Морское право: что это такое, описание и особенности

Окраина

Международное морское право

Международное морское право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм и принципов, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих отношения между государствами в связи с их деятельностью в Мировом океане.

Принципы международного морского права

  • Принцип свободы открытого моря -все государства обладают равными правами по использованию открытого моря;
  • Принцип исключительной юрисдикции государства флага -означает, что государство обладает полным контролем над судном, принадлежащим или зарегистрированным в государстве;
  • Принцип полного иммунитета военных кораблей, от иностранной юрисдикции -военный корабль государства в территориальных, внутренних водах и открытом море не могут быть подвержены вмешательству со стороны властей другого государства;
  • Принцип защиты и сохранения морской среды -государства при осуществлении деятельности на морских пространствах должны воздерживаться от действий, приносящих ущерб морским пространствам;
  • Принцип ответственности государств за деятельность в Мировом океане -все государства в соответствии с международным правом обязаны нести ответственность за противоправную деятельность в Мировом океане.

Источники международного морского права

  • Конвенция ООН по морскому праву;
  • Конвенция ООН по морской перевозке грузов;
    и др.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая зона – район, находящийся за пределами территориальных вод и составляющий вместе с ними не более 200 морских миль Исключительная экономическая зона в отличии от территориальных вод не находится под суверенитетом прибрежного государства

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы экономической зоны без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Континентальный шельф и архипелажные воды

Континентальный шельф – морское дно и его недра, простирающиеся до конца исключительной экономической зоны (в случае если окраина материка находится менее чем в 200 морских миль от берега) или до внешней границы подводной окраины материка (если подводная граница находится более чем в 200 морских милях от берега материка).

Континентальный шельф не находится под суверенитетом прибрежного государства.

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы континентального шельфа без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Архипелажные воды — воды, разделяющие или окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства.

Суверенитет государств-архипелагов распространяется на омывающие их территории воды, воздушное пространство над ними, их дно и недра, а также весь комплекс имеющихся там живых и неживых природных ресурсов.

Правовой режим международных проливов и каналов

Международные проливы – естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируется нормами международного права

Виды международных проливов:

  • Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода;
  • Проливы, в которых устанавливается транзитный проход (осуществляя транзитный проход суда и военные корабли обязаны воздерживаться от угрозы силой и применения силы и соблюдать международно-правовые нормы).

Правовой режим международных проливов включает в себя:

  • Порядок прохода через проливы судов и военных кораблей;
  • Порядок взимания сборов;
  • Порядок прохождения проверок (чаще всего санитарный осмотр);
    и др.

Международные каналы – искусственные водные пути, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства

Принципы правового регулирования международных каналов:

  • Уважения суверенитета государства, по территории которого проходит канал;
  • Неприменение силы или угрозы силой;
  • Свобода судоходства невоенных судов;
  • Недопустимость использование канала во вред международной безопасности.

Лекция 20. Международное морское право . Особенности международного морского права

Международное морское право – это отрасль современного —международного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, устанавливающих правовой статус и режим морских пространств и регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с их деятельностью в Мировом океане. Для международного морского права характерны следующие принципы:

Принцип свободы открытого моря – открытым морем могут на равной основе пользоваться все государства. Этот принцип включает в себя свободу судоходства, в том числе и военного, свободу рыбной ловли, научных исследований и т.д., а также свободу воздушного полета над открытым морем.

Принцип мирного использования моря – отражает принцип неприменения силы

Принцип общего наследия человечества

Принцип рационального использования и сохранения морских ресурсов

Принцип охраны морской среды.

Отличие Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. от Конвенции 1958г. В 1958 г. было принято четыре конвенции по морскому праву: и об открытом море , территориальном море и прилежащей зоне , континентальном шельфе , рыболовстве и охране живых ресурсов , открытого моря . Однако ряд актуальных вопросов остались неразрешенными в этих конвенциях. Поэтому в 1972 г. началась работа Конференции по морскому праву, которая завершилась в 1982 г. подписанием новой конвенции по морскому праву. Однако, данная конвенция не вступила в силу, т.к. не была ратифицирована необходимым числом государств, ввиду разногласий по вопросам, относящимся к режиму морского дна, устанавливаемым конвенцией.

Конвенция 1982 г. утвердила основные принципы морского права. Конвенция установила в качестве общепризнанного 12-мильный предел территориального моря. Ранее предел территориального моря устанавливался от 3 до 12 миль.

Новая конвенция закрепила право государств, не обладающих морским побережьем на эксплуатацию экономической зоны в пределах 200 миль наравне* с государствами, имеющими выход на побережье.

В отличии от конвенции 1958 г., новая конвенция ввела новые институты: исключительную экономическую зону, концепцию архипелажного государства, режим свободного прохода через международные проливы.

Особое значение принадлежит нововведению режима исследования и эксплуатации режимов морского дна за пределами национальной юрисдикции.

Помимо указанных конвенций вопросы международного морского права отражены в:

Конвенции по охране человеческой жизни на море I960 г.

Конвенции о международных правилах по предупреждению столкновения судов в море 1972 г.

Международная конвенция о предупреждении загрязнения моря нефтью 1954г.,

Конвенция о грузовой марке 1966 г. Правовой режим территориального моря и внутренних морских вод

Территориальное море – полоса морского пространства определенной ширины, начинающаяся у берега суши или у границы внутренних морских вод, на которую распространяется суверенитет государства.Территориальное море (территориальные воды) – часть государственной территории.

Читайте также:
Отрицательный акцепт: что это такое, описание и особенности

Ширина территориального моря исчисляется от прямых исходных линий, между выступами берега.

Ширина территориального моря — 12 морских миль. Если расстояние между берегами противолежащих государств менее 24 миль, то территориальное море разграничивается равностоящей линией.

Все иностранные гражданские суда пользуются правом свободного прохода через территориальное море. При этом проход должен быть мирным, непрерывным и быстрым. Военные суда вправе пересечь территориальное море с предварительного уведомления, при этом подлодки следуют на поверхности и с поднятым своим флагом. При проходе суда должны соблюдал, правила прохода, установленные прибрежным государством.

Прибрежное государство вправе осуществлять свою уголовную юрисдикцию в отношении иностранного невоенного и дегосударственного судна – правонарушителя лишь в том случае, если:

1. Последствия преступления распространяются на прибрежное государство;

2.. Совершенное преступление нарушает спокойствие в стране «ли добрый порядок в территориальном море;

3. Капитан судна или консул страны флага судна обратился к местным властям с просьбой об оказании помощи в задержании лиц, свершивших преступление;

4. Принимаемые меры направлены против пиратства, торговли рабами или наркобизнесом.

От территориального моря следует отличать прилежащую зону -полосу открытого моря, прилегающую к территориальному морю, в которой государство осуществляет специализированную юрисдикцию. Эта юрисдикция распространяется на необходимость государства осуществлять таможенный, фискальный, эмиграционный и санитарный контроль. Ввиду быстроходности современных судов, которая не дает порой возможность застать и подвергнуть их контролю в пределах территориального моря, и установлена прилежащая зона. Ширина прилежащей зоны устанавливается государством, но не может быть больше 24 морских миль, которые исчисляются от тех же линий, что и территориальное море.

Внутренние воды – все морские пространства, расположенные 1ежду берегом и исходной линией территориальных вод государства; таковым относятся:

Воды, находящиеся между берегом государств и прямыми сходными линиями, от которых исчисляется ширина территориальное море;

Акватории морских портов в пределах, ограниченных с моря линией, проведенной между наиболее выдающимися в море портовыми учреждениями;

Воды заливов, имеющих ширину входа, считая между отметками наибольшего отлива, не более 24 миль. Если ширина входа превосходит 24 мили, то к внутренним водам относится только часть залива, находящаяся ближе к берегу от линии протяженностью 24 или, проведенной между двумя отметками наибольшего отлива и отграниченной при этом наибольшее водное пространство.

Воды признаваемые внутренними по историческим основаниям «историческими водами» может быть признано пространство, которым государство непрерывно обладает длительное время и это очевидно для других государств, которые занимают географическое сложение вне экономических путей, играют существенную роль для экономики прибрежного государства, затрагивают оборонные—интересы последних..

Режим внутренних вод определяется и устанавливается по смотрению прибрежного государства. Так, последнее может полностью запретить или ограничить вход иностранных судов в свои внутренние воды. При этом государство обязано обеспечить в своих внутренних водах безопасность судоходства. Во внутренних водах государство вправе в полном объеме осуществлять свою уголовную, гражданскую, административную юрисдикцию над иностранными удами.

Военные и государственные морские суда изъяты из под головной, административной и гражданской юрисдикции государства, в каких бы водах они не находились. Однако при входе о внутренние воды государства она должны истребовать соответствующее разрешение у его властей. Они не могут быть- арестованы, задержаны, конфискованы, подвергнуты досмотру. Правовой режим экономической зоны Исключительная экономическая зона — район, прилегающий к территориальному морю. шириной не свыше 200 миль, для которой МП установило особый правовой режим. Отсчет ширины производится от тех же линий, что и ширина территориальное море. Права государства в пределах экономической касаются разведки, разработки и сохранения, как живых, так и неживых ресурсов, как в одах. так и не дне и в его недрах. Прибрежное государство вправе управлять экономической деятельностью в зоне. Таким образом, в пределах экономической зоны государства обладают ограниченным суверенитетом. Данный суверенитет предоставляет право прибрежному государству задерживать и досматривать иностранные уда, занимающиеся незаконной деятельностью в пределах экономической зоны. Однако они могут распространять полный суверенитет на искусственные острова в пределах экономической зоны. Вокруг этих островов может быть установлена 500-метровая зона безопасности. При этом, искусственные острова не могут иметь своего континентального шельфа и территориального моря.

Правовой режим международных проливов и правовой ежим международных каналов

12 презумпций (Или как “опустить” суды РФ)

Наши сервисы работают на частном оборудовании
Возможны кратковременные сбои в работе.
Клик по рекламному баннеру, помогает развивать и поддерживать сайт.

Как законно послать суд РФ в анус. Даже если вас силой тащат под уголовку.

Следующая база ЗНАНИЙ рассчитана на подготовленного ЧЕЛОВЕКА, который понимает разницу между Живым Живорожденным Человеком и Личностью (Персоной, Лицом, Физическим Лицом, Объектом, Субъектом), то есть юридическим мертвецом, рабом. Это серьёзный пролаз в судебное поле, который даёт КЛЮЧИ для ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА, как послать суды и судей всей планеты в пешую эротическую прогулку, абсолютно просто и безопасно. Но для этого нужны ЗНАНИЯ о тайной “внутренней кухне” морских судов, умыСленно скрываемой от народа.

Небольшой вводный ликбез для начинающих. Продвинутым – листать до главы “12 презумпций суда”

В мире есть два вида права – Континентальное и Морское (Английское, Адмиралтейское, Римское, Международное, Торговое и т.д). Континентальное право есть только в одной стране – на территории СССР. Во всех прочих “странах” действует Морское право (для судоходства, для островов – Англия это остров).

Основной его принцип – где вода (условная “вода”), там есть СУДно и его капитан. Капитан судна – первый после Бога, властен делать на своём судне что угодно и с кем угодно. Кроме ГОСТЯ – равного себе по статусу или выше себя по статусу.

Миром правят знаки и символы, а не люди и законы. Символом судов в РФ является триколор – МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ флаг.

То есть, этот символ вопиёт, что СССР захвачен пиратами, мародерами, которые грабят граждан СССР под пиратским знаменем, попирая континентальные законы.

Народ СССР находится под гипнозом оккупантов, который поддерживает это состояние спячки, то есть самоустранения народа от самоуправления страной. В такой ситуации кучка очень не ленивых отморозков просто ПРИСВОИЛА СЕБЕ БЕЗХОЗНЫЕ ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ и открыто грабит нас, с нашего молчаливого согласия:

В РФ законных судов не существует.

Суды СССР были народными, их захватили и переформатировали, причем отследить как и когда по документам и на основании запросов это практически невозможно. Это из личного опыта. Суды (председатели судов) на требования предоставить доказательства существования ФЗ и законности существования судов дают борзые отписки-отказы от предоставления ДОКУМЕНТОВ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ИХ ЗАКОННОСТЬ. Прокуроры им подмахивают анусом, ибо прекрасно понимают и свой ничтожный статус на территории СССР и в незаконно захваченной власти в правовом поле СССР. Посыпятся суды – рухнет колосс на глиняных ногах – буржуазная банда мошенников по вывеской ФИРМЫ с названием “Российская Федерация”, во главе с наемными актерами, неумело и по очереди изображающими покойного с 2005-2006 года В.В. Путина.

Читайте также:
Разглашение тайны: что это такое, описание и особенности

Доказательства отсутствия законно действующих судов в РФ.

Конституция РФ 1993 года(не имеет юридической силы, не принималась), статья 118:

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (ФКЗ). Создание чрезвычайных судов не допускается.

На основе статьи 118 Конституции РФ, был принят ФКЗ-1 “О судебной системе РФ”, но принят он был только в 1996 году (. ):

ГЛАВА 3. СУДЫ. Статья 17. Порядок создания и упразднения судов

1. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерациисоздаются и упраздняются законами субъектовРоссийской Федерации.

То есть, создать, либо упразднить суд в РФ можно только издав конкретный ФЗ. А таких ФЗ не существует, о чем можно легко убедиться на сайтах судов, в разделе “Правовые основы” и “Нормативные правовые акты”.

Пример, доказывающий отсутствие ФЗ РФ о создании Псковского областного суда . Нашли? ))) И не пытайтесь, его нет. Есть шайка мошенников, незаконно захвативших судебную власть, которая держится на штыках других уголовников – “судебных приставах”.

Аналогичная картина практически со всеми судами так называемой “РФ” – они НЕ СОЗДАНЫ даже в правовом поле фиктивной “Конституции РФ”.

Основа деятельности Морского суда РФ

Все суды в РФ действуют исключительно на основе понта и СУДЯТ НАС КАК УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, по законам МОРСКОГО ПРАВА – исключительно с нашего согласия! Морские суды имеют право судить только БЕЗДУШНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ. Раб считается ВЕЩЬЮ, приравнен к домашнему животному, комоду, тарелке, кирпичу.

Морские суды НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОМОЧИЙ судить Живого ЧЕЛОВЕКА.

Морское право по статусу ниже Континентального права.

По этой причине пиратская “Конституция РФ” имеет оговорку о том, что признаёт действие Континентального права и считает его статус выше чем саму себя.

Читайте ст. 15 часть 4 конституции РФ:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом (РФ), то применяются правила международного договора.

Конституция Основной закон СССР 1977 года – это общепризнанный международный договор , перечить которому “Конституция РФ” не имеет права.

12 презумпций суда

КОГДА ВХОДИШЬ В ЗАЛ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ И ОКАЗЫВАЕШЬСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ СУДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ТВОЕГО ЗНАНИЯ ИЛИ СОГЛАСИЯ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДВЕНАДЦАТЬ ПРЕЗУМПЦИЙ!

Авторское право: AL Whitney (C), 2014. Разрешение на распространение со ссылкой на оригинал и с одобрения Антикоррупционного общества.

Франк О ́ Коллинз (one-haven.org), исследователь в области канонического права, выявил данные презумпции права и сделал их доступными для широкой общественности.

Не следует забывать, что наши так называемые «суды» образовались на основе Частной гильдии, которая носит название British Accreditation Registry (Британский реестр субъектов аккредитации). См.: Карточку BAR (Британского реестрасубъектов аккредитации).

Из книги Fruit from a Poisonous Tree (page 58) [Плоды отравленного дерева, стр. 58], написанной адвокатом Мелвином Стэмпером (Melvin Stamper), юр. служба:

«Коварность плана состояла также в том, чтобы установить контроль над судами путем создания Американской юридической ассоциации, материнская организация которой — Европейская международная юридическая ассоциация — являлась детищем Ротшильдов.

Это позволило международным банкирам контролировать исполнение права за счет того, что они были единственными, кому было позволено осуществлять право в суде, ведь они получали образование под логотипом данного права, которое являлось исключительно морским [Admiralty] и договорным правом [Contract Law].

Право, основанное на обычае [Common Law], подлежало замене, ведь оно наделяло бы физических лиц множеством защитных механизмов перед законодательством банкиров.

Работа римского (Английского, Морского) суда основана на презумпциях права , а не на каких-то фактических правовых принципах.

Презумпция (от лат. praesumptio — предположение, ожидание, надежда) — предположение, которое считается истинным до тех пор, пока ложность такого предположения не будет бесспорно доказана. Презумпции широко используются в юриспруденции и в естественных науках, во втором случае — зачастую неявно.

Таким образом, если презумпции права Частной гильдии Британского реестра субъектов аккредитации (BAR) представляются и не отвергаются, они переходят в разряд фактов и считаются истинными (или «истиной в коммерции»).

Имеется 12 (двенадцать) ключевых компетенций, которые заверяются частными гильдиями BAR и становятся истинными за счет отсутствия возражений, как то:

– официальная запись [Public Record],

– государственная служба [Public Service],

– публичная присяга [Public Oath],

– судебные повестки [Summons],

– заключение под стражу [Custody],

– опека [Court of Guardians],

– доверительное управление [Court of Trustees],

– государство в качестве судебного исполнителя/бенефициара [Government as Executor/Beneficiary],

– исполнитель без законных полномочий [Executor De Son Tort],

1. Презумпция официальной записи означает, что любое дело, отнесенное к компетенции подчиненного римского суда, является делом официальной записи, в то время как члены Частной гильдии BAR в действительности предполагают, что дело является коммерческим делом Частной гильдии BAR. Если в силу опротестовывания и отклонения явным образом не настаивается на том, чтобы дело было публично зарегистрировано, оно остается в категории частных дел Частной гильдии BAR в рамках действующих там частных правил.

2. Презумпция государственной службы означает, что все без исключения члены Частной гильдии BAR, которые дали торжественную, тайную и абсолютную присягу на верность своей гильдии, действуют в государстве как общественные агенты или государственные служащие, дав дополнительную присягу на занимаемой ими общественной должности, что абсолютно откровенно и сознательно противоречит частной присяге собственной гильдии «более высокого ранга». До выражения открытого несогласия посредством опротестовывания или отказа существует правопритязание на то, что эти члены Частной гильдии Bar являются законными государственными служащими и поэтому находятся под публичной присягой в качестве доверенных лиц.

Читайте также:
Патентная экспертиза: что это такое, описание и особенности

3. Презумпция публичной присяги означает, что все члены Частной гильдии BAR действуют с высочайшими полномочиями «государственных служащих» [public officials], которые подчинены данной торжественной публичной присяге и поэтому должны служить честно, объективно и справедливо, как продиктовано их присягой. Без открытого оспаривания и требования принести присягусохраняется презумпция того, что члены Частной гильдии BAR действуют под публичной присягой в противоречие присяге гильдии. При оспаривании такие индивидуумы должны объявляться предвзятыми по причине конфликта интересов, так как они очевидно не находятся под публичной присягой.

4. Презумпция иммунитета означает , что ключевые члены Частной гильдии BAR действуют с высочайшими полномочиями «государственных служащих» в качестве судей, прокуроров и арбитров, которые добросовестно дали торжественную публичную присягу и обладают иммунитетом в отношении личных притязаний и ответственности. Без открытого опротестовывания и без требования принесения присяги продолжает действовать правовая презумпция, что члены Частной гильдии BAR как публичные доверенные лица на должности судей, прокуроров и арбитров обладают иммунитетом в отношении какой-либо персональной ответственности за свои деяния.

5. Презумпция судебной повестки означает, что судебная повестка, как правило, остается не оспоренной, и от тех, кто предстает перед судом, ожидается, что они согласны со своим качеством [position] ответчика, заседателя или свидетеля, а также с юрисдикцией суда. Явка перед судом, как правило, предполагает вызов по судебной повестке. Если не было отказа от судебной повестки и ее возврата посредством отправки копии отказа, сведения о котором заблаговременно до явки в суд внесены в протокол, юрисдикция и качество обвиняемого продолжают действовать, и наличие «вины» является несомненным.

6. Презумпция заключения под стражу означает, что, как правило, повестка или постановление о заключении под стражу остаются не оспоренными, а значит, является установленным, что лицо, которое предстало перед судом, предположительно является предметом разбирательства, то есть подлежит взятию под стражу и присмотру со стороны «опекунов». [Понятие включает «мертвую», легализованную фикцию «лица, личности, персоны, физического лица» (не человека), для которого написаны положения и правила управляющих концернов*].

Опекуны вправе присматривать только за имуществом и «предметами», а не за [человеческими] существами, состоящими из плоти и крови.

До момента открытого оспаривания данной правовой презумпции путем отказа от судебной повестки и/или суда действует презумпция, что Ты являешься предметом владения, а поэтому законно можешь быть помещенным под присмотр со стороны опекунов.

7. Презумпция опеки означает , что Ты зарегистрирован как резидент [resident] района муниципального управления и в Твоем «загранпаспорте» стоит буква «P», свидетельствующая о том, что Ты выступаешь как неимущий [Pauper], а потому находишься под присмотром государства как «Опекуна» [Court of Guardians] и его агентов. Если отсутствует открытое оспаривание такой презумпции с демонстрацией того, что в целом перед судом лицо является опекуном и исполнителем по делу (Trust), презумпция продолжает действовать, и Ты считаешься паупером по умолчанию [by default]; ты также считаешься слабоумным, а потому должен подчиняться распоряжениям управляющего опекунами [clerk of guardians] (юриста участкового суда);

8. Презумпция доверительного управления означает, что члены Частной гильдии BAR исходят из предположения, что Ты принимаешь доверительное управление как «государственный служащий» и «слуга народа» просто в силу того, что Ты заходишь в римский суд, ведь эти суды предназначены только для публичных доверенных лиц по правилам Гильдии и римской системы. Пока такая презумпция открыто не оспорена на основании того, что Ты приходишь в суд по «приглашению» разобраться в деле, и Ты не являешься ни государственным служащим, ни публичным доверенным лицом на этом процессе, она продолжает действовать как одно из определяющих оснований для претензий на юрисдикцию только потому, что лицо «явилось перед судом».

9. Презумпция, что государство выступает в двойной роли как судебного исполнителя, так и бенефициара, означает, что Частная гильдия BAR назначает судью/арбитра исполнителем по конкретному делу, в то время как прокурор действует в качестве бенефициара(т.е. выгодо-приобретателя) по доверительному управлению в текущем процессе. Если данная презумпция открыто не оспаривается демонстрацией того, что Ты непредстаешь перед судом в общем как опекун и исполнитель по делу (Trust), считается, что Ты доверенное лицо на основании отказа и поэтому должен следовать правилам исполнителя (судьи/арбитра).

10. Презумпция исполнителя без законных полномочий означает предположение, что ответчики действуют как исполнители без законных полномочий, то есть как «ложные исполнители», если они хотят обеспечить права на свою плоть, свой разум и дух как исполнители и бенефициары, бросая тем самым вызов «легитимным» судьям как исполнителям. Поэтому судья/арбитр разыгрывает роль «истинного» исполнителя и имеет право заключить Тебя под стражу, взять под арест, наложить денежный штраф или принудить к прохождению психиатрического лечения. Если презумпция открыто не оспаривается, не только за счет подтверждения статуса исполнителя, но и за счет постановки вопроса о том, не пытается ли судья или арбитр действовать как исполнитель без законных полномочий, презумпция продолжает действовать, и судья или арбитр Частной гильдии BAR попытается заручиться поддержкой судебных приставов или правоохранительных органов для реализации своих неправомерных претензий.

11. Презумпция недееспособности — это предположение, что Ты, по крайней мере, не сведущ в правовых делах и поэтому не способен представить свою позицию и привести надлежащие аргументы. По этой причине судья/арбитр имеет право заключить Тебя под стражу, взять под арест, наложить на Тебя штраф или принудить к прохождению психиатрического лечения. Если такая презумпция открыто не оспаривается тем фактом, что Ты знаешь свой статус исполнителя и бенефициара, активно споришь с соответствующим противоположным предположением и отрицаешь его, тогда в отношении прений сторон считается установленным, что Ты недееспособен, и судья либо арбитр вправе делать все, чтобы держать тебя в подчинении.

12. Презумпция вины означает , что предположение о том, что речь идет о частном деле Гильдии BAR, ведет к тому, что Ты виновен, и не имеет значения, произносишь ли Ты перед судом обвинительную, защитительную речь либо совсем ее не произносишь. Если Ты заранее официально не регистрируешь показания под присягой или ходатайство об обеспечении доказательств на основании обязательной преюдиции либо не выдвигаешь возражение против недостаточной неоспоримости доказательств [call ademurrer], действует презумпция, что Ты виновен, и частная гильдия BAR вправе Тебя удерживать, пока за тебя не дадут поручительство, покрывающее сумму, которая выгодна гильдии.

* Больше информации о действующих лицах («personage») и сутяжничестве («barratry») можно найти в книге Анны фон Рейц: The Nut is Cracked [Орех раскололся].

Читайте также:
Обещание дарения: что это такое, описание и особенности

Как этими ключами пользоваться

1. Стать Живым Живорожденным Человеком. То есть, осознать и навести порядок У СЕБЯ В ГОЛОВЕ. Если ты в своей голове трус, боишься каких-либо нежелательных последствий, то ты раб. Вот пример одной дамы, которая прочитала топовую статью Простой и надежный способ заявить себя Живым Человеком, и задаёт в комментариях вот такие вопросы:

М арина Т cегодня в 18:04

И не совсем понятно как потом жить – не платить налоги? Не платить ЖКХ? Отказ от паспорта? А как ездить по стране или за ее пределы? Что это вообще значит быть Живым человеком? Как это?

Эта дама НЕ ГОТОВА, НЕ ПОНИМАЕТ что значит быть Живым Человеком.

2. Постоянно заниматься самообразованием, уметь мыслить нестандартно, изучать то, чему специально не учат в школе и ВУЗах.

3. Быть готовым ради статуса оставаться Живым Человеком пожертвовать ВСЕМ – детьми, семьёй, домом, свободой, жизнью. Если не готовы – вы трусливый раб.

4. Читайте все материалы этого блога – тут есть все ответы на ваши вопросы. Читайте, перечитывайте помногу раз. Не ищите сублимированную информацию – без общего и подробного изучения этих материалов вы не сможете защитить свои Права Человека – не хватит кругозора и понятийного аппарата.

Окраина

Международное морское право

Международное морское право – отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм и принципов, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих отношения между государствами в связи с их деятельностью в Мировом океане.

Принципы международного морского права

  • Принцип свободы открытого моря -все государства обладают равными правами по использованию открытого моря;
  • Принцип исключительной юрисдикции государства флага -означает, что государство обладает полным контролем над судном, принадлежащим или зарегистрированным в государстве;
  • Принцип полного иммунитета военных кораблей, от иностранной юрисдикции -военный корабль государства в территориальных, внутренних водах и открытом море не могут быть подвержены вмешательству со стороны властей другого государства;
  • Принцип защиты и сохранения морской среды -государства при осуществлении деятельности на морских пространствах должны воздерживаться от действий, приносящих ущерб морским пространствам;
  • Принцип ответственности государств за деятельность в Мировом океане -все государства в соответствии с международным правом обязаны нести ответственность за противоправную деятельность в Мировом океане.

Источники международного морского права

  • Конвенция ООН по морскому праву;
  • Конвенция ООН по морской перевозке грузов;
    и др.

Исключительная экономическая зона

Исключительная экономическая зона – район, находящийся за пределами территориальных вод и составляющий вместе с ними не более 200 морских миль Исключительная экономическая зона в отличии от территориальных вод не находится под суверенитетом прибрежного государства

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы экономической зоны без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Континентальный шельф и архипелажные воды

Континентальный шельф – морское дно и его недра, простирающиеся до конца исключительной экономической зоны (в случае если окраина материка находится менее чем в 200 морских миль от берега) или до внешней границы подводной окраины материка (если подводная граница находится более чем в 200 морских милях от берега материка).

Континентальный шельф не находится под суверенитетом прибрежного государства.

При этом прибрежное государство пользуется суверенными правами в целях разведки и управления природными ресурсами в данной зоне. Другие государства не могут использовать ресурсы континентального шельфа без согласия прибрежного государства, даже если оно само их не использует.

Права других государств в исключительной экономической зоне:

  • Свободное судоходство и полеты (также возможно судоходство военных кораблей);
  • Свобода прокладки подводных кабелей, учитывая при этом права прибрежного государства;
  • Научные исследования осуществляются только с согласия прибрежного государства.

Архипелажные воды — воды, разделяющие или окружающие группы островов, составляющие единое географическое и политическое целое и подпадающие под суверенитет какого-либо одного островного государства.

Суверенитет государств-архипелагов распространяется на омывающие их территории воды, воздушное пространство над ними, их дно и недра, а также весь комплекс имеющихся там живых и неживых природных ресурсов.

Правовой режим международных проливов и каналов

Международные проливы – естественные морские сужения, проход судов через которые и пролет летательных аппаратов в воздушном пространстве над которыми регулируется нормами международного права

Виды международных проливов:

  • Проливы, в которых устанавливается режим мирного прохода;
  • Проливы, в которых устанавливается транзитный проход (осуществляя транзитный проход суда и военные корабли обязаны воздерживаться от угрозы силой и применения силы и соблюдать международно-правовые нормы).

Правовой режим международных проливов включает в себя:

  • Порядок прохода через проливы судов и военных кораблей;
  • Порядок взимания сборов;
  • Порядок прохождения проверок (чаще всего санитарный осмотр);
    и др.

Международные каналы – искусственные водные пути, проходящие по территории одного государства, находящиеся под его суверенитетом и используемые для международного судоходства

Принципы правового регулирования международных каналов:

  • Уважения суверенитета государства, по территории которого проходит канал;
  • Неприменение силы или угрозы силой;
  • Свобода судоходства невоенных судов;
  • Недопустимость использование канала во вред международной безопасности.

Договор морского агентирования

Агентирование как институт появилось в российском законодательстве с введением в действие части второй ГК в 1996 г., в которой содержится глава 52 “Агентирование”.

В постановлении Высшего Арбитражного Суда N 5056/98 от 26 января 1999 г. отмечалось, что “услуги судового агента, оформленные агентским договором, понятие и признаки которого содержатся в главе 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, непосредственно связаны с товарами, работами и услугами, потребляемыми судном при его обслуживании в порту.

На протяжении длительного периода времени в морском судоходстве сложилась такая их форма обслуживания в портах, что закреплено в действующих в Российской Федерации актах и нормах международного права”.

Проанализировав содержание услуг судового агента, ВАС пришел к выводу, что такого рода услуги имеют сходство с услугами экспедитора в договоре транспортной экспедиции (п.1 ст.801 ГК) и что, следовательно, услуги судового агента не являются посредническими (Вестник ВАС РФ. 1999. N 5. С. 29-30).

Договор морского агентирования является разновидностью агентского договора. Особенности договора морского агентирования определяются тем, что он используется при предоставлении как услуг по совершению сделок, так и иных услуг в сфере предпринимательской и иной деятельности в области торгового мореплавания в порту или на определенной территории. Правила КТМ соответствуют положениям ч.1 п.1 ст.1005 ГК. Они вместе с положениями других статей главы XIII КТМ предусматривают особенности договора морского агентирования как отдельного вида агентского договора согласно п.”4″ ст.1005 ГК.

Читайте также:
Оккупация военная: что это такое, описание и особенности

В главе XIII КТМ не содержится положений о форме договора морского агентирования, однако следует иметь в виду, что такой договор должен заключаться в простой письменной форме. Это требование содержится в подп.1 п.1 ст.161 ГК, устанавливающей, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. На практике в линейном судоходстве агентские договоры заключаются путем составления одного документа, подписанного сторонами, а в трамповом судоходстве нередки случаи заключения агентского договора путем обмена документами посредством электронной и иной связи, что соответствует положениям п.2 ст.434 ГК.

В качестве морского агента могут выступать юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на агентское обслуживание морских судов в морских портах в соответствии с Законом о лицензировании. В международной практике морской агент в том значении, которое определено комментируемым Кодексом, иногда называется портовым агентом (port agent).

В качестве принципала в договоре морского агентирования во всех случаях выступает судовладелец.

Договор морского агентирования является возмездным. К агентскому вознаграждению применяются правила ст.1006 ГК.

Договор морского агентирования должен предусматривать территориальную сферу его действия. Морской агент действует либо в определенном порту (или нескольких определенных портах), либо во всех портах, находящихся на определенной территории, непосредственно или через субагентов. В последнем случае морского агента принято называть генеральным агентом. Правила договора морского агентирования применимы и к договорам судовладельцев с генеральными агентами.

Статья 233 КТМ устанавливает, что нормы главы о договоре морского агентирования являются диспозитивными, т.е. позволяющими сторонам согласованно отказываться от их применения и регулировать свои отношения иным образом. Очевидно, что диспозитивность не распространяется на определение данного договора, содержащееся в КТМ.

Положения ст.233 дают возможность российским морским агентам и их принципалам использовать международные формы агентского договора. В морской практике, прежде всего в линейном (регулярном) судоходстве, широко распространено применение стандартных форм агентского договора. Крупные линейные судоходные компании имеют собственные формы, разработанные ими в соответствии с их потребностями организации агентского обслуживания и с характером эксплуатации судов. В СССР для всех государственных морских пароходств применялась единая форма – Стандартная форма агентского соглашения ВВО “Совфрахт” 1979 г.

Авторитетные формы стандартных агентских договоров разрабатываются, одобряются или рекомендуются к применению ведущими неправительственными международными организациями. На высоком уровне составлены стандартные линейные соглашения, разработанные Федерацией национальных ассоциаций морских брокеров и агентов (ФОНАСБА) и рекомендованные к применению БИМКО – организацией судовладельцев.

В этих стандартных формах дается возможно полный перечень обязанностей агента. При этом имеется в виду, что при заключении конкретного договора стороны могут исключить положения, не подлежащие применению, и добавить новые положения, отвечающие их потребностям. Даже в тех случаях, когда стандартное соглашение не может быть применено, оно может служить полезным руководством для выработки конкретного договора.

Последнее, четвертое издание Стандартного линейного агентского соглашения ФОНАСБА принято в июле 1993 г.

Принципал назначает агента своим линейным агентом для всех принадлежащих ему или зафрахтованных им судов, включая возможные чартерные соглашения с частичным участием принципала по обслуживанию перевозок между портами, указанными в Соглашении. Дается определение территории, на которой агент будет выполнять свои обязанности. Соглашение регулирует агентскую работу в порту и (или) на частях территории, расположенных в глубине страны. Эта работа включает обязанности по маркетингу услуг принципала и по обработке всех видов грузов, ввозимых на территорию или вывозимых из нее, как в прямой перевозке, так и в порядке перевалки. Она также включает обработку судов, находящихся в собственности принципала, зафрахтованных им (в том числе на условиях чартерных соглашений с частичным отфрахтованием судов и судовых помещений принципала) или эксплуатируемых им на иной основе в портах территории.

Работа, выполняемая субъектом в качестве линейного агента по соглашению, строго отделяется от работы, которая может выполняться субъектом в качестве генерального агента и к которой применяется отдельное стандартное генеральное агентское соглашение и отдельное вознаграждение. В случае сомнений относительно того, какое из двух соглашений применяется к той или иной работе, действуют условия Стандартного линейного агентского соглашения.

Субъекты, с которыми взаимодействует морской агент при осуществлении своих функций, могут быть условно разделены на две группы: во-первых, официальные органы и лица и, во-вторых, лица, вступающие в договорные отношения с судовладельцем.

К официальным органам и лицам относятся: портовые власти (ст.9), капитан морского (рыбного) порта (ст.74), таможенные, пограничные, санитарные власти, органы внутренних дел, консульства, нотариусы, судебные органы и др.

Договор морского субагентирования относится к тому же отдельному виду агентского договора, что и основной договор морского агентирования. Соответственно к нему mutatis mutandis применяются правила главы XIII КТМ.

Субагент должен иметь лицензию на агентское обслуживание.

Право морского агента заключать договоры морского субагентирования действует только в том случае, если в основном договоре не предусмотрено иное. Такое положение соответствует правилу п.1 ст.1009 ГК.

Субагенту не может быть передано право на заключение сделок от имени судовладельца, если он (субагент) не может действовать на основе передоверия в соответствии с правилами ст.976 и 187 ГК. Из этого следует, что морской агент (при невозможности для морского субагента действовать на основе передоверия) может поручить морскому субагенту совершать за счет судовладельца, но от своего (т.е. субагента) имени юридические и иные действия, целью которых является исполнение основного договора морского агентирования. Очевидно, что морской агент в данной ситуации может также поручить морскому субагенту выступать от имени морского агента. В любом случае морской агент остается ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем.

Договор морского субагентирования может использоваться в отношениях между генеральным агентом, зона действия которого охватывает определенную территорию, и агентами в портах, находящихся на этой территории, которые осуществляют непосредственное обслуживание судов судовладельца – принципала.

В качестве примера субагентского соглашения можно привести стандартную международную форму договора морского субагентрования – Субагентское соглашение ФОНАСБА (первое издание, октябрь 1998 г.), рекомендованное БИМКО. По своему содержанию это соглашение относится к договору морского субагентрования. В соглашении прямо указывается наличие у генерального агента полномочий от “линии”, т.е. принципала. Субагент выполняет обязанности, перечисленные в агентском соглашении между генеральным агентом и принципалом, но при этом действует от имени генерального агента.

Читайте также:
Муниципальная должность: что это такое, описание и особенности

Права и обязанности морского агента устанавливает статья 237 КТМ, которая состоит из двух частей. В п.1 перечисляются действия морского агента. Подразумевается, что морской агент имеет право осуществлять названные юридические действия в пользу и за счет судовладельца, если только это не противоречит договору морского агентирования. Перечень не является исчерпывающим. Он в целом соответствует общепринятой международной практике, как она выражается в агентских договорах, заключаемых на практике, и в стандартных формах агентских договоров.

Перечень действий, установленных в п.1 ст.237, должен рассматриваться как определяющий для цели квалификации деятельности того или иного лица как осуществляющего агентское обслуживание морских судов в морских портах в качестве отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию.

Подобный перечень действий, обычно выполняемых морскими агентами, содержится, например, в международном Стандартном линейном агентском соглашении ФОНАСБА. Согласно соглашению агент может выполнять следующие обязанности:

– представлять принципала на территории, прилагая все усилия для неукоснительного выполнения его любых разумных конкретных указаний, включая применение документации и условий принципала;

– в консультации с принципалом по необходимости рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала субагентов;

– в консультации с принципалом по необходимости рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала стивидоров, вахтенных, тальманов, операторов терминалов, береговых перевозчиков и всякого рода поставщиков;

– постоянно соблюдать законы и правила страны о судоходстве и возмещать принципалу любые штрафы, санкции, расходы и ограничения, которые могут возникнуть из-за того, что агент сознательно нарушит эти законы или правила;

– в области маркетинга и реализации услуг судовладельца – осуществлять на территории деятельность по маркетингу в соответствии с общими принципами, установленными принципалом, подыскивать и букировать грузы, широко информировать об услугах и поддерживать контакты с отправителями и получателями грузов, экспедиторами, портовыми и другими властями и организациями предпринимателей;

– представлять статистику и информацию и докладывать о букировках грузов и выделении мест, объявлять об отходах и прибытиях, квотировать ставки фрахта, объявлять тарифы на перевозки и изменения к ним; организовывать работу по связям с общественностью (включая рекламу, пресс-релизы, расписания отходов и другие маркетинговые материалы) в соответствии со сметой, согласованной с принципалом, и за его счет;

– по требованию принципала заниматься конференциальными вопросами от имени принципала и за его счет, выпускать от имени принципала коносаменты и грузовые манифесты, документы, требуемые конференциями, деливери-ордера, свидетельства и такие иные документы, которые могут разумно требоваться;

– в области портового агентирования – организовывать постановку судов к причалу, погрузку и выгрузку грузов в соответствии с местными обычаями и условиями; контролировать и координировать все виды деятельности операторов терминалов, стивидоров, тальманов и всех других подрядчиков с целью обеспечить надлежащее выполнение обычных требований в интересах максимально эффективной эксплуатации и скорейшей обработки судов принципала;

– организовывать вызов, приемку и погрузку отгружаемых грузов, выгрузку прибывающих грузов и заниматься перегрузкой транзитных грузов;

– по мере необходимости заниматься вопросами бункеровки, снабжения, замен в экипаже, пассажиров, судов запасов, запасных частей, технической, навигационной и медицинской помощи;

– удовлетворять потребности принципала в отношении претензионной работы, вопросов “P&I”, общей аварии и страхования, а также назначения сюрвееров;

– заниматься всей необходимой документацией и по мере необходимости консульскими вопросами;

– организовывать разрешения для судов, следить за их действием и организовывать все другие услуги, необходимые для прохождения судов через порт;

– докладывать принципалу о положении судна и готовить стейтменты-оф-фэктс по заходам и (или) портовые журналы;

– регулярно и своевременно информировать принципала об условиях в порту и условиях работы, которые могут влиять на скорость обработки судов принципала;

В области перевозок в контейнерах и на судах типа “ро-ро”:

– организовывать букировку единиц для судна;

– организовывать укладку и выемку грузов, не требующих отдельного контейнера, в порту и в консультации с принципалом организовывать использование терминалов для грузов, не требующих отдельного контейнера, для сухопутных перевозок, а также по мере необходимости контролировать эту деятельность и т.п.

В п.2 ст.237 перечислены обязанности морского агента. Их следует рассматривать как основные обязанности морского агента по отношению к судовладельцу в рамках договора морского агентирования. Договор может предусматривать и иные обязанности морского агента.

Так, в области учета и финансов агент обязан:

– обеспечивать надлежащее ведение документации о финансовом положении принципала в книгах агента, которые должны предоставляться для просмотра по требованию, и подготавливать периодические финансовые сводки, которые могут разумно требоваться;

– проверять все первичные документы, полученные в связи с оказанными услугами, и готовить надлежащий дисбурсментский счет за каждый рейс и отчетный период; извещать принципала обо всех изменениях портовых тарифов и других сборов, как только о них становится известно;

– производить расчет фрахта и других сборов согласно тарифам, предоставленным принципалом, и проявлять должную заботливость и внимательность при применении всех положений и условий этих тарифов и других соглашений по фрахту;

– собирать фрахт и связанные с ним платежи и переводить принципалу весь фрахт и другие суммы, принадлежащие принципалу, в сроки, установленные принципалом;

– сообщать принципалу об обычной практике и условиях кредита.

Обязанности морского агента должны исполняться с соблюдением ст.310 ГК, предусматривающей, что обязательства должны исполняться надлежащим образом добросовестно и т.д. О понятии добросовестности см. п.2 ст.6 и п.3 ст.10 ГК. Унифицированная проформа дисбурсментского счета, действующая и в настоящее время, утверждена Приказом Минморфлота СССР от 19 октября 1973 г. N 172.

На международном уровне требования в отношении деловой этики и профессионализма морских агентов зафиксированы в документе ЮНКТАД “Минимальные стандарты для морских агентов” от 7 сентября 1988 г., имеющем рекомендательный характер.

Положения об обязанности судовладельца предоставлять морскому агенту средства и возмещать его расходы соответствуют общим правилам договоров поручения и комиссии (главы 49 и 51 ГК), применяются к отношениям, вытекающим из агентского договора на основании ст.1011 ГК.

Судовладелец не несет перед третьими лицами ответственности за последствия действий морского агента, если они совершены морским агентом хотя и в соответствии с договором морского агентирования, но от своего имени. Это соответствует общей норме, согласно которой “по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки” (п.1 ч.2 ст.1005 ГК).

Читайте также:
Открытая подписка: что это такое, описание и особенности

По Соглашению ФОНАСБА обязанности принципала состоят в следующем:

– обеспечивать всю документацию, необходимую для выполнения агентом своих задач, а также бланки, использования которых требует принципал;

– давать полную и своевременную информацию относительно графика движения судна, портов захода и линейной политики в той мере, в какой она затрагивает портовую и сбытовую деятельность агента;

– по требованию агента немедленно снабжать его денежными средствами, необходимыми для покрытия авансовых дисбурсментских расходов, если только агент не имеет достаточных денежных средств от собранного фрахта.

Принципал несет обязанность возмещать агенту любые сборы, потери, убытки и расходы, которые могут возникнуть у агента в связи с выполнением им своих обязанностей по соглашению. Эта обязанность распространяется на все действия, случаи и события, имевшие место или происшедшие с агентом в период действия соглашения, независимо от его возможного прекращения, при условии, что оно не распространяется на случаи действий или бездействия агента, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Принципал выплачивает агенту за оказанные услуги комиссии и вознаграждения, изложенные в приложении к соглашению. Вознаграждения, указанные в приложении в денежных единицах, подлежат пересмотру каждые 12 месяцев и в случае необходимости корректируются в соответствии с признанным индексом стоимости жизни, публикуемым в стране агента.

Если агент использует компьютеры и компьютерные системы, то любые дополнительные расходы, вызываемые особыми дополнительными требованиями принципала в отношении использования такого компьютерного оборудования для выполнения обязанностей агента перед принципалом, несет принципал.

Поскольку морской агент действует в качестве коммерческого представителя, отмена судовладельцем поручения является основанием для возмещения убытков, причиненных агенту прекращением договора морского агентирования (п.2 ст.978 ГК).

Отказ морского агента от исполнения поручения судовладельца при наличии заключенного договора морского агентирования является основанием для возмещения убытков, причиненных судовладельцу прекращением договора (п.3 ст.978 ГК).

Морское агентирование
статья на тему

Морское агентирование является одной из важнейших услуг, оказываемых в процессе торгового мореплавания.

Скачать:

Вложение Размер
statya_agentirovanie.docx 764.53 КБ

Предварительный просмотр:

Заход судна в морской порт связан с необходимостью выполнения определенных операций, например: погрузо-разгрузочные работы, посадка-высадка пассажиров, ремонт, бункеровка, снабжение и т.п. При этом каждый заход требует проведения всевозможных вспомогательных операций и оказания услуг. В силу специфики международного судоходства капитану и администрации судна было бы крайне трудно хотя бы с какой-то долей эффективности выполнить все необходимые операции. Особенно это касается портов малопосещаемых стран, где сильно развито действие местных обычаев, не отраженных в справочниках, а также имеется значительная конкуренция между оказывающими услуги фирмами.

Поэтому судовой администрации нужен помощник, который бы осуществлял консультирование, лично бы обеспечивал своевременную связь с береговыми организациями, организовывал комплексное обслуживание судна в порту. Эти функции обычно берут на себя работники специальных агентских компаний, называемые агентами.

Морское агентирование является одной из важнейших услуг, оказываемых в процессе торгового мореплавания.

Агентирование возникло в глубокой древности и связано с разделением труда в торговом обороте. До этого, во времена зарождения судоходства, судовладелец зачастую был одновременно и капитаном судна. Груз до порта назначения обычно сопровождал сам торговец груза.

Уже тогда появились зачаточные формы представительства интересов судовладельца в порту. С течением времени все более стала наблюдаться потребность в выделении и расширении функций представителя собственника и посредника. Эти функции начинают выполнять специально уполномоченные лица.

Постепенно, с течением времени, морские агенты становятся ключевыми фигурами в морском бизнесе. Морской транспорт призван обеспечить перевозку экспортно-импортных товаров, а также грузов иностранных фрахтователей, доставляя продукцию в неповрежденном виде, количественной сохранности при максимальном сокращении сроков их обращения.

В связи с этим актуальной проблемой на современном этапе развития, является улучшение качества и сокращение времени обработки судна в порту. Что напрямую зависит от эффективности работы агента.

1.Основные функции морских агентов

Если рассматривать полный спектр услуг, предоставляемый морским агентом, то можно выделить функции и подразделить их на три группы:

Табл.№1. Функции морских агентов

– Работа, выполняемая агентом до прихода судна в порт – основывается на информации подаваемой капитаном судна, сроки которой определяются агентским соглашением (содержит сведения о судне и рейсе);

– Работа, выполняемая агентом на период стоянки судна у причала или на рейде, начинается с прибытия судна в порт;

– Сбор, изучение и систематизация информации по вопросам морского судоходства в данном порту или регионе;

– Развитие и поддержание деловых связей с фирмами, услуги которых необходимы для организации комплексного обслуживания судна.

– Обеспечение постановки судов на ремонт;

– Посредничество при сдаче и возврате судов из тайм-чартера;

– Помощь при госпитализации членов экипажа;

– Участие в оформлении в случае общей аварии

– Регулирование последствий столкновения судов и кораблекрушений и другое.

После того, как агент получает информацию от капитана, он извещает о приходе судна портовые власти, а так же фрахтователя, согласовывает порядок обработки судна и выполняет различные формальности и обеспечивает судну безопасный заход в порт (находит свободный причал, заказывает буксиры, швартовщиков, лоцмана для судна).

После прибытия судна в порт, агент:

  1. Направляет комиссию для встречи судна;
  2. Дает информацию капитану об условиях стоянки и обработки судна в порту, а так же постоянно поддерживает связь с ним (для решения вопросов связанных со стоянкой судна). Агент должен выполнять все требования капитана, по удовлетворению потребностей судна;
  3. Передает (в срочном порядке) нотис о готовности судна фрахтователю;
  4. Организовывает и контролирует погрузо-разгрузочные работы.
  5. Подготавливает грузовые документы, завершает все расчеты по судну и обеспечивает ему право на свободный отход.
  6. Предоставляет капитану предварительный дисбурсментский счет.
  7. Так же контролирует фрахтовые поступления и переводит их на счет принципала, по договоренности с ним.

Таким образом, вся информация, все расчеты и претензии осуществляются через агента.

После отхода судна агент извещает судовладельца и агента следующего порта о заходе судна, рассылает грузовые документы и выполняет окончательные расчеты по заходу судна. После этого он составляет и отсылает окончательный дисбурсментский счет судовладельцу.

Если агент принимает номинацию, то с этого момента он постоянно находится на связи и с капитаном судна, и с фрахтователем. Он обязан ставить в известность перевозчика обо всех особенностях данного порта, предоставить перечень необходимых документов, которые должны быть при входе в порт, предупредить об обычаях порта.

Задача агента максимально быстро и точно организовать обслуживание в порту (погрузо-разгрузочные работы; оформление документов, включая таможенные и пограничные; и другие виды обслуживания судна в порту).

2.3 Расчет суммы портовых сборов за вход/выход в порт .

Для того, чтобы определить стоимость судозахода в порт, применяются установленные ставки портовых сборов морского порта. Согласно правилам применения портовых сборов в РФ портах, портовые сборы оплачивают суда заходящие и выходящие из порта, а также суда проходящие акваторию порта транзитом. Ставки портовых сборов установлены в рублях, за единицу валовой вместимости судна (GT). Судно поданное в порт в балласте оплачивает портовые сборы по рейсу для выполнения которого оно подано. Портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт. При выходе судна из порта сборы с судов оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Табл.№2. Пример расчета суммы портовых сборов за вход/выход т/х «Волжский – 50» в порт Таганрог.

Ставки (руб./ 1GT) вход/выход

Сбор транспортной безопасности акватории порта

Диаграмма №1: Сравнительный анализ величины портовых сборов.

2.4 Проформы дисбурсментских счетов по порту погрузки/выгрузки

При заходе судов, как в российские, так и в заграничные порты, администрация портов взимает обязательные платежи, за пользование инфраструктурой порта, обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морских портах.

Это и есть так называемые портовые сборы, которые судовладельцы обязаны заплатить администрации морских портов. Но это не все расходы, которые несут судовладельцы при обслуживание и обработки судов в портах.

На основании счетов, собранных от всех, кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент составляет сводный документ, который носит название « дисбурсментский счет ». К дисбурсментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов.

Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и следовательно, в него включаются все счета, имеющие отношение к данному рейсу судна.
Расходы линейного оператора по агентированию оборудования, которые имеют текущий характер, не могут быть привязаны к конкретному судну и не вносятся в судовой дисбурсментский счет. Поэтому агенты получают такие счета от всех третьих лиц, проверяют их, акцептуют и затем формируют отдельный счет на оборудование.
Специфика сборов и платы за многочисленные услуги, а также различия в национальных финансовых законодательствах привели к большому разнообразию форм дисбурсментских счетов. Чтобы устранить это неудобство в расчетах между иностранными агентами и советскими судовладельцами, применяется унифицированная форма дисбурсментского счета («Морфлот-100»), разработанная В/О «Совинфлот» в 1973 г. Форма составлена в компьютерном варианте, т .е. с ее помощью можно организовать учет и проверку дисбурсментских расходов в системе ЛСУ «Морфлот».

Дисбурсментский счет имеет дебетовую и кредитовую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в пользу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна наличных денег агенту и т. д.
В агентском соглашении обязательно указываются сроки составления дисбурсментских счетов и представления их судовладельцу. Это условие является особенно важным для судовладельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского счета и представления его судовладельцу—45—60 дней после отхода судна.

Фрахтователь информирует агента в порту погрузки о характеристиках предоставляемого судна, а так же о возможности его замены аналогичным судном (substitute)и просит предоставить проформу дисбурсментского счета в соответствии с предоставляемым судном. Агент на основании расчетов произведенных в проформе получает от фрахтователя сумму-аванс, для обеспечения судну захода в порт. Получив информацию о судне, предназначенном для перевозки конкретного груза от фрахтователя, агент отправляет на судно запрос о предоставлении судовой документации для оформления портовых формальностей.

Типовые проформы дисбурсментских счетов по портам Искендерун и Таганрог приведены ниже.

PROFORMA OF D/A 25.05.2016

QUAY DUES (2 DAYS):

FRESH WATER EXPENSES 40 M/T:

MOTOR BOAT EXPENSES:

MARITIME CHAMBER DUES/SHARE:

FACILITIES AND FORMALITIES:

Company Ltd. «NWSC»

Russia, 346780, port Taganrog, Petrovskaya str.,2

PROFORMA OF D/A 17.06.2016

Mooring dues/Швартовый сбор

Berth dues/Причальный сбор

Service of tug-boat/Услуги буксира

Environmental/Очистка порта от нефтепродуктов

Pilotage Sea/Лоцманская проводка море

Pilotage port/Лоцманская проводка внутри порта

Tonnage dues/Корабельный сбор

Navigation dues/Навигационный сбор

Service of motor-boat/Услуги катера

Lighthouse dues/Маячный сбор

Removal off faecal, bilde waters, dry rubbish/Сдача отходов

Ice dues/Ледовый сбор

Channel dues/Канальный сбор

Bank expenses/Банковская комиссия 1%

Agency free/Агентское вознаграждение

Post, phone expenses/Расходы почта, связь

Rate of currency/Курс валюты 1USD =

Если сравнивать дисбурсментские счета двух разных портов, то можно увидеть их аналогичность. Однако есть и кардинальные различия межу документами.

В России агенты сами устанавливают величину агентского вознаграждения, по договоренности. В Турции ставка агентского вознаграждения фиксирована и зависит от грузоподъемности судна. Ставка за стоянку судна у причала в турецком порту Искендерун, установлена и взимается за 2 дня нахождения т/x в порту. Соответственно, если требуется больше времени для обработки судна у причала, ставка удваивается. В Российских портах эта ставка зависит не только от времени нахождения судна у причала, но и от габаритов судна. Так же к основным различиям можно отнести отсутствие в Турецких портах ледокольного сбора.

Если сравнивать окончательные суммы дисбурсментских счетов, можно заметить что обслуживание т/х «Волжский-50» в российском порту Таганрог обойдется фрахтователю дешевле, чем в турецком порту Искендерун.

Однако, для того что бы отослать проформу дисбурсментского счета фрахтователю, агенту необходимо получить на руки другие документы, необходимые для оформления рейса.

  1. Документальное оформление рейса

Рейс судна начинается с получения капитаном указаний от фрахтователя по предстоящему рейсу в форме рейсового задания, в котором указывается:

  • Род груза;
  • Порт погрузки и порт выгрузки;
  • Агенты в портах погрузки и выгрузки;
  • Нормы погрузки и выгрузки;
  • Условия подачи судна в порт (начало отсчета сталийного времени);
  • Условия подачи нотиса о готовности;
  • Условия оплаты фрахта;
  • Дополнительные условия по оформлению коносамента;
  • Указание используемой проформы коносамента;
  • Дополнительные условия по осуществлению текущего рейса и перевозке конкретного вида груза;
  • Условия подачи диспетчерской информации в порты погрузки и выгрузки;

Нотис о готовности судна – извещение, вручаемое судовладельцем (капитаном судна) фрахтователям или их агентам о предполагаемом времени прибытия судна в порт или его готовности к производству грузовых операций. Сроки и порядок подачи нотиса оговариваются в чартере. Подача нотиса о предполагаемом прибытии судна связана с необходимостью предоставления грузоотправителям времени на подготовку грузов . В чартерах обычно предусматривается подача нескольких таких нотисов, первый из которых, как правило, подается в момент выхода судна из последнего порта выгрузки по предыдущему рейсу. В ряде случаев, когда погрузка осуществляется непосредственно из транспортных средств (вагоны, баржи и т.д.) в судно и выгрузка идет по прямому варианту, необходимо точно скоординировать одновременное прибытие морского судна и транспортных средств. В этих случаях используется система предварительных и окончательных нотиса. По предварительному нотису, который подается судовладельцем за обусловленное количество дней до прибытия судна, осуществляется заказ трансп. средств, концентрация груза для его подачи к судну и т.п. При подаче окончательного нотиса за строго определенное количество дней до прибытия судна грузоотправитель (грузополучатель) осуществляет “отзыв”, т.е. дает распоряжение о подаче транспортного средства или о доставке груза к дате прибытия судна. Нарушение сроков окончательного нотиса влечет для судовладельца ответственность в размере доказанных убытков другой стороны. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке подается капитаном после того, как судно прибыло в порт и во всех отношениях готово к началу грузовых операций. После вручения нотиса о готовности судна к производству грузовых операций в установленный чартером срок и по истечении нотисного времени начинается течение сталийного времени. Если нотис готовности не подан или подан, но с достаточными основаниями отклонен, судно считается не прибывшим и фрахтователь не несет ответственности за его простой. Ниже приведен Нотис о готовности.

Время обработки судна (statement of facts/time sheet) – учитывает время обработки судна в порту, связанного с грузовыми операциями, простоями предусмотренными договором перевозки, сверхурочную обработку судна, задержки по вине судна или порта.

Ниже представлен statement, полученный в процессе погрузки в порту Искендерун.

uristinfo.net

1. Договор морского агентирования и агентский договор

По договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории (ст. 232 КТМ). В КТМ указанному договору посвящена отдельная глава (глава XIII “Договор морского агентирования”), включающая в себя восемь статей (ст. 232 – 239), содержащих целый свод правил о договоре морского агентирования.

Как известно, в ГК (глава 52) среди самостоятельных гражданско-правовых договоров выделен агентский договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. При этом по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки; по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (п. 1 ст. 1005 ГК).

Несомненное сходство указанных договорных правоотношений ставит на первое место проблему определения соотношения этих договоров: договора морского агентирования и агентского договора. От правильного решения этого вопроса зависит и порядок правового регулирования правоотношений, вытекающих из договора морского агентирования.

Сопоставление договоров агентского и морского агентирования по их субъектному составу безусловно свидетельствует о том, что роль принципала в последнем выполняет судовладелец, а агента – морской агент. Идентичны и предметы указанных договоров: агент (морской агент) обязуется совершать юридические и иные (фактические) действия за счет принципала (судовладельца) как от своего имени, так и от имени принципала (судовладельца). Сравнительный анализ норм, регулирующих агентский договор (глава 52 ГК) и договор морского агентирования (глава XIII КТМ) о правах и обязанностях сторон по соответствующим договорам, порядке исполнения вытекающих из них обязательств, основаниях прекращения договоров, показывает, что нормы, помещенные в главу XIII КТМ, представляют собой специальные правила по отношению к общим положениям об агентском договоре (глава 52 ГК), предусматривающие особенности договора морского агентирования. Такая схема правового регулирования была предрешена включением в п. 4 ст. 1005 ГК нормы о том, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.

Таким образом, договор морского агентирования относится к агентскому договору как вид к роду, являясь отдельным видом агентского договора. Поэтому, несмотря на отсутствие в главе XIII КТМ каких-либо правил, определяющих применение к правоотношениям, вытекающим из договора морского агентирования, норм об агентском договоре, содержащихся в главе 52 ГК, мы можем сделать вывод, что за пределами специальных правил о договоре морского агентирования в субсидиарном порядке к указанному договору подлежат применению общие положения об агентском договоре (ст. 1005 – 1011 ГК).

Необходимо отметить, что ранее в юридической литературе уже высказывалась точка зрения, согласно которой договор морского агентирования признается отдельным видом агентского договора. Например, С.П. Кондрашин указывает: “Договор морского агентирования является разновидностью агентского договора. Особенности договора морского агентирования определяются тем, что он используется при предоставлении как услуг по совершению сделок, так и иных услуг в сфере предпринимательской и иной деятельности в области торгового мореплавания в порту или на определенной территории. Правила комментируемой статьи (ст. 232 КТМ. – В.В.) соответствуют положениям ч. 1 п. 1 ст. 1005 ГК. Они вместе с положениями других статей главы XIII КТМ предусматривают особенности договора морского агентирования как отдельного вида агентского договора согласно п. 4 ст. 1005 ГК” .

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2000. С. 393 – 394 (автор соответствующего Комментария – С.П. Кондрашин).

Договору морского агентирования как отдельному виду агентского договора присущи все характерные “родовые” черты этого договора. В частности, договор морского агентирования, так же как и агентский договор, относится к категории договоров об оказании услуг и носит консенсуальный характер (возникает с момента достижения сторонами соответствующего соглашения).

Договор морского агентирования относится к числу возмездных договоров. Так же как в случае с агентским договором, применительно к которому “возмездность является конституирующим признаком как включенная в императивной форме в легальное его определение” , определение договора морского агентирования (ст. 232 КТМ) включает в себя указание на то, что агент обязуется совершать соответствующие действия за вознаграждение судовладельца, а в дополнение к этому в перечне обязанностей судовладельца (ст. 238 КТМ) мы находим соответствующую обязанность уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены договором морского агентирования, выраженную в императивной форме.

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2002. С. 469.

Консенсуальность и возмездность договора морского агентирования предопределяют двусторонний характер обязательства, вытекающего из этого договора: и морской агент, и судовладелец наделяются как правами, так и обязанностями.

Договор морского агентирования (как и агентский договор) относится к числу представительских договоров, поскольку морской агент действует по поручению и за счет судовладельца, и сочетает в себе элементы как прямого (действия от имени судовладельца), так и косвенного (от своего имени) представительства.

Как представительский договор, допускающий действия морского агента по поручению судовладельца, в том числе от имени последнего, договор морского агентирования следует отнести также к фидуциарным сделкам. Данное обстоятельство имеет то значение, что, как указывает М.И. Брагинский применительно к агентскому договору, “выражающееся в фидуциарности особое доверие в данной ситуации принципала к агенту предопределяет решение ряда вопросов, в частности, связанных с установлением оснований прекращения договоров. Определенное влияние фидуциарность оказывает и на позицию суда при оценке поведения агента, необходимой для применения отдельных норм ГК” .

Определение договора морского агентирования (ст. 232 КТМ) свидетельствует о том, что указанный договор (как и агентский договор) сочетает в себе элементы договоров поручения и комиссии, однако такое сочетание указанных видов обязательств не создает конструкцию смешанного договора как в силу формально-юридических причин (агентский договор – самостоятельный гражданско-правовой договор), так и существа обязательства, вытекающего из этого договора. Как правильно отмечает Г.Е. Авилов, “смысл агентского договора состоит именно в том, что деятельность осуществляемая агентом по поручению и в интересах принципала, порождает для принципала имущественные последствия. Что же касается характера взаимоотношений агента с третьими лицами, то стороны вправе использовать любую модель – и поручения, и комиссии, и их сочетания” .

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Тексты, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М., 1996. С. 526 (автор главы 52 – Г.Е. Авилов).

Договор морского агентирования (как и агентский договор) отличается от иных представительских договоров (поручение и комиссия) более широким предметом договора. “Если в договоре поручения, – пишет М.И. Брагинский, – это юридические действия, в договоре комиссии – из их числа только сделки, то в договоре агентском – это действия в равной мере и юридические, и фактические” .

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 471.

Наряду с общими с агентским договором “родовыми чертами” договору морского агентирования присущи определенные квалифицирующие признаки, позволяющие выделять этот договор в отдельный вид агентского договора. В связи с этим можно отметить некоторые специфические черты договора морского агентирования, проявляющиеся в особенностях его субъектного состава, предмета и правового регулирования.

Как уже отмечалось, в качестве принципала по договору морского агентирования может выступать исключительно судовладелец, т.е. лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (ст. 8 КТМ). Данное обстоятельство предопределяет и сферу предпринимательской деятельности морского агента, и направленность его услуг (представительство интересов судовладельца в отношениях с третьими лицами и обслуживание принадлежащих ему судов).

Конституирующим признаком договора морского агентирования, относящимся к его предмету, является ограничение сферы деятельности морского агента границами определенного порта или определенной территории (ст. 232 КТМ). Как отмечает С.П. Кондрашин, договор морского агентирования “должен предусматривать территориальную сферу его действия. Морской агент действует либо в определенном порту (или нескольких определенных портах), либо во всех портах, находящихся на определенной территории, непосредственно или через субагентов” .

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. С. 394.

Необходимо отметить также существенную особенность в правовом регулировании договора морского агентирования. Согласно ст. 233 КТМ правила о договоре морского агентирования, установленные главой XIII КТМ, применяются, если соглашением сторон не установлено иное. Значение данной нормы объясняется в литературе тем, что они позволяют сторонам отказываться от применения норм о договоре морского агентирования и регулировать свои отношения иным образом. В частности, по мнению С.П. Кондрашина, ст. 233 КТМ дает “возможность российским морским агентам и их принципалам использовать международные формы агентского договора. В морской практике, прежде всего в линейном (регулярном) судоходстве, широко распространено применение стандартных форм агентского договора. Крупные линейные судоходные компании имеют собственные формы, разработанные ими в соответствии с их потребностями организации агентского обслуживания и с характером эксплуатации судов” .

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. С. 395.

Вместе с тем не следует забывать еще об одном последствии возможного отказа сторон от регулирования их взаимоотношений нормами о договоре морского агентирования, содержащимися в главе XIII КТМ, которое вытекает из видовой принадлежности этого договора к агентскому договору. Исключение каких-либо правоотношений по морскому агентированию, в том числе путем отказа сторон от применения диспозитивных правил главы XIII КТМ, из сферы действия норм о договоре морского агентирования ведет к автоматическому распространению на соответствующие правоотношения применяемых субсидиарно (а в данном случае без всяких изъятий) норм об агентском договоре, содержащихся в главе 52 ГК. Причем в подобной ситуации при применении общих норм об агентском договоре не должны приниматься во внимание специальные правила о договоре морского агентирования. Следовательно, и стандартные формы договора морского агентирования, разработанные судовладельцами и агентскими организациями, могут использоваться сторонами при заключении соответствующего договора (при применимом российском праве) лишь в части, не противоречащей нормам об агентском договоре, содержащимся в главе 52 ГК.

Вообще необходимо заметить, что примененный в КТМ способ регулирования договорных отношений, когда диспозитивный характер придается не некоторым нормам, регулирующим отдельные условия договора, а всему комплексу правил о соответствующем договоре целиком, не соответствует общей системе регулирования гражданско-правовых отношений, применяемой в российском гражданском праве. В связи с этим можно, в частности, обратить внимание на смысл и значение диспозитивных норм в договорном праве, вытекающих из п. 4 ст. 421 ГК. Согласно этому пункту в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: