Общероссийский классификатор: что это такое, описание и особенности

Общероссийский классификатор занятий

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Смысл и структура общероссийского классификатора занятий
  2. Отчет СЗВ-ТД

Общероссийский классификатор занятий, содержащий коды выполняемой функции каждого работника, стал обязательным к применению. Как с ним работать кадровику?

Смысл и структура общероссийского классификатора занятий

Классификатор установлен в соответствии с принципами международного стандарта классификации занятий (ISCO-08) приказом Росстандарта № 2020-ст от 12/12/14 г. Он систематизирует трудовую деятельность (деятельность, приносящую заработок или доход). В государственных масштабах используется при проведении переписи населения и далее при решении задач его занятости:

  • анализа структуры занятости в динамике;
  • прогнозирования показателей рынка труда и профобучения;
  • управления процессами спроса и предложения рабочей силы.

На уровне отдельной фирмы классификатор нужен для кодировки занятий в кадровой документации, отчетности.

Классифицируется любой вид труда, как требующий, так и не требующий спецподготовки. За основу классификации взяты:

  • специализация;
  • уровень квалификации.

Указывается общий квалификационный уровень по основным группам, а информации о конкретном квалификационном разряде в зависимости от вида занятия ОКЗ не содержит. Каждый последующий уровень содержит группировку видов занятий с учетом все более углубляющейся специализации.

Квалификация охватывает четыре уровня образования:

  • основное общее, среднее общее;
  • профобучение;
  • среднее профобразование;
  • высшее образование и ученую степень.

Занятия могут кодироваться знаками от одного до четырех. Код имеет структуру XXXX (X), где (X) – контрольное число, и далее:

  • X — основная группа;
  • XX — подгруппа;
  • XXX — малая группа;
  • XXXX — начальная группа.

Основных групп 9, от руководителей до неквалифицированных рабочих, плюс нулевая группа – военнослужащие. Далее занятия могут детализироваться. Таким образом, код занятия в ОКЗ может иметь 1- 4 цифры и дополнительно контрольное число.

Для удобства структуру обозначают также формулой ABCD E, где E – контрольное число, ABCD – соответствующие схеме группы. Пример: финансовые аналитики, начальная группа 2413, контрольное число 3. В документах будет стоять код 2413 3. Контрольное число нужно брать из текста ОКЗ: найти в классификаторе сам код, справа через пробел искомая цифра, в данном случае — 3. По группе в ОКЗ содержатся описание занятия и основные обязанности финансового аналитика. Приведены примеры занятий: аналитик по облигациям, инвестиционный аналитик, консультант по ценным бумагам. Они не имеют в классификаторе отдельного кода.

По некоторым группам приводятся схожие занятия, принадлежащие другим начальным группам.

Пример: начальная группировка «Бухгалтеры», код 2411 6 содержит информацию о родственных занятиях, отнесенных к другим начальным группам (финансовый директор — 1211, помощник бухгалтера — 3313, счетовод — 3313).

Подсказка! Списки кодов раскрываются из списка (ссылки) основных групп. Контрольное число – расчетный показатель, для заполняющего документы исполнителя оно практического значения не имеет, используется для проверки правильности записи кода разработчиками ОКЗ.

Поскольку в классификаторе указаны только группы занятий, обобщенно, названий должностей и профессий по типу штатного расписания в нем нет. Все бухгалтеры, вне зависимости от того, какой участок они ведут, будут под одним и тем же кодом 2411 6, все финансовые аналитики, вне зависимости от специфики работы, кодируются 2413 3.

Читайте также:
Отпечаток пальцев: что это такое, описание и особенности

Механический подбор кодировки по роду занятий не всегда сразу дает нужный результат. Так, диспетчеры, отвечающие за транспортные перевозки, «спрятаны» под кодом 4323 «Служащие по транспортным перевозкам», а авиационные диспетчеры вынесены в отдельную группу 3154 с соответствующим названием.

Отчет СЗВ-ТД

С 1/08/21 г. использование кодов классификатора в форме СЗВ-ТД стало обязательным для всех. Кадровику, бухгалтеру, заполняющему СЗВ-ТД, для правильной кодировки необходимо знать требования к квалификации и реально выполняемые работником обязанности. Обычно эти сведения содержатся в трудовом договоре, должностной (профессиональной) инструкции либо установлены законодательно.

Код выполняемой функции в СЗВ-ТД указывается с контрольным числом через точку (например, так 2413.3) при:

  • приеме на работу;
  • переводе на другую должность или работу постоянного характера;
  • присвоении другой квалификации, профессии (вторая или последующая);
  • запрете на работу по определенным должностям, на занятие определенной деятельностью (судебное решение).

В профстандартах, принятых начиная с 2016 года, для каждого вида деятельности код уже указан, отсутствует только контрольное число. Его можно уточнить в ОКЗ. Код выполняемой функции в СЗВ-ТД фирма указывает и в том случае, если профстандарты ею не применяются.

Таким образом, код можно:

  • взять из нового профстандарта 2016 года и далее;
  • взять непосредственно из классификатора сразу с контрольным числом;
  • воспользоваться одним из сервисов поиска кода в сети, такие уже появились.

Если код в форму не внесен или внесен неверно, фирма может быть оштрафована. Обратите внимание, что после 1 августа структура кода изменилась и старый семизначный код использовать нельзя. Нельзя также использовать коды из профстандартов, принятых ранее 2016 года. Наиболее безопасно пользоваться сразу общероссийским классификатором ОК 010-2014 (МСКЗ-08), о котором мы говорили.

общероссийский классификатор

общероссийский классификатор : Нормативный документ в области стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими группировками).

Смотри также родственные термины:

2.17 общероссийский классификатор (ОК): Классификатор, принятый Госстандартом России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией.

2.5 общероссийский классификатор (технико-экономической и социальной информации) : Разработанный и принятый в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» нормативный документ, устанавливающий систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и/или классификационных группировок и принятый на соответствующем уровне стандартизации.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • общероссийская унифицированная форма документа
  • общероссийский классификатор (ОК)

Полезное

Смотреть что такое “общероссийский классификатор” в других словарях:

Общероссийский классификатор — (англ All Russia classifier) (видов экономической деятельности, продукции и услуг) по законодательству РФ о лицензировании отдельных видов деятельности перечень видов экономической деятельности, продукции и услуг, входящий в состав единой системы … Энциклопедия права

Общероссийский классификатор — Общероссийский классификатор: нормативный документ в области стандартизации, распределяющий технико экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими группировками). Источник: ПРАВИЛА … Официальная терминология

общероссийский классификатор (ОК) — 2.17 общероссийский классификатор (ОК): Классификатор, принятый Госстандартом России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:
Повторная экспертиза: что это такое, описание и особенности

Общероссийский классификатор — (англ All Russia classifier) (видов экономической деятельности, продукции и услуг) по законодательству РФ о лицензировании отдельных видов деятельности перечень видов экономической деятельности, продукции и услуг, входящий в состав единой системы … Большой юридический словарь

Общероссийский классификатор валют — ОК (МК (ИСО 4217) 003 97) 014 2000 … Википедия

Общероссийский классификатор стран мира — (сокращ. ОКСМ) Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004 97) 025 2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529 ст) (с изменениями № 1/2003, 2/2003, 3/2004, 4/2004 … Википедия

Общероссийский классификатор профессий рабочих — Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (сокращ. ОКПДТР) составная часть Единой системы классификации и… … Википедия

Общероссийский классификатор управленческой документации — (сокращ. ОКУД), ОК 011 93 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико экономической и социальной информации и охватывает унифицированные системы… … Википедия

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) — входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Общероссийский классификатор основных фондов разработан для применения на территории Российской Федерации взамен … Официальная терминология

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов — (сокращ. ОКПДТР) составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике… … Википедия

Общероссийский классификатор: что это такое, описание и особенности

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРАХ

Russian Classification of Information on Russian Classification

Дата введения 2003-07-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству” (ФГУП “ВНИИКИ”) Госстандарта России

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2002 года N 502-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

____________________________________________________________________
Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ изменения: N 1/2003 (ИУС N 3, 2004), N 2/2006 (ИУС N 5, 2006), N 3/2007 (ИУС N 2, 2008), N 4/2011 (ИУС 8, 2011), N 5/2011 (ИУС N 12, 2011 с Поправкой 1/2017 ИУС N 1, 2018), N 6/2012 (ИУС N 2, 2013), N 7/2013 (ИУС 9, 2013 с Поправкой 2/2017 ИУС N 1, 2018), N 8/2014 (ИУС N 7, 2014), N 9/2014 (ИУС N 6, 2015), N 10/2015 (ИУС 7, 2015), N 11/2015 (ИУС 7, 2015 с Поправкой 3/2017 ИУС N 1, 2018), N 12/2015 (ИУС N 3, 2016), N 13/2017 (ИУС N 7, 2017), N 14/2017 (ИУС N 9, 2017), N 15/2017 (ИУС N 9, 2017), N 16/2017 (ИУС N 1, 2018 с Поправкой 4/2018 ИУС N 4, 2018).

ВВЕДЕНИЕ

(введение изложено в редакции изменений N 2/2006)

Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах (ОКОК) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

ОКОК предназначен для:

обеспечения совместимости государственных информационных систем и ресурсов, создаваемых на федеральном и региональном уровнях управления в Российской Федерации;

контроля за составом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее – общероссийские классификаторы) и исключения дублирования различных общероссийских классификаторов и фасетов в них (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006);

Читайте также:
Патентный реестр: что это такое, описание и особенности

отражения информации об использовании международных (региональных, межгосударственных) классификаций и стандартов в общероссийских классификаторах.

Объектом классификации в ОКОК является информация об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации и фасетах, включенных в общероссийские классификаторы (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

ОКОК содержит два раздела и приложения А, Б, В.

Раздел 1 “Общероссийские классификаторы” включает информацию об общероссийских классификаторах (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В первом разделе каждая позиция состоит из блоков идентификации и наименования общероссийского классификатора, а также включает блок дополнительной информации.

В блоке идентификации содержится цифровой трехзначный код, присвоенный общероссийскому классификатору с использованием порядкового метода кодирования, и контрольное число (КЧ).

В блоке наименования приведено полное наименование общероссийского классификатора.

Блок дополнительной информации характеризует общероссийские классификаторы.

В первой графе указывается аббревиатура общероссийского классификатора.

Во второй графе приводится обозначение общероссийского классификатора.

В графе “Год принятия” указывается год принятия общероссийского классификатора (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В графе “Дата введения” проставляется дата введения в действие общероссийского классификатора в формате ХХ.ХХ.ХХХХ, где первые два знака – число, вторые два знака – порядковый номер месяца, последние четыре знака – год.

В графе “Использование МК” проставляется: код 1, если общероссийский классификатор гармонизирован с международной (региональной, межгосударственной) классификацией или стандартом; код 2, если не имеется международных (региональных, межгосударственных) аналогов; код 3, если международная (региональная) классификация или стандарт не применяются. Международные (региональные) классификации или стандарты, используемые в общероссийских классификаторах, приведены в приложении А; межгосударственные классификаторы, с которыми гармонизированы общероссийские классификаторы, приведены в приложении Б.

Например, запись в первом разделе ОКОК:

018 2 Общероссийский классификатор информации о населении ОКИН ОК 018-2014 2014 01.07.2015 1 Росстандарт ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ” означает (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015):

018 – цифровой трехзначный код;

2 – контрольное число;

Общероссийский классификатор информации о населении – полное наименование общероссийского классификатора;

ОКИН – аббревиатура общероссийского классификатора;

ОК 018-2014 – обозначение ОКИН;

2014 – год принятия ОКИН;

01.07.2015 – дата введения ОКИН;

1 – код, указывающий, что не имеется международных (региональных, межгосударственных) аналогов ОКИН;

Росстандарт – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКИН (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015);

ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ” Ростехрегулирования – организация по разработке и ведению ОКИН (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

Раздел 2 “Фасеты общероссийских классификаторов” содержит информацию о фасетах, включенных в общероссийские классификаторы. Фасеты сгруппированы по их принадлежности к определенным общероссийским классификаторам с указанием кода общероссийского классификатора по ОКОК, его наименования и аббревиатуры.

Структурно каждая позиция фасета состоит из двух блоков: идентификации и наименования.

В блоке идентификации содержится цифровой код фасета в пределах данного общероссийского классификатора, построенный по серийно-порядковой системе кодирования, длина которого зависит от количества фасетов в общероссийском классификаторе.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) указан фасет 05 “Условия труда”, что означает:

Читайте также:
Основы законодательства: что это такое, описание и особенности

05 – код фасета в ОКПДТР;

условия труда – наименование фасета;

в Общероссийском классификаторе информации о населении (ОКИН) указан фасет 30 “Образование”, что означает:

30 – код фасета в ОКИН;

образование – наименование фасета.

В связи с тем, что коды фасетов в разных общероссийских классификаторах могут совпадать, для однозначной идентификации фасетов и исключения дублирования кодовых обозначений фасетов в общероссийских классификаторах должно использоваться шестизначное кодовое обозначение каждого фасета. Это кодовое обозначение состоит из трехзначного кода общероссийского классификатора (без КЧ), к которому относится данный фасет, и трехзначного кода, образованного из кода фасета внутри общероссийского классификатора путем добавления впереди него недостающих нулей, если длина кода фасета в общероссийском классификаторе менее трех знаков (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

Например, для фасета 07 “Производные профессии”, содержащегося в ОКПДТР, шестизначное кодовое обозначение – 016007, где 016 – код ОКПДТР в ОКОК;

007 – трехзначный код, образованный из кода 07 этого фасета в ОКПДТР путем добавления впереди него нуля.

Построение шестизначного кодового обозначения для фасетов ОКИСЗН имеет особенность, заключающуюся в том, что это кодовое обозначение состоит из трехзначного кода ОКИСЗН в – ОКОК – 006 и трехзначного кода, образованного из четырехзначного кода этого фасета в ОКИСЗН путем отбрасывания первого знака – 6.

Например: фасет 6680 “Виды пенсионного обеспечения” имеет шестизначное кодовое обозначение 006680 (абзац изложен в редакции изменений N 16/2017).

В блоке наименования фасета приведено его полное наименование, принятое в соответствующем общероссийском классификаторе.

Контрольные числа в кодовых обозначениях общероссийских классификаторов рассчитываются по действующей методике расчета контрольных чисел (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В приложении В приведена информация об объектах классификации и структуре кодов общероссийских классификаторов. При этом для каждого классификатора приведены общая структура кода и условный пример кодирования объектов классификации.

В связи с тем, что в приложении В содержится лишь ограниченная справочная информация из общесоюзных классификаторов, для получения всей информации об объектах классификации следует обращаться к полным текстам общероссийских классификаторов.

В силу специфики информации в Общероссийском классификаторе деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой (ОКД), Общероссийском технологическом классификаторе деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД), Общероссийском технологическом классификаторе сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ) для получения информации об объектах классификации и структуре кодов указанных общероссийских классификаторов необходимо обращаться к их полным текстам.

Ведение ОКОК осуществляет Федеральное государственное унитарное предприятие “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”). Проекты изменений к ОКОК направляются для их принятия в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015).

1. Общероссийские классификаторы

(головка таблицы изложена в редакции изменений N 2/2006)

1.6. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

1.6. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

Читайте также:
Радиационная авария: что это такое, описание и особенности

Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

Совокупность классификаторов технико-экономической и социальной информации, научно-методических и нормативно-технических документов по их разработке, ведению и внедрению, а также служб, осуществляющих работы по классификации и кодированию, составляет Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСККТЭСИ).

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.

Все классификаторы в зависимости от содержания подразделяются на следующие группы.

1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях:

• Общероссийский классификатор стандартов (ОКС);

• Общероссийский классификатор продукции (ОКП);

• Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД);

• Общероссийский классификатор валют (ОКВ);

• Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) и т. д.

2. Классификаторы информации об организационных структурах:

• Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ);

• Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);

• Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР);

• Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и др.

3. Классификаторы информации о населении и кадрах:

• Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН);

• Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО);

• Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и др.

Код классификатора состоит их цифровых десятичных знаков и контрольного числа и строится следующим образом: ХХ ХХ ХХХ Х, где:

• первые две цифры (класс формы) – принадлежность унифицированной формы документа к соответствующей УСД;

• третья и четвертая цифры (подкласс формы) – общность содержания множества форм документов и направленность их использования;

• следующие три цифры – регистрационный номер унифицированной формы документа внутри подкласса;

• последняя цифра – контрольное число.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1.1. Технико-экономическое обоснование

1.1. Технико-экономическое обоснование Технико-экономическое обоснование (ТЭО) используется для краткого описания необходимости и целесообразности осуществления каких-то затрат. Объем ТЭО – обычно 2–3 страницы, иногда чуть больше. Основные задачи ТЭО:? показать, что

6. Преобразования в социальной сфере

6. Преобразования в социальной сфере В середине 1950-х гг. был разработан проект мер, предназначенных для улучшения жизни населения. Систематически повышалась зарплата (ежегодно примерно на 6%), особенно у работников с минимальным доходом. Сокращается рабочая неделя с 48 до 40

3. Информационное обеспечение экономического анализа. Систематизация и обработка экономической информации

3. Информационное обеспечение экономического анализа. Систематизация и обработка экономической информации Экономический анализ базируется на системе экономической информации.Система экономической информации – совокупность данных, всесторонне характеризующих

47. Систематизация и обработка экономической информации

47. Систематизация и обработка экономической информации Экономический анализ базируется на многочисленной исходной информации, которая представлена также современными ее видами: рекламой, машинными источниками, материалами печати, СМИ и Интернетом, информацией

50. Основы организации компьютерной обработки экономической информации и ее анализа

50. Основы организации компьютерной обработки экономической информации и ее анализа Экономический анализ поднялся на новую ступень в связи с применением для обработки экономической информации персональных ЭВМ (ПЭВМ).Применение ПЭВМ позволяет реально повысить

Читайте также:
Общий рынок: что это такое, описание и особенности

Лекция 4 Общая характеристика текущего технико-экономического планирования

Лекция 4 Общая характеристика текущего технико-экономического планирования Технико-экономическое планирование является средством реализации стратегического плана, заключается в краткосрочном планировании деятельности предприятия в целом и его бизнес-единиц,

7.7. Реформы в социальной сфере

7.7. Реформы в социальной сфере Социальная сфера в целом в силу различных обстоятельств осталась практически не затронутой рыночными преобразованиями. Благоприятные возможности 1992–1994 годов упущены.Между тем необходимость реформ в этой сфере становится все более

4.11. О социальной политике

4.11. О социальной политике В последние 15 лет российское общество сильно поляризовалось. Огромная масса населения оказалась отброшена на обочину жизни. К сожалению, и в последние годы этот процесс поляризации не был повернут вспять — разрыв между бедными и богатыми только

71. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

71. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И все же экономическая история Советского Союза была бы неполной без изучения больших изменений, которые происходили на рубеже 1950-1960-х гг. в социальной сфере и коснулись в первую очередь городского населения.Главным среди других был

Вопрос 4. Понятие группировок, классификаций и номенклатур в экономической статистике. Единая Система Классификации и Кодирования информации

Вопрос 4. Понятие группировок, классификаций и номенклатур в экономической статистике. Единая Система Классификации и Кодирования информации Классификации, группировки и номенклатуры являются одним из наиболее важных инструментов изучения экономических явлений и

11 МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

11 МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Социальная сфера – это вид деятельности, предмет которой составляют человек и его потребности. Социальная сфера – сфера воспроизводства человека, семьи, трудовых коллективов и других социальных групп, которая включает условия труда и

1.6. Технико-экономические показатели проекта на первый год

1.6. Технико-экономические показатели проекта на первый

1.7. Классификаторы продукции и услуг

1.7. Классификаторы продукции и услуг Когда речь идет о производстве в целом, возникает ряд вопросов, например, как отслеживать изменение потребностей, как учитывать движение товарной массы, как осуществлять расчеты c оптовыми и розничными покупателями, планировать

Потенциал социальной ценности

Потенциал социальной ценности Чтобы идея превратилась в жизнеспособную социальную возможность, она должна обладать потенциалом к созданию социальной ценности для целевых благоприобретателей. Пять критериев для оценки такого потенциала – это социальная потребность,

Общеобразовательное учреждение

(англ. institution of general education) — в РФ основное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гос-ных образовательных стандартов. Различаются следующие виды О.у.: начальные, основные, средние общеобразовательные школы, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии. В О.у. создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются. О.у. несет в установленном законодательством порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие гос-ным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

Читайте также:
Право публичное: что это такое, описание и особенности

О.у. различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования в О.у.

О.у. создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законодательством РФ. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму О.у. Учредителями гос-ного О.у. могут быть органы исполнительной власти (федеральные и субъектов РФ), в т.ч. гос-ные органы управления образованием. Учредителями муниципального О.у. являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство О.у., основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов РФ, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.

О.у. действует в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении**. Учредительными документами О.у. являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав учреждения. Права юридического лица у О.у. в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. О.у. имеет устав, расчетный и др. счета в банках, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством, возникают у О.у. с момента выдачи ему лицензии (разрешения). О.у. проходит гос-ную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»**.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

  • Общее собрание
  • Общероссийский классификатор

Полезное

Смотреть что такое “Общеобразовательное учреждение” в других словарях:

Общеобразовательное учреждение — (англ. institution of general education) в РФ основное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гос ных… … Энциклопедия права

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — реализует общеобразовательные программы различных уровней. В зависимости от уровня реализуемых общеобразовательных программ различают следующие виды общеобразовательных учреждений: начальные, основные, средние полные общеобразовательные школы, в… … Словарь терминов по социальной статистике

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — реализует общеобразовательные программы различных уровней. В зависимости от уровня реализуемых общеобразовательных программ различают следующие виды общеобразовательных учреждений: начальные, основные, средние полные общеобразовательные школы, в… … Социальная статистика. Словарь

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 14 — Основана: 1989 Директор: Кузьмин Алексей Михайлович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112 В Телефон: Work … Википедия

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 (Тамбов) — Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 города Тамбова Основана: 1958 Директор: Мексичев Александр Иванович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 7 Телефон: Work … Википедия

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Лицей” (Балашиха) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Основана 1967 Директор Белоусов Дмитрий Вячеславович … Википедия

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 1. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем учреждение) является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить… … Официальная терминология

Читайте также:
Неоконченное преступление: что это такое, описание и особенности

вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 3.11 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим любого возраста) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для… … Словарь юридических понятий

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 сентября 2021 г. – Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ

Читайте также:
Представители работников: что это такое, описание и особенности

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях – их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети – это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам – возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения – с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Читайте также:
Оборона необходимая: что это такое, описание и особенности

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: