Архивы дипломатические: что это такое, описание и особенности

Виды дипломатических документов и работа с источниками информации

Сущность дипломатических документов, применение, описание и отличительные черты их видов. Характеристика и работа с источниками информации. Понятие дезинформирующих материалов, использование Интернета и публикаций научно-исследовательских центров.

Рубрика Международные отношения и мировая экономика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.04.2015
Размер файла 16,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дипломатические документы и их виды

Дипломатические документы это документы, образующиеся в результате деятельности министерства иностранных дел и высших органов государственной власти и управления на международной арене. Эта группа включает в себя следующие подгруппы документов:

1. Внутриведомственные дипломатические документы;

2. Дипломатическая переписка;

3. Международные правовые акты.

К внутриведомственным дипломатическим документам относятся документы, с помощью которых происходит обмен информацией между министерством иностранных дел (центром) и дипломатическими представительствами в зарубежных странах или при международных организациях, либо между двумя и более представительствами одной страны, расположенными в одном или разных государствах (например, переписка между Посольствами России в Латвии (Рига) и Литве (Вильнюс).

Дипломатическая переписка представляет собой комплекс документов, «посредством которых осуществляются письменные официальные сношения между государствами и которые выражают позицию государства по тому или иному вопросу международной жизни». К ним относятся: выступление гос-х деятелей, послания, ноты, меморандумы, письма, телеграммы глав государств, правительств с изложением в них позиции государств по актуальным проблемам современности. Содержание дип-х документов отражает многообразие самой жизни. По форме это могут быть и послания с признанием независимости государств и предложением установить дипломатические отношения и заявления, затрагивающие судьбы всех народов (ядерное разоружение).

В дип. практике наиболее традиционными являются следующие виды. дип. переписки: личные ноты; вербальные ноты; памятные записки, меморандумы; частные письма полуофициального хар-ра.

Некоторые из этих документов обрамлены так называемыми формулами вежливости, комплиментами. В других документах таких формул нет.

· Личная нота направляется по вопросам важного и принципиального значения или содержит информацию о каком-либо крупном событии. Нота составляется в первом лице от имени подписывающего ноту и начинается с обращения «Уважаемый господин посол». Тональность личных нот м.б. более или менее теплой и закончить «С искренним уважением».

Дип. практика постоянно развивается, отход от сложившихся форм. Появилось личное послание главы (гос-ва или правит-ва). В силу высокого положения отправителя и получателя – принято выделять в самостоятельный вид дипломатической переписки.

· Вербальная нота – наиболее распространенный в настоящее время документ. МИД и Посольства ведут дип. переписку путем направления вербальных нот. Используются для рассмотрения и решения широкого круга вопросов. В них излагаются политические, экономические, научно-технические и другие проблемы как 2-х стороннего так и многостороннего характера, начинается и заканчивается комплиментом, нота начинается с полного наименования отправителя и покупателя. Текст составляется в третьем лице.

· Встречаются 2 вида памятных записок: Памятные записки – переданные лично, и памятные записки, направленные с курьером. Памятная записка обычно вручается лично с целью усилить значение или подчеркнуть важность сделанного во время беседы устного заявления или просьбы, облегчить дальнейшее продвижение дела, предупредить возможность неправильного толкования беседы.

· Меморандум – представляет документ, в котором рассматривается фактическая сторона вопроса, содержит анализ его отдельных аспектов, излагается аргументация в защиту своей позиции, доводы др. стороны.

Международные правовые акты это документы, закрепляющие регулируемые международным правом двусторонние или многосторонние отношения государств по тем или иным вопросам, в соответствии с которыми стороны приобретают определенные права и берут на себя определенные обязательства. Формы документов международных правовых актов каждого вида определяются нормами международного права, либо общепринятыми в международной практике обычаями, либо по обоюдному согласию договаривающихся сторон. Обычно такие документы составляются на нескольких языках (по числу договаривающихся сторон) и отдельные экземпляры документов на разных языках являются аутентичными.

Работа с источниками информации

Информацию получают из многочисленных источников, главнейшими из которых являются:

· Радио и телевидение. Это важнейший источник получения первичной информации о событиях в стране пребывания и в мире в целом. В погоне за оперативностью, а, нередко, и сенсационностью, теле- и радиокомпании дают первичную, не всегда полную, иногда не совсем проверенную информацию. Но для дипломата такая информация является прежде всего сигналом о необходимости обратиться к другим источникам, а значит, более предметно и всесторонне осмыслить происходящее.

· Газеты. Газеты выходят чаще всего один раз в день. В них подают материалы о тех или иных событиях более взвешенно и развернуто, с привлечением дополнительных данных. Газетную информацию следует читать максимально внимательно, если нужно дважды для того, чтобы не упустить важные нюансы, особенности и даже намеки.

Читайте также:
Банковский кредит: что это такое, описание и особенности

· Журналы. Общественно-политические, а тем более специализированные журналы являются высококачественным источником информации. Авторами журнальных статей часто являются высокопоставленные государственные чиновники, профессора ведущих университетов и научных центров, представители интеллектуальной элиты. На страницах журналов появляются различные варианты геополитических построений, фундаментальные мировоззренческие концепции, новые идеи трансформации международных отношений и т.д.

· Публикации научно-исследовательских центров. Информационные материалы правительственных органов. В практике работы диппредставительств иногда могут возникнуть трудности с получением информации по каким-то специальным разделам знаний. Для подобных случаев надо иметь под рукой адреса и телефоны основных научно-исследовательских центров, специализированных институтов, фондов и пр., которые ведут исследовательскую работу по интересующему спектру проблем. Как правило, их работы носят открытый характер, публикации можно приобрести за плату, за их качество не придется беспокоиться.

· Интернет. По мере увеличения количества соответствующего оборудования, роста числа дипломатических работников владеющих современными информационными технологиями, ослабления режимных ограничений Интернет приобретает все большую практическую значимость в информационной поддержке работы диппредставительств. Все упомянутые источники информации (телевидение, радио, газеты, журналы, компьютерные каналы) можно условно отнести к категории пассивных источников, которыми следует пользоваться как данностью, но с которыми нельзя вступить в активный диалоговый контакт.

Важнейшим каналом получения информации являются так называемые беседы со связями. Можно без колебаний назвать эту форму работы по сбору информации самой важной, наиболее продуктивной и требующей наибольшей подготовки. Ей можно назвать квинтэссенцией работы сотрудника загранпредставительства.

Работая с различными источниками информации, не следует забывать, что люди, отдельные кланы и даже государства для достижения своих политических или иных целей пользуются дезинформацией, подтасовками, «вбросами» компрометирующих материалов.

Общим для всех дезинформирующих материалов является их «сенсационность», бездоказательность при внешней достоверности, отсутствие или сомнительность первоначального источника сведений. Фальшивки рассчитаны на благоприятную почву, на общественные или политические круги, готовые подхватить их и растиражировать в определенных интересах. Сродни дезинформации направленная, подтасованная информация. Она становится подлинной героиней, когда где-нибудь вспыхивает военный конфликт. Обе воюющие стороны непременно вводят в контролируемых ими СМИ цензуру и начинают выстраивать информацию таким образом, чтобы в результате получилась искаженная, но выгодная «хозяевам» картина. Каждая сторона непременно героизирует свои действия и скрывает, либо минимизирует свои поражения. Для получения адекватной действительности картины следует пользоваться информацией третьих стран и тщательно сопоставлять реляции конфликтующих сторон.

дипломатический документ информация интернет

Источники информации

1. Ковалев А.Н. Азбука дипломатии. – М., «Международные отношения», 1977, с. 26.

Дипломатические архивы как исторический источник

Мировая политическая арена. Ее закулисье. Как развивались отношения между Украиной и другими странами мира в разные времена и что о нашей стране думали представители иноземных государств в разные периоды ее развития. На эти вопросы призвана ответить открывшаяся в Одессе Международная научная конференция «Дипломатические архивы как исторический источник». Подобная конференция организована впервые.

Идея ее проведения возникла у представителей Дипломатической академии при министерстве иностранных дел Украины и сотрудников Государственного архива Одесской области. Помимо этих двух организаций соорганизаторами нового проекта выступили Одесский филиал Греческого фонда культуры и литературный музей, а также представительство МИД Украины в Одесской области.

Участники встречи, а это архивисты, ученые-историки и дипломаты, представят более 140 докладов. Главная тема работ – дипломатические архивы и их роль в установлении межгосударственных отношений. Не случайно, что городом, принимающим международную конференцию, избрана именно Одесса, которая уже в первые годы своего существования получила славу подлинно европейского города. В дореволюционное время в Одессе работали более 50 консульств иностранных государств, рассказывают архивисты. Сегодня иностранных представительств в городе 25-ть, что также немало.

Владимир Левчук, директор Госархива Одесской области: По докладчикам можно сказать, что они представляют 7 стран – это Польша, Греция, Франция, консульство Румынии, Белоруссия и соответственно ученые со Львова, Киева, Николаева и других городов Украины.

Знакомство с архивными материалами диппредставительств, по мнению специалистов, очень важно для понимания истории своей страны.

Лилия Белоусова, замдиректора Госархива Одесской области: В чем новизна, в том, что мы достаточно немного знаем о дипломатических архивах, а межу тем, это те архивы, на основании которых строятся и межгосударственные отношения, и которые раскрывают нам огромную сферу межгосударственных дипломатических дружеских отношений между странами.

Ирина Матяш, д.и.н., профессор Дипломатической академии при МИД Украины, научный куратор конференции: «Архіви дипломатичних місій насамперед це правда про ті події, які відбувалися, і ті функціі, які виконували дипломатичні місії. Тому що дипміссії в різні періоди не завжди виконували однакові функції. А особливо, якщо йдеться про період столітньої давності. Ми знаємо, що є указ президента про святкування сторіччя революції 1917-22 років. А саме в тот період зароджувалась украінська дипломатія, створювались перші діпміссії і перші консульські установи України. Для того, щоб мати правдиву політику, треба мати правдиву історію. І це завдання саме дипломатів вивчити те, що було насправді.

Одесса во все времена имела высочайший международный статус, подчеркивают исследователи. Всему этому есть живые свидетельства в виде сохранившихся документов.

Читайте также:
Криминалистическое моделирование: что это такое, описание и особенности

Уникальные документы из фондов Государственного архива Одесской области стали экспонатами выставки, открывшейся в рамках Международной конференции «Дипломатические архивы как исторический источник».

Лилия Белоусова, замдиректора Госархива Одесской области: Мы представили выставку документов по истории наших консульств. Это фонды канцелярии одесского градоначальника, времен одесского генерал-губернатора, и также из личных фондов дипломатов, известных одесситов, которые на дипломатическом поприще себя проявили.

Нынешняя конференция имеет разностороннюю направленность, отмечают ее участники.

Вячеслав Циватый, ректор Дипломатической академии при МИД Украины: Вона направлена на науковців, оскільки вони вивчають дипломатію, як джерело історичне, і на слухачів і студентів, зокрема історичних факультетів, факультетів міжнародних відносин, дипломатичної академії. Оскільки це допомогає отримувати знання з історії дипломатії та консульскої служби України.

Участниками международного форума – стали и представители многих нынешних дипмиссий в Одессе.

Дениса Габор, консул Генерального консульства Румынии в Одессе: Конференция очень интересная. Это очень интересное событие в Одессе. Для меня большая честь принимать участие в этой конференции и выступать, и сказать несколько слов об истории Генконсульства Румынии в Одессе и о работе архива министерства иностранных дел Румынии.

Научная конференция, сходятся во мнении ее участники, имеет и большое практическое значение для изучения многих аспектов нашей истории.

Игорь Жалоба, зав. кафедрой Дипломатической академии Украины при МИД: Що стосуєтся наукової складової – вона неймовірно цікава. Тому що на сьогодняшній день ось цьому зібранню, ми можемо зібрати тих вчених, які працюють у різних галузях, але які вводять у науковий обіг нові джерела, до цього які мало були представлені у нас в Україні.

О том, что дипломатические архивы имеют огромное значение не только для изучения взаимоотношений стран, но и могут быть полезным и интересным источником информации при изучении судеб конкретных людей, участники конференции говорили, опираясь на конкретные примеры.

Александр Цвятковый, профессор Дипломатичной академии Украины: Так сприялось, що через національний архів Норвегії ми вивчали долі радянських воєних полонених. Серед 100 тисяч, які були на території окупованної країни Норвегії приблизно десь 25-30%, це були вихідци з України.

Узнать о судьбе украинцев, оказавшихся в оккупированной Норвегии, продолжает эксперт, удалось благодаря дипломатическим архивам только сейчас, через десятки лет после окончания войны. Что же касается самой конференции, то её работа в Одессе продлится два дня. На нескольких локациях, ученые, дипломатические работники, архивисты, представители научно-культурных центров, музеев, консульств и посольств, увидят выставки, прослушают десятки докладов и проведут несколько заседаний. Так или иначе связанных с дипмиссиями и их ролью в истории и обычной жизни. По итогам форума его участники разработают резолюцию и наметят дальнейшие шаги по развитию такого направления архивной деятельности, как изучение дипломатических архивов.

46 Основные виды дипломатических документов

45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.

В дипломатической практике наиболее традиционными являются следующие виды дипломатической переписки:

· личная нота направляется по вопросам принципиального значения или содержит информацию о каком-либо крупном событии. Носит более эксклюзивный характер, оформляется по полной программе. Нота составляется в первом лице от имени подписывающего ноту и начинается с обращения. Заканчивается нота комплиментом (формула вежливости), в котором автор «свидетельствует свое уважение». Характер комплимента должен учитывать принцип взаимности, особенно в случае направления ответной ноты.

В последние годы получил распространение такой вид дипломатической переписки как личное послание главы государства или правительства. Хотя с формальной точки зрения такое послание м.б. отнесено к категории «личных нот», ввиду высокого положения отправителя и получателя, а также большого значения таких документов их принято выделять в самостоятельный вид дипломатической переписки.

· вербальная нота. МИДы и посольства ведут дипломатическую переписку в основном путем направления вербальных нот. Вербальные ноты используются для рассмотрения и решения широкого круга вопросов. В них излагаются политические, экономические, научно-технические и другие проблемы как двустороннего, так и многостороннего характера.

Нотами также запрашиваются визы, сообщается об автодорожных происшествиях с участием сотрудников посольств, доводится до посольств информация представительского характера (об организации поездок дипломатического корпуса по стране, о приглашении дипломатов на мероприятия по случаю национального праздника страны, об экскурсиях на промышленные предприятия и в научные учреждения) и т.д.

Вербальные ноты начинаются и заканчиваются комплиментом. Текст вербальных нот составляется в третьем лице. Как личные, так и вербальные ноты печатаются на гербовой бумаге высшего качества. В идеале нота скрепляется мастичной гербовой печатью МИДа или посольства. Вручаются лично или с курьером.

Читайте также:
Инвестиционный банк: что это такое, описание и особенности

Практически не существует различия между вербальными нотами с подписью (визой) и теми, которые имеют лишь печать посольства, и в настоящее время все реже встречаются вербальные ноты, подписанные или завизированные главой дипломатического представительства.

В дипломатической переписке имеются документы, которые не требуют дополнительного оформления. К ним относятся памятные записки, меморандумы:

Бесплатная лекция: “11 Галлюцинозы” также доступна.

· памятная записка обычно направляется или по просьбе лица, с которым состоялась беседа, или как напоминание о том или ином вопросе. М.б. приложением к личной/коллективной ноте. Вручается лично с целью усилить значение или подчеркнуть важность сделанного во время беседы устного заявления или просьбы, облегчить дальнейшее продвижение дела, предупредить возможность неправильного толкования или понимания беседы или устного заявления. Текст памятной записки составляется в безличной форме. Памятные записки печатаются на простой бумаге; адрес и печать не ставятся; проставляются лишь место и дата отправления. Над текстом записки печатается надпись: «Памятная записка».

· Меморандум представляет собой документ, составленный в форме письма, в котором рассматривается фактическая сторона того или иного вопроса, излагается аргументация в защиту своей позиции, содержится полемика с доводами другой стороны и т.д. М.б. либо приложением к личной или вербальной ноте, либо самостоятельным документом, передаваемым лично или пересылаемым с курьером. Меморандум как приложение к личной ноте печатается на нотной бумаге без герба; номер, печать, место и дата отправления не ставятся. Меморандум, вручаемый лично, печатается на нотном бланке с указанием места и даты отправления; обращение и комплимент, печать и номер не ставятся.

· циркулярная нота (нескольким адресатам)

· коллективная нота. В единственном экземпляре от имени нескольких лиц. В дипломатической практике встречается все реже. Государства строят свои отношения на двусторонней основе как равноправные, суверенные члены мирового сообщества. Коллективная же нота – либо от всего дипломатического корпуса, либо от группы посольств – может рассматриваться как демарш, попытка оказать давление.

· личное письмо (частное письмо полуофициального характераJ) посылается знакомым официальным лицам в случаях, когда требуется какое-либо содействие в решении вопросов, являющихся предметом официальной переписки или переговоров, с целью подчеркнуть заинтересованность автора в данном деле или ускорить решение какого-либо вопроса путем использования влияния лица, которому направляется письмо.

· правительственная телеграмма (личное видение, перспектива отношений). Как правило, телеграммы требуют ответа.

Особенности прохождения дипломатической службы российскими дипломатами

Прохождение дипломатической службы представляет собой особую организационно-правовую систему, включающую в себя совокупность действий по отбору, расстановке, воспитанию и ротации дипломатических кадров, реализации должностных полномочий и контроля качества исполнения служебных обязанностей по государственной должности дипломатической службы. В середину системы выносится профессионально-должностное развитие кадров дипломатической службы, интеллектуальный и профессионально-кадровый прогресс дипломатической службы, высокий духовно-нравственный потенциал каждого служащего.

Основные элементы системы прохождения дипломатической службы можно представить следующим образом:

а) отбор на службу, оценка претендентов на государственную должность дипломатической службы с точки зрения их профессионально-квалификационной, психологической и духовно-нравственной пригодности к работе в структурах Министерства иностранных дел и загранучреждений Российской Федерации;

б) процедура утверждения в должности (замещение государственной должности дипломатической службы);

в) профессиональная адаптация путем испытательного срока, стажировок, повышения квалификации и других мероприятий;

г) оценка служебной деятельности, формирование здоровых ценностных установок на высокоэффективное исполнение должностных обязанностей;

д) присвоение разрядов, рангов и званий;

е) профессиональное развитие путем внутриаппаратного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях, в процессе самоподготовки;

ж) должностное продвижение по вертикали (в том числе через резерв), перемещение и ротация по горизонтали на основе личных заслуг и достоинств;

з) регулирование межличностных отношений и социально-психологическая диагностика служебных отношений, формирование атмосферы деловитости и сотрудничества, ответственного отношения к делу;

к) создание благоприятных социально-бытовых и материально-финансовых условий использования персонала — охрана труда, организация медицинского и социального обслуживания, обеспечение детскими учреждениями, комплексом спортивно-культурных услуг;

л) прекращение служебных отношений, выход в отставку.

Прохождение дипломатической службы представляет особую систему юридических фактов, влияющих на социально-правовой статус дипломатического служащего и его карьеру. При этом учитывающих буквально все условия и факторы: социальное происхождение и родственные связи, образование и наличие соответствующих документов о повышении квалификации, специальность и место должности в штатном расписании, порядок найма на службу и правила продвижения по службе, объем привилегий, иммунитетов и ограничений. Все эти элементы регулируются соответствующими правовыми нормами и положениями.

Но это вовсе не означает, что в основе системы прохождения дипломатической службы лежат только организационно-правовые нормы и чисто кадровые технологии. Основа прохождения службы — повседневная практическая реализация должностных полномочий. В этом смысле оно эквивалентно исполнению полномочий по государственной должности дипломатической службы. С момента вступления в должность дипломатический работник становится субъектом права, получает формальные и реальные полномочия в сфере реализации соответствующих функций государственного органа. А это целый комплекс социально и юридически значимых действий, для которых должностная структура становится несущей конструкцией живого организма дипломатической службы. А вот специалисты, замещающие должности, их профессиональная квалификация, практический опыт, нравственный потенциал придают службе динамичный характер, превращая аппарат в живой, постоянно развивающийся организм.

Читайте также:
Банковское дело: что это такое, описание и особенности

Перечисленные факторы определяют успешность служебной карьеры, направленность которой может быть разной: по восходящей, горизонтали или нисходящей.

Социально наиболее приемлем, конечно, первый вариант карьерного движения. Причем как для государства в лице МИДа, так и для самого государственного служащего. Этот вариант обеспечивает органическое сочетание интересов обеих сторон, интегрированное выражение личных устремлений человека и заинтересованности МИДа в прогрессивно-поступательном развитии дипломатической службы как системы.

Накопленный опыт позволяет представить основные направления служебной деятельности в процессе прохождения службы в структурах центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, загранучреждениях и представительствах МИД на территории Российской Федерации:

– оперативно-дипломатическая работа в сфере международной политической, военной, торгово-экономической и валютно-финансовой деятельности, охраны границ и таможенных отношений;

– консульская деятельность и решение вопросов гражданства;

– работа с соотечественниками;

– информационно-аналитическое обеспечение внешнеполитической деятельности, включая работу со СМИ и по обеспечению связей с общественностью;

– служба кадрового обеспечения дипломатической службы;

– служба обеспечения безопасности и режима;

– административно-хозяйственная работа, включающая управление недвижимостью и эксплуатацию загранобъектов;

– служба финансово-экономического обеспечения внешнеполитического ведомства.

Реализация перечисленных направлений и соответствующих им функций и должностных обязанностей представляет содержательную сторону прохождения дипломатической службы, с учетом, конечно, особенностей каждого конкретного подразделения.

Не думаю, что эти пункты очень важны, но на всякий случай, как говорила наша Лопухова

Подготовка, отбор, расстановка и ротация дипломатических служащих традиционно проводится на определенной планово-осмысленной основе. Планирование кадровых изменений — неотъемлемая составная часть научного управления персоналом дипломатической службы. В этом деле накоплено много положительного, прежде всего в части систематизации кадровой работы, создания продуманной схемы и технологий формирования профессиональных и личностных качеств дипломатических кадров, воспитания в них чувства уверенности и личного достоинства.

Планирование имеет немалую положительную организационную составляющую: включенные в план сотрудники за год и более знают место своей будущей службы, при желании могут заранее подготовиться (в профессиональном, психологическом, семейном плане) к будущей работе; более целенаправленно ведется подготовка молодых специалистов для загранучреждений, более рационально решаются вопросы трудоустройства возвращающихся из загранкомандировок; создаются благоприятные условия для лучшей переподготовки сотрудников с учетом их планового перемещения.

Плановые начала, открытость кадровых процессов позитивно влияют и на морально-психологический климат в коллективах, на их стабилизацию и устойчивость развития. И главное — обеспечивают более эффективное использование профессионального потенциала работников, создают благоприятные условия для служебного и профессионального роста сотрудников МИД, формируют более или менее равные возможности для дипломатической карьеры в системе Министерства иностранных дел.

В настоящее время Департаментом кадров МИД России разработана целостная система планирования прохождения службы. Она предусматривает использование самых современных информационных технологий и средств электронно-вычислительной техники.

Государственная должность дипломатической службы представляет собой юридически и организационно оформленную структурную единицу системы разделения труда в МИДе, определяющую статус, место и функции дипломатического работника, границы и содержание его деятельности по исполнению и профессиональному обеспечению исполнения полномочий внешнеполитического ведомства Российской Федерации. В определенном смысле это «часть власти», которую государство делегирует служащему, занятому в системе дипломатической службы и содержит за счет государственного бюджета. В должности аккумулируются властные и профессиональные возможности должностного лица, определяются границы и конкретное содержание его полномочий, реальные возможности и объем участия в реализации компетенции МИД. От этих возможностей и объемов в конечном итоге зависит эффективность российской дипломатии в целом.

В настоящее время в Министерстве иностранных дел Российской Федерации разработана целостная и достаточно гибкая система прохождения дипломатической службы на основе ротации сотрудников. Осуществляется ротация в рамках концепции непрерывного, по сути пожизненного прохождения дипломатической службы.

Ротация дипломатических кадров — установленные правила и порядок должностного перемещения дипломатических сотрудников с учетом их способностей, профессиональных знаний, языковой подготовки, опыта дипломатической службы. Ротация — важнейшая составляющая прохождения дипломатической службы РФ, цель которой — максимально эффективное использование имеющегося интеллектуально-кадрового потенциала дипломатической службы.

Ротация предполагает также борьбу и с так называемым «локалитисом» — явлением, связанным с длительным пребыванием человека на дипломатической работе в одной стране. С одной стороны, чем дольше работает дипломат в одном направлении или в одном регионе, тем выше его профессионализм, частая же сменяемость снижает этот профессионализм. С другой же стороны, долгосрочное пребывание в стране вызывает эффект пристрастия к этой стране, порождает особую «любовь» к культуре, менталитету, обычаям и традициям ее народа. Это естественно и объективно, чаще всего помимо воли дипломата снижает «порог его чувствительности» к проблемам страны пребывания, снижает качество исполнения служебных обязанностей. Не учитывать этот фактор нельзя..

Читайте также:
Избирательный залог: что это такое, описание и особенности

Планомерность ротации устанавливает следующие сроки пребывания на дипломатических должностях:

а) в подразделениях (функциональных и территориальных) центрального аппарата в период между загранкомандировками — не менее 3 лет;

б) в загранучреждениях — 3 года (с возможным продлением не более, чем на один год по заблаговременному решению в центре). Этот срок в отдельных случаях по решению Министра иностран¬ных дел может быть продлен, но делается это только с согласия сотрудника.

В отдельных случаях по решению руководства министерства (особенно при острой служебной необходимости) сотрудник может быть направлен в загранкомандировку вне конкурса и без соблюдения срока работы в центральной аппарате. Прежде всего, это касается сотрудников, направляемых в страны с особо сложными военно-политическими и климатическими условиями. В целом же, специалисты, принимаемые на дипломатическую службу, до выезда в длительную командировку должны не менее года отработать в подразделениях центрального аппарата.

В рамках ротации осуществляется также целевая профессиональная переподготовка работников на базе Дипломатической Академии. При этом учеба в Дипакадемии приравнивается к прохождению службы в центральном аппарате.

Чем больше объем и уровень полномочий по должности, тем более квалифицированным, опытным и нравственно зрелым должен быть служащий ее занимающий. Для государственного служащего дипломатической службы, особенно высшего уровня, непременными должны быть стратегическое видение и комплексное восприятие происходящего, способность к комплексному анализу и научной оценке процессов и явлений, высокая правовая культура.

Принцип социального равенства — непременное условие демократически построенной системы прохождения государственной службы, обеспечения широкой социальной базы отбора на службу из максимально возможного числа претендентов. Главные приоритеты — гражданство Российской Федерации, соответствующее образование и профессионализм, гражданская и политическая зрелость, аналитические и организаторские способности, знание иностранных языков, нравственное и физическое здоровье.

Но наряду с введением разрешительных норм и социально-правовых гарантий, законодательство оговаривает ситуации, при которых гражданин России не может быть принят на дипломатическую службу и находиться на ней. Сводятся они к следующему:

— признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— в случае лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

— наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей ;

— отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

— близкое родство с государственным служащим дипломатической службы, если исполнение должностных обязанностей одного из них связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью другому;

— наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

Прекращение работы в загранучреждении может производиться в связи с истечением срока, установленного при переводе работника или заключении с ним срочного трудового договора, а также по другим основаниям, предусмотренным действующим российским законодательством.

Работа за границей может быть прекращена также в случаях:

а) возникновения чрезвычайной ситуации в государстве пребывания;

б) объявления работника персоной «нон грата» либо получения уведомления от компетентных местных властей о его неприемлемости в государстве пребывания;

в) уменьшения установленной государством пребывания квоты работников загранучреждения Российской Федерации;

г) невыполнения работником принятых на себя при заключении трудового договора о работе в загранучреждении обязательств по соблюдению членами его семьи законов и обычаев государства пребывания, общепринятых норм поведения и морали;

д) однократного грубого нарушения дисциплинарных и режимных требований, определяемых действующими инструкциями и правилами, с которыми работник был предварительно ознакомлен.

В целях сохранения стабильности и преемственности в работе подразделений министерства и загранучреждении план ротации разрабатывается с учетом дифференцированного подхода. Молодые специалисты, отбираемые на работу в МИД, направляются на загранработу в основном сразу после окончания вузов. Выпускники, имеющие диплом с отличием, назначаются на должность атташе. В дальнейшем их ротация осуществляется обычным порядком. Специалисты, принимаемые на дипломатическую службу из других учреждений и организаций, до выезда в длительную командировку не менее года должны поработать в подразделениях центрального аппарата, овладев тем самым необходимым практическим опытом работы в системе Министерства иностранных дел.

Решающего сдвига в лучшую сторону можно добиться путем обеспечения большей прозрачности аппарата, повышения требовательности и ответственности кадров. Только при этом условии аппарат станет более эффективным и по-настоящему работающим. Не следует забывать, что государственный служащий, какую бы должность он ни занимал, несет не просто административную, материальную или иную ответственность, а ответственность государственную, ответственность перед обществом и народом. Хотя понятно, что уровень этой ответственность может быть различным.

Государственный служащий дипломатической службы, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом, который пока не принят.

Читайте также:
Административное правонарушение: что это такое, описание и особенности

Можно сделать два общих вывода: а) хорошо налаженная система прохождения дипломатической службы и планирования дипломатической карьеры является неплохой гарантией органической взаимосвязи целей внешнеполитического ведомства и личных планов его служащих, обеспечения последовательного профессионального роста аппарата, повышения качества дипломатической службы и ответственности каждого служащего за принимаемые решения; б) наличие прочной правовой базы, обоснованных и ясных критериев оценки труда дипломатических служащих затрудняет проникновение на дипломатическую службу случайных людей, ставит заслон на пути карьерного роста недобросовестных, безынициативных работников; в) рост престижа дипломатической службы непосредственно связан с созданием надлежащих социальных и организационно-правовых стимулов для карьерного и профессионального роста сотрудников; г) важнейшими источниками кадров дипломатической службы являются не только выпускники МГИМО(У) и Дипакадемии, но и специалисты, успешно работающие в коммерческих структурах, в науке, негосударственных организациях.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Особенности прохождения дипломатической службы российскими дипломатами

Особенности прохождения дипломатической службы российскими дипломатами

Дипломатия. Принципы. Задачи. Методы.

Содержание:

  1. Введение
  2. Что такое дипломатия?
  3. Основа современного дипломатического права
  4. Организация дипломатической службы
  5. Методы, средства, принципы дипломатии
  6. Система органов дипломатической службы
  7. Заключение
  8. Список источников

Введение

Каждое государство старается активно развивать международные отношения. В первую очередь это осуществляется в создании дипломатических представительств и посольств в других странах. За счет этих организаций при помощи деловых встреч и переговоров происходит налаживание дипломатических отношений.

Необходимо знать правила международной вежливости, чтобы чувствовать себя уверенно на таких встречах.

Расширение международных связей происходит непрерывно. Вследствие этого сформировался определенный свод норм, которого нужно придерживаться при ведении переговоров с иностранными дипломатами.

Участники переговоров должны придерживаться определенных принципов. Отличительными правилами дипломатического этикета являются строгость норм и законов и разрешение споров при помощи различных методов (убеждение, компромисс, угроза).

Эти знания и навыки крайне важны для избежания конфликтов между государствами.

Что такое дипломатия?

Диплома́тия — это та деятельность глав различных государств, правительств и ведомств иностранных дел, которая направлена на решение целей, задач внешней политики той или иной страны, а также на защиту интересов государства за его пределами. Дипломатия – это мероприятия, приёмы и методы, которые применяются исключительно с учётом конкретных условий и характера решаемых задач. С понятием «дипломатия» тесно связано искусство ведения переговоров. Искусство ведения переговоров служит предотвращению и/или урегулированию различных конфликтных ситуаций, а также направлено на поиск компромиссных решений создавшихся международных ситуаций, расширение и углубление сотрудничества стран.

Дипломатия как вид государственной деятельности зародилась в XVI – XVII веках с появлением дипломатические представителей при главах государств. В тот период дипломатия определялась как «применение ума и такта к ведению официальных сношений правительствами независимых государств». На современном же этапе дипломатия – это наука внешних отношений государств друг с другом; если же рассматривать это понятие более узко, дипломатию можно назвать искусством ведения переговоров.

В любом современном государстве функционирует дипломатическая служба, которая исполняет функции и задачи Министерств иностранных дел в сфере отношений государства с другими странами, координирует деятельности других органов государственной власти в этом направлении; защищает интересы страны, гарантирует её безопасность.

Основа современного дипломатического права

Венская конвенция о дипломатических сношениях представляет собой основу актуального внешнеполитического права. Она была принята на международной конференции в Вене в 1961 году и регламентирует функции дипломатического представительства, процедуру назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Конвенция, подписанная в Вене восемнадцатого апреля 1961 года, начала функционировать спустя три года, 24 апреля 1964 года. В договоре приняло участие сто семьдесят пять государств. Конвенция состоит из пятидесяти трех статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических ведомств и их семей (участвуют сорок восемь государств, состоит из восьми статей) и об обязательном разрешении споров относительно применения Конвенции Международным судом (участвует шестьдесят одно государство, состоит из десяти статей). Протоколы вступили в силу также в апреле1964 года. РФ не принимала участие.

Функционал дипломатического представительства в соответствии с Конвенцией позволяет:

1) выступать от имени аккредитующего государства;

2) проводить переговоры с местным правительством;

3) защищать интересы аккредитующего государства и его граждан;

4) получать на законных основаниях информационные данные о государстве пребывания;

5) поддерживать дружественные отношения меж государствами во всех сферах (политическая, экономическая и культурная)

Налаживание дипломатических отношений выполняется посредством соглашения между государствами. В нем оговариваются уровень и место нахождения представительства.

В соответствии с Венской конвенцией главы дипломатических представительств делятся на три группы. Первая представлена послами и папскими нунциями; вторая – посланниками и папскими интернунциями; третья – поверенными в делах. Между дипломатическими представителями разных классов не должно быть никакого различия, единственное исключение – этикет и старшинство. В вопросе старшинства первое место дипломатического «рейтинга» занимается послами.

Читайте также:
Законодательный процесс: что это такое, описание и особенности

На современном этапе поверенные в делах и посланники назначаются нечасто. Обмен между стран чаще происходит на уровне послов, а это свидетельствует о принципе суверенитета и равенства. Необходимо различать постоянного поверенного в делах от временного поверенного в делах. Постоянный поверенный является главой подведомственного ему дипломатического представительства на постоянной основе, тогда как временный поверенный исполняет эти функции лишь при отсутствии постоянного сотрудника (во время болезни, на период отпуска и т.д.).

Аккредитация послов, нунций, посланников и интернунций происходит при высших должностных лицах страны, а постоянных поверенных в делах – при руководителе МИД государства пребывания.

Организация дипломатической службы

Дипломатия — совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей страны; система взаимоотношений между государствами, основанная на двустороннем обмене постоянными дипломатическими представителями.

Дипломатическая служба — профессиональная деятельность в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством и международными договорами, венскими конвенциями о дипломатических и конституционных сношениях.

Как дипломатия, так и дипломатическая служба применяются во внешней политике и другой деятельности государства. Однако они отличаются по предмету, методам и формам. Для дипломатии основополагающим является поддержка дипломатических отношений с другими державами и международными организациями; для дипломатической службы же важны информационно-аналитическая функция, экономическая дипломатия, дипломатия культурного сотрудничества, протокольная служба, работа со средствами массовой информации, дипломатия и работа специальных служб.

Дипломатическая служба – это профессиональная деятельность, направленная на выполнение внешнеполитических связей страны, защиту национальных интересов государства в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц за границей.

Методы, средства, принципы дипломатии

Принципы дипломатии делятся на общие, специальные, правовые.

Общие принципы:

-отказ от угрозы применения силы;

-невмешательство во внутренние вопросы государства.

Специальные (профессиональные) принципы:

-равенство всех партнеров по дипломатическим сношениям и их взаимное уважение;

-отстаивание своих интересов, при этом учитывая интересы партнеров;

-оперативность дипломатической работы (её своевременность и предупредительно-упреждающем характер);

– обязательное соблюдение принятых на себя обязательств;

-определяющая роль целей и интересов внешней политики;

-соблюдение общепринятых норм международного права и международных обычаев.

Правовые принципы:

-соответствие правовых взглядов господствующих политических сил в обществе правовой организации системы внешних сношений государства;

-соответствие всех аспектов внешней деятельности государства основным его конституции;

-соответствие внешней нормам международного права.

Методы дипломатии – способы воздействия на правительства, дипломатических представителей и влиятельные политические круги иностранных государств, которые применяет дипломатия для достижения определенных внешнеполитических целей.

Методы современной дипломатии

1. Двусторонние и многосторонние дипломатические переговоры.

2. Задействование широкой демократической общественности в борьбе с политикой терроризма, расизма, агрессии, национализма, радикализма.

3. Гласность в отношении действий на международной арене.

4. «Челночная дипломатия», посредничество.

5. Маневрирование, использование противоречий у противников (партнеров).

6. Постановка ультиматумов.

7. Поиск компромиссов.

8. Политическое и экономическое давление, шантаж, запугивание и другие методы, нарушающие общепринятые меры.

9. Непосредственные переговоры глав государств.

10. Агитация в интересах достижения внешнеполитических целей.

11. Использование внутренних противоречий и разногласий в государствах, где осуществляется дипломатическая деятельность.

12. Привлечение частных организаций к решению задач дипломатии.

13. Сокрытие от общественности содержания межгосударственных договоров путем обращения к таким формам соглашений, не требующих ратификации и манипуляции дипломатической перепиской, договоренностей между органами исполнительной власти.

Средства дипломатии

1. Официальные визиты, ведение переговоров;

2. Дипломатические съезды, проведение конференций, совещаний и встреч.

3. Подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и других дипломатических документов;

4. Активная деятельность в международных организациях и их органах.

5. Регулярное представительство государства за границей, при помощи посольства.

6. Ведение дипломатической переписки.

7. Публикация дипломатической документации;

8. Оглашение СМИ позиций правительства по международным вопросам.

9. Делегирование дипломатических нот.

Функции дипломатии

  • Представительство.
  • Поиск и отбор информации.
  • Завоевание расположения.
  • Проведение переговоров.
  • Ведение дипломатической переписки и использование других способов коммуникации.
  • Составление рекомендаций.

Методы и средства дипломатии

  1. Осуществление официальные визитов и ведение переговоров на высшем уровне.
  2. Проведение дипломатических совещаний, встреч, съездов и конференций.
  3. Создание и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и другой дипломатической документации.
  4. Непосредственное участие в деятельности международных организаций.
  5. Ежедневное представительство государства за границей, которое осуществляется при помощи посольства.
  6. Ведение дипломатическая переписки.
  7. Публикация дипломатической документации.
  8. Оглашение в СМИ позиций правительства по различным международным вопросам.
  9. Делегирование дипломатических нот.
  10. Прерывание дипломатических отношений.

Главные задачи дипломатической службы.

1. Осуществление мирного и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами с соблюдением норм международного права.

2. Развитие и укрепление политических, экономических и научных связей с другими странами.

3. Непосредственное участие в обеспечении стабильного положения государства на международной арене, усиление международного авторитета, создание надежного и предсказуемого образа государства.

4. Обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц во время пребывания за границей.

Читайте также:
Альтернативные выборы: что это такое, описание и особенности

5. При помощи дипломатических средств осуществляется обеспечение суверенитета, безопасности, неприкосновенности государственных границ. Также обеспечивается экономический и политический суверенитет.

6. Исследование мировых положений в экономике и политике, а также внутренней и внешней политики других государств.

7. Регулирование деятельности органов исполнительной власти по реализации единого внешнеполитического курса страны.

8. Решение иных задач в соответствии с законодательством страны.

Функции дипломатической службы.

  1. Обеспечение и поддержание дипломатических отношений с другими государствами.
  2. Организация и регулирование внешнеполитической деятельности государства.
  3. Организация и проведение переговоров, подготовка заключения международных договоров.
  4. Осуществление подготовки вместе с другими органами исполнительной власти предложений по заключению, исполнению и прекращению действия международных договоров и отправка их на рассмотрение Президента и Кабинета Министров.
  5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства страны в области международных отношений.
  6. Поддержание единой государственной системы регистрации, учета и хранения международных договоров.
  7. Содействие в работе иностранных дипломатических представительств и представительств международных организаций в стране.
  8. Выполнение иных функций в соответствии с законодательством страны.

Система органов дипломатической службы

Система органов дипломатической службы включает в себя Министерство иностранных дел. МИД – это ведущий орган исполнительной власти, который обеспечивает осуществление внешнеполитической деятельности страны и координирует эту деятельность.

МИД осуществляет свои полномочия посредством других органов дипломатической службы. За границей непрерывно осуществляют свою деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной их задачей является представительство страны и обеспечение отношений между государствами. А также защита прав и интересов государства и его граждан за границей. Финансирование дипломатической службы происходит за счет средств государственного бюджета.

Переговоры

Переговоры – главное средство дипломатии. Переговоры, как правило, проводятся в три этапа. Первый этап – подготовка к переговорам. Второй этап – непосредственно переговоры. Третий этап – анализ результатов переговоров.

Дипломатические переговоры придерживаются следующей тактики:

1) противостояние сторон (нерационально)

2) дружеская беседа (редко, непродуктивно)

3) поиск взаимоприемлемых решений

Приемы переговоров:

  • По максимуму завысить первичный уровень (создать заведомо высокие требования, дабы в дальнейшем использовать отказ от оных под видом уступки, в результате получается желаемый исход)
  • Расставить ложные акценты (проявление заинтересованности к второстепенной задаче с последующей целью отказа от нее под видом уступки, и переключения на действительно важный вопрос)
  • Прием вымогательства (выдвинуть новые требования в самом финале переговоров после заключения соглашения. В этом случае оппоненту придется согласиться с выдвинутыми требованиями, чтобы сохранить уже достигнутые результаты)
  • Пробный метод (искусство строить предложения в процессе переговоров не конкретными фразами, а в виде преподношения идеи «а что будет, ели мы попробуем так и вот так?»)
  • Прием пакетирования (предложение совместного решения вопросов. Расчет строится на том, что стороне, которой будет предложен некий пакет, будет некуда деваться, кроме как принять и остальные требования.)
  • Непосредственный прессинг (приемы угроз, шантажа и блефа)
  • «Слоеный пирог» (Приме основан на классическом разделении именного торта. Одной стороне предлагается разделить, а другой – выбрать «кусок пирога». Данный метод весьма результативен в процессе заключения соглашений по вопросам раздела территории. Прием основан на предположении, что сторона-разделитель из-за опасений остаться с меньшим «куском», будет проводить разделение очень точно.
  • Прием «выжидания» (уход, молчание, отсрочка). Данный тактический прием используется с целью заставить оппонента сообщить важные сведения, в свою очередь все аргументы и доводы придерживать «до последнего».

Заключение

Наш век по праву именуется временем, когда деловое сотрудничество действительно эволюционировало на международном уровне. На внутренней арене стран действует негласный кодекс определенных норм и правил поведения, культуры и традиций, то на внешнем мировом уровне наблюдается смешение перечисленных норм.

Эти особенные нравственные и поведенческие установки в уникальном своем наборе позволили зародиться такому понятию как «международный этикет». Ключевым принципом стало неукоснительное соблюдение абсолютно всеми странами дипломатического протокола и этикета.

Успешное и продуктивное международное сотрудничество зиждется на знании и безукоризненном применении этих установок. Истинному дипломату присуще не только оперирование специфических терминов и выполнение своих функций, как представителя собственного государства, но и умение быстрого поиска верного пути решения, сглаживаний конфликтов и убеждения слушателей в своей правоте.

Такой человек четко и грамотно выстроит линию защиты, аргументирует свою позицию, выставив в достойном свете имидж страны, доверившей ему представление своих интересов.

Список источников

    1. https://crimea-news.com/society/2019/02/10/488320.html
    2. https://slovaronline.com/browse/7dd6b016-077c-30ce-a2ad-8b5ecaaf1960/дипломатия
    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дипломатия
    4. Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Л. Э.
    5. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента 2015 Инфра-М

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Читайте также:
Идентификационное поле: что это такое, описание и особенности

Таможенное оформление дипломатов и дипломатических представительств

Страны, заключившие между собой двухсторонние соглашения о дипломатическом сотрудничестве, открывают на территории стран-партнеров дипломатические представительства. Посольства, консульства поддерживают активные отношения со своей страной и обмениваются документами и грузами, которые могут отправляться в сопровождении сотрудников представительств или без их сопровождения.

Какие грузы считают дипломатическими

Перемещение через таможенную границу дипломатов и дипломатических грузов предполагает специфический порядок таможенного оформления. Особые правила, запреты и ограничения действуют относительно:

грузов, которые предназначены для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями и другими представительствами на таможенной территории Союза;

грузов парламентских, правительственных и официальных делегаций;

личных вещей, которыми владеют лица, имеющие иммунитет или привилегии в соответствии с международными договорами;

личных вещей сотрудников и должностных лиц международных организаций и представительств;

личных вещей членов семей вышеуказанных лиц.

Единого мнения по поводу того, на каких именно членов семьи дипломатов распространяются дипломатические иммунитеты, нет. Определенно в семью входит супруг, несовершеннолетние дети и обычно лица, состоящие на иждивении дипломата. Они получают дипломатическую карточку.

Нормы, регулирующие таможенное оформление дипломатических грузов

Венская конвенция о дипломатических сношениях от 1961 года;

Венская конвенция о консульских сношениях от 1963 года;

Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера (1975 г.);

Таможенный Кодекс Таможенного союза;

российское законодательство и пр.

Объем привилегий и иммунитетов устанавливается Таможенным кодексом и международными договорами. Причем действие международных договоров первично, если в них зафиксирован больший объем привилегий и иммунитетов, чем в Таможенном кодексе.

Особенности таможенного оформления и перевозки

Грузы для дипломатических представительств проходят таможенное оформление на льготных условиях. Товары, имеющие дипломатический статус, освобождены от таможенных пошлин, налогов и сборов. Кроме того, иностранные представительства имеют судебный иммунитет, поэтому при административных правонарушениях в сфере таможенного дела накладываются ограничения на производство по делам.

Нередко организации сотрудничают с таможенными органами напрямую, поэтому сотрудничество дипломатических представительств или консульских учреждений с таможенным представителем не совсем стандартная ситуация. Тем не менее, и в случае таможенного оформления дипломатических грузов может потребоваться помощь профессионального таможенного брокера. Обычно в адрес подобных организаций отправляются небольшие посылки или дипломатическая почта, но бывает, что необходимо перевезти и растаможить крупногабаритное оборудование или крупную партию товара, что требует наличия специальной техники и персонала.

Каждая такая поставка требует индивидуального гибкого подхода из-за своей специфики. Скажем, перевозка дипломатического груза из России в Америку – это сложный многоэтапный процесс. И не все компании достаточно компетентны, чтобы выполнить перевозку и таможенное оформление от начала и до конца.

Особые требования предъявляются к упаковке, документации, организации перемещений грузов. Например, упаковкой грузов может заниматься отдельная компания, которая имеет соответствующую сертификацию, а непосредственно перевозка груза организуется самостоятельно посольством чартерным рейсом. Обязательно соблюдаются формальности:

упаковка, которая фактически является пломбой.

Дипломатические грузы обрабатываются в первую очередь и не подвергаются таможенному осмотру. Такое требование со стороны сотрудника таможни является нарушением. Но только в том случае, если нет оснований предполагать, что в багаже ввозятся запрещенные товары или товары, к которым применяются меры санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля. Тогда таможенный досмотр проводится, но в присутствии лиц, чей багаж проверяется, или их представителей.

Дипломатическая почта, которая перемещается через таможенную границу, не вскрывается и не задерживается. То же самое касается и консульской вализы.

Порядок декларирования

Декларирование товаров осуществляется путем подачи заявления исключительно в письменной форме с печатью представительства и подписью уполномоченного лица. Это так называемый упрощенный порядок. В нем должны содержаться следующие сведения:

наименование таможенного органа;

наименование и адрес отправителя;

наименование и адрес получателя;

идентификационный номер транспортного документа и дата его выдачи;

наименование товара с указанием количественных характеристик и стоимости.

К заявлению прикладываются коммерческие и транспортные документы, документ с указанием статуса лица или доверенность от организации, заверенная печатью.

Особенности применения специальной таможенной процедуры

Товары помещаются под специальную таможенную процедуру или под другие таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом. Если специальная таможенная процедура не применяется, то по уплате таможенных пошлин и налогов используются льготы.

Специальной таможенной процедурой называют таможенную процедуру, в соответствии с которой на отдельные товары зарубежного происхождения не уплачиваются пошлины и налоги. Она может применяться как при ввозе, так и при вывозе товаров.

Без уплаты пошлин и налогов указанные выше лица имеют право ввозить на таможенную территорию союза товары для личного пользования и первоначального обзаведения, включая транспортные средства. Вывоз товаров для личного пользования также осуществляется без уплаты пошлин и налогов.

Порядок получения дипломатического груза в Шереметьево

Для получения дипломатического груза в Шереметьево потребуется:

доверенность от организации;

карточка учета основных сведений от организации;

письмо о распоряжении денежными средствами;

Читайте также:
Арбитражная оговорка: что это такое, описание и особенности

Дипломатические грузы, которые были помещены под соответствующую процедуру, могут быть выпущены для внутреннего потребления. В этом случае уплачиваются все таможенные платежи. Также можно оформить отказ в пользу государства или заявить таможенную процедуру уничтожения.

Компания «СБ Карго» имеет соответствующие допуски к работе с дипломатическими грузами и поможет выполнить таможенное оформление и перевозку дипломатических грузов и консульской вализы. Уточнить интересующую
информацию вы можете у наших менеджеров.

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.

Архивный фонд Российской Федерации

Архивный фонд Российской Федерации – это исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам, подлежащих постоянному хранению в соответствии с российским законодательством. Обеспечивая вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, архивы способствуют укреплению федерализма, формированию гражданского общества, становлению правового государства, формированию демократических взглядов, воспитанию россиян в духе гражданственности, патриотизма, толерантности.

Документы включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации на основании экспертизы их ценности, которая проводится экспертно-проверочными комиссиями специально уполномоченных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственных, муниципальных архивов совместно с собственниками или владельцами документов в соответствии с «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (М., 2007).

Объем Архивного фонда Российской Федерации составляет более 600 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тыс. км архивных полок.

Документы Архивного фонда Российской Федерации в законодательно определенном порядке хранятся: постоянно в федеральных государственных архивах, государственных архивах субъектов Российской Федерации, муниципальных архивах, федеральных и других государственных и муниципальных библиотеках и музеях, а также в организациях Российской академии наук; временно в государственных органах, государственных организациях, создаваемых ими архивах в течение установленных сроков, а также в муниципальных архивах в случае наделения органа местного самоуправления муниципального района или городского округа отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования; на депозитарном хранении в ряде федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 27 декабря 2006 г.

Ежегодно объем документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, увеличивается в среднем на 1,7 млн единиц хранения.

Центральный Фондовый Каталог

Федеральная государственная информационная система, представляющая сведения о составе Архивного фонда Российской Федерации и предназначенная для информационного обеспечения пользователей архивными документами.

Государственный реестр уникальных документов Архивного Фонда Российской Федерации

Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации – общероссийский свод уникальных документов, создаваемый в целях организации их учета, введения в научный и культурный оборот пропаганды историко-документального наследия.

База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов

База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов подготовлена по инициативе Федерального архивного агентства с целью координации работы по рассекречиванию архивных документов, накопления информационного массива, статистического учета, информирования пользователей о результатах работы федеральных архивов по рассекречиванию архивных документов.

Сайт «Документы Советской Эпохи»

Уникальный межархивный проект, созданный с целью интеграции в одном ресурсе баз данных описаний и оцифрованных копий архивных документов советского периода из фондов федеральных архивов, информационно-поисковых средств к ним, документальных публикаций и справочный изданий, виртуальных проектов.

Фондовый каталог государственных архивов Республики Беларусь

Сайт «Фондовый каталог государственных архивов Республики Беларусь» содержит часть информации ГФК о составе, содержании и местонахождении более чем 50 тыс. фондов, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах Республики Беларусь.

База данных «Путеводители по российским архивам»

База данных включает 135 справочников типа путеводителя – 34 по федеральным и 101 по региональным архивам, опубликованных в период с 1987 по 2011 годы.

Гипертекстовые версии справочников на портале «Архивы России»

Гипертекстовые версии путеводителей, межархивных справочников, перечней, обзоров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: