Государственный советник: что это такое, описание и особенности

Кто такие советники государственной службы и чем они занимаются

После переезда в другую область автомобиль остался зарегистрированным по старому месту. Транспортный налог регулярно оттуда присылали, я платил. Потом вдруг очередную оплату в 500 руб не нашли. Целый год разбирался я с банком и с налоговой службой, в конце 2015 года получил долгожданный ответ, подписанный советником 2-го класса:

“Платежное поручение на сумму 500 руб поступило, необходимо ДОУТОЧНИТЬ КБК, но доуточнение не представляется возможным, так как сейчас происходит переход на новое программное обеспечение и обмен с УФК по формированию уточнений по всем налогам приостановлен. ” Далее советник дает понять, что при возобновлении все будет ОК.

Но не тут то было, в 2017 году получаю требование от своей по месту жительства налоговой – заплати долг и пеню. После трех месяцев разбирательства получаю ответ, подписанный на этот раз советником 3-го класса (ну мне просто обидно стало):

“Денежные средства, перечисленные Вами поступили. В настоящее время Межрайонной ИФНС номер №№ проводятся мероприятия по УТОЧНЕНИЮ получателя оплаченного Вами платежа в сумме 500 руб. О дате исполнения уточнения Вам будет сообщено дополнительно.”

Но при этом этот советник не отозвал требование на оплату долга и пени, то есть я до сих пор числюсь должником. Вроде как ерунда, 500 руб, но могут и остановить в аэропорту.

Я – злостный неплательщик налогов.

Два года уточняют, разработали мероприятия по уточнению, обалдеть, вот нешуточная работенка.

Решил посмотреть, кто такие эти ребятки-советники. На сайте соответствующих ИФНС нашел декларации ихних доходов, совсем не хило выходит, доходы за год 2-3 миллиона, собственности у каждого миллионов на 10-15. Кровососы, однако.

Истории из жизни

23.9K поста 58.6K подписчик

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег “Мое”, то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом – пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю “пруфами”, дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях – это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении – предупреждение, повторно – бан.

6. Помните – сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же – вроде “пост – дерьмо”, есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Должна ли налоговая контролировать доход селян,полученный от каждой сотки земли или курицы?

Увидел в интернете несколько публикаций и стал беспокоиться. Вдруг вспомнилась история СССР и времена, когда каждая курица, корова, фруктовое дерево облагалось налогом и такие действия привели к тому, что жители деревни перестали держать скот и куриц, скрывали это от финансовых инспекторов.

Сначала тревожный сигнал прозвучал из Белгородской области. По сообщению выходит, что владелец ЛПХ, у кого есть корова, для признания малоимущим, должен обязательно учитывать доход от личного хозяйства. От реализации мяса он якобы получит 13792 рубля, от продажи молока 51 764 рубля. От одной пчелосемьи 2662 рубля, с одной сотки земли 111 рублей. Коза сделает его богаче на 11002 рубля, курица за счет продажи мяса и яиц принесет доход 131 рубль.

Администрация Самарской области считает , что доходы их селян пониже :

Нормативы (в год):

§ доход от одной коровы молочного направления – 36799 рублей;

§ от одной козы – 10596 рублей;

§ от одной сельскохозяйственной птицы – 40 рублей;

§ от одной пчелосемьи – 7769 рублей;

§ от продукции растениеводства, полученной с земельного участка площадью одна сотка, – 74 рубля;

§ от продукции растениеводства с участка площадью 1 кв. м, используемого под теплицу для выращивания овощей в закрытом грунте, – 419 рублей

Ситуация неоднозначная. Самое интересное, что такие моменты не являются новинкой в истории российских крестьян. Еще в 2005 году администрация Кемеровской области не только ввела такие нормативы, но и разработала

«М Е Т О Д И К У

расчета дохода личного подсобного хозяйства

на территории Кемеровской области»

В которой пытались учесть расходы кормов в год на корову, как покупных, так и своих. Воды, электроэнергии и еще ряд моментов. При этом стоимость реализованной продукции предлагалось учитывать по рыночным ценам.

Успокаивает только одно- это пока не попытка обложить налогом владельцев ЛПХ, это касается только малоимущих граждан и семей, кто претендует на социальную поддержку государства.

Читайте также:
Бургундская правда: что это такое, описание и особенности

Хотя и с этой стороны логика государства не совсем понятна. Получается, что сельским жителям проще не заниматься хозяйством, а все продать и ждать помощи у социальных служб.

Возможно, я сгущаю краски и эти положения никогда не работали. Но все же хочу спросить у читателей- может, кому то отказали в социальной поддержке, потому что они имеют личное подсобное хозяйство? Есть такие примеры?

В Сочи налоговый инспектор обвиняется в получении особо крупной взятки

Следственным отделом по городу Сочи СКР по краю по материалам, предоставленным краевым управлением ФСБ, возбуждено уголовное дело в отношении главного государственного налогового инспектора МИФНС России №7 по краю. Она обвиняется в получении взятки в особо крупном размере (ч.6 ст.290 УК РФ).

Установлено, что налоговый инспектор проводила выездную проверку в отношении коммерческой организации, в ходе которой была выявлена налоговая недоимка на сумму 12 миллионов рублей. По версии следствия, обвиняемая с целью личного обогащения решила получить от руководства организации взятку за внесение ложных сведений в акт налоговой проверки. Фигурантка обратилась к представителю проверяемой фирмы, которой предложила за взятку в 3 миллиона рублей скрыть выявленную недоимку и указать в итоговом акте проверки нулевую задолженность по налогам. Женщина согласилась, но понимая, что действия обвиняемой носят противоправный характер, сообщила об этом в правоохранительные органы. 15 июля 2021 года в ходе встречи в одном из ресторанов города Сочи злоумышленница встретилась с заявительницей и получила от нее требуемую взятку, после чего ее противоправные действия были пресечены.

В настоящее время в отношении обвиняемой по ходатайству следователя судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

Про повышенный налог на подозрительно богатых чиновников

Геннадий Зюганов, лидер КПРФ, возмутился инициативой Минтруда ограничить получение выплат «подозрительно бедными» семьями. И предложил «ввести повышенный налог на «подозрительно богатых» чиновников. Инициатива отличная и своевременная. Но есть один нюанс.

Чиновник Геннадий Зюганов в 2019 году задекларировал 7903533,81 руб. дохода. Это 658627 руб. в месяц. А еще квартиру 167 кв. м в 2,5 км от Кремля. И это только официально. Среди всех глав фракций Госдумы «коммунист» Зюганов, к слову, несколько лет уверенно держит первое место по доходам. А еще в 2019 году КПРФ потратила только на содержание руководящих органов партии 375,2 млн руб. бюджетных денег. Думаю, дорогой читатель сам вспомнит, кто в эти руководящие органы входит.

И вот встает вопрос: не является ли Геннадий Андреевич «подозрительно богатым»? Не стоит ли ввести на него повышенный налог? Не сильно ли дорого обходится налогоплательщикам эта слуга народа?

Налоговая. Законная защита. часть вторая

Серией постов под общим названием ЗАКОННАЯ ЗАЩИТА, хочу объяснить читателю порядок действия в типовых ситуациях, в которых может оказаться любой гражданин нашей страны. Учитывая, что не всегда есть возможность получить юридическую консультацию в реальном режиме, прошу учесть, что порядок применения норм права мной будет описываться, в применении к конкретной ситуации, детали и нюансы могут отличаться от конкретной ситуации которой сложилась у читателя в жизни.
Уважаемые коллеги юристы, Вы знаете, что в наше стремительное время, законодательство меняется с космической скоростью, поэтому если где-то в рекомендациях я учитываю устаревшую, либо измененную норму права прошу меня поправить. Но все равно учесть, что разбираемые мной примеры и рекомендации складываются на основе законодательства на момент описываемых событий.
Так же коллеги, я не лишаю нас с вами куска хлеба, Вы прекрасно знаете, что любой суд это состязательность сторон, поэтому если читатель захочет воспользоваться советом без понимания сути в полной мере, без оказания квалифицированной юридической помощи, то пускай он пеняет сам на себя. Ибо устранить и исправить ошибку, всегда тяжелее, чем её не допустить или минимизировать.
Пишите на почту dayan.dajanov@yandex.ru, по возможности разберем Ваши ситуации.

По этому продолжим рассматривать частные случаи взаимоотношений гражданина и Государства, в лице налоговой инспекции. В предыдущей части Налоговая. Законная защита. часть первая

мы рассмотрели какие превентивные меры необходимо предпринять налогоплательщику, в связи недобросовестным исполнением должностных обязанностей должностных лиц Федеральной налоговой службы. В комментариях к которой ряд читателей и утверждали, что такого не может быть, и сообщали как у них все стало хорошо после подачи заявления в личном кабинете. Что ж сколько людей, столько и вариантов развития ситуаций. Во второй части я опишу реальную ситуацию в которую попал мой доверитель.

Добросовестный налогоплательщик получил на почте письмо из ИФНС по месту жительства с копией заявления в мировой суд о выдачи судебного приказа:

Порядок приказного производства определен главой 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ(Подраздел I, Раздела II). Обращаю внимание на обязательность отправки копии заявления о выдачи судебного приказа. Кто-то посчитает я не пойду на почту, не получу письмо – значит мне ничего не прислали, значит я не подсуден, и будет полностью неправ, ибо:

Читайте также:
Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

Таким образом намеренно не получив почтовую корреспонденцию, Гражданин сам себе ограничивает доступ к правосудию, так как по ГПК РФ все действия разрешены к применению в установленные сроки. Если гражданин не уложился в срок, он обязан при подаче ходатайства о восстановлении сроков привести весьма веские уважительные причины не использования права.

Отвлеклись, получив “письмо счастья” мой доверитель в установленные законом сроки подал письменное возражение, направленное по почте с уведомлением о вручении:

Текст возражения описывает ситуацию моего доверителя, вместе с тем, Читатель может просто сообщить суду, что он не согласен с выдачей судебного приказа, что уже будет является основанием для отказа принятия заявления судом. Это то что должно быть De iure. De facto в ситуацию героя моего поста в очередной раз вписался ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР, так как получив заявление о выдаче судебного приказа мировой судья определил, что оно подано с нарушением подсудности, и в соответствии со ст. 33 ГПК РФ отправило в иной суд, дальше помощник судьи спустя некоторое время получив на почте возражения моего доверителя, (наверное) либо списала в архив, либо вообще утратила письменное сообщение. Но в любом случае возражение должника по заявлению о выдаче судебного приказа в суд по подсудности не поступили. Гражданин для верности периодически проверял официальные сайты мировых судей как по месту жительства, так и по месту подачи ИФНС заявления, но так и не увидел размещение информации, предусмотренной Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации” по существу этого вопроса. Посчитав, что мировой судья не принял заявление ИФНС, стал проверят официальный сайт суда общей юрисдикции по месту жительства, так как в случае нарушения принципа БЕССПОРНОСТИ заявленных требований, вопрос может быть разрешен в процессе судебного разбирательства федеральным судом.

Добросовестный налогоплательщик, не найдя информации на сайте, посчитал, что Налоговая сняла свои претензии успокоился, но как говориться : “Счастье – оно есть, Оно не может не есть“. Когда мой доверитель через несколько месяцев возвратился из отпуска, то в почтовом ящике было оно – ПИСЬМО, а в письме приказ:

И опять человеческий фактор, письмо было направлено не госпочтой, а коммерческой. Курьер которой, вместо издания документа о невозможности вручения просто кинул письмо в почтовый ящик, заявив, что все исполнено в лучшем виде. Поэтому пришлось и обжаловать судебный приказ, и одновременно ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока:

Так что Уважаемый читатель на Кодекс надейся, да сам не плошай.

В материале использованы изображения Яндекс.ру, фотографии автора, образцы документов в суд изготовлены автором.

Система классных чинов государственной гражданской службы

Общие сведения

Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
  • Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 №113.

Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:

  1. Это звание, присваиваемое госслужащим.
  2. Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
  3. Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
  4. Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
  5. Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
  6. Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности. Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
  7. Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
  8. Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
  9. Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.

Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.

Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица.

Процедура получения

Подробно этот вопрос освещен в Положении, которое было принято Указом Президента №113. Так, согласно действующему законодательству, звания могут быть первичными и очередными.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, который заступает на работу впервые. Этому должно предшествовать успешное прохождение испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на должность.

Читайте также:
Ассоциированное лицо: что это такое, описание и особенности

Очередной назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем чине (они перечислены в пунктах 9–11 Положения). Так, для прохождения госслужбы устанавливаются следующие сроки:

  1. Для секретарей и референтов 3 и 2 уровня — не менее года;
  2. Для советников и госсоветников 3 и 2 уровня — не менее двух лет.
  3. Для действительного госсоветника 3 и 2 уровня — не менее года.
  4. Для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 уровня — сроки не устанавливаются.

Также в этом документе представлена таблица чинов, с учетом их иерархии, и определены принципы их назначения.

Секретарь государственной гражданской службы 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы 1 класса

Референт государственной гражданской службы 3 класса

Референт государственной гражданской службы 2 класса

Референт государственной гражданской службы 1 класса

Советник государственной гражданской службы 3 класса

Советник государственной гражданской службы 2 класса

Советник государственной гражданской службы 1 класса

Госсоветник 3 класса

Госсоветник 2 класса

Госсоветник 1 класса

Действительный госсоветник 3 класса

Действительный госсоветник 2 класса

Действительный госсоветник 1 класса

Оклад и надбавка

Порядок оплаты за выполнение обязанностей чиновника производится в соответствии со статьей 50 Закона №79-ФЗ, в которой предусмотрены следующие составляющие денежного довольствия:

  • месячный оклад, определяемый должностью;
  • месячный оклад, определяемый классным чином;
  • дополнительные выплаты.

К дополнительным ежемесячным выплатам относятся надбавки:

  • за выслугу лет;
  • за особые условия работы;
  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  • выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, которые выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Все выплаты, причитающиеся чиновнику за классный чин, утверждаются Президентом РФ. Если же сотрудник занимает госдолжность в субъекте РФ, то его денежное содержание определяется областными нормативно-правовыми актами. Таким образом, за классный чин предусмотрена не доплата, а конкретный оклад.

Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги

Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ “Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации”.

5. Классные чины – классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции – присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

9. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции – юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Читайте также:
Абсолютное вето: что это такое, описание и особенности

10. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

11. Классные чины гражданской службы Российской Федерации – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса и классные чины юстиции – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса и действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации.

12. В федеральных органах исполнительной власти классные чины гражданской службы Российской Федерации – государственный советник Российской Федерации 1 класса, государственный советник Российской Федерации 2 класса и государственный советник Российской Федерации 3 класса присваиваются Правительством Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанные классные чины присваиваются руководителем федерального государственного органа.

13. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 8 – 10 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.

14. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории “помощники (советники)”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации), классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

15. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданской службы Российской Федерации или классный чин юстиции федеральному гражданскому служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы – не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока, установленного указом Президента Российской Федерации для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

16. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Российской Федерации, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

17. Соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. В иных федеральных государственных органах указанное соответствие устанавливается актом федерального государственного органа.

18. Порядок присвоения и сохранения классных чинов юстиции федеральным гражданским служащим, а также соответствие классных чинов юстиции должностям федеральной гражданской службы устанавливается указом Президента Российской Федерации.

19. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также соответствие классных чинов гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины

Классный чин государственного гражданского служащего — это определенная степень подготовки должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Статус присваивают по мере продолжительности работы в госорганах и повышения уровня квалификации.

  • Как определить подсудность трудовых споров
  • Больничный во время отстранения от работы
  • Кадровая отчетность в 2022 году: календарь кадровика
  • Штраф за отсутствие графика отпусков
  • Какие КБК использовать для уплаты НДФЛ

Что такое классный чин

Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр Первый отменил разряды и ввел Табель о рангах, в котором закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила, но в 2004 году вновь ввели чины государственной гражданской службы РФ Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Сегодня в нашей стране классный чин — это установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Читайте также:
Военный трибунал: что это такое, описание и особенности

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы четко определяли — правоохранительная, но в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно закону № 79-ФЗ, существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный госсоветник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий — это низший гражданский чин, а самый почетный — первый класс.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом происходит присвоение классных чинов государственным гражданским служащим в 2021 году. Общие положения и условия перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Статус служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 закона № 79-ФЗ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

Подробно излагается порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы впервые и в последующем в положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном указом президента РФ от 01.02.2005 № 113.

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации разрешено устанавливать собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз статус присваивается федеральному служащему, занимающему соответствующую должность, после прохождения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не устанавливалось, то впервые его присвоят не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присваивают третий класс. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, станет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий отрабатывает в нижестоящем статусе. Но чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки пребывания в соответствующих чинах.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл., а первый классный чин присваивается гражданскому служащему только после того, как он отработает госсоветником 3 и 2 классов.

Служащего разрешено в качестве повышения назначить на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к старшей группе, а после повышения попадает в ведущую (бывший референт 2 кл. сразу получает статус «советник государственной гражданской службы 3 класса», не проходя стадию референт 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не присвоят служащим, если:

  • в их отношении ведется служебная проверка;
  • на них заведены уголовные дела;
  • к ним применялись дисциплинарные взыскания.

Надбавки после присвоения нового классного чина

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Его размер на федеральном уровне установлен указом президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих и регулярно пересматривается.

Ниже представлена таблица классных чинов государственной гражданской службы и размеры прибавок федеральным служащим к должностным окладам за статус на март 2021 года.

Размер месячных окладов за классный чин ФГГС

Государственные служащие: виды, порядок назначения и денежное довольствие

В своей предыдущей статье, я писала про муниципальных служащих Подробнее ➤

Сейчас я хотела бы рассказать о том, кто такие госслужащие и чем они отличаются от муниципальных служащих.

Государственные служащие

Что такое государственная служба, кто относится к госслужащим?

Государственная служба — это исполнение государственных функций в рамках действующего законодательства. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на гражданскую и военную.

Рассмотрим, кто такие госслужащие, кто к ним относится, определим список профессий государственных служащих. Сотрудники, работающие в федеральных и региональных органах власти, выполняющие государственные функции в разных сферах относятся к госслужащим. Выплата заработной платы таким сотрудникам производится из федерального или регионального бюджета. Военнослужащим выплачивают заработную плату из бюджета Министерства обороны.

Кто является госслужащим в России?

Статья 10. Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) “О системе государственной службы Российской Федерации” дает четкое определение государственным служащим.

1. Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

К госслужащим относятся сотрудники, которые работают в:

  • администрации Президента;
  • Правительстве РФ;
  • Государственной Думе;
  • Совете Федерации;
  • Министерствах и различных государственных ведомствах;
  • органах местного самоуправления;
  • государственных корпорациях;
  • силовых ведомствах, например, в прокуратуре, судах, полиции.
Читайте также:
Кредит бюджетный: что это такое, описание и особенности

Должности государственной гражданской службы создают на основании указов Президента РФ, федерального законодательства, актов субъектов РФ.

Все должности государственных служащих условно подразделяют на пять основных групп:

  • Младшая. В нее включают сотрудников, которые обеспечивают работу государственных органов. Например, это могут быть курьеры, секретари. Работникам присваивается классный чин «секретаря государственной службы РФ».
  • Старшая. Группа включает обеспечивающих работников и специалистов ведомств. Здесь могут быть сосредоточены менеджеры, которые имеют чин «референта государственной службы».
  • Ведущая. В группу входят специалисты госслужбы, руководители, заместители и помощники руководителей. Сотрудникам присваивают чины советников.
  • Главная. В группе специалисты центральных органов власти и руководители. Им присваивают чины государственных советников.
  • Высшая.

Сюда входят как высшие руководители государства, так и их помощники. Им присваивают чины действительных государственных советников.

К госслужащим относятся те специалисты, которые работают в госорганах федерального или регионального уровня. Заработную плату им выплачивают из федерального или регионального бюджета. Госслужащие могут быть военные и гражданские.

Так, по закону к гражданским госслужащим относят:

  • налоговиков;
  • прокуроров и судей;
  • полицейских;
  • депутатов;
  • специалистов, работающих в администрациях.

Гражданский служащий -это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета. – Читайте подробнее на

Ограничения Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения.

На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • -Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • -Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • -Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • -Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • -Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • -Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства. Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • -Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • -Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • -Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Работодатель

Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ (другими словами, – регионы). Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий – это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • -Категории должностей.
  • -Группы.
  • -Виды госорганов.
  • -Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

Читайте также:
Биржевая цена: что это такое, описание и особенности

Особенности должностей

По категориям выделяют:

  • -Руководителей.
  • -Советников (помощников).
  • -Специалистов.
  • -Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • -Высшие.
  • -Главные.
  • -Ведущие.
  • -Старшие.
  • -Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Главная – госсоветник 1, 2, 3 кл. Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • -В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • -Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих. Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников. Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • -Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • -Достигших 60 лет.
  • -Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • -Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.

Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • -Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • -Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • -Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • -Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • -Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей. Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • -Защиту персональных данных.
  • -Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • -Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • -Членство в профсоюзе.
  • -Рассмотрение служебных споров.
  • -Проведение проверки по заявлению служащего.
  • -Медстрахование.
  • -Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • -Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • -Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.

Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.

Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.

Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.

Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.

Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.

Читайте также:
Индексация алиментов: что это такое, описание и особенности

Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.

Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.

Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.

Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.

Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

Денежное довольствие

Содержание гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.

Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.

Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство. Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса. Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Старший советник юстиции: это кто?

На территории Российской Федерации старший советник – классный чин (классификация, степень профпригодности должностного лица) высшего порядка юстиции в органах прокуратуры и следственного комитета.

Чин старшего советника юстиции раньше

Данный чин был установлен еще в Советском Союзе Указом Верховного Совета в далеком 1943 году. Этот Указ носил название «Об установлении классного чина для следственных сотрудников органов прокуратуры». В советские годы чин присваивали посредством указов Президиума в отношении лиц, которые занимали должность прокурора.

Должность сейчас

В современный период чин присваивают указом Президента России. Старший советник юстиции соответствует должности прокурора. В период с 2007 по 2011 год этот чин присваивался лицам, которые занимали должность первого заместителя генпрокурора нашей страны.

Погоны

Этот элемент форменной одежды имеет свои особенности. На погонах старшего советника юстиции вышивают золоченый государственный герб России без изображения щита. Высота герба составляет тридцать миллиметров. Кроме того, на погонах имеются три золоченых пятиконечных звездочки, которые обладают выпуклой формой. Диаметр каждой равен двадцати миллиметрам. Полотно погона синего цвета, окантовка и две продольные полосы (просветы) оливково-зеленые. Две звездочки расположены на просветах, а одна посредине. Старший советник юстиции соответствует званию полковника.

Классные чины

Как уже отмечалось выше, этот термин означает своеобразный служебный разряд (степень) соответствия занимаемой должности. Чин сообщает о персональном звании прокурорского сотрудника в качестве государственного служащего. Классный чин присваивают с учетом следующих критериев:

  • Текущая занимаемая должность на государственной службе.
  • Наработанный стаж сотрудника.
  • Приобретенные за период службы и государственной деятельности знания и опыт.
  • Результаты работы, направленной по укрепление законности, а также общественного правопорядка.

Кому полагается?

Присваивается чин старшего советника юстиции прокурорам района, а также научным либо педагогическим сотрудникам образовательных учреждений, функционирующих на базе прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, классный чин на территории России присваивают работнику прокуратуры, учитывая занимаемую им должность, период пребывания в ней, результаты пройденной аттестации.

Таким образом, в России старший советник юстиции соответствует званию полковника и присваивается прокурору, который прошел необходимую аттестацию и получил соответствующее образование. Также учитывается общий стаж работы в следующих занимаемых должностях:

  • Прокуроры, работающие на территории России.
  • Научные и педагогические сотрудники.
  • Директора, а также их заместители, начальники подразделений и отделов научных учреждений, выполняющие свою деятельность на базе Российской прокуратуры не менее полугода.

Особый порядок

В досрочном порядке либо без соблюдения какой-либо последовательности классные чины присваиваются в следующих случаях:

  • В рамках выдвижения на вышестоящую должность.
  • За заслуги примерного исполнения служебного долга наряду с особыми отличиями в работе.

Необходимо отметить, что очередной классный чин могут присвоить выше положенного, но не более чем на два чина сразу. Исключение составляют классные чины государственных советников юстиции первого, второго и третьего классов.

Читайте также:
Активы предприятия: что это такое, описание и особенности

Правила повышения в прокуратуре

Итак, мы уже разобрались, что такое классные чины. Их, согласно действующему законодательству, в нашей стране присваивают служащим прокуратуры. Порядок присвоения определяется соответствующим положением, которое утверждается Положением №659. Таким образом, классный чин является специальным служебным разрядом, а также персональным званием сотрудника прокуратуры. В России это:

  • Младшие юристы.
  • Юристы первого, второго, а кроме того, третьего класса.
  • Младшие советники юстиции.
  • Советники юстиции.
  • Старшие советники юстиции.
  • Государственные советники юстиции первого, второго, а также третьего класса.

Классные чины присваивают в строгом соответствии с занимаемой должностью. Также учитывается общий стаж работы. Получение очередного чина говорит о служебном росте, а также свидетельствует о профессиональных успехах работника прокуратуры. Старший советник юстиции – это не предел назначений. Всегда есть возможность получения более высокого чина.

Старший советник юстиции: профессиональная деятельность

Интересно, какие обязанности возлагаются на тех, кому присвоен этот чин? Профессиональная деятельность работников прокуратуры является крайне сложной и очень многогранной. Главные направления работы, ее цели и задачи определяются функциями прокуратуры. Все они перечислены в федеральном законодательстве. Если проанализировать функции советников юстиции, а также содержание и условия их практической деятельности, то можно выделить ряд различных особенностей работы прокуроров.

Первая особенность заключается в жесткой правовой регламентации. Как уже отмечалось, основные направления, задачи и цели прокурорского надзора наряду со служебными обязанностями указаны в законодательстве. Помимо этого, порядок исполнения советниками юстиции своих функций подробным образом отражен в Уголовно-процессуальном кодексе и прочих актах и материалах.

Возможные пути реализации полномочий

В общей совокупности нормативные документы тщательно регулируют порядок выполнения старшим советником юстиции своих должностных обязанностей. В нормативной базе приводятся следующие варианты деятельности:

  • Форма реагирования на всевозможные нарушения законов в различных сферах прокурорского надзора.
  • Порядок участия советников юстиции в судебных разбирательствах.
  • Порядок опротестования приговоров при обращении в кассационные инстанции.
  • Процедура подачи жалоб, исков и тому подобное.

Отступление от установленных требований может рассматриваться как нарушение закона, что будет свидетельствовать о низком уровне профессиональной подготовки и квалификации. Особенность прокурорской деятельности приводит к формированию уважения к законодательству, а также к стремлению строго придерживаться всех установленных правовых норм. Потребность в их соблюдении является одной из ведущих и доминирующих среди остальных социально значимых предпочтений служащих прокуратуры.

Законодательство гласит, что старший советник юстиции обладает широким кругом полномочий, применение которых в принудительном порядке (в случае необходимости) часто может существенно затрагивать интересы граждан либо всевозможных юридических лиц и учреждений, ограничивая их права. По этой причине применение власти требует от работников прокуратуры крайне высокого уровня персональной ответственности за все свои действия и принимаемые решения.

Иные положения

Также отличительными особенностями профессиональной деятельности старших советников юстиции служат их особый статус, правовая самостоятельность и независимость от влияний, которые могут исходить от любых органов власти, а также от каких-либо должностных лиц. Вот на этом и базируется основной принцип независимости прокуратуры. Это означает, что никто не имеет права заставлять прокурора действовать наперекор своим внутренним убеждениям.

Особенность и психологическое содержание деятельности советников юстиции

Профессиональная деятельность сотрудников прокуратуры обладает характерной особенностью, которая заключается в большом количестве всевозможных контактов с абсолютно разными людьми, с которыми по долгу службы советникам юстиции приходится вступать в противодействие или сотрудничество. В связи с этим можно выделить следующие варианты специфики деятельности старшего советника юстиции и других служащих прокуратуры:

  • Прием различных жалоб, а также заявлений от граждан.
  • Общение с гражданами, которые вызываются для дачи объяснений в процессе прокурорской проверки нарушений законности.
  • Регулярное взаимодействие с должностными лицами, представляющими различные органы государственной власти и управления.
  • Личное участие прокуроров в следственных действиях по причине руководства расследованием различных преступлений.
  • Выступления в судебных разбирательствах в роли государственного обвинителя.

Все перечисленные варианты деятельности представляют собой различные типы ситуаций, при которых происходит реализация коммуникативной деятельности прокуроров, осуществляемой в процессуальном либо непроцессуальном виде.

По своему психологическому содержанию деятельность советников юстиции представляется крайне конфликтной. Нередко сотрудникам прокуратуры приходится сталкиваться с открытым либо скрытым характером противодействия со стороны лиц, которые нарушили закон, а также со стороны тех, кто пытается уклониться от несения ответственности. На практике прокурорам приходится довольно часто сталкиваться с оказанием на них давления, чтобы повлиять на принимаемые решения.

Меры воздействия

В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:

  • Фабрикация общественного мнения.
  • Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
  • Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.

Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.

Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.

Читайте также:
Базисный год: что это такое, описание и особенности

Обратные стороны профессии

Таким образом, основные признаки высших должностей сотрудников прокуратуры, свойственные службе в таких органах власти, представляют собой целый комплекс, который отличает эти должности от прочих видов государственной деятельности и в полной мере оправдывает присвоение столь высоких классных чинов. Все эти особенности дают основания поднять вопрос о выделении прокурорской работы в отдельный полноценный вид службы. Возможно, это будет рассмотрено в процессе последующего развития законодательства государственной деятельности в нашей стране.

Права служащего органов прокуратуры

Общие права сотрудников прокуратуры закреплены в Федеральном законе №2202-1. Следует отметить, что нижеприведенными правами обладают не только работники прокуратуры, но и государственные служащие (ФЗ №79). Итак, в указанном государственном документе числятся следующие права:

  • Обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностным регламентом, а также прочими документами, которые определяют права (согласно замещаемой должности), отражают критерии оценки эффективности.
  • Получение в установленном порядке сведений и материалов, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Доступ ко всем государственным органам власти и прочим организациям в процессе осуществления своих обязанностей.
  • Право на карьерный рост, который происходит на конкурсной основе, а также на переподготовку, стажировку и повышение квалификации.
  • Право на материальное обеспечение и отдых.
  • Право на пенсионное обеспечение в рамках учета стажа госслужбы.

Мы разобрались с понятием старшего советника юстиции. Кто это, круг его полномочий и возможность дальнейшего роста – все эти вопросы были нами затронуты.

Росреестр: что это за ведомство?

Практически все юридически значимые действия с недвижимостью требуют обращения в Росреестр. Какие функции выполняет данный госорган и как воспользоваться его услугами?

Что такое Росреестр?

Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:

ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

осуществление земельного надзора;

контроль за проведением землеустройства;

контроль деятельности саморегулируемых организаций;

осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;

ведение реестра кадастровых инженеров;

предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.

Зачем обращаться в Росреестр?

Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:

Для регистрации прав на недвижимость;

  • Для внесения изменений в основные характеристики объекта (например, при проведении перепланировки или при смене вида разрешенного использования земли);
  • Для постановки жилого дома или земельного участка на кадастровый учет.
  • Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.

    Каким образом можно воспользоваться услугами Росреестра?

    Подать заявление в регистрационный орган можно одним из следующих способов:

    оформить запрос через сайт Росреестра;

    лично обратиться в МФЦ;

    создать обращение через портал Госуслуг.

    Как пользоваться сайтом Росреестра?

    Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».

    Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:

    Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;

    Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;

    Подача заявления на кадастровый учет;

    Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;

    Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.

    В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?

    Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.

    Что такое регистрационная палата?

    Это орган госрегистрации прав на недвижимость, который существовал в России с 1997 года. В 2004 году данное учреждение было упразднено, а его функции и полномочия были переданы Федеральной регистрационной службе (переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в 2008 году). Сейчас наименование «регпалата» употребляется лишь в качестве обиходного названия Росреестра.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: