Ассоциации и союзы муниципальных образований

Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований

В Российской Федерации действуют различные ассоциации и союзы муниципальных образований: общероссийские (например, Союз малых городов России, Союз российских городов, объединяющий крупные города — региональные центры, Российский союз местных властей — общероссийское объединение муниципальных образований, активно содействующее становлению института местного самоуправления в Российской Федерации и др.); межрегиональные ассоциации и союзы (например, ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга Рос-вии и др.); региональные ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта Российской Федерации.

22 октября 1998 г. Указом Президента РФ одобрено предложено объединений (ассоциаций, союзов) муниципальных образований Российской Федерации об учреждении Конгресса муниципальных образований Российской Федерации[63].

Конгресс является общероссийской организацией, представляющей интересы муниципальных образований России. Цели его создания — реализация прав граждан на местное самоуправление, координация деятельности муниципальных образований России и обеспечение их взаимодействий с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления.

Ассоциации и союзы муниципальных образований следует отличать от таких общественных объединений, как, например, Российское земское движение и других объединений, которые образуются гражданами, а не муниципальными образованиями в лице их органов местного самоуправления. Необходимо также учитывать, что возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 1993 г. утверждено Временное положение о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления[64], согласно которому объединения (ассоциации) экономического взаимодействия образуются органами местного самоуправления для решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.

Основными задачами и функциями объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия являются координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей; проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений по разработке и реализации местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счет использования возможностей учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями, ассоциациями в этих целях; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка рекомендаций и осуществление органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также местных соглашений и программ.

Объединения (ассоциации) в соответствии с решаемыми задачами предлагают оптимальные варианты учета местных интересов; содействуют центральным органам федеральной исполнительной власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях совместно с органами местного самоуправления в реализации мер по стабилизации обстановки; оказывают содействие этническим общностям, находящимся на территории учредителей объединения (ассоциации), в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений.

Учредителями объединений (ассоциаций) являются органы местного самоуправления. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Руководство объединений от имени учредителей правомочно представлять их интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечными результатами в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).

Организационные формы управления объединением (ассоциацией) определяются собранием учредителей. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов местного самоуправления, или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.

Читайте также:
Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Объединение (ассоциация) имеет право координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов; создавать в установленном порядке в городах и других населенных пунктах Российской Федерации координационные центры и представительства; привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы в целях разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции; получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения своих функций.

Администрация Президента РФ совместно с Правительством РФ организует взаимодействие с союзами и ассоциациями муниципальных образований для обеспечения участия органов местного самоуправления в проведении жилищно-коммунальной, бюджетной, налоговой и социальной реформ.

Ассоциации и союзы муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:53, реферат

Краткое описание

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований……………………………………………………………………. 4
Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований
в современной России…………………………………………………………. 6
Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.
Мировой опыт……………………………………………………….………. 8
Глава 4. Союзы и организации международных образований
в современной России………………………………………………….………. 9
Заключение…………………………………………………………….…..…. 12
Список использованной литературы………………………………………..…14

Вложенные файлы: 1 файл

Ассоциации и союзы муниципальных образований.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Муниципальное управление и местное самоуправление»

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Теория и механизмы современного государственного

управления

На тему: Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной

России

Вариант № 34

Выполнила: Хорольская Е.П.

Студентка 1 курса

Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов муниципальных образований………………………………………………… …………………. 4

Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований

Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований.

Глава 4. Союзы и организации международных образований

Список использованной литературы………………………………………..…14

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов.

Решение о совместном создании ассоциаций или союза либо о вступлении в существующую ассоциацию или союз принимает представительный орган местного самоуправления, если в уставе муниципального образования не предусмотрено иное. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы взаимодействуют с органами государственной власти РФ и ее субъектов. Представители ассоциаций и союзов входят в состав Совета по местному самоуправлению в РФ.

Ассоциации и союзы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. В настоящее время в РФ действует большое количество ассоциаций и союзов муниципальных образований. По территории действия они подразделяются на: общероссийские (Союз российских городов, Союз малых городов); межрегиональные (Ассоциация городов Юга России, Ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья); региональные, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ.

Указом Президента РФ от 22.10.1998 г. был учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, представляющая интересы местного самоуправления в РФ. Цели деятельности Конгресса: реализация прав граждан на местное самоуправление; координация деятельности муниципальных образований РФ; обеспечение взаимодействия муниципальных образований с федеральными органами государственной власти. Органы местного самоуправления в целях решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов могут образовывать ассоциации экономического взаимодействия. Учредители таких объединений (ассоциаций) органы местного самоуправления.

Читайте также:
Таможенный контроль: что это такое, описание и особенности

Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Задачи объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия: координация деятельности органов местного самоуправления; проведение согласованных мероприятий стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка предложений по реализации федеральных программ, проектов и местных соглашений и программ.

Итак, целью настоящей работы является рассмотрение деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России.

Глава 1. Понятия и функции ассоциаций и союзов

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет право муниципальных образований в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.

Впервые право на объединение местных властей было уставлено в статье 2 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991г., которая предусматривала возможность объединения городов, поселков, сельских населенных пунктов в ассоциации в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов. Однако порядок регистрации, правовой статус таких ассоциаций и союзов законодательство Российской Федерации не определяло.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в определенной мере восполняет этот пробел в правовом регулировании статуса ассоциаций и союзов муниципальных образований.

Согласно Закону ассоциации и союзы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов местного самоуправления. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Законом ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Таким образом, ассоциации и союзы муниципальных образований не осуществляют непосредственно функций местного самоуправления. Но вместе с тем их деятельность способствует более эффективному осуществлению задач и функций местного самоуправления.

Ассоциации и союзы муниципальных образований тесно взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отстаивая и защищая права местного самоуправления, добиваясь учета интересов муниципальных образований, местного самоуправления при проведении государственной политики в различных сферах общественной жизни. Представители ассоциаций и союзов муниципальных образований входят в состав Совета по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации. Общероссийские ассоциации и союзы муниципальных образований участвуют в формировании состава делегации Российской Федерации в Конгрессе местных и региональных властей Европы.

Ассоциации и союзы муниципальных образований участвуют в разработке и реализации государственных программ. Так, Федеральная программа государственной поддёржки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., предусматривает ее исполнение с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной комплексной программе развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы» от 24 мая 1996 г. отмечает большую роль Союза малых городов России в разработке проекта данной Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. Министерству строительства Российской Федерации поручено решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы.

Читайте также:
Хищение либо вымогательство наркотических средств или психот

Объединения муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях. Они также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество й сфере местного самоуправления (участие в международных реформы» от 24 мая 1996 г. отмечает большую роль Союза малых городов России в разработке проекта данной Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 1996 г. Министерству строительства Российской Федерации поручено решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Федеральной комплексной программы развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы.

Объединения муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, участвуют в парламентских слушаниях. Они также обобщают и пропагандируют лучший опыт организации и деятельности местного самоуправления, оказывают методическую, организационно-техническую помощь муниципальным образованиям при решении вопросов местного значения, осуществления внешнеэкономической деятельности. Одним из направлений деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований является международное сотрудничество и сфере местного самоуправления (участие в международных форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.); форумах по проблемам местного самоуправления, взаимодействие с: зарубежными ассоциациями и союзами местных властей и т.д.).

Глава 2. Виды ассоциаций и союзов муниципальных образований

в современной России

В Российской Федерации действуют различные ассоциации и союзы муниципальных образований: общероссийские (например, Союз малых городов России, Союз российских городов, объединяющий крупные города — региональные центры и др.); межрегиональные ассоциации и союзы (например, ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга России и др.>; региональные ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта Российской Федерации.

Объединения муниципальных образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели союзов и ассоциаций, правления, советы и т.п.).

Ассоциации и союзы муниципальных образований следует отличать от таких общественных объединений, как, например, Российское земское движение и других объединений, которые образуются гражданами, а не муниципальными образованиями в лице их органов местного самоуправления.

Следует также учитывать, что возможно образование ассоциаций экономического взаимодействия органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации своим постановлением от 16 сентября 1993 г. утвердило «Временное положение о порядке формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления».

Согласно этому Положению объединения (ассоциации) экономического взаимодействия образуются органами местного самоуправления для решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов.
Основными задачами и функциями объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия являются координация деятельности органов местного самоуправления в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей; проведение согласованных мероприятий по стабилизации экономического положения и социальной защите населения; принятие совместных решений по разработке и реализации местных программ и проектов по проблемам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, и создание необходимых для этого финансовых источников и материальных ресурсов за счет использования возможностей учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской деятельности структур, создаваемых объединениями, ассоциациями в других целях; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления; подготовка рекомендаций и осуществление органами местного самоуправления организационных мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также местных соглашений и программ.
Объединения (ассоциации) в соответствии с принятыми на себя задачами предлагают оптимальные варианты учета местных интересов; содействуют центральным органам федеральной исполнительной власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях совместно с органами местного самоуправления в реализации мер по стабилизации обстановки; оказывают содействие этническим общностям, находящимся на территории учредителей объединения (ассоциации), в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений.

Читайте также:
Товарищеские суды: что это такое, описание и особенности

Учредителями объединений (ассоциаций) являются органы местного самоуправления. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах полномочий, делегированных им учредителями. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица. Руководство объединений от имени учредителей правомочно представлять их интересы в государственных и иных органах управления в пределах делегированных полномочий. Вид деятельности, долевое участие и право пользования конечными результатами в рамках объединения (ассоциации) устанавливаются учредительными договорами, в которых также определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы объединения (ассоциации).

Организационные формы управления объединением (ассоциацией) определяются собранием учредителей. Высшим органом управления объединения (ассоциации) является совет, в который входят руководители органов местного самоуправления или их уполномоченные представители. Полномочия совета определяются учредительным договором.

Объединение (ассоциация) имеет право координировать в пределах своей компетенции работы по реализации социально-экономических программ и проектов; создавать в установленном порядке в городах и других населенных пунктах Российской Федерации координационные центры и представительства; привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы в целях разработки программ и проектов социально-экономического, производственного, культурно-просветительного и иного характера в пределах своей компетенции; получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, государственных научно-исследовательских учреждений и организаций информацию (включая статистические данные), необходимую для выполнения своих функций.

Глава 3. Союзы и ассоциации муниципальных образований. Мировой опыт.

Многие вопросы местной жизни муниципальные образования могут более эффективно решать совместными усилиями. Сотрудничество между муниципальными образованиями может осуществляться также для совместной защиты общих интересов перед органами государственной власти, обмена опытом работы и других целей. Оно может осуществляться в формах союзов, ассоциаций, хозяйственных обществ и др.

В Европейской Хартии местного самоуправления указано, что право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов, а также в международную ассоциацию органов местного самоуправления должно быть признано в каждом государстве. Возможность объединения муниципальных образований в союзы и ассоциации предусмотрена законодательством большинства зарубежных стран. Такие союзы существуют уже много лет и накопили значительный опыт работы.

Ассоциации и союзы муниципальных образований

В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона “О некоммерческих организациях”, применяемыми к ассоциациям.

Съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации:

1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и содержание органов управления совета муниципальных образований;
3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
Торговое представительство: что это такое, описание и особенности

– Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность
– Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований.
– Единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов Российской Федерации.
– В состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.
Единое общероссийское объединение муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов. Решение о совместном создании ассоциаций или союза либо о вступлении в существующую ассоциацию или союз принимает представительный орган местного самоуправления, если в уставе муниципального образования не предусмотрено иное.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы взаимодействуют с органами государственной власти РФ и ее субъектов. Представители ассоциаций и союзов входят в состав Совета по местному самоуправлению в РФ. Ассоциации и союзы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. В настоящее время в РФ действует большое количество ассоциаций и союзов муниципальных образований.

По территории действия они подразделяются на:
1) общероссийские (Союз российских городов, Союз малых городов);
2) межрегиональные (Ассоциация городов Юга России, Ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья);
3) региональные, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ.

Указом Президента РФ от 22.10.1998 г. был учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, представляющая интересы местного самоуправления в РФ.

Цели деятельности Конгресса:

1) реализация прав граждан на местное самоуправление;
2) координация деятельности муниципальных образований РФ;
3) обеспечение взаимодействия муниципальных образований с федеральными органами государственной власти. Органы местного самоуправления в целях решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов могут образовывать ассоциации экономического взаимодействия. Учредители таких объединений (ассоциаций)–органы местного самоуправления.
Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица.

Задачи объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:

1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) проведение согласованных мероприятий стабилизации экономического положения и социальной защите населения;
3) принятие совместных решений;
4) подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления;
5) подготовка предложений по реализации федеральных программ, проектов и местных соглашений и программ.

Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России

Вы будете перенаправлены на Автор24

Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России – это законодательно предусмотренные формы сотрудничества и координации интересов органов муниципальных образований в рамках региона и государства в целом для наиболее эффективного решения задач публичного управления местными сообществами.

Значение ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России

Для эффективной координации интересов и достижения целей и задач социально-экономического развития и обеспечения благосостояния местного сообщества органов местного самоуправления могут учреждать ассоциации и союзы.

Отечественный и зарубежный опыт функционирования системы местного самоуправления демонстрирует, что органы муниципального образования активно взаимодействуют не только внутри одного муниципального образования, но и с муниципальными органами иных муниципальных образований.

Читайте также:
Можно ли получить налоговый вычет за прошлый год

Европейская хартия местного самоуправления в качестве одной из фундаментальных гарантий местного самоуправления фиксирует право на местные объединения: местные органы наделяются правом для реализации задач публичного управления сотрудничать в рамках, установленных законом, с иными местными органами для решения общих задач публичного управления. Необходимо отметить, например, что в европейской практике местного самоуправления такие ассоциации и союзы играют значительную роль во взаимоотношениях с центральной и региональной властью.

Правовое регулирование ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России

В Основном законе страны не предусматривается права органов муниципального образования учреждать ассоциации и союзы. Основа сотрудничества органов разных муниципальных образований устанавливается положениями специального федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, которыми предусматривается возможность учреждения советов муниципальных образований субъекта РФ и единого общероссийского объединения муниципалитетов. Кроме того, в соответствии с положениями указанного закона, исходя из специфических характеристик территориальных и организационных основ, могут формироваться иные объединения муниципальных образований. Организация деятельности таких объединений, в свою очередь, регулируется специальным федеральным законодательством о некоммерческих организациях в отношении ассоциаций.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные направления функционирования ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России

Практика формирования ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России позволяет выделить следующие основные направления их функционирования на региональном уровне:

  • участие в упорядочении бюджетных отношений между муниципальным, региональным и федеральным уровнем публичного управления;
  • участие в разработке и осуществлении региональных программ социально-экономического развития региональных и муниципальных территорий;
  • участие в разработке региональных законопроектов, которые потенциально способны оказать влияние на развитие муниципальных образований. В частности, советами могут организовываться и реализовываться предварительные экспертизы региональных законопроектов с точки зрения возможного влияния на муниципальное развитие;
  • правовая поддержка и защита интересов должностных лиц и муниципальных служащих в системе местного самоуправления;
  • сбор и исследование информации относительно реализации управленческих процессов на уровне муниципального образования, например, в сфере экономики, для выработки наиболее эффективных управленческих решений;
  • исследование и распространение наиболее эффективных практик муниципального управления, в том числе и в отдельных отраслях. Так, советы могут готовить методическое и методологическое обеспечение управленческих процессов в муниципалитетах для повышения эффективности организации и реализации публичного управления, для развития муниципальных служащих и пр.;
  • активное участие в развитии муниципальных служащих, в том числе в организации дополнительного образования муниципальных служащих, а также депутатов местных представительных органов. Так, в частности, советы могут эффективно формировать заявку на подготовку или переподготовку муниципальных служащих за соответствующий год;
  • организация нематериального стимулирования муниципальных служащих, в частности посредством организации и проведения конкурсов на звание лучшего муниципального служащего региона, и пр.;
  • анализ и представление информации губернатору региона в отношении уровня развития системы местного самоуправления и достигнутых результатов социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав региона, и др.

Вопросы организации ассоциаций и союзов муниципальных образований в современной России

Органы муниципального управления при учреждении институтов межмуниципального сотрудничества в форме ассоциаций и союзов должны учитывать территориальный принцип деятельности таких объединений и их субординацию. Так, например, в зарубежной практике учреждаются общегосударственные, межрегиональные и региональные объединения муниципальных органов.

Отечественным специальным законодательством также предлагается организация объединений на региональном и национальном уровнях. Общероссийское объединение региональных советов считается сформированным, если в его состав входят советы муниципалитетов не менее двух третьих регионов страны. Такая организация ассоциаций и союзов внутри государства позволяет реализовать инициативы муниципальных органов по организации собственной деятельности и повышению ее эффективности на региональном и федеральном уровнях.

Читайте также:
Как физическому лицу открыть магазин одежды?

Необходимо отметить, что с правовой точки зрения ассоциации и союзы выступают юридическими лицами, которые имеют учредительные и уставные документы, подлежат государственной регистрации и пр.

Межмуниципальное и международное сотрудничество

18.2. Союзы и ассоциации муниципальных образований в Российской Федерации

В нашей стране союзы и ассоциации местных властей стали появляться сравнительно недавно, с началом перестройки 1980-х гг. Первой в 1986 г. была создана Ассоциация сибирских городов, преобразованная в дальнейшем в Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Большую роль в развитии межмуниципального сотрудничества и защите интересов местного самоуправления сыграл образованный в 1991 г. Союз российских городов, объединивший в основном столицы субъектов Российской Федерации и другие крупные города. По состоянию на 2004 г. в Российской Федерации создано и функционирует несколько десятков различных союзов и ассоциаций муниципальных образований.

Согласно действующему законодательству, союз ( ассоциация ) органов местного самоуправления является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Учредителями союзов и ассоциаций становятся органы местного самоуправления. На основании учредительных договоров устанавливаются вид деятельности союза (ассоциации), права на долевое участие и пользование результатами деятельности, организационные формы управления, порядок и процедура принятия решений по всем вопросам работы. Союзы и ассоциации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено в учредительных документах.

Для описания сфер и видов деятельности самых разнообразных союзов и ассоциаций используются многочисленные параметры, что приводит к необходимости классификации указанных объединений.

По территории действия союзы и ассоциации муниципальных образований разделяются:

  • на региональные союзы и ассоциации (например, Ассоциация городов, поселков и сельсоветов Калужской области, Ассоциация местных властей Волгоградской области, Ассоциация муниципальных образований Калининградской области, Союз местных властей Дагестана и т.д.) – объединяют муниципальные образования, расположенные в границах одного субъекта Российской Федерации; в некоторых крупных субъектах (Красноярский край, Приморский край) имеется по нескольку подобных ассоциаций, охватывающих части территории соответствующего региона;
  • межрегиональные союзы и ассоциации (АСДГ, Союз городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация муниципальных образований “Города Урала”, Ассоциация городов Юга России) – координируют деятельность муниципальных образований в рамках крупных макрорегионов;
  • общероссийские союзы и ассоциации (важнейшими среди них являются Союз российских городов и Союз малых и средних городов России) представляют интересы муниципальных образований на всей территории Российской Федерации.

По профилю деятельности союзы и ассоциации муниципальных образований делятся:

  • на объединения, представляющие интересы всех муниципальных образований соответствующей территории;
  • специализированные (обычно общероссийские) ассоциации по отраслевым или иным направлениям деятельности. К числу специализированных ассоциаций относятся Союз шахтерских городов, Ассоциация развития наукоградов, Союз закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), Ассоциация городов Заполярья и Крайнего Севера, Союз малых исторических городов и др.

По уровню представительства выделяют союзы и ассоциации:

  • объединяющие муниципальные образования в целом;
  • объединяющие только отдельные органы местного самоуправления (например, представительные органы, жилищно-коммунальные службы, органы здравоохранения и т.п.).

Союзы и ассоциации муниципальных образований принимают участие в разработке и обсуждении проектов законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, реализации государственных программ его поддержки, участвуют в парламентских слушаниях и международных форумах по проблемам местного самоуправления, осуществляют взаимодействие с зарубежными союзами и ассоциациями. Многие положительные результаты, достигнутые в ходе муниципальной реформы в России за последние годы, в немалой степени оказались следствием совместной работы союзов и ассоциаций муниципальных образований.

Читайте также:
Социальная норма: что это такое, описание и особенности

В 1998 г. по инициативе ряда союзов и ассоциаций муниципальных образований был учрежден Конгресс муниципальных образований Российской Федерации – единая общенациональная организация, своеобразный “союз союзов”, представляющий интересы всех типов муниципальных образований страны при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, а также с зарубежными и международными организациями по вопросам местного самоуправления. Создание конгресса было поддержано Указом Президента Российской Федерации. Конгресс отстаивает и защищает права и интересы местного самоуправления при проведении государственной политики в различных сферах общественной жизни.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” вносит ряд существенных изменений в деятельность союзов и ассоциаций муниципальных образований России. Установлено, что в каждом субъекте Российской Федерации должен быть образован единый совет муниципальных образований. Организация и деятельность таких советов осуществляется в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях (применительно к ассоциациям). Совет должен иметь свой устав, органы управления. Совет определяет размер и порядок уплаты членских взносов на осуществление своей деятельности; он не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований или ограничивать ее. Существование совета не препятствует созданию и деятельности иных союзов и ассоциаций муниципальных образований на территории или части территории субъекта Российской Федерации.

Региональные советы муниципальных образований могут рассматривать следующий круг вопросов:

  • предварительное рассмотрение и согласование проектов законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих деятельность местного самоуправления;
  • выработка согласованных подходов к вопросам, касающимся установления системы муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, порядка их создания, объединения и упразднения, изменения их границ, границ и правового режима пригородных зон;
  • выработка согласованных решений по вопросам передачи в муниципальную собственность различных объектов государственной собственности, включая землю и другие природные ресурсы;
  • выработка согласованных решений по вопросам региональной налоговой политики, системы межбюджетных и иных финансовых взаимоотношений между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями;
  • участие в разработке и реализации региональных программ государственной поддержки местного самоуправления;
  • согласование порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, финансирования и контроля их исполнения;
  • согласование порядка и формы участия муниципальных образований в выполнении федеральных, региональных и других программ, с компенсацией расходов.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ установлено, что указанные региональные советы могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое могут также входить иные объединения муниципальных образований.

Ассоциации и союзы муниципальных образований

(англ. associations and unions of municipal formations) – в РФ объединения муниципальных образований, создаваемые для координации их деятельности, более эффективного осуществления их прав и интересов. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»** такие объединения создаются в форме ассоциаций или союзов и подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. А. И см.о. не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. В РФ действуют, в частности: общероссийские (напр., Союз малых городов России, Союз российских городов, объединяющий крупные города – региональные центры и др.); межрегиональные организации и союзы (напр., ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга России и др.); региональные ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ. Объединения муниципальных образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели, правления, советы и т.п.).

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

  • Ассортиментный обмен
  • Ассоциации и союзы субъектов малого предпринимательства
Читайте также:
Возможна ли компенсация по договору строительства?

Смотреть что такое “Ассоциации и союзы муниципальных образований” в других словарях:

Ассоциации и союзы муниципальных образований — (англ. associations and unions of municipal formations) в РФ объединения муниципальных образований, создаваемые для координации их деятельности, более эффективного осуществления их прав и интересов. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах… … Энциклопедия права

ассоциация — см. объединения юридических лиц (ассоциации и … Большой юридический словарь

муниципальное образование — по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет… … Большой юридический словарь

Муниципальное образование — (англ. municipal formation) в РФ городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законодательством, в пределах которых осуществляется… … Энциклопедия права

Ассоциация — (от лат. associatio соединение; англ. association) добровольное объединение юридических лиц для достижения общей хозяйственной, научной или какой либо иной цели. Так, в хозяйственную А. на добровольных началах могут входить научные,… … Энциклопедия права

Городская дума Ижевска — Городская дума Ижевска … Википедия

Классификация юридических лиц — Список видов юридических лиц в алфавитном порядке их сокращенных наименований. Жирным шрифтом выделены сокращенные наименования конкретных видов юридических лиц, обычным шрифтом написаны наименования групп видов юридических лиц. ЮЛ = юридическое… … Википедия

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

ПОСРЕДНИКИ ФИНАНСОВЫЕ — (англ. financial intermediaries) – совокупность финансовых институтов (организаций, учреждений), функция которых заключается в аккумулировании денежных средств физических и юридических лиц и последующем предоставлении этих средств в виде кредитов … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Межмуниципальное сотрудничество

Вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют от органов публичной власти координации усилий. Для этого муниципальные образования могут создавать организации межмуниципального сотрудничества либо заключать соглашения (договоры) между собой, имеющие публично-правовой характер. Это так называемые правовые акты о сотрудничестве.

Наше законодательство позволяет в каждом субъекте Федерации образовывать совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Организация и деятельность этих советов должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” в части, применяемой к ассоциациям.

Законодательно установлено, что совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации вправе проводить съезды, на которых решаются такие вопросы, как утверждение устава совета, определение размеров и порядка уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета и содержание органов управления совета, избрание органов управления совета, осуществление иных полномочий, определенных уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность, а полномочия органов государственной власти субъектов Федерации по взаимодействию с советами муниципальных образований могут определяться законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В свою очередь, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое должны входить советы муниципальных образований не менее чем от двух третей всех субъектов Российской Федерации.

Читайте также:
Нарушение законодательства об экспортном контроле

Советы и общероссийское объединение вправе действовать как юридические лица на правах некоммерческих организаций.

В настоящее время такие союзы или ассоциации муниципальных образований действуют лишь в некоторых субъектах Российской Федерации. В качестве примеров таких ассоциаций можно привести

Союз муниципальных образований Сахалинской области. В некоторых субъектах Федерации ранее существовавшие союзы и ассоциации преобразованы в советы муниципальных образований, например в Республике Саха (Якутия).

На общероссийском уровне действуют такие объединения, как Общероссийский конгресс муниципальных образований, Всероссийский совет местного самоуправления в форме общероссийской общественной организации, Союз российских городов, Союз малых городов России и др.

Целями таких ассоциаций и союзов муниципальных образований являются: становление и развитие местного самоуправления как политического института и основы гражданского общества в России, создание условий для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, координация взаимодействия муниципальных образований и их объединений с федеральными и региональными органами государственной власти для защиты интересов местного самоуправления, развитие межмуниципального сотрудничества.

При подготовке законопроектов, затрагивающих интересы местного самоуправления, органы государственной власти должны запрашивать мнение общероссийских объединений муниципальных образований для учета интересов населения муниципальных образований. Вместе с тем эти организации могут выяснять мнение представителей органов местного самоуправления по тому или иному законопроекту, но не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований.

Помимо названных организаций в Российской Федерации действуют специализированные ассоциации и союзы, такие как Ассоциация (ЗАТО) Минатома России, Ассоциация (ЗАТО) Минобороны России, Союз развития наукоградов России, Ассоциация шахтерских городов и др.

При этом муниципальные образования не лишены права заключать различного рода публично-правовые договоры и соглашения о сотрудничестве как между собой, так и с иными субъектами управления.

Различные виды сотрудничества муниципальных образований возможны в тех случаях, когда руководители муниципальных образований приходят к единому мнению о необходимости объединения усилий (ресурсов, возможностей, средств и пр.) для решения каких-либо задач или преодоления каких-либо трудностей в управлении.

Договоры (соглашения) между муниципальными образованиями о сотрудничестве могут заключаться как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления.

Предметом подобных соглашений (договоров) могут быть решение конкретных проблем, затрагивающих интересы двух и более муниципальных образований, объединение усилий для строительства какого-либо объекта, оказание друг другу определенной поддержки и иные предметы, вытекающие из вопросов местного значения.

Характерным аспектом указанных публично-правовых договоров (соглашений) является то, что такие акты могут заключаться между муниципальными образованиями различного вида: муниципальное образование поселений может заключать публично-правовые договоры (соглашения) с муниципальным образованием района или административного округа; муниципальное образование административного округа – с муниципальным образованием муниципального района и т.д.

Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Они могут также создавать автономные некоммерческие организации и фонды. При этом органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Так, к числу межмуниципальных хозяйственных обществ относится Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), созданная для экономического взаимодействия городов Сибири и Дальнего Востока, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциация городов Поволжья и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: