Федеральная комиссия: что это такое, описание и особенности

Административная комиссия – это что такое?

Административные комиссии – что это? Так именуются органы, предусмотренные законодательством об административной ответственности. Рассмотрим, какими актами регулируется их деятельность, кто входит в их состав и как организована их деятельность.

Нормативное регламентирование

Административные комиссии только упоминаются в КоАП РФ. Определение их статуса, полномочий, численности отнесено к компетенции региональных органов власти.

Надо сказать, что организация комиссий выстроена по единому шаблону. Существенных отличий нет. Вначале принимается закон, затем постановление местного правительства, уточняющее и конкретизирующее положения закона. Чаще всего принимается и типовое положение об административной комиссии. На его основе создаются комиссии на самом низком уровне.

Цель создания

Орган создается для рассмотрения дел о нарушениях местного или регионального законодательства. Его полномочия очерчены ст. 22.1 КоАП. Если административная комиссия перестает действовать или реорганизуется, то полномочия передаются новым органам или суду. Под судом чаще подразумеваются мировые судьи.

В задачу комиссии не входит составление протокола и формирование дела. Этим занимаются иные лица, в частности, сотрудники полиции, уполномоченные представители иных органов. В задачи комиссии входит вынесение решений по представленным материалам. Ее деятельность правомерно сравнивать в определенной степени с деятельностью суда.

Границы компетенции

В законодательных актах регионов прописывается правило о создании не более чем одной комиссии в пределах района или города, в зависимости от того, о какой территориально-административной единице идет речь. То есть нельзя создавать одновременно два органа, обслуживающих одну территорию и с одинаковой компетенцией.

Относительно обслуживаемой территории: есть административные комиссии города, района (подразумевается и городской район). Если в пределах города или района действует несколько комиссий, пересечение сфер их компетенции не допускается.

Состав коллегиального органа

Каким образом формируется административная комиссия района? Чтобы принимать участие в деятельности обсуждаемого органа, необходимо достичь 18-летнего возраста. Включение в состав допускается при наличии письменного согласия человека. Такой юный возраст разрешен по причине того, что в состав входят не только должностные лица органов местной власти и депутаты. Принято приглашать для работы и представителей общественности.

Ее представителям нельзя иметь иностранного гражданства, вида на жительства или аналогичного документа, дающего право постоянного проживания на территории иностранного государства.

Состав коллегиальных структур не ограничивается только муниципальными или региональными государственными служащими. По согласованию с федеральными органами в комиссии могут включаться и их представители. Чиновники в комиссии по административным делам не могут составлять более половины от числа участников.

Дополнительные ограничения

В состав комиссии не могут приглашаться люди, имеющие судимость, которая не погашена. Введены ограничения в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными.

Возникновение данных обстоятельств в жизни членов административной комиссии препятствует их дальнейшему в ней нахождению.

Если государственный и муниципальный служащий отстраняется от исполнения должностных обязанностей или теряет свой статус, то же происходит с его участием в комиссии.

Состав комиссии

Согласно сложившейся практике, численность комиссии по административным правонарушениям составляет от 7 до 11 человек.

Руководит ею председатель, у него есть заместитель. На постоянной основе в состав вводится ответственный секретарь. Последнее должностное лицо присутствует не во всех регионах страны. Рассмотрим их роль в работе комиссии.

Чем занимается председатель:

  • возглавляет коллегиальный орган;
  • отвечает за деятельность перед вышестоящими органами и должностными лицами, представляет отчет;
  • планирует и организует работу структуры;
  • распределяет обязанности между подчиненными;
  • назначает заседания и руководит их проведением;
  • руководит работой аппарата комиссии.

В чем особенности статуса заместителя председателя:

  • выполняет поручения председателя;
  • замещает его в период отсутствия;
  • выполняет иные переданные ему функции.

В чем заключаются задачи ответственного секретаря:

  • готовит материалы для рассмотрения;
  • сообщает членам комиссии и участникам дела о заседании;
  • ведет протокол и оформляет решения комиссии;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя.

На платной основе в деятельности органа участвуют председатель, его заместитель и служащий, выполняющий технические функции.

Права членов комиссии

Сейчас рассмотрим перечень прав членов комиссий:

  • знакомиться с материалами дел, поступающих на рассмотрение;
  • поднимать вопрос о необходимости отложить заседание и истребовать документы, назначить экспертизу и принять иные меры для более полного исследования обстоятельств дела;
  • участвовать в заседании;
  • задавать вопросы лицам, вызванным на заседание;
  • исследовать письменные и вещественные доказательства;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • голосовать в процессе принятия решений;
  • вести протокол, если отсутствует должностное лицо, отвечающее за его ведение.

В нормативных актах отдельных регионов прописывается пункт о процессуальной независимости членов комиссии. Председатель, его заместитель или служащие аппарата не вправе ее ограничивать каким-либо образом.

Права комиссии

Ниже рассмотрим права комиссии как коллегиального органа, единого целого:

  • направление запросов органам власти, должностным лицам и организациям, независимо от организационной формы и права собственности с целью получения документов;
  • приглашение граждан и чиновников для получения нужной информации;
  • взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти, общественными организациями и отдельными гражданами в процессе своей деятельности.
Читайте также:
Возмещение вреда в связи со смертью кормильца

Отметим, что комиссия обладает статусом юридического лица, имеет свою печать. Правительство региона или администрация (городская и муниципальная) обеспечивают материально-техническую базу и утверждают образцы бланков.

Регулирование процессуальной деятельности

В соответствующих нормативных актах в части описания процессуальной деятельности комиссии может делаться ссылка на КоАП.

В некоторых регионах практикуется установление запрета внесения норм процессуального характера в акты, регулирующие деятельность комиссии.

Особенности регионов

Описанная выше структура является примерной. Формулировки могут отличаться пространностью или краткостью, но их содержание значительно не отличается. Различаются полномочия заместителей комиссии, численность, организация технического аппарата.

Процесс рассмотрения

Процедура рассмотрения дел в комиссии организована так же, как и в других органах или судах:

  • изучаются представленные материалы на предмет подведомственности иному органу, готовности дела для рассмотрения по существу;
  • вызываются участники дела (лицо, привлеченное к ответственности, должностное лицо органа, передавшего материалы, потерпевший, свидетели);
  • изучаются доводы сторон, представленные доказательства;
  • выносится решение административной комиссии путем голосования.

Оно оформляется в виде постановления. Правомерность принятого решения зависит не только от правильности оценки собранных материалов, оценки законодательных норм, но и от того, имел ли место кворум комиссии – достаточно ли число членов для принятия решения.

Составление итогового документа

Постановление административной комиссии является завершающим документом по делу. Оно имеет примерно следующую структуру:

  • название комиссии, указание фамилий и инициалов ее членов;
  • дата и населенный пункт, в котором рассмотрено дело;
  • сведения о лице, признанном виновным в нарушении;
  • выявленные обстоятельства;
  • мотивировка решения (почему привлеченное лицо признано виновным или невиновным);
  • назначенное наказание;
  • сроки и порядок обжалования постановления.

Комиссиям разрешено назначать наказания в виде штрафа или предупреждения. Применение иных мер считается нарушением. Если принято решение о штрафе, указываются реквизиты счета, на который должны зачисляться средства.

В заключение

Административные комиссии – специальные органы, рассматривающие нарушения законодательных актов регионального уровня. Если они отсутствуют или не ведут деятельность, полномочия по рассмотрению передаются судам.

Комиссию могут организовать в районе, в том числе и городском. Ее полномочия могут распространяться на весь город. Они ограничены в части назначения наказаний: вправе назначить предупреждение или штраф.

В состав включаются и чиновники, и представители общественности. Ко второй группе предъявляется ряд требований. Если впоследствии возникают препятствия для дальнейшего нахождения в комиссии, человека из ее состава исключают.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы

Антикризисное предложение до 26 декабря

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
  • Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
  • Как создать приемочную комиссию заказчика по 44-ФЗ
  • Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
  • Как составить акт по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере госзакупок, требует от заказчика обязательной приемки выполненных либо предоставленных в соответствии с госконтрактом работ, услуг или продукции. Для этого может быть создана приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ, о которой и поговорим в нашей статье.

Важность этапа приемки товаров (работ) заключается в том, что именно на этом этапе проверяется соответствие услуги или товара условиям контракта. Мотивировка отказа от приемки работ определяет дальнейшую защиту интересов заказчика в случае возникновения спорных ситуаций.

Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Цель создания приемочной комиссии заключается в том, чтобы принять результат выполненных подрядной организацией работ. Основные обязанности приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ заключаются в:

  • обеспечении приемки результатов выполненной работы вместе с управляющим или контрактной службой;
  • учете при приемке экспертной оценки либо самостоятельное проведении экспертизы.

Члены приемочной комиссии должны определять, насколько полученные товары (работы, услуги) по своим характеристикам соответствуют требованиям контракта. Для комиссионных решений важны прозрачность и объективность.

Приемочную комиссию заказчика, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, необходимо создавать независимо от типа закупок. Единственным исключением является закупка у единственного поставщика. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы.

Приемочные комиссии могут быть:

  • конкурсными, создаваемыми при проведении электронных и офлайн-конкурсов;
  • аукционными, которые создаются при проведении аукционов;
  • котировочными, используемыми во время электронных и офлайн-запросов котировок;
  • комиссиями, предназначенными для рассмотрения заявок, принимаемых в электронном и офлайн-форматах;
  • едиными приемочными комиссиями заказчика по 44-ФЗ.
Читайте также:
Адвокат не справился со своими обязанностями

При проведении торгов без определенной спецификации заказчик создает единую приемочную комиссию. В случае закупки конкретной продукции/услуг (работ) заказчик привлекает экспертов, специализирующихся в требуемой сфере.

Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность, но не обязанность создания заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ. Будет ли приемка результатов исполнения госконтракта единоличной или коллегиальной, вправе определить сам госзаказчик.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ должна состоять из 5 человек. Однако лучше, если их будет больше, например, 8. В таком случае, вынужденное отсутствие кого-либо из участников коллегиального органа не поставит под угрозу приемку результатов госконтракта.

Однако в состав комиссии могут входить не все. Так, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минэкономразвития № Д-28и-1063 от 26 апреля 2016 года, в него не могут входить должностные лица заказчика, которые принимают участие в экспертизе результатов. Важное значение имеет отсутствие конфликта интересов между входящими в состав комиссии лицами и сотрудниками поставщика.

Помимо экспертов, закон запрещает принимать участие в комиссии следующим лицам:

  • имеющим личную заинтересованность в закупке;
  • другим участникам, подавшим заявки;
  • сотрудникам потенциальных участников торгов;
  • сторонним экспертам;
  • представителям контрольного органа;
  • родственникам руководителя заказчика.

Создание и работа приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ не регулируется. Все нюансы, касающиеся функционирования коллегиального органа, прав и обязанностей его членов, порядка принятия ими решений, должны быть указаны в положении о комиссии – внутреннем нормативном акте заказчика, издаваемом одновременно с приказом о ее создании.

Положение регламентирует работу коллегиального органа. В нем должны быть прописаны состав комиссии, Ф. И. О. председателя, полномочия и обязанности членов, среди которых:

  • ознакомление с документами поставщика;
  • голосование на заседаниях;
  • запрос дополнительной информации при необходимости;
  • принятие решений о соответствии либо несоответствии результата исполнения контракта предъявленным требованиям.

Положение о приемочной комиссии вы можете скачать здесь.

Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ требует выполнения определенных действий:

  • Уточнения ее вида, зависящего от способа определения исполнителя по госконтракту (аукционной, конкурсной, котировочной, единой комиссии, по запросу предложений). Срок ее действия устанавливает госзаказчик. Достаточно часто предприятие занимается проведением схожих закупок. Соответственно, оптимальным решением будет создание единого коллегиального органа, принимающего участие во всех тендерах.
  • Утверждение председателя и состава комиссии. В него должно входить от 3 до 5 членов, имеющих соответствующее образование и опыт в области контрактных закупок. Желательно, чтобы не менее половины членов составляли профильные специалисты.
  • Утверждение порядка работы. Сфера деятельности каждого члена будет зависеть от типа коллегиального органа.
  • Утверждение необходимой документации. Функционирование коллегиального органа будет правомерным после издания приказа о его создании. Приказ должен быть письменным, его содержание на законодательном уровне не утверждено, однако в нем должны быть прописаны требования к составу комиссии и правилам ее работы. Положение о работе комиссии не является обязательным документом, но в таком случае вся необходимая информация, касающаяся обязанностей членов и т. п., должна быть закреплена в приказе. Кроме того, он должен содержать следующие сведения:
  • о процедуре уведомления о месте, времени и дате проведения комиссии;
  • о регламенте заседаний;
  • о запрете на заочное голосование и передачу полномочий третьим лицам;
  • о правах, обязанностях и ответственности членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ;
  • об основаниях, при наступлении которых возможно изменение состава комиссии, ее отдельных членов, а также о сроках, в течение которых изменения должны быть проведены.

В приказе могут быть отражены полномочия членов, чтобы в дальнейшем при проведении проверок соблюдения законодательства проверяющие были уверены в правомочности лиц, подписывающих акт приемки результатов по госконтракту.

Форма приказа не регламентирована, однако он должен быть напечатан на бланке предприятия, скреплен печатью и необходимыми подписями.

Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ

До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам. Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов. Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т. п.).

Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.

Читайте также:
Умышленное причинение легкого вреда здоровью

В обязанности коллегиального органа входит:

  • обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;
  • учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
  • подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
  • вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;
  • затребование дополнительной документации при необходимости;
  • получение нужной информации о поставляемых товарах;
  • получение разъяснений от представителей подрядчика;
  • организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.

Надо уточнить, что право принятия решения о необходимости создания приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ принадлежит исключительно заказчику. Вся документация, касающаяся работы коллегиального органа, должна быть известна до момента размещения извещения о проведении закупки.

Результаты могут проверяться сплошным методом (в отношении всех товаров) или выборочно (проверяется часть продукции, а экспертные выводы распространяют на всю продукцию).

Экспертиза проводится на основании представленных подрядчиком накладных, счетов, сертификатов, актов и других документов, связанных с исполнением госконтракта. Оценка качества некоторой продукции (топливо, продукты питания, ремонт техники и т. д.) возможна во время ее эксплуатации. В таком случае в процессе экспертизы должно быть принято во внимание мнение конечных потребителей.

Если у членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ в процессе приемки результатов работ нет единого мнения, необходимо составление протокола разногласий и предоставление подрядчику разумного срока, требуемого для устранения выявленных недостатков.

Способ проведения экспертизы определяется заказчиком самостоятельно. Сторонние экспертные организации могут быть привлечены к оценке путем заключения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Заключение экспертов должно быть оформлено в письменном виде и подлежит учету в ходе приемки работ.

В случае самостоятельного проведения экспертизы должна быть создана специальная экспертная комиссия, в состав которой должно входить пять и более членов. По результатам проведенной оценки должно быть составлено экспертное заключение с указанием перечня поставляемых товаров, претензий к их характеристикам (при наличии таковых).

В состав экспертной комиссии в соответствии со статьей 41 закона 44-ФЗ не могут входить сотрудники заказчика или подрядчика (включая бывших работников), близкие родственники работников, контрактные управляющие.

Для оформления результатов внутренней экспертизы может использоваться отдельный документ либо ее результаты могут быть включены в акт приемки выполненных подрядчиком работ.

Составление акта по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ

Приемка работ по государственному контракту оформляется актом, подписываемым всеми членами коллегиального органа, а затем руководителем организации-заказчика.

В акте приемки должны быть указаны сведения о наименовании, количестве продукции, стоимости за ее единицу, общей цене товаров, наличии либо отсутствии претензий к ее качеству, а также данные о выявленных недостатках.

Форма акта утверждается заказчиком, в нем должны быть указаны данные:

  • о номере государственного контракта, работы по которому принимаются данным актом;
  • о названиях товаров или услуг (работ);
  • о соответствии результатов требованиям контракта;
  • о стоимости товаров согласно контракту;
  • о заключении комиссии экспертов (при ее наличии);
  • подписи всех членов приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ.

Акт может составляться по унифицированной форме КС-14, а также по форме, разработанной заказчиком. Унифицированный формат не является обязательным, чаще всего его применяют при приемке строительных работ и услуг в данной сфере.

При отказе от приемки результатов работ подрядчику должен быть направлен документ с перечислением выявленных недостатков, несоответствий требованиям контракта. Документ составляется в свободной форме, подписывается членами коллегиального органа, к нему должны быть приложены результаты экспертизы.

При обнаружении недостатков и отступлений от технического задания, необходимо оформить подписанный заказчиком акт отказа от приемки работ, в который должны быть включены данные:

  • о номере государственного контракта;
  • о заказчике и подрядчике;
  • о выявленных нарушениях;
  • о предоставленном сроке для исправления недостатков;
  • о сумме неустойки.

Акт приемки работ должен подписываться всеми членами приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ. Также возможно составление утверждаемого заказчиком письменного обоснования отказа от приемки.

На практике можно столкнуться с вопросом о том, являются ли акт приемки и накладная взаимозаменяемыми документами. Право определения порядка оформления результатов приемки работ принадлежит заказчику, который может решить, что итоговым документом будет являться как акт, так и накладная.

Приемка выполненных работ является обязательным этапом исполнения госконтракта. Она может осуществляться посредством специально созданной заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ, к задачам которой относятся организация приемки работ или услуг, а также поставленной продукции и при необходимости проведение экспертизы. Работе коллегиального органа предшествует издание приказа, а также положения, закрепляющего его обязанности. Результатом работы комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.

Федеральная комиссия: что это такое, описание и особенности

от 18 июня 2009 года N 1386

1. Утвердить Положение о Федеральных предметных комиссиях по общеобразовательным предметам (далее – Комиссии) (приложение).

Читайте также:
При перерегистрации упустили увеличение уставного капитала.

2. Установить, что в 2009 году Федеральные предметные комиссии по общеобразовательным предметам осуществляют проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

3. Федеральному государственному научному учреждению “Федеральный институт педагогических измерений” (А.Г.Ершову) осуществлять обеспечение деятельности Комиссий в рамках доведенных Федеральному государственному научному учреждению “Федеральный институт педагогических измерений” лимитов бюджетных обязательств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Рособрнадзора
от 18 июня 2009 года N 1386

Положение о Федеральных предметных комиссиях

Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 года, регистрационный N 13600, Российская газета, N 55, 1 апреля 2009 года) в целях обеспечения надлежащего правового регулирования деятельности Федеральных предметных комиссий.

В настоящем Положении определяются цели, состав и структура Федеральных предметных комиссий, их полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.

1. Общие положения

1.1. Федеральные предметные комиссии (далее – Комиссии) создаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится единый государственный экзамен (ЕГЭ), в целях осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и допущенных к государственной (итоговой) аттестации (далее – участники ЕГЭ).

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются:

международными договорами Российской Федерации;

Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 года, регистрационный N 13065, Российская газета, N 15, 30 января 2009 года) (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 года N 16);

Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 57 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2009 года, регистрационный N 13600, Российская газета, N 55, 1 апреля 2009 года);

методическими рекомендациями Рособрнадзора по организации и проведению ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с уполномоченной Рособрнадзором организацией, осуществляющей организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне (далее – ФГУ “Федеральный центр тестирования”).

2. Функции Комиссий

2.1. Основными задачами и функциями Комиссий являются:

проверка ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

оформление результатов проверки соответствующими протоколами и направление их в ФГУ “Федеральный центр тестирования”;

составление и передача в Рособрнадзор и Федеральную экзаменационную комиссию итогового отчета о результатах работы Комиссий;

участие в работе Федеральной конфликтной комиссии по ее запросу.

3. Состав и структура Комиссий

3.1. Комиссии формируются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, из числа представителей образовательных учреждений общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также научных сотрудников и других специалистов в области содержания общего образования и педагогических измерений.

Численный состав Комиссий определяется с учетом объема выполняемых работ, в том числе исходя из числа участников ЕГЭ, сдающих ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по общеобразовательным предметам.

3.2. В состав каждой Комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

Персональный состав каждой Комиссии утверждается Рособрнадзором.

4. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Комиссии

4.1. Председатель Комиссии осуществляет:

инструктаж членов Комиссии по проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

организацию работы членов Комиссии по проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

обеспечение своевременной проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора, установленными критериями оценивания ответов на задания с развернутым ответом;

обеспечение режима информационной безопасности при проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и передаче протоколов проверки в ФГУ “Федеральный центр тестирования”;

информирование Рособрнадзора, ФГУ “Федеральный центр тестирования” и Федеральной экзаменационной комиссии о ходе проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и возникновении проблемных ситуаций;

обеспечение участия членов Комиссии в работе Федеральной конфликтной комиссии по ее запросу;

Читайте также:
Цивильный лист: что это такое, описание и особенности

подготовка и обсуждение с членами Комиссии материалов работы Комиссии.

Председатель Комиссии вправе:

давать указания членам Комиссии в рамках своих полномочий;

представлять предложения об отстранении членов Комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе Комиссии;

принимать по согласованию с Рособрнадзором и ФГУ “Федеральный центр тестирования” решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы Комиссии.

Председатель Комиссии обязан:

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

своевременно информировать Рособрнадзор, ФГУ “Федеральный центр тестирования” и Федеральную экзаменационную комиссию о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

согласовывать с Рособрнадзором планируемые публичные выступления председателя и членов Комиссии по вопросам результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом (в средствах массовой информации, на совещаниях, конференциях и т.п.).

4.2. Член Комиссии обязан:

участвовать в заседаниях Комиссии;

выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

проверять ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора, установленными критериями оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции;

информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.

Член Комиссии вправе:

требовать в случае несогласия с решением, принятым Комиссией, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя Комиссии;

вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.

Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии в следующих случаях:

нарушения законодательства Российской Федерации;

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

установления обстоятельств, способствующих возникновению конфликта интересов (например, наличие близких родственников, которые участвуют в ЕГЭ в текущем году, и т.п.).

Решение об исключении члена Комиссии из состава Комиссии принимается Рособрнадзором на основании аргументированного представления председателя Комиссии.

4.3. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком, определяемым председателем Комиссии.

По решению председателя Комиссии может проводиться ее внеочередное заседание.

Материалы по повестке дня заседания Комиссии представляются председателю, его заместителю и членам Комиссии не позднее, чем за день до заседания.

На заседания Комиссии могут приглашаться не входящие в ее состав представители образовательных учреждений и научно-педагогической общественности.

Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

4.4. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний Комиссии, организует делопроизводство Комиссии, а также осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

4.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

Решения Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и ее ответственным секретарем.

4.6. Не допускается распространение материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, третьим лицам без разрешения председателя (заместителя председателя) Комиссии. Комиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Комиссия ФПА РФ по этике и стандартам

Целью деятельности Комиссии является формирование единой практики применения общих правил адвокатской профессии, сформулированных в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексе.

Комиссия по этике и стандартам (далее – Комиссия, КЭС) является коллегиальным органом Федеральной палаты адвокатов, разрабатывающим стандарты оказания квалифицированной юридической помощи и другие стандарты адвокатской деятельности, дающим обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения Кодекса профессиональной этики адвоката (далее – Кодекс), а также осуществляющим в соответствии с Кодексом и регламентом Комиссии иные полномочия.

Комиссия формируется сроком на четыре года в количестве 16 членов по следующим нормам представительства:
1) от адвокатов – президент Федеральной палаты адвокатов, а также девять адвокатов, избираемых Всероссийским съездом адвокатов;
2) от федерального органа юстиции – два представителя;
3) от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – два представителя;
4) от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – два представителя.

Читайте также:
Акт об аресте имущества

Комиссия:
1) разрабатывает для утверждения Всероссийским съездом адвокатов обязательные для всех адвокатов Стандарты, а также обобщает практику их применения;
2) дает с последующим утверждением Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации обязательные для всех адвокатских палат и адвокатов разъяснения по вопросам применения Кодекса и Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов;
3) обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах субъектов Российской Федерации, и в связи с этим разрабатывает для утверждения Советом ФПА РФ необходимые рекомендации;
4) готовит предложения по внесению изменений и дополнений в Кодекс;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные регламентом Комиссии.

Органы и должностные лица Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских палат субъектов Российской Федерации не вправе оказывать влияние на членов Комиссии при осуществлении ими деятельности, связанной с полномочиями Комиссии.

Председателем Комиссии является президент Федеральной палаты адвокатов РФ.

Председатель Комиссии организует работу Комиссии, дает поручения членам Комиссии, председательствует на ее заседаниях, осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Комиссии.

Комиссия по представлению председателя Комиссии избирает двух или более заместителей Председателя из своего состава сроком на два года и ответственного секретаря Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии может быть избран из числа лиц, не являющихся членами КЭС. Ответственный секретарь Комиссии ведет делопроизводство и осуществляет иные функции по обеспечению работы КЭС.

В отсутствие председателя Комиссии его замещает по распоряжению председателя Комиссии один из его заместителей.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Они созываются председателем Комиссии. Заседание КЭС считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе письменно изложить особое мнение, которое приобщается к решению.

По решению председателя Комиссии заседания КЭС могут проводиться в режиме видеоконференций.

При необходимости решение Комиссии может быть принято без заседания, путем проведения заочного голосования посредством направления сканированных копий заполненных бюллетеней по почтовой, телеграфной, факсимильной или электронной связи.

Заочное решение Комиссии считается принятым, если до установленного срока в заочном голосовании участвовало не менее половины членов Комиссии и большинство членов Комиссии, участвовавших в голосовании, проголосовало за принятие решения. При равенстве голосов решающим является голос председателя КЭС.

Президент Федеральной палаты адвокатов РФ вправе созывать совместные заседания Совета ФПА РФ и Комиссии, а также создавать совместные комитеты, рабочие группы и иные рабочие органы.

Статьи

Комиссия по осуществлению закупок

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)

В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:

– порядок работы комиссии;

– назначается председатель комиссии.

Виды комиссий

Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:

– единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);

– конкурсная (не менее 5 чел.);

– аукционная (не менее 5 чел.);

– котировочная (не менее 3 чел.);

– комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).

Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,

Требования к членам комиссии

В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:

–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;

–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.

Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.

Читайте также:
Чрезвычайное положение: что это такое, описание и особенности

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:

–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;

–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;

–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.

Порядок работы комиссии

Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:

1) Цель создания и задачи деятельности комиссии

Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии

Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.

Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.

3) Организация деятельности комиссии

В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).

Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.

4) Функции комиссии

В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика

В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.

6) Документальное обеспечение деятельности комиссии

В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.

Читайте также:
Товарный склад: что это такое, описание и особенности

7) Ответственность членов комиссии

В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.

Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

Фальсификация доказательств

Гражданский кодекс рассматривает фальсификацию доказательств по гражданскому делу как уголовное деяние. Мера наказания за него предусматривается ч.1 ст.303 УК. Под самим понятием фальсификации в гражданском процессе следует понимать умышленное предоставление недостоверных фактов и документов, оформленных или полученных с нарушением законодательных норм и принципов. Такой вид доказательств признается судом ничтожным и утратившим доказательную силу.

К наиболее распространенным формам подделки документов и доказательств относят:

  • Допечатку текстов;
  • Подделку подписей;
  • Замену, добавление и изъятие внутренних листов документа;
  • Предъявление вновь созданного документа, содержащего ложные сведения( так называемый «интеллектуальный подлог») и т.д.

Причем уголовный кодекс четко разграничивает случаи с умышленной фабрикацией от предоставления доказательств, содержащих ошибочные сведения, не имеющих намерения направить судебное разбирательство по ложному пути.

Каким образом можно обнаружить и проверить подлог

Существует несколько способы установления фактов искажения сведений:

  • Сопоставление сведений, содержащихся в документе с данными, полученными из других доказательств;
  • Проверка подлинности документа при помощи опроса лиц, присутствовавших при составлении;
  • Проверка подлинности с помощью сравнения почерка и подписи на документе, подлинность которого не подлежит сомнению. Суд имеет право сделать сличение самостоятельно, без привлечения экспертов.
  • Назначение соответствующей экспертизы или привлечение специалиста.

Как правило, если речь идет о документе, выступающем в роли физического носителя (паспорт, диплом и т.д.), факт фальсификации можно установить с помощью экспертизы. Её результаты показывают, по каким именно параметрам документ отличается от оригинального образца, в каком месте были сделаны подтирания и подчистки.

Вопросы, когда в документе, соответствующем установленному образцу, содержатся ложные сведения, требует более сложного подхода.

К примеру, в помещении до приватизации было зарегистрировано 4 человека, а в выписка из домовой книги содержит информацию только о 3 или 2 прописанных. В этом случае налицо злоупотребление сотрудником паспортного стола, который внес ложные данные в документ, своих обязанностей. В этом случае должностное лицо признается соучастником преступления.

Если такой документ выдан сотрудником государственной службы, действие квалифицируется как получение взятки, злоупотребление или превышение полномочий. Это преступление наказывается значительно более строгими мерами и предусматривает наказание в виде лишения свободы на длительный период.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы суд признал факт фальсификации

Если факт фальсификации не является для суда очевидным, есть два способа разрешения ситуации:

  • Подача заявление о назначении почерковедческой, судебно-технической и другого вида экспертизы. В сложных ситуациях возможно проведение комплексного исследования с привлечением специалистов разных отраслей. Следует убедиться, что секретарь судебного заседания зафиксировал ваше ходатайство в протоколе. Экспертизы, как правило, платные. Но при удачном исходе дела их стоимость возмещается из бюджетных средств или взыскивается с виновного.
  • Подать заявление о возбуждении уголовного дела в полицейский отдел по месту нахождения суда, в котором данная фальсификация рассматривается как доказательство.

Первоначально должен быть реализован первый способ. Право заявления о фальсификации в ходе самого гражданского процесса предусмотрено нормами АПК ( ст.161) и ГПК (ст.186) РФ. Обязанность суда в возбуждении уголовного дела законом не предусмотрена. Поэтому если возможность самостоятельного доказательства подлога или подделки не представляется возможным , а судебный орган отказывает в экспертизе, следует обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

Меры наказания за предоставление фальсифицированных сведений в гражданском процессе

Санкции ст.303 УК РФ предусматривают несколько видов ответственности за фальсификацию сведений:

  • Уголовный штраф в размере до 300 тыс. руб.
  • Обязательные работы на период до 480 часов.
  • Исправительный труд сроком до 24 месяцев.
  • Ограничение свободы на срок до 4 месяцев.

Description: Пакет документов, необходимых для составления ДКП. Как правильно составить договор купли продажи автомобиля. Меры предосторожности при составлении ДКП.

Оказывается, безвыходных ситуаций не бывает, и восстановить документ без наличия иных ценных бумаг также вполне возможно.

Трудность заключается в процессе восстановления данного документа, который зависит от места утери паспорта.

Читайте также:
Продавец не отправил товар: как вернуть деньги

Мы рассмотрим, что делать если это произошло, как в чужом, так и в родном городе.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Оренбургской области

Прокурор разъясняет

  • 15 марта 2021, 12:01

Статьей 303 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.Под фальсификацией доказательств понимается сознательное искажение, изменение фактов, являющихся предметом доказывания по делу, и их передача суду для рассмотрения и оценки. О фальсификации можно говорить, если участник судебного процесса предъявил суду в качестве доказательства искусственно созданные предметы или документацию, не содержащую достоверную информацию по делу; предъявил предметы и документы, в которые были внесены изменения, искажающие суть и характер доказательства, сообщил суду заведомо ложные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для справедливого разрешения дела.Установленная вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательств, в результате которой был вынесен незаконный или необоснованный судебный акт, является одним из оснований для его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.Фальсификация доказательств выражается в форме действия и носит, как правило, продуманный характер. Мотивы преступления могут быть различными – корысть, месть, ложно понятые интересы службы и т.д.Преступление считается оконченным с момента предъявления сфальсифицированных доказательств. Объектом преступления является нормальная деятельность суда и органов предварительного расследования по получению достоверных доказательств.Частью 1 ст. 303 УК РФ установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому делу, делу об административном правонарушении участвующим в деле лицом или его представителем, а равно должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях или составлять протоколы об административных правонарушениях.Санкция ч.1 ст. 303 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет, обязательных работ сроком до 480 часов, ареста до 4 месяцев либо исправительных работ до 2 лет.Фальсификация доказательств по гражданскому делу может выразиться в предъявлении суду подложных расписок, договоров, изменении содержания документов путем подчисток, подтирок, исправлений с целью создании искусственных доказательств в пользу ответчика или истца. Преступление считается оконченным с момента приобщения фальсифицированных документов к материалам гражданского дела. Способами фальсификации доказательств по делам об административных правонарушениях являются подделка протоколов осмотра места происшествия, подписей понятых в схемах ДТП, неправильное указание в таких схемах места расположения дорожных знаков и расстояний, «получение» объяснений, не присутствовавших на месте происшествия «очевидцев» и т.п. В соответствии с ч. 2 ст. 303 УК РФ фальсификация доказательств по уголовному делу следователем, дознавателем, прокурором или защитником влечет назначение наказания в виде лишения свободы до 5 лет, а за фальсификацию по делу о тяжком или особо тяжком преступлении (ч.3 ст. 303 УК РФ), повлекшим тяжкие последствия (незаконное осуждение, осуждение по более тяжкому наказанию, чем это было бы при оценке подлинных доказательств, самоубийство незаконно осужденного, его психическое или иное тяжкое заболевание вследствие осуждения, тяжкие последствия для членов семьи осужденного и т.п.) – до 7 лет лишения свободы.Опасность таких преступных действий состоит в том, что расследование преступления будет направлено по ложному пути, виновное лицо избежит заслуженной ответственности, а невиновное лицо может быть подвергнуто уголовному преследованию.Способы фальсификации доказательств по уголовному делу могут быть направлены на искусственное создание следов преступления, когда например, следователь за неимением достаточных доказательств составляет подложные запросы и ответы на них, фальсифицирует протоколы следственных действий, уничтожает доказательства невиновности подозреваемого. Фальсификация результатов оперативно-розыскных мероприятий, преследующая цель причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации (ч. 4 ст. 303 УК РФ) грозит лишением свободы на срок до 4 лет. В данном случае фальсификация может состоять в не соответствующем действительности описании результатов оперативно-розыскных мероприятий в оперативно-служебных документах, сокрытии факта провокационно-подстрекательских действий в отношении «изобличаемого», подбрасывание предметов преступления (наркотиков, оружия и т.п.). факт выявлен и пресечен по уголовному делу в отношении Ш., обвинявшегося в хищении коровы и телки из сарая. В отношении Ш. 23.12.2020 Новоорским районным судом постановлен оправдательный приговор. Суд установил, что по делу имело место искусственное создание ранее не существовавших доказательств, содержащих информацию, не соответствующую действительности. Помимо того, что подсудимый Ш. оговорил себя, в основу обвинения были положены сфальсифицированные доказательства. При этом признание судом таких доказательств недопустимыми по ходатайству государственного обвинителя, исключение их из доказательственной базы и последующее оправдание Ш. не освободило от ответственности за их фальсификацию. По факту представления в суд сфальсифицированных доказательств по ходатайству государственного обвинителя организовано проведение процессуальной проверки, по результатам которой органами СУ СК России по Оренбургской области возбуждено уголовное дело.

Разъяснение подготовлено уголовно-судебным управлением прокуратуры Оренбургской области

Прокуратура
Оренбургской области

Прокуратура Оренбургской области

Читайте также:
Какие гарантии трудовых прав у беременных?

15 марта 2021, 12:01

Фальсификация доказательств

Статьей 303 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.Под фальсификацией доказательств понимается сознательное искажение, изменение фактов, являющихся предметом доказывания по делу, и их передача суду для рассмотрения и оценки. О фальсификации можно говорить, если участник судебного процесса предъявил суду в качестве доказательства искусственно созданные предметы или документацию, не содержащую достоверную информацию по делу; предъявил предметы и документы, в которые были внесены изменения, искажающие суть и характер доказательства, сообщил суду заведомо ложные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для справедливого разрешения дела.Установленная вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательств, в результате которой был вынесен незаконный или необоснованный судебный акт, является одним из оснований для его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.Фальсификация доказательств выражается в форме действия и носит, как правило, продуманный характер. Мотивы преступления могут быть различными – корысть, месть, ложно понятые интересы службы и т.д.Преступление считается оконченным с момента предъявления сфальсифицированных доказательств. Объектом преступления является нормальная деятельность суда и органов предварительного расследования по получению достоверных доказательств.Частью 1 ст. 303 УК РФ установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому делу, делу об административном правонарушении участвующим в деле лицом или его представителем, а равно должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях или составлять протоколы об административных правонарушениях.Санкция ч.1 ст. 303 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 2 лет, обязательных работ сроком до 480 часов, ареста до 4 месяцев либо исправительных работ до 2 лет.Фальсификация доказательств по гражданскому делу может выразиться в предъявлении суду подложных расписок, договоров, изменении содержания документов путем подчисток, подтирок, исправлений с целью создании искусственных доказательств в пользу ответчика или истца. Преступление считается оконченным с момента приобщения фальсифицированных документов к материалам гражданского дела. Способами фальсификации доказательств по делам об административных правонарушениях являются подделка протоколов осмотра места происшествия, подписей понятых в схемах ДТП, неправильное указание в таких схемах места расположения дорожных знаков и расстояний, «получение» объяснений, не присутствовавших на месте происшествия «очевидцев» и т.п. В соответствии с ч. 2 ст. 303 УК РФ фальсификация доказательств по уголовному делу следователем, дознавателем, прокурором или защитником влечет назначение наказания в виде лишения свободы до 5 лет, а за фальсификацию по делу о тяжком или особо тяжком преступлении (ч.3 ст. 303 УК РФ), повлекшим тяжкие последствия (незаконное осуждение, осуждение по более тяжкому наказанию, чем это было бы при оценке подлинных доказательств, самоубийство незаконно осужденного, его психическое или иное тяжкое заболевание вследствие осуждения, тяжкие последствия для членов семьи осужденного и т.п.) – до 7 лет лишения свободы.Опасность таких преступных действий состоит в том, что расследование преступления будет направлено по ложному пути, виновное лицо избежит заслуженной ответственности, а невиновное лицо может быть подвергнуто уголовному преследованию.Способы фальсификации доказательств по уголовному делу могут быть направлены на искусственное создание следов преступления, когда например, следователь за неимением достаточных доказательств составляет подложные запросы и ответы на них, фальсифицирует протоколы следственных действий, уничтожает доказательства невиновности подозреваемого. Фальсификация результатов оперативно-розыскных мероприятий, преследующая цель причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации (ч. 4 ст. 303 УК РФ) грозит лишением свободы на срок до 4 лет. В данном случае фальсификация может состоять в не соответствующем действительности описании результатов оперативно-розыскных мероприятий в оперативно-служебных документах, сокрытии факта провокационно-подстрекательских действий в отношении «изобличаемого», подбрасывание предметов преступления (наркотиков, оружия и т.п.). факт выявлен и пресечен по уголовному делу в отношении Ш., обвинявшегося в хищении коровы и телки из сарая. В отношении Ш. 23.12.2020 Новоорским районным судом постановлен оправдательный приговор. Суд установил, что по делу имело место искусственное создание ранее не существовавших доказательств, содержащих информацию, не соответствующую действительности. Помимо того, что подсудимый Ш. оговорил себя, в основу обвинения были положены сфальсифицированные доказательства. При этом признание судом таких доказательств недопустимыми по ходатайству государственного обвинителя, исключение их из доказательственной базы и последующее оправдание Ш. не освободило от ответственности за их фальсификацию. По факту представления в суд сфальсифицированных доказательств по ходатайству государственного обвинителя организовано проведение процессуальной проверки, по результатам которой органами СУ СК России по Оренбургской области возбуждено уголовное дело.

Разъяснение подготовлено уголовно-судебным управлением прокуратуры Оренбургской области

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: