Готовый причал: что это такое, описание и особенности

Строительство причалов: пирсы, причальные конструкции

Причалом называется оборудованное сооружение для швартовки плавучих средств разного назначения. Когда появились первые причалы — не совсем понятно: долгое время они соседствовали с необорудованными причальными местами, если лодку можно вытащить на берег руками. Скорее всего, их стали возводить в тех случаях, когда суда имели вес и груз, а также при нестабильной береговой линии: например, если в районе наблюдаются приливы и отливы или сезонные колебания (половодье, муссоны).

Классификация причалов

Причальные сооружения делятся на грузовые и пассажирские, а первые, в свою очередь, подразделяются по виду грузов, которые они принимают. По своей конструкции причалы можно поделить на:

  • набережные;
  • пирсы;
  • рейдовые.

Причалы-набережные устраиваются вдоль береговой линии и являются ее продолжением. Если набережная представляет собой каменную или железобетонную стенку, вертикально спускающуюся в воду, то такое сооружение называется причальной стенкой. Когда у набережной есть выносная площадка на сваях, то говорят о причале с оторочкой.

Причал-пирс представляет собой протянутую в акваторию эстакаду или стенку.

Рейдовые причалы являются вынесенными в акваторию и связанными с берегом либо мостиком (пассажирские), либо трубопроводом (для танкеров).

По технологии строительства такие сооружения могут быть стационарными и плавучими (понтонными). Стационарный причал — это в той или иной степени капитальное сооружение, закрепленное на местности. В свою очередь, они бывают гравитационными, в виде сплошных стен, и эстакадными (на сваях). Плавучие причалы удерживаются на воде засчет закона Архимеда. Частный случай такого причала — дебаркадер.

Причалы должны быть оборудованы устройствами для безопасной швартовки. Их называют причальными пушками — именно за них с помощью швартовных концов суда крепят к пирсу или набережной. Для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовке снаружи к причалу крепят кранцы, или причальные отбойники. Это могут быть мешки с мусором, старые покрышки или специально изготовленные резиновые изделия. Иногда ими оборудовано само судно.

Выбор типа и конструкции причала при строительстве зависит от:

  • типа и характеристик судов (вес, водоизмещение, назначение);
  • особенностей береговой линии;
  • характера дна водоема;
  • глубин и их перепадов.

Строительством причалов обычно занимаются специализированные организации мостостроительного профиля, и делается это вместе с постройкой порта, ведь само причальное сооружение тесно связано с терминалом, к которому оно относится.

Но существуют варианты и самостоятельного строительства причала. Согласитесь, мало кому из обычных граждан придет в голову разгружать у своего дачного участка контейнеровозы и заниматься судоремонтными работами. Не по всякой речке ходят круизные лайнеры и даже простые теплоходы. Максимум, что может заинтересовать живущего у озера или речки, — это куда ставить свой катер. Поэтому тема этого обзора — строительство причала для маломерных судов.

Юридическая сторона вопроса

Конечно, если вы живете в глуши, где чиновника последний раз видели по телевизору в прошлом году (если он у вас есть), а ближайший участковый живет километрах в пятидесяти от вас, вы можете спокойно поставить мостки, и никто этого не заметит.

Но если вы хотите, чтобы у властей не было к вам претензий, то причал лучше оформить законодательно.

Напомним, что 20 метров от верхнего уреза воды водоема считаются государственной собственностью, и вы не можете их выкупить, огородить и каким-либо образом препятствовать людям свободно там ходить. Но вот пользоваться водоемом вы очень даже можете. Начнем с того, что вы можете абсолютно бесплатно брать там воду: платить за это должны только те, кто пользуется водой в коммерческих целях. И причал построить тоже можете.

А вот какие документы для этого нужны, зависит от того, будет ли причал стационарным, временным, капитальным или плавучим. Но в любом случае вам будет необходимо заключить договор водопользования. Как это сделать, можете узнать в органах исполнительной власти в вашем регионе, а сейчас такая услуга может оказываться через сеть МФЦ. Такого договора будет достаточно для понтонной пристани.

Для постройки понадобится заключать договор аренды участка побережья, а если вы хотите поставить капитальное сооружение на бетонных сваях, то сбор документов и получение разрешения на строительство будет приравнено к строительству порта (с официальным проектом). Масштабы не те, но закон есть закон. Поэтому, если вы не хотите нести все эти расходы (а они будут хотя бы потому, что вы будете ходить с бумажками в рабочее время), договоритесь лучше с соседями и сделайте общественную пристань (так вы еще сможете скинуть бумагособирательную работу на муниципалитет). Удобно, и пользоваться смогут все.

Напомним также, что этот порядок не касается территорий национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий. Сооружение пристани там (если вам повезло там жить) регулируется документами самой такой территории. Иногда у вас не получится сделать даже простые мостки.

Причалы для катеров и их постройка

Перед тем как выбрать нужный вам вид причала, обследуйте условия, в которых он будет стоять. В первую очередь, это уровень воды, рельеф дна и сезонные изменения этих параметров. Так, если у вас берег с хорошим уклоном, и небольшие перепады уровня воды в половодье, вы можете соорудить причальную стенку с выносом на сваях — и недалеко, и глубина будет вполне достаточной не только для катера, но и для более крупных судов. Но, к сожалению, такие условия у нас далеко не везде.

Обычно наши граждане проживают на пологих берегах, где дно заилено и поросло травой. Заход в такой водоем обычно комфортным не бывает, даже если вы собрались просто искупаться. Про лодку и говорить не приходится. И в таких случаях причал сооружают в виде пирса.

Читайте также:
Авиационная безопасность: что это такое, описание и особенности

Что касается геометрии последнего, то его можно установить перпендикулярно берегу, если речь идет об озере. Если же у вас река с течением, то лучше его строить под углом в сторону течения.

Сваи и их разновидности

Сваи издавна применялись в качестве оснований для сооружений на неустойчивых грунтах и в прибрежных зонах.

Они представляют собой стержни, заглубленные в грунт. Работают сваи по двум принципам: трение и опора на глубоколежащие плотные слои. Иногда используют одну их функцию, иногда обе. Последняя часто применяется при возведении тяжелых зданий — в этом случае сваи забивают дважды: второй раз их добивают до достижения плотного слоя (когда достигли, это можно определить по вибрации во всем микрорайоне).

Сваи делают из разных материалов. Когда-то они были только деревянные (использовалась древесина лиственницы и дуба), потом пришла эпоха бетона. Бетонные сваи выпускаются в виде стержней длиной 6, 9, 12 метров и забиваются в грунт при помощи копровой установки на гусеничном ходу. Более длинные сваи набивают на месте: бурят скважину, вставляют в нее арматуру и заливают бетоном. Такие сваи называются буронабивными. Существуют также сваи в виде стальных труб и комплексные — бетон в трубе.

В последнее время получили распространение также винтовые сваи, широко используемые в частном домостроении и для сооружения небольших объектов, в том числе пристаней. Заворачиваются винтовые сваи в грунт либо с помощью специальной техники, либо вручную, используя рычаг. Для закручивания одной сваи достаточно трех человек — один из них должен контролировать вертикальность вкручивания.

Строительство стационарного причала на сваях

Хочется напомнить, что свайные фундаменты, хотя и хорошо себя зарекомендовали, не годятся в тех случаях, когда у вас в водоеме каменистое дно. Но об этом — в следующей главе.

Но у вас, скорее всего, дно представляет собой песок или ил.

Диаметр винтовых свай и их количество под дом рассчитывается исходя из веса здания. Поскольку дело мы имеем не с домом, а сравнительно легким сооружением, то вес не будет иметь такого значения. Зато на выбор будут влиять такие факторы, как лед и характер дна. Так, толстый лед способен ближайшей весной сломать ваши сваи, что исключено при постройке дома. Поэтому выбирать лучше сваи от 108 мм, а после установки лучше будет залить внутрь бетон.

Длина свай определяется глубиной несущего слоя и уровнем воды с учетом перепада в вашем водоеме. Так, ил не является хорошей опорой для сваи, поскольку подвержен сезонным подвижкам и влиянию течения в реке: чем оно больше, тем сильнее будет смещение сваи. В удерживающий слой свая должна заходить на достаточную глубину. Для песка она составляет 0,5 м, а для глин — 1 м.

Для примера можно привести следующий случай.

Высота от верха сваи до максимального уреза воды 0,3 м. Расстояние от зеркала до дна 1,7 м. Толщина ила 1 м. Внизу песок. Длина сваи, таким образом, получается: 0,3+1,7+1+0,5=3,5 м. В продаже, кстати, такой размер есть. Но, учитывая течение и сход льда, лучше дать запас прочности и заглубить их еще на полметра. И сваи купить, соответственно, по 4 метра. Если вы строите пирс, то длина свай будет разной, в зависимости от изменения глубины. В продаже сваи бывают до 9 метров.

Каждая свая диаметра 108 рассчитана на приличную нагрузку — 7 тонн. На причале такой не бывает. Поэтому количество свай рассчитывайте, исходя глубины конкретного участка пирса. На берегу допускается расстояние между сваями и 2 метра, а вот чем дальше от берега, тем они должны быть закручены чаще. Максимальный шаг сваи — 1 м, минимальный — 0,5 м.

Проводить работы по закручиванию свай лучше всего в зимнее время: лед будет служить вам хорошей опорой.

Обвязка и настил

Для обвязки свай чаще всего используют швеллер. Его выбирают из сортамента исходя из геометрических характеристик. Если у нас диаметр сваи 108 мм, то нам подойдут швеллера № 14 и 14П. На углах их можно соединить сварным швом, обрезав каждую на 45 градусов. Стыки между швеллерами должны приходиться на сваю, а не висеть в воздухе. Крепить сваи можно как сваркой, так и с помощью резьбовых соединений.

Перед тем как окончательно смонтировать швеллерную обвязку, ее следует прогрунтовать: это убережет ее от ржавчины.

Если вы хотите сделать обвязку из бруса, то на углах он соединяется в шип, а стыки также должны быть на сваях. Под брус необходимо уложить гидроизоляцию, а саму деревянную конструкцию тщательно обработать специальными составами, чтобы она не гнила.

Сверху на обвязку монтируются лаги, а наверх — настил.

Лаги таким же образом нужно обработать, а вот к настилу лучше подойти тщательно. Он будет постоянно испытывать на себе погодные капризы и различные нагрузки. Поэтому, если не хотите его часто переделывать, приобретите палубную доску из лиственницы. Если же вы пользуетесь более бюджетной сосной или елью, то хотя бы обработайте ее должным образом — пропитка и лак вполне подойдут.

Понтонные причалы

Встречаются ситуации, когда установка причала на сваях либо нецелесообразна, либо невозможна. Вот несколько таких случаев:

  • у вас в водоеме каменистое дно;
  • перепад воды достигает таких величин, что становится проблемой — лестница вниз выходит слишком высокой;
  • вам «повезло» жить на берегу озера или моря, куда по «счастливой» случайности весной сносит торосы;
  • высота ила на дне такова, что сваи становятся дорогим удовольствием.
Читайте также:
Биржевой товар: что это такое, описание и особенности

Выходом в такой ситуации может служить капитальное сооружение с ледорезами, на заглубленном фундаменте, с большим объемом выемки грунта — в конце концов, порты и мосты как-то строят. Вопрос весь в том, нужно ли это в случаях, когда вам нужно всего лишь швартовать вашу лодочку, забрасывать спиннинг и купаться.

И тут на помощь приходят понтоны.

Фактически это несамоходные суда, то есть удерживаются на поверхности засчет своей плавучести. Они распространены не только как причалы для маломерных суден: во многих городах к таким сооружениям швартуются теплоходы и даже небольшие грузовые суда. Часто сам речной вокзал находится на дебаркадере.

Когда плавучий причал имеет большие размеры, он выполняется на бетонном или стальном основании, которое представляет собой плоскую коробку с пустотами внутри, что обеспечивает плавучесть. Основание небольшого выполняется из пластика (в продаже есть модульные пластиковые понтоны), а в качестве самодельных вариантов распространены причалы на пустых металлических бочках.

Простейший понтон представляет собой квадрат со сторонами 2,5 метра на 4 бочки. Для изготовления нам понадобятся 4 пустых бочки на 200 литров, 10 метров бруса со стороной 100 мм, 25 метров бруса по 50 мм, прочная водоустойчивая веревка и саморезы.

Из большого бруса нужно скрутить квадрат. Внутрь ставим каркас из бруса по 50 мм для удержания бочек. Бочки необходимо тщательно очистить, закрыть на герметик и хорошо окрасить. Если бочки пластиковые, это не требуется. После этого бочки вставляем в каркас по углам и крепим веревкой в трех местах каждую. Веревку закрепляем на большом брусе, хорошо затянув. После этого будущий понтон можно перевернуть и набить сверху дощатый настил.

При желании понтон на бочках можно сделать и большим, и неправильной формы, и с перилами. Вместо бочек неплохо подойдет пластиковая труба большого диаметра, если у вас есть, чем запаять торцы.

В общем, сооружение таких причалов ограничивается только вашей фантазией.

Заход на причал можно сделать в виде подвижной сходни, один конец которой не жестко закреплен на берегу, а второй «гуляет» вместе с понтоном, точнее, с уровнем воды в водоеме.

Важно! Чтобы ваша пристань стояла там, где надо, ее нужно обязательно заякорить. Сколько якорей вам понадобится, зависит от веса и площади вашего понтона, но никак не менее двух. Длину якорных цепей можно регулировать.

Классификация причалов и причальных сооружений

Причал — это комплекс сооружений, оборудования и устройств, тех­нологически связанных между собой и обеспечивающих обработку судна. Причальными называются гидротехнические сооружения, являющиеся ос­новным элементом причалов и предназначенные для швартовки и стоянки судов при производстве перегрузочных работ, снабжении судна всем необ­ходимым, посадки и высадки пассажиров, ремонте и отстое судов.

Размеры причальных сооружений должны соответствовать расчет­ным судов, обеспечивать удобство подхода швартовки, безо­пасности стоянки и производства перегрузочных операций. К основным размерам причалов относят их длину, глубину у причала, возвышение вер­ха причала над расчётным уровнем воды (отметка кордона) и ширину прилегающей к кордону территории. Кордон или линия кордона – это ли­ния пересечения верхней горизонтальной плоскости причального соору­жения и его лицевой (морской) грани. Вдоль всей линии кор­дона устраивают предохранительное устройство – брус, а также железобетонный лоток (потерна) для прокладки в нём инженерных сетей (и, сети водопровода и связи).

В зависимости от рода груза, направления грузопотока, типа и размеренна судов предусмотрена специализация (классификация) причалов по грузовым районам порта:

• для генеральных грузов (штучные, металлоизделия и оборудо­вание);

• для зерновых грузов;

• для лесных грузов:

• для наливных грузов;

Только при малом грузообороте допускается совместная и переработка грузов разного рода, если это не противоречит ирным, противопожарным требованиям и условиям сохранности грузов.

Причальные сооружения классифицируются в основном по I положению в плане и конструктивным признакам.

Расположение в плане. Сооружения, устроенные вдоль береговой к 1.1. называются набережными. Если сопряжение берега набережными стенками. Часто встречаются и сооружения сквозной конструкции в виде опор из свай или свай-оболочек. Такие причальные сооружения называются набережными эстакадами.

Пирсы – сооружения выступающие в акваторию и имеющие двусторонний (узкие пирсы) или трёхсторонний (широкие пирсы) доступ для судов. Узкие пирсы обычно имеют ширину менее 50 м и сооружаются в виде эстакад. Широкие пирсы шириной 150-300 м, как правило, выполняются в виде сплошных стенок по периметру с трёх сторон (причальные сооружения), а территорию пирса образовывают засыпкой из камня, щебня и песка.

Дня приёма судов с большой осадкой впереди набережных или пирсов иногда устраивают сквозные сооружения, получившие название оторочек. Оторочки верхним строением примыкают с одинаковой от­меткой к основным причальным сооружениям.

Рейдовые причалы устраиваются, как правило, на открытых рейдах для наливных грузов и благодаря большим глубинам позволяют произ­водить швартовку крупнотоннажных танкеров. С берегом рейдовые при­чалы соединены надводной конструкцией обычно эстакадного типа.

Плавучие причалы являются разновидностью рейдовых причалов и применяются при значительных колебаниях уровня моря и при отсутст­вии достаточных глубин для доступа судов к стационарным причалам в порту. С берегом они соединены подводными трубопроводами.

Конструктивные признаки. Несмотря на разнообразие конструк­ций причальных сооружений, имеются общие признаки, объединяющие их. Они разделяются на четыре типа: гравитационные, сквозные, тонко­стенные и комбинированные причальные сооружения.

Гравитационные причальные сооружения отличаются массивностью. Их устойчивость сдвигу от давления грунта и от натяжения швартовов суд­на обеспечивается силой трения по подошве сооружения. Устойчивость на опрокидывание вокруг внешнего ребра обеспечивается весом самого сооружения. Кроме того, благодаря значительной ширине подошвы, давление на основание невелико, чем и обеспечивается его прочность.

Читайте также:
Авиационные работы: что это такое, описание и особенности

Сквозные (свайные) сооружения устраиваются на отдельных опорах (сваях, сваях-оболочках). В экономическом отношении они становятся выгодными с увеличением глубин и, особенно, при слабых грунтах осно­вания, когда применение гравитационных сооружений значительно удо­рожает строительство. Их вес невелик и устойчивость подобных соору­жений обеспечивается сопротивлением грунта, в который погружены сваи и сваи-оболочки.

Сплошные тонкостенные конструкции (больверки) имеют также как и гравитационные, сплошную лицевую (рань. Стенка возводится из погружаемых в грунт дна вплотную друг к другу металлических или же­лезобетонных. Из-за сравнительно небольшого веса их устой­чивость на сдвиг обеспечивается сопротивлением грунта по заглублен­ной части стенки, а сама стенка от опрокидывания удерживается анкер­ными тягами.

Комбинированные причальные сооружения сочетают в себе свойст­ва как гравитационных, так и сквозных конструкций. При больших диа­метрах опор (например, в виде погруженных в грунт железобетонных оболочек-колодцев) устойчивость их сдвигу и опрокидыванию обеспе­чивается совместным действием сил трения и отпора грунта.

Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 – забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 – винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце – оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.

Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.

Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Читайте также:
Безналичные расчеты: что это такое, описание и особенности

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надводных сооружений, так как:

  • не поддаются процессу гниения и разложения от воздействия влажности и атмосферных осадков;
  • не подвержены деформации, потому что не усыхают, не разбухают, не выгибаются и не перекашиваются, не коробятся и не растрескиваются (в отличие от многих сортов натуральной древесины);
  • способны без потерь декоративных качеств переносить значительные перепады температур, воздействие ультрафиолетового излучения;
  • обладают высокой стойкостью к истиранию;
  • выдерживают большие ударные нагрузки;
  • имеет нескользящую рифленую поверхность, позволяющую безопасно передвигаться по причалу во время или после дождя.

Полимерная палубная доска, используемая для монтажа настилов на причалах и пирсах, не нуждается в защите лаками и маслами, что значительно упрощает уход за ее поверхностью.

Монтаж деревянного настила на жесткий каркас, закрепленный на свайном фундаменте. Обработка досок защитными составами, предохраняющими их от преждевременного износа

Монтаж деревянного настила проводят путем использования технологии скрытого крепежа. При отделке готового причала устанавливают перильные ограждения, спуски в воду, а также швартовые кранцы и другие приспособления, необходимые для эксплуатации маломерных судов.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Еще один вариант устройства мостков

Из грузовых автошин, отработавших свой срок, сооружают столбы. Для этого резиновые покрышки связывают друг с другом тросами или прочными веревками. Затем связанные шины закатывают в воду и устанавливают на дно водоема. Импровизированные столбики должны торчать из воды. Устойчивость столбов в воде обеспечивается с помощью речных булыжников, закидываемых внутрь покрышек. Затем на сооруженные столбы устанавливают деревянные мостки.

Что делать, если ваш причал уплыл?

Простые надводные сооружения владелец участка, выходящего к реке или озеру, может построить своими силами. Пирсы, уходящие на несколько метров от берега вглубь водоема, должны возводить компании, располагающие компетентными специалистами и профессиональным оборудованием. Если сэкономить на проектировании и строительстве причала, пригласив сомнительные фирмы для выполнения работ, то можно «потерять» надводное сооружение. Оно просто уплывет от берега.

Строительство причалов: пирсы, причальные конструкции

Классификация причалов

Причальные сооружения делятся на грузовые и пассажирские, а первые, в свою очередь, подразделяются по виду грузов, которые они принимают. По своей конструкции причалы можно поделить на:

  • набережные;
  • пирсы;
  • рейдовые.

Причалы-набережные устраиваются вдоль береговой линии и являются ее продолжением. Если набережная представляет собой каменную или железобетонную стенку, вертикально спускающуюся в воду, то такое сооружение называется причальной стенкой. Когда у набережной есть выносная площадка на сваях, то говорят о причале с оторочкой.

Причал-пирс представляет собой протянутую в акваторию эстакаду или стенку.

Рейдовые причалы являются вынесенными в акваторию и связанными с берегом либо мостиком (пассажирские), либо трубопроводом (для танкеров).

Читайте также:
Ад референдум: что это такое, описание и особенности

По технологии строительства такие сооружения могут быть стационарными и плавучими (понтонными). Стационарный причал — это в той или иной степени капитальное сооружение, закрепленное на местности. В свою очередь, они бывают гравитационными, в виде сплошных стен, и эстакадными (на сваях). Плавучие причалы удерживаются на воде засчет закона Архимеда. Частный случай такого причала — дебаркадер.

Причалы должны быть оборудованы устройствами для безопасной швартовки. Их называют причальными пушками — именно за них с помощью швартовных концов суда крепят к пирсу или набережной. Для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовке снаружи к причалу крепят кранцы, или причальные отбойники. Это могут быть мешки с мусором, старые покрышки или специально изготовленные резиновые изделия. Иногда ими оборудовано само судно.

Выбор типа и конструкции причала при строительстве зависит от:

  • типа и характеристик судов (вес, водоизмещение, назначение);
  • особенностей береговой линии;
  • характера дна водоема;
  • глубин и их перепадов.

Строительством причалов обычно занимаются специализированные организации мостостроительного профиля, и делается это вместе с постройкой порта, ведь само причальное сооружение тесно связано с терминалом, к которому оно относится.

Но существуют варианты и самостоятельного строительства причала. Согласитесь, мало кому из обычных граждан придет в голову разгружать у своего дачного участка контейнеровозы и заниматься судоремонтными работами. Не по всякой речке ходят круизные лайнеры и даже простые теплоходы. Максимум, что может заинтересовать живущего у озера или речки, — это куда ставить свой катер. Поэтому тема этого обзора — строительство причала для маломерных судов.

Строительство набережной реки – цена услуг ГОТХ

Строительство набережной реки — одно из самых важных наших направлений строительства. Набережная должна быть и красивой, и удобной для людей, и надежной, не осыпаться. Мы строим именно такие набережные, радующие глаз, их благоустройство также берем на себя.

Расчет стоимости услуг для каждого клиента нашей компании производится в индивидуальном порядке. На него влияют тип грунта, материалы и виды конструкции, другие факторы ценообразования. Хотите, чтобы мы рассчитали, сколько стоит строительство слипа, причала, пирса, дока для Вас? Обращайтесь! Квалифицированные менеджеры ГОТХ будут рады предоставить вам всю интересующую информацию, помочь в вопросах оформления заказа.

Юридическая сторона вопроса

Конечно, если вы живете в глуши, где чиновника последний раз видели по телевизору в прошлом году (если он у вас есть), а ближайший участковый живет километрах в пятидесяти от вас, вы можете спокойно поставить мостки, и никто этого не заметит.

Но если вы хотите, чтобы у властей не было к вам претензий, то причал лучше оформить законодательно.

Напомним, что 20 метров от верхнего уреза воды водоема считаются государственной собственностью, и вы не можете их выкупить, огородить и каким-либо образом препятствовать людям свободно там ходить. Но вот пользоваться водоемом вы очень даже можете. Начнем с того, что вы можете абсолютно бесплатно брать там воду: платить за это должны только те, кто пользуется водой в коммерческих целях. И причал построить тоже можете.

А вот какие документы для этого нужны, зависит от того, будет ли причал стационарным, временным, капитальным или плавучим. Но в любом случае вам будет необходимо заключить договор водопользования. Как это сделать, можете узнать в органах исполнительной власти в вашем регионе, а сейчас такая услуга может оказываться через сеть МФЦ. Такого договора будет достаточно для понтонной пристани.

Для постройки понадобится заключать договор аренды участка побережья, а если вы хотите поставить капитальное сооружение на бетонных сваях, то сбор документов и получение разрешения на строительство будет приравнено к строительству порта (с официальным проектом). Масштабы не те, но закон есть закон. Поэтому, если вы не хотите нести все эти расходы (а они будут хотя бы потому, что вы будете ходить с бумажками в рабочее время), договоритесь лучше с соседями и сделайте общественную пристань (так вы еще сможете скинуть бумагособирательную работу на муниципалитет). Удобно, и пользоваться смогут все.

Напомним также, что этот порядок не касается территорий национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий. Сооружение пристани там (если вам повезло там жить) регулируется документами самой такой территории. Иногда у вас не получится сделать даже простые мостки.

Как выполняется строительство нового причала?

Реализация любого проекта в ГОТХ начинается с проектирования. На этой стадии в нашей компании:

  • выполняются геодезические и геологоразведочные изыскания;
  • производятся технические и экономические расчеты;
  • составляются схемы, графики, макеты, спецификации;
  • рассчитывается смета.

Проведя все необходимые исследования и утвердив проект, мы переходим к строительству слипа (другого гидротехнического сооружения). На этом этапе выполняются берегоукрепительные работы, выполняется очистка водоема, проводятся другие сопутствующие мероприятия.

Причалы для катеров и их постройка

Перед тем как выбрать нужный вам вид причала, обследуйте условия, в которых он будет стоять. В первую очередь, это уровень воды, рельеф дна и сезонные изменения этих параметров. Так, если у вас берег с хорошим уклоном, и небольшие перепады уровня воды в половодье, вы можете соорудить причальную стенку с выносом на сваях — и недалеко, и глубина будет вполне достаточной не только для катера, но и для более крупных судов. Но, к сожалению, такие условия у нас далеко не везде.

Обычно наши граждане проживают на пологих берегах, где дно заилено и поросло травой. Заход в такой водоем обычно комфортным не бывает, даже если вы собрались просто искупаться. Про лодку и говорить не приходится. И в таких случаях причал сооружают в виде пирса.

Читайте также:
Биржевой нотариус: что это такое, описание и особенности

Что касается геометрии последнего, то его можно установить перпендикулярно берегу, если речь идет об озере. Если же у вас река с течением, то лучше его строить под углом в сторону течения.

Сваи и их разновидности

Сваи издавна применялись в качестве оснований для сооружений на неустойчивых грунтах и в прибрежных зонах.

Они представляют собой стержни, заглубленные в грунт. Работают сваи по двум принципам: трение и опора на глубоколежащие плотные слои. Иногда используют одну их функцию, иногда обе. Последняя часто применяется при возведении тяжелых зданий — в этом случае сваи забивают дважды: второй раз их добивают до достижения плотного слоя (когда достигли, это можно определить по вибрации во всем микрорайоне).

Сваи делают из разных материалов. Когда-то они были только деревянные (использовалась древесина лиственницы и дуба), потом пришла эпоха бетона. Бетонные сваи выпускаются в виде стержней длиной 6, 9, 12 метров и забиваются в грунт при помощи копровой установки на гусеничном ходу. Более длинные сваи набивают на месте: бурят скважину, вставляют в нее арматуру и заливают бетоном. Такие сваи называются буронабивными. Существуют также сваи в виде стальных труб и комплексные — бетон в трубе.

В последнее время получили распространение также винтовые сваи, широко используемые в частном домостроении и для сооружения небольших объектов, в том числе пристаней. Заворачиваются винтовые сваи в грунт либо с помощью специальной техники, либо вручную, используя рычаг. Для закручивания одной сваи достаточно трех человек — один из них должен контролировать вертикальность вкручивания.

Строительство стационарного причала на сваях

Хочется напомнить, что свайные фундаменты, хотя и хорошо себя зарекомендовали, не годятся в тех случаях, когда у вас в водоеме каменистое дно. Но об этом — в следующей главе.

Но у вас, скорее всего, дно представляет собой песок или ил.

Диаметр винтовых свай и их количество под дом рассчитывается исходя из веса здания. Поскольку дело мы имеем не с домом, а сравнительно легким сооружением, то вес не будет иметь такого значения. Зато на выбор будут влиять такие факторы, как лед и характер дна. Так, толстый лед способен ближайшей весной сломать ваши сваи, что исключено при постройке дома. Поэтому выбирать лучше сваи от 108 мм, а после установки лучше будет залить внутрь бетон.

Длина свай определяется глубиной несущего слоя и уровнем воды с учетом перепада в вашем водоеме. Так, ил не является хорошей опорой для сваи, поскольку подвержен сезонным подвижкам и влиянию течения в реке: чем оно больше, тем сильнее будет смещение сваи. В удерживающий слой свая должна заходить на достаточную глубину. Для песка она составляет 0,5 м, а для глин — 1 м.

Для примера можно привести следующий случай.

Высота от верха сваи до максимального уреза воды 0,3 м. Расстояние от зеркала до дна 1,7 м. Толщина ила 1 м. Внизу песок. Длина сваи, таким образом, получается: 0,3+1,7+1+0,5=3,5 м. В продаже, кстати, такой размер есть. Но, учитывая течение и сход льда, лучше дать запас прочности и заглубить их еще на полметра. И сваи купить, соответственно, по 4 метра. Если вы строите пирс, то длина свай будет разной, в зависимости от изменения глубины. В продаже сваи бывают до 9 метров.

Каждая свая диаметра 108 рассчитана на приличную нагрузку — 7 тонн. На причале такой не бывает. Поэтому количество свай рассчитывайте, исходя глубины конкретного участка пирса. На берегу допускается расстояние между сваями и 2 метра, а вот чем дальше от берега, тем они должны быть закручены чаще. Максимальный шаг сваи — 1 м, минимальный — 0,5 м.

Проводить работы по закручиванию свай лучше всего в зимнее время: лед будет служить вам хорошей опорой.

Обвязка и настил

Для обвязки свай чаще всего используют швеллер. Его выбирают из сортамента исходя из геометрических характеристик. Если у нас диаметр сваи 108 мм, то нам подойдут швеллера № 14 и 14П. На углах их можно соединить сварным швом, обрезав каждую на 45 градусов. Стыки между швеллерами должны приходиться на сваю, а не висеть в воздухе. Крепить сваи можно как сваркой, так и с помощью резьбовых соединений.

Перед тем как окончательно смонтировать швеллерную обвязку, ее следует прогрунтовать: это убережет ее от ржавчины.

Если вы хотите сделать обвязку из бруса, то на углах он соединяется в шип, а стыки также должны быть на сваях. Под брус необходимо уложить гидроизоляцию, а саму деревянную конструкцию тщательно обработать специальными составами, чтобы она не гнила.

Сверху на обвязку монтируются лаги, а наверх — настил.

Лаги таким же образом нужно обработать, а вот к настилу лучше подойти тщательно. Он будет постоянно испытывать на себе погодные капризы и различные нагрузки. Поэтому, если не хотите его часто переделывать, приобретите палубную доску из лиственницы. Если же вы пользуетесь более бюджетной сосной или елью, то хотя бы обработайте ее должным образом — пропитка и лак вполне подойдут.

Проектирование пирсов/причалов на винтовых сваях

При проектировании пирсов и причалов на винтовых сваях необходимо учитывать, что металлоконструкция будет эксплуатироваться в условиях негативного воздействия окружающей среды. Это влияет на назначение такого параметра свай, как толщина стенки ствола.

Значительное горизонтальное и выдергивающее воздействие на основания надводных объектов (течение, ледоход и ледостав) требуют использования конструкций с двумя и более лопастями, анкерных винтовых свай, для которых индивидуально подбираются такие параметры, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей (подробнее «Особенности расчета многолопастных винтовых свай»).

Читайте также:
Депозитарная деятельность: что это такое, описание и особенности

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволяет минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказывается на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей винтовых свай»).

Как построить лодочный причал? Пошаговая инструкция

Шаг первый. Определить назначение.
Будьте реалистом в этом вопросе. Вам нравится сидеть с удочкой на мостках, но швартоваться даже на резиновой лодке к ним небезопасно. А если вам удалось купить катер? Удобно ли будет высаживаться с него на шаткую конструкцию? Наверное, пора подумать про причал, который будет просторным, чтобы и удочки поставить и вещи из лодки выгрузить, и безопасным, чтобы не было щелей между досками и торчащих гвоздей. А теперь представьте, что к вам плывут друзья, – где будете швартовать их лодки, к чему привязывать? А в хорошую погоду как не прыгнуть в прохладную воду прямо с причала? Тогда не помешает удобная лесенка для подъема обратно. А как же вечер с бокалом вина в удобном шезлонге или бодрое утро с ароматной чашкой кофе с видом на ровную гладь воды?
Вот так и окажется, что вместо мостков «в три жердочки» вам требуется пристань с кнехтами, перилами, освещением и лесенкой.

Шаг второй. Определитесь с типом конструкции.
Причал может быть либо свайным (опорным) и устанавливаться на столбы (сваи), вкопанные в дно, либо плавучим и представлять собой понтон на поплавках.

Свайный лодочный причал часто воспринимается как более простое и надежное сооружение, однако имеет некоторые существенные недостатки:
легко повреждается льдом или механическим воздействием (например, если в него врежется катер, лодка);
при колебании уровня воды в акватории свайный причал будет либо притапливаться, либо оказываться слишком высоко над водой;
не мобилен, в его конструкцию трудно вносить изменения.

Понтонный причал для катера или лодки, наоборот, многим кажется слишком сложной и при этом ненадежной конструкцией. При этом именно плавучий причал является единственным практичным вариантом в тех случаях, если уровень воды в вашей акватории постоянно колеблется, или если каждую весну у вас ледоход. Особенное удобство понтонного причала в том, что его всегда можно усовершенствовать – расширить, удлинить дополнительными секциями, а при необходимости легко вытащить на берег.

Шаг третий. Особенности акватории.
Не бывает одинаковых берегов. Река в Астраханской области сильно отличается от карельской: силой течения, дном, флорой, фауной. Тихое озеро в окрестностях Калининграда совсем не похоже на лиман Ростовской области. Поэтому нельзя следовать рекомендациям из интернета. Вы должны собственными силами определить особенности именно вашего берега, дна и воды. Факторов, которые влияют на тип причала, очень много. Перечислим самые главные:
✅тип и форма берега (трава, камни, песок, пологий, крутой);
✅тип дна (илистое, песчаное, каменистое);
✅глубины;
✅наличие течений и их сила;
✅уровень колебаний высоты воды;
✅ветровые и волновые нагрузки.
✅плавучая понтонная площадка

И только теперь, когда вы «прошли» все три этих шага, наступает время самого главного:

Шаг четвертый: купить причал или построить самому?
Мы уже рассматривали этот вопрос очень подробно: Плавучий причал: купить или построить? Хотя речь в нашей статье шла про причал на понтоне, на самом деле эта информация может быть полезной, даже если вы выбрали свайный причал.

Если кратко, есть три варианта: построить причал своими руками, купить готовый плавучий причал в интернете либо заказать причал напрямую у производителя.
Здесь главное понимать одно: вы готовы экономить, тратить много личного времени и получить не самый надежный результат, либо вы готовы переплатить, но быстро получить надежную конструкцию? Если вам нужен причал, про который можно уверенно говорить, что он безопасен – не стоит экономить. Доверьте расчеты конструкции и исследование акватории специалистам – это будет гарантом того, что ваш лодочный причал прослужит много лет и не станет источником потенциальной опасности для ваших родных и друзей.

Как можно сэкономить на строительстве причала?
✅Во-первых, вы сможете еще и существенно сэкономить, если решите заказать причал напрямую у производителя. Поэтому будьте внимательны в интернете – сегодня в поисковой выдаче Яндекса можно найти множество предложений по строительству причалов, про которые можно смело сказать, что это перекупщики. Ищите именно производителя. Узнать его легко – если вам по телефону сразу начнут задавать вопросы, которые мы указали в нашей статье, это уже говорит о том, что менеджер имеет прямой выход на производство. Спросите про выложенные на сайте работы – где это стоит, когда сделано, в чем особенность конструкции. Обычно производителю приятно рассказать про выполненные проекты. Ну и, конечно, можно попросить приехать на производство – обычно производитель с удовольствием покажет вам свою продукцию и свою работу.
✅Во-вторых, вы можете сделать заказ на новый сезон в конце этого сезона (август-сентябрь) и внести предоплату. Это гарантирует, что в новом году вы получите причал по цене прошлого года. То есть вовсю используйте поговорку про «сани летом».

Вот такие хитрости, чтобы построить лодочный причал вашей мечты.
Причал, про который каждый скажет: «класс!»
А хотите купить себе причал прямо сейчас?
ЗАКАЗАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИЧАЛА МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ
8800-550-33-75 (бесплатно по РФ)

Плавучий пирс Христо и Жанны-Клод В Италии по озеру проложили желтые пешеходные дорожки

Преимущества причалов на винтовых сваях

Причал на винтовых сваях при правильном монтаже не боится ни времени, ни разливов рек. Винтовые сваи для причала представляют собой стальные трубы с наваренными лопастями, покрытые антикоррозионным покрытием и поэтому даже при постоянном действии влаги они не подвергаются коррозии.

Читайте также:
Консолидированный трест: что это такое, описание и особенности

5 причин, почему стоит заказать сваи винтовые для причала:

  1. Построить причал на сваях можно без использования дополнительной спецтехники.
  2. Строительство причалов на винтовых сваях обходится в два раза дешевле, чем при возведении обычного фундамента.
  3. Монтаж причала на винтовых сваях осуществляется в течение нескольких дней, вне зависимости от сложности конструкции и времени года.
  4. Сваи для причала способны выдерживать минимальную нагрузку около 6 тонн.
  5. Свайно-винтовой фундамент для причала не вредит окружающей среде, поэтому может быть построен на любой почве.

Цена на причал на винтовых сваях зависит от габаритов и сложности конструкции фундамента. Наши специалисты помогут составить проект причала на винтовых сваях, с учетом ваших пожеланий, а также особенностей местности.

Причал на винтовых сваях – идеальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить на строительстве без потери качества и эстетической привлекательности строения. Достаточно правильно сделать чертеж причала на винтовых сваях, заказать металлическую конструкцию и провести необходимые монтажные работы.

Классификация причалов

Причальные сооружения делятся на грузовые и пассажирские, а первые, в свою очередь, подразделяются по виду грузов, которые они принимают. По своей конструкции причалы можно поделить на:

  • набережные;
  • пирсы;
  • рейдовые.


Причалы-набережные устраиваются вдоль береговой линии и являются ее продолжением. Если набережная представляет собой каменную или железобетонную стенку, вертикально спускающуюся в воду, то такое сооружение называется причальной стенкой. Когда у набережной есть выносная площадка на сваях, то говорят о причале с оторочкой.

Причал-пирс представляет собой протянутую в акваторию эстакаду или стенку.

Рейдовые причалы являются вынесенными в акваторию и связанными с берегом либо мостиком (пассажирские), либо трубопроводом (для танкеров).

По технологии строительства такие сооружения могут быть стационарными и плавучими (понтонными). Стационарный причал — это в той или иной степени капитальное сооружение, закрепленное на местности. В свою очередь, они бывают гравитационными, в виде сплошных стен, и эстакадными (на сваях). Плавучие причалы удерживаются на воде засчет закона Архимеда. Частный случай такого причала — дебаркадер.

Причалы должны быть оборудованы устройствами для безопасной швартовки. Их называют причальными пушками — именно за них с помощью швартовных концов суда крепят к пирсу или набережной. Для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовке снаружи к причалу крепят кранцы, или причальные отбойники. Это могут быть мешки с мусором, старые покрышки или специально изготовленные резиновые изделия. Иногда ими оборудовано само судно.

Выбор типа и конструкции причала при строительстве зависит от:

  • типа и характеристик судов (вес, водоизмещение, назначение);
  • особенностей береговой линии;
  • характера дна водоема;
  • глубин и их перепадов.

Строительством причалов обычно занимаются специализированные организации мостостроительного профиля, и делается это вместе с постройкой порта, ведь само причальное сооружение тесно связано с терминалом, к которому оно относится.

Но существуют варианты и самостоятельного строительства причала. Согласитесь, мало кому из обычных граждан придет в голову разгружать у своего дачного участка контейнеровозы и заниматься судоремонтными работами. Не по всякой речке ходят круизные лайнеры и даже простые теплоходы. Максимум, что может заинтересовать живущего у озера или речки, — это куда ставить свой катер. Поэтому тема этого обзора — строительство причала для маломерных судов.

Винтовые сваи для строительства пирсов

Пирсы на винтовых сваях сегодня пользуются большой популярностью среди владельцев участков у воды. Теперь нет необходимости выбирать идеально ровный участок, так как пирс на винтовых сваях может быть возведен на любой берегу. Устойчивость свай для пирса обусловлена наличием лопастей. Винтовые сваи для пирса легко вкручиваются в почву без применения специальной техники и без привлечения большого количества работников. При этом фундамент для пирса получается устойчивым к боковым нагрузкам, что немаловажно для строительства возле реки с сильным течением или мест с плавучими грунтами.

Плавучий пирс

(51)5 В 63 В 22 КОМИТЕТИ ОТКРЫТИЯМ ОСУДАРСТВЕННО ИЗОБРЕТЕНИРИ ГКНТ СССР ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ плане), ными по стия по формы, осях, ди диаметр кам бол ти корп вращен на с пла последн полнена стабили т воз- аявка зки и и приливнои нагру мее разворачиваться по углу (з5-32599, 1980).Ближайшим прототипом предлагаемого изобретения является сочетание известных конструкций — плавучего пирса и разворачивающегося по углу трапа,Основным недостатком известных конструкций является то, что удобство и безопасность швартовки судов к пирсу зависит от направления ветра, движения волн относительно местоположения пирса и течений,Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции плавающего пирса, которая, связанная с корпусом павильона, принимает положение против ветра, волн и течений любого направления (румба),тем самым обеспечивая удобный подход судна к пирсу и его швартовку в период отлива-прилива с левого и правого борта пирса,вол новоиможн остьЯпонии 5 ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ(71) Центральное конструкторское бюроморской техники «Рубин»(56) Авторское свидетельство СССРМ 1342818, кл. В 63 В 22/02, 1986,(57) Использование; при швартовке судов кплавучим пирсам в открытой акватории моря, Сущность изобретения: плавучий пирссостоит из секций, где первая секция — платформа, выполненная кольцевой формы (в Изобретение относится к устройствам обеспечения приема (швартовки) надводных и подводных в надводном положении судов к плавучим или стационарным павильонам, например морским галереям подводного наблюдения, плавучим ресторанам, платформам и т.днаходящимся в удалении от берега на открытой морской акватории,Известны конструкции плавучих пирсов стальной, железобетонной, деревянной, пластиковой конструкций, состоящих из соединенных между собой секций-понтонов и в сборе установленных на подводных якорях или стационарных буяхОбычно плавучие пирсы размещаются в закрытых акваториях и имеют постоянную ориентацию местоположения.Известны конструкции трапов (сходней), которые соединяют судно или берег с пирсом, при атом трап, как компенсатор, при развороте судна или пирса от ветровой,снабжена равномерно расположен- периметру ее центрального отверворотными катками шарообразной Катки крепятся на вертикальных аметр отверстия которых больше а оси, а вн;тренний диаметр по катыше диаметра цилиндрической часуса, что обеспечивает свободное ие платформы, Платформа соединевучими секциями — понтонами, где яя секция — кормовой понтон выс конусными бортовинами и днии оснащена вертикальным затором. 4 ил, 1770211Поставленная цель достигается тем, чтопервое звено плавучего пирса выполнено ввиде кольца, охватывающего цилиндрическую надводную часть павильона, Внутрикольца меджу его верхней и нижней частями 5установлены круглые полиуретановые катки. Кормовая секция плавучего пирса выполнена конусной и оснащенастабилизатором (оперением) с сигнальнымфонарем и скобтрапами для его обслуживания.На фиг.1 показа общий вид поворотногоплавучего пирса; на фиг.2 — план по первойи кормовой секциям; на фиг.З — первая секция пирса-кольца (продольный разрез); на 15фиг.4 — сечение по катку,Плавучий поворотный пирс состоит(см,фиг,1 и 2) из первой секции кольцеобразной формы 1, содержащей устройствостыковки 2 с последующей секцией пирсапонтона 3 и кормовой конусной секции 4,оснащенной стабилизатором(оперением) 5,Первая секция кольцеобразной формы 1 состоит из набора металлоконструкций илимногослойных пенопластиковых плит, в которой установлены на осях 6 катки 7, Дляобеспечения свободного проворачиваниякатков 7 вокруг ее крепежной оси 6, последняя выполнена меньшего диаметра (так,например, при внутреннем диаметре 30отверстия в каткеравном 68 мм, диаметроси принимается равным 60 мм),На наружной верхней плоскости кольца8 установлено леерное ограждение 9, а нанижней плоскости 10 установлены емкости 3511 положительной плавучести, компенсирующие весовую нагрузку поворотного кольцав сборе (см.фиг,З),Внутренний диаметр «Д» по каткам 7(см.фиг.2), установленным в кольце 1,определен так, что он всегда больше наружногодиаметра А цилиндрической части корпусапавильона, т,е, имеется гарантированныйзазор Ь (см,фиг,4), что обеспечивает свободное вращение кольцу 1 и, как следствие, 45разворот пирса по ветру и волне при помощи стабилизатора 5 кормовой секции,Наличие положительной плавучести вкольце 1, секциях 3 и 4 при обеспечении зазора Ь позволяет, в целом, плавучему пирсу отслеживать высоту приливов и отливов относительно стационарно стоящего корпуса павильона или же перемещаться с ним совместно при поплавковой конструкции павильона,Плавучий поворотный пирс разворачивается и перемещается (работает) в следующей совокупности:1, При нахождении павильона в открытой акватории моря (залива, бухты, фиорда), где дуют ветры любых направлений, плавучий пирс за счет свободы вращения, наличия зазоров между крепежными осями катков и зазора между кольцом и цилиндрической частью корпуса павильона (плавучей платформы ) при наличии стабилизатора (надводной и подводной его части) разворачивается всегда по ветру (течению), что обеспечивает безопасный подход судов к плавучему пирсу (левого и правого) его борта.2, Наличие зазора Ь позволяет пирсу свободно перемещаться относительно цилиндрической части корпуса в период отливов и приливов или совместно с ним, как поплавок.Оормула изобретенияПлавучий пирс, содержащий цилиндрическую колонну и установленную с зазором относительно нее поворотную плавучую платформу, а также ряд последовательно соединенных между собой понтонов, и рисоединенный одним концом к поворотной плавучей платформе, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нем упомянутая плавучая платформа выполнена кольцевой формы в плане и снабжена равномерно расположенными по периметру ее центрального отверстия поворотными шаровыми катками, установленными с зазором на вертикальных осях с возможностью взаимодействия с цилиндрической колонной, при этом кормовая секция концевого понтона выполнена с конусными бортами и днищем и снабжена вертикальнымм стабилизатором.1770211е 70 4 4 5 Составитель Б,Чертков дактор Т,Куркова Техред М,Моргентал Корректор О,Юрковецка Заказ 3705 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С113035, Москва, Ж, Раушскэя наб 4/5Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул.Гага
Смотреть

Читайте также:
Кто должен выплачить штраф: председатель ГКХ или все его члены

Пирсы, причалы, пристани на винтовых сваях

Пирсы на винтовых сваях используются для швартовки малых судов, а также для релаксирующего отдыха на побережье. В нашей компании вы можете купить сваи для пирса любой конструкции.

Готовая продукция в бухучёте

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Понятие готовой продукции и ее учета
  2. Оформление готовой продукции и первичная документация
  3. Учет готовой продукции

Любое предприятие, осуществляющее свою деятельность на коммерческой основе, выпускает для продажи некоторый продукт. Это — разного рода товары, запчасти и материалы к ним, или услуги и определенные виды работ. По этой причине необходим грамотный учет готовой продукции для эффективной деятельности предприятия.

Понятие готовой продукции и ее учета

Готовая продукция (ГП) – это завершенный продукт, который был выпущен в результате производства.

Он должен отвечать требованиям ГОСТов или ТУ, пройти контроль качества, быть собранным в полный комплект и отправленным на хранение на склад самого предприятия или заказчика.

ГП классифицируют на несколько видов:

  • Валовая – это продукция, выпущенная предприятием за определенный отрезок времени. Выражается в денежной форме и включает в себя промежуточную, завершенную и конечную продукцию.
  • Валовой оборот – это совокупность валовой продукции по всем цехам предприятия, включая работы производственного характера и внутренний оборот организации за некоторый промежуток времени.
  • Сравнимая продукция – это продукция, которую предприятие выпускало ранее.
  • Несравнимая продукция – впервые изготовленная в текущем отчетном периоде

Готовая продукция после производства поступает в ведение работника склада под материальную ответственность. Поступление фиксируется в количественном измерении, при необходимости с разделением на категории товаров. Для учета берется карточный или бескарточный метод. Складские остатки ГП регулярно проверяют инвентаризацией.

Вопрос: Как отразить в учете организации (поставщика) продажу готовой продукции покупателю и последующий возврат покупателем части проданной продукции (качество которой соответствует условиям договора)? Продажа и возврат готовой продукции приходятся на один календарный год.
Посмотреть ответ

Оформление готовой продукции и первичная документация

Для конечного продукта должны быть подготовлены следующие обязательные документы, требуемые при отпуске товара со склада:

  • декларация или сертификат соответствия,
  • гигиеническое заключение,
  • качественное удостоверение,
  • упаковочный ярлык и прочие бумаги, соответствующие категории товара, подтверждающие его качество и укомплектованность.
Читайте также:
Авиационные работы: что это такое, описание и особенности

Без перечисленных документов фирма не имеет права продавать свой товар.

Все операции, совершаемые с участием ГП, сопровождаются первичными документами. Для каждой операции есть своя установленная форма документа.

Поступление на склад готовой продукции

Осуществляется с помощью Накладной на передачу готовой продукции в места хранения по форме МХ-18. В ней представлено:

  • откуда и куда передается товар,
  • корсчет,
  • основная информация о товаре,
  • его характеристики.

Документ подписывается сдающим и принимающим лицами, после чего направляется бухгалтеру.

Такую операцию можно осуществить и с помощью Приемо-сдаточной накладной, где указываются данные о складе, цехе, количестве перемещаемого товара и сведения о нем. Параллельно используют Приемо-сдаточную ведомость и Приемо-сдаточный акт, упрощающие процедуры складского учета.

Любое перемещение ГП в пределах складских помещений фиксируется в карточках складского учета (форма М-17) или книге складского учета (форма М-40). Стоимостные показатели отражаются в бухгалтерии.

Отгрузка со склада реализации

Со склада регулярно происходит отгрузка товара, оформление которой осуществляется с помощью накладной (форма М-19), накладной на отпуск материалов на сторону (форма М-15) и приказа-накладной. Все это — виды транспортных накладных, где подробно прописаны категории отгружаемых товаров. Транспортная накладная обязательно дополняется выставленным счетом на оплату (форма №868) и счет-фактурой, которая может быть отдельно отправлена в бухгалтерию контрагента в течение 5 дней с момента отгрузки.

Оформление процесса перемещения товара покупателю выполняется с помощью товарно-транспортной накладной по форме 1-Т и путевого листа грузового автотранспорта (форма №4-П). В этих документах содержится информация о грузе и особенностях его перевозки. Для получения товара, у представителя покупателя должна быть доверенность на получение груза.

Учет готовой продукции

С точки зрения ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», готовая продукция считается МПЗ организации, назначение которых – реализация для принесения прибыли. В бухгалтерском балансе для учета ГП используют фактическую либо плановую себестоимость. Выбранный способ определяет дальнейшее отражение товара на балансовых счетах. Оценка ГП может производиться любым из нижеописанных методов:

Фактическая себестоимость

  • Фактическая производственная себестоимость. Это совокупность всех расходов (включая общехозяйственных) на производство продукта. Проводятся по счету 20 «Основное производство», содержащему информацию обо всех производственных затратах. Применяется при малых объемах производства.
  • Неполная производственная себестоимость. Это комплекс всех производственных расходов за исключением общехозяйственных: оплата труда управленческого персонала, отпускные и командировочные, амортизация и т.д. Благодаря такой оценке определяются «чистые» расходы производства, что позволяет эффективного планировать деятельность при имеющихся ограниченных ресурсах.

По учетным ценам

  • Плановая производственная себестоимость. Метод применим при больших производственных объемах. Суть метода заключается в определении разницы между фактической и учетной себестоимостью, которую затем необходимо списать. Выполняются проводки по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» либо по счету 43 «Готовая продукция».
  • Оценка по оптовым, договорным ценам. Применима при стабильности отпускных цен. Но при этом она не характеризует себестоимость ГП. Метод основывается на разнице видов себестоимости, которая чаще всего бывает отрицательной.
  • Оценка по розничным ценам. Принцип работы метода аналогичен вышеописанным в данной категории. Активно применяется на сегодняшний день.

ВАЖНО! При определении учетных цен номенклатуры важно придерживаться определенного соотношения фактической и учетной себестоимости. Другими словами, продукция, имеющая одинаковую фактическую себестоимость должна иметь одинаковую учетную цену.

Учет готовой продукции в проводках

Для синтетического учета материально-производственных запасов в бухучете применяются счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или счет 43 «Готовая продукция».

Счет 40 является активно-пассивным. Его используют с целью сбора общих сведений о произведенных продуктах, работах и услугах за отчетный период. В дебет вносят фактическую себестоимость продукта, в кредит – плановую.

Оприходование ГП по учетным ценам выполняется такой проводкой:

  • Дт 43 Кт 40

Фактическая себестоимость ГП учитывается так:

  • Дт 40 Кт 20

На конец отчетного периода по счету 40 выявляется отклонение (сальдо), которое нужно списать. Если прослеживается перерасход (сальдо дебетовое), это отражается проводкой:

  • Дт 90-2 Кт 40

Иначе (при экономии) отклонение списывается путем сторно следующим образом:

  • Дт 90-2 Кт 40

Счет 40 закрывается и, в результате, сальдо не имеет.

Списание нормативной себестоимости реализованной ГП проводится:

  • Дт 90-2 Кт 43

Выпущенную продукцию можно учитывать сразу на счете 43 «Готовая продукция». Счет 40 в данном случае нужен не будет.

  • Дт 43 Кт 20

Этой проводкой приходуется ГП по учетным ценам. В конце месяца будет выявлено отклонение между фактической и учетной себестоимостью. Если имеет место перерасход, то делают еще одну запись, списав отклонение на дебетовый счет: Дт 43 Кт 20. Иначе делается сторно.

На реализованную продукцию себестоимость списывается проводкой:

  • Дт 90-2 Кт 43

Аналогичным способом списывается перерасход. Если учетная себестоимость превышает фактическую, выполняется сторнировочная запись:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: