Международное железнодорожное сообщение: что это значит

Международное сообщение

Проездные документы

Основным документом, дающим право проезда в международном сообщении, является купонная книжка с билетом-купоном и плацкарта, которая дает право проезда в спальных вагонах.

Билет может быть использован в пределах срока его годности для проезда по указанному в нем направлению во всех поездах, предусмотренных в расписаниях. Плацкарта действительна только при наличии билета и только на проезд в указанный в ней день, поезд, вагон и место.

Срок годности проездных документов

Срок годности проездных документов установлен:

  • в сообщении со странами Европы и Финляндией: при следования в направлении “туда”, “обратно”, “туда – обратно” – 2 месяца ;
  • в сообщении со странами МПТ: при следовании в направлении “туда” – 2 месяца ; “обратно” и “туда – обратно” – 4 месяца .

Течение срока годности начинается в день выдачи проездных документов или при покупке билета без плацкарты с любой даты в двухмесячном интервале со дня продажи билета по желанию пассажира и заканчивается в 24 часа того же числа, что и день выдачи. В случае, если в месяце истечения срока годности билета нет соответствующего дню выдачи числа, то срок годности билета истекает в 24 часа последнего дня этого же месяца.

Пассажир должен прибыть на место назначения до истечения срока годности билета.

Срок годности плацкарты зависит от того – закомпостирована она или нет. Если плацкарта закомпостирована, то она действует только на указанную дату и номер поезда. Срок годности плацкарты с открытой датой (на которых не проставлена дата, время отъезда) равны срокам годности билета к которым она выдана.

В отдельных случаях, если по вынужденной причине пассажир не имеет возможности закончить поездку в сроки годности билета, то ему предоставляется право до истечения срока годности билета, при условии предоставления соответствующих документов, обратиться к железной дороге с просьбой о продлении срока годности билета.

Провоз детей

1. Провоз детей в страны: Вьетнам, Китай, Корея, Монголия

  • До 4-х лет дети перевозятся бесплатно, если они не требуют отдельного спального места. Для занятия ребенком не старше четырех лет спального места необходимо приобретать плацкарту и детский билет. При следовании с пассажиром более одного ребенка не старше четырех лет на каждого следующего, кроме одного, необходимо приобретать детские билеты.
  • Дети от 4-х до 12-ти лет оплачивают 50% стоимости билета взрослого пассажира. Дети в составе группы пользуются только одной скидкой. Плацкарта оплачивается в полном размере. Возраст ребенка определяется на день отъезда.

2. Провоз детей в страны Европы

    • Дети до 4-х лет провозятся бесплатно, если они не занимают отдельное место.
    • От полных 4-х лет до 12 лет приобретается детский билет (50% от стоимости взрослого билета). Ребенку от 4-х до 10-ти лет можно приобрести детский билет без спального места.
    • От 10 лет до 12 лет приобретается детский билет и плацкарта. Плацкарта для ребенка оплачивается полностью. Дети в составе группы пользуются только одной скидкой.

3. Провоз детей в Финляндию

        • Дети до 6 лет провозятся бесплатно, если они не занимают отдельного спального места.
        • Дети от 6 лет до 16 провозятся по детскому билету, стоимость которого 50% от взрослого билета.
        • Детям от 6 до 10 лет, не занимающим отдельного спального места, оформляется детский билет без места (без плацкарты).

Провоз ручной клади

Пассажир может провести при себе бесплатно не более 35 кг на взрослого пассажира, на ребенка до 12 лет – 15 кг.

Перерыв в поездке

В течение срока годности билета пассажир имеет право прерывать поездку на попутных станциях любое число раз и на любой срок, если этому не препятствуют паспортно-административные правила.

Остановка в пути не удлиняет срока годности билета. В случае остановки, плацкарта утрачивает свою годность и стоимость за непроследованное расстояние не возвращается.

О визах

Пассажиры обязаны соблюдать паспортно – административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади. Железная дорога не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несёт ответственности за последствия невыполнения этих правил пассажиром”.

“Статья 45 раздела IX “Соглашения о международном сообщении” и ОП СМПС”

Для получения информации о документах и требованиях при пересечении границы между Российской Федерацией и странами ближнего и дальнего зарубежья, необходимо обращаться в соответствующие дипломатические представительства, посольства в г. Москве или в Отделы виз и регистраций по месту жительства.

Читайте также:
Поклепная вира: что это такое, описание и особенности

Транзитные визы необходимы при проезде в следующие страны:

        • при проезде в Австрию поездом № 21 требуется наличие чешской транзитной визы;
        • при проезде в Югославию и Хорватию поездом № 15 требуется наличие венгерской транзитной визы;
        • при проезде в Словению поездом № 15 требуется наличие венгерской и хорватской транзитных виз;
        • при проезде в Китай поездом № 4 требуется наличие монгольской транзитной визы

Телефоны и адреса посольств

Посольство Адрес Телефон
Австрия Староконюшенный пер., 1 (495) 502-95-17
Бельгия ул.Малая Молчановка, 7 (495) 937-80-40
Болгария ул. Мосфильмовская, 66 (499) 143-90-22
Великобритания Смоленская наб., 10 (495) 956-72-00
Венгрия ул. Мосфильмовская, 62 (495) 796-93-77
Вьетнам ул.Б.Пироговская,13 (495) 246-13-83
Германия Ленинский пр-т, 95А (495) 933-43-11
Греция Леонтьевский пер,4 (495) 202-16-40
Дания Пречистенский пер,9 (495) 775-01-92
Испания ул. Б.Никитская,50/8 (495) 690-29-93
Италия Денежный пер.,5 (495) 796-96-61
Канада Староконюшенный пер.,23 (495) 925-60-00
Китай ул.Дружбы,6 (499) 951-84-43
КНДР ул.Мосфильмовская,72 (499) 143-62-47
Корея Ул. Плющиха, 56 стр. 1 (495) 783-27-17
Люксембург Хрущевский пер.,3 (495) 786-66-63
Македония ул. Д.Ульянова, 16, к.2,офис 509,510 (499) 124-33-57
Монголия Спасопесковский пер., д. 7/1 (499) 241-15-57
Нидерланды Калашный пер., 6 (495) 797-29-79
Норвегия ул. Поварская, 7 (499) 951-10-00
Польша ул. Климашкина, 4 (495) 231-15-00
Румыния ул. Мосфильмовская, 64 (495) 143-03-50
Словакия ул. Ю.Фучика, 17/19 (495) 956-49-23
Словения ул. М.Дмитровка, 14, стр.1 (495) 209-02-03
Турция 7-й Ростовский пер., 12 (495) 956-55-95
Финляндия Кропоткинский пер., 15/17 (495) 787-41-74
Франция Казанский пер., 10 (495) 937-15-87
Хорватия Коробейников пер., 16/10 (495) 201-40-33
Чехия ул. Ю.Фучика, 12/14 (495) 251-05-40
Швеция ул. Мосфильмовская, 60 (495) 937-92-00
Швейцария ул. Огородная Слобода, 2/5 (495) 258-38-39
Югославия ул. Мосфильмовская, 46 (495) 147-90-08

Правила возврата провозных платежей

Пассажир может получить обратно оплаченные им провозные платежи в том случае, если на проездных документах имеются отметки железнодорожной администрации о полном или частичном их не использовании, заверенные подписью, датой и штемпелем. Отметки на билетах должны быть сделаны в пределах 3-х часов после отправления поезда. При отсутствии отметок платежи не возвращаются.

При возврате платы за проезд с пассажира взимается комиссионный сбор за операцию возврата (рекламационный сбор в размере 66,90 рублей). Не подлежат возврату комиссионные и другие сборы, предусмотренные внутренними правилами железных дорог страны отправления. В случае отказа от забронированных мест услуги за резервирование не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:

        • а) по индивидуальным билетам:
          100% стоимости плацкарты, если отказ поступил менее чем за 6 часов до отправления поезда;
        • б) по групповым билетам (от 6 человек ):
          100% стоимости плацкарты при отказе, менее чем за 5 суток до отправления поезда.
          при отказе от забронированных мест на обратный выезд или отказе от мест на поезда, отправляющиеся не из пункта продажи проездных документов менее чем за 5 суток до отправления поезда пассажиру возвращается только стоимость проезда за вычетом плацкарты.

Срок предъявления проездных документов на возврат платежей, имеющие все необходимые отметки (снят компостер, на обратных билетах имеется отметка администрации иностранных ж.д. о прекращении поездки и т.д.) установлен 9 месяцев со дня выдачи билетов, срок рассмотрения претензии железными дорогами 180 дней со дня заявления претензии.

Нумерация мест в вагонах международного сообщения

Вагон с 4-х местными купе:
1-ое купе: 11,12,15,16
2-е: 21,22,25,26
3-е: 31,32,35,36
4-е: 41,42,45,46 и т. д.

Вагон с 3-х местными купе:
(полки: нижняя, средняя, верхняя)
1-ое купе: 11,13,15
2-е: 12,14,16
3-е: 21,23,25
4-е: 22,24,26
5-е: 31,33,35
6-е: 32,34,36 и т. д.

Вагон с 2-х местным купе:
(бывают вагоны с нижней и верхней или с двумя нижними полками)
11,15 | 12,16 | 21,25 | 22,26 | 31,35 | 32,36 | 41,45 | 42,46 | 51,55

Международное железнодорожное сообщение: что это значит

Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении
(СМГС)

Действует с 1 ноября 1951 г.
с изменениями и дополнениями на 1 июля 2021 г.

В целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении министерства, ведающие железнодорожным транспортом*:

* От Венгрии Соглашение заключено Правительством Венгрии.

Исламской Республики Афганистан,

Социалистической Республики Вьетнам,

Исламской Республики Иран,

Китайской Народной Республики,

Корейской Народно-Демократической Республики,

(далее именуемые Сторонами) в лице своих уполномоченных заключили между собой Соглашение о нижеследующем:

Раздел I

Статья 1

Настоящим Соглашением устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов по железным дорогам:

Исламской Республики Афганистан,

Социалистической Республики Вьетнам,

Исламской Республики Иран,

Китайской Народной Республики,

Корейской Народно-Демократической Республики,

Интересы этих государств представляют министерства, ведающие железнодорожным транспортом, заключившие настоящее Соглашение*.

* От Венгрии Соглашение заключено Правительством Венгрии.

Статья 2

В понимании настоящего Соглашения нижеприведенные термины означают:

автомобильное транспортное средство (АТС) – груженый автомобиль, автопоезд, прицеп, а также автомобиль, автопоезд, прицеп в порожнем состоянии до или после их использования для перевозки груза по железной дороге;

валюта тарифа – денежная единица, в которой выражена ставка тарифа;

владелец вагона – лицо, владеющее вагоном на праве собственности или ином правовом основании и внесенное в качестве такового в реестр транспортных средств в соответствии с национальным законодательством;

груз – товар, вагон в качестве транспортного средства, не принадлежащий перевозчику, и другие объекты, принимаемые к перевозке с оформлением договора перевозки;

договорный перевозчик – перевозчик, который заключил с отправителем договор перевозки в соответствии с настоящим Соглашением;

железная дорога – инфраструктура, расположенная на территории одного государства;

интермодальная транспортная единица (ИТЕ) – контейнер, съемный автомобильный кузов, полуприцеп, предназначенные для перевозки грузов двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта;

инфраструктура (железнодорожная инфраструктура) – технический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, иные сооружения и устройства, обеспечивающие функционирование этого комплекса, с использованием которого перевозчики осуществляют перевозки грузов;

неустойка (штраф, пеня) – твердая денежная сумма или денежная сумма, выраженная в процентах от суммы обязательства, которую участник перевозки обязан выплатить другому участнику в случае нарушения обязательств, вытекающих из договора перевозки;

отправитель – лицо, предъявившее груз к перевозке и указанное в накладной в качестве отправителя груза;

отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения;

перевозка груза – перевозка груза в прямом международном железнодорожном сообщении и перевозка груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении;

перевозка груза в прямом международном железнодорожном сообщении – перевозка железнодорожным транспортом по территории двух или более государств груза по единому документу (накладной), оформленному на весь маршрут следования;

перевозка груза в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении – перевозка груза в прямом международном железнодорожном сообщении с участием водного транспорта при условии, что груз от станции отправления до станции назначения следует в вагоне или на своих осях;

перевозочные приспособления – средства, предназначенные для размещения, крепления, обеспечения сохранности перевозимого груза;

перевозчик – договорный перевозчик и все последующие перевозчики, участвующие в перевозке груза, в том числе по водному участку пути в международном железнодорожно-паромном сообщении;

пломба – контрольный элемент, являющийся составной частью единой конструкции, целостность которой подтверждает отсутствие доступа к грузу через пломбируемые конструкционные отверстия вагона, ИТЕ или АТС. Под пломбой также понимается запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ);

последующий перевозчик – перевозчик, который, вступая в договор перевозки (заключенный договорным перевозчиком), принимает груз от договорного перевозчика или от другого последующего перевозчика для его дальнейшей перевозки;

получатель – лицо, указанное в накладной в качестве получателя груза;

провозные платежи – платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, водителя автопоезда, дополнительные сборы и другие платы, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза получателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек;

тариф – система ставок и правила исчисления провозных платежей, определяющие размер провозных платежей;

управляющий инфраструктурой – лицо, оказывающее перевозчикам услуги по использованию инфраструктуры;

участник перевозки – отправитель, перевозчик, получатель;

Виды перевозок, сообщений, классификация перевозок по видам и роду отправок, по скорости доставки и роду грузов.

Виды сообщений:

местное сообщение – перевозка в пределах одной железной дороги;

прямое железнодорожное сообщение – перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между ж/д станциями в РФ с участием двух и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;

прямое смешанное сообщение – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования;

непрямое смешанное сообщение – перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам;

прямое международное сообщение – перевозка в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, г/б, осуществляемые между ж/д станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу на весь маршрут следования;

непрямое международное сообщение – перевозка в международном сообщении пассажиров, грузов, багажа, г/б, осуществляемые через расположенные в пределах пограничной территории ж/д станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Виды перевозок:

· специальные ж/д перевозки – ж/д перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также ж/д перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

· воинские ж/д перевозки – ж/д перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной гос. службы безопасности.

Виды отправок:

мелкие отправки (МО) – партия груза массой от 20 кг до 5 т и по объему не превышающие 1/3 крытого вагона;

малотоннажная отправка (МТО) – партия груза массой 10 – 20 т, не более половины вагона по объему;

повагонная отправка (ВО) – партия груза, требующая для перевозки целого вагона;

групповая отправка – партия груза, требующая для перевозки более одного вагона, но менее маршрута;

маршрут – состав поезда определенной массы или длины, сформированный на станции отправления в соответствии с требованиями ПТЭ одним или несколькими отправителями в адрес одного или нескольких г/п и проходящий без переработки не менее одной технической станции. Маршруты формируют и расформировывают только на п/п, загружают только одним видом груза.

По условиям организации различаются следующие виды маршрутов: отправительские, ступенчатые.

В зависимости от пунктов назначения: прямые, в распыление; по условиям обращения: кольцевые, и составы, которые не возвращаются на станцию погрузки после выгрузки.

По скорости доставки грузов перевозки бывают:

перевозки грузовой скоростью – перевозят все категории грузов, кроме скоропортящихся;

перевозки большой скоростью – перевозка СПГ, г/в имеет право перевозить любые категории грузов большой скоростью за отдельную плату.

Размер скорости зависит от расстояния перевозки, чем больше расстояние, тем выше скорость, выбирается по таблице (Правила перевозок грузов).

В зависимости от свойств грузов различают следующие категории грузов:

тарно-упаковочные – грузы, перевозимые в таре и упаковке и боящиеся воздействия атмосферных осадков, перевозятся в крытых вагонах, хранятся в крытых складах на станции;

навалочные – грузы, перевозимые без счета мест навалом, не боятся воздействия атмосферных осадков, перевозятся в полувагонах или на платформах, хранятся на открытых площадках;

насыпные – грузы, перевозимые насыпью, но боящиеся атмосферных осадков (цемент, зерно, минеральные удобрения). Перевозятся либо в крытых, либо в специализированных вагонах-хопперах, хранятся в закрытых складах (бункерах);

наливные – перевозятся наливом в цистернах, хранятся на п/п в резервуарах;

Как осуществляются международные перевозки грузов железнодорожным транспортом

Железная дорога соединяет большое количество стран, что позволяет осуществлять грузоперевозки на международном уровне. Железнодорожный транспорт в определённых ситуациях становится оптимальным решением для доставки того или иного товара в соседние страны. Обычно к международным железнодорожным перевозкам прибегают в тех случаях, когда использование автотранспорта становится уже нерентабельным. Несмотря на ряд объективных преимуществ, у ЖД есть свои нюансы, особенности и потенциальные риски. Многие указывают на сложности оформления документов. Но это не единственная проблема, с которой может столкнуться грузоперевозчик. Прежде чем использовать железную дорогу для доставки товаров в другие страны, следует изучить все важные моменты, правила и рекомендации касательно такого вида грузоперевозок.

Как правильно перевозить международные грузы ЖД транспортом.

Международное сообщение

Учитывая огромную площадь РФ, железная дорога является одним из самых развитых видов транспорта, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Но они осуществляются не только внутри государства, а и далеко за его пределы. Речь идёт о странах, с которыми Россия соседствует, а также о других государствах, куда позволяет добраться железная дорога. Ошибочно считать, что международные перевозки ЖД транспортом Россия осуществляет только в рамках действующего договора со странами, которые входят в Таможенный союз. Есть и другие государства, куда регулярно отправляются железнодорожные составы из России. В настоящее время грузоперевозки железнодорожным транспортом налажены с:

  • Литвой;
  • Абхазией;
  • Польшей;
  • Южной Осетией;
  • Беларусью;
  • Эстонией;
  • Казахстаном.

Это те страны, с пересечением границ которых не возникает совершенно никаких сложностей. При этом грузоперевозки осуществляются и в страны альянса НАТО, но здесь уже следует придерживаться некоторых правил из-за действующих ограничений. Хотя это не мешает осуществлять торговлю с 14 субъектами НАТО. Международные перевозки осуществляются в рамках действующей конвенции, которая касается вопросов железнодорожных перевозок. В настоящее время в России функционирует большое число транспортных компаний, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, используя ЖД транспорт.

Правовое регулирование

Чтобы осуществлять грузоперевозки в международном сообщении, используя железные дороги, перевозка грузов обязательно должна сопровождаться составлением и подписанием специальных документов. При этом все бумаги для транспортировок товара, как и процедуры по организации железнодорожных перевозок, регулируются законодательными актами, имеющими статус международных. В случае с ЖД транспортом перевозчики опираются на 2 основных документа:

  • МГК. Это конвенция, которая регулирует грузоперевозки по железнодорожному сообщению между странами;
  • КОТИФ. Это соглашение, подписанное множеством стран, где рассматриваются вопросы международных ЖД перевозок. Помимо прочего, документ позволяет определить размер и условия несения ответственности при порче и повреждениях грузов.

Это так называемые Бернские конвенции, которые насчитывают 33 страны-участницы, включая государства, расположенные в Азии, Европе и Северной Африке. Важно учитывать, что правила этих международных документов действуют только на определённые ЖД линии.

Популярные виды грузов

Международные перевозки грузов по ЖД осуществляют доставку всевозможных товаров и продукции из России и в обратном направлении. При этом существует определённая статистика, дающая наглядно понять, какие именно грузы преобладают в случае с железнодорожными перевозками. Важно понимать, что, в основном, железнодорожные сообщения направлены на осуществление длительных и дальних перевозок. поэтому ЖД в качестве транспорта для доставки скоропортящихся товаров не подходит и используется только за редким исключением. Перечень наиболее популярных грузов, которые вывозятся в другие страны из России, состоит из:

  • каменного угля;
  • продуктов нефтепереработки;
  • нефти;
  • руды;
  • чёрных металлов;
  • цветных металлов;
  • строительных материалов.

Все указанные грузы в основном вывозятся из Иркутска, Кемерово, Челябинска и Свердловска. Это самые популярные регионы, выступающими поставщиками данной продукции. В значительно меньшей степени железная дорогая занята перевозками сельскохозяйственной продукции, удобрений, продуктов питания и пр. В обратном направлении, то есть в Россию, соседствующие страны вагонами по железной дороге активно отправляют различные продукты питания.

Наиболее активными в этом плане считаются Абхазия и Эстония, которые отправляют в РФ цитрусовые, а также яблоки и сыры соответственно. Существуют определённые правила и нюансы в отношении грузоперевозок железнодорожным транспортом конкретных товаров, грузов и продуктов. Всё это регламентируется, а поэтому указанные международные правила требуется строго соблюдать.

Стандарты грузоперевозок

В международном праве существуют соответствующие стандарты по требованиям в отношении грузоперевозок, осуществляемых железнодорожными транспортными средствами. Основой для них выступают рассмотренные ранее документы, которые были в своё время подписаны представителями стран в швейцарском городе Берн. Соглашение было принято почти 40 лет назад, в 1980 году. Со стороны СССР законы не были ратифицированы в то время. Россия, выступающая в качестве приемника Союза, может игнорировать любые изменения, которые вносятся в законодательный акт.

Это и стало главной причиной возникновения ряда сложностей при осуществлении международных грузоперевозок железной дорогой. Во многом это коснулось стандартов по оформлению документов. Их нужно соблюдать обязательно, иначе перевозчик попросту не сможет вывезти или ввезти на территорию РФ те или иные грузы. Грузоперевозчикам следует опираться на соглашение, которое рассматривает вопросы международного грузового сообщения. Сокращённо СМГС. Правила этого документа обязательно соблюдаются только по отношению к грузоперевозчику, страна которого приняла этот международный законодательный акт. Указанный документ о международном грузовом соглашении действует между:

  • Вьетнамом;
  • Китаем;
  • Монголией;
  • Северной Кореей;
  • Турцией;
  • Ираном;
  • Польшей;
  • Литвой;
  • Эстонией;
  • Болгарией.

Важно при этом отметить, что существуют некие разногласия между некоторыми странами, которые принимают участие в действующем договоре СМГС, а также в Бернском соглашении. В связи с этим возникает необходимость в обязательном переоформлении документов, если груз перевозится железнодорожным транспортом одновременно через несколько различных государств. Зачастую такие задачи решает диспетчер или экспедитор транспортной компании, к услугам которой обратился грузоотправитель. То, что специалисты полностью сопровождают груз, позволяет минимизировать риски грузовладельца и получателя товара.

В случае с международными перевозками железнодорожным транспортом действующие стандарты распространяются на следующие нюансы:

  • классифицируют грузы по уровню их опасности;
  • регламентируют правила упаковки продукции;
  • указывают основные правила транспортировки;
  • стандартизируют нормы по оформлению сопроводительных и прочих документов, необходимых в рамках перевозки железной дорогой.

Чтобы осуществлять международные железнодорожные грузоперевозки, в обязанности самих грузоперевозчиков входит знание всех норм и правил, которые регламентируются СМГС и Бернскими соглашениями. Без таких знаний и навыков решить все проблемы по переоформлению и грамотной реализации доставки груза в другие страны будет крайне сложно. Есть определённые различия касательно переоформления сопроводительной документации. Причём иногда правила отличаются очень существенно, из-за чего у малоопытных перевозчиков возникают проблемы. Прежде чем обращаться за помощью к перевозчикам, клиенту самому следует изучить особенности документации и правила, регламентированные международными соглашениями. Так удастся предотвратить ряд сложностей при организации железнодорожной грузоперевозки.

Сопроводительная документация

Согласно договору о международных железнодорожных перевозках, перед отправлением любой груз, вывозимый за границы РФ, обязательно проходит процедуру таможенного контроля. Представители грузоперевозчиков об этом прекрасно знают, поэтому заранее информируют грузовладельца или получателя о необходимости такого оформления на таможне. В противном случае товар попросту не выпустят за пределы страны.

В рамках международной железнодорожной перевозки между клиентом и транспортной компанией подписывается договор. Этот контракт или соглашение предусматривает обязательное предоставление полного пакета документов и всех необходимой информации, которая позволит беспрепятственно пройти таможенный контроль. Не стоит думать, что все заботы возлагаются на плечи грузоперевозчика. Заказчик также обязуется обеспечить компанию, которая занимается доставкой товара по железнодорожному сообщению, достоверной информацией, а также некоторыми документами. Стандартный перечень документации состоит из:

  • накладной;
  • торгового договора или актуального соглашения о доставке товаров;
  • документального подтверждения заявления кода продукции;
  • документальных подтверждения оплаты всех установленных таможенных пошлин;
  • платёжных поручений;
  • паспорта сделки;
  • иных бумаг, которые подтверждают стоимость перевозимого груза;
  • документов для подтверждения соблюдения установленных норм и запретов;
  • доверенности, если требуется;
  • пакета документации о компании.

Это базовый пакет, который всегда должен иметь при себе перевозчик. Но есть и дополнительные бумаги, отличающиеся между собой в зависимости от того, экспортируется или же импортируется груз. При импорте к рассмотренным выше документам следует добавить:

  • декларацию;
  • прайс-листы;
  • сертификаты требуемого международного образца.

В случае с экспортом к базовому пакету документации прилагают:

  • контракты на выполненную закупку;
  • счёт-фактуру;
  • смету, где указывается стоимость перевозимого товара;
  • техническую сопроводительную документацию;
  • CMR.

Следует понимать, какую ответственность несут перевозчики и грузоотправители, как и грузополучатели, при выявлении факта нарушения действующих правил железнодорожных перевозок. Если в сопроводительных грузовых документах была указана неправильная, некорректная или неправдивая информация, в рамках таможенного оформления это не так сложно обнаружить. За подобные нарушения, в зависимости от степени угрозы, следуют соответствующие меры наказания. В лучшем случае перевозчик потеряет драгоценное время на переоформление всех бумаг.

В некоторых ситуациях подобные ошибки и неточности в оформлении документов приводят к существенным финансовым потерям. Это особенно касается ситуаций, когда задержки возникают при транспортировке железной дорогой скоропортящейся продукции. Каждая испорченная единица товара является прямым убытком.

Прохождение таможни

Есть несколько основных этапов, которые следует пройти грузоперевозчикам при пересечении российских границ по железнодорожным сообщениям. А именно:

  • Составить, зарегистрировать и выпустить декларации на весь перевозимый товар по железной дороге;
  • Провести тщательную проверку кодов по товарным накладным;
  • Проверить документы на предмет правильности указанной таможенной стоимости перевозимых товаров;
  • Составить и провести все необходимые таможенные платежи;
  • Выполнить валютный контроль.

Декларация на товар может составляться только на основе достоверной и полной информации о продукции. Иначе на этапе прохождения таможенного контроля у перевозчика возникают серьёзные проблемы. Минимум за такое нарушение следует административное наказание, применяемое в отношении перевозчика или самого представителя таможни, который допустил подобные ошибки. Иногда в качестве меры пресечения перевозчикам запрещают на определённый срок осуществлять тот или иной вид деятельности. Если при проверке было обнаружено, что в сопроводительных документах есть неточности, требуется обязательно внести соответствующие изменения и переоформить бумаги, где были выявлены ошибки.

Особое внимание таможенники уделяют вопросу указанной таможенной стоимости в документах. И это неудивительно, ведь именно от этого значения напрямую зависит размер таможенных пошлин на перевозимый товар железной дорогой. Многие клиенты, которые обращаются за помощью в транспортные компании для железнодорожной доставки товаров, часто намеренно неправильно указывают таможенную стоимость. Они преследуют цель сэкономить на таможенном оформлении. Если перевозчик об этом не знает, то сам рискует пострадать от незаконных действий своего клиента. поэтому всегда определённый риск есть и у транспортных компаний.

При выявлении факта некорректного указания таможенной стоимости, в документы не просто внесут изменения, но и выпишут дополнительные штрафы. поэтому пытаться обмануть таможенный контроль не стоит. Это выльется в ещё более серьёзные финансовые затраты, нежели оплата всех необходимых таможенных пошлин.

Основные преимущества

У международных железнодорожных перевозок грузов есть свои неоспоримые преимущества. Именно они являются основной причиной такой высокой популярности внешней и внутренней торговли с использованием железнодорожных сообщений. К главным достоинствам этого вида транспорта относятся следующие моменты.

  1. Безопасность. Статистика явно говорит в пользу железной дороги, поскольку количество аварий на железнодорожных путях значительно ниже в сравнении с автомобильными грузовыми и пассажирскими перевозками. Специалисты отмечают высокие показатели безопасности самого транспорта, а также относительно перевозимого груза. Вагоны обладают высокой прочностью и устойчивостью, поэтому вероятность опрокидывания, переворачивания и деформации минимальная.
  2. Стоимость. Это относительное преимущество, поскольку в разных ситуациях по цене выигрывают различные виды транспорта. Но в плане международных сообщений железная дорога намного дешевле, чем международные авиаперевозки. Это объективный факт. В некоторых случаях железнодорожные грузоперевозки между странами превосходят по выгоде автотранспорт. В основном это касается ситуаций, когда следует выполнить перевозку на дальние расстояния. Тогда использовать автомобили становится нерентабельно, но появляется серьёзная выгода от использования железной дороги.
  3. Погрузо-разгрузочные работы. Никаких сложностей в этих процессах не возникает. В точках доставки груза по железной дороге существуют приёмные пункты, которые располагают всем необходимым оборудованием и рабочей силой, осуществляющей погрузочные и разгрузочные работы.
  4. Запрещённые грузы. В отношении железнодорожных международных перевозок действует меньший перечень запрещённых к транспортировке товаров и грузов, если сравнивать с авиационным транспортом и автомобилями.
  5. Документы. Их составление относительно простое, если знать все международные стандарты и следовать установленным правилам. Поскольку эти вопросы решают транспортные компании, самому заказчику остаётся только передать некоторые документы и информацию о грузе.

Что же касается недостатков, то здесь выделить какие-то объективно негативные стороны сложно. Единственным исключением можно считать длительность осуществляемых грузоперевозок по международным железнодорожным сообщениям. Но это только в случае сопоставления скорости доставки железной дорогой с авиационным видом транспорта. По сравнению с автоперевозками железная дорогая зачастую выигрывает, поскольку здесь фактически исключаются такие факторы, как:

  • пробки;
  • аварии и ДТП;
  • запреты на въезд в населённые пункты;
  • посты ДПС;
  • поломки автотранспорта и пр.

Нельзя исключать вероятность выхода из строя локомотива. Но по сравнению с машинами железнодорожные транспортные средства ломаются значительно реже. У международных грузоперевозок железной дорогой есть ряд своих нюансов, правил и регламентов. Их знание позволяет избегать возможных сложностей и затруднений на каждом из этапов транспортировки груза и товара.

Но, чтобы получить максимальные гарантии сохранности груза и их своевременной доставки к пункту назначения, следует обращаться к профессионалам в этой области. Поскольку железная дорога хорошо развита в РФ, в стране работает множество хороших транспортных компаний. Следует изучить их предложения и выбрать наиболее оптимальный вариант, который подходит заказчику.

Международное частное право

Международные железнодорожные перевозки

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции — по закону государства места отправления, после пересечения границы по национальному праву соответствующего иностранного государства и т.д.

Международные железнодорожные конвенции могут иметь как межправительственный, так и межведомственный характер. Наряду с этими конвенциями заключаются специальные соглашения вспомогательного характера, регулирующие исключительно отношения между железными дорогами и не создающие права и обязанности для сторон в договоре перевозки.

На практике распространено также сочетание соглашений заинтересованных железных дорог и норм национального права (например, Интерфриго — Европейское международное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов — юридическое лицо бельгийского права).

Общепризнанное положение — при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при отсылке к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным. Особенности коллизионного регулирования международного железнодорожного сообщения заключаются в совмещении действия в каждом договоре нескольких коллизионных начал.

Чрезвычайно распространенной является трансформация общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, места совершения договора) в специальные (закон дороги отправления, следования, транзита, назначения и т.д.). Правовое регулирование железнодорожных перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе применимого права и юрисдикции.

Разновидности общего понятия международной железнодорожной перевозки: прямое международное сообщение, непрямое или ломаное сообщение, соседские перевозки, транзитные перевозки, сквозные перевозки, бесперегрузочные и перегрузочные международные перевозки, перевозки груза с переотправкой.

Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются только на региональном уровне. В Западной, Центральной и Восточной Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ).

Эти конвенции неоднократно пересматривались: в 1966 г. было принято Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 г. — к СИМ. В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием КОТИФ — Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., содержащего объединенный текст СИМ и СИВ.

В качестве Приложения к КОТИФ разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение А — Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция (Приложение В — Единые правила МГК). К МГК принято специальное дополнение — Правила международного грузового сообщения, представляющие собой служебную инструкцию к КОТИФ. В рамках КОТИФ создана Бернская организация международного железнодорожного транспорта.

При расчетах по международным железнодорожным перевозкам в основном используются «специальные права заимствования» (СПЗ) — международная валютная единица, установленная в 1967 г. МВФ. В КО-ТИФ участвуют не только европейские страны, но и отдельные государства Азии и Африки. Положения КОТИФ применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из них в Россию.

КОТИФ распространяются не только на железнодорожное, но и на смешанное железнодорожно-водно-воздушное сообщение. Нормы МПК и МГК имеют диспозитивный характер: установлена возможность изменения условий перевозок посредством отдельных двусторонних соглашений и норм национальных законов. В КОТИФ довольно много специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления груза, дороги следования груза, дороги назначения груза). Предусмотрены и применение закона страны суда, и широкая возможность автономии воли.

Россия также участвует в многосторонних международных региональных соглашениях по железнодорожным перевозкам — в Соглашении о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашении о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951 г. (действуют в редакции 1992 г.). Для смешанных перевозок по правилам СМГС заключаются специальные соглашения. Сфера действия СМГС и СМПС — бывшие социалистические государства Восточной Европы и Азии, бывшие союзные республики СССР. СМГС и СМПС содержат императивные уфицированные материально-правовые и коллизионные нормы.

Недействительны все двусторонние соглашения, отступающие от правил СМГС и СМПС. Виды специальных коллизионных привязок в этих соглашениях: закон дороги отправления груза; дороги следования груза; дороги, изменяющей договор перевозки; дороги, где груз был задержан; дороги назначения груза; дороги, к которой предъявляются претензии. Установлена невозможность для сторон выбора применимого права и иных коллизионных привязок.

Применение национальных законов допустимо только по вопросам, не урегулированным в соглашениях. Между участниками СМГС и СМПС действует также специальное Соглашение о международном прямом и смешанном железнодо-дорожно-водном грузовом сообщении 1960 г. (МЖВС).

В рамках СНГ создан Совет по железнодорожному транспорту государств-участников (межгосударственный орган СНГ). В 1997 г. заключено Соглашение между железнодорожными администрациями государств — участников СНГ и государств Балтии об особенностях применения отдельных норм СМГС и Приложения к нему.

Россия имеет целую систему двусторонних соглашений о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с разными странами: с Турцией, Финляндией, Ираном, Австрией и др. Провозная плата по всем международным железнодорожным перевозкам России устанавливается по ставкам МТТ (международный транзитный тариф). Льготные провозные платежи закреплены в российско-финляндском соглашении. По Транссибирской магистрали грузоперевозки осуществляются сквозными ускоренными контейнерными поездами — «Западный ветер» и «Восточный ветер».

Особенности международных авиаперевозок грузов

В сложившейся в течение последних десятилетий международной системе авиаперевозок существенное место занимает перевозка грузов. По сравнению с другими распространёнными способами их транспортировки – посредством железных, автомобильных дорог, речного, морского транспорта – международные авиаперевозки грузов являются самыми молодыми: они появились лишь в 20-х годах прошлого столетия и имеют свою, присущую только им, специфику, зависящую от многих факторов.

Как правильно осуществлять международные авиаперевозки.

Чем выгодны международные авиационные грузоперевозки

По сравнению с другими форматами транспортировки грузов, их международная перевозка воздушным транспортом не является самой масштабной из-за высоких тарифов. Согласно статистике, на неё выпадает лишь 1% от всего веса перевозимых товаров и 10% от их стоимости. Тем не менее, она обладает целым рядом преимуществ, зачастую характерных исключительно для неё. Основными из этих преимуществ являются следующие:

  1. Авиаперевозки стали самым быстрым видом транспортировки грузов. По времени их передвижения по воздуху не может сравниться ни один из остальных традиционных вариантов, применяемых людьми. Только благодаря авиаперевозкам, например, на рынках многих стран практически отсутствовали бы многие виды продуктов питания, другой скоропортящейся продукции, живых цветов и т. д. Огромная скорость перевозки грузов позволяет очень оперативно перемещать из одного места в другое медицинские, фармацевтические препараты, в которых нередко остро нуждаются тяжелобольные.
  2. За счёт скорости авиаперевозок к минимуму сводятся риски транспортировки множества высокоценных, редких товаров – типа ювелирных изделий, произведений искусства и др.
  3. Размер страховых премий при авиаперевозках, как правило, в 2 раза меньше, нежели при морских перевозках. Для сравнения: они составляют, соответственно, 0,3% и 0,7% от стоимости перевозимого груза.
  4. Таможенную пошлину могут взимать с брутто веса груза, который при воздушных перевозках ниже, чем при транспортировке морем.
  5. При воздушной транспортировке почти всегда практикуются самые лёгкие, дешёвые упаковочные варианты.
  6. Такие перевозки почти всегда более выгодные, чем морские или железнодорожные, со складской точки зрения. Нередко при таком способе перевозки грузы вообще не нуждаются в складировании – их после разгрузки прямо из аэропорта отправляют по месту назначения, что позволяет избегать лишних расходов на оплату складского хранения товаров.

Эти и другие преимущества авиаперевозок дают возможность суммарно экономить на перевозке грузов значительные средства, существенно компенсируя более высокую стоимость такого вида транспортировки.

Как происходит перевозка авиационным транспортом

Мощный современный авиатранспорт международные воздушные грузоперевозки сделал вполне обыденным явлением, характерным для большинства действующих аэропортов, причём их масштабы и интенсивность растут с каждым годом. Постоянно открываются все новые и новые транспортные авиамаршруты, совершенствуется практика перевозки грузов. Повсеместно разработаны чёткие алгоритмы такой перевозки, среди особенностей которых можно выделить следующие:

  • авиационный груз доставляют пассажирским самолётом вместе с багажом тех, кто летит на самолёте;
  • широко распространена также практика перемещения грузов с помощью комбинированных воздушных судов, оснащённых специальными грузовыми отделениями;
  • большой объём перевозок, особенно если транспортируются крупногабаритные грузы, осуществляют мощные грузовые воздушные суда, среди них немало настоящих гигантов (так, знаменитый Боинг-747 F способен взять на борт и взлететь с грузом весом в 100 тонн и больше);
  • при необходимости организовываются специальные грузовые авиарейсы, в том числе чартерные, групповые: такая методика широко распространена при необходимости оказать помощь пострадавшим от стихийного бедствия или эпидемии, при форс-мажорных ситуациях, военных операциях, в других неотложных случаях.

Международные стандарты авиаперевозок

Ключевыми международными ориентирами авиаперевозок грузов являются безопасность полётов, надёжность и гарантированность доставки любого груза в требуемое место. В каждой из практикующих это дело авиационной стране действуют свои системные разработки, цель которых – состыковка с аналогичными нормами в других государствах. Чтобы свести все эти многочисленные форматы, у которых нередко много серьёзных отличий друг от друга, к общему знаменателю, специалистам IATA – Международной системы воздушного транспорта – пришлось прибегнуть к созданию в 2003 году единой системы аудита безопасности авиационных структур.

Среди авиаперевозчиков известна она в качестве международного стандарта IOSA, требования которого обязан выполнять каждый, без исключения, член ассоциации. Этот стандарт выгодно отличается от аналогичных систем многих стран за счёт своей системности, минимизации рисков, зависящих от личностного фактора, чёткой системы обратной связи, сокращением затрат на страхование и лизинг, заметно уменьшенного количества всевозможных проверок, ревизий, жёстких требований к сотрудникам, их недюжинного мастерства и прочих аспектов.

Сопровождающие документы

Для перемещения грузов с помощью авиатранспорта и их приёма в каждом конкретном случае необходим набор специальных документов, касающихся этих грузов и сопровождающих их. Без такой документации они не будут приняты ни в одном аэропорту. Такая группа основных целевых документов оформляется в виде:

  1. Инвойсов. Так называют счёт-фактуру с указанием стоимости товара. Нередко инвойс выступает также в роли накладной. Чаще всего его выписывает покупателю продавец товара. Различают также проформу-инвойс, содержащую данные о цене товара, однако, такой формат не представляет собой, как в первом случае, платёжного документа.
  2. Упаковочных листов. Здесь указывают каждую позицию груза, схему его расположения на транспортных местах, вес каждого из таких мест, габариты, другую информацию.
  3. Грузовых накладных. Прерогатива их выписки принадлежит отправителю груза, подтверждающему свой договор с тем, кто выступает в роли перевозчика груза. О важной юридической роли грузовой накладной говорит тот факт, что при возникновении разногласий, споров по поводу ответственности отправителя груза и перевозчика именно она является базовой, на её основании начисляются штрафные санкции.
  4. Грузовых манифестов. Предназначение этого документа – оптимизировать разгрузочный процесс в транзитных аэропортах. Здесь приводятся данные о перевозящемся каждым конкретным рейсом грузе, полученных из накладных для каждой грузовой партии. Причём в каждом пункте разгрузки требуется наличие отдельного грузового манифеста.
  5. Паспортов безопасности, которые оформляются при перевозке опасных грузов (химических, сыпучих веществ, жидкостей и т. п.).
  6. В постсоветских странах при отправке грузов за их пределы оформляют также экспортные накладные.

В каждом конкретном случае действующий в современном авиационном пространстве договор международной воздушной перевозки регламентирует ответственность перевозчика. Содержание такого договора оговаривает принципиальные моменты осуществления перевозки в реальных условиях, с учётом специфики разных стран.

Какие грузы преобладают

В силу специфики грузовой перевозки авиатранспортом преобладающими при этом на практике являются виды следующих товаров:

  • генеральных;
  • опасных;
  • ценных;
  • скоропортящихся;
  • тяжеловесных и крупногабаритных;
  • требующих срочной доставки за короткое время (например, лекарств);
  • животных, у которых отсутствует сопровождение.

Нюансы процесса

Несмотря на отработанную практику, где зачастую предусмотрены все важные нюансы, авиатранспортировка грузов иногда сопровождается нештатными ситуациями, выход их которых приходится искать в рабочем режиме. Тогда многое зависит от профессионализма тех специалистов, которые осуществляют эти перевозки, начиная от лётного состава грузового борта и заканчивая диспетчерским, инженерным, иным персоналом, дистанционно помогающим ему проводить полёт. В последние десятилетия заметные коррективы наметились на политической почве в связи с осложнением международной обстановки в целом ряде регионов планеты.

Правовое регулирование и правила

Фундаментальными нормативными документами, определяющими правовое поле международных авиаперевозок грузов, являются положения Варшавской и Монреальской (1999 года) конвенций. Эти документы создают базу для унификации основных норм международных перевозок авиатранспортом. На их основе созданы и действуют также многие другие нормативные документы международного характера. Они регламентируют основную массу типичных случаев транспортировки грузов, меру и диапазон ответственности их перевозчиков и заказчиков и т. д. В частности, перевозчика освобождают от ответственности за утрату или порчу груза, если ему удастся доказать, что это случилось по вине того лица, которое требует возмещения убытков от грузоперевозки.

Одним из ключевых правил является то, что международные авиаперевозки не должны транспортировать грузы, способствующие глобальному терроризму, насилию над человеком и подобным им вещам: за это предусмотрены весьма жёсткие правовые наказания.

Международная авиадоставка груза

Перед тем, как совершить процедуру экспорта/импорта участники ВЭД (внешнеэкономической деятельности) подготавливают все необходимые документы на груз и подбирают транспорт для перевозки товара в другую страну. Выбор транспорта зависит от габаритов, особенностей груза, а также от территориального расположения страны отправления/назначения.

Авиатранспорт во многом превосходит остальные, поэтому участники ВЭД, в основном, делают выбор в пользу него. Ниже рассмотрим все преимущества данного вида транспорта.

Преимущества авиаперевозки

  • Скорость. Объективно, авиатранспорт является самым быстрым среди остальных, поэтому если Вам необходимо доставить груз за считанные сроки, самолет с этим справится на отлично. Также, авиадоставку используют при транспортировке скоропортящихся товаров, ведь от сроков транспортировки зависит их товарный вид.
  • Надежность. Каждый бы участник ВЭД хотел бы иметь возможность отслеживать свой груз во время пути его следования. В целости и сохранности ли он находится, как его погрузили и разгрузили, какая температура поддерживается и т.д. Авиатранспорт предоставит Вам возможность наблюдать за транспортировкой груза.
  • Безопасность. По статистике, авиаперевозки являются самыми безопасными, что позволяет перевозить ценные грузы и быть спокойным за их транспортировку.
  • Универсальность. Данный транспорт позволяет перевозить товары разного назначения и габаритов. Доставляют как пассажирскими авиалайнерами, так и грузовыми.
  • Широкая география. Самолет может транспортировать груз в любую страну, где имеется аэропорт. Авиаперевозки славятся тем, что имеют доступ практически к каждой стране и без проблем доставляют груз в точку назначения. Если рассматривать иные транспортные средства, при экспорте/импорте приходится применять мультимодальные перевозки .

Особенности международных авиаперевозок

Организация международной воздушной доставки товара – задача непростая, с которой новичок в сфере логистика навряд ли справится. Есть много нюансов, которые стоит учитывать при погрузке товара, его упаковку, документацию и т.д. Также важно понимать всю важность транспортировке, ведь неопытные работники могут повредить товар, что приведет к срыву сделки.

Участники ВЭД обращаются к специалистам по таможенному оформлению и доставке грузов. Они, в свою очередь, оказывают комплекс услуг, который направлен на грамотное таможенное оформление на таможне и надежную доставку. Компания Стандарт Групп являются лидерами на рынке по растаможке/затаможке товаров, знают все особенности и нюансы данных процедур и будут рады поделиться с Вами опытом и оказать свои услуги.

Какой груз перевозят авиатранспортом

Есть такое мнение, что авиатранспортом перевозятся только ценные и скоропортящиеся грузы, о габаритных и крупно габаритных и говорить ничего не стоит. Но это не так!

Согласно действующим нормативным документам, грузы, предназначенные для авиаперевозок, могут относиться к следующим категориям:

  • Легкий;
  • Тяжелые и негабаритные;
  • Для перевозки с сопровождающим лицом;
  • Услуги трансфера;
  • Скоропортящиеся и термочувствительные;
  • Радиоактивные и другие опасные вещества;
  • Ценный;
  • “Влажные” (жидкости);
  • Живые товары.

Часто груз попадает сразу в несколько вышеперечисленных категорий, что следует учитывать при упаковке, хранении, погрузке/разгрузке, транспортировке и подготовке сопроводительного пакета документов.

География международных авиаперевозок

Чаще всего авиатранспорт выбирают для транспортировки в такие страны, как:

  • Страны Европы ;
  • Узбекистан ;
  • Китай ;
  • Япония ;
  • Вьетнам и другие.

Авиаперевозки обладают широкой географией, поэтому доставляют товары по всему Миру. Учитывая, что не каждый город имеет аэропорт, мы предлагаем услугу мультимодальной доставки грузов. При этом мы организуем транспортировку заказа до аэропорта в стране убытия или до пункта назначения на подходящем виде водного, наземного транспорта или на самолетах на условиях единого договора.

Стоимость международной авиаперевозки

Для того, чтобы рассчитать точную стоимость Вашей перевозки, обратитесь к нам в компанию по номеру телефона: +7 (499) 490-66-68 , наши специалисты за короткий срок предоставят Вам всю информацию, учитывая особенности, габариты, вес груза.

Тарифы на авиаперевозки представляют собой общее предложение по наземной и воздушной обработке груза Клиента от отправителя до получателя. Тарифы всегда прозрачны: стоимость наземного обслуживания примерно одинакова для всех поставщиков и известна на местном рынке, а воздушная составляющая зависит от выбранного рейса, авиакомпании и требуемой скорости. Однако, если у Клиента возникнут какие-либо вопросы, мы всегда готовы дать разъяснения и выбрать наиболее удачное решение. Цена рассчитывается в течение часа после получения запроса. В некоторых случаях из-за разницы часовых поясов ответ может быть несколько более длительным, хотя прямое взаимодействие с представителями авиакомпаний и аэропортов позволяет крупным сотрудникам минимизировать время задержки. Цена авиаперевозки грузов, которую Клиент получает после расчета, всегда фиксирована и точна.

Страна/аэропорт

Необходимая документация для авиаперевозок

Для организации авиаперевозок Вас потребуются следующие документы:

  • Таможенная декларация. Данный документ является важнейшим при процедуре экспорта/импорта, в нем содержится вся информация по грузу и транспорту перевозки.
  • Транспортная накладная. У каждого транспорта своя накладная: у морского – коносамент; у воздушного – авианакладная; у автомобильного – CMR.

Данных документов достаточно перевозчику для транспортировки Вашего груза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: