Окружной суд: что это такое, описание и особенности

Судебная система Российской Федерации

О чем эта статья:

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Общая характеристика судебной системы РФ

Судебная власть — это вид государственной власти, который разрешает споры через конституционное, административное, гражданское и уголовное судопроизводство.

В РФ судебная система — это совокупность судов, действующих на территории России. Все виды судов РФ имеют общие цели и организованы на одних и тех же принципах демократии.

Система судов Российской Федерации состоит из федеральных, конституционных и судов субъектов РФ. К первой группе относятся:

Верховный Суд Российской Федерации;

верховные суды республик, краевые, областные, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

районные, городские, межрайонные суды;

военные и специализированные арбитражные суды, которые регулирует федеральный конституционный закон.

Суды подчиняются высшему судебному органу, который контролирует их процессы по гражданским, уголовным, административным и иным делам — Верховному суду РФ. Единственный независимый от него орган в системе — это Конституционный суд, но о нем чуть позже.

Схема иерархии судов РФ

Каждый гражданин Российской Федерации может получить судебную защиту. Для этого государство предусмотрело гарантии:

В РФ существует судебная система, у каждого органа есть свои полномочия.

Все граждане могут обратиться в суд и получить защиту.

Каждый гражданин может получить бесплатную юридическую помощь.

Если внутригосударственные способы защиты исчерпаны, гражданин может обратиться в межгосударственные органы.

Во время всех процессов суды обязаны следовать принципам судопроизводства.

9 принципов, по которым работают органы судебной власти в РФ

Правосудие вершится только судом.

Перед законом и судом все равны.

Судьи могут быть только независимыми.

В суде стороны имеют равные права.

У закона, который устанавливает или отягчает ответственность, либо отменяет или умаляет права и свободы человека, нет обратной силы.

В суде России действует презумпция невиновности.

Сомнения суд толкует в пользу обвиняемого.

Обвиняемый вправе не свидетельствовать против себя.

В РФ сохраняется гласность судебного процесса.

Конституционные суды

Конституционный суд — это независимый высший судебный орган, который разрешает связанные с Конституцией Российской Федерации дела.

Структура Конституционного суда РФ

Чем занимается Конституционный суд РФ

Проверяет, соответствуют ли федеральные законы, нормативные акты, конституции и уставы республик Конституции РФ.

Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти и субъектов РФ.

Устанавливает конституционность законов по жалобам на нарушения прав и свобод граждан.

Толкует Конституцию РФ.

Готовит и выдвигает законы по вопросам своего ведения.

Кроме главного Конституционного суда существуют конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Их создают, чтобы решать те же вопросы, но уже в рамках региона.

Такие органы выполняют следующую работу:

проверяют нормативно-правовые акты субъектов РФ;

толкуют устав субъектов РФ;

рассматривают споры о компетенции между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления;

проверяют вопросы, которые выносят на референдум.

Федеральные суды общей юрисдикции

Суды общей юрисдикции — это судебные органы, которые рассматривают гражданские, уголовные и административные процессы. Они разрешают большинство споров в России.

Виды процессов в федеральных судах общей юрисдикции

порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают гражданские, семейные и трудовые споры

порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают уголовные дела

порядок, по которому раскрывают, расследуют и рассматривают административные правонарушения

К судам общей юрисдикции относятся:

суды субъектов РФ;

Иерархия судов общей юрисдикции РФ

Суды субъектов РФ

Суды субъектов РФ — это вышестоящие органы по отношению к районным, межрайонным и городским судам.

Дела рассматривают суды субъектов Российской Федерации, если:

нужно оспорить решение районного суда;

по уже закрытому делу появились новые обстоятельства;

рассматривается дело о государственной тайне;

нужно признать решения иностранных судов;

закрывается региональное отделение какой-либо политической партии;

открыт спор о незаконных забастовках.

Районные суды

Районный суд — это суд первой инстанции для большей части уголовных, административных и гражданских дел. Рассмотреть спор в нем нельзя только в том случае, если по закону это нужно делать в другом суде общей юрисдикции.

Районные суды занимаются:

решениями по вопросам, которые возникли до и после разбирательства;

спорами в ходе расследования;

проверками законности и обоснований для приговоров;

жалобами на решения по административным делам.

Решение районного суда — не последнее слово закона по делу. Его можно обжаловать в суде субъектов РФ.

Мировые судьи

Мировые судьи — это судьи, которые рассматривают некоторые гражданские, административные и уголовные дела как суд первой инстанции. В структуре судебной системы РФ они занимают самую низкую позицию.

Мировые судья могут выносить решения:

по уголовным преступлениям, наказание за которые — лишение свободы на срок не дольше 3 лет;

делам о выдаче судебных приказов;

разделу имущества между супругами при разводе, если цена иска не выше 50 000 рублей;

разводам, если между супругами есть спор о детях;

имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей, если цена иска не выше 100 000 рублей;

другим имущественным спорам, если это не наследство и цена иска не выше 50 000 рублей;

спорам об интеллектуальной собственности, если цена иска не выше 50 000 рублей;

делам об административных правонарушениях, которые может решить мировой судья по Кодексу РФ об административных правонарушениях и законам субъектов РФ.

Если решение мирового судьи не устраивает одну из сторон, его можно обжаловать во второй инстанции — районном суде.

Военные суды

Военные суды — это судебные органы первой инстанции, которые рассматривают дела в случаях, когда закон нарушают военнослужащие.

Федеральные военные суды решают следующие споры:

административные правонарушения военнослужащих или граждан, которые прошли военные сборы;

преступления военнослужащих или граждан, которые прошли военные сборы, либо проходят их в момент суда;

гражданские и административные дела о защите прав и свобод военнослужащих от действий или бездействия органов военного управления;

другие дела, которые могут рассматривать военные суды по УПК РФ.

Федеральные арбитражные суды

Арбитражные суды РФ — это судебные органы, которые рассматривают экономические споры. Обратиться к ним за помощью могут как предприниматели и юридические лица, так физические — в отдельных случаях.

Федеральный арбитражный суд может рассмотреть споры по вопросам:

поставок и купли-продажи;

аренды недвижимости или оборудования;

оказания услуг и подряда;

банкротства физических и юридических лиц;

незаконных действий или бездействия государственных органов.

Обжаловать решение арбитражного суда субъектов РФ можно во второй инстанции — апелляционном суде.

Специализированные суды

Суд по интеллектуальным правам — это специализированный арбитражный суд, в котором гражданин или юридическое лицо могут защитить свою интеллектуальную собственность.

Обращаются в такой суд, когда нужно:

узнать, кто на самом деле патентообладатель;

перестать охранять законом товарный знак, которым не пользуются;

признать патент недействительным;

отстоять права гражданина или юридического лица, которому принадлежит патент и т. д.

Памятка по судебной системе РФ

Высшая инстанция (надзор)

Конституционный суд РФ

Суды общей юрисдикции (уголовные, гражданские, административные дела + военные суды)

Четвертая инстанция (вторая кассация)

Судебные коллегии Верховного суда РФ (по уголовным, гражданским, административным делам, по делам военнослужащих)

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ

Третья инстанция (первая кассация)

Кассационные суды общей юрисдикции; Кассационный военный суд

Арбитражные суды округов (10 судов);
Суд по интеллектуальным правам

Вторая инстанция (апелляция)

Апелляционные суды общей юрисдикции (в настоящее время 5 судов);
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ;
Судебные коллегии по уголовным, гражданским и административным делам верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов (в I инстанции по ряду дел);
Окружной (флотский) военный суд;
Апелляционный военный суд.

Арбитражные апелляционные суды (21 суд)

Районные, городские суды, гарнизонные военные суды

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Проверь себя

Предлагаем узнать, как хорошо вы теперь разбираетесь в судебной системе России. Ниже мы описали 7 ситуаций. Ваша задача — подобрать к каждой из них подходящий суд, в который нужно обратиться за решением.

В магазине Петру продали мясо с истекшим сроком годности.

Начальник уволил Екатерину из-за яркого цвета помады и отказывается выплатить зарплату.

Отец ударил Ивана за двойку в школе и сломал ему палец.

Олег и Светлана после развода спорят, с кем из них будет жить их единственная дочь.

У Виталия украли паспорт и кошелек в метро.

Мария публиковала свои стихи на странице в социальной сети, а позже услышала их в тексте песни известного блогера.

Станислав внес предоплату по договору за кухню на заказ, но после этого мастер перестал отвечать на звонки.

Работодатель требует от Александра работать сверхурочно, а в ответ на отказ угрожает штрафами.

Анастасия сняла на камеру, как соседка регулярно портит забор ее частного дома.

Предприниматель, который арендует помещение у Владимира, перестал платить по договору четыре месяца назад.

Судебная система РФ устроена сложно. Мы надеемся, что эта статья помогла разобраться, какие есть федеральные суды в России и что они рассматривают. Если же после нее все еще остались вопросы и неуверенность, приглашаем на курс подготовки к ОГЭ по обществознанию от Skysmart. Мы создали его, чтобы школьники могли подготовиться к экзамену без стресса и с поддержкой опытного преподавателя.

ОКРУЖНОЙ СУД

Смотреть что такое ОКРУЖНОЙ СУД в других словарях:

ОКРУЖНОЙ СУД

– в России в 1864.1917гг. – одно из основных звеньев системы общих судов. Образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Председатели и члены судов назначались Императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования (образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации и т.д.). Срок полномочий для судей этого уровня не устанавливался. В составе О. с. образовывались, в зависимости от количества судей, присутствия (в некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, кое-где шесть и более). Им было подсудно большинство дел, отнесенных к компетенции общих судебных установлении. К основному их полномочию относилось рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстанции. Иногда О. с. приходилось выступать в роли второй инстанции по отношению к съездам мировых судей и проверять законность выносившихся ими судебных решений.
. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

в России в 1864.1917гг. одно из основных звеньев системы общих судов. Образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Председатели и члены судов назначались Императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования (образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации и т.д.). Срок полномочий для судей этого уровня не устанавливался. В составе О. с. образовывались, в зависимости от количества судей, присутствия (в некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, кое-где шесть и более). Им было подсудно большинство дел, отнесенных к компетенции общих судебных установлении. К основному их полномочию относилось рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстанции. Иногда О. с. приходилось выступать в роли второй инстанции по отношению к съездам мировых судей и проверять законность выносившихся ими судебных решений. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

ОКРУЖНОЙ СУД, судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебным уставам 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям.

ОКРУЖНОЙ СУД

ОКРУЖНОЙ СУД – судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебным уставам 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям.
. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

(англ. district court) – в дореволюционной России судебный орган, действующий в округе, состоящем из 2-3 уездов. В РФ звено судебной системы, напр., о. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

ОКРУЖНОЙ СУД , судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебным уставам 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

ОКРУЖНОЙ СУД, судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебным уставам 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

судебный орган, учрежден по судебным уставам, принятым в ходе судебной реформы 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

судебный орган, учрежден по судебным уставам, принятым в ходе судебной реформы 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

судебный орган, учрежден по судебным уставам, принятым в ходе судебной реформы 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (с участием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебным уставам 1864 г. Судебный округ включал 2—3 уезда; рассматривал уголовные — с участием присяжных заседателей — и гражданские дела, неподсудные мировым судьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

– судебный орган в Российской империи. Учрежден по судебнымуставам 1864. Судебный округ включал 2-3 уезда. Рассматривал уголовные (сучастием присяжных заседателей) и гражданские дела, неподсудные мировымсудьям. смотреть

ОКРУЖНОЙ СУД

с 1864 по 1917 г. судебный орган, включавший 2–3 уезда, рассматривал судебные дела, неподсудные мировым судьям (см. Судебная реформа 1864 г.).

ОКРУЖНОЙ СУД

(ГДР) Bezirksgericht, (в городах австрийских земель, кроме столиц земель) Kreisgericht

ОКРУЖНОЙ СУД

corte de distrito, juzgado de circuito, juzgado de partido, tribunal de circuito

Разница между окружным и высшим судом

Определить разницу между Окружным судом и Высшим судом действительно сложно. Тот факт, что определения этих терминов различаются от юрисдикции к юрисдикции, только добавляет сложности. Возможно, лучше

Содержание:

  • Окружной против Верховного суда
  • Что такое районный суд?
  • Что такое Высший суд?
  • В чем разница между Окружным и Высшим судом?

Окружной против Верховного суда

Определить разницу между Окружным судом и Высшим судом действительно сложно. Тот факт, что определения этих терминов различаются от юрисдикции к юрисдикции, только добавляет сложности. Возможно, лучше понять эти термины с общей точки зрения и тем самым определить разницу между ними. Имейте в виду, что не во всех странах есть окружные суды. Термин «Высший суд» prima facie относится к суду, который в той или иной форме обладает превосходством над другими судами в судебной системе. Давайте подробнее рассмотрим определения обоих терминов.

Что такое районный суд?

Окружной суд в целом определяется как суд или суд первой инстанции который осуществляет юрисдикцию в отношении определенных дел в пределах своей установленной территории. Его также называют суд первой инстанции в некоторых странах. Это означает, что это суд, в котором возбуждено или возбуждено судебное дело. Таким образом, стороны и судья впервые сходятся в районном суде. Районный суд также называют суд низшей инстанции, что указывает на то, что он находится на нижнем уровне иерархии правовой системы.

Ковингтон, Вирджиния: Общий окружной суд Аллегейни

В Соединенных Штатах окружной суд обычно обращается к федеральный суд первой инстанции. Таким образом, дела, связанные с федеральным законом, обычно возбуждаются в окружном суде. Кроме того, в каждом штате есть окружные суды, которые представляют собой суды общей юрисдикции, обладающие полномочиями осуществлять первоначальную юрисдикцию по делам, касающимся банкротства, уголовных дел, адмиралтейства и морских вопросов. Окружной суд в рамках федеральной системы является судом низшей инстанции. Ключевой особенностью окружного суда является то, что его юрисдикция ограничена определенным районом или местом. В конце судебного разбирательства в районном суде, если проигравшая сторона не удовлетворена приказом, он / она может подать апелляцию на постановление в вышестоящий суд.

Что такое Высший суд?

Напротив, как упоминалось ранее, Высший суд по своему назначению относится к суд, имеющий превосходство над другими судами. Традиционно Высший суд определяется как суд, который не подлежит контролю другого суда кроме как в порядке апелляции. Это определение соответствует концепции Высшего суда в таких юрисдикциях, как США и Англия. В обеих этих юрисдикциях под высшим судом понимается суд, который находится выше суда (судов) низшей инстанции, но ниже суда апелляционной инстанции высшей инстанции. Популярным примером Высшего суда является Апелляционный суд. Высшие суды обычно рассматривают дела, поступающие из окружных судов в порядке апелляции. Тот факт, что Верховный суд не подлежит контролю, предполагает, что решения такого суда имеют важное значение и значительный авторитет.

Верховный суд округа Лейк, Гэри, Индиана

Концепция Высшего суда зародилась в Англии, где королевские суды считались высшим судебным органом страны. Решения нижестоящих судов иногда отправлялись на пересмотр в королевские суды, особенно потому, что Корона считалась источником справедливости. В Соединенных Штатах окружной суд часто называют Высшим судом, поскольку он служит апелляционным судом, рассматривающим апелляции по делам, рассматриваемым в Окружном суде.

В чем разница между Окружным и Высшим судом?

• Окружной суд расположен на нижнем уровне иерархии правовой системы, а Высший суд – на более высоком уровне.

• Апелляции по делам, рассмотренным и рассматриваемым в Окружном суде, рассматриваются в Высшем суде, таком как Апелляционный суд.

• Окружной суд, как правило, является судом первой инстанции, в котором возбуждаются судебные иски или иски.

• Напротив, Высший суд обычно функционирует как апелляционный суд, заслушивая и принимая решения по апелляциям, полученным из нижестоящих судов. Он не подлежит контролю со стороны других судов, кроме как в порядке апелляции.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Ковингтон, Вирджиния: Общий районный суд Аллегейни, автор Jarekt (CC BY-SA 3.0)
  2. Верховный суд округа Лейк, Гэри, штат Индиана, автор – Крис Лайт (CC BY-SA 3.0)

Статус окружного суда и судей

Особенности образования окружных судов в России в 1864-1917гг. Их состав, полномочия и гарантии независимости. Отбор кандидатов в присяжные заседатели. Требования, предъявляемые претендентам на судейские должности. Значение судебной реформы 1864 г.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.12.2012
Размер файла 11,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Кафедра теории и истории государства и права

по истории отечественного государства и права

Тема № 1. Статус окружного суда и судей

Суд – это орган государства, охраняющий от всяких посягательств на интересы господствующего класса, путем осуществления правосудия, применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок.

Суд возникает вместе с государством, но выделяется в самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.

Власть судебная принадлежит:

мировым судьям, съездам мировых судей, окружным судам, и судебным палатами. Правительствующему сенату – В качестве верховного кассационного суда.

Мировые судьи состоят по уездам и городам. Уезд с находящимися в нём городами составляет мировой округ.

Столичные города Санкт-Петербург и Москва разделяются каждый на несколько мировых округов, состоящих из двух или более частей города.

Мировой округ разделяется на мировые участки, число которых определяется особым расписанием.

В каждом мировом участке находится участковый мировой судья.

В мировом округе, кроме участковых, состоят также почётные мировые судьи.

Собрание как почётных, так и участковых мировых судей каждого мирового округа составляет высшую мировую инстанцию, именуемую съездом мировых судей. В этом съезде председательствует один из мировых судей по собственному их избранию.

Должности мирового судьи присваиваются: особый знак его звания и особая печать.

Об окружных судах: Из учреждения судебных установлений 20 ноября 1864 года.

Окружной суд учреждается на несколько уездов и состоит из председателя и членов.

Окружные суды могут быть разделены на отделения.

В разделённых таким образом судах для постоянного исполнения обязанностей председателя в тех отделениях, в которых он не присутствует, состоят товарищи председателя.

Судебные следователи, считаясь с членами окружного суда, состоят в назначенных для каждого из них участках.

Число окружных судов и их отделений, пространство их округов и число участков судебных следователей устанавливаются особыми расписаниями, а число членов окружного суда и судебных следователей определяется штатами. (Глава 1, ст77-80)

Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Председатели и члены этих судов назначались императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования как образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации и т.д. Срок полномочий для судей этого уровня не устанавливался.

Еще более значительной гарантией независимости судов стал принцип несменяемости судей, закрепленный ст. 243 учреждения судебных установлений. Согласно этой статье, председатели и члены окружных судов и судебных палат не могли быть уволены или переведены с одной должности на другую без их согласия, кроме как по приговору суда. Все постоянные, профессиональные члены окружного суда и судебной палаты, так называемые коронные судьи, назначались императором по представлению министра юстиции. Для назначения на должность члена окружного суда необходимо было иметь высшее юридическое образование и стаж работы в суде или прокуратуре не менее трех лет, а в звании присяжного поверенного – 10 лет. Для более высоких должностей стаж увеличивался. Это имело большое значение для развития царской империи как правового государства. Судьи были не зависимыми, а процессы открытыми для общественности. Русская юстиция могла тягаться в сравнении с интернациональными масштабами. Большинство судей оказались действительно не зависимыми.

Учреждением судебных установлений в ст.237 и 239 предусматривалось, что основой внутренней самостоятельности судей служат прочность судейских должностей и равенство судей: у них не может быть начальников; члены всех судебных инстанций как судьи равны между собой, а сами судьи различаются только по степени власти – суды первой и высших инстанций.

Прогрессивными были и такие важные принципы, закрепленные в Судебных уставах, как коллегиальность суда, несменяемость судей и дисциплинарная ответственность их только перед судом, несовместимость судебной службы с другими профессиями. Губернатор уже не мог, как раньше, арестовать судью за несоответствующий его представлению о законе приговор, а подсудимые и потерпевшие, истцы и ответчики были избавлены от необходимости задабривать судебных чиновников.

В составе окружных судов образовывались, в зависимости от количества судей, присутствия, в некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, кое-где шесть и более. Им было подсудно большинство дел, отнесенных к компетенции общих судебных установлений – дела о преступлениях, которое не могли рассматриваться местными судебными установлениями. К основному их полномочию относилось рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстанции.

Иногда окружные судам приходилось выступать в роли второй инстанции по отношению к съездам мировых судей и проверять законность выносившихся ими судебных решений.

В зависимости от особенностей конкретного дела, опасности и сложности преступления закон предусматривал возможность образования коллегий в разных составах. В одних установленных законом случаях дела рассматривались в окружных судах коллегиями в составе трех профессиональных судей, в других – профессиональными судьями с участием сословных представителей, а в третьих – профессиональными судьями с участием присяжных заседателей.

Окружной суд в России в 1864-1917гг. – одно из основных звеньев системы общих судов. Образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Председатели и члены судов назначались Императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования (образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации и т.д.). Срок полномочий для судей этого уровня не устанавливался. В составе О. с. образовывались, в зависимости от количества судей, присутствия (в некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, кое-где шесть и более). Им было подсудно большинство дел, отнесенных к компетенции общих судебных установлении. К основному их полномочию относилось рассмотрение уголовных и гражданских дел по первой инстанции. Иногда О. с. приходилось выступать в роли второй инстанции по отношению к съездам мировых судей и проверять законность выносившихся ими судебных решений.

Вывод о судебной реформе 1864 года

В 1864 г. после длительной подготовки были утверждены и вступили в силу основополагающие акты, составляющие российскую судебную реформу: Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Эта реформа провозгласила демократические принципы судоустройства и судопроизводства: независимость и отделение суда от администрации, его всесословность, равенство всех перед судом, институт присяжных заседателей; прокурорский надзор; несменяемость судей и следователей, выборность (мировых судей и присяжных заседателей).

Обновленная судебная система состояла из местных и общих судебных органов. К местным относились волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей, к общим — окружные суды и судебные палаты.

Окружные суды создавались в специальных судебных округах и состояли из председателя и других членов, назначаемых императором по представлению Министра юстиции. Для замещения этих судебных должностей необходимо было соответствовать целому ряду требований.

Окружной суд состоял из гражданского и уголовного отделений, а уголовное отделение из двух частей — коронного суда и суда присяжных заседателей. В заседаниях участвовало не менее трех коронных судей (председатель и два члена).

Окружным судам были подсудны все, за редким исключением, уголовные дела, неподсудные мировым судьям. Дела о преступлениях, за которые в законе были установлены наказания, сопряженные с лишением или ограничением прав состояния, рассматривались окружным судом с присяжными заседателями. По гражданским делам окружным судам были подсудны дела, сумма иска которых превышала 500 руб.

Кандидаты в присяжные заседатели отбирались специальными комиссиями, во главе которых стоял предводитель дворянства, и утверждались губернатором. Они должны были соответствовать имущественному, возрастному (от 25 до 70 лет) цензу, цензу оседлости (два года) и другим требованиям. Имущественный ценз предполагал владение землей площадью не менее 100 десятин или другим имуществом стоимостью от 500 до 2 000 руб., или наличие жалованья (либо дохода) от 200 до 500 руб. в год. Из крестьян в списки кандидатов в присяжные заседатели вносились только члены волостных судов, волостные старшины и сельские старосты. Закон специально оговаривал, что ни учителя народных школ, ни лица, находящиеся в услужении у частных лиц (т. е. рабочие люди), в списки не вносятся.

Судебная реформа 1864 года была направлена на создание независимого судейского корпуса, состоявшего из судей, подчинявшихся в своей деятельности только закону, и осуществляющих в качестве своей профессиональной деятельности исключительно судейское дело. Независимость судей в первую очередь обеспечивалась при помощи грамотной социальной политики государства. Учреждением судебных установлений для всех судей и членов их семей было определено высочайшее, по тем временам, материальное обеспечение и не менее высокое социальное обеспечение. Впервые в качестве субъекта социальной защиты судей были упомянуты члены их семей.

Следует признать, что судебная реформа 1864 года существенно повысила социальный статус профессии судьи. Эта специальность становится по-настоящему престижной, востребованной и уважаемой в Российской Империи. В результате такой «социальной революции» судебная система была сформирована лучшими представителями научной интеллигенции – «новым дворянством». Многовековая идея о честном, быстром и профессиональном суде получила свое реальное воплощение. Судьи того периода, были, действительно, независимы в своей деятельности и осуществляли правосудие в строгом соответствии с общим разумом закона. Такие колоссальные результаты явились прямым следствием абсолютно правильной социальной политики государства, направленной на обеспечение высокой социальной защиты судей и работников аппаратов судов.

окружной суд реформа

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Учреждения судебных установлений» от 20 ноября 1864 года.

2. Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. – Саратов, 1969 год.

3. Ю.С. Коренева. Становление и развитие социальной защиты судей в Российской Федерации. 2005

4. Ю.П. Титов. Хрестоматия по истории государства и права России.

5. Ефимова Н.Н. Судебная реформа в России: традиции, новации, проблемы. Государство и право. 1996 год.

Окружное предвыборное собрание

Закон предусматривал, что окружное предвыборное собрание «может проводиться» – «для обсуждения выдвинутых по избирательному округу кандидатов в народные депутаты СССР и принятия решений о представлении кандидатов для регистрации в соответствующую избирательную комиссию». Решение о созыве собрания должна была принимать окружная избирательная комиссия. В законе оговаривалось, что окружное предвыборное собрание не проводится, если по округу выдвинуто не более двух кандидатов.

Окружные предвыборные собрания на выборах 1989 г. являлись основным способом ограничения числа баллотирующихся кандидатов. Их необходимость можно было бы понять, если бы число выдвинутых кандидатов превышало, скажем, десяток. Однако в Москве такая ситуация была лишь в 6 из 27 округов. Более того, в некоторых округах было выдвинуто всего 3—4 кандидата (Волгоградском №5, Кантемировском №8, Кировском №9, Куйбышевском №12, Советском №23), тем не менее окружные собрания были проведены и в этих округах. Лишь в Вешняковском округе №4, где было выдвинуто 3 кандидата, окружная комиссия решила не проводить собрание: вероятно, они уже знали, что выдвинутый кандидатом по этому округу Президент Академии медицинских наук В. И. Покровский предпочтет баллотироваться от Академии, где ему было гарантировано избрание. В Люблинском №15 и Пролетарском №20 избирательных округах окружные собрания проводить не пришлось – в этих округах оказались выдвинутыми всего по два кандидата (остальные сняли свои кандидатуры).

Один из кандидатов, член бюро Советского райкома КПСС О. М. Сазонов, на встрече с избирателями объяснял, что кандидатов должно быть двое: и альтернатива есть, и не надо проводить второй тур. Похоже, что руководство Москвы ставило именно такую задачу: оставить во всех округах по два кандидата. Если оно при этом действительно руководствовалось благими намерениями: сэкономить на втором туре, то оно, безусловно, совершило ошибку – результаты голосования показали, что и при пяти кандидатах победитель может быть определен в один тур, зато при двух кандидатах весьма вероятны повторные выборы, что гораздо дороже. Впрочем, скорее всего, главной задачей власти было отсеять неугодных ей кандидатов; с этой задачей ей удалось частично справиться.

Состав участников окружного предвыборного собрания формировался по трем разным квотам: от трудовых коллективов, выдвинувших кандидатов, от трудовых коллективов, не выдвигавших кандидатов, и от населения. В Советском районе, например, первые получили по 14 мест, вторые – по 4 места, население – тоже по 4 места от каждого микрорайона (10—20 тысяч избирателей). Таким образом, кандидаты, выдвинутые трудовыми коллективами нескольких предприятий, получали заметное преимущество.

Выборы делегатов окружного собрания во многих трудовых коллективах проходили довольно бурно. Так, во Всесоюзном научно-исследовательском витаминном институте (Черемушкинский район), где я тогда работал, первоначально состав делегатов был сформирован на совместном заседании совета трудового коллектива, профкома и парткома. На следующий день сотрудники института стали выражать возмущение тем, что вопрос был решен келейно. В результате руководство вынуждено было собрать собрание трудового коллектива. Перед ним в лабораториях прошли собрания, на которых выдвигались кандидатуры. На собрании нас ознакомили с инструкцией окружной комиссии, которая требовала выбирать делегатами только жителей района. Попытки оспорить эту инструкцию ссылками на закон оказались безуспешны: в список для голосования были внесены только жители района. Собрание избрало четырех делегатов, из них только двое – те же, что были избраны келейно накануне.

Выборы делегатов от населения проходили в рабочее время, чтобы затруднить участие в них работающих жителей; проводили их руководители ремонтно-эксплуатационных управлений и ветеранских организаций. Тем не менее пяти членам группы «За независимые выборы в Советском районе» удалось стать делегатами окружного собрания.

Первое в Москве окружное предвыборное собрание состоялось 9 февраля в Ленинском округе №1. Его периодически показывали в передаче «Добрый вечер, Москва!», идущей по московскому каналу телевидения. Собрание закончилось в половине второго ночи, его организаторы развозили участников по домам на автобусах. 21 февраля проходило окружное собрание в Московском городском национально-территориальном округе №1, где одним из кандидатов был Б. Н. Ельцин. Это собрание также транслировалось по московскому каналу, и также оно закончилось позже, чем канал прекратил работу. Репортажи с окружных собраний публиковались в «Московской правде», «Вечерней Москве» и других газетах.

Начиная с первого окружного собрания, на них все сильнее звучали голоса, призывавшие участников отказаться от права отсекать кандидатов и предоставить самим избирателям возможность решать, кого вычеркивать. Однако лишь в четырех округах эти призывы возымели действие, и все выдвинутые кандидаты были представлены для регистрации. Это – Куйбышевский округ №12 (три кандидата), Тушинский округ №25 (пять кандидатов), Ворошиловский округ №6 (девять кандидатов, из них трое – Ю. Н. Афанасьев, Б. Н. Ельцин и А. Д. Сахаров – не стали баллотироваться по этому округу) и Гагаринский округ №7 (четырнадцать кандидатов, из них двое – Ю. Н. Афанасьев и Б. Н. Ельцин – не стали баллотироваться по этому округу).

В Советском районе группа «За независимые выборы в Советском районе» несколько дней собирала подписи под обращением к делегатам окружного собрания с требованием зарегистрировать всех кандидатов. Было собрано более полутора тысяч подписей. Но большинство из 555 делегатов проигнорировало это требование. Поддерживаемые партийной властью кандидаты О. Л. Кузнецов и О. М. Сазонов получили, соответственно, 373 голоса и 336 голосов. М. А. Бочаров получил 283 голоса, то есть всего на 5 голосов больше, чем было необходимо (вот они – пять голосов группы «За независимые выборы в Советском районе»). Мастер завода «Стеклоагрегат» П. П. Нефидов, имевший продуманную программу, получил всего 187 голосов и остался «за чертой».

Результаты голосования в Перовском избирательном округе №19 были таковы, что первоначально окружная комиссия зарегистрировала только двух кандидатов. Лишь 3 марта, после дополнительного рассмотрения материалов окружного собрания, комиссия зарегистрировала третьего кандидата – А. Е. Себенцова.

В результате проведения окружных собраний в Москве в половине территориальных избирательных округов, а также в национально-территориальном округе осталось по два кандидата. Среди тех, кто отсеялся – знаменитый поэт Е. А. Евтушенко (Ленинский округ №1), известные публицисты А. А. Нуйкин (Краснопресненский округ №11) и В. И. Селюнин (Тимирязевский округ №24), знаменитая певица Л. Г. Зыкина (Московский городской округ №1), космонавт И. П. Волк (Ленинский округ №1), будущий министр юстиции СССР и Председатель Высшего арбитражного суда СССР и РФ В. Ф. Яковлев (Ленинградский округ №14), один из организаторов Молодежного жилищного комплекса «Сабурово», впоследствии народный депутат РСФСР С. П. Друганов (Красногвардейский округ №10).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Требования к общему собранию в МКД

Общее собрание в многоквартирном доме — это основной инструмент управления процессами со стороны жильцов.

Собрания проводятся не на добровольной основе — это официальное коллективное волеизъявление жильцов, которое проводится по определённому регламенту и предусматривает список определённых требований.

  1. В каких формах может проводиться собрание
  2. Как часто можно проводить
  3. Кто может участвовать
  4. Порядок и сроки уведомления жильцов
  5. Кворум для общего собрания

В каких формах может проводиться собрание

Существует две основных формы собрания — обычное (коллектив желающих принять участие в обсуждении и решение актуального вопроса) и заочное.

Организатор собрания (обычно это управдом или просто инициативный жилец) обязан уведомить всех жителей дома о предстоящем собрании. Обязательств посещать собрание, даже не имея уважительных причин, у владельцев квартир нет.

Обычное собрание подразумевает сбор всех заинтересованных в принимаемом решении жильцов. Для этого можно выбрать любое подходящее место — это может быть как часть придомовой территории (двор, детская площадка), так и стороннее здание, например, здание местной администрации — но запрос на использование помещения необходимо сделать заранее.

Заочное собрание обычно организовывается для тех жильцов, которые не смогли принять участие в собрании, но хотели. Актуально для тех собраний, на которых принимаются важные решения и проводится голосование с официальными бланками — бланки просто передаются тем, кто не смог поучаствовать лично.

Как часто можно проводить

Общее собрание жильцов МКД проводится каждый раз, когда необходимо решить какой-то вопрос, касающийся общедомового имущества. Так как каждый собственник квартиры имеет в этом имуществе долю, то у каждого такого лица есть возможность поучаствовать в принятии решения.

Так как собрание может проводиться по любому поводу, который жильцы найдут достаточно весомым, количество сборов не ограничивается — их можно объявлять по мере надобности. Но ни один жилец не обязывается посещать их, если нет желания или возможности.

Существуют и формально обязательное собрание — его необходимо проводить, но обязать кого-либо из жильцов приходить на них нельзя. Такое собрание проводятся раз в год (ст 45 ЖК) — законодательно это обязательно для всех домов, где четыре квартиры и больше. Обязанность проведения такого обязательного собрания лежит на официальном совете многоквартирного дома. При его фактическом отсутствии как проведение собрания, так и отчёт по нему носит исключительно формальный характер.

Кто может участвовать

Участвовать в собрании могут все жители дома, которые являются собственниками квартир.

На практике участие в собрании может принимать не фактический владелец жилплощади, а его родственник, проживающий вместе с ним.

Никакие правонарушения или личные плохие отношения между конкретным жильцом и организаторами не могут быть препятствием для получения приглашения на собрание — право высказать своё мнение по поводу того или иного решения, принимаемого на общем собрании жителей МКД есть автоматически до тех пор, пока квартира находится в собственности желающего.

Если жилец лично заинтересован в том, чтобы участвовать в собрании, ему лучше отслеживать ситуацию самостоятельно. Даже если собрание будет им пропущено по вине организаторов, доказать подобное будет очень сложно — на лицах, которые собирают собрание, низкая ответственность за получение владельцами квартир приглашений на сбор.

Порядок и сроки уведомления жильцов

Согласно регламенту, перед собранием его инициатор обязан организовать оповещение всех жильцов. Формально это накладывает на него обязательство вручить письменное приглашение каждому, но на практике подобный подход используется крайне редко.

Уведомление должно быть отправлено как минимум за 10 дней до момента проведения собрания. Оптимальным вариантом является тот, при котором организаторы ещё и убеждаются в том, что сообщение получено.

Если жилец знает о собрании, он может присоединиться к нему в любой момент, без предварительной записи или уведомления.

Повышенное внимание к уведомлениям стоит проявить, если на повестке собрания решается какой-то важный вопрос, в особенности — касающийся финансирования решения какой-то проблемы или обращения к государственным органам.

После получения уведомления жилец вправе действовать по своему усмотрению — как обратить внимание на потребность в сборе, так и проигнорировать её. Потому организаторам собрания — как физическим лицам, так и юридическим, необходимо проявить настойчивость и как минимум настоять на заочной форме собрания. В противном случае для решения может просто не набраться необходимое число голосов по кворуму (об этом ниже).

Общее собрание участников (учредителей) ООО – что такое «кворум» и как все правильно оформить (с образцами протоколов)

В данной статье просто и подробно расскажу как правильно провести общее собрание участников (учредителей) ООО и отвечу на самые распространенные вопросы и разберу заблуждения. Сохраняйте в закладки однозначно)

Для легкости восприятия сразу проясню – участники ООО и учредители ООО это слова синонимы.

Если сейчас в комментариях появится куча юристов которые будут меня поправлять дескать вы не правы, учредитель это вот при учреждении, а затем это исключительно участник – скажу: «Ребята, идите лесом, статья не для того чтобы умничать, а для чтобы было понятно».

Так вот, поскольку в народ пошло слово именно учредитель, а в законе указано участник, будем считать что это синонимы и означают одно и то же.

Итак – чтобы участникам ООО принять решения есть специальная процедура – общее собрание участников, на котором все и решается.

Общее собрание бывает двух видов

1) Очередное (не реже 1 раза в год, можно сказать плановое)

2) Внеочередное (в любое время, когда это потребуется, ну например решили уволить директора и надо назначить нового, не будешь же ждать год)

Чтобы решения на общем собрании были приняты законно нужно чтобы:

1) Была соблюдена процедура созыва собрания (чтобы всех участников правильно пригласили (уведомили).

2) Решения были приняты необходимым количеством голосов (в народе – “кворум” формально в законе об ООО такого понятия нет).

3) Решения были правильно оформлены, например нотариально, но можно и по-другому, все будет сказано ниже.

Рассмотрим на конкретном примере.

Например, вы (читатель) – учредитель, у вас не менее 10% голосов (пункт 2 статьи 35 ФЗ «Об ООО»дает право на созыв внеочередного собрания только от 10% голосов),

помимо вас еще двое учредителей, и вы хотите сменить Генерального директора на внеочередном собрании.

Примерная форма уведомления:

Участнику ООО «ВИСИ ТОЧКА РУ»

Иванову Ивану Ивановичу

Адрес: Москва, Красная площадь дом 1

Уведомление

о созыве и проведении внеочередного общего собрания участников

ООО « ВИСИ ТОЧКА РУ»

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уведомляем Вас о созыве внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «_________________________________» «___» ____________ 20___ г. в ___ ч ___ мин по адресу: ____________________________________________________________________________.

Регистрация участников ООО «__________________» начнется «___» ____________ 20___ г. в ___ ч ___ мин и будет производиться до _____ ч ____ мин.

Повестка дня внеочередного общего собрания участников ООО «________________________»:

1. Избрание председательствующего на общем собрании участников общества.

2. Прекращение полномочий генерального директора общества.

3. Избрание на должность генерального директора общества.

С копиями всех материалов и информацией по повестке дня общего собрания участников общества Вы можете ознакомиться в помещении исполнительного органа ООО «__________________» ежедневно с ______ до _____ по месту нахождения общества: __________________________________________________________________.

При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Представителю участника помимо документа, удостоверяющего личность, также необходимо иметь с собой оформленную в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на участие в общем собрании участников общества.

Генеральный директор ООО «______________________________» _____________

Далее, директор обязан в соответствии со статьями 35, 36 ФЗ «Об ООО» в течении 5 дней принять решение о проведении общего собрания и провести его не позднее 45 дней со дня получения требования о его проведении.

Уведомить о собрании нужно за 30 дней до его проведения.

При этом имейте ввиду, что в уставе можно и избавиться от первобытного почтового способа уведомления и прописать, например уведомление в социальных сетях, по e-mail, смс и так далее.

Все, на этом первый этап пройден – вы созвали общее собрание.

Теперь нужно, чтобы было принято нужно количество голосов.

Читайте также:
Патентное ведомство: что это такое, описание и особенности
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: