Альтернативная гипотеза: что это такое, описание и особенности

Разница между нулевой и альтернативной гипотезой

Генерация гипотезы – это начало научного процесса. Это относится к предположению, основанному на рассуждениях и доказательствах. Исследователь проверяет это с помощью наблюдений и экспериментов, которые затем предоставляют факты и прогнозируют возможные результаты. Гипотеза может быть индуктивной или дедуктивной, простой или сложной, нулевой или альтернативной. В то время как нулевая гипотеза является гипотезой, которая должна быть фактически проверена, тогда как альтернативная гипотеза дает альтернативу нулевой гипотезе.

Нулевая гипотеза подразумевает утверждение, которое не ожидает никакой разницы или эффекта. Напротив, альтернативная гипотеза – это та, которая ожидает некоторой разницы или эффекта. Нулевая гипотеза Эта выдержка проливает свет на фундаментальные различия между нулевой и альтернативной гипотезой.

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Нулевая гипотеза Альтернативная гипотеза
Имея в виду Нулевая гипотеза – это утверждение, в котором нет связи между двумя переменными. Альтернативной гипотезой является утверждение, в котором есть некоторая статистическая значимость между двумя измеряемыми явлениями.
Представляет собой Нет наблюдаемого эффекта Некоторый наблюдаемый эффект
Что это? Это то, что исследователь пытается опровергнуть. Это то, что исследователь пытается доказать.
принятие Никаких изменений во мнениях или действиях Изменения во взглядах или действиях
тестирование Косвенный и неявный Прямой и явный
наблюдения Результат случайности Результат реального эффекта
Обозначается Н-ноль Н-один
Математическая формулировка Знак равенства Неравный знак

Определение нулевой гипотезы

Нулевая гипотеза – это статистическая гипотеза, в которой нет существенной разницы между набором переменных. Это исходный оператор или оператор по умолчанию, без эффекта, часто представленный как H (H-ноль). Это всегда гипотеза, которая проверяется. Это обозначает определенное значение параметра населения, такого как µ, s, p. Нулевая гипотеза может быть отклонена, но она не может быть принята только на основе одного теста.

Определение альтернативной гипотезы

Статистическая гипотеза, используемая в проверке гипотез, которая утверждает, что существует существенная разница между набором переменных. Это часто называют гипотезой, отличной от нулевой гипотезы, часто обозначаемой H 1 (H-one). Это то, что исследователь пытается доказать косвенным путем, используя тест. Это относится к определенному значению выборочной статистики, например, x¯, s, p

Принятие альтернативной гипотезы зависит от отклонения нулевой гипотезы, т.е. до тех пор, пока нулевая гипотеза не будет отвергнута, альтернативная гипотеза не может быть принята.

Ключевые различия между нулевой и альтернативной гипотезой

Важные моменты различий между нулевой и альтернативной гипотезами объясняются так:

  1. Нулевая гипотеза – это утверждение, в котором нет связи между двумя переменными. Альтернативной гипотезой является утверждение; это просто обратная сторона нулевой гипотезы, то есть существует некоторая статистическая значимость между двумя измеренными явлениями.
  2. Нулевая гипотеза – это то, что исследователь пытается опровергнуть, тогда как альтернативная гипотеза – это то, что исследователь хочет доказать.
  3. Нулевая гипотеза представляет собой отсутствие наблюдаемого эффекта, тогда как альтернативная гипотеза отражает некоторый наблюдаемый эффект.
  4. Если нулевая гипотеза будет принята, никакие изменения не будут внесены в мнения или действия. И наоборот, если альтернативная гипотеза будет принята, это приведет к изменениям во мнениях или действиях.
  5. Поскольку нулевая гипотеза относится к параметру совокупности, тестирование является косвенным и неявным. С другой стороны, альтернативная гипотеза указывает выборочную статистику, в которой тестирование является прямым и явным.
  6. Нулевая гипотеза помечена как H (H-ноль), в то время как альтернативная гипотеза представлена ​​H 1 (H-один).
  7. Математическая формулировка нулевой гипотезы является знаком равенства, но для альтернативной гипотезы не равна знаку.
  8. В нулевой гипотезе наблюдения являются результатом случайности, тогда как в случае альтернативной гипотезы наблюдения являются результатом реального эффекта.

Заключение

Есть два результата статистического теста, то есть, во-первых, нулевая гипотеза отклоняется, и альтернативная гипотеза принимается, во-вторых, нулевая гипотеза принимается на основе доказательств. Проще говоря, нулевая гипотеза прямо противоположна альтернативной гипотезе.

Зачем нам нужна альтернативная гипотеза?

Когда мы проводим тестирование, мы получаем два результата.

1) Мы отвергаем нулевую гипотезу

2) Мы не можем отвергнуть нулевую гипотезу.

Мы не говорим о принятии альтернативных гипотез. Если мы не говорим о принятии альтернативной гипотезы, зачем вообще нужна альтернативная гипотеза?

Вот обновление: кто-нибудь может дать мне два примера:

1) отклонение нулевой гипотезы равнозначно принятию альтернативной гипотезы

2) отказ от нулевой гипотезы не равен принятию альтернативной гипотезы

Я сосредоточусь на том, «Если мы не говорим о принятии альтернативной гипотезы, зачем вообще нужна альтернативная гипотеза?»

Потому что это помогает нам выбрать значимую статистику теста и спроектировать наше исследование таким образом, чтобы оно имело высокую мощность – высокую вероятность отклонения нуля, когда альтернатива верна. Без альтернативы у нас нет понятия власти.

Представьте, что у нас есть только нулевая гипотеза и никакой альтернативы. Тогда нет никаких указаний о том, как выбрать тестовую статистику, которая будет иметь высокую мощность. Все, что мы можем сказать: «Отклонять нуль, когда вы наблюдаете статистику теста, значение которой меньше нуля». Мы можем выбрать что-то произвольное: мы можем нарисовать равномерное (0,1) случайное число и отклонить ноль, когда они ниже 0,05. Это случается при нулевом значении «редко», не более 5% времени – но это также так же редко, когда нулевое значение ложно. Так что это технически статистический тест, но он не имеет смысла как доказательство за или против чего-либо.

Читайте также:
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных

Вместо этого, как правило, у нас есть некоторая научно-правдоподобная альтернативная гипотеза («В моем эксперименте есть положительная разница в результатах между группой лечения и контрольной группой»). Мы хотели бы защитить его от потенциальных критиков, которые выдвинули бы нулевую гипотезу в качестве защитников дьявола («Я еще не убежден – может быть, ваше лечение на самом деле причиняет боль или не имеет никакого эффекта , и любая очевидная разница в данные обусловлены только вариацией выборки “).

Имея в виду эти 2 гипотезы, теперь мы можем настроить мощный тест, выбрав статистику теста, типичные значения которой при альтернативе вряд ли будут меньше нуля. (Положительная t-статистика из 2 выборок, далекая от 0, была бы неудивительной, если альтернатива верна, но удивительна, если значение равно нулю.) Затем мы выясняем распределение выборки тестовой статистики под нулем, чтобы мы могли вычислить p-значения — и интерпретировать их. Когда мы наблюдаем статистику теста, которая вряд ли будет равна нулю, особенно если дизайн исследования, размер выборки и т. Д. Были выбраны, чтобы иметь высокую мощность , это дает некоторые доказательства альтернативы.

Итак, почему мы не говорим о «принятии» альтернативной гипотезы? Потому что даже мощное исследование не дает абсолютно точных доказательств того, что ноль неверен. Это все еще своего рода доказательство, но слабее, чем некоторые другие виды доказательств.

Исторически существовало разногласие относительно необходимости альтернативной гипотезы. Позвольте мне объяснить эту точку несогласия с учетом мнений Фишера и Неймана, в контексте статистических данных и байесовского ответа.

Фишер – нам не нужна альтернативная гипотеза; мы можем просто проверить нулевую гипотезу, используя критерий соответствия. Результатом является значение, обеспечивающее меру доказательств нулевой гипотезы. p ‘ role=”presentation”> p

Нейман – Мы должны выполнить проверку гипотезы между нулем и альтернативой. Тест таков, что он может привести к ошибкам типа 1 с фиксированной заранее заданной скоростью . Результатом является решение – отклонить или не отклонить нулевую гипотезу на уровне . α ‘ role=”presentation”> α α ‘ role=”presentation”> α

Нам нужна альтернатива с точки зрения теории принятия решений – мы делаем выбор между двумя направлениями действий – и потому что мы должны сообщить о силе теста Мы должны искать самые мощные из возможных тестов, чтобы иметь наилучшие шансы отклонить когда альтернатива верна.

Чтобы удовлетворить обе эти точки, альтернативная гипотеза не может быть неопределенной, а не . H 0 ‘ role=”presentation”> H 0

Байесовский. Мы должны рассмотреть как минимум две модели и обновить их относительную правдоподобность данными. Имея только одну модель, мы просто имеем независимо от того, какие данные мы собираем. Чтобы сделать вычисления в этой структуре, альтернативная гипотеза (или модель, как это было бы известно в этом контексте) не может быть плохо определенной «не ». Я называю это плохо определенным, так как мы не можем написать модель .

Я не уверен на 100%, является ли это формальным требованием, но обычно нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза являются: 1) дополнительными и 2) исчерпывающими. То есть: 1) они не могут быть правдой одновременно; 2) если одно неверно, другое должно быть правдой.

Рассмотрим простой тест высоты между девочками и мальчиками. Типичная нулевая гипотеза в этом случае заключается в том, что . Альтернативной гипотезой была бы . Так что, если ноль не верно – альтернатива должна быть истиной. h e i g h t b o y s = h e i g h t g i r l s ‘ role=”presentation”> h e i g h t b o y s = h e i g h t g i r l s h e i g h t b o y s ≠ h e i g h t g i r l s ‘ role=”presentation”> h e i g h t b o y s ≠ h e i g h t g i r l s

Зачем нам вообще нужна альтернативная гипотеза?

В классическом тесте гипотезы единственная математическая роль, которую играет альтернативная гипотеза, состоит в том, что она влияет на упорядоченность доказательств через выбранную статистику теста. Альтернативная гипотеза используется для определения соответствующей статистики теста для теста, которая эквивалентна установке порядкового ранжирования всех возможных результатов данных от тех, которые наиболее благоприятны для нулевой гипотезы (против заявленной альтернативы), к тем, которые наименее благоприятны для нулевых гипотез (против заявленной альтернативы). После того, как вы сформировали этот порядковый рейтинг возможных результатов данных, альтернативная гипотеза больше не играет никакой математической роли в тесте .

n ‘ role=”presentation”> n x = ( x 1 , . . . , x n ) ‘ role=”presentation”> x = ( x 1 , . . . , x n ) T : R n → R ‘ role=”presentation”> T : R n → R это отображает каждый возможный результат данных в порядковом масштабе, который измеряет, является ли это более благоприятным для нулевой или альтернативной гипотезы. (Без ограничения общности мы будем предполагать, что более низкие значения более благоприятны для нулевой гипотезы, а более высокие значения более благоприятны для альтернативной гипотезы. Иногда мы говорим, что более высокие значения тестовой статистики являются «более экстремальными», поскольку они составляют более экстремальные доказательства альтернативной гипотезы.) Тогда значение p теста определяется как:

Читайте также:
Антитеррористическая комиссия: что это такое, описание и особенности

Эта функция p-значения полностью определяет свидетельство в тесте для любого вектора данных. В сочетании с выбранным уровнем значимости он определяет результат теста для любого вектора данных. (Мы описали это для фиксированного числа точек данных но это можно легко расширить, чтобы учесть произвольное .) Важно отметить, что на значение p влияет тестовая статистика только через порядковый масштаб, который она вызывает n ‘ role=”presentation”> n n ‘ role=”presentation”> n , поэтому, если вы применяете монотонно возрастающее преобразование к статистике теста, это не имеет значения для теста гипотезы (т. е. это тот же тест). Это математическое свойство просто отражает тот факт, что единственная цель тестовой статистики состоит в том, чтобы индуцировать порядковый масштаб в пространстве всех возможных векторов данных, чтобы показать, какие из них более благоприятны для нулевой / альтернативной.

Альтернативная гипотеза влияет на это измерение только через функцию T ‘ role=”presentation”> T , которая выбирается на основе заявленной нулевой и альтернативной гипотез в рамках общей модели. Следовательно, мы можем рассматривать тестовую статистическую функцию как функцию общей модели и двух гипотез. Например, для теста отношения правдоподобия тестовая статистика формируется путем взятия отношения (или логарифма отношения) супремумов функции правдоподобия в диапазонах параметров, относящихся к нулевой и альтернативной гипотезам. T ≡ g ( M , H 0 , H A ) ‘ role=”presentation”> T ≡ g ( M , H 0 , H A ) M ‘ role=”presentation”> M

Что это значит, если мы сравниваем тесты с разными альтернативами? Предположим, у вас есть фиксированная модель и вы хотите провести два разных теста гипотез, сравнивающих одну и ту же нулевую гипотезу с двумя разными альтернативами и . В этом случае у вас будет две разные функции статистики теста: M ‘ role=”presentation”> M H 0 ‘ role=”presentation”> H 0 H A ‘ role=”presentation”> H A H A ′ ‘ role=”presentation”> H A ′

приводя к соответствующим функциям p-значения:

Важно отметить, что если и являются монотонными возрастающими преобразованиями друг друга, то функции p-значения и идентичны, поэтому оба теста являются одним и тем же тестом. Если функции и не являются монотонными возрастающими преобразованиями друг друга, то у нас есть два действительно разных теста гипотез. T ‘ role=”presentation”> T T ′ ‘ role=”presentation”> T ′ p ‘ role=”presentation”> p p ′ ‘ role=”presentation”> p ′ T ‘ role=”presentation”> T T ′ ‘ role=”presentation”> T ′

Нулевая и альтернативная гипотезы

Познакомимся с терминологией, применяемой при проверке гипотез.

· Но – нулевая гипотеза (гипотеза скептика) это гипотеза об отсутствии различий между сравниваемыми выборками. Скептик считает, что различия между выборочными оценками, полученными по результатам исследований – случайны

· Н1 – альтернативная гипотеза (гипотеза оптимиста) это гипотеза о наличии различий между сравниваемыми выборками. Оптимист считает, что различия между выборочными оценками вызваны объективными причинами и соответствуют различиям генеральных совокупностей

Гипотеза Позиция, выдвигающего гипотезу
Нулевая –Н: Наблюдаемые различия случайны
Альтернативная –Н1: Наблюдаемые различия достоверны и вызваны объективными причинами

Проверка статистических гипотез осуществима только тогда, когда из элементов сравниваемых выборок можно составить некоторую величину (критерий), закон распределения которой в случае справедливости Н известен. Тогда для этой величины можно указать доверительный интервал, в который с заданной вероятностью Рд попадает ее значение. Этот интервал называют критической областью. Если значение критерия попадает в критическую область, то принимается гипотеза Н. В противном случае принимается гипотеза Н1.

В медицинских исследованиях используют Рд = 0,95 или Рд = 0,99. Этим значениям соответствуют уровни значимости a = 0,05 или a = 0,01.

При проверке статистических гипотез уровнем значимости (a) называется вероятность отклонения нулевой гипотезы, когда она верна.

Обратите внимание на то, что по своей сути процедура проверки гипотез направлена на обнаружение различий, а не на подтверждение их отсутствия. При выходе значения критерия за пределы критической области мы можем с чистым сердцем сказать «скептику» – ну что Вы еще хотите?! Если бы различия отсутствовали, то с вероятностью 95% (или 99%) расчетное значение было бы в указанных пределах. Так ведь нет.

Ну а если значение критерия попадает в критическую область, то нет никаких оснований считать что гипотеза Н.верна. Это, скорее всего, указывает на одну из двух возможных причин.

а) Объемы выборок недостаточно велики, чтобы обнаружить имеющиеся различия. Вполне вероятно, что продолжение экспериментов принесет успех.

б) Различия есть. Но они настолько малы, что не имеют практического значения. В этом случае продолжение экспериментов не имеет смысла.

Читайте также:
Безопасная грамота: что это такое, описание и особенности

Перейдем к рассмотрению некоторых статистических гипотез, используемых в медицинских исследованиях.

§ 3.6. Проверка гипотез о равенстве дисперсий,
F – критерий Фишера

В некоторых клинических исследованиях о положительном эффекте свидетельствует не столько величина исследуемого параметра, сколько его стабилизация, уменьшение его колебаний. В этом случае возникает вопрос о сравнении двух генеральных дисперсий по результатам выборочного обследования. Эта задача может быть решена с помощью критерия Фишера.

Постановка задачи

Получены две выборки <Х1> и 2>, извлеченные из генеральных совокупностей с нормальным законом распределения. Объемы выборок n1 и n2, а выборочные дисперсии равны соответственно. Требуется сравнить между собой генеральные дисперсии.

Н – генеральные дисперсии одинаковы;

Н1генеральные дисперсии различны.

Показано, если выборки извлечены из генеральных совокупностей с нормальным законом распределения, то при справедливости гипотезыН отношение выборочных дисперсий подчиняется распределению Фишера. Поэтому в качестве критерия для проверки справедливости Н берется величина F, вычисляемая по формуле

, (3.9)

где – выборочные дисперсии.

Это отношение подчиняется распределению Фишера с числом степеней свободы числителя n1 = n1 -1, ичислом степеней свободы знаменателя n2 = n2 -1. Границы критической области находятся по таблицам распределения Фишера или с помощью компьютерной функции FРАСПОБР.

Для примера, представленного в табл. 3.4, получим: n1 = n2 = 20 – 1 = 19; F = 2,16/4,05 = 0,53. При a = 0,05 границы критической области равны соответственно: Fлев = 0.40, Fправ = 2.53.

Значение критерия попало в критическую область, поэтому принимается гипотеза Н: генеральные дисперсии выборок одинаковы.

§ 3.7. Проверка гипотез относительно равенства средних,
t- Критерий Стьюдента

Задача сравнения средних двух генеральных совокупностей возникает, когда практическое значение имеет именно величина исследуемого признака. Например, когда сравниваются сроки лечения двумя различными методами, или количества осложнений, возникающих при их применении. В этом случае можно использовать t-критерий Стьюдента.

Постановка задачи.

Получены две выборки <Х1> и 2>, извлеченные из генеральных совокупностей с нормальным законом распределения и одинаковыми дисперсиями. Объемы выборок n1 и n2, выборочные средние равны , а выборочные дисперсии, соответственно. Требуется сравнить между собой генеральные средние.

Н – генеральные средние одинаковы;

Н1генеральные средние различны.

Показано, что в случае справедливости гипотезы Н величина t, вычисляемая по формуле

, (3.10)

распределена по закону Стьюдента с числом степеней свободы n = n1 + n2 – 2.

Здесь где n1 = n1 – 1 – число степеней свободы для первой выборки; n2 = n2 – 1 – число степеней свободы для второй выборки.

Границы критической области находят по таблицам t-распределения или с помощью компьютерной функции СТЬЮДРАСПОБР. Распределение Стьдента симметрично относительно нуля, поэтому левая и правая границы критической области одинаковы по модулю и противоположны по знаку: –tгр и tгр.

Для примера, представленного в табл. 3.4, получим: n1 = n2 = 20 – 1 = 19; t = –2.51, n= 38. При a = 0,05 tгр = 2.02.

Значения критерия выходит за левую границу критической области поэтому принимаем гипотезу Н1: генеральные средние различны. При этом среднее генеральной совокупности первой выборки меньше.

ГИПОТЕЗА – что это. Суть, понятие и виды гипотезы

Гипотеза – это довод о том или ином явлении, который основывается на субъективном взгляде человека, направляющего свои действия в какую-нибудь установленную сторону. Если результат человеку пока неизвестен, то создается обобщенное предположение, а проверка его позволяет скорректировать общую направленность работы. Это и есть научное понятие гипотезы. Можно ли упростить значение этого понятия?

Объяснение «не научным» языком

Гипотеза – это способность предугадывать, прогнозировать результаты работы, и это важнейшая составляющая фактически каждого научного открытия. Она помогает просчитать будущие ошибки и промахи и понизить их количество в разы. При этом гипотезу, рожденную непосредственно во время работы, можно доказать частичным образом. При известном итоге в предположении нет смысла, и тогда гипотезы не выдвигаются. Вот такое простое определение понятия гипотезы. Теперь можно говорить о том, как она строится, и обсудить самые интересные ее виды.

Как рождается гипотеза?

Создание довода в человеческой голове – непростой мыслительный процесс. Исследователь обязан уметь создавать и обновлять полученные знания, а также он должен отличаться такими качествами:

  1. Проблемное видение. Это способность показывать пути научного развития, устанавливать его главные тенденции и связывать разобщенные задачи воедино. Складывает проблемное видение с уже полученными навыками и знаниями, чутьем и способностями человека в исследовательском деле.
  2. Альтернативный характер. Эта черта позволяет человеку делать интереснейшие выводы, находить совершенно новое в известных фактах.
  3. Интуиция. Этот термин обозначает бессознательный процесс, и он не основывается на логических доводах.

В чем состоит суть гипотезы?

Гипотеза отражает объективную действительность. В этом она сходна с разными формами мышления, но она также и отличается от них. Главная специфика гипотезы состоит в том, что она отображает в материальном мире факты в предположительном ключе, она не утверждает категорически и достоверно. Потому гипотеза – это предположение.

Читайте также:
Аккордная работа: что это такое, описание и особенности

Всем известно, что при установлении понятия через ближайший род и отличие потребуется указать еще и на отличительные признаки. Ближайшим родом для гипотезы в виде какого-либо результата деятельности является понятие «предположения». В чем же отличие гипотезы от догадки, фантазии, предсказывания, угадывания? Самые шокирующие гипотезы не строятся на одних домыслах, у всех них есть определенные признаки. Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется выделить существенные признаки.

Признаки гипотезы

Если говорить об этом понятии, то стоит установить его характерные признаки.

  1. Гипотеза – это особая форма развития научных знаний. Именно гипотезы позволяют науке переходить от отдельных фактов к определенному явлению, обобщению знаний и познанию законов развития того или иного явления.
  2. Гипотеза строится на выдвижении предположений, что связано с теоретическим пояснением определенных явлений. Это понятие выступает в качестве отдельного суждения или же целой линейки взаимосвязанных суждений, закономерных явлений. Суждения – это всегда проблематично для исследователей, ведь в этом понятии говорится о вероятностном теоретическом знании. Случается, что гипотезы выдвигаются на основе дедукции. В пример можно привести шокирующую гипотезу К. А. Тимирязева о фотосинтезе. Она подтвердилась, но изначально все началось из предположений в законе сохранения энергии.
  3. Гипотеза – это обоснованное предположение, которое строится на каких-то конкретных фактах. Потому гипотезу нельзя назвать хаотичным и неподсознательным процессом, это вполне логически стройный и закономерный механизм, который позволяет человеку расширить свои знания для получения новой информации – для познания объективной действительности. Опять же можно вспомнить шокирующую гипотезу Н. Коперника о новой гелиоцентрической системе, в которой раскрывалась идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Все свои идеи он изложил в труде «О вращении небесных сфер», все догадки опирались на реальную фактическую базу и показывалась несостоятельность тогда еще действующей геоцентрической концепции.

Эти отличительные черты, взятые вместе, позволят отличать гипотезу от иных видов предположения, а также установить ее сущность. Как видите, гипотеза – это вероятностное предположение о причинах того или иного явления, достоверность которого сейчас не может быть проверена и доказана, однако это предположение позволяет объяснить некоторые причины явления.

Важно помнить, что термин «гипотеза» всегда употребляется в двояком значении. Под гипотезой понимают предположение, которое поясняет какое-то явление. Также о гипотезе говорят как о приеме мышления, выдвигающем какое-то предположение, а после строящем развитие и доказательство этого факта.

Гипотеза частенько строится в виде предположения о причине минувших явлений. Как пример можно привести наши познания о формировании Солнечной системы, земного ядра, о рождении Земли и так далее.

Когда гипотеза прекращает существовать?

Подобное возможно лишь в паре случаев:

  1. Гипотеза получает подтверждение и превращается в уже достоверный факт – становится частью общей теории.
  2. Гипотеза опровергается и становится только ложным знанием

Подобное может произойти во время проверки гипотез, когда накопленных знаний достаточно для установления истины.

Что входит в структуру гипотезы?

Строится гипотеза из следующих элементов:

  • основание – накопление разных фактов, утверждений (обоснованных или нет);
  • форма – накопление разных умозаключений, что приведут от основания гипотезы к уже предположению;
  • предположение – выводы из фактов, утверждений, которые описывают и обосновывают гипотезу.

Стоит отметить, что гипотезы всегда одинаковы по логической структуре, но они различаются по содержанию и выполняемым функциям.

Что можно сказать о понятии гипотезы и видах?

В процессе эволюции знаний гипотезы начинают различаться по познавательным качествам, а также по объекту исследования. Остановимся детальнее на каждом из этих видов.

По функциям в познавательном процессе различают гипотезы описательные и объяснительные:

  1. Описательная гипотеза – это высказывание, в котором говорится о присущих исследуемому объекту свойствах. Обычно предположение позволяет ответить на вопросы «Что представляет собой тот или иной предмет?» или же «Какими свойствами наделен предмет?». Данный тип гипотезы может выдвигаться для того, чтоб выявлять состав или структуру объекта, раскрывать его механизм действия или особенности его деятельности, определять функциональные особенности. Среди описательных гипотез встречаются экзистенциальные гипотезы, которые говорят о существовании какого-то объекта.
  2. Объяснительная гипотеза – это высказывание, построенное на причинах появления того или иного объекта. Такие гипотезы позволяют объяснить, почему произошло определенное событие или же каковы причины появления какого-либо предмета.

История показывает, что с развитием знаний появляется все больше экзистенциальных гипотез, которые рассказывают о существовании конкретного объекта. Дальше появляются описательные гипотезы, которые рассказывают о свойствах тех объектов, а уже в завершении рождаются объяснительные гипотезы, которые раскрывают механизм и причины появления объекта. Как вы видите, происходит поэтапное усложнение гипотезы в процессе познания нового.

Читайте также:
Государственный суверенитет: что это такое, описание и особенности

Какие гипотезы бывают по объекту исследования? Различают общие и частные.

  1. Общие гипотезы помогают обосновать предположения о закономерных связях и эмпирических регуляторах. Они выполняют роль своеобразных строительных лесов в развитии научных познаний. Как только гипотезы доказаны, они становятся научными теориями и вносят свой вклад в науку.
  2. Частная гипотеза – это предположение с обоснованием о происхождении и качестве фактов, событий или явлений. Если было единичное обстоятельство, которое стало причиной появления иных фактов, то познание обретает форму гипотез.
  3. Есть еще такой вид гипотезы, как рабочая. Это выдвигаемое на первых порах исследования предположение, которое является условным допущением и позволяет скомбинировать факты и наблюдения в единое целое и придать им первоначальное пояснение. Главная специфика рабочей гипотезы состоит в том, что она принимается условно или временно. Исследователю крайне важно систематизировать полученные знания, данные в начале исследования. После их потребуется обработать и наметить дальнейший путь следования. Рабочая гипотеза как раз и нужна для этого.

Что такое версия?

Понятие научной гипотезы уже выяснили, но вот существует еще один такой необычный термин – версия. Что это такое? В политическом, историческом или социологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике часто при пояснении тех или иных фактов или их совокупности выдвигается ряд гипотез, которые по-разному могут объяснить факты. Вот такие гипотезы называются версиями.

Версии бывают общими и частными.

  • Общая версия – это предположение, которое рассказывает о преступлении в целом в виде единой системы из определенных обстоятельств и действий. Данная версия отвечает не на один, а на целый ряд вопросов.
  • Частная версия – это предположение, которое объясняет отдельные обстоятельства какого-то преступления. Из частных версий строится уже одна общая.

Каким нормам обязана отвечать гипотеза?

Само понятие гипотезы в нормах права должно отвечать некоторым требованиям:

  • она не может иметь несколько тезисов;
  • суждение обязано быть оформлено понятно, логично;
  • довод не должен включать в себя суждения или понятия двусмысленного характера, которые еще не могут быть разъяснены исследователем;
  • суждение обязано включать метод решения проблемы, дабы стать частью исследования;
  • при изложении предположения запрещается использовать ценностные суждения, ведь гипотеза должна подтверждаться фактами, после она будет проверяться и применяться к широкому кругу;
  • гипотеза должна отвечать заданной теме, предмету исследования, задачам;
  • все предположения, неестественно привязанные к теме, отсеиваются;
  • гипотеза не может противоречить уже имеющимся теориям, однако есть и исключения.

Как разрабатывается гипотеза?

Гипотезы человека представляют собой мыслительный процесс. Конечно же, представить общий и единый процесс построения гипотезы трудно: все из-за того, что условия для разработки предположения зависят от практической деятельности и от специфики той или иной проблемы. Однако возможно все же выделить общие границы этапов мыслительного процесса, которые приводят к появлению гипотезы. Это:

  • выдвижение гипотезы;
  • развитие;
  • проверка.

Теперь потребуется рассмотреть каждый этап возникновения гипотезы.

Выдвижение гипотезы

Для выдвижения гипотезы потребуется иметь некоторые факты, относящиеся к определенному явлению, и они должны обосновывать вероятность предположения, пояснять неизвестное. Поэтому вначале происходит сбор материалов, знаний и фактов, относящихся к определенному явлению, которое будет в дальнейшем поясняться.

На основании материалов высказывается предположение о том, что же представляет собой данное явление, или, другими словами, формулируется гипотеза в узком смысле. Предположение в данном случае представляет собой некое суждение, которое высказывают в результате обработки собранных фактов. Факты, на которых сделана гипотеза, можно логически осмыслить. Вот так появляется основное содержание гипотезы. Предположение должно отвечать на вопросы о сущности, причинах возникновения явления и так далее.

Развитие и проверка

После выдвижения гипотезы начинается ее развитие. Если предполагать выдвинутое предположение правдивым, то должен появиться ряд определенных следствий. При этом логические следствия нельзя отождествлять с выводами причинно-следственной цепи. Логическими следствиями являются мысли, которые поясняют не только обстоятельства явления, но и причины его возникновения и так далее. Сопоставление фактов из гипотезы с уже установленными данными позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Такое возможно только в результате проверки гипотезы на практике. Гипотеза всегда порождается практикой и только практика может решить вопрос о том, является ли гипотеза правдивой или ложной. Проверка на практике позволяет трансформировать гипотезу в достоверное знание о процессе (ложный он или истинный). Потому не стоит сводить истинность гипотезы к определенному и единому логическому действию; при проверке на практике применяются разные методики и способы доказательства или опровержения.

Видео: Почему теория эволюции – это теория, а не гипотеза?

Подтверждение или опровержение гипотезы

Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас – научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.

Читайте также:
Можно ли развестись и обязать мужа платить половину кредитов?

К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.

В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.

Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:

  1. Индуктивный путь. Более полное подтверждение или опровержение гипотезы и выведение из нее некоторых следствий благодаря аргументам, которые включают в себя законы и факты.
  2. Дедуктивный путь. Выведение или опровержение гипотезы из ряда других, более общих, но уже доказанных.
  3. Включение гипотезы в систему научного знания, где она согласуется с другими фактами.

Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.

Важная роль гипотезы

Раскрыв проблему сущности, структуры гипотезы, стоит отметить еще и ее важную роль в практической и теоретической деятельности. Гипотеза – это необходимая форма развития научных знаний, без нее невозможно понять что-то новое. Она играет важную роль в научном мире, служит фундаментом при формировании фактически каждой научной теории. Все существенные открытия в науке возникали далеко не в готовом виде; это были самые шокирующие гипотезы, которые порой не желали даже рассматривать.

Интересные гипотезы и их опровержение

Все всегда начинается с малого. Вся физика была построена на бесчисленных шокирующих гипотезах, которые подтверждались или опровергались благодаря научной практике. Потому стоит упомянуть некоторые интересные идеи.

  1. Некоторые частицы движутся из будущего в прошлое. У физиков есть свой свод правил и запретов, которые принято считать каноном, но вот с появлением тахионов, казалось бы, все нормы пошатнулись. Тахион – это частица, которая может нарушать все принятые законы физики сразу: масса ее мнимая, а двигается она быстрее скорости света. Была выдвинута теория о том, что тахионы могут двигаться обратно во времени. Ввел частицу теоретик Джеральд Фейнберг в 1967 году и объявил, что тахионы – это новый класс частиц. Ученый утверждал, что это фактически обобщение антиматерии. У Фейнберга была масса единомышленников, и идея прижилась на долгое время, впрочем, опровержения все же появились. Тахионы не ушли из физики совсем, но их все же никто не сумел обнаружить ни в космосе, ни в ускорителях. Если бы гипотеза была верной, люди бы могли связываться со своими предками.
  2. Капля водяного полимера может уничтожить океаны. Эта одна из самых шокирующих гипотез говорит о том, что воду можно трансформировать в полимер – это компонент, в котором отдельные молекулы становятся звеньями большой цепи. При этом свойства воды должны меняться. Гипотезу выдвинул химик Николай Федякин после эксперимента с водяным паром. Гипотеза долгое время пугала ученых, ведь предполагалось, что одна капля водного полимера может превратить всю воду планеты в полимер. Впрочем, опровержение самой шокирующей гипотезы не заставило себя ждать. Опыт ученого повторили, подтверждений теории не нашлось.

Подобных самых шокирующих гипотез была масса в свое время, однако многие из них не подтверждались после ряда научных экспериментов, но о них не забывали. Фантазия и научные обоснования – вот два главных компонента для каждого ученого.

Видео: Цель и задачи исследования, гипотеза

Типы гипотез в научных исследованиях (и примеры)

Существуют разные типы гипотез в научных исследованиях. , От нулевой, общей или теоретической гипотезы до дополнительной, альтернативной или рабочей гипотезы.

  • Статья по теме: «15 видов исследований (и их характеристики)»

Что такое гипотеза?

но, Что именно является гипотезой и для чего она нужна? Гипотезы определяют возможные характеристики и результаты, которые могут существовать между определенными переменными, которые будут изучаться.

С помощью научного метода исследователь должен попытаться проверить правильность своей первоначальной (или основной) гипотезы. Это то, что обычно называют рабочей гипотезой. В других случаях исследователь имеет в виду несколько дополнительных или альтернативных гипотез.

Читайте также:
Бессрочное пользование: что это такое, описание и особенности

Если мы рассмотрим эти рабочие гипотезы и альтернативы, мы найдем три подтипа: атрибутивные, причинные и ассоциативные гипотезы. Общие или теоретические гипотезы служат для установления связи (отрицательной или положительной) между переменными, в то время как рабочая гипотеза и альтернативы – это те, которые эффективно количественно определяют эту взаимосвязь.

С другой стороны, нулевая гипотеза отражает тот факт, что между изучаемыми переменными нет заметной связи. В случае, когда невозможно подтвердить, что рабочая гипотеза и альтернативная гипотеза верны, нулевая гипотеза принимается как правильная.

Хотя вышеупомянутые считаются наиболее распространенными типами гипотез, существуют также относительные и условные гипотезы. В этой статье мы раскроем все типы гипотез и то, как они используются в научных исследованиях.

Для чего нужны гипотезы?

Любое научное исследование должно быть начато с учетом одной или нескольких гипотез это предназначено для подтверждения или опровержения.

Гипотеза – не более чем гипотеза, которая может быть подтверждена или нет научным исследованием. Другими словами, гипотезы – способ, которым ученые должны поставить проблему, устанавливая возможные отношения между переменными.

Типы гипотез, используемые в научном исследовании

Существует несколько критериев, которым можно следовать при классификации типов гипотез, используемых в науке. Мы будем знать их ниже.

1. Нулевая гипотеза

Нулевая гипотеза относится к тому, что нет никакой связи между переменными, которые были предметом исследования , Это также называется «гипотезой отсутствия отношений», но ее не следует путать с отрицательными или обратными отношениями. Просто изученные переменные, похоже, не следуют конкретному образцу.

Нулевая гипотеза принимается, если научное исследование приводит к гипотезе работы и альтернативы не наблюдаются.

пример

«Нет никакой связи между сексуальной ориентацией людей и их покупательной способностью».

2. Общие или теоретические гипотезы

Общими или теоретическими гипотезами являются те, которые ученые устанавливают до начала исследования и концептуально без количественной оценки переменных. Как правило, теоретическая гипотеза рождается из процессов обобщения посредством определенных предварительных наблюдений о явлении, которое они хотят изучить.

пример

«Чем выше уровень обучения, тем выше зарплата». В теоретических гипотезах есть несколько подтипов. Например, гипотезы о разнице указывают, что существует разница между двумя переменными, но они не измеряют их интенсивность или величину. Пример: «На факультете психологии учится больше студентов, чем студентов».

3. Рабочая гипотеза

Рабочая гипотеза используется для демонстрации конкретной взаимосвязи между переменными. через научное исследование. Эти гипотезы проверяются или опровергаются с помощью научного метода, поэтому иногда их также называют «операционными гипотезами». Как правило, рабочие гипотезы возникают из дедукции: основываясь на определенных общих принципах, исследователь принимает определенные характеристики конкретного случая. Рабочие гипотезы имеют несколько подтипов: ассоциативный, атрибутивный и причинный.

3.1. ассоциативный

Ассоциативная гипотеза определяет связь между двумя переменными. В этом случае, если мы знаем значение первой переменной, мы можем предсказать значение второй переменной.

пример

«В первый год старшей школы учится вдвое больше учеников, чем во второй год старшей школы».

3.2. атрибутивный

Атрибутивная гипотеза – это та, которая используется для описания событий, которые происходят между переменными. Он используется для объяснения и описания реальных и измеримых явлений.Этот тип гипотезы содержит только одну переменную.

пример

«Большинству бездомных от 50 до 64 лет».

3.3. причинный

Причинная гипотеза устанавливает связь между двумя переменными. Когда одна из двух переменных увеличивается или уменьшается, другая увеличивается или уменьшается. Таким образом, причинная гипотеза устанавливает причинно-следственную связь между изучаемыми переменными. Чтобы определить причинную гипотезу, необходимо установить причинную связь или статистическую (или вероятностную) связь. Также возможно проверить эту связь путем опровержения альтернативных объяснений. Эти гипотезы следуют предпосылке: «Если X, то Y».

пример

«Если игрок тренируется дополнительный час каждый день, его процент успеха в бросках увеличивается на 10%».

4. Альтернативные гипотезы

Альтернативные гипотезы пытаются предложить ответ на тот же вопрос, что и рабочие гипотезы. , Тем не менее, и как это можно сделать из его наименования, альтернативная гипотеза исследует различные отношения и объяснения. Таким образом, можно исследовать различные гипотезы в ходе одного и того же научного исследования. Этот тип гипотезы также можно подразделить на атрибутивные, ассоциативные и причинные.

Больше видов гипотез, используемых в науке

Существуют и другие типы не очень распространенных гипотез, но они также используются в различных типах исследований. Они следующие.

5. Относительные гипотезы

Относительные гипотезы свидетельствуют о влиянии двух или более переменных на другую переменную.

пример

«Влияние снижения ВВП на душу населения на число людей, имеющих частные пенсионные планы, меньше, чем влияние сокращения государственных расходов на уровень недоедания среди детей».

  • Переменная 1: снижение ВВП
  • Переменная 2: падение государственных расходов
  • Зависимая переменная: количество людей, которые имеют частный пенсионный план
Читайте также:
Защита достоинства: что это такое, описание и особенности

6. Условные гипотезы

Условные гипотезы служат для указания того, что одна переменная зависит от значения двух других , Это тип гипотезы, очень похожий на причинную, но в этом случае есть две переменные «причина» и только одна переменная «эффект».

пример

«Если игрок получает желтую карточку и также получает предупреждение от четвертого судьи, он должен быть исключен из игры на 5 минут».

  • Причина 1: получить желтую карточку
  • Причина 2: быть предупрежденным
  • Эффект: быть исключенным из игры на 5 минут. Как мы видим, для возникновения переменной «следствие» необходимо не только выполнить одну из двух переменных «причина», но и то и другое.

Другие классы гипотез

Типы гипотез, которые мы объяснили, наиболее часто используются в научных и академических исследованиях. Тем не менее, они также могут быть классифицированы на основе других параметров.

7. Вероятностные гипотезы

Этот тип гипотезы указывает на наличие вероятной связи между двумя переменными , То есть отношения выполняются в большинстве изученных случаев.

пример

«Если студент не тратит 10 часов в день на чтение, (вероятно) не пройдет курс».

8. Детерминированные гипотезы

Детерминированные гипотезы указывают на отношения между переменными, которые всегда встречаются без исключения

пример

«Если игрок не носит тако сапоги, он не может играть в игру».

Библиографические ссылки:
  • Эрнандес Р., Фернандес С. и Баптиста М.П. (2010) Методология исследования (5-е изд.). Мексика: Макгроу Хилл Образование
  • Солкинд, Н.Дж. (1999). Методы исследования. Мексика: Прентис Холл.
  • Сантистебан, С. и Альварадо, Ж.М. (2001). Психометрические модели. Мадрид: UNED

Эмпирические методы познания. Наблюдение (December 2021).

Типы гипотез в научных исследованиях (и примеры)

Привычка: ключевой процесс в доассоциативном обучении

В 2038 году, по словам этого психолога, будет больше атеистов, чем верующих

7 практических способов борьбы с плохим настроением

Дуэль: перед лицом потери любимого

Теория окружающей среды Arne Naess: мы – среда, в которой мы живем

Ежемесячный женский научно-популярный журнал по психологии

  • Социальная психология и личные отношения
  • Потребительская психология
  • Психология
  • Здоровый образ жизни
  • Личность
  • Судебная и криминальная психология
  • Биографии
  • Коучинг и лидерство
  • Компании
  • Неврология

20 лучших песен, чтобы встать с постели, согласно Кембриджскому университету

Килиан Джорнет фразы, мотивирующие о жизни

Будь водой, мой друг: 7 законов, чтобы приспособиться к жизни

Как побороть чувство вины, в 8 клавишах

Страхи в современном обществе: должны ли мы их контролировать?

Психологический онлайн журнал. Статьи и советы психологов. Все для личностного роста.

Типы гипотез в научных исследованиях (и примеры)

Существуют разные типы гипотез в научных исследованиях.. От нулевой, общей или теоретической гипотезы до дополнительной, альтернативной или рабочей гипотезы.

  • Статья по теме: «15 видов исследований (и их характеристики)»

Что такое гипотеза?

но, Что именно является гипотезой и для чего она нужна?? Гипотезы определяют возможные характеристики и результаты, которые могут существовать между определенными переменными, которые будут изучаться.

С помощью научного метода исследователь должен попытаться проверить правильность своей первоначальной (или основной) гипотезы. Это то, что обычно называют рабочей гипотезой. В других случаях исследователь имеет в виду несколько дополнительных или альтернативных гипотез.

Если мы рассмотрим эти рабочие гипотезы и альтернативы, мы найдем три подтипа: атрибутивные, причинные и ассоциативные гипотезы. Общие или теоретические гипотезы служат для установления связи (отрицательной или положительной) между переменными, в то время как рабочая гипотеза и альтернативы – это те, которые эффективно количественно определяют эту взаимосвязь..

С другой стороны, нулевая гипотеза отражает тот факт, что между изучаемыми переменными нет заметной связи. В случае, когда невозможно подтвердить, что рабочая гипотеза и альтернативная гипотеза верны, нулевая гипотеза принимается как правильная.

Хотя вышеупомянутые считаются наиболее распространенными типами гипотез, существуют также относительные и условные гипотезы. В этой статье мы раскроем все типы гипотез и то, как они используются в научных исследованиях..

Для чего нужны гипотезы??

Любое научное исследование должно быть начато с учетом одной или нескольких гипотез что предназначено для подтверждения или опровержения.

Гипотеза – не более чем гипотеза, которая может быть подтверждена или нет научным исследованием. Другими словами, гипотезы – способ, которым ученые должны поставить проблему, устанавливая возможные отношения между переменными.

Типы гипотез, используемые в научном исследовании

Существует несколько критериев, которым можно следовать при классификации типов гипотез, используемых в науке. Мы будем знать их ниже.

1. Нулевая гипотеза

Нулевая гипотеза относится к тому факту, что нет никакой связи между переменными, которые были предметом исследования. Это также называется «гипотезой об отсутствии отношений», но ее не следует путать с отрицательными или обратными отношениями. Проще говоря, изученные переменные не следуют конкретному образцу.

Читайте также:
Договорные санкции: что это такое, описание и особенности

Нулевая гипотеза принимается, если научное исследование приводит к гипотезе работы и альтернативы не наблюдаются.

пример

«Нет никакой связи между сексуальной ориентацией людей и их покупательной способностью».

2. Общие или теоретические гипотезы

Общими или теоретическими гипотезами являются те, которые ученые устанавливают до начала исследования и концептуально, без количественной оценки переменных. Как правило, теоретическая гипотеза рождается из процессов обобщения через определенные предварительные наблюдения о явлении, которое они хотят изучить.

пример

«Чем выше уровень обучения, тем выше зарплата». В теоретических гипотезах есть несколько подтипов. Например, гипотезы о разнице указывают, что существует разница между двумя переменными, но они не измеряют их интенсивность или величину. Пример: «На факультете психологии учится больше студентов, чем студентов».

3. Рабочая гипотеза

Рабочая гипотеза используется для демонстрации конкретной взаимосвязи между переменными. через научное исследование. Эти гипотезы проверяются или опровергаются с помощью научного метода, поэтому их иногда называют также «операционными гипотезами». Как правило, рабочие гипотезы возникают из дедукции: основываясь на определенных общих принципах, исследователь принимает определенные характеристики конкретного случая. Рабочие гипотезы имеют несколько подтипов: ассоциативный, атрибутивный и причинный.

3.1. ассоциативный

Ассоциативная гипотеза определяет связь между двумя переменными. В этом случае, если мы знаем значение первой переменной, мы можем предсказать значение второй.

пример

«В первый год старшей школы учится вдвое больше учеников, чем во второй год старшей школы».

3.2. атрибутивный

Атрибутивная гипотеза – это та, которая используется для описания событий, которые происходят между переменными. Он используется для объяснения и описания реальных и измеримых явлений. Этот тип гипотезы содержит только одну переменную.

пример

«Большинству бездомных от 50 до 64 лет».

3.3. причинный

Причинная гипотеза устанавливает связь между двумя переменными. Когда одна из двух переменных увеличивается или уменьшается, другая увеличивается или уменьшается. Таким образом, причинная гипотеза устанавливает причинно-следственную связь между изучаемыми переменными. Чтобы идентифицировать причинную гипотезу, необходимо установить причинную связь или статистическую (или вероятностную) связь. Также возможно проверить эту связь путем опровержения альтернативных объяснений. Эти гипотезы следуют предпосылке: «Если X, то Y».

пример

«Если игрок тренируется 1 дополнительный час каждый день, его процент успеха в релизах увеличивается на 10%».

4. Альтернативные гипотезы

Альтернативные гипотезы пытаются предложить ответ на тот же вопрос, что и рабочие гипотезы.. Тем не менее, и как это можно сделать из ее наименования, альтернативная гипотеза исследует различные отношения и объяснения. Таким образом, можно исследовать различные гипотезы в ходе одного и того же научного исследования. Этот тип гипотезы также можно подразделить на атрибутивные, ассоциативные и причинно-следственные.

Больше типов гипотез, используемых в науке

Существуют и другие типы не очень распространенных гипотез, но они также используются в различных типах исследований. Они следующие.

5. Относительные гипотезы

Относительные гипотезы свидетельствуют о влиянии двух или более переменных о другой переменной.

пример

«Влияние снижения ВВП на душу населения на число людей, имеющих частные пенсионные планы, меньше, чем влияние сокращения государственных расходов на уровень недоедания среди детей»..

  • Переменная 1: снижение ВВП
  • Переменная 2: падение государственных расходов
  • Зависимая переменная: количество людей, которые имеют частный пенсионный план

6. Условные гипотезы

Условные гипотезы служат для указания того, что переменная зависит от значения двух других. Это тип гипотезы, очень похожий на причинную, но в этом случае есть две переменные «причина» и только одна переменная «эффект».

пример

«Если игрок получает желтую карточку и также получает предупреждение от четвертого судьи, он должен быть исключен из игры на 5 минут».

  • Причина 1: получить желтую карточку
  • Причина 2: быть предупрежденным
  • Эффект: быть исключенным из игры на 5 минут. Как мы видим, для возникновения переменной «эффект» необходимо не только выполнить одну из двух переменных «причина», но и.

Другие виды гипотез

Типы гипотез, которые мы объяснили, наиболее часто используются в научных и академических исследованиях. Тем не менее, они также могут быть классифицированы на основе других параметров.

7. Вероятностные гипотезы

Этот тип гипотезы указывает на наличие вероятной связи между двумя переменными. То есть отношения выполняются в большинстве изученных случаев.

пример

«Если студент не тратит 10 часов в день на чтение, (вероятно) не пройдет курс».

8. Детерминированные гипотезы

Детерминированные гипотезы указывают на отношения между переменными, которые всегда встречаются, без исключения.

пример

«Если игрок не носит тако сапоги, он не может играть в игру».

Алиментные обязательства: понятие, виды, основания возникновения, содержания. Способы, порядок исполнения алиментарных обязательств.

Алиментное обязательство – это урегулированное нормами семейного права имущественное правоотношение, возникающее на основе соглашения сторон или решения суда, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставить содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать.

Читайте также:
Выборная монархия: что это такое, описание и особенности

В СК РФ по субъективному составу выделено три группы алиментных обязательств:

– алиментные обязательства родителей и детей (глава 13 СК РФ»;

– алиментные обязательства супругов и бывших супругов (глава 14 СК РФ);

– алиментные обязательства других членов семьи (глава 13 СК РФ).

Алиментное обязательство возникает на основании предусмотренных законом юридических фактов:

· наличие семейных правоотношений между субъектами;

· соглашение сторон или решение суда об уплате алиментов;

· наличие необходимых для алиментирования условий, установленных соглашением сторон или законом (несовершеннолетие получателя алиментов).

Содержание: содержание нетрудоспособных и нуждающихся членов семьи, перечень которых определен законом.

Новое семейное законодательство предусматривает два порядка уплаты алиментов: по решению суда и по соглашению сторон. Уплата алиментов по соглашению сторон регулируется главой 16 и частично нормами главы 17 Семейного кодекса. Уплата алиментов по решению суда производится на основании глав 13-15 и 17 Семейного кодекса. Между двумя этими способами действующее законодательство проводит четкое различие. При наличии соглашения об уплате алиментов их взыскание в судебном порядке не допускается.

Порядок и форма предоставления родителям содержания несовершеннолетним детям. Размер алиментов взыскиваемых на содержание детей в судебном порядке.

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Виды заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Виды доходов с которых алименты не удерживаются.

Кроме заработной платы и доплат к ней, алименты могут удерживаться с других видов доходов, получаемых плательщиком алиментов. Перечислим наиболее распространенные виды таких доходов.

Алименты удерживаются из стипендий, получаемых студентами, с пособий по больничному листу, с пенсии, с пособия по безработице, с доходов предпринимателей, с доходов от аренды имущества, с денежных выплат в счет возмещения вреда здоровью, с материальной помощи, с доходов по договорам о выполнении работ или оказания услуг.

К доходам, удержание из которых не производится, относятся: единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений; с суммы, равной стоимости лечебно-профилактического питания, денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику.

Участие родителей в дополнительных расходах на детей.

При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: