Лесные подати: что это такое, описание и особенности

Лесные подати: что это такое, описание и особенности

В этой ситуации требуется более четко определить арендаторов участков лесного фонда, способных в полной мере использовать лесосырьевой потенциал и обеспечивать восстановление, охрану и защиту лесов упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда отказаться от лимитирования лесосечного фонда повышать размер лесных податей, как инструмент регулирования рыночных отношений, до экономически обоснованного уровня ввести лицензирование лесозаготовительной деятельности учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда. [c.142]

В целях упорядочения лесопользования и внедрения арендных отношений следует, видимо, упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда, отказаться от лимитирования лесосечного фонда. Размер лесных податей и арендной платы, как инструмент регулирования рыночных отношений, необходимо повышать до экономически обоснованного уровня. В целях защиты долговременных интересов общества от возможных негативных воздействий лесозаготовительной деятельности на лес целесообразно ввести ее лицензирование. Представляется также целесообразным учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда, обеспечивая поддержку работы лесозаготовителей. [c.68]

Лесной налог представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающих лесные подати и арендную плату за сданный участок лесного фонда в аренду. Лесной налог (доход) носит рентный характер, что объясняется естественным различием лесорастительных и транспортных условий в лесном хозяйстве. Будучи доходным источником бюджета, лесной доход призван покрыть расходы государства на воспроизводство древесины. [c.127]

Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати, являющиеся платой, взимаемой за (а) древесину, отпускаемую на корню (б) заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, сенокошение, выпас скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, лекарственных растений, технологического сырья, размещение ульев, пасек и другие побочные лесопользования (в) использование лесных угодий для нужд охотничьего хозяйства, в оздоровительных, туристических, спортивных и других аналогичных целях. [c.127]

В составе лесных податей взимается и плата за земли лесного фонда. Объект обложения лесными податями — объем древесины на корню, отпускаемой лесопользователю. [c.127]

Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающую в себя лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Таким образом, пользование лесным фондом в Российской Федерации является платным. [c.96]

Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати, являющиеся платой, взимаемой за [c.96]

В составе лесных податей взимается и плата за землю лесного фонда. Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде РФ, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд (юридические лица, в том числе иностранные и физические лица). Размеры лесных податей [c.96]

Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в доход бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки 15 февраля — 15%, 15 марта — 10%, 15 апреля — 10%, 15 июня — 10%, 15 сентября — 15%, 15 ноября — 15%, 15 декабря — 15%. В случае отпуска древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 м3 сумма платы за древесину по срокам не разбивается, а вносится полностью перед выпиской лесорубочного билета. При получении лесорубочного билета после наступления срока очередного взноса платы за отпуск древесины на корню лесозаготовители вносят в бюджет все платежи по истекшим срокам. Если отпуск древесины на корню с аукционов (торгов) осуществлен по стоимости , превышающей ставку лесной подати, то 50% разницы перечисляется на счет органов управления лесным хозяйством. Остальная часть указанной разницы перечисляется в районный (городской) бюджет. [c.98]

Основной вид – лесные подати [c.349]

Древесина, отпускаемая на корню (лесные подати) [c.349]

Объект обложения и условия, определяющие размер лесных податей [c.350]

Учет отпускаемой древесины на корню ведется в зависимости от способов рубок по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных лесоматериалов За недорубы, не начатые рубкой лесосеки уплаченные суммы лесных податей не возвращаются. За неполное использование древесины на начатых рубкой лесосеках с лесопользователей взыскиваются установленные законом неустойки [c.350]

Начислены лесные подати Перечислены лесные подати в бюджет [c.350]

Порядок перерасчета лесных податей V [c.350]

При изменении ставок лесных податей. [c.350]

Лесной доход представляет собой совокупность платежей за пользование лесными ресурсами, включающую в себя лесные подати и арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду. Следовательно, пользование лесным фондом в Российской Федерации является платным. Лесной доход носит рентный характер, что объясняется естественным различием лесорастительных и транспортных условий в лесном хозяйстве. Являясь доходным источником бюджета, лесной доход призван покрыть расходы государства на воспроизводство древесины. Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати, являющиеся платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню. [c.211]

Лесной налог включает систему платежей за пользование лесным фондом. Эта система платежей регулируется Лесным кодексом РФ, принятым Федеральным законом от 29 января 1997 г., и охватывает лесные подати и арендную плату. [c.179]

Лесные подати включают плату/ за древесину, отпускаемую на корню, плату за заготовку лесных второстепенных материалов (древесных соков, ягод, лекарственных растений и т. п.), плату [c.179]

Лесные подати оплачиваются в разных формах [c.180]

Форма оплаты лесных платежей определяется районными органами самоуправления и оговаривается в разрешительных документах по каждому объекту пользования — лесорубочных билетах, ордерах и лесных билетах. Лесные подати взимаются в виде разовых или регулярных платежей с начала пользования конкретными участками лесного фонда в течение срока действия разрешительных документов. [c.180]

Читайте также:
Президент РФ: что это такое, описание и особенности

Лесные подати (плата за древесину, отпускаемую на корню) Местный бюджет В формах разовых платежей. В форме регулярных платежей 15-го числа каждого месяца, начиная с 15 февраля. Окончательный расчет за год — до 1 5 марта следующего года До 1 марта следующего за отчетным годом [c.232]

Отражены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также на воспроизводство, охрану и защиту лесов (лесные подати) Отражены платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду [c.296]

Стоимость древесины рассчитывается по ставкам лесных податей, утвержденным органами законодательной, (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню. [c.664]

Лесные подати — это плата за все виды лесопользования при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. [c.116]

Лесные подати взимаются в форме разовых или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия лицензии. [c.116]

Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесных ресурсов (по отдельным видам лесопользования за гектар участков лесного фонда). Эта процедура находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ при согласовании с территориальными органами федеральных органов управления лесным хозяйством. Ставки лесных податей могут быть установлены по результатам лесного аукциона. [c.116]

Плательщиками лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, выступают лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде РФ, а также лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Размеры лесных податей определяются по ставкам, установленным за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования — по гектарным ставкам эксплуатации площади лесного фонда. [c.127]

В соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Комитетом РФ по политике цен, по лесотаксовым районам устанавливаются минимальные ставки лесных податей за один кубометр отпускаемой древесины и арендной платы. Минимальные ставки (таксы и рентные надбавки) лесных податей дифференцированы по [c.97]

Объектом обложения лесными податями является объем древесины на корню, отпускаемый лесопользователями. Для определения этого объема производится материальная оценка лесосеки или запаса древесины в плотных кубометрах. При этом используются специальные таблицы (разрядов высот и объемов стволов и выхода сортимента из деловых стволов), разработанные по лесотаксовым поясам и породам леса. [c.97]

Материальные затраты Сырье и материалы, сторонние производственные услуги, лесные подати, плата за воду и недра, топливо, электроэнергия, покупные полуфабрикаты, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение автотранспорта, затраты в пределах лимита на рекламу, экологические и ресурсные налоги, другие разрешенные затраты Оплата труда Основная и дополнительная зарплата, премиальные и компенсационные выплаты, отпускные и оплата проезда к месту отдыха из районов Крайнего Севера, стоимость продукции в счет оплаты труда, выплаты по районным коэффициентам и надбавкам, стимулирующие выплаты, другие Отчисления в социальные фонды Отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, социального обеспечения, занятости. Отчисления производятся по нормам, установленным законодательством. (Примечание не относятся начисления, производимые по индивидуальным пенсионным договорам со специализированными фондами) Амортизация Отчисления на воспроизводство основных фондов, нематериальных активов, МБП, амортизация основных фондов, предоставленных бесплатно предприятиям общественного питания, медицинским учреждениям и т. п. учреждениям, непосредственно находящимся на производственной территории плательщика Прочие Некоторые налоги и сборы отчисления во внебюджетные отраслевые и специальные фонды информационные, консультационные и другие аналогичные услуги вознаграждений за изобрегагельстео и рационализаторство командировочные и Другие расходы [c.212]

К ресурсным платежам, формируемым на рентной основе, относятся также различные формы платы за пользование лесными богатствами. Эти платежи имеют в России давнюю историю. Плата за лесопользование носила самые разные названия, это был лесной доход , попенная плата , плата за древесину, отпускаемую на корню , лесные подати . Изменения названий данных платежей лишь отчасти отражались на методике их формирования, несколько расширялись параметры налогооблагаемой базы и изменялись ставки. В 1998 г. порядок взимания лесных платежей не претерпел существенных изменений, он регламен- [c.346]

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом. Предусмотрены минимальные и конкретные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, причем минимальные ставки устанавливаются Правительством РФ, конкретные ставки за древесину на корню и ставки платежей за пользование другими лесными ресурсами — органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными органами федерального управления лесного хозяйства или определяются по результатам лесных аукционов. Действующие минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. Они дифференцированы по административно-теорритори-альным образованиям — отдельным субъектам РФ или их группам, а также по основным лесным породам (сосна, дуб и т. д.), по категориям крупности деловой древесины (крупная, средняя, мелкая) и дрова, по расстоянию вывозки древесины к транспортным путям, запасу древесины на 1 га лесосеки. Например, для Центрального экономического, района Тверской области минимальная ставка платы за древесину на корню, если эта древесина крупная, установлена в размере 22100 руб. за 1 куб. м. [c.180]

Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и лесовосстановитель-ным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается в строке “в том числе” лесорубочного билета. [c.664]

Читайте также:
Объект налогообложения: что это такое, описание и особенности

Юридический словарь

– согласно Лесному кодексу (ст. 103) один из видов платежей за пользование лесным фондом. Л.п. взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата – при аренде этих участков. Ставки Л. п. устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования – за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Л. п. не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке упомянутыми лесхозами второстепенных лесных ресурсов и при побочном лесопользовании.

Смотреть значение Лесные Подати в других словарях

Водорегулирующие Лесные Полосы — (снегораспределительные лесные полосы) – лесные насаждения в виде лент на склонах более 1о, создаваемые для защиты почвы от водной эрозии. Один из видов защитных лесных.
Экономический словарь

Второстепенные Лесные Ресурсы — – недревесные
лесные ресурсы (пни, кора, береста,
хвойная зелень, новогодние елки и др.).
Экономический словарь

Заболоченные Лесные Земли — –
земли лесного фонда, характеризующиеся избыточным увлажнением и наличием торфяного слоя,
мощность которого в неосушенном виде не превышает 30 см.
Экономический словарь

Земли Лесного Фонда (лесные Земли, Нелесные Земли) — В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные.
Экономический словарь

Лесничество/лесные Угодья — Сельскохозяйственный
объект имущества, используемый для выращивания неплодовых деревьев, урожай которых (деревьев) периодически снимается через продолжительные.
Экономический словарь

Лесные Земли — – земли лесного фонда, занятые или временно не занятые лесом, но предназначенные и пригодные для выращивания лесов.

подразделяются на покрытые и не покрытые лесом.
Экономический словарь

Лесные Подати — – один из видов платежей, взимаемый при краткосрочном пользовании участками лесного
фонда.
Плата взимается за: древесину, отпускаемую на
корню; заготовку.
Экономический словарь

Лесные Ресурсы — –
совокупность древесной и недревесной продукции леса, а также его полезностей (полезных природных свойств).
Экономический словарь

Побочные Лесные Пользования — – всякого рода пользования на землях лесного фонда, не покрытых лесом, кроме заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, объектом которых является недревесная.
Экономический словарь

Рекреационные Лесные Ресурсы — –
совокупность компонентов леса, которые могут быть использованы для удовлетворения рекреационной
потребности населения.
Экономический словарь

Бурые Лесные Почвы — тип почв широколиственных и хвойно-широколиственныхлесов умеренного пояса. Содержат 5-10% гумуса, обычно слабокислые.Типичные, оподзоленные, глеевые и оподзоленные.
Большой энциклопедический словарь

Защитные Лесные Насаждения — искусственно созданные или естественныелесные насаждения, служащие для защиты природных, сельскохозяйственных,промышленных, коммунальных и транспортных объектов.
Большой энциклопедический словарь

Лесные Зоны — природные зоны экваториальных, тропических, субтропических иумеренных поясов, в естественных ландшафтах которых преобладают лесаразличных типов.
Большой энциклопедический словарь

Лесные Культуры — искусственно созданные лесные насаждения на местевырубок, в безлесных районах, под пологом леса, который предназначен длярубки. Бывают чистые (из одной породы) и смешанные.
Большой энциклопедический словарь

Лесные Полосы — искусственно созданные лесные насаждения в виде лент изрядов деревьев – полезащитные, садозащитные, приовражные, балочные и др.Задерживают снег, предотвращают эрозию.
Большой энциклопедический словарь

Лесные Ресурсы — запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод,лекарственных растений и т. п. в лесах. Возобновимые и при правильномведении лесного хозяйства неисчерпаемые природные ресурсы.
Большой энциклопедический словарь

Побочные Пользования Лесные — в праве – пользование в лесах, а также наземлях лесного фонда, не связанное с получением древесины: сенокошение,пастьба скота, сбор грибов, ягод, лекарственного и технического.
Большой энциклопедический словарь

Подати — в России до сер. 19 в. название различных денежных налогов сзависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать).Социальные группы населения, платившие подати.
Большой энциклопедический словарь

Серые Лесные Почвы — тип почв лесостепи умеренного пояса. Содержат 2,5-16%гумуса. Светло-серые, серые и темно-серые (сенокосы и пастбища, посевызерновых, технических, овощных и др., сады). Распространены.
Большой энциклопедический словарь

Почвенные Лесные Гастеромицеты-сапрофиты — Лесные почвенные сапрофиты-гастеромицеты обитают на почве под пологом леса, по своим условиям роста и развития близки к соответствующей группе шляпочных (агариковых).
Биологическая энциклопедия

Семейство Лесные Ласточки (artamidae) — Небольшие крепкотелые птицы, размером от 15 до 20 см. Клюв сильный, средней длины, слегка изогнут, рот большой. Ноги короткие, пальцы сильные. Хвост прямосрезанный.
Биологическая энциклопедия

Семейство Лесные Удоды (phoeniculidae) — Представители этого семейства внешне отличаются от настоящих удодов отсутствием хохла на голове, длинным ступенчатым и жестким хвостом, наличием синих, зеленых.
Биологическая энциклопедия

Семейство Лесные, Или Шлемоносные, Сорокопуты (prionopidae) — Лесные сорокопуты очень близки к обыкновенным сорокопутам, хорошо отличаются от них наличием хохла на голове (шлема). Распространены в Африке, постоянно держатся.
Биологическая энциклопедия

Бурые Лесные Почвы — бу́рые лесны́е по́чвысм. почвы смешанных и широколиственных лесов.
Географическая энциклопедия

Лесные Антилопы — винторогие антилопы (Tragelaphus), род полорогих. Дл. тела 103—345 см, выс. в холке 65—180 см; масса 35—800 кг. Рога у самцов и у самок спиралеобразно скрученные, дл. 30—170 см. На боках.
Биологический энциклопедический словарь

Лесные Ресурсы — один из важнейших видов биологических ресурсов. Характеризуются размерами лесной площади (4 млрд га в мире) и запасами древесины на корню (350 млрд м3), которые ежегодно.
Географическая энциклопедия

Читайте также:
Недееспособность гражданина: что это такое, описание и особенности

Подати — — в России до середины XIX в. название различных денежных налогов с феодально-зависимого населения. Социальные группы населения, платившие П., назывались податными сословиями.
Исторический словарь

лесные Братья — латв. революц. партизаны периода революции 1905-07. Наибольший подъем движения “Л. б.”, развернувшегося после декабрьских вооруж. восстаний 1905, приходится на лето 1906. В группах.
Советская историческая энциклопедия

лесные Разбойники — (точнее – “лесные воры”, швед. – skogstjuvar, от skog – лес и tjuv – вор) – презрительное название, данное дворянами участникам крест. восстания 1542-43 в Смоланде (Юго-Вост. Швеция), самого.
Советская историческая энциклопедия

ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ — ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ имеющиеся в лесах запасы древесины, плодов, ягод, грибов, лекарств, растений и др., а также кормовые, охотничье-промысловые ресурсы.
Экологический словарь

Лесные подати

Территория лесного фонда является объектом ведения лесного хозяйства. Лесное хозяйство — отрасль материального производства, занимающаяся главным образом и побочным пользованием леса, его воспроизводством, ведением охотничьего хозяйства, проведением мероприятий по сохранению и усилению «невесомых» полезностей леса и другими видами деятельности, связанными с лесом и охраной окружающей среды. Лесное хозяйство в нашей стране ведется в разнообразных лесорастительных зонах.

Поскольку леса России занимают четвертую часть всех лесов планеты, удельный вес в средообразующих процессах на Земле весьма высок; они имеют огромное значение для обеспечения экологической безопасности и устойчивости социально-экономического развития нашей страны и всего мирового сообщества.

Довольно длительное время (с 01.01.1999 г. по 01.01.2005 г.) система налогов и сборов предусматривала взимание лесного налога. В существующей налоговой системе этот налог отсутствует. Многочисленные дискуссии о природе платежей за использование лесных ресурсов привели к тому, что их вывели из состава налогов и сборов, регулируемых Налоговым кодексом. Лесные платежи в настоящее время регулируются Лесным кодексом. При этом понятие “лесные платежи” заменено понятием “плата за пользование лесными участками” (ст. 73 ЛК РФ), или “арендная плата”.

По сути, лесные платежи имеют разветвленную структуру и являются, с одной стороны, разновидностью налога на использование природных ресурсов, а с другой стороны, представляют собой сборы за лесопользование.

В пользу признания лесных платежей как налоговых относится и следующее положение: в НК РФ установлены отдельные виды налогов, водный налог, налог за пользование природными ресурсами, такой как, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и др. НДПИ и платежи за пользование лесными ресурсами по сути своей являются экономически однородными, но каждый из них имеет свои особенности, определяемые природой объекта налогообложения, главным образом, тем, что один из ресурсов является невозобновляемым (полезные ископаемые), а другой (лесные ресурсы) – возобновляемым.

Поэтому в 1997 году Правительством РФ был принят Лесной кодекс Российской Федерации. Очевиден тот факт, что лесные ресурсы могут существенно влиять на экономику как минимум 40 субъектов Российской Федерации, а это не только доходы от платежей за лесопользование, но и возможность развития всех промышленных циклов, т.е. загрузки производственных мощностей по всей цепочке: от переработки первичного сырья до выпуска готовой продукции. А значит, и последующие дополнительные доходы в экономику регионов и государства в целом.

В настоящее время отношения по аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, широко распространены. На практике арендаторы таких участков сталкиваются с тем, что орган местного самоуправления, руководствуясь «общественными интересами» стремится получить от промышленных предприятий максимальную прибыль, в связи с чем периодически в одностороннем порядке повышает арендную плату. Такое повышение ведет к значительному увеличению расходов и часто становится критическим для ведения бизнеса.

Вопрос о правовой природе того или иного обязательного платежа является не только предметом научно-исследовательских работ и чисто теоретических споров, но и имеет решающее значение для правоприменительной практики, так как отнесение, например, лесных податей (о которых и пойдет речь в данной работе) к платежам налогового или неналогового характера позволяет определить правовой режим и особенности их установления и взимания, к которым в зависимости от правовой природы платежа законодателем предъявляются особые требования, все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.

Лесные подати являются платой, взимаемой за:

• древесину, отпускаемую на корню;

• заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных расте­ний, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

• пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяй­ства;

• пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Лесные подати могут взиматься в форме:

• части объема добытых лесных ресурсов или иной произ­водимой пользователем продукции;

• выполнения работ или предоставления услуг.

Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в те­чение всего срока действия документа, разрешающего пользо­вание лесным фондом. Лесные подати поступают в местные бюджеты.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются МНС РФ по согласованию с Минфи­ном РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользова­ние ресурсов и иных условий.

Читайте также:
Преференциальный режим: что это такое, описание и особенности

Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фон­дом; по отдельным видам пользования лесным фондом — исхо­дя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фон­да. Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются местными органами власти по результатам лесных торгов.

Конкретные ставки лесных податей не должны быть ниже минимальных ставок, устанавливаемых территориальными орга­нами власти при участии территориальных органов государствен­ного управления лесным хозяйством.

Минимальные ставки лесных податей при отпуске древеси­ны на корню устанавливаются на основе методических рекомен­даций, разработанных государственным органом управления лес­ным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Ко­митетом РФ по политике цен.

Минимальные ставки лесных податей регулярно пересматри­ваются в связи с изменением рыночных цен.

Вопросы для самоконтроля:

Кто уплачивает лесные подати.

Что является объектом обложения.

В какой форме могут уплачиваться лесные подати.

Сроки уплаты лесных податей.

Рекомендуемая литература

Налоговый кодекс РФ с изм.и доп., глава 30

Майбуров И.А., Налоги и налогообложение (2-е изд.). Юнити. – 2008. – Методология и методика исчисления налогов: учебное пособие/ Л.В. Попова, И.А. Маслова, И.А. Дрожжина. – Дело и Сервис, 2008. – 240 с.

Началов А.В., Современный толковый налоговый словарь. Изд-во: Налог-инфо. -2006. -480 с.

Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы. ЮНИТИ.-1997. – 383 с.

Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов М., 2006.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М-ИНФРА-М, 2003. – 576 с. – (Серия «Высшее образование»).

Дяков А. Консервация и расконсервация объектов ОС: особенности учета и налогообложения //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. – N 40

Хабарова Л.П. Новый метод начисления амортизации //Бухгалтерский бюллетень”, 2008. – № 9

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

5.1. Разделение лесного массива на таксационные выделы

5.1.1. При таксации леса территория каждого лесного квартала разделяется на первичные лесохозяйственные учетные единицы – таксационные выделы.

Таксационный выдел представляет собой ограниченный участок лесного фонда, относительно однородный по почвенно-грунтовым условиям и по составу произрастающей на нем растительности или иных поверхностных структур, в котором изменчивость его качественных и количественных характеристик не превышает нормативных допусков и обусловливает проведение на всей его площади одних и тех же хозяйственных мероприятий.

Смежные участки лесного фонда разделяются на таксационные выделы по качественным признакам и если различия в их количественных характеристиках равны установленным в данном разделе нормативам или превышают их. Смежные участки с разнородными характеристиками могут объединяться в один таксационный выдел, если площадь одного из них меньше установленного для данной категории земель минимума. Как правило, такие участки присоединяют к наиболее близким по таксационной характеристике, типу лесорастительных условий или к наиболее крупному из примыкающих выделов. При этом расхождения в величинах запаса на 1 га, относительной полноты и коэффициента состава преобладающей породы основного и объединенного выдела не должны выходить за пределы допустимых ошибок их определения (п. 5.2.4) и изменять назначенное хозяйственное распоряжение.

Каждый таксационный выдел имеет характеристику в таксационном описании и изображается на лесоустроительных планшетах и планах лесонасаждений.

5.1.2. Разделение квартала (урочища) на таксационные выделы производится, в первую очередь, по их различию в категориях земель, учитываемых в документации государственного учета лесов.

Все земли лесного фонда делятся на две основные категории: лесные и нелесные. К нелесным относятся земли, не предназначенные, а также не пригодные для выращивания древостоев или кустарников без предварительных мелиораций или рекультивационных работ. Все остальные земли относятся к лесным, т.е. пригодным и предназначенным для лесовыращивания.

Лесные земли разделяются на следующие категории:

несомкнувшиеся лесные культуры;

лесные плантации и питомники;

не покрытые лесом.

5.1.2.1. К покрытым лесом относятся:

земли, занятые молодняками древесных пород с полнотой 0,4 и выше, древостоями других групп возраста с полнотой 0,3 и выше;

вырубки, гари и другие естественно возобновляющиеся участки лесных земель, на которых количество и состояние экземпляров естественного возобновления или сохраненного при рубке леса подроста соответствует нормативному или превышает его для перевода в покрытые лесом земли;

участки, занятые кустарниками, на которых в силу естественно-географических условий не могут произрастать древесные породы или на которых специально организуются кустарниковые хозяйства. Для отнесения таких участков к покрытым лесом землям пользуются региональными нормами степени покрытия участка кустарниковой растительностью.

Все лесосеки рубок главного пользования, отведенные лесхозом или при лесоустройстве на последующие после полевых работ годы, учитываются и таксируются как отдельные таксационные выделы, покрытые лесом, в том числе и те из них, которые образованы из частей предварительно отграниченных выделов.

Из покрытых лесом земель выделяются участки лесных культур насаждений, созданных путем посадки или посева древесных пород, и переведенных в установленном порядке в покрытые лесом земли при достижении ими нормативных таксационных показателей.

Лесные культуры, таксационные показатели которых не отвечают нормативным требованиям для перевода их в покрытые лесом земли, таксируются и учитываются как несомкнувшиеся.

Читайте также:
Портовая буксировка: что это такое, описание и особенности

5.1.2.2. К естественным рединам относятся древостои с полнотой 0,1 – 0,2, произрастающие в экстремальных физико-географических условиях, где формирование древостоев с большей полнотой невозможно.

К питомникам и плантациям относятся земли, отведенные для выращивания лесопосадочного материала, маточные лесосеменные и плантации, предназначенные для получения черенков для лесокультурных или озеленительных работ, плантации новогодних елей, прутяных и высокотаннидных ив и других технических культур.

Плантации лесных пород, предназначенные для ускоренного выращивания древостоев с целью получения целевых сортиментов или древесной массы для химической переработки, учитываются как лесные культуры с отнесением их по таксационным показателям и состоянию к покрытым лесом землям или к несомкнувшимся лесным культурам.

5.1.2.3. К непокрытым лесом относятся участки лесных земель, на которых в момент их таксации древесно-кустарниковая растительность отсутствует, которые по общему показателю полноты, сомкнутости или по количеству экземпляров древесных растений не позволяют отнести эти участки к покрытым лесом землям.

Отдельные таксационные выделы образуются из следующих категорий не покрытых лесом земель:

гарей – участков, на которых древесная растительность погибла в результате пожара;

погибших насаждений – древостоев, усохших на корню или полностью прекративших вегетацию в результате массового повреждения их энтомо- или фитовредителями, стихийного воздействия (ветровала, бурелома, снеголома), выбросов в атмосферу вредных веществ промышленными предприятиями и других природных или антропогенных воздействий;

вырубок – участков, на которых древостой полностью вырублен в порядке главного пользования лесом или в результате сплошных санитарных рубок, а естественное возобновление либо отсутствует, либо количество и состояние его не соответствует нормативу перевода участка в покрытые лесом земли. К этой же категории относятся лесосеки, отведенные и переданные по лесорубочным билетам в сплошную рубку на год проведения полевых лесоустроительных работ;

прогалины и пустыри. К прогалинам относятся мелкие невозобновившиеся участки, возникшие в результате очагового вывала или вырубки древостоя вследствие каких-либо отрицательных воздействий локального характера. К пустырям относят значительные по площади старые вырубки, гари и другие участки с уничтоженной лесной растительностью, не возобновившиеся в течение прошедшего ревизионного периода.

Значительные по площади гари и погибшие насаждения могут разделяться на отдельные таксационные выделы по отсутствию или наличию на них мертвого или сырорастущего леса, по величине запаса и товарности пригодного для промышленной заготовки древесины, а также по разнице в типах лесорастительных условий, определяющих характер и успешность лесовосстановления на них.

Участки с наличием деревьев в возрасте молодняка или отдельных куртин их с общей полнотой или сомкнутостью 0,3 и менее относят к той категории не покрытой лесом земли, на которой они возникли, или, соответственно, к гари или погибшему насаждению, если они представляют собой остатки погибшего или сгоревшего молодняка.

5.1.2.4. Все участки нелесных земель разделяют на таксационные выделы в соответствии с категориями, приведенными в Инструкции о порядке ведения государственного учета лесов (1982, приложение 2, раздел 2).

При этом к категории “болото” относят участки лесного фонда с поверхностным слоем торфа глубиной не менее 30 см в неосушенных местах и 20 см – в осушенных, при отсутствии на них древесной растительности или при наличии ее с полнотой 0,3 и менее для молодняков и 0,2 и менее для других возрастных групп. При больших полнотах они относятся к покрытым лесом землям. Осушенные безлесные земли относят к болотам только в том случае, если эти земли не переведены в другие категории в соответствии с проектом осушения.

5.1.3. Лесные питомники, ландшафтные, географические и испытательные культуры, архивы клонов, участки экзотических и особо ценных пород, лесосеменные плантации, коллекционно-маточные участки, испытательные участки для проверки наследственных свойств выделяются при всех разрядах лесоустройства при любой площади, допускающей нанесение их на планшет в установленном масштабе.

При очень малых размерах этих участков они наносятся на планшет условным знаком, а в карточках таксации и таксационном описании делается отметка об их наличии в тех выделах, где они размещаются, с указанием площади участка и его таксационной характеристики.

5.1.4. Разделение покрытых лесом земель на таксационные выделы производится при различии в следующих таксационных признаках насаждений: происхождении, строении, составе, возрасте, полноте, классе бонитета, средних диаметре и высоте, товарности, типе леса, наличии подроста, обеспечивающего лесовозобновление главными породами, степени радиационного заражения местности.

При устройстве горных лесов, лесов зеленых зон и лесов специального целевого назначения могут устанавливаться дополнительные признаки разделения покрытых лесом земель на таксационные выделы.

5.1.4.1. По происхождению естественные насаждения делятся на семенные и порослевые. Отнесение естественных насаждений смешанного происхождения к категории семенных и порослевых производится по преобладанию в них деревьев соответствующего происхождения.

5.1.4.2. По строению насаждения разделяются на простые одноярусные и сложные – многоярусные; одновозрастные и разновозрастные.

5.1.4.3. По составу насаждения разделяются при разных основных элементах леса (преобладающих породах, поколениях) и при разнице в коэффициентах состава преобладающей породы, поколения – на 2 единицы и более.

Выделяются также насаждения, имеющие в своем составе не менее 10% (одной единицы состава):

особо ценных древесных пород, экзотов, реликтовых и эндемичных пород;

дикоплодовых древесных пород в районах, где производится или намечается заготовка диких плодов.

5.1.4.4. По возрасту насаждения разделяются, если они относятся к различным группам возраста, а в пределах указанных групп – при различии их средних возрастов на величину, превышающую класс возраста.

Читайте также:
Недобросовестная реклама: что это такое, описание и особенности

За возраст насаждения принимается средний возраст его основного элемента леса, а для лесных культур – фактический возраст, определяемый по году их производства (п. 5.3.1,табл. 10).

Смежные участки лесных культур старше 20 лет с одинаковыми типами лесорастительных условий, возрасты которых (по году производства) находятся в пределах одного десятилетия (21 – 30, 31 – 40 и т.д.), а разница в других таксационных показателях их меньше допусков, установленных в пп. 5.1.4.3 и 5.1.4.6, и в которых в соответствии с региональным наставлением требуется проведение одного и того же вида рубки ухода, объединяются в один лесотаксационный выдел с определением усредненных (по площади объединяемых участков) возраста и других таксационных показателей лесных культур, процента выбираемой массы при назначении рубки ухода.

В журнале полевого учета лесных культур (приложение 7 и п. 5.3.16) после записи нового номера и площади такого объединенного выдела с указанием “в том числе” вписываются все объединенные участки по литерации прошлого лесоустройства.

Также могут объединяться в один выдел смежные участки лесных культур в возрасте прочисток, но в пределах возрастных интервалов первого и второго пятилетий.

5.1.4.5. По товарности насаждения разделяются при различии основного элемента леса на один класс товарности. Товарность определяется в приспевающих, спелых и перестойных насаждениях.

Классы товарности по выходу деловой древесины и соответствующему ему проценту деловых деревьев представлены в табл. 5.

Что относится к лесным землям? Раскладываем по полочкам

Земли лесов располагаются на обширных территориях Российской Федерации, отличаются от других массивов по ряду специфических признаков.

Являются важнейшим сырьевым ресурсом страны и регулируются специальными правовыми нормами, существенно отличающимися от норм регулирования земель других категорий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Понятие и общая характеристика

К землям лесного фонда относятся территории земельных массивов, покрытые лесом, либо предназначенные для лесонасаждений. Под лесом понимается природно-хозяйственный объект и специфическая экологическая система, состоящая из поросли древесных пород, кустарников. Лесной участок, согласно статье 27 ЗК РФ, является разновидностью земельного участка.

Лесные зоны могут иметь естественное (природное) и искусственное происхождение, что не делает различий между их статусом и принадлежностью к обозначенному Фонду. Также лес рассматривается как ценный государственный ресурс, который управляется федеральным законодательством.

Эти земли находятся на государственном балансе, в федеральной собственности. Могут передаваться муниципалитетам на основании постоянного (бессрочного) пользования. Подлежат кадастровому учёту и не являются объектами земельной недвижимости. Управление территорией лесных угодий осуществляется государством. Все юридические действия должны быть санкционированы Правительственными распоряжениями и ориентироваться на базовые нормы статьи 1 ЗК РФ.

Для использования массива, охранных и защитных мер, для воспроизводства лесонасаждений предусмотрен регламент создания лесной инфраструктуры:

  • лесных дорог;
  • лесных складов;
  • объектов для переработки заготовленной древесины.

Эти объекты после завершения соответствующих работ, подлежат сносу, а лесные земли, где они ранее возводились, — рекультивации. Лесные дороги являются исключением, и могут продолжать функционировать.

В силу особых функций природного и экономического характера для экономики страны, эти земли входят в состав:

  • Государственного земельного фонда.
  • Государственного лесного фонда.

Некоторые участки относятся и к государственному земельному, и лесному фондам. В некоторых случаях территории, покрытые лесом, не входят в лесной фонд, относясь к иным категориям земельных участков (ЗУ):

  1. земли рекреации;
  2. природоохранные зоны;
  3. защитные полосы и т.п.

В целом лесной фонд делится на виды.

Лесничества и лесопарки

В лесной фонд входят лесничества и лесопарки. Здесь допускаются только определённые виды работ, допускающие извлечение пользы из природных лесных ресурсов, в том числе – их санкционированная вырубка. С разрешения федеральных и муниципальных властей допускается организация зон отдыха для граждан населённого пункта. Соответственно регламенту законодательства, развивается лесная инфраструктура (ч. 6 ст. 21 ЛК РФ).

Эта категория отличается наличием древесных пород из числа лиственных и хвойных. Древесные породы занимают порядка 99% всей площади. Кроме этого здесь располагаются свободные территории, не покрытые древесной и кустарниковой растительностью, но предусматривается их насаждение и разбивка лесного массива. Или – растения погибли в результате пожара и иных стихийных бедствий, но предусматривается восстановление территории путём спасения оставшихся объектов и насаждения новых.

Их перечень следующий:

  • вырубки;
  • гари;
  • естественные и искусственные редины;
  • прогалины.

Нелесные территории

К ним относятся территории, на которых не произрастают непосредственно деревья и кустарники. В них входит расположение иных природных объектов, не входящих в лесной массив, но перемежающих его или находящихся на территории произрастания леса:

  • луга, опушки, болотистая местность;
  • пересекающие лесное пространство реки;
  • озёра и иные водные источники;
  • каменистые россыпи и дороги.

Они входят в установленную категорию, относясь к соответствующему кадастровому кварталу, откуда не могут быть произвольно изъяты. А также с учётом того, что без них лес как экосистема существовать не может, так как он состоит из сомкнувшихся и не сомкнувшихся площадей лесных культур.

Классификация

Такие земли подразделяются по классам особенностей лесных массивов, которые на них произрастают, а также – по целевому использованию лесов:

  1. Эксплуатационные и резервные леса, которые не входят в иные категории. Определяются как «ценные леса».
  2. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях и могут смежаться с особо охраняемыми землями, изменяя свою категорию.
  3. Леса, расположенные в водоохранных зонах.
  4. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, в том числе – особо защитные участки.
Читайте также:
Пробирный сбор: что это такое, описание и особенности

Какие выделяют зоны по видам и результатам мониторинга?

Мониторинг указанных земель является комплексным процессом, направленным на улучшение природоохранных мероприятий. Состоит из:

  • наблюдений;
  • анализа и оценки;
  • прогнозов развития зоны мониторинга.

Выбор зон для мониторинга производится по следующим показателям:

  1. изучение опасности образования лесных пожаров;
  2. изучение и оценка лесных ресурсов;
  3. изучение и оценка земель, входящих в лесной фонд;
  4. изучение малоосвоенных массивов;
  5. анализ полученной информации для международных программ и соглашений.

На основе анализа выделяются:

  • зоны риска;
  • зоны повышенной эффективности;
  • зоны, требующие последующего изучения;
  • зоны эксплуатации;
  • резервные зоны.

Зоны риска выделяются на основании повышенной пожароопасности и могут подразделяться по классам риска. Зоны эффективности смежаются с определением зон эксплуатации и резервных зон. Для эксплуатации считаются пригодными угодья, где в текущий момент допускается вырубка и иные виды пользования, не снижающие качеств лесного массива. В резервных зонах вырубка не допускается в течение ближайших двадцати лет.

Для дифференциации зон эффективности предусмотрено применение классификации эффективности использования. Малоосвоенные массивы распределяются по приоритету освоения тех или иных участков. Основываясь на совокупности целей мониторинга, приходится использовать принцип зонирования достаточно условно, в комплексе с другими принципами и подходами.

Особое внимание уделяется изучению экологического состояния лесов и прилегающих к ним территорий:

  • взаимовлияние соседствующих экосистем друг на друга;
  • необходимость вмешательства в происходящие природные процессы;
  • эффективность использования экосистем.

На основании данных, полученных в результате мониторинга, осуществляется управление ресурсом. Выбираются массивы для вырубки, или восстановления, для перевода в другие категории.

Распределение территории по категориям

Кроме того, что массивы, покрытые лесом, входят в категорию лесного фонда, они могут относиться к иным категориям и служить соответствующему целевому назначению. В том числе:

  1. Защитные лесополосы вдоль железных дорог, которые относятся к землям транспорта и входят в категорию земель промышленности и специального назначения.
  2. Лесные массивы, прилегающие к зонам населённых пунктов, или входящие в них, относятся к категории земель поселений.
  3. Лесопосадки, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, которые входят в данную категорию.
  4. Защитные лесополосы приграничных районов, входящие в зону обороны и безопасности.
  5. Территории, переданные под организацию отдыха или под заповедники и иные мероприятия, которые вошли в категорию особо охраняемых зон рекреационного и природоохранного назначения.
  6. Запретные полосы по берегам некоторых водоёмов, относящиеся к водному фонду.

Лесные участки в составе земель иных категорий могут находиться в любой форме собственности в соответствии со ст. 15-19 ЗК РФ, если данное обстоятельство соответствует нормам законодательства. О том, как оформить земли лесного фонда в собственность, мы писали тут.

Прецеденты для изменения категории могут быть нижеследующими:

  • передача военному ведомству для оборонных нужд;
  • расширение границ населённого пункта;
  • передача муниципальному образованию для публичных нужд.

Распределением лесных зон по категориям занимается Рослесхоз, под отчёт перед Правительственными комиссиями. Для такой процедуры необходимо обоснование причин изменения категории, с опорой на заключение государственных, экологических и независимых экспертов и комиссий.

  • Особенности аренды земель лесного фонда.
  • Что можно и нельзя делать на таких участках и возможно ли на них строительство?

Земли лесного фонда могут относиться к соответствующей категории и входить в состав государственных земель. А могут распределяться по другим категориям, выполняя дополнительные функции, связанные с целевым назначением земель, в которые они были выделены. Для эффективного использования этого ресурса предусмотрен мониторинг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Земли лесного фонда: состав и разрешенное использование

Лесной участок – земельный участок, расположенный в границах лесничеств/лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.

  • Права на участки
  • ВРИ у данных земель
  • Амнистия лесных участков
  • Строительство
    • Кто может заявить о переводе земель?

Законодательство о лесном фонде

Земли лесного фонда – это особая категория земель, которая регулируется Лесным кодексом и Земельным кодексом.

К лесному фонду относятся участки, покрытые кустарниковой, древесной и травянистой или не покрытые лесной растительностью (но предназначенные для восстановления леса в перспективе), а также используемые для ведения лесного хозяйства участки и размещенные в пределах лесного фонда.

В состав лесного фонда входят участки из нелесного и лесного массива. К нему относят участки без растительности, в частности:

  • с вырубкой – на которых остались пни;
  • с молодым лесом;
  • со сгоревшими и погибшими деревьями;
  • с прогалинами и свободные от лесного массива;
  • с рединами: обособленными деревьями.

Они обозначаются на картах спецзнаками.

Права на участки

Лесным фондом России согласно Конституции совместно владеет РФ и субъекты федерации. Если лесной участок расположен на территориях оборонного значения, то владельцем может быть только федерация.

Земли лесного фонда запрещается использовать в свободном обороте: в отношении них не допускается заключение договоров купли-продажи и они не могут являться предметом залога.

Читайте также:
Прагматическая санкция: что это такое, описание и особенности

При этом законодательство допускает передачу таких земель в пользование физических и юридических лиц по договорам:

  • аренды;
  • бесплатного пользования;
  • концессии;
  • пользования непродолжительного характера.

Ограничивать доступ к лесным участкам гражданам могут только при возникновении жизнеугрожающих ситуаций: например, при лесном пожаре и при угрозе экологической безопасности.

ВРИ у данных земель

Статья 25 Лесного кодекса выделяет следующие виды разрешенной эксплуатации земель из лесного фонда:

  • заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
  • охотничье хозяйство;
  • ведение с/х;
  • научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере лесного хозяйства;
  • рекреационная деятельность;
  • выращивание лесных плантаций;
  • выращивание саженцев, ягодных, плодовых, декоративных растений;
  • геолого-исследовательские работы;
  • строительство водохранилищ, линейных объектов, переработка древесины;
  • религиозная деятельность.

Амнистия лесных участков

В июле 2017 года Госдумой был принят в окончательном чтении законопроект, получивший название Лесной амнистии.

Данный закон должен решить острую проблему незаконности построек на спорных территориях.

Что понимают законодатели под «спорными территориями»?

В настоящее время ЕГРН и Лесной реестр содержат множество пересечений. Согласно первому реестру данная земля относится к участкам, на которых разрешается строительство жилья и перевод их в частную собственность. Тогда как Лесной реестр не допускает подобного использования земли, входящей в его состав.

В чем суть Лесной амнистии?

Она предполагает, что все спорные ситуации стоит трактовать в пользу ЕГРН. Это значит, что все случаи использования земель из лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, объявляются с этого года законными.

У лесной амнистии есть немало преимуществ. Наконец-то, она позволит разрешить длительные судебные процессы по определению категорий земельных участков. Также закон решит проблему тысяч россиян, которым по ошибке кадастровых инженеров были выделены участки под дачное строительство из земель лесного фонда. В результате у них возникли сложности с узакониванием построек. Амнистия позволит таким гражданам закрепить права собственности за собой.

У принятия закона о лесной амнистии было немало противников. Они опасаются того, что приоритет ЕГРН приведет к массовому выводу земель из лесного фонда, уничтожению огромного массива российского леса. Предполагается, что лесная амнистия приведет к массовой застройке в лесах в районах крупных городов.

Так, по оценкам экологов лесной фонд может сократиться на 1,7-4 га, что имеет весьма негативные экологические последствия.

Закон также уравнивает в правах тех, кто невольно стал владельцем участка в лесном фонде и захвативших эту землю преступным путем в результате использования мошеннических схем.

Строительство

На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

  • сторожки и иные строения подобного рода;
  • туристические лагеря;
  • физкультурные комплексы;
  • оздоровительные санатории.

Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

Перевод в земли населенных пунктов

Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

  • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
  • при изменении черты поселений;
  • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
  • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
  • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
  • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

Сколько придется ждать многодетной семье, чтобы получить заветную землю? Узнайте об этом из нашей статьи.

Мечтаете получить земельный участок для ведение фермерской деятельности? Здесь есть пошаговая инструкция, как достичь своей цели максимально быстро.

Кто может заявить о переводе земель?

Заявить о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселений могут физические и юридические лица, органы государственного и местного самоуправления. Для этого необходимо подать в Федеральное агентство лесного хозяйства комплект документов, включающий в свой состав:

  • ходатайство от заявителя;
  • паспорт заявителя для физлица, учредительных документов для юрлиц;
  • акт выбора ЗУ лесного фонда;
  • решение местного органа федерального агентства лесного хозяйства;
  • акт натурного техобследования участка лесного фонда;
  • расчет размера потерь лесного хозяйства;
  • схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;
  • справка из территориального органа об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • заключение экологической экспертизы;
  • выписка ЕГРП на недвижимость и сделок на участок лесного фонда.

Указанные документы рассматриваются в агентстве в течение 14 дней, после чего они возвращаются заявителю (при отрицательном решении).

Или же агентство готовит проект акта Правительства о переводе и предоставляет его в Министерство природных ресурсов, где он будет рассматриваться еще 15 дней.

Чтобы воспользоваться нормами лесной амнистии собственнику земельного участка на спорной территории необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подготовить межевой план ЗУ при помощи кадастровых инженеров или БТИ.
  2. Подготовить правоустанавливающие документы на участок, кадастровый паспорт; документы, по которым землепользователю предоставлялась земля.
  3. Обратиться с представленными документами в региональное отделение МФЦ или Росреестра.
  4. По результатам обращения площадь земельного участка, которая значится в лесном кадастре, будет приписана к площади участка населенного пункта. Данная услуга предоставляется бесплатно.
Читайте также:
Протокол разногласий: что это такое, описание и особенности

Таким образом, земли лесного фонда – особая категория участков, которая особо контролируется государством. С этим связаны сложности при переводе таких земель в другую категорию, которая может быть отведена под застройку. Без такого перевода на землях лесного фонда запрещено строительство частных владений.

В отношении спорных земель, входящим одновременно в состав земель поселений и лесной фонд в 2017 году была объявлена амнистия. Она позволяет беспрепятственно перевести спорные территории в собственность землепользователя.

Земли лесного фонда

Земли лесного фонда занимают половину территории России, являются собственностью государства и районной администрации.

Площадь лесного фонда равна более 800 миллионам гектар. К этим землям относятся не только леса, но и участки, предназначенные для восстановления лесов и для осуществления лесохозяйственной деятельности.

Правовой режим их использования регламентируется Земельным и Лесным кодексами РФ.

Возможно ли перевести земли лесного фонда в земли других категорий, что такое рекреационная деятельность, можно ли строить объекты на таких участках, как можно взять их в аренду — обо всем этом пойдет речь дальше.

Состав и правовые аспекты по использованию земель лесного фонда

К землям лесного фонда относятся следующие типы участков:

  • эксплуатационные;
  • защитные;
  • резервные.

Определение и состав земель лесного фонда подразумевают их использование исключительно с целевым назначением.

Правовой режим четко, в особенности, что это такое, прописано и определено в нормативно-правовых актах, предписывающих их использование под леса и лесные территории.

В Постановлении правительства № 48 от 28.01.2006 г. обозначены многие важные аспекты, в том числе по переводу земель из категории лесфонда в другую и наоборот.

На землях лесного фонда может производиться определенная деятельность. Такие участки называются эксплуатационными лесами. На них может происходить вырубка деревьев, переработка лесных продуктов и другая деятельность.

В статье 5 Лесного кодекса РФ обозначено, что деятельность на лесных участках может производиться, исходя из определения леса как целостной экосистемы, которой требуется защита и безопасность.

Кому принадлежат земли лесфонда

В соответствии с действующим законодательством лесные земельные участки могут находиться в юрисдикции федеральных органов власти или предоставляться ими на правах собственности другим участникам.

Ниже обозначено, какой собственности могут быть земли лесного фонда. В рамках правового поля представлены следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • собственность субъектов федерации.

Участки леса не могут быть в собственности у физических или юридических лиц, но последняя категория может эксплуатировать их на основании срочного или бессрочного соглашения, сервитута или аренды.

Ответственность за лесонарушения

За использование лесных участков не по назначению нарушителей ждет три вида административной ответственности по главе 13 Лесного кодекса:

  • административная;
  • уголовная;
  • возмещение ущерба;
  • изъятие лесных продуктов, полученных в результате нарушения.

Если действия нарушителя стали причиной пожара, за это предусмотрена и административная, и уголовная ответственность. Заготовленные лесопродукты, транспорт и орудия для их добычи безвозмездно изымаются в пользу государства.

От аренды к собственности

Участки лесополосы могут быть взяты в аренду на срок от 1 до 49 лет. Чем дольше, тем лучше, так как автопродление законом не предусмотрено.

После 15 лет использования участка при добросовестном отношении у арендатора может возникнуть право собственности. Ко всему прочему, поменять целевое назначение участка становится намного проще.

Лесфондовские земли обычно сдаются в аренду на основании аукциона. Участие в нем возможно после подачи заявки и уплаты задатка. Выигрывает тот, кто предложит наиболее высокую арендную плату.

После проведения аукциона составляется договор аренды, регистрируется и предоставляется надзорному органу. После этого ежегодно подается лесная декларация. Все вопросы о том, как взять в аренду участок леса, предварительно решаются на местном уровне.

На арендованных землях лесфонда можно осуществлять следующие виды деятельности:

  • вырубку деревьев;
  • сбор лечебных трав и съедобных ресурсов;
  • охота;
  • пчеловодство;
  • научные исследования;
  • выращивание саженцев;
  • возведение зданий официальных религий.

Единственным законным способом, как оформить в собственность лесной участок, является изменение его категории.

Изменение целевого назначения земель лесфонда

Перевод лесфондовских земель в другую категорию является юридической процедурой, разрешающей изменение целевого назначения при соблюдении определенных обстоятельств.

Получить разрешение на проведение этой процедуры очень сложно, практически невозможно. Перевести земли из лесфонда может только Правительство РФ при издании соответствующего распоряжения.

Заинтересованное лицо должно предоставить настолько веские аргументы, собрать внушительный пакет документов, пройти согласование по многочисленным инстанциям. Процесс может затянуться на долгие месяцы и даже годы.

Если лесфондовские земли не планируется использовать в связи с государственной необходимостью или для строительства важных инфраструктурных объектов по заказу власти, основанием для изменения целевого назначения земель могут быть следующие:

  • невозможность дальнейшей эксплуатации участка по действующему назначению;
  • изменение границ населенных пунктов;
  • прекращение лесохозяйственных нужд.

Если вас интересует, как перевести земли лесного фонда в земли населенных пунктов, то это можно сделать путем внесения изменений в генеральный план.

Новый документ должен быть утвержден Минрегионразвития, а конкретные «урезания» должны быть согласованы с Рослесхозом и Минприроды. Решение о прекращении лесохозяйственных нужд принимают специалисты ГЭЭ.

Также в юрисдикцию этого ведомства входит решение следующих вопросов, связанных с использованием земель лесфонда. Это:

  • признание лесов утратившими полезные природные свойства (ст. 54 Лесного кодекса);
  • допустимость использования земли в тех целях, для которых она изымается из лесфонда.
Читайте также:
Преференциальный режим: что это такое, описание и особенности

Перевод земель из лесной категории

Земли лесофонда могут быть переведены в другую целевую категорию в рамках Постановления правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

Целевое назначение лесных участков позволяет использовать их для организации туристической деятельности, культурно-спортивных мероприятий или отдыха граждан. Это разрешено статьей 41 Лесного кодекса РФ.

В пункте 2 статьи 41 Лесного кодекса также прописана возможность строительства зданий и сооружений временного характера, благоустройство и использование их в рекреационных целях.

На время использования лесные участки предоставляются на основании заключения договоров на определенный или неопределенный срок ИП или юрлицам.

У физических лиц таких прав нет, они могут быть только участниками рекреационных мероприятий.

Документы для перевода лесных земель в другие категории

В Постановлении правительства № 48 прописан порядок подготовки пакета документов для перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

К ним относятся:

  • ходатайство;
  • решение органа власти;
  • выписка из ЕГРП;
  • план и акт выбранного участка, с указанием географического местоположения, кадастровой стоимости;
  • справка, что на участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • проект о переводе участка в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы при ее необходимости.
  • В течение 3-х недель после передачи документов в администрацию заявителю будет дан ответ с одобрением или отказом в переводе земель в другую категорию.

    Особенности лесопользования

    Если лесной участок планируется исключительно для использования, а не для аренды или собственности, необходимо составить намерение и попытаться получить его в безвозмездное срочное пользование.

    Земли лесфонда используются также по договору концессии. Это значит, что в обмен за пользование лесными ресурсами предполагается вклад значительных инвестиций в неосвоенный участок с отсутствующей инфраструктурой. Эти положения прописаны в статье 37 Лесного кодекса.

    Чтобы решить вопрос с целевым назначением земель лесного фонда, необходимо обратиться в Рослесхоз по месту расположения выбранного участка. Специалисты помогут в решении вопросов этой специфики.

    Рекреационная деятельность, или особенности лесного туризма

    Согласно статьи 41 Лесного кодекса земли лесфонда могут использоваться с целью организации отдыха, туризма, спортивной или физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Многие слышали определение «рекреационная деятельность на землях лесного фонда», но не знают, что это такое. Это понятие охватывает все виды отдыха. Для этого государством разрешено возведение временных построек в лесах и их благоустройство.

    Правила использования лесфондовских земель утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 108 от 24.04.2007 г.

    При определении площади участка под рекреационные цели принимается во внимание оптимальная нагрузка на лесные экосистемы. Также обозначены требования по недопустимости нанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

    Земли лесфонда под рекреационную деятельность могут использоваться для организации следующих видов отдыха:

    • туристические станции;
    • туристические трассы и тропы;
    • культурно-массовые мероприятия;
    • лыжные, велосипедные, пешеходные и конные прогулки;
    • занятия ИЗО;
    • экологические и познавательные экскурсии;
    • спортивные соревнования;
    • тренировочные сборы;
    • физкультурно-спортивные фестивали.

    Использование лесов для организации подобных мероприятий не должно препятствовать правам граждан пребывать в лесах.

    Лица, использующие ресурсы лесфонда, должны ухаживать и заботиться за лесами. Размещение построек допускается на участках, определенных в проектах освоения лесов и не занятых насаждениями. Проведение рубок допускается также с учетом проекта освоения лесополосы.

    Запрещено повреждение деревьев и кустарников, почвы, растительного покрова за пределами предоставленного участка. Нельзя захламлять территории мусором, отходами. Запрещен проезд транспортных и механизированных средств по неустановленным маршрутам.

    Строительство на землях лесфондов

    Действующим законодательством не запрещено возведение строений, но с учетом экологических и других норм. Многие граждане интересуются, можно ли строить на землях лесного фонда жилые дома и коттеджи.

    На этот вопрос существует один ответ: нет, нельзя. Подобные сооружения относятся к капитальным застройкам. Их строительство противоречит экологическому регламенту.

    В рамках проекта освоения леса разрешено возведение следующих объектов:

    • временные лесничие сторожки;
    • лагери для туристов без уничтожения лесополосы;
    • оздоровительные санатории;
    • физкультурные комплексы;
    • восстановительные базы отдыха.

    Помимо обозначенных строений, законом предусмотрена возможность возведения временных зданий для конкретного вида деятельности:

    • исследования водохранилища и земляных недр;
    • прокладки дорог;
    • заготовления лесных ресурсов;
    • поиска и добычи полезных ископаемых;
    • создания линий электропередач.

    Особенности контроля использования земель лесфонда

    В связи с тем, что лесфондовские земли являются государственной собственностью, то и те, кто осуществляет контроль над их использованием, являются представителями федеральных органов.

    Контроль над региональными участками леса осуществляют муниципальные власти и местные администрации.

    Государственное управление всем лесфондом возложено на Минприроды. Реализация поставленных этим ведомством задач происходит через Федеральное агентство лесного хозяйства.

    К полномочиям Рослесхоза относятся:

    • защита, охрана, использование лесов;
    • лесное планирование;
    • инвентаризация и воспроизводство лесов;
    • надзор за исполнением поручений;
    • рассмотрение жалоб по материалам территориального планирования.

    Заключение

    Лесной фонд страны является едва ли не одним из главных богатств России. Специфика правового режима лесов определена многочисленными законодательными актами.

    Первоочередной задачей при использовании лесных территорий является их защита и охрана. Это прописано в документах всех уровней.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: