Базисные условия: что это такое, описание и особенности

Базисные условия поставки товаров

Базисные условия поставки – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца или покупателя. Транспортировка грузов – сложный и ответственный период в осуществлении торговых сделок. Момент перехода товара от продавца к покупателю всегда предельно ясен и подтверждается сертификатом собственности. Все расходы, связанные с перебазированием, сохранением от гибели и порчи товаров, нередко делят между собой продавец и покупатель. Издержки, которые несет продавец, включаются в цену (базовую стоимость) товара. Подчас они достигают 40-50% цены изделия.

В международных коммерческих документах часто встречается итальянское слово “франко” в сочетании с обозначением пункта доставки товаров (“франко-склад”, “франко-вагон”, “франко-порт” и т.д.) Приставка “франко” означает, что продавец обязан за свой счет и риск доставить изделие в указанный в договоре срок.

Различают четыре группы базисных условий поставки товаров.

Первая группа “Е”

Условие: франко-предприятие (франко-завод)

Включает в себя единственное условие – с завода – и состоит из одного термина, которым разъясняется, когда, как и каким образом продавец по договору передает товары покупателю в своих производственных или складских помещениях. При этом продавец не несет материальную ответственность за погрузку, транспортировку и сохранность изделий. Покупатель оплачивает все расходы, связанные со страхованием товара, с погрузкой его на транспортное средство, оплатой таможенных пошлин и т.д. При таких условиях договора базисная цена изделий всегда более низкая по сравнению с другими базисными условиями.

Вторая группа “F”

Условия: франко-перевозки (FCA-free carrier)

свободно вдоль борта (FAS-free alongside ship)

свободно на борту (FOB-free on board)

По условиям FCA покупатель выбирает перевозчика и заключает с ним договор о транспортировке грузов. Продавец обязан передать товар перевозчику в соответствие с инструкцией покупателя. В обязанности продавца входит доставка товара, прошедшего таможенную очистку для экспорта, и передача его под охрану перевозчика или лица, действующего от его имени. После этого по условиям “франко-перевозчик” считается, что продавец выполнил свои обязательства по доставке товара

Международные операции купли-продажи могут выполняться в условиях FAS. В таких условиях продавец освобождается от ответственности после того, как товар будет доставлен в порт и размещен на пристани вдоль борта судна, стоящего у причала.

При использовании условий FOB покупатель обязан за свой счет зафрахтовать корабль, уведомить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии судна и времени прибытия его под загрузку. Продавец обязан за свой счет доставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в установленный срок в порту погрузки освободить продукцию от экспортных пошлин. С момента перебазирования товара на борт, через поручни корабля, право собственности приобретает покупатель.

Если перевозки грузов осуществляются ж/д транспортом, базисные условия поставки называются “франко-вагон”. Место передачи товара перевозчику обычно устанавливает покупатель.

Третья группа “С”

Условия: стоимость и фрахт (CFR-cost and freight)

ст-ть, страхование и фрахт (CIF-cost, insurance, freight)

фрахт, страхование оплачены до… (CIP- cost, insurance paid for…)

фрахт оплачен до…(CPT- cost paid to…)

В этой группе излагаются правила на те случаи, когда проавец заключает контракт с иностр. покупателем на обычных условиях за свой счет. По условиям третьей группы “С” указывается пункт, до которого продавец выполняет все условия контракта и освобождается от любого дальнейшего риска и расходов после того, как он надлежащим образом выполнит все обязательства по договору, т.е. заключит контракт о транспортировке, передаст груз перевозчику, оплатит ст-ть фрахта и страхование груза до пункта, указанного в контракте. Условия поставки CFR, FAS, CIF и FOB используются только при перевозках морским и речным транспортом.

Четвертая группа “D”

Условия: франко-граница (DAF-delivered and frontier)

франко-судно (DES-delivered at ship)

франко-причал (DEQ-delivered at quay)

поставка без уплаты тамож.пошлин (DDU-delivered duty unpaid)

поставка с уплатой тамож.пошлин (DDP- delivered duty paid)

Своеобразие базисных условий поставок этой группы состоит в том, что продавец несет всю материал. Ответственность за прибытие товара в согласованный пункт или порт. При этом действия продавца и покупателя условно можно разделить на два вида: а) по условиям “поставка с учетом таможенных пошлин” и поставка “франко-причал” продавец обязан уплатить тамож.издержки и доставить товар в пункт, указанный в договоре; б) по условиям “поставка без уплаты тамож.пошлин”, поставка “франко-граница” и поставка “франко-судно” продавец освобождается от уплаты всех тамож.сборов.

Базисные условия поставки

Понятие «базисные условия поставки». Incoterms – Инкотермс

В международной торговле существует ряд правила, регламентирующийся отношениями покупателя и продавца по поводу передачи продавцом товара в собственность покупателя.

При транспортировке товара к покупателю от продавца появляются весомые расходы, которые включаются в конечную стоимость товара.

Перевозка товара также сопровождается риском повреждения товара или случайной утери. Поэтому необходимо при распределении расходов по транспортировке товара учитывать момент перехода риска повреждения товара или случайной гибели от продавца к покупателю. Поэтому, перед сторонами договора стоит задача наиболее полно и четко сформулировать и распределить обязанности в отношении доставки товара.

Базисные условия поставки

это правила, определяющие обязанности покупателя и продавца по доставке товара и устанавливающие момент перехода риска повреждения товара или случайной утери.

Исходя из того, какие расходы по доставке включаются в стоимость товара, формируется базис цены, отсюда и возникло название условий поставки – базисные.

Читайте также:
Инвестиционный проект: что это такое, описание и особенности

Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли. Впервые Международная торговая палата издала “Международные правила по толкованию торговых терминов” – International Commercial Terms (Incoterms – Инкотермс).

В дальнейшем данный документ преобразовывался и совершенствовался. В него вносились изменения, дополнения, которые были обусловлены изменениями и особенностями в конкретные периоды в международной торговой практике.

Incoterms с правовой точки зрения не является обязательным документом. Если в договоре не предусмотрено применение правил Incoterms, то сторонами могут быть согласованы другие условия поставки, которые необходимо отразить в контракте.

Базисные условия поставки Incoterms 2010

На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2010 г. – Incoterms 2010, которые содержат 11 терминов. Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.

Таблица 1 – Термины Incolentis 2010

Группа Наименование терминана русском языке Наименование терминана английском языке Обозначение термина
Е – Отгрузка “Свободно с завода” Ex works EXW
F – Основная перевозка не оплачена “Франко-перевозчик” Free earner FCA
“Свободно на борту” Free on hoard FOB
“Свободно вдоль борта судна” Free alongside ship FAS
С – Основная перевозка оплачена “Стоимость и фрахт” Cost and f reight CFR
“Перевозка, страхование оплачены до. “ Carnage, insurance paid to. CIP
“Перевозка оплачена до. “ Carriage paid to. СРТ
“Стоимость, страхование и фрахт” Cost, insurance, freight CIF
D – Прибытие “Поставка с уплатой пошлины” Delivered duty paid DDP
“Поставка в пункте” Delivered at point DAP
“Поставка на терминале” Delivered at terminal DAT

Все термины разделены на четыре группы:

  • “E” (EXW),
  • “F” (ЕСA, FAS и FOB),
  • “С” (CFR, CIF, СРТ и С IP),
  • “D” (DAT, DAPи DDP).

Термины группы «Е»

Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта.

Термин EXW (Ex works) – описывает ситуацию, при которой продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, тогда, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и так далее). Продавец не занимается погрузочными работами на транспортное средство, кроме того таможенная очистка товара для экспорта так же ложится на покупателя. То есть, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести основную массу расходов и все риски, связанные с перевозкой товара от продавца к месту назначения. При этом, при согласии сторон, возможна ситуация, при которой продавец может взять на себя обязанности по погрузке продукции, но данный момент должен быть четко прописан в дополнительном соглашении к договору купли-продажи. В русском языке для данного термина есть такое понятие, как самовывоз.

Термины группы «F»

Данная группа описывает положение, при котором продавец должен предоставить товар в распоряжение перевозчика, который был выбран покупателем. Вместе с этим, продавцом основной вид транспортировки не оплачивается.

Термин FCA (Free carrier) – описывает ситуацию, при которой продавец доставляет таможенно-очищенный товар указанным покупателем перевозчиком до согласованного в договоре пункта назначения. Необходимо обратить внимание, что выбор места пункта назначения влияет на обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ на указанном месте. Если доставка производится из помещения продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. При ситуации, когда доставка производится в другой согласованный пункт назначения, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. При этом в договоре максимально точно и подробно описывается пункт назначения доставки продукции. Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта. Вид транспорта определяет покупатель, при этом именно покупатель заключает договора поставки и отслеживает всю цепочку по доставке груза.

Термин FAS (Free alongside ship) – данный термин применяется исключительно для морского и внутреннего водного транспорта. Данный термин описывает ситуацию, при которой продавец выполняет поставку с размещенным вдоль борта судна товаром, на причале либо на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. То есть с данного момента все риски и текущие расходы возлагаются на покупателя.

Термин FOB (Free on board) – данный термин описывает ситуацию, при которой продавец исполняет свои обязательства по отгрузке тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. После этого все расходы и риски потери продукции возлагаются на покупателя. Таможенной очисткой товара для экспорта при данной схеме занимается продавец. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если заинтересованные стороны не планируют поставить товар через поручни судна, необходимо использовать термин FCA.

Термины группы «С»

Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

Термин CFR (Cost and freight) – как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной. Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю. При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

Читайте также:
Группа лиц: что это такое, описание и особенности

Термин CIF (Cost, insurance, freight) – в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту. При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием. Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

Термин СРТ (Carriage paid to. ) – в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

Термин CIP (Carriage, insurance paid to. ) – продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем). При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения. Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.

Термины группы «D»

Группа “D” описывает условия поставки, при которых продавцом оплачиваются все расходы и он принимает на себя до момента доставки товара в страну назначения все риски.

Термин DAT (Delivered at terminal) – обязанности продавца считаются исполненными с момента передачи покупателю продукции на заранее оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод). “Терминалом” считается любое место, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Экспортная таможенная очистка возлагается на продавца.

Термин DAP (Delivered at point) – продавец производит доставку тогда, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в пункт назначения. Обязанности продавца считаются исполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения. Данный термин рекомендует возложить таможенную очистку товара на продавца, но не требует.

Термин DDP (Delivered duty paid) – в данном случае груз передается продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт доставки, и обязан выполнить таможенную очистку груза.

При применении терминов группы “D” продавец отвечает за прибытие товара в согласованный порт назначения или пункт и несет при этом расходы по доставке товара и все виды рисков.

Базисные условия

Международные торговые термины, определяющие условия поставки, сгруппированы по 4 базовым категориям, различным по своей сути: 1-я группа -продавец передает товар в распоряжение покупателя в принадлежащем продавцу помещении (условия группы Е, EXW – франко-завод); 2-я группа – продавец обязан доставлять товар перевозчику, которого определяет покупатель (условия группы F, FCA – франко-перевозчик, FAS – фас и FOB – фоб); 3-я группа – условия группы С, согласно которым продавец заключает договор на перевозку товара, но без принятия риска гибели или повреждения товара или возникновения дополнительных расходов, вызванных событиями, происходящими уже после погрузки и отправки товара (CFR – каф, CIF – сиф, СРТ – «перевозка оплачена до. » и CIP – «перевозка и страхование оплачены до. »); группа условий D, по которым продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товаров в страну назначения (DAF – «поставка до границы. », DES – «поставка с судна. », DEQ – «поставка с пристани. », DDU -«поставка с судна без оплаты пошлины» и DDP — «поставка с оплатой пошлины»).

Все условия с указанием обязанностей соответственно для обеих сторон по договору группируются под 10 заголовками, где каждый заголовок на стороне продавца «зеркально» отражает аналогичную позицию покупателя по отношению к этому же конкретному предмету. Напр., если в соответствии со ст. A3 продавец должен заключить и оплатить договор на транспортировку груза, то в ст. ВЗ, разъясняющей позицию покупателя, под заголовком «Договор о перевозке» значится: «обязательств не несет». Это не означает, что покупатель, будучи в этом заинтересован, не может заключить подобный договор, если это ему потребуется для доставки товара в необходимый пункт назначения. Поступая таким образом, он не имеет никаких обязательств по отношению к продавцу. Однако учитывая различия, существующие между сторонами по отношению к распределению пошлины, налогов и сборов, к расходам на совершение таможенных формальностей, в Б.у. объясняется достаточно четко и ясно, как подобные расходы распределяются между сторонами. Некоторые условия, напр., условия группы D, предусматривают, что покупателя не интересуют расходы, которые может понести продавец по всему пути следования товара для доставки его в согласованный пункт назначения.

Энциклопедия права . 2015 .

  • Базисная цена
  • Базисный год

Полезное

Смотреть что такое “Базисные условия” в других словарях:

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ — основные права и обязанности сторон сделки в зави симости от условий, определяющих положение груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность гру за). Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

Читайте также:
Иммунитет бюджетов: что это такое, описание и особенности

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ — основные права и обязанности сторон сделки, определяемые положением груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность груза). Существует свод правил по толкованию международных торговых терминов Инкотермс … Юридический словарь

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ — основные права и обязанности сторон сделки в зависимости от условий, определяющих положение груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность груза). Существует свод правил по толкованию международных… … Юридическая энциклопедия

базисные условия — основные права и обязанности сторон сделки, определяемые положением груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность груза). Существует свод правил по толкованию международных торговых терминов Инкотермс … Большой юридический словарь

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ — основные права и обязанности сторон сделки в зависимости от условий, определяющих положение груза по отношению к транспортному средству (доставка, оплата перевозок, риск и сохранность груза). Существует свод правил по толкованию международных… … Энциклопедический словарь экономики и права

Базисные условия поставки — статья договора купли продажи, в которой излагаются основные условия поставки, отвечающие на вопросы: кто представляет транспортные средства для поставки товара; кто оформляет таможенную очистку на вывоз и ввоз товара; кто обеспечивает получение… … Финансовый словарь

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ — специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. См. Инкотермс … Юридический словарь

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ — специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. тж. ИНКОТЕРМС … Юридическая энциклопедия

Базисные условия сделки РЕПО — 2.3.22. Базисные условия рамочные условия, на которых заключаются и исполняются сделки РЕПО. Базисные условия устанавливаются настоящим Положением и могут дополняться соглашениями между сторонами сделок РЕПО и/или стандартами саморегулируемых… … Официальная терминология

БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ — признанные в международной практике условия поставки, применяемые при заключении договоров купли продажи, договоров поставки и т.п. Базисные условия поставки определяют основные права и обязанности поставщика и потребителя при распределении… … Таможенное дело. Толковый словарь

Глава 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

Базисное условие поставки — это основное условие внешнеторговой сделки, которое определяет обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта. Базисным это условие называется потому, что на его основе устанавливается цена товара по контракту, прежде всего в зависимости от того, включаются ли в нее расходы по доставке или нет.

Содержание и толкование позиций, входящих в базис поставки при заключении и исполнении договоров международной купли-продажи, регулируются рядом нормативных актов.

Прежде всего это Конвенция ООН о договорах международной купли- продажи товаров 1980 г.

Для контрактов, заключаемых с организациями из стран Восточной Европы, а также Кубы, Монголии и Вьетнама, сохраняет свое значение как рекомендательный документ Общие условия поставки между организациями стран—членов СЭВ (ОУП СЭВ’, в ред. 1988 г.). В нем содержится трактовка базисных условий поставки для каждого вида транспорта.

Национальное законодательство отдельных стран также содержит нормативные акты, регулирующие условия договоров купли-продажи. Так, в Российской Федерации ряд положений, относящихся к базису поставки, регулируется частью II Гражданского кодекса 1994 г., в котором впервые закреплено важное положение о свободе юридических лиц при заключении договора и определении его условий, в том числе базиса поставки, по усмотрению сторон. При этом ст. 7 ГК РФ предусматривает, что общепризнанные нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы страны.

Следующим регулятором отношений между сторонами договора купли-продажи товаров, в том числе по базису поставки, является торговый обычай, или обычай делового оборота.

В Гражданском кодексе РФ (часть I) также предусмотрена возможность использования в отношениях сторон обычаев делового оборота, но при этом в ст. 5 оговаривается, что если таковые противоречат обязательным для участников сделки положениям законодательства или договора, то они недействительны.

Наиболее широко в практике мировой торговли применяются Правила толкования торговых терминов, определяющих содержание базиса, которые разрабатываются Международной торговой палатой с целью их унификации и одинакового понимания контрагентами при заключении и исполнении договоров участниками из различных стран.

Последняя редакция таких Правил была сделана в 1990 г. и известна под кодом Инкотермс-1990.

Одной из важных причин разработки этой редакции торговых терминов явилось активное развитие в международной торговле транспортировки фузов укрупненными грузовыми местами, в первую очередь с использованием контейнеров, а также появление новых способов организации доставки — интермодальных и комбинированных перевозок, что породило необходимость выработки таких условий поставок, которые давали бы возможность полностью реализовать преимущества их использования.

Применение Инкотермс-1990 в практике коммерческой работы, при заключении контрактов купли-продажи характеризуется следующими особенностями. 1.

С правовой точки зрения этот документ имеет факультативный или рекомендательный характер. Поэтому стороны, использующие его условия в своей работе, должны делать ссылку на этот документ в контракте.

Если какие-либо положения Инкотермс не устраивают договаривающиеся стороны, то это особо отмечается в контракте, чтобы избежать расхождений в толкованиях.

Читайте также:
Пол-года не действовало ООО, сдавать ли нулевые отчеты?

Однако в ряде стран отдельные правила толкования торговых терминов, содержащихся в Инкотермсе, признаются действующими и при отсутствии ссылки на них в контракте, что следует учитывать при исполнении сделки.

Важно помнить, что в случаях, когда контракт предусматривает иное толкование торговых терминов, чем общепринятое или чем понимание по Инкотермсу, приоритет имеют условия контракта. 2.

Положения Инкотермс-1990 по многим вопросам имеют общий характер, предлагая лишь принципиальный подход или решение. В связи с этим в соответствующих разделах контракта купли-продажи сторонам необходимо уточнять и конкретизировать детали распределения обязанностей между ними. 3.

Стороны по контракту имеют право формулировать и применять любые условия поставок, отличающиеся от Инкотермс-1990, в том числе могут быть использованы условия, рекомендованные Международной торговой палатой в предыдущих изданиях (1936, 1953, 1976, 1980 гг.)- Однако при этом все пункты контракта должны быть четко оговорены и зафиксированы в письменной форме, чтобы исключить возможность вариативного толкования, поскольку последнее может вызвать дополнительные расходы сторон. В первую очередь это относится к вопросам распределения обязанностей и издержек по транспортировке. 4.

В связи с широким признанием Инкотермса во всех странах мира при заполнении таможенных документов в графе “Условия поставки”, как правило, требуется указание базисных условий контрактов именно в соответствии с классификацией, принятой Международной торговой палатой. К тому же при расчете таможенной стоимости товара используются цена сделки, т. е. цена товара по контракту, уровень и структура которой определяется в зависимости от базиса поставки. 5.

Так как торговые термины используются в отраслях торговли и различных регионов мира, на их толкование, как и на понимание распределения обязанностей сторон, влияют особенности и обычаи стран- участниц сделки. Поэтому в ходе переговоров по заключению контракта требуется, чтобы стороны информировали друг друга о региональных торговых обычаях, а в случае различного их толкования уточняли конкретные положения в соответствующих статьях контракта.

Международные коммерческие термины регламентируют ряд важных коммерческих и юридических вопросов, среди которых следует выделить такие основные моменты, как:

распределение обязанностей продавца и покупателя по передаче товара;

организация транспортировки груза (выбор перевозчика, заключение договора перевозки и т.

распределение между сторонами сделки издержек, связанных с исполнением контракта, в первую очередь по доставке товара;

момент перехода с продавца на покупателя риска возможной гибели или повреждения товара в процессе транспортировки. Это означает, что неблагоприятные последствия изменений качества и количества товара наступают для той стороны, на которой лежит ответственность, связанная с грузом, на конкретном участке пути.

Всего Инкотермс-1990 содержит 13 базисных условий поставок, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по внешнеторговому контракту.

Каждый коммерческий термин составлен по схеме, состоящей из двух основных частей: А — обязанности продавца, Б — обязанности покупателя. При этом каждой обязанности одной стороны противостоит обязанность другой. Обязательства сторон, вытекающие из того или иного базиса поставки, сгруппированы по следующим одинаковым направлениям (см. табл.).

В том случае, когда в условиях поставки по какой-либо позиции у продавца или покупателя зафиксировано “нет обязательств”, сохраняет возможность того, что данная сторона может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, однако это не является обязательством, вытекающим из базиса поставки. № п/п А — Обязанности продавца № п/п Б — Обязанности нокупателя 1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора 1. Уплата цены за товар 2. Оформление лицензий, разрешений и других формальностей 2. Оформление лицензий, разрешений и совершение других формальностей 3. Заключение договора перевозки и страхования 3. Заключение договора перевозки 4. Осуществление поставки 4. Принятие поставки 5. Переход рисков 5. Переход рисков 6. Распределение расходов 6. Распределение расходов 7. Извещение покупателя 7. Извещение продавца 8. Предоставление доказательств поставки 8. Предоставление доказательств поставки 9. Проверка, упаковка, маркировка 9. Инспектирование товара 10. Другие обязанности 10. Иные обязанности Для удобства применения и понимания все термины разделены на четыре группы, начиная со случая, когда продавец предоставляет покупателю готовые к отправке товары непосредственно в своих помещениях (на складе, на заводе и т.д.) Это термин группы Е — ЕХ?, “с завода”, при его использовании продавец не несет никаких обязанностей, в том числе и по транспортировке, за исключением необходимости передать товар в распоряжение покупателя.

Термины группы Р предусматривают, что товар передается продавцом перевозчику, которого выбирает покупатель. Одновременно происходит переход риска случайной гибели или повреждения товара (см.

В соответствии с условиями группы С заключить договор перевозки обязуется продавец, однако он не принимает на себя риска изменения

УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНКОТЕРМС-1990 Группа

терминов Наименование условий поставки Код Особенности терминов Е Отгрузка с завода ЕШ- ЕХВ Обязанности по заключению договора перевозки нет. Риск лежит на покупателе Г Свободно у перевозчика Свободно вдоль борта судна

Свободно на борту РСА-ФСА Е45-ФАС

ГОЯ-ФОБ Договор международной перевозки заключает покупатель. Риск лежит на покупателе С Стоимость и фрахт Стоимость, страхование и фрахт

Перевозка оплачена до. Перевозка и страхование оплачены до . сга-сФР СИ- СИФ

СРТ-С ПТ СІР- СИП Договор международной перевозки заключает продавец. Стоимость транспортировки входит в контрактную цену товара. Риск лежит на покупателе й Поставка на границе Поставка с судна Поставка с пристани Поставка без оплаты пошлин

Читайте также:
Безоговорочная капитуляция: что это такое, описание и особенности

Поставка с оплатой пошлин Д^-ДАФ БЕБ- ДЕС ДЕ0—ДЕК оии-ДДУ

Ш>Р-ДДП Договор международной перевозки заключает продавец. Стоимость транспортировки входит в контрактную цену товара. Риск лежит на продавце качества и количества товара или возникновения дополнительных расходов после его погрузки на транспортное средство в пункте отправления.

Согласно терминов группы ?> продавец организует транспортировку, несет все расходы и принимает на себя риск утраты или порчи товара по всем возможным случаям до момента доставки товара в согласованное место в стране назначения и передачи его покупателю.

В отношении определения момента, в который продавец считается исполнившим свои обязанности по передаче товара, необходимо подчеркнуть важное различие между терминами группы И и терминами других групп. Оно заключается в том, что только в условиях этой группы обязанность продавца по предоставлению товара выполняется в стране назначения.

Согласно условиям других групп продавец исполняет свою обязанность по поставке в собственной стране.

Особенно важно отметить такое различие между терминами групп С и А по которым международную перевозку обеспечивает продавец.

При условиях группы С продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке, даже если после момента отгрузки с товаром что- либо случится.

Важной особенностью терминов является их классификация в зависимости от способа транспортировки товара и вида транспорта, а также конкретные рекомендации МТП по их использованию. Например, такие условия, как FAS, FOB, CIF, DES и некоторые другие, должны применяться при перевозке только морским транспортом, термины DDU, DDP и DAF — при использовании любого вида транспорта или в смешанном сообщении. Причем особенностью термина DAF является то, что вопреки широко распространенному мнению о том, что он может применяться только для сухопутных перевозок, МТП рекомендует использовать его и в смешанном сообщении, например с перевозкой морскими судами на отдельных участках пути.

В текст редакции Инкотермс-1990 включены такие новые термины, как FCA “Свободно у перевозчика”, СРТ“Перевозка оплачена до” и CIP “Перевозка и страхование оплачены до”, которые предусматривают передачу товара продавцом покупателю с момента получения его перевозчиком для международной доставки. При этом, что важно подчеркнуть, пункт передачи товара определяется путем указания конкретного места, а не конкретного перевозочного места (судно, автомобиль, ж.-д. вагоны и т.д.). Поэтому данные термины могут быть использованы при различных способах перевозки, включая смешанные, и при любом виде транспорта.

Как указывает МТП при перевозке товара несколькими видами транспорта эти новые торговые термины особый интерес представляют для продавца, так как, сдавая груз первому перевозчику, он получает возможность избежать несения риска утраты или повреждения товара в процессе транспортировки, включая промежуточные пункты перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Среди разработанных МТП терминов необходимо выделить базисы поставок, которые дают возможность в полной мере использовать принципы логистики при организации движения товарных потоков от поставщика к получателю. К ним относятся базисные условия FCA, СРТ, CIP, EXW, DDU, DDP (см. ниже).

Они создают ситуацию, при которой одна из сторон практически полностью сосредоточивает вопросы транспортного менеджмента, т.е. управления и контроля за доставкой товара, в своих руках. Это означает, что 13 данном случае возможно применение принципа системного подхода при организации доставки, когда составляющие ее звенья (перевозка, погрузочно-разгрузочные работы, управление товарными запасами и т.д.) рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы одной цепи, действующей в режиме оптимизации всей схемы, а не отдельных ее элементов.

Обязательным условием создания и эффективного функционирования логистической системы при исполнении сделок купли-продажи то вара является заинтересованность в ней всех ее участников — продавца, покупателя, перевозчика и экспедитора.

Логистический подход к выбору базисного условия поставки товара должен охватывать широкий круг факторов, в том числе возможности сторон по контракту использовать более совершенную и дешевую схему доставки товара с учетом размещения складов поставщика и получателя, в результате чего все стороны получают определенные преимущества в виде сокращения издержек на реализацию контракта в целом.

Далее анализируется каждая из позиций, включаемых в базисные условия поставки по Инкотермс-1990, в соответствии с комментариями МТП, другими международными документами, а также обычаями коммерческой практики*.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.

Какими международными документами регулируется основное содержание базисных условий поставки? Каково соотношение между ними? 2.

С какой целью делается ссылка на Инкотермс-1990 в контракте? 3.

Что имеет приоритетный характер при расхождении условий контракта и Инкотермс-1990? 4.

Каково значение обычаев при толковании базисов поставки? 5.

Какие факторы лежат в основе классификации базисных условий поставки? 6.

Какие условия применимы для любого вида транспорта и для смешанных перевозок? 7.

Какие условия дают возможность использовать логистическую схему доставки и почему?

Рамберг Ян. Комментарий к Инкотермс-1990 / Пер. с англ. и предисловие

Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС-2020: значение,применение, особенности базисов поставки

Инкотермс – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли – актуализируются и совершенствуются специалистами Международной торговой палаты каждые десять лет в целях обеспечения соответствия базисов поставки современной практике реализации внешнеэкономической деятельности и логистических процессов

Что важно знать об Инкотермс?

  • С 01.01.2020 г. в год столетия Международной торговой палаты (International Chamberof Commerce, ICC), начала применяться новая, восьмая редакция Инкотермс-2020;
  • Вступление в силу новой редакции не исключает возможности применения более ранних редакций Правил: Инкотермс-2010 и Инкотермс-2000;
  • Структурно Инкотермс-2020, как и предыдущая версия, содержит 11 базисов поставки, которые подразделяются на 2 группы в зависимости от вида транспорта: 4 базиса поставки могут быть применены только к морскому или внутреннему водному транспорта, 7 оставшихся правил применяются вне зависимости от вида транспорта, а также при перевозке более чем одним видом транспорта;
  • Инкотермс в Российской Федерации не имеют силу закона, а выступают в качестве правового обычая, однако необходимо помнить, что в ряде стран (Ирак, Испания, Украина) они имеют законодательную обязательность применения, что необходимо учитывать при заключении международных договоров с контрагентами из этих государств;
  • В Российской Федерации положения Инкотермс носят юридически обязательный характер только тогда, когда на соответствующий базис есть ссылка в договоре. Вместе с тем, если отдельные положения контракта будут противоречить базису поставки по Инкотермс, то применяются положения, установленные контрактом. Считается, что стороны согласовали изъятие из Инкотермс;
  • Установление базиса поставки недостаточно для определения обязательств сторон, стороны должны установить поименованное место поставки (конкретный географический пункт или порт);
  • Применение Инкотермс допустимо не только для международных поставок, но и для внутренней торговли.
Читайте также:
Вексельный устав: что это такое, описание и особенности

Инкотермс: краткая характеристика базисов поставки

Базисы поставки Инкотермс являются ключевыми для распределения обязательств сторон, связанных с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров как в части их организации, так и в части оплаты данных расходов в процессе исполнения международного контракта, а также позволяют определить, когда переходят риски с продавца на покупателя, когда обязательства поставщика считаются выполненными. Базис поставки определяется в контракте (договоре), отражается в декларации на товары, счете-фактуре. Учитывая ключевое значение определённых сторонами условий поставки по Инкотермс, специалисты ICC подготовили графические материалы, позволяющие наглядно определить особенности каждого базиса поставки. Материалы доступы на официальном сайте ICC по следующей ссылке: https://iccwbo.org/publication/incoterms-2020-practical-free-wallchart/

Соотношение Инкотермс и иной документации по сделке

Инкотермс не может заменить внешнеторговый контракт, т.к. устанавливает не полный объем договорных обязательств и иных условий реализации сделки.

В частности, Инкотермс не устанавливаются следующие аспекты внешнеторговой сделки:

  • переход права собственности на товар;
  • права интеллектуальной собственности;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • время, место, способ и валюту платежа;
  • последствия нарушения договора и применимые санкции.

Соответственно, вышеупомянутые условия сделки должны находить свое отражение во внешнеторговом контракте или его приложениях. Более того, необходимо также учитывать положения национального законодательства, имеющие обязательственный характер (mandatory local law), которые носят превалирующий характер как над Инкотермс, так и над условиями договора, установленными сторонами.

Инкотермс-2020: ключевые изменения

Несмотря на ожидаемые значительные изменения в новую редакцию (предлагалось исключить условия EXW, FAS; ожидалось введение нового термина CNI (Cost and Insurance); предполагалось разделение термина FCA на два отдельных базиса) итоговая редакция Инкотермс-2020 не содержит кардинальных изменений в части убавления или добавления терминов, но вместе с тем, вносит ряд значимых изменений в уже существующие условия поставки. Кратко суть этих изменений представлена далее:

  • Вследствие схожести двух терминов: DAT (Delivered at Terminal) и DAP (Delivered at place) и возникновения путаницы, разработчик (ICC) изменил название термина DAT на DPU (Delivered Named Place Unloaded), чем также расширил возможность выбора места поставки, исключив ограничение терминалом;
  • В базис поставки FCA было введено положение, позволяющее покупателю по согласованию в договоре давать указание перевозчику выписать бортовой коносамент для продавца после погрузки товара на борт в том случае, если коносамент нужен для оформления инкассо или документарного аккредитива;
  • Введены различия по страховым оговоркам условий CIP (Carriage and insurance paid to) и CIF (Cost Insurance And Freight), согласно которым в случае применения базиса CIF Поставщик обязан осуществить страхование груза по минимальному покрытию, предусмотренному пунктом «С» Институтских условий страхования грузов (Institute Cargo Clause) (LMA/ IUA), ограничивающему число рисков (к примеру, пожар или взрыв, потопление судна). В случае выбора базиса поставки CIP (Carriage and insurance paid to) Поставщик также должен обеспечить страхование, но применяя пункт «А» Институтских условий страхования грузов (Institute Cargo Clause), которые распространяются на все риски (за рядом отдельных исключений).

Если у Вас остались вопросы об особенностях применения Инкотермс или отдельных базисов поставки, юристы нашей компании с радостью помогут Вам!

Транспортные условия поставки в международной торговле. Что такое базис поставки?

  • Контрактная цена и базис поставки
  • Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон
  • Транспортные условия и коммерческие риски
  • Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза
  • Термины Инкотермс и их особенности

Контрактная цена и что такое базис поставки?

В международной торговле при заключении контрактов, как правило, четко указывается, на ком лежат те или иные расходы и, соответственно, какой будет цена товара. Таким образом, контрактная цена – это цена, зафиксированная в документе купли-продажи (контракте). Само же распределение обязанностей сторон по страхованию и оплате транспортных расходов, определение моментов перехода рисков и прав собственности от продавца к покупателю носит название базиса поставки.

Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон

Что такое – fob условия поставки или cif условия поставки? Казалось бы, пропиши четко в контракте, кто, за что и до какого момента отвечает – и никаких проблем. Ан нет! Главной проблемой является совершенно разная, иногда даже противоположная интерпретация некоторых торговых терминов законодательством отдельных стран. Отсюда – недоразумения, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебные разбирательства. Для того чтобы термины и условия трактовались одинаково и проблемы однозначной интерпретации возникали как можно реже, Международная торговая палата (International Chamber of Commerce – The World Business Organization http://www.iccwbo.org) разработала и опубликовала единые стандартизированные правила – Инкотермс (международные коммерческие термины), называемые также базисными (основными) условиями поставки – Basis terms of delivery. Они позволяют максимально упросить формулировки при заключении договора купли-продажи, четко обозначить обязательства, которые принимают на себя стороны, и значительно облегчают выбор транспортных условий.
Если у вас дорогой груз или его надо доставить в несколько таможен то в России самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика.

Читайте также:
Бланковый кредит: что это такое, описание и особенности

Целью Инкотермс является четкое регулирование следующих вопросов:

  • Кто из сторон отвечает за предоставление транспортных средств для отправки товара.
  • На ком из сторон лежат расходы по таможенной очистке, сертификации и лицензировании ввозимого/вывозимого товара.
  • Точное место, а иногда даже положение товара, в котором заканчиваются транспортные расходы продавца и начинаются – покупателя.
  • Точка перехода рисков повреждения или утраты груза от продавца к покупателю.
  • Момент времени, до которого продавец должен выполнить свои обязанности и передать товар покупателю (или транспортной компании). Другими словами – сроки поставки.

В новой редакции Инкотермс обязанности сторон сгруппированы в 13 разделов. Ниже мы кратко охарактеризуем каждый из разделов, а сейчас давайте рассмотрим эти обязанности на примере двух наиболее популярных условий – FOB и CIF.
Для нас эти условия близки еще и тем, что относятся исключительно к морским грузоперевозкам.

FOB условия поставки

Заключая контракт на условиях FOB, продавец обязан организовать и оплатить доставку груза в порт отгрузки и его погрузку на выбранное покупателем судно. При экспортной поставке он же проводит таможенную очистку товара. Риски, связанные с порчей или гибелью товара, переходят на покупателя в тот момент, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки.
Условия FOB STOWED (FOB с размещением) и FOB STOWED AND TRIMMED (FOB с размещением и утруской) используются в договорах купли-продажи для уточнения обязанности продавца по укладке и правильному распределению в трюме товара, погруженного на судно. Второй вариант используется исключительно для сыпучих грузов. При добавлении подобных терминов в договор купли-продажи необходимо уточнить, кто несет расходы по этим дополнительным обязанностям, и в какой момент риски переходят на покупателя, чтобы четко определить цену на условиях FOB.

CIF условия поставки

Согласно термину CIF условия поставки налагают на продавца ответственность за доставку груза в порт назначения, его страховку, экспортную таможенную очистку, погрузку на выбранное продавцом судно и фрахт этого судна. Несмотря на то, что продавец оплачивает все вышеперечисленное, его обязанности по поставке считаются выполненными уже после погрузки товара на судно в порту отправления. Соответственно, там же происходит и передача рисков.

Таким образом, основной разницей между условиями поставкиCIF и FOB является транспортная составляющая: кто выбирает перевозчика и оплачивает транспортные расходы – продавец или покупатель. Соответственно, от транспортной составляющей зависит разница цены CIF и FOB.

Если не вдаваться в детали CIF – за транспорт платит продавец, если FOB – за транспорт платит покупатель. Разница между ценой CIF и ценой FOB равна стоимости доставки в порт назначения.

Транспортные условия и коммерческие риски

Следует заметить, что Инкотермс регулирует отношения сторон исключительно в рамках договора купли-продажи. Поэтому договор перевозки стоит заключать отдельно, и уже в нем оговаривать все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:

  • порт погрузки и выгрузки товара;
  • точка передачи или перевалки груза;
  • вид чартера или коносамента;
  • порядок информирования сторон о прибытии судна в порт и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
  • порядок определения сталийного времени;
  • нормы погрузки и выгрузки;
  • условия и порядок выплаты штрафов (демерреджа и диспача) перевозчику.

Инкотермс также не оговаривает, кто принимает на себя коммерческие риски по возможным морским надбавкам. Например, BAF (топливная надбавка), ERS (непредвиденные транспортные расходы) или CAF (валютная надбавка). К коммерческим рискам также можно отнести внезапные повышения портовых или страховых ставок, рост заработной платы или тарифов перевозчиков. К сожалению, таких «подводных камней» скрыто в Инкотермс немало.

Все эти риски можно дополнительно перестраховать. Правда, в этом случае вырастут расходы на страхование.

Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза

Один из самых больших рисков для заключающих договор сторон заключается в выборе условий поставки. Конкретно – кто, когда и сколько будет платить за перевозку.

Тут следует напомнить, что контракты чаще всего заключаются задолго до отправки груза. И на момент отгрузки цена транспортировки может существенно отличаться от той, которая указана в договоре. Сам перевозчик тоже рискует, оговаривая стоимость своих услуг задолго до начала перевозки.

В идеале сумма фрахта причитающегося перевозчику, должна покрывать все будущие расходы (горючее, зарплата экипажу, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание судна, портовые пошлины) и риски перевозчика. Однако в условиях конкуренции перевозчику приходится указывать заведомо более низкую цену. Таким образом, сумма фрахта может и не возместить судовладельцу всех издержек.

Читайте также:
Заключительный акт: что это такое, описание и особенности

Термины Инкотермс (Incoterms) и их особенности

Incoterms или Инкотермс (International commerce terms) — международные правила, для однозначного толкования терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно места перехода ответственности от продавца к покупателю (франко место). Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи.
Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

EXW (от английского EX Works) + название завода/шахты/склада. Продавец предоставляет покупателю товар прямо на своей территории. Ни за погрузку, ни за таможенную очистку товара продавец ответственности не несет. Естественно, при таких условиях цена товара является минимальной.
Важно! Договор на условиях EXW может быть дополнен отдельным соглашением, возлагающим на продавца обязательства, связанные с загрузкой товара на транспортное средство и его отправкой до указанного покупателем места назначения. Если же покупателю требуется, чтобы продавец провел еще и экспортную таможенную очистку груза, проще воспользоваться условием FCA.

FCA (от английского Free Carrier) + название места отгрузки. Продавец обязан доставить товар к обозначенному покупателем перевозчику и организовать таможенную очистку груза. За погрузку и разгрузку товара продавец несет ответственность, только если это происходит на его территории.
Важно! Перевозчиком при этом условии будет считаться не только полноценная транспортная компания, но и любой экспедитор. Т.е. «перевозчик» – это тот, кому продавец передал груз по согласованию с покупателем, даже если саму перевозку такой «перевозчик» осуществлять не будет.

FAS (от английского Free Alongside Ship) + название порта отгрузки. Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки и разместить его возле борта указанного покупателем судна или портовой транспортной баржи. Таможенная очистка также входит в обязанности продавца (если в договоре не указано иначе).
Важно! Данное условие используется только для морских перевозок.

FOB (от английского Free On Board) + название порта отгрузки. Помимо доставки товара в порт и организации его таможенной очистки, в обязанности продавца входит его погрузка на указанное покупателем судно.
Важно! Ключевой пункт этого условия («вдоль борта») закрепляет переход рисков с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна. Поскольку такой способ погрузки совершенно неприменим для некоторых типов грузов и судов (к примеру, для Ro-Ro), в этих случаях следует использовать условие FAS или FCA.

CFR (от английского Cost and Freight) + название порта назначения. Продавец организует доставку товара в порт отгрузки, его таможенную очистку и погрузку на указанное покупателем судно, а также оплачивает морской фрахт.
Важно! Условие используется только при морских перевозках. Несмотря на то, что расходы по доставке груза в порт назначения несет продавец, риски переходят на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна в порту отгрузки.

CIF (от английского Cost, Insurance and Freight) + название порта назначения. Помимо поставки груза на указанное покупателем судно и оплаты фрахта, продавец также несет расходы по таможенной очистке и страхованию поставляемого товара.
Важно! Условия СИФ используются только при морских перевозках. Продавец страхует товар по минимальной ставке (110%). Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть указано в договоре отдельно, либо покупатель должен самостоятельно оплатить его.

CPT (от английского Carriage Paid) + название места назначения. Продавец отвечает за доставку груза перевозчику, таможенную очистку товара и его транспортировку до указанного покупателем места назначения.
Важно! Риски гибели или порчи товара ложатся на покупателя в момент передачи груза продавцом перевозчику. Как и при условии FCA, «перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор. Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

CIP (от английского Carriage and Insurance Paid) + название места назначения. Продавец оплачивает доставку груза указанному покупателем перевозчику, его таможенную очистку, страховку и перевозку до места назначения.
Важно! Продавец страхует товар по минимальной ставке. «Перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор. Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

DAT (от английского Delievered ad Terminal) + название терминала. В обязанности продавца входит доставка товара на указанный покупателем терминал в стране прибытия. Все расходы, связанные с перевозкой, экспортно-импортной очисткой груза и прочими таможенными пошлинами на товар также ложатся на продавца.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, и для комбинированных перевозок. В понятие «терминал» входит любой терминал (авиа, авто, ж/д), а также причал, склад и т.п.

DAР (от английского Delievered at Point) + название пункта назначения. Продавец должен доставить готовый к разгрузке с транспортного средства товар в указанное покупателем место назначения.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, к комбинированным перевозкам.

DDP (от английского Delivery Duty Paid ) + название места назначения. Продавец обязан доставить растаможенный товар к месту, указанному покупателем. Продавец также несет все расходы, связанные с уплатой пошлин и прочих сборов в процессе доставки товара покупателю.
Важно! Если НДС на таможне (в числе прочих сборов) уплачивает иностранный поставщик, российский покупатель-импортер не сможет принять этот таможенный НДС к вычету.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Читайте также:
Консолидированный трест: что это такое, описание и особенности

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Что такое базовая валюта и котируемая валюта?

Базовая валюта – это та валюта в конкретной валютной паре, цена одной единицы которой всегда меряется в единицах другой (котируемой) валюты.

Котируемая валюта – это та валюта, в единицах которой выражается цена одной единицы базовой валюты. Базовая валюта в обозначении валютной пары пишется первой, а котируемая – второй.

Например, запись GBP/USD означает, что базовая валюта – GBP (английский фунт), покупать и продавать мы ее будем за USD (доллары США). Аналогичная ситуация с парой EUR/USD (евро против доллара США). В паре USD/JPY базовой является USD, и в этом случае покупать и продавать будем доллары за JPY (японские йены). Аналогично – для пары USD/CHF (доллар США против швейцарского франка). Кстати, и в паре USD/RUB (доллар США против российского рубля) доллар является базовой валютой.

Следует обратить внимание на то, что в некоторых парах доллар США является базовой валютой, а в некоторых – котируемой: так сложилось исторически, и это нужно просто принять. Если доллар является базовой валютой котировки, то такая котировка называется прямой, а если доллар является котируемой валютой, то котировка называется обратной.

Зная о том, является ли доллар базовой или котируемой валютой пары, трейдер может попросту опустить упоминание о долларе в валютной паре и сказать, что «купил фунт» или «продал йену». Всем станет ясно, какую операцию провел трейдер. Для фунта он купил фунт (фунт – базовая валюта в паре, а доллар – котируемая), а для йены он продал доллар (доллар – базовая, а йена – котируемая). Но лучше все-таки говорить грамотно «продал доллар против йены».

Имейте ввиду, что на графиках цен отражается именно изменение цены базовой валюты по отношению к котируемой. Поэтому, если на графике EUR (он же – EUR/USD) цена движется вниз, то это значит, что EUR дешевеет, а доллар США дорожает. Если на графике CHF (он же – USD/CHF) цена движется вверх, то это означает, что USD дорожает, а CHF дешевеет.

Покупайте акции мировых компаний
без комиссий!

The Financial Services Centre, P.O. Box 1823, Stoney Ground, Kingstown, VC0100, St. Vincent & the Grenadines

Читайте также:
Архивные документы: что это такое, описание и особенности

Contracting entities of Forex Club International LLC, which accept payments from clients and transfer payments back to clients, are: Holcomb Finance Limited (1087 Nicosia Cyprus), Libertex International Company LLC (Kingstown, St.Vincent & the Grenadines).

Предупреждение о рисках: Торговля финансовыми инструментами является рискованным занятием и может принести не только прибыль, но и убытки. Размер возможных потерь ограничен суммой остатка на торговом счете.

Компания не принимает клиентов и не осуществляет деятельность ни в одной из следующих стран с ограниченным доступом, таких как: Россия, США, Япония, Бразилия; стран, определенных FATF как государства с высоким уровнем риска и не сотрудничающие страны, имеющие серьезные недостатки в сфере ПОД/ФТ; и стран, которые находятся под международными санкциями.

Торгуйте на рынке Форекс онлайн на сайте лучшего брокера Forex

Валютный рынок Форекс работает круглые сутки. Трейдеры ежеминутно совершают различные сделки. Это значит, что вы точно так же в любое удобное время можете зарабатывать деньги на разнице курса валют. Рынок Форекс работает с различными валютами, акциями, индексами и драгоценными металлами. Ежеминутно на сайте Форекс продают и покупают доллары, евро, рубли, франки, иены и другие валюты. Однако чтобы регулярно зарабатывать, недостаточно просто покупать и продавать денежные единицы. Заработок образуется за счет разницы котировок. Подробнее

Как достичь успеха в торговле на Форекс онлайн

Чтобы стать успешным трейдером, необходимо уметь анализировать ситуацию на валютных рынках и строить верные прогнозы. Самостоятельно получить опыт, позволяющий успешно торговать на рынке Форекс, достаточно сложно. Это потребует значительных усилий, денежных и временных затрат. Но если вы пройдете ряд обучающих материалов по торговле на Форекс на сайте надежного брокера и воспользуетесь опытом профессионалов – то сможете зарабатывать уже сейчас!

Заключайте виртуальные сделки, используя тренировочный счет, учитесь пользоваться графиками, пробуйте строить прогнозы. И уже скоро вы сможете стать полноценным членом клуба Форекс и заработать на бирже свои первые деньги.

Лучший брокер FOREX: поддержка опытным трейдерам и обучение новичкам

Мы обеспечиваем трейдерам максимально выгодные условия торговли на Форекс рынке. Существует мнение, что торговля на рынке Forex – это игра. Однако это и реальная возможность зарабатывать. Инвестиции в валютный рынок не требуют глубоких математических знаний, но в аналитике трейдер должен разбираться. Одна из важнейших способностей — умение интерпретировать новости.

Аналитика и прогнозы — это основные факторы, на которые должен ориентироваться трейдер при принятии торговых решений. Прогнозы можно составлять самостоятельно, на основе новостей, а можно знакомиться с готовыми экспертными оценками того или иного факта. Если самостоятельная торговля кажется трейдеру слишком обременительной, он может воспользоваться услугой «доверительное управление капиталом».

Мы на протяжении 18 лет осуществляем деятельность на международном валютном рынке и даем возможность заработать на купле-продаже валюты и опытным, и начинающим трейдерам. Прогнозы ведущих аналитиков рынка, специальное программное обеспечение, которое, включает торговых роботов и сигналы, помогут трейдерам в их работе. Все необходимые инструменты и информацию вы можете получить на нашем сайте. Мы обеспечим вам комфортное и эффективное обучение, которое позволит зарабатывать на рынке уже сегодня

Форум трейдеров — взаимное обучение, актуальная и интересная информация на сайте

Форум — прекрасный способ ознакомиться с особенностями рынка и «из первых уст» узнать о торговле валютой, акциями и биржевой торговле. Здесь можно найти архивы котировок, обсуждения стратегий forex-торговли, полезных торговых советников, а также свежую аналитику рынков и ссылки на литературу.

В обсуждениях Вы найдете подробности об инвестициях в Форекс — доверительном управлении forex-активами и работе на Форекс бирже. Тем, кто ищет честный способ заработка и приумножения капитала, однозначно стоит попробовать трейдинг.

Конкурс трейдеров — это возможность заработать стартовый капитал!

Конкурс трейдеров — отличная возможность проявить себя и заработать стартовый капитал на трейдинг или игры Форекс. Лучшим помощником в успешном трейдинге является качественное программное обеспечение — терминал StartFX. Одним из самых удобных аналитических инструментов рынка Forex является программа Rumus. С помощью данных программ, Вы можете отработать различные стратегии и эффективно использовать прогнозы рынка, чтобы предсказать движение цены.

Мы предоставляем трейдерам Forex Club самые выгодные торговые условия. Наш дилинговый центр обладает всеми необходимыми инструментами, чтобы вы смогли зарабатывать трейдингом. Форекс Клуб является лучшим вариантом для трейдеров, которые находятся в поиске надежного Форекс брокера. Честный брокер всегда предлагает своим клиентам реальные условия, которые, тем не менее, остаются выгодными. Наша компания по праву считается одним из лучших брокеров Форекс (Forex brokers) в России и лучшим брокером Украины и СНГ.

Своим клиентам мы всегда предоставляем правдивую и актуальную информацию о мире интернет-трейдинга — прогнозы Forex, курсы валют от евро до японской иены, новости рынка. Кроме того, мы оказываем услугу доверительное управление тем, у кого нет времени или желания осуществлять торги самостоятельно. Услуги по доверительному управлению оказывают также банки и другие организации. Управление капиталом Forex — это профессиональный подход и минимум усилий в вопросах получения прибыли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: