Исполнительная деятельность: что это такое, описание и особенности

Основные характеристики исполнительной власти в Российской Федерации

Что такое исполнительная власть в Российской Федерации?

Есть президент и правительство, суды и парламент, органы местного управления.

Все они, в своей совокупности, составляют государственную власть РФ, которая и разделяется между ними.

Поскольку наше государство является демократическим, в нем соблюдается принцип разделения власти на три ветви:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Во главе исполнительной власти стоит Правительство РФ. Такой порядок закреплен конституционно.

Поэтому эта ветвь власти ни от кого не зависит, является самостоятельной.

Общая характеристика системы исполнительной власти

На законодательную власть возлагается задача принимать законы, которые будут обязательны для выполнения на всей территории страны.

А вот исполнительная власть существует для того, чтобы эти законы выполнялись на практике.

Сюда относится и осуществление контроля соблюдения этих законом в государстве.

Если принимаемые законы по своей сути являются инструментов, позволяющим населению удовлетворять свои нужды и интересы, то исполнительная власть занимается тем, чтобы эти инструменты были правильно применены и использованы.

Это совсем не означает, что органы исполнительной власти не могут по собственной инициативе выдавать распоряжения в виде нормативно-правовых актов.

Для реализации требований, которые изложены в законах, эти органы имеют право действовать по собственной инициативе в пределах отведенной им компетенции.

Они вправе вдаваться до административного принуждения, принуждать к выполнению каких-либо действий.

То есть, исполнительная власть представляет собой деятельность, направленную на управление страной и ее обществом, осуществляется специальными государственными властными органами, действует в пределах предоставленной законодательством компетенции, осуществляя специальные функции, и которая находится под контролем других ветвей власти.

Что касается последнего, то в этом и состоит принцип разделения власти.

Между собой эти ветви не находятся в иерархическом подчинении, но осуществляют контроль друг за другом.

Основные признаки и понятия исполнительной власти

Как и любое явление, исполнительная власть имеет собственные признаки.

Один из главных признаков ее существования – наличие государства.

Государство обладает своими признаками, один из которых — обязательное наличие аппарата управления и принуждения, с помощью него принимаемые законы делаются обязательными для выполнения на всей территории этого государства.

Отсутствие государства автоматически делает ненужными органы исполнительной власти. Исполнять становится нечего.

Основной признак данной ветви власти – наличие планирования.

Следующий признак — самостоятельность этой ветви власти, но она находится во взаимодействии с законодательной и судебной властями.

Деятельность органов исполнительной власти осуществляется исключительной на законной основе.

Все требования по соблюдению принятых законов не должны выполняться без соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан.

Нельзя представителю закона самому его нарушать, даже если это в интересах государства.

В уголовном законодательстве предусмотрено такие нормы, как неосторожность, превышение норм необходимой обороны, превышение или злоупотребление властью.

Часть из них касаются как госслужащих, так и обычных граждан, часть – исключительно госслужащих.

Так, убить или покалечить, превысив меры необходимой обороны, может и сотрудник полиции, и обычный гражданин.

А вот превысить власть или злоупотребить ею, может только госслужащий.

Так вот, если госслужащий, рьяно выполняющий положенные на него обязанности, но делает это в нарушение установленным нормам права, он будет отвечать перед законом за превышение власти.

Отсюда возникает еще один принцип как ответственность за принимаемые нормативные акты и совершаемые действия.

Исполнительная власть наделена правоохранительной деятельностью, что дает право ее органам исключительно в рамках своей компетенции и на основе закона применять меры принуждения, разрешать возникшие споры и конфликты, давать оценку законности действиям субъектам исполнительной деятельности.

Функции исполнительной власти:

  • исполнительная функция — выполняет действующие законы;
  • «правозащитная» функция – защищает и соблюдает права и свободы граждан;
  • социально-экономическая функция – создает необходимые условия для экономического и социального роста;
  • регулирующая функция —позволяет осуществлять функции госуправления;
  • нормотворческая функция – в рамках своей компетенции органы власти могут принимать нормативно-правовые акты;
  • функция юрисдикции — позволяет органам власти на основании закона применять меры принуждения к тем лицам, которые совершают правонарушения или преступления.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту “Права потребителей”, где подробно объясняется порядок защиты Ваших прав

Или ТУТ вы узнаете о правовых нормах, регулирующих общественные отношения

Как происходит защита прав потребителей в суде:

Читайте также:
Можно ли заявить о краже вещи, если на нее нет документов

Принципы деятельности исполнительной власти

Они разделяются на две группы — конституционные и организационные.

Первая группа признаков при формировании власти, осуществлении деятельности ее органами, установлена Основным законом страны и включает в себя:

  • соблюдение демократизма;
  • соблюдение законности;
  • соблюдение федерализма.

В группу организационных принципов формирования исполнительной власти, осуществлении деятельности ее органами, входят:

  1. Принцип распределения функций и властных полномочий. Их распределение закрепляется законом.
  2. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма.
  3. Принцип выделение органов госуправления в отдельные отрасли, внутри которых применяются специальные методы и формы управления, и которые не могут быть применены в других отраслях.
  4. Создание органов территориального управления в субъектах федерации, межрегиональных органов, обусловлено соблюдением принципа территориального управления.
  5. Наличие полномочий у органа власти управлять в рамках своей компетенции, несколькими отраслями. Иначе он называется принципом межотраслевого управления.
  6. Осуществление руководства организацией деятельности органов власти происходит по принципу коллегиальности и единоначалия. То есть, ряд управленческих решений принимается голосованием коллегиальным органом. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных.
  7. Принцип линейности государственного управления, который обеспечивает прямые организационные связи между субъектами и объектом управления, то есть, между теми, кто руководит и их подчиненными.
  8. Принцип функциональности, позволяющий распределять функции управления по структурным подразделениям. Например, в ряде госучреждений имеются различные отделы или управления: строительства, развития, транспорта, юстиции, здравоохранения и т. д. Соблюдение этого принципа позволяет руководителю учреждения эффективно управлять ими посредством своих замов и начальников этих отделов. При этом с сотрудниками этих отделов руководитель контактирует редко и не регулярно.

Органы исполнительной власти

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти представляют собой политическое учреждение, которое образовано для выполнения ее функции, для чего они наделяются государственно-властными полномочиями. Все просто.

Есть функции той или иной власти, и надо выполнять, для чего создаются специальные органы, осуществляющую свою деятельность в рамках предоставленных им полномочий.

Действуют эти органы на основе положений Основного закона РФ, а также законов, принятых законодательной властью.

Для регулирования деятельности каждого органа законодатель выдает определенный закон, который обязателен для выполнения служащими этого органа.

Так, сотрудники полиции и будут руководствоваться Федеральным Законом РФ «О полиции», а Федеральный Закон «Об обороне» будет касаться военнослужащих Министерства обороны.

Виды органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти разделяются в зависимости от:

  • федерального устройства;
  • от объема и характера компетенции;
  • порядка разрешения подведомственного вопроса.

В зависимости или в соответствии с федеральным устройства органы разделяются на органы исполнительной власти, которые включают Правительство, госкомитеты, главные управления, федеральные министерства, департаменты, надзоры и службы, агентства, и органы исполнительной власти.

В связи с разным объемом и характером компетенции они разделяются на органы:

  1. Общей компетенции — управляют большинством отраслей.
  2. Отраслевой компетенции – руководят отдельными отраслями управления (министерства, ведомства).
  3. Межотраслевой компетенции — ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Это и госкомитеты, и федеральные комиссии и надзоры.
  4. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций.

Из-за порядка разрешения подведомственных вопросов идет деление на единоначальные и коллегиальные органы.

В первых основные решения принимаются их руководителем. Например, это касается администраций и министерств.

А в коллегиальных органах решения принимаются коллегиально при голосовании большинством.

Так происходит в госкомитетах и правительстве.

Система органов исполнительной власти в РФ

Вертикальная связь, которая образуется между органами, соподчиненными между собой на основе разграничения функций между ними является системой органов исполнительной власти. Правительство РФ занимает высшую ступень в этой иерархии.

Далее идут федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов федерации.

Проблемы развития системы исполнительной власти в РФ

Основной видимой проблемой развития системы российской исполнительной власти специалисты видят в ее двойственности.

Она заключается в том, что полномочия этой власти разделились между Правительством и главой государства, президентом.

Это проявляется в том, что первое управляет материальными и финансовыми потоками, на выходе получаем какой-то определенный экономический результат, за который политически ответственен президент.

Фактически сложилась ситуация, что в систему органов исполнительной власти встроенный глава государства, а это никак не предусмотрено Основным законом страны.

Читайте также:
Угон судна: что это такое, описание и особенности

Такая ситуация привела к тому, что на деятельность исполнительной власти оказывает влияние сразу несколько центров.

У них не всегда одинаковый взгляд на одни и те же процессы, они по-разному вырабатывают и принимают решения.

Привести их к какому-то золотому сечению, найти общий знаменатель – невозможно.

А это вызывает острую необходимость выработать сложный механизм согласования таких решений.

Поэтому следует найти тот вариант организации российской власти, который бы дал выход из сложившейся ситуации.

Либо это будет дальнейшее встраивание президента в вертикаль исполнительной власти, в которой он возглавит ее, либо ему останется функция координации ветвей власти.

Виды форм деятельности исполнительной власти

Все явления окружающего нас мира имеют форму и содержание, которые взаимосвязаны, активно влияют друг на друга. Содержание — это совокупность элементов, процессов, связей, отношений, образующих данный феномен, а форма — способ существования, внешнее проявление, структура содержания.

Общепризнано существование у каждого объекта внутренней и внешней форм. Последняя — это внешняя граница, внешний образ объекта, она выражает и обеспечивает его связь с другими явлениями. Под внутренней формой понимается способ связи элементов целого, его структура. Форма таких сложных систем, как государство, право, исполнительная власть, сама очень сложна, у нее много сторон, своя структура.

Правильное понимание проблемы формы управления (исполнительной власти) способствует более глубокому проникновению в ее содержание. Еще больше его практическая ценность, так как эффективность управления в немалой степени зависит от правильного использования всего арсенала форм деятельности. Умелое сочетание различных элементов формы способствует лучшей организации административной власти, совершенствованию ее связей с внешней средой.

Содержание деятельности исполнительной власти составляют выполняемые ею управленческие функции. А понятие ее формы многоаспектно, она имеет много форм. Организационной формой административной власти является аппарат, государственная администрация юридически в основном оформлена административным правом.

В административно-правовой науке под формами управления чаще всего понимаются «виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения» 1 , «внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления. » 2 . В общем с таким мнением можно согласиться, если признать его одним из возможных подходов к анализу формы функционирования исполнительной власти и если иметь в виду деятельность всех субъектов публичного управле-

1 Советское административное право. Учебник для вузов. М., 1990. С. 150 (автор главы М. И. Пискотин).

2 Советское административное право. Учебник для вузов. М., 1985. С. 174 (автор главы Ю. М. Козлов).

§ 1. Виды форм деятельности исполнительной власти 151

ния. Фактически здесь речь идет о различении исполнительно-распорядительной деятельности по ее конечному результату или, иными словами, ее правовым последствиям.

При таком подходе различают правовые и неправовые формы осуществления исполнительной власти. Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления. Среди правовых форм выделяются: 1) принятие правовых актов (решений); 2) заключение договоров; 3) совершение иных юридически значимых действий.

Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность).

С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много административных договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной — управленческой — функции. Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто и в заключении государственно-правовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров.

Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.

Читайте также:
Как передать свою долю в ООО сыну?

Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.

152 Глава 7 Формы деятельности исполнительной власти

Выполнение материально-технических операций связано с делопроизводством (регистрация, оформление, размножение, рассылка документов), обработкой информации (подсчеты, подготовка данных длл машинной обработки), разнообразными измерениями. К материально-техническим относятся и действия работников милиции, доставляющих в медицинские учреждения лиц, нуждающихся в неотложной помощи, исполняющих постановления об административном аресте (охрана, организация питания и др.).

Необходимо подчеркнуть, что эффективность функционирования исполнительной власти в немалой степени зависит от умелого сочетания разных форм деятельности. Одностороннее увлечение изданием правовых актов, не подкрепленное организационными, материально-техническими действиями, может создать ситуацию, которая в народе называется «контора пишет». Руководители, увлекающиеся организационными действиями и недооценивающие роль правовых средств, тоже могут не решить стоящих перед ними задач, не получить желаемых результатов, стать «обе-

Известно, что правосудие всегда осуществляется в процессуальной форме, которая является ее атрибутивным признаком. А исполнительная власть, управление может иметь процессуальную форму, а может и не иметы Соответственно можно различать процессуальную и непроцессуальную формы осуществления власти.

Юридический процесс можно понимать как властную деятельность уполномоченных субъектов, направленную на решение конкретных юридических дел и достаточно полно урегулированную процессуальными нормами. Раскрывая это понятие, необходимо выделить основные признаки юридического процесса.

Во-первых, это деятельность, в которой реализуются властные полномочия. В соответствующих отношениях участвуют и граждане, и организации, но лидирующая роль принадлежит носителям публичной власти. Властность отличает процесс от разнообразных процедур (заключение договоров, организация пресс-конференций, регистрации и т. д.).

Во-вторых, результатом процессуальной деятельности является решение юридических дел (принятие нормативного акта, прием в гражданство, применение санкции и т. д.) Поэтому она оформляется официальными документами как промежуточными, так и итоговыми

В-третьих, она с большей или меньшей степенью детальности регламентируется процессуальными нормами, которые определяют участников процесса, их права и обязанности, подведомственность,

§ 2 Административный процесс 153

последовательность и сроки совершения действий, правила оформления документов, принятия, обжалования, исполнения решений

К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно полно и четко. В этом отношении предстоит проделать большую работу, ибо развитость процессуальной формы — необходимое условие и показатель состояния демократии и законности в стране, в отдельных сферах государственной жизни.

Процессуальная форма — это юридическая конструкция, которая закрепляет целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел. А процессуальной можно назвать деятельность, осуществляемую в процессуальной форме, соответствующую всем названным выше признакам.

Исполнительная власть сама непосредственно и полностью осуществляет административно-процессуальную деятельность, ей принадлежит важная роль в законодательном, избирательном, бюджетном процессах, как правило, она начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, она же нередко участвует в гражданском и других правоприменительных процессах. Исполнительная власть участвует во всех существующих юридических процессах, она осуществляет большую и разнообразную процессуальную деятельность.

Полезно поделить всю исполнительно-распорядительную деятельность еще по одному критерию, связанному с формой. Этот критерий — гласность, открытость. В основном исполнительная власть действует гласно, информация о ее осуществлении доступна. Но существуют и негласные формы деятельности, информация о последних секретна. Это, например, оперативно-розыскная, разведывательная, и частично внешне-экономическая деятельность

Административный процесс

Что такое процесс? Это известная совокупность действий, событий, приводящих к определенному результату, итогу. Иными словами, здесь есть динамика, неоднократность, результат В зависимости от форм движения материи различают процессы физические, химические, биологические, социальные.

Юридические процессы являются разновидностью социальных. Их отличают следующие особенности:

1) это сознательная, целенаправленная деятельность;

2) она связана с реализацией властных полномочий субъектами публичной власти;

3) она запрограммирована на достижение определенных юридических результатов, направлена на решение юридических дел;

154 • Глава 7. Формы деятельности исполнительной власти

4) промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах;

5) полная (или в основном) регламентация деятельности юридическими процессуальными нормами.

Административный процесс стоит в одном ряду с такими юридическими процессами, как уголовный, гражданский, законодательный, бюджетный. Если, с одной стороны, он является видом юридического процесса и обладает всеми свойственными последнему признаками, то с другой — это вид управленческой (исполнительной) деятельности, которому присущи следующие особенности:

Читайте также:
Как приватизировать нейтральную землю

1) он представляет собою разновидность властной деятельное-ти субъектов исполнительной власти. Таковыми являются и судьи (когда они рассматривают дела об административных проступ-ках), и прокуроры;

2) он направлен на решение определенных управленческих дел, достижение юридических результатов;

3) он урегулирован нормами административного права. Особен-ность административного права как отрасли состоит в том, что в ней сосуществуют материальные и процессуальные нормы. Бла-годаря последним управленческие процедуры, реализация испол-нительной власти приобретают большую определенность, науч-ность, унифицируются, становятся более демократичными. Иными словами, процессуальное регламентирование способствует повышению эффективности властной деятельности.

Государственной администрации приходится использовать властные полномочия при решении самых разнообразных дел. В зависимости от их содержания административный — самый большой из юридических процессов — можно поделить на три части: 1) процесс административного правотворчества; 2) правонадели-тельный (оперативно-распорядительный) процесс; 3) администра-тивно-юрисдикционный процесс.

Конкретизируя содержание решаемых исполнительной властью дел, учитывая субъектов деятельности, каждую из трех названных разновидностей административного процесса можно разбить на более мелкие части — производства.

Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств, главным образом, содержанием решаемых дел, о чем прямо говорится в его названии. Так, в правонаделительном административном процессе выделяются производства:

1) по комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы и др.);

§ 2 Административный процесс 155

2) по приватизации государственного и муниципального имущества;

5) разрешительное и др.

В административно-юрисдикционном процессе объединены производства:

1) ло жалобам и заявлениям граждан;

2) ло делам об административных правонарушениях граждан 1 ;

3) по применению мер административного пресечения (принудительного лечения и др.);

Деление административного процесса на производства детерминирует формирование институтов административно-процессуального права. Можно назвать институты дисциплинарного, приватизационного производства, производства по делам об административных правонарушениях граждан и др.

Единого акта, регламентирующего административный процесс, нет. Возможно, в будущем удастся подготовить и принять административно-процессуальный кодекс, хотя разнообразие административных производств делает эту задачу очень трудной. В настоящее время административный процесс регулируется очень многими актами. Среди них мало чисто процессуальных источников, чаще всего в источниках административного права одновременно содержатся и материальные, и процессуальные нормы (например, в КоАП РСФСР, в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе», Таможенном кодексе РФ).

Для процессов характерна волнообразность, цикличность, стадийность. А юридические нормы четко оформляют стадии процессуальной активности. Каждое юридическое дело проходит ряд стадий.

Стадии как совокупность действий различаются непосредственными целями и задачами (1); особым кругом участников и спецификой их правового статуса (2); комплексом процессуальных действий (3); кругом юридических фактов (4); правовыми результатами и их процессуальным оформлением (5).

Общими для административного процесса, а значит, и для любого из входящих в него производств являются следующие стадии:

1 К сожалению, очень медленно формируется производство по делам об административных нарушениях организаций.

156 Глава 7. Формы деятельности исполнительной власти

1) анализ ситуации (в разных производствах она может называться по-разному: административное расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта и др.), в ходе которого собирается, изучается информация о фактическом положении дел, о реальных фактах, о существующих проблемах. Эта информация фиксируется на материальных носителях в виде протоколов, справок, схем, отчетов и т. п. и кладется в основу управленческих решений;

2) принятие решения (приказа, постановления, инструкции), в котором фиксируется воля субъекта власти. Решение — сознательно-волевой акт выбора одной из существующих возможностей. В нем содержится императивная, новая информация, созданная субъектом власти. Будучи административным актом оно, как правило, носит обязательный характер: обязывает, запрещает, уполномочивает, лишает, прекращает;

3) исполнение решения. Решение — это, как правило, идеальная модель будущего, информация о том, что должно быть. Большое значение имеет материализация предписаний, превращение их в реальные действия, права, отношения, процессы, блага. В правотворческих процессах заключительной является стадия обнародования акта, доведения его до сведения.

В ряде случаев признается целесообразным усложнение про
цедуры решения исполнительной властью определенных катего
рий дел, установления дополнительных стадий. Так, ряд произ
водств (приватизационное, по жалобам и др.) дополнены стадиями
возбуждения дела, в производстве по делам об административ- «
ных правонарушениях признана необходимой стадия пересмотра f
постановлений 1 . |

Читайте также:
Что грозит несовершеннолетнему за домогательства?

В зависимости от сложности (а об этом, в частности, можно су- JJL дить по числу установленных законодательством стадий) произ- г водства можно поделить на ускоренные, обычные и усложненные. |

В большинстве стадий нетрудно выделить этапы — совокуп- г
ность действий, преследующих какую-то внутристадийную про- “*
межуточную цель. Например, во второй стадии производства по !
делам об административных правонарушениях — рассмотрении |
дела — есть такие этапы: подготовка к рассмотрению дела, ана- J
лиз имеющихся данных, принятие постановления, доведение пос- I
тановления до сведения правонарушителя, потерпевшего, орга
низаций. ‘

Таким образом, процесс, его производства имеют четырехуровневую структуру: действия — этапы — стадии — производство (процесс)

1 Стадия пересмотра (кассационного, апелляционного рассмотрения) — необходимая часть юрисдикционного процесса

Административное право. Шпаргалка

Пособие содержит все вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Административное право». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Оглавление

  • 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права
  • 2. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности, его особенности
  • 3. Понятие, предмет и метод административного права (отношения административно-правового регулирования)
  • 4. Источники административного права
  • 5. Соотношение административного права с другими отраслями права
  • 6. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
  • 7. Юридические факты в административном праве
  • 8. Функции административного права
  • 9. Административно-правововой статус гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 10. Понятие и виды административно-правовых отношений

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

2. Исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности, его особенности

В характеристике исполнительной власти всегда выделялись два момента: власть и исполнение. Исполнительная власть трактовалась в качестве такого проявления государственной власти, с каковым связываются, во-первых, функционирование особых звеньев государственного аппарата — органов государственного управления и, во-вторых, прямая направленность деятельности этих субъектов на обеспечение практической реализации общих норм, устанавливаемых субъектами представительной, президентской и правительственной власти в целях регулирования различных сторон общественной жизни.

К элементам сущностной характеристики государственной исполнительной власти можно отнести:

1) социальное предназначение исполнительной государственной власти;

2) реализацию исполнительной власти системой специальных исполнительных органов власти;

3) выражение волевых импульсов исполнительной власти в принятии управленческих решений и организации их исполнения в процессе и результате осуществления управленческой власти.

Управление представляет собой родовой знак исполнительной власти, которая осуществляется главным образом в форме управления посредством осуществления многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Управление — исполнительная власть в действии.

Государственное управление как основная определяющая форма реализации исполнительной власти и вид государственной деятельности имеет ряд признаков. Главный из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается в практически организующем характере этого вида государственной деятельности. Предназначение государственного управления в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм.

Другой признак государственного управления есть непрерывный циклический характер, что объективно обусловлено непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком смысле этого слова.

Особый признак государственного управления — исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской и правительственной власти. Органы государственного управления исполняют требования законов и других общих предписаний президентской и правительственной власти.

Формы осуществления исполнительной власти

1. Понятие и виды форм осуществления исполнительной власти

2. Правовые формы осуществления исполнительной власти

3. Неправовые формы осуществления исполнительной власти

1. Понятие и виды форм осуществления исполнительной власти
Формы осуществления исполнительной власти – это внешне выраженные действия, которые совершаются исполнительными органами (должностными лицами) в процессе выполнения исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия.
Выделяют несколько форм осуществления исполнительной власти: неправовые (организационные), правовые.
Правовые и неправовые формы имеют различия по характеру вызываемых последствий. Правовые формы влекут за собой четко выраженные юридические последствия. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут.

Читайте также:
Институты повышения квалификации: что это значит

2. Правовые формы осуществления исполнительной власти
Правовые формы осуществления исполнительной деятельности можно классифицировать по цели использования, способу выражения и содержанию.
По содержанию определяют правотворческую и правоприменительную формы осуществления исполнительной власти.
Правотворческая управленческая деятельность заключается в изменении, создании, отмене, а так же усовершенствовании правовых норм, то есть издании нормативных актов.

Правотворческая деятельность коллегиальных органов управления выполняется следующим образом:
– сначала принимается решение о разработке проекта управленческого нормативного акта;
– далее создается текст проекта;
– проект проходит стадии предварительного обсуждения, согласования, доработки, одобрения соответствующими органами;
– организовывается обсуждение проекта в правотворческом органе;
– проект утверждается и его публикуют.

Процедура принятия нормативных актов единоначальными органами более простая – руководитель органа исполнительной власти после подготовки проекта имеет право сразу утвердить его.

Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти заключается в разрешении конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм.

Правоприменительная деятельность включает в себя:
– установление фактических обстоятельств дела;
– выбор соответствующей нормы права, которую можно применить для решения определенного вопроса;
– трактовка правовой нормы;
– принятие индивидуального акта;
– исполнение акта применения нормы права.

По целям использования различают внутренние (управление структурными подразделениями внутри органа, решение организационно-штатных вопросов, руководство сотрудниками) и внешние (обеспечение выполнения функций, которые возложены на орган) правовые формы управленческой деятельности.

По способу выражения правовые формы государственного управления делятся на словесные (устные и письменные) и конклюдентные (использование сигналов, знаков жестов). Исполнительная деятельность осуществляется и в других правовых формах, к которым относятся:
– выдача документов, которые подтверждают наличие специального права (лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности определенного характера);
– осуществление государственной регистрации (охотничьего оружия);
– представление обязательных отчетов (юридическими лицами в налоговую инспекцию);
– совершение иных юридически значимых действий.

3. Неправовые формы осуществления исполнительной власти
Неправовые формы осуществления исполнительной власти:
– осуществление материально-технических действий, носящих вспомогательный характер в управленческой деятельности (ведение делопроизводства, работа с информацией);
– выполнение организационных действий, которые возникают в повседневном процессе деятельности органов исполнительной власти (изучение, разработка программ, контроль, обобщение опыта работы, подбор и обучение кадров).

Исполнитель преступления

Исполнитель преступления. В соответствии с ч. 2 ст. 33 УК исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление, т.е. фактически выполнившее то деяние, которое является признаком того или иного вида преступления, предусмотренного Особенной частью УК. Обращая внимание на то, что исполнитель непосредственно участвует в выполнении тех действий, которые описаны в соответствующей статье Особенной части УК, законодатель тем самым не исключает совершение преступления другими соучастниками. Если исходить из общего понятия преступления, предусмотренного в ст. 14 УК, то содеянное каждым соучастником подпадает под признаки преступления. Такое понимание содеянного соучастниками берет свое начало в отрицании акцессорной теории соучастия, которая в большей степени получила распространение в английском уголовном праве. В соответствии с этой теорией исполнитель — центральная фигура соучастия, а деятельность других соучастников рассматривается как вспомогательная. В настоящее время английские криминалисты выделяют две основные категории участников преступления — исполнителей и дополнительных участников. В соответствии с этой теорией соучастники могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае, если исполнитель совершил преступление или покушение на него. Из этого положения видно, что вопрос о том, совершено ли преступление организатором, подстрекателем или пособником, решается в зависимости от признания содеянного исполнителем преступления. Акцессорная теория соучастия была воспринята русскими криминалистами — представителями классической школы уголовного права (Н.С. Таганцев). Некоторые положения этой теории нашли отражение в работах советских криминалистов (М.И. Ковалев).

Исполнителем преступления может быть лицо, способное нести уголовную ответственность, обладающее общими признаками субъекта преступления (достижение возраста уголовной ответственности и вменяемость), а также дополнительными признаками, обязательными для того или иного вида преступления. Это означает, что если в соответствии с преступлением, описанным в Особенной части УК, виновный должен обладать признаками специального субъекта (например, должностного лица), то, несмотря на выполнение этим лицом объективной стороны преступления, оно не может быть признано исполнителем должностного преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 УК исполнителями преступления признаются также лица, использующие для реализации преступной цели тех, кто не подлежит уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств. Аналогично решается вопрос об исполнителе преступления, когда используются лица, действовавшие в заблуждении, неосторожно или невиновно.

Читайте также:
Что нужно, чтобы открыть кальяную с алкголем

Исполнителями преступления следует признать и тех лиц, которые, принуждая других, находящихся в состоянии крайней необходимости, достигают поставленной преступной цели. Так, если гражданин А. в процессе разбойного нападения, угрожая пистолетом кассиру, изымает деньги из кассы, то он должен быть признан исполнителем преступления, а кассир, находясь в состоянии крайней необходимости, не может быть привлечен к уголовной ответственности.

Объективная сторона преступления может выполняться несколькими лицами. В этих случаях имеет место соисполнительство (вид соучастия). Соисполнителями признаются и такие лица, которые хотя сами и не совершают деяния, описанные в статьях Особенной части УК, но в момент совершения преступления оказывают помощь другим соисполнителям (держат потерпевшего при избиении и т. д.).

Содеянное исполнителем (соисполнителем) квалифицируется лишь по статье Особенной части УК без ссылки на ст. 33 УК. В зависимости от степени завершенности преступления исполнителем решается вопрос о квалификации содеянного другими соучастниками преступления. Если исполнителя привлекают за покушение на преступление, то и другие соучастники отвечают за соучастие в покушении на преступление (например, по ст. 33, ч. 4 ст. 105 УК).

Предел ответственности соучастников, квалификация содеянного ими предопределяются оценкой выполненных действий исполнителем.

Субъективная сторона преступления, совершенного исполнителем, характеризуется прямым или косвенным умыслом. Исполнитель осознает общественно опасный характер действий, совершаемых им совместно с другими соучастниками, предвидит возможность или неизбежность наступления общего, единого для них последствия и желает или сознательно допускает наступление этих последствий.

Уголовное право. Общая часть

Исполнитель преступления

Исполнитель преступления — это лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также совершившее преступление посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих уголовной ответственности (ч. 2 ст. 33 УК РФ).

Несмотря на определенные неточности, касающиеся чисто юридических аспектов и четкости выражений, данное определение отражает главные черты исполнения преступления и вполне пригодно как рабочее определение закона.

Итак, исполнитель — это прежде всего лицо, выполняющее состав преступления, предусмотренный законом. Этим он отличается от подстрекателя и пособника. Русское уголовное право неизменно придерживается объективного понимания исполнения преступления. Следует отметить и то, что ст. 33 УК РФ впервые указывает и на посредственное исполнение (причинение) преступления.

Развивая данное определение, можно сказать следующее: под исполнением преступления следует понимать не только непосредственное совершение действий, образующих состав преступления, и не только использование с этой целью различного рода предметов, приспособлений, механизмов и т п., но и животных и даже людей при так называемом посредственном причинении, т.е. при использовании людей в качестве орудий преступления.

Человек может быть простым орудием совершения преступления в случаях, когда нарушается двойная обусловленность его поведения — действия и их осознанность. При отсутствии этого единства возможно посредственное причинение.

В этом случае оно обусловлено:

  1. причинами, заложенными в самом исполнителе (невменяемость, несовершеннолетие);
  2. ошибкой в основных элементах, образующих объективную сторону состава, если она вызвана самим причинителем или он ею воспользовался;
  3. физическим или психическим насилием, заставившим исполнителя действовать помимо воли и желания;
  4. отношениями власти и подчинения (исполнение приказа).

Посредственное причинение невозможно в преступлениях, где законом предусмотрен специальный субъект (исполнитель):

например, в должностных и воинских преступлениях, а также в преступлениях, где субъект обладает какими-либо физическими свойствами, например, при изнасиловании. Кроме того, невозможно посредственное причинение при так называемых собственноручных деликтах (дезертирстве, уклонении от исполнения обязанностей военной службы и т.п.).

Не может быть посредственного причинения при неосторожных действиях, которыми созданы условия, благоприятствующие общественно опасным действиям несовершеннолетних или невменяемых. Не следует рассматривать как посредственное причинение и заражение лица, заведомо для виновного, неизлечимой болезнью при наличии умысла на причинение смерти.

Исполнение преступления представляет собой выполнение состава преступления, инкриминируемого всем соучастникам преступления. Согласно ч. 2 ст. 33 УК РФ исполнителем считается не только лицо, единолично и полностью выполнившее состав преступления, но и все, кто непосредственно участвовал в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями). Понятие «непосредственное участие в преступлении» не всегда является точным и бесспорным.

Читайте также:
В регистрации ООО отказали из-за престарелого дедушки

Например, пособник, открывающий похитителю дверь хранилища, также принимает непосредственное участие, хотя и не в самом акте хищения, но в непосредственной близости от исполнения. Следует сделать одно уточнение: конститутивным признаком соисполнительства является хотя бы частичное осуществление каждым соисполнителем объективной стороны состава преступления. При этом, разумеется, следует учитывать характерные особенности компонентов, образующих объективную сторону состава преступления.

Таким образом, признак участия в совершении преступления является отличительным признаком соисполнительства. При этом всегда надо учитывать характерные особенности описания в законе элементов состава преступления. Если закон не содержит деталей действий, а подробно описывает лишь преступный результат, то соисполнительством следует считать совершение любых действий, приведших к данному результату.

Например, составы убийства или причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего описаны так, что главным признаком объективной стороны является причинение смерти или вреда здоровью. В этом случае соисполнительством следует считать любые действия насильственного характера, причинившие данный результат, — механические, физические и другие подобные насильственные действия представляют собой действия исполнителя.

При описании объективной стороны ряда других составов преступлений законодатель отдает предпочтение описанию действий, а не результата. В подобных случаях соисполнительством будет совершение хотя бы одного из описанных действий. Например, при изнасиловании соисполнителями следует считать не только лиц, совершивших сам половой акт, но и тех, кто употребил насилие в отношении потерпевшей, чтобы сломить ее сопротивление.

Если объективная сторона преступления включает в себе и действие, и бездействие, то соисполнителями должны считаться и действующие, и бездействующие лица, если все они стремятся к достижению одного и того же результата.

Например, если стрелочник и машинист воинского эшелона, являясь участниками диверсионного акта, с целью совершения крушения воинского эшелона договорились, что один из них проедет закрытый семафор, а другой не переведет стрелку, в результате чего идущий эшелон столкнется со стоящим на этом пути другим составом и произойдет крушение, то и действующий машинист, и бездействующий стрелочник должны быть равным образом признаны соисполнителями одного и того же диверсионного акта.

Если состав преступления по закону может быть выполнен только специальным субъектом, то и соисполнителями этих преступлений могут быть только специальные субъекты.

К числу таких составов следует отнести должностные, воинские и некоторые другие преступления. Все остальные лица, участвующие в подобных преступлениях, могут рассматриваться как пособники или подстрекатели.

Таким образом, ключевая роль исполнителя преступления заключается в его особом юридическом положении, которое выражается в следующем:

  1. его действиями, как правило, определяется квалификация действий всех соучастников;
  2. если исполнитель совершил только приготовление или покушение на преступление, то действия соучастников также квалифицируются как соучастие в приготовлении и покушении;
  3. срок истечения давности для соучастников начинается не с момента совершения действий ими самими, а с момента совершения действий исполнителем;
  4. местом совершения преступления считается место, где исполнитель совершил свои действия, независимо от места действия остальных соучастников.

Исполнитель преступления. Спорные вопросы теории и практики

Рубрика: Юриспруденция

Дата публикации: 03.02.2020 2020-02-03

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Колесников, В. В. Исполнитель преступления. Спорные вопросы теории и практики / В. В. Колесников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/archive/296/67098/ (дата обращения: 21.12.2021).

На сегодняшний день в деятельности правоприменителя имеются серьезные недостатки, связанные с неточным определением роли исполнителя преступления. В ходе осуществления предварительного следствия, а также рассмотрение дела судом по существу, происходит смешение их функциональной роли с организаторами и пособниками. Данные неточности основаны на отсутствии глубоких теоретических

и практических разработок проблемы исполнителя преступления, а также вызваны существующим неоднородным толкованием норм Уголовного кодекса РФ, которые касаются понятия, ответственности. Данные проблемы повышают интерес к данному институту, а его изучение становится актуальным и востребованным.

В действующем российском уголовном законодательстве предусмотрены следующие виды исполнителя преступления: собственно исполнитель преступления, соисполнитель преступления и посредственный причинитель преступного вреда. Исполнителем преступления признается лицо, непосредственно совершившее преступление. В данном случаи ключевым является то, что он самостоятельными действиями выполняет конкретный состав преступления, за который предусмотрена ответственность статьей Особенной части УК РФ. Соисполнителем преступления признается лицо, которое совместно с другими исполнителями полностью или частично выполнило объективную сторону конкретного состава преступления, предусмотренного статьей Особенной части УК РФ. [1] Посредственный причинитель преступного вреда характеризуется тем, что он выполняет объективную сторону конкретного состава преступления посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу того, что они не являются субъектами преступления (не достигли возраста уголовной ответственности, невменяемы) или в силу других обстоятельств (например, обстоятельств, исключающих преступность деяния). Исполнительявляется ключевой фигурой преступления в том смысле, что именно в его действиях воплощается результат усилий других соучастников. Анализируя законодательное определение исполнителя преступления можно отметить, что под исполнением преступления следует понимать не только непосредственное совершение действий, образующих состав преступления, и не только использование с этой целью различного рода предметов, приспособлений, механизмов и т п., но и животных и даже людей при так называемом посредственном причинении, т. е. при использовании людей в качестве орудий преступления.

Читайте также:
Процесс о деньгах: что это значит

Исполнение преступления подразумевает под собой выполнение состава преступного деяния, которое будет инкриминируемо всем соучастникам. Согласно ч. 2 ст. 33 УК РФ исполнителем считается не только лицо, единолично и полностью выполнившее объективную сторону состава преступления, но и все, кто непосредственно участвовал в его совершении совместно с другими лицами. [2] Исполнитель имеет особое юридическое положение по отношению к другим соучастникам преступления, это выражается в его действиях, которые в свою очередь квалифицируют действия всех соучастников. Если исполнитель совершает только приготовление или покушение на преступление, то действия соучастников также квалифицируются как соучастие в приготовлении и покушении; срок истечения давности для соучастников начинается не с момента совершения действий ими самими, а с момента совершения действий исполнителем; местом совершения преступления считается место, где исполнитель совершил свои действия, независимо от места действия остальных соучастников. [3]

В судебной практике порой допускаются ошибки в квалификации действий соучастников преступления, когда действия исполнителя преступления квалифицируют как действия других соучастников, и наоборот. Ранее действовавшая редакция в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 году № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» отмечала: «Действия посредника в сбыте или приобретении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует квалифицировать как соучастие в сбыте или в приобретении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в зависимости от того,

в чьих интересах (сбытчика или приобретателя) действует посредник». [4]. Как мы видим, в этом положении не было ответа на вопрос о квалификации действий такого посредника, а также действий лиц, в чьих интересах действовал посредник. В конкретных решениях Верховный Суд РФ действия таких лиц квалифицировал как соисполнительство.

Вторая разновидность исполнителя преступления — это соисполнительство. Выполнение объективной стороны состава конкретного преступления заключается в том, чтобы реализовать основной признак этого деяния. Если мы обратимся к закону, то под понятием «исполнитель» понимается, как лицо, непосредственно участвовавшее в совершении преступления совместно с другими лицами (соисполнителями). [5] В теории правоведы неоднозначно подходят к признакам соисполнителя и действиям, которые охватываются понятием соисполнительства. Главенствующим признаком соисполнительства является хотя бы частичное осуществление каждым соисполнителем объективной стороны состава преступления. Иначе под соисполнительством следует считать совершение любых действий, приведших к данному результату. Так, к примеру, состав убийства описан так, что главным признаком объективной стороны является причинение смерти. В этом случае соисполнительством следует считать любые действия насильственного характера, причинившие данный результат, — механические, физические и другие подобные насильственные действия. При описании объективной стороны ряда других составов преступлений законодатель отдает предпочтение описанию действий, а не результата. В подобных случаях соисполнительством будет совершение хотя бы одного из описанных действий. Соисполнительство в изнасиловании возможно не только лицами, совершившими непосредственно сам половой акт, но и лицами, которые в отношении потерпевшей оказали физическое или психологическое насилие.

Третья разновидность исполнителя преступления — это посредственный причинитель преступного вреда. Проблемы, связанные с уголовно-правовой оценкой действий соисполнителя преступления и посредственного причинителя преступного вреда, обусловлены тем, что в теории уголовного права и в судебной практике необоснованно расширяется понятие совершения преступления группой лиц. В частности, некоторые исследователи считают, что понятием группового преступления охватывается не только соисполнительство, но и все случаи выполнения объективной стороны конкретного состава преступления несколькими лицами, из которых лишь одно может быть субъектом преступления, а все остальные таковыми не являются в силу недостижения возраста уголовной ответственности или невменяемости. [6] Эта позиция закреплена в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 22 марта 1966 г.

Читайте также:
Что делать, если шантажируют фотографиями в Вконтакте

«О судебной практике по делам о грабеже и разбое» [7] и в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 апреля 1992 г. № 4

«О судебной практике по делам об изнасиловании». [8] Уголовный кодекс совершение преступления группой однозначно признает соучастием, поскольку это понятие содержится в гл. 7 «О соучастии в преступлении», а сами участники группы в ч. 1 ст. 35 УК РФ названы исполнителями. Однако позиция Верховного Суда РФ в современный период в отношении уголовно-правовой оценки действий участников группы, из которых лишь один является субъектом преступления, непоследовательна. Так, в п. 9 ранее действовавшего постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» указывалось: «совершение преступления с использованием лица, не подлежащего уголовной ответственности в силу возраста (ст. 20 УК РФ) или невменяемости (ст. 21 УК РФ), не создает соучастия. [9] Несовершеннолетний при совершении преступления не подлежащим уголовной ответственности, а вот лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, несет ответственность за содеянное как исполнитель путем посредственного причинения». Данную позицию подтвердил в своем постановлении Пленума Верховного Суда РФ. [10]

В заключении, не всякая совместная деятельность нескольких физических лиц является соучастием в преступлении (в том числе совершением преступления группой лиц), а только такая, в которой участвовали два и более лица, обладающих признаками субъекта преступления. Можно сделать вывод, что роль исполнителя преступления состоит в выполнении различными способами объективной стороны состава преступления. В связи с многообразным выражением роли исполнителя преступления отметим, что фактически действия некоторых соисполнителей могут быть сходны с действиями других соучастников преступления, но в свою очередь они оцениваются как действия организатора, подстрекателя или пособника и квалифицируются без ссылки на соответствующую часть

ст. 33 УК РФ. Действия лиц, которые выполнили полностью или частично объективную сторону состава преступления с другими лицами и одновременно участвовали в преступлении в роли организатора, подстрекателя или пособника, квалифицируются как соисполнительство. Это вытекает из редакции ч. 3 ст. 34 УК РФ и обусловлено тем, что именно роль исполнителя преступления является, как уже отмечалось, ключевой в смысле воплощения усилий других соучастников преступления.

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // СПС Консультант плюс.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // СПС Консультант плюс.
  3. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // СПС Консультант плюс.
  6. А. В. Шеслер, С. С. Шеслер Понятие соучастия в преступлении по действующему уголовному кодексу Российской Федерации. М., 2012. С. 36–44.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.03.1966 г. № 31 «О судебной практике по делам о грабеже и разбое».
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.04.1992 г. № 4 «О судебной практике по делам об изнасиловании».
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних».
  10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1.02.2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: