Дисбурсментский счет: что это такое, описание и особенности

Дисбурсментский счет

На основании счетов, собранных от всех, кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент составляет сводный документ, который носит название «дисбурсментский счет». К дисбурсментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов. Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и, следовательно, в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.
Счет группирует все дисбурсментские расходы по следующим признакам: портовые сборы; грузовые расходы раздельно по выгрузке (погрузке); расходы по агентированию, включая все виды услуг, оказываемых агентом: судовые расходы, прочие расходы, имеющие эпизодический характер. Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна наличных денег агенту и т. д.
В агентском соглашении обязательно указываются сроки составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского счета и представления его судовладельцу—45—60 дней после отхода судна.

По своему эксплуатационно-экономическому содержанию все возможные сборы и платы, связанные со стоянкой судна в иностранном порту, подразделяются на следующие укрупненные группы:
– портовые сборы;

– стивидорные расходы по погрузке;
– стивидорные расходы по выгрузке;
– расходы по агентированию (агентское вознаграждение, транспорт, брокерская комиссия,
комиссионные за экспедирование и бронирование груза);

– расходы по судну;
– разное.

Пример оформленного дисбурментского счета приведен на рис. . Перечень расходов, обычно включаемых в счет приведен в табл. .

Принимая счета за предоставленные услуги к оплате, агент обязан прежде всего проверить правомерность предъявленных к оплате счетов с целью своевременного выявления неправильно начисленных сумм. Этим заняты сотрудники агентской компании, работающие в дисбурментском отделе. В сводные дисбурсментские счетавключаются только соответствующим образом проверенные и акцептованные агентом счета продавцов услуг. Проверка счетов состоит обычно из следующих операций: формальная проверка; проверка предъявленных расходов по существу; проверка соответствия тарифам, условиям контрактов и соглашений; арифметическая проверка; сверка с учетными и оперативными данными.
Целью формальной проверки является проверка принадлежности счетов и наличия в них требуемых реквизитов (например, заверительных надписей). К оплате принимаются, как правило, только оригиналы счетов.
Проверка расходов, по существу, необходима для того. чтобы исключить взимание платы за услуги, которые не были заказаны либо не были предоставлены вообще, а также не допустить двойной оплаты выставленных счетов. На этом этапе уточняются условия выполнения рейса, так как нередко отдельные виды расходов подлежат отнесению за счет фрахтователей(отправителей или получателей груза), например стоимость крепления грузов либо сепарации и т. п.

Особое внимание уделяется проверке соответствия сборов и оплат действующим в портах тарифам и порядку их применения. Для этого агент обязан следить за информацией об изменениях тарифов и правилами их применения по всем видам услуг, предоставляемых судовладельцу. Осуществляя проверку условий применения тарифов, производят сверку различных сборов и плат с оперативными данными, содержащимися в первичных документах; для этого привлекаются, в том случае, когда это необходимо, специалисты оперативных подразделений агентской компании.

Рис. Пример дисбурсментского счета

Таблица – Виды расходов, обычно включаемых в дисбурсментский счет
Виды расходов Виды расходов (англ) Виды расходов Виды расходов (англ) Виды расходов Виды расходов (англ)
Портовые сборы Port Charges Грузовые расходы Cargo Handling Expenses Прочие расходы Other charges
Корабельный Tonnage dues Ствидорные Stevedore Агентирование Agency
Доковый Dock dues Сверхурочные грузчиков Stevedore overtime Агентское вознаграждение Agency fees
Маячный Light dues Тальманские Таllying Транспортные расходы Transport
Ледовый Ice dues Сверхурочные тальманов Таllуing overtime Комиссионные за экспедирование Forwarding commission
Якорный Anchorage dues Дополнительные услуги и работы Extra Labour Комиссионные за бронирование Booking commission
Канальный Canal dues Задержки и простой бригад Idle time for Labour Расходы по судну Vessel’s expenses
Причальный Berth dues Простой транспорта Idle time for transport Дегазация (дезинфекция) Degassing (desinfection)
Таможенный Customs clearance Супервайзер Supervisor Медицинское обслуживание Medical attendance
Сверхурочные Custom, immigration overtime Лебедчики Winchmen Почтово-телеграфные расходы Telegrams, telex, postage, phones
Карантинный Quarantine dues Крановые Crane hire Стирка белья Laundry
Санитарный Sanitary dues Элеваторные Grain elevator Аренда транспорта Car/launch hi re
Консульский Consular fees Доставка груза Cargo delivery Банковская комиссия Bank charges
Административный Administration fees Лихтеровка Lighterage Оформление морского протеста Noting sea protest
Пошлина на груз Landing charges Аренда стропов Sling hire Сюрвейер по ремонту Damage surveyor
Лоцманский Pilotage Взвешивание и обмер груза Weighing and measuring Обслуживание пассажиров Passengers service
Буксирный Towage Сепарационные материалы Separation materials Техническое обслуживание Deck and engine stores
Швартовщики Boatmen, mooringmen Шифтинги Shifting boards Смазочные масла Lubricants
За перешвартовку Shifting Прессование груза Pressing of cargo Ремонт Current ship repairs
Сигнальный Signaling Подстилочные материалы Dunnage Топливо Fuel/bunkers
Пожарный Fire Guard Зачистка трюмов Clearing of holds Продовольствие Provisions
Швартовный Mooring Крепление груза Securing of cargo Наличные капитану Cash to Master
Отшвартовный Unmooring Сортировка и маркировка груза Sorting and marking Возврат наличных Refund cash
Прочие расходы Other charges Складские расходы Shed rental Уборка мусора Garbage disposal
Сюрвейер по грузу Cargo surveyor Охранник у трапа Gangway watchman
Расходы по перевалке груза Transshipment Расходы по отправке экипажа Crew repatriation
Погрузка контейнеров Container loading Разные Miscellaneous
Прочие контейнерные расходы Other container expenses Демерредж Demurrage
Перемещение груза Shifting cargo Диспач Dispatch
Фрахт Freight
Аренда контейнеров Container rental
Хранение контейнеров Container storage
Оплата претензий по грузам Settlement of cargo claims
Оплата претензий за повреждения Settlement of damage claims
Расходы на рекламу Advertising
Печатание бланков Printing blank forms
Оплата подписных изданий Subscriptions
Читайте также:
Аварийный сертификат: что это такое, описание и особенности

При заказе всех видов услуг в нерабочее время оплачиваются надбавки к тарифу в размере от 50 до 100%. Размер тарифа зависит также от мощности или размеров буксиров, разъездных катеров, автотранспорта, мусорных барж и т. л. По обычаям большинства портов мира, время оплаты буксиров и катеров начинается с момента их выхода с места стоянки.

Каждый иностранный порт имеет свои обычаи, правила и особенности в части набора портовых сборов и оплаты услуг применения тарифов. Агент прежде всего сам должен досконально изучить всю систему портовых тарифов и правил их применения, направлять судовладельцу все действующие в порту тарифы и правила, регулярно высылать ему все изменения и дополнения к ним; оказывать капитанам судов консультацию при заполнении всех первичных документов, являющихся основанием для выставления счета; рекомендовать наиболее рациональные схемы заказа и использования лоцмана, буксиров, барж и др.

Дисбурсментский счет понятие и структура

Главная > Реферат >Транспорт

Дисбурсментский счет – счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отхода судна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных документов. Оплата Дисбурсментского счета производится в течение 30 дней.

Судовой агент нанимается судовладельцем , через Агентскую фирму (организацию). Имеет постоянную связь (ненормированный рабочий день) 24 часа в сутки и 7 дней в неделю с курируемым судном , его судовладельцем и фрахтователем как по мобильному и стационарному телефону, так по e-mail и факсу , до полного покидания судна границ порта . Судовой агент отстаивает интересы судна . Является прямым посредником при взаимодействии судна с портовыми службами и государственными органами , начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта . Должен немедленно реагировать на любые вопросы со стороны судна к берегу или берега к судну, и находить способы их решения или улаживания.

Знание английского языка для судового агента, обязательно.

За несколько дней (за 15,10,7,6,5,4,3,2,1 дней) принимает информация от курируемого судна о примерной а затем точной дате и времени прихода в порт . Информирует курируемое судно о перечне необходимых приходных и отходных документов , информирует курируемое судно о местных портовых правилах, традициях, особенностях включая опасности и ограничения. Договаривается с местными официальными государственными органами такими как пограничная , таможенная , карантинная службы для прохождения приходных а затем отходных формальностей, доставки таких служб на борт курируемого судна посредством рейдового катера или служебного транспорта, а после на берег, с минимальной потерей времени для зафрахтового (курируемого) судна на ожидание ( простой судна ). Предоставляет список лиц допущенных на борт согласно ОСПС кода. Не снабжает судно, а договаривается о снабжении судна продуктами, питьевой и мытьевой ( техническая вода ) водой, топливом как IFO так и/или MDO , MGO , а также смазочными материалами, судовым снабжением. Доставкой на борт судна, а после на берег сторонних инспекторов или ремонтных бригад по заказу судовладельца, или фрахтователя. Договаривается с пограничной, таможенной, карантинной службами о сходе членов экипажа на берег для кратковременного отдыха или развлечений, доставки и оказание медицинской помощи (как доктора на борт судна, так и члена экипажа к доктору). Организовывает доставку членов экипажа рейдовым катером, и служебным транспортом. По просьбе капитана организовывает доставку денег на борт судна. Принимает письменные заявки на имя капитана порта на вывод из строя главного двигателя курируемого судна для проведения текущего обслуживания или мелкого ремонта. За свою работу выставляет счёт судовладельцу с перечнем и расценками в USD оговаривая курс к местной валюте, о проведённых услугах которые подтверждаются платёжными чеками, квитанциями и капитаном фрахтового (курируемого) судна в письменной форме, включая денежное вознаграждение. При положительном отзыве со стороны капитана фрахтового судна размер денежного вознаграждения может быть увеличен. Неразрешённые претензии к судовому агенту могут рассматриваться через судебные органы, или снижением денежного вознаграждения.

Читайте также:
Возмещение вреда: что это такое, описание и особенности

Один судовой агент может курировать несколько судов. Судовой агент нанимается на работу Агентской организацией. Агентская организация имеет в своём штате помощников судовых агентов, легковой служебный транспорт (авто, микроавтобусы) и водителей такого транспорта.

Под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (например, судно находится у субъекта в доверительном управлении). Судовладельцем, согласно ст.12 КТМ РФ могут быть: граждане и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. На стороне судовладельца могут выступать и иностранные субъекты.

Регистровая тонна ( англ. register ton ) (брутто-регистровая тонна) — единица объёма, равная 100 кубическим футам , т. е. 2,83 м³.

Регистровыми тоннами в судоходстве измеряют объём судна, и объём помещения, могущего быть занятым под полезный груз. В регистровых тоннах исчисляются:

Брутто-регистровый тоннаж (БРТ; валовая регистровая вместимость судна; англ. gross registered tonnage ) — вместимость судна, вычисляемая на основе данных обмера внутренних помещений судна (как трюмов, так и надпалубных надстроек, используемых для перевозки груза и пассажиров):

Нетто-регистровый тоннаж (НРТ; чистая регистровая вместимость судна; англ. net registered tonnage ), равный брутто-регистровому тоннажу за вычетом объёма помещений, не предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

Дедвейт ( англ. Deadweight ) — суммарная величина весов переменных грузов в тоннах , то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъёмность , веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

Термин дедвейт применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем размера грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться на реке, в озере, море и в океане.

Портовые сборы – платежи, взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев портовыми, городскими властями, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подъездных путей к ним, маяков, надзорных органов и т.п.

Читайте также:
Валютный клиринг: что это такое, описание и особенности

По принципу начисления сборы делятся на сборы, устанавливаемые в зависимости от вместимости судна, от его длины и времени стоянки в порту, от осадки судна, от количества принятого или выгруженного груза.

Все расчеты по портовым сборам производит портовый агент, который направляет судовладельцу дисбурсментский счет. Суда, заходящие в порты не для торговых действий, а, напр., по причине бури, повреждения и т. п., освобождаются от платежа корабельных сборов; освобождены от них также, по закону 1887 г., суда, предназначенные исключительно для укладки и содержания в исправности подводных телеграфных кабелей. П. сборы бывают: правительственные, поступающие в доход казны, и частные, или городские, взимаемые в пользу городов за права пользования пристанями и берегами. Из правительственных сборов главнейший – ластовый ; ласт – единица вместимости (емкости) судна = 5,66 куб. м. = двум тоннам. От ласта, как единицы вместимости, нужно отличать ласт в смысле единицы веса (см.), различной для различных грузов и в различных портах.

Морские лоцманы предоставляют капитану судна в процессе плавания в районе обязательной или необязательной лоцманской проводки необходимые информацию и советы, т.е. оказывают услуги нематериального характера за что судовладелец уплачивает лоцманский сбор, размеры которого определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 106). Право на занятие лоцманской деятельностью подтверждается выдачей капитаном морского порта лоцманского удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах, что предполагает проверку на соответствие установленным государством требованиям к профессиональной квалификации лоцмана, его подготовке, возрасту, здоровью, уровню образования и иным условиям.

Таможенные сборы – дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин. К Таможенные сборам относятся: статистический сбор, связанный с учетом внешнеторговых товаров; марочный сбор, взыскиваемый при приеме различных деклараций и выдаче квитанций таможней; сбор за сохранность и складирование товаров; сбор за право вывоза товара со склада таможни;сбор за пломбирование, а также за штемпелевание почтовых посылок; сани тарные сборы при осуществлении санитарного контроля; лицензионные сборы, взимаемые при выдаче разрешения на ввоз и вывоз товаров; бандерольный сбор.

Агентское вознаграждение. Принципал( физическое или юридическое лицо , уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента ) обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.
Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения.

Грузовой сбор – взимается с клиентуры транспортных организаций за выполнение дополнительных работ и услуг, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, грузобагажа. Правила взимания Г.с. на различных видах транспорта устанавливаются специально уполномоченным органом в области транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного). К числу Г.с., например, относятся: Г.с., взимаемые с грузополучателей за очистку, промывку и дезинфекцию вагонов средствами железных дорог: за хранение скоропортящихся продуктов в специальных хранилищах; зазанятие бункеров грузами сверх установленных сроков; за работу служебно-вспомогательного флота, операции и услуги, оказываемые клиентуре вне портов; за приписку судов и выдачу судовых документов и т.д.

Маячный сбор (Light dues) — сбор, взимаемый с судов на содержание маяков, баканов и т. п. Величина сбора определяется регистровой вместимостью судна

Стивидорные расходы – на морском транспорте расходы, связанные с пог-рузочно-разгрузочными работами в порту и оплаченные пароходством: собст венно стивидорные, сверхурочные, крановые, лебедочные (винчманские), штивка, мешкование, крепление груза, перевалка, хранение и пр.); они не включаются в себестоимость перевозки и покрываются за счет начислений к тарифам на морские перевозки.

Читайте также:
Доверительный управляющий: что это такое, описание и особенности

Тальман – лицо, ведущее подсчет товара при погрузке на судно и выгрузке. Обычно к услугам Т. прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест. В крупных зарубежных портах существуют организации присяжных счетчиков. На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза.

Сверхурочные работы – работы сверх установленной продолжительности рабочего времени. По российскому праву применяются только в исключительных случаях, предусмотренных законом (напр., для предотвращения производственной аварии или устранения ее последствий), и лишь с разрешения профкома. Некоторые категории работников (напр., беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, несовершеннолетние ) к свурхурочным работам не допускаются. Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 ч в полуторном, а за последующие – в двойном размере. Компенсация сверхурочных работ отгулом не допускается.

Сборы в портах взимаются с судовладельцев (сборы судовые) и грузовладельцев для покрытия затрат на строительство, реконструкцию, эксплуатацию гидротехнических и навигационных сооружений Порт ов и подходных к ним путей, а также за выполнение работ и услуг (лоцманская проводка, швартовые операции, снабжение водой, грузовые операции, обслуживание агентствами и др.).

В капиталистических странах различия в форме собственности и управления портами и причалами (государственные, муниципальные, частные) определяют разнообразие сборов, которые отличаются в портах одной страны, а иногда у разных причалов в одном и том же порту. Основные виды С. в м. п.: корабельный, маячный, тоннажный, доковый, якорный, канальный, причальный, лоцманский, речной, буксирный, таможенный, санитарный, грузовой. По принадлежности сборы подразделяются на государственные и местные. Государственные сборы взимаются на единых условиях и по единым тарифам во всех портах одного государства (например, маячный сбор в Великобритании, ледовый сбор в Финляндии). Местные сборы устанавливаются муниципалитетами, администрацией портов, палатами судоходств, частными компаниями. Сборы, взимаемые с судовладельцев, могут быть обязательными и необязательными. К обязательным относятся сборы, взимаемые за заход судна в порт вне зависимости от того, были заказаны судном какие-либо услуги или нет. Необязательные взимаются только при оказании судну конкретных услуг. Сборы с судов устанавливаются с вместимости судна (в регистровых тоннах), его линейных параметров (длина, осадка), коммерческой загрузки (количество доставленного либо принятого груза и пассажиров). В большинстве портов начисление судовых сборов осуществляется с учётом нескольких признаков. В зависимости от частоты заходов в один и тот же порт суда линейного и регулярного плавания (см. Морские линии ) при уплате сборов пользуются льготами. Грузовладельцы уплачивают сборы с весовой тонны или объёмной единицы груза

Запись В Кредит Счета – уведомление бенефициара(лицо, которому предназначен денежный платеж, получатель денег) в виде записи в бухгалтерской книге в пользу юридического или физического лица на кредитовой стороне счета.

Структура дисбурсментского счета. Особенности составления и оплаты дисбурсментских счетов в отечественных портах

На основании оригиналов всех счетов, полученных от фирм, которые обслуживают судно, агент составляет сводный документ, который называется дисбурсментским счетом.

В отечественном порту при оплате портовых сборов и предоставлении услуг по грузовым работам, снятию вод и бал­ласта, снабжению пресной водой, составляется дисбурсментский счет порта, к которому впоследствии агент прибавляет расходы по счетам других третьих лиц и формирует дисбурсментский счет агента.

Дисбурсментский счет (ДС) составляется за каждый судозаход. К нему прибавляются так называемые оправдатель­ные документы:

– оригиналы счетов за обслуживание;

– расписки капитана судна;

– statement of facts и другие документы, необходимые для проверки счетов.

Структура дисбурсментского счета

Группы расходов Debit Credit
Портовые сборы Скидки с тарифов
Грузовые работы: погрузка, выгрузка Скидки со ставок плат
Агентирование Скидки со ставок агентского вознаграждения
Услуги судну (судовые расходы) Скидки с арифов или ставок плат
Другие Диспач Фрахт, демередж, возвращение ошибочно выплаченных сумм по рекламациям и оплата претензий
Итого
Читайте также:
Криминалистическое моделирование: что это такое, описание и особенности

В графе „Debit” показывают расходы судовладельца, в графе „Credit” – поступления в пользу судовладельца.

В линейном судоходстве часть расходов трудно отнести к определенному судозаходу. Поэтому ежемесячно или ежеквартально формируется так называемый генеральный счет или счет на оборудование. В него включают расходы по ремонту, аренде, обслуживанию контейнеров, трейлеров, ролл-трейлеров, рекламе линии.

На основании счетов, собранных от всех. кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент со­ставляет сводный документ, который носит название «дисбурсментский счет». К дисбурсментскому сче­ту прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, распи­ски капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности со­ставления выставленных к оплате счетов. Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и. следова­тельно. в него включаются все счета, имеющие отношение к дан­ному рейсу судна.

Расходы линейного оператора по агентированию оборудова­ния. которые имеют текущий характер, не могут быть привяза­ны к конкретному судну и не вносятся в судовой дисбурсмент­ский счет. Поэтому агенты получают такие счета от всех треть­их лиц. проверяют их, акцептуют и затем формируют отдельный счет на оборудование.

Специфика сборов и платы за многочисленные услуги, а так­же различия в национальных финансовых законодательствах привели к большому разнообразию форм дисбурсментских сче­тов. Чтобы устранить это неудобство в расчетах между иност­ранными агентами и советскими судовладельцами, применяется унифицированная форма дисбурсментского счета («Мор­флот-100»), разработанная В/О «Совинфлот» в 1973 г. Форма составлена в компьютерном варианте, т .е. с ее помощью можно организовать учет и проверку дисбурсментских расходов в си­стеме ЛСУ «Морфлот».

Форма «Морфлот-100» группирует все дисбурсментские рас­ходы по следующим признакам: портовые сборы; грузовые рас­ходы раздельно по выгрузке (погрузке); расходы по агентирова­нию, включая все виды услуг, оказываемых агентом; судовые расходы; прочие расходы, имеющие эпизодический характер. Агентам разрешено применять сокращенный вариант формы «Морфлот-100», включающий только те виды затрат, которые характерны для данного порта, без изменения кодификацион­ной системы. Некоторые агенты получили также разрешение ис­пользовать в форме «Морфлот-100» местные названия тех ста­тей расходов, которые не совпадают с названиями унифициро­ванного счета. Дисбурсментский счет имеет дебетовую и креди­товую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в поль­зу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна на­личных денег агенту н т. д.

В агентском соглашении обязательно указываются сроки со­ставления дисбурсментских счетов и представления их судовла­дельцу. Это условие является особенно важным для судовла­дельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского сче­та и представления его судовладельцу—45—60 дней после от­хода судна.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 40 ; Нарушение авторских прав

Дисбурсментский счет: что это такое, описание и особенности

Все многочисленные расходы судна в данном порту в той или иной форме оплачиваются агентом и оформляются дисбурсментским счетом. Дисбурсментский счет представляет собой сводный счет расходов судна за судозаход, составленный по специальной форме, разработанной судовладельцем или агентской фирмой.

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую часть: в первую агент включает все расходы по обработке и обслуживанию судна, во вторую – поступления в пользу судовладельца (скидки с тарифных ставок, фрахт, демередж, оплата грузовладельцем работ, выполненных силами экипажа, возврат капитаном наличных агенту и т.д.).

Помимо оплаченных расходов агент включает в дисбурсментский счет причитающееся ему агентское вознаграждение. К дисбурсментскому счету прилагаются все необходимые оправдательные документы (так называемые ваучеры): оригиналы счетов фирм, выполнявших конкретные работы и услуги, квитанция на оплату портовых сборов, заявки и расписки капитана, акты учета стояночного времени, таймшит и т.д.

Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам.

Проверка по формальным признакам. Проверяется правильность оформления счета, наличие всех необходимых реквизитов и ваучеров. В первую очередь точность наименования судна, даты его прихода и отхода из порта, сведений о регистровом тоннаже и других паспортных характеристиках судна, количестве груза, виде плавания и других данных по судозаходу. Проверяется наличие, правильность оформления и подпись капитана на всех ваучерах, подтверждающих оплату услуг и снабжения, полученных судном по заявке капитана.

Читайте также:
Договорная грамота: что это такое, описание и особенности

При проверке ваучеров особое внимание обращается на соответствие их реквизитов заявкам капитана и на полноту оформления этих заявок (указание числа и мощности буксиров, периода работы, числа докеров, работающих на судне и на берегу, причин простоев и т.д.). Особо выделяются расходы по оплате дополнительных (не включенных в базисную ставку тарифа) работ и простоев, а также работы, трудоемкость которых по предъявленному счету значительно выше средних и нормативных значений.

Контролируются сведения о поступлениях агенту – возврат капитаном части наличных, полученным им от агента, оплата грузоотправителем (получателем) работ, выполненных силами экипажа и др. В случае, если выполненные экипажем работы подлежат оплате за счет судовладельца, необходимо проконтролировать, чтобы объем этих работ был правильно отражен в этих документах – актах учета стояночного времени, ежесуточных рапортах, дисбурсментском счете.

Некоторые ваучеры сопоставляются с документами рейсового отчета капитана. По фактам небрежного оформления ваучеров агенту высылается рекламационное письмо и даются необходимые разъяснения капитану.

Проверка по существу предъявляемых расходов, т.е. соответствия предъявленных расходов условиям перевозок, оговоренным в коносаментах, чартерах и перевозочных тарифах. На основе этих документов определяется, за чей счет оплачиваются стивидорные работы, сепарация, затарка и растарка контейнеров, крепление груза и т.д. При этом необходимо учитывать местные правила и обычаи.

Следует иметь в виду, что по судам, работающим в тайм-чартере, большинство дисбурсментских расходов относится на фрахтователя.

Проверка правильности применения тарифов. Важнейшим моментом этого этапа проверки является контроль предоставления судну всех скидок и льгот как по оплате судовых сборов, так и по портовым услугам. В частности, проверяется соответствие расходов по оплате судовых сборов и услуг действующим тарифам портов захода с учетом тех скидок, на которые судно имело право в данном рейсе. Портовые агенты обязаны направлять принципалу официальные документы о всех изменениях указанных тарифов и правил. Проверяется также соответствие расходов на оплату буксиров, стивидорных и тальманских операций, агентирования условиям контрактов и соглашений, заключенных судовладельцем с указанными фирмами. Особенно тщательно проверяются услуги, оказанные в сверхурочное время. Разные расходы, возникшие в связи с выполнением заявок судовой администрации, проверяются по чекам и квитанциям. Судовладелец также может запросить у агента прейскуранты нескольких фирм, поставляющих данный вид снабжения, продовольствия или услуг, чтобы оценить уровень понесенных расходов.

Завершающим этапом является арифметическая проверка сводного дисбурсментского счета.

Принципал ведет переписку с агентскими фирмами по всем отмеченным случаям неправомерных или завышенных расходов, добиваясь возврата соответствующих сумм. Кроме того, регулярно составляется справка по валютным потерям, которые имели место из-за недостаточного знания судовой администрацией обычаев портов и каналов по оплате сборов, работ и услуг, а также из-за халатности при подписании различных счетов, таймшитов, квитанций и т.д. По каждому такому случаю указывается наименование судна, порт и время захода, содержание допущенной ошибки и сумма понесенных судовладельцем убытков.

Наиболее характерны следующие ошибки при оформлении дисбурсментских счетов, связанных с отсутствием ваучеров или подтверждающих подписей капитана, небрежным или неправильным оформлением ваучеров, подписанием капитаном незаполненных бланков квитанций, незаверенными исправлениями в ваучерах. Во многих случаях капитаны судов при подписании квитанций за использование буксиров и стейтмент оф фектс (Statement of Facts) оставляют незаполненными графы, где должны быть указаны число и мощность буксиров, что дает возможность контрагентам предъявлять судовладельцу завышенные счета.

В документах, которые капитаны судов подписывают на выполнение вспомогательных операций (мойка трюмов, крепление грузов и т.д.) часто указывается только количество бригадо-смен. Это затрудняет оценку обоснованности предъявляемых счетов, так как численность бригады может составлять от 3 до 9-10 человек. Неоправданные расходы возникают также из-за того, что судовая администрация, подписывая документы, не требует расшифровки причин простоя бригад докеров. Между тем судовладелец освобождается от оплаты простоя, если он был вызван поломкой крана по вине стивидоров или перетяжкой судна вдоль причала по требованию терминала.

Читайте также:
Ближняя дума: что это такое, описание и особенности

По небрежности или недобросовестности агента имеют место двойное предъявление расходов (по оригиналу и копии квитанции), включение в счет расходов других судов, необоснованное отнесение на судно стивидорных, ремонтных и других расходов, предъявление счетов по тайм-чартерным судам, арифметические и другие ошибки.

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ — счет на расходы по обслуживанию судна, произведенные агентом, но оплачиваемые судовладельцем. Заверяется капитаном судна. Форма оплаты Д.с. устанавливается по согласованию между агентом и судовладельцем.

Смотреть что такое ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ в других словарях:

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

(от англ. Disbursement — оплата, расплата) — предъявляемый морским агентом счет, отражающий все расходы, произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту захода; составная часть расходов по морским международным перевозкам. Агент обеспечивает все виды обслуживания судов и их экипажей, оплачивает официально установленные налоги и портовые сборы по ставкам действующих в порту тарифов, услуги и работы по судну по предъявлении счета организации, оказавшей услугу. После отхода судна агент составляет и направляет судовладельцу дисбурсментский счет с приложением оправдательных документов, которые должны быть подтверждены подписью капитана и, как правило, акцептованы представителем судовладельца. Оплата дисбурсментских расходов обычно производится в течение 30 дней после получения счета. Расходы судовладельца по оплате дисбурсментского счета вычитаются для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль (доход) судовладельца в стране регистрации, как правило, в полном объеме.
. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

от англ. Disbursement — оплата, расплата) — предъявляемый морским агентом счет, отражающий все расходы, произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту захода; составная часть расходов по морским международным перевозкам. Агент обеспечивает все виды обслуживания судов и их экипажей, оплачивает официально установленные налоги и портовые сборы по ставкам действующих в порту тарифов, услуги и работы по судну по предъявлении счета организации, оказавшей услугу. После отхода судна агент составляет и направляет судовладельцу дисбурсментский счет с приложением оправдательных документов, которые должны быть подтверждены подписью капитана и, как правило, акцептованы представителем судовладельца. Оплата дисбурсментских расходов обычно производится в течение 30 дней после получения счета. Расходы судовладельца по оплате дисбурсментского счета вычитаются для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль (доход) судовладельца в стране регистрации, как правило, в полном объеме. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ (англ. disbursment account) документ, предъявляемый портовым агентом и отражающий расходы (налоги, сборы, работы по обслуживани. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

документ, содержащий перечень понесенных дисбурсментских расходов. Все включаемые в Д.с. расходы, за исключением расходов на оплату обязательных сборов, взимаемых по твердым тарифам, должны быть подтверждены оправдательными документами, заверенными капитаном судна. При наличии у капитана судна сомнений в предъявляемой к оплате сумме либо условий, на которых она начислена, он подтверждает ее условно с внесением в документ оговорки о том, что указанная сумма должна быть одобрена судовладельцем (subject to owners approval). Порядок оплаты Д.с. обычно устанавливается соглашением между судовладельцем и агентом. . смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ – счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемы. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

счет на расходы по обслуживанию судна, произведенные агентом, но оплачиваемые судовладельцем. Заверяется капитаном судна. Форма оплаты Д.с. устанавлива. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

– счет, предъявляемый портовым агентом (судовым брокером) и отражающий все расходы (налоги, сборы, работы по обслуживанию судна), произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту стоянки; скрепляется подписью капитана судна и согласовывается представителем судовладельца. Форма оплаты Д.с. устанавливаются по согласованию между агентом и судовладельцем.
. смотреть

Читайте также:
Загрязняющее вещество: что это такое, описание и особенности

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

счет, предъявляемый портовым агентом (судовым брокером) и отражающий все расходы (налоги, сборы, работы по обслуживанию судна), произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту стоянки; скрепляется подписью капитана судна и согласовывается представителем судовладельца. Форма оплаты Д.с. устанавливаются по согласованию между агентом и судовладельцем. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ – счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отхода судна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных документов. Оплата ДИСБУРСМЕНТСКОГО СЧЕТА производится в течение 30 дней.

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

документ, предъявляемый портовым агентом и отражающий расходы (налоги, сборы, работы по обслуживанию судна), произведенные им за счет судовладельца во время пребывания судна в порту стоянки; скрепляется подписью капитана судна и согласовывается представителем судовладельца. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отхода судна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных документов. Оплата ДИСБУРСМЕНТСКОГО СЧЕТА производится в течение 30 дней. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

– счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отходасудна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных доку ментов. Оплата ДИСБУРСМЕНТСКОГО СЧЕТА производится в течение 30 дней. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ – счет на расходы по обслуживанию судна, произведенные агентом, но оплачиваемые судовладельцем. Заверяется капитаном судна. Форма оплаты Д.с. устанавливается по согласованию между агентом и судовладельцем.
. смотреть

ДИСБУРСМЕНТСКИЙ СЧЕТ

См. Счет дисбурсментскийСловарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.

Оформление дисбурсментского счета и дисбурсментских расчетов

Агентирование специализированных судов.

К специализированным транспортно-технологическим системам (ТТС), используемым в линейном судоходстве, относятся контейнерная и ролкерная.

Главной отличительной их особенностью является высокая производительность.

В связи с этим повышаются требования к оперативности работы агента: он должен выполнить весь комплекс работ по обслуживанию судна в очень сжатые сроки.

В ТТС входят:

─ портовые перегрузочные комплексы;

─ средства укрупнения грузов.

Большинство контейнеров доставляется от «двери» отправителя до «двери» получателя по двум вариантам:

1. средствами самого грузовладельца:

a. агент должен предоставить порожний контейнер грузоотправителю;

b. проконтролировать срок его использования;

c. организовать приемку освободившегося контейнера;

d. проверить его техническое состояние.

2. средствами перевозчика:

a. агент информирует клиентуру о правилах загрузки контейнеров;

b. не допускает как недоиспользования контейнеров, так и превышения его технической грузоподъемности;

c. агент должен арендовать необходимые транспортные средства или заключить договор с наземной транспортной организацией;

d. обеспечить доставку контейнеров на склад клиентуры и их возврат в кратчайшие сроки.

На судах типа Ро-Ро агент должен обеспечить беспрепятственную и немедленную отправку трейлеров в глубь страны, для чего ему необходимо иметь запас колес, тормозной жидкости, шлангов, габаритных огней и другого оборудования. а также содержать авторемонтную мастерскую для оперативного ремонта автотрейлеров и приведение их в состояние, удовлетворяющее местным правилам движения по автодорогам.

Агент должен иметь запас необходимых приспособлений лдя загрузки трейлера, крепления на нем груза и крепления самого ролл-трейлера на борту судна.

Все многочисленные расходы судна в данном порту в той или иной форме оплачиваются агентом и оформляются дисбурсментским счетом.

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую часть: в первую агент включает все расходы по обработке и обслуживанию судна, во вторую ─ поступления в пользу судовладельца (скидки с тарифных ставок, фрахт, демередж, оплата грузовладельцем работ, выполненных силами экипажа, возврат капитаном наличных агенту и т.д.).

Агент включает в дисбурсментский счет причитающееся ему агентское вознаграждение. К нему прикладываются все необходимые оправдательные документы (так называемые ваучеры): оригиналы счетов фирм, выполнявших конкретные работы и услуги, квитанция на оплату портовых сборов, заявки и расписки капитана, акты учета стояночного времени, таймшит и т.д.

Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам:

1. проверка по формальным признакам:

a. правильность оформления;

b. наличие всех необходимых реквизитов и ваучеров;

Читайте также:
Валютный резерв: что это такое, описание и особенности

c. паспортные характеристики судна;

d. подпись капитана на всех ваучерах;

e. соответствие реквизитов ваучеров заявкам капитана.

По фактам небрежного оформления ваучеров агенту высылается рекламационное письмо и даются необходимые разъяснения капитану.

2. проверка по существу предъявляемых расходов: соответствие предъявленных расходов условиям перевозок, оговоренных в коносаментах, чартерах и перевозочных тарифах.

На основе этих документов определяется, за чей счет оплачиваются стивидорные работы, сепарация, затарка и растарка контейнеров, крепление груза. При этом необходимо учитывать местные правила и обычаи.

3. проверка правильности применения тарифов: контроль предоставления судну всех скидок и льгот как по оплате судовых сборов, так и по портовым услугам.

Портовые агенты обязаны направлять принципалу официальные документы о всех изменениях указанных тарифов и правил.

Особенно тщательно проверяются услуги, оказанные в сверхурочное время.

4. завершающим этапом является арифметическая проверка сводного дисбурсментского счета.

Ассоциации и федерации агентов.

Ассоциация ─ некоммерческое объединение, созданное с целью выработки общих правил агентирования, разработки стандартных документов, представительства и защиты агентских компаний в правительственных кругах.

FONASBA ─ «Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов». Основана в 1969 году, место расположения ─ Лондон. Каждая страна может быть представлена в федерации только одним членом. В ней работают пять постоянных комитетов: исполнительный, линейный, трамповый, фрахтовый и документальный комитет по вопросам членства.

MANW (Multiport Agencies Net work) ─ «Малтипорт» или «Международная ассоциация судовых агентов». Основана в 1978 году в Роттердаме. Право на членство в этой организации имеют только независимые агентские компании по одному члену от каждого государства, большее число членов может быть только от США и Канады.

P&O Club (International Shipbrokers and Agents P and O Club Limited) ─ клуб страхования ответственности морских агентов. Основан в 1970 году в Лондоне. Клуб действует на принципах взаимного страхования его членов ─ агентских и брокерских компаний и обеспечивает защиту их интересов, правую помощь и возмещение убытков членов клуба, возникших в результате оплаты или претензий.

FIATA ─ «Федерация международных ассоциаций транспортных агентств». Основана в 1926 году.

Дисбурсментские расходы: что это такое, описание и особенности

Все многочисленные расходы судна в данном порту в той или иной форме оплачиваются агентом и оформляются дисбурсментским счетом. Дисбурсментский счет представляет собой сводный счет расходов судна за судозаход, составленный по специальной форме, разработанной судовладельцем или агентской фирмой.

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую часть: в первую агент включает все расходы по обработке и обслуживанию судна, во вторую – поступления в пользу судовладельца (скидки с тарифных ставок, фрахт, демередж, оплата грузовладельцем работ, выполненных силами экипажа, возврат капитаном наличных агенту и т.д.).

Помимо оплаченных расходов агент включает в дисбурсментский счет причитающееся ему агентское вознаграждение. К дисбурсментскому счету прилагаются все необходимые оправдательные документы (так называемые ваучеры): оригиналы счетов фирм, выполнявших конкретные работы и услуги, квитанция на оплату портовых сборов, заявки и расписки капитана, акты учета стояночного времени, таймшит и т.д.

Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам.

Проверка по формальным признакам. Проверяется правильность оформления счета, наличие всех необходимых реквизитов и ваучеров. В первую очередь точность наименования судна, даты его прихода и отхода из порта, сведений о регистровом тоннаже и других паспортных характеристиках судна, количестве груза, виде плавания и других данных по судозаходу. Проверяется наличие, правильность оформления и подпись капитана на всех ваучерах, подтверждающих оплату услуг и снабжения, полученных судном по заявке капитана.

При проверке ваучеров особое внимание обращается на соответствие их реквизитов заявкам капитана и на полноту оформления этих заявок (указание числа и мощности буксиров, периода работы, числа докеров, работающих на судне и на берегу, причин простоев и т.д.). Особо выделяются расходы по оплате дополнительных (не включенных в базисную ставку тарифа) работ и простоев, а также работы, трудоемкость которых по предъявленному счету значительно выше средних и нормативных значений.

Читайте также:
Конфликт вооруженный: что это такое, описание и особенности

Контролируются сведения о поступлениях агенту – возврат капитаном части наличных, полученным им от агента, оплата грузоотправителем (получателем) работ, выполненных силами экипажа и др. В случае, если выполненные экипажем работы подлежат оплате за счет судовладельца, необходимо проконтролировать, чтобы объем этих работ был правильно отражен в этих документах – актах учета стояночного времени, ежесуточных рапортах, дисбурсментском счете.

Некоторые ваучеры сопоставляются с документами рейсового отчета капитана. По фактам небрежного оформления ваучеров агенту высылается рекламационное письмо и даются необходимые разъяснения капитану.

Проверка по существу предъявляемых расходов, т.е. соответствия предъявленных расходов условиям перевозок, оговоренным в коносаментах, чартерах и перевозочных тарифах. На основе этих документов определяется, за чей счет оплачиваются стивидорные работы, сепарация, затарка и растарка контейнеров, крепление груза и т.д. При этом необходимо учитывать местные правила и обычаи.

Следует иметь в виду, что по судам, работающим в тайм-чартере, большинство дисбурсментских расходов относится на фрахтователя.

Проверка правильности применения тарифов. Важнейшим моментом этого этапа проверки является контроль предоставления судну всех скидок и льгот как по оплате судовых сборов, так и по портовым услугам. В частности, проверяется соответствие расходов по оплате судовых сборов и услуг действующим тарифам портов захода с учетом тех скидок, на которые судно имело право в данном рейсе. Портовые агенты обязаны направлять принципалу официальные документы о всех изменениях указанных тарифов и правил. Проверяется также соответствие расходов на оплату буксиров, стивидорных и тальманских операций, агентирования условиям контрактов и соглашений, заключенных судовладельцем с указанными фирмами. Особенно тщательно проверяются услуги, оказанные в сверхурочное время. Разные расходы, возникшие в связи с выполнением заявок судовой администрации, проверяются по чекам и квитанциям. Судовладелец также может запросить у агента прейскуранты нескольких фирм, поставляющих данный вид снабжения, продовольствия или услуг, чтобы оценить уровень понесенных расходов.

Завершающим этапом является арифметическая проверка сводного дисбурсментского счета.

Принципал ведет переписку с агентскими фирмами по всем отмеченным случаям неправомерных или завышенных расходов, добиваясь возврата соответствующих сумм. Кроме того, регулярно составляется справка по валютным потерям, которые имели место из-за недостаточного знания судовой администрацией обычаев портов и каналов по оплате сборов, работ и услуг, а также из-за халатности при подписании различных счетов, таймшитов, квитанций и т.д. По каждому такому случаю указывается наименование судна, порт и время захода, содержание допущенной ошибки и сумма понесенных судовладельцем убытков.

Наиболее характерны следующие ошибки при оформлении дисбурсментских счетов, связанных с отсутствием ваучеров или подтверждающих подписей капитана, небрежным или неправильным оформлением ваучеров, подписанием капитаном незаполненных бланков квитанций, незаверенными исправлениями в ваучерах. Во многих случаях капитаны судов при подписании квитанций за использование буксиров и стейтмент оф фектс (Statement of Facts) оставляют незаполненными графы, где должны быть указаны число и мощность буксиров, что дает возможность контрагентам предъявлять судовладельцу завышенные счета.

В документах, которые капитаны судов подписывают на выполнение вспомогательных операций (мойка трюмов, крепление грузов и т.д.) часто указывается только количество бригадо-смен. Это затрудняет оценку обоснованности предъявляемых счетов, так как численность бригады может составлять от 3 до 9-10 человек. Неоправданные расходы возникают также из-за того, что судовая администрация, подписывая документы, не требует расшифровки причин простоя бригад докеров. Между тем судовладелец освобождается от оплаты простоя, если он был вызван поломкой крана по вине стивидоров или перетяжкой судна вдоль причала по требованию терминала.

По небрежности или недобросовестности агента имеют место двойное предъявление расходов (по оригиналу и копии квитанции), включение в счет расходов других судов, необоснованное отнесение на судно стивидорных, ремонтных и других расходов, предъявление счетов по тайм-чартерным судам, арифметические и другие ошибки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: