Иммиграционный контроль: что это такое, описание и особенности

Проект ФЗ «Об иммиграционном контроле в РФ» на фоне современной миграционной политики (В.В. Комаровский, декабрь, 2014г.)

В.В. Комаровский

Проект Федерального закона «Об иммиграционном контроле в Российской Федерации» на фоне современной иммиграционной политики.

25.10.2014 г. на Едином интернет-портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов REGULATION.GOV.RU завершилось обсуждение проекта ФЗ «Об иммиграционном контроле в РФ». Это можно было бы оценивать как вполне рядовое событие в череде законодательных инициатив (как принятых, так и не одобренных Госдумой) по совершенствованию иммиграционного законодательства. Однако, при достаточно высокой интенсивности нормотворческого процесса по проблемам иммиграции, подавляющее число как принятых, так и проектируемых актов в основном содержат дополнения и изменения в действующее законодательство (прежде всего в базовый 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), либо постановления, административные регламенты и ведомственные приказы. При этом возникают противоречия между старыми и новыми законодательными новеллами, нестыковки, лакуны и т.п. Именно поэтому периодически выдвигаются предложения о приведении иммиграционного законодательства в порядок, его кодификации – вплоть до создания отдельного Иммиграционного кодекса.

Как рассматриваемый законопроект соотносится с данной тенденцией, заслуживает специального анализа, тем более что его можно рассматривать как результат взаимодействия противоположных подходов к целям и задачам текущей и перспективной иммиграционной политики.

Прежде всего, следует отметить борьбу в иммиграционной политике страны двух тенденций: ограничительной, направленной на снижение числа иностранцев в стране через ужесточение правил и процедур въезда и пребывания для безвизовых мигрантов и «поощрительной», имеющей целью привлечение как можно более широкого круга мигрантов (временных и постоянных).

Борьбу названных тенденций наглядно иллюстрируют дискуссии в ходе разработки «Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 г.». Конечный вариант Концепции может рассматриваться как компромиссный, а следовательно не завершающий дискуссии и борьбу различных подходов к выработке текущей иммиграционной политики и организации системы иммиграционного контроля и отбора.

В этом же ключе следует рассматривать и все многочисленные законодательные инициативы, выливающиеся в изменения и дополнения действующих законов. Особенно это касается инициативы по ликвидации такого общего для всех развитых (и не только) принимающих стран инструмента как система квотирования, т.е. по сути планирования объемов приема необходимых конкретной стране в конкретный период иностранных работников, студентов, предпринимателей.

Это предложение принято в 1-м чтение в Госдуме. Вместо квотирования предлагается распространить систему выдачи (а по сути продажи) патентов и на безвизовых иностранных работников предполагающих работать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не вдаваясь в дискуссию по сути данных предложений, следует подчеркнуть, что данная мера повысит доходы региональных бюджетов, но подорвет управляемость регулирования иммиграционных потоков. Как некий паллиатив Федеральная миграционная служба (ФМС) предпринимает шаги по ужесточению мер, применяемых к нарушителям режима пребывания (депортация, выдворение из страны, запрет на въезд и др.).

В целом это может иметь положительный эффект на первом этапе применения жестких ограничительных мер, однако отказ от использования базовых инструментов регулирования потока приезжих представляется крайне непродуманным. Следует так же обратить внимание на то, что справедливой критике подвергается именно правоприменение, использование механизмов квотирования, однако ликвидировать предлагается инструмент как таковой, без каких либо предложений и попыток наладить деятельность конкретных структур исполнительной власти. Кроме того, введение патентов в перспективе с неизбежностью окажет крайне негативный эффект на российское трудовое законодательство и правоприменение и так подвергающееся разнообразным нападкам, как справедливым, так и вытекающим из групповых интересов.

Изложенные выше соображения и заставляют более пристально рассмотреть факт появления законопроекта, посвященного весьма важному с нашей точки зрения направлению иммиграционной политики – «Об иммиграционном контроле в РФ».

При анализе любого документа желательно различать субъективные и объективные причины его появления. Конечно, они неразрывно связаны, но все же отражают различные реальности: либо успешность удовлетворения личных/групповых интересов, либо степень соответствия провозглашаемым/реальным потребностям социально-экономического развития данного общества.

Во-первых, это уже вторая редакция законопроекта, первая была представлена еще весной, но потом отправлена на доработку.

Во-вторых, проблема иммиграционного контроля может быть рассмотрена с различных позиций: концептуальной — как инструмент осуществления иммиграционной политики государства (текущей и перспективной), организационно-правовой – как разграничение сфер регулирования и ответственности между вовлеченными институтами управления, и, наконец, с чисто утилитарной, призванной определить административный вес того или иного института исполнительной власти.

И, в-третьих, в принципе все эти уровни компетенций могут быть приведены в определенную систему.

Надо поэтому сразу подчеркнуть, что идея подготовки нормативного документа, призванного определить сферу использования достаточно многозначного понятия как государственный контроль в той или иной сфере заслуживает уважения. Другое дело как поставленная задача реализуется.

Уже в пояснительной записке к проекту, размещенной на том же портале и представляющей цели и задачи законопроекта бросается в глаза попытка совместить важные, но разноуровневые подходы: противодействие незаконной миграции и совершенствование соответствующей правовой базы; создание и совершенствование системы иммиграционного контроля; определение компетентных органов и перечня их полномочий. «Основными задачами законопроекта являются объединение и систематизация действующих норм с позиции актуальности их содержания, изложение нормативных предписаний стройно и внутренне согласованно, обеспечение максимальной полноты регулирования рассматриваемой сферы отношений».

Исследование мирового опыта иммиграционного регулирования различных потоков иностранцев (туристов, деловых визитеров, трудовых мигрантов и иммигрантов, студентов, предпринимателей, воссоединяющихся членов семей и беженцев) свидетельствует, что именно иммиграционный контроль как способность эффективно канализировать те или иные потоки иностранцев в зависимости от текущих и перспективных потребностей конкретной страны (запросы экономики, рынка труда, сферы образования и т.д.) лежит в основе иммиграционной политики и предлагаемого и продвигаемого ее акторами соответствующего законодательства.

К сожалению, неясность, компромиссность целей и задач современной российской иммиграционной политики проявляется и в рассматриваемом законопроекте:

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления иммиграционного контроля, защиты прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении иммиграционного контроля, а также определяет перечень прав и обязанностей органов иммиграционного контроля и устанавливает особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Статья 3. Основные понятия

1) иммиграционный контроль – комплекс мер, осуществляемых органами иммиграционного контроля, в целях обеспечения соблюдения законодательства в области въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, выезда иностранных граждан из Российской Федерации, транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации; граждан через территорию Российской Федерации, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

Читайте также:
Авиационный инцидент: что это такое, описание и особенности

2) органы иммиграционного контроля – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции) и его территориальные органы;

Даже из приведенных базовых формулировок законопроекта совершенно ясно, что иммиграционный контроль сводится всего лишь к ведомственному «комплексу мер», а неназванные органы иммиграционного контроля это структуры ФМС. Подобный подход существенно ограничивает и обедняет используемые базовые понятия, фактически низводит данный законопроект на уровень административного регламента.

Представляется, что иммиграционный контроль гораздо более комплексное понятие, включающее как выработку политики, разработку и применение инструментов (средств, процедур) контроля за осуществлением данной политики, так и соответствующие органы данного контроля, их правовое положение, систему взаимодействия с гражданами данной страны и иностранными гражданами.

Предлагаемое определение органов контроля ни по сути, ни даже по букве закона не соответствует современным требованиям. Наряду с национальной иммиграционной службой, включающей различные уровни ответственности и направления деятельности, важная роль принадлежит другим институтам исполнительной власти: Министерству труда, Министерству иностранных дел, пограничной службе ФСБ, более специализированная роль отводится специализированным ведомствам (образование, здравоохранение и т.д.).

Предлагаемая трактовка иммиграционного контроля отражается и в последующих главах законопроекта, посвященных принципам иммиграционного контроля, правам и обязанностям органов иммиграционного контроля.

В целом можно констатировать, что предложенный законопроект, к сожалению, отражает узковедомственный подход к весьма серьезной, чтобы не сказать ключевой проблеме иммиграционного регулирования и иммиграционной политики страны сегодня. Субъективные и объективные причины этого достаточно очевидны и отражают сложившуюся в стране ситуацию поиска компромисса между разнонаправленными подходами к целям и задачам современной российской иммиграционной политики. Поиск «третьего пути» представляется непродуктивным, обеспечивающим дополнительный простор для шараханий из стороны в сторону вместо поиска реальных ориентиров для выработки адекватной и эффективной иммиграционной политики страны.

Союз экспертов и консультантов в сфере трудовой миграции МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЛЬЯНС “ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ” объединяет организации, деятельность которых в сфере миграции осуществляется на основе неукоснительного соблюдения требований законодательства.

Иммиграционный контроль: что это такое, описание и особенности

ПОЛОЖЕНИЕ
об иммиграционном контроле

1. Иммиграционный контроль – это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами (далее именуются – органы миграционной службы) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Посты иммиграцонного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации являются структурными подразделениями органов миграционной службы.

3. В своей деятельности органы иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами органов миграционной службы, а также настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.

4. Основными задачами постов иммиграционного контроля являются:

контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;

первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

осуществление мер по предупреждению неконтролируемых миграций и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.

5. В соответствии с возложенными на них обязанностями посты иммиграционного контроля органов миграционной службы:

осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации во взаимодействии с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

определяют основания и правомерность въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию Российской Федерации;

осуществляют обмен информацией с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию;

разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств;

вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства Российской Федерации, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля;

взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывания на территории Российской Федерации.

6. Государственные служащие постов иммиграционного контроля органов миграционной службы вправе:

проводить первичный опрос и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

определять основания предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища и в положительных случаях направлять заявителей в центры временного размещения иммигрантов для проведения полного комплекса мероприятий по признанию их статуса;

осуществлять проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и проставлять в них необходимые контрольные отметки;

задерживать недействительные проездные документы транзитных пассажиров с целью принятия предусмотренных международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации мер по предупреждению неконтролируемой миграции;

получать от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления иммиграционного контроля, за исключением случаев когда законом предусмотрен иной порядок ее получения;

осуществлять в установленном порядке беспрепятственный доступ на транспортные средства заграничного следования;

Читайте также:
Декларация прав: что это такое, описание и особенности

получать оперативную информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

пользоваться в пределах своей компетенции существующими в Российской Федерации информационно-коммуникационными и учетными системами для комплексного проведения процедуры иммиграционного контроля;

оформлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями Российской Федерации представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие в доставке на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушениями паспортно-визового режима.

7. Государственные служащие постов иммиграционного контроля органов миграционной службы при исполнении своих служебных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.

Действия, препятствующие государственным служащим постов иммиграционного контроля органов миграционной службы исполнять свои служебные обязанности, влекут за собой административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля органов миграционной службы могут быть обжалованы в вышестоящие органы миграционной службы или в суд.

Подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения.

9. Назначение на должность и освобождение от должности начальника поста иммиграционного контроля осуществляются руководителем Федеральной миграционной службы России по представлению руководителя соответствующего территориального органа.

10. Финансирование деятельности постов иммиграционного контроля органов миграционной службы осуществляется Федеральной миграционной службой России за счет средств федерального бюджета.

К вопросу об иммиграционном контроле

Лукьянов А.С., сотрудник Центра правовых исследований.

Обеспечение безопасности, равно как и защита конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, является неотъемлемой частью деятельности государства и согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации находится в исключительном ведении Российской Федерации. В реализации задач по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции принимают участие различные государственные органы. На ФСБ России как федеральный орган исполнительной власти возложена в рамках ее компетенции функция по выработке предложений по предупреждению и нейтрализации угроз безопасности Российской Федерации на основе прогнозов развития политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в стране. ФСБ России осуществляет свою работу по таким основным направлениям, как контрразведывательная деятельность, борьба с терроризмом, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение экономической и информационной безопасности. При этом базисными принципами для органов безопасности являются законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм.

Одними из приоритетных направлений по практической реализации основных задач по формированию системы обеспечения интересов Российской Федерации в пограничной сфере как составляющей национальной безопасности являются: пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также визовая и миграционная политика Российской Федерации .

Рыбалкин Н. Новая система охраны границы адекватна угрозам безопасности России // Пограничник. 2005. N 9.

Указанные направления законодателем отнесены к функциям и основным задачам федеральной службы безопасности . Необходимо отметить, что выполнение этих задач возможно лишь при наличии жизнеспособной, эффективной, отвечающей национальным интересам миграционной политики.

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 “Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации”.

Обобщая понимание самой миграционной политики в развитых странах, можно констатировать, что эффективное управление миграцией должно включать решение комплекса проблем, в том числе эффективной организации охраны границ (для обеспечения безопасности границ, защиты от преступности, для борьбы с нелегальной миграцией и, в особенности, с торговлей людьми и тайным ввозом людей в страну, а также поддержания целостности системы предоставления убежища) .

Хома С.П. Миграционные процессы в России и их правовое регулирование: Дис. . канд. экон. наук. М., 2005.

В настоящее время органами ФСБ России миграционная политика, по нашему мнению, реализуется по следующим направлениям:

  1. осуществление пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц (пограничный контроль – ст. 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 “О Государственной границе Российской Федерации”); осуществление контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации, их идентификации и учета в пунктах пропуска (ст. 30 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”);
  2. предоставление государственных услуг по продлению виз, исполнение государственной функции по аннулированию виз иностранных граждан и лиц без гражданства в пунктах пропуска (Приказ ФСБ России от 28 октября 2008 г. N 525 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации”);
  3. административно-процессуальная деятельность (включая осуществление административного выдворения);
  4. уголовно-процессуальная деятельность (ст. 151 УПК РФ);
  5. административно-организационная деятельность (режим в пограничной зоне, в пункте пропуска, деятельность института пограничных представителей Российской Федерации).

Об эффективности реализуемой пограничными органами ФСБ России политики говорить достаточно сложно, и одних лишь статистических данных для ее справедливой и обоснованной критики недостаточно. Если исходить из общей для всех стран закономерности, состоящей в том, что чем выше миграционная привлекательность страны, тем больше иностранных граждан пытаются проникнуть на ее территорию нелегальным путем, то по мере улучшения социально-экономической ситуации (оживление экономики, рост уровня жизни), с одной стороны, должна адекватно развиваться система, препятствующая нелегальному въезду и пребыванию иностранных граждан на территории страны, но, с другой стороны, формы легальной, контролируемой государственной иммиграции должны становиться все более разнообразными . В связи с этим автор отмечает ряд проблемных направлений в этой сфере:

Хома С.П. Указ. соч.

  • отсутствие четкой системы комплексного многоуровневого контроля за миграционными процессами;
  • отсутствие законодательного закрепления, в том числе и внутриведомственного, положения о выполнении пограничными органами задач по реализации миграционной политики;
  • дублирование органами исполнительной власти полномочий в области реализации миграционной политики.

Указанные проблемы требуют подробного рассмотрения. Считаем необходимым заметить, что система миграционного контроля, по нашему мнению, должна строиться по следующей схеме: допуск и внутренний иммиграционный контроль. Допуск является одним из этапов разрешительной политики въезда и включает в себя: выдачу виз и иных разрешений на право въезда за пределами государства и проверку документов на право въезда непосредственно в пунктах пропуска (включая проверку оснований на право нахождения на территории государства въезда). Такая политика называется селективной, и основное количество лиц, пребывание которых на территории государства въезда нежелательно, отсеивается до въезда в страну. Наиболее успешно политика допуска применяется в Европейском союзе и США. Необходимо отметить, что иммиграционные органы и пограничные органы в данном случае идентичны в пунктах пропуска, т.е. на указанные органы (прежде всего паспортного контроля) возложено проведение иммиграционного контроля при въезде в страну.

Читайте также:
Договор энергоснабжения: что это такое, описание и особенности

Внутренний иммиграционный контроль предполагает прежде всего проверку законности пребывания на территории государства иностранных граждан и лиц без гражданства, уже допущенных к въезду.

В настоящее время иммиграционный контроль фактически отнесен к ведению ФМС России, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также организует и осуществляет иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции .

Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 “Вопросы Федеральной миграционной службы”.

Правовое закрепление иммиграционного контроля впервые было введено Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 “О мерах по введению иммиграционного контроля”. Основной целью этого Указа являлось обеспечение государственного регулирования миграционных потоков при въезде на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Во исполнение названного Указа Правительством Российской Федерации было утверждено Положение об иммиграционном контроле. В соответствии с данным Положением иммиграционный контроль – это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами (далее – органы миграционной службы) деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иммиграционный контроль осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Основными задачами постов иммиграционного контроля были определены:

  • контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;
  • первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;
  • осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.

В соответствии с возложенными на них обязанностями посты иммиграционного контроля органов миграционной службы: осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации во взаимодействии с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; определяют основания и правомерность въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию Российской Федерации; осуществляют обмен информацией с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию; разрабатывают мероприятия по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств, и участвуют в их проведении; вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства Российской Федерации, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля; взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Российской Федерации.

Необходимо отметить, что пограничные органы ФСБ России также осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации, их идентификацию и учет в пунктах пропуска (ст. 30 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”). В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем и достигшим возраста 18 лет, Государственной границы Российской Федерации принимают его обращение с ходатайством в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 “О беженцах”).

Также к одной из основных функциональных задач ФСБ России отнесена организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с незаконной миграцией.

Сравнительно-правовой анализ задач, отнесенных к ведению органов ФСБ России и органов ФМС России, позволяет говорить об их несомненной идентичности по указанным направлениями. Таким образом, происходит дублирование полномочий и задач в сфере реализации миграционной политики Российской Федерации.

В 2007 г. Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 и Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1020 были признаны утратившими силу .

См.: Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 993 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в сфере миграционной политики и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 “О мерах по введению иммиграционного контроля”; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 791 “О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации” исключен иммиграционный контроль в пунктах пропуска, поскольку он дублируется пограничным контролем. Однако необходимо отметить, что передачи функций ПИК пограничным органам осуществлено не было. ПИК в пунктах пропуска были преобразованы в отделения территориальных подразделений ФМС России в субъектах Федерации и, по сути, осуществляют миграционный контроль в пунктах пропуска.

Указом же Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 г. N 232 “О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики” ФМС России передана в ведение Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с названным Указом на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложены разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Читайте также:
Золотое обеспечение: что это такое, описание и особенности

Таким образом, существенных правовых изменений в отношении осуществления иммиграционного контроля и решения задач по реализации миграционной политики, в частности в контексте борьбы с незаконной миграцией, не произошло, т.е. проблема дублирования полномочий, отсутствия эффективной системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска (отдельной темой для обсуждения следует считать иммиграционный контроль в пограничной зоне), отсутствия законодательного закрепления функций осуществления иммиграционного контроля пограничными органами, отсутствия федеральной межведомственной единой системы иммиграционного контроля и конкретизации в ее рамках места, роли и функций федеральных органов исполнительной власти осталась .

Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России и ГТК России от 20 января 2004 г. N 7/2-121к-03 “О состоянии законности в сфере миграционных правоотношений”.

Одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана Государственной границы Российской Федерации.

Угрозу безопасности в пограничной сфере представляет деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, организации каналов незаконной миграции. Негативное влияние на обеспечение надежной защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации оказывает недостаточный уровень развития пограничной инфраструктуры и технической оснащенности пограничных органов .

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 “Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2022 года”.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (ст. 3 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”).

Таким образом, исходя из смысла ст. ст. 2 – 3 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации” представляется необходимым включение иммиграционного контроля в перечень функций ФСБ России.

Необходимо отметить, что существует мнение, в соответствии с которым регулирование нелегальной иммиграции возможно путем комплексного иммиграционного контроля, включающего, в частности, пограничный контроль, контроль территории, особенно в местах компактного проживания мигрантов, и контроль над работодателями . По нашему мнению, это несколько разнопорядковые понятия, так как под пограничным контролем понимается проверка оснований для пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы Российской Федерации (ст. 11 Закона Российской Федерации “О Государственной границе Российской Федерации”).

Миграциология

Система иммиграционного контроля России: состояние и перспективы

На ФМС России возложены разработка и реализация государственной миграционной политики, включая ее иммиграционную составляющую. С этой целью с 2003 г. в стране реализовывается проект по созданию единой системы иммиграционного контроля (ЕСИК), которую составляли 114 ранее упомянутых нами постов иммиграционного контроля (ПИК) в 149 пунктах пропуска через госграницу РФ (общее число пунктов пропуска — 449). Через пункты пропуска с ПИК на территорию России въезжало до 70% иностранных граждан и лиц без гражданства. Вместе с тем от Плана мероприятий по созданию СИК в Российской Федерации в 2006 г., как нами отмечено, по существу, решено было отказаться.

В рамках взаимодействия ФСБ России и ФМС России 1 ноября 2005 г. подписан протокол № 4061 «О совершенствовании взаимодействия Пограничной службы ФСБ России и ФМС России и решении проблем, существующих в области практической деятельности по пресечению незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации».

По Указу Президента РФ от 27 июля 2007 г. № 933, признавшему утратившим силу указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля», с принятием Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ полномочия, ранее осуществляемые ПИК в пунктах пропуска через госграницу РФ, переданы органам пограничного контроля. ПИК в пунктах пропуска через госграницу РФ реорганизованы в отделы (отделения) иммиграционного контроля (противодействия незаконной миграции), которые организационно входят в отделы иммиграционного контроля терорганов ФМС России.

Правоприменительная практика. ФМС России разработаны и направлены в терорганы Службы и органы внутренних дел для использования в служебной деятельности памятки для сотрудников, осуществляющих контроль в сфере розничной торговли на территории России. В указанных памятках разъясняются: а) тактика проведения проверки деятельности хозяйствующего субъекта в сфере розничной торговли; б) методика выявления нарушений, влекущих административную ответственность, рекомендации по документированию выявленных миграционных нарушений 1 Сотрудниками терорганов ФМС России совместно с органами внутренних дет только в 2007 г. проведено более 244 тыс. оперативно-профилактических мероприятий в целях выявления лиц, нарушающих миграционное законодательство. Составлено почти 3,5 млн. протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных главами 18 и 19 КоАП РФ. Рассмотрено более 3,047 млн. дел об административных правонарушениях. При этом сумма наложенных административных штрафов составила свыше 4605 млн. руб., из которых реально взыскано 2537 млн. руб. К основным проблемам взыскания административных штрафов относятся: отсутствие имущества или доходов, выезд (либо выдворение) иностранных граждан за пределы Российской Федерации без уплаты наложенного штрафа; невозможность установления фактического места пребывания правонарушителя в связи с несоответствием адреса временною пребывания. В целях увеличения процента взысканий штрафных санкций терорганы ФМС России осуществляют взаимодействие с территориальными подразделениями ФССП России на основании заключенного 5 декабря 2007 г. Соглашения о порядке обмена информации, в том числе содействия в розыске должников в сфере миграции. Несмотря на то, что в 2007 г„ по данным МВД России, иностранными гражданами на территории России совершено 50 139 тыс. преступлений, их удельный вес вырос незначительно с 2,3% (2002) до 2,8% (2007) общего числа расследованных преступлений (в 2010 г. не превышал 3,5%). Это свидетельствует об адаптации преступных элементов из числа иностранных граждан к криминальным условиям в России. После вступления в силу с 15 января 2007 г. уведомительного порядка оформления разрешительных документов на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в безвизовом порядке, резко возросло количество законопослушных мигрантов. По данным ФМС России, в 2007 г. выдано более 2,1 млн. разрешений на работу (в 4 раза превышает АППГ — 583 394). Это позволило в бюджет страны направить более 50 млрд. руб. от налоговых сборов с мигрантов, уплаты госпошлины, выдачи разрешительных документов на трудовую деятельность. Заметно увеличилось количество выданных разрешений на работу в Северо-Западном федеральном округе (в 5,6 раза), Центральном и Южном федеральных округах (почти в 4 раза). .

Читайте также:
Аварийный сертификат: что это такое, описание и особенности

Вместе с тем общее количество лиц, выдворенных с российской территории, снижается: с 53,3 тыс. чел. в 2006 г. до 28,1 тыс. человек в 2007 г.. 3852 чел. в 2009 г. и 3869 чел. в 2010 г. Снижается и количество возбужденных уголовных дел по фактам организации незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ): в 2007 г. — 333 против 504 за АППГ. Количество привлеченных лиц к уголовной ответственности — 56 в 2010 г. против 80 в 2011 г.

О результатах контрольно-надзорной деятельности ФМС России в 2010—2011 гг. свидетельствуют данные таблицы.

В 2005—2012 гг. в России официально осуществляли трудовую деятельность граждане более 130 государств. В число стран, активно поставляющих своих работников на российский рынок труда (не менее 1000 человек в год) входят 29 государств. Например, в 2007 г. в эту группу стран вошли: Туркмения (численность ее граждан увеличилась почти в 4 раза, до 1,3 тыс. чел.), Италия (1,0 тыс. чел., рост в 1,3 раза), Южная Корея (1,3 тыс. чел., рост в 1,6 раза) и Финляндия (1,1 тыс. чел., рост в 1,3 раза).

Для формирования объективного представления об эффективности государственно-правового регулирования иммиграции в Россию представляется необходимым охарактеризовать существующую институциональную основу в области организации и осуществления иммиграционного контроля.

В связи с этим полагаем достаточным выделить системообразующее структурное подразделение центрального аппарата ФМС России в области управления процессом иммиграции в части контроля, каким является Управление иммиграционного контроля (УИК), руководство деятельностью которого возложено на одного из заместителей директора ФМС России.

В структуру Управления входят: отдел организации иммиграционного контроля и обеспечения межведомственного взаимодействия (6 чел.), отдел организации работы по противодействию незаконной миграции (9 чел.), отдел анализа административной практики и контроля за соблюдением процедуры депортации (5 чел.) и отдел межведомственного взаимодействия «Олимпиада — 2014» (5 чел.). Всего 28 человек.

УИК в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, положением о ФМС России, нормативными правовыми актами МВД России, приказами и распоряжениями ФМС России и Положением об Управлении.

Возможности организационно-штатной структуры позволяют УИК по вопросам своей компетенции организовывать и поддерживать взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России и ее терорганами, иными организациями и подразделениями, с подразделениями МВД России и других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе иностранными и международными.

Таким образом, современное состояние СИК в России едва можно характеризовать как удовлетворительное. Несмотря на выполнение Плана мероприятий по созданию ЕСИК в России на 2003—2005 гг. (при этом 21 из 33 мероприятий выполнялись на постоянной основе), она в стране так и не создана. ФМС России с середины 2007 г. созданием ЕСИК не занимается. В то же время Пограничная служба ФСБ России основные усилия в этой области сосредоточивает на организации и осуществлении задач и функций иммиграционного контроля в пунктах пропуска через госграницу РФ.

Перспективы иммиграционного контроля в России, очевидно, следует связывать с созданием системы миграционного контроля, которая объединила бы усилия всех органов контроля и надзора в сфере государственно-правового регулирования миграционных процессов. Для этого требуется принятие решения на уровне высшего руководства страны.

С чем связана иммиграция

На протяжении многих веков люди стремились найти оптимальное место для проживания, идеальные условия для профессионального роста и самореализации. Поиски сопровождаются сменой ряда стран, прежде чем находится окончательный и приемлемый вариант. Соответствующий процесс называется иммиграция. Отметим, что обычные путешествия и перемещения между государствами в туристических целях не дают основания присваивать лицу статус «иммигрант». Обычно таковым считается тот, кто изъявил желание временно или постоянно жить в другой стране.

Встретить иммигранта в России считается нормальным явлением. Одни предпочитают искать счастья на выезде из РФ, другие, наоборот, стараются стать ее неотъемлемой частью. Сама по себе иммиграция является неизбежным процессом, протекающим буквально в каждом современном государстве. Правительства разных крупных и мелких держав ведут сдержанную политику по отношению к иностранцам, прибывшим на ПМЖ. Гостям, со своей стороны, необходимо соблюдать ряд правил, требований и законов. Часто тем, кто захотел иммигрировать в ту или иную страну, начисляются различные выплаты, предоставляются квоты и миграционные программы.

Почему приходится иммигрировать

Разобраться и понять, в чем состоят причины иммиграции, сможет далеко не каждый. Ответить на эти и многие другие вопросы под силу только специалисту. Он должен обладать набором знаний, необходимым опытом в области иммиграции. Без этого самостоятельно понять специфику процесса окажется сложно. Разъяснения и помощь в этой сфере лучше получить у эксперта, различающего типы иммиграции, варианты ее контроля, влияние на экономическую и политическую обстановку государства.

Простому обывателю очень важно понять само определение термина «иммигрант», что он означает и как реализуется процесс иммиграции. В каждом конкретном случае он вызывается рядом жизненных факторов и причин, заставляющих граждан выбирать другое государство для дальнейшей жизни. Условно все их можно разделить на 3 группы.

  1. Политические, когда на родине для человека не находится места, ввиду ущемления его законных прав. Преследование по религиозным, национальным и другим принципам вынуждает к тому, чтобы иммигрант переселялся в другое государство, обладающее более умеренной обстановкой.
  2. Экономические, вызываемые желанием соискателя иммигрировать и найти благоприятные условия для проживания, поскольку на территории своей страны безработица, инфляция и отсутствие заинтересованности в кадрах не позволяют в полной мере себя реализовать;
  3. Военные, при которых иммигрант старается любой ценой сохранить собственную жизнь в неспокойное для державы время и получить соответствующий статус в другой.

Каждому претенденту, решившему иммигрировать за границу, важно знать, что придется чтить, соблюдать законы, традиции, порядки и обычаи другой страны. Уже само определение «иммиграция» подразумевает согласие соискателя с предъявляемыми ему условиями принимающей стороны. Нужно осознавать, что на государственные службы и организации возлагается контроль въезда иностранных граждан.

Читайте также:
Антидемпинговые пошлины: что это такое, описание и особенности

В случае, когда иммигрант уклоняется от принятых на себя обязательств либо отказывается выполнять предписанные правила, его деятельность на территории принимающей страны считается нелегальной. Такое положение, как таковое, попадает в поле зрение контролирующих инстанций государства.

В настоящее время нелегальная иммиграция в странах ЕС достигла своего пика, по причине чего главой Союза и руководителями отдельных государств, принимаются беспрецедентные меры. Разрабатываются многочисленные программы по легализации, приему и устройству вновь прибывших иностранных граждан.

Наиболее интересные государства для иммиграции

Стоит отметить, что иммиграционный контроль и связанная с ним политика ведущих стран мира могут существенно отличаться условиями приема и правилам пребывания приезжих. Многие страны умышленно создают благоприятный климат для иностранцев, упрощая процедуру въезда и предоставляя многочисленные льготные программы переселенцам.

Другие, наоборот, совершенно не рады иммиграции и ужесточают условия пребывания граждан иных государств. В подобных державах иммигрант чувствует себя унизительно, неуютно и неспокойно. На основании многочисленных исследований и сбора статистических данных было установлено, что самыми привлекательными странами для иммиграции считаются:

  • США;
  • Канада;
  • Германия;
  • Австралия;
  • Франция;
  • Италия и прочие.

За последние несколько лет иммигрировать в Соединенные Штаты Америки захотели жители не только постсоветского пространства, но и Европы, Азии, Латинской Америки и многих других государств. В связи с нескончаемым притоком иностранцев, количество населения, за которым ведется постоянный официальный контроль в США, постоянно растет.

Интересно, что в Австралии каждый третий человек это иммигрант. Такое состояние обусловлено лояльными условиями переезда на континент, а также поддержкой процесса на государственном уровне. Иммиграционный контроль отличается легкостью, понятностью и оперативностью. Нелегальная составляющая здесь практически не встречается.

В каждой стране существует масса всевозможных программ иммиграции, ориентированных на опытных специалистов, перспективных студентов, пенсионеров, инвесторов и предпринимателей. От того, какой будет выбран в конечном итоге вариант, зависит набор необходимых документов для въезда, а также тип визы.

В условиях нашего государства интерес вызывают иммигранты в России, являющиеся выходцами из стран, входивших ранее в СССР и СНГ. Не секрет, что РФ считается наиболее надежной, привлекательной, стабильной и успешной страной, значительно выделяющейся на фоне всех остальных. Различные исторические периоды характеризуют иммиграционный процесс спадом или подъемом. Так, в период с 2000 по 2004 год выехало значительное число представителей интеллигенции, а с 2007 по 2010 резко возросло количество иностранцев, приехавших из соседних стран.

Особенности иммиграционного контроля

УФМС Российской Федерации выполняет иммиграционный контроль на территории нашей страны. Помогают в этом многочисленные государственные органы и структуры. Службы осуществляют детальную проверку по каждому случаю так, что иммиграция, как легальная, так и нелегальная, постоянно находится под наблюдением. Такое справедливо как при въезде/выезде, так и при перемещении гостей внутри РФ.

Нелегальная иммиграция считается наиболее важным объектом борьбы федеральной миграционной службы. Ввиду этого, исполнительные институты власти, для построения рабочей и действующей системы, ведут активное сотрудничество с чиновниками на местах. Необходимо понимать, что иммиграционный контроль России основывается на ниже приведенных нормах.

  1. Ведение учета иностранных подданных, пересекших границу РФ.
  2. Повышение эффективности осуществления иммиграции.
  3. Контроль, анализ целей и длительности въезда в Россию.

Практически все иммигранты в России, при официальном прибытии, становятся на учет в ФМС. Кроме этого, служба осуществляет контроль правильного оформления документов и выдачу разрешений на временное либо постоянное проживание в РФ.

Нелегальная иммиграция не позволит законно устроиться на работу, оформить внутренний паспорт и решить ряд других проблем. Иностранцы понимают, что иммигрировать важно на законных основаниях, ведь в ином случае их ожидают административные взыскания и аресты. Кроме этого, последующие попытки иммиграции могут оказаться безуспешными ввиду запрета въезда на неопределенное время.

Иммиграция в России основана на принципах законности и лояльности по отношению к гостям страны. Такое состояние стимулирует иммиграционный процесс, вызывает желание у талантливых и перспективных иностранцев трудиться на благо нашего государства. Зачастую людям с нормальной репутацией не составляет труда развиваться в профессиональном плане, получать приемлемые условия для жизни и обеспечивать светлое будущее для собственных детей.

Нередко иммигрировать в Россию заставляет наличие родственных связей. В настоящее время на государственном уровне поддерживается добровольная бессрочная иммиграция соотечественников, живущих за рубежом.

Иммиграция примеры. Значение и особенности эмиграции и иммиграции. Различные классификации миграций

Чтобы дать определение таким терминам, как эмигрант и иммигрант, а также подробно объяснить тем, кто плохо ориентируется в терминологии, надо для начала понять, что у них общего. А общее есть – это термин миграция, который означает переезд человека из родной страны в другую с полноценной сменой постоянного места жительства. От слова миграция при помощи приставок образовались понятия эмиграция и иммиграция, а от них, соответственно, слова «эмигрант» и «иммигрант». Кроме того, мы объясним разницу между данными словами и терминами мигрант, репатриант и реэмигрант.

Выбор страны для проживания

И миграция иногда путается родными англичанами и языковыми учениками: как и слова иммиграция и эмиграция. Все это связано с движением народов между странами, но все они немного отличаются друг от друга. Миграция – это существительное, которое используется для описания движения людей или даже животных между странами. Это зонтичный термин, при котором падают как иммиграция, так и эмиграция. Миграция используется, когда вы говорите о волнах движения людей между странами, возможно, в обоих направлениях: въезд в страну и выход из другой страны.

Разница

Как правильно называть человека, кардинально меняющего место проживания? Несмотря на то, что слова иммигрант и эмигрант являются антонимами, ими можно назвать одного и того же человека. Рассмотрим на просто примере: наш соотечественник покидает Россию, потому что хочет жить, например, на территории Новой Зеландии. Для нас он будет являться эмигрантом, т.к. покидает страну, а для жителей Новой Зеландии станет иммигрантом, т.к. приезжает жить к ним. Эмигрант и иммигрант – это тот, кто покидает и прибывает на новое место соответственно.

Разница между иммиграцией и эмиграцией является легкой, и как только вы ее поняли, ее нетрудно запомнить. Иммиграция означает, что кто-то переехал в новую страну. Например: «Томас иммигрировал в Австралию из своей родной Ирландии, когда ему было десять лет». Эмиграция – это ссылка на страну, из которой они переехали. Например: «Томас эмигрировал из Ирландии в Австралию, когда ему было десять лет».

Читайте также:
Доходы бюджета: что это такое, описание и особенности

Легкий способ запомнить разницу между ними состоит в том, чтобы думать, что иммиграция относится к кому-то, приезжающему в страну, а слово «иммиграция» начинается с Я. Термин иммиграция обычно используется чаще, чем миграция и эмиграция. Рассматривая миграцию в качестве полноценного термина, вы столкнетесь с большим обсуждением законной и нелегальной иммиграции. Многие страны сталкиваются с проблемой того, что люди, въезжающие в страну незаконно, ищут работу или как беженцы, не пройдя формальный правительственный процесс.

Как запомнить, какое слово к какому значению относится? Очень просто. Достаточно вспомнить правила образования приставок.

Если есть приставка «im», которая означает «внутрь, в», значит, термин означает приезжающего, если же в начале слова буква «э», от приставки «ex», означающей «вне, наружу», значит, человек покидает пределы родной территории.

Стоит, однако, запомнить одну важную деталь. Если человек (или целая семья) покидает территории страны не по своей воле, а принудительно – в ходе депортации, например, или насильственного выселения, он не будет являться эмигрантом. Иммигрант и эмигрант – это, прежде всего, тот, кто принял решение о переезде самостоятельно.

Что вынуждает людей эмигрировать

Слова, связанные с иммиграцией и миграцией, включают: глаголы, иммиграцию, миграцию и эмиграцию, а также существительные, которые ссылаются на людей, совершающих перемещение, переселение и эмигрантов. Миграция – это общий термин для движения людей между разными странами. Иммиграция относится к людям, приходящим в страну. Эмиграция относится к людям, покидающим страну для другой страны. Иммиграция – политически чувствительная тема, которая часто обсуждается в средствах массовой информации.

Оцените это сообщение! Так же, как некоторые птицы «мигрируют» в другое место или область за зимние месяцы, не в другую страну, просто другое место; поэтому они мигрируют. Это как когда люди спрашивают меня: «Пуэрто-Рико в Центральной или Южной Америке?». Перемещение слов в соответствии с каждым доступным словарем означает переход из одной страны или местности в другую. Поэтому статья была бы правильной, заявив, что «Томас мигрировал в Австралию из Ирландии». Люди иногда не могут сделать различие на основе того факта, что некоторые пуэрториканцы говорят по-испански и что остров находится в непосредственной близости от латиноамериканских стран. Похоже, что в Латинской Америке что-то не так, как вы, ребята, об этом говорите. С. точки зрения, пуэрториканцы не достаточно хороши, чтобы жить в собственной стране, но достаточно хороши, чтобы умереть во Вьетнаме. страны, которая не принадлежит им. По пропорциональному населению «Свободное ассоциированное государство» в Пуэрто-Рико больше солдат сражается в Юго-Восточной Азии, чем остальные Соединенные Штаты. Пуэрто-Рико, символически представлены. в Конгрессе, без голосования и практически без голоса. В обмен на это право: колониальный статус острова, который до оккупации США имел свою собственную валюту и продолжался. процветающая торговля с основными рынками. Сегодня валюта – это доллар и таможенные пошлины. зафиксированы в Вашингтоне, где решено все, что связано с внешней и внутренней торговлей острова. То же самое касается внешних связей, транспорта, связи, заработной платы и работы. условия. Эмиграция пуэрториканцев пригрозила завершить денационализацию: бедность привела больше, чем. миллион в Нью-Йорк, надеясь улучшить свою судьбу ценой потери национальной идентичности. «Мигрант» – это человек, который отправляется в другое географическое место для работы.

Так же еще один важный момент – при эмиграции человек, выселяющийся из родной страны, не обязан сразу же менять гражданство или оформлять новое. В некоторых государствах допускается иметь двойное гражданство – и в Российской Федерации в том числе. Однако у каждой страны есть своя политика миграции, с которой обязательно стоит ознакомиться, если вы намерены в ближайшем будущем сменить место жительства. Некоторые из них по закону не могут предоставлять жилье и работу для иммигрантов.

Это не имеет ничего общего с иммиграцией – намерением покинуть свою страну или происхождение и физически и постоянно переехать в другую страну. СМИ используют «мигранта» так беззастенчиво – они прекрасно знают разницу между «мигрантом» и «иммигрантом», но они не собираются позволять истине мешать повестке дня! Наконец кто-то понял это правильно! . Вы знаете разницу между «мигрировать» и «эмигрировать»? Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать слова «мигрировать», «эмигрировать» и «иммигрировать».

«Перенести» означает перемещение из одного места в другое. Это может быть постоянный ход или временный ход. Мы можем использовать слово «мигрировать», чтобы говорить о движении животных или людей. Некоторые животные, такие как крабы, киты или птицы, мигрируют каждый год. Это называется «ежегодной миграцией».

Причины

Существует масса причин, по которым человек может принять решение уехать из страны и сменить место проживания. Это может быть бедность или голод, военные действия, различные катастрофы, этнические конфликты или разного рода дискриминация, политические репрессии, отсутствие возможности получить образования или работу, невозможность реализации собственных планов, а также необходимость в воссоединении семьи.

Красные крабы мигрируют из леса Рождественского острова к побережью. Тысячи птиц прибыли в Аделаиду ​​в рамках своей ежегодной миграции. Когда люди «мигрируют», они делают это по ряду причин: лучшее образование и возможности трудоустройства, избегать войн или наслаждаться изменениями в образе жизни. Люди, которые мигрируют с одного места на другое, называются «мигрантами».

Смотреть что такое “иммигрант и эмигрант” в других словарях

«Семья решила мигрировать в Австралию, чтобы обеспечить лучшее образование для своих детей». «Мигранты могут столкнуться с рядом проблем, когда они прибудут в новую страну». «Эмигрировать» означает покинуть свою страну и жить и жить в другой стране на постоянной основе.

Мигрант

Это еще одно понятие в данном спектре.

Если эмигрант и иммигрант покидают страну, переезжая в другое государство, то в планы мигрантов не входит пересечение границы – они находятся в переездах только по территории одного государства.

Здесь есть еще один термин – реэмиграция, это тот случай, когда мигрант и эмигрант, возвращается в первоначальное место проживания. Если же человека называют репатриантом, это значит, что он вернулся на родину своих предков. Так нередко поступают евреи, переезжающие в Израиль.

Читайте также:
Индексация алиментов: что это такое, описание и особенности

«Иммигрировать» означает надолго въезжать и поселиться в чужой стране. Мои дедушки и бабушки иммигрировали в Австралию в поисках лучших рабочих мест. Когда мы едем в другую страну, место, где проверяются паспорта и визы людей, называется «иммиграция».

Как помнить «эмигрировать» и «иммигрировать»

Мы должны пройти иммиграцию, чтобы нам разрешили въехать в страну. «Должностные лица иммиграции» – это люди, которые работают на границах страны, например, в аэропорту. Если вы находите слова «эмигрировать» и «иммигрировать» в замешательство, вот хороший способ запомнить их.

Нельзя называть эмигрантом того, кто покидает государство на короткий срок, то есть туристов или бизнесменов. Да, у них временно меняется место жительства, но это не выселяющийся гражданин.

Теперь вы представляете, в чем заключается отличие и как нужно называть тех или иных людей, которые меняют место жительства как внутри родной страны, так и за ее пределами.

Люди всегда ищут для себя лучшие варианты и максимально комфортные условия проживания или реализации в профессиональной сфере. В поисках оптимального решения граждане могут сменить несколько стран. Процессы переездов из одной страны в другую длятся на протяжении веков, именно они дали определение понятию иммиграции. Что это такое знает, наверно, каждый. Но стоит отметить, что просто путешествия по странам не дает человеку статус «иммигрант». Лицо должно изъявлять желание поселиться за границей на временное или постоянное жительство. Только тогда определение иммиграция будет применено в полном смысле.

Как и где проще всего получить гражданство: Видео

«Иммиграть» означает «войти». Для ежедневных уроков английского языка и советов, подобных нашим. И каковы различия между иммигрантом, мигрантом и беженцем? У людей много вопросов об этих словах, и они часто ищут поддержку аргумента, а не фактического определения. Мы сделаем все возможное, чтобы дать ответы на эти вопросы, которые оставят вас в равной степени неудовлетворенными.

Иммиграционный контроль и его особенности в РФ

Люди являются эмигрантами, когда они покидают свою страну происхождения. Когда они добираются до места назначения, они являются иммигрантами. Между иммигрантом и эмигрантом очень мало различий; оба слова относятся к человеку, который покидает одну страну, чтобы переехать в другую. Основное различие заключается в том, что иммигрант, и эмигрант используется в отношении страны, переехавшей из страны. Существует несколько способов запоминания того, как различать эти слова: люди являются эмигрантами, когда они покидают свою страну происхождения, и иммигранты, когда они прибывают в пункт назначения, или эмигрант получает дополнительный М при переезде в новую страну.

Чтобы разобраться в вопросах иммиграции РФ и других мировых держав, необходимо располагать широким спектром знаний и опытом работы в указанной сфере. Самостоятельно изучить все нюансы и детали будет сложно, именно поэтому максимально рациональным решением станет обращение за помощью к компетентному юристу. Эксперты нашего сайта знают, что такое иммиграционный контроль, какие виды иммиграции существуют и как влияет нелегальная иммиграция на политическую и экономическую обстановку в России. Специалисты всегда найдут ответы на вопросы соискателей и подберут индивидуальное решение для граждан. Иммигрировать будет гораздо проще, если заручиться бесплатной профессиональной онлайн-поддержкой юристов.

Глаголы иммигрируют и эмигрируют аналогично по смыслу. Хотя эти слова использовались в течение нескольких лет другими писателями, иммигрируют стрессы, входящие в страну, и выходят из стресса. Следует, однако, отметить, что у нас есть существенные доказательства того, что каждое из этих слов используется с множеством перекрывающихся предлогов; границы между этими словами несколько пористые. Мигрант просто «тот, который мигрирует», хотя, когда его используют в отношении людей, слово чаще всего применяется к перемещающемуся рабочему, который движется с регулярностью, особенно если собирать урожай.

Причины иммиграции

Самые привлекательные страны для иммиграции

Стоит отметить, что правила и условия иммиграции в разных странах существенно отличаются. Есть государства, которые намеренно привлекают иностранцев, ослабляют для них иммиграционный контроль, предоставляют льготные программы переселения. В других державах видеть иностранцев не желают, усиливая защиту и ужесточая критерии переезда. Иммигрант в таких странах является унизительным статусом.

Что собой представляет иммиграционный процесс

К ним относится эмигрант, который является эмигрантом, но более полно определяется как «человек, который эмигрирует по политическим мотивам». Эмигрант может также быть беженцем, который является «человеком, который бежит в чужую страну или убегает опасности или преследований». Существуют также ситуации, когда эмигранты и беженцы не являются полностью синонимами, поскольку один может быть беженцем из-за факторов окружающей среды, а не политических.

Однако, когда мы смотрим на слова, которые произошли от мигрира, вопросы, которые кажутся прежде всего умами многих, – это те, которые касаются слова незаконные: означает ли иммигрант, что человек соблюдал все надлежащие законы при вводе страна? Может ли иммигрант быть незаконным? Это часть статьи, в которой у нас есть что-то, чтобы сделать всех несчастными.

Как показывает многолетняя статистика и опыт, больше всего граждан привлекает иммиграция в:

  • Соединенные Штаты;
  • Канаду;
  • Австралию;
  • Германию и др.

Америка на протяжении многих лет является лидером по иммиграции. Ежегодно количество населения страны увеличивается в десятки раз именно из-за притока иностранцев. Людей привлекает США, как страна неограниченных перспектив, возможностей и свобод. Также иммигрант – это каждый третий житель Австралии. Страна привлекает людей выгодными условиями переезда и осуществляет лояльный иммиграционный контроль. Нелегальная миграция здесь практически отсутствует.

Каждая страна предлагает несколько вариантов и миграционных программ – для пенсионеров, студентов, квалифицированных специалистов, предпринимателей и инвесторов. В зависимости от выбранного варианта необходимо оформлять конкретный тип визы.

Недостаточно лексических доказательств в поддержку определения иммигранта, в котором указывается, что человек придерживается юридического кодекса страны, в которой он проживает. Некоторым людям это не очень нравится, поскольку они считают, что это слово имеет значение «соблюдение всех правовых требований перед пересечением границы». Наши данные свидетельствуют о том, что, когда необходимо сделать статус иммигранта понятным, это делается с модификатором, например, законным или незаконным. И некоторым другим людям это не очень нравится, поскольку они считают, что описание человека как незаконного является семантически и морально проблематичным.

Читайте также:
Журнал взысканий: что это такое, описание и особенности

– это выходцы из постсоветских республик, которые сегодня расположены в пределах СНГ. Из держав бывшего Союза РФ является одной из самых успешных, надежных и стабильных, что и привлекает граждан соседних стран. Иммиграция в РФ переживает подъемы и спады. В период с 2001 по 2004 годы страну покинуло много творческих деятелей, а уже в 2008-2011 количество приезжих иностранцев увеличилось в десятки раз.

Наша позиция по этому вопросу заключается в том, что мы попытаемся определить английский язык, как он используется. Вы можете, конечно, написать нам сердитые письма, если хотите изменить определение, но это будет так же эффективно, как жаловаться авторам учебника по эпидемиологии, когда вы заболели гриппом.

Традиционно Турция известна как страна эмиграции. Эта эмиграция продолжалась в последнее время по схемам воссоединения семьи и по линии убежища. Недавно Турция стала также страной транзита в Европейский Союз для нелегальных мигрантов из азиатских стран, таких как Афганистан, Бангладеш, Ирак, Иран и Пакистан. Турция, население которой приближается к 70 миллионам, также стало местом назначения нерегулярных мигрантов из стран бывшего Советского Союза и магнитом для нелегальных иммигрантов.

Иммиграционный контроль и его особенности в РФ

Иммиграционный контроль на территории России осуществляет УФМС, а также ряд дополнительных органов и структур. Инстанции не только следят за тем, как происходит иммиграция, осуществляется въезд и выезд иностранцев, но и контролируют перемещение мигрантов внутри РФ. Нелегальная миграция – один из главных объектов борьбы ФМС. Именно поэтому федеральные исполнительные органы власти для организации максимально эффективной системы тесно сотрудничают с местными органами самоуправления регионов.

Иммиграционный контроль в России основан на следующих принципах:

  • структуризации мигрантов согласно их национальности, цели въезда и длительности пребывания в стране;
  • учете всех иностранных граждан, которые пересекают российскую границу;
  • улучшении эффективности системы миграционного контроля.

Иммигрант в России не просто будет поставлен на учет в органах ФМС, в миграционном отделе он сможет оформить любые документы, получить разрешение на временное и постоянное проживание, получить патент на работу, подать заявление на выдачу российского паспорта. Нелегальная миграция грозит иностранцам серьезными административными взысканиями и выдворением из страны с запретом на въезд в течение определенного времени.

Принципы иммиграции в России основаны на лояльности и законности. Люди с хорошей репутацией, широкими перспективами и основаниями для переезда всегда найдут в стране свою профессиональную нишу и смогут улучшить условия проживания, обеспечить достойное будущее своим детям. Довольно часто иммиграции в РФ способствует наличие родственников или предков с российскими корнями. В стране даже реализуется бессрочная программа добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

Значение «именной указ»

Что означает «именной указ»

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Именной указ

— указ, исходящий от государя императора, одна из форм, в которых обнародуются у нас законы. Начиная с XVIII ст., под И. указами разумеют указы, состоявшиеся за Высочайшим подписанием, в противоположность словесным Высочайшим повелениям (см.), объявляемым уполномоченным на то лицам. Так, И. указом, данным военной коллегии 14 дек. 1807 г., повелено было, в виде исключения, “объявляемые генералом от артиллерии гр. Аракчеевым Высочайшие повеления считать Именными Нашими указами”. В частности, в форме И. указов обнародуются законоположения в том случае, когда государь не утверждает мнения большинства государственного совета (см.). Затем. И. указами, данными правительствующему сенату, называются такие Высочайшие повеления, которыми предписывается ввести в действие какие-либо законоположения, а иногда обнародуются и общие к ним мотивы: проекты таких И. указов также рассматриваются в государств. совете совместно с соответствующими законоположениями. Списки со всех И. указов, кроме подлежащих особливой тайне, вносятся в правит. сенат теми местами или лицами, которым они даны.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор «именной указ»

Фонетический разбор «именной указ»

Значение «именной указ»

Карточка «именной указ»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также:
Изъятие документов: что это такое, описание и особенности

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: