Филиал иностранного юридического лица

Филиал иностранного юридического лица

7 МИН

Как создать филиал за рубежом

Чтобы запустить российский офлайн-бизнес в другой стране, надо открыть иностранную компанию или филиал. Второй вариант проще: не нужно создавать новое юрлицо и переводить сотрудников в другую организацию, а почти все налоги можно платить в России.

Мы шли этим путём и разобрались, как открыть филиал за границей.

Зарегистрируйте филиал в другой стране

Зарубежный филиал будет подчиняться требованиям местного законодательства. Почитайте гражданское и корпоративное право страны, в которой открываете бизнес, чтобы собрать правильный пакет документов. Лучше во всём разобраться заранее, избежав двойного налогообложения, штрафов и проблем с контрагентами. Обратитесь за помощью к юристу, если нет времени заниматься бумагами.

Не во всех государствах нужно регистрировать филиалы — иногда достаточно письменно уведомить профильные органы, что вы планируете вести бизнес в этой стране. Например, так работает в Беларуси и Казахстане.

Внесите изменения в ЕГРЮЛ по компании

Если российская компания регистрирует филиал за рубежом, она должна внести информацию об этом в ЕГРЮЛ. Понадобится вот такой пакет документов:

  • Заявление поформе Р13014
    Заполните первую страницу, лист Л и лист Н. Если планируете подавать документы в налоговую лично или по почте, заверьте заявление у нотариуса.
  • Уведомление о регистрации филиала
    Сделайте нотариальный перевод документа и приложите копию оригинала.
  • Решение о создании филиала
    Документ составляется в свободной форме: он должен содержать реквизиты основной компании, наименование филиала, страну и место его нахождения.
  • Решение о назначении руководителя филиала
    Дайте сотруднику полномочия по управлению новым подразделением от лица компании.
  • Положение о филиале
    В отличие от устава компании, требований к положению нет. Оно регламентирует внутреннюю работу подразделения: например, структуру, порядок принятия решений, отчётность перед головной организацией. Госпошлину платить не надо.

Отправьте пакет документов в регистрирующую инспекцию ФНС по месту нахождения основной компании. Можете воспользоваться одним из трёх способов: передать лично в налоговую, отправить по почте или отправить с помощью электронной подписи дистанционно. В течение 5 рабочих дней инспекция внесёт изменения в ЕГРЮЛ и выдаст лист записи.

Когда изменения зарегистрируют, а лист записи будет у вас на руках, не забудьте оформить доверенность для руководителя филиала и её нотариальный перевод. Они понадобятся для подписания документов и управления расчётным счётом за рубежом.

Откройте расчётный счёт за рубежом

Филиал не является юридическим лицом, поэтому не имеет отдельного счёта. Чтобы работать с иностранными контрагентами, откройте валютный счёт или расчётный счёт в зарубежном банке для основной компании.

Если решили открыть счёт за границей, уточните пакет документов в выбранном банке. Обычно требуются стандартные учредительные бумаги, паспорта и справки из российских кредитных организаций. Сделайте для них нотариальный перевод и приложите копии оригиналов.

Чтобы руководитель филиала мог управлять финансами подразделения, укажите в доверенности полномочия на распоряжение денежными средствами с расчётного счёта.

Если вы открыли расчётный счёт за границей, уведомьте ИФНС по месту регистрации компании. Заполните форму по КНД 1120107 с реквизитами счёта и направьте в налоговую службу. Выбирайте любой способ передачи: по почте, лично или с помощью электронной подписи.

Наберите сотрудников на работу в филиал

Вы можете нанимать иностранных сотрудников или переводить работников из российских офисов в зарубежные филиалы. В обоих случаях работодателем останется головная организация. Если вы переводите персонал за границу, заключайте допсоглашение к трудовому договору, поскольку меняется место работы.

Налоги и страховые взносы нужно платить по российским законам. Исключение — сотрудники, которые не считаются резидентами России: они платят налоги сами в другой стране. Вот кто относится к нерезидентам:

  • люди, которые последние 12 месяцев подряд более 183 дней жили не в России;
  • иностранные граждане, которые живут не в России.

Ставки налогов и взносов для резидентов остаются стандартными: 13% по НДФЛ, 2,9% по социальным и 22% по пенсионным взносам.

Разберитесь с отчётностью и налогами

Доходы и расходы зарубежных филиалов учитываются на балансе российской организации. Поэтому все основные налоги компания платит в России: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, пенсионные и страховые взносы.

Читайте также:
Прокуратура города: что это значит

Но два налога российские компании с филиалами за границей могут не платить:

Налог на добавленную стоимость

Бизнес освобождается от платежей в бюджет, если зарубежное подразделение реализует товары и услуги на территории другого государства — тогда платить нужно только местные налоги. Если местом реализации услуг признаётся Россия, то надо платить НДС. Например, если ваш филиал производит и продаёт товар в Бельгии, то вы освобождаетесь от налога. Но если вы производите и отгружаете товар в России, а потом продаёте через филиал в Бельгии, то придётся платить НДС.

Налог на имущество организаций

Компания вправе иметь в собственности имущество на территории других государств. Но тогда она должна платить налоги и в России, и за рубежом. В таких ситуациях действуют международные соглашения об избежании двойного налогообложения: уплаченные за границей суммы вычитаются из начисленных российских налогов.

Коротко

После регистрации внесите информацию о зарубежном филиале в ЕГРЮЛ. Для этого нужно собрать небольшой пакет документов и отправить его в регистрирующую ИФНС по месту нахождению компании.

Откройте компании расчётный счёт в зарубежном банке и не забудьте уведомить об этом налоговую, в которую сдаёт отчётность головная компания.

Наймите или переведите сотрудников в филиал. Платить налоги и взносы вам придётся только за российских резидентов. За работников-иностранцев и россиян, которые за последние 12 месяцев проработали за границей больше 183 дней, платить не придётся.

Доходы филиала за рубежом относятся к доходам головной компании, поэтому почти все налоги платить нужно в России. Исключения: налог на имущество и налог на добавленную стоимость.

Что лучше регистрировать: иностранное представительство, филиал или дочернюю компанию?

На территории Российской Федерации вправе вести деятельность не только российские, но и иностранные компании. Если Вы собираетесь работать в России – нужно определиться с формой ведения деятельности на территории нашей страны.

В зависимости от выбранной организационно-правовой формы будут различаться условия регистрации, формы бухгалтерской отчетности и налоговые последствия. Поэтому очень важно знать, какой способ ведения бизнеса предпочтительнее для Вас с точки зрения налогового планирования.

На этой странице Вы найдете информацию о сходствах и различиях иностранных представительств, филиалов и дочерних компаний, а также сможете проанализировать совокупную налоговую нагрузку при разных вариантах работы и принять оптимальное решение при выборе формы работы в Российской Федерации.

Коротко о главном

Представительство

Обособленное подразделение иностранной организации, расположенное вне места его нахождения, которое только представляет интересы иностранной организации и осуществляет их защиту. Управление представительством осуществляется Главой представительства и органами управления иностранной организации.

Филиал

Обособленное подразделение иностранной организации, расположенное вне места его нахождения. Осуществляет все функции иностранной организации или их часть, в том числе функции представительства, а также получение дохода от коммерческой деятельности. Управление филиалом осуществляется Главой филиала и органами управления иностранной организации.

Дочерняя компания

Самостоятельное юридическое лицо, которое имеет обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам и осуществляет коммерческую деятельность, направленную на получение дохода. Управление дочерней компанией осуществляется учредителем компании и избираемым им Генеральным директором.

Деятельность представительств и филиалов не подвергается валютному контролю – существует упрощенный способ вывода денежных средств.

При деятельности дочерней компании валютный контроль возникает при взаимном перечислении денежных средств.

Особенности налогообложения

Налог на прибыль НДС Налог на имущество
Представительство/филиал 20 % 20 % 2,2 %
Дочерняя
компания
6—20 % 0—20 % 2,2 %

Представительство/филиал:

  • Налог на прибыль: 20 %
  • НДС: 18 %
  • Налог на имущество: 2,2 %

Дочерняя компания

  • Налог на прибыль: 6—20 %
  • НДС: 0—18 %
  • Налог на имущество: 2,2 %

возникает при наличии в собственности транспортных средств и рассчитывается согласно правилам, установленным статьей 359 Налогового кодекса РФ

Особенности
представительства/филиала:

  • Безналоговое использование прибыли головной организацией – взаимное перечисление денежных средств не подпадает под налогообложение.
  • Освобождение арендодателя от НДС в случае предоставления иностранным организациям, аккредитованным в РФ, помещений в аренду на территории РФ.

Особенности дочерней компании:

  • Возможность применять специальные налоговые режимы, в случае если доля участия иностранной организации не будет превышать 25%.
  • Использование прибыли учредителями возможно посредством выплаты дивидендов. Выплаты дивидендов облагаются налогом по ставке 15%.

Налоги компании

Временно пребывающий иностранный сотрудник
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 1,8 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС): 0 %
Временно пребывающий ВКС*
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
Временно проживающий иностранный сотрудник
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 2,9 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС): 5,1 %
Временно проживающий ВКС*
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 2,9 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
Постоянно проживающий иностранный сотрудник
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 2,9 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС): 0 %
Постоянно проживающий ВКС*
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 2,9 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
Сотрудник с российским гражданством
  • Пенсионный фонд (ПФ): 22 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — болезнь/материнство: 2,9 %
  • Фонд социального страхования (ФСС) — травматизм: 0,2 %
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС): 5,1 %
Статус сотрудника Пенсионный фонд (ПФ) Фонд социального страхования (ФСС) Фонд обязательного медицинского страхования
(ФОМС)
Болезнь/материнство Травматизм
Временно пребывающий иностранный сотрудник 22 % 1,8 % 0,2 % 0 %
Временно пребывающий ВКС* 0,2 %
Временно проживающий иностранный сотрудник 22 % 2,9 % 0,2 % 5,1 %
Временно проживающий ВКС* 22 % 2,9 % 0,2 %
Постоянно проживающий иностранный сотрудник 22 % 2,9 % 0,2 % 0 %
Постоянно проживающий ВКС* 22 % 2,9 % 0,2 %
Сотрудник с российским гражданством 22 % 2,9 % 0,2 % 5,1 %

* ВКС – Высококвалифицированный специалист – иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности с заработной платой не менее 167 тысяч рублей в месяц.

Налоги сотрудников

Налоговый статус
сотрудника
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Резидент* 13 %
Нерезидент** 30 %

* Налоговый резидент – находится в РФ более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев ** Налоговый нерезидент – находится в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев

Иностранная компания открывает филиал в России: пошаговая инструкция

Сегодня многие зарубежные компании, расширяя горизонты своей деятельности, выходят на новые рынки. Но, одно дело работать в собственной стране, где известны все нормы, понятно законодательство и «правила игры», а другое дело открывать филиал или представительство на территории, где все по-другому. Сегодня мы поговорим о том, как открыть филиал для иностранной организации в России.

Чем отличается филиал от представительства

Приходя на территорию Российской Федерации, зарубежная организация может организовать бизнес двумя способами — открыв филиал или представительство.

Представительство — это подразделение юридического лица, созданное для представления и защиты интересов организации вне места нахождения основной компании.

Филиал — это также обособленное подразделение юридического лица, организованное вне территории нахождения головной организации, но при этом способное выполнять ее функции, включая и те, что присущи представительству.

«По сути, представительство не может вести коммерческую деятельность, оно создается с целью анализа рынка, проведения рекламных кампаний, привлечения внимания к бренду и организации. Филиал же может работать как головная компания, т.е. вести деятельность по реализации товаров и услуг, производимых в организации, заключать сделки и выполнять все функции представительства. Тем не менее, филиалы иностранных компаний сталкиваются с ограничениями при ведении экспортно-импортной деятельности в части валютных операций и соблюдения таможенных формальностей, поэтому для полноценной коммерческой деятельности иностранные компании открывают в России отдельные дочерние компании».

Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

Ниже мы подробно расскажем о процедуре открытия филиала / представительства иностранного юридического лица.

7 шагов к успеху: иностранная компания открывает филиал / представительство в РФ

Перед тем, как пошагово разберем открытие филиала / представительства, дадим совет — до заполнения документов, рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант формы ведения бизнеса .

1. Нужно разработать положение о филиале / представительстве иностранного юридического лица .

Особой формы нет, оно составляется свободно, но, как правило, включает ряд важных элементов:

  • организационно-правовая форма компании;
  • наименование компании;
  • местонахождение филиала / представительства;
  • виды деятельности филиала / представительства и цели его создания;
  • особенности управления;
  • лица, которые будут управлять филиалом / представительством и т. п.

Полные требования изложены в ст. 22 ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Положение должно быть утверждено уполномоченным лицом / корпоративным органом иностранного юридического лица.

2. Сформировать и подготовить решение о создании филиала/представительства. Подготовить документы от головной организации .

Филиалу / представительству зарубежной компании для получения аккредитации бизнеса в России необходимы:

  • учредительные документы иностранной организации;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной аналогичный документ, выданный страной, в которой зарегистрирована компания, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;
  • налоговый сертификат, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика;
  • свидетельство о регистрации (в стране происхождения);
  • банковские реквизиты.

Причем документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский, который будет заверен нотариусом на территории РФ. Просто перевод, даже сделанный через компанию, которая официально занимается переводом документов, не подойдет.

Документы от иностранной компании должны быть предоставлены при наличии консульской легализации документов или проставленного апостиля. Исключение — если международным договором Российской Федерации предусмотрено освобождение от легализации документов.

Подать документы на аккредитацию можно в течение 12 месяцев с момента принятия решения о создании филиала/представительства. Причем все представляемые в комплекте документы также должны быть не старше 12 месяцев.

Полный перечень необходимых документов и требования к ним установлены Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@.

В случае, когда ваши документы содержат больше чем 1 лист, их необходимо прошить и пронумеровать. На обороте последнего листа прошитого документа указывается количество листов, и ставится подпись ответственного исполнителя. Никакие исправления не допускаются.

3. Заполнить (на русском) заявление по форме 15АФП. Подписывает данное заявление уполномоченный представитель юридического лица.

4. Обратиться в Торгово-промышленную палату (ТПП) РФ. В ТПП нужно подать сведения о численности иностранных сотрудников филиала / представительства и заверить их.

Заверять сведения надо всегда, даже в случае, если численность таких сотрудников — ноль.

Вместе со сведениями направляется письмо в произвольной форме с просьбой заверить данные сведения, а также направляются документы, подтверждающие деятельность филиала иностранной организации в России.

За заверение численности в ТПП РФ необходимо уплатить денежные средства. Сумма зависит от способа подачи документов, ее размер периодически меняется.

5. Оплатить госпошлину за аккредитацию. Сумма госпошлины — 120 000 рублей за один филиал.

6. Подать документы на аккредитацию в Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.

На этапе подготовки и подачи документов часто возникают ошибки, приводящие к получению отказа в аккредитации, например — неполный комплект документов, нарушение срока или формы подачи, расхождения в поданных документах с имеющимися в законодательстве требованиями к их оформлению, неточная или ложная информация, противоречие целей создания филиала международному и российскому законодательству, требованиям к организации деятельности и т. п.

Юридическое сопровождение иностранной компании в России — консультирование по вопросам открытия филиала, подготовка документов, аккредитация филиалов и представительств, сопровождение по трудовому, налоговому, предпринимательскому праву, миграционная поддержка персонала и другие услуги от СберРешений .

7. Если вы все сделали правильно на предыдущих шагах, то через 30 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган (25 рабочих дней — срок аккредитации, 5 рабочих дней — срок для выдачи документов) у вас в руках будут документы об аккредитации . На практике ФНС не всегда соблюдает установленные сроки, поэтому будьте готовы, что реальный срок может быть больше, но не существенно.

Теперь остается получить:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • уведомление о постановке на учет и коды статистики в Росстате;
  • уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах — ФСС и ПФР.

Также потребуется открыть расчетный счет в российском банке, для проведения расчетных операций, при необходимости заказать печать, хотя сейчас организации на территории РФ могут работать и без ее использования, но тогда этот пункт необходимо предусмотреть в учредительных документах компании.

  • Оформить необходимые документы для беспроблемного въезда иностранных сотрудников в РФ.
  • Организовать ведение бухгалтерского и налогового учета.

В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» филиал иностранной компании имеет право не вести бухгалтерский учет по российским стандартам, но при этом вести учет доходов и расходов для целей налогообложения только по законодательству РФ.

Это означает, что представительства иностранных компаний могут вести бухучет согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности), которые сейчас во многом используются и для ведения учета в России.

Если же компания выбирает ведение учета по российским стандартам, то нужно учесть, что бухгалтерский учет в РФ далеко не полностью совпадает с международными стандартами учета и отчетности и имеет свои особенности.

Какой бы вариант не выбрала иностранная организация, ей потребуется местный специалист или аутсорсинговая компания, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

СберРешения возьмут на себя всю отчетность и ведение учета по филиалу и представительству иностранной компании. Поручите профессионалам в области международных стандартов отчетности и российского налогового законодательства вести ваш бухгалтерский учет.

Провести аккредитацию филиала / представительства иностранной компании в России просто, если доверить ее профессионалам.

Услуги аккредитации представительства иностранной компании / организации

Уважаемые клиенты!

С 01.01.2015 года изменился порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (Федеральный закон от 05.05.2014 № 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Государственная регистрационная палата прекратила свою деятельность. С 01 января 2015 года аккредитацией филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также ведением государственного реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба (Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2014 года № 1372 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») в лице МИФНС № 47 по г. Москве (приказ ФНС России от 22.12.2014 ММВ-7-14/668@).

Документы, необходимые для аккредитации представительства иностранной организации

Иностранная организация, заинтересованная в открытии аккредитованного Представительства на территории Российской Федерации, представляет в ТПП для заверения численности иностранных работников и в МИФНС № 47 для аккредитации следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации или выписку из реестра компаний иностранных юридических лиц (или другой документ, заменяющий его в силу требований местного законодательства).
  2. Учредительные документы (устав, учредительный договор, положение об инкорпорации организации или другой документ, заменяющий его в силу требований местного законодательства).
  3. Решение полномочного органа организации об открытии представительства на территории Российской Федерации и о назначении Главы представительства (текстовку этого документа готовит наша компания, он может быть подписан доверенным лицом головной организации в Москве).
  4. Доверенность или иной правоустанавливающий документ на лицо, представляющее интересы организации в России, с указанием его полномочий (представлять интересы головной организации по вопросам аккредитации представительства, подписывать все необходимые документы от имени головной организации и т.п.). (Предоставляется, если доверенное лицо не будет Главой представительства)
  5. Доверенность на Главу представительства (с указанием его полномочий, в т.ч. подписывать все необходимые документы, связанные с аккредитацией представительства организации, открытие и ведение счетов в банке и т.п.).
  6. Справка Налогового органа о присвоении организации ИНН или другого аналогичного кода налогоплательщика.
  7. Положение о представительстве (текстовку этого документа готовит наша компания, он может быть подписан доверенным лицом головной организации в Москве).
  8. Ксерокопия свидетельства о постановке на учет в ИМНС РФ на Главу представительства – гражданина РФ.
  9. Выписку из реестра юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ (например, свидетельство о регистрации), подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного юридического лица – для иностранной организации, не являющейся иностранной некоммерческой неправительственной или международной организацией. В данном пункте речь идет об учредителе (акционере) юридического лица-нерезидента, открывающего представительство в РФ.

Все документы в пунктах 1-7 на иностранную компанию должны быть легализованы консульскими учреждениями обеих стран, с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Для ряда стран-участников Гаагской конвенции 1961 года вместо консульской легализации необходимо проставление специального штампа – Апостиль.

Стоимость услуг, включая все расходы, кроме нотариального заверения переводов и копий документов на иностранное юридическое лицо и юридического адреса – 120 000 рублей.

Государственная пошлина за аккредитацию – 120 000 руб. Сбор ТПП РФ за согласование численности иностранных работников – 18 000 – 21 000 рублей.

Регистрация иностранного представительства в России в 2022 году

Содержание:

  1. Что даёт открытие представительства в России? Отличие филиала от представительства
  2. Аккредитация представительства
    • Порядок аккредитации
    • Проблемы аккредитации

Есть три варианта существования иностранного бизнеса на территории РФ: регистрация юрлица с иностранным учредителем, открытие филиала и открытие представительства зарубежной организации. В этой статье мы расскажем, как открыть иностранное представительство в России.

Что даёт открытие представительства в России? Отличие филиала от представительства

Филиалы и представительства — это обособленные подразделения компании, которые по российскому законодательству не имеют статуса юридических лиц. Они создаются на базе имущества и учредительных документов организации, структурной частью которых они являются.

Между филиалами и представительствами также есть отличия. Первые могут осуществлять часть функций юрлица, вторые — лишь представляют и защищают интересы организации. Другими словами, если вы хотите вести хозяйственную (в частности, торговую) деятельность — вам нужно открывать филиал. Если же вы заинтересованы лишь в осуществлении представления интересов своей компании на рынке России, ваш вариант — представительство.

Аккредитация представительства

Главное требование российского нормативно-правового регулирования к функционированию иностранных представительств — наличие аккредитации. Без неё структурные подразделения не смогут осуществлять свою деятельность на российской территории. Но здесь есть один нюанс — требование по аккредитации предъявляется только к представительствам коммерческих организаций, которые ставят для себя предпринимательские цели на рынке РФ.

Если организация не собирается зарабатывать в России, то аккредитация не обязательна. К примеру, представительству образовательной организации аккредитация не нужна.

Порядок аккредитации

Процедура аккредитации представительств иностранных компаний осуществляется в налоговом ведомстве, а именно — в ИФНС России № 47 по г. Москве. Есть только несколько исключений для организаций специфических сфер. К примеру, представительства авиационных компаний аккредитуются в Росавиации, кредитных — в Банке России.

  1. Любое представительство открывается на основании решения иностранного юрлица по его же законодательству. Однако цели его создания и будущей деятельность не должны противоречить законодательству России.
  2. Далее в российскую Торгово-промышленную палату нужно отправить для заверения сведения о численности тех иностранных работников, которые будут работать в представительстве (даже если таковых не будет).
  3. Потом необходимо подать соответствующее заявление в ФНС, к которому необходимо приложить:
    • заверенные в Торговой палате документы;
    • учредительную документацию;
    • выписку из госреестра иностранных компаний;
    • справку о налоговом учете головной организации в стране создания;
    • решение о создании данного представительства;
    • положение о представительстве;
    • опись документов (два экземпляра).

Это необходимо сделать не позднее года после принятия решения об открытии представительства.

Важно! Аккредитация представительства в ФНС — государственная услуга, за которую уплачивается госпошлина в размере 120 тыс. руб.

Срок аккредитации составляет не более 25 рабочих дней. По результатам госуслуги выдаётся свидетельство или письменный мотивированный отказ.

Проблемы аккредитации

Составление некоторых документов (к примеру, положения о представительстве), заполнение форм и заявлений осуществляется по российскому законодательству. С его нюансами и положениями иногда сложно разобраться даже жителям РФ, не говоря уже о бизнесменах-иностранцах.

ФНС может отказать в аккредитации из-за любых недочётов:

  • предоставлены не все требуемые документы;
  • выявлены ошибки, недостоверная информация;
  • документы заполнены с нарушением требований к форме;
  • содержание документации противоречит российскому законодательству и т. п.

Потому лучше обратиться за помощью по аккредитации к профессиональным юристам. Эксперты «Консалт-групп» помогут привести ваши документы в соответствие с российскими законами, правильно оформить все заявления, организовать оперативную передачу документов и сведений в контрольные органы и получить свидетельство об аккредитации представительства.

Мы работаем — вы получаете результат в кратчайшие сроки. Обращайтесь!

Филиал иностранного юридического лица

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 1999 года

О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации

2. В целях введения единого порядка аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, возложить аккредитацию и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, на Управление аккредитации Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации.

3. Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, включает в себя комплект документов, необходимых для аккредитации филиала иностранного юридического лица и электронную базу данных, содержащую информацию об иностранном юридическом лице и его аккредитованном филиале, сведения об изменениях и дополнениях в документах, касающихся деятельности иностранного юридического лица и его филиала, и сведения о ликвидации.

4. Положение определяет основные понятия, принципы и нормы, регламентирующие проведение аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации.

5. Основные понятия, встречающиеся в Положении:

Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации (Палата) – государственное учреждение, ответственное за аккредитацию и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории России, осуществляющая контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиалов.

Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации – систематизированный свод достоверных сведений о филиалах иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.

Иностранная рабочая сила – лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, законно въехавшие на территорию России с целью осуществления трудовой деятельности.

Иностранное юридическое лицо – организация, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена и зарегистрирована.

Филиал иностранного юридического лица – обособленное подразделение иностранного юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства.

6. Филиалы иностранных юридических лиц создаются в целях осуществления на территории Российской Федерации деятельности, которую осуществляет головная организация за пределами Российской Федерации.

7. Филиал иностранного юридического лица не является юридическим лицом и наделяется имуществом, создавшего его юридического лица, и действует на основании утвержденного положения.

Руководители филиалов иностранных юридических лиц назначаются иностранным юридическим лицом и действуют на основание доверенности.

8. Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, ведется с целью систематического учета филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, иностранных инвестиций, осуществляемых на территории России, обеспечения полной и достоверной информацией органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также для проведения справочной и аналитической работы.

9. Филиал иностранного юридического лица считается аккредитованным на территории Российской Федерации с момента внесения информации в государственный реестр филиалов иностранных лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, и выдачи Свидетельства установленного образца.

10. Внесение в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации означает включение в автоматизированную базу данных сведений об иностранном юридическом лице, присвоение реестрового номера, выдачу Свидетельства установленного образца и проставление отметки о внесении в государственный реестр на положении о филиале.

11. Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, является документом, подтверждающим права на осуществление деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.

12. В Свидетельстве об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, указываются:

– полное и сокращенное (если необходимо) наименование иностранного юридического лица на русском языке;

– страна регистрации иностранного юридического лица;

– название населенного пункта, где расположен филиал иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;

– срок, на который филиал иностранного юридического лица аккредитуется на территории Российской Федерации;

– дата выдачи Свидетельства.

13. Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, подписывается Председателем Палаты и заверяется гербовой печатью.

14. Иностранное юридическое лицо, принявшее решение об аккредитации своего филиала на территории Российской Федерации, представляет в Палату следующие документы:

– письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем иностранного юридического лица, с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, даты регистрации, места нахождения, вида деятельности и информации о деловых связях с российскими партнерами, перспектив развития сотрудничества иностранного юридического лица, цели открытия филиала иностранного юридического лица и места нахождения на территории Российской Федерации. Заявление составляется на русском языке.

– устав иностранного юридического лица;

– свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписку из торгового реестра;

– решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации;

– положение о филиале, где должны быть указаны наименование филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала;

– рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо и подтверждающее его платежеспособность.

Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации консульскими учреждениями Российской Федерации или апостилем (для стран-участниц Гаагской конвенции 1961 года).

По требованию Палаты предоставляется дополнительная информация о деятельности иностранного юридического лица.

15. Филиал иностранного юридического лица аккредитуется на срок до 5-ти лет с возможностью последующего продления аккредитации в случае обращения иностранного юридического лица в Палату. Срок аккредитации продлевается по письменному заявлению руководства иностранного юридического лица с приложением ежегодного отчета о деятельности филиала.

16. Руководство филиала иностранного юридического лица не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока аккредитации филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации, имеет право обратиться в Палату с просьбой о продлении срока аккредитации.

17. За аккредитацию филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и продление аккредитации филиала иностранного юридического лица взимается плата, установленная Палатой.

За аккредитацию филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

18. Аккредитация филиала иностранного юридического лица проводится Палатой в срок, не превышающий тридцати дней со дня представления комплекта документов, определенного в пункте 14 настоящего Положения, после чего выдается Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

19. Информация об аккредитованных филиалах иностранных юридических лиц публикуется в “Вестнике аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц”, издаваемом Палатой.

20. Руководство филиала иностранного юридического лица обязано ежегодно предоставлять в Палату отчет о деятельности филиала иностранного юридического лица, а также своевременно информировать Палату об изменениях в штате иностранных сотрудников филиала, изменении места нахождения и почтового адреса. В случае нарушения указанных требований Палата вправе аннулировать запись в государственном реестре и отозвать Свидетельство об аккредитации и внесении в сводный государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.

21. Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

22. Палата может отказать в аккредитации филиала иностранного юридического лица если:

– не представлены документы, определенные в пункте 14 настоящего Положения;

– сообщена неточная или неверная информация об иностранном юридическом лице;

– деятельность иностранного юридического лица противоречит действующему российскому законодательству.

23. Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при получении соответствующего разрешения или подтверждения на право трудовой деятельности от Федеральной миграционной службы России.

24. Деятельность филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации прекращается:

– по истечению срока аккредитации, если иностранное юридическое лицо не обратилось в Палату с просьбой о продлении аккредитации;

– в случае ликвидации иностранного юридического лица, имеющего филиал, аккредитованный на территории Российской Федерации;

– по решению иностранного юридического лица, открывшего филиал;

– по решению суда;

– в случае если деятельность филиала иностранного юридического лица противоречит российскому законодательству.

25. Въезд в Российскую Федерацию иностранных сотрудников филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, осуществляется по паспортам или заменяющим их документам при наличии въездной визы, выданной Консульским учреждением Российской Федерации, на основании Приглашения Палаты.

26. По прибытии в Российскую Федерацию иностранные сотрудники филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также члены их семей обязаны сообщить в Палату об этом в трехдневный срок (исключая праздничные и выходные дни) с целью регистрации, регламентируемой правилами пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Председатель
Государственной регистрационной
палаты при Министерстве юстиции
Российской Федерации
В.П.Серегин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Физическое и психическое принуждение.

Под физическим принуждением понимается такое воздействие на человека, которое лишает его возможности действовать по своему усмотрению, т.е. руководить своими действиями. Физическое принуждение может заключаться в истязаниях, физических пытках, связывании, запирании, введении инъекций, снотворного и т.д.

Физическое принуждение является обстоятельством, исключающим преступность деяния, при следующих условиях:

1. наличность физического принуждения;

2. направленность физического принуждения на ограничение физических функций принуждаемого лица;

3. действительность физического принуждения;

4. непреодолимый характер физического принуждения. Под непреодолимостью физического принуждения следует понимать воздействие на организм или на свободу передвижения человека, направленное на то, чтобы полностью блокировать его волеизъявление и использовать в качестве орудия или средства для причинения вреда охраняемым законом интересам. Оказать сопротивление такому принуждению человек не в силах. Это может быть связывание, запирание в помещении, применение пыток, причинение вреда здоровью и т.п.

Психическое принуждение – это такое воздействие на психику человека, которое приводит к тому, что лицо не в полной мере может руководить своими действиями.

Наиболее распространенным видом психического принуждения является высказывание разнообразных угроз. Угрозы могут быть нескольких видов. Во-первых, это запугивание человека применением насилия, незаконным лишением свободы или ограничением свободы передвижения. Сюда же относится угроза совершить изнасилование или насильственные действия сексуального характера. Во-вторых, это угроза уничтожения или повреждения имущества, иные угрозы имущественного характера. В третьих, угроза разглашения сведений, которые принуждаемый желает сохранить в тайне, или угроза совершения иных нежелательных для принуждаемого действий.

Физическое или психическое воздействие на другого человека является общественно опасным, осуществляется незаконно и имеет целью принудить его причинить вред охраняемым уголовным законом интересам.

Действие или бездействие, совершенные под влиянием непреодолимого физического принуждения, лишены волевого содержания, поэтому они не могут быть признаны деянием этого лица. Такой человек уголовной ответственности не подлежит. К уголовной ответственности за причинение вреда под влиянием непреодолимого физического принуждения привлекается тот, кто оказал принуждение.[24]

Законодатель не признает непреодолимости психического принуждения, но в связи с этим не получает должной правовой оценки тот факт, что наиболее интенсивные виды психического принуждения способны полностью блокировать волю другого человека. К таким видам психического принуждения (помимо гипноза) относятся непосредственная угроза убийством, применение высокочастотных генераторов, современных психотропных средств, подавляющих волю человека.

Психическое принуждение и физическое преодолимое принуждение исключают УО, если имеются условия крайней необходимости.

В соответствии со статьей 24 закона «о милиции» на сотрудников ОВД распространяется данное обстоятельство исключающего преступность деяния.

Деятельность сотрудника ОВД непосредственно связанна с борьбой с преступностью, в том числе в уголовно-правовом преследовании. Данная деятельность может стать причиной психического и физического воздействия на сотрудника с целью прекращения уголовного преследования. Это может выражаться в угрозе причинения вреда сотруднику ОВД или близким лицам. Под воздействием данного рода, сотрудники ОВД, утратившие возможность руководить своими действиями и причинившие вред охраняемым законом интересам освобождаются от уголовной ответственности.

Однако под воздействием данной угрозы сотрудник может прекратить уголовное преследование в отношении лица совершившего преступление. Статьей 300 УК РФ запрещено незаконно освобождать от уголовной ответственности, прекращать предварительное следствие или дознание в отношении лица подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. Освобождение сотрудником ОВД подозреваемого или обвиняемого, по причине давления на него со стороны подозреваемого, обвиняемого или других лиц, не должно освобождать сотрудника от уголовной ответственности. На первый взгляд это неправомерно, ведь если степень принуждения была такой высокой, что следователь потерял возможность руководить своими действиями, то это является обстоятельство исключающее преступность деяния. Однако необходимо рассмотреть данный вопрос с другой стороны, со стороны преступников: если оказать на следователя или дознавателя физическое или психическое принуждение, вследствие которого он может потерять контроль над своими действиями, следователь или дознаватель будет иметь право освободить их от ответственности. А так же следователь и дознаватель, понимая, что за это не будет уголовной ответственности, смогут освобождать лиц от уголовной ответственности. Что может вызвать всплеск преступных посягательств на сотрудников ОВД, которые исполняют уголовное преследование лиц, с целью прекращения уголовной ответственности. Таким образом, признание данной формы защиты, в данных обстоятельствах, так же создает дополнительную угрозу, как самому сотруднику, так и его близких.

В случае, когда преступное деяние было совершено в силу физического, но лицо могло руководить своими действиями или психического принуждения, оно будет рассматриваться с учетом крайней необходимости. А именно, если причиненный вред лицом под физическим или психическом принуждении меньше вреда, вследствие которого было оказано принуждение, то лицо освобождается от уголовной ответственности. Примером может быть

Касательно гражданско-правовой ответственности за причиненный вред при физическом принуждении, исключающим возможность руководить своими действиями, вопрос будет решаться как причинения вреда в состоянии необходимой обороны 1066 ГК РФ. В иных случаях, а именно при психическом принуждении или физическом принуждении, при котором лицо могло контролировать свои действия, будет решаться в соответствии со статьей 1067 ГК РФ.

Обоснованный риск.

В статье 41 УК РФ закреплено: не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

Основания признания риска обоснованным указаны во 2 и 3 части 41 статьи УК, ими являются:

1. Риск направлен на достижение общественно полезной цели. Общественно полезная цель заключается в стремлении лица добиться полезных результатов, представляющих интерес для общества и отдельных его членов, для государства, для отраслей науки, промышленности, техники и тому подобное, она должна быть не абстрактной, а конкретной и достижимой.

2. Общественно полезная цель не могла быть достигнута иным путем-отсутствие гарантированных, с заведомо известным позитивным результатом путей решения проблемы.

3. Лицо, допустившее риск, предприняло все необходимые меры по предотвращению причинения вреда. Лицо просчитывает, предвидит возможные потери и пытается их нейтрализовать.

4. Если риск не был связан с угрозой:

a. Причинения вреда здоровью многих людей;

b. Экологической катастрофы и экологического бедствия.

При обоснованном риске не должно быть осознания неизбежности причинения вреда, поскольку рискующий, предпринимая необходимые меры предосторожности, рассчитывает на благоприятный исход. Данное обстоятельство отличает данное деяние от крайней необходимости, где вред причиняется сознательно, для предотвращения значительного вреда.

Обоснованный риск воспринимается как испытание, какого либо нового аппарата или проведения научного эксперимента. Однако он возможен во многих сферах деятельности человека, это например: транспорт, энергетику, добычу полезных ископаемых, службу спасения при катастрофах и стихийных бедствиях, обеспечение общественной безопасности, военную службу, медицину и тому подобное. В качестве самостоятельных вариантов профессионального риска можно выделить хозяйственный и коммерческий риск, который сопряжен с причинением имущественного ущерба, вреда окружающей среде.Помимо различных видов профессионального риска существует и оправданный риск в иных сферах. К ним можно отнести путешествия, спорт, досуг.[25]

На сотрудника ОВД данное обстоятельство распространяется на основании 24 статьи закона «о милиции». Сфера деятельности сотрудника ОВД, в которой он может причинить вред в состоянии обоснованного риска на первый взгляд. Но возникает вопрос: «Так ли это?» данный вопрос не является риторическим и необходимо попытаться дать на него ответ.

Иногамова-Хегай приводит следующий пример, где помимо необходимо обороны был причинение вред при обоснованном риске сотрудником ОВД. «Так, сотрудники милиции, пресекая особо тяжкое преступление, совершаемое вооруженными преступниками (разбойное нападение на отделение сбербанка) открыли огонь на поражение, в результате чего наступила смерть одного из преступников. Вблизи от преступников находились посторонние граждане, здоровью одного из которых был причинен вред средней тяжести»[26]. В данном случае пример не корректен, так как сотрудник милиции стрелял, не смотря на запрет использования оружия в местах скопления людей, тем самым нарушал условие невозможности обоснованного риска, когда риск был связан с угрозой причинения вреда многим людям.

Более ярким примером может послужить причинение вреда здоровью, а именно побоев 9 курсантам военного училища при учениях милиции 26 октября 2007 года. «Во время учений пострадали 9 курсантов, активно изображавших хулиганов»[27]. В данном случае так же идет речь о возможности причинения вреда большому количеству людей, однако имеет место согласие со стороны пострадавших. Общественно полезной целью является отработка слаженности, оперативности и правильности действий сотрудников специальных подразделений ОВД. Предотвращение последствий выразилось в присутствии бригады скорой помощи, которая оказала первую медицинскую помощь пострадавшим. Так же имеет место отсутствие возможности проведения подобных учений без риска причинения вреда здоровью, однако данный риск и вред сводиться к минимуму, так как цель учений является не причинение вреда, а отработка действий.

Деятельность сотрудников ОВД, проводящих криминалистическую экспертизу, может быть связанна с испытаниями, в которых применяются огнестрельное оружие или взрывчатые вещества. При проведении данной экспертизы может быть причинен вред государству, путем повреждения оборудования экспертно-криминалистического центра. В случае, когда сотрудник экспертно-криминалистического центра принял все необходимые меры, направленные на предотвращение причинения вреда (действовал согласно инструкциям, предписаниям, внутреннему убеждению), то его действия могут быть признанны как обоснованный риск. Однако данное причинения вреда наверняка будет связанно с нарушением правил техники безопасности и может быть признанно как причинения вреда с косвенным умыслом в виде небрежности. Так же согласно пункту 2 абзаца 2 статьи 14 закона РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» ответственность будет нести и руководитель данного экспертного учреждения. Данное будет являться обоснованным в случае причинения крупного ущерба, или данный ущерб создал угрозу приостановления деятельности экспертного учреждения. Во всех иных случаях можно применять к эксперту, допустившему причинения вреда статью 41 УК РФ.

Можно привести пример обоснованного риска с использованием транспорта. Так 25 апреля 2010 года преследуя правонарушителей с использование проблесковых маячков, сотрудник дорожно-патрульной службы[28] врезался во внезапно выехавший грузовик.[29] В результате аварии был причинен значительный ущерб патрульной машине ДПС, иными словами уничтожение государственного имущества. Однако действия сотрудника ОВД можно квалифицировать как обоснованный риск. Так как его действия были направлены на получение общественно полезной цели: во первых – это прекращение противоправных деяний, во вторых это задержаний и привлечение к соответствующей ответственности правонарушителя. Данная цель могла быть достигнута только преследованием правонарушителя на патрульной машине. Сотрудник ДПС, во избежание аварийных ситуаций, а так же для получения преимущества на дороги использовал проблесковый маячок и звуковой сигнал.

Исходя из выше сказанного, видно что, в отношении сотрудника ОВД может применяться 41 статья УК РФ. Причем деяния сотрудников ОВД при обоснованном риске в первую очередь находиться в правоохранительной сфере, но как показано из примеров могут быть и в иных сферах жизнедеятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: