Бюджетная роспись: что это такое, описание и особенности

Бюджетная смета учреждения

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Что собой представляет бюджетная смета?
  2. Цели создания бюджетной сметы
  3. Составление бюджетной сметы
  4. Дополнительные особенности
  5. Особенности утверждения
  6. Особенности внесения изменений в смету
  7. Помещение БС в «Электронный бюджет»
  8. Ответственность за нарушение положений

Бюджетная смета (БС) – документ, который должен создаваться всеми казенными учреждениями. Она составляется в обязательном порядке тогда, когда субъект получает деньги из бюджета.

Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Что собой представляет бюджетная смета?

БС – это бумага, фиксирующая размеры финансирования и лимиты трат. Создается на основании положений Бюджетного кодекса (БК), в частности, на базе его статьи 221. Все значения, содержащиеся в БС, детализируются по кодам КОСГУ. Бумага позволяет зафиксировать эти направления трат:

  • Выплата ЗП и вознаграждений трудящимся компании.
  • Перевод денег поставщикам продукции или услуг, нужных для исполнения госзаказа.
  • Переводы налогов, пошлин и прочих платежей в казну.
  • Компенсация ущерба третьим лицам, пострадавшим из-за деятельности учреждения.

Вопрос: При проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей указывалось, что объем подлежащих выполнению услуг невозможно определить (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим в ходе аукциона снижалась общая цена запасных частей и единиц услуг (ч. 5 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).
В контракте есть условие о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к автотранспортным средствам. Таким образом, в контракте определены цены за единицу каждой запчасти, а цена контракта соответствует бюджетной смете.
Какую неустойку можно предъявить исполнителю контракта в случае его отказа, например, заменить амортизатор? Цена амортизатора — 293,02 руб., тогда как общая цена контракта 554 706,77 руб., а штраф определен в размере 3% от цены контракта. Будет ли начисляться пеня? Каким образом рассчитывается размер штрафа?
Посмотреть ответ

ВАЖНО! Рекомендации по составлению бюджетной сметы учреждения от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Бумага создается, когда учреждение получает уведомление об объеме бюджетного финансирования. К БС нужно прикрепить расчеты, подтверждающие правомерность статей трат.

Например, расходы на оплату труда устанавливаются на основании ставки и средней величины ЗП по определенным должностям.

Каждый бюджетный субъект должен создавать свою БС. Лицо, управляющее бюджетными финансами, должно собрать бумаги со всех подведомственных ведомств. После этого формируется сводная смета. Затем документ направляется на утверждение в орган, ответственный за распределение бюджетных финансов.

К СВЕДЕНИЮ! Последовательность создания сметы регламентируется Приказом Минфина №112н от 20.11.07.

Цели создания бюджетной сметы

Бюджетная смета формируется со следующими целями:

  • Обеспечение доступности сведений о финансовых процессах в фирме и ее активах.
  • Создание прочной связи между стратегическим и бюджетным планированием.
  • Отслеживание выполнения госпрограмм.
  • Анализ продуктивности мероприятий, реализующихся вне программ.
  • Гарантия свободного доступа к сведениям о плановых и реальных значениях.
  • Интеграция действий по планированию и реализации статей трат и поступлений, значений бухучета.
  • Упрочнение связи между работой по планированию и бюджетированию покупок.

Лимиты из БС выделяются учреждениям на базе предварительно оформленного плана закупок. При согласовании с управленцем бюджетного финансирования могут вноситься корректировки в этот план.

Составление бюджетной сметы

С 2018 году составлять БС нужно по-новому. Для заполнения потребуется бланк ф. 0501012. Бланк этот установлен приказом Минфина №84н от 30 июля 2010 года. Приказом также установлены главные советы по заполнению сметы.

К СВЕДЕНИЮ! Смета и план ФХД – разные документы. Это нужно учитывать при оформлении бумаги. ФХД – документ, создающийся автономными и бюджетными субъектами. Смета нужна казенным учреждениям, органам локального самоуправления. Бумага заполняется на базе уведомлений о размерах финансирования.

Лимиты утверждаются с учетом целевого предназначения.

Финансирование разделяется по кодам БК. При этом фигурируют разделы:

  • Первый раздел. В нем фиксируются траты на исполнение работы локального самоуправления, казенных субъектов.
  • Второй раздел. В нем отражаются полученные субсидии.
  • Третий раздел. Отражаются траты, не относящиеся к 1-му и 2-му разделу.
  • Четвертый раздел. В нем фиксируются результаты по трем разделам.

Распределение трат осуществляется с учетом Указаний Минфина №65н. Если есть соответствующие указания от вышестоящих органов, в БС может содержаться детализация по КОСГУ.

ВНИМАНИЕ! Специалист должен оформить обоснование по каждой из статей трат.

Дополнительные особенности

Бюджетная смета утверждается управленцем казенного субъекта. Это стандартный порядок. Однако возможен и иной порядок. Он реализуется тогда, когда есть соответствующий регламент от вышестоящего органа. Если бланк согласуется с учредителем, нужно прописать должность и ФИО в шапке бумаги. Там же нужно зафиксировать дату согласования.

Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований. Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов.

Перед утверждением сметы нужно отдать обоснования по тратам учредителю. С ним согласуются представленные расчеты. Если не согласовать расчеты, документ может быть признан недействительным. В этом случае расходы по БС признаются нецелевыми расходами.

Читайте также:
Аттестация судей: что это такое, описание и особенности

Особенности утверждения

После того как расчеты с обоснованием трат утверждены у учредителя, они утверждаются управленцем казенного субъекта. Если управленца нет, бумага утверждается ответственным лицом. Документ утверждается также руководителем планового или экономического отдела. Форма 0501012 визируется главбухом. Все процедуры по утверждению производятся на протяжении 10 дней с даты доведения лимита бюджетных обязательств учредителем. Это стандартный порядок.

Возможна и иная последовательность действий, если она установлена вышестоящим руководителем.

ВАЖНО! Главный распорядитель имеет право установить собственные формы бланков с обоснованием расходов.

Особенности внесения изменений в смету

Лимиты бюджетных обязательств могут меняться. Если присутствуют подобные изменения, то они должны быть отражены в форме 0501012. В эту форму вносятся все требуемые изменения. Изменение бланка выполняется в соответствии с этой последовательностью:

  • Лимит бюджетных обязательств снижен. Сумма снижения лимита фиксируется в нужной строке с минусовым знаком.
  • Лимит финансирования повысился. Фиксируется сумма повышения с плюсовым значением по нужному КБК.
  • Перераспределение денег в рамках лимитов бюджетных обязательств. Нужно следовать тем нормам, которые приведены выше. При снижении значения по определенному КБК нужно зафиксировать минусовую сумму. Она распределяется по строкам, которые будут увеличены.

Бумага утверждается в стандартном порядке. Сделать это нужно в течение 10 суток с даты поступления уведомления о корректировке ЛБО. Следующий шаг – измененный проект заносится в электронную систему.

Помещение БС в «Электронный бюджет»

В 2018 году есть еще одно ключевое изменение. В частности, теперь получатели бюджетного финансирования должны заносить БС в «Электронный бюджет». При этом используется автоматизированная система со специальным алгоритмом размещения сведений. Необходимость использования «Электронного бюджета» оговорена в Приказе Минфина №168н от 30 сентября 2016 года.

Главная цель использования системы «ЭБ» — это обеспечение прозрачности и открытости работы казенного субъекта. Размещение информации в интернете облегчает ее проверку, выявление ошибок. «Электронный бюджет» является системой, в которой есть следующие возможности:

  • Создание бюджетной сметы на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
  • Создание обоснований значений, приведенных в смете.
  • Создание и ведение свода БС.

Порядок подключения к электронной системе приведен в Письме Минфина №21-03-04/74624.

Ответственность за нарушение положений

Если казенный субъект не будет соблюдать правила создания и утверждения БС, на должностных лиц накладывается ответственность на базе статьи 14.14.7 КоАП РФ. В частности, это штраф в объеме 10 000-30 000 рублей.

Сводная бюджетная роспись это документ, имеющий свои особенности составления и введения изменений

В процессе распределения бюджета происходит нормированное описание всех статей расхода не только на органы власти федерального уровня, но и местных властей. С целью создания для главного распорядителя корректных данных по бюджетным средствам и дальнейшему правильному формированию расходов по главным субъектам РФ создается специальная бюджетная смета, которая подкрепляется сводной бюджетной росписью. Сводная бюджетная роспись это комплекс документов, позволяющих понять, на что тратится бюджет региона и каждого города в отдельности.

Определение понятия сводной бюджетной росписи

Под данным понятием подразумевается комплекс необходимых документов, которые составляются и ведутся силами главных распорядителей бюджета (чаще всего в их роли выступает верхушка местных администраторов, предоставляющих финансирование бюджета при его дефиците) с целью формирования бюджета для регуляции расходов (которые возникают при дефиците незапланированного бюджета).

Сводная бюджетная роспись это документ, со своими правилами и принципами создания.

Как правило, данный документ служит для четкого распределения всех расходов от конкретного субъекта РФ. Составлением документа занимаются органы министерства РФ, которые связаны с финансовой сферой. При этом основанием для выдачи средств под расходы являются бюджетные росписи, составленные главами данных субъектов. Принимается бюджетная роспись в период от 10 до 15 дней после непосредственного утверждения финансового бюджета страны.

Далее сводную бюджетную роспись утверждают министр финансов и государственная дума. После этого не позже 17 дней после проведения утверждений суммы бюджета документы передаются уже на контрольное исполнение в органы Федерального казначейства (здесь он представлен в виде органа, распределяющего полученный бюджет).

После утверждения сметы бюджета пакет документов перенаправляется на рассмотрение в Федеральное собрание (который выступает в роли представительного органа) и окончательно утверждается в Счетной палате РФ (выступающий как контрольный орган за выполнением поставленного плана).

Какие документы предоставляются в сводной бюджетной росписи

Для того чтобы пакет документов прошел все инстанции, он должен быть составлен в соответствии с указаниями в статьях федерального закона и включать в себя:

Анализ доходов и расходов

  • Готовые сводные росписи по поступлениям от регионов доходов. При этом учитываются только средства, попавшие напрямую в федеральный бюджет в течение года. Документ должен быть расписан по кодам классификации доходов регионального бюджета в соответствии с примером.
  • Поквартальные данные по распределению выданных государством поступлений в виде дохода организациями по федеральным органам. Выполняется этот документ по указанному высшим руководством региона доходу в федеральном бюджете.
  • Расписанные данные по расходам в федеральном бюджете в совокупности за указанный период времени (чаще всего год) дополнительно в разрезе по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам расхода средств казначейства.
  • Данные по кварталам, описывающие распределение учтенных расходов на зарплаты, обучение, бонусы и другое по выделенному бюджету. Они должны соответствовать установленным нормам, которые определяются ежегодно главным распорядителем финансов. Здесь разрез также производится по функциональным значениям расходов указанного в документе бюджета РФ (дополнительно помечаются и прописываются графы по составу распорядителей, отмечаются отдельно раздел и соответствующий ему подраздел с показателями расходов).
  • Документ с расписанными источниками, которые производят внутреннее финансирование каждого из назначенных субъектов федерации при условии возникновения финансового дефицита по программе. Данный документ планируется на будущий год и разбивается по квартальным отчетам. Также указываются главы субъектов, коды классификаторов расходов и администрация города, где планируется вводить дополнительные источники финансирования внутри регионов.
  • Документы с лимитами по предоставляемым местной властью обязательствам, которые должны лично быть утверждены в министерстве финансов нашей страны. Здесь указывается размер суммы ассигнований, которые установлены в соответствии с данными подаваемых сводных росписей в целом за весь прошедший год.
Читайте также:
Государственная гарантия: что это такое, описание и особенности

Однако проводить разрез стоит по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам. Исключением являются лишь суммы денежных средств, полученные в виде лимита по обязательствам бюджета в связи с расходами регионов на обеспечение функционирования органов суда и исполнительных властей.

Порядок возможных внесений изменений и ведения сводной бюджетной росписи

При исполнении и распределении бюджета по одобренной министрами сводной росписи может возникнуть дефицит бюджета, который вызовет необходимость оперативно вмешаться и изменить определенные графы расходов в уже готовом документе.

Такие правки проводятся только в связи с решением руководителя бюджета пересмотреть финансовые потоки в выбранном субъекте или по всему указанному региону (здесь подразумевается решение непосредственного руководителя указанного органа управления по вопросам использования внебюджетного государственного фонда) без каких-либо дополнительных изменений в установленные ранее статьи закона по бюджету на отчетный год.

При этом любые правки вносятся только в следующих случаях:

  • При возникновении опасности недостатка бюджета при ассигновании для исполнения задач, связанных с объявленными публично-нормативными обязательствами. Здесь подразумевается превышение годового показателя по объему предложенных ассигнований в разрезе принятой росписи бюджета.
  • Если превышение затрат по бюджету меньше 5% от указанного объема годового ассигнования бюджета, то все изменения вносятся по выбранному решению региона.
  • Если необходимо произвести изменения по представленному составу и указанным полномочиям состава основных распорядителей сформированного фонда с денежными бюджетными средствами.
  • При необходимости проведения перераспределения основного бюджетного ассигнования внегосударственных организаций в текущем финансовом году.
  • В случаях, когда возможно провести увеличение по сумме бюджетных ассигнований в конкретных разделах, подразделах, целевых статьях и видах расходов федерального бюджета. Как правило, такая ситуация возможна в случае значительной экономии денежных средств по результатам бюджетного ассигнования текущего финансового года.

Пример расчета и составления сводной бюджетной росписи на 2015-2017 годы

Бюджетная роспись Излучинска

На картинке показан пример расчета бюджетной росписи, составленная администрацией городского поселения Излучинск. В ней указаны главные распределители бюджетных средств (с разделением по регионам и органам власти), указаны соответствующие коды классификации по бюджетным средствам, а также конкретные суммы, необходимые для расчета расходов на текущий год и с разделением по 1 и 2 плановому периоду.

Основной целью составления и ведения единой бюджетной сводной росписи является точечное перераспределение расходов/доходов по федеральному бюджету, источникам финансирования при дефиците бюджетных средств в разрезе конкретных показателей по бюджетным классификаторам Российской Федерации.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Бюджетная роспись: что это такое, описание и особенности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2018 года N 184н

(с изменениями на 21 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 17 декабря 2018 года N 273н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2019, N 0001201901310035);

приказом Минфина России от 16 февраля 2019 года N 21н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2019, N 0001201903120013);

приказом Минфина России от 18 июля 2019 года N 112н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.08.2019, N 0001201908090007);

приказом Минфина России от 25 ноября 2019 года N 198н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2019, N 0001201912230046);

приказом Минфина России от 13 января 2020 года N 3н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2020, N 0001202002110018);

приказом Минфина России от 13 апреля 2020 года N 70н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2020, N 0001202004210027);

приказом Минфина России от 30 октября 2020 года N 252н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2020, N 0001202011090050) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 30 октября 2020 года N 252н);

приказом Минфина России от 21 января 2021 года N 3н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2021, N 0001202102190023) (о порядке применения см. пункт 2 приказа Минфина России от 21 января 2021 года N 3н).

В соответствии со статьей 165, пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; N 52, ст.7560; 2016, N 27, ст.4278; N 49, ст.6852; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 30, ст.4557)

Читайте также:
Можно ли получить квартиру, если стаж в МВД 10 лет

2. Настоящий приказ применяется, начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2019 год.

3. Признать утратившими силу:

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

в Министерстве юстиции

7 сентября 2018 года,

регистрационный N 52119

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 27 августа 2018 года N 184н

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств

(с изменениями на 21 января 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 165, пунктом 1 статьи 217 и пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; N 52, ст.7560; 2016, N 27, ст.4278; N 49, ст.6852; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18; N 24, ст.3409; N 30, ст.4557).

2. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (далее – сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) (далее – бюджетная роспись главного распорядителя), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств в целях организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

II. Сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета

Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения

3. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф.0501050) составляется Министерством финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее – форма (ф.0501050) согласно приложению N 1) и включает в себя:

бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на финансовый год и на плановый период в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета (далее – главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета;

бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета.

При утверждении и ведении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств применяются коды в соответствии с Перечнем видов изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета) (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) и лимиты бюджетных обязательств, и требованиями к их оформлению согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее – приложение N 2).

4. Сводная роспись на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министром финансов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Закон) по форме (ф.0501050) согласно приложению N 1 в абсолютных суммах до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117), с присвоением кода вида изменения 101.

Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Закону.

5. Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Закона, прекращают свое действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, а в отношении показателей текущего финансового года – по завершении календарного года.

Прекращение действия показателей сводной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода оформляется Справкой об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф.0501051) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее – справка (ф.0501051) согласно приложению N 3) с присвоением кода вида изменения 102.

6. Утвержденные показатели сводной росписи и обоснования бюджетных ассигнований (далее – ОБАС), формируемые и представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее – главные администраторы источников) в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 24, ст.3409) (далее – Порядок рассмотрения ОБАС), должны соответствовать друг другу.

Лимиты бюджетных обязательств

7. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; 2018, N 30, ст.4557) на основании ОБАС в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, увязанных с направлениями расходов, в том числе детализирующими направления расходов), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Читайте также:
Корреальное обязательство: что это такое, описание и особенности

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2019 года приказом Минфина России от 17 декабря 2018 года N 273н. – См. предыдущую редакцию)

7.1. Утверждение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на первый год планового периода в связи с принятием Закона осуществляется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период в отношении первого и второго годов планового периода, и оформляется справкой (ф.0501051) согласно приложению N 3 с присвоением кода вида изменения 101.

Утверждение лимитов бюджетных обязательств на второй год планового периода в связи с принятием Закона осуществляется в абсолютных суммах и оформляется по форме Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф.0501052) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее – форма (ф.0501052) согласно приложению N 4) с присвоением кода вида изменения 101.

7.2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

Исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по:

1) бюджетным ассигнованиям, зарезервированным в составе Закона (вид расходов классификации расходов бюджетов 870 “Резервные средства”), до принятия решения об их распределении на выполнение расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с Законом;

2) расходам на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее – расходы на осуществление капитальных вложений), по которым отсутствует принятый акт (решение) об осуществлении капитальных вложений и (или) детализация мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до конкретных объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества (далее – условия по объектам капитальных вложений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2020 года приказом Минфина России от 30 октября 2020 года N 252н, применяется, начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. – См. предыдущую редакцию)

3) расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, и (или) по которым требуется утверждение или внесение изменений в порядок (правила) предоставления (распределения) средств федерального бюджета, а также утверждение распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом), до получения от главного распорядителя уведомления о выполнении условий, установленных Законом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2019 года приказом Минфина России от 18 июля 2019 года N 112н. – См. предыдущую редакцию)

4) расходам, утверждение которых осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (далее – дополнительно заблокированные лимиты), до принятия решения Правительства Российской Федерации об отмене решения о дополнительно заблокированных лимитах;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2020 года приказом Минфина России от 13 января 2020 года N 3н; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2021 года приказом Минфина России от 21 января 2021 года N 3н, применяется начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год. – См. предыдущую редакцию)

6) расходам на реализацию предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия по информатизации) до утверждения ведомственных программ цифровой трансформации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 “О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6612) (далее – Постановление N 1646).

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2021 года приказом Минфина России от 21 января 2021 года N 3н, применяется начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год . – См. предыдущую редакцию)

Сводная бюджетная роспись это: особый документ, регулируемый нормативно-правовыми актами

Сводная бюджетная роспись – это особый документ, который ведет Минфин для отражения бюджетных трат и поступлений в бюджет. Рассмотрим более подробно, какие нормативно правовые акты ее регулируют и какую информацию она содержит.

Сводная бюджетная роспись — это особый документ

Понятие и назначение

Понятие

Понятие бюджетной росписи дано в ст. 6 Бюджетного кодекса России, раскрывающей основные термины и понятия, которые используются в этом нормативном акте. В соответствии с этой статьей под ней понимают документ, который составляет и ведет финансовый орган для отражения бюджетных расходов и поступлений.

Читайте также:
Биржевой товар: что это такое, описание и особенности

Бюджетный Кодекс РФ

Помимо сводной существует обычная бюджетная роспись. Ее ведение входит в обязанности нижестоящих по отношению к Минфину органов, которые финансируются за счет казны и в том или ином виде расходуют государственные средства. Именно на основании предоставленных такими органами обычных росписей составляют сводную (отсюда и название).

Это видео просто в схематической форме объясняет, что такое сводная бюджетная роспись:

Видео — Сводная бюджетная роспись

Назначение

Институт бюджетной росписи решает две основные задачи – планирование, а также сбор и обобщение статистики.

  • Планирование. С учетом предоставленных сведений о расходах и доходах Минфин составляет бюджет на следующий отчетный период.
  • Статистическая. Предоставленную информацию изучает Счетная палата и Росстат для выявления общих закономерностей финансовой жизни государства с целью использования результатов подобной аналитики для проведения более эффективной экономической политики и более рационального расходования средств.

Кто составляет

Обязанность по составлению сводной бюджетной росписи лежит на Министерстве финансов. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органами управления государственных внебюджетных фондов:

  • пенсионного;
  • социального страхования;
  • медицинского страхования.
  • фонд капитального ремонта;
  • инвестиционные фонды и фонды поддержки отдельных отраслей экономики.

Это обусловлено двумя обстоятельствами:

  1. Внебюджетные фонды самостоятельно планируют свои расходы и доходы, поэтому должны обладать исчерпывающей информацией о них для эффективного планирования своей деятельности.
  2. Согласно нормам, содержащимся в Налоговом Кодексе РФ, в случае возникновения дефицита бюджета такой дефицит может быть устранен за счет средств, изъятых из одного из внебюджетных фондов. Отвечает за подобную процедуру Минфин. Поэтому он должен обладать сведениями о финансовом состоянии всех государственных внебюджетных фондов.

Составление сводной бюджетной росписи — функция Министерства финансов

Обычную бюджетную роспись, из которой в дальнейшем Минфин составляет сводную, ведут различные государственные организации, а также негосударственные организации, финансируемые за счет казны. В их число входят:

  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на местах;
  • органы законодательной, судебной власти (например, региональный парламент или судебный департамент субъекта федерации);
  • государственные и муниципальные учреждения (школы, детские сады, исправительные колонии, лесничества и другие);
  • коммерческие или некоммерческие организации, получающие по каким-либо основаниям государственные средства (например, в рамках госпрограмм или поддержки предпринимательства).

Бюджетные росписи, составленные на местах — основа для сводной

Также сводную роспись готовят публично-правовые образования, имеющие свой собственный бюджет и самостоятельно им распоряжающиеся:

  • органы власти субъектов федерации;
  • муниципалитеты.

Региональная или муниципальная сводная роспись также направляется в Минфин для составления общефедеральной.

О том, что представляет собой бюджетный процесс и кто входит в состав его участников вы можете узнать, прочитав специализированную статью на нашем портале.

Как выглядит и что содержит

Сводная

Форма росписи утверждается Минфином (в частности, ее регламентирует приказ ведомства от 23 ноября 2011 года № 159н).

Верхняя часть бумаги содержит следующие реквизиты:

  • наименование с указанием, за какой период зафиксированы сведения;
  • орган, оформивший роспись (им будут являться Министерство финансов);
  • единицы, в которых измеряют представленные сведения с указанием кода единицы по классификатору (в их качестве выступают рубли, код для которых — 384);
  • код бумаги по общероссийскому классификатору (в описываемом случае это будет код 0501050);
  • сведения о степени секретности росписи.

После перечисленных реквизитов следуют два основных раздела:

  • расходы бюджета;
  • источники его финансирования.

Они оформлены в табличном виде. Каждый из разделов содержит следующие сведения:

  • наименование конкретной статьи расхода или дохода;
  • код, который соответствует приведенной статье;
  • сумма, выделенная на конкретную статью расходов на год (для второго раздела – сумма, которую по прогнозам должно получить государство в виде дохода).

Кроме того, указывают также прогнозные показатели на два ближайших года, которые содержат информацию о том, сколько государство планирует израсходовать денег в этот период и сколько планирует получить.

Так выглядит сводная бюджетная роспись, лист 1

Так выглядит сводная бюджетная роспись, лист 2

Обычная

Бюджетная роспись, не являющаяся сводной, содержит ту же информацию, что и сводная. Отличие заключается лишь в том, что ее составляют нижестоящие государственные органы и организации.

Важно! Одним из требований к бюджетной росписи является ее составление в двух форматах: бумажном и электронном. Электронную версию выгружают на портал Казначейства, а также вводят в информационную систему «Бюджет», которая установлена во всех госорганизациях, распоряжающихся бюджетными средствами. Эта мера существенно облегчает сбор росписей для последующего составления сводной Минфином.

Процедура составления

Процедура составления документа утверждена приказом Минфина России от 17.12.2008 № 143н (в ред. приказов Минфина России от 26.01.2009 № 7н, от 20.07.2009 № 74н, от 01.12.2009 № 125н) и состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор обычных бюджетных росписей. Его осуществляют осенью. Поскольку срок составления бумаги привязан к рассмотрению Государственной думой проекта федерального бюджета на следующий год, который туда вносят не позднее 1 октября, сбор начинают в начале осени, чтобы успеть обработать информацию, содержащуюся в предоставленных отчетах.
  2. Рассмотрение и принятие парламентом бюджета. 1 октября Правительство вносит в Госдуму для рассмотрения бюджет на следующий год. Решение по нему должно быть принято не позднее 31 декабря. Решение оформляют в виде отдельного Федерального закона.
  3. Составление сводной росписи Министерством финансов. В течение пятнадцатидневного срока с момента принятия Госдумой решения Министр финансов на основе предоставленных ему государственными органами и организациями сведений составляет сводную роспись. В ней он указывает, каким образом должны расходоваться государственные средства поквартально таким образом, чтобы поступления в казну перекрывали расходы.
  4. Затем Министр финансов утверждает роспись.
  5. После утверждения ее направляют в государственный орган, уполномоченный исполнять бюджет (Федеральное Казначейство), а также иные органы и организации, расходующие государственные средства.
Читайте также:
Банковский счет: что это такое, описание и особенности

Сведения, содержащиеся в сводной росписи, учитывают при принятии бюджета

Важно! На основании документа выделяют финансирование различным государственным организациям. При этом они должны в обязательном порядке исполнять требования о расходах, изложенные в бумаге, составленной министром.

Исключения

Некоторые организации, финансируемые за счет госсредств, вправе составлять собственную сводную роспись, не следуя при этом требованиям Минфина и расходуя деньги по своему плану. В их число входят:

  • государственные внебюджетные фонды;
  • организации и предприятия, в ведении которых находится обеспечение деятельности железных дорог в Российской Федерации, которые находятся в подчинении Министерства путей сообщения РФ.

В первом случае это связано с определенной долей самостоятельности таких фондов, во втором – со стратегическим значением, которые имеют железные дороги для российской экономики и обороны.

Соотношение сводной и обычной росписей

Бюджетная роспись, составляющаяся на местах, должна в целом соответствовать сводной, общефедеральной. Это означает, что сумма расходов и поступлений должна быть именно такой, какая указана в сводной бумаге.

За несоответствие документов предусмотрена ответственность. Ее устанавливает ст. 15.15.9 КоАП РФ, которая предусматривает за расхождения наказание в виде штрафа от 25 000 до 50 000 рублей. Ответственность несут только должностные лица соответствующих государственных органов или организаций. В их качестве могут выступать:

  • руководитель органа или организации;
  • главный бухгалтер;
  • иные должностные лица, на которых в установленном порядке возложены обязанности по составлению бумаги.

Положения ст. 15.15.9 КоАП РФ применяют только в случае, если средства были израсходованы или получены без нарушения Бюджетного кодекса. Если такие нарушения были, применяют другие нормы права:

  • ст. 15.14 КоАП РФ которая устанавливает ответственность за нецелевое расходование госсредств;
  • ст. 15.15.10 КоАП РФ, предусматривающую наказание за нарушение порядка, предусмотренного для процедуры принятия бюджетных обязательств.

Также за нарушения, связанные с составлением и исполнение росписи на местах, в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность. Ниже приведена таблица, в которой указаны статьи УК РФ, устанавливающие такую ответственность.

Таблица. Ответственность за нарушения, связанные с составлением и исполнением бюджетной росписи

№ статьи УК РФ За какие действия предусматривает наказание Размер наказания
285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств Лишение свободы до пяти лет (в зависимости от того, кем было совершено преступление), арест или исправительные работы
285.2. Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов Лишение свободы до пяти лет (в зависимости от того, кем было совершено преступление), арест или исправительные работы

С полным текстом статей 285.1 и 285.2 УК РФ вы можете ознакомиться, перейдя по ссылкам.

Внесение в роспись некорректных или несоответствующих действительности сведений при условии, что у должностного лица не было умысла на присвоение в связи с этим денежных средств, могут быть расценены как халатность, злоупотребление должностными полномочиями или их превышение. За подобные действия также предусмотрена уголовная ответственность.

Можно ли посмотреть бюджетную роспись

Сведения, содержащиеся в сводной бюджетной росписи, относятся к общедоступным. Поэтому любое заинтересованное лицо может получить к ним доступ. Существует два варианта сделать это:

  • запросить информацию в Федеральном Казначействе;
  • посетить один из разделов сайта Минфина.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Получение через Федеральное Казначейство

Чтобы получить интересующие сведения через ФК, необходимо:

  • посетить указанный государственный орган во время, установленное для приема граждан;
  • написать заявление о предоставлении росписи.

Ответ в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» подготовят в течение одного календарного месяца. Его можно получить как на бумаге, так и в электронном виде.

Важно! На практике на подобные заявления сотрудники Федерального Казначейства отвечать не любят и могут не дать ответ вовсе, сославшись на какую-либо необоснованную причину. С точки зрения закона подобные действия – повод для жалобы. Однако гораздо проще не инициировать бюрократическую процедуру обжалования, а воспользоваться вторым способом – посмотреть информацию на сайте Минфина. Это сэкономит время, нервы и деньги.

На сайте Минфина

Вот пошаговая инструкция просмотра росписи на сайте Министерства финансов:

  • перейдите на сайт ведомства;
  • в главном меню, расположенном в верхней части экрана, нажмите пункт «деятельность»;
  • перейдите в раздел «бюджет»;
  • перейдите в раздел «федеральный бюджет»;
  • выберите интересующую роспись (доступны документы за несколько последних лет) и посмотрите или скачайте ее для дальнейшей работы.

Получение доступа к данным совершенно бесплатно и не требует регистрации на портале ведомства.

Получить интересующую информацию можно на сайте Минфина

Подведем итоги

Сводная бюджетная роспись – это особая бумага, которая содержит информацию о расходах и доходах бюджета. Она имеет два раздела: один из них содержит сведения о поступлениях, другой о расходах бюджета. Форум документа и требования к его содержанию утверждает своим ведомственным нормативно-правовым актом Минфин. Составляет роспись министр финансов. Он обязан сделать это в течение пятнадцати дней с момента утверждения российским парламентом бюджета. Составление происходит на основе информации, которая содержится в предоставляемых в Минфин государственными органами и организациями обычных бюджетных росписей. Сводная роспись после ее оформления направляется в эти организации, поскольку они должны исполнять содержащиеся в ней требования. Неисполнение этих требований влечет для виновного должностного лица административную ответственность. А если такое неисполнение было связано с нецелевым расходованием госсредств, такая ответственность может быть и уголовной.

Из этого видео можно понять, как анализируют доходы и расходы регионального бюджета на примере Свердловской области:

Видео — Исполнение бюджета Свердловской области

Бюджетная роспись

— документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Разъяснение

Бюджетная роспись — это документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета.

Приказом Минфина России от 27.08.2018 N 184н утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств.

Форма бюджетной росписи (Форма по ОКУД 0501060) утверждена Приложением 17 к Приказу Минфина России от 27.08.2018 N 184н .

Бюджетная роспись содержит сведения по сумме расходов бюджета, с раскрытием показателей по кодам бюджетной классификации, сведения об источниках финансирования дефицита бюджета.

Бюджетные росписи составляются на основании Сводной бюджетной росписи.

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ устанавливает ответственность за несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст. 15.15.9).

Бюджетная роспись в нормативных актах

“Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе (извлечения)

— документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

— документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

— орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

— орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

— определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

Статья 219.1. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Рубрики:

Советуем прочитать

Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная роспись

Этот термин предполагает пакет требуемой документации, составленной и ведомой силами основных бюджетных распорядителей, которыми зачастую являются руководители местной администрации, обеспечивающие подкрепление бюджета в случае дефицита.

Свободная бюджетная роспись это изготовление поквартальных отчетов, в рамках которых осуществляется описание всех поступлений и затрат бюджета, включая каждый источник и вероятный дефицит. Также в бумагах указывается распределение любых ассигнований различных потребителей, в роли которых выступают бюджетные предприятия. Поэтому составление росписи является важным мероприятием, при котором передаются финансовые сведения государственного значения.

При распределении бюджета выполняется нормированное определение каждой расходной статьи, как для государственных структур власти, так и для местных. Чтобы произвести для основного распорядителя достоверную информацию по бюджетным ресурсам и грамотному предоставлению затрат по важнейшим субъектам страны, выполняется изготовление особой бюджетной сметы, подкрепленной общей бюджетной росписью. При этом сводная бюджетная роспись это комплекс бумаг для понимания бюджетных затрат в регионе и отдельно по каждому населенному пункту.

Что такое сводная роспись

Этот термин предполагает пакет требуемой документации, составленной и ведомой силами основных бюджетных распорядителей, которыми зачастую являются руководители местной администрации, обеспечивающие подкрепление бюджета в случае дефицита. Порядок составления и ведения используется для определения бюджета в период регуляции затрат, появившихся в рамках дефицита незапланированного бюджета. Таким образом, сводную роспись бюджета можно назвать бумагой, обладающей собственными принципами и нормами изготовления. Зачастую эта форма предназначена для точного распределения всех затрат от определенного субъекта государства.

Кто составляет бюджетную роспись? Эти действия осуществляют органы министерства страны, имеющие отношение к финансовой отрасли. В качестве основания для передачи финансов на расходы выступают именно росписи, изготовленные верхушками этих субъектов. Принятие комплекса бумаг происходит в отрезок 10-15 дней после заверения бюджета государства.

После этого порядок ведения бюджетной росписи предполагает утверждение со стороны госдумы и министра финансов, а затем производится передача документов на подконтрольное выполнение в структуру казначейства страны. Когда выпускается смета бюджета, комплекс бумаг отправляется для рассмотрения Федеральным собранием (здесь оно является представительным органом), а также окончательно заверяется государственной счетной палатой (выполняющим контроль осуществления намеченного плана действий по бюджету).

Перечень бумаг, требуемых для свободной росписи бюджета

Утверждение комплекса документации каждой инстанцией предполагает необходимость изготовления в полном соответствии с нормативами федерального законодательства. Среди бумаг обязательно должны быть:

  • Подготовленные росписи для поступлений денег из регионов. Осуществляется учет лишь тех денег, которые напрямую вносились в государственный бюджет на протяжении 12 месяцев. Изготовление бумаги должно выполняться с учетом кодов классификации дохода бюджета регионов, основываясь на примере.
  • Поквартальная информация по передаче обеспеченных страной поступлений в форме дохода компаниями по госорганам. Данный документ изготавливается по переданным руководителями региона доходам в бюджете страны.
  • Описанная информация по затратам в госбюджете за определенный отрезок времени (зачастую это 12 месяцев), также предоставляются дополнительные сведения по классификаторам трат финансовых средств казначейства в отношении ведомств и экономики.
  • Поквартальные сведения по распределению учитываемых затрат на заработную плату, обучение, надбавки и прочее по имеющемуся утвержденному бюджету. Все данные обязаны соответствовать прописанным стандартам, определенным основным распорядителем средств каждый год. Осуществление разреза осуществляется по функциональным показателям затрат прописанного в бумаге бюджета государства. При этом выполняются дополнительные пометки и указания для комплекса распорядителей, изготавливаются отдельные сегменты и подразделы с уровнем затрат.
  • Бумага с упомянутыми источниками, выполняющими внутреннюю денежную подпитку всех установленных субъектов государства, если появляется финансовый дефицит. Этот отчет должен планироваться на 12 месяцев вперед и иметь разделение на поквартальные отчеты. Производится описание глав субъектов, кодов классификаторов затрат и городских администраций, в рамках которых должны появиться побочные финансовые источники регионального уровня.
  • Отчеты с лимитами по обеспечиваемым властями городов обязательствам, с утверждением государственным министерством финансов. Производится описание объема ассигнований, установленных на основе информации из сводных росписей за предыдущие 12 месяцев.

Тем не менее, порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись предполагает проведение разреза лишь по экономическим, ведомственным и функциональным параметрам. В качестве исключения выделяют только объем бюджета, выведенный в форме лимита по бюджетным обязательствам, если в регионе имели место затраты на обеспечение работы судебных органов и исполняющих властей.

Какими бывают лимиты бюджетных обязательств

В числе наиболее любопытных нормативов росписи бюджета выделяются лимиты бюджетных обязательств. Их заверение осуществляется главой министерства финансов и является обязательным при бюджетных ассигнованиях, предписанных законодательством. Существуют некоторые исключения для расходного элемента – порой возможна смена лимитов на основе некоторых условий, предполагаемых законодательством.

Затраты на приведение в действие публичных утвержденных обязательств не предполагает лимитирования, но имеются определенные требования, влияющие на объем ассигнований бюджета. Важно понимать, что, на основе 5-го Приложения к Порядку, для таких ситуаций действует ограничение по предоставляемым средством, установленное главой министерства финансов страны. При выполнении требований, на протяжении 24 часов после предоставления сведений о выполнении, государственный финансовой орган обеспечивает информацией казначейство.

Как вносятся корректировки и ведется сводная роспись

Выполнение и распоряжение бюджетом по заверенной министерствами бумаге может привести к недостатку, при котором появляется необходимость в быстром обеспечении корректировок в те или иные расходные главы подготовленной бумаги. Подобные правки осуществляются лишь на основе решения руководителя бюджета, который требует пересмотра финансового течения в рамках определенного субъекта или всего региона, без прочих дополнительных корректировок в заявленные ранее законные статьи бюджета на период в 12 месяцев.

В то же время, внесение любых корректировок производится только в определенных ситуациях:

  • Если имеет место риск нехватки бюджета для ассигнования определенных задач, сопряженных с заявленными публично-нормативными требованиями. Это предполагает превышение 12-месячного показателя по количеству выделяемых ассигнований, основываясь на утвержденной бюджетной росписи.
  • Если затраты менее 5 процентов от упомянутого количества 12-месячного бюджетного ассигнования, любые корректировки используются на основе определенного субъектом решения.
  • При требовании осуществить корректировки по обеспеченному составу и упомянутым полномочиям комплекса важнейших распорядителей изготовленного фонда с бюджетными финансами.
  • Если требуется осуществить перераспределение ключевого ассигнования бюджета для внегосударственных предприятий в нынешних 12-ти месяцах.
  • В ситуациях, предполагающих возможность повышения по объему ассигнований бюджета в определенных сегментах, целевых статьях и вариантах затрат госбюджета. Зачастую подобный случай появляется, если имеет место серьезная экономия финансов по итогам ассигнования бюджета в нынешние 12 месяцев финансирования.

Какие бывают внештатные ситуации

Ключевая задача, которую решает изготовление и ведение общей росписи бюджета, это точечное перераспределение затрат и дохода на основе государственного бюджета, финансовых источников в рамках дефицита денег, что предполагает учет определенных параметров по классификаторам бюджета страны.

Но возможна такая ситуация, при которой законодательств для бюджета еще не обрело силу, в связи с отсутствием утверждения. Здесь государственное министерство финансов обязано ежемесячно в течение 3 рабочих дней изготавливать и заверять каждое ассигнование бюджета, но их размер не должен превышать 1/12 за предыдущие 12 месяцев.

Данное ограничение работает для всех сегментов, кроме затрат, требуемых для осуществления публичных требований, обслуживания федеральных задолженностей и исполнения международных соглашений, которые страна заключила ранее. Роспись бюджета ведется с той же ключевой целью, но в ином масштабе. К примеру, если в традиционных условиях она ведется на протяжении квартала и 12 месяцев, то в особой ситуации составляется каждый месяц.

Согласно специфике ситуации, в течение первого рабочего дня требуется подача бумаг в казначейство для предоставления сведений распорядителям. Корректировки ассигнований бюджета и лимитов не осуществляются. Когда сводная роспись заверена, их действие прекращается, и ситуация больше не считается внештатной.

Бухгалтерский учёт

  • Что в точности представляет собой эта отрасль деятельности, такая важная для любого предпринимателя?
  • Для чего она необходима?
  • Как регламентируется законом?

Внесем ясность в вопросы формирования и функционирования бухучета в предпринимательстве.

Определение бухучёта

Любой учет – это систематизированный сбор, фиксация и интерпретация информации определенного рода. Когда речь идет о бухгалтерии, то имеется в виду система, позволяющая оперировать данными обо всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операциях и обязательствах, выраженных в финансовом отношении.

ВАЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ! Документальная фиксация этой информации должна быть постоянной, непрерывной (с момента регистрации и вплоть до ликвидации фирмы), полной, в соответствии с установленным регламентом.

Бухучет берет в сферу своего внимания такие предпринимательские факторы:

  • имущественные активы коммерческой организации;
  • договоренности предпринимателя;
  • транзакции, осуществляемые в процессе предпринимательства.

Законодательное регламентирование

Бухучет является обязательным с точки зрения отечественной законодательной базы. Основные положения, касающиеся его ведения, изложены в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, вступившем в силу 01 января 2013 года, и Положении «О ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».

Требования, изложенные в этих законодательных актах, обязательны к исполнению на всей территории нашей страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Кто может вести бухучет

Для ведения данного вида учета на предприятиях предусматривается должность главного бухгалтера. Но, если размеры организации не позволяют иметь эту штатную единицу, эти обязанности могут быть исполнены:

  • генеральным директором организации (если должности бухгалтера в фирме нет вообще);
  • просто бухгалтером (без приставки «главный»);
  • сторонней структурой (функции бухучета отданы на аутсорсинг).

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая логичная причина для осуществления бухучета по общепринятой процедуре – законодательные требования. Желание и возможности предпринимателя не имеют значения, если речь идет об установленных государством законодательных основах.

Если бухучет не ведется

Не вести бухгалтерского учета организация не имеет права. Если хозяйственные операции не фиксировались должным образом, а бухотчетность никогда не составлялась и не предоставлялась в контролирующие государственные органы, такой предприниматель подпадает под ответственность:

  • за грубое пренебрежение правилами предоставления бухгалтерской документации и ведения соответствующего учета, а также сроков и порядка сбережения всех бухгалтерских документов должностных лиц ждет штраф в размере 2-3 тыс. руб. (ст. 15.11 КоАп);
  • если в фискальные органы в должные сроки не были предоставлены требуемые по закону сведения о хозяйственной деятельности, граждане заплатят штраф в размере 100-300 руб. (за каждый выявленный случай), а должностные лица рискуют 300-500 руб. за каждую просрочку или непредоставление данных (ст. 15.6 КоАп).

Цели бухучета

Остальные факторы, обуславливающие применение бухучета, связаны с потребностями самого предпринимателя. Формировать полную картину данных об имущественном состоянии и деятельности организации в ее динамике нужно не только для констатации фактов, но и для прогнозов. Итак, бухучет призван решать следующие насущные задачи владельца и управляющего бизнесом:

  • актуальное и постоянное предоставление руководству структурированной, объективной и точной экономической информации;
  • выяснение резервов имущественных активов организации для реализации финансовой устойчивости фирмы;
  • реализация контролирующей функции (со стороны государства и других внешних контрагентов);
  • минимизация негативных исходов хозяйственной деятельности.

Что конкретно делается в процессе бухгалтерского учета

Процесс любого учета направлен на определение значимых факторов, измерение сущностных показателей и предоставление полученных результатов. Для бухучета это будет:

  • определение финансовой структуры предприятия – его имущественных активов, своего капитала, доходов, затрат, динамики его основных средств, финансовых обязательств;
  • измерение денежного эквивалента приведенных активов целесообразным способом, применимым для отражения в бухгалтерской отчетности;
  • предоставление полученных данных в предусмотренной законом форме, а также способами, сочтенными удобными для пользователей.

Принципы ведения бухучета

Этот вид учета ведется не произвольно, а в строгом соответствии с базовыми положениями, принятыми и утвержденными на законодательном уровне.

  1. Принцип автономности – учитывается только информация имеющая отношение к собственному имуществу данной конкретной организации, обособленная от сопутствующих данных (например, имущества совладельцев, сотрудников и т.п.).
  2. Принцип двойной записи – баланс составляется по двойным счетам (дебиторским и кредиторским), которые должны совпадать в числовом отношении (сколько убыло на одном счете, должно прибыть на другом).
  3. Принцип действующей организации предусматривает обязательное выполнение организацией принятых на себя обязательств в прогнозируемом будущем.
  4. Принцип объективности – вся деятельность организации должна быть объективно отражена в соответствующей документации и регистрироваться на всех этапах учета.
  5. Принцип осмотрительности запрещает завышение активов и занижение обязательств, и наоборот.
  6. Принцип периодичности – баланс составляется в строго определенные учетные периоды (ими может быть месяц, квартал, полугодие и, в обязательном порядке, учетный год), что позволяет сопоставить финансовые результаты за любой интересующий временной промежуток.
  7. Принцип конфиденциальности – некоторые данные бухучета, предназначенные для внутреннего использования, не попадающие в категорию отчетности перед госорганами, могут составлять положения коммерческой тайны.
  8. Принцип денежного измерения – единицей измерения в бухгалтерском учете выступает действующая валюта страны, то есть в случае с РФ, это будет рубль.
  9. Принцип преемственности – положения бухучета учитывают достижения отечественной экономической науки и национальные особенности.
  10. Принцип начислений – финансовые операции фиксируются не в момент передачи денежных средств, а в стадии их возникновения. Они учитываются в том временном промежутке, когда была проведена данная хозяйственная транзакция. Реализуется в двух формах:
    • фиксация выручки (доходной части баланса) – прибыль отражается в момент получения, а не совершения оплаты (в РФ это момент оплаченной отгрузки, в других странах этот момент может быть связан с поставкой или вручением оплаты);
    • соответствие прибыли и затрат – в одном и том же отчетном периоде доходы должны уравновешивать траты, позволившие получить эти доходы, отдельный учет доходов и трат, относящихся к разным учетным периодам.

Элементы бухучета

Бухгалтерский учет состоит из применения совокупности специальных экономических приемов отражения фактического наличия и динамики имущественных и финансовых средств организации. К ним относятся:

  • документирование;
  • оценивание;
  • перечень бухгалтерских счетов (строго регламентирован законодательством);
  • двойная запись (кредит-дебет);
  • инвентаризация;
  • калькулирование;
  • сведение баланса;
  • ведение отчетности на бумажных и/или электронных носителях информации, обладающих силой юридического доказательства хозяйственной деятельности организации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: