Образовательное учреждение дополнительного профессионального образ

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образ

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, – в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, – в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, – в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, – в области противодействия коррупции;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2022 N 9-ФЗ)

5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, – в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2022 N 9-ФЗ)

6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, – в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – IV классов опасности;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2022 N 9-ФЗ)

7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, – в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2022 N 9-ФЗ)

8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, – в области пожарной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2022 N 170-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2022 N 9-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Читайте также:
Региональный пакт: что это такое, описание и особенности

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2022 N 9-ФЗ.

Лучшие курсы повышения квалификации и переподготовки в Москве

В современном мире важно поддерживать квалификацию в условиях постоянно меняющихся запросов рынка труда. Если для продвижения по карьерной лестнице не хватает знаний или профессия перестала нравиться, нужно пройти обучение на курсах повышения квалификации или проф переподготовки на базе высшего или среднего специального образования.

Что такое курсы повышения квалификации и переподготовки

Курсы повышения квалификации — это дополнительное проф образование для совершенствования и расширения знаний и навыков в рамках полученной ранее специальности.

Курсы профессиональной переподготовки – это форма дополнительного образования, предусматривающая приобретение новой профессии на базе имеющегося профобразования.

Обучение на курсах профпереподготовки или повышения квалификации возможно по собственной инициативе, может быть организовано работодателем или по направлению от службы занятости населения.

В какой форме проходят курсы повышения квалификации и профпереподготовки

Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки могут проходить в форме:

  • очной
  • дистанционной
  • очно-заочной.

Нужно отметить, что получение некоторых специальностей, например, медицинских, возможно только в очной форме.

Читайте также:
Уровень преступности: что это такое, описание и особенности

Онлайн курс станет выходом для тех, кто не имеет возможности отвлечься от работы или живет в удаленных населенных пунктах нашей страны, кроме того, дистанционные курсы дешевле очных на 20-30%. В последнее время дистанционное образование на курсах переподготовки и повышения квалификации вытесняет очно-заочную форму курсов.

Какими законами регулируются курсы повышения квалификации и переподготовки

В России дополнительное профессиональное образование регулирует ФЗ “Об образовании в РФ” №273-ФЗ от 29.12.2012. Организации предоставляющие образовательные услуги обязаны иметь соответствующую лицензию, чаще всего это университеты, институты, колледжи, учебные центры. Номер лицензии всегда можно проверить на сайте Рособрнадзора.

Образовательные программы должны соответствовать требованиям профессиональных и квалификационных стандартов, федеральным ГОСТам.

Какие документы выдаются после обучения на курсах повышения квалификации и профпереподготовки

По итогам обучения при условии успешной сдачи аттестации вручается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Минимальная продолжительность курсов

Минимальная длительность курсов закреплена законодательно:

курсы повышения квалификации – не менее 16 часов,

курсы проф переподготовки – не менее 250 часов.

Стоит обратить внимание при выборе курсов на их продолжительность, чтобы образование было качественным и соответствовало требованиям закона о минимальной продолжительности курсов.

Бесплатные курсы повышения квалификации и переподготовки

Бесплатные курсы повышения квалификации и переподготовки можно пройти по направлению службы занятости населения, в других случаях обучение на курсах платное.

Также для педагогических работников есть бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации на сайте единый урок рф.

Однако многие учебные центры предлагают пройти бесплатные чаще всего онлайн тренинги, практикумы и семинары, по окончании которых выдаются сертификаты.

Востребованные профессии для повышения квалификации и переподготовки

15 самых востребованных специальностей на курсах дополнительного профессионального образования:

  • педагогика и дошкольное образование;
  • медицинские специальности;
  • фармацевтика;
  • бухгалтерский учет;
  • юриспруденция;
  • закупки и тендеры;
  • архитектура и дизайн;
  • туризм;
  • охрана труда;
  • промышленная и пожарная безопасность;
  • ГО и ЧС;
  • строительство;
  • кадастр и геодезия;
  • сметное дело;
  • энергетика.

Топ 10 лучших центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки — рейтинг 2022

Сегодня учебные центры предлагают широкий выбор курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе высшего и среднего профессионального образования.

Если вы не знаете где пройти курсы повышения квалификации предлагаем рейтинг ТОП — 10 лучших центров курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

1. Институт профессионального образования

Более 100 направлений переподготовки и повышения квалификации: от философии и интернет менеджмента до промышленной теплоэнергетики и управления развития регионом. Институт представляет как самые востребованные курсы, так и узкоспециализированные программы.

Обучение только дистанционное, что позволило за годы работы накопить опыт и привести технологии преподавания к высочайшему уровню. Максимально реализован индивидуальный подход к учащемуся, что выражается в подборе курса, графика обучения, способов и сроков оплаты.

В институте преподают сотрудники крупнейших университетов Москвы, обладающие педагогическим и практическим опытом работы на предприятиях. Институт также предлагает обучение по программам MBA со стажировкой в Праге.

Направления курсов: более 200

Стоимость курсов повышения квалификации: от рублей 2900 рублей/28 часов

Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 9900 рублей/256 часов

Дополнительное образование в Москве

Развивающий центр для детей с нарушением слуха “Веснушки”

Центр замечательный! Работа с детьми проходит доброжелательно, на высоком профессиональном уровне. Я даже не мечтала о том, что мой ребенок …

Читайте также:
Среднесрочный лизинг: что это такое, описание и особенности

TopTutors

Классный сайт с репетиторами. Выбрала тут себе по английскому, а сыну по математике. Удобно, что оплачиваю сразу, и заниматься нам …

Онлайн-университет Практики Про

Хотел бы поделиться своим мнением о работе онлайн университета Практики ПРО. Я подключился к курсу «Мастерская онлайн-профессий 1.0» в конце …

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий и управления»

Обучилась по программе “Менеджмент в образовании” (для руководителей образовательных организаций) Программа хорошая, информация дается нужная для работы, актуальная. Обучение организовано …

МИИН (Международный институт интегративной нутрициологии)

Понравилось все от а до я. Менеджер все четко рассказала про курс, оплату, рассрочку, платформу где будет проходить обучение. Прислала …

Мастерство Индивидуальность Доступность

Автошкола “МИД РФ” – настоящая находка для новичков! Мало того, что и теоретические и практические занятия проходили в шаговой доступности …

ГБОУ школа № 1798 Феникс, школьное отделение № 2

Школа очень хорошая ! Дочь учится в этой школе и очень довольна всем , а главное учителями они очень добрые

Автошкола Стимул БВИ

Обучение закончила в автошколе после нового года и сразу в ГИБДД на экзамены как и объясняли на собрании. Спасибо преподавателям, …

Международный Союз Ремесленников

хорошие мастер-классы ! Благодарим

Центр молодежного инновационного творчества Полицент

Давно грозилась написать отзыв в интернете об этом центре, но все время до дела не доходило. А теперь, после того, …

Speak Up

Я хочу сказать большое спасибо преподавателям школы Speak Up на Русаковской за то что очень помогли мне с изучением английского …

Институт имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона

Еще в ИТИ и другие Народные артисты преподают – Афанасьев В.А., Стеблов Е.Ю., заслуженных артистов вообще много, да и просто …

Школа программирования

Курс, который я проходила по web-дизайну, обошелся мне в 11000. Вела его Лебедева. После него вообще затянуло. До этого практиковала …

Железнодорожный колледж

Отличный колледж лучше чем мкжт, преподователи отличные куратор тоже общительные добрые люди.

Детская студия Поколение

Осталась одна с ребенком на руках, но не отчаиваюсь. Чадо нужно поднимать, обеспечивать, работаю много. Ребенка нужно где-то оставлять. Нашла …

Семейный центр Летели Облака

Неожиданно уютное место, совсем непохоже на типичный детский центр.Были на консультации у семейного психолога всей семьей. Очень профессиональный подход, никаких …

Детский клуб Талантия

Очень хороший центр, один из самых старых. Там занимался мой старший сын, и младший туда ходит. Цена там нормальная. И …

Высшая медицинская школа

Хочу поблагодарить коллектив Высшей Медицинской Школы за профессионализм, высокое качество обучения. Я очень благодарен за возможность пройти обучение на сертификационном …

Школа английского языка Wall Street English

Был опыт изучения английского самостоятельно. Провал. Пыталась выучить слова и грамматику через приложения на телефоне. Провал в квадрате. Пошла учиться …

Онлайн-школа английского языка Ienglish

Огромная благодарность администрации iEnglish school за терпеливое отношение и помощь в решении возникающих трудностей. Очень довольна своим преподавателем — Викторией, …

Биг Бэн

Всегда была тяга к французскому языку сколько себя помню, но к сожалению в юном возрасте возможности и условий изучать язык …

Международная отраслевая школа

Отзывчивые люди, хорошие программы

Языковая школа Divelang

В языковую школу «Divelang» я пришла с низким уровнем знаний, А2 (предпороговый уровень). Мне казалось, что я буду долго вникать …

Читайте также:
Сертификат соответствия: что это такое, описание и особенности

Point management

Я выбрала модельную школу агентства RosKids. Здесь прекрасные педагоги как по дефиле, так и по актерскому мастерству, фотопозированию, этикету, макияжу. …

Мисс Маргарет

В Мисс Маргарет нам сделали такой шикарный букет для мамы! Букет “Капучино” из коллекции ОСЕНЬ-2014 не похож ни на какой …

Школа Guitar-Teacher

Школа танцев Go-Go Motion

Забавно получалось в начале, спустя месяц стала понимать что к чему, через 7 месяцев выступила на отчетном концнрте, ноги тряслись …

Учебный центр МосАттестат

Индивидуально подошли к решению моего вопроса, спасибо. Буду рекомендовать

Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова

Решила написать свой благодарственный отзыв об институте ИМПЭ в Москве и выразить свою благодарность всем его преподавателям. Шесть лет тому …

Школа коммуникации Макса Коткова

В школу Макса Коткова я пришла на грани депрессии. На работе получала постоянные замечания, дома были конфликты с мужем и …

Образовательный центр Руно

Оочень понравилось! Низкий поклон Елене Витальевне!

E-Camp

Уникальное путешествие для каждого ребенка. Моя дочь (11 лет) проводила лето в English Village & Juniors и привезла много впечатлений. …

Kronbergu0026amp;Kronberg

Воспользовались всей семьей услугами Компании “Kronberg & Kronberg” и остались очень довольными. Занимались примерно 4 месяца. Подтянули грамматику. Много внимания …

Школа-студия Sound Media Kids

Спасибо школе- студии за чуткость и внимание к детям!

Школа журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста

Школа Владимира Мезенцева при Домжуре – лучшее место для ребенка. Очень неравнодушные учителя. Занятия не заканчиваются очными уроками. Всегда можно …

CFO-Russia.ru

Хорошие статьи и интервью на финансовую тематику.

Институт судебных экспертиз и криминалистики

огромное спасибо, за оперативную и качественную работу судебных экспертов.

Современная научно-технологическая академия

Отличное учебное заведение! Быстро и просто обучили сотрудников охране труда!

Образовательный центр Лидер

Прошла обучение на курсах «Бухгалтерский учет +1С» – мне понравилось. Через неделю после записи начались занятия, все теоретические знания закреплялись …

Asta La Vista

Я учусь на курсах парикмахеров в салоне красоты Аста-Ла-Виста на Каширском шоссе д. 86 к.3. Учеба мне очень нравится. Постоянно …

Московский центр образования школьников имени М.В. Ломоносова

На курсе я получила бесценный опыт самостоятельной работы с информацией. Также существенным плюсом я считаю наличие в текстах лекций большого …

Компания Теоретик

В Теоретике не просто заказываешь работу и ждешь ее написания. Тут все честно, заключается договор, выдают чеки об оплате. Работы …

Tebediplom.ru

Заказывал дипломную работу по уголовке. Писал автор Ежов. В принципе нареканий нет. Все вовремя, можно было вопросы писать напрямую автору …

Учебный центр Оранта

Уц Оранта ,отличный центр,самое главное,что здесь действительно учат ,уделяют максимум внимания каждой ученице,наш уникальный преподаватель Марина Валерьевна действительно очень классифицированный …

Организации дополнительного образования: требования к созданию

Дополнительное образование, наряду с другими формами, одна из форм реализации образовательного процесса в Российской Федерации. Оно направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды:

  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование (ч.6 ст.10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).
Читайте также:
Понуждение к действиям сексуально го характера

Дополнительное образование реализуется за счет дополнительных образовательных программ (ч.2 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (см. ч.4 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как правило, самостоятельно.

Образовательные организации, которые реализуют дополнительные образовательные программы, подразделяются на следующие типы:

1. Организация дополнительного образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Организация дополнительного профессионального образования.

Это образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

В качестве не основной цели деятельности организации дополнительного образования вправе осуществлять деятельность по таким образовательным программам как:

  • образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения для организаций дополнительного образования;
  • программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения для организаций дополнительного профессионального образования (ч.3, 4 ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.).

Государственная регистрация организации дополнительного образования (далее – образовательная организация).

Вопросы создания образовательных организаций решаются в ГК РФ, ст. 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.; ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Формы регистрации образовательных организаций

Образовательные организации создаются в формах, предусмотренных законодательством РФ для некоммерческих организаций. К ним можно отнести такие формы как (ч. 3 ст. 50 ГК РФ):

  • фонды;
  • учреждения;
  • религиозные организации;
  • автономные некоммерческие организации и т.д.

По информации Минюста РФ «В большинстве случаев негосударственные образовательные организации создаются в форме частных учреждений (НОУ), однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма как автономная некоммерческая организация (АНО). Обучение в НОУ и АНО, как правило, осуществляется на платной основе. Платная образовательная деятельность НОУ не считается предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении».

Состав учредителей образовательной организации

В зависимости от учредителя образовательные организации делятся на:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Учредителями частной организации могут стать физические (в том числе, одно физическое лицо) и (или) юридические лица (в том числе, одно юридическое лицо). Допускается создание образовательной организации совместно юридическими лицами и их объединениями. Не могут выступать в качестве учредителей иностранные религиозные организации.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа создаются только Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. К таким организациям относятся образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.

Требования к наименованию образовательной организации.

Требования к наименованию образовательной организации содержатся в ч.5, 6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Разъяснения относительно наименования образовательных организаций подробно изложены в письме Минобрнауки РФ № ДЛ-151/17 от 10 июня 2013 г.; Письме Минобрнауки РФ № АК-2453/06 от 25 августа 2015 г.

Читайте также:
Наказуемо ли общение с 13-летней девочкой?

По закону наименование образовательной организации должно содержать указание:

  • на ее организационно-правовую форму;
  • на тип образовательной организации.

Дополнительно в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие:

  • на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся);
  • на дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования. Например, содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность. Иные функции.

В связи с внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями (ст. 108 Закона):

  • образовательные учреждения дополнительного образования детей должны быть переименованы в организации дополнительного образования;
  • образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов должны быть переименованы в организации дополнительного профессионального образования.

Требования к содержанию устава образовательной организации

К уставу образовательной организации помимо общей информации, предусмотренной законодательством РФ, предъявляются следующие специальные требования (ст.25 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г.):

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

К информации, предусмотренной законодательством РФ, относятся обязательные сведения, включаемые в уставы в соответствии с ГК РФ, федеральными законами от 12.01.1995 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в зависимости от организационно-правовой формы образовательной организации.

Процедура государственной регистрации

Образовательная организация, как и любое другое юридическое лицо, подлежит обязательной государственной регистрации.

Государственную регистрацию образовательной организации производит Территориальный орган Министерства юстиции РФ.

Для государственной регистрации в Территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы по установленному перечню. К ним относятся:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
  • решение о создании организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с организацией;
  • при использовании в наименовании организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Законодательство РФ содержит определенные требования к оформлению документов, предоставляемых на государственную регистрацию.

Например, все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. Платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации представляется в подлиннике и т.д.

Читайте также:
Совершение преступления преступным сообществом (преступной органи зацией)

Государственная регистрация осуществляется в установленные сроки.

По завершении процедуры государственной регистрации образовательной организации выдаются документы (по установленной форме), подтверждающие факт государственной регистрации.

Территориальный орган Министерства юстиции РФ уведомляет Территориальный орган ФНС РФ для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Поскольку образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, в соответствии с положениями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г. Управление Минюста РФ уведомляет лицензирующий орган о государственной регистрации образовательной организации, в порядке и в сроки, которые установлены законодательством РФ.

Дополнительное профессиональное образование

В МГППУ на базе факультета повышения квалификации реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (сайт).

Тематика предлагаемых программ ориентирована на совершенствование профессиональной деятельности специалистов разных направлений. Преимущественно программы созданы для специалистов сферы образования: педагогов, психологов, воспитателей, дефектологов, социальных педагогов. На сайте факультета представлено около 60 образовательных программ ДПО по актуальными проблемами. Мы стремимся к доступности образовательных услуг, поэтому наиболее востребованные программы переводим в удобную дистанционную форму. Ежегодно по программам дополнительного профессионального образования в МГППУ обучается более 2000 представителей всех регионов России.

Факультет повышения квалификации

Цель деятельности факультета – реализация программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Специалисты, обучаясь по программам ДПО, повышают уровень профессиональной компетентности, что способствует обеспечению их конкурентного преимущества на рынке труда.

В рамках этой общей цели ставятся разные задачи, в зависимости от контингента обучающихся специалистов. Например, работа с педагогами предполагает повышение их психологической компетентности. Педагоги получают знания о закономерностях возрастного развития детей, индивидуально-типических особенностях, развитии личности в разных условиях обучения и воспитания, специфике усвоения знаний, приобретают умения, способствующие индивидуализации обучения, созданию в классе или группе атмосферы психологической поддержки, эффективному общению с учащимися и родителями, предотвращению и разрешению конфликтов (программы педагогам).

При повышении квалификации психологов решается задача овладения ими углубленными знаниями в определенной области и дополнительными умениями (технологиями) (программы психологам, педагогам-психологам).

Образовательные программы факультета отражают последние достижения науки, отвечают на актуальные запросы психологической и педагогической практики, проектируются с учётом последних нормативных документов дополнительного профессионального образования. Занятия по программам ДПО проводят ведущие преподаватели МГППУ и специалисты других организаций, в соответствии с тематикой программ. Все программы проходят обязательную внутреннюю и внешнюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ.

В нашем вузе есть уникальные подразделения, например, такие как Институт проблем инклюзивного образования и Ресурсный центр по работе с детьми-аутистами. Сотрудники этих подразделений создали и проводят программы повышения квалификации по работе с детьми с особыми потребностями. Программы специалистам инклюзивного образования (КРО).

На факультете реализуется очная и дистанционная формы обучения, стажировка, интенсивные программы. Если заказ на обучение от организации и на группу от 15 человек, то занятия могут быть проведены на базе заказчика и по специальному, удобному для заказчика расписанию.

Виды программ дополнительного профессионального образования

Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).

Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.

Окончив программу профессиональной переподготовки длительностью 250 и более часов, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Читайте также:
Система законодательства: что это такое, описание и особенности

Контактная информация

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, каб. 402.

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефоны: +7(499) 259-47-51, +7(499) 256-10-27

Сайт факультета повышения квалификации: https://dpo.mgppu.ru/

Страница с контактами на сайте: https://dpo.mgppu.ru/about/

Страница в социальной сети Facebook

Страница в Instagram

Сведения об образовательном учреждении

Основные сведения

Полное наименование Частное учреждение Столичный центр дополнительного профессионального образования «РУНО»
Дата создания 30 мая 2011 года
Учредитель Ним Татьяна Вячеславовна
Директор Шегай Лера Вячеславовна
Юридический адрес Россия, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 2, офис 306
Адрес местонахождения Россия, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 2, офис 306
Режим работы Понедельник — Пятница: 9:30-18:30
Суббота: 9:30-14:00
Выходные: Воскресенье
Телефоны +7 (925) 970-25-40
Электронная почта info@cpb-runo.ru

Органы управления

Общее собрание участников

Шегай Лера Вячеславовна
info@cpb-runo.ru
Москва Волгоградский пр-т, д 2, оф.306
+7 (925) 970-25-40

Членами Общего собрания являются все работники, заключившие с Учреждением трудовой договор, независимо от срока трудового договора и его вида.

Членами педсовета являются все педагогические работники, заключившие с Учреждением трудовые отношения или привлеченные к педагогической деятельности на ином законном основании.

Структурные подразделения

Директор
Шегай Л.В.

Зав. очного отделения
Дыкина О.В.

Специалисты по работе с клиентами
Хлюпова А.А.
Дробченко Ю.И.
Пономарева О.А.

Старший бухгалтер
Мун Э.И.

Руководство. Сотрудники

Шегай Лера Вячеславовна

Педагогический (научно-педагогический) состав

Образование

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности Организация предоставляет услуги в сфере дополнительного профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых на основании Лицензии от 29 марта 2012 года № 030961 на осуществление образовательной деятельности, выданной Департаментом образования города Москвы.
Язык преподавания русский
Информация о реализуемых уровнях образования ЧУ Столичного центра ДПО «РУНО» оказывает услуги дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовки, а также — услуги дополнительного образования детей и взрослых.
Формы обучения Обучение проводится по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Форма обучения указывается в соответствующей программе обучения.

Предоставление обучающимся стипендий и общежития не предусмотрено. Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Образовательные стандарты

Доступная среда

Информация о доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В контингент обучающихся ЧУ СЦ ДПО “РУНО” входят инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория слушателей участвует в образовательном процессе на общих основаниях и входит в льготную категорию.
В образовательном учреждении возможно обучение лиц-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Образовательное учреждение имеет собственную образовательную платформу, на которой имеется доступ ко всему учебному материалу с любой точки мира при условии наличия сети интернет у обучающегося данной категории.
Кроме учебного материала в рамках учебной программы, обязательного к изучению, имеются дополнительные образовательные ресурсы на сайте учреждения:
– записи вебинаров
– бесплатные видео-уроки
– полезные обучающие статьи

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные меры социальной поддержки Стипендии и иные меры социальной поддержки обучающимся не предоставляются.
Наличие общежития Организация не располагает общежитием для обучающихся.
Услуга трудоустройства Организация не оказывает услуг по трудоустройству выпускников.

Финансово-хозяйственная деятельность

Финансирование образовательной деятельности за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (тыс. руб.) Нет
Финансирование образовательной деятельности по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (тыс. руб.) 16.000

Вакантные места для приема (перевода)

Набор в группы и обучение ведется в течение всего календарного года.
Прием обучающихся ведется в соответствии с заключаемыми договорами об оказании платных образовательных услуг без ограничений.
Бюджетное финансирование не производится. Финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов мест для приема и перевода не имеется.
Квоты и контрольные цифры не установлены.

Документы

  • Устав ЧУ Столичный центр ДПО “РУНО”
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
  • Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
  • Положение об организации приема слушателей
  • Положение о порядке приема, перевода, отчисления
  • Правила приема, перевода, отчисления
  • Положение об оказании платных образовательных услуг
  • Правила внутреннего распорядка обучающегося РУНО
  • Положение о режиме занятий
  • Положение о прекращении отношений
  • Положение. Индивидуальный план обучения
  • Положение о дисциплинарном взыскании
  • Положение об обеспечении безопасности
  • Положение об охране здоровья
  • Положение о разработке учебных программ
  • Оценка качества программ
  • Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов
  • Положение о передаче в архив
  • Положение об Аттестационной комиссии
  • Положение об Аттестации педагогических работников
  • Положение о дистанционном обучении
  • Положение об общем собрании работников
  • Программа развития
  • Отчет о результатах самообследования
  • Положение об аттестации слушателей
  • Нормы профессиональной этики
  • Положение о порядке создания, организации работы и принятия решений комиссией по урегулированию споров
  • Положение по обработке персональных данных
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Порядок оказания платных образовательных услуг
  • Договор на оказание платных образовательных услуг
  • Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг
  • Акт проверки управлением государственного надзора в сфере образования от 26.01.2015
  • Предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании
  • Положение о режиме занятий обучающихся
  • Об утверждении комплекса мер при угрозе терроризма

Материально-техническая база

Образовательный центр РУНО расположен по адресу: м. Пролетарская, г. Москва, Волгоградский пр., д.2 в здании НИИСА.

Офисы и аудитории имеют централизованные системы отопления. Воздухообмен помещений обеспечивается за счет приточно-вытяжной вентиляционной системы и современными системами кондиционирования.

Курсы и практические семинары проводятся в небольших аудиториях (до 25 человек). Все аудитории центра РУНО для проведения занятий оборудованы мультимедийными проекторами для наглядной демонстрации учебного материала.

Компьютерные классы оснащены необходимым оборудованием для доступа в интернет по выделенному каналу. Для поддержки программ дистанционного обучения в постоянном доступе функционируют учебные сервера и программное обеспечение. Все занимаемые помещения соответствуют обязательным нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологических служб.

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации”.

Центры дополнительного образования РУДН

Переподготовка и повышение квалификации: 95 программ, более 10 направлений. Разработка программ обучения на заказ под специфику профессиональной деятельности компаний.

ИМЭБ, основанный в 1990 году, сегодня – крупный международный образовательный центр, один из пионеров бизнес-профиля в России, член Российской ассоциации бизнес-образования.

Комплексная подготовка высококвалифицированных специалистов: творческих, социально-ответственных, способных успешно работать в конкурентной среде

В нашей Академии вы можете пройти обучение и найти подходящий курс если Вы увлекаетесь: видео, фотографией, дизайном, модой и стилем.

Факультет работает в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Факультет повышения квалификации преподавателей иностранного языка приглашает преподавателей иностранного языка Высшей и Средней школы для повышения квалификации!

В Центре преподают лучшие профессора и доценты РУДН, а также выдающиеся специалисты в области менеджмента, маркетинга, ИТ-технологий, строительства и проектирования.

Основным предметом деятельности УНЦРЭК “РАДЭКО” является оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования в области радиационной безопасности и радиационного контроля

Подготовка магистров и аспирантов, переподготовка и повышение квалификации научных и производственных кадров в области биотехнологии, химии, нанотехнологии и фармацевтики.

Профессиональная подготовка водителей автомобиля транспортных средств категории «В»

Структурное научно-учебное и научно-производственное подразделение Университета, имеющее собственную распределенную структуру подразделений, связанных с реализацией научных и экспертных направлений в рамках деятельности центра.

Главной задачей Центр Дополнительного Профессионального Образования Юридического Института является подготовка высококлассных специалистов в области права.

Курсы повышения квалификации специалистов в сфере бухгалтерского учета, HR, психологии, менеджмента, педагогики, иностранных языков и других областях профессиональной деятельности.

Освоение новых компетенций и повышение квалификации по программам общегуманитарного и политологического характера. Обучение иностранным языкам.

Оказание образовательных услуг по программам повышение квалификации и переподготовки в области экологии и природопользования, экологической безопасности, экологии человека и экологической медицины.

Центр дополнительного профессионального образований (ЦДПО) – это подразделение филологического факультета РУДН, которое занимается всеми видами дополнительного образования: от довузовской подготовки до курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Получение фундаментальных знаний и дополнительных компетенций в области ветеринарии, ландшафтной архитектуры, агрономии, землеустройства и кадастра, стандартизации и метрологии

Фундаментальная академическая подготовка в области перевода, психологии, педагогики, менеджмента организационно-управленческой деятельности и зарубежного регионоведения

Проведение научных исследований по изучению, внедрению и развитию инновационных подходов и технологий в области медико-биологических проблем, здорового образа жизни и физической культуры.

Ведущее учебное заведение РФ обеспечивающее профессиональную переподготовку медицинских работников по программам восточной медицины.

Центр дополнительного образования Инженерной академии специализируется на программах дополнительного образования по техническим дисциплинам.

Весь накопленный опыт по работе с информацией мы передаем нашим слушателям! Программы ДПО центра охватывают все звенья работы с информацией для получения полного спектра необходимых компетенций.

Институт является ведущей научно – методической школой РКИ в мире, объединившей профильные классические подразделения Российского университета дружбы народов. Институт поддерживает контакты с более чем 70 зарубежными партнёрами – школами, кафедрами, институтами русского языка и обеспечивает представительство РУДН в международных профессиональных организациях (МАПРЯЛ, РОПРЯЛ, ALTE).

Комплексная подготовка руководящих и педагогических работников к системным изменениям (трансформации) образовательных организаций в соответствии с направлениями государственной образовательной и инновационной политики в сфере образования

Кафедра физического воспитания и спорта обеспечивает возможность для всех обучающихся заниматься двигательной активностью, воздействуя на их физическое здоровье, способствует в будущем стать успешными людьми.

МИСРОЭ реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования и организовывает научно-исследовательскую и консультационную работу

Первый институт в РУДН ориентированный на реализацию программ дополнительного образования в области педагогики

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: