Кодекс внутреннего водного транспорта

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ)

Кодекс внутреннего водного транспорта в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии, законодательство в области внутреннего водного транспорта в Российской Федерации.

КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

действующая редакция

Москва, Кремль
7 марта 2001 года
№ 24-ФЗ

Принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года

[ , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ‘. (remaining elements truncated). ‘]

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КВВТ РФ – документы Пленума и Президиума ВС

“О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”

КВВТ РФ – последние изменения и законы

“О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

“О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна”

“О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона “О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)

“О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации”

“О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации”

“О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления” (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)

“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной охране” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Кодекс внутреннего водного транспорта

(с изменениями на 2 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2012);

Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002) (о порядке вступления в силу см. статью 36 Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ);

Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 343-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050042);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, N 0001201412020011) (о порядке вступления в силу см. статью 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 502-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310012);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130062) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130077);

Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 51-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2016, N 0001201603090036);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040154) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ);

Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, N 0001201707010030);

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года N 400-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, N 0001201712200028);

Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 450-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290074);

Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 294-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2019, N 0001201908020071);

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 431-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160082);

Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080011);

Читайте также:
Межбюджетные отношения: что это такое, описание и особенности

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 302-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020005) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 302-ФЗ)..

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2001 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:

внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, причалы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

4. На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, – настоящим Кодексом.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее – внутренний водный транспорт) – один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

внутренние водные пути Российской Федерации (далее – внутренние водные пути) – пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

судоходство – деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

судно смешанного (река – море) плавания – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение – деятельность, связанная с управлением судном;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

судовладелец (далее также – владелец судна) – гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал – гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также – порт) – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

Читайте также:
Что делать, если ИП неожиданно попал в долги?

пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

путевые работы – дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

пункт отстоя – часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

инфраструктура внутренних водных путей – совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(Абзац дополнительно включен с 19 апреля 2011 года Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 47-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

прогулочное судно – судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей – организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(Абзац дополнительно включен с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

бассейн внутренних водных путей – часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(Абзац дополнительно включен с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

судовой ход – часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения – гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

оператор порта или причала – транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

плавучий объект – несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов – комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

специальный персонал – лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 294-ФЗ)

Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта

1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее – федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.

Читайте также:
Может ли смс-переписка служить доказательством в споре о долге?

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием судовых ходов, инфраструктуры внутренних водных путей и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2021 год. Последняя редакция

  • Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ
  • Наставление по борьбе за живучесть судов Минречфлота РФ
  • Устав службы на судах Министерства речного флота РФ 2021 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 № 24-ФЗ.
Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта
Статья 4.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Кодекса
Статья 5. Лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте
Статья 6. Провозная плата, сборы (тарифы) с судов
Статья 6.1. Перевозка специального персонала
Глава II. Внутренние водные пути
Статья 7. Общие положения
Статья 8. Содержание внутренних водных путей
Статья 9. Строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях
Статья 10. Использование поверхностных водных объектов, их береговой полосы в пределах внутренних водных путей, а также земель и земельных участков в целях судоходства
Статья 11. Возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями на внутренних водных путях
Статья 12. Охрана судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования
Глава III. Судно
Статья 13. Средства идентификации судна
Статья 14. Судовые документы
Глава IV. Право собственности на суда, государственная регистрация судов и прав на них, учет плавучих объектов
Статья 15. Право собственности на суда
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов
Статья 17. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
Статья 18. Основания государственной регистрации судна (строящегося судна) и прав на него
Статья 19. Порядок государственной регистрации судов
Статья 20. Основания продления сроков осуществления государственной регистрации прав на судно и сделок с ним
Статья 21. Исключение судна из реестра судов
Статья 22. Ответственность за использование незарегистрированного судна и нарушение правил государственной регистрации судов
Статья 23. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
Статья 23.1. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям
Статья 24. Ипотека судов
Статья 25. Арест и принудительная продажа судна
Глава V. Экипаж судна
Статья 26. Состав экипажа судна
Статья 27. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна
Статья 28. Трудовые отношения на судне
Статья 29. Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу
Статья 30. Капитан судна
Статья 31. Права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне
Статья 32. Обязанности капитана судна в случаях рождения на судне ребенка, смерти и болезни на судне
Статья 33. Неотложная надобность в деньгах для продолжения рейса
Глава VI. Безопасность судоходства
Статья 34. Общие положения
Статья 34.1. Система управления безопасностью судов
Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов
Статья 36. Утратила силу
Статья 37, статья 38. Утратили силу
Статья 38.1. Государственный портовый контроль
Статья 39. Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды
Статья 40. Контроль за обеспечением экологической безопасности
Статья 41. Лоцманская проводка судов
Глава VII. Возмещение вреда от столкновения судов
Статья 42. Сфера применения правил, установленных настоящей главой
Статья 43. Вина судов в столкновении
Статья 44. Возмещение убытков, причиненных утратой или повреждением багажа пассажиров и имущества третьих лиц
Глава VIII. Затонувшее имущество
Статья 45. Сфера применения правил, установленных настоящей главой
Статья 46, статья 47. Утратили силу
Статья 47.1. Обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного затонувшего имущества
Статья 48. Права собственника на затонувшее имущество
Статья 49. Подъем, удаление, утилизация затонувшего судна или иного затонувшего имущества администрацией бассейна внутренних водных путей
Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
Статья 51. Право бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на полное возмещение понесенных им расходов
Статья 52. Случайно поднятые затонувшее судно или иное затонувшее имущество
Глава IX. Порты
Статья 53. Общие положения
Статья 54. Утратила силу
Статья 55. Территория и акватория порта
Статья 56. Основные требования к эксплуатации портов
Статья 57. Утратила силу
Статья 58. Утратила силу
Статья 59. Предпринимательская деятельность в порту
Глава X. Аренда судов
Статья 60. Общие положения
Статья 61. Права и обязанности арендодателя при аренде судна с экипажем
Статья 62. Права и обязанности арендатора при аренде судна с экипажем
Статья 63. Права и обязанности арендодателя при аренде судна без экипажа
Статья 64. Права и обязанности арендатора при аренде судна без экипажа
Статья 65. Расчеты за аренду судна с экипажем и без экипажа
Глава XI. Перевозки грузов
Статья 66. Общие положения
Статья 67. Договор перевозки груза
Статья 68. Договор об организации перевозок грузов
Статья 69. Предъявление и прием груза для перевозки
Статья 70. Определение массы грузов
Статья 71. Требования к судам и контейнерам
Статья 72. Размещение и крепление грузов на судах
Статья 73. Подача судна или контейнера под погрузку и выгрузку груза
Статья 74. Пломбирование судов, контейнеров
Статья 75. Платежи при перевозке груза
Статья 76. Сроки доставки грузов
Статья 77. Ограничение или запрещение движения судов
Статья 78. Право распоряжения грузом
Статья 79. Выдача груза грузополучателю
Статья 80. Проверка груза при выдаче
Статья 81. Очистка судна
Статья 82. Невостребованный груз
Статья 83. Особые условия перевозок грузов
Статья 84. Последствия невозможности доставки груза
Статья 85. Порядок реализации грузов
Статья 86. Перевозки опасных грузов
Статья 87. Воинские перевозки
Глава XII. Буксировка судов и плавучих объектов
Статья 88. Договор буксировки
Статья 89. Предъявление буксируемого объекта для буксировки
Статья 90. Обязанности отправителя плотов
Статья 91. Прием буксируемого объекта
Статья 92. Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом
Статья 93. Сдача буксируемого объекта в порту назначения
Статья 94. Особые условия буксировки после наступления сроков прекращения обязательного приема буксируемых объектов для буксировки
Глава XIII. Перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений
Статья 95. Общие положения
Статья 96. Виды маршрутов перевозок пассажиров
Статья 97. Договор перевозки пассажира и договор фрахтования судна
Статья 98. Утратила силу
Статья 99. Права и обязанности перевозчика
Статья 100. Права и обязанности пассажира
Статья 101. Прекращение или изменение договора перевозки пассажира по инициативе перевозчика
Статья 102. Невостребованный багаж
Статья 103. Перевозки почтовых отправлений
Статья 103.1. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира
Глава XIV. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Статья 104. Общие положения
Статья 105. Пункты прямого смешанного сообщения
Статья 106. Ограничения перевозок
Статья 107. Передача грузов
Статья 108. Грузы, перевозимые в контейнерах
Статья 109. Сроки доставки грузов
Статья 110. Оборудование судов и вагонов
Статья 111. Железнодорожные пути и склады
Статья 112. Порядок перевалки грузов
Статья 113. Расчеты, связанные с перевозками грузов
Статья 114. Ответственность при осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении
Глава XV. Ответственность судовладельца, перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта
Статья 115. Ответственность перевозчика или буксировщика за неподачу транспортных средств, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта за неиспользование поданных транспортных средств
Статья 116. Ответственность перевозчика за несоблюдение сроков доставки груза и задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием или буксировщика за несоблюдение сроков доставки буксируемого объекта
Статья 117. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта
Статья 118. Освобождение перевозчика или буксировщика, грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта от ответственности
Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа либо буксировщика за утрату или повреждение буксируемого объекта
Статья 120. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта
Статья 121. Ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей
Статья 121.1. Ограничение ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения с судна нефтью или другими веществами и за причинение вреда имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц, в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей
Статья 122. Ничтожность соглашений
Глава XVI. Спасание судов и другого имущества
Статья 123. Сфера применения правил, установленных настоящей главой
Статья 124. Договоры о спасании
Статья 125. Недействительность договоров или их изменение
Статья 126. Обязанности спасателя, владельца судна и капитана судна
Статья 127. Условия вознаграждения
Статья 128. Критерии установления вознаграждения
Статья 129. Специальная компенсация
Статья 130. Распределение вознаграждения между спасателями
Статья 131. Распределение вознаграждения между судовладельцем и членами экипажа судна
Статья 132. Спасание людей
Статья 133. Услуги, оказанные в ходе исполнения договора
Статья 134. Последствия неправильного поведения спасателя
Статья 135. Запрещение спасательных операций
Статья 136. Принадлежность судов одному и тому же владельцу
Статья 137. Обязанность предоставить обеспечение требования спасателя
Статья 138. Промежуточный платеж
Статья 139. Спасательные операции, контролируемые государственными органами
Глава XVII. Общая авария
Статья 140. Понятие общей аварии
Статья 141. Применение правил, установленных настоящей главой
Статья 142. Заменяющие расходы
Статья 143. Исключение косвенных убытков
Статья 144. Бремя доказывания
Статья 145. Возмещение расходов на спасание
Статья 146. Частичная выгрузка груза с одного судна и погрузка его на другое судно
Статья 147. Место убежища
Статья 148. Караван судов
Статья 149. Общая авария, вызванная повреждением машин, намеренной посадкой на мель, подъемом затонувшего судна и пожаром на судне
Статья 150. Убытки от повреждения судна, его машин и принадлежностей или гибели судна
Статья 151. Убытки от гибели или повреждения груза
Статья 152. Убытки от потери провозной платы
Статья 153. Проценты на убытки, возмещаемые в порядке распределения общей аварии
Статья 154. Контрибуционная стоимость имущества
Статья 155. Диспаша и диспашеры
Статья 156. Материалы, на основании которых составляется диспаша
Статья 157. Сбор за составление диспаши
Статья 158. Исправление и оспаривание диспаши
Статья 159. Исполнение диспаши
Глава XVIII. Акты, претензии и иски
Статья 160. Акты
Статья 161. Порядок предъявления претензий к перевозчику или буксировщику
Статья 162. Право на предъявление претензий и исков
Статья 163. Сроки рассмотрения претензии
Статья 164. Сроки исковой давности
Глава XIX. Заключительные положения
Статья 165. Введение в действие настоящего Кодекса
Статья 166. Порядок применения правил, установленных настоящим Кодексом
Статья 167. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом

Читайте также:
Безработные граждане: что это такое, описание и особенности

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 300-ФЗ “О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статьи 39 33 и 39 34 Земельного кодекса Российской Федерации”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

Статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 27, ст. 2700; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 29, ст. 3418; 2012, N 31, ст. 4320; 2016, N 27, ст. 4300; 2019, N 51, ст. 7483) изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Использование поверхностных водных объектов, их береговой полосы в пределах внутренних водных путей, а также земель и земельных участков в целях судоходства

1. Использование поверхностных водных объектов, их береговой полосы, а также земель и земельных участков в целях судоходства осуществляется в соответствии с водным и земельным законодательствами Российской Федерации и настоящим Кодексом.

2. При использовании береговой полосы поверхностных водных объектов (далее в настоящей статье – береговая полоса), а также земель и земельных участков в целях судоходства администрации бассейнов внутренних водных путей имеют право:

использовать береговую полосу для проведения работ по обеспечению судоходства и возведению зданий, сооружений в целях судоходства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования;

осуществлять рубки древесно-кустарниковой растительности для обеспечения безопасности судоходства, в том числе видимости береговых средств навигационного оборудования;

использовать безвозмездно для проведения указанных в настоящем пункте работ грунт, в том числе донный.

3. За границами населенных пунктов организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно в целях судоходства береговую полосу при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей.

4. Использование береговой полосы в пределах внутренних водных путей для возведения некапитальных строений, сооружений в целях судоходства, в том числе для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, а также в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами осуществляется при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей.

Читайте также:
Уголовно-правовая статистика: что это такое, описание и особенности

5. Лица, использующие береговую полосу в целях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, после окончания необходимых работ обязаны очистить береговую полосу и обустроить ее.

6. Установка на береговой полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Установка иных огней осуществляется при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей с ограждением их со стороны судовых ходов.

7. Не допускается использовать внутренние водные пути и береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.

8. Использование водных объектов в целях рыболовства в случае, если такие объекты используются в целях судоходства, допускается по согласованию с администрациями соответствующих бассейнов внутренних водных путей.

9. Использование береговой полосы поверхностных водных объектов, а также земель и земельных участков в целях судоходства в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории осуществляется с ограничениями, установленными земельным законодательством Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

10. Предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, в целях строительства на них зданий, сооружений осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации при наличии согласия в письменной форме администраций соответствующих бассейнов внутренних водных путей.

11. Правила выдачи администрациями бассейнов внутренних водных путей согласия, предусмотренного пунктом 3, 4 или 10 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

12. Использование береговой полосы, прилегающей к внутренним водным путям, в пограничных зонах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Запрещается оставление без надзора на водных объектах и береговой полосе судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

14. Использование донного грунта, извлеченного при создании и содержании внутренних водных путей Российской Федерации, а также при строительстве, реконструкции, эксплуатации инфраструктуры внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”.

Статья 2

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377; 2018, N 27, ст. 3947; N 32, ст. 5134; 2019, N 52, ст. 7820; 2021, N 15, ст. 2446) следующие изменения:

1) в статье 39 33 :

а) пункт 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

“9) в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.”;

б) в пункте 2 слова “и 7” заменить словами “, 7 и 9”;

2) пункт 1 статьи 39 34 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

“6) в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.”.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерацииот 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

5 апреля, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 6 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 18 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 1, 11, 18, 19 июля, 7 ноября 2011 г., 23 апреля, 14, 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 3 февраля, 14 октября, 4 ноября, 1, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 1 июля, 20, 29 декабря 2017 г., 2 августа 2019 г.

Принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:

внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, причалы;

порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

Читайте также:
Что делать с товарными остатками при реорганизации?

4. На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, – настоящим Кодексом.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее – внутренний водный транспорт) – один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

внутренние водные пути Российской Федерации (далее – внутренние водные пути) – пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

судоходство – деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

абзац шестой утратил силу ;

судно смешанного (река – море) плавания – судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение – деятельность, связанная с управлением судном;

судовладелец (далее также – владелец судна) – гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал – гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также – порт) – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

путевые работы – дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

пункт отстоя – часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

инфраструктура внутренних водных путей – совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

прогулочное судно – судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

администрация бассейна внутренних водных путей – организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

бассейн внутренних водных путей – часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

судовой ход – часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

судоходные гидротехнические сооружения – гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

Читайте также:
Что грозит совершеннолетнему, если забеременеет 16-летняя?

оператор порта или причала – транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

плавучий объект – несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов – комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

специальный персонал – лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

база (сооружение) для стоянки маломерных судов – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта

1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее – федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием судовых ходов, инфраструктуры внутренних водных путей и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.

4. В целях обеспечения безопасности судоходства, охраны человеческой жизни на внутренних водных путях, безопасности портовых и судоходных гидротехнических сооружений и внутренних водных путей, а также в целях обеспечения на внутреннем водном транспорте надлежащего качества оказания услуг и выполнения работ осуществляется государственный надзор в области внутреннего водного транспорта.

5. Утратил силу с 1 августа 2011 г.

6. Нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные по вопросам деятельности на внутреннем водном транспорте, не должны противоречить положениям настоящего Кодекса.

7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области внутреннего водного транспорта, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Статья 4.1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта

1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением проверок судов и плавучих объектов, осуществляемых в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3-7 настоящей статьи, статьей 38.1 настоящего Кодекса.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области внутреннего водного транспорта требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области безопасности судоходства, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта (далее – обязательные требования).

4. Основанием для проведения плановой проверки является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты внутреннего водного транспорта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;

2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства;

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями требований обеспечения безопасности судоходства, правил эксплуатации внутреннего водного транспорта, о фактах гибели или повреждения судна, нарушений судами ограничений по району и условиям плавания, установленных при классификации судов, о непригодности судна к плаванию, о фактах нарушений требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или о фактах наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, нарушений правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

Как студенту зарегистрировать ИП

ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности соответствует числовой код. Подавая заявление о регистрации, будущий индивидуальный предприниматель указывает в нём коды ОКВЭД и таким образом сообщает госорганам, чем будет заниматься.

По кодам ОКВЭД виды деятельности делятся на классы, подклассы, группы, подгруппы и собственно виды. Подбор конкретных кодов для бизнеса может быть непростым. Например, деятельность по организации досуга и развлечений включена в несколько разных групп классификатора – можно выбрать только одну, а можно несколько. Количество кодов ОКВЭД к выбору не ограничено, но один из них нужно указать в качестве основного. Предполагается, что именно с соответствующего вида деятельности бизнес будет получать основной доход. После регистрации ИП имеет право добавлять новые коды и убирать из списка неактуальные.

Читайте также:
Ассоциации и союзы юридических

Основной код ОКВЭД влияет на страховые тарифы: чем рискованнее вид деятельности, тем больше страховые взносы за работников. Если ИП не подаст подтверждение в налоговую, а там обнаружат, что основной доход поступает по другому виду деятельности, предпринимателю установят самый высокий страховой тариф из соответствующих выбранным кодам. И вот тут коды ОКВЭД, указанные «на всякий случай», могут оказаться некстати.

Важно:

Если выбранные виды деятельности относятся к социальной сфере и особенно связаны с работой с несовершеннолетними, для регистрации ИП понадобится справка об отсутствии судимости. Запросить её лучше заранее, так как ответ готовится в течение 30 дней. Учитывайте также, что ИП не имеют права заниматься: производством и продажей алкоголя, военной и космической техники, лекарств; авиаперевозками; заграничным трудоустройством граждан; работой инвестиционных фондов и частных охранных предприятий. А некоторые виды деятельности потребуют оформления лицензии. Если ИП ведёт деятельность не по выбранным кодам ОКВЭД без уведомления (или в случае несвоевременного уведомления) налоговой, ему грозит штраф до 5 тысяч рублей. Кроме того, это может привести к потере доверия банка и ограничению операций по счёту.

Выберите систему налогообложения

Индивидуальный предприниматель может выбрать общую систему налогообложения (ОСНО) или какой-то из специальных режимов: упрощённую систему (УСН), единый налог на вменённый доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) или патентную систему (ПСН). ОСНО применяется по умолчанию, если ИП не перейдёт на спецрежим. Разница между общей налоговой системой и спецрежимами в том, что на ОСНО выплачивается 3-5 разных налогов, а на спецрежимах – 1 или 2 налога.

УСН работает в двух вариантах. УСН «Доходы» предполагает выплату единого налога в размере 6% от доходов. УСН «Доходы минус расходы» – 15% от разницы между доходами и расходами. Годовой доход ИП при этом не должен превышать 150 млн рублей. Чтобы применять УСН, уведомление о переходе на этот спецрежим нужно приложить к пакету документов для регистрации ИП или подать в течение 30 дней после регистрации.

ЕНВД юридически подходит не всем ИП – перечень видов деятельности, при которых можно применять режим, указан в Налоговом кодексе . ЕНВД предполагает выплату в качестве налога фиксированной суммы, которая зависит от разных показателей и также указана в Налоговом кодексе. С 1 января 2021 года режим отменят.

ПСН – режим, при котором ИП вместо уплаты налога покупает на срок от месяца до года патент, то есть разрешение заниматься конкретным бизнесом. Стоимость патента определяется государством. ПСН подходит для строго определённых видов деятельности, перечисленных в Налоговом кодексе .

ЕСХН предназначен для ИП, более 70% доходов которых поступают от сельхозпроизводства. При ЕСХН выплачивается налог в размере 6% разницы между доходами и расходами и НДС.

Заполните заявления по форме Р21001

Для того, чтобы открыть ИП, не понадобится уставный капитал и сложные учредительные документы – нужно заполнить только заявление о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). Скачать актуальную версию бланка можно с официального сайта Федеральной налоговой службы (ФНС).

Форма заполняется чёрными чернилами от руки или на компьютере – шрифтом Courier New с высотой 18 пунктов – и подписывается заранее только в случае подачи документов онлайн с усиленной квалифицированной электронной подписью. При личной подаче заявление подписывается в присутствии инспектора налоговой службы, при подаче через доверенное лицо – в присутствии нотариуса.

Форма Р21001 состоит из 5 листов, 3-ий лист заполняют только иностранцы и лица без гражданства. Граждане РФ ничего не пишут на 3 листе и вообще не сдают его.

Коды ОКВЭД необязательно писать полностью, но важно указать не менее 4 цифр каждого.

С 29 апреля 2018 года в заявлении необходимо указывать e-mail.

Оплатите госпошлину

При подаче заявления на регистрацию ИП в электронной форме через портал Госулуг, МФЦ или сайт ФНС госпошлину платить не нужно. В остальных случаях сумма пошлины составит 800 рублей.

Сформировать бланк квитанции можно при помощи сервиса ФНС или заполнить вручную, узнав реквизиты регистрирующего органа. Оплатить – онлайн на сайте ФНС или Госуслуг, в банке или через банкомат.

Соберите пакет документов и подайте в регистрирующий орган

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства или пребывания. А подать документы — онлайн или в бумажном виде.

Онлайн-подача

  • через РБиДОС (сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета) — без визита в налоговую, УКЭП и оплаты госпошлины. Сервис позволяет получить электронную подпись, загрузить документы и выбрать режим налогообложения, не выходя из дома. Формировать пакет документов для открытия ИП или ООО не придётся: система сделает это за вас;
  • онлайн через сайт ФНС или Госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В бумажном виде

  • в МФЦ — многофункциональный центр госуслуг, который придётся посетить лично. Услугу регистрации МФЦ оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном отделении;
  • в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по вашему месту жительства (пребывания) лично или через представителя;
  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения по адресу налоговой инспекции.

Пакет документов для регистрации ИП включает:

  • оригинал паспорта или нотариально заверенные копии всех страниц, если документы подаёт доверенное лицо;
  • копии всех страниц паспорта;
  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • нотариально заверенная доверенность на имя представителя, если документы подаёт доверенное лицо будущего ИП;
  • дополнительные документы, если заявление на регистрацию ИП подаёт несовершеннолетний.

Полный перечень документов приводится в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь бесплатным сервисом подготовки документов для регистрации ИП . Вам нужно будет только заполнить анкету, сервис поможет вам выбрать виды деятельности и систему налогообложения. После ввода данных сервис автоматически готовит документы в соответствии с законодательством РФ. Вам останется только распечатать документы и отнести в налоговую.

Читайте также:
Как вернуть деньги, уплаченные риелторам за услуги?

Когда будут готовы документы

Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. Узнать, готовы ли документы, можно на сайте ФНС или в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания).

С 1 января 2017 года Свидетельство о регистрации ИП не выдаётся. А с 29 апреля 2018 года вообще не выдаются бумажные оригиналы документов, подтверждающих регистрацию ИП: теперь они существуют только в электронном виде. Вместо них ИП получают лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Эти документы налоговая отправляет ИП на e-mail.

Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, ему необходимо вместе с заявлением подать специальный дополнительный запрос. Получить их ИП сможет лично или через представителя по почте или в налоговой инспекции.

Возможные причины отказа в регистрации ИП

Налоговая откажет в регистрации ИП, если заявитель недееспособен, признан банкротом или уже зарегистрирован в качестве ИП. Бывают случаи, когда суд может наложить запрет на предпринимательство в отношении заявителя.

Ошибки при регистрации также могут послужить причиной отказа, например, если заявление по форме Р21001 заполнено неправильно, ошибочно выбран регистрирующий орган или запрещенный вид деятельности.

Получив отказ, заявитель вправе подать документы повторно.

Как самостоятельно открыть ИП: пошаговая инструкция для студентов

Каждого из вас ждет распределение. Точнее только бюджетников. А вот платникам придется попотеть в поисках работы. А может, не стоит волноваться и просто открыть ИП?

Кто такой индивидуальный предприниматель?

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, занимающееся какой-либо приносящей доход деятельностью и зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

На какие виды бизнеса студент может открыть ИП

Учащийся вузов может открыть ИП для совершенно любого типа бизнеса:

  • компьютерные услуги,
  • печатный набор текста,
  • переводы с английского на русский и наоборот,
  • разведение породистых котят и т.д.

Ограничений нет. Ведь ИП – это просто способ узаконить и упорядочить свою предпринимательскую деятельность.

С какого возраста студент может открыть ИП

Не возникает вопросов, если ИП решил открыть студент вуза – туда поступают обычно в возрасте 17-18 лет, когда наступает совершеннолетие.

Но ведь учащиеся колледжа и техникума тоже являются студентами. А сюда поступают гораздо раньше – после 9-го класса. В этом случае вроде как учащийся уже вышел во взрослую жизнь. Но может ли студент по закону открыть в этом возрасте ИП?

В Федеральном законе от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с поправками, внесенными от 31.01.2016 четко сказано: открыть ИП может любой дееспособный человек.

Давайте рассмотрим понятие дееспособности.

Дееспособным становится любой (если не доказано обратное) человек, достигший возраста 18 лет.

Но есть секреты, как начать бизнес студенту в более раннем возрасте. Например:

  1. Несовершеннолетний становится дееспособным в момент вступления в брак. Вступать в брак в РФ разрешено с 16 лет.
  2. Несовершеннолетние могут оформить ИП без вступления в брак, но для этого необходимо предоставление особых документов: официальное разрешение суда или органов опеки о признании несовершеннолетнего дееспособным. В этом случае вся ответственность ложится на плечи индивидуального предпринимателя, даже если ему не исполнилось 18 или 16 лет.
  3. Несовершеннолетние в возрасте 14 лет могут оформить на свое имя ИП с письменного согласия родителей или законных представителей с нотариальным заверением. Однако любая материальная ответственность в этом случае ложится на плечи законных представителей ребенка.

Документы, которые могут понадобиться несовершеннолетнему студенту для открытия ИП

Для открытия ИП нужен четкий пакет документов. Но если это собирается сделать несовершеннолетний, не обойтись без сбора дополнительных бумаг. Вот расширенный перечень для тех, кто не достиг совершеннолетия:

  1. Заявление на регистрацию и открытие ИП по форме (Р21001).
  2. Справка об уплате государственной пошлины.
  3. Копия паспорта или свидетельства о рождении (узнавайте в своем отделении налоговой службы).
  4. Копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
  5. Согласие законных представителей несовершеннолетнего (родителей, опекунов и т.д.) на ведение ИП. У согласия должна быть нотариальное заверение.
  6. Если несовершеннолетний состоит в браке, нужно предоставить свидетельство о браке.
  7. Копия решения суда или органов попечительства о признании студента полностью дееспособным.
  8. Оригиналы всех вышеперечисленных документов.

Если все документы в порядке и у налогового органа нет оснований отказать, готовое свидетельство о регистрации ИП с листом записи ЕГРИП можно будет забрать в течение 5 дней.

Почему студенты решают открыть ИП

Кроме возможности дополнительного заработка, которого так не хватает всем студентам, учащихся прельщает гибкий график.

У ИП-шников нет строгой привязки к месту и времени работы. Они могут трудиться в свободное от учебы время. В результате студент может грамотно планировать собственную нагрузку и работать не в ущерб учебе.

А еще ИП – отличный способ совмещать учебу, работу и нестабильные заказы. Например, студент-заочник устроился на строительную организацию. И время от времени знакомые находят ему клиентов по укладке плитки. Работа сезонная и нестабильная, поэтому бросать основную занятость нет смысла. И брать подработку он может тогда, когда сам будет физически и морально готов. При этом все будет чисто с точки зрения закона.

Вопросы и ответы по регистрации и ведению ИП

Здесь мы собрали всё, что вы хотели знать о регистрации и ведению ИП, но не знали, у кого спросить.

Какие обязательные дополнительные расходы будут при открытии ИП?

Если вы открываете ИП, будьте готовы к обязательным дополнительным расходам на:

  • книгу замечаний и предложений;
  • книгу учета проверок.

Какие дополнительные расходы могут возникнуть при открытии ИП?

Но вы же понимаете, что одними книгами при открытии ИП не обойдешься, поэтому внесите в список расходов:

  1. Фото на документы, если у вас нет готовой фотографии 3х4 см.
  2. Подписку на газеты/журналы в ИМНС (если посчитаете нужным).
  3. Изготовление печати, если решите работать с печатью.
  4. Траты на копии документов, если дома/не офисе нет копировального аппарата.
Читайте также:
Что грозит за распространение обнаженных фотографий?

Какие документы нужны, чтобы открыть ИП?

Чтобы открыть ИП, вам понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Заполненное заявление установленной формы.
  3. Квитанцию об уплате государственной пошлины.
  4. 2 фотографии размером как в паспорте.

Где найти код ОКЭД для заполнения заявления для регистрации ИП?

Код ОКЭД — это число, сопоставляемое определенному виду экономической деятельности.

Код окэд находится в свободном доступе в интернете, гугли — не ленись!

Куда обращаться с собранными документами для регистрации ИП?

ИП регистрируют в местном исполнительном и распорядительном органе по месту регистрации (областных и районных исполнительных комитетах).

Сколько времени открывают ИП?

Свидетельство о регистрации ИП выдают в день обращения. Но не позднее следующего рабочего дня, за днем подачи документов для регистрации

Открыл ИП, когда можно начинать работать?

Если для вашей деятельности не нужны дополнительные разрешения, начинать работать можно со дня государственной регистрации: как только получили свидетельство о регистрации на руки.

При регистрации ИП указал один вид деятельности, а потом решил работать по другому виду деятельности. Что делать, куда идти и кому сообщать?

При смене видов деятельности, действует уведомительный принцип. Работает это так: при регистрации вы указываете вид деятельности, которым собираетесь заниматься.

Передумали? Занимаетесь другим, никого не уведомляя. Как они узнают? По налоговой декларации, которую вы обязаны подавать по этому виду деятельности.

До того как начинаете заниматься конкретным видом деятельности, нужно разобраться, имеете ли вы право платить тот налог, который собрались платить. А тем более разобраться, можно ли вам платить именно этот налог, необходимо до того как вы подаете по этому налогу декларацию.

Нужен ли индивидуальному предпринимателю расчетный счет?

ИП обязан открыть расчетный счет в банке, если:

  • он работает с кассовым аппаратом (КСА);
  • индивидуальный предприниматель намерен производить расчеты с другими ИП и юридическими лицами.

Для открытия расчетного банковского счета в банк необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации;
  • карточку с образцом подписи индивидуального предпринимателя и оттиска печати (если индивидуальный предприниматель использует печать).

В каком банке лучше открыть расчетный счет?

Принимая решение об открытии РС в определенном банке, учитывайте:

  1. Надежность банка.
  2. Тарифы на обслуживание и предоставляемые услуги.
  3. Удобство посещения банка: расположение, наличие парковки, режим работы, загруженность (если будете ездить сдавать выручку в банк).

Нужна ли ИП печать? Закон не обязывает ИП работать с печатью.

Кто не может быть ИП?

Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нельзя:

  1. Если не погашена или не снята судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.
  2. Если имеется неисполненное судебное постановление об обращении взыскания на имущество.
  3. Если вы являетесь собственником имущества (учредитель, участник, руководитель) юридического лица, находящегося в состоянии экономической несостоятельности (банкротства) или ликвидации.
  4. Если вы являлись индивидуальными предпринимателями, учредителями, участниками, руководителями организаций признанными банкротами, если эти организации или ИП не произвели расчеты по налогам, сборам (пошлинам), иным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в течение 3-х лет с даты исключения их из ЕГР.
  5. Иностранным гражданам не имеющих вида на жительство.
  6. Государственным служащим и работники органов государственной безопасности, а также государственным должностным лицам и приравненные к ним.

Какие налоги платят ИП?

А вот и варианты налогов, которые придется платить, если вы откроете ИП:

  1. Единый налог.
  2. Упрощенная система налогообложения (УСН).
  3. Общая система налогообложения (ОСН).

Как понять, какой налог мне как ИП надо платить?

Сложностей с тем, какой именно налог как ИП вам нужно будет платить, не возникнет. Потому что мы вам все объясним:

  1. Изучить, есть ли выбор. Некоторые виды деятельности попадают под конкретный налог.
  2. Посчитать самостоятельно или обратиться к специалисту-бухгалтеру, который работает с ИП.
  3. Учесть все нюансы: где покупаем, что покупаем, где продаем, что продаем, с НДС или без, какие планируются затраты, сколько наценивать собираемся. Приблизительно также при оказании услуг.

Какая система налогообложения лучше / проще?

Тут все достаточно субъективно. Очень кратко про каждый вид налога.

Единый налог — самый простой в «обслуживании», платится по ставкам, но перед началом работы. Его можно «выбрать» только для розничной торговли, но не всей. С 40-кратного превышения ставки доплачивается 5%.

УСН — можно взяться вести самому, но для разных видов деятельности бывают разные подводные камни. Вводит в заблуждение слово «упрощенная». Не освобождает от наличия всех документов и ведения документооборота. В случае, если большая затратная часть и небольшая наценка, эта система не всегда выгодна.

Затраты на сумму и расчет налога не влияют. Но это не значит, что не надо оформлять или хранить документы на затраты. Есть виды деятельности, когда применять нельзя.

Подоходный налог — самый сложный в учете. Запрет на применение работает только, если установлена обязанность платить единый налог. На сумму налога влияют затраты, документально подтвержденные и связанные с предпринимательской деятельностью.

Допускается не учитывать при расчете налога затраты, а брать в вычет 10% от суммы выручки. Не учитывать вычет при расчете — не значит не оформлять или не хранить документы.

Ну а если у вас не хватает времени, чтобы заниматься открытием ИП, а не учебой, то обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут и проконсультируют вас по тем студенческим работам, с которыми вы не справляетесь.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: