Агентирование судов: что это такое, описание и особенности

Агентирование судов: что это такое, описание и особенности

Тема сегодняшней публикации – агентирование. Мы рассмотрим не только классическое изложение концепции агентирования, но и вспомним одну замечательную международную конвенцию, регулирующую интересующие нас вопросы.

Начнем с поиска доктринального ответа на вопрос, что такое агентирование, а следом разберем и другие вытекающие из него вопросы.

Что такое агентирование

В торговой практике принято в равной степени допустимое словоупотребление терминов «агентирование» и «агентское обслуживание».

Фото 1. Агентирование наиболее распространено в судоходстве

Оба термина означают суть одно и то же.

С объективной стороны агентирование (агентское обслуживание) предполагает оказание на возмездной основе одним лицом, именуемым агентом, другому лицу, именуемому принципалом, некоторых услуг по поручению третьего лица, именуемого доверителем-принципалом, в его интересах, от его имени и за его счет.

Юридической основой взаимоотношений между агентом и принципалом выступает агентский договор (или – агентское соглашение).

Именно агентским договором и определяются порядок, характер, условия и объем агентирования.

Примеры агентирования

Наиболее широко агентирование распространено в судоходстве и внешнеторговой деятельности.

Это самостоятельный вид хозяйственной деятельности.

Фото 2. Агенты в рамках агентского договора выполняют широкий круг обязанностей

Примерами агентирования могут, например, служить следующие виды обслуживания, осуществляемых обычно по поручению судовладельцев:

  • ускорение процесса погрузки-выгрузки судна;
  • выполнение портовых, санитарных, карантинных, таможенных и прочих формальностей, касающихся пропуска и захода судна в порт;
  • обеспечение грузовых операций судна;
  • оформление различных типов документов (актов, манифестов, коносаментов, таймшитов, сопроводительных писем и других);
  • обеспечение буксировки, при необходимости – наем лоцмана;
  • информирование капитана судна и/или судовладельца о местных торговых обычаях и правилах, ходе погрузочно-разгрузочных работ и других существенных обстоятельствах, связанных с пребыванием судна в порту;
  • обеспечение судна водой, материалам, продовольствием, топливом.

Агентирование способствует быстрейшему оборачиванию судов в порту, сокращая сроки их обслуживания и повышая эффективность их эксплуатации.

На судовладельце лежит обязанность по возмещению агенту расходов, связанных с выполнением обозначенных функций.

Отдельно оговаривается размер агентского вознаграждения, исчисляемого по особым правилам, действующим в порту пребывания судна.

Применительно к сфере торговли агентирование может включать в себя заключение определенного числа сделок купли-продажи в заранее оговоренных временных рамках и в привязке к конкретной территории.

Гаагская конвенция об агентировании

Правильное название интересующего нас документа — Конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям (далее – Конвенция).

Заключена в Гааге 14 марта 1978 г., а вступила в силу с 1 мая 1992 г.

Участвуют Аргентина, Нидерланды, Португалия и Франция.

Как и всякий коллизионный международный договор, данный документ решает вопрос о праве, подлежащем применению в определенной сфере отношений.

Фото 3. Гаагская конвенция об агентировании должна способствовать развитию этого института

Агентирование отличается тем, что предполагает установление связанных с ним отношении двух типов — так называемых внутренних (то есть отношений между принципалом и агентом) и внешних (то есть отношений агента к третьим лицам, с которыми тот совершил сделки по поручению и (или) на счет принципала).

Вопрос о составе и пределах полномочий агента может решаться по-разному для целей внутренних и внешних отношений с его участием.

Сообразно этому очевидному соображению и спланирована Конвенция:

  • гл. I (ст. 1-4) определяет сферу ее применения;
  • гл. II (ст. 5-10) — право, применимое к внутренним отношениям агента,
  • гл. III (ст. 11-15) —к внешним.

Общие правила тут таковы. Вопрос о праве, применимом к полномочиям агента, для цепей внутренних отношений обсуждается по праву, избранному сторонами (ст. 5), либо (если оно не избрано) — правом страны-домициля (то есть коммерческого предприятия или места жительства) агента (ч. 1 ст. 6).

Что же касается отношений внешних, то тут — коль скоро идет речь об интересах неопределенного круга третьих лиц — уже не может быть и речи о праве, избранном сторонами (принципалом и агентом).

Здесь вступают в силу императивные коллизионные привязки: по общему правилу — к праву страны, в которой агент во время совершения соответствующего действия имеет коммерческое предприятие (ч. 1 ст. 11), то есть привязка к личному закону агента, а в определенных случаях (перечислены в ч. 2 ст. 11) — к праву места совершения агентом юридического действия, то есть к территориальному закону.

Рассмотренные нормы — это именно общие правила. Они знают целый ряд исключений, а их применение обставлено определенными условиями и границами.

Конвенция не находит широкой поддержки ввиду сложности с пониманием и практической реализацией отдельных норм.

Пользователю конвенции необходимо не просто ознакомиться с содержанием ее основных подходов, но и затратить усилия для определения соотношения отдельных ее правил. Вряд ли при таких условиях возможно говорить о достижении целей унификации.

Читайте также:
Бербоут-чартерный реестр: что это такое, описание и особенности

Полезное видео о составлении агентских договоров:

Функции и особенности агентирования судов

Кадровое обеспечение морских судов (крюинговая деятельность)

Формирование кадрового состава морских судов осущ-ется только через крюинговые компании, на которые возложены функции по формализации методов и отбору кадров, профессиональной подготовке специалистов, выдвижения перспективных работников, планирование расходов на персонал, обеспечение бесперебойного процесса и его эффективность.

Чем сложнее суда по своим ТЭХ, тем больше требований предъявляется к соотв-щим специальностям комсостава.

Достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами, их рациональное использование, т.е. своевременная работа по прогнозированию, учету, анализу численности моряков и их качественного состава имеет большое значение для повышения эф-сти тр. процесса.

Существует два вида крюинговых компаний:

1.Работающие с одним судовладельцем (аналог отдела кадров)

2.Работающие с несколькими судовладельцами

Крюинговая фирма не является работодателем, следовательно, не несет ответственности за выплату зарплаты и других выплат.

Идея крюинга закл. в том, чтобы сделать моряка активным участником, как получения доходов, так и расходования средств на свое обучение и социальные нужды.

Чтобы оценить профессиональный уровень моряков, во всех крюинговых компаниях создана система тестирования и проверки знаний. Крюинговая деят-сть явл. лицензир-м видом деят-сти.

•Отсутствие социальной гарантии для моряков

•Работа с недобросовестными судовладельцами

•Недобросовестная работа самих сотрудников

•Утечка кадров является следствием налоговой базы

•Многие судовладельцы работают преимущественно с азиатскими моряками, т.е. отказываются от услуг российских моряков.

Функции и особенности агентирования судов

Морское агентирование – обслуж-ие судна в порту спец-ным мор.агентом, выполняющим комплекс услуг, связанных с торговым мореплаванием.

Юридически, эта деят-сть регламентируется в соотв. с ГК РФ, кот. опр-ет основные правовые нормы агентирования.

В процессе своей деят-сти взаимод-ет с двумя основными группами лиц:

– лица, состоящие в договорных отношениях с принципалом или агентом.

В соотв. с хорошей морской практикой морской агент обязан:

1.Действовать строго в соотв. с полномочиями, полученными от принципала, проявляя при этом заботу и умения для наибольшей пользы принципала.

2.Быть лояльным по отношению к принципалу, т.е. не иметь коммерческих интересов, противоречащих интересам принципалов.

3.Держать деньги и имущество принципала отдельно от своих.

4.Лично выполнять возлож-ые на него ф-ции.

5.При подписании сделок указывать, что он действует в качестве агента.

6.Соблюдать коммерч.тайну в процессе деятельность, в том числе и по окончании действия агентского договора.

7.Постоянно информировать принципала обо всех изменениях.

Обязанности сторон закрепляются в договоре на агентское обслуживание, кот. оформляется либо на судозаход, либо на определенный период.

Согласно этому договору агент принимает на себя обслуживание судна, а принципал обязан оплатить вознаграждение по договору и возмещение расходов, связанных с выполнением услуг агентом.

Агент может быть выбран, как судовладельцем, так и фрахтователем.

Обязанности агента по договору:

1.Орг-вать обеспечение судна лоцманом и буксирами.

2.Обеспечить выполнение всех формальностей, связанных с оплатой портовых сборов, пошлин и т.д.

3.Орг-вать снабжение судна топливом, водой, продовольствием и т.д.

4.Обеспечить проведение ПРР

5.Обеспечить соц. и медиц. обслуживание

6.Своевременно информировать капитана о правилах и обычаях порта и ознакомить с тарифами на услуги

7.Урегулировать все вопросы между капитаном и грузоотправителем (грузополучателем) и портовыми властями

8.Оформить всю отчетно-денежную документацию по судозаходу

9.Информировать судовладельца о ходе грузовых работ и всех претензиях по судну

10.Документально оформлять все претензии по судну

1.Информировать агента о коммерч. условиях рейса

2.Сообщить за чей счет производится ПРР и нормы грузовых работ

3.Заранее перевести денежные средства на оплату сборов, снабжения и т.д.

4.Заблаговременно сообщить дату предполагаемого прихода судна с последними уточнениями.

? .Планирование работы флота.

Текущее план-ние работы флота вкл. составление:

– расчет основных показателей работы флота

Основным является ТЧЭ, который позволяет сделать выбор судовладельцу работать в тайм-чартере, либо самому фрахтовать судно.

Перед расчетом показателей осущ-ется расстановка флота, кот. зависит от состояния фрахтового рынка, состояния тоннажа.

Текущее план-ние осущ-ется на основе оперативного или календарного план-ния (рейсовые задания).

Рейсовое задание включает:

-Груз – количество, наименование, особенности

-ПО, ПН, ротация портов захода

-Продолжительность рейса и его элементов

-Дата и время начала и окончания рейса

-Порты приема бункера и воды

-Особые задания на рейс

В компании на рейс планируются доходы, расходы и показатели эф-сти. Отчетность по выполнению рейсовых заданий производится на основе отчетов капитана.

Морское агентирование
статья на тему

Морское агентирование является одной из важнейших услуг, оказываемых в процессе торгового мореплавания.

Читайте также:
Арбитражный процесс: что это такое, описание и особенности

Скачать:

Вложение Размер
statya_agentirovanie.docx 764.53 КБ

Предварительный просмотр:

Заход судна в морской порт связан с необходимостью выполнения определенных операций, например: погрузо-разгрузочные работы, посадка-высадка пассажиров, ремонт, бункеровка, снабжение и т.п. При этом каждый заход требует проведения всевозможных вспомогательных операций и оказания услуг. В силу специфики международного судоходства капитану и администрации судна было бы крайне трудно хотя бы с какой-то долей эффективности выполнить все необходимые операции. Особенно это касается портов малопосещаемых стран, где сильно развито действие местных обычаев, не отраженных в справочниках, а также имеется значительная конкуренция между оказывающими услуги фирмами.

Поэтому судовой администрации нужен помощник, который бы осуществлял консультирование, лично бы обеспечивал своевременную связь с береговыми организациями, организовывал комплексное обслуживание судна в порту. Эти функции обычно берут на себя работники специальных агентских компаний, называемые агентами.

Морское агентирование является одной из важнейших услуг, оказываемых в процессе торгового мореплавания.

Агентирование возникло в глубокой древности и связано с разделением труда в торговом обороте. До этого, во времена зарождения судоходства, судовладелец зачастую был одновременно и капитаном судна. Груз до порта назначения обычно сопровождал сам торговец груза.

Уже тогда появились зачаточные формы представительства интересов судовладельца в порту. С течением времени все более стала наблюдаться потребность в выделении и расширении функций представителя собственника и посредника. Эти функции начинают выполнять специально уполномоченные лица.

Постепенно, с течением времени, морские агенты становятся ключевыми фигурами в морском бизнесе. Морской транспорт призван обеспечить перевозку экспортно-импортных товаров, а также грузов иностранных фрахтователей, доставляя продукцию в неповрежденном виде, количественной сохранности при максимальном сокращении сроков их обращения.

В связи с этим актуальной проблемой на современном этапе развития, является улучшение качества и сокращение времени обработки судна в порту. Что напрямую зависит от эффективности работы агента.

1.Основные функции морских агентов

Если рассматривать полный спектр услуг, предоставляемый морским агентом, то можно выделить функции и подразделить их на три группы:

Табл.№1. Функции морских агентов

– Работа, выполняемая агентом до прихода судна в порт – основывается на информации подаваемой капитаном судна, сроки которой определяются агентским соглашением (содержит сведения о судне и рейсе);

– Работа, выполняемая агентом на период стоянки судна у причала или на рейде, начинается с прибытия судна в порт;

– Сбор, изучение и систематизация информации по вопросам морского судоходства в данном порту или регионе;

– Развитие и поддержание деловых связей с фирмами, услуги которых необходимы для организации комплексного обслуживания судна.

– Обеспечение постановки судов на ремонт;

– Посредничество при сдаче и возврате судов из тайм-чартера;

– Помощь при госпитализации членов экипажа;

– Участие в оформлении в случае общей аварии

– Регулирование последствий столкновения судов и кораблекрушений и другое.

После того, как агент получает информацию от капитана, он извещает о приходе судна портовые власти, а так же фрахтователя, согласовывает порядок обработки судна и выполняет различные формальности и обеспечивает судну безопасный заход в порт (находит свободный причал, заказывает буксиры, швартовщиков, лоцмана для судна).

После прибытия судна в порт, агент:

  1. Направляет комиссию для встречи судна;
  2. Дает информацию капитану об условиях стоянки и обработки судна в порту, а так же постоянно поддерживает связь с ним (для решения вопросов связанных со стоянкой судна). Агент должен выполнять все требования капитана, по удовлетворению потребностей судна;
  3. Передает (в срочном порядке) нотис о готовности судна фрахтователю;
  4. Организовывает и контролирует погрузо-разгрузочные работы.
  5. Подготавливает грузовые документы, завершает все расчеты по судну и обеспечивает ему право на свободный отход.
  6. Предоставляет капитану предварительный дисбурсментский счет.
  7. Так же контролирует фрахтовые поступления и переводит их на счет принципала, по договоренности с ним.

Таким образом, вся информация, все расчеты и претензии осуществляются через агента.

После отхода судна агент извещает судовладельца и агента следующего порта о заходе судна, рассылает грузовые документы и выполняет окончательные расчеты по заходу судна. После этого он составляет и отсылает окончательный дисбурсментский счет судовладельцу.

Если агент принимает номинацию, то с этого момента он постоянно находится на связи и с капитаном судна, и с фрахтователем. Он обязан ставить в известность перевозчика обо всех особенностях данного порта, предоставить перечень необходимых документов, которые должны быть при входе в порт, предупредить об обычаях порта.

Задача агента максимально быстро и точно организовать обслуживание в порту (погрузо-разгрузочные работы; оформление документов, включая таможенные и пограничные; и другие виды обслуживания судна в порту).

2.3 Расчет суммы портовых сборов за вход/выход в порт .

Для того, чтобы определить стоимость судозахода в порт, применяются установленные ставки портовых сборов морского порта. Согласно правилам применения портовых сборов в РФ портах, портовые сборы оплачивают суда заходящие и выходящие из порта, а также суда проходящие акваторию порта транзитом. Ставки портовых сборов установлены в рублях, за единицу валовой вместимости судна (GT). Судно поданное в порт в балласте оплачивает портовые сборы по рейсу для выполнения которого оно подано. Портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Табл.№2. Пример расчета суммы портовых сборов за вход/выход т/х «Волжский – 50» в порт Таганрог.

Ставки (руб./ 1GT) вход/выход

Сбор транспортной безопасности акватории порта

Диаграмма №1: Сравнительный анализ величины портовых сборов.

2.4 Проформы дисбурсментских счетов по порту погрузки/выгрузки

При заходе судов, как в российские, так и в заграничные порты, администрация портов взимает обязательные платежи, за пользование инфраструктурой порта, обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морских портах.

Это и есть так называемые портовые сборы, которые судовладельцы обязаны заплатить администрации морских портов. Но это не все расходы, которые несут судовладельцы при обслуживание и обработки судов в портах.

На основании счетов, собранных от всех, кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент составляет сводный документ, который носит название « дисбурсментский счет ». К дисбурсментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов.

Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и следовательно, в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.
Расходы линейного оператора по агентированию оборудования, которые имеют текущий характер, не могут быть привязаны к конкретному судну и не вносятся в судовой дисбурсментский счет. Поэтому агенты получают такие счета от всех третьих лиц, проверяют их, акцептуют и затем формируют отдельный счет на оборудование.
Специфика сборов и платы за многочисленные услуги, а также различия в национальных финансовых законодательствах привели к большому разнообразию форм дисбурсментских счетов. Чтобы устранить это неудобство в расчетах между иностранными агентами и советскими судовладельцами, применяется унифицированная форма дисбурсментского счета («Морфлот-100»), разработанная В/О «Совинфлот» в 1973 г. Форма составлена в компьютерном варианте, т .е. с ее помощью можно организовать учет и проверку дисбурсментских расходов в системе ЛСУ «Морфлот».

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна наличных денег агенту и т. д.
В агентском соглашении обязательно указываются сроки составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского счета и представления его судовладельцу—45—60 дней после отхода судна.

Фрахтователь информирует агента в порту погрузки о характеристиках предоставляемого судна, а так же о возможности его замены аналогичным судном (substitute)и просит предоставить проформу дисбурсментского счета в соответствии с предоставляемым судном. Агент на основании расчетов произведенных в проформе получает от фрахтователя сумму-аванс, для обеспечения судну захода в порт. Получив информацию о судне, предназначенном для перевозки конкретного груза от фрахтователя, агент отправляет на судно запрос о предоставлении судовой документации для оформления портовых формальностей.

Типовые проформы дисбурсментских счетов по портам Искендерун и Таганрог приведены ниже.

PROFORMA OF D/A 25.05.2016

QUAY DUES (2 DAYS):

FRESH WATER EXPENSES 40 M/T:

MOTOR BOAT EXPENSES:

MARITIME CHAMBER DUES/SHARE:

FACILITIES AND FORMALITIES:

Company Ltd. «NWSC»

Russia, 346780, port Taganrog, Petrovskaya str.,2

PROFORMA OF D/A 17.06.2016

Mooring dues/Швартовый сбор

Berth dues/Причальный сбор

Service of tug-boat/Услуги буксира

Environmental/Очистка порта от нефтепродуктов

Pilotage Sea/Лоцманская проводка море

Pilotage port/Лоцманская проводка внутри порта

Tonnage dues/Корабельный сбор

Navigation dues/Навигационный сбор

Service of motor-boat/Услуги катера

Lighthouse dues/Маячный сбор

Removal off faecal, bilde waters, dry rubbish/Сдача отходов

Ice dues/Ледовый сбор

Channel dues/Канальный сбор

Bank expenses/Банковская комиссия 1%

Agency free/Агентское вознаграждение

Post, phone expenses/Расходы почта, связь

Rate of currency/Курс валюты 1USD =

Если сравнивать дисбурсментские счета двух разных портов, то можно увидеть их аналогичность. Однако есть и кардинальные различия межу документами.

В России агенты сами устанавливают величину агентского вознаграждения, по договоренности. В Турции ставка агентского вознаграждения фиксирована и зависит от грузоподъемности судна. Ставка за стоянку судна у причала в турецком порту Искендерун, установлена и взимается за 2 дня нахождения т/x в порту. Соответственно, если требуется больше времени для обработки судна у причала, ставка удваивается. В Российских портах эта ставка зависит не только от времени нахождения судна у причала, но и от габаритов судна. Так же к основным различиям можно отнести отсутствие в Турецких портах ледокольного сбора.

Если сравнивать окончательные суммы дисбурсментских счетов, можно заметить что обслуживание т/х «Волжский-50» в российском порту Таганрог обойдется фрахтователю дешевле, чем в турецком порту Искендерун.

Однако, для того что бы отослать проформу дисбурсментского счета фрахтователю, агенту необходимо получить на руки другие документы, необходимые для оформления рейса.

  1. Документальное оформление рейса

Рейс судна начинается с получения капитаном указаний от фрахтователя по предстоящему рейсу в форме рейсового задания, в котором указывается:

  • Род груза;
  • Порт погрузки и порт выгрузки;
  • Агенты в портах погрузки и выгрузки;
  • Нормы погрузки и выгрузки;
  • Условия подачи судна в порт (начало отсчета сталийного времени);
  • Условия подачи нотиса о готовности;
  • Условия оплаты фрахта;
  • Дополнительные условия по оформлению коносамента;
  • Указание используемой проформы коносамента;
  • Дополнительные условия по осуществлению текущего рейса и перевозке конкретного вида груза;
  • Условия подачи диспетчерской информации в порты погрузки и выгрузки;

Нотис о готовности судна – извещение, вручаемое судовладельцем (капитаном судна) фрахтователям или их агентам о предполагаемом времени прибытия судна в порт или его готовности к производству грузовых операций. Сроки и порядок подачи нотиса оговариваются в чартере. Подача нотиса о предполагаемом прибытии судна связана с необходимостью предоставления грузоотправителям времени на подготовку грузов . В чартерах обычно предусматривается подача нескольких таких нотисов, первый из которых, как правило, подается в момент выхода судна из последнего порта выгрузки по предыдущему рейсу. В ряде случаев, когда погрузка осуществляется непосредственно из транспортных средств (вагоны, баржи и т.д.) в судно и выгрузка идет по прямому варианту, необходимо точно скоординировать одновременное прибытие морского судна и транспортных средств. В этих случаях используется система предварительных и окончательных нотиса. По предварительному нотису, который подается судовладельцем за обусловленное количество дней до прибытия судна, осуществляется заказ трансп. средств, концентрация груза для его подачи к судну и т.п. При подаче окончательного нотиса за строго определенное количество дней до прибытия судна грузоотправитель (грузополучатель) осуществляет “отзыв”, т.е. дает распоряжение о подаче транспортного средства или о доставке груза к дате прибытия судна. Нарушение сроков окончательного нотиса влечет для судовладельца ответственность в размере доказанных убытков другой стороны. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке подается капитаном после того, как судно прибыло в порт и во всех отношениях готово к началу грузовых операций. После вручения нотиса о готовности судна к производству грузовых операций в установленный чартером срок и по истечении нотисного времени начинается течение сталийного времени. Если нотис готовности не подан или подан, но с достаточными основаниями отклонен, судно считается не прибывшим и фрахтователь не несет ответственности за его простой. Ниже приведен Нотис о готовности.

Время обработки судна (statement of facts/time sheet) – учитывает время обработки судна в порту, связанного с грузовыми операциями, простоями предусмотренными договором перевозки, сверхурочную обработку судна, задержки по вине судна или порта.

Ниже представлен statement, полученный в процессе погрузки в порту Искендерун.

Агентирование морских судов. Права и обязанности морского агента.

Первая помощь при пищевом отравлении

Севастополь Причал 114 “Царская Пристань”

Комментарии к ст. 237 КТМ РФ

Статья 237 КТМ РФ. Права и обязанности морского агента.

Данная статья определяет основные обязанности морского агента. Судовые агенты выполняют следующие обязанности:

  • производят на территории деятельность по изучению рынка по общим принципам, установленным судовладельцем;
  • подыскивают и буксируют грузы, сообщают об услугах и поддерживают контакты с грузоотправителями и грузополучателями, экспедиторами, портовыми и другими властями и структурами;
  • ведут статистику и собирают информацию о букировках грузов и наличии мест, информируют об отходах и прибытиях судов, изменениях ставки фрахта;
  • ставят в известность судовладельца о всех изменениях портовых тарифов и других сборов, незамедлительно после получения самими агентами такой информации;
  • предоставляют обоснование расчёта фрахта и прочих сборов сообразно тарифам, аккумулируют для дальнейшей передачи судовладельцу фрахт и связанные с ним платежи и другие суммы, ему принадлежащие, в назначенные сроки;
  • проводят работу по связям с общественностью ( реклама, пресс-релизы, расписания отходов/приходов и.т.д.) согласно установленной сметы, согласованной с судовладельцем, и за счет судовладельца;
  • обеспечивают постановку судов к причалу, погрузку и выгрузку грузов согласно с практикой и условиями данного порта;
  • осуществляют контроль деятельности операторов терминалов, стивидоров, тальманов и других подрядчиков для обеспечения должного выполнения требований для максимально быстрой обработки судов;
  • организовывают вызов, приемку и погрузну/выгрузку грузов прибывающих в порт и перегрузку транзитных грузов;
  • участвуют в организации и координации процессов бункеровки судов топливом и водой, продовольственного и технического снабжения, смены экипажа, пассажиров, судовых запасов и обеспечения оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажа;
  • организовывают хранение, перевалку и перемещение грузов принципала или его контрагентов;
  • отстаивает интересы принципала на территории, прилагая все усилия для неукоснительного выполнения всех его разумных конкретных указаний связанных с обслуживанием судна в порту погрузки/выгрузки;
  • по соглашению с принципалом рекомендуют и (или) назначают стивидоров, вочманов, тальманов, операторов терминалов, береговых перевозчиков и поставщиков;
  • обеспечивают правильное ведение финансовой документации, подготовку финансовых отчетов, дисбурсментского счета за каждый судозаход и отчетный период.

Агент может удерживать суммы из собранного фрахта для оплат прошлых и текущих расходов по дисбурсментскому счету при условии регулярного предоставления принципалу сводок о движении денежных средств.

При выполнении своих обязанностей по соглашению агент не несет ответственности перед принципалом за убытки или ущерб, причиненные банком, брокером или другими структурами, которым агент дал поручение, за исключением случаев, когда они возникают в результате небрежной работы или упущений агента.

При исполнении своих обязанностей агент должен руководствоваться требованиями ГК РФ, исключающего односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий за исключением случаев, предусмотренных КТМ РФ.

Односторонний отказ агента от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий такого обязательства применяются также в случаях, предусмотренных агентским договором, если иное не вытекает из КТМ РФ.

При этом обязательства должны исполняться наилучшим образом в соответствии с условиями договора (номинации) с принципалом и требованиями КТМ РФ, других правовых актов, а при отсутствии таковых – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

АГЕНТИРОВАНИЕ МОРСКИХ СУДОВ

Морское агентирование – это обслуживание судов в портах, осуществляемое морским агентом, предоставляющим судну услуги, связанные с торговым мореплаванием.

Судну, прибывающему в порт для погрузки или выгрузки груза, необходимо:

– место для стоянки (для этого надо получить указание порта либо оформить договор с собственником причала);

– выполнить таможенные, санитарные, портовые формальности;

– вручить нотис о готовности судна к проведению грузовых операций;

– оплатить все причитающиеся с судна сборы (за пользование буксирами, за лоцманскую проводку и др.);

– оформить грузовые документы;

– снабжение топливом, водой, продовольствием и т.п.

Правила выполнения этих операций, а также обычаи в портах и тарифы на различные услуги настолько многообразны даже в портах одной страны, что выполнение их администрацией судна практически невозможно.

Поэтому владельцы современных дорогостоящих судов, для которых очень важно максимально сокращать время нахождения судов в порту, добиваясь тем самым увеличения их оборачиваемости, пользуются услугами судовых агентов.

Агентирование судов производится на основе долгосрочных соглашений (договоров) или разовых соглашений, заключаемых между судовладельцем и судовым агентом.

Под договором морского агентирования (ст. 235 КТМ РФ) следует понимать такой договор, в силу которого одна сторона – морской агент – принимает на себя обслуживание судна при заходе его в порт, а другая сторона – судовладелец – обязуется оплатить обусловленное договором вознаграждение и возместить все расходы, связанные с выполнением услуг агента.

По договору морского агентирования судовой агент обязан:

– обеспечить проведение таможенных и портовых формальностей, связанных с пребыванием судна в порту, включая оплату пошлин, портовых сборов, штрафов;

– организовать снабжение судна топливом, продовольствием, водой и другими необходимыми материалами;

– обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных работ и расчетов по ним, контролировать ход грузовых операций с целью быстрейшего их окончания;

– своевременно оформить грузовую и судовую документацию;

– обеспечить медицинское и культурное обслуживание членов экипажа судна;

– своевременно информировать капитана судна относительно правил, обычаев порта, изменений тарифов, а судовладельца – о прибытии и отправлении судна, проведении грузовых работ;

– документально оформлять и регулировать претензии;

– оформить отчетную денежную документацию по судну;

– регулировать все вопросы между капитаном судна, отправителями и получателями груза, таможенными и портовыми властями.

Морской агент является посредником между судовладельцем и клиентурой, портовыми властями и другими организациями, оказывающими те или иные услуги судну (буксирные компании, бункерные и другие фирмы).

Он обязан выполнять все инструкции судовладельца, если они не противоречат закону.

Агент не может извлекать прибыль для себя от операций, производимых по поручению судовладельца.

Он несет ответственность за убытки грузовладельца, если они явились следствием недобросовестного отношения агента к своим обязанностям.

Судовые агенты специализируются на обслуживании линейного и трампового флота.

Линейные суда обслуживает только агент судовладельца.

В трамповом судоходстве суда могут обслуживаться также агентом грузоотправителя или грузополучателя.

В чартерах обязательно оговаривается, чей агент – судовладельца или грузовладельца, будет обслуживать судно. Если по условиям чартера судно обслуживает агент грузовладельца, то это не исключает права судовладельца назначить также своего агента для контроля действий агента грузовладельца.

Услуги судовых агентов обычно оплачиваются по твердофиксированным ставкам агентского вознаграждения, которые устанавливаются в зависимости от размера судна, от количества и рода груза, а в портах некоторых стран также и от вида плавания (заграничное, каботажное и плавание между отдельными конкретными портами), от продолжительности стоянки судна в порту.

В иностранных портах агентирующие фирмы обычно предоставляют скидку с агентского вознаграждения, особенно значительную для судовладельцев, находящихся с агентскими фирмами в договорных отношениях.

Долгосрочные соглашения заключаются с агентскими фирмами тех портов, которые суда посещают часто.

Судовладелец может заключить договор с крупной агентирующей фирмой (генеральным агентом) на обслуживание судов в нескольких портах страны через филиалы или субагентские фирмы (фирму, которую генеральный агент нанимает в каком-либо порту для выполнения агентских функций, поскольку в этом порту он не имеет своей собственной конторы или филиала).

Агентирование российских судов в иностранных портах осуществляют государственные либо частные компании (фирмы).

Агентирующие фирмы могут заниматься только этим видом услуг, либо еще экспедиторскими, контейнерными, фрахтовыми операциями.

Агентское обслуживание судов оформляется агентскими соглашениями, заключаемыми между судовладельцами и соответствующими агентирующими фирмами.

Существенной особенностью агентирования линейных судов является обязанность агента всячески привлекать грузы и пассажиров к перевозке судами линий. За выполнение этой важной работы для судовладельца линейный агент получает особое вознаграждение.

К числу основных обязательств судовладельца перед агентом относится обязанность информировать агента о коммерческих условиях рейса.

Для этого обычно посылают агенту один экземпляр чартера либо телеграфируют основные условия чартера.

Судовладелец направляет фирме, которая будет обслуживать судно, копию чартера либо сообщает основные условия договора фрахтования.

Судовой агент, получив уведомление судовладельца об обслуживании какого-либо судна, сразу обязаны установить с ним радио или телефонную связь, которая поддерживается в течение всего времени обслуживания судна.

Капитан судна обязан заблаговременно сообщить агенту дату предполагаемого прихода судна, изменения в условиях договора, род и количество груза на судне.

От четкости, своевременности и полноты информации зависят качество обслуживания судна и быстрота его обработки.

Получив извещение агент должен:

– сообщить о подходе судна портовой администрации, пограничным и санитарным властям (службам);

– заказать лоцмана для проводки судна, сообщив его размеры и грузоподъемность лоцманской службе;

– согласовать причал, на котором будут производиться погрузочно-разгрузочные работы;

– договориться со стивидорной компанией об обработке судна и сообщить ей место его стоянки.

После сообщения грузополучателям (грузоотправителям) о дате прибытия судна агент:

– встречает судно и содействует быстрейшему оформлению пограничных, карантинных, таможенных и санитарных формальностей по судну (декларирование судна), передает таможенные манифесты, оплачивает причитающиеся с судна сборы и пошлины;

– предупреждает капитана судна об оформлении заранее справок на получение льгот и скидок по сборам, взимаемым в данном порту;

– заботится о правильном оформлении и своевременном вручении нотиса о готовности судна к грузовым операциям.

– помогает капитану в выполнении всех формальностей, связанных с необходимостью заявления морского протеста по прибытии судна в порт.

Также морской агент обязан:

– обеспечить необходимые судну сепарационные материалы;

– контролировать ход обработки судна;

– вести детальный учет перерывов в грузовых операциях, простоев рабочей силы;

– выяснить их причины и вину судна либо грузоотправителей (грузополучателей), оформлять справки об этом;

– письменно сообщать фрахтователям о сроках истечения сталийного времени.

При обнаружении несохранности груза агент организует досмотр груза в присутствии эксперта, представителей судна и грузовладельца и оформляет актом результаты.

Он следит за своевременным перечислением фрахта (оплатой) (по многим чартерам оплата фрахта производится частями по мере выгрузки груза).

Агент следит за поступлением сумм фрахта, постоянно информирует об этом капитана с тем, чтобы он своевременно мог использовать залоговое право на груз в случае неуплаты фрахта.

После окончательного выяснения суммы фрахта в соответствии с условиями; его оплаты, указанной в чартере либо коносаменте, агент обязан вручить капитану справки банка о внесении фрахта и о валюте, в которой он уплачен.

Агент организует снабжение судна водой, топливом, продуктами, всеми необходимыми материалами. Если необходимо судну, он обеспечивает проведение ремонта судна, а также уничтожения магнитной девиации компаса, зачистку грузовых помещений, дезинсекцию и дератизацию.

Функции агента линейных судов несколько сложнее, по сравнению с функциями агентов трампового флота, что объясняется спецификой линейного судоходства. Суда на линии загружают и разгружают в большом числе портов; они перевозят небольшие партии сборных генеральных грузов строго по расписанию линии.

До начала работы линии судовой агент помогает судовладельцу в решении следующих вопросов:

– выбрать тип судна для линии;

– определить тарифы, обеспечивающие конкурентоспособность линии;

– составить расписание с учетом проведения погрузочно-разгрузочных работ в дневное время;

– выбирает стивидорские экспедиторские фирмы;

– заботится об обеспечении судов грузами и о создании рекламы линии.

В период работы линии главной обязанностью агента является привлечение грузов на линию, для чего он поддерживает постоянную связь с транспортно-экспедиторскими предприятиями.

Он стремится привлекать на линию высокотарифицируемые грузы, т.к. от суммы фрахта зависит размер вознаграждения агента.

Агент договаривается о своевременном завозе грузов во всех портах линии с учетом расписания и рационального использования провозной способности судна.

После окончания погрузки или выгрузки груза агент оформляет все грузовые документы (коносаменты; манифесты; каргопланы; отчет о сдаче груза; акты учета стояночного времени) и отправляет их в соответствующем количестве экземпляров судовладельцу.

Агент предъявляет капитану для подписания все документы, удостоверяющие расходы по судну в порту, а после отхода судна оформляет дисбурсментский счет, прилагая к нему все подписанные капитаном документы.

Дисбурсментский счет – это документ, содержащий перечень понесенных судовым агентом расходов, связанных с пребыванием в порту обслуживаемого им судна. В счет включается также агентское вознаграждение.

Все включенные в дисбурсментский счет расходы должны быть подтверждены оправдательными документами, заверенными капитаном судна.

После ухода судна агент направляет пароходству окончательный дисбурсментский отчет со всеми приложениями первичных документов (квитанции, заявки капитана с отметкой о выполнении работы и т.п.) в подтверждение правильности включения в дисбурсментский счет тех или иных сумм.

На первичных документах обязательно должна быть подпись капитана, подтверждающая факт оказания судну той или иной услуги или снабжения.

Дисбурсментский счет проверяет финансово-валютный отдел судоходной компании, и он подтверждает агенту их оплату в полной сумме или частично, если агентом в дисбурсментский счет включена какая-либо сумма необоснованно.

Форма дисбурсментского счета имеет пять разделов:

– оплата портовых, таможенных, санитарных и других сборов;

– расходы по грузовым операциям;

– расходы на судовые нужды;

– выплата диспача и т.п.;

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Агентирование судов: что это такое, описание и особенности

  • Пол:
  • Регистрация: 24.02.2019
  • Сообщений: 2451
  • Поставил(а) лайков: 4581
  • Получено лайков: 4403
  • Выплачено: 664 831 RUB

Что такое агентирование морских судов?

  • ИнстаФорекс – зарабатывайте с надежным брокером!
  • Нравится

    Спасибо, Ваш голос учтён

    • Пол:
    • Регистрация: 18.11.2019
    • Сообщений: 4746
    • Поставил(а) лайков: 18701
    • Получено лайков: 25636
    • Выплачено: 1 047 973 RUB

    Что такое агентирование морских судов?

    Агентирование морских судов представляет собой комплекс услуг, оказываемых судовладельцу компанией-агентом во время нахождения судна в порту.

    В качестве агента выступает транспортная компания или компания, специализирующаяся на предоставлении полного комплекса агентских портовых услуг. Для своей деятельности ей необходимо заключить договор морского агентирования непосредственно с администрацией порта.

    Морской агент или судовой агент – это доверенное лицо судовладельца, выполняющее его поручения и являющееся его представителем. Все его действия направлены на повышение безопасности мореплавания и хранения грузов судна. Он заинтересован в эффективном обмене информацией, сотрудничестве с капитанами судов и менеджерами портов.

    Услуги, оказываемые морскими агентами:

    • резервирование причала для судна;
    • заказ лоцманов, буксиров и швартовщиков;
    • буксировка и лоцманская проводка;
    • подготовка и присутствие при погрузке и разгрузке;
    • взаимодействие с портовыми властями от лица судовладельца;
    • проведение таможенных и портовых формальностей;
    • обеспечение медицинского и культурного обслуживания членам судового экипажа;
    • обеспечение выполнения нужд экипажа;
    • логистические и сервисные услуги;
    • оформление отчетной денежной документации;
    • плановый и внеплановый ремонт судна;
    • доставка на судно пресной воды;
    • заказ бункера;
    • пополнение судовых продовольственных запасов.

    Представителем судовладельца является капитан судна, а морской агент – его доверенным лицом. В том случае, если между ними возникают разногласия, ответственным за принятие решения становится капитан.

    Договор морского агентирования

    Полномочия морского агента подробно указаны в договоре морского агентирования, заключенного с судовладельцем. Он включает в себя подробное указание объема совершаемых работ. Морской агент имеет право выступать в определенных видах деятельности в качестве представителя владельца судна за вознаграждение.

    Доверие между судовладельцем и морским агентом здесь необходимо, так как второй заботится об интересах судовладельца и защищает его права. Кроме того, он также консультирует судовладельца по разным вопросам и сразу же информируют о наиболее важных вещах, при этом морские агенты обязаны следовать инструкциям судовладельца.

    Морской агент может расторгнуть договор морского агентирования (как и судовладелец), направив предварительно уведомление противоположной стороне за три месяца. Индивидуальные полномочия морских агентов зависят не только от объема заключенного договора, но и от их специализации.

    Морские агенты классифицируются:

    • по роду деятельности;
    • по форме собственности и доле участия в капитале;
    • по виду судоходства;
    • по объему возложенных полномочий;
    • по порядку назначения;
    • по степени возлагаемо ответственности перед владельцем судна.

    Что такое дисбурсментский счёт?

    Все платежи суммы вознаграждений морским агентам перечисляются в дисбурсментский счет (англ. – Disbursement account), предъявляемый судовым агентом судовладельцу вместе с сопроводительными документами за подписью капитана и, как правило, акцептуются представителем судовладельца. Дисбурсментский счет должен быть составлен, а также обоснован подтверждающей документацией для каждого сбора и оказываемой услуги.

    Морской агент также может потребовать от судовладельца возмещения понесенных расходов, если они были необходимы, и их сумма превысила размер авансового платежа. Основанием для расчета является предоставленный судовладельцу счет по затратам.

    Как правило, при расчёте стоимости захода судна в порт с целью погрузки/выгрузки груза учитываются следующие основные статьи расходов:

    • Портовые сборы в порту.
    • Агентское вознаграждение.
    • Расходы по транспорту, почтовые и прочие.
    • Выполнение заявок капитана и пр.

    Агент финансовый: что это такое, описание и особенности

    Какой-либо инвестиционный институт, например банк, выступая в качестве финансового агента займа, осуществляет размещение облигаций на рынке ценных бумаг, т. е. берет на себя в этом случае роль посредника между владельцем облигаций и заемщиком, одновременно становясь гарантом возвратности средств инвестора в случае неудачи программы строительства. Поручителем (гарантом) по жилищным сертификатам может выступать банк, страховая компания. [c.184]

    Банк, выступивший финансовым агентом и гарантом по займу, обязан в ситуации массовой продажи облигаций держателями и нехватки собственных средств эмитента подключиться к скупке облигаций с целью обеспечения подстраховки эмитента на период между выкупом облигаций и их дальнейшей перепродажей и кредитованием продолжения строительной программы. [c.186]

    В соответствии со ст. 824 ГК по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование. [c.417]

    Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту также в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом. [c.417]

    Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, и ограниченности доступных для них источников кредитования. Кроме того, обязательства финансового агента по договору финансирования под уступку денежного требования могут включать ведение для клиента бухгалтерского учета, а также предоставление клиенту иных финансовых услуг, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки. Благодаря последнему малые и средние фирмы экономят на оплате высококвалифицированных бухгалтерских, юридических и других служб. [c.417]

    Воспользовавшись услугой банка по финансированию под уступку денежного требования, предприятие получает необходимые ему денежные средства. Следует учесть, что если уступка денежного требования финансовому агенту осуществляется в целях обеспечения ему обязательства клиента, то финансовый агент обязан представить отчет клиенту и передать ему сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования (ст. 831 ГК РФ). Если денежные средства, полученные финансовым агентом от должника, оказались недостаточными для покрытия задолженности клиента, клиент остается ответственным перед финансовым агентом за остаток долга. [c.417]

    По договору финансирования под уступку денежного требования финансовый агент передает или обязуется передать клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента-кредитора к должнику, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование. Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту также в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом. [c.171]

    Обязательства финансового агента по договору финансирования под уступку денежного требования могут включать ведение для клиента бухгалтерского учета, предоставление других финансовых услуг, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки. [c.171]

    В качестве финансовых агентов эти договоры могут заключать кредитные организации, а также другие коммерческие организации при наличии соответствующей лицензии. [c.171]

    Денежное требование, являющееся предметом уступки, определяется в договоре клиента с финансовым агентом так, что позволяет идентифицировать существующее требование в момент заключения договора, а будущее требование — не позднее, чем в момент его возникновения. [c.171]

    Должник обязан произвести платеж финансовому агенту при условии, что он получил от клиента или от финансового агента письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование, а также указан финансовый агент, которому должен быть произведен платеж. [c.171]

    Исполнение должником денежного требования перед финансовым агентом освобождает первого от соответствующего обязательства перед клиентом. [c.172]

    Если по условиям договора финансирования под уступку денежного требования финансирование клиента осуществляется путем покупки у него этого требования финансовым агентом, последний приобретает право на все суммы, которые он получит от должника во исполнение требования, а клиент не несет ответственности перед финансовым агентом за то, что полученные им суммы оказались меньше цены, за которую агент приобрел требование. [c.172]

    В том случае, когда уступка денежного требования финансовому агенту осуществлена в целях обеспечения исполнения обязательства клиента и договором не предусмотрено иное, финансовый агент представляет отчет клиенту и передает ему сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования. Если денежные средства, полученные финансовым агентом от должника, оказались меньше суммы долга клиента финансовому агенту, обеспеченной уступкой требования, клиент остается ответственным перед финансовым агентом за остаток долга. [c.172]

    В случае обращения финансового агента к должнику с требованием произвести платеж должник может предъявить к зачету свои денежные требования, основанные на договоре с клиентом, которые уже имелись у должника ко времени, когда им было получено уведомление об уступке требования финансовому агенту. [c.172]

    Должник, имеющий право получить непосредственно с клиента суммы, уплаченные финансовому агенту в результате уступки требования, вправе требовать возвращения этих сумм финансовым агентом, если доказано, что последний не исполнил своего обязательства осуществить клиенту обещанный платеж, связанный с уступкой требования, либо произвел такой платеж, зная о нарушении клиентом того обязательства перед должником, к которому относится платеж, связанный с уступкой требования. [c.172]

    Реализация финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализация новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг [c.86]

    Первый недостаток косвенных налогов заключается в их обратной пропорциональности платежеспособности потребителей, другими словами – в их регрессивном характере. Во-вторых, косвенные налоги отличаются тем, что требуют больших расходов на взимание. Необходимо содержать большой персонал для наблюдения за производством обложенных товаров, чтобы товары не проникли на рынок без обложения. На каждом заводе должны быть особые финансовые агенты, которые следят за производством и за отпуском товаров из предприятий. Таможенные налоги требуют содержания целой армии таможенной стражи по всей границе государства для надзора за тем, чтобы не провозились и не проносились контрабандные товары. [c.188]

    Финансирование под уступку денежного требования подразумевает сделку по передаче денежных средств от одной стороны (финансового агента) другой стороне (клиенту) в счет денежного требования третьему лицу (должнику). Денежное требование, таким образом, переходит от клиента к финансовому агенту. По сути своей это факторинговая операция, которая может осуществляться банком, кредитной организацией или иной организацией, имеющей лицензию на оказание такого рода финансовых услуг. [c.445]

    При получении дохода от реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также дохода от реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг. дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования. [c.256]

    Рассмотрим основные вопросы финансирования под уступку денежного требования, являющегося разновидностью факторинговых операций. По договору финансирования под уступку денежного требования финансовый агент передает или обязуется передать другому клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к должнику, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование. Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту также в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом. [c.133]

    Создание эффективного финансового агента в помощь Казначейству в управлении его долгом и платежами, расходами и валютными сделками. [c.385]

    Согласно п. 2 ст. 824 ГК РФ, обязательства финансового агента по договору финансирования под уступку денежного требования могут включать ведение для клиента бухгалтерского учета, а также предоставление иных финансовых услуг, связанных с денежными требованиями, которые являются предметом уступки. Налоговая база в данном случае будет определяться как стоимость данных услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения НДС и налога с продаж (п. 3 ст. 155 НК РФ). [c.41]

    Подобная иерархическая сеть может быть более реалистичной моделью сложной сети связей между финансовыми агентами, чем решетка на евклидовой плоскости, используемая в главах 4 и 5 на Рис. 47 – Рис. 50. [c.180]

    Форфейтинг (от англ, forfeiting — отказ от прав) — банковская операция по приобретению финансовым агентом коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, партнером). [c.444]

    В начале 20-х гг. налоги взимались различными органами — наркоматами продовольствия, финансов, труда и др. В период нэпа централизованное управление налогами и госдоходами осуществлялось Народным комиссариатом финансов (Наркомфином), на местах — финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. В 1921 г. в составе Наркомфина создается управление налогов и государственных доходов. Должности податных инспекторов при уездных финансовых отделах упраздняются. Контроль за взиманием налогов возлагается на финансовых инспекторов, переданных в подчинение губернских финансовых отделов. [c.206]

    Финансирование под уступку денежного требования Финансовый агент (от латинского agens (agentis) -действующий) Передать клиенту денежные средства в счет его денежного треббвания 824 Клиент Уступить финансовому агенту денежное требование 824 Должник Произвести платеж финансовому агенту 830 [c.46]

    Не следует путать цессию (уступку требования) с факто-р ингом (финансирован йен под уступку денежного требовал ия). Цессия — это перемена лиц в обязательстве факторинг — продажа дебиторской задолженности. По договору факторинга одна сторона (финансовый агент), являющаяся покупателем задолженности, передает или обязуется передать другой стороне (клиент) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитор) к третьему лицу (должник), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить это требование финансовому агенту. Более наглядно отличия факторинга от цессии представлены в табл. 6. [c.30]

    Факторинг Формафинансирова-ния новым кредитором (финансовым агентом) предпринимательской деятель-ности прежнего кредитора (клиента), основанная на уступке последним денежного требования к должнику [c.34]

    Возмездное финан- Финансовый агент Только денеж-сирование (креди- может иметь дополни- ная форма тование) клиента тельные обязанности оплаты по ведению для клиента бухгалтерского учета, представлению клиенту иных финансовых услуг, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки [c.34]

    АДМИНИСТРИРУЕМОЕ ДЕПОНИРОВАНИЕ – ценные бумаги, сданные в банк на хранение и администрируемые этим банком как сточки зрения их классификации, так и с точки зрения их движения на бирже, т.е. банк выступает в роли финансового агента фирмы. [c.4]

    Общая концепция работает сходным образом во многих различных областях знания структура и развивающаяся организация, образующиеся из соревнования между, по крайней мере, одной дезорганизующей и одной организующей силами. В случае слизистой почвы, дезорганизующая сила – это непосредственная тенденция клеток к самостоятельным блужданиям. Упорядочивающая сила берет начало от взаимодействий, происходящих через выпуск и реакцию клеток на циклический АМФ. Относительная мощь этих двух сил определяет, самоорганизовываются ли клетки слизистой плесени в отдельное существо или живут своей собственной раздельной жизнью. Подобная борьба между порядком и дезорганизующими силами между финансовыми агентами будет описана в главе 5. Концепция, гласящая, что кооперативное поведение ведет к появлению самоорганизации в новые модели, красной нитью проходит через эту книгу. Сила, полученная при самоорганизации, хорошо иллюстрируется картинкой Рис. 46. [c.130]

    Центральный банк является финансовым агентом правительства. Он осуществляет кассовое обслуживание государственного бюджета. Иногда airy функцию выполняют уполномоченные коммерческие банки или специально организуемое казначейство. В задачу центрального банка входит выпуск и погашение государственных ценных бумаг. [c.137]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: