Нужно ли платить налог на собственный трактор?

Транспортный налог на трактор

Тракторы, как и любая другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существует ряд льгот федерального, а также регионального значения, которые позволяют собственникам не выплачивать налог на трактор в сельской местности. Стоит более подробно рассмотреть налогообложение подобной техники.

Законодательство

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Существуют ли льготы

Прежде чем проводить расчет транспортного налога, стоит узнать, какие действуют льготы на тракторы. Их существует несколько типов, способных изменять размер налога на трактор либо отменять его:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.

Стоит более подробно рассмотреть каждые из них.

Федеральные

Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

К примеру:

  1. Любые сельскохозяйственные кооперативы.
  2. Граждане, оказывающие различные вспомогательные услуги на тракторах в сельском хозяйстве.
  3. Различные рыбохозяйственные организации либо объединения.

Всеми вышеперечисленными категориями должно соблюдаться общее условие, относительно признания их сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.

Налог на продажу трактора физическим лицом высчитывается так же, как и у легковых автомобилей.

В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства. Ситуация изменилась после поправок, внесенных в законодательство, а также вступления в силу нового ФЗ №264, по которому тракторы в селах стали объектами, не подлежащими налогообложению. Важно, чтобы подобная техника использовалась по назначению, а компании соблюдали долю доходов от продажи сельскохозяйственной продукции.

Региональные

Кроме общегосударственных федеральных льгот, местные администрации имеют право устанавливать собственные. В каждом регионе они различаются. К примеру, в г. Санкт-Петербурге действуют льготы предприятиями, которые применяют в качестве топлива для двигателей природный газ (метан либо пропан).

В столице, а также Краснодарском крае поощряют участников особых экономических зон. Что касается Новосибирска, то там действует льгота в 95%, относящаяся ко всем физическим и юридическим лицам, применяющим самоходные машины, оборудованные гусеницами. А вот в Воркуте поощряют фермеров и крестьян, которые получают хотя бы 50% своих доходов от реализации продуктов сельского хозяйства.

Как рассчитать

Владельцам тракторов стоит понимать, как считать подобные налоги. Так, для этого применяется простая формула, которая также указана в ст. 362 НК. Выглядит она следующего образом: НБ*С*К. Где:

  • С – это ставка транспортного налога на трактор;
  • НБ – представляет собой налогооблагаемую базу;
  • К – означает коэффициенты, которые учитываются при подсчете налога.

Что касается последнего пункта, то в приведенной форме может указываться период владения транспортным средством, когда он находится в собственности неполный год. В результате используется коэффициент понижающий, когда количество полных месяцев владения будет определяться в соотношении к 12, что указано в ст. 362 НК.

Сегодня трактор, как и другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существуют и определенные региональные, а также федеральные льготы, позволяющие собственникам не платить подобные сборы. Для этого они должны соблюдать определенные условия.

Как проголосовать за отмену транспортного налога

Транспортный налог для сельхозтранспорта: когда и при каких условиях платить

НК РФ содержит льготы для транспорта, который используется в сельском хозяйстве. Существуют определенные условия для того, чтобы сельскохозяйственное предприятие могло применять эту льготу.

По специальному сельхозтранспорту транспортный налог не платится

Исходя из ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.

Объектами обложения транспортным налогом считаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Регистрации подлежит в том числе различная сельскохозяйственная техника, в силу чего изначально она тоже является объектом обложения транспортным налогом.

Читайте также:
Федеральная служба: что это такое, описание и особенности

К сведению:

Согласно п. 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, государственной регистрации, учету в соответствии с этим документом подлежат, в частности:

  • тракторы (кроме мотоблоков);
  • самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД;
  • номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Но некоторые виды специальной сельскохозяйственной техники, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей, в силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не признаются объектом обложения транспортным налогом, если они используются на сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

К такой специальной технике относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания.

Надо проверить документы на технику

Как явствует из Письма Минфина России от 10.12.2013 № 03-05-06-04/54111, отнесение конкретного транспортного средства к такой специальной технике надо подтверждать документально.

Финансисты указали на то, что в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов» документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС). В числе прочего он подтверждает наличие одобрения типа транспортного средства.

Иначе говоря, тип транспортного средства, прописанный в ПТС, должен соответствовать сведениям из одобрения типа транспортного средства (сертификата соответствия).

Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение). В пункте 28 Положения обозначено, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Эти категории установлены международной Конвенцией о дорожном движении [1] . В приложении 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

К сведению:

Постановление Госстандарта России № 19 утрачивает силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.04.2020 № 449.

С 01.11.2020 также перестает действовать Постановление Правительства РФ от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 № 166.

С этой же даты прекращается оформление бумажных ПТС. Это следует из Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».

Соответственно, с 01.11.2020 утрачивает силу и Положение (Приказ МВД России № 135, Минпромторга России № 857, ФТС России № 409 от 18.03.2019).

Минфин обратил внимание: указание какой-либо категории транспортного средства в ПТС (А, В, С, D, прицеп) не говорит о том, каким является транспортное средство, например легковым или грузовым, то есть невозможно так определить принадлежность техники к специальной.

В настоящее время частично эту информацию можно извлечь из строки 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС — в ней отражается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран».

Кроме того, в соответствии с ОН «Отраслевая нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС проставляется условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): например, 1 — легковой автомобиль, 7 — фургоны, 9 — специальные.

Читайте также:
Социальный приют: что это такое, описание и особенности

Финансисты заключили: если совокупность обозначенных сведений не говорит о том, что используемая для сельскохозяйственных работ автомашина относится к специальным, то положения пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ на нее не распространяются.

С введением электронных документов доказательства отнесения транспортного средства к специальной технике придется находить по аналогии, кроме того, надо ожидать дополнительных разъяснений чиновников.

В арбитражной практике — по-другому

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.

Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).

Кто является сельскохозяйственным производителем в целях применения льготы?

В пункте 2 ст. 346.2 НК РФ имеется определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, но в том же пункте указывается, что оно применяется только в целях гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ.

Поэтому для использования льготы по транспортному налогу сельскохозяйственному товаропроизводителю надо обращаться к другим отраслям законодательства [4] .

Например, к ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Там указывается, что сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в частности рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции [5] .

Но с 01.01.2007 вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Это закон более широкого применения, чем Федеральный закон № 193-ФЗ, и, по нашему мнению, следует использовать определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое приводится в его ст. 3, тем более что ранее аналогичным образом высказался Минфин в Письме от 24.12.2007 № 03-05-05-04/08 [6] . Такую же позицию заняли судьи в постановлениях АС ЗСО от 22.11.2016 №Ф04-5171/2016 по делу №А70-932/2016, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 № 15АП-2652/2018 по делу №А53-24381/2015.

То есть сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ [7] , и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации данной продукции составляет не менее 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также следующие организации:

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом № 193-ФЗ;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

О применении унифицированных форм

На практике сельскохозяйственные предприятия зачастую ведут учет произведенной сельхозпродукции по унифицированным формам первичной учетной документации, приведенным в Постановлении Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Но в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 данного закона.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются в РФ обязательными к применению, кроме тех, которые используются в качестве первичных учетных документов и установлены уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) [8] .

Иными словами, теперь при учете сельскохозяйственной продукции необязательно применять именно унифицированные формы. В то же время согласно ч. 1 ст. 7 и ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ формы такого учета должны быть определены хозяйствующим субъектом и утверждены его руководителем. За основу можно взять все же унифицированные формы, в которых должны иметь место обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 данного закона, а другие реквизиты включать в них по необходимости.

Во всяком случае, использование унифицированных форм по учету сельскохозяйственной продукции для применения льготы по транспортному налогу обязательным условием не является.

Читайте также:
Тарифные преференции: что это такое, описание и особенности

На этом не настаивает сейчас и налоговая.

О заполнении декларации

До 01.01.2021 в соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, декларацию по транспортному налогу.

Исходя из Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ с 01.01.2021 данная статья утрачивает силу, и, соответственно, налогоплательщики, в том числе организации, не должны будут представлять декларацию по транспортному налогу уже и за 2020 год. Но за 2019 год еще надо было представлять декларацию.

При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложенияпо ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании сказанного можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом исходя из пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана была представлять декларацию и авансовые расчеты по нему (см. Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-05-05-04/28799). Очевидно, не должна была она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен был представить декларацию. И в этой декларации следовало отразить в том числе транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу [9] (далее — Порядок).

В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 — 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 — данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.

В том числе в строке 030 должен быть проставлен код вида транспортного средства, определяемый в соответствии с приложением 5
к Порядку. В данном случае это коды 530-01 (тракторы сельскохозяйственные), 530-03 (самоходные комбайны), 590-15 (специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)).

Но при этом согласно п. 5.20 Порядка в первом поле строки 220 указывается код льготы 20210 (приложение 7 к Порядку). Второе поле, по нашему мнению, тоже надо заполнить, хотя в силу п. 5.20 Порядка она заполняется исключительно в ситуации, если основанием льготы является закон субъекта РФ; в рассматриваемом случае:

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Читайте также:
Сепаратный мир: что это такое, описание и особенности

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Читайте также:
Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммер

Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить?

Транспортный налог. Это словосочетание знакомо почти каждому автомобилисту в России. Налог этот является региональным, т.е. денежные средства, уплаченные в качестве транспортного налога, поступают в бюджеты субъектов РФ. Причем законодательство не устанавливает для субъектов РФ обязательного расходования поступающих сумм на содержание, ремонт и строительство дорог. Куда потратить собранные деньги – регионы решают сами. Налог уплачивают лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Плательщиками признаются и организации, имеющие в собственности транспорт, и граждане.

Содержание

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

Кто не должен платить налог?

Так, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ не признаются плательщиками транспортного налога UEFA и его дочерние организации (до 31 декабря 2020 г.), FIFA и дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации (например, Российский футбольный союз), поставщики товаров (работ, услуг), производители медиа для UEFA (до 30 декабря 2020 г.) и FIFA, производители медиаинформации FIFA, организаторы вещания FIFA, коммерческие партнеры UEFA (до 31 декабря 2020 г.), но только в отношении принадлежащих им на праве собственности транспортных средств, используемых исключительно для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Льготы по транспортному налогу

Также законодательство устанавливает льготы для отдельных видов транспортных средств.

Исходя из положений ст. 358 НК РФ, не нужно платить налог за:

  • весельные и моторные лодки, если мощность двигателя не превышает 5 л.с.;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами (имеются в виду только специально оборудованные автомобили);
  • легковые автомобили, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, если мощность двигателя такого автомобиля менее100 л.с.;
  • промысловые речные и морские суда, а также морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в сельском хозяйстве и зарегистрированные на сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба (армия, полиция и т.п.);
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, а также стационарные и плавучие морские платформы, передвижные морские буровые установки и буровые суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен.

Если у вас угнали автомобиль, то начиная с месяца, в котором произошел угон, вы не должны платить транспортный налог. И только с месяца, в котором автомобиль возвращен владельцу, налог снова подлежит уплате. Как следует из данной нормы НК РФ, если автомобиль так никогда и не найдут, то налог за него платить не придется.

Как видно, некоторые льготы по налогу зависят от мощности двигателя транспортного средства. И это неслучайно – именно мощность двигателя является налоговой базой для исчисления налога. Мощность двигателя для целей налогообложения определяется по регистрационным документам. Правда, и здесь есть исключения – для самолетов, оборудованных реактивными двигателями, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя, а для несамоходных водных транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. Если же водное или воздушное транспортное средство не попадает ни в одну из вышеописанных категорий (например, планер), то налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Сколько нужно платить?

Итак, теперь, когда налоговая база определена, для расчета налога нам остается узнать лишь величину налоговой ставки. Однако НК РФ содержит лишь базовые ставки налога. Почему так? Транспортный налог, как мы помним, – налог региональный. А это означает, что у субъектов Федерации должно быть право как-то влиять на величину налога. И такое право установлено в ст. 361 НК РФ. Законом субъекта РФ допускается увеличение или уменьшение базовой ставки налога не более чем в 10 раз. А если речь идет о легковых автомобилях с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, то законом субъекта РФ налоговая ставка на такой автомобиль может быть уменьшена до нуля.

Также региональные власти могут ввести разные ставки налога для транспортных средств разных лет выпуска, разных экологических классов. Это позволяет в каких-то регионах поддержать, например, небогатых владельцев старых автомобилей путем применения пониженной ставки налога, а в других – наоборот, установить на старые автомобили повышенный налог, побуждая тем самым владельцев быстрее менять автомобиль на более новый и современный.

Читайте также:
Член кооператива: что это такое, описание и особенности

Помимо этого, с 2014 года существует так называемый налог на роскошь — владельцы автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. платят транспортный налог с повышающим коэффициентом, причем чем дороже автомобиль – тем этот коэффициент выше.

Отдельно стоит упомянуть о том, что НК РФ не предусмотрены льготы по налогу для пенсионеров, правда, такие льготы могут быть установлены законами субъектов Федерации.

Таким образом, для расчета транспортного налога, например, на автомобиль, необходимо знать налоговую ставку, установленную в том регионе, где зарегистрирован владелец автомобиля. Сам налог за календарный год (а именно год является налоговым периодом по данному налогу) рассчитывается путем умножения налоговой ставки на величину налоговой базы.

Примеры расчета налога

Если у вас в собственности находится легковой автомобиль мощностью 149 л.с., а ставка в вашем регионе для такого автомобиля составляет, допустим, 3,5 руб., то сумма налога за год владения автомобилем составит 149 х 3,5=521,5 руб.

А как рассчитать налог, если автомобиль был приобретен, скажем, в сентябре? Для этого нужно обратиться к п. 3 ст. 362 НК РФ. В этом случае необходимо разделить сумму налога, рассчитанную за год, на 12, и умножить на количество месяцев, которое вы владели автомобилем. Если автомобиль поставлен на учет до 15-го числа включительно, то месяц постановки на учет учитывается в количестве месяцев владения в соответствующем году, а если после – то не учитывается.

Продолжим наш пример. Допустим, автомобиль поставлен на учет 14 сентября 2019 г. Тогда сумма налога за 2019 год составит 521,5/12 х 4=173,83 руб. Четыре – это количество месяцев владения автомобилем в 2019 году (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). Если же автомобиль поставлен на учет 16 сентября, то для целей налогообложения учитывается только три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь. Если же вы продали автомобиль в течение года (или он снят с регистрации по каким-то иным причинам), то действует обратное правило – если снятие с регистрации произошло после 15-го числа, то этот месяц учитывается для целей налогообложения, а если до 15-го числа – то не учитывается.

Ставки

Иногда возникают споры относительно применения той или иной налоговой ставки. Базовая ставка за легковой автомобиль мощностью свыше 100 и до 150 л.с. составляет 3, 5 руб., а для грузового автомобиля той же мощности – 4 руб. И некоторые автовладельцы уверены, что если в свидетельстве о регистрации указана категория «В», то данный автомобиль является легковым. Однако это не так. Категории транспортных средств (А, В, С, D, прицеп) установлены в соответствии с положениями Конвенции о дорожном движении, принятой на Венской Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. И к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили. А для целей налогообложения учитывается не только категория, но и тип, и назначение автомобиля. Поэтому, например, автомобиль «Газель» с бортовым кузовом, предназначенный для перевозки грузов, должен облагаться по ставкам для грузовых автомобилей (см., в частности, письмо ФНС России от 08.06.2017 № БС-3-21/3923@).

Как и когда уплачивается транспортный налог?

Граждане и юридические лица платят его по-разному.

  • Юридические лица

Организации самостоятельно рассчитывают налог и авансовые платежи, которые подлежат уплате ежеквартально (если иное не установлено законом субъекта РФ), а по окончании налогового периода, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в налоговый орган декларацию по налогу и (не ранее 1 февраля) уплачивают налог, сумма которого определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммой, уплаченной за этот же год в качестве авансовых платежей.

  • Физические лица

Для граждан все проще. Они уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое раз в год присылается налоговым органом. Заплатить налог нужно не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который этот налог исчислен. Например, налог за 2019 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2020 г. Отдельно стоит отметить, что в налоговом уведомлении может быть указана сумма налога лишь за три налоговых периода (года), предшествующих году, в котором такое уведомление направлено (см. п. 3 ст.363 НК РФ). Это означает, что если уведомление направлено в 2019 году, то в нем могут быть указаны суммы налога лишь за 2016, 2017 и 2018 годы. И только эти суммы подлежат уплате налогоплательщиком. Неправомерно включать в уведомление суммы налога за 2015 и предшествующие годы.

Читайте также:
Наказуемо ли общение с 13-летней девочкой?

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Несмотря на то что во многом порядок обложения налогом несправедлив (не имеет никакого значения, в первую очередь, пробег того же автомобиля), и об этом постоянно ведутся дискуссии, вряд ли стоит ожидать неких принципиальных изменений в порядке расчета и взимания транспортного налога в 2020 году.

Как не платить транспортный налог

Транспортному налогу в Налоговом кодексе России посвящена гл. 28. Там указаны все, кто должен платить налог, а также случаи, когда от налогообложения можно освободиться. Узнаем подробнее, как не платить транспортный налог на законных основаниях. Если по уплате любых налогов у вас возникают сомнения, то чтобы избежать переплат и неприятностей, рекомендуем получить консультацию специалиста.

Кто должен уплачивать транспортный налог

Платить транспортный налог должны владельцы транспортных средств. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Налог взимается с любых:

  1. Самоходных сухопутных транспортных средств (автомобили, мотоциклы, снегоходы, мотосани, трактора и т.п.), независимо от того колесные они или гусеничные.
  2. Водных транспортных средств, в том числе и с несамоходных (буксируемых).
  3. Воздушных транспортных средств.

Транспортный налог платит владелец транспорта, а не тот, кто им пользуется. Если вы продали машину по доверенности после 5 августа 2000 г., требования об уплате транспортного налога будут поступать вам.

Как освободиться от уплаты транспортного налога или снизить его

Транспортный налог относится к региональным. Ставки налогообложения устанавливаются региональными законами. Средства налога поступают в региональный бюджет и используются в основном на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры. Налог на транспорт должны платить все его владельцы. Однако некоторые категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их работы или личных заслуг, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.

Кто не платит транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством

Список собственников транспорта, освобожденных от уплаты налога на транспорт федеральным законодательством, содержится в ст. 358 НК РФ. В этот список внесены, в основном, владельцы транспорта осуществляющего важные для России функции. В список включены:

  • лодки без мотора, а также с мотором мощностью до 5 л.с.;
  • легковые автомобили, приобретенные через органы соцзащиты, как оборудованные для инвалидов, так и имеющие мотор мощностью до 100 л.с.;
  • речные и морские суда, предназначенные для промысла;
  • воздушные, речные и морские суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, если такие перевозки являются основным видом деятельности их собственника;
  • комбайны, трактора, специализированный автотранспорт (молоковозы, скотовозы и т.п), если они используются для производства продукции сельского хозяйства и находятся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • транспорт, используемый военными организациями (армия, ФСБ, и т.д., все организации, для которых законодательством предусмотрена военная служба);
  • украденные транспортные средства, при условии подтверждения факта кражи соответствующими документами;
  • медицинская и санитарная авиация;
  • суда, зарегистрированные в международном реестре судов России;
  • буровые суда и установки, стационарные и передвижные буровые платформы.

Обратите внимание! Обладание автомобилем мощностью до 100 л.с. или оборудованным для инвалидов, само по себе, не дает права на освобождение от транспортного налога. Такое право предоставляется только тем, кто получил этот транспорт через органы соцзащиты.

Кто еще может не платить транспортный налог или уплачивать его не полностью

Транспортный налог устанавливается на региональном уровне. Приведенный выше список обязывает региональные власти освободить владельцев указанного транспорта от уплаты налога на него. Ст. 356 НК РФ утверждает право региональных властей не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Правом на предоставление льгот разные регионы пользуются по-разному. Чаще всего от транспортного налога освобождаются:

  • лица награжденных высшими наградами СССР и России;
  • участники боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры.

Власти региона имеют право, но не обязаны, устанавливать льготы, льготы могут сильно различаются по регионам. Где-то, например, пенсионеры, могут получить право не платить транспортный налог полностью, где-то им предоставляют право на скидку, а где-то они же платят на общих основаниях.

Льготы и ставки налога для вашего региона можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы.

Обратите внимание! Ставки налогообложения в разных регионах разные. Перерегистрация транспорта в другом регионе — законный способ уплачивать меньшие суммы транспортного налога.

Еще один способ не платить транспортный налог

Транспортный налог уплачивается за зарегистрированный транспорт. Мы, ни в коем случае, не призываем ездить на незарегистрированном транспорте. Но у многих по дворам и гаражам догнивают старые машины не снятые с учета.

Если найти силы и время, их можно снять с регистрации и перестать платить транспортный налог. Кроме того, в настоящее время, автотранспорт можно продать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина числится на старом владельце и требует уплаты налога.

Если вы продали транспорт по договору, через 10 дней убедитесь, что он снят с учета и не числится за вами. Если новый владелец его не зарегистрировал, снимите транспорт с учета сами.

Что будет, если не платить транспортный налог без законных оснований

Выше перечислены все случаи, позволяющие не платить транспортный налог или уменьшить его размер законно. Если уклоняться от уплаты налога, на него будут насчитывать пени, а в конечном итоге подадут на владельца транспорта в суд и взыщут долг в принудительном порядке.

Читайте также:
Член кооператива: что это такое, описание и особенности

Обычно наказанием за неуплату налогов является штраф. Однако если неуплата достигла крупных размеров, то физические лица привлекаются к ответственности по ст. 198 Уголовного Кодекса России (УК РФ), а юридические лица — по ст. 199. Минимальное наказание по обеим статьям одинаковое — штраф 100 тыс. рублей. Физические лица по максимуму могут получить 3 года лишения свободы, а хозяева и должностные лица предприятий и организаций — 6 лет.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Транспортный налог у сельхозтоваропроизводителя

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Предприятие, находящееся на территории Республики Крым, производит продукцию растениеводства, имеет свой машинно-тракторный парк. Будучи сельхозпроизводителем, предприятие пользуется льготой по транспортному налогу, установленной Налоговым кодексом в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин. Уплата авансовых платежей в течение 2020 года осуществлялась предприятием с учетом применяемой льготы.

Когда предприятию необходимо представить заявление о предоставлении указанной льготы по транспортному налогу за 2020 год: до завершения текущего года, после завершения 2020 года либо после получения уведомления налогового органа о сумме налога к уплате?

Об объекте налогообложения

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

В силу пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налого­обложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Как указал Минфин в письмах от 17.07.2020 № 03-05-05-01/62326, от 17.09.2018 № 03-05-05-01/66286, основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются:

соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенному ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу (календарного года).

При соблюдении этих условий транспортные средства, перечисленные в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не признаются объектом обложения транспортным налогом. Соответственно, лицо, на которое зарегистрированы эти транспортные средства, в отношении них не является плательщиком транспортного налога.

О льготах по транспортному налогу

Федеральным законодательством льготы по транспортному налогу не предусмотрены. В то же время согласно ст. 356 НК РФ при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В итоге вопрос об обложении транспортным налогом регулируется путем установления ставок и льгот в рамках компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ (Письмо ФНС России от 20.11.2020 № БС-2-21/1990).

На территории Крыма транспортный налог введен Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014.

Пунктом 3 ст. 361.1 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2020, предусмотрено: плательщики транспортного налога, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, подают в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Они также вправе подать документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через МФЦ.

Если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не поданы налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Таким образом, с налогового периода 2020 года для транспортного налога действует заявительный порядок предоставления льгот. Срок подачи в налоговый орган заявления о льготе определяется по усмотрению организации, относящейся к льготным категориям налогоплательщиков.

Нужно ли подавать заявление о льготе?

По транспортным средствам, которые не являются объектами налогообложения, в том числе поименованным в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, заявление о льготе не представляется, так как в этом случае отсутствует налогоплательщик.

Читайте также:
Финансовый результат: что это такое, описание и особенности

Подтверждение представлено в Письме ФНС России от 23.07.2020 № БС-4-21/11848@. Исходя из абз. 7 п. 3 ст. 361.1 НК РФ налоговые льготы по транспортному налогу могут предоставляться в отношении транспортных средств – объектов налогообложения. Следовательно, порядок применения налоговых льгот, установленный указанной статьей, не распространяется на транспортные средства, которые не признаны объектами обложения транспортным налогом.

Еще одно подтверждение содержится в самой форме заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному налогу, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. При заполнении заявления в строке 5.5 нужно указать код применяемой налоговой льготы. Соответствующий код выбирается среди следующих кодов:

Код

Наименование вида налоговой льготы

Основание

Льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу

Льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога

Льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога

Льготы (освобождения) по транспортному налогу, предусмотренные международными договорами РФ

О новых правилах

Декларацию по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года представлять в налоговый орган не нужно всем налогоплательщикам, в том числе организациям.

В целях обеспечения полноты уплаты транспортного налога налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный период (пп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ, введенный с 01.01.2021 Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

На основании п. 6 ст. 363 НК РФ организация вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие:

правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога;

обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Представленные налогоплательщиком-организацией пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель налогового органа (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения представленных организацией пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения представленных пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.

Таким образом, если налоговый орган пришлет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога в отношении транспортных средств, по которым организация не является плательщиком данного налога на основании пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, то в течение 10 рабочих дней после такого сообщения ей следует направить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие соблюдение условий, позволяющих исключить ТС из объекта обложения транспортным налогом.

Требование об уплате транспортного налога налоговый орган вправе направить только после рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов либо в том случае, если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и документов.

Заявление о предоставлении налоговой льготы в отношении тракторов, самоходных комбайнов всех марок, специальных автомашин в налоговый орган подавать не нужно, так как предприятие-сельхозтоваропроизводитель использует не льготу, а имеет ТС, которые не признаются объектом обложения транспортным налогом (то есть ТС, в отношении которых оно не является плательщиком транспортного налога).

Если налоговый орган пришлет сообщение об исчисленной сумме транспортного налога за 2020 год, в котором в отношении вышеуказанных ТС налог будет исчислен, то предприятию в течение 10 рабочих дней после получения этого сообщения нужно будет представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие соблюдение условий, позволяющих исключить ТС из объекта обложения транспортным налогом.

Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Кто обязан платить транспортный налог
  2. Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
  3. Как узнать сумму транспортного налога
  4. Что будет, если не платить транспортный налог

Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.

Кто обязан платить транспортный налог

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Читайте также:
Сепаратный мир: что это такое, описание и особенности

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

Как узнать сумму транспортного налога

Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:

  • действующая в регионе ставка налога;
  • мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
  • период владения ТС за отчетный год;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • реквизиты налогового органа.

Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.

В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.

Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:

СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.

Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.

Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.

Что будет, если не платить транспортный налог

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: