Международный банк реконструкции и развития: что это

Банк МБРР — цели, задачи, структура и контактная информация

Межгосударственные валютно-финансовые компании помогают развиваться странам-участницам, активно привлекают новых членов. Банк МБРР – одна из крупнейших мировых организаций подобного типа.

Что такое МБРР

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – одно из 5 объединений Всемирного банка (ВБ). Формально принадлежит ООН.

Сам ВБ создали в 1944 году в Бреттон-Вудсе, когда продолжала бушевать Вторая мировая война. Однако исход кампании был предрешен: Германия и ее союзники терпели одно поражение за другим. Тогда-то и встал вопрос о послевоенном восстановлении стран Старого Света.

Соглашение, подписанное в Бреттон-Вудсе, вступило в силу в 1945. Банк МБРР начал работать в 1946 году. Первая ссуда кредитной организации в размере 250 млн долларов США была предназначена Франции.

Постепенно количество государств-участниц увеличивалось. На финансирование со стороны организации могут рассчитывать только входящие в объединение страны. Пока их число в МБРР – 189.

Контактная информация о банке МБРР

Организация выдает странам кредиты и ведет иную финансовую деятельность. Контактную информацию можно узнать в интернете.

Официальный сайт

О целях, задачах и проведенной работе объединение оповещает через собственный интернет-портал. Официальный сайт МБРР-банка расположен по адресу worldbank org. Там опубликованы:

  • данные о функционировании объединения;
  • вакансии;
  • новости;
  • информация о реализуемых проектах.

Общие данные дополняются конкретной информацией о деятельности организации.

Юридический адрес

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) с момента создания располагается в Вашингтоне. Здесь находится штаб-квартира: The World Bank, 1818 H Street NW, Washington D.C. 20433 – USA, MC 13-635.

Связаться с организацией можно по телефону или факсу: +1 (202) 458 7080 и +1 (202) 522 2707 соответственно.

Какие цели и задачи преследует МБРР

Задачи Международного банка реконструкции и развития (МБРР) многообразны. Так или иначе они связаны с подъемом экономики государств-участников. Основные моменты включают:

  • Сбор, анализ и публикацию статистики.
  • Поддержку платежного баланса.
  • Уравновешивание роста торговли между государствами.
  • Содействие частной инвестиционной деятельности.
  • Помощь в развитии экономик государств-участников.

Цель Международного банка реконструкции и развития – предоставление кредитов странам-участницам, стимулирование тем самым роста экономических показателей. Организация считается крупнейшим кредитором развивающихся государств. Однако выполнение этой функции подвергается жесткой критике. Стандартных условий предоставления ссуды нет:

  • процентную ставку организация может пересматривать каждые полгода;
  • чаще всего займы предоставляют на 15-20 лет;
  • банк готов покрыть собственными средствами лишь 30% стоимости объекта;
  • основным направлением деятельности считается инфраструктура, но постепенно банк начинает специализироваться на сельском хозяйстве (доля кредитов увеличилась до 20%).

Официально банк декларирует собственную работу как инициатора привлечения частных инвестиций. Заявлялось, что организация будет поддерживать проекты с долгой отдачей. Как правило, в такие направления личные средства инвесторы вкладывать не спешат. Однако от такой политики почти отказались.

Международный банк реконструкции и развития

Критики банка отмечают беспардонное вмешательство МБРР во внутреннюю политику кредитуемых стран. Экономисты банка предлагают заемщикам пакет мер, закрепляющих за ними роль поставщика ресурсов для крупных индустриальных и постиндустриальных государств. В 1952 и 1954 годах миссия МБРР советовала Ирану и Сирии вкладывать средства в сельское хозяйство. Позже с такими рекомендациями банк предложил кредит и Турции. Стране посоветовали отказаться от развития промышленного сектора, сосредоточившись на аграрном направлении.

Структура МБРР

Банк МБРР – это организация со сложной иерархией. Верхушка – президент. Чаще всего пост занимает кто-то из элиты США. Исполнительных органов два: Директорат и Совет управляющих.

Капиталы для кредитования предоставляют акционеры. Иногда организация размещает облигации.

МБРР и Группа Всемирного банка

Банк МБРР дополнен другими наднациональными объединениями. К ним относят Международную ассоциацию развития, Международную финансовую корпорацию и иные экономические институты. Совместно они составляют Группу ВБ.

Заключение

Межгосударственные финансовые объединения направлены на решение целей и задач участников. Однако многие структуры работают для удовлетворения интересов основных бенефициаров.

Международный банк реконструкции и развития

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Читайте также:
Бестоварные расчетные документы: что это значит
Международный банк реконструкции и развития
Орган ООН
Тип организации Специализированное агентство ООН
Аббревиатуры ПТИЦА
Председатель группы Дэвид Малпасс
Заместитель начальника
Статус Активный
Члены 189 государств
Сиденье
Создание 27 декабря 1945 г. в Вашингтоне
Головная организация Международная ассоциация развития Всемирного банка
редактировать

Международный банк реконструкции и развития ( МБРР ) является организация Всемирного банка (наряду с Международной ассоциацией развития (МАР), которая фокусируется на самых бедных странах), сам компонент Группы Всемирного банка . Его первоначальная задача заключалась в финансировании реконструкции после Второй мировой войны . Он действует как глобальный « кооператив », которым владеют 189 государств-членов. Ведущий в мире банк развития, МБРР поддерживает миссию Группы Всемирного банка, предоставляя ссуды, гарантии, продукты для управления рисками и консультационные услуги странам со средним уровнем дохода и кредитоспособным бедным странам, обеспечивая координацию действий, предпринимаемых для решения региональных проблем. или глобальные вызовы.

Он был создан 27 декабря 1945 г. после Бреттон-Вудских соглашений ( Июль 1944 г. ). Его текущая цель – положить конец крайней бедности в мире и способствовать всеобщему процветанию (то есть предоставить 40% беднейших слоев населения доступ к плодам роста).

В настоящее время он предоставляет ссуды, в основном, государству. Эти ссуды предоставляются по очень низким или нулевым процентным ставкам (эквивалентным отрицательным ставкам по приведенной стоимости).

Резюме

  • 1 Страна со средним уровнем дохода
  • 2 Принципы финансирования
  • 3 приложения
    • 3.1 Фильмография
    • 3.2 Внешняя ссылка

Страны со средним уровнем дохода

Сотрудничество Группы Всемирного банка со странами со средним уровнем дохода основывается на их одновременном статусе клиентов и акционеров. Для этих стран характерно то, что они являются локомотивами глобального роста, укрывают крупные инвестиции в инфраструктуру и получают значительную долю экспорта из стран с развитой экономикой и стран с низкими доходами. Хотя многие из них стремительно развиваются в экономической и социальной сферах, они играют ведущую роль в решении глобальных проблем.

Но в странах со средним уровнем дохода также проживает более 70% бедного населения мира, зачастую проживающее в отдаленных районах. Кроме того, из-за ограниченного доступа к финансированию частного сектора эти страны уязвимы перед экономическими потрясениями и международными кризисами, в первую очередь с изменением климата, вынужденной миграцией и пандемиями. Всемирный банк является важным партнером для стран со средним уровнем дохода, на которые приходится более 60% портфеля МБРР.

  • предоставляет финансовые ресурсы, а также услуги технической поддержки и поддержки знаний;
  • предоставляет рекомендации по вопросам политики, чтобы помочь правительствам в проведении реформ, направленных на улучшение услуг, поощрение частных инвестиций и содействие инновациям и обмену решениями;
  • работает со странами по мере того, как проблемы, с которыми они сталкиваются, развиваются с помощью инновационных финансовых продуктов и различных глобальных форумов.

Миссия МБРР также заключается в обеспечении устойчивого прогресса, достигнутого в сокращении бедности и совместном процветании. В частности, он обеспечивает непрерывное экономическое развитие стран с уровнем дохода ниже среднего, которые после получения помощи от МАР становятся клиентами МБРР. Он также работает над расширением своего потенциала по оказанию помощи странам, находящимся в состоянии конфликта или в нестабильных ситуациях. Во время кризиса МБРР усиливает поддержку всем странам со средним уровнем дохода.

Принципы финансирования

МБРР привлекает большую часть своих ресурсов на международных рынках капитала. Этот метод финансирования позволил ему с 1946 года выделить более 500 миллиардов долларов в виде займов, направленных на сокращение бедности в мире, зная, что его акционеры (страны-члены) внесли в его капитал примерно 14 миллиардов долларов.

МБРР имеет рейтинг «AAA» с 1959 года, что позволяет ему брать займы по низкой цене и предоставлять странам со средним уровнем дохода доступ к капиталу на более выгодных условиях. Таким образом, финансирование МБРР способствует жизнеспособности проектов развития, часто дополняя или стимулируя частное финансирование.

МБРР получает годовой доход от прибыли на собственный капитал и от низкой маржи, которую он получает по предоставленным займам. Эти доходы позволяют покрывать операционные расходы Всемирного банка (МБРР и МАР), пополнять резервы учреждения с целью укрепления его балансовой позиции и обеспечивать ежегодную передачу ресурсов в пользу МАР, Всемирного банка. Групповой фонд для беднейших стран.

Читайте также:
Парламентские слушания: что это такое, описание и особенности

Всемирный банк и его деятельность

В одном ряду с Международным валютным фондом (МВФ) и Банком международных расчетов (БМР) влиятельной мировой организацией является Всемирный банк (World Bank). Что он из себя представляет, кем управляется, каким странам выделяет финансовую помощь и на каких условиях — и чем занимается Всемирный банк в России?

История создания всемирного банка

Организация с наименованием Международный банк реконструкции и развития (МБРР) точно так же, как МВФ, была создана по решению Бреттон-Вудской конференции, посвященной обсуждению экономического устройства нового мира после Второй мировой войны и прошедшей в июле 1944 в США. Можно сказать, что сегодня Всемирный банк это глобальный финансовый и политический инструмент.

Формально учрежденный 27 декабря 1945-го, МБРР предоставил первый заем в размере $250 млн. только при втором президенте по имени Джон Макклой, занимавшем пост с 17 марта 1947 по 1 июля 1949 года. Заемщиком оказалась Франция, а обязательным условием кредитования — неучастие коммунистов в коалиционном правительстве страны.

В дальнейшем Международный банк активно кредитовал Японию и страны Западной Европы, восстанавливавшие экономики после войны в рамках плана Маршалла. Со временем образовалась Группа Всемирного банка из нескольких организаций, решающих различные задачи. Штаб-квартиры всех организаций расположены в Вашингтоне.

Дальнейшие вехи истории:

  1. 1960 год — учреждение Международной ассоциации развития;
  2. 1968-1980 — увеличение объемов и расширение структуры кредитов развивающимся странам;
  3. 1980-1989 — кредитование экономик третьего мира, направленное на их развитие, с сокращением займов на социальные расходы правительств;
  4. с 1989 — дальнейшее расширение спектра кредитов на самые разнообразные цели

В 2007 году банк предоставил развивающимся странам в виде кредитов и займов 23.6 млрд. $.

Структура Всемирного банка

Группа Всемирного банка

Группу Международного банка (World Bank Group) на сегодня составляют 5 структур:

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — осуществляет финансирование в форме кредитов стран со средним доходом и кредитоспособных государств-членов;

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) — занимается разрешением споров, связанных с иностранными инвестициями

При этом понятие «Всемирный банк», в отличие от группы, относится только к образующим его МБРР и МАР.

Управление МБРР

Высший орган управления — Совет управляющих, заседающий раз в год в рамках Ежегодных совещаний Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка. В Совет управляющих входят по одному представителю от 189 стран-участниц. Количество голосов каждой из них зависит от доли в капитале банка. Следующей иерархической структурой является Координационный комитет:

Текущей деятельностью руководит находящийся в штаб-квартире Совет директоров, 20 из членов которого представляют группы стран-членов, 5 — крупнейших акционеров:

1. США (16.4% акций);

2. Япония (7.9% акций);

3. Германия (4.5% акций);

4. Великобритания (4.3% акций);

5. Франция (4.3% акций)

Председательствует на заседаниях Совета директоров и возглавляет общее руководство банком его президент, который избирается на 5-летний срок Советом управляющих. С 2012 года пост президента занимает повторно избранный в 2017-м Джим Ён Ким — как и все предшественники, гражданин США. Общая численность сотрудников Международного банка почти 12 000 человек, около 60% работают в США.

Членство в организации

Условием членства в МБРР является вхождение страны-участницы в МВФ. В свою очередь, чтобы стать членом любой другой организации Группы Всемирного банка, стране следует прежде войти в МБРР.

Членами Международного банка реконструкции и развития на сегодня являются 189 государств, Международной ассоциации развития — 173.

Цели деятельности и функции МБРР

Основные направления Мирового банка:

  • финансирование госпрограмм развития и реконструкции;
  • помощь беднейшим странам, борьба против голода и нищеты;
  • поощрение и поддержка глобального партнерства;
  • мат. стимулирование устойчивого развития окружающей среды;
  • улучшение охраны материнства и детства, борьба с ВИЧ / СПИД и массовыми инфекционными заболеваниями
Читайте также:
Истребование документов: что это такое, описание и особенности

МБРР и МАР финансируют проекты в самых разнообразных областях в форме:

  • кредитов под низкие проценты;
  • долгосрочных беспроцентных займов;
  • грантов

Средства банка состоят из капитала, накопленного за много лет и пополняемого взносами стран-членов, а также выручки от продажи облигаций банка.

В прошлом, 2017 году, согласно годовой отчетности банка, МБРР предоставил 17 861 млн. долларов, а МАР — 12 668 млн. В отношении регионов средства распределялись довольно равномерно: в Африку направлено 23% средств (хотя из МАР было выделено 6 623 млн., а из МБРР только 427), в Южную Азию — 18%, в Восточную Азию и Тихоокеанский регион — 17%.

В 2017 финансовом году МБРР привлек сумму, эквивалентную 56 млрд. долл. США, путем выпуска облигаций в 24 валютах. Согласно Standard & Poor’s, облигации имеют высший рейтинг надежности. Следовательно, такие облигации подходят не только для корпораций, но и для традиционно осторожных страховых компаний и пенсионных фондов.

При этом МАР финансируется в значительной степени за счет взносов государств-партнеров из числа развитых государств и стран со средним уровнем дохода. Кроме того, часть денег идет из дохода МБРР. С 2016 года МАР имеет наивысший рейтинг кредитоспособности.

Помимо финансирования проектов государственного и частного секторов организация оказывает развивающимся странам консультационные и аналитические услуги. На официальном сайте банка worldbank.org публикуются данные Всемирного банка по состоянию экономики, образования, здравоохранения и других аспектов развития стран-участниц.

Всемирный банк в России

Россия вступила в четыре из пяти структур Группы Всемирного банка в 1992 году. Доля РФ в капитале МБРР на сегодняшний день составляет 2,98%. В Совете управляющих ВБ страну представляет глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

В июле 2014 из-за санкций, наложенных на Россию, получение страной нового финансирования приостановлено. Однако Программа государственных внешних заимствований РФ в ВБ и в настоящий момент состоит из 16 проектов суммарно на $2 млрд.

Кроме того, по данным МИД РФ, Всемирный банк в России обладает портфелем в 6 проектов на общую сумму кредитов в $435 млн.

Критика Международного банка

Международный банк часто обвиняют в том же, что и Международный валютный фонд — кредитовании развивающихся стран с навязыванием им определенных ограничений и требованием проведения реформ, загоняющих государства в кредитную кабалу.

Один из VIP-критиков ВБ Нобелевский лауреат-экономист Джозеф Стиглиц, одно время работавший в организации главным экономистом и знающий ее изнутри — доказывает, что программы МБРР не обеспечивают устойчивого развития государств третьего мира. Эксперт отмечает, что пока Россия следовала рекомендациям Мирового банка, в стране упали реальные доходы граждан, а игнорирующий мнение США Китай тем временем добился экономического роста.

Международный банк реконструкции и развития – International Bank for Reconstruction and Development

Международный банк реконструкции и развития ( МБРР ) является международным финансовым институтом , созданная в 1944 году со штаб – квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия , США , то есть кредитование подразделение группы Всемирного банка . МБРР предлагает займы развивающимся странам со средним уровнем дохода . МБРР является первым из пяти институтов-членов, входящих в Группу Всемирного банка. Первоначальной миссией МБРР в 1944 году было финансирование восстановления европейских стран, опустошенных Второй мировой войной. МБРР и его подразделение по предоставлению льготных кредитов, Международная ассоциация развития (МАР), все вместе известны как Всемирный банк, поскольку у них общее руководство и персонал.

После восстановления Европы мандат Банка расширился на продвижение мирового экономического развития и искоренение бедности . МБРР предоставляет суверенным государствам коммерческое или льготное финансирование для финансирования проектов, направленных на улучшение транспорта и инфраструктуры , образования, внутренней политики, экологической сознательности , инвестиций в энергетику, здравоохранения, доступа к продовольствию и питьевой воде и доступа к улучшенным санитарным условиям .

Читайте также:
Могу ли уволить за отказ выхода на работу в отпуске

МБРР принадлежит и управляется 189 государствами-членами, каждая из которых представлена ​​в Совете управляющих. МБРР имеет собственное исполнительное руководство и персонал, который ведет свою обычную хозяйственную деятельность. Правительства стран-членов Банка являются акционерами, которые вносят свой вклад и имеют право голоса по его вопросам. Помимо взносов стран-членов, МБРР приобретает большую часть своего капитала за счет займов на международных рынках капитала посредством выпуска облигаций по привилегированной ставке из-за своего кредитного рейтинга AAA.

В 2011 году он привлек 29 млрд долларов США за счет выпуска облигаций в 26 различных валютах. Банк предлагает ряд финансовых услуг и продуктов, включая гибкие ссуды, гранты, гарантии рисков, производные финансовые инструменты и финансирование на случай катастрофических рисков. Он сообщил, что в 2011 году обязательства по кредитованию 132 проектов составили 26,7 миллиарда долларов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Управление
  • 2 Предпосылки
  • 3 Финансовая модель
  • 4 Услуги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Управление

Существует пять «тесно связанных институтов», каждое из которых играет «свою роль» и вместе образуют Всемирный банк – МБРР, Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), которые «инвестируют в частные фирмы и продвигают предпринимательство », Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA), которое гарантирует ссуды, и Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (ICSID). Их миссия – «бороться с бедностью и повышать уровень жизни людей в развивающихся странах». К 2018 году Группа Всемирного банка была «одним из крупнейших в мире источников финансирования и знаний для развивающихся стран». Из пяти организаций МБРР и МАР являются двумя крупнейшими подразделениями Всемирного банка. Когда в стране ВВП на человека превышает 1145 долларов США, она теряет право на финансовую поддержку МАР. Например, из стран БРИК Китай больше не имел права участвовать в программе в 1999 году, а к 2014 году – также и Индия.

МБРР управляется Советом управляющих Всемирного банка, который собирается ежегодно и состоит из одного управляющего от каждой страны-члена (чаще всего министра финансов или министра финансов страны). Совет управляющих делегирует большую часть своих полномочий по повседневным вопросам, таким как кредитование и операции, Совету директоров. Совет директоров состоит из 25 исполнительных директоров и возглавляется Президентом Группы Всемирного банка . Исполнительные директора вместе представляют все 189 государств-членов Всемирного банка. Президент наблюдает за общим руководством и повседневными операциями МБРР.

В Банке и МАР работает около 10 000 сотрудников.

9 апреля 2019 года президент США Дональд Трамп назначил Дэвида Малпасса президентом Группы Всемирного банка. Малпасс был одним из экономических советников президента Трампа и высокопоставленным чиновником в министерстве финансов США . Страны-члены МБРР не спонсировали «конкурирующего кандидата», и Малпасс стал президентом, несмотря на то, что он критически оценивает роль МБРР.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ) были учреждены делегатами Бреттон-Вудской конференции в 1944 году и начали действовать в 1946 году. Согласно статье в Washington Post за март 2012 года , МБРР был «первоначальным» миром. банк'”.

Полевые отделения МБРР были открыты в Париже , Франция, Копенгагене , Дания и Праге в бывшей Чехословакии.

МБРР был создан с первоначальной миссией по финансированию усилий по восстановлению истерзанных войной европейских стран после Второй мировой войны, с целями, разделяемыми более поздним планом Маршалла . Банк предоставил Франции первый заем в размере 250 миллионов долларов (2,6 миллиарда долларов в 2012 году) в 1947 году для финансирования инфраструктурных проектов.

В 1946 году, через несколько месяцев после начала работы, Чили обратилась за финансовой помощью к МБРР – первой из развивающихся стран, которая сделала это.

На протяжении оставшейся части 1940-х и 1950-х годов Банк финансировал проекты, направленные на строительство плотин на реках, выработку электроэнергии и улучшение доступа к воде и санитарии. Он также инвестировал в сталелитейную промышленность Франции, Бельгии и Люксембурга. После восстановления Европы мандат Банка перешел на искоренение бедности во всем мире.

Читайте также:
Метод правового регулирования: что это значит

В 1960 году была создана Международная ассоциация развития (МАР), которая служила в качестве механизма льготного кредитования Банка и предоставляла низкое и бесплатное финансирование и гранты беднейшим из развивающихся стран, измеряемых валовым национальным доходом на душу населения.

На момент своего создания МБРР был единственным Многосторонним банком развития . В период деколонизации – с середины 1950-х до середины 1970-х годов – был создан ряд МБР – Международная финансовая корпорация , Международная ассоциация развития . Оба они были членами ГВБ. В течение этого периода другие МБР, которые были похожи на МБРР по своему управлению и операциям, были созданы странами, не входившими в ГВБ. Сюда входили Межамериканский банк развития (IDB), Африканский банк развития (AfDB), Азиатский банк развития (ADB), Андская корпорация развития (CAF) и Исламский банк развития (IsDB). И CAF, и IsDB «в основном принадлежат и контролируются странами-заемщиками».

В начале 1990-х годов европейские страны учредили Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и расширили Европейский инвестиционный банк , чтобы способствовать европейской интеграции и помочь посткоммунистическим странам преобразовать свою экономику, чтобы она стала более ориентированной на рынок.

К 2012 году, по данным The Post , МБРР использовал «свой кредитный рейтинг AAA для продажи облигаций по процентным ставкам, близким к процентным ставкам по казначейским облигациям США». Он ссужал деньги развивающимся странам, таким как Китай и Бразилия.

Согласно журналу Global Policy , хотя МБРР и МАР исторически отдавали приоритет финансированию инфраструктурных проектов, с 1990-х годов Банк направлял меньше кредитов на инфраструктурные проекты в пользу других проектов развития, таких как борьба с изменением климата , искоренение бедности и обеспечение благосостояния. управление.

Финансовая модель

МБРР финансирует свою деятельность за счет акций, которыми владеют его члены, а также за счет займов на международных рынках капитала путем выпуска облигаций Всемирного банка . В 2019 финансовом году Банк привлек капитала на сумму 54,0 млрд долларов США за счет облигаций, выпущенных в 27 различных валютах .

С 1959 года МБРР, поддерживаемый правительствами стран мира, имеет кредитный рейтинг « три А» , что позволяет ему занимать капитал по более низким ставкам.

Согласно статье 2015 года, подготовленной Межправительственной группой двадцати четырех по международным валютным вопросам и развитию, также известной как Группа 24 (G-24), банки многостороннего развития (МБР), такие как МБРР, “представляют собой единое целое”. наиболее успешных типов международных организаций, созданных в эпоху после Второй мировой войны ». К октябрю 2015 года, хотя ГВБ – со своими кредитными подразделениями – был единственным «глобальным институтом», в мире насчитывалось более двадцати действующих 20 МБР. В 2016 году начали операции Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Новый банк развития БРИК . многосторонние банки развития (МБР), МБРР имеет привилегированный режим кредитования (PCT), посредством которого заемщики предоставляют МБР «привилегированное положение, чтобы быть первой в очереди на погашение, если страна столкнется с финансовыми ограничениями».

Банк также получает доход за счет рентабельности собственного капитала и небольшой маржи по ссудам. Поскольку МБРР не стремится к прибыли, он переводит часть своего сверхдохода в МАР (259 миллионов долларов в 2019 финансовом году).

В 2011 году МБРР предоставил ссуду около 26 миллиардов долларов США, что составляет лишь «долю от 72 миллиардов долларов, одобренных МВФ в качестве кредитной линии для отдельной страны, Мексики». В начале 2010-х годов общий «объем капитальных вложений в развивающиеся рынки из всех источников превысил 1 триллион долларов в год». По данным Института международных финансов , в 2011 году «совокупные чистые инвестиции Всемирного банка и других международных банков и агентств развития» в 2011 году составили около 20 миллиардов долларов.

Согласно статье The Economist за 2019 год , МБРР «более противоречивый», чем кредитная организация Международной ассоциации развития (МАР). Имея кредитный рейтинг AAA, МБРР может «дешево занимать деньги на международных финансовых рынках». Страны со средним уровнем дохода, такие как Бразилия и Китай, которые в настоящее время заимствуют у МБРР, могут «заимствовать в изобилии у иностранных инвесторов» самостоятельно.

Читайте также:
Диверсификация вложений: что это такое, описание и особенности

Услуги

МБРР предоставляет финансовые услуги, а также стратегическую координацию и информационные услуги странам-заемщикам. Банк напрямую финансирует только суверенные правительства или проекты, поддерживаемые суверенными правительствами. Казначейство Всемирного банка – это подразделение МБРР, которое управляет долговым портфелем Банка на сумму более 100 миллиардов долларов и операциями с производными финансовыми инструментами на сумму 20 миллиардов долларов.

Банк предлагает гибкие кредиты со сроком погашения до 30 лет и индивидуальным графиком погашения. МБРР также предлагает ссуды в местной валюте . Благодаря совместным усилиям МБРР и Международной финансовой корпорации Банк предлагает финансирование субнациональным организациям с государственными гарантиями или без них . Для заемщиков, нуждающихся в быстром финансировании в случае неожиданного изменения, МБРР использует вариант отсроченного использования кредита, который служит кредитной линией с функциями, аналогичными гибкой программе кредитования Банка. Среди продуктов повышения кредитного качества и гарантий Группы Всемирного банка МБРР предлагает основанные на политике гарантии для покрытия риска суверенного дефолта страны , частичные кредитные гарантии для покрытия кредитного риска суверенного правительства или субнациональной организации, а также частичные гарантии риска частным проектам для покрывают невыполнение государством своих договорных обязательств. Гарантия частичного риска анклава МБРР для покрытия частных проектов в странах-членах МАР от невыполнения суверенными правительствами договорных обязательств. Банк предоставляет набор продуктов для управления финансовыми рисками, включая валютные свопы , конвертации валют, процентные свопы , верхние и нижние пределы процентных ставок , а также товарные свопы . Чтобы помочь заемщикам защититься от катастроф и других особых рисков, банк предлагает вариант отсроченного использования средств на случай катастрофы для предоставления финансирования после стихийного бедствия или объявления чрезвычайного положения. Он также выпускает катастрофические облигации, которые переносят катастрофические риски с заемщиков на инвесторов. МБРР сообщил об обязательствах по кредитованию 100 проектов в 2019 финансовом году на сумму 23,2 миллиарда долларов. В 10 крупнейших заемщиков вошли Индия, Индонезия, Иордания, Египет, Аргентина, Китай, Марокко, Турция, Украина и Колумбия. Наиболее поддерживаемым сектором было государственное управление.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

Идея Международного банка реконструкции и развития (МБРР) была сформулирована на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 г. в Брет-тон-Вудсе (США). МБРР начал свою деятельность в 1945 г. МБРР в качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Местопребывание МБРР — Вашингтон (США), Европейское бюро — Париж (Франция), Токийское бюро — Токио (Япония).

В настоящее время Всемирный банк объединяет 181 государство. Членство в МБРР открыто для государств-членов МВФ на условиях, определяемых Всемирным банком.

содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели;

— поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и других инвестициях частных кредиторов;

— стимулирование долгосрочного сбалансированного роста международной торговли, а также поддержание сбалансированного платежного баланса путем международных инвестиций в развитие производственных ресурсов государств-членов МБРР.

Структура МБРР

Совет управляющих, состоящий из назначаемых странами-членами управляющих (министров финансов или председателей центральных банков), является высшим органом МБРР. Срок полномочий управляющих, каждый из которых имеет заместителя, составляет 5 лет (возможно повторное назначение). Совет управляющих заседает обычно один раз в год (ежегодное собрание). Он может передать часть своих полномочий директорам-исполнителям (за исключением решений о приеме новых членов, повышении или снижении уставного капитала, прекращении деятельности МБРР и др.). Решения принимаются простым большинством голосов, по важным вопросам необходимо собрать 85%. При голосовании в Совете управляющих вес голоса каждой страны зависит от ее доли в капитале Банка (США имеют более 17% голосов, т.е. столько же, сколько имеют 140 развивающихся стран. (Квоты России и Украины составляют 1,8 и 0,8% соответственно).

Читайте также:
Как привлечь мастерскую к ответственности?

Директора-исполнители (избираются на 2 года) отвечают за текущую работу. Из двадцати четырех директоров пять назначаются пятью членами МБРР (Великобритания, Германия, США, Франция, Япония), имеющими наибольшую долю в его капитале, остальные избираются управляющими с учетом их принадлежности к определенной группе стран. Каждый из остальных директоров представляет несколько стран, за исключением Китая и Саудовской Аравии, которые представлены своим собственным директором-исполнителем. Директора-исполнители осуществляют возложенные на них полномочия, опираясь на помощь комитетов. Каждый директор назначает себе заместителя на случай своего отсутствия.

Президент избирается директорами-исполнителями сроком на 5 лет; он не может быть ни управляющим, ни директором, ни представителем управляющего или директора. Президент ведет текущие дела Всемирного банка.

Источники финансирования

Капитал МБРР на момент создания был образован государствами-членами в размере 10 млрд. дол. В 1994 г. капитал Всемирного банка составил 165 млрд. дол. (согласно Уставу МБРР, капитал должен составлять 184 млрд. дол.). МБРР финансирует свои кредитные операции из собственного капитала, заемных средств с международных финансовых рынков (в основном с американского рынка), аккумулированных с помощью облигаций (7% годовых), государств и международных организаций, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.

Деятельность

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств промышленно развитых стран и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки с целью стимулировать развитие их экономики. Традиционно деятельность МБРР заключается в предоставлении кредитов для расширения производственных мощностей стран-членов Всемирного банка, которые выдаются обычно сроком до 20 лет (льготный период — 5 лет) под гарантию правительств ею стран-членов. Обычно МБРР предоставляет займы в размере 15 млрд. дол. в год, процент по ним взимается на уровне ставок мировых финансовых рынков (ставка по кредиту в среднем на 0,5% превышает стоимость заемных средств и изменяется по полугодиям: в 1993 г. ставка составляла 7,43% годовых). Общая сумма кредитов, предоставленных МБРР за период его деятельности, достигла 235 млрд. дол. (1/3 кредитов приходится на 1989—1993гг.).

Необходимо подчеркнуть, что своими кредитами Банк покрывает лишь 30% от стоимости объекта. Наибольшая часть его кредитов направляется в отрасли инфраструктуры: энергетику, транспорт и связь. Однако с середины 80-х гг. МБРР увеличил долю средств, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), здравоохране­ние и образование. Кредиты МБРР, направляемые в промышлен­ность, составляют менее 15%.

До одной трети кредитов МБРР предоставляет в форме совместного финансирования, при котором инвесторы получают ряд выгод, например, экспертизу проекта и гарантию по возврату кредита обеспечивает МБРР. Кроме того, МБРР предоставляет гарантии по долгосрочным кредитам других банков. При этом он требует обязательного предоставления ему информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.

МБРР постоянно занимается проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран. Кредитами МБРР могут пользоваться только наиболее развитые из развивающихся стран (Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея и Колумбия), которым предоставлено 137 млрд. дол. (60% от всех кредитов МБРР). При непосредственной поддержке Международного валютного фонда МБРР удалось восстановить международную кредитоспособность крупнейших мировых должников, внешняя задолженность которых в 1993 г. была следующей: Аргентина — 74,5 млрд. дол., Бразилия — 132,7 млрд. дол., Индонезия — 89,5 млрд. дол., Мексика — 118 млрд. дол., Польша – 45,3 млрд. дол., Турция – 67,7 млрд. дол. О значении МВФ и МБРР можно судить и по тому обстоятельству, что начиная с 60-х гг. преодолеть гиперинфляцию смогли только те страны, которые сотрудничали с этими институтами, например Боливия (11750%), Аргентина (3080%), Индонезия (3106%) и Польша (586%).

Б связи с изменившейся экономической и политической ситуацией в мире с 1992 г. Всемирный банк пересматривает свою роль и структуру в связи с тенденцией к ухудшению качества портфеля займов. МБРР изменил приоритеты в выдаче новых займов, пересмотрел весь портфель проектов по каждой стране-должнику. В результате произошло качественное изменение портфеля займов Банка: из него практически исчезли проекты, осуществляемые надолго уехавшими из страны липами- сократились займы на создание крупной инфраструктуры типа дамб и портов; больше кредитов стало выделяться под социальные программы в области образования, здравоохранения и прав женщин. Кроме того Всемирный банк сделал новый акцент на частный сектор. Хотя возможности частного сектора в экономическом развитии не ос­париваются, МБРР находится в затруднительном положении, по­скольку эти функции относятся к Международной финансовой корпорации (МФК) для работы с частным сектором, а МБРР предоставляет кредиты, как правило, субъектам международных публичных финансов. Тем не менее Банк стремится к созданию благоприятных для частного сектора условий в развивающихся странах.

Читайте также:
Отказ в предоставлении гражданину информации

Банк выдает структурные кредиты для регулирования национальной экономики, оздоровления платежного баланса государств Центральной и Восточной Европы, СНГ, прибалтийских государств.

Важным этапом в развитии экологического направления деятельности МБРР явилась Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (июнь, 1992 г.). Целями экологической политики Банка являются:

1) помощь членам МБРР в определении приоритетов национальных экологических политик; создание эффективной институциональной, правовой, управленческой, информационной и кадровой инфраструктуры, в рамках которой должна формироваться и реализовываться национальная экологическая политика (экологические проекты по линии технической помощи);

2) инвестиции в проекты так называемого “двойного эффекта” т.е. проекты, которые улучшают (сохраняют) окружающую природную среду и обеспечивают коммерческую прибыль;

3) сведение к минимуму негативных экологических эффектов при осуществлении кредитно-инвестиционных операций;

4) участие в решении глобальных экологических проблем с помощью Глобального экологического фонда

Практически все проекты, поступающие на рассмотрение Банка, проходят экологическую оценку (ЭО), которая регламентируется документом “Операционная директива по экологической оценке”.

Ширина полосы движения по ГОСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, – ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”. Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия – “в населенном пункте” и “вне населенного пункта”. И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ – широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.
II (c 2 полосами) – двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) – четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.
III – двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.
Читайте также:
Как оформить претензию к бывшему директору?

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 – 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения – парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 – 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл “разобраться” с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление – в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение – это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Какой ширины должна быть проезжая дорога?

ГОСТ Р 52399-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Geometric elements of automobile roads

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004* “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. – Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО “Инжинирингинвест”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Читайте также:
Злонамеренное соглашение: что это такое, описание и особенности

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования (далее – автомобильные дороги).

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ 23457-86* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю “Национальные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств.

3.2 полоса безопасности: Специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций.

3.3 укрепленная часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, имеющая дорожную одежду.

3.4 грунтовая часть обочины автомобильной дороги: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

3.5 стояночная полоса: Укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками.

3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств.

4 Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги

4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости

Расчетная скорость, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости, м

1 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.

2 В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20‰.

3 При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог – 15 м.

4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2.

Таблица 2 – Длина участков с уменьшенными продольными уклонами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: