Национальное право: что это такое, описание и особенности

Особенности национального права

Может ли право быть исключительно общечеловеческой ценностью, без национальных, территориальных и прочих особенностей?

Необходимо ли выявлять и учитывать действующее на территории правового регулирования правопонимание и сложившиеся правоотношения в процессе законотворчества?

Можно ли без «привязки к местности» «менять юрисдикцию юридических шедевров», создавать законы одного государства путем механического заимствования законов другого государства?

Казалось бы каждый студент юридического ВУЗа знает ответы на вышеуказанные вопросы… Однако.

Начиная с лихих 90-х, в ходе законотворчества, сам процесс творчества мог ограничиваться простым переводом текста иностранного закона. В определенной степени, таким образом, проявляется одна из национальных особенностей. В сознании многих жителей Государства Российского закрепился стереотип о том, что «иностранное лучше, чем отечественное». «Развитые зарубежные страны ушли далеко вперед в своем развитии…». Отсюда следовал вполне логичный вывод – «Зачем «выдумывать велосипед», когда можно просто позаимствовать «плоды цивилизации» (стоит заметить, что практику «заимствования плодов» тоже можно отнести к национальным особенностям, так уж исторически сложилось, одни создавали «плоды», другие получали трофеи…). Также применялся еще один логичный вывод, – если страны развитые, то и все «плоды» у них более совершенны.

Помню аргументы ученых мужей в пользу введения в российское законодательство института административной ответственности юридического лица, – «у них там уже дано есть, а у нас все еще никак…, отстаем …».

Конечно, есть общечеловеческие ценности и недостатки. Можно практически без изменений заимствовать достижения науки и техники, а также телевизионные передачи. Но, по моему мнению, правовые нормы должны создаваться ( или лучше сказать, – выявляться) на основе анализа существующих отношений и «национальных особенностей». По заверениям историков, Пушкин А.С. не любил читать (и практически не читал) произведений других поэтов, что в определенной степени послужило причиной неповторимости его поэм. Вот и законы должны создаваться осмысленно, исходя из насущной необходимости и на основе существующих общественных отношений.

Ярким примером, когда добрые намерения в очередной раз вели в обратном направлении, является появление в ГК РФ статьи 317.1.

Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность всем участникам процесса внесения в статью 317.1 ГК РФ так необходимых изменений.

К сожалению, последствия недолгого существования предыдущей редакции могут еще долго заявлять о себе, поскольку “подарок», преподнесенный законодателем предпринимателю, был совсем неожиданным

В правопонимании участников гражданского оборота, отсрочка платежа при расчетах по договорам купли-продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, до новаций ГК РФ в марте 2015 года, никогда не воспринималась как кредит, за который в обязательном порядке берутся проценты. Как-то так сложилось, что кредитами занимались банки, а реализацией товаров, работ, услуг – предприниматели. Всего-то двадцать лет назад налоговые органы вообще не допускали возможность заключения договора займа при отсутствии банковской лицензии. Сегодня каждый предприниматель может себе позволить заключить договор займа или включить условие о начислении процентов в договор купли-продажи товара, выполнения работы или оказания услуги. Если предприниматель этого не делает, значит на то его воля. При этом предприниматель и предположить не мог, что заключая договор с отсрочкой платежа, он уже выразил свою волю на получение банковских процентов.

Действующие общественные отношения и правопонимание является основой для правотворчества. Асфальтировать надо уже проложенные гражданами тропинки. В противном случае асфальтированные дорожки будут в нетронутом виде параллельно существовать с тропинками. Для изменения правопонимания и сложившихся общественных отношений требуется существенные затраты сил и времени. Гражданам надо продолжительно и доходчиво разъяснять выгоду от того, что они будут ходить по асфальтовой дорожке, проложенной в стороне от давно существующей тропинки. Между тем, складывается впечатление, что ответ на вопрос, – в чем выгода предпринимателя от введения статьи 317.1 ГК не известен даже авторам законодательных новаций.

В борьбе за совершенство формы (законодательства) правотворцы поставили в очень неудобное положение большинство участников гражданского оборота. К вступившим в силу через три месяца с момента принятия правовым нормам статьи 317.1 ГК РФ это большинство было явно не готово. Одно дело обязательные нормы публичного права, а другое диспозитивная «воля вольная» права частного. Когда вводится очередной запрет или предписание, тут все понятно. Надо только отследить и исполнить. «Благо», дарованное предпринимателям статьей 317.1 ГК подкралось совершенно незаметно. Большинство предпринимателей почувствовали себя в ловушке. Они, как обычно, заключили обычный договор с незначительной отсрочкой платежа (дней пять-десять, для подстраховки) и, вдруг, оказалось, что один из них должен получить проценты, а другой уплатить проценты за отсрочку платежа. При этом право кредитора получить проценты фактически превратилось в его обязанность. Чтобы отказаться от своего права, кредитору надо внести в договор специальную оговорку. Недоглядел – получил «право».

Читайте также:
Повторные выборы: что это такое, описание и особенности

Чтобы понять, какое «благо» несет статья 317.1 ГК надо изменить свое правопонимание, а это совсем не просто. Достаточно представить себе ситуацию, когда игральные карты в один момент изменят свой цвет – пики станут красными, а черви черными. Подмена долгое время не будет обнаружена. Так и с отсрочкой платежа, которое во многих случаях воспринималась как необходимое условие для своевременных расчетов, а не как источник дополнительного дохода. Так уж сложилось, пять – десять дней допускали для того, чтобы осуществить прием товара, оформить документы, провести платеж, морально приготовится к следующей части исполнения договора. Кредит тут совершенно не причем. Заключая договоры с отсрочкой платежа, предприниматели не подразумевали (а многие до настоящего времени не подразумевают), что параллельно заключают договор займа. Отсрочка в договорах купли-продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг воспринималась как одно из условий сделки, для удобства покупателя или заказчика, но ни как источник дохода в виде процентов за кредит.

Наивно полагать, что предприниматели не применяли проценты за отсрочку платежа по наивности (тавтология для красоты фразы). Не хочется понимать действия законодателя как насильственное приобщение «немытой России» к высотам цивилизованного общества. Толкование положений статьи 317.1 ГК РФ как обязательное, автоматическое (по умолчанию) возникновение права получить проценты и обязательства их уплатить, противоречит основным началам российского гражданского законодательства и права. Предприниматели фактически принуждались при заключении договоров с отсрочкой платежа вступать в отношения по уплате процентов за пользование денежными средствами. И основной принцип гражданского права и законодательства об автономии воли, закрепленный в п. 2 статьи 1 ГК РФ звучал при этом как формальная декларация.

Общественные отношения и правопонимание не меняется в одночасье. Тем более что для активного их изменения законодателем не было предложено никакой выгоды (пряника). Одни только хлопоты. Причем в итоге, на практике, отношения не изменились. Предпринимателям просто пришлось в каждом договоре делать оговорку. То есть, процесс снова пошел по проторенной тропинке, с «перепрыгиванием через ловушку» статьи 317.1 ГК РФ с помощью оговорки. Конечно, по началу, многие в эту ловушку попали. Некоторые даже воспользовались случаем для усиления своих позиций (иначе говоря – шантажа) в хозяйственных спорах. Однако со временем «муть» бы улеглась окончательно. В ГК РФ была бы статья 317.1, а в договорах оговорка о ее неприменении.

Национальное право и международное право

В современном мире существуют два типа правовых систем – национальное (внутреннее) право отдельных государств и международное право.

Национальное право отдельного государства – это система общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных данным государством, регулирующих отношения прежде всего между субъектами внутреннего права данного государства.

С принятием Конституции РФ особое значение в России стало приобретать международное право, представляющее собой особую систему обязательных норм и принципов, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения между государствами (основной субъект международных отношений), народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц (например, правоотношения, возникающие при международной купле-продаже, международной перевозке пассажиров и грузов и т.д.).

Основное социальное назначение международного права заключается в организации и регламентации международных отношений, отвечающей современному уровню человеческой цивилизации.

Ядро современного международного права, его «конституцию» образуют основные принципы международного права. Основные принципы – это основополагающие международно-правовые нормы, носящие универсальный характер и обладающие высшей юридической силой. Они пронизывают всю международно-правовую систему; все остальные международноправовые нормы, а также поведение субъектов международного права должны соответствовать положениям основных принципов.

Основными принципами международного права являются, в частности, принципы: суверенного равенства государств и уважения прав, присущих суверенитету [16] ; неприменения силы и угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного разрешения международных споров; невмешательства во внутренние дела государств; всеобщего уважения прав и свобод человека; самоопределения наций и народов; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения международных обязательств.

Всем известны основные международные организации, например Организация объединенных наций (ООН), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и др., которые призваны обеспечивать действие указанных основных принципов и других норм международного права. Россия стала участником ряда европейских соглашений. Она входит, в частности, в Совет Европы (СЕ). Активнее стали функционировать соответствующие судебные инстанции, например Международный суд ООН, наиболее известный и авторитетный международный судебный орган, рассматривающий споры между государствами, Европейский суд по правам человека, призванный, в частности, рассматривать жалобы отдельных граждан.

Читайте также:
Подотчетное лицо: что это такое, описание и особенности

Международное право, как и внутреннее право любого государства, подразделяется на отрасли (подотрасли, институты). Отрасли международного права регулируют крупные «блоки» международных отношений определенного вида и представляют собой совокупности международноправовых институтов и норм, регламентирующих более или менее обособленные отношения, отличающиеся качественным своеобразием. Так, в составе международного права выделяют право международных договоров, право международной правосубъектности, право международных организаций, право международных конференций и совещаний, право международной безопасности, международное гуманитарное право, международное дипломатическое право, международное право в период международных конфликтов, право международного сотрудничества в борьбе с преступностью, международное морское право, международное воздушное право, международное атомное право, международное космическое право, международное экологическое право, международное экономическое право, международное спортивное право и др.

Международно-правовая система условно подразделяется также на две подсистемы: международное публичное право, регулирующее отношения между государствами и другими его субъектами, и международное частное право, регулирующее гражданско-правовые, брачно-семейные, трудовые и иные отношения с участием иностранных организаций и граждан.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Это положение, хотя и с некоторыми нюансами, воспроизведено практически во всех кодексах Российской Федерации, в постановлениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ.

Наша страна подписала и ратифицировала много международных договоров и конвенций. Ратификация (то есть утверждение парламентом) придает договору силу федерального закона. Среди ратифицированных документов можно назвать Устав и декларации ООН, ряд деклараций Европейского союза (ЕС), конвенции Международной организации труда (МОТ) и т.д., в которых содержатся очень важные положения, гарантирующие, в частности, права и свободы человека и гражданина, в том числе трудовые, профессиональные и социальные права различных категорий работников. Это дает существенные возможности для юридической защиты их интересов.

Следует отметить, что верховенство над внутренними законами имеют только общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. То есть определенная часть международного права выступает в качестве внутреннего (национального) права отдельного государства.

Повышение роли международного права связано с процессами интернационализации, глобализации, расширения международных связей, сотрудничества народов в самых разных областях общественной жизни, в частности в сфере спорта. Государства объединяются в самые разные союзы и сообщества. Вырабатываются единые стандарты поведения. Придается огромное значение международно-правовой защите прав и свобод человека и гражданина. Единство мира делает необратимыми процессы сближения национальных правовых систем на основе взаимодействия с системой международного права.

Национальное конституционное право

Вы будете перенаправлены на Автор24

Национальная система любого независимого государства – это сложившаяся в ходе истории система правовых норм, разделенная на отрасли права, представляющие собой единую упорядоченную правовую общность, которая обладает относительной самостоятельностью и независимостью функционирования.

Элементы национальной системы права

Национальная система права активно взаимодействует с другими социальными системами. Национальная система права симбиотически сливается с правовой системой, которая включает в себя ряд элементов:

  • Действующее право;
  • Правовую идеологию;
  • Правовую психологию;
  • Правовые отношения;
  • Юридическую практику применения правовых норм;
  • Правовые учреждения.

Следует отметить, что национальная система права объединяет в своем составе такие интегративные элементы системы права отдельно взятого государства как ее отрасли.

Конституционное право – отрасль национального права

Ведущей отраслью любого национального права является конституционное право. В каждом суверенном государстве национальное конституционное право имеет набор своих общих характеристик.

Конституционное право как базовую отрасль национального права отличают отраслей национального права предмет, режим правового регулирования, особенность внутренних юридических построений.

Конституционное право как отрасль национального права в своем современном виде берет свое начало из особых нормативных подсистем, которые нацелены на решение общеправовых задач, обеспечение единства и согласованности всей национальной системы права.

Права граждан в национальном конституционном праве

Человек в рамках страны может иметь следующие правовые статусы:

  • Гражданин данного государства;
  • Иностранное лицо;
  • Лицо без гражданства или апатрид.

В зависимости от того какой статус имеет гражданин в данной стране, ему предоставляется соответствующий набор прав и обязанностей. Каждое государство содержит определенную группу правовых норм, определяющий возможность приобретения, утраты гражданства, правовой режим иностранцев или лиц без гражданства.

Готовые работы на аналогичную тему

Цели национального конституционного права

Национальное конституционное права По данной теме мы уже выполнили курсовую работу конституционное право подробнее имеет два вида целей:

  1. Внешние цели, воздействующие на системы высшего по отношению к ней порядка;
  2. Внутренние цели, направленные на самосовершенствование и воспроизводство.
Читайте также:
Простои вексель: что это такое, описание и особенности

Национальное конституционное право в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее является основой любой отрасли права, в том числе и национального. Национальная система права Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее в научной среде относится к романо-германской По данной теме мы уже выполнили реферат Распространение романо-германской правовой семьи. подробнее правовой семье. Национальное конституционное право стран СНГ, континентальной Европы и России имеет много общих черт. Практически в каждом государстве оформились следующие под отрасли национальных систем конституционного права:

  • Система избирательного права;
  • Парламент;
  • Система судебно-конституционного регулирования права.

Различия в этих странах касаются формы устройства и управления государством, функционирования законодательной и исполнительной ветвей власти.

Следует отметить, что национальные системы конституционного права во всех странах мира не являются застывшими во времени системами, они развиваются, взаимодействуют с международными институтами права, претерпевают изменения в связи с внутриполитической обстановкой в государстве.

Предмет национального конституционного права

Предмет национального права и конституционного права совпадают . Совокупный предмет всех отраслей права является предметом конституционно-правового регулирования.

Конституция закрепляет механизмы функционирования, определяет структуру всех отраслей национального права. Исходя из этого, можно определить конституционное право как общую часть национального права.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 04 06 2017

Екатерина Геннадьевна Дроздова

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Национальное право и международное право

Рассмотрим вопрос о соотношении национального и международного права.

Национальное и международное право не могут существовать изолировано. Нормотворчество в международной правовой практике подвержено влиянию национальных правовых систем. Нормы национального права регламентируют реализацию внешней политики страны. Международное же право оказывает заметное влияние на национальное законодательство.

По проблеме соотношения национального и международного права в юридической науке сложились разные точки зрения, раскрываемые в рамках двух основных направлений:

Сторонники монистического подхода полагают, что национальное и международное право находятся в определенном соподчинении. Иными словами, либо национальное право господствует над международным, либо международное право преобладает над национальным. Концепция превосходства международного права над национальным правом получила более широкое распространение.

Сторонники дуалистического подхода признают параллельное существование системы национального и международного права. Они полагают, что правовые системы отдельных государств и международное право развиваются относительно независимо друг от друга, но, одновременно, находятся и в некоторой взаимосвязи.

Международное право – это система юридических принципов и норм, которые выражают согласованную волю соответствующих участников международных отношений и регулируют их взаимоотношения.

Основным источником межнационального права выступает международный нормативно-правовой договор, в котором отражается совместная позиция участников по определенным вопросам, представляющим их совместный интерес.

Международное право занимает наднациональное положение, оно явным образом не принадлежит ни одной из национальных правовых систем.

Вместе с тем общепризнанные принципы и нормы международного права имплементируются в национальные правовые системы стран, которые принимают соответствующие межгосударственные договоренности.

В части 4 статьи 15 Конституции России говорится о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ выступают составной частью национальной правовой системы государства. Также указывается что, если международным договором (в котором участвует Россия) были установлены иные правила, нежели предусмотрены национальным законодательством, то применяются положения договора. Иными словами, нормам международного права отдается приоритет над положениями внутреннего национального законодательства.

Международное право в дополнение к национальным законам участвует и в защите прав и свобод человека и гражданина. В Конституциях многих стран отражено право каждого обращаться в межнациональные органы для защиты своих прав и свобод в случае, если были исчерпаны все предусмотренные национальные средства правовой защиты.

В последнее время активно развиваются нормы, которые регулируют порядок реализации международно-правовых положений, то есть нормы международно-процессуального права.

На современном этапе внутренний и внешний правопорядки оказываются тесно взаимосвязаны. Международное право наряду с национальным правом становится правом лишь с признанием свобод индивидов и их правосубъектности. Только в подобной правовой конфигурации возможны право, правопорядок и правовые отношения как во внутренних, так и во внешних делах.

В системе международного права выделяют международное публичное право и международное частное право. Первое регламентирует отношения между государствами, а второе – гражданско-правовые отношения с участием иностранных физических либо юридических лиц, а также отношения по поводу находящегося за границей имущества.

Читайте также:
Промышленный шпионаж: что это такое, описание и особенности

Таким образом, национальное право и международное право формируют правовые основы для регулирования системы общественных отношений. Они находятся в тесной взаимосвязи. В литературе существуют разные точки зрения по вопросу соотношения национального и международного права.

Национальное достоинство: что это такое, описание и особенности

К.п.н., доцент Сексенбаева Л.И.

Республтка Казахстан , г. Алматы КазНПУ им. Абая

ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОИНСТВА

Наши национальные особенности видимые и оцениваемые в нас другими и познаваемые нами самими через общение в коллективе будь -то на производстве, в образовании или в семье при гуманистической направленности взаимодействия индивидов могут и должны служить не только причиной разобщения и противостояния, но и фактором взаимообогащения наций. Первейшее условие материализации этого фактора на уровне этносоциальной организации субъектов общественной деятельности – это проникновение во все поры межличностного общения так называемого «золотого правила этики».

Ранние упоминания об универсальном правиле поведения людей встречаются в памятниках культуры VI – V веков до н.э. в древнеиндийском «Махабхарате», у Конфуция (категория снисходительности), в библии: в «Нагорной проповеди» Евангелия от Мартфея – «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»¹ и в Коране: «Настоящий мусульманин тот, кто желает ближнему своему того же, что желает себе»²

Чтобы «золотое правило» человеческой нравственности превратилось во всеобщий закон справедливости и равновесия, оно должно стать принципом права, конституции, безусловным повелением для всех и каждого.

Человеческое достоинство нации многообразно проявляется в ходе исторического развития общественных систем и мировой цивилизации. Но сущностное её свойство, благодаря которому нация обретает качественную целостность – есть свобода социально полезного действия. Национальное достоинство – качество свободной личности, которая включает как внутреннюю независимость человека от идеологических догм классового познания, так и независимость от идей национального конформизма и обособления. Каждый способен сохранить своё национальное достоинство, которое своими корнями произрастает из человеческого и через национальное к нему же восходит. Без воспитания национальных чувств личности, включающих внутреннюю её ответственность перед собой и своей национальной общностью, вряд ли можно достичь формирования национального воспитания.

Национальное воспитание, на наш взгляд, должно складываться из всего того, что делает индивида сознательным представителем и носителем человеческого достоинства родной нации, её лучших качеств и характерных свойств одновременно воспроизводящих этническую неповторимость и передающих социальную обусловленность и гуманистическую направленность исторического развития нации, воспринятых и одобренных в традициях, языке и культуре предыдущими поколениями конкретной национальной общности людей.

Национальное воспитание есть процесс приобщения и наделения человека этническими и духовными добродетелями нации, а так же привитие и усвоение им навыков поведения сообразуемых нравственными нормами и традициями нации, к которой индивид относит себя. Но для этого, естественно, эти добродетели и нравственные устои нации должны быть прежде хорошо изучены, известны и организованно распространяемы как путём науки, литературы, искусства, религии, народных спортивных состязаний так и поддержанием их авторитета правовым государством.

В настоящее время явствует, как велика и ответственна в этом деле роль национальной интеллигенции, нас, психологов, педагогов, учителей образовательного уровня. Наша обязанность, обязанность национальной интеллегенции взять на себя ответственность за развитие подлинного диалога народов, подрастающего поколения и национальных культур, «ибо любая национальная культура принадлежит всему человечеству и может сдержать нарастания агрессивного национализма, без возрождения исторического и религиозного сознания и критического мышления – в этом задача любой национальной интеллегенции»³

Идейные истоки основ национального воспитания мы находим в трудах крупнейшего мыслителя и энциклопедиста Аль-Фараби, родившегося около 870г. в одном из культурных центров средневекового Востока – городе Фараб (Отрар) на территории нынешнего южного Казахстана.

Он доказывал независимость нравственного сознания человека от импульсивно возникающих аффектов всякого расчёта. Добро и истина у Аль-Фараби глубоко взаимосвязаны. Тот разумен человек, считал он, действия которого пронизаны потребностью добра, человечности [4].

Продолжая исследования феномена формирования национального воспитания, нельзя не отметить, на наш взгляд, один из его компонентов: это формирование национальных чувств и национального настроения.

Ведь важным элементом психологической специфики личности этнофора являются именно они. Национальные чувства выражают, прежде всего, эмоциональные отношения к собственно этнической реальности. К ним причисляются чувства, выражающие гордость за свой народ, приверженность к национальным ценностям, достояниям, объективно определяя свою значимость в обществе, включая личные интересы, помыслы и устремления в общественную деятельность человек понимает свою ценность, осознавая чувство собственного достоинства. Действия и поступки людей, совершаемые во благо своей социальной группы , осуществляемые в совместной деятельности и во взаимоотношениях членами ингруппы и аутгруппы, регулируют чувства национального достоинства при осознании этносубъектами значимости и смысла деятельности в общественно полезном труде, в решении проблем первостепенной важности, направленных на развитие и воспроизводство своего этноса.

Читайте также:
Патентная экспертиза: что это такое, описание и особенности

Национальные настроения выполняют функцию, регулирующую психическую активность людей, функцию установки воспринимать и действовать определенным образом. Настроение этнофора детерминировано историческими событиями жизни этноса судьбой его членов, политическими , экономическими условиями функционирования этноса.

Динамичность национальных чувств и настроений в силу тех или иных социально-экономических изменений предполагает и позитивную и негативную окраску их проявления. Чувства национальной гордости, национального достоинства, социальная динамика этноса противоположны гипертрофированному чувству своего этнического превосходства и исключительности настроений, выраженных в этнофанатизме и национализме.

Для того, чтобы предотвратить переход этих качеств личности к гипертрофированности, нам необходимо, на наш взгляд, проводить соответствующую работу. Одним из наиболее широко распрастраненных в этнопсихологии в диагностических методах является метод опроса. Кроме этого в этнопсихологических исследованиях можно выделить два основных направления использования метода этнических ассоциаций: кроскультурный сравнительный анализ ассоциативных полей и анализ этнических реакций – ассоциации на стимулы.

Характерным примером первого направления исследования является изучение этнической специфики ассоциаций, где в качестве стимулов используются наименования основных цветов и их оттенков. Так, анализ стимулов «красный», «белый», «жёлтый», «синий» у представителей этнических групп: русских, немцев, казахов, узбеков, украинцев, корейцев- показал, что основные ассоциативные связи между стимулами и реакциями этноспецифичны.

1. Резко различаются у различных групп чистота подведения стимульного наименования цвета под общее понятие ( типа « белый»-это цвет): у немцев, русских, украинцев эта чистота значительно выше, чем у тюркоязычных испытуемых, особенно казахов, киргизов.

2. Резко различаются также увязывания слова-стимула с объектами окружающего мира, типичными носителями данного цвета. Так, стимул «желтый» у русских ассоциируется с одуванчиком, у украинцев – с подсолнухом, у немцев – с яичным желтком, у казахов, киргизов – с маслом, а у узбеков – с просом.

3. Различно выражены у разных этносов реакции обусловленные устойчивым, типичным для данного языка словосочетанием (например, на исходный стимул «красный» русские дают такие этноспецифические реакции, как «октябрь») «партизан», украинцы- «шапочка»; «белый» у корейцев – «рис», «зеленый» у узбеков – «чай» и т. д.

4. Этноспецифичны такие реакции, в которых реализовано символическое переосмысление исходного слова. Так, желтый цвет у русских, украинцев символизирует измену или разлуку, у немцев он связан с ненавистью, злостью, фальшью; у корейцев – с трусостью, у казахов, киргизов, узбеков этот цвет связан с предупреждением об опасности.

Таким образом, данный эксперимент наглядно демонстрирует специфику ассоциативных полей у представителей различных этнических групп по всем видам связи.

История этноса, результаты его жизнедеятельности являются теми реалиями, которые должны обязательно учитываться в формировании национального воспитания.

Возрождение национального достоинства личности через освоение его человеческого достоинства родной нации и приобщение к гуманистическим ценностям мировой культуры наполняет древнюю формулу « Ex Oriente lux » – « С Востока свет» новым содержанием. Культура человечества черпает свет из источников самого разного происхождения. Иного доброго и мудрого обрело мировое сообщество не только благодаря «горению мысли Запада», но и всепроникающему «свету с Востока». Сегодня человеческая цивилизация движется к тому, чтобы сообща и решительно воздействовать на процессы межгосударственных и межнациональных отношений в той или иной части земного шара в сторону их гуманизации, обеспечения неразрывности в мировом правопорядке принципов самоопределения народов и прав человека, самоуправления национальных меньшинств и территориальной целостности, политической независимости суверенных государств.

Национальная энергия стала одним из ведущих факторов развития общечеловеческой цивилизации. Восхождение человека к национальному есть процесс преодоления отчуждения личности от человеческого достоинства родной нации, её культурных ценностей.

Центральной проблемой национального воспитания, от решения которой напрямую зависит и возрождение человеческого достоинства нации, и характер национального человека – является проблема соотношения идеи гуманизации с национальной идеей.

Гуманизация межличностных отношений, на наш взгляд, является главным вектором формирования национального воспитания этнофоров.

1. Библия. Книги Священного писания Ветха и Нового Завета в рус. переводе с приложениями. Брюссель: «Жизнь с Богом».

2. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. М.; Дом Бируни.1990.

3. Римское обращение. Литературная газета. 1990.№43

4. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата.: Наука.1970 с.305.

Достоинство: что это такое, определение понятия, примеры

Часто мы слышим об унижении этого свойства или его потере. Но не всегда четко ясно: что обозначает данная ценность, присущая нам и как биологическому виду, и как отдельным людям. Я детально расскажу, что это такое – человеческое достоинство и приведу определение и примеры.

Читайте также:
Потребительский кооператив: что это такое, описание и особенности

Немного о понятии

Термин можно охарактеризовать не только с юридической, но и с нравственной точки зрения. В качестве последней – это комплекс моральных особенностей, присущих личности. Как правовой аспект – это благо, являющееся нематериальным. Оно принадлежит всем людям. Оно не может передаваться по наследству, изыматься.

Зачастую можно встретить слово «самодостоинство». Тогда речь идет уже о стремлении индивида к самоуважению, сопряженной с наличием у него осознанных принципов морали и нравственности.

Но нужно оговориться, что понятие не является синонимом самовлюбленности. Ведь в первом случае мы говорим об уважении, направленном на нас и помогающем выстраивать положительные взаимоотношения с членами социума и одновременно бороться за свои права и отстаивать свою точку зрения.

Самовлюбленные люди ставят себя превыше всего. Для них моральные ценности вряд ли имеют значение, особенно когда они не соответствуют поставленным ими целям и намеченным планам.

Достойный уважает не только собственную персону, но и всех участников общества. Это характеризуется его поведением, где в приоритете стоит вежливость, деликатность, интеллигентность и правдивость. Такие индивиды обладают развитой силой воли и прекрасными душевными чертами. Они не критикуют других и не сплетничают, но при этом способны к трезвой оценке личности и осознанию своей значимости. Поэтому посторонние мнения, если они расходятся с их, они не принимают за достоверные.

Когда человек ценит себя, он свободен от стереотипных мнений и общественных предрассудков, он по-настоящему независим и добьется успеха как в личном, так и в профессиональном плане. Вот что значит достоинство.

Что включает в себя понятие

Это внутренне-моральная категория, означающая самоуважение. Это неотъемлемое, врожденное свойство, присущее с рождения – относиться к себе с почтительностью независимо от мнения социума и окружающих.

Термин очень тесно связан с «нравственностью», определяющей ценность любого из нас. Именно эта характеристика позволяет чувствовать себя полезным и нужным для общества, даже если обстоятельства в жизни складываются не лучшим образом.

Черта является особо значимой для всех и одновременно она индивидуальна и не подвергается обучению. Но если она развита плохо, то ее можно воспитать, так как недостаток приводит к снижению жизненного уровня.

Но помимо персональной принадлежности, чувство имеет и социальное значение. Оно является важным потому, что человек уважает и других тоже. А совокупность достойных людей – это идеал, к которому стремится любое государство.

Именно достоинство позволяет индивиду быть уверенным в себе и своих возможностях, а также поступках и деятельности. Результатом этого становится внутренняя гармония собственного «Я» с положительной оценкой социума. А это, в свою очередь, дарит чувство счастья и полноценности.

Это состояние способно окрылять, мотивировать на новые подвиги и добиваться успеха во всех начинаниях. Поэтому его можно назвать основополагающим для личностного роста.

Самоуважение каждого проявляется и в общественной жизни.Такие люди не запятнают свою честь, будут ответственно завершать поставленные задачи и сохранят долг перед родиной, родителями и потомством. В экстремальных ситуациях оно поможет быстро и грамотно действовать, чтобы спасти себя и остальных.

Достойная личность придерживается установленных законов и моральных принципов, ведь в этом и состоит суть почитания других. Благодаря этому чувству она будет помогать бедным и нуждающимся, не откажет в поддержке тем, кому она действительно необходима.

Основные черты, входящие в данное определение:

  • искренность;
  • честность;
  • активность;
  • сила воли;
  • общительность;
  • внимательность;
  • целеустремленность;
  • доброта;
  • ответственность;
  • способность к быстрой адаптации;
  • дисциплинированность.

Кстати говоря, именно на эти характеристики обращают внимание и работодатели. Благодаря многочисленным исследованиям психологи разработали специальные тесты для определения преимуществ индивида. Именно их стоит делать своими сильными сторонами при общении с начальниками, близкими или новыми знакомыми.

Но если конкретные особенности хороши для одних, будут они настолько полезны другим? Например, если для джентльменов важны храбрость и настойчивость, так ли они будут ценны для всех девушек?

Примеры понятия человеческого достоинства

В силу наличия гендерных различий, свойство также выражается по-разному. Поэтому при воспитании в себе этой характеристики следует учитывать данный факт. Но если вы не знаете с чего начать и как повысить качество своей жизнедеятельности, то на личных консультациях я помогу вам справиться с этими сложностями и составить правильный план действий.

Представители мужского пола

Самый яркий образец проявления – исполнение воинской обязанности в трудное для государства время или протекция страны ввиду профессиональной принадлежности.

Читайте также:
Правоохранительная деятельность: что это такое, описание и особенности

Во все эпохи военные считались идеалом достоинства мужчин. Ведь эти личности имеют понятие о долге. Они готовы отдать свои жизни, чтобы защитить родных, близких и даже незнакомых.

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

В термин о чести воина входит не только протекционирование своей родины, но и почтительное отношение к государственному флагу, четкое выполнение приказов независимо от обстоятельств.

Еще один вариант – это состязания в выносливости и силовых качествах. Ведь победить противника, равного или превосходящего по силе – это тоже проявление обсуждаемой характеристики.

Подобным образом кавалер желает доказать свою заслугу в уважении и признании. Кроме того, в соревнованиях четко следуют принципам справедливости и паритетности.

Даже если мужчина не работает спасателем, именно он бросится оказывать помощь в экстремальной ситуации. Такие поступки, как вызволение людей из области пожара или спасение тонущего человека, указывают на то, что джентльмен способен быть ответственным и в любой момент может помочь тем, кому это необходимо.

Женщины

С давних времен считается, что главное достоинство представительниц женского пола – умение быть нежной и заботливой женой и матерью. То, насколько у нее хорошо получается поддерживать семейный очаг, придает девушкам чувство собственной полноценности и состоятельности.

Если женщина обладает самоуважением и четко знает свои потребности, то с ней всегда будет находиться достойный спутник. Ведь эти качества помогают ей достигнут сбалансированности в отношениях с возлюбленным.

В случае, когда она умеет ценить не только себя и свой выбор, мужчина будет ощущать поддержку и заботливость. А это вдохновит его на новые подвиги и вызовет желание быть лучшим для своей избранницы.

Для детей такое определение достоинства – это серьезный жизненный ориентир. Как правило, в подобных семействах вырастает ребенок, который впоследствии следует тем же установкам и оставляет в себе только положительные черты характера.

Достойная женщина не станет сплетничать, осуждать или критиковать. Так как она уважает свою личность, то тратить свои ресурсы на отрицательные беседы – не для нее. В самой речи она не употребляет ненормативную лексику или грубость, а жестикуляция и мимика никому не покажется пошлой.

Такая особа способна выказывать почтительность к чужому внешнему виду, взглядам и действиям. При этом она следит за собой, старается быть ухоженной и красивой. Ведь мятая одежда, растрепанные волосы, плохой запах – это то, что нередко вызывает неприязнь. Любовь и самоуважение проявляются именно в заботе о себе и своей внешности. И это первое, что бросается в глаза окружающим.

Значение

Это свойство подталкивает человека к принятию правильных решений, проявлению благородства как в поступках, так и в поведении, а также способствует признанию личности обществом и достижению успеха не только в карьере, но и в личной жизни.

Во все времена достойный нрав высоко ценился в социуме. Особенно, когда он имел место в критических случаях. Эта концепция важна для общественной системы в том плане, что чем больше в ней таких людей, тем она совершеннее.

Говорить следует не только о нравственной стороне вопроса, но и о правовой. Статья о защите чести и достоинства прописана в КоАП РФ (ст. 152). Она обеспечивает всем гражданам России прерогативу на протекцию собственных интересов в суде.

Приведу пример. Периодически средства массовой информации размещают статьи, которые порочат медийных личностей. Публикации оскорбительного характера могут быть признаны в судебной инстанции, как нарушение закона при условии, что ложность сведений доказана.

Человек, опороченный публично, может требовать публикации опровержения, а также компенсацию за причинение морального вреда или возмещение ущерба.

Но и Уголовный кодекс тоже затрагивает этот вопрос. К подобного рода преступлениям относятся ситуации, когда людей похищают или незаконно лишают их свободы, продают в рабство, клевещут или госпитализируют без их согласия.

Как соотносится с самоуважением

Два этих понятия тесно связаны между собой, но и имеют некоторые различия. Так, уважение персоны – это отношение к себе, как к личности, имеющей конкретный комплекс персональных особенностей и свойств, а также, пусть и субъективная, но оценка своей значимости. Это то, как индивид воспринимает внутреннее «я».

Чувство собственного достоинства – это принятие хороших нравственных черт, воздействующих на поведение индивидуума в социуме и контактирование с окружающими. То есть ориентация здесь происходит на внешнюю среду. Достойная личность будет уважать себя, а непринятие влечет за собой обесценивание моральных качеств.

Читайте также:
Муниципальное образование: что это такое, описание и особенности

Уважение человеческого достоинства – это

Любой гражданин обладает правом на то, чтобы его ценило государство, отдельные его органы и структуры, а также участники общества.

В статье Конституции РФ сказано, что это свойство человека охраняется со стороны государственной власти и не существует никаких оснований, чтобы его умалить. Этот закон подразумевает, что у всех есть такие привилегии:

  • Протекция от насильственных, пыточных и унизительных действий в их сторону, а также от жестокости.
  • Возможность добровольно отказаться от опытов как медицинских, так и научных.
  • Свободы доступны независимо от гендерной принадлежности, возрастной категории, материального состояния, убеждений в области религии и политики.
  • Собственная защита в судебном порядке, если эти нормы были нарушены.

Как можно развить эту черту

Становление качества происходит еще в детстве под воздействием, в первую очередь, семьи. И уже в период взрослой жизни эту категорию можно назвать сформированной, но она еще не является стабильной. Поэтому чувство возможно как потерять (например, когда продолжительное время ощущается фрустрация), так и совершенствовать.

Достоинство проявляется в положительном отношении к себе, поэтому работу необходимо начинать именно с этого момента. Для начала желательно максимально честно и объективно оценить собственную личность. Возможно стоит обратиться за помощью к близким, которые укажут на ваши положительные и отрицательные особенности.

Этот пункт важен потому, что в течение него человек определяет, кто он есть на самом деле, отстраняясь от навязанных мнений общества и беря это оценивание на внутренний контроль. Когда индивид возлагает на себя смелость признать и принять себя со всеми недостатками, это придает мощный заряд энергии и направляет на путь изменений. Главное, чтобы стремление к ним обуславливалось личными потребностями, а не для удобства других.

Я рекомендую завести тетрадь, где следует записывать все свои успехи, победы и хорошие качества. Перечитывайте записи для повышения самоуважения.

Не поддавайтесь желанию сравнить себя с другими. Лучше уж делать это с собой: между тем, кем вы были и тем, кем стали сейчас. Работать можно в нескольких направлениях:

  • отключить новости в социальных сетях, где пестрят фотографии об успешности людей;
  • просматривать такую информацию для того, чтобы из негативных ощущений выуживать собственные потребности и хотения.

Кстати говоря, стоит прислушиваться к своим «хотелкам». И как можно чаще стараться их воплощать. Если начать откладывать счастье ради остальных, то это будет тормозить процесс развития достоинства. Ведь получается, что они заслуживают радости больше, чем вы. А это совсем не так.

Часто родители учат своих детей скромности, сокрытию своих достижений и планов. Но такая тактика поступков приводит к тому, что человек начинает гораздо меньше себя ценить. Он будто бы сжимает себя в размерах, рассказывая об успехе только близкому кругу. И это неправильно, ведь самоуважение – это искренний рассказ о своих победах и принятие похвалы. От того, как вы себя преподносите обществу, зависит, как оно будет относиться к вам.

Как сохранить

Но все было бы так хорошо, если бы это качество не было так уязвимо. Любой хоть раз в жизни попадал в ситуацию, которая заставила бы сомневаться в себе. Никто не отменял агрессию со стороны окружающих, клевету, сплетни и обвинения, не имеющие оснований. Все это, естественно, выбивает почву из-под ног.

Пока это свойство не так стабильно, рекомендуется ограничить круг общения и избегать тех людей и групп, где нарушаются ваши границы, встречаются едкие замечания и пр.

И главное, продолжать работать над собой. Ведь достойное поведение – это способность выдержать удар при любых обстоятельствах. Личность должна уметь постоять за себя и при этом не опускаться до уровня противника.

Возьмем, к примеру, тему домашнего насилия. Чаще всего жертвами здесь становятся женщины, и причина этого – недостаток самоуважения. Они сами допускают оскорбления и применение физической силы. А это чревато потерей ощущения собственной нужности и значимости.

Поэтому важно понимать, что достоинство человека – это такая составляющая системы, без которой невозможно построить равноправное и счастливое общество. И единственный выход – это упорная работа над собой.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

12 черт русского менталитета, в которых вы узнаете себя

Вообще, менталитет — это преобладающие схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Россияне — не обязательно русские. Отдельный человек может гордиться тем, что он «казак», «башкир» или «еврей» в пределах России, но за ее пределами всех россиян (бывших и настоящих) по традиции называют (независимо от происхождения) русскими. Для этого есть основания: как правило, все они имеют сходство в своей ментальности и стереотипах поведения.

Читайте также:
Опционный заем: что это такое, описание и особенности

Фото: Svetlana Alyuk / Depositphotos

Россиянам есть чем гордиться, у нас огромная и сильная страна, у нас талантливые люди и глубокая литература, при этом мы сами знаем и свои слабые стороны. Если мы хотим становиться лучше — мы обязаны их знать.

Итак, давайте посмотрим на себя со стороны, а именно со стороны строго научных исследований. Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?

1. Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.

Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» — соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также — помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.

2. Стремление жить по правде. Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.

За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.

3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.

Российское — нелюбовь к дисциплине и методичности, жизнь по душе и настроению, смена настроения от миролюбия, всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение — и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.

4. Определенный негативизм: большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны — более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.

5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.

Можно обратиться за помощью — скорее всего помогут. Нормально попрошайничать — и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение — то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим — если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается — лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность — это когда матом! Вот тогда — человеку веришь!

6. Любовь к спорам. В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения.

Читайте также:
Промышленный шпионаж: что это такое, описание и особенности

Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.

При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».

7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю: «Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция — безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.

8. Принцип «не высовывайся». В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия — это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.

9. Привычка к воровству, мздоимству и обману. Убежденность в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип — «не украдешь — не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту — сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».

При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения — нехорошо, как-то мелочно, нужно — «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным — тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.

10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета — любовь к халяве. Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы — западло, мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.

11. Забота о здоровье ценностью не является, спорт — странно, болеть — нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» — отсюда созависимость как норма жизни.

12. Место гуманизма у нас занимает жалость. Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.

В комментариях к статье кто-то соглашается с подобным портретом, кто-то обвиняет автора в русофобии. Нет, автор любит Россию и верит в нее, уже которое десятилетие занимаясь просветительской и образовательной деятельностью для своей страны. Здесь врагов нет и не нужно здесь их искать, наша задача в другом: а именно, думать, как нам поднимать нашу страну и воспитывать детей — наших новых граждан.

Об авторе: Николай Иванович Козлов, доктор психологических наук, профессор, ректор Университета практической психологии, основатель сайта «Психологос».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: