Морской брокер: что это такое, описание и особенности

Таможенный представитель: кто это такой, чем занимается и как им стать — обязанности брокера

Международная торговля — это привилегия современного мира, которая дает каждому человеку возможность довольствоваться товарами из-за рубежа. Однако ВЭД накладывает особые обязательства на своих участников. Одна из таких особенностей — растаможка грузов. Это довольно сложный тип деятельности и поэтому выполнение задач чаще всего доверяют уполномоченным работникам, а в статье мы подробно рассказываем, кто это такой — таможенный представитель, чем он занимается, его права и обязанности, а также об ответственности перед клиентом.

Определение

Расшифровку следует начать с того, что это юридическое лицо, действующее от имени и по поручению заказчика, защищая и представляя его интересы при растаможке. Все нормы и правила взаимодействия закреплены законодательно в ТК ЕАЭС. В список задач входит проведение всех необходимых мероприятий, которые связаны с оформлением деклараций в ведомстве, осуществлением предварительного осмотра, а также присутствием на досмотрах сотрудниками Службы, если возникает такая необходимость. Дополнительно он может вносить платежи за доверителя и выполнять иные сопутствующие услуги, связанные с грузом, если действия предусмотрены договором. При этом правовые возможности брокера равны правам заказчика: кроме заполнения сопроводительной документации допускается досматривать отправления, открывать упаковку и требовать дополнительные справки и сведения, при условии обоснования необходимости. Начало взаимодействия начинается сразу после подписания соответствующего контракта, если не указаны иные сроки.

Оформить товар можно после передачи всех данных в декларации, все операции и режим которой полностью соблюдены и соответствуют актуальной законодательной базе. Таможенный представитель, как субъект права является юридическим лицом и ответственным посредником перед заказчиком и Службой, так как вся деятельность регулируется статьей 401 ТК ЕАЭС. Для выполнения заказанных услуг брокер должен закрепить за собой статус в качестве юрлица, а также зарегистрироваться в Реестре. При этом профессионал не имеет права осуществлять такую работу, если за ним закреплен статус госпредприятия.

Федеральная Таможенная Служба занимается активным внедрением современных технологий, нацеленных на сокращение временных затрат, оптимизацию ресурсов и экономию средств, что в итоге должно повысить комфорт взаимодействия, осуществляемого преимущественно через интернет. Дополнительное преимущество таких нововведений — повышение прозрачности всех процессов и борьба с коррупцией.

Дополнительно разработаны специальные бланки, которые можно заполнить через компьютер с предварительно установленной программой. Расстояние до самой таможни при таких новшествах совершенно неважно.

Несмотря на значительное облегчение всех процессов к заполнению документации необходимо с максимальной ответственностью: не допускаются ошибки, а в каждом поле точно указывается информация, предусмотренная инструкцией. Заполненная и передаваемая декларация в обязательном порядке заверяется электронно-цифровой подписью, без которой прием справок не осуществляется.

Для обработки полученных Службой форм также используется особое программное обеспечение, которое оперативно анализирует информацию, а ее алгоритм точно выявляет все допущенные неточности. Несоответствия в итоге влекут за собой отказ в регистрации или задержку, а значит, лицо, перевозящее короб через границу, несет существенные временные и финансовые потери.

Чтобы не допустить убытков, специалист, занимающийся оформлением важных бумаг, должен в совершенстве знать инструкцию по заполнению единого бланка, а также регулярно отслеживать вносимые изменения и корректировки.

Кто это такой — таможенный брокер: как работает, его функции, чем он занимается, список обязанностей

В списке обязательных действий специалиста на первом месте стоит именно документальное заверение груза заказчика, описанного при составлении договора. Профессионал действует на таможне только в интересах своего доверителя, а заключенный контракт наделяет его всеми необходимыми правами с возможностью выполнения всех манипуляций.

Исходя из этого общий алгоритм работы складывается из следующих пунктов:

  • заполнение всей документации на перевозимые товары;
  • размещение посылок под процедуру растаможки;
  • предоставление работникам ведомства всех требуемых справок о содержимом, весе и других информационных составляющих;
  • оплата назначаемых пошлин, налоговых и иных сборов;
  • перенаправление отчетности в соответствующие органы.

В соответствии с содержанием заключенного договора допускается также выполнение иных действий, необходимость в которых возникает при перемещении груза через границу.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Чем занимается таможенный брокер и его ответственность

Все права и обязательства строго регламентируются отдельным рядом законов и приказов (как международных, так и российских). Согласно актуальной законодательной базе, представителем является юрлицо, которое включено в Реестр, согласованный с ФТС. Чтобы подать заявку на включение в Базу, компания-представитель должна отвечать характеристикам:

  • являться юридическим лицом (за исключением регистрации в качестве гос.предприятия);
  • обязательное заключение договора страхования деятельности, сумма которой равна или превышает ставки, описанные Правительством РФ;
  • отсутствие невыполненных обязательств по внесению платежей за растаможку, а также иных сборов, описанных в ТК ЕАЭС;
  • все производства по ст. 16.2 КоАП РФ должны быть закрыты или исполнены;
  • регистрация в Личном кабинете тамож.представительства;
  • наличие установочного капитала и материально-технической базы, которые позволять предоставлять услуги по растаможке.
Читайте также:
Брегонские законы: что это такое, описание и особенности

В дополнение к вышеперечисленным требованиям важно отметить, что все специалисты обязательно подписывают контракт страхования рисков гражданской ответственности, к которой могут привлекаться после нанесения ущерба имуществу заказчика, а также в случае несоблюдения пунктов договора. Сумма начинается от 20 млн руб., но размер осуществляемых выплат должен точно соответствовать нанесенному урону, но не превышает его предельного значения.

Если условия нарушаются исполнителем, ответственность при предоставлении недостоверных сведений при декларировании ложится на работника, а значит он должен будет заплатить штрафы, взыскания и отвечает по административному кодексу самостоятельно. Если правила нарушаются систематически, то компанию исключают из Реестра.

Деятельность, осуществляемая таким профессионалом, подразумевает сохранение и неразглашение конфиденциальных данных. Использование коммерческой, банковской и другой тайны в своих интересах преследуется законом.

Таможенный брокер: как стать представителем таможни в РФ

Все действия, манипуляции и обязанности юридического лица, описанные в договоре, вступают в силу с момента подписания. Документ содержит отдельные пункты об ответственности обеих сторон соглашения.

Первыми в списке обязательных процедур являются:

  • анализ отправлений, которые подлежат дальнейшему оформлению;
  • определение перечня требуемых документов в зависимости от специфики груза;
  • сверка кода по ЕТН ВЭД;
  • расчет точных сумм вносимых платежей и пошлины;
  • подача сопроводительной документации в ведомство и декларирование.

Декларанты — высококвалифицированные специалисты, ежедневно оформляющие множество различных коробов, отличающихся между собой спецификой, обладающие знаниями в законодательной и логистической сфере, а также являющиеся опытными товароведами. Только специально обученный человек сможет учесть все тонкости при оформлении бумаг и проведет все процедуры в рамках закона, оказав помощь при перемещении продукции через границу с минимумом затрат и исключая риски просрочек.

Безусловно, цена может отличаться даже внутри компании и она преимущественно зависит от статуса заказчика (физическое или юридическое лицо), а также от объема оказываемых услуг. Предпочтительнее выбирать полное сопровождение груза с момента размещения на складах временного хранения и до выпуска из таможни. При этом специалист выполняет такие задачи как:

  • бесплатные консультации по вопросам растаможки;
  • подготовка и заполнение декларации на месте;
  • подсчет платежей, а также внесение средств на депозит Службы при передаче полномочий от клиента;
  • проверка нетарифных мер;
  • помощь на подготовительном этапе (сбор сертификатов, разрешение или лицензий, входящий в полный пакет документов);
  • представление интересов доверителя при стандартных процедурах досмотра, а также иное взаимодействие с представителями ведомства от доверителя;
  • сопровождение при выпуске задекларированной продукции;
  • исполнение других обязанностей, предусмотренных договором.

Таможенная брокерская деятельность: преимущества взаимодействия

Любое лицо в праве самостоятельно составлять, собирать и заполнять всю документацию, требуемую Службой, для перемещения груза через границу. Следует учесть, что работники структуры максимально тщательно проверяют все входящие акты и лицензии, имеют право произвести дополнительный досмотр. Именно в ходе таких проверок обнаруживается огромное количество ошибок, которые становятся причиной задержек, просрочек при регулярных поставках, которые влекут за собой штрафы, а также возможны незапланированные траты на оплату складов для бережного хранения изделий и коробов. В связи со всеми пунктами можно сделать вывод, что на человека ложится довольно большая ответственность, за которую, при допущении ошибок в документации, придется платить «из кармана».

Официальный брокер — специалист, который ежедневно занимается вопросами перевозок через границу и всегда знает актуальную информацию, осведомлен о корректировках. Представители оформляют документы безошибочно и в кратчайшие сроки, что прямо сказывает на сроках и затратах на растаможку.

Говоря о явных положительных характеристиках сотрудничества с профессионалом, можно выделить следующие пункты:

  • отработанные и наиболее результативные схемы взаимодействия с госструктурой, наличие шаблонов для грузов различной специфики и назначения;
  • декларирование товаров по стандартизированной схеме, отработанной опытным путем;
  • точное соблюдение срока и размера вносимых платежей, соответствие нормативно-правовым актам;
  • целенаправленное профвзаимодействие со структурами для наиболее оперативного решения конфликтных и спорных ситуаций;
  • услуги по логистическим схемам, а именно подбор подходящих маршрутов направления, точек контроля, что суммарно позволяет ускорить весь процесс оформления и доставки;
  • взаимовыгодное сотрудничество, а именно декларирование продуктов клиентов логистических компаний, что выгодно выделяет все достоинства перед конкурентами, а также может использоваться как дополнительный заработок.

Так, современные компании таможенного брокерства готовы работать в совершенно разных режимах:

  • импорт и экспорт изделий;
  • оформление и передача грузовой товарной декларации;
  • временные ввоз и вывоз;
  • оформление складоместа на СВХ с обеспечением требуемых условий в зависимости от специфики;
  • иное профвзаиможействие.

Для того, чтобы облегчить задачи по учету и регитстрации товаров и продукции, воспользуйтесь специальным ПО от «Клеверенс». В нашем каталоге вы найдете решения, которые подойдут для различных видов бизнеса: от e-commerce до крупных производств.

Правовое положение таможенного представителя: требования и правовой статус брокера

Со стороны сотрудничества назвать какие-либо недостатки для клиента не получится, за исключением необходимости оплаты согласно договору. Однако это правило возможно только при условии сотрудничества с добросовестным и ответственным специалистом. На практике мошенничество в данной отрасли не встречается, так как для оказания услуг клиентам придется подтвердить свой статус, который присваивается только при условии соблюдения отдельных пунктов, которые и можно считать минусами профессии:

  • обязательное лицензирование и включение в единый Реестр;
  • подача отчетности в ведомство не реже, чем через каждые 6 месяцев;
  • оплата 500 тысяч Евро для ведения брокерской деятельности без ограничений;
  • несение ответственности за груз и его сохранность перед таможней и заказчиком;
  • уплата всех пошлин от имени доверителя и представление его интересов.
Читайте также:
Наем имущественный: что это такое, описание и особенности

Если юридическое лицо работает с регулярным нарушением условий договора, законов и иных нормативных актов, то его исключают из Реестра. Именно такие строгие меры и определение функций о том, кто может быть таможенным представителем позволяют повысить качество оказания услуг заказчикам, а также отслеживать законность всех манипуляций.

На самом деле, уже начиная с 2019 года все процессы по внешне-экономической деятельности претерпевают изменения, возникшие из-за девальвации, наложения санкций, интеграции программы импортозамещения. Представительство при этом стало менее востребовано по причине внедрения электронных сервисов с подсказками для пользователей. Таким образом, рынок развивается по демпинговому принципу, то есть тот, кто дешевле предложит помощьу — будет более востребован. Европейский опыт показывает, что сегодня работа профессионала стоит не более 30 Евро. Критичное занижение цен в реальной ситуации вынуждает находить постоянных клиентов для взаимодействия и заключать с ними долгосрочные контракты.

Что делает таможенный брокер и сколько это стоит

Оплата за работу производится согласно заключенному соглашению. Контракт всегда содержит в себе информацию и сведения о характере груза, специфике планируемой процедуры, региона производимого контроля, а также иных факторов:

  • Банковская гарантия на 500 тысяч Евро, при этом он самостоятельно оплачивает ежегодно от 2% суммы (от 760 000 руб.).
  • Оплата СВХ. Стоимость места разная, но в среднем по России это 3000 рублей.
  • Повышение лояльности и повышение скорости «решения вопросов» в структурах, а именно коррупционная составляющая.
  • Оплата аренды офиса, зарплата персоналу и продление лицензий на программное обеспечение.

Таким образом, таможенный представитель — это посредник, оказывающий профессиональную помощь на границах с оформлением импорта и экспорта различных изделий. Его глубочайшие знания помогают исключить просрочки и проходить все контрольные процедуры с максимальным комфортом, ведь буквально все задачи можно переложить на его «плечи», в то время как сам заказчик может спокойно заниматься вопросами личного бизнеса.

Морское судоходство. Фрахтовый рынок

Морские перевозки, фрахтование судов, конъюнктура фрахтового рынка

Объявления

Популярное

  • Cкорость судна
  • Сухие грузы: объемы, география
  • Судоходство и его виды
  • Грузовместимость
  • Грузовая марка
  • Грузоподъемность
  • Портовые сборы в России
  • Личные качества брокера
  • Фрахтовый покер и его неписаные правила
  • Средства связи

Реклама

Страницы

  • Карта сайта
  • О сайте
  • Рубрики

    • Cовременные тенденции международной торговли
    • Договоры фрахтования судов
    • Классификация морских судов
    • Конъюнктура фрахтового рынка
    • Международные морские перевозки
    • Мировой моской торговый флот
    • Мировой фрахтовый рынок
    • Мореходные качества судна
    • Особенности некоторых чартеров
    • Портовые сборы
    • Рейсовый чартер
    • Структура и механизм фрахтового рынка
    • Судоходство
    • Техника фрахтовых операций
    • Фрахтовый рынок линейного тоннажа
    • Фрахтовый рынок трампового тоннажа
  • Архивы

    • Август 2009
    • Июль 2009
    • Февраль 2009
    • Январь 2009
    • Ноябрь 2008
    • Май 2008
    • Апрель 2008
    • Март 2008
    • Февраль 2008
    • Январь 2008

    Управление

    • Администрирование
    • Выйти
  • Обязанности брокера. Профессиональная эрудиция

    Традиционные обязанности брокера весьма многочисленны. И хотя отношения между брокером и принципалом не оформляются договором, они покоятся на устоявшихся традициях и подкрепляются конкуренцией, которая заставляет всякую брокерскую фирму добиваться хорошей деловой репутации, одного из необходимейших условий ее существования, путем оказания принципалам максимума услуг. По традиции брокер в ходе переговоров должен добиваться для своего поручителя наилучших условий в пределах полученных им полномочий. После заключения сделки брокер изготовляет всю документацию. В первую очередь, стороны обмениваются подтверждением о фрахтовании (recapitulation, сокращенно: recap). Далее, изготовляются оригиналы чартеров, которые представляются для подписи сторонам, и необходимое количество копий, которые рассылаются всем заинтересованным лицам. Обязанность изготовить чартер обычно ложится на брокера фрахтователя, который лучше знаетспецифику пере возки данного груза, имеет необходимые проформы чартеров своих принципалов. Но и здесь могут быть исключения.
    С изготовлением чартеров обязанности брокера далеко не завершаются. Он оказывает содействие фрахтователям и судовладельцам при исполнении сделки, при возникновении недоразумений между сторонами, при подаче нотисов, номинировании портов, использовании опционов и т.д. Нередко ему поручается инкассация и оплата фрахта и последующее урегулирование взаимных претензий сторон, если они возникают.
    В отличие от судовых агентов, которые работают на комиссионных началах, т.е. поручители оплачивают агенту все его расходы, связанные с выполнением поручения и комиссионное вознаграждение (agency fee), брокер работает за свой счет, получая только брокерскую комиссию, если сделка состоялась, из которой он самостоятельно оплачивает все свои расходы, в том числе весьма существенные издержки по связи (телефон, факс, телекс, e-mail и пр.).
    Получив фрахтовый ордер, поручение фрахтователя на фрахтование или поручение судовладельца на отфрахтование, брокер прежде всего изучает обстановку на фрахтовом рынке, оказывает помощь фрахтователю или, соответственно, судовладельцу в определении идеи приемлемой ставки фрахта. Для этого он пользуется текущей информацией, поступающей через печатные издания, через циркулярные письма других брокеров, с которыми он поддерживает постоянный деловой контакт.
    Эта работа требует от брокера универсальных знаний в области торгового судоходства. Он должен располагать исчерпывающими сведениями относительно конъюнктуры фрахтового рынка, ее тенденций, уровня фрахтовых ставок на различных направлениях, представлять себе дислокацию свободного флота в интересующем его районе и уровень спроса на тоннаж, знать источники и пути получения котировок грузов и самих грузов и многое другое в зависимости от конкретной ситуации.
    В повседневную обязанность брокера входит быть в курсе последних сделок, заключенных на рынке, знать условия перевозок обращающихся на рынке грузов, условия стандартных форм чартеров и их особенности, условия наиболее ходовых проформ чартеров и характер модификаций ими стандартных условий. Брокер должен быть детально осведомлен относительно новейших тенденций в судоходстве (техника, эксплуатация, законодательство и т.д.) и в коммерческой документации. Брокер обязан хорошо знать морские порты, их обычаи, условия и стоимость перевалки грузов, уровень механизации и нормы грузовых работ, их навигационные особенности, ограничения по глубинам, вероятность забастовок и скопления судов и т.д. Ему необходимо знание уровня страховых премий и ограничений районов плавания, правовых вопросов морской перевозки, судебно-арбитражных прецедентов, ограничительных и дискриминационных мер, влияющих на судоходство. Его память должна удерживать мегабайты торгово-транспортной терминологии и укладочной кубатуры различных грузов, расстояний между основными портами и конфигурации морских путей, текущих цен на бункерное топливо и на портовые сборы. Многие из этих сведений можно почерпнуть в справочниках, но высокие темпы брокерской работы далеко не всегда дают такую возможность. Оперативность фрахтовой работы требует, чтобы большая часть этих сведений наличествовала в памяти и была готова к умелому использованию в ходе быстротечных переговоров.
    Помимо того, брокер должен быть в курсе деятельности своих конкурентов, иметь достоверные сведения относительно финансового положения и платежеспособности судовладельческих фирм и фрахтователей из своего делового круга. Наконец, он должен хорошо ориентироваться в условиях договоров купли-прожажи, в частности, в их транспортных условиях, в методах калькуляции фрахтовых ставок, быстрых трансформаций одних ставок в другие, допустим, ставки по крупной партии груза в ставку для груза меньшего размера и т.д.
    Обладая всеми этими знаниями, которыми не всегда владеют судовладельцы и фрахтователи, брокер нередко становится решающей фигурой в переговорах, поскольку к его квалифицированному совету прислушивается и та и другая сторона. Способность брокера дать верный совет наряду с умением успешно вести переговоры, дающие благоприятные результаты, определяют репутацию брокера на фрахтовом рынке и объем его деловых связей, что является решающим обстоятельством конкурентоспособной деятельности фирмы в рыночных условиях.

    Читайте также:
    Пассивные счета: что это такое, описание и особенности

    Фрахтование судов

    Международные морские перевозки играют огромную роль в современной экономике — по статистике до 90% товаров, которые лежат на полке магазина, либо перевезены по морю, либо сделаны из материалов, доставленных из-за океана. Ключевым элементом системы международных морских перевозок является фрахтование судов — сложный и многоуровневый процесс подбора корабля для доставки определенного груза. Другими словами фрахт — это договор о найме судна для транспортировки партии (или нескольких) груза.

    Встречается и обратная ситуация, когда владелец морского транспорта ищет груз, чтобы не стоят пустым в порту. Корректное название этого процесса — отфрахтование судна, но на практике применяют единый термин — «фрахтование».

    Участники фрахта

    Процесс фрахтование — сложная и запутанная система действий, в которой принимают участие несколько сторон:

    • фрахтователь. Лицо, которое осуществляет подбор судна для заключения договора. В этой роли может выступать отправитель груза, продавец, покупатель, посредник;
    • фрахтовщик. Лицо, которое будет осуществлять грузоперевозку. Это может быть грузоперевозчик, судоходная компания, владелец морского судна и т.д.

    Их отношения регулируются в рамках договора, по условиям которого одна сторона (фрахтовщик) обязана перевести груз в указанные сроки. Другая сторона должна принять груз вовремя и в оговоренном месте, а также уплатить установленную сумму (фрахт).

    Теоретически других участников в морском фрахте не нужно: есть покупатель и продавец — вот они и договариваются друг с другом. Однако на практике ситуация выглядит совсем иначе и огромную роль в морском фрахтовании играют фрахтовые брокеры.

    Зачем нужен фрахтовый брокер?

    Фрахтовый брокер осуществляющее поиск, подбор судна и заключение соглашения. Это опытные специалисты, владеющие информацией о состоянии в мировой логистики, грузопотоках, конкретном количестве контейнеров и судов в том или ином порту и т.д.

    Брокеры в своей работе активно используют сведения, бюллетени и другие документы от известных фрахтовых бирж. Еще один плюс — они имеют хорошие деловые связи с ключевыми игроками в области морских перевозок, что позволяет им оперативно находить судно, подходящее для конкретной грузоперевозки.

    Фрахтование морских судов: как это происходит?

    Фрахтование морских судов как правило осуществляется брокером. Именно к нему или брокерской конторе обращается либо судовладелец, судно которого простаивает, либо грузоперевозчик или владелец груза, ищущий контейнеровоз для транспортировки. В любом случае фрахтовый брокер от имени нанимателя выходит на рынок. Для подтверждения своих полномочий у него должна быть оферта (предложение), выданная нанимателем.

    Этот документ бывает 2 видов: твердая и условная. Твердая оферта означает, что если брокеры удалось найти подходящий груз для судна, то он имеет право самостоятельно заключать договор морской перевозки. При этом ему не требуется согласовывать условия с владельцем судна — тот обязан выполнить подписанный брокером договор.

    Условная оферта означает, брокер, после того как нашел груз, подходящий под все параметры, должен сначала согласовать условия договора со своим нанимателем, а лишь затем подписывать договор. К условной оферте прибегают, когда работа на поиск груза дается сразу нескольким брокерам: какой из них справится лучше и быстрее — тот и получит заказ. Это не самое профессиональное объяснение того, что такое оферта, но вполне достаточное для понимания сути. Более детальную информацию об этом моменте и других нюансах морского фрахтования судов можно узнать у менеджера компании Major.

    Фрахтователь (владелец груза или его представитель) также выставляет свое предложение на открытом рынке или обращается напрямую к брокеру. При этом создается письменное поручение, в котором содержится информация о грузе и сроках доставки. Этот документ именуется фрахтовым ордером — существует 3 типа:

    1. Обычный (normal). Обязывает брокера за 2-3 недели подать судно под погрузку в указанный порт;
    2. Срочный (promt). Ордеры выдается за 3-7 дней до «laydays» (дата погрузки) и брокер берет на себя обязательство найти судно, заключить договор и подать корабль в порт для погрузки;
    3. Сверхсрочный (spot-promt). Контейнеровоз должен находится в указанном порту в момент подписания договора или прибыть в порт в кратчайшее время (от нескольких часов до пары суток).
    Читайте также:
    Районная управа: что это такое, описание и особенности

    Major делает все, чтобы процедура фрахта была простой и прозрачной для наших клиентов. Вам не нужно полностью погружаться в этот сложный процесс, а достаточно осуществлять общий контроль. Сосредоточьтесь на своей работе, а мы сделаем свою!

    Распределение расходов

    Важным моментом является распределение расходов между сторонами по погрузке/разгрузке судна так называемых стивидорных работ. Как правило, эти работы составляют от 10 до 30% от стоимости транспортировки. Этот момент заранее прописывает в договоре. На практике встречаются следующие варианты распределение расходов:

    1. Free in — за погрузку платит фрахтователь;
    2. Free in and out — судовладелец не платит погрузочно-разгрузочные работы;
    3. Free out — выгрузку судна обязан оплатить фрахтователь;
    4. Free in and out, stowed — судовладелец не платит за трюмные работы;
    5. Free in and out, stowed and trimmed — за погрузку, разгрузку, трюмные работы платит грузоотправитель.

    Преимущества Major

    Транспортно-логистическая компания Major Logistics предлагает своим клиентам полный спектр транспортных услуг, в том числе связанных с фрахтованием судов и контейнеров. Мы с 2001 работаем в сфере международных грузоперевозок и осуществляем:

    • внутрипортовое экспортирование;
    • такелажные работы;
    • аутсорсинг ВЭД;
    • страхование грузов;
    • грузоперевозки любым транспортом;
    • буферное, транзитное и складское хранение;
    • сопровождение грузов и т.д.

    Major заключил более 200 партнерских соглашений с крупнейшими транспортными компаниями других стран, чтобы наши клиенты получали самые выгодные тарифы. Мы сделаем все, чтобы ваш груз был доставлен вовремя и в сохранности. Звоните и мы немедленно приступим к работе над вашим проектом!

    Прибыль судовладельца и морские грузоперевозки

    В этой статье поговорим о морских перевозках. Возможно, именно вы уже заработали на форекс или на трейдинге ценными бумагами достаточно денег, задумались о более серьезных и спокойных инструментах для инвестирования и сейчас ломаете голову вопросом: «Куда инвестировать миллион?». А может быть несколько миллионов долларов. И если инвестирование в коллекции почтовых марок – это больше приятное хобби, то инвестирование в морские суда – это серьезный бизнес.

    Итак, сейчас вы узнаете кто такой фрахтователь, кто судовладелец, а кто брокер. Что такое морской чартер, что такое ставка фрахтового рынка и о том, приблизительно, сколько прибыли приносят морские суда, в частности, балкер типа Панамакс (Panamax). Сухогрузы Панамакс – это суда дедвейтом 60-80 тысяч тонн, которые перевозят навалочные грузы, например руду, зерно, уголь и пр.

    Морские грузоперевозки

    Морские суда – это очень экономичный способ транспортировки грузов. В настоящее время на контейнерных линиях работают очень крупные контейнеровозы вместимостью более 20 тысяч контейнеров.

    Современные балкеры и танкеры очень большие и способны перевозить вес в 200-300 тыс. тонн. Например, у Vale Brasil грузоподьемность 390 000 т, а у TI Europa – 441 000 т. При этом расход топлива на 100 км примерно 7,5 тонн. При этом, в качестве топлива на морском транспорте, используется мазут, а не более дорогостоящие керосин или бензин, как в авиации или в автоперевозках.

    схема переработки нефти

    Мазут – это последняя фракция в процессе перегонки нефти. После мазута у нас остается разве что только асфальт. Морское судоходство во все времена считалось довольно доходным бизнесом, а сейчас, благодаря такому дешевому топливу, тем более.

    Международная палата судоходства оценивает примерно в 90% объем грузов, перевозимых водным транспортом, от вообще всех грузов, транспортируемых на нашей планете. Ни один вид транспорта не позволяет перевозить грузы настолько дешево. Конечно медленнее других видов транспорта, но тут стоимость важнее. Морские суда существуют потому что приносят хорошую прибыль своим владельцам.

    Судовладельцы и фрахтователи

    Давайте рассмотрим, какой размер прибыли эти суда приносят, процесс заключения сделки на перевозку, из чего складывается цена на перевозку и какие расходы несет судовладелец в процессе эксплуатации судна.

    Особенно нам интересно сколько же зарабатывает владелец морских судов и сколько он имеет прибыли после всех расходов на эксплуатацию.

    Прежде всего судовладелец (Owner) – это человек, организация, физические и юридические лица, которым принадлежат морские суда. Самым известным судовладельцем считается Аристотель Онасис. Людей, которые работают на судовладельцев, например менеджеров, часто тоже называют судовладельцами, потому что они представляют их интересы.

    Плата, которую получает судовладелец за перевозку груза называется фрахт (Freight). Люди или компании, бизнес которых заключается в перевозке грузов и для этих целей они нанимают морские суда, называются фрахтователями (Charterer). Соответственно договор, который заключается между фрахтователем и судовладельцем – это чартер (Charter party).

    В настоящее время в морских перевозках используются два основных вида чартеров:

    1. Рейсовый чартер (Voyage charter) – это договор на один рейс. По условиям этого договора судовладелец получает плату исходя из того, какой объем груза он перевез. В этом случае прибыль – это ставка фрахта, умноженная на количество перевезенных тонн груза. Т.е. больше груза – больше денег, все просто.
    2. Тайм чартер (Time charter) – это когда судно поступает на время в распоряжение фрахтователя и он за каждые сутки аренды судна платит оговоренную фиксированную ставку.

    Существуют и другие типы чартеров, но они более специализированные. Ставка, которая платится по всем этим договорам, называется ставка фрахта (Freight Rate).

    Во всех этих договорах взаимодействуют де стороны – это судовладелец и фрахтователь. Для того, чтобы они могли найти друг друга и вести диалог существует фрахтовая биржа. Да, по аналогии с товарными биржами существует и фрахтовая биржа – это рынок по заключению брокерских договоров на морские перевозки.

    Читайте также:
    Уголовно-процессуальное право: что это такое, описание и особенности

    Как и на любом рынке, на рынке морских грузоперевозок существуют посредники. Это морские агентства, maritime agency, которые помогают судовладельцу быстро найти клиента, а фрахтователям подбирают подходящее судно.

    Балтийская биржа – Лондонская фрахтовая биржа

    Крупнейшая биржа по заключению фрахтовых контрактов на нашей планете – это Лондонская фрахтовая биржа (The Baltic Exchange Ltd., BaltEx). Ее еще называют просто Балтийская биржа. Она была основана в восемнадцатом веке на основе кофейни. В этой кофейне собирались купцы чтобы выпить кофе и при этом говорили о делах. Позже они там же стали заключать сделки и это как-то так вошло в обиход. После этого кофейня превратилась в биржу, официальную организацию, где заключаются сделки между судовладельцами и фрахтователями.

    На Балтийской бирже каждый день публикуются фрахтовые рыночные цены и котировки индексов, которые участники рынка используют для определения сроков сделки и покупки фьючерсов. Как и на других биржах, у лондонской фрахтовой биржи также существуют свои биржевые индексы, которые отображают положение дел на фрахтовом рынке.

    Например, у сухогрузов существует главный биржевой индекс который называется Baltic Dry Index (BDI), в индексе учтены четыре разных размера судов:

    • Baltic Capesize – грузоподъемность свыше 150 000 тонн
    • Baltic Panamax – 60-80 тыс. тонн
    • Baltic Supramax/Handymax – 45-59 тыс. тонн
    • Handysize – 15-35 тыс, тонн

    Индекс расчитывается в американских долларах. В состав этого индекса входят 20 основных судоходных маршрута. На максимуме он был в сентябре 2019 года и составлял 2518. С тех пор непрерывно снижается и сейчас его значение около 1800.

    Ежеднвно биржей публикуются шесть индексов:

    1. Baltic Dry Index (BDI)
    2. Baltic Panamax Index (BPI).
    3. Baltic Supramax Index (BSI).
    4. Baltic Capesize Index (BCI).
    5. Baltic Handysize Index (BHSI).
    6. Baltic International Tanker Routes (BITR)

    Все эти параметры отображают состояние рынка, который, как и в общем-то любой рынок, испытывает колебания, падения и взлеты, стагнации и так далее.

    Цена на перевозку грузов меняется в зависимости от мировой конъюнктуры и если выбрать момент удачно, то можно получить немалые выгоды. Например, зафрахтовать судно дешево. А у судовладельца наоборот – его задача сдать фрахт судна как можно дороже.

    По BDI в принципе можно обобщенно судить о состоянии фрахтового рынка на данный момент времени.

    На сайте балтийской биржи подробно расписано из чего состоят все эти индексы.

    Получить значение индекса на какую-либо дату в принципе не сложно, а вот получать постоянное обновление и аналитику возможно только по подписке. Люди, которые работают на бирже называются брокерами. Брокеров нанимают для того чтобы они искали выгодные сделки для своих клиентов и нанимают брокеров как судовладельцы, так и фрахтователи.

    Из чего складывается прибыль судовладельца?

    перевозка навалочных грузов

    Расходы – это как правило эксплуатационные расходы (operational expenses, OPEX). В эксплуатационные расходы по содержанию судна входит:

    • Снабжение (расходные материалы)
    • Запчасти
    • Ремонт и обслуживание
    • Зарплата экипажа

    Топливо как правило оплачивает фрахтователь, за исключением рейсового чартера. В этом случае за топливо платит судовладелец.

    Сделаем расчет прибыли судовладельца за сутки сдачи в тайм-чартер балкера класса Панамакс летом 2022 года. В настоящее время есть возможность зафрахтовать Panamax за девять тысяч долларов в сутки. Таким образом ежедневно судовладельцу поступает 9 тыс. долларов. Также ежесуточно ему придется тратить 1,1 тыс. на техобеспечение, масло, материалы для снабжения и ремонта, 2,5 тыс. пойдет на зарплату экипажа, 300 на другие расходы. Итак, ежесуточно OPEX, т.е. расходы на эксплуатацию, равны 3,9 тыс. долларов.

    При этом суточная прибыль 5,1 тыс. долларов, а годовая – 1 861 500 долларов. Эти данные актуальны на лето 2022 года.

    Строительство такого судна обходится примерно в 50 миллионов долларов и очевидно, что окупать судно придется почти 30 лет. Что-то тут не так.

    Все дело в колебаниях рынка. Прошлым летом, например, стоимость фрахта судна Panamax была 15 тыс. долларов, а в 2008 году стоимость суточного фрахта была 53 тыс. и годовая прибыль получалась уже 19 млн. долларов. При тех расценках новое судно окупалось за 2-3 года эксплуатации, а потом приносило суперприбыль.

    Все компании стали заказывать новые суда, каждый год флот пополнялся сотнями свежепостроенных грузовых судов. Это, отчасти. обвалило фрахтовые ставки.

    Теперь судоходный бизнес – это игра на выживание. Судовладельцу необходимо иметь приличный запас прочности для того, чтобы переждать этот тяжелый период и не разориться. Некоторые компании сейчас работают без прибыли или даже в минус просто для того, чтобы не лишиться работы. Ну а судоходные компании с малым запасом прочности разоряются, старые суда утилизируется, часто остаются брошенными после каких-то проишествий. Да и новые корабли строить не торопятся. Из-за этого мировой флот постепенно снова уменьшается, также уменьшается и предложение. Соответственно должна увеличиваться и ставка фрахта. Как показывает практика, наибольший запас прочности имеют те компании, у которых нет долгов перед различными кредиторами и есть какие-то собственные денежные запасы.

    Эти расчеты представлены именно для балкерного флота. Для других типов судов цифры немного другие, но смысл тот же. На ставки фрахта очень влияют события в мировой экономике. Например не так давно, когда рухнули цены на нефть и все хранилища были заполнены под завязку, вспомните какой дефицит оказался танкеров – они использовались как хранилища и стояли на рейдах заполненные нефтью.

    Читайте также:
    Могу ли я подать на раздел имущества, если мы давно разведены?

    Прошу всех, кому была интересна эта статья, пройти на канал капитана Тимура Рудова, который в своем видео очень подробно обо всем этом рассказал и вообще, у него интересный канал о торговом флоте, подписывайтесь, если ее не подписаны.

    Кто такой брокер, чем занимается. Виды. Как выбрать и можно ли обойтись без брокера

    Сегодня, когда большинство людей открывают для себя новые направления работы, особенно популярными стали онлайн-профессии, в том числе и торговля на бирже «Форекс». Важную роль в осуществлении сделок играет брокер, и от выбора конторы зависит успех деятельности трейдера.

    Брокеры: кто это и чем занимаются

    Если говорить о лексическом происхождении, слово broker переводится с английского языка как посредник.

    В негласном словаре российских граждан, переживших лихие 90-е, неологизмы «брокер» или «брокерша» имели нелестное значение. Субъекты, называвшие себя надежными агентами, часто впутывали доверителей в криминальные истории. Поэтому определение в большей степени относилось к мошенникам, наживавшимся на купле-продаже недвижимости и подержанных машин.

    Broker переводится с английского языка как посредник

    Сегодня значение профессии изменилось. Если кратко, термин означает физическое или юридическое лицо, которое выступает связующим звеном между двумя участниками сделки. Понятие применяется не только в отношении фондового или валютного рынка. Так, даже среди программистов в ходу понятие «рантайм брокер» — программа, обеспечивающая корректную работу приложений.

    • кредитные брокеры, помогающие получить выгодные и для заемщика, и для банка условия кредитования;
    • таможенные брокеры (декларанты), представляющие интересы компании на таможне при пересечении границы партии товара;
    • налоговые и страховые представители и т. д.

    Если рассматривать каждый вид брокерской деятельности, то представители этой профессии оказывают следующий список услуг:

    1. Биржевой брокер занимается посредничеством в торговых операциях с фондами, валютой, акциями, облигациями и другими ценными бумагами, срочными договорами.
    2. Страховой агент, который помогает страховщику и пользователю услуги встретиться и заключить соглашение.
    3. Кредитный – юрлицо или человек, который работает посредником между банковским учреждением и его клиентом в предоставлении кредита. Разновидность профессии – помощник, который специализируется только на выдаче ипотек. Его называют ипотечным брокером.
    4. Форекс-брокер, ведущий деятельность на бирже. Здесь же работает посредник в торгах бинарными опционами, разница лишь в узкой направленности последнего.
    5. Брокеридж — специалист, задача которого — помощь в осуществлении сделок с коммерческой недвижимостью.
    6. Фрахтовый агент, предоставляющий услуги по заключению контракта между судовладельцем и компанией, перевозящей грузы.
    7. Таможенный брокер, осуществляющий декларирование продукции при пересечении государственной границы.
    8. Специалист по лизинговым соглашениям. Такой брокер занимается поиском предприятий, желающих взять оборудование в аренду и компаний, предлагающих мощности в наем.

    Различают несколько видов брокерской деятельности

    Большинство брокерских услуг требует получения лицензии. Но есть виды деятельности, которые можно не лицензировать.

    Биржевой брокер

    Самые распространенные посредники в России – биржевые брокеры, которые работают на фондовом рынке. Это объяснимо: совершать какие-либо действия на бирже вправе только организации, работа которых лицензирована.

    Агент берет на себя обязанности по открытию и управлению счетом от имени клиента, вправе перечислять средства для совершения сделки при возникновении перспективного плеча. За работу представитель получает вознаграждение в виде процента от цены сделки.

    Форекс-брокер

    Смысл деятельности брокера на «Форексе» заключается все в том же посредничестве между лицами, намеренными открыть сделку, и самой биржей. Помощник консультирует поручителя, следит, сколько времени исполняется заявка, объясняет условия ввода/вывода денег. Клиент доверяет агенту хранение финансовых средств, а тот обеспечивает открытие сделки в нужный момент, предоставляя онлайн-доступ к графикам торгов.

    Брокер бинарных опционов

    Бинарные брокеры не просто помогают совершению сделок, но и прогнозируют стоимость опционов, рассчитывая ее посредством специальной платформы. Если говорить простым языком, посредники предоставляют доступ к информации о последних изменениях на рынке через приложение, инсталлированное на ПК пользователя.

    Брокер бинарных опционов

    Лизинговый брокер

    В заключении лизингового договора строгой потребности в привлечении посредника нет. Однако брокер делает сделку максимально выгодной и безопасной для обеих сторон. Специалист обеспечивает грамотное экспертное оценивание, занимается сопровождением сделки, участвует в переговорах лизингодателя и конечного клиента.

    Кредитный брокер

    К кредитному брокеру люди обращаются по разным причинам. В основном это новички в получении займа или люди, не самые благополучные в глазах кредиторов. Посредники находят оптимальные условия кредитования и консультируют относительно лучших условий договора.

    Существуют и так называемые «черные брокеры». Они являются сомнительными помощниками, предоставляющими безработным клиентам «липовые» справки о доходе или добивающиеся одобрения займа для неблагополучных должников.

    Нередко люди обращаются к агентам за советом, где лучше оформить ипотеку. Ипотечный брокер не только указывает наилучшие условия, но и сопровождает договор вплоть до момента подписания.

    Насколько оправданно платить за услуги посредника в такой ситуации, вопрос спорный. Ведь большинство банков, таких, как ВТБ, Сбербанк и Тинькофф, закрепляют за каждым заемщиком кредитного менеджера.

    Этот сотрудник предоставляет гарантии соблюдения условий контракта, ищет решение, что делать, если возникла нестандартная ситуация (к примеру, клиент развелся, у него временно нет работы, кредитное жилье пострадало в результате ЧП и т. д.).

    Бизнес-брокер

    В реалиях современной экономики бизнес продается и покупается достаточно активно. Оценить прибыльность дела непросто, поэтому потенциальные покупатели часто обращаются к бизнес-брокерам. Деятельность таких специалистов не подлежит лицензированию, посредником может быть каждый человек, умеющий работать с документами и проводить анализ финансового положения предприятия.

    Страховой брокер

    Учитывая, что рынок страхования в России активно развивается, наряду с легальными компаниями появляется немало аферистов, собирающих деньги и пропадающих в неизвестном направлении. На слуху немало историй и о том, как страховщики не выплатили положенное вознаграждение из-за коварных пунктов, прописанных в договоре мелким шрифтом.

    Читайте также:
    Как получить компенсацию за приобретенные лекарства?

    Избежать досадной ситуации помогают страховые брокеры, являющиеся самостоятельными лицами в этой сфере. Посредники подберут для заказчика исполнителя с максимально выгодными условиями, проверят все нюансы соглашения, предоставят клиенту купон-памятку, что делать, если наступило страховое событие.

    Фрахтовый брокер

    Если груз отправляется морским транспортом, выбор правильного судовладельца крайне важен. Задача фрахтового агента в данном случае чисто посредническая — сводить заказчиков и собственников судов. Специалист в этой сфере обязан в подробностях знать морское законодательство, правила международных и внутренних перевозок, учитывать специфику перевозимых грузов.

    Таможенный брокер

    Работа декларанта начинается на этапе подготовки документов для таможенного оформления. Это получение сертификатов и разрешений на перевозку, проверка международных контрактов, счетов, документов о происхождении товара и т. д.

    Брокер составляет таможенную декларацию, рассчитывает сумму пошлины и следит за ее перечислением, присутствует при досмотре, пломбировке и распломбировке груза. С таможней шутки плохи: любое нарушение влечет штрафы и простои. Поэтому к выбору специалиста стоит отнестись с особым вниманием.

    Как выбрать брокера

    Чтобы выбрать специалиста для посредничества в любой сфере, необходимо проверить его лицензию (если вид деятельности подлежит лицензированию), ознакомиться с послужным списком, узнать отзывы клиентов. Идеально, если брокер не скрывает списка своих партнеров.

    Что такое брокерская лицензия и как ее проверить

    Лицензия на осуществление брокерской деятельности – это разрешение, предоставляющее организации право на тот или иной вид деятельности. Лицензирование – прерогатива государства, а точнее — специального контролирующего органа.

    Если разрешение оформлено на территории РФ, проверить его подлинность нетрудно, данные есть в свободном доступе. С иностранными документами сложнее, да и доверять им особо не стоит. В некоторых странах (к примеру, на Кипре) торговля лицензиями поставлена на поток.

    Услуги брокера

    Российское законодательство позволяет заключать соглашения как с отечественными, так и с зарубежными брокерскими компаниями. Считается что иностранные специалисты более опытные, однако если посредник нужен для работы в РФ, лучше обратиться к российскому помощнику, ориентирующемуся в реалиях местного бизнеса.

    И в одном, и в другом случае о том, что компания пользуется брокерскими услугами, ее руководство обязано уведомить налоговую инспекцию.

    Преимущества

    Главным плюсом привлечения агентов называют возможность переложить все заботы на плечи профессионалов. Это действительно так, однако доверитель все равно должен быть «в теме», чтобы не допустить неприятных ситуаций.

    Недостатки

    Из минусов – чрезмерная доверчивость поручителя чревата тем, что посредник иногда начинает халатно относиться к своим обязанностям либо лоббирует интересы пары-тройки компаний. За это те платят ему процент от числа приведенных клиентов. Это не карается законом, однако лишает заказчика полноценного права выбора.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) “Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда”

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 20 декабря 1994 г. N 10

    НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

    Список изменяющих документов

    (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ

    от 25.10.96 N 10, от 15.01.98 N 1,

    Обсудив материалы проведенного изучения судебной практики по делам о компенсации за нанесенный моральный вред, Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что многообразие законодательных актов, регулирующих отношения, связанные с причинением морального вреда, различные сроки введения их в действие, порождают вопросы, требующие разрешения.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства, регулирующего компенсацию морального вреда, наиболее полной и быстрой защиты интересов потерпевших при рассмотрении судами дел этой категории Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения:

    1. Учитывая, что вопросы компенсации морального вреда регулируются рядом законодательных актов, введенных в действие в разные сроки, суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

    Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

    Читайте также:
    Метод правового регулирования: что это значит

    При этом следует учитывать, что статьей 131 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик установлена ответственность за моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями, и в том случае, когда в законе отсутствует специальное указание о возможности его компенсации.

    Статьей 151 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 1995 г., указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

    3. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.

    вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

    вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

    вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 марта 1996 г.).

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96 N 10)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Рассматривая требования потерпевшего о компенсации перенесенных им нравственных или физических страданий, следует иметь в виду, что вопросы возмещения морального вреда, в частности, регулировались: частью 7 статьи 7 Гражданского кодекса РСФСР (в редакции Закона от 21 марта 1991 г.); статьей 62 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. “О средствах массовой информации”, введенного в действие с 8 февраля 1992 г. (с 1 августа 1990 г. и до 8 февраля 1992 г. действовала статья 39 Закона СССР от 12 июня 1990 г. “О печати и других средствах массовой информации”); статьей 89 Закона Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. “Об охране окружающей природной среды” (введен в действие с 3 марта 1992 г.), действовавшей до 12 января 2002 г.; статьей 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. “О защите прав потребителей” (введен в действие с 7 апреля 1992 г.), действовавшей до 16 января 1996 г.; статьями 7, 131 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, принятых 31 мая 1991 г., действие которых было распространено на территории Российской Федерации с 3 августа 1992 г., применявшихся до 1 января 1995 г.; статьями 25, 30 “Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей”, принятых 24 декабря 1992 г., введенных в действие с 1 декабря 1992 г. и действовавших до 6 января 2000 г.; частью 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. “О статусе военнослужащих”, введенного в действие с 1 января 1993 г. и действовавшего до 1 января 1998 г.; частью 5 статьи 213 КЗоТ РФ (в редакции Федерального закона от 17 марта 1997 г., вступившего в силу с 20 марта 1997 г. и действовавшего до 1 февраля 2002 г.); пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 18 июля 1995 г. “О рекламе”, введенного в действие с 25 июля 1995 г. и действовавшего до 1 июля 2006 г.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В настоящее время вопросы возмещения морального вреда, в частности, регулируются статьями 12, 150 – 152 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1995 г.; статьями 1099 – 1101 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 марта 1996 г.; статьей 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. “О защите прав потребителей”, действующей с 16 января 1996 г.; частью 5 статьи 18 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г., вступившего в силу с 1 января 1998 г.; статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 февраля 2002 г.; пунктом 3 статьи 8 Федерального закона “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” от 24 июля 1998 г., вступившего в силу с 6 января 2000 г.; пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. “О рекламе”, введенного в действие с 1 июля 2006 г.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Однако отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда. Например, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик к трудовым отношениям, возникшим после 3 августа 1992 г., может быть применена статья 131 названных Основ, регулирующая ответственность за нанесение морального вреда по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, поскольку отношения, связанные с компенсацией морального вреда, не урегулированы трудовым законодательством. В частности, суд вправе обязать работодателя компенсировать причиненные работнику нравственные, физические страдания в связи с незаконными увольнением, переводом на другую работу, необоснованным применением дисциплинарного взыскания, отказом в переводе на другую работу в соответствии с медицинскими рекомендациями и т.п.

    Указанное положение применимо и к трудовым отношениям, возникшим после 1 января 1995 г., так как названными выше незаконными действиями работодателя нарушаются личные неимущественные права работника и другие нематериальные блага (статья 151 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Читайте также:
    Уголовно-процессуальное право: что это такое, описание и особенности

    Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ статья 152 ГК РФ изложена в новой редакции. Согласно пункту 11 статьи 152 ГК РФ положения о компенсации морального вреда не применяются к защите деловой репутации юридического лица.

    5. Правила, регулирующие компенсацию морального вреда в связи с распространением сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, применяются и в случаях распространения таких сведений в отношении организации (пункт 6 статьи 7 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик по правоотношениям, возникшим после 3 августа 1992 г., пункт 7 статьи 152 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации по правоотношениям, возникшим после 1 января 1995 г.).

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Если моральный вред причинен до введения в действие законодательного акта, предусматривающего право потерпевшего на его компенсацию, требования истца не подлежат удовлетворению, в том числе и в случае, когда истец после вступления этого акта в законную силу испытывает нравственные или физические страдания, поскольку на время причинения вреда такой вид ответственности не был установлен и по общему правилу действия закона во времени закон, усиливающий ответственность по сравнению с действовавшим на время совершения противоправных действий, не может иметь обратной силы (пункт 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации).

    Однако, если противоправные действия (бездействие) ответчика, причиняющие истцу нравственные или физические страдания, начались до вступления в силу закона, устанавливающего ответственность за причинение морального вреда, и продолжаются после введения этого закона в действие, то моральный вред в указанном случае подлежит компенсации.

    7. Если требование о компенсации морального вреда вытекает из нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ, то на него в силу статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется, кроме случаев, предусмотренных законом.

    В случае, когда требование о компенсации морального вреда вытекает из нарушения имущественных или иных прав, для защиты которых законом установлена исковая давность или срок обращения в суд (например, установленные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора), на такое требование распространяются сроки исковой давности или обращения в суд, установленные законом для защиты прав, нарушение которых повлекло причинение морального вреда.

    (п. 7 в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. При рассмотрении требований о компенсации причиненного гражданину морального вреда необходимо учитывать, что по правоотношениям, возникшим после 3 августа 1992 г., компенсация определяется судом в денежной или иной материальной форме, а по правоотношениям, возникшим после 1 января 1995 г., – только в денежной форме, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Исходя из этого, размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96 N 10)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

    9. Суд вправе рассмотреть самостоятельно предъявленный иск о компенсации причиненных истцу нравственных или физических страданий, поскольку в силу действующего законодательства ответственность за причиненный моральный вред не находится в прямой зависимости от наличия имущественного ущерба и может применяться как наряду с имущественной ответственностью, так и самостоятельно.

    Применительно к статье 44 УПК РФ потерпевший, то есть лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред (статья 42 УПК РФ), вправе предъявить гражданский иск о компенсации морального вреда при производстве по уголовному делу.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. При рассмотрении дел о компенсации причиненных нравственных или физических страданий необходимо учитывать, что моральный вред признается законом вредом неимущественным, несмотря на то, что он компенсируется в денежной или иной материальной форме. Учитывая это, государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера.

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При этом следует также иметь в виду, что в предусмотренных законом случаях истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины (например, подпункты 1, 3, 4 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, пункт 3 статьи 17 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”).

    (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

    Роспотребнадзор (стенд)

    Роспотребнадзор (стенд)

    Что понимается под моральным вредом и как суд его оценивает? – Защита прав потребителей

    Что понимается под моральным вредом и как суд его оценивает?

    Что понимается под моральным вредом и как суд его оценивает?

    При анализе 65 решений и определений, вынесенных судами в 2011г. по делам о защите прав потребителей, в которых Управление Роспотребнадзора по Пензенской области принимало участие, установлено, что требования о возмещении морального вреда удовлетворялись судами при вынесении решений в пользу потребителей, а также при прекращении в суде производства по делу в связи с заключением между сторонами мировых соглашений. Во всех случаях определенный судами размер компенсации морального вреда оказывался ниже заявленного потребителями.

    Читайте также:
    Благочиния управа: что это такое, описание и особенности

    Вынесены решения о возмещении потребителям морального вреда в сумме около 25 тыс. руб., в том числе более 15тыс. руб. продавцами некачественных непродовольственных товаров, около 5,0 тыс. руб.- в сфере финансов, и только около 2,0 тыс. руб.- в сфере ЖКХ.

    Так в решении мирового судьи Ленинского района г. Пензы по иску Управления в защиту интересов потребителя К.В.А., указано, что вследствие нарушения прав К.В.А., как потребителя, ему был причинен моральный вред, который истцом был оценен в 5000руб. «Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает характер и степень причиненных истцу нравственных страданий, и с учетом принципов разумности и справедливости считает возможным определить его компенсацию в размере 500 руб., взыскав данную сумму с ответчика. В этой части исковые требования К.В.А. подлежат частичному удовлетворению».

    Управление участвовало для дачи заключения по делу о защите прав потребителя М..Ю.В., которой ответчиком не был поставлен оплаченный товар в установленный договором срок. При рассмотрении решения мирового судьи Пензенского района Пензенской области установлено, что истец в ходе судебного заседания заявляла, что действиями ответчика причинены нравственные страдания, семья молодая, имеет на иждивении ребенка до 1 года, длительное время находятся без мебели и уплаченной денежной суммы, размер которой значителен для бюджета молодой семьи, что не позволило приобрести другую мебель. Моральный вред причинен и самим фактом обращения в суд для защиты нарушенных прав, оценивался потребителем в сумме 25000руб. Судом исковые требования потребителя М. Ю.В. удовлетворены частично, решено взыскать с ответчика денежные средства в сумме 40000руб. по расторгаемому договору на приобретение мебели, компенсацию морального вреда в сумме 3000руб.

    Так что же понимается под моральным вредом и как суд его оценивает?

    В соответствии со ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребителю предоставлено право на компенсацию морального вреда.

    Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или, в силу закона, нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

    Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

    Особенность возмещения морального вреда состоит в том, что причинителем вреда является изготовитель (исполнитель, продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основе договора с ним, а основанием для компенсации вреда служит нарушение им прав потребителя.

    Также немаловажным обстоятельством является то, что моральный вред подлежит компенсации только при наличии вины изготовителя (исполнителя, продавца) в его причинении. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Необходимо отметить, что суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также, когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.

    Суду, также, необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

    Так как в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, то и из этого есть исключения. Исключения составляют случаи, которые прямо предусмотрены законом и с наступлением которых, вины причинителя нет. К таким случаям относятся следующие случаи:

    • вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
    • вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
    • вред причинен распространением сведений, порочащих, честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 ГК РФ).

    Размер компенсации зависит от характера и объема, причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: