Общеобразовательное учреждение: что это такое, описание и особенности

Какие бывают общеобразовательные учреждения

Образование является неотъемлемым процессом становления человека. Без образования невозможно существование современного социума.

Это обусловлено тем, что для того, чтобы стать полезной единицей для своего государства, необходимо чему-то научиться.

Для этих целей сформированы дошкольные и общеобразовательные учреждения. Прочитав эту статью, вы узнаете, какие есть общеобразовательные учреждения — типы, виды и особенности.

  • 1 Определение
  • 2 Подробности
    • 2.1 Детский сад
    • 2.2 Общеобразовательные учреждения
    • 2.3 Виды общеобразовательных учреждений
    • 2.4 Специальное образование
    • 2.5 Лицеи, гимназии
    • 2.6 Вечерние школы

Определение

Для начала нужно понять, что означает это понятие. Специальное заведение, в котором происходит процесс обучения, а также осуществляются программы обучения, развития и воспитания детей, называется образовательным учреждением.

Их существует достаточно много и все они подразделяются на следующие типы общеобразовательных учреждений:

  1. Дошкольные. Имеются разные виды и в зависимости от этого возраст детей варьируется от 1 до 7 лет.
  1. Общеобразовательные заведения профессионального образования. Здесь дети получают специфические знания в определенной узкой направленности. По итогу получают соответствующую квалификацию.
  1. Коррекционные учреждения. Это специальные общеобразовательные учреждения. В них попадают те дети, которые относятся к категории детей с особыми потребностями в образовании.
  1. Учреждения для детей-сирот. В таких учреждениях обучаются дети, не имеющие родителей или приравненные к ним дети. В детских домах не только обучают, но и предоставляют проживание.
  1. Заведения для дополнительного образования. Также здесь обучают взрослых — это называется последипломным образованием.

Подробности

Детский сад

Дошкольные учреждения являются первыми, которые начинают посещать дети. Следующей ступенью являются общеобразовательные учреждения. Многие детские сады принимают детей с двух лет, некоторые только с трех. Кроме образования, которое в садах проводится бесплатно, также происходит уход и присмотр за детьми, потому что они проводят там практически весь день. Данная услуга оплачивается родителями, но только в размере 20 % от общей суммы. Остальные 80% расходов берет на себя муниципалитет.

Группы в детских садах делятся по возрасту:

  • 2-3 года;
  • 3-4 года;
  • 4-5 лет;
  • 5-6 лет;
  • 6-7 лет.

СПРАВКА! Данная классификация учитывает возраст детей на 1 сентября, то есть на начало учебного года.

Вторая классификация идёт по направленности. Он определяется контингентом детей. В соответствии с этим и подбираются образовательные программы для групп.

Итак, различают виды дошкольных образовательных учреждений, а точнее групп в них:

— комбинированные дошкольные учреждения;

Общеобразовательные учреждения

Наиболее долго дети обучаются именно в общеобразовательных учреждениях, а именно в возрасте от 7 до 18 лет. В случае выбора подростком для дальнейшего обучения учреждения профессионального образования (начального или среднего), то он заканчивает школу в 16 лет.

Виды общеобразовательных учреждений

  1. Начальная школа

Сюда относятся первые классы обучения детей, а именно четыре года. Перед поступлением в первый класс дети проходят определенные тесты, которые позволяют определить уровень их готовности к школьному обучению. Основной задачей учителей является не только обучение детей различным предметам, но и прививание у них любви и интереса к знаниям и наукам.

  1. Средняя школа

Этот этап является промежуточным. Здесь обучаются дети в возрасте от 9-10 до 14-15 лет и период с 5 по 9 классы.

СПРАВКА! После окончания этого этапа дети могут выбрать — либо продолжить обучение в старшей школе, либо перейти в учреждения профессионального образования.

  1. Старшая школа

Этот этап рассчитан на детей в возрасте от 15 до 17 лет и период с 10 по 11 классы. Здесь учеников потихоньку готовят к поступлению в ВУЗы и науки изучаются более глубоко.

Окончив старшую школу, дети получают аттестат о среднем полном общем образовании. Чтобы работать в некоторых местах, этого бывает достаточно.

Специальное образование

Еще есть специальные и коррекционные общеобразовательные учреждения. Они предназначены для детей, имеющих определенные проблемы с развитием или со здоровьем (ограниченные возможности).

Здесь нужно отметить тот факт, что на сегодняшний день существует инновационная система образования, предлагающая инклюзивное образование для правильной социализации детишек. Однако в теории всё хорошо, но на практике всё получается не всегда так.

СПРАВКА! Дополнительным возможным вариантом обучения для таких детей является дистанционное обучение. Но здесь возможны (и они часто бывают) проблемы с дальнейшей социализацией детей.

Вопрос денег. Узнав, какие бывают общеобразовательные учреждения, теперь нужно узнать, что они могут ещё отличаться и по виду финансирования.

Существуют следующие типы:

  1. Государственные (муниципальные) школы

Они должны быть полностью бесплатными.

  1. Частные школы

В этих школах родители платят определенную сумму за обучение детей. В этом случае оплачивается только сам процесс обучения. Улучшение материально-технической базы школы или отдельных классов никак не относится к финансированию родителями.

Читайте также:
Опись имущества: что это такое, описание и особенности

Лицеи, гимназии

Общеобразовательные учреждения государственного типа могут называться гимназиями или лицеями, но по факту являются обыкновенными школами.

После окончания гимназий и лицеев, ученик получает точно такой же аттестат о среднем образовании, как и в обычной школе.

Особенностью лицеев и гимназий является то, что они более усиленно и детально изучают некоторые предметы.

СПРАВКА! Бывает, что общеобразовательные учреждения сотрудничают с ВУЗами и занимаются подготовкой учеников к поступлению в них.

Вечерние школы

Во времена Советского Союза вечерние школы были очень популярны. На сегодняшний день их практика не настолько активна, как раньше, но они существуют и хорошо работают. Они предназначены для тех, кто в свое время по каким-то причинам не смог закончить школу.

В России высшее образование не является обязательным, а вот среднее необходимо всем. Поэтому работодатель не сможет определить сотрудника на хорошее место без аттестата об окончании средней школы. Если ученик не смог закончить школу в подростковом возрасте, то после его могут отправить в вечернюю для того, чтобы он доучился. Как понятно из названия, обучение здесь происходит после окончания рабочего дня. После окончания вечерней школы, ученик получает долгожданный аттестат о полном среднем образовании, который ему так необходим.

Типы и виды образовательных учреждений и организаций

В соответствие с приведенным выше определением системы образования, образовательные программы должны реализоваться, образовательными учреждениями. Точнее – «некоммерческими организациями», поскольку «учреждение» одна из форм некоммерческих организаций, а в законе «Об образовании» (в ред. Фед. Закона от 22.08.2004 №122 ФЗ) сказано, что « Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно – правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций».

Таким образом, образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации. (Напомним, что субсидиарная – это разновидность неограниченной ответственности. Субсидиарная ответственность возникает, когда одно лицо отвечает по долгам другого ввиду недостаточности имущества непосредственного должника).

Учредителем основной части некоммерческих образовательных организаций (учреждений) является, как известно, государство.

Типы образовательных учреждений

Подробная информация о типах и видах образовательных учреждений содержится в классификаторах информации в составе Интегрированной Автоматизированной Информационной Системы (ИАИС) сферы образования (Приложение к письму Минобразования России от 09. 03.2004 №34-51 -53ин/01-11)

В зависимости от своего назначения различают следующие типы образовательных учреждений:

1. Дошкольные образовательные учреждения.

2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей.

4. Межшкольные учебные комбинаты.

5. Общеобразовательные учреждения.

6. Общеобразовательная школа-интернат.

7. Кадетские школы.

8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.

9. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи.

1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

II. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

12. Учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

13. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

14. Суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса.

15. Образовательные учреждения начального профессионального образования.

16. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (Средние специальные учебные заведения).

17. Образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие учебные заведения).

18. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие военно-учебные заведения).

19. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Виды образовательных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения:

• детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

• детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

• детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

• центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• начальная школа-детский сад;

• начальная школа-детский сад компенсирующего вида – с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

Читайте также:
Паушальная сумма: что это такое, описание и особенности

• прогимназия – с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Учреждения дополнительного образования:

• центр (дополнительного образования детей, развития творчества;

• детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительный, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно­образовательный (профильный));

• дворец творчества детей и учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого­биологический), юных натуралистов, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);

• станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов));

• школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва);)

• детский оздоровительно-образовательный лагерь;

• межшкольный учебный комбинат.

Общеобразовательные учреждения:

• начальная общеобразовательная школа

• основная общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

• общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

• открытая (сменная) общеобразовательная школа

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при – исправительно­трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях.

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи:

• центр диагностики и консультирования

• центр психолого-медико-социального сопровождения

• центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

• центр социально-трудовой адаптации и профориентации

• центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:

• специальная общеобразовательная школа

• специальное профессиональное училище

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния.

• специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния

• специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Учреждения для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей:

• детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный)

• детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

• специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Оздоровительные образовательные учреждения:

• санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суворовские, нахимовские, кадетские учреждения:

• суворовское военное училище

• нахимовское военно-морское училище

• кадетский (морской кадетский) корпус

• музыкальный кадетский корпус.

Учреждения начального профессионального образования:

• профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования

• техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.)

• вечернее (сменное) образовательное учреждение

Учреждения среднего профессионального образования:

1. Техникум (училище)

Учреждения высшего профессионального образования:

Учреждения дополнительного профессионального образования:

• институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки (усовершенствования) – отраслевые, межотраслевые, региональные

• курсы (школы, центры) повышения квалификации

Общеобразовательное учреждение: что это такое, описание и особенности

Образовательная деятельность:

  • деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная организация:

  • некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организация, осуществляющая обучение:

  • юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

  • образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение;
  • к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
Читайте также:
Предвыборная агитация: что это такое, описание и особенности

Обучение:

  • целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 03.08.2018).

Образовательные учреждения:

  • образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 12.11.2012) “Об образовании” (Закон утратил силу)

Таким образом понятие «Образовательные учреждения» использовалось в старом до 2013 года законодательстве об образовании в РФ. Новое образовательное законодательство оперирует понятием «образовательные организации».

Соответственно наименования и уставы образовательных учреждений переименовываются в образовательные организации.

Статья 108 «Заключительные положения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Типы образовательных организаций по новому Закону об образовании

Образовательные организации подразделяются на типы:

в соответствии с образовательными программами,

реализация которых является основной целью деятельности образовательных организаций.

Устанавливаются в соответствии с ч.2 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Статья 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

дошкольная образовательная организация:

  • образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

профессиональная образовательная организация:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

образовательная организация высшего образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Устанавливаются в соответствии с ч.3 статьи 23 Закона об образовании следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

организация дополнительного образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

организация дополнительного профессионального образования:

образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность

по дополнительным профессиональным программам.

Указанные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

дошкольные образовательные организации:

  • дополнительные общеразвивающие программы;

общеобразовательные организации:

  • образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

профессиональные образовательные организации:

  • основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

образовательные организации высшего образования:

  • основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

организации дополнительного образования:

  • образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

организации дополнительного профессионального образования:

  • программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации

Наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться:

наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности:

уровень и направленность образовательных программ,

интеграция различных видов образовательных программ,

содержание образовательной программы,

специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся),

а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования:

содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат,

научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.

Общеобразовательное учреждение. Общеобразовательное учреждение: описание, виды и особенности

Каждый человек с момента рождения должен пройти определенные ступени психологического и социального развития. Без образования преодолеть их невозможно. На первом этапе, когда ребенок еще не успел привыкнуть к окружающему миру, он попадает в детский сад. Здесь малыши проходят сложную адаптацию, прежде чем смогут почувствовать себя уверенными полноценными членами общества.

История становления образовательной системы в России

В современном мире основные функции и трудности по организации обучения населения на себя берет государство. При этом далеко не всегда на Руси существовала и функционировала налаженная образовательная система. Ей пришлось проделать непростой и долгий путь, чтобы принять сегодняшнюю форму. Изначально понятие «школа» носило исключительно классовый характер – позволить себе учиться могли только обеспеченные люди.

Потребовалось почти пятьсот лет для того, чтобы стала явной необходимость подъема общего уровня среднего образования и культуры населения. В 1917 году свергнувшие царский режим большевики приняли Конституцию, в которой закрепили за гражданами право на получение бесплатного и доступного образования. Уже к 1936 году, спустя пару десятилетий, дети всех стран СССР посещали муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения. На протяжении последующих 50 лет курс школьной программы был рассчитан на десятилетний период. Современные школы успешно перешли на 11-классовое обучение.

Читайте также:
Обычай торговый: что это такое, описание и особенности

Что такое общеобразовательная подготовка?

Среднестатистический ребенок знакомится со школой по достижении 6-7-летнего возраста. Это общеобразовательное учреждение помогает маленькому человеку осознать себя индивидуумом, отличным от других. Учебные заведения первых ступеней подразделяются на несколько видов:

  • начальная школа – (средний нормативный срок для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 4 года);
  • основная школа (срок, необходимый для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 5-6 лет);
  • средняя школа (нормативный период для обучения составляет 2 года).

Разновидности общеобразовательных учреждений

Иными основаниями для проведения классификации общеобразовательных учреждений можно назвать специфику заведения, подразумевающего углубленное изучение отдельных дисциплин, а также посменный график. Наравне с муниципальными школами стоит отметить гимназии, лицеи, а также сменные (вечерние и открытые) учебные заведения. В перечень бюджетных общеобразовательных учреждений, как правило, не попадают заведения этнокультурного направления, конфессиональные и религиозные школы.

Как первокласснику поступить в первый класс?

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения предназначены для детей разных возрастных групп и являются заведениями, которые реализуют учебные программы, утвержденные высшими ведомствами. Продолжительность стандартного школьного курса составляет 11-12 лет. За этот период учащиеся получают фундаментальные знания по базисным научным направлениям в соответствии с типовыми государственными программами.

Согласно российскому законодательству, в первый класс дети должны идти не ранее, чем в 6,5 лет. Ребенок, не достигнувший данного возраста, но готовый психологически и физически к поступлению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, также имеет право начать обучение по школьной программе. Единственное, что важно отметить: детям, не достигнувшим шести лет и шести месяцев, придется продемонстрировать уровень своей подготовки. Комиссия, в состав которой входят узкопрофильные специалисты (логопед, психолог) и педагогические сотрудники начальной школы, проведет объективное оценивание навыков ребенка и сделает соответствующее заключение.

Какие документы необходимы для поступления в школу?

Записать будущего ученика в первый класс можно с 1 апреля. Собрав пакет документов, родители имеют право подать заявление сразу в несколько государственных общеобразовательных учреждений. Классы формируются, исходя из регистрации места жительства учеников. Так, предпочтение отдают детям, постоянно проживающим в шаговой доступности от школы. В перечень необходимых для подачи документов входят:

  • заявление от родителя (законного представителя);
  • медицинская карта;
  • свидетельство о рождении;
  • копия паспорта родителя или законного представителя.

Особенности учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Несколько слов следует уделить и распорядку дня в общеобразовательном учреждении. Это крайне важный момент, поскольку усвоение учебной программы требует от ребенка собранности и достаточной концентрации внимания. Каждый урок длится не дольше 45 минут, а после него наступает перемена (10-20 минут) – это позволяет не перегружать учеников. Начиная с первого года обучения школьники изучают дисциплины гуманитарного, естественнонаучного, точного блока, а также предметы по изобразительному искусству, музыке и хореографии. В преимущественном числе бюджетных общеобразовательных учреждений для детей 1-4 классов организованы группы продленного дня.

С 1 сентября 2011 года в силу вступили новые стандарты в сфере образования, затрагивающие учебный процесс в начальной школе. Сегодняшняя тенденция к созданию специализированных условий для учащихся любых групп и особенностей всепоглощающа. Некоторые общеобразовательные учреждения расширяют границы своей деятельности, открывая коррекционно-развивающие классы, множество кружков и секций. Кроме того, предусмотрены дополнительные часы для обучения работе на компьютере.

Принципы общеобразовательных программ

Главная цель, которую преследуют педагоги начальной школы, заключается в обеспечении учащихся необходимыми знаниями и навыками, условиями для охраны жизнедеятельности, поддержания психофизического развития. Обучение осуществляется в нескольких направлениях:

  • расширении коммуникативного опыта у учащихся, подразумевающих овладение грамотой, навыками письма;
  • развитии творческого воображения;
  • формировании любознательности для становления познавательных способностей учеников.

Детям муниципального общеобразовательного учреждения (школы) прививают знания о соблюдении правил личной гигиены, ведении здорового образа жизни. В ходе обучения преподавательский состав ставит перед собой задачи адаптировать учеников к жизни в современном социуме, сформировать культуру личности за счет усвоения минимального содержания программ.

Этапы получения полного среднего образования

Начальная школа в общеобразовательном учреждении – это база для получения аттестата о среднем образовании. На данном этапе важно увидеть задатки учащегося к обучению, установить курс на развитие его склонностей и способностей к самоопределению. По окончании четвертого класса у ребенка начинается новый этап обучения – основное общее образование. Имея документы об окончании 9 класса, выпускник имеет право сменить общеобразовательное учреждение (среднюю общеобразовательную школу) на заведение начального профессионального уровня (колледж, ПТУ, техникум) или продолжить обучение, перейдя в 10 класс. Важно, чтобы выбор учащегося был осознанным. Завершая учебную программу в муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе) сдачей Единого государственного экзамена, выпускники имеют возможность сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии и поступить в средне-специальное учебное заведение, институт или университет.

Читайте также:
Неприкосновенность личности: что это такое, описание и особенности

Календарный график учебного года в муниципальных школах

При наличии большого числа запросов в территориальные органы Управления образования от родителей и учеников, а также соответствующего уровня материально-технических и кадровых ресурсов в школе может быть введено профильное обучение. Его содержание определяется ФГОС, составленного из учебных программ, перечня дисциплин, курсов. Для начальной, основной и средней школ установлена одинаковая продолжительность учебного года – 34 недели, которые не включают в себя период проведения итоговой аттестации и ЕГЭ. Первоклассники, между тем, учатся только 33 недели.

На протяжении учебного года учащиеся имеют право на 30 дней каникул вне общеобразовательного учреждения. Это же правило действует и летом – отдыхать учащиеся должны не менее 8 недель. Календарный график и план учебного процесса разрабатывается школой и согласовывается с представителями местного самоуправления.

Законные права школьников

Стоит также обратить внимание на то, что федеральными законами, регламентирующими сферу общего образования, утверждены следующие права учеников:

  • получать на бесплатной основе образование в соответствии с ФГОС;
  • обучаться по индивидуальному учебному плану, не противоречащему ФГОС;
  • проходить ускоренный курс образовательных программ;
  • пользоваться библиотечными и иными информационными источниками в учреждении;
  • обращаться за предоставлением дополнительных образовательных услуг и получать их платно;
  • принимать участие в регулировании и управлении деятельности школы в рамках полномочий, отведенных ее уставными документами.

Кроме того, каждый ребенок, получающий среднее образование в муниципальном учреждении, имеет право на уважение собственного достоинства, свободу выражения своих убеждений и мировоззренческих позиций, свободу совести и достоверности информации.

Общее собрание участников (учредителей) ООО – что такое «кворум» и как все правильно оформить (с образцами протоколов)

В данной статье просто и подробно расскажу как правильно провести общее собрание участников (учредителей) ООО и отвечу на самые распространенные вопросы и разберу заблуждения. Сохраняйте в закладки однозначно)

Для легкости восприятия сразу проясню – участники ООО и учредители ООО это слова синонимы.

Если сейчас в комментариях появится куча юристов которые будут меня поправлять дескать вы не правы, учредитель это вот при учреждении, а затем это исключительно участник – скажу: «Ребята, идите лесом, статья не для того чтобы умничать, а для чтобы было понятно».

Так вот, поскольку в народ пошло слово именно учредитель, а в законе указано участник, будем считать что это синонимы и означают одно и то же.

Итак – чтобы участникам ООО принять решения есть специальная процедура – общее собрание участников, на котором все и решается.

Общее собрание бывает двух видов

1) Очередное (не реже 1 раза в год, можно сказать плановое)

2) Внеочередное (в любое время, когда это потребуется, ну например решили уволить директора и надо назначить нового, не будешь же ждать год)

Чтобы решения на общем собрании были приняты законно нужно чтобы:

1) Была соблюдена процедура созыва собрания (чтобы всех участников правильно пригласили (уведомили).

2) Решения были приняты необходимым количеством голосов (в народе – “кворум” формально в законе об ООО такого понятия нет).

3) Решения были правильно оформлены, например нотариально, но можно и по-другому, все будет сказано ниже.

Рассмотрим на конкретном примере.

Например, вы (читатель) – учредитель, у вас не менее 10% голосов (пункт 2 статьи 35 ФЗ «Об ООО»дает право на созыв внеочередного собрания только от 10% голосов),

помимо вас еще двое учредителей, и вы хотите сменить Генерального директора на внеочередном собрании.

Примерная форма уведомления:

Участнику ООО «ВИСИ ТОЧКА РУ»

Иванову Ивану Ивановичу

Адрес: Москва, Красная площадь дом 1

Уведомление

о созыве и проведении внеочередного общего собрания участников

ООО « ВИСИ ТОЧКА РУ»

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уведомляем Вас о созыве внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «_________________________________» «___» ____________ 20___ г. в ___ ч ___ мин по адресу: ____________________________________________________________________________.

Регистрация участников ООО «__________________» начнется «___» ____________ 20___ г. в ___ ч ___ мин и будет производиться до _____ ч ____ мин.

Читайте также:
Простое обязательство: что это такое, описание и особенности

Повестка дня внеочередного общего собрания участников ООО «________________________»:

1. Избрание председательствующего на общем собрании участников общества.

2. Прекращение полномочий генерального директора общества.

3. Избрание на должность генерального директора общества.

С копиями всех материалов и информацией по повестке дня общего собрания участников общества Вы можете ознакомиться в помещении исполнительного органа ООО «__________________» ежедневно с ______ до _____ по месту нахождения общества: __________________________________________________________________.

При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Представителю участника помимо документа, удостоверяющего личность, также необходимо иметь с собой оформленную в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на участие в общем собрании участников общества.

Генеральный директор ООО «______________________________» _____________

Далее, директор обязан в соответствии со статьями 35, 36 ФЗ «Об ООО» в течении 5 дней принять решение о проведении общего собрания и провести его не позднее 45 дней со дня получения требования о его проведении.

Уведомить о собрании нужно за 30 дней до его проведения.

При этом имейте ввиду, что в уставе можно и избавиться от первобытного почтового способа уведомления и прописать, например уведомление в социальных сетях, по e-mail, смс и так далее.

Все, на этом первый этап пройден – вы созвали общее собрание.

Теперь нужно, чтобы было принято нужно количество голосов.

Общее собрание: что это такое, описание и особенности

Не только законодатели, но и карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли коррективы в работу всех УО и сегодня мы делимся с вами информацией как можно провести ОСС законно и при этом без личного присутствия всех собственников помещений.

Основными нововведениями стали:

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уже можно проводить с использованием портала госуслуг.

Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 № 9 в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.

2. Голосование собственников с помощью ГИС ЖКХ

Теперь у собственников есть возможность заочного голосования – с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ) – в формате электронного голосования.

3. Общие собрания по коммерческим и нежилым помещениям и новые вопросы, которые необходимо согласовывать с собственниками на ОСС

С 2021 года практически все вопросы, которые касаются размещения коммерции в нежилых помещениях, придется согласовывать с собственниками.

1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

Соответственно, решение об использовании общего имущества, а также решение о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

2) Перечень вопросов, которые нужно согласовывать с собственниками с 2021 г.:

  • размещение рекламных конструкций, вывесок
  • аренда общего имущества в МКД (в первую очередь, это касается интернет – провайдеров)
  • инженерные коммуникации и многие изменения, связанные с ними (увеличение мощностей, установка кондиционеров, перенос стен и пр.)

Формы проведения ОСС:

Общее собрание собственников помещений в МКД ( ч.1 ст.44 ЖК РФ), признаётся органом управления домом. Общее собрание проводится для того, чтобы собственники помещений путем голосования принимали общее решение по злободневным вопросам содержания и управления МКД.

Общее собрание собственников жилья может быть проведено в трёх формах (ст.44.1 ЖК РФ):

    очное голосование – в присутствии собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

заочное голосование – если собрание в очной форме не состоялось из-за отсутствия кворума (ч.1 ст.47, ст.47.1 ЖК РФ), то заочное собрание производится посредством опросного листа.

  • очно-заочного голосования – с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).
  • Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

    • по инициативе любого из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);
    • по инициативе правления ТСЖ (если в доме создано ТСЖ) (п. 8 ст. 148 ЖК РФ);
    • по инициативе управляющей организации (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ);
    • управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).
    Читайте также:
    Обыкновенная акция: что это такое, описание и особенности

    Пошаговая инструкция по проведению общего собрания с обственников в МКД

    1. Определяем инициатора собрания;

    2. Подготовка документации общего собрания

    Для проведения ОСС потребуются следующие документы:

    • Реестр собственников помещений многоквартирного дома;
    • Сообщение о проведении общего собрания собственников;
    • Бланки решений собственников;
    • Листы регистрации.

    3. Сообщение о проведении общего собрания.

    Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме о времени и месте проведения собрания следует не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. В зависимости от того, какой способ информирования установило общее собрание, можно повесить объявление в подъезде или другом общедоступном месте, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

    4. Проведение общего собрания по выбранной форме (очная, заочная, очно-заочная).

    В день проведения собрания члены инициативной группы встречают в назначенном месте и в условленное время остальных собственников помещений.

    Голосовать на общем собрании собственник помещения может как лично или через представителя. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п. 4 и п. 5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.

    Сведения о лицах, участвующих в очной части голосования, вносятся в регистрационные листы. Вне зависимости от участия в очной части голосования все собственники голосуют письменно, заполняя бланк решения.

    Бланки решения надо направить или выдать заблаговременно, а также сообщить дату, время и место приема заполненных бланков.

    Обратите внимание.

    Общее собрание не может принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять ее.

    Сведения о времени, дате и месте приема бланков решений, подпись собственника или его представителя. (Бланк решения без подписи считается недействительным и не принимается во внимание при подсчете голосов по результатам голосования).

    Очень важно помнить, что общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве, а именно: 1 кв. м = 1 голос.

    5. Подсчёт голосов и оформление результатов голосования

    По общему правилу решения общего собрания собственников по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1, п. 2 ч. 1.2 ст. 46 ЖК РФ).

    Исключение составляют (п. п. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44, ч. 1, п. 1 ч. 1.2 ст. 46, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ):

      принимаемые более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД и решения о создании ТСЖ в одном МКД;

    отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

  • решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое при наличии в доме более одного подъезда, принимаемые большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников при условии голосования за принятие указанного решения собственниками помещений, расположенных в одном подъезде с переводимым помещением, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников.
  • Счетная комиссия обрабатывает бюллетени и подсчитывает результаты голосования. Как правильно подсчитать голоса вы можете прочитать здесь .

    Читайте также:
    Легочная проба: что это такое, описание и особенности

    Состав счетной комиссии определяют собственники на общем собрании. Засчитываются только те голоса, по которым собственник выбрал в письменном решении лишь один вариант ответа. Иначе решения признаются недействительными. Если в повестке несколько вопросов – один некорректный ответ не делает недействительным все решение (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

    Окончательное решение общего собрания оформляют протоколом с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Требования к протоколу подробно регламентированы Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

    Протокол общего собрания изготавливается в сроки, установленные общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, но не позднее чем через 10 дней после проведения собрания.

    6. Сообщение о результатах собрания

    Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Инициатор собрания должен обнародовать решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования. Для этого нужно разместить сообщение в помещении данного дома, которое определено решением общего собрания и доступно для всех собственников. Уведомить всех собственников необходимо не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (ч.3 ст. 46 ЖК).

    7. Направление протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в надзорный орган

    Порядок передачи копий протоколов общего собрания собственников помещений установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

    Инициатор общего собрания должен предоставить оригиналы решений и протокола ОСС в свою управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия (ч.1 ст.46 ЖК РФ).

    Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК обязан направить подлинники решений и протоколов ОСС, в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений, в котором проводили общее собрание.

    Подлинники решений, протокола нужно передать в течение пяти дней с тех пор, как их получили от инициатора управляющая организация, правление ТСЖ, ЖК или ЖСК. Вручение нужно оформить таким образом, чтобы можно было подтвердить факт и дату получения документов ГЖИ. Кроме этого, сохраняется обязанность размещения информации об итогах ОСС:

    • на сайте Реформа ЖК
    • на сайте УК, ТСЖ, ЖСК
    • на сайте ГИС ЖКХ

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

    Именно с помощью такого мероприятия граждане решают вопросы, связанные с управлением собственностью, находящейся в доме.

    Понятие «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме»

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме представляет собой процедуру, регламентированную жилищным кодифицированным актом. Именно с помощью такого мероприятия граждане решают вопросы, связанные с управлением собственностью, которая находится в доме, относящимся к категории многоквартирного.

    Стоит отметить, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно действующим законам, является обязанностью определенных лиц. И оно должно проводиться регулярно (каждый год). Тем не менее, в ЖК РФ отсутствует механизм, который контролирует исполнение такой обязанности.

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может носить как очередной, так и внеочередной характер. Первое мероприятие проводится раз в год, второе, согласно действующему ЖК РФ, может устраиваться в любой период времени по инициативе какого-либо лица-собственника площади жилого типа. Обратите внимание: правомочие инициативы таких граждан не связано с габаритами площади жилого типа, которыми они располагают.

    Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно действующему ЖК РФ, призвано решать определенные вопросы. Вот лишь примерный перечень таких вопросов:

    • выбор метода управления домом, который можно отнести к категории многоквартирного;
    • размещение дополнительных мест для парковки;
    • передача по договору аренды свободных помещений жилого типа;
    • становление оплаты за применение того или иного имущества (например, использование услуг интернет-провайдеров);
    • размещение на территории подъездов информации рекламного характера и так далее.

    Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ЖК РФ, решает вопросы, напрямую связанные с помещениями в доме жилого типа, которые не относятся к квартирам. Например, речь идет о лифтах, крышах, участках земельного типа и так далее.

    Таким образом, проведение такого мероприятия способно урегулировать многие проблемные ситуации, сделать жизнь лиц-собственников на площади жилого типа лучше и качественнее.

    Выбор способа управления многоквартирным домом

    Такой выбор также регламентируется ЖК РФ, подобный вопрос может решаться только лицами-собственниками при проведении соответствующего собрания.

    Управление домом жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного, должно обеспечивать нормальные условия для проживания граждан, а также безопасное содержание имущества, которое находится на площади такого дома.

    Читайте также:
    Радиационная безопасность: что это такое, описание и особенности

    Согласно ЖК РФ, граждане-собственники несут обязанность выбрать тот или иной метод управления. Речь идет о следующих методах:

    • непосредственная управленческая деятельность, которая осуществляется жильцами;
    • деятельность управленческого характера, которую осуществляет такой орган, как ТСЖ или же такой орган, как кооператив жилищного типа;
    • управленческая деятельность, которая осуществляется специальным органом – управленческой компанией.

    Один из способов управления должен быть выбран при проведении такого мероприятия, как собрание. Изменен метод может быть в любое время при принятии соответствующего решения. Стоит отметить, что после проведения мероприятия, информация, которая отражается в таком документе, как протокол, является обязательной для всех жильцов.

    Любое лицо-собственник имеет правомочие обратиться в судебную инстанцию и потребовать обязать орган муниципалитета выбрать компанию управляющего характера.

    Орган муниципалитета проводит конкурсное мероприятие по выбору такой организации. Если в дальнейшем домом будет управлять данная компания, именно она будет нести ответственность за предоставление гражданам соответствующих услуг или же проведение работ. При этом с организацией управляющего характера заключается договор (данный документ будет иметь последствия правового типа).

    Особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

    Проведение собрания строго регламентируется ЖК РФ. Первый этап такой процедуры – уведомление. Сообщение о проведении собрания нужно распространить не позднее, чем за десять дней до самого мероприятия, сделать это должно лицо-инициатор. Такое уведомление можно отправить с помощью письма заказного типа, при этом его должен получить каждый гражданин-собственник. Документ о таком мероприятии, которое касается вопросов, связанных с площадью жилого типа, можно вручить и лично каждому.

    Орган власти устанавливает, что такой документ должен включать в себя следующие данные:

    • ФИО лица-собственника, номер его квартиры жилого типа;
    • метод проведения мероприятия (согласно действующим законам, оно может быть очным, заочным или же комбинированным);
    • дата проведения мероприятия, а также место, где оно будет проходить;
    • повестка дня (то есть тематика процедуры);
    • порядок ознакомления лиц-собственников со сведениями.

    Прежде чем проводить собрание, следует узнать у компании управляющего характера площадь помещений жилого типа. Кроме того, инициатор должен собрать информацию о каждом участнике.

    Необходимо выяснить, имеются ли в доме площади, которыми владеет орган госвласти или же тот или иной орган муниципалитета. В этом случае необходимо направить соответствующее уведомление в орган административного характера. После этого необходимо подготовить бюллетени для регистрации участников.

    До подписания протокола, нужно выбрать форму, по которой будет проходить голосование. Она может быть следующих видов:

    • очный метод (в этом случае на мероприятие приходят участники и отдают свои голоса лично);
    • очно-заочный метод (согласно ЖК РФ, в данном случае одни участники могут проголосовать лично, а у тех, кто не пришел на мероприятие, есть возможность проголосовать заочно – такой метод считается самым приемлемым в современное время);
    • заочный метод (в этом случае определенные инициаторы могут обойти квартиры и предложить жильцам высказать свое мнение по тому или иному вопросу).

    Оформление результатов собрания

    Решение общего собрания собственников помещений должно быть обязательным для каждого жильца. Для того чтобы результаты подобного мероприятия были оформлены должным образом, составляется специальный документ – протокол. Протокол общего собрания собственников помещений – это официальная бумага, которая может нести последствия юридического характера. При необходимости копия такого документа может быть у каждого участника. Протокол должен содержать следующие сведения:

    • дата проведения мероприятия, а также то место, где оно проводится;
    • методика его проведения (то есть очная, заочная или же комбинированная);
    • адрес дома жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного;
    • общая площадь жилого типа;
    • количество участников, которые посетили данное мероприятие и проголосовали;
    • повестка;
    • результаты проведенного опроса;
    • четко сформулированное решение по каждому вопросу.

    Протокол собрания, в зависимости от метода проведения процедуры, может включать в себя также листы регистрации (при очном) или бюллетени (при заочном).

    После проведения опроса, согласно ЖК РФ, нужно передать ксерокопии такого документа, как протокол, а также ксерокопии бюллетеней в соответствующий орган – компанию управляющего типа. В течение десяти дней инициатор должен также уведомить и собственников площадей жилого характера о принятых решениях.

    При необходимости о результатах нужно проинформировать и какой-либо другой орган властного характера.

    Особенности голосования

    Прежде чем подписать протокол, проводится голосование. Согласно общим нормам, установленным жилищным кодифицированным актом, решение будет принято, если за него проголосуют большинство лиц-участников. Однако есть некоторые вопросы, по которым решение принимается несколько по-другому – путем получения квалифицированного большинства голосов в 2/3 от количества всех участников, которые отдали свой голос.

    Читайте также:
    Легочная проба: что это такое, описание и особенности

    Речь идет о таких вопросах, как реконструкция дома жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного, строительство построек хозяйственного типа, ремонт капитального характера, выбор метода формирования фонда для ремонта капитального типа и так далее.

    Стоит отметить, что компетенция лиц-собственников дома, который можно отнести к многоквартирному, достаточно широка. Именно они могут принимать самостоятельно решения по многим вопросам, особенно по тем, которые касаются непосредственно проживания в данном доме.

    При возникновении проблем или конфликтных ситуаций во всех случаях можно сослаться на протокол. Данный протокол – это официальная бумага, которая может принести последствия юридического характера. Именно этот документ можно использовать в судебной инстанции при возникновении конфликтов, для защиты интересов.

    Таким образом, собрание лиц-собственников для решения вопросов, связанных с проживанием в доме жилого типа – это организованное мероприятие, которое полностью подчиняется нормам ЖК РФ и законодательству в целом. Именно регулярное проведение собрания обеспечивает собственникам и лицам, применяющим площадь по назначению, нормальное проживание в квартире и в доме в целом.

    Автор статьи

    Кузнецов Федор Николаевич

    Вопросы и ответы юристов

    Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

    интересует вопрос с точки зрения повестки собрания

    Обустройство входа в нежилое помещение II многоквартирного дома на месте существующей лоджии со стороны двора С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ части обще домового имущества, согласно технического заключения о допустимости и безопасности выполненного переустройства № . 2.НЕ ХОТЕЛОСЬ ПИСАТЬ ПЕРЕДАЧЕЙ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИ ОБЩЕ ДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА, чтобы не смущать собственников, поэтому указали использование допустимо ли это в контексте вышеуказанной формулировки?

    • Ответ юриста
    • Дополнительные вопросы (0)
    • Комментарии юристов (1)

    Да, на мой взгляд, такая формулировка допустима.

    Имущество все равно остается общей собственностью.

    ОСС МКД

    Скажите, пожалуйста, если при проведении заочной формы голосования, не все собственники помещений соглашаются предоставить реквизиты документов, удостоверяющие право собственности (чего то опасаются), при этом голосуя ЗА. Будет ли считаться такой бюллетень легитимным или нет? Спасибо.

    • Ответ юриста
    • Дополнительные вопросы (0)
    • Комментарии юристов (0)

    Добрый день! Такой бюллетень считается легитимным.

    Результаты ОСС

    В нашем МКД проведено ОСС, инициатором выступала УК, большинство вопросов было принято в пользу УК. Но голосование вызывает сомнения. Счетной комиссии создано не было и даже не предложено ее создать, на подсчет голосов инициативную группу не допустили, показывать бюллетени отказали, сославшись на то что они сданы в ГЖИ. Можем ли мы законодательно запросить такой документ как реестр голосовавших с решениями по каждому вопросу и собственнику?

    • Ответ юриста
    • Дополнительные вопросы (0)
    • Комментарии юристов (1)

    Здравствуйте. Протокол ОСС УК обязана Вам предоставить, а вот подписные листы (бюллетени) нет, т.к. в них содержаться персональные данные. Согласно СТАНДАРТУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731

    3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; 5. Управляющими организациями информация раскрывается путем: г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. 17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. 22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации. 23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, товарищество или кооператив, в адрес которых направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, излагается суть заявления, а также в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: