении указываются следующие сведения:

а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;

б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;

в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.

23. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

копии документов, удостоверяющих личность, – для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);

д) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, – при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

24. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, заверяются в установленном порядке.

25. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду (далее – решение) либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении в аренду лесного участка являются:

а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;

б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

в) предоставление заявителем недостоверных сведений;

г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;

д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).

При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы арендодателю после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.

26. Решение о предоставлении лесного участка в аренду должно содержать:

сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);

местоположение и площадь лесного участка;

цель и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;

сроки подготовки и заключения договора аренды.

*(1) Часть 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации.

*(2) Часть 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации.

*(3) Статья 613 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 31, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 48, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582).

*(4) Часть 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: