Кодекс об административных правонарушениях

Минюст опубликовал проекты процессуального и материального кодексов об административных правонарушениях

Министерство юстиции опубликовало пакет из трех законопроектов, предусматривающих введение нового КоАП, а также специального Процессуального кодекса об административных правонарушениях.

Как ранее сообщала «АГ», с инициативой подготовки нового Кодекса об административных правонарушениях выступил бывший глава Правительства РФ Дмитрий Медведев весной 2019 г., а уже в июне была опубликована его Концепция, утвержденная правительством.

Новый КоАП

В частности, в проекте нового КоАП закреплена ст. 6.10 «Воспрепятствование адвокатской деятельности». За вмешательство в адвокатскую деятельность в целях воспрепятствования осуществлению адвокатом его профессиональных полномочий, в том числе неправомерный отказ в предоставлении в связи с поступившим запросом информации, ее несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусматривается наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб. или предупреждение, а на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. руб.

В ст. 30.3 «Неисполнение требований законодательства в сфере организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предлагается указать, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма влечет предупреждение или наложение штрафа от 50 до 100 тыс. руб.

Согласно пояснительной записке к проекту нового КоАП, документом предлагается выделить из действующего Кодекса нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, объединив их в рамках Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом предусматривается сохранение подхода, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дела о привлечении к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством.

Сам КоАП предлагается разделить на три раздела: общая и особенная части, а также раздел «Субъекты административной юрисдикции». При этом предусматривается выделение категорий грубых административных правонарушений. В частности, к ним авторы КоАП хотят отнести правонарушения экстремистской и коррупционной направленности, правонарушения в сфере оборота наркотических средств, а также правонарушения на транспорте, совершенные в состоянии опьянения.

В случае принятия нового Кодекса будут нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения предлагается отнести лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершивших правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации.

Проектом КоАП закрепляется правило о запрете одновременного привлечения юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же правонарушение, однако документ содержит исключение, когда санкцией статьи раздела II Кодекса либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях предусмотрены различные виды административных наказаний для юридического лица и его должностного лица, либо когда одно из указанных лиц подлежит освобождению от наказания.

Документом предлагается взять за общее правило назначение гражданам наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств. Также предусматривается исключить верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Сохранить их предлагается только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения.

В случае принятия нового КоАП будет сокращен предельный срок назначения обязательных работ с закрепленных сейчас 200 часов до 60. При этом данный вид наказания предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за ними.

Обязательные работы не будут применяться к военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам прокуратуры, СК РФ, а также к имеющим специальные звания сотрудникам ОВД, войск нацгвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории РФ.

Кроме того, предлагается не применять арест как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим 18 лет, лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством РФ.

Документом предусматривается конкретизация случаев освобождения от ответственности и от административного наказания, замены наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения наказания. Например, предусматриваются освобождение от наказания в связи с наступлением обстоятельств, препятствующих его исполнению, и замена выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства иными административными наказаниями.

Также авторы проекта предлагают увеличить до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности.

Читайте также:
Как студенту зарегистрировать ИП

Процессуальный КоАП

Согласно проекту закона в Процессуальном кодексе об административных правонарушениях предлагается отдельно прописать участие адвоката в делах об административных правонарушениях.

Так, в предполагаемой ст. 1.16 «Процессуальные формы реализации прав участников производства по делам об административных правонарушениях» указывается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, их законные представители, представители, в том числе адвокаты, вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе либо протесту на постановление и (или) решение по жалобе либо протесту на постановление, определение по делу об административном правонарушении.

Отмечается, что издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, израсходованных на покрытие услуг представителя, в том числе адвоката. Также в проекте указывается, что адвокат защищает права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего. Его полномочия удостоверяются ордером. При этом если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевший заявит ходатайство о привлечении представителя, в том числе адвоката, к участию в деле, то такой представитель должен быть допущен к участию в деле без представления соответствующей доверенности уполномоченного лица либо ордера адвоката.

В проекте закона указывается, что по просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок должен уведомляться, помимо прочих, адвокат. Он же участвует при рассмотрении дела в суде и дальнейшем обжаловании постановления. Кроме того, свидетель вправе являться на допрос с адвокатом и пользоваться его юридической помощью.

В пояснительной записке указывается, что законопроектом предусмотрены расширение, уточнение и конкретизация прав участников производства по делам об административных правонарушениях на всех его стадиях, в том числе на стадии рассмотрения данных дел.

Отмечается, что детальному правовому регулированию подверглись и вопросы о доказательствах в производстве по делу об административном правонарушении.

В проекте закона закрепляется, что в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении выступает получение должностным лицом, уполномоченным на это, результата проведения в соответствии с законом контрольно-надзорного мероприятия о деятельности, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор) или муниципальный контроль, содержащего сведения, указывающие на событие административного правонарушения.

Отмечается, что, поскольку защита прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых уполномоченным органом ведется производство по делу об административном правонарушении, зачастую связана с необходимостью обладания специальными юридическими познаниями в различных отраслях законодательства РФ, законопроектом предлагается закрепить дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи, в частности оказания ее бесплатно в отдельных случаях.

Авторы законопроекта назвали важной новеллой положение, регламентирующее порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство. Отдельный блок вопросов связан с рассмотрением судом жалоб (протестов) на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, а также пересмотром вступивших в законную силу постановлений и решений по таким делам.

В законопроекте рассмотрен вопрос о том, что положения о сроке давности привлечения к административной ответственности подлежат применению как на момент вынесения постановления по делу субъектом административной юрисдикции, рассматривающим дело, так и на стадии пересмотра как не вступившего, так и вступившего в законную силу постановления, если разрешается по существу вопрос о привлечении лица к ответственности либо вопрос о возвращении дела на новое рассмотрение после прекращения производства по нему.

Проектом закона также регулируются возможности и пределы ухудшения положения лица при пересмотре постановлений (решений), состоявшихся по делам об административных правонарушениях.

Детальному правовому регулированию подверглись вопросы исполнения административных наказаний. Предусматривается, что при уплате штрафа за совершение правонарушения, не являющегося грубым, или правонарушения, предусмотренного гл. 21 проекта нового КоАП (за исключением отдельных административных правонарушений), не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении наказания размер штрафа может быть уменьшен вдвое. Такие же правила предусматриваются за совершение административного правонарушения в области таможенного дела и в области транспортной безопасности.

В случае принятия законопроекта Процессуальный кодекс будет содержать раздел, посвященный вопросам правовой помощи, в том числе юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, вызовам свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории РФ, исполнению в РФ запроса о правовой помощи, направлению материалов дела для осуществления административного преследования, исполнению запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории РФ.

Введение новых кодексов в действие

Согласно проекту закона о введении в действие административного и процессуального кодексов предполагается их вступление в силу с 1 февраля 2021 г.

С этой даты предусматривается прекращение рассмотрения находящихся в производстве судов, органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дел об административных правонарушениях, не являющихся таковыми в соответствии с новым КоАП, а также дел об административных правонарушениях, по которым истек срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 3.31 Кодекса. Также, согласно проекту, не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с новым КоАП.

Читайте также:
Общественный защитник: что это такое, описание и особенности

Проектом закона также указывается на необходимость судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 г. и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения их в соответствие с новым КоАП.

В ближайшее время эксперты «АГ» проанализируют положения проектируемых кодифицированных актов.

КоАП – 2021 (КОДЕКС об административных правонарушениях РБ 2021)

С 1 марта 2021 г. вступил в силу новый Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

КоАП содержит ряд новшеств, направленных на оптимизацию административного процесса и порядка привлечения к административной ответственности. Одной из основных особенностей нового Кодекса является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием.

В частности, в КоАП включены положения о категориях административных правонарушений. Так, в зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на грубые административные правонарушения, значительные административные правонарушения и административные проступки.

С учетом категории административного правонарушения варьируются сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо считается не подвергнутым административному взысканию, а также предоставляется возможность освобождения от административной ответственности с применением профилактической меры воздействия – предупреждения.

Таким образом, в административно-деликтное законодательство вводится новый институт – профилактические меры воздействия.

Положения главы 5 КоАП «Профилактические меры воздействия» предусматривают виды и содержание профилактических мер воздействия: устного замечания, предупреждения, мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Применять указанные меры предлагается в рамках института освобождения от административной ответственности.

Так, предупреждение (письменное предостережение лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения и правовых последствиях повторного совершения данного административного правонарушения) предлагается применять к физическим и юридическим лицам в случае признания ими факта совершения административного правонарушения и согласия на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения:

  • императивно – за совершенные однократно административные проступки;
  • по усмотрению – за совершенные однократно значительные административные правонарушения.

Применять предупреждение предлагается в упрощенном порядке (без составления протокола об административном правонарушении с вынесением постановления об освобождении от административной ответственности).

В обновленном КоАП изменения внесены в ряд институтов административного права:

  • объединены положения о формах вины физического лица в рамках одной статьи, одновременно оптимизированы соответствующие понятия;
  • исключен институт вины юридического лица с сохранением его элементов в качестве условий привлечения юридического лица к административной ответственности;
  • в связи с несоразмерной общественной опасностью административных правонарушений по сравнению с преступлениями исключен свойственный, прежде всего, уголовному праву институт покушения на административное правонарушение с одновременным введением в отдельные статьи Особенной части КоАП квалифицирующего признака – попытки совершения административного правонарушения.

С учетом международного опыта система видов административных взысканий дополнена новым – общественные работы.

КоАП установлено, что общественные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных работ, направленных на достижение общественно полезных целей.

Общественные работы устанавливаются на срок от восьми до шестидесяти часов и отбываются не более четырех часов в день. При этом общественные работы могут применяться, если физическое лицо, совершившее административное правонарушение, выразило согласие на их применение.

Ряд нововведений в КоАП обусловлен либерализацией подходов к назначению наказаний и привлечению к административной ответственности. В частности:

  • расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего;
  • упорядочены сроки наложения административного взыскания;
  • закреплена возможность назначать наказание в виде штрафа в размере менее нижнего предела штрафа, предусмотренного за совершенное правонарушение;
  • введена новая глава, регламентирующая административную ответственность несовершеннолетних.

Так, нормы главы 9 «Административная ответственность несовершеннолетних» посвящены регламентации привлечения несовершеннолетних к административной ответственности, включая:

  • особенности применения к несовершеннолетним административных взысканий;
  • освобождение несовершеннолетних от административной ответственности;
  • применение к несовершеннолетним альтернативных административному взысканию профилактических мер административного воздействия;
  • сроки давности привлечения несовершеннолетних к административной ответственности; срок, в течение которого несовершеннолетний считается подвергнутым административному взысканию.

В рамках новой редакции КоАП также существенно пересмотрены все составы административных правонарушений на предмет:

  • востребованности правоприменителем;
  • наличия формального характера;
  • наличия гражданско-правовой природы охраняемых правоотношений;
  • актуальности в связи с изменением положений отраслевого законодательства;
  • возможности применения иных мер воздействия.

Результаты такой работы позволили существенно сократить количество норм об административной ответственности в Особенной части КоАП – количество статей сокращено с 445 до 308, а составов административных правонарушений – с 896 до 621.

Таким образом, изменения, внесенные в КоАП, положительным образом скажутся на ведении административного процесса в Республике Беларусь.

Читайте также:
Иностранные инвестиции: что это такое, описание и особенности

Административная ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции – как с этим жить?!

01.04.2020 вступили в силу изменения в КоАП, теперь за нарушение карантина и режима самоизоляции грозит административная ответственность.

  1. Статья 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия дополнена двумя составами:

ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение санитарных правил в период ЧС или карантина либо невыполнение требований о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Нарушение предусматривает ответственность в виде штрафа:

  • граждан – от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • лиц, занимающихся предпринимательством без образования юрлица, – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на тот же срок.

ч.3 ст.6.3 КоАП РФ – те же действия (бездействие), которые повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но при отсутствии признаков преступления влекут более строгие наказания.

Осуществляют контроль: полиция, Роспотребнадзор, строительный надзор (п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ)

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать бизнес:

Транспортные компании/такси (операторы каршеринга, таксомоторные компании и агрегаторы):

  • за непроведение предрейсовых осмотров водителей;
  • за необеспечение водителей одноразовыми масками, дезинфицирующими средствами, кожными антисептиками;
  • за непроведение влажной уборки салона транспорта и профилактической дезинфекции ручек дверей, поручней, подлокотников кресел, частей спинок.

ЖКХ: за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

Объекты общественного питания (перепрофилированные на доставку готовой еды): за непроведение или некачественное проведение дезинфекционных мероприятий, нарушение специального режима по обработке помещений, столовой посуды и инвентаря.

По всем указанным требованиям имеются соответствующие предписания санитарного врача, следовательно, их несоблюдение приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ. При этом проверка юрлиц может быть проведена в любой момент в рамках мониторинга, без какого-либо предварительного извещения.

За что могут наказать физ.лицо:

Наказать могут тех граждан кому были выданы постановления Роспотребнадзора о изоляции, т.е. заболевшие/контактные лица/лица, прибывшие из неблагополучных стран. Несоблюдение указанного требования приведет к ответственности по ч.2, ч.3 ст.6.3 КоАП РФ.

И здесь остается открытым вопрос насколько правомерно составление протокола за нарушение установленных местными властями правил «отсидки дома – самоизоляции» по ст.6.3 КоАП РФ.

По моему мнению, правовым обоснование правонарушения по данной статье должна быть ссылка на конкретное требование к гражданину или на правила, действующие в период карантина. Но по состоянию на 09.04.2020 на карантин отправлены только граждане из групп риска и прибывших из неблагополучных стран.

Нарушение режима самоизоляции можно квалифицировать по ст. 20.6.1 КоАП РФ, но сотрудники полиции по данной статье не имеют право составлять протоколы или если правонарушение совершено в столице, то по ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.

  1. Глава 20 КоАП РФ дополнена ст. 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

соответственно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа:

  • граждан – от 1 до 3 тыс.руб;
  • должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, – от 30 тыс. до 50 тыс.руб.;
  • на юр.лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ те же действия (бездействие), которые повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания.

  • Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ)
  • Органы исполнительной власти (ч.6.4 ст. 28.3 КоАП РФ, Указ Мэра Москвы от 04.04.2020 N 40-УМ).

Важно: исходя содержания ст.28.3 КоАП РФ сотрудники полиции, ГИБДД, дружинники – не вправе составлять протоколы по ст. 20.6.1 КоАП РФ, следовательно они имеют право Вас остановить проверить документы и дать разъяснения о необходимости соблюдения режима изоляции.

Дела об административном правонарушении рассматривают районные суды (ст.23.1 КоАП РФ).

За что могут наказать по этой статье: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. В правовое обоснование нарушения войдут в том числе правила определенные органами власти и указания главного санитарного врача соответствующего региона.

  1. Глава 3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях дополнена ст.3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности).

Статья 3.18.1. КоАП г. Москвы предусматривает нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.

Читайте также:
Исковая давность при разделе имущества. Как исчисляется?

ч.1 ст.3.18.1 неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий, а также работы объектов розничной торговли, общественного питания и т.д.

  • должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей
  • юрлиц – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

ч.2 ст.3.18.1 невыполнение гражданами требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, в том числе необеспечение режима самоизоляции

  • для граждан – 4 тыс. рублей.

Если указанное правонарушение совершено гражданином на транспорте, то правонарушение квалифицируется по ч.4 ст.3.18.1 и наказывается штрафов в размере 5 тыс. рублей.

ч.3 ст.3.18.1 действия (бездействие), указанные выше, совершенные повторно влекут более строгие наказания.

Дела об административном правонарушении рассматриваются органом, составившим протокол об административном правонарушении: ОАТИ, ГКУ «Организатор перевозок», ГКУ «АМПП», Главное контрольное управление г. Москвы, МАДИ, полиции, в том числе полиции на транспорте (ст.16.3 КоАП г. Москвы).

Интересные факты по ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы, о которых стоит знать:

  1. Правонарушение по данной статье может фиксироваться с использованием технологий электронного мониторинга нахождения гражданина в определенной геолокации, т.е. с уличных видеокамер, технических устройств и программного обеспечения, машин ЦОДД (п.1.1 ч.1 ст.16.6 КоАП г. Москвы).

В этом случае правонарушителю сразу на почту придёт постановление, т.е. рассмотрение дела проходит в ваше отсутствие и без составления протокола.

  1. Если правонарушение совершено на машине, то виновника ждет не только штраф, но и задержание авто с отправкой на штрафстоянку ч.4 ст.16.6 КоАП г. Москвы (Эвакуация легковой машины в Москве стоит от 3 400 до 7 600 тысяч рублей, штрафстоянка — 1 050 рублей в день).

Как уточнил Мэр в данном случае речь идет о тех москвичах, которые имеют подтвержденный диагноз, контактировали с заболевшими или вернулись из заграничных поездок (https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6431050/)

В виду активного применения мер ответственности за нарушения режима самоизоляции работодателю необходимо правильно обеспечить присутствие сотрудника на рабочем месте.

  1. Работодатель обязан утвердить приказ со списком сотрудников, нахождение которых на рабочем месте необходимо.
  2. Выдать сотрудникам справку. Она составляется в свободной форме и должна содержать: ФИО, должность сотрудника, место работы и ссылку о вхождении работодателя в список непрерывно действующих организаций.

Также Московским компаниям не стоит забывать, что в соответствии с в Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 N 39-УМ необходимо направить уведомление по форме о количестве очно работающих сотрудников на эл.почту: organization_size@mos.ru

Для обоснования правомерности нахождения на улице гражданину необходимо предъявить паспорт и справку.

Кодекс об административных правонарушениях

31.03.2020 г. Государственной Думой принят Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 6.3 КоАП РФ. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополняется новыми частями 2 и 3.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

  • выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
  • либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 15 до 40 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 3 статьи 6.3 КоАП РФ. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Также протоколы об административных правонарушениях вправе составлять прокуратура (статья 28.4 КоАП РФ).

Читайте также:
Как оформить налоговый вычет за медицинские услуги?

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). По части 1 статьи 6.3 КоАП РФ дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В целях обеспечения информационной безопасности граждан от недостоверных сведений об угрозах жизни и здоровью предлагается административная ответственность за распространение в интернете или СМИ фейковых новостей об эпидемии.

Статья 13.15 КоАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации. Новые части 10.1 и 10.2 следующего содержания.

Часть 10.1 статьи 13.15 КоАП РФ. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 данной статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (способные повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Это влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Часть 10.2 статьи 13.15 КоАП РФ. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Часть 11 статьи 13.15 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10.1 или 10.2 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • на должностных лиц – от 600 тысяч до 900 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пяти до 10 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ.

По частям 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют:

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ, проводится административное расследование.

По статье 13.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают мировыми судьями (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В сфере обращения лекарственных средств

До настоящего времени размеры предельных надбавок устанавливались только в отношении лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания Правительство России вправе установить предельные отпускные цены и надбавки на лекарственные препараты, не включенные в указанный перечень. В этой связи вводится специальная административная ответственность за завышение цен на лекарства.

Это статья 14.42 КоАП РФ «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств».

Вводится новая часть 4 статьи 14.42 КоАП РФ. Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 250 до 500 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Читайте также:
Денежное обязательство: что это такое, описание и особенности

Эти нормы направлены на предотвращение незаконного завышения цен на необходимые гражданам лекарственные препараты, что особенно важно в текущей ситуации с распространением опасного вируса.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (часть 1 статьи 23.51 КоАП РФ).

Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (пункт 18 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Ответственность за нарушения карантинных мер

Ответственность за нарушения карантинных мер при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вводится новая статья 20.6.1 КоАП РФ. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Часть 1 статьи 20.6.1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной до 30 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.

По части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Часть 2 статьи 20.6.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.61, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 до 50 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 18 части 5 статьи 28.3), а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Обзор нового КоАП: новинки для юристов и бизнеса

  • Бизнес
  • Законопроект

С 2001 года, когда был принят действующий КоАП, в него 654 раза внесли поправки, а общее число изменений превысило 4800. В итоге документ стал бессистемным, а потому у правоприменителей возникали трудности с выбором нужной статьи для конкретного правонарушения. Ряда необходимых штрафов в действующем КоАП нет вообще.

Реформа КоАП повлечет за собой как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний, ожидает Минюст.

Новый КоАП состоит из трех разделов.

  • Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
  • Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, по которым распределены все административные правонарушения.
  • Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.
Читайте также:
Место семейного кодекса в законодательной системе Украины

Наиболее заметное структурное отличие нового КоАП от старого – в нем теперь три раздела вместо четырех. Из КоАП исчезнут нормы, которые регламентируют производство по делам об административных правонарушениях. Вместо этого законодатель объединит их в рамках совершенно нового Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.

Структурно новый Процессуальный кодекс напоминает уже существующие АПК и ГПК. Он состоит из пяти разделов.

  • Раздел I закрепляет основные положения и принципы производства по делам об административных правонарушениях, правила течения процессуальных сроков и множество других вопросов.
  • Раздел II регламентирует порядок производства по делам для властных органов и их должностных лиц.
  • Раздел III регламентирует порядок судебного производства по делам об административных правонарушениях.
  • Раздел IV посвящен исполнению административных наказаний.
  • Раздел V устанавливает правила оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Юрист КА Юков и Партнеры Юков и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Уголовное право 4 место По количеству юристов 12 место По выручке 17 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Илья Бахилин видит в этом недостаток нового проекта. Насколько подробно бы ни была урегулирована деятельность судов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, до тех пор, пока она регулируется в одном акте с соответствующей деятельностью органов исполнительной власти, такая деятельность не будет носить процессуального характера, уверен юрист: поскольку не учитывает сущность и специфику суда как единственного органа, осуществляющего правосудие на основе норм процессуального законодательства.

«Кроме чисто теоретической необоснованности, проект негативно повлияет и на практическую составляющую, поскольку, как и ранее, рассмотрение данной категории дел будет осуществляться судами по существу в административном порядке», – уверен эксперт. В итоге он ожидает, что ПКоАП (привыкаем к сокращению) лишь добавит излишней «зарегулированности».

При этом Минюст отмечает: дела об административных правонарушениях, которые сейчас рассматривают арбитражные суды, продолжат регулироваться Арбитражным процессуальным кодексом даже после появления Процессуального кодекса.

Действующий КоАП предусматривает общий срок в два (или три – для дел, рассматриваемых судьей) месяца для привлечения к административной ответственности. В новом документе его увеличат до одного года.

Общий срок исковой давности в новом КоАП увеличен в 4–6 раз.

Еще одно важное изменение – из нового КоАП убрали максимальный и минимальный размер административных штрафов.

С позиции бизнеса новая кодификация, кроме частных изменений, которые приведут к большей понятности законодательства для предпринимателей, не принесет каких-либо существенных положительных новшеств. Такое мнение высказал Бахилин.

Одно из наиболее важных изменений – в документе закрепили норму о том, что одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение не допускается.

В новом кодексе законодатель исключил возможность назначения нескольких наказаний при выявлении однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

Такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности, в новом КоАП назван «административным запретом деятельности». При этом предельный срок его назначения сокращен с 90 до 30 суток.

Проект, на первый взгляд, не предусматривает много новелл, а большинство изменений касаются размера штрафов за нарушение ПДД, рассказывает адвокат S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По выручке 24 место По количеству юристов × Роман Романов. В то же время часть из них все же касается бизнеса.

Например, в сфере финансового рынка появятся административные штрафы для рейтинговых агентств за нарушение законодательства о рейтинговой деятельности. Незаконное присвоение кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу оценили в штраф от 3 млн до 5 млн руб.

Также появился существенный штраф за повторное неприменение контрольно-кассовой техники. За такое нарушение юридическое лицо накажут штрафом в размере от 3 до 5 млн руб.

Появился штраф за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии, размер которого для организации составит от 500 000 руб. до 3 млн руб.

Вырастут и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства. Например, за повторное манипулирование ценами на оптовом или розничных рынках электроэнергии появился штраф для организаций, размер которого варьируется от 500 000 до 3 млн руб.

В целом сама гл. 23 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» стала меньше, чем в прежнем кодексе. Но это вызвано не устранением ответственности за ряд деяний, а юридико-техническими соображениями. Ряд нарушений был выделен в самостоятельные главы.

Читайте также:
Последующий залог: что это такое, описание и особенности

С этим самое интересное. Штрафы вырастут, появится накопительная система нарушений, а в некоторых случаях у нарушителей начнут забирать автомобили.

Но есть и хорошая новость – возможность заплатить административный штраф со «скидкой» 50% остается в законе.

Вероятно, нет. Сейчас документ находится на публичном обсуждении в отношении текста проекта, а также на антикоррупционной экспертизе. По окончании этого этапа к документу предложат дополнительные поправки. В том, что они будут, можно не сомневаться: фракция «Единая Россия» в лице одного из главных законотворцев страны Павла Крашенинникова уже заявила, что не будет поддерживать документ в нынешнем виде.

По мнению депутата, проект усиливает «репрессивные механизмы» по сравнению с действующим кодексом, что идет вразрез с задачами «текущей экономической политики страны». Подобное мнение высказал и секретарь генерального совета партии Андрей Турчак.

Сейчас сложно сказать, чем новый КоАП лучше старого, говорит Романов: по его мнению, ответ на этот вопрос сможет дать только практика применения нового КоАП. Также многое будет зависеть от того, в какой итоговой редакции будет принят документ.

Новый КоАП хотят принять до 1 января 2021 года – именно на эту дату запланировано вступление новых кодексов в силу.

Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ)

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

5 апреля, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 6 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 18 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 1, 11, 18, 19 июля, 7 ноября 2011 г., 23 апреля, 14, 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 3 февраля, 14 октября, 4 ноября, 1, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 1 июля, 20, 29 декабря 2017 г., 2 августа, 16 декабря 2019 г., 8 июня 2020 г., 11 июня, 2 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к КВВТ РФ

Президент Российской Федерации

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ – свод правил, регулирующих отношения между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях России.

Положения Кодекса посвящены следующим вопросам: содержание и использование внутренних водных путей; госрегистрация судов и прав на них; экипаж судна; организация грузовых, пассажирских и почтовых перевозок; провозная плата; аренда судов; спасание людей, судов и иного имущества; ответственность при перевозках и др.

Отдельная глава содержит нормы о безопасности судоходства. Ее обеспечивают судовладельцы. Судно допускается к плаванию, если оно отвечает требованиям экологической, санитарной и пожарной безопасности. Кроме того, должен быть полностью укомплектован экипаж. Закреплены полномочия контролирующих и надзирающих органов.

Урегулирована деятельность порта. Его инфраструктура включает портовые гидротехнические сооружения, навигационное и гидрографическое оборудование, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное имущество, необходимое для обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов.

Четко регламентированы правоотношения между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями. Наряду с правами и обязанностями устанавливается равная ответственность сторон договора за несоблюдение принятых на себя обязательств по перевозке.

Установлен порядок предъявления и рассмотрения претензий. Определены специальные сроки исковой давности.

Кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования.

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

Скачать Кодекс внутреннего водного транспорта в PDF, ePUB, FB2

Настоящий Кодекс вводится в действие со дня его официального опубликования

Текст Кодекса опубликован в “Российской газете” от 13 марта 2001 г. N 50, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 марта 2001 г., N 11, ст. 1001

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 300-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

Читайте также:
Медицинское страхование: что это такое, описание и особенности

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июля 2016 г. и с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 502-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 декабря 2014 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2014 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 февраля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу в порядке, установленном статьей 10 названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 июня 2012 г.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 мая 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 октября 2011 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 июля 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2010 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 61-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 мая 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2008 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2008 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. N 333-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2007 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2007 г.

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 июля 2007 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Читайте также:
Исковая давность при разделе имущества. Как исчисляется?

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2003 г.

“Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации” от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2001 года

22 февраля 2001 года

Судебная практика и законодательство — Кодекс внутреннего водного транспорта

2. Настоящий Порядок применяется к самоходным и несамоходным судам внутреннего водного транспорта, зарегистрированным или подлежащим регистрации в реестрах судов (далее – суда) в соответствии с КВВТ.

3. Судно, подлежащее регистрации в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов (далее – реестры судов), должно иметь название.

Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) и Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835, установлено, что орган, осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна” внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ) в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой двигателя (в случае установки) до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

Вместе с тем при изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт “б” пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализованы одно положение Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и одно положение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 “Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации” (приложение N 10).

Распределение пассажиров и судов по маршрутам и видам маршрутов производится в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2012 N 25557).

В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна” (далее – Закон) в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации внесены соответствующие изменения, относящиеся к процедурам государственной регистрации судов и прав на них, включая маломерные суда, а также к классификации и освидетельствованию судов. Законом исчерпывающим образом устанавливаются как механизмы государственной регистрации судов и прав на них, так и регистрирующие органы.

3) Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300);

4) Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2016, N 27, ст. 4186);

действующие документы об освидетельствовании и классификации, а также регистрации судна, выданные уполномоченными Правительством Российской Федерации на то органами или российскими организациями, а также иностранными классификационными обществами, действующими в соответствии с международными соглашениями, в отношении судов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность (пункт 1 статьи 1).

В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленное требование. Указывает, что ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации не выделяют такой вид услуги, как перевозка грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как требующей отдельного законодательного регулирования, в связи с чем, по мнению заявителя, регулирование осуществления такой деятельности, в частности установление провозной платы, должно осуществляться исключительно на основании статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6, 66 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, т.е. перевозчиками или по согласованию с ними.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: