Дипломатическая интервенция: что это такое, описание и особенности

Интервенция

История развития отношений между странами мира, к сожалению, не обходится без попыток нарушения суверенитета одного государства другим или целыми союзами государств.

Политические амбиции лидирующих держав и их экономические интересы, которые чаще всего являются причинами несоблюдения норм международного права, приводят к агрессивным вторжениям в жизнь других государств.

К числу таких государственных вмешательств под разными предлогами относится и интервенция.

Профессор Гарвардского университета С. Хоффманн подчеркнул взаимосвязь между внешним вторжением и внутренними конфликтами. Он называет причины, оправдывающие необходимость военного вмешательства в дела независимого государства — угроза миру и массовые нарушения прав человека. Рассмотрим понятие вооружённой интервенции и так ли всё просто.

Определение и сопутствующие понятия

Интервенция (лат. interventio – вмешательство) – это проникновение во внутренние сферы деятельности государства со стороны другого или нескольких государств с целью нарушения его территориального единства или навязывания своей политической воли, или с какими-либо иными, несовместимыми с принципами Устава ООН целями. Разделяется на формы в зависимости от характера вмешательства.

В современном международном праве интервенция считается противоправным действием, нарушающим юридически закрепленный принцип невмешательства во внутренние дела государств.

Исключением из этого принципа является разрешение на применение принудительных мер в случае мировой угрозы, несоблюдения мирных договоренностей или проявления агрессии каким-либо государством.

Интервенцию следует отличать от таких актов проявления межгосударственной агрессии, как аннексия и оккупация.

Аннексия – это насильственное включение в свой состав государством-агрессором территории (или ее части) другого государства (без учета мнения ее населения).

Оккупация – это вооруженное вторжение на территорию чужого государства войск государства-агрессора, с целью ее временного захвата.

Виды интервенции

В зависимости от сферы и характера вмешательства интервенция бывает:

  • вооруженная;
  • экономическая;
  • гуманитарная;
  • дипломатическая;
  • политическая;
  • идеологическая;
  • информационная и др.

В зависимости от количества государств-интервентов интервенция может быть индивидуальной или коллективной.

В соответствии с характером вторжения интервенция делится на открытую и скрытую (замаскированную).

Разберем основные виды интервенции.

Вооруженная интервенция подразумевает военное вторжение иностранных государств на чужую территорию.

Открытая: может сопровождаться разграблением национальных богатств, нарушением законов ведения войны, карательными операциями против мирных жителей, а также использованием в качестве полигона для испытания нового оружия.

Замаскированная: вмешательство с привлечением армий сторонних государств и вооружённых наёмников, а также снабжение повстанцев другой страны оружием и боеприпасами.

Экономическая интервенция связана с вмешательством в экономику другой страны, ее международные отношения в интересах государства, ее осуществляющего, путем экономических методов. Среди способов экономического воздействия различают:

  • кабальное кредитование — выдача займов с чрезвычайно высокой процентной ставкой;
  • демпинг – искусственное занижение цен на товары и услуги;
  • захват международных рынков;
  • вывоз капитала.

Политическая:

  • Подготовка заговоров, переворотов;
  • предоставление помощи подрывным группам;
  • подкуп государственных и политических чиновников;
  • влияние на проведение выборов;
  • дипломатический прессинг.

Идеологическая:

  • Привлечение СМИ;
  • распространение литературы и слухов;
  • разжигание конфликтов на расовой и национальной почве;
  • компрометирование лидеров.

Гуманитарная интервенция – военное вторжение на территорию иностранного государства с целью недопущения гуманитарной катастрофы, предотвращения угрозы уничтожения общества.

Вторжение санкционируется ООН, или региональными международными организациями.

К методам осуществления гуманитарной интервенции относятся:

  • организация и раздача гуманитарной помощи нуждающимся;
  • эвакуация населения из опасных для жизни мест, организация гуманитарных коридоров;
  • развертывание и охрана лагерей для беженцев и др.;

Оправдание насилия ради идеалов гуманизма считается допустимым, если его цели:

  • прекращение геноцида, религиозных или этнических преследований;
  • предупреждение ситуаций, чреватых нарушением прав человека.

Ни в одном регионе, где осуществлялись гуманитарные интервенции, спокойствие не было достигнуто.

Кто такие интервенты

Это иностранные армии, приглашённые правительством государства с целью наведения порядка.

Цели и методы интервенции

А. Робертс, профессор из Оксфордского университета, назвал основные цели вторжений:

  • содействие законному руководству в гражданской войне;
  • защита находящихся в другом государстве граждан;
  • поддержка в борьбе за самоопределение;
  • прекращение беспорядков, терроризма и нарушения прав человека при внутренних конфликтах;
  • ответная — контр-интервенция.

Прикрытая цель — получение выгоды за счёт урегулирования конфликтов, а не их разжигания.

Методы — подавление насилия, предоставление независимости отдельным регионам страны, введение новых законов, изменение политического строя от демократии до военной диктатуры. Связаны со слабостью правительства и неспособностью самостоятельно урегулировать внутренний конфликт.

Открытое военное вторжение может сопровождаться разграблением национальных богатств, нарушением законов ведения войны, карательными операциями против мирных жителей и использованием территории как полигона для испытания нового оружия.

Примеры интервенции в мировой истории

В истории существует немало примеров интервенции. Так, например, первой была интервенция в Греции в 1827 году, которая в 1830 году привела к независимости страны.

В 1917 году она произошла в России, когда союзные войска Антанты, воспользовавшись внутренним гражданским конфликтом, вторглись на ее территорию.

Еще раньше, в 1900 году, восемь великих держав вторглись в Китай под предлогом подавления Боксёрского восстания.

В 1989 году во время интервенции в Панаме ВВС США использовали обученных вооружённых наёмников и поставляли оружие мятежникам.

В ХХI веке международные интервенции имели место в 2001 году в Ираке со стороны США и в 2011 в Ливии со стороны НАТО. При этом в Ливии официально интервенция носила гуманитарный характер.

Иностранная военная интервенция в России 1918-1922

На территорию бывшей Российской империи по просьбам либеральной интеллигенции и белых генералов вступили войска 14 иностранных государств. Результат — миллионы погибших, обездоленных и искалеченных граждан. За годы интервенции население России сократилось на 13 млн, 2 млн человек стали эмигрантами, оставшиеся городские и сельские жители страдали от голода, холода и массовых эпидемий.

Читайте также:
Детская преступность: что это такое, описание и особенности

На севере России, Сибири и Дальнего Востока интервенты установили жестокий террор местного населения. По малейшему подозрению люди уничтожались или попадали в концентрационные лагеря. С оккупированных территорий вывозилось всё ценное.

У каждой из стран-интервентов были свои политические интересы. Державы Антанты хотели создать в России зависимое либеральное правительство и влиять на его политику в интересах союзников. Государства от Румынии до Японии желали завладеть землями распадающейся империи. Для немцев и австро-венгров интервенция давала надежду на экономическое выживание.

Интервенция США во Вьетнаме

Вооружённые силы США массово применяли во Вьетнаме шариковые бомбы, отравляющие вещества, химические препараты для уничтожения растительности. Впервые был опробован бомбардировщик-невидимка «Стелс». Напалм, связанный со страшными ожогами, погибшими детьми и пылающими домами, был запрещён в 1983 году. Против мирного населения использовался химический реагент «Агент Орандж», от которого погибло более 400 тысяч вьетнамцев. Американские солдаты уничтожали деревни, убивая невиновных мужчин, женщин и детей.

Актуальность и запрет

Все виды интервенции запрещены международным правом.

  • В пункте 4, статьи 2 Устава ООН зафиксирован принцип невмешательства во внутренние дела государств.
  • В статьях 39, 41 и 42 утверждается, что применение военной силы допускается только как принудительная мера для поддержания и восстановления мира против стран, нарушивших международные правовые нормы.
  • В заключительном акте СБСЕ и Декларации Генеральной Ассамблеи ООН подчёркнута недопустимость вмешательства во внутренние дела государств.

Мировая история отношений между государствами полна попыток нарушения суверенитета государства другой страной или союзами. Причины нарушения норм международного права — экономические и политические интересы. Интервенция относится к числу государственных вмешательств в дела других стран под разными предлогами.

Интервенция — что это такое простыми словами, примеры истории

Что такое интервенция для школьников: понятие, виды, примеры в истории

«Интервенция» (произошло от латинского слова interventio , что можно дословно перевести, как вмешательство). Это — в основном военное, но и также информационное, политическое или экономическое вмешательство 1 (или нескольких стран) во внутренние дела другой страны. При этом оно полностью нарушает её суверенитет.

В наши дни все виды интервенций запрещены международными правами, так они нарушают Устав ООН .

Факты в истории

Самым распространённым на нашей планете есть военная интервенция. Говоря простыми словами — это постоянные военные действия против другого государства. Или же обычная война. История знает множество фактов вмешательства армейских подразделений во внутренние дела соседей.

  • В 1609 году совместная армия поляков и шведов вторглась на территорию России.
  • Когда в Китае произошло восстание, то силы японцев, французов, англичан, русских, австро-венгров и немцев вошли для его подавления.
  • Пожалуй самый известный пример произошёл в Российской Империи после Октябрьской Революции 1917-го года. Целая коалиция иностранных войск (под названием Антанта) вторглись на наши земли. Истерзанная внутренней гражданской войной молодая республика Советов просто чудом отбилась от орды захватчиков.

Даже в наши дни имеют место факты отправок армий в чужие республики. Ярким примером является вхождение Советской армии в Афганистан в 1979-ом году. В 21 веке – присутствие войск США в Персидском заливе и в Ираке в 2003 г. Так называемая гуманитарная миссия блока НАТО в Ливии в 2011 г. На данный момент такие события происходит в Сирии. Кого там только уже нет: Турция, США и Россия.

Получается, что даже при согласии агрессора на соблюдений условий договоров, всё равно ничто не сможет помешать сильному напасть на слабого. Законы не действуют и в этом цивилизованном мире.

Виды и типы

Данное слово активно применяется также и в других отраслях.

В медицине оно обозначает приём лекарств или применение особых действий, назначенных врачами. Например, психологическая “И”. Она означает из себя вторжение в подсознание больного. Имеет цель вызывать только положительные эмоции, которые помогут найти с ним общий язык. В основном применяют по отношению к алко- и наркозависимым пациентам.

Методы здесь применяют совершенно разные. От простых игр, до коллективных тренингов. Все они должны помочь специалисту понять причины девиантного поведения больного.

Для осуществления целей могут привлечь родных и близких своего пациента. Они могут помочь врачам в решение проблемы совместными усилиями. Например осознать пагубность для здоровья вредных привычек. Помочь отказаться от губительных пристрастий.

В экономике

Здесь оно имеет совершенно другое значение. На языке банкиров и финансовых специалистов так назвали специфические действия центробанка, когда он вбрасывает на торги значительные объёмы драгоценных металлов или иностранной валюты.

Чаще всего такие действия предпринимают с целью предотвращения падения местных денежных средств. Для поддержки стабильного курса правительство идёт на любые меры. Никто не хочет девальвации своей национальной валюте.


  • Катарсис: что это простыми словами, примеры катарсиса

  • Первичные средства пожаротушения, что к ним относится

  • Новые МФО 2022 года, выдающие займы онлайн, без отказа, круглосуточно

  • Займ на карту мгновенно круглосуточно без отказа с плохой кредитной историей

  • Форма ПД 4 бланк скачать образец в разных форматах

  • Как убрать вибрацию на Андроиде

ИНТЕРВЕНЦИЯ

Смотреть что такое ИНТЕРВЕНЦИЯ в других словарях:

ИНТЕРВЕНЦИЯ

(юрид.) — 1) см. Вмешательство; 2) см. Посредничество по векселям.

ИНТЕРВЕНЦИЯ

(позднелат. interventio — вмешательство, от лат. intervenio — прихожу, вмешиваюсь) в международном праве вмешательство одного государства во вну. смотреть

Читайте также:
Водный кодекс: что это такое, описание и особенности

ИНТЕРВЕНЦИЯ

ИНТЕРВЕНЦИЯ [тэ], -и, ж. Агрессивное вмешательство одного илинескольких государств, преимущ. вооруженное, во внутренние дела какой-н.страны. Военная и. п прил. интервенционный, -ая, -ое и интервенционистский,-ая, -ое. Интервенционные войска. Интервенционистские планы. смотреть

ИНТЕРВЕНЦИЯ

интервенция 1. ж. Агрессивное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства. 2. ж. Операции эмиссионного банка по скупке или продаже какой-л. валюты для поддержания ее курса (в экономике).

ИНТЕРВЕНЦИЯ

ИНТЕРВЕНЦИЯ

интервенция вторжение, проникновение, вмешательство, нашествие; вооруженное вмешательство Словарь русских синонимов. интервенция см. нашествие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. интервенция сущ., кол-во синонимов: 4 • вмешательство (9) • вооруженное вмешательство (4) • вторжение (6) • нашествие (6) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: вмешательство, вооруженное вмешательство, вторжение, нашествие Антонимы: невмешательство. смотреть

ИНТЕРВЕНЦИЯ

Интервенция (юрид.) — 1) см. Вмешательство; 2) см. Посредничество по векселям.

ИНТЕРВЕНЦИЯ

Японии в Сибири и на Дальнем Востоке 1918–1922 гг. В конце 1917 г. Япония обратилась к странам Антанты с предложением послать японские войска в Сибирь . смотреть

ИНТЕРВЕНЦИЯ

вмешательство одного или нескольких государств в дела другого государства, являющееся нарушением независимости и суверенных прав последнего. С точки зрения современного международного права И. является преступным действием. Принцип невмешательства во внутренние дела государств был защеплен в ряде международно-правовых актов, в том числе з Уставе ООН. Пункт 7 ст. 2 Устава запрещает вмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер при наличии угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии (см.). Члены ООН обязаны воздерживаться от угрозы силой или ее применения против политической независимости или территориальной неприкосновенности государств (п. 4 ст. 2 Устава ООН). Государство, подвергшееся И., имеет право бороться против нее всеми доступными ему средствами, а также требовать возложения на интервенирующее государство ответственности за нарушение норм международного права. Интервенты ставят своей целью закабаление чужих стран, чужих народов, поддержание реакционных политических режимов и подавление освободительного движения в колониальных и зависимых странах. Преследуя цель навязать государству и его населению свою волю, интервенты посягают на принадлежащее всем нациям право на самоопределение, нарушают принцип суверенитета государств. И. является характерным способом внешней политики империалистических государств и связана с действием основного экономического закона современного капитализма. Именно необходимость получения максимальной прибыли толкает монополистический капитализм на закабаление и систематическое-ограбление народов других стран, особенно отсталых стран, на милитаризацию экономики, на агрессивные войны, являющиеся для воротил современного капитализма лучшим «бизнесом» для извлечения максимальной прибыли, и т. д. Советское государство с первых дней своего существования выступает непримиримым борцом против И. Стремление навязать свою волю другим народам,, вмешательство в их внутренние дела глубоко чужды Советскому социалистическому государству, раскрепостившему все народы бывшей царской России и неизменно выступающему за неуклонное соблюдение права наций на самоопределение в международных отношениях. В зависимости от количества государств-интервентов различают И. индивидуальную и И. коллективную. В зависимости от форм и методов осуществления И. различают И. вооруженную, экономическую, дипломатическую и т. д. Наиболее опасным видом И., нарушающим международный мир и безопасность, является вооруженная И., выражающаяся в нападении одного или нескольких государств на другое. В заключенных в. 1933 г. по инициативе СССР конвенциях об определении агрессии вооруженная И. рассматривается как один из видов агрессии, являющейся тягчайшим международным преступлением. Благородная инициатива Советского Союза получила одобрение всего передового человечества, что нашло выражение в решении Второго Всемирного конгресса сторониикоа мира. В обращении этого Конгресса к ООН говорится: «Никакие политические, стратегические и экономические соображения, никакие мотивы, связанные1 с внутренним положением или внутренними конфликтами в том или ином государстве, не могут служить оправданием для вооруженного вмешательства какого бы то ни было государства в дела другого государства. Агрессия является преступным актом того государства, которое первым применяет вооруженную силу против другого государства, под каким бы то ни было предлогом» («Правда» 23 ноября 1950 г.). Несмотря на запрещение вооруженной И. международными актами и осуждение ее мировым общественным мнением, империалистические государства не перестают прибегать к ней. При этом они проводят И. с нарушением всех законов и обычаев войны (см.). История международных отношений 20 в. дает много примеров преступной вооруженной И. В 1918– 20 гг. империалисты США, Англии, Франции и других капиталистических государств проводили вооруженную И. против Советской России, являвшуюся войной худшего типа. Эта И. была направлена на свержение Советской власти, на восстановление власти помещиков и капиталистов и проводилась в двух формах: а) неприкрытая И., проводившаяся путем непосредственного ввода своих войск на территорию Советской России, и б) прикрытая И., И. «чужими руками», т. е. поддержка интервентами армий государств, пограничных с Советской Россией, а также вооруженных сил контрреволюционных царских генералов. Благодаря руководству Коммунистической партии и героизму советского народа И. против Советской России кончилась полным крахом для империалистических стран. Вооруженной И. являлось германо-итальянское вооруженное вмешательство в гражданскую войну в Испании в 1936–1939 гг. В 1950 г. США начали вооруженную И. в Корее с целью ликвидации Корейской Народно-Демократической Республики, установления в Корее своего господства. Эту И. США ведут с грубейшими нарушениями законов и обычаев войны. Одним из видов И. является И., проводимая после второй мировой войны Соединенными Штатами Америки в отношении других капиталистических стран путем размещения американских вооруженных сил в формально самостоятельных государствах Северо-Атлантического блока или примыкающих к нему. И. не ограничивается вводом войск, и ввод войск не составляет основной особенности И. При современных условиях революционного движения в капиталистических странах, когда прямой ввод чужеземных войск может вызвать ряд протестов и конфликтов, И. принимает более гибкие и замаскированные формы. К замаскированным видам И. относится экономическая И., т. е. использование империалистическими государствами экономических затруднений государств с целью проникновения в сферу их торгово-финансовых отношений для навязывания им кабальных неравноправных соглашений и договоров. Экономическая И. получила широкое распространение в период империализма. В 1921 г. государства Антанты и США попытались использовать для экономической И. против Советской России голод в Поволжье, явившийся результатом империалистической войны, вооруженной И. и блокады. Правительства империалистических государств и АРА (Американская администрация помощи) в обмен на продовольствие требовали установления их контроля над экономикой России и по существу ликвидации Советского государства. Советская республика отразила все попытки экономической И. со стороны империалистических государств и успешно ликвидировала голод. После второй мировой войны экономическая И. нашла свое выражение в т. н. «плане Маршалла», плане взаимного обеспечения безопасности. К замаскированным видам И. относится также вмешательство с помощью дипломатического давления и угроз во внутренние дела других государств. Примером такой И. может служить протест дипломатического корпуса в Петрограде 15 февраля 1918 г. против советских декретов о национализации и аннулировании государственных долгов. Одним из последних примеров дипломатической И. может служить вмешательство правительств США и Англии во внутренние дела Ирана по поводу национализации нефтяной промышленности иранским правительством в 1950 г. К И. следует отнести засылку государством в другое государство шпионов, диверсантов, террористов и вредителей. Этот вид вмешательства широко применялся и применяется империалистическими государствами. Этим целям служит закон США от 10 октября 1951 г. (см.) о т. н. «взаимном обеспечении безопасности», преследующий вмешательство США в дела СССР и стран народной демократии. . смотреть

Читайте также:
Демаркация границ: что это такое, описание и особенности

ИНТЕРВЕНЦИЯ

ИНТЕРВЕНЦИЯ(лат.). Вмешательство.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ИНТЕРВЕНЦИЯ[лат. interventio – приход, . смотреть

ИНТЕРВЕНЦИЯ

лат. interventio — вмешательство), противоправное насильственное вторжение в дела, являющиеся компетенцией государства, осуществляемое другим государством (группой государств), иными субъектами мировой политики с целью овладения его ресурсами, захвата ключевых позиций в различных областях распоряжения ими, приобретения разного рода привилегий. В зависимости от формы осуществления различают военную (вооруженную), экономическую, политическую, идеологическую информационную, демографическую и другие виды И., включая так называемые «гуманитарные И.», представляющие собой силовые акции, попирающие суверенитет государства во имя защиты прав человека. Наиболее опасной для дела мира, суверенитета народа и государства является вооруженная И. Скрытая И. осуществляется в формах подрыва экономики страны, дестабилизации ее валютно-финансовой системы, финансирования антиправительственных сил, поддержки сепаратистских и других протестных движений, организация гражданской войны внутри страны, засылка вооруженных банд или наемников и т. д. Все формы И. являются нарушением норм международного права, запрещены им. Государство, подвергшееся И., имеет право бороться против нее всеми доступными средствами, а также требовать возложения ответственности на интервента. «Интервенция гуманитарная», «миротворческая интервенция», наименование одной из форм иностранного вмешательства в ход внутригосударственного и межгосударственного конфликтов под предлогом их урегулирования. Необходимость «Г. и.» обосновывается тем, что конфликты угрожают глобальной и региональной безопасности, а находящееся в состоянии конфликта государство стоит перед угрозой гуманитарной катастрофы. На практике границы между «Г. и.» и военным вмешательством нередко оказываются весьма размытыми. В Концепции внешней политики российской Федерации 2000 подчеркнута неприемлемость попыток внедрить в международный оборот концепции типа «Г. и.» и «ограниченного суверенитета» в целях оправдания односторонних силовых акций в обход Совета Безопасности ООН. Будучи готовой к предметному диалогу по совершенствованию правовых аспектов применения силы в международных отношениях в условиях глобализации, Российская Федерация исходит из того, что поиск конкретных форм реагирования международного сообщества на различные острые ситуации, включая гуманитарные кризисы, дол-жен вестись коллективно, на основе четкого соблюдения норм международного права и Устава ООН. Лит.: Аннан К. Мы, народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке // Безопасность Евразии. 2000. № 1; Кременюк В.А. Установление мира свет и тени современного мироустройства // США: экономика, политика, идеология, 1997; Батюк В.И. Миротворческая деятельность ООН и великие державы // США: экономика, политика, идеология. 1996. № 12; Бучинский Ю.И. Проблемные вопросы участия Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях // Военная теория на современном этапе развития Вооруженных Сил Российской Федерации, ее мировоззренческие основы. М., 1995; Симпозиум по вопросам гуманитарной деятельности и осуществления операций по поддержанию мира: Отчет. Женева, 22—24 июня 1994 г. М., 1995; Захаров Ю. Легитимизация международного вмешательства во внутренние дела государств // Мировая экономика и международные отношения. 1994. № 3. Интервенция товарная, массовая продажа потребительских товаров из подготовленных заранее резервов с целью сбить ажиотажный спрос и не допустить резкого повышения рыночных цен. Интервенция финансовая, купля-продажа центральным банком валюты для воздействия на курс национальной денежной единицы. В. и. финансируются за счет резервов, заимствований и Международного валютного фонда и центральных банков других стран, выпуска облигаций в иностранной валюте, денежной эмиссии. Интервенция экономическая, 1) насильственное вмешательство какой-либо страны или группы стран в хозяйственную жизнь другой страны; 2) выступление государства на товарном или денежном рынке внутри своей страны в целях воздействия на цены товаров или курс валюты (интервенция товарная, валютная). смотреть

Читайте также:
Государственный орган: что это такое, описание и особенности

ИНТЕРВЕНЦИЯ

ИНТЕРВЕНЦИЯ и, ж. intervention f. 1. устар. Вступление в дело, в обсуждение какого-л. вопроса. Сия эпиграмма подействовала и его <министра> успо. смотреть

Дипломатия. Принципы. Задачи. Методы.

Содержание:

  1. Введение
  2. Что такое дипломатия?
  3. Основа современного дипломатического права
  4. Организация дипломатической службы
  5. Методы, средства, принципы дипломатии
  6. Система органов дипломатической службы
  7. Заключение
  8. Список источников

Введение

Каждое государство старается активно развивать международные отношения. В первую очередь это осуществляется в создании дипломатических представительств и посольств в других странах. За счет этих организаций при помощи деловых встреч и переговоров происходит налаживание дипломатических отношений.

Необходимо знать правила международной вежливости, чтобы чувствовать себя уверенно на таких встречах.

Расширение международных связей происходит непрерывно. Вследствие этого сформировался определенный свод норм, которого нужно придерживаться при ведении переговоров с иностранными дипломатами.

Участники переговоров должны придерживаться определенных принципов. Отличительными правилами дипломатического этикета являются строгость норм и законов и разрешение споров при помощи различных методов (убеждение, компромисс, угроза).

Эти знания и навыки крайне важны для избежания конфликтов между государствами.

Что такое дипломатия?

Диплома́тия — это та деятельность глав различных государств, правительств и ведомств иностранных дел, которая направлена на решение целей, задач внешней политики той или иной страны, а также на защиту интересов государства за его пределами. Дипломатия – это мероприятия, приёмы и методы, которые применяются исключительно с учётом конкретных условий и характера решаемых задач. С понятием «дипломатия» тесно связано искусство ведения переговоров. Искусство ведения переговоров служит предотвращению и/или урегулированию различных конфликтных ситуаций, а также направлено на поиск компромиссных решений создавшихся международных ситуаций, расширение и углубление сотрудничества стран.

Дипломатия как вид государственной деятельности зародилась в XVI – XVII веках с появлением дипломатические представителей при главах государств. В тот период дипломатия определялась как «применение ума и такта к ведению официальных сношений правительствами независимых государств». На современном же этапе дипломатия – это наука внешних отношений государств друг с другом; если же рассматривать это понятие более узко, дипломатию можно назвать искусством ведения переговоров.

В любом современном государстве функционирует дипломатическая служба, которая исполняет функции и задачи Министерств иностранных дел в сфере отношений государства с другими странами, координирует деятельности других органов государственной власти в этом направлении; защищает интересы страны, гарантирует её безопасность.

Основа современного дипломатического права

Венская конвенция о дипломатических сношениях представляет собой основу актуального внешнеполитического права. Она была принята на международной конференции в Вене в 1961 году и регламентирует функции дипломатического представительства, процедуру назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Конвенция, подписанная в Вене восемнадцатого апреля 1961 года, начала функционировать спустя три года, 24 апреля 1964 года. В договоре приняло участие сто семьдесят пять государств. Конвенция состоит из пятидесяти трех статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических ведомств и их семей (участвуют сорок восемь государств, состоит из восьми статей) и об обязательном разрешении споров относительно применения Конвенции Международным судом (участвует шестьдесят одно государство, состоит из десяти статей). Протоколы вступили в силу также в апреле1964 года. РФ не принимала участие.

Функционал дипломатического представительства в соответствии с Конвенцией позволяет:

1) выступать от имени аккредитующего государства;

2) проводить переговоры с местным правительством;

3) защищать интересы аккредитующего государства и его граждан;

4) получать на законных основаниях информационные данные о государстве пребывания;

5) поддерживать дружественные отношения меж государствами во всех сферах (политическая, экономическая и культурная)

Налаживание дипломатических отношений выполняется посредством соглашения между государствами. В нем оговариваются уровень и место нахождения представительства.

В соответствии с Венской конвенцией главы дипломатических представительств делятся на три группы. Первая представлена послами и папскими нунциями; вторая – посланниками и папскими интернунциями; третья – поверенными в делах. Между дипломатическими представителями разных классов не должно быть никакого различия, единственное исключение – этикет и старшинство. В вопросе старшинства первое место дипломатического «рейтинга» занимается послами.

На современном этапе поверенные в делах и посланники назначаются нечасто. Обмен между стран чаще происходит на уровне послов, а это свидетельствует о принципе суверенитета и равенства. Необходимо различать постоянного поверенного в делах от временного поверенного в делах. Постоянный поверенный является главой подведомственного ему дипломатического представительства на постоянной основе, тогда как временный поверенный исполняет эти функции лишь при отсутствии постоянного сотрудника (во время болезни, на период отпуска и т.д.).

Аккредитация послов, нунций, посланников и интернунций происходит при высших должностных лицах страны, а постоянных поверенных в делах – при руководителе МИД государства пребывания.

Организация дипломатической службы

Дипломатия — совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей страны; система взаимоотношений между государствами, основанная на двустороннем обмене постоянными дипломатическими представителями.

Дипломатическая служба — профессиональная деятельность в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством и международными договорами, венскими конвенциями о дипломатических и конституционных сношениях.

Как дипломатия, так и дипломатическая служба применяются во внешней политике и другой деятельности государства. Однако они отличаются по предмету, методам и формам. Для дипломатии основополагающим является поддержка дипломатических отношений с другими державами и международными организациями; для дипломатической службы же важны информационно-аналитическая функция, экономическая дипломатия, дипломатия культурного сотрудничества, протокольная служба, работа со средствами массовой информации, дипломатия и работа специальных служб.

Читайте также:
Работали с братом под его ИП. Должен ли я платить долги?

Дипломатическая служба – это профессиональная деятельность, направленная на выполнение внешнеполитических связей страны, защиту национальных интересов государства в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц за границей.

Методы, средства, принципы дипломатии

Принципы дипломатии делятся на общие, специальные, правовые.

Общие принципы:

-отказ от угрозы применения силы;

-невмешательство во внутренние вопросы государства.

Специальные (профессиональные) принципы:

-равенство всех партнеров по дипломатическим сношениям и их взаимное уважение;

-отстаивание своих интересов, при этом учитывая интересы партнеров;

-оперативность дипломатической работы (её своевременность и предупредительно-упреждающем характер);

– обязательное соблюдение принятых на себя обязательств;

-определяющая роль целей и интересов внешней политики;

-соблюдение общепринятых норм международного права и международных обычаев.

Правовые принципы:

-соответствие правовых взглядов господствующих политических сил в обществе правовой организации системы внешних сношений государства;

-соответствие всех аспектов внешней деятельности государства основным его конституции;

-соответствие внешней нормам международного права.

Методы дипломатии – способы воздействия на правительства, дипломатических представителей и влиятельные политические круги иностранных государств, которые применяет дипломатия для достижения определенных внешнеполитических целей.

Методы современной дипломатии

1. Двусторонние и многосторонние дипломатические переговоры.

2. Задействование широкой демократической общественности в борьбе с политикой терроризма, расизма, агрессии, национализма, радикализма.

3. Гласность в отношении действий на международной арене.

4. «Челночная дипломатия», посредничество.

5. Маневрирование, использование противоречий у противников (партнеров).

6. Постановка ультиматумов.

7. Поиск компромиссов.

8. Политическое и экономическое давление, шантаж, запугивание и другие методы, нарушающие общепринятые меры.

9. Непосредственные переговоры глав государств.

10. Агитация в интересах достижения внешнеполитических целей.

11. Использование внутренних противоречий и разногласий в государствах, где осуществляется дипломатическая деятельность.

12. Привлечение частных организаций к решению задач дипломатии.

13. Сокрытие от общественности содержания межгосударственных договоров путем обращения к таким формам соглашений, не требующих ратификации и манипуляции дипломатической перепиской, договоренностей между органами исполнительной власти.

Средства дипломатии

1. Официальные визиты, ведение переговоров;

2. Дипломатические съезды, проведение конференций, совещаний и встреч.

3. Подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и других дипломатических документов;

4. Активная деятельность в международных организациях и их органах.

5. Регулярное представительство государства за границей, при помощи посольства.

6. Ведение дипломатической переписки.

7. Публикация дипломатической документации;

8. Оглашение СМИ позиций правительства по международным вопросам.

9. Делегирование дипломатических нот.

Функции дипломатии

  • Представительство.
  • Поиск и отбор информации.
  • Завоевание расположения.
  • Проведение переговоров.
  • Ведение дипломатической переписки и использование других способов коммуникации.
  • Составление рекомендаций.

Методы и средства дипломатии

  1. Осуществление официальные визитов и ведение переговоров на высшем уровне.
  2. Проведение дипломатических совещаний, встреч, съездов и конференций.
  3. Создание и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и другой дипломатической документации.
  4. Непосредственное участие в деятельности международных организаций.
  5. Ежедневное представительство государства за границей, которое осуществляется при помощи посольства.
  6. Ведение дипломатическая переписки.
  7. Публикация дипломатической документации.
  8. Оглашение в СМИ позиций правительства по различным международным вопросам.
  9. Делегирование дипломатических нот.
  10. Прерывание дипломатических отношений.

Главные задачи дипломатической службы.

1. Осуществление мирного и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами с соблюдением норм международного права.

2. Развитие и укрепление политических, экономических и научных связей с другими странами.

3. Непосредственное участие в обеспечении стабильного положения государства на международной арене, усиление международного авторитета, создание надежного и предсказуемого образа государства.

4. Обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц во время пребывания за границей.

5. При помощи дипломатических средств осуществляется обеспечение суверенитета, безопасности, неприкосновенности государственных границ. Также обеспечивается экономический и политический суверенитет.

6. Исследование мировых положений в экономике и политике, а также внутренней и внешней политики других государств.

7. Регулирование деятельности органов исполнительной власти по реализации единого внешнеполитического курса страны.

8. Решение иных задач в соответствии с законодательством страны.

Функции дипломатической службы.

  1. Обеспечение и поддержание дипломатических отношений с другими государствами.
  2. Организация и регулирование внешнеполитической деятельности государства.
  3. Организация и проведение переговоров, подготовка заключения международных договоров.
  4. Осуществление подготовки вместе с другими органами исполнительной власти предложений по заключению, исполнению и прекращению действия международных договоров и отправка их на рассмотрение Президента и Кабинета Министров.
  5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства страны в области международных отношений.
  6. Поддержание единой государственной системы регистрации, учета и хранения международных договоров.
  7. Содействие в работе иностранных дипломатических представительств и представительств международных организаций в стране.
  8. Выполнение иных функций в соответствии с законодательством страны.

Система органов дипломатической службы

Система органов дипломатической службы включает в себя Министерство иностранных дел. МИД – это ведущий орган исполнительной власти, который обеспечивает осуществление внешнеполитической деятельности страны и координирует эту деятельность.

МИД осуществляет свои полномочия посредством других органов дипломатической службы. За границей непрерывно осуществляют свою деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной их задачей является представительство страны и обеспечение отношений между государствами. А также защита прав и интересов государства и его граждан за границей. Финансирование дипломатической службы происходит за счет средств государственного бюджета.

Переговоры

Переговоры – главное средство дипломатии. Переговоры, как правило, проводятся в три этапа. Первый этап – подготовка к переговорам. Второй этап – непосредственно переговоры. Третий этап – анализ результатов переговоров.

Дипломатические переговоры придерживаются следующей тактики:

1) противостояние сторон (нерационально)

Читайте также:
Залог недвижимости: что это такое, описание и особенности

2) дружеская беседа (редко, непродуктивно)

3) поиск взаимоприемлемых решений

Приемы переговоров:

  • По максимуму завысить первичный уровень (создать заведомо высокие требования, дабы в дальнейшем использовать отказ от оных под видом уступки, в результате получается желаемый исход)
  • Расставить ложные акценты (проявление заинтересованности к второстепенной задаче с последующей целью отказа от нее под видом уступки, и переключения на действительно важный вопрос)
  • Прием вымогательства (выдвинуть новые требования в самом финале переговоров после заключения соглашения. В этом случае оппоненту придется согласиться с выдвинутыми требованиями, чтобы сохранить уже достигнутые результаты)
  • Пробный метод (искусство строить предложения в процессе переговоров не конкретными фразами, а в виде преподношения идеи «а что будет, ели мы попробуем так и вот так?»)
  • Прием пакетирования (предложение совместного решения вопросов. Расчет строится на том, что стороне, которой будет предложен некий пакет, будет некуда деваться, кроме как принять и остальные требования.)
  • Непосредственный прессинг (приемы угроз, шантажа и блефа)
  • «Слоеный пирог» (Приме основан на классическом разделении именного торта. Одной стороне предлагается разделить, а другой – выбрать «кусок пирога». Данный метод весьма результативен в процессе заключения соглашений по вопросам раздела территории. Прием основан на предположении, что сторона-разделитель из-за опасений остаться с меньшим «куском», будет проводить разделение очень точно.
  • Прием «выжидания» (уход, молчание, отсрочка). Данный тактический прием используется с целью заставить оппонента сообщить важные сведения, в свою очередь все аргументы и доводы придерживать «до последнего».

Заключение

Наш век по праву именуется временем, когда деловое сотрудничество действительно эволюционировало на международном уровне. На внутренней арене стран действует негласный кодекс определенных норм и правил поведения, культуры и традиций, то на внешнем мировом уровне наблюдается смешение перечисленных норм.

Эти особенные нравственные и поведенческие установки в уникальном своем наборе позволили зародиться такому понятию как «международный этикет». Ключевым принципом стало неукоснительное соблюдение абсолютно всеми странами дипломатического протокола и этикета.

Успешное и продуктивное международное сотрудничество зиждется на знании и безукоризненном применении этих установок. Истинному дипломату присуще не только оперирование специфических терминов и выполнение своих функций, как представителя собственного государства, но и умение быстрого поиска верного пути решения, сглаживаний конфликтов и убеждения слушателей в своей правоте.

Такой человек четко и грамотно выстроит линию защиты, аргументирует свою позицию, выставив в достойном свете имидж страны, доверившей ему представление своих интересов.

Список источников

    1. https://crimea-news.com/society/2019/02/10/488320.html
    2. https://slovaronline.com/browse/7dd6b016-077c-30ce-a2ad-8b5ecaaf1960/дипломатия
    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дипломатия
    4. Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Л. Э.
    5. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента 2015 Инфра-М

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Что такое интервенция в психологии или способ разрешенного вмешательства

Практикующий дипломированный психолог, гипнолог. У самых сложных задач – са.

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Интервенция — термин, изначально, употреблялся в политике, экономике, военном деле. Суть заключается в нарушении суверенитета государства или страны, вмешательство во внутренние дела. Если рассматривать понимание суверенитета с точки зрения монархического государства, то это неограниченная, бессрочная верховная власть, принадлежащая монарху в силу его естественного права.

Теперь проведем аналогию для понимания интервенции в психологии. Если рассматривать человека как отдельное государство или страну с монархическим укладом, то смысл интервенции не меняется. Каждый из нас, при рождении, автоматически, наделяется правом самопринадлежности. Это право является аналогом суверенитета для государства, и предполагает моральное, естественное право, каждого человека распоряжаться своим телом и жизнью: индивидуальный суверенитет, или суверенитет личности.

Интервенция в повседневной жизни

В обычной жизни, ты постоянно сталкиваешься с различными видами интервенции:

  • общение со старшими членами семьи, которые своими советами или требованиями пытаются повлиять на твое отношение или поведение,
  • взаимоотношения на работе, между коллегами или управлением, тоже могут носить характер интервенции, особенно, если они выходят за рамки должностных обязанностей,
  • общение с друзьями, когда они нарушают твои личные границы, пользуясь правом твоего расположения к ним,
  • СМИ разного рода не брезгуют нарушить суверенитет личности, навязывая тебе взгляды на процессы и события,
  • взаимоотношения с детьми могут носить признаки интервенции, когда ты вынуждена поступаться своими желаниями в пользу их требований или манипуляций.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Суть всех этих ситуаций заключается в том, что в каждой из них присутствует действие или действия, которые направлены на достижение изменений твоих эмоциональных проявлений или поведения в направлении, заданном интервентом.

Как строить крутую терапевтическую интервенцию?

Результат этих действий, на прямую, зависит от той степени дозволенности, которую ты сама считаешь, или принимаешь, как приемлемую в каждом случае интервенции. Во всяком случае, для получения любого изменения, необходимо твое внутреннее согласие. Это следует помнить, когда мы удивляемся почему нами манипулируют окружающие: просто они получили на это наше разрешение.

Структура разума

В прикладной психологии интервенция лежит в основе всех методов взаимодействия между клиентом и психологом. Отличие заключается только в «одежде» каждого из методов, которая служит для создания необходимых условий для разрешенного вмешательства.

Читайте также:
Дефицит бюджета: что это такое, описание и особенности

Цель, с которой мы обращаемся за помощью к психологу, заключается в нашем желании изменить свое поведение, откорректировать эмоциональное состояние или поведение. Причина, по которой мы, за частую, не можем сделать это сами, заключается в структуре нашего разума.

Наш разум, условно, разделен на две половины:

  • сознательную,
  • подсознательную.

Сознательный разум отвечает за нашу деятельность в активном состоянии, мыслительные процессы, наши привычки, умения. В этой области происходит реализация наших комплексов, страхов, причина которых, скрыта в подсознательной части. Сознательный разум обладает характеристиками критика и консерватора, и строго следит за возможностями, вероятностями любых изменений, не допуская их.

Получить доступ к подсознательной части можно только, если отключить или притупить бдительность «критика и консерватора». Для этого необходим посредник, независимый участник, который будет реализовывать необходимый алгоритм действий для получения доступа к подсознательной части, с последующим изменением или корректировкой информации, соответствующей запросу клиента. Таким посредником и является психолог.

Giphy

Независимо от уровня допуска, изменения возможны только в рамках свойств характерных для личности клиента: нельзя, человека не способного убить, запрограммировать на это действие.

Цели интервенции в психологии

В зависимости от цели, интервенция в психологии может быть:

  • поддерживающая- поддержка защитных сил, и постановка новых поведенческих приемов;
  • переучивающая- создание внешних и внутренних условий для перестройки поведенческих шаблонов;
  • личностная реконструкция- инициация внутри личностных изменений через осознание интрапсихических конфликтов, т.е. конфликты убеждений, желаний.

Очень часто цели интервенции могут смешивать или комбинировать между собой.

Гипнотерапия – хирургическая точность

Для примера, рассмотрим такой метод психологической интервенции как гипнотерапия. В этом методе очень ярко выражен принцип комбинирования целей интервенции.

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Гипноз – это набор техник, которые позволяют ввести человека в состояние гипнотического транса, то есть в состояние, которое характеризуется пониженной частотой работы головного мозга.

На этой частоте, 7-14МГц, происходит понижение, или полное подавление, уровня контроля сознательной части разума. Это открывает доступ в подсознательную часть, с целью реализовать запрос клиента. Таким образом, работа с причинами, которые создали данный психический дискомфорт, производится с хирургической точностью. Это основной алгоритм проведения интервенции при помощи метода гипноза.

Этот метод позволяет реализовывать любую цель интервенции: от поддерживающей до личностной реконструкции. Побочным эффектом применения гипнотерапии является выработка организмом клиента дополнительной порции опиоидных гормонов, таких как эндорфины. Это происходит благодаря полному расслаблению физического тела в период проведения гипносессии, и благотворно сказывается на общем состоянии всего организма.

Несмотря на осторожность применения этого метода в психотерапии, которая вызвана искаженным пониманием основного принципа действия, гипнотерапия заняла прочную позицию среди наиболее результативных в решении запросов клиентов.

Image by Harish Sharma from Pixabay

Право человека на себя

При применении любого метода интервенции в психологии, необходимо помнить об уважительном отношении к правам других людей на свои собственные установки, мнения, моральные и этические нормы, правила. Любое вмешательство, за исключением клинических случаев психиатрии, должно производиться с согласия человека, и только в зоне разрешенного уровня.

Дипломатия. Принципы. Задачи. Методы.

Содержание:

  1. Введение
  2. Что такое дипломатия?
  3. Основа современного дипломатического права
  4. Организация дипломатической службы
  5. Методы, средства, принципы дипломатии
  6. Система органов дипломатической службы
  7. Заключение
  8. Список источников

Введение

Каждое государство старается активно развивать международные отношения. В первую очередь это осуществляется в создании дипломатических представительств и посольств в других странах. За счет этих организаций при помощи деловых встреч и переговоров происходит налаживание дипломатических отношений.

Необходимо знать правила международной вежливости, чтобы чувствовать себя уверенно на таких встречах.

Расширение международных связей происходит непрерывно. Вследствие этого сформировался определенный свод норм, которого нужно придерживаться при ведении переговоров с иностранными дипломатами.

Участники переговоров должны придерживаться определенных принципов. Отличительными правилами дипломатического этикета являются строгость норм и законов и разрешение споров при помощи различных методов (убеждение, компромисс, угроза).

Эти знания и навыки крайне важны для избежания конфликтов между государствами.

Что такое дипломатия?

Диплома́тия — это та деятельность глав различных государств, правительств и ведомств иностранных дел, которая направлена на решение целей, задач внешней политики той или иной страны, а также на защиту интересов государства за его пределами. Дипломатия – это мероприятия, приёмы и методы, которые применяются исключительно с учётом конкретных условий и характера решаемых задач. С понятием «дипломатия» тесно связано искусство ведения переговоров. Искусство ведения переговоров служит предотвращению и/или урегулированию различных конфликтных ситуаций, а также направлено на поиск компромиссных решений создавшихся международных ситуаций, расширение и углубление сотрудничества стран.

Дипломатия как вид государственной деятельности зародилась в XVI – XVII веках с появлением дипломатические представителей при главах государств. В тот период дипломатия определялась как «применение ума и такта к ведению официальных сношений правительствами независимых государств». На современном же этапе дипломатия – это наука внешних отношений государств друг с другом; если же рассматривать это понятие более узко, дипломатию можно назвать искусством ведения переговоров.

В любом современном государстве функционирует дипломатическая служба, которая исполняет функции и задачи Министерств иностранных дел в сфере отношений государства с другими странами, координирует деятельности других органов государственной власти в этом направлении; защищает интересы страны, гарантирует её безопасность.

Основа современного дипломатического права

Венская конвенция о дипломатических сношениях представляет собой основу актуального внешнеполитического права. Она была принята на международной конференции в Вене в 1961 году и регламентирует функции дипломатического представительства, процедуру назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Читайте также:
Аренда предприятий: что это такое, описание и особенности

Конвенция, подписанная в Вене восемнадцатого апреля 1961 года, начала функционировать спустя три года, 24 апреля 1964 года. В договоре приняло участие сто семьдесят пять государств. Конвенция состоит из пятидесяти трех статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических ведомств и их семей (участвуют сорок восемь государств, состоит из восьми статей) и об обязательном разрешении споров относительно применения Конвенции Международным судом (участвует шестьдесят одно государство, состоит из десяти статей). Протоколы вступили в силу также в апреле1964 года. РФ не принимала участие.

Функционал дипломатического представительства в соответствии с Конвенцией позволяет:

1) выступать от имени аккредитующего государства;

2) проводить переговоры с местным правительством;

3) защищать интересы аккредитующего государства и его граждан;

4) получать на законных основаниях информационные данные о государстве пребывания;

5) поддерживать дружественные отношения меж государствами во всех сферах (политическая, экономическая и культурная)

Налаживание дипломатических отношений выполняется посредством соглашения между государствами. В нем оговариваются уровень и место нахождения представительства.

В соответствии с Венской конвенцией главы дипломатических представительств делятся на три группы. Первая представлена послами и папскими нунциями; вторая – посланниками и папскими интернунциями; третья – поверенными в делах. Между дипломатическими представителями разных классов не должно быть никакого различия, единственное исключение – этикет и старшинство. В вопросе старшинства первое место дипломатического «рейтинга» занимается послами.

На современном этапе поверенные в делах и посланники назначаются нечасто. Обмен между стран чаще происходит на уровне послов, а это свидетельствует о принципе суверенитета и равенства. Необходимо различать постоянного поверенного в делах от временного поверенного в делах. Постоянный поверенный является главой подведомственного ему дипломатического представительства на постоянной основе, тогда как временный поверенный исполняет эти функции лишь при отсутствии постоянного сотрудника (во время болезни, на период отпуска и т.д.).

Аккредитация послов, нунций, посланников и интернунций происходит при высших должностных лицах страны, а постоянных поверенных в делах – при руководителе МИД государства пребывания.

Организация дипломатической службы

Дипломатия — совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей страны; система взаимоотношений между государствами, основанная на двустороннем обмене постоянными дипломатическими представителями.

Дипломатическая служба — профессиональная деятельность в государственных органах, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством и международными договорами, венскими конвенциями о дипломатических и конституционных сношениях.

Как дипломатия, так и дипломатическая служба применяются во внешней политике и другой деятельности государства. Однако они отличаются по предмету, методам и формам. Для дипломатии основополагающим является поддержка дипломатических отношений с другими державами и международными организациями; для дипломатической службы же важны информационно-аналитическая функция, экономическая дипломатия, дипломатия культурного сотрудничества, протокольная служба, работа со средствами массовой информации, дипломатия и работа специальных служб.

Дипломатическая служба – это профессиональная деятельность, направленная на выполнение внешнеполитических связей страны, защиту национальных интересов государства в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц за границей.

Методы, средства, принципы дипломатии

Принципы дипломатии делятся на общие, специальные, правовые.

Общие принципы:

-отказ от угрозы применения силы;

-невмешательство во внутренние вопросы государства.

Специальные (профессиональные) принципы:

-равенство всех партнеров по дипломатическим сношениям и их взаимное уважение;

-отстаивание своих интересов, при этом учитывая интересы партнеров;

-оперативность дипломатической работы (её своевременность и предупредительно-упреждающем характер);

– обязательное соблюдение принятых на себя обязательств;

-определяющая роль целей и интересов внешней политики;

-соблюдение общепринятых норм международного права и международных обычаев.

Правовые принципы:

-соответствие правовых взглядов господствующих политических сил в обществе правовой организации системы внешних сношений государства;

-соответствие всех аспектов внешней деятельности государства основным его конституции;

-соответствие внешней нормам международного права.

Методы дипломатии – способы воздействия на правительства, дипломатических представителей и влиятельные политические круги иностранных государств, которые применяет дипломатия для достижения определенных внешнеполитических целей.

Методы современной дипломатии

1. Двусторонние и многосторонние дипломатические переговоры.

2. Задействование широкой демократической общественности в борьбе с политикой терроризма, расизма, агрессии, национализма, радикализма.

3. Гласность в отношении действий на международной арене.

4. «Челночная дипломатия», посредничество.

5. Маневрирование, использование противоречий у противников (партнеров).

6. Постановка ультиматумов.

7. Поиск компромиссов.

8. Политическое и экономическое давление, шантаж, запугивание и другие методы, нарушающие общепринятые меры.

9. Непосредственные переговоры глав государств.

10. Агитация в интересах достижения внешнеполитических целей.

11. Использование внутренних противоречий и разногласий в государствах, где осуществляется дипломатическая деятельность.

12. Привлечение частных организаций к решению задач дипломатии.

13. Сокрытие от общественности содержания межгосударственных договоров путем обращения к таким формам соглашений, не требующих ратификации и манипуляции дипломатической перепиской, договоренностей между органами исполнительной власти.

Средства дипломатии

1. Официальные визиты, ведение переговоров;

2. Дипломатические съезды, проведение конференций, совещаний и встреч.

3. Подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и других дипломатических документов;

4. Активная деятельность в международных организациях и их органах.

5. Регулярное представительство государства за границей, при помощи посольства.

6. Ведение дипломатической переписки.

7. Публикация дипломатической документации;

8. Оглашение СМИ позиций правительства по международным вопросам.

9. Делегирование дипломатических нот.

Функции дипломатии

  • Представительство.
  • Поиск и отбор информации.
  • Завоевание расположения.
  • Проведение переговоров.
  • Ведение дипломатической переписки и использование других способов коммуникации.
  • Составление рекомендаций.
Читайте также:
Ассигнационные банки: что это такое, описание и особенности

Методы и средства дипломатии

  1. Осуществление официальные визитов и ведение переговоров на высшем уровне.
  2. Проведение дипломатических совещаний, встреч, съездов и конференций.
  3. Создание и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и другой дипломатической документации.
  4. Непосредственное участие в деятельности международных организаций.
  5. Ежедневное представительство государства за границей, которое осуществляется при помощи посольства.
  6. Ведение дипломатическая переписки.
  7. Публикация дипломатической документации.
  8. Оглашение в СМИ позиций правительства по различным международным вопросам.
  9. Делегирование дипломатических нот.
  10. Прерывание дипломатических отношений.

Главные задачи дипломатической службы.

1. Осуществление мирного и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами с соблюдением норм международного права.

2. Развитие и укрепление политических, экономических и научных связей с другими странами.

3. Непосредственное участие в обеспечении стабильного положения государства на международной арене, усиление международного авторитета, создание надежного и предсказуемого образа государства.

4. Обеспечение защиты прав граждан и юридических лиц во время пребывания за границей.

5. При помощи дипломатических средств осуществляется обеспечение суверенитета, безопасности, неприкосновенности государственных границ. Также обеспечивается экономический и политический суверенитет.

6. Исследование мировых положений в экономике и политике, а также внутренней и внешней политики других государств.

7. Регулирование деятельности органов исполнительной власти по реализации единого внешнеполитического курса страны.

8. Решение иных задач в соответствии с законодательством страны.

Функции дипломатической службы.

  1. Обеспечение и поддержание дипломатических отношений с другими государствами.
  2. Организация и регулирование внешнеполитической деятельности государства.
  3. Организация и проведение переговоров, подготовка заключения международных договоров.
  4. Осуществление подготовки вместе с другими органами исполнительной власти предложений по заключению, исполнению и прекращению действия международных договоров и отправка их на рассмотрение Президента и Кабинета Министров.
  5. Разработка предложений по совершенствованию законодательства страны в области международных отношений.
  6. Поддержание единой государственной системы регистрации, учета и хранения международных договоров.
  7. Содействие в работе иностранных дипломатических представительств и представительств международных организаций в стране.
  8. Выполнение иных функций в соответствии с законодательством страны.

Система органов дипломатической службы

Система органов дипломатической службы включает в себя Министерство иностранных дел. МИД – это ведущий орган исполнительной власти, который обеспечивает осуществление внешнеполитической деятельности страны и координирует эту деятельность.

МИД осуществляет свои полномочия посредством других органов дипломатической службы. За границей непрерывно осуществляют свою деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения. Основной их задачей является представительство страны и обеспечение отношений между государствами. А также защита прав и интересов государства и его граждан за границей. Финансирование дипломатической службы происходит за счет средств государственного бюджета.

Переговоры

Переговоры – главное средство дипломатии. Переговоры, как правило, проводятся в три этапа. Первый этап – подготовка к переговорам. Второй этап – непосредственно переговоры. Третий этап – анализ результатов переговоров.

Дипломатические переговоры придерживаются следующей тактики:

1) противостояние сторон (нерационально)

2) дружеская беседа (редко, непродуктивно)

3) поиск взаимоприемлемых решений

Приемы переговоров:

  • По максимуму завысить первичный уровень (создать заведомо высокие требования, дабы в дальнейшем использовать отказ от оных под видом уступки, в результате получается желаемый исход)
  • Расставить ложные акценты (проявление заинтересованности к второстепенной задаче с последующей целью отказа от нее под видом уступки, и переключения на действительно важный вопрос)
  • Прием вымогательства (выдвинуть новые требования в самом финале переговоров после заключения соглашения. В этом случае оппоненту придется согласиться с выдвинутыми требованиями, чтобы сохранить уже достигнутые результаты)
  • Пробный метод (искусство строить предложения в процессе переговоров не конкретными фразами, а в виде преподношения идеи «а что будет, ели мы попробуем так и вот так?»)
  • Прием пакетирования (предложение совместного решения вопросов. Расчет строится на том, что стороне, которой будет предложен некий пакет, будет некуда деваться, кроме как принять и остальные требования.)
  • Непосредственный прессинг (приемы угроз, шантажа и блефа)
  • «Слоеный пирог» (Приме основан на классическом разделении именного торта. Одной стороне предлагается разделить, а другой – выбрать «кусок пирога». Данный метод весьма результативен в процессе заключения соглашений по вопросам раздела территории. Прием основан на предположении, что сторона-разделитель из-за опасений остаться с меньшим «куском», будет проводить разделение очень точно.
  • Прием «выжидания» (уход, молчание, отсрочка). Данный тактический прием используется с целью заставить оппонента сообщить важные сведения, в свою очередь все аргументы и доводы придерживать «до последнего».

Заключение

Наш век по праву именуется временем, когда деловое сотрудничество действительно эволюционировало на международном уровне. На внутренней арене стран действует негласный кодекс определенных норм и правил поведения, культуры и традиций, то на внешнем мировом уровне наблюдается смешение перечисленных норм.

Эти особенные нравственные и поведенческие установки в уникальном своем наборе позволили зародиться такому понятию как «международный этикет». Ключевым принципом стало неукоснительное соблюдение абсолютно всеми странами дипломатического протокола и этикета.

Успешное и продуктивное международное сотрудничество зиждется на знании и безукоризненном применении этих установок. Истинному дипломату присуще не только оперирование специфических терминов и выполнение своих функций, как представителя собственного государства, но и умение быстрого поиска верного пути решения, сглаживаний конфликтов и убеждения слушателей в своей правоте.

Такой человек четко и грамотно выстроит линию защиты, аргументирует свою позицию, выставив в достойном свете имидж страны, доверившей ему представление своих интересов.

Список источников

    1. https://crimea-news.com/society/2019/02/10/488320.html
    2. https://slovaronline.com/browse/7dd6b016-077c-30ce-a2ad-8b5ecaaf1960/дипломатия
    3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дипломатия
    4. Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Л. Э.
    5. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента 2015 Инфра-М

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Читайте также:
Архивные документы: что это такое, описание и особенности

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Понятие и общая характеристика перемещения товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы.

Перемещение через таможенную границу Союза товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами, иными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории Союза, а также товаров для личного пользования отдельными категориями физических лиц, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 42 ТК ЕАЭС.

Персоналом (сотрудниками, должностными лицами) международных организаций или их представительств, сотрудниками представительств государств при международных организациях, персоналом иных организаций или их представительств, расположенных на таможенной территории Союза, и членами их семей товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу Союза в соответствии с настоящим Кодексом с учетом объема привилегий и (или) иммунитетов, предоставленных таким лицам международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами.

Дипломатическая почта, перемещаемая через таможенную границу Союза, не подлежит вскрытию и задержанию.

Консульская вализа, перемещаемая через таможенную границу Союза, не подлежит вскрытию и задержанию.

При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся корреспонденция, документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе потребовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого государства в присутствии должностного лица таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на характер этих мест.

Дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные исключительно для официального пользования, а консульская вализа – только официальную корреспонденцию, документы и товары, предназначенные исключительно для официального пользования.

Дипломатическая почта и консульская вализа перемещаются через таможенную границу Союза с разрешения таможенного органа без таможенного декларирования и помещения под таможенные процедуры.

109. Особенности перемещения транспортных средств при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.

Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном главой 38, а в части, не урегулированной настоящей главой, – в порядке, установленном иными главами ТК ЕАЭС.

Положения главы 38 применяются в отношении:

1) временно ввозимых на таможенную территорию Союза для завершения и (или) начала международной перевозки на такой территории и (или) за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, за иностранными лицами;

2) временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза транспортных средств международной перевозки, включая порожние: зарегистрированных в государствах-членах за лицами государств-членов и являющихся товарами Союза либо считающихся условно выпущенными товарами, за исключением воздушных судов; воздушных судов, используемых лицами государства-члена в целях международной перевозки, являющихся товарами Союза либо считающихся условно выпущенными товарами; являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Транспортные средства международной перевозки для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза, временного вывоза с таможенной территории Союза, нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки и ввоз на таможенную территорию Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки могут осуществляться в любом месте перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки, ввезенные на таможенную территорию Союза, сохраняют статус иностранных товаров.

Срок нахождения на таможенной территории Союза временно ввозимого транспортного средства международной перевозки устанавливается таможенным органом на основании заявления перевозчика исходя из времени, необходимого для вывоза такого транспортного средства международной перевозки с таможенной территории Союза после завершения операций перевозки, в связи с которыми оно было ввезено на таможенную территорию Союза. Срок устанавливается на время, необходимое для осуществления такой внутренней перевозки, но не более чем на 90 календарных дней нахождения временно ввезенного транспортного средства международной перевозки на территории одного из государств-членов.

Временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных пошлин. Срок нахождения за пределами таможенной территории Союза временно вывезенных транспортных средств международной перевозки не ограничивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: