Исполнительная дирекция: что это значит

Исполнительная дирекция: что это значит

решением общего собрания акционеров

Протокол № 11 от « 30 » мая 2002 г.

_______ п / п ________ Р.Г. Ханнанов

_______ п / п ______ Т.Ю. Антонова

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегиальном исполнительном органе

Открытого акционерного общества

« Ефремовский завод синтетического каучука»

г.Ефремов . 2002 год

СОДЕРЖАНИЕ

2.Права и обязанности исполнительной дирекции.

3.Заседания исполнительной дирекции.

4.Ответственность членов исполнительной дирекции.

1. Общие положения.

1.1. Исполнительная дирекция является коллегиальным исполнительным органом общества. К компетенции исполнительной дирекции общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров.

1.2. Исполнительная дирекция под руководством генерального директора организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров.

1.3. Генеральный директор осуществляет функции председателя исполнительной дирекции.

1.4. В своей деятельности исполнительная дирекция руководствуется законодательством Р.Ф., уставом общества, настоящим положением и

прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности исполнительной дирекции.

1.5. Настоящее положение определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность и полномочия исполнительной дирекции, порядок ее формирования и досрочного прекращения полномочий членов исполнительной дирекции, порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления общества.

2. Права и обязанности исполнительной дирекции.

2.1. Исполнительная дирекция ежегодно формируется на первом после годового общего собрания заседании совета директоров.

Срок полномочий членов исполнительной дирекции исчисляется с момента утверждения их советом директоров до момента избрания следующим годовым общим собранием нового состава совета директоров.

2.2. Исполнительная дирекция создается в количестве, определяемом советом директоров по предложению генерального директора.

2.3. Члены исполнительной дирекции назначаются советом директоров по предложению генерального директора общества.

Совет директоров может отклонить кандидатуру члена исполнительной дирекции, но не может утвердить кандидатуру члена исполнительной дирекции, не представленную генеральным директором общества.

2.4. С каждым из членов исполнительной дирекции заключается договор, в котором определяются их права и обязанности, сроки и размеры оплаты их услуг.

Договор от имени общества подписывается председателем совета директоров или лицом, уполномоченным советом директоров общества.

На отношения между обществом и исполнительной дирекцией действие законодательства Р.Ф. о труде распространяется в части, не противоречащей положениям федерального закона «Об акционерных обществах».

2.5. Совет директоров вправе в любое время по своей инициативе расторгнуть договор (контракт) с членом исполнительной дирекции.

2.6. В случае досрочного прекращения полномочий ( расторжения договора) члена исполнительной дирекции, генеральный директор вправе предложить для утверждения на ближайшем по срокам заседании совета директоров кандидатуру нового члена исполнительной дирекции, взамен выбывшего.

Полномочия вновь утвержденного члена исполнительной дирекции, взамен выбывшего, действуют до момента избрания следующим годовым общим собранием акционеров нового состава совета директоров.

2.7. При досрочном прекращении полномочий состава совета директоров в случаях, предусмотренных уставом общества, полномочия утвержденного им состава исполнительной дирекции прекращаются с момента избрания общим собранием акционеров нового состава совета директоров.

Новый состав исполнительной дирекции формируется на первом после общего собрания акционеров, избравшего новый состав совета директоров, заседаний совета директоров, в порядке, предусмотренном уставом общества и настоящим положением.

Полномочия вновь утвержденного состава исполнительной дирекции действуют до момента избрания очередным годовым общим собранием акционеров нового состава совета директоров.

2.8. Совмещение лицами, осуществляющими функции членов исполнительной дирекции должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров общества.

2.9. Исполнительная дирекция обязана принимать решения по следующим вопросам:

– оперативное руководство деятельностью общества;

– определение организационной структуры общества, состава и статуса подразделений и функциональных служб;

– распоряжение материальными и нематериальными активами общества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;

– организация бухгалтерского учета и отчетности общества, подготовка и представление годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков и порядка распределения прибыли общества на утверждение совету директоров и собранию акционеров;

Читайте также:
Преступление, совершенное по небрежности

– взаимодействие с поставщиками товаров и услуг для общества и с потребителями его продукции, установление цен, тарифов, комиссионных и определение других условий по договорам с поставщиками и потребителями;

– обеспечение материально-технического снабжения общества и сбыта его продукции и услуг;

– контроль за состоянием помещений, оборудования общества, движением материальных и денежных ценностей;

– содержание архива общества, обеспечение делопроизводства, работы канцелярии общества.

2.10. Исполнительная дирекция вправе принимать решения по другим вопросам, необходимым для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законом « Об акционерных обществах» и уставом общества к исключительной компетенции других органов управления обществом.

3. Заседания исполнительной дирекции.

3.1. Исполнительная дирекция проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания исполнительной дирекции созывает генеральный директор и он определяет повестку дня заседания.

3.2. Генеральный директор председательствует на заседаниях исполнительной дирекции.

3.3. На заседании исполнительной дирекции ведется протокол, который подписывается генеральным директором общества.

3.4. Протокол заседания исполнительной дирекции представляется членам совета директоров, ревизионной комиссии, аудитору общества по их требованию.

3.5. Исполнительная дирекция правомочна принимать решения по вопросам, относящимся к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 % ее членов.

Решения принимаются исполнительной дирекцией простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председатель-ствующего является решающим.

3.6. Передача права голоса членам исполнительной дирекции общества иному лицу, в том числе другому члену исполнительной дирекции общества не допускается.

4. Ответственность членов исполнительной дирекции.

4.1. Члены исполнительной дирекции при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

4.2. Члены исполнительной дирекции несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

При этом в исполнительной дирекции не несут ответственности члены исполнительной дирекции общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участие в голосовании. В случае, если ответственность несут нескольких лиц, то их ответственность перед обществом является солидарной.

4.3. При определении оснований и размера ответственности членов исполнительной дирекции должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

4.4. Общество или акционер ( акционеры) владеющий в совокупности не менее, чем 1 процентом размещенных обыкновенных акций общества, вправе обратиться в суд с иском к члену исполнительной дирекции о возмещении убытков, причиненных обществу, в случае предусмотренном пунктом 5.2. данного положения.

Исполнительный директор

Исполнительный директор – это один из руководителей организации. Должность исполнительного директора может быть аналогичной должности директора или генерального директора, а может отличаться от этих должностей из-за делегирования меньших полномочий, которые закрепляются в правоустанавливающих документах: в уставных (учредительных) или иных документах.

Исполнительный директор – это руководитель, который непосредственно подчиняется только генеральному директору или собранию учредителей.

Обязанности исполнительного директора

Основными обязанностями исполнительного директора являются:

планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании;

разработка и организация выполнения бизнес-планов фирмы;

организация экономически обоснованной операционной деятельности организации;

контроль над работой компании, ее отделов и филиалов;

проверка поступления денежных средств на расчетный счет организации от контрагентов;

контроль над всеми расходами организации.

организация совещаний на предприятии;

проведение деловых встреч, переговоров с клиентами;

организация встречи акционеров;

работа с аудиторскими компаниями для проверки работы подразделений;

обеспечение высокого качества выполнения работ, оказания услуг или производимых товаров;

контроль над работой сотрудников;

Читайте также:
Императивная норма права: что это значит

отбор и утверждение кандидатов;

обучение персонала компании;

организации мероприятий по мотивированию сотрудников фирмы;

внедрение корпоративной культуры на предприятии.

Исполнительный директор отвечает за действия компании перед государственными органами – налоговой, прокуратурой, судом.

Он обязан выступать от имени организации на различных семинарах, конференциях и заседаниях, защищать ее интересы в суде (по доверенности), решать все вопросы с местными властями, работать с профсоюзными организациями.

Умения и знания исполнительного директора

Основные умения и знания исполнительного директора заключаются в следующем:

наличие аналитических способностей;

устойчивость к стрессам;

знание основ менеджмента и финансов;

навыки по планированию и организации операционной деятельности предприятия;

Предъявляемые требования к кандидатуре на позицию исполнительного директора

Исполнительным директором может стать только лицо, которое имеет высшее образование, связанное с экономикой или же профилем работы компании. Кроме этого исполнительный директор должен иметь опыт работы в данной сфере, знать нюансы работы компаний такого типа. Также обязательно знание законодательных и нормативных актов, связанных с деятельностью организации. Это связано с тем, что исполнительный директор отвечает за работу компании, в том числе и за допущенные нарушения в налоговой сфере при ведении бизнеса и осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

Отметим, что одним из основных требований к исполнительному директору является информированность обо всех процессах, которые происходят в организации в отношении бюджета, акционеров, персонала, денежных средств и любых других ресурсов – всего того, что позволяет увеличивать прибыльность компании и улучшить позицию фирмы на рынках.

Основные требования к соискателю на позицию исполнительного директора заключаются в следующем:

выстраивание бизнес-процессов фирмы;

разработка и утверждение бюджетов компании;

выполнение плана продаж по предприятию;

координация работы всех производственных отделов организации;

координация ресурсов компании;

умение вести переговоры с деловыми партнерами, заказчиками и покупателями, поставщиками и подрядчиками;

подбор персонала и обучение сотрудников компании;

внедрение стандартов работы компании и осуществление контроля за их выполнением.

Должностная инструкция

Должностная инструкция является основным документом, который определяет права и обязанности исполнительного директора. В должностной инструкции указывается следующая информация:

требования к кандидату: требования к образованию и профессиональной подготовке, наличие опыта работы.

порядок назначения кандидата на пост исполнительного директора.

требования к знаниям в тех или иных областях права, экономики и бизнеса.

должностные права исполнительного директора.

должностные обязанности исполнительного директора.

ответственность исполнительного директора.

При поступлении на пост исполнительного директора, специалист должен ознакомиться с должностной инструкцией под роспись.

При этом сотруднику, принятому на должность исполнительного директора, целесообразно иметь под рукой экземпляр должностной инструкции, чтобы в дальнейшем сверяться с этим документом для предотвращения спорных ситуаций при принятии управленческих решений.

Ответственность

Исполнительный директор отвечает перед руководством и владельцами компании за:

эффективность работы предприятия деловую репутацию компании;

качество работы как организации в целом, так и отдельных ее отделов;

принятие управленческих решений, которые негативно отразились на работе компании и ее деловой репутации;

порчу имущества организации из-за нарушений техники безопасности.

Отвечает за нарушения исполнительный директор не только перед генеральным директором или владельцами компании, но и перед государством за допущенные нарушения налогового законодательства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме “Зарплата и кадры”.

Подробно о структуре ПФР

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Бесплатно по России

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Читайте также:
Можно ли купить машину за материнский капитал?

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.
Читайте также:
Неуставные отношения: что это такое, описание и особенности

Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:

3.2. Правление, дирекция акционерного общества

3.2. Правление, дирекция акционерного общества

Коллегиальный исполнительный орган общества – правление, дирекция – действует на основании устава общества, а также утверждаемого общим собранием акционеров внутреннего документа (положения, регламента или иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.

На заседании коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) ведется протокол, который затем предоставляется членам совета директоров, ревизионной комиссии и аудитору общества по их требованию.

Проведение заседаний правления, дирекции организует лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директор, генеральный директор), которое подписывает все документы от имени общества и протоколы заседаний правления, дирекции.

Кворум для проведения его заседания должен составлять не менее половины числа избранных членов правления, дирекции. В случае, если членов коллегиального исполнительного органа окажется меньше, чем того требует кворум, то совет директоров должен принять решение об образовании временного коллегиального исполнительного органа и назначить внеочередное общее собрание акционеров.

Читайте также

Глава 2 Учреждение акционерного общества

Глава 2 Учреждение акционерного общества Акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).Решение о создании общества путем учреждения принимается

5.2. Структура уставного капитала акционерного общества

5.2. Структура уставного капитала акционерного общества Поскольку общество является акционерным, естественно, его уставный капитал составляется из акций, приобретенных акционерами.Акция – это именная ценная бумага, которая закрепляет:– права ее владельца (акционера)

5.10. Резервный фонд акционерного общества

5.10. Резервный фонд акционерного общества В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им

1.8. Документы, оформляемые при внесении различных изменений и дополнений в устав акционерного общества, или утверждение устава общества в новой редакции

1.8. Документы, оформляемые при внесении различных изменений и дополнений в устав акционерного общества, или утверждение устава общества в новой редакции Внесение изменений и дополнений в устав акционерного общества или его утверждение в новой редакции осуществляется

3.1. Исполнительные органы акционерного общества

3.1. Исполнительные органы акционерного общества Руководит текущей деятельностью общества единоличный исполнительный орган – директорили генеральный директор – или одновременно и единоличный и коллегиальный исполнительныйорган общества – правление или дирекция.В

1.7. Бухгалтерская отчетность акционерного общества

1.7. Бухгалтерская отчетность акционерного общества Все акционерные общества обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения

1.11. Архив документов акционерного общества

1.11. Архив документов акционерного общества В соответствии с Положением «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», утвержденным Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 г. № 03–33/пс, действие которого распространяется на

Читайте также:
Как нам разделить имущество?

Глава 1 Реорганизация акционерного общества

Глава 1 Реорганизация акционерного общества Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Особенности реорганизации общества – субъекта естественной монополии, более 25 процентов акций которого закреплено в

1.2. Присоединение акционерного общества

1.2. Присоединение акционерного общества Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.Присоединяемое общество и общество, к которому осуществляется присоединение, заключают

1.3. Разделение акционерного общества

1.3. Разделение акционерного общества Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам.Совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме разделения общества выносит для решения

1.4. Выделение акционерного общества

1.4. Выделение акционерного общества Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.Совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме

1.2. Порядок ликвидации акционерного общества

1.2. Порядок ликвидации акционерного общества Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано по

Исполнительные органы управления

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным ( директор, генеральный директор), на основании ст. 69, 70 ФЗ “Об Акционерных Обществах и п. 3 ст. 103 ГК РФ. Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров. К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законом или уставом общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества не вправе входить в Совет Директоров, на основании п. 2 ст. 66 ФЗ.

Генеральный директор является единоличным исполнительно-распорядительным органом Общества, который возглавляет Дирекцию, представляет интересы АО и действует от имени АО без доверенности в силу закона, настоящего Устава, договора между Генеральным директором и Обществом. Генеральный директор избирается Общим собранием из числа акционеров либо иных лиц.

К компетенции Генерального директора относится:

– оперативное руководство работой АО в соответствии с его программами и планами;

– распоряжение имуществом АО в пределах, установленных Законом об акционерных обществах;

– выступление без доверенности от имени АО, представление его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в РФ, так и за границей;

– совершение всякого рода сделок и иных юридических действий, выдача доверенностей, открытие в банках расчетных и других счетов АО;

– утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;

– утверждение должностных инструкций сотрудников АО;

– прием на работу и увольнение работников АО, за исключением членов Дирекции, применение к работникам мер поощрения и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка АО;

– утверждение программы финансово-хозяйственной деятельности АО;

– утверждение штатного расписания;

– утверждение планов и мероприятий по обучению персонала АО;

– совершение иных действий, вытекающие из Закона об акционерных обществах, настоящего Устава, решений Общего собрания и контракта.

Дирекция является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Общества. Дирекция возглавляется Генеральным директором. Она осуществляет текущее руководство деятельностью АО, непосредственно подчинена Генеральному директору и подотчетна Совету директоров и Общему собранию акционеров.

К ее компетенции относятся вопросы текущей финансово-хозяйственной деятельности АО, не отнесенные к компетенции Собрания акционеров и Совета директоров.

В компетенцию Дирекции, в частности, входит:

– принятие решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности АО, вынесенных Генеральным директором на рассмотрение Дирекции, если иное не установлено законом;

Читайте также:
Служба по урегулированию коллективных трудовых споров

– разработка бизнес-планов и иных программ финансово-хозяйственной деятельности АО;

– разработка планов и мероприятия по обучению персонала АО;

Дирекция состоит из руководителей (директоров) по направлениям, заместителя Генерального директора и Генерального директора. Состав Дирекции утверждается Общим собранием по представлению Совета директоров, члены Дирекции могут быть и не акционерами. Общество в лице Генерального директора заключает с каждым членом Дирекции контракт, в котором определяются пределы компетенции каждого члена Дирекции. Члены Дирекции (кроме Генерального директора) могут представлять интересы Общества на основании и в пределах выданной Генеральным директором доверенности.

Дирекция созывается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, кворумом считается присутствие не менее 3/4 членов Дирекции. Заседания Дирекции созываются Генеральным директором либо при невозможности исполнения своих обязанностей Генеральным директором – лицом, его замещающим. Дирекция решает вопросы на своих заседаниях путем голосования простым большинством голосов. Каждый член Дирекции имеет право одного решающего голоса, при равенстве голосов голос Генерального директора является решающим.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Иностранные (международные) наблюдатели

Согласно российскому законодательству, иностранный (международный) наблюдатель – лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с установленным законом порядком (ст. 2 ч. 25 ОГ).

В соответствии с этим определением этот класс общественных наблюдателей можно подразделить на две группы:

1. Международные российские наблюдатели – российские граждане, представляющие иностранные или международные организации.
2. Иностранные наблюдатели – иностранные граждане, представляющие указанные организации.

Различие этих групп в следующем:

– иностранные граждане должны оформить визу на пребывание в России;
– иностранным гражданам (за исключением эмигрантов из России) труднее разобраться в политической ситуации; они, как правило, хуже ориентируются в местных обычаях и российском законодательстве. Следовательно, их легче ввести в заблуждение;
– нарушение прав иностранного наблюдателя может привести к международному скандалу, создать негативное впечатление о ходе выборов, референдума. На грубые нарушения, а тем более преследование иностранных граждан власти не идут.

Иностранные наблюдатели являются желанными для всех общественных (и особенно – местных) организаций, заинтересованных в честных выборах или референдуме.

Основной задачей общественного наблюдения, по нашему мнению, является предотвращение массовых нарушений закона, которые приводят к фальсификации результатов выборов – победа незаслуженно присуждается другому кандидату или избирательному объединению (блоку). Эту задачу можно решить, если объединить усилия многих наблюдателей, если данные о нарушениях в ходе выборов собираются и анализируются в едином информационном и координирующем центре.

В некоторых российских общественных организациях считают, что с иностранными наблюдателями трудно сотрудничать. Наш опыт показывает, что это не так. Конечно, зарубежные общественные организации посылают своих наблюдателей со своими методиками наблюдения, со своими критериями честности выборов. Однако обе стороны могут быть полезными друг другу. Российская неполитическая организация наряду с накоплением фактических материалов по своей методике может параллельно собирать данные по методике иностранных партнеров, и наоборот, иностранные наблюдатели вместе с решением своих задач сообщают о замеченных ими нарушениях в ходе выборов, представляют заверенные копии протоколов избирательных комиссий и другие материалы. В результате выигрывают все. Примером может служить практика такого сотрудничества между наблюдателями ОБСЕ, наблюдателями из Общероссийского общественного движения «За честные выборы» и чеченскими наблюдателями из движения «Цена Харжамаш» во время президентских выборов 1997 года в Чечне.

Для того чтобы стать иностранным (международным) наблюдателем, требуется приглашение. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении выборов. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Государственная Дума направляет приглашения в соответствии с предложениями каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе (ст. 30 п. 2 ГД, ст. 22 п. 2 П).

Читайте также:
Могут ли по долгам ИП забрать имущество ООО, если я учредитель?

Приглашение является основанием иностранному наблюдателю для получения разрешения на въезд в Российскую Федерацию (ст. 30 п. 1 ГД, ст. 22 п. 1 П).

Следующим этапом приобретения статуса иностранного (международного) наблюдателя является аккредитация в Центральной избирательной комиссии РФ. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца в соответствии с представленными им документами, удостоверяющими наличие приглашения. Такое удостоверение дает право иностранному (международному) наблюдателю осуществлять свою деятельность в период подготовки и проведения выборов (ст. 30 п. 3 ГД, ст. 22 п. 3 П).

Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня аккредитации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования общих результатов выборов (ст. 30 п. 5 ГД, ст. 22 п. 5 П).

Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя производится за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств (ст. 30 п. 6 ГД, ст. 22 п. 6 П).

Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации. Избирательные комиссии, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать ему необходимое содействие (ст. 30 п. 7 ГД, ст. 22 п. 7 П).

Иностранные (международные) наблюдатели вправе после дня голосования излагать свое мнение об избирательном законодательстве и о подготовке и проведении выборов, проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации (ст. 30 п. 8 ГД, ст. 22 п. 8 П).

Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений (блоков), доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (ст. 30 п. 9 ГД, ст. 22 п. 9 П).

Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании, подготовкой и проведением выборов (ст. 30 п. 10 ГД, с. 22 п. 10 П).

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им федеральных законов или общепризнанных принципов и норм международного права (ст. 30 п. 11 ГД, ст. 22 п. 11 П).

Большим преимуществом статуса иностранного (международного) наблюдателя является то, что он может находиться на заседаниях избирательной комиссии любого уровня: в участковой, территориальной, окружной избирательных комиссиях, а также в избирательной комиссии субъекта РФ и в Центральной избирательной комиссии.

Права и обязанности иностранных (международных) наблюдателей, за исключением вышеприведенных особенностей, совпадают с правами и обязанностями обычных наблюдателей (Таблица 4 и все содержание книги).

В заключение предложим примерный план работы иностранных (международных) наблюдателей на всероссийских выборах.

1. В регионе, выбранном для наблюдения, встретиться с кандидатами, представителями избирательных объединений (блоков), представителями других политических организаций, представителями неполитических общественных объединений (правозащитных, женских, молодежных, организаций наблюдателей), обсудить характер проходящей избирательной кампании и выяснить ожидаемую обстановку в день голосования.
С учетом полученной информации выбрать избирательные участки, территориальные и окружные избирательные комиссии для предстоящего наблюдения.

2. Накануне дня голосования посетить выбранные для будущего наблюдения избирательные участки для того, чтобы выяснить их готовность. Обратить внимание на конструкцию и число ящиков и кабин для голосования, положение мест для наблюдателей (будут ли с них одновременно видны столы членов избирательной комиссии, кабины и ящики для голосования, ст. 29 п. 11д, ст. 70 п. 5 ГД; ст. 21 п. 11д, ст. 62 п. 5 П).
Если представится возможность, побывать на досрочных выборах, чтобы к дню голосования приобрести свежий опыт.

Читайте также:
Как происходит развод в России?

3. В день голосования иностранный (международный) наблюдатель может сначала обойти намеченные избирательные участки. К 19.30 желательно прибыть на избирательный участок, который выбран для наблюдения процедуры подсчета голосов. Когда итоги голосования будут подведены (в 22-24.00), вместе с представителями участковой избирательной комиссии можно поехать в территориальную избирательную комиссию наблюдать, как она осуществляет прием участковых протоколов, подсчет голосов и подводит итоги выборов. По завершении работы территориальной избирательной комиссии (3-5.00 следующих суток) уже с ее представителями, если хватит сил, направиться в окружную избирательную комиссию наблюдать подведение результатов выборов на округе.

Для группы иностранных (международных) наблюдателей лучше разделиться на подгруппы, с тем чтобы каждая из них участвовала в наблюдении подведения итогов не более чем в двух избирательных комиссиях разного уровня.

Во время последнего этапа работы часть иностранных (международных) наблюдателей (3-5.00 ночи следующего дня) может направиться в избирательную комиссию субъекта РФ, где будут подводить итоги голосования по региону Российской Федерации по партийным спискам.

В каждой избирательной комиссии желательно получить копии всех итоговых документов, на что иностранный (международный) наблюдатель имеет право. Таким образом иностранный (международный) наблюдатель сможет познакомиться с работой ключевых звеньев избирательной системы России.

Перед тем как сделать заключение о ходе выборов, иностранному (международному) наблюдателю желательно ознакомиться с жалобами на нарушение законодательства, поступившими от кандидатов, избирательных блоков, наблюдателей и граждан. Часть таких жалоб приложена к протоколам соответствующих избирательных комиссий и доступна в виде копии. Желательно убедиться в том, были ли такие нарушения массовыми и могли ли они повлиять на итоги выборов. Желательно вновь встретиться с кандидатами, представителями избирательных объединений (блоков), представителями общественных объединений, наблюдавших выборы, ознакомиться с их документами о нарушениях на выборах. И хотя на это будет потрачено еще несколько дней, такая работа очень желательна (Российские законы такую возможность предоставляют).

Авторитет иностранных (международных) наблюдателей велик. Порой бывает очень грустно, когда, как обычно, уже наследующий день после выборов иностранные наблюдатели заявляют, что выборы прошли честно и демократично, а через месяц-два или больше после разбирательства в суде результаты выборов на данной территории (или на избирательном участке) признаются недействительными. Сотрудничество с местными наблюдателями предотвращает такие казусы. Это сотрудничество может иметь место во время всего процесса наблюдения, если иностранный (международный) наблюдатель выберет гида из активистов местных общественных организаций.

В заключение хотелось бы призвать международные организации, составными частями которых являются российские общественные организации, шире практиковать направление международными наблюдателями в регионы России и местных активистов таких российских организаций, которые лучше знают местную ситуацию и лучше ориентируются в законодательстве. Тогда, при тех же затратах, можно направить большее число международных наблюдателей и получить гораздо больший эффект.

(Для облегчения сотрудничества между российскими и иностранными наблюдателями приводим ниже эту главу в переводе на английский язык.)

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: ИРИС
Форма выпуска: Книга

Глава 4. НАБЛЮДАТЕЛИ, ИНОСТРАННЫЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

Глава 4. НАБЛЮДАТЕЛИ, ИНОСТРАННЫЕ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

НАБЛЮДАТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 30. Наблюдатели

1. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов.

2. Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном политической партией, указанной в части 1 настоящей статьи. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуется. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

4. Направление, указанное в части 3 настоящей статьи, может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, а в иную избирательную комиссию – в период с начала голосования на избирательных участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

5. Политическая партия, указанная в части 1 настоящей статьи, может назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одной политической партии. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за голосованием, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.

6. Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;

6) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей;

7) визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, предусмотренный частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона;

8) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;

10) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

11) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

7. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

Статья 31. Иностранные (международные) наблюдатели

1. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения, указанного в части 3 настоящей статьи, аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

3. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах.

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов (заявления об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии приглашения, полученного от любого органа или лица, указанных в части 3 настоящей статьи, а также документа, удостоверяющего личность иностранного (международного) наблюдателя). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период, указанный в части 5 настоящей статьи.

5. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

6. Избирательные комиссии, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.

7. Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.

8. Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.

9. Иностранные (международные) наблюдатели вправе публично излагать свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации только после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.

10. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

Статья 32. Представители средств массовой информации

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, вправе:

1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;

3) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в пункте 2 настоящей статьи протоколов и приложенных к ним документов;

4) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

5) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: