Наказы судебных мест: что это значит

Наказы судебных мест

Особые Н.с.м. могли составляться каждым судебным учреждением в пределах правил, установленных законом и общим наказом, после чего подлежали опубликованию. Министр юстиции обладал правом в случае несоответствия положений особого наказа законодательству сообщить об этом соединенному присутствию первого и кассационных департаментов Сената. Особые наказы для кассационных департаментов Сената утверждались на их общем собрании и передавались министру юстиции для сведения.

Энциклопедия права . 2015 .

  • Наказы избирателей
  • Накладная

Полезное

Смотреть что такое “Наказы судебных мест” в других словарях:

Наказы судебных мест — в Российской империи вид наказов, регулировавших внутренний распорядок и делопроизводство в судебных учреждениях. Различались наказы: а) общий, издаваемый для всех «судебных мест» в империи, б) особые наказы для конкретного судебного учреждения.… … Большой юридический словарь

Наказы судебных мест — содержат в себе правила, относящиеся до внутреннего распорядка и делопроизводства в судебных местах. Различаются Н. общий, издаваемый для всех судебных мест в империи, и особые Н. для данного судебного места. Проект общего Н. составляется в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Наказ (правовой акт) — Наказ документ, излагающий поручение вышестоящего органа власти нижестоящему об определённом порядке действия; в данном значении, наказ исторический вид правового акта. У этого термина существуют и другие значения, см. Наказ… … Википедия

Наказ — в Московском государстве и Российской империи законодательный акт, определявший порядок деятельности органов управления. Н. назывались также инструкциями. Общий Н. министерствам (т. I, ч. 2 Свода законов) устанавливал полномочия министров, их… … Большой юридический словарь

Наказ — в Московском государстве и Российской империи законодательный акт, определявший порядок деятельности органов управления. Н. назывались также инструкциями. Общий Н. министерствам (т. I, ч. 2 Свода законов) устанавливал полномочия … Энциклопедия права

Судоустройство — I совокупность постановлений, определяющих организацию суда и его вспомогательных органов. Судебная власть есть одна из отраслей власти государственной, или по выражению наказа имп. Екатерины II один из средних протоков, через которые действует… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Россия. Политический отдел и финансы: Государственное устройство — I Государственное устройство в XVIII и XIX веках. I. Верховная власть. Петр Великий сосредоточил в своих руках и юридически, и в действительности абсолютную неограниченную власть, устранив те два учреждения (патриаршество и боярскую думу), в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Предупреждение и пресечение преступлений — I. Общее понятие. Охрана государственной, общественной и личной безопасности от преступлений, произвольных посягательств и опасных действий, все равно, исходят ли они от отдельных лиц или совокупности их, составляет важнейшую задачу полиции… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Румянцев, граф Петр Александрович — — генерал фельдмаршал; сын первого графа Румянцева Александра Ивановича (см.) и супруги его, графини Марии Андреевны, урожденной графини Матвеевой (см.); родился в Москве, незадолго до кончины Петра Великого — а именно 4 го января… … Большая биографическая энциклопедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Наказ (правовой акт)

Наказ — документ, излагающий поручение вышестоящего органа власти нижестоящему об определённом порядке действия; в данном значении, наказ — исторический вид правового акта.

Наказ как самостоятельная форма документа вошёл в правотворческую российскую практику ещё в период Московского государства. В то время наказ представлял собой царское поручение, адресованное воеводе или иному чиновнику на местах о порядке осуществления административных функций. Отмечается, что наказы писались по единому образцу (формуляру), содержащему следующие части:

  1. вступление в должность нового воеводы, порядок приёма должности от прежнего воеводы;
  2. постановления о финансовом управлении;
  3. отношение воеводы к местному обществу и выборным должностям;
  4. постановления о полицейской деятельности воеводы;
  5. определение военных обязанностей воеводы, правила его отношения к иноземцам

Наказ, исходящий от центральных органов управления, включая царя, мог выражаться в наказной грамоте [2] . Впрочем, наказными грамотами назывались и распоряжения церковной власти (митрополита, архиерея), адресованные монастырям и благочиниям на местах [3] . В частности, известно, что материалы Стоглавого Собора 1551 г. рассылались затем по городам и монастырям посредством наказных грамот [4] .

Наряду с конкретными административными распоряжениями, наказ мог устанавливать и нормы права, что сближает его с указом. Таков, в частности, Губной наказ Новгородской земле от 06 мая 1559 г. царя Ивана Грозного, адресованный Новгородской земле в целом и регламентирующий порядок осуществления губного самоуправления там. Также и наказ Алексея Михайловича «О градском благочинии» от 30 апреля 1649 г., наряду с конкретными предписаниями, адресованными «Ивану Андреевичу Новикову, да подъячему Викуле Панову», содержал нормы, касающиеся общих правил профилактики пожаров, имеющие общегосударственное значение.

Читайте также:
Простая письменная форма сделок

Наказ в рассматриваемый период мог иметь форму «наказной памяти», то есть инструкции, выданной центральным или местным органом власти послу или иному чиновнику, выполняющему определённое поручение (иногда дипломатического или конфиденциального характера). Так, известна наказная память от 30 мая 1641 г., данная из Якутской приказной избы березовскому пятидесятнику Мартыну Васильеву и десятнику Аксену Аникееву о проведывании путей в Китай, в которой последним предлагается:

подпоя вином, роспрашивать братцких людей и тунгусов про Ламу, и про тунгускою вершину, и про мугальских людей, какие по Ламе люди живут, и многие ль, и мугальской князец далеча ль от них живет, и хто именем, и городы у них и острожки есть ли, и какой у них бой, и в Китайское государьство которою рекою ходят, и сколько судового ходу, или сухим путем до Китайского государьства городов, и Шилка-река сколько от них далеча, и Лавкай-князец, которой живет на Шилке, сколь далеча от них живет, и серебряная руда на Шилке и медяная далеча ль от Лавкаява улусу, и какой хлеб на Шилке-реке родитца, и куды Шилка-река устьем впала — в Ламу ли или в Большое море…

В Российской Империи (XVIII — нач. ХХ вв.) термин «наказ» продолжает использоваться в прежнем значении вместе с новым термином «инструкция», появившимся в законодательстве петровского времени. Примерами здесь могут служить следующие акты эпохи Петра I: «Инструкция, или Наказ Воеводам» [6] , «Инструкция, или Наказ Земским Комиссарам в Губерниях и провинциях» [7] , «Инструкция, или Наказ Земским Камерирам в Губерниях и провинциях» [8] , «Инструкция, или Наказ Земским Фискалам в Губерниях и провинциях» [9] . Интересно отметить, что Генеральный регламент Петра I в своём специальном разделе «Толкование иностранных речей, которые в сем регламенте» прямо устанавливал эквивалентность терминов «наказ» и «инструкция».

Наиболее известен из наказов XVIII в., безусловно, Наказ Екатерины II 1767 г., в котором Екатерина II изложила Уложенной комиссии, призванной систематизировать российское законодательство, не только свой взгяд на будущую систематизацию (которая так и не была в описываемый период осуществлена), но и своё видение развития общества и государства в духе идей Просвещения. Этот наказ, таким образом, стал не только сугубо юридическим, но и литературно-философским памятником, сыгравшим впоследствии немалую роль в развитии отечественной традиции философии права.

В XIX в. наказы издаются как правововые акты общего характера, регламентирующие деятельность органов государственной власти и управления в той или иной сфере [10] . В частности, Манифест Александра I от 25 июня 1811 г. «Об общем учреждении министерств»состоял из двух частей — части I «Образование министерств» и части II «Общий наказ министерствам». В § 205 Манифеста указывалось, что

Общий министерский наказ определяет: 1) степень и пределы власти министров и их товарищей, 2) отношения их к разным установлениям, 3) сношения министров с разными местами и лицами, им равными, 4) действия министерств на подчинённые им управления, 5) силу и порядок их ответственности, 6) степень и пределы власти департаментов и их директоров, 7) обязанности канцелярии министра и ее директора, 8) обязанности разных чинов, составляющих департамент, и отношения их к директору, 9) силу и порядок ответственности директоров и других чиновников.

Также были изданы Общий наказ Гражданским Губернаторам от 03.06.1837 г., ряд других подобных актов в форме наказа.

Наряду с наказами, по-прежнему продолжают издаваться и инструкции. При этом высказывается точка зрения, что

отличие наказа от инструкции обыкновенно производилось на том основании, что инструкция есть наказ, определяющий деятельность какого-либо должностного лица

Судебные уставы, принятые в ходе судебной реформы 1860-х гг., предполагали, что внутренняя деятельность судов будет регламентироваться Наказами судебных мест [13] . При этом различались общий судебный наказ, обязательный для всех судов Российской Империи, и особые наказы, регламентирующие внутреннюю организацию работы конкретных судов. Общий наказ судебных мест издан так и не был [14] . Однако были изданы наказы для отдельных судов, в частности, Наказ военно-судебным местам [15] . Известны также Наказ Нижегородскому окружному суду [16] , Наказ судебным следователям Ярославского окружного суда [17] и др.

Читайте также:
Теория разделения властей: что это значит

В Советский период наказ как форма права самостоятельного значения не получил, но в первые годы Советской власти отдельные вопросы продолжали решаться в форме наказов. 17 ноября 1917 г. ВЦИК РСФСР принял т. н. «Наказ-конституцию» о взаимодействии ВЦИК и СНК РСФСР, где устанавливалось, что что Совнарком может самостоятельно проводить мероприятия по борьбе с контрреволюцией (при условии его ответственности перед ВЦИКом). Все законодательные акты, а также распоряжения крупного общеполитического значения должны рассматриваться и утверждаться ВЦИКом [18] .

Довольно широко известен и Наказ СНК РСФСР от 09.08.1921 г. «О проведении в жизнь начал Новой экономической политики» [19] .

Так называемый «наказ» Совнаркома от 9 августа 1921 г. «О проведении в жизнь начал Новой экономической политики» явился первым крупным декретом периода “НЭПа, ” посвященным главным образом крупной промышленности .Он рассматривал «кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупной государственной промышленности» и попытался провести систематическую классификацию предприятий.

24.01.1922 г. утверждается Наказ СНК РСФСР «О разграничении деятельности Совета Народных Комиссаров, Совета Труда и Обороны и Малого Совета Народных Комиссаров», разграничивший компетенцию каждого из этих органов [21] .

14.07.1924 г. ВЦИК СССР принимает постановление «Наказ Верховному Суду СССР», регулирующее организацию деятельности этого высшего органа судебной власти.

После этого рассматриваемая форма правового акта сошла на нет.

Издаваемые на современной Украине министерствами и ведомствами «наказы» в переводе на русский язык именуются «приказами».

Прекращение взыскания по исполнительному производству: причины и последствия

Принудительное взыскание задолженности судебными приставами-исполнителями (СПИ) не может длиться вечно. Рано или поздно СПИ вынесет постановление, прекращающее действие исполнительного производства (ИП). Расскажем, как узнать, что прекращено взыскание по исполнительному производству и можно ли самому добиться отмены его действия.

Как узнать об исполнительном производстве и его прекращении

В соответствии с 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» СПИ обязан известить стороны о начале и прекращении исполпроизводства, и о проводимых в его рамках мероприятиях. Делается это путем направления письменных уведомлений по месту жительства (или регистрации) обоих сторон конфликта, повлекших за собой суд и возбуждение исполнительного производства.

Но часто этого недостаточно и должники, как и взыскатели, остаются в неведении об этапах взыскания задолженности и принимаемых СПИ мерах. Поэтому стоит периодически самостоятельно проверять, что происходит с вашими исполпроизводствами.

Как я могу узнать, что дело
о моем долге попало в работу к приставам?
Спросите юриста

Сделать это можно следующими способами:

    Через Госуслуги. В настройках личного кабинета портала размещена опция отправки email-уведомлений при изменении суммы судебной задолженности. Тогда при появлении новых или завершении старых исполпроизводств на почту пользователя будут приходить соответствующие письма.

Но это лишь в теории — в Госуслугах сведения о судебных задолженностях часто отображаются некорректно, поэтому такой способ мониторинга взысканий стоит воспринимать в качестве запасного.

  • У судебного пристава при личном обращении. Этот способ хорош, когда вы знаете, какой именно пристав ведет или вел ваше исполнительное производство. Тогда достаточно посетить его в часы приема — узнать эти сведения должник сможет на сайте территориального отдела ФССП.
  • Если вы не знаете фамилию вашего специалиста в СПИ, то сможете уточнить информацию о нем и о действующих в вашем отношении взысканиях в приемной отдела ФССП.
  • Через сайт ФССП в разделе «Банк данных исполнительных производств». Здесь все просто — нужно выбрать регион, свои ФИО и дату рождения. Затем на экран будут выведены все действующие и прекращенные исполпроизводства по вашим долгам с указанием размера задолженности (но не всегда), а также фамилии и контактов судебного пристава-исполнителя.
  • С помощью мобильных приложений. Можно установить на смартфон приложения от ФССП или Госуслуг, доступные в официальных магазинах приложений для Android и iPhone.
  • Кроме того, некоторые банки уведомляют своих клиентов по СМС об аресте или снятии ареста со счетов судебными приставами.

    К примеру, вам пришло СМС от Сбербанка с номера 900, в котором указано, что «по карте прекращено взыскание. (далее будет идти номер и дата исполлиста, фамилия и контакты пристава)».

    Это значит, что исполнительное производство в вашем отношении было прекращено, отменено или приостановлено.

    Выход ли из проблемы — открыть карту Сбербанка в таком регионе, который максимально далек от места вашей постоянной регистрации. Дойдет ли до пристава мысль запросить данные о вас во всех регионах России, где есть Сбербанк.

    Что означает прекращение исполпроизводства

    Итак, вы узнали, что приставами было прекращено взыскание по исполнительному производству — что это значит? Это означает, что ранее в вашем отношении принимались меры принудительного взыскания долга приставами.

    Читайте также:
    Общая долевая собственность: что это значит

    Причинами взыскания могли стать:

    • кредитные задолженности, включая микрозаймы или ипотеку;
    • платежи по налогам, взносам и в бюджет;
    • алименты;
    • штрафы;
    • платежи, направленные на возмещение вреда имущества или здоровья.

    Прекращение исполнительного производства означает безусловную отмену взыскания с невозможностью его возобновления в рамках данного судебного решения.

    Другими словами, если взыскатель решит повторно взыскать с должника деньги, ему снова придется обращаться в суд за новым решением. В этом скрыто коренное отличие процедуры прекращения исполпроизводства от его возврата или приостановки.

    Теперь разберемся, что значит «прекращено взыскание по карте» — это сообщение присылается банком по окончании исполнительного производства. Оно означает, что с карты снят наложенный на нее приставом арест, а все находящиеся на ней средства — разблокированы. С этого момента гражданин может беспрепятственно пользоваться банковской картой — до возбуждения нового исполнительного производства на основе других судебных решений.

    Пристав арестовал банковскую карту?
    Закажите звонок юриста

    Когда завершают производство

    В ст. 43 229-ФЗ есть подробная информация, как закрыть исполнительное производство. СПИ наделен полномочиями отменять его на следующих основаниях:

    • судом было принято решение прекратить исполнение выданного им же или иной судебной инстанцией (должностным лицом) исполнительного документа;
    • взыскатель выразил отказ от взыскания средств в суде (именно в суде, поскольку если взыскатель просто заберет исполнительный документ у приставов, то он сможет его повторно предъявить к исполнению);
    • между взыскателем и задолжавшим ему лицом было заключено мировое соглашение;
    • суд отменил предыдущие исполнительный документ, на основании которого взыскатель мог инициировать принудительное взыскание задолженности приставами;
    • исполнительный документ, в рамках которого СПИ возбудил исполпроизводство, отменили или признали недействительным;
    • в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

    Непосредственно порядок прекращения исполпроизводства прост: пристав получает сведения, на основании которых он должен закрыть исполпроизводство, затем он его закрывает и снимает все ограничения с гражданина. Банки, в свою очередь, после получения сведений о прекращении ИП, обязаны разблокировать счета гражданина.

    Когда пристав закончит исполнительное
    производство по моему делу?
    Спросите юриста

    Когда ИП прекращается судом

    Стоит выделить следующие основания прекращения исполнительного производства:

    1. Должник-физлицо или взыскатель-физлицо умерли, объявлены погибшими или пропавшими без вести. Но только в случае, если право требования или обязанности по исполнению не будут переданы преемникам или наследникам, доверительным управляющим.
    2. Служивший основанием для взыскания долга исполнительный документ утратил возможность исполнения.
    3. Взыскатель отказался от имущества, изъятого у должника в рамках исполнения исполдокумента, в котором содержались требования передачи его взыскателю. Другими словами, если предметом спора был автомобиль, который должник по суду обязан передать взыскателю, но после изъятия машины взыскатель отказался ее принять, то исполнительное производство будет прекращено.

    При наличии веской причины для прекращения исполнительного производства у судебных приставов суд выносит определение, которое СПИ обязан исполнить незамедлительно.

    Кто может прекратить исполнительное производство

    Действующая редакция ГПК РФ определяет, что решение о прекращении исполпроизводства принимает суд общей юрисдикции, находящийся в районе деятельности исполняющего свои обязанности судебного пристава. То есть по тому же населенному пункту или району, по которым действует территориальный орган ФССП. Основанием для принятия судом решения служит поданное одной из сторон заявление. На отмену исполпроизводства у суда есть 10 дней.

    О дате и времени рассмотрения судом дела обязаны быть извещены все участвующие в нем стороны: судебный пристав-исполнитель, сам должник и взыскатель. Их неявка не является препятствием к принятию судом решения. После рассмотрения заявления судом выносится определение, направляемое взыскателю, судебному приставу и должнику.

    Стоит отметить, что в соответствии со ст. 440 ГПК РФ стороны могут подать частную жалобу на выданное судом решение.

    Если находящийся на исполнении у судебного пристава исполнительный документ ранее был выдан арбитражным судом, то его отмена осуществляется той же судебной инстанцией. Либо арбитражным судом, находящимся в зоне исполнения СПИ его обязанностей.

    Арбитражные суды привлекаются, если должником выступает юрлицо или прошедшее в ФНС регистрацию в качестве предпринимателя физическое лицо.

    Несмотря на прямое участие суда, точку в исполнительном производстве ставит именно судебный пристав. Он наделен следующими полномочиями:

    • прекращать ИП по причине фактически исполненных требований;
    • возвращать исполнительный лист взыскателю по его требованию или по причине выявления нарушений в нем, отмены документа;
    • прекращать исполпроизводство по причине отсутствия у должника средств и имущества для взыскания;
    • отменять исполнительный лист по причине истечения срока давности судебного акта.
    Читайте также:
    Слияние юридических лиц: что это значит

    Как мотивировать пристава
    завершить мое дело? Закажите
    звонок юриста

    Однако приставы редко проявляют инициативу, поэтому должнику стоит самостоятельно искать причины законного аннулирования исполнительного документа, а затем уже заставлять судебного пристава закрыть исполпроизводство.

    Поскольку не всегда должники способны убедить приставов закрыть исполпроизводство, помощь юристов будет просто неоценима.

    Последствия прекращения исполнительного производства

    Окончание взыскания задолженности судебным приставом наступает с момента выдачи СПИ постановления. В нем параллельно отменяются все назначенные приставом ранее меры по принудительному взысканию долга:

    • розыск должника и принадлежащего ему имущества;
    • приостановление действия водительского удостоверения;
    • запрет на регистрационные действия в отношении движимого и недвижимого имущества (арест);
    • запрет на выезд за границу.

    Копии постановления о прекращении исполпроизводства и сопутствующих постановлений об аннулировании проводимых в рамках взыскания с гражданина долгов мероприятиях в течение 3 дней с момента вынесения обязаны быть направлены взыскателю, должнику и в выдавшую исполнительный документ инстанцию.

    Также копии постановлений будут направлены СПИ в органы и службы, занимающиеся исполнением накладываемых в рамках взыскания долгов ограничений: ГИБДД, Росреестр, Пограничную службу.

    Что делать, если на границе мне говорят,
    что я до сих пор нахожусь в базе
    приставов как невыездной?

    При завершении исполпроизводства все документы по нему остаются в материалах дела, направляемого в архив. Выданное приставом постановление стороны вправе обжаловать согласно общим правилам подчиненности или в суде.

    Чтобы узнать больше о том, как отменить решение суда о принудительном взыскании долгов и прекратить исполпроизводство, обратитесь к юристам компании любым удобным способом: позвонив нам самостоятельно или заказав обратный звонок, воспользовавшись онлайн-формой на странице.

    Наказ (правовой акт)

    Наказ — документ, излагающий поручение вышестоящего органа власти нижестоящему об определённом порядке действия; в данном значении, наказ — исторический вид правового акта.

    Наказ как самостоятельная форма документа вошёл в правотворческую российскую практику ещё в период Московского государства. В то время наказ представлял собой царское поручение, адресованное воеводе или иному чиновнику на местах о порядке осуществления административных функций. Отмечается, что наказы писались по единому образцу (формуляру), содержащему следующие части:

    1. вступление в должность нового воеводы, порядок приёма должности от прежнего воеводы;
    2. постановления о финансовом управлении;
    3. отношение воеводы к местному обществу и выборным должностям;
    4. постановления о полицейской деятельности воеводы;
    5. определение военных обязанностей воеводы, правила его отношения к иноземцам

    Наказ, исходящий от центральных органов управления, включая царя, мог выражаться в наказной грамоте [2] . Впрочем, наказными грамотами назывались и распоряжения церковной власти (митрополита, архиерея), адресованные монастырям и благочиниям на местах [3] . В частности, известно, что материалы Стоглавого Собора 1551 г. рассылались затем по городам и монастырям посредством наказных грамот [4] .

    Наряду с конкретными административными распоряжениями, наказ мог устанавливать и нормы права, что сближает его с указом. Таков, в частности, Губной наказ Новгородской земле от 06 мая 1559 г. царя Ивана Грозного, адресованный Новгородской земле в целом и регламентирующий порядок осуществления губного самоуправления там. Также и наказ Алексея Михайловича «О градском благочинии» от 30 апреля 1649 г., наряду с конкретными предписаниями, адресованными «Ивану Андреевичу Новикову, да подъячему Викуле Панову», содержал нормы, касающиеся общих правил профилактики пожаров, имеющие общегосударственное значение.

    Наказ в рассматриваемый период мог иметь форму «наказной памяти», то есть инструкции, выданной центральным или местным органом власти послу или иному чиновнику, выполняющему определённое поручение (иногда дипломатического или конфиденциального характера). Так, известна наказная память от 30 мая 1641 г., данная из Якутской приказной избы березовскому пятидесятнику Мартыну Васильеву и десятнику Аксену Аникееву о проведывании путей в Китай, в которой последним предлагается:

    подпоя вином, роспрашивать братцких людей и тунгусов про Ламу, и про тунгускою вершину, и про мугальских людей, какие по Ламе люди живут, и многие ль, и мугальской князец далеча ль от них живет, и хто именем, и городы у них и острожки есть ли, и какой у них бой, и в Китайское государьство которою рекою ходят, и сколько судового ходу, или сухим путем до Китайского государьства городов, и Шилка-река сколько от них далеча, и Лавкай-князец, которой живет на Шилке, сколь далеча от них живет, и серебряная руда на Шилке и медяная далеча ль от Лавкаява улусу, и какой хлеб на Шилке-реке родитца, и куды Шилка-река устьем впала — в Ламу ли или в Большое море…

    В Российской Империи (XVIII — нач. ХХ вв.) термин «наказ» продолжает использоваться в прежнем значении вместе с новым термином «инструкция», появившимся в законодательстве петровского времени. Примерами здесь могут служить следующие акты эпохи Петра I: «Инструкция, или Наказ Воеводам» [6] , «Инструкция, или Наказ Земским Комиссарам в Губерниях и провинциях» [7] , «Инструкция, или Наказ Земским Камерирам в Губерниях и провинциях» [8] , «Инструкция, или Наказ Земским Фискалам в Губерниях и провинциях» [9] . Интересно отметить, что Генеральный регламент Петра I в своём специальном разделе «Толкование иностранных речей, которые в сем регламенте» прямо устанавливал эквивалентность терминов «наказ» и «инструкция».

    Читайте также:
    Прекращение обязательства смертью гражданина

    Наиболее известен из наказов XVIII в., безусловно, Наказ Екатерины II 1767 г., в котором Екатерина II изложила Уложенной комиссии, призванной систематизировать российское законодательство, не только свой взгяд на будущую систематизацию (которая так и не была в описываемый период осуществлена), но и своё видение развития общества и государства в духе идей Просвещения. Этот наказ, таким образом, стал не только сугубо юридическим, но и литературно-философским памятником, сыгравшим впоследствии немалую роль в развитии отечественной традиции философии права.

    В XIX в. наказы издаются как правововые акты общего характера, регламентирующие деятельность органов государственной власти и управления в той или иной сфере [10] . В частности, Манифест Александра I от 25 июня 1811 г. «Об общем учреждении министерств»состоял из двух частей — части I «Образование министерств» и части II «Общий наказ министерствам». В § 205 Манифеста указывалось, что

    Общий министерский наказ определяет: 1) степень и пределы власти министров и их товарищей, 2) отношения их к разным установлениям, 3) сношения министров с разными местами и лицами, им равными, 4) действия министерств на подчинённые им управления, 5) силу и порядок их ответственности, 6) степень и пределы власти департаментов и их директоров, 7) обязанности канцелярии министра и ее директора, 8) обязанности разных чинов, составляющих департамент, и отношения их к директору, 9) силу и порядок ответственности директоров и других чиновников.

    Также были изданы Общий наказ Гражданским Губернаторам от 03.06.1837 г., ряд других подобных актов в форме наказа.

    Наряду с наказами, по-прежнему продолжают издаваться и инструкции. При этом высказывается точка зрения, что

    отличие наказа от инструкции обыкновенно производилось на том основании, что инструкция есть наказ, определяющий деятельность какого-либо должностного лица

    Судебные уставы, принятые в ходе судебной реформы 1860-х гг., предполагали, что внутренняя деятельность судов будет регламентироваться Наказами судебных мест [13] . При этом различались общий судебный наказ, обязательный для всех судов Российской Империи, и особые наказы, регламентирующие внутреннюю организацию работы конкретных судов. Общий наказ судебных мест издан так и не был [14] . Однако были изданы наказы для отдельных судов, в частности, Наказ военно-судебным местам [15] . Известны также Наказ Нижегородскому окружному суду [16] , Наказ судебным следователям Ярославского окружного суда [17] и др.

    В Советский период наказ как форма права самостоятельного значения не получил, но в первые годы Советской власти отдельные вопросы продолжали решаться в форме наказов. 17 ноября 1917 г. ВЦИК РСФСР принял т. н. «Наказ-конституцию» о взаимодействии ВЦИК и СНК РСФСР, где устанавливалось, что что Совнарком может самостоятельно проводить мероприятия по борьбе с контрреволюцией (при условии его ответственности перед ВЦИКом). Все законодательные акты, а также распоряжения крупного общеполитического значения должны рассматриваться и утверждаться ВЦИКом [18] .

    Довольно широко известен и Наказ СНК РСФСР от 09.08.1921 г. «О проведении в жизнь начал Новой экономической политики» [19] .

    Так называемый «наказ» Совнаркома от 9 августа 1921 г. «О проведении в жизнь начал Новой экономической политики» явился первым крупным декретом периода “НЭПа, ” посвященным главным образом крупной промышленности .Он рассматривал «кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупной государственной промышленности» и попытался провести систематическую классификацию предприятий.

    24.01.1922 г. утверждается Наказ СНК РСФСР «О разграничении деятельности Совета Народных Комиссаров, Совета Труда и Обороны и Малого Совета Народных Комиссаров», разграничивший компетенцию каждого из этих органов [21] .

    14.07.1924 г. ВЦИК СССР принимает постановление «Наказ Верховному Суду СССР», регулирующее организацию деятельности этого высшего органа судебной власти.

    После этого рассматриваемая форма правового акта сошла на нет.

    Издаваемые на современной Украине министерствами и ведомствами «наказы» в переводе на русский язык именуются «приказами».

    Наказы

    Нака́зы (фр. cahiers de doléances , «тетради жалоб») — в дореволюционной Франции своды жалоб и челобитных, подававшихся депутатам при отправлении тех в Генеральные штаты. Составлялись с 1560 года, стали издаваться с 1867 года. Особенно важный источник для истории французской революции представляют наказы 1789 года.

    Читайте также:
    Субъект естественной монополии: что это значит

    Содержание

    • 1 История наказов
      • 1.1 XVI век
      • 1.2 XVIII век
    • 2 Способ составления
    • 3 Историческая оценка наказов
    • 4 См. также
    • 5 Литература

    История наказов [ править | править код ]

    XVI век [ править | править код ]

    Обычай составления наказов установился около 1560 г. Прибыв в город, куда созывались Генеральные штаты, депутаты каждого сословия, собравшись по губернаторствам, составляли свод из привезённых ими жалоб и челобитных (doléances); затем вырабатывался общий свод наказов (cahier de doléances), представлявший собой, таким образом, картину местных нужд и пожеланий и, в то же время, как бы программу реформ, испрашиваемых у короля.

    Этот последний свод подносился королю, в торжественном заседании, ораторами трех сословий, то есть обыкновенно их председателями. После роспуска Генеральных штатов французское правительство до известной степени принимало во внимание переданные ему наказы и издавало вызванные ими правила или законы.

    XVIII век [ править | править код ]

    Об обычае составлять наказы вспомнили, когда в 1789 году, после двухвекового почти перерыва, вновь были созваны Генеральные штаты. Наказы 1789 года представляют собой один из важнейших исторических памятников; значение их для истории французской революции было, однако, оценено довольно поздно, что объясняется отчасти их малодоступностью в прежнее время.

    Хотя еще во время революции появились в печати извлечения, сделанные из наказов, но предметом научного исследования они могли сделаться лишь с 1867 г., когда начал выходить в свет обширный, издаваемый за счёт французского правительства сборник материалов для истории Франции, под названием: «Archives Parlamentaires de 1787—1860 гг.» (под ред. Маридаля и Лорана). Первые 6 томов сборника заключают в себе наказы 1789 г.; но и это издание дает не весь материал, представляемый наказами.

    По регламенту 1789 г. наказы третьего сословия составлялись в два приема — по приходам и по судебным округам (бальяжам и сенешальствам — в южной Франции). Составленные на сходке приходских обывателей тетради отсылались в главный город судебного округа и там особо выбранная для этого комиссия делала из них извлечение (réduction), которое и представляло собой наказы всего бальяжа и предназначалось для депутатов генеральных штатов.

    Что касается до духовенства и дворянства, то они собирались в главных городах бальяжей и непосредственно там составляли свои наказы. Издатели «Archives Parlamentaires» воспользовались материалом, который остался от Национального собрания 1789—91 гг.; поэтому в их сборник вошли лишь наказы бальяжей и сравнительно небольшое число приходских или первичных наказов, которые были случайно препровождены в канцелярию Национального собрания.

    Между тем, первичные наказы имеют особенный интерес для изучения экономического положения, быта и настроения сельского населения. Местными архивистами или историками исследовано или издано изрядное количество и приходских наказов. Этим материалом воспользовались Н. Кареев («О крестьянах во Франции», 1879) и М. Ковалевский («Происхождение современной демократии», 1895), где можно найти и подробные ссылки на упомянутые издания.

    Способ составления [ править | править код ]

    Большую роль играли наперед заготовленные, печатные и рукописные образцы наказов, рассылавшихся главным образом из Парижа, а также из местных центров. Особенное влияние имел в этом отношении Сиейс, образцовый наказ которого поддерживался герцогом Орлеанским, крупнейшим из землевладельцев в тогдашней Франции. В самих наказах можно нередко встретить доказательства того, что они составлены по известному образцу.

    Затем на характер наказов сильно влияли руководители избирательных собраний, бравшие на себя составление местного наказа. Это были в некоторых случаях местные землевладельцы, как Малуэ или экономист Дюпон, но чаще всего или священники (кюре), озлобленные против высшего духовенства и против монахов (см. мемуары Beugnot), или местные законоведы (нотариусы, стряпчие), увлекавшиеся общими теориями и проникнутые ненавистью к привилегиям.

    Иногда литературно-образованный составитель наказов весьма ясно отдавал преимущество своим политическим стремлениям перед местными нуждами крестьян (например, к чисто политической программе присовокуплялось требование, чтобы крестьянам было дозволено иметь ружья против волков и к их собакам не привязывалось полено, препятствующее им гоняться за дичью).

    Иногда сельские наказы представляли собой обширные учёные трактаты, со множеством ссылок на древние и новые законы, капитулярии Карла Великого, ордонансы французских королей и т. д. (например, Cahiers d’Essonne). Всего чаще такие наказы встречались в окрестностях больших городов и в особенности Парижа, как видно из напечатанных в «Arch. Par.» наказов окрестностей Парижа (Paris hors les murs).

    Читайте также:
    Оставление места дорожно-транспор тного

    Еще в большей степени настроение местных жителей маскировалось редакционной обработкой, которой приходские наказы подвергались в центральном бальяже (le siège). Эта работа предоставляла полнейший простор личным убеждениям и целям редакторов. В редакционной комиссии за городскими интеллигентами был обеспечен перевес над представителями сельского населения и сельских интересов. Это видно из следующего примера: в бальяже Шато-Тьерри было 236 выборщиков от 107 общин, из которых три городских; из этих 236 лиц, 129 принадлежало к крестьянам и виноделам, 32 — к ремесленникам, 26 — к купцам и содержателям харчевен, 46 — к мелким чиновникам (hommes de loi) и проч., между тем, в редакционную комиссию вошли 18 представителей последней группы и только 6 крестьян, которые, конечно, не могли иметь голоса при редакционной работе. Неудивительно, поэтому, что жители деревни Мениль-ла-Орн жалуются министру юстиции на пренебрежение, оказанное им в городе, где городские стряпчие (les praticiens du siège) всем овладели и 6 городских депутатов устранили от дела 32 сельских выборщиков.

    Нужды сельского населения были оттеснены на задний план; на место вопроса о злоупотреблениях феодального порядка выдвинуто требование политических преобразований. Приход Asnon в Ниверне протестует против общего наказа своего бальяжа за то, что он касается только общих, политических вопросов (roule sur des objets généraux); жители этого прихода «представляют, поэтому, свои настоящие нужды, полагаясь относительно реформы общих злоупотреблений, известных всей нации, на знатных людей, которые приняли на себя эту обязанность». Так как в общем собрании выборщиков, естественно, брали верх люди страстные и представители крайних мнений, то и общие наказы представляли собой явное crescendo в революционном настроении. В этом отношении интересно сравнить между собой наказы парижских приходов. Они представляют собой всевозможные оттенки политического настроения; один отличается наивностью и умеренностью, другой — монархическим направлением, третий держится радикальных принципов, но не развивает их; один старается соединить верховную власть в руках короля и нации, другой предоставляет законодательную власть одной нации, третий прямо впадает в революционный тон — но общий парижский наказ далеко превосходит и его радикализмом требований.

    То же самое зрелище представляет и провинция; так, например, приходский наказ Па-сюр-Ломер — образчик скромной сельской челобитной, но общий наказ бальяжа Перш постановляет благодарить Людовика XVI «за признание прав народа, не погашаемых давностью, но слишком давно забытых».

    Весьма часто попытки слить воедино наказы, написанные с разных точек зрения, вносили в общие наказы резкие противоречия. Интересный образчик таких противоречий представляет дворянский наказ бальяжа Мант. Он начинается с горячего прославления монархии, как традиционного и наиболее соответствующего физическим условиям Франции образа правления, — но затем весь наказ проникнут господствовавшим рационализмом: принципы политики провозглашаются в нем «столь же абсолютными, как и нравственные принципы, ибо те и другие одинаково зиждутся на разуме»; за одним национальным собранием признается право приказывать гражданам, в форме закона, все, что не противно декларации прав и т. д. Такое колебание принципов объясняется тем, что составители наказа желали примирить традиционные воззрения мантских дворян с политическими убеждениями присутствовавшего в собрании маркиза Кондорсе, поклонника Североамериканских штатов и республиканского устройства.

    Вообще, можно сказать, что способ переработки первичных наказов в общий наказ бальяжа сглаживал особенности местных наказов и подводил их под общие формулы, установленные тогдашней политической литературой.

    Историческая оценка наказов [ править | править код ]

    Первый из историков, обративший внимание на значение наказов для выяснения французской революции, был Токвиль (в «Ancien régime et la révolution», 1856), но сделанные им наблюдения были высказаны кратко и мимоходом.

    Вскоре после Токвиля началась разработка наказов в специальных исследованиях. Первые из них преследовали, вместе с научной, и политическую цель. Шассен (Chassin, «Le Génie de la Rév.», 1865) старался доказать, что «вся революция намечена, предопределена и уполномочена в наказах»; он утверждал, что «не отупевший и жалкий народ смиренно жалуется в наказах на свои житейские нужды», а они представляют «зрелище просвещенного народа, который одним скачком вырывается из бездны деспотизма».

    Год спустя вышла книга L. de Poncins, «Les Cahiers de 1789», имевшая целью установить, что наказы 1789 г. являлись источником истинно либеральных принципов. «Любовь к свободе, установление её царства посредством господства законов, возрождение, а не разрушение древнего французского строя» — вот в чём заключался, по его мнению, «нравственный смысл (résumé) наказов».

    Совершенно иначе отнесся Тэн к наказам в I томе «Origines de la France contemporaine» (1875). Они служат, в его глазах, иллюстрацией того, до какой степени бюрократическая централизация обезличила местное общество и сделала его добычей господствовавшего веяния. Представителями этого веяния были по деревням местные стряпчие и адвокаты («c’est l’homme de loi qui à conduit le paysan»). Мнение Тэна вызвало реакцию, проявившуюся, между прочим, в весьма дельном сочинении Шере (Cherest, «La Chute de l’ancien régime», 1884), который возмутился мыслью, «будто бы Франция 1789 г. в точности не знала, чего хотела». Для него наказ — «настоящий памятник национальной мысли»; он восхищался в нём «величайшей свободой ума», «необыкновенной силой размышления», «разнообразием и замечательной оригинальностью».

    Читайте также:
    Оставление погибающего военного корабля

    Наказы судебных мест: что это значит

    Что на сайте суда означает статус « не подано»?

    Моё исковое заявление было оставлено без движения.

    За 5 дней до истечения срока для устранения недостатков я их устранил и в этот же день передал в экспедицию суда заявление о их устранении. Экспедиция присвоила входящий номер.

    А сейчас на сайте установлен статус «не подано».

    На форумах пишут разное: кто-то что это автоматическая система присваивает такой статус и в скором времени стоит ожидать назначения дня заседания; кто-то пишет дождать определения и снова понять в чем причина.

    Ответы на вопрос:

    И мы не знаем. Уточняйте в суде.

    Это значит что заявление считается не поданным и возвращается заявителю. Стоит обратиться к помощнику судьи в удах города Москвы это обычное дело.

    Николай, добрый вечер!

    Скорее всего, это именно автоматом присвоенный статус, а судья еще не вынесла (не вынес) Определение о назначении дела. Очень часто так бывает. На практике. Немного подождите или направьте заявление в произвольной форме, из серии: “что происходит?”. Работает – 100 %

    Советую позвонить помощнику судьи и уточнить статус дела, а не просто ждать.

    Согласно ч. 2 ст. 136 ГПК РФ В случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении об оставлении заявления без движения, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд.

    Вам, для решения вашего вопроса необходимо обратиться в канцелярию по гражданским дела вашего районного суда.

    Да, это автоматически. Почти наверняка всё нормально. Раз вы что-то исправляли.

    Похожие вопросы

    Подавала гражданский иск с целью признания ответчика утратившим право пользования жилым помещением, через неделю иск “оставлен без движения” в определении написано, что я не указала какие права нарушает ответчик, переписала исковое приложила заявление об устранении недостатков иска с просьбой приложить новое исковое, подала за неделю до окончания срока устранения недостатков, указанного в определении. Теперь статус сменился на “не подано”!Какая может быть причина? Рабочие часы у судьи будут теперь только в четверг, хотелось бы понимать к чему готовиться. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался?!

    Я подала заявление в суд до истечения исковой давности. Оно было зарегистрировано, есть номер дела, но на данный момент на сайте стоит текущее состояние “не подано”. Приостановился ли срок исковой давности?

    Подали исковое заявление, вчера на сайте суда появилась информация: Оставление иска (заявления, жалобы) без движения, причем решение такое было еще 21.07. а разместили только 30, никаких определений мне не выслали. Скажите по какой причине могло быть оставление иска (заявления, жалобы) без движения?

    Исковое заявление суд оставил без движения. Установил срок для устранения недостатков. Ситуация банальная, но с ней никогда не сталкивалась.

    Судья под надуманным предлогом оставила иск без движения. В определении сказано, что недостатки требуется исправить до 15 января. Недостатки исправил за один день. Подал заявление об устранении недостатков. Судья исправление недостатков не рассматривает, ждет 15 января. Что можно предпринять для ускорения (обжаловать определение не вариант – еще дольше будет).

    Суд вынес определение об оставлении без движения на основании того что не были приложены документы направления иска ответчику, но на самом деле это суд ошибся потому что и опись и квитанция были приложены я подала частную жалобу. В то же время еще раз получила определение, срок для исправления недостатков до 20 7 2021. Если я подам сейчас заявление об исправлении недостатков то что будет с моей частной жалобой?

    Доброе утро! Мною было подано исковое заявление, судьей было вынесено определение об оставлении искового заявление без движения, в отведенный срок, недостатки искового заявления мне устранить не удалось, статус заявления стал “не подано” Сейчас мною повторно было подано заявление с теми же требованиями к тому же ответчику, с устраненными недостатками. Однако уплаченная мною ранее госпошлина осталась в первом исковом заявлении. Каким образом, сделать так чтобы оно из первого заявления попала во второе?

    Читайте также:
    Регистрация товарного знака: что это значит

    Наименования географических объектов: что это значит

    Законодательство РФ в области наименований географических объектов основывается на Конституции РФ, Федеральном законе от 18 декабря географических объектов» в редакции принятого 27 октября 2008 года Федерального закона изменений в Федеральный закон «О наименованиях географических объектов»» и принятых в целях реализации данного Федерального закона нормативных правовых актах Российской Федерации.

    Федеральный закон «О наименованиях географических объектов» устанавливает правовые основы деятельности в области присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, а также нормализации употребления, регистрации и учета наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народов Российской Федерации.

    На федеральном и местном уровнях достоверные географические названия имеют сугубо прикладное значение для очень многих отраслей. Планирование стратегии устойчивого развития национальной экономики, сохранение исторического и культурного наследия народов нашей страны, охрана окружающей среды, организация системы связи и средств массовой информации, координация служб экстренной помощи – и это далеко не полный перечень.

    Сбор и систематизацию географических названий на федеральном уровне проводит Роскартография. Создан и постоянно пополняется Государственный каталог географических названий, где регистрируются наименования географических объектов (присваивается регистрационный номер, указываются географические координаты и ранее существовавшие наименования этого объекта). Системный каталог ведется в форме перечня с указанием дополнительной информации об объекте.

    Десятилетняя практика применения Федерального закона «О наименованиях географических объектов» подтвердила важность и правильность вектора государственной политики в этой области, а также дала возможность внести необходимые изменения, продиктованные жизнью. В чем же суть изменений, принятых Федеральным законом?

    Термин «поселение» заменен на «населенный пункт» – в целях исключения смешения понятий, применяемых в различных отраслях законодательства.

    Дополнительно к районам и волостям образований (единиц), включены в перечень административные районы, аймаки, кожууны, национальные районы, улусы, поселковые советы, наслеги, сельские советы, национальные сельские советы, сельские округа, сомоны, станичные округа и другие образования единицы), статус и границы которых устанавливаются законодательством устройстве. Сделано это с целью установления равнозначности географических объектов по статусу.

    Дополнительно включены в перечень географических объектов речные порты.

    Законом вводится новое понятие – «нормализованное наименование географического объекта» и устанавливаются полномочия Правительства РФ в части регулирования этой сферы.

    В части дополнения положениями о порядке присвоения наименований и переименования субъектов Российской Федерации (Федеральный конституционный закон принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и постановление Конституционного суда Российской Федерации о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации»).

    В части присвоения наименований морским портам, железнодорожным станциям, речным портам, аэропортам и их переименования (Федеральный закон портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    В части закрепления полномочий по принятию нормативных правовых актов за федеральными органами исполнительной власти (Федеральный закон от 23 июля изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»), а именно, что порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и их переименовании, порядок регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведение устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Законодатель заменил термин «территориальное образование» на термин образование единица)» и в статье 1 приводит полный их перечень. Ранее не допускалось присвоение одного и того же наименования нескольким однородным географическим объектам в пределах территориального образования. Однако Роскартография и субъекты Российской Федерации не всегда приходили к одному мнению: какое образование считать территориальным – населенный пункт, район или субъект Российской Федерации? В результате имели место случаи, когда в субъекте Российской Федерации в пределах района находились несколько населенных пунктов, у которых было одно и то же наименование.

    Не всегда гладко шло решение вопросов нормализации наименований географических объектов. Так, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» определено, что законом субъекта РФ устанавливается устройство субъекта РФ и порядок его изменения. В случае изменения субъектом РФ типа (категории) населенного пункта само наименование населенного пункта субъект не вправе изменить, так как в соответствии с Конституцией наименования географических объектов находятся в ведении Российской Федерации. Например, при изменении субъектом Российской Федерации категории населенного пункта поселка Ивановский на село, собственное наименование села остается без изменения – село Ивановский. В этом случае наименование населенного пункта оказывалось не соответствующим нормам русского языка и подлежало нормализации.

    Читайте также:
    Борьба с терроризмом: что это значит

    Законодатель определяет, что нормализация наименований географических объектов на русском языке осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федеральным законом определено, что порядок установления нормализованных наименований географических объектов определяется Правительством Российской Федерации. Реализация этого положения требует принятия нормативного правового акта, определяющего порядок установления нормализованных наименований географических объектов.

    Сегодня законом уточнен порядок присвоения наименований железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам, столицам и административным центрам субъектов РФ, городам.

    По новому закону предложение о присвоении наименования или переименовании географического объекта могут вносить граждане РФ и юридические лица.

    Такие предложения направляются в законодательный (представительный) орган субъекта РФ, на территории которого расположен этот географический объект.

    Вместе с предложением должны направляться обосновывающие документы (в том числе решение органа местного самоуправления, на территории которого расположен этот объект, и мнение населения об этом предложении), а также расчет затрат на реализацию этого предложения.

    Законодательный орган рассмотрит предложение и в случае одобрения проинформирует население соответствующей территории о необходимых затратах на реализацию этого предложения.

    При положительном мнении населения законодательный орган субъекта направляет предложение на экспертизу (на предмет соответствия его законодательству РФ, а также нормам и правилам русского языка) в Федеральное агентство геодезии и картографии.

    Положительная экспертиза дает основание для подготовки проекта нормативного правового акта о присвоении наименования географическому объекту или о его переименовании.

    Присвоение наименований республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам и их переименование осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным конституционным законом. Новый закон известит об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. В нем (законе) должны содержаться положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации и др. положения.

    Присвоение наименований столицам и административным центрам субъектов Российской Федерации и их переименование осуществляются федеральными законами, а всем другим населенным пунктам – Правительством Российской Федерации по представлениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области наименований географических объектов, осуществляется присвоение наименований железнодорожным станциям, морским портам, речным портам, аэропортам, географическим объектам в пределах внутренних вод, географическим объектам территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, географическим объектам, открытым или выделенным российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики, или переименование указанных географических объектов.

    Переименование географического объекта Российской Федерации по представлению субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Для полноты информации хочется обратить внимание на тот факт, что законодатель оставил в законе в полном объеме нормы о том, как собирается первичная информация о наименованиях географических объектов и в каких случаях допускается их переименование.

    Существующие наименования географических объектов выявляются в соответствии с данными официальных картографических и справочных изданий, посредством опроса населения соответствующих территорий, а также краеведов и других специалистов.

    Безусловно, есть случаи, когда переименование географического объекта не только допускается, но и приветствуется. Например, если в пределах одного территориального образования есть два или более географических объекта с одним наименованием. Или обозначение дано аббревиатурой, номером или словосочетанием, которое не может быть наименованием географического объекта.

    Переименование допускается также в целях возвращения наименований, широко известных в прошлом и настоящем.

    В заключение следует отметить, что действие Федерального закона «О наименованиях географических объектов» распространяется только на территорию Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также географических объектов, открытых или выделенных российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики.

    Написание наименований географических объектов на иностранных территориях определяется другими нормативными актами. Как правило, это документы, которое устанавливают правила передачи наименований с иностранного языка на русский язык.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: