Опубликование законов: что это такое, описание и особенности

Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

25 мая 1994 года

1 июня 1994 года

Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Статья 5. “Парламентская газета” является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в “Парламентской газете”. Обязательному опубликованию в “Парламентской газете” подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 7. “Собрание законодательства Российской Федерации” является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Статья 8. “Собрание законодательства Российской Федерации” состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;

во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;

в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части – иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Статья 9. Публикуемые в “Собрании законодательства Российской Федерации” акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Читайте также:
Печатная пошлина: что это такое, описание и особенности

Статья 9.1. “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 10. Признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 13 июля 1990 года “О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст. 93);

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 8).

Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания (ред. от 01.05.2019)

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

25 мая 1994 года

1 июня 1994 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 N 185-ФЗ,

от 21.10.2011 N 289-ФЗ, от 25.12.2012 N 254-ФЗ,

от 01.07.2017 N 148-ФЗ, от 01.05.2019 N 83-ФЗ)

Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

(статья 4 в ред. Федерального закона от 21.10.2011 N 289-ФЗ)

Статья 5. “Парламентская газета” является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в “Парламентской газете”. Обязательному опубликованию в “Парламентской газете” подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

(часть первая введена Федеральным законом от 22.10.1999 N 185-ФЗ)

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Читайте также:
Оперативный лизинг: что это такое, описание и особенности

О вступлении в силу актов налогового, таможенного и бюджетного законодательства см. ст. 5 НК РФ, ст. 6 ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ и ст. 5 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 7. “Собрание законодательства Российской Федерации” является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Статья 8. “Собрание законодательства Российской Федерации” состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;

во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;

в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части – иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Статья 9. Публикуемые в “Собрании законодательства Российской Федерации” акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Статья 9.1. “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

(часть первая в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 148-ФЗ)

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 254-ФЗ, от 01.05.2019 N 83-ФЗ)

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

(статья 9.1 введена Федеральным законом от 21.10.2011 N 289-ФЗ)

Статья 10. Признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 13 июля 1990 года “О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 6, ст. 93);

Читайте также:
Оспоримые сделки: что это такое, описание и особенности

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 8).

Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов. Сайт муниципальных образований – официальный публикатор

Одним из основных полномочий органов местного самоуправления является реализация права нормотворчества. Согласно статье 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131ФЗ) в систему муниципальных правовых актов входят:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Частью 2 статьи 24 Конституции установлено, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

Кроме того, с опубликованием нормативного акта связано не только донесение его содержания до граждан, но и вступление его в силу.

Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно абзацу второму части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Муниципальными образованиями, кроме собственных учрежденных периодических печатных изданий, для официального опубликования правовых актов, проектов правовых актов и иной официальной информации используются и иные средства массовой информации, такие как официальные сайты муниципальных образований. В большинстве случаев опубликование осуществляется в местных периодических печатных изданиях, что позволяет доводить содержания муниципальных правовых актов до широких слоев населения. Однако хотелось бы напомнить, что подобному опубликованию должно предшествовать определение в уставе муниципального образования выбранного средства массовой информации в качестве официального публикатора муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Необходимо сказать, что для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание (абзац третий части 2 статьи 47 Федерального закона № 131 -ФЗ).

Обращаю внимание, что согласно статье 2 Закона о СМИ под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации.

Федеральный закон № 131-ФЗ предусмотрел два способа доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования: это официальное опубликование (обязательно печатное средство массовой информации) или обнародование (необязательно печатное средство массовой информации).

В свою очередь порядок использования официальных сетевых изданий определяется уставом муниципального образования в зависимости от формы доведения содержания муниципальных правовых актов до всеобщего сведения (опубликование или обнародование).

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ в случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

При этом вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального правового акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации полного текста муниципального правового акта или непосредственно муниципального правового акта (то есть без указанных приложений) в периодическом печатном издании.

Из представленного следует, что федеральный законодатель отводит сетевому изданию не основную, а вспомогательную роль в официальном опубликовании муниципальных правовых актов.

С учетом изложенного в уставе муниципального образования, в котором предусмотрено официальное опубликование муниципальных правовых актов, не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных правовых актов.

В противном случае это будет противоречить федеральному законодательству.

Читайте также:
Правовая аксиома: что это такое, описание и особенности

Хотелось бы отметить, что официальный портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» зарегистрирован в качестве сетевого издания и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2018 № 327 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения федеральных регистров и государственных реестров» определен в качестве официального источника текстов муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов (далее – портал Минюста России).

Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:

в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018);

в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.

Подводя итоги вышеизложенного, еще раз отмечаем важность заключительного этапа нормотворчества органов местного самоуправления. Правильная организация официального опубликования муниципальных правовых актов позволит обеспечить вступление их в законную силу и не допустить возможных случаев признания судом недействительными.

РОМАН ЗАРЕЦКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 07 (213) дата выхода от 20.07.2020.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Опубликование законов: что это такое, описание и особенности

О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания

(с изменениями на 1 мая 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 21 октября 2011 года N 289-ФЗ (Российская газета, N 238, 24.10.2011) (вступил в силу с 10 ноября 2011 года);

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 254-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2012);

Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, N 0001201707010030);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 83-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010039) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 1 мая 2019 года N 83-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
25 мая 1994 года

Одобрен
Советом Федерации
1 июня 1994 года

Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в “Парламентской газете”, “Российской газете”, “Собрании законодательства Российской Федерации” или первое размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Статья 5. “Парламентская газета” является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в “Парламентской газете”. Обязательному опубликованию в “Парламентской газете” подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании (часть дополнительно включена с 26 октября 1999 года Федеральным законом от 22 октября 1999 года N 185-ФЗ).

Части первая и вторая предыдущей редакции с 26 октября 1999 года считаются соответственно частями второй и третьей настоящей редакции – Федеральный закон от 22 октября 1999 года N 185-ФЗ.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Читайте также:
Предполетный досмотр: что это такое, описание и особенности

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 7. “Собрание законодательства Российской Федерации” является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Статья 8. “Собрание законодательства Российской Федерации” состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;

во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;

в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части – иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Статья 9. Публикуемые в “Собрании законодательства Российской Федерации” акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Статья 9_1. “Официальный интернет-портал правовой информации” (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны.

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) размещаются (опубликовываются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией (за исключением договоров межведомственного характера), резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, предусматривающие введение, изменение, приостановление или отмену принудительных мер, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения (опубликования).

На “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Размещение (опубликование) на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) актов, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 10. Признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст.8).

Статья 11. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Читайте также:
Оперативно-розыскная деятельность: что это такое, описание и особенности

Закупки товарных ресурсов на ярмарках

Тема 5.3. Оптовые ярмарки и выставки

  1. Понятие и виды оптовых ярмарок, преимущества закупки товарных ресурсов на ярмарках.
  2. Порядок закупки товаров на оптовых ярмарках.
  3. Выставочная деятельность предприятия.
  4. Проведение презентации продукции.

Вопрос 1. Понятие и виды оптовых ярмарок, преимущества

Ярмарочная торговля как организационная форма установления коммерческих связей

получила достаточно широкое распространение. Издавна Нижегородская ярмарка была торговым сердцем России, крупным промышленным и культурным «перекрестком» державы. Среди участников ярмарочной торговли были богатые российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, предлагавшие для продажи меха, шелка, жемчуг, золото, серебро, лен и многие другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 г. Ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде, и с 1822 г. Ведет свою историю Нижегородская ярмарка. В 1896 г. Под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка. В начале XIX века на Руси появляется еще одна крупная ярмарка – Ирбитская (в Пермской губернии). После Октябрьской революции ярмарочная торговля на долгие годы была предана забвению.

Сегодня значительная часть товарных ресурсов закупается на оптовых ярмарках, которые стали традиционной формой закупок.

Оптовая ярмарка – это рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей и оптовых покупателей любой формы собственности, на котором заключаются договоры и устанавливаются хозяйственные связи.

Ярмарочная форма закупок более эффективна, так как имеет ряд преимуществ:

– покупатели могут ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками;

– реклама новой продукции, демонстрация моделей, модификаций

– ускоряется заключение сделки;

– быстрее решаются спорные вопросы; упрощается процесс разрешения разногласий между поставщиком и покупателем;

– на ярмарке разрабатывается и подписывается спецификация к договору

– производителю предоставляется возможность получать коммерческую информацию о спросе, требованиях покупателей к ассортименту, качеству.

При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и производителями, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей. Таким образом, главными целями проведения оптовых ярмарок являются:

– установление личных контактов между производителем и покупателем;

– расширение рынков сбыта;

– установление контактов с зарубежными партнерами.

Оптовые ярмарки классифицируются по ряду признаков.

  1. По продолжительности работы они могут быть:

– Постоянно действующие призваны помочь субъектам рынка быстрее найти друг друга, ознакомится с предлагаемым ассортиментом, условиями поставки. Как правило, ассортимент таких ярмарок имеет универсальный характер, их участниками могут быть предприятия области независимо от их ведомственной принадлежности.

– Периодически организуемые ярмарки позволяют свести в одном месте продавцов и покупателей определенных групп товаров для их закупки на планируемый год. Здесь есть возможность изготовителям заранее ознакомиться с требованиями рынка и учесть их при формировании своих производственных программ. Такие ярмарки могут проводиться один или два раза в год, или по сезонам.

2. По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на:

– международные, республиканские, областные.

3. По ассортиментному признаку ярмарки подразделяются на специализированные (Мебель), универсальные (областные) и смешанные (Культбытхозтовары).

4. По целям проведения:

– для заключения договоров на следующий год (республиканские специализированные ярмарки);

– по продаже имеющихся у изготовителей излишков (областные универсальные ярмарки).

Вопрос 2. Порядок закупки товаров на оптовых ярмарках

Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Беларусь как рыночная форма взаимоотношений интенсивно развивается с начала 90-х годов. В настоящее время часто проводятся выставки-ярмарки (чаще всего в Минске). Важное место в организации выставочно-ярмарочной деятельности принадлежит таким специализированным компаниям, как НВЦ «Белэкспо», ЗАО «Техника и коммуникации» ЗАО «Минскэкспо» ВО «Экспофорум», которые занимаются организацией национальных и международных специализированных выставок и ярмарок. Эту работу проводят Белорусская торгово-промышленная палата, концерн «Белресурсы». Государственным органом, обеспечивающим управление и регулирование выставочно-ярмарочной деятельностью, является Министерство торговли, при котором работает Совет по выставочно-ярмарочной деятельности. Нормативным актом, определяющим порядок осуществления этой работы, является Положение о порядке проведения выставок и ярмарок в Республике Беларусь и за ее пределами, где определены ответственность устроителей выставок и ее участников, система управления и регулирования выставочно-ярмарочной работы.

Руководство ярмаркой осуществляет ярмарочный комитет, оперативные функции выполняет дирекция ярмарки, группа (бюро) по учету договоров и Арбитражная комиссия. Ярмарочный комитет назначает дирекцию ярмарки, арендует помещение, оказывает помощь в размещении участников.

При организации ярмарочной торговли выделяют три важных этапа:

1) Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение о проведении ярмарки и разослать письма участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа готовит пригласительные билеты, рекламные буклеты, карточки гостей и др. Об условиях проведения издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия, даются цены стоимости участия без экспонатов, цены аренды павильонов. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взноси оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и т.д. Основным источником доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских помещений, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации.

Читайте также:
Поверхностные следы: что это такое, описание и особенности

2) Основная работа на организационном этапе заключена в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки; работа по размещению гостей; проведении ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др. Для составления спецификаций покупатели знакомятся с предлагаемыми образцами, каталогами, проспектами, буклетами.

3) Ответственными являются организация и проведение заключительного этапа, который включает подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Руководство ярмарки составляет информацию об итогах работы, указывает количество проданной продукции, заключенных сделок, вносятся предложения по улучшению работы ярмарки.

Представители производителей и оптовых покупателей по прибытии на ярмарку предоставляют доверенность на право заключения сделок от имени организации, копию лицензии. На каждого участника заводится регистрационная карточка, где указывается:

– доверенность, № , дата выдачи и срок ее действия.

Все заключенные на ярмарке договоры регистрируются, на них ставится штамп ярмаркома.

Таким образом, основная цель ярмарочных торгов – оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров между продавцами и покупателями. Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовке конъюнктурной информации, организации рекламы.

Вопрос 3. Выставочная деятельность предприятия

В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям. Сегодня становится очень важной выставочная продажа, на которой можно получить новейшую информацию о более дешевых и более качественных аналогах товаров, о более перспективных направлениях научной технологии изготовления популярных и необходимых видов продукции.

Цель выставки-продажи – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

Выставочная продажа является целесообразной формой апробирования рынка новейших товаров, реализация которых только начинается, они еще не произведены массовыми партиями из опасения изготовителями понести неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса.

Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.

Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков:

1) По цели проведения: торговые и информационно-ознакомительные.

2) По частоте проведения: периодические, сезонные, ежегодные.

3) По товарному признаку:

– универсальные, на которых реализуются различные виды товаров различных отраслей промышленного и сельскохозяйственного комплекса;

– специализированные, на которых происходит показ определенных видов продукции той или иной отдельной отрасли;

4) По отраслевому признаку: межотраслевые, которые охватывают многоотраслевую продукцию (медицинская, машиностроительная, биохимическая); и отраслевые, на которых представлены товары строго одной отрасли.

5) По территориальному признаку подразделяются на международные, республиканские, региональные, межрегиональные, местные.

В настоящее время в Республике Беларусь достаточно часто проводятся выставки и выставки-ярмарки практически по всем секторам экономики и потребительского рынка Республики Беларусь: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, строительство, химия. Медицина, реклама, туризм и др. Организаторы выставок работают в тесном контакте с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также с региональными администрациями. Важную роль в продвижении белорусских товаров на зарубежные рынки и формировании положительного имиджа нашей страны играют национальные выставки Республики Беларусь за рубежом и национальные разделы на иностранных выставках.

Процесс участия предприятия в работе выставок можно условно разделить на этапы:

– Принятие решения об участии в выставке.

– Определение целей участия (например: изучение рынков сбыта, поиск новых рынков, внедрение новых товаров, поиск новых деловых партнеров).

– Выбор конкретной выставки (выбор времени и места проведения выставки, изучение авторитета выставки).

– Подготовительно-организационный период (подача заявки на участие, подбор и обучение персонала для участия, планирование мероприятий, подготовка стендов).

– Работа на выставке, куда направляется как минимум два человека.

– Анализ итогов участия, в ходе которого уточняется необходимая выставочная площадь, отклики о стендах результаты анкетирования посетителей выставки.

Читайте также:
Прекращение поручительства: что это такое, описание и особенности

Таким образом, выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:

– продемонстрировать потенциальным покупателям и партнерам возможности предприятия;

– привлечь внимание к предлагаемым товарам;

– установить контакты с поставщиками и потребителями; заключение договоров;

– изучить передовой опыт организации производства и торговли;

– проанализировать предложения конкурентов;

– определить существующий спрос и составить прогноз развития спроса;

– получить информацию о конъюнктуре рынка и ее тенденциях.

Вопрос 4. Проведение презентации продукции

Цель проведения презентации – рассказать аудитории о своей продукции, ее преимуществах, используемых современных технологиях, профессионализме сотрудников. Презентация представляет собой по сути рассказ с использованием демонстрационных средств – от простейших листов бумаги до современных устройств. Но самое главное – это выступающий, который оставляет определенное впечатление у слушателей. А общее впечатление будет сформировано не только словами, но и обликом выступающего, его интонациями. Результаты исследований на тему общего впечатления от выступлений таковы: из общего воздействия презентации только 7% определяется используемыми словами, 38 % определяется тоном голоса и 55% – невербальным общением выступающего (его обликом, поведением, жестами, мимикой). Только естественное поведение, не противоречащее общему смыслу слов, будет убедительно для слушателей. Доверия собеседника следует добиваться стройной аргументацией, фактами, данными статистики.

Основа успешной презентации – энтузиазм. Если выступающий не увлечен темой выступления, если сам не верит тому, что говорит, убедить слушателя очень сложно. В большинстве случаев энтузиазм выступающего и степень его уверенности значат больше, чем приводимые доказательства.

При подготовке презентации выделяют такие этапы:

Определите цель презентации – что должны сделать слушатели после завершения презентации? Главная Ваша цель – управление мыслями и действиями аудитории. После формулировки цели в общем виде следует представить себе совершенно определенно содержание презентации и ее длительность.

Постройте заключение и сформулируйте вступление.

Заключение– самая важная часть презентации. Именно здесь решается вопрос, будет ли достигнута цель. Поэтому следует обстоятельно продумать заключение. Именно благодаря ему слушатели либо станут партнерами, либо нет. Если сначала сфокусироваться на заключении, а затем вернуться к вступлению и общему содержанию, то все приведет к заключению и обоснует его, презентация будет единой по замыслу и хорошо структурирована. Успешным будет заключение, если выступающий его выучит наизусть. Вот несколько возможных вариантов заключения:

– Перечисляются сильные стороны и преимущества товара и указывается, что они такие же, как у идеала «Х», который был описан во вступлении;

– показывается, как свойства товара позволяют потенциальному покупателю избежать проблем, минимизировать риск и достичь поставленных целей;

– заключение сводит воедино факты, доказательства, примеры, ссылки;

– эмоциональное заключение – эмоциональная цитата уважаемого авторитета.

Вступление – вторая по значимости часть презентации. В ней формулируются вопросы, ответы на которые даст заключение. Это еще и момент, когда слушатели формируют первое впечатление о выступающем.

Определите основную часть, в которой приводятся причины, факты, цифры, доказательства, примеры, ссылки. Удержать внимание аудитории и сохранить ее интерес к выступлению помогут юмор, интригующие примеры, эффективные визуальные средства. Использование демонстрационных средств на 40% повышают вероятность убеждения аудитории, а диаграмма или график воспринимается быстрее, чем череда цифр. Это могут быть доски (меловые, электронные, магитные), плакаты, настольные слайды, проекторы, видеофильм. К тому же, если презентация проводится только при помощи слов, люди запоминают 10% информации, в то время как использование визуальных средств увеличивает эту цифру до 50%.

Для облегчения восприятия основная часть выступления должна быть структурирована. Предлагается несколько подходов к структурированию: хронологический, тематический, «проблема – решение», «сравнение – контраст», «свойства – выгода», «прежний способ новый способ», «преимущества –потери». Могут использоваться одновременно несколько подходов к структурированию.

При составлении выступления следует учитывать такие моменты:

1) Не полагаться на память, под рукой должна быть информация, что говорить дальше.

Спокойствия и уверенности выступающему добавит запись подсказок, на которые можно бросить взгляд во время выступления. Шпаргалка может содержать первые три-пять слов или ключевые слова по каждому основному пункту. Великолепными шпаргалками могут быть и сами демонстрационные средства.

2) Постарайтесь в своем выступлении опираться на 12 слов, в наибольшей степени способных убедить человека. Это слова: ВЫ, деньги, сохранить, новый, результаты, легко, здоровье, безопасность, любовь, открытие, доказано, гарантия. Используйте их, чтобы удержать внимание аудитории и убеждать ее.

3) Не используйте общих слов. Будьте очень конкретны. Избегайте таких оборотов, как: «ознакомиться с…», «проинформировать…», «узнать, что…». И, наоборот, используйте глаголы активного действия: «установить…», «выбрать…», «проанализировать…».

4) Заметный эффект оказывает использование в речи определенных оборотов: «Пять условий, которые гарантируют, что…», «Назову три вещи, которые Вы можете сделать уже сегодня…», «Позвольте мне рассказать Вам конфиденциально историю о . »

Читайте также:
Погашение судимости: что это такое, описание и особенности

5) Прорепетируйте презентацию. Репетиция поможет скорректировать выступление.

Понятие оптовой ярмарки, цели проведения, преимущества закупки товаров на оптовых ярмарках. Виды оптовых ярмарок.

Оптовая ярмарка – это рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей и оптовых покупателей любой формы собственности, на котором заключаются договоры и устанавливаются хозяйственные связи.

Ярмарочная форма закупок более эффективна, так как имеет ряд преимуществ:

– покупатели могут ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками; реклама новой продукции;

– ускоряется заключение сделки; быстрее решаются спорные вопросы;

– производителю есть возможность получать информацию о спросе, требованиях к товару.

Главными целями проведения оптовых ярмарок являются:

– установление личных контактов между производителем и покупателем;

– расширение рынков сбыта;

– установление контактов с зарубежными партнерами.

1. По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на:

– международные, республиканские, областные.

2. По ассортиментному признаку: специализированные (Мебель), универсальные (областные) и смешанные (Культбытхозтовары).

27. Этапы проведения оптовых ярмарок: предварительный, организационный и заключительный. Организация ярмарки.

Руководство ярмаркой осуществляет ярмарочный комитет, Ярмарочный комитет назначает дирекцию ярмарки, арендует помещение, оказывает помощь в размещении участников.

При организации ярмарочной торговли выделяют три важных этапа:

1) Предварительный этап. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение о проведении ярмарки и разослать письма участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа готовит пригласительные билеты, рекламные буклеты, карточки гостей и др.

2) Основная работа на организационном этапе заключена в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки; работа по размещению гостей; проведении ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций, дегустаций и др. Заключаются договоры. Все заключенные на ярмарке договоры регистрируются, на них ставится штамп ярмаркома.

3) Заключительный этап, который включает подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Руководство ярмарки составляет информацию об итогах работы, указывает количество проданной продукции, заключенных сделок, вносятся предложения по улучшению работы ярмарки.

Понятие аукциона и его задачи, предметы аукционных торгов. Организационные формы и виды аукционов.

Аукционы – особые рынки, создаваемые в определенных местах для продажи товаров,

обладающих уникальными свойствами, путем публичных торгов.

Аукционы служат для сбыта ограниченного перечня товаров. Предметами аукционных торгов могут быть пушно-меховое сырье, антиквариат, ювелирные изделия, художественные ценности, недвижимость и др.

Аукционы бывают следующих организационных форм:

принудительные, организуемые государственными органами по продаже конфискованного, невостребованного, заложенного и невыкупленного в срок имущества;

добровольные проводятся по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной продажи.

Различают несколько видов аукционов по способу его проведения:

  1. Согласный, при котором торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки.
  2. Немой, при котором цены объявляются продавцом, а участие в торгах осуществляется жестами, карточками.
  3. Аукцион с понижением цен, при котором называется явно завышенная стартовая цена, а затем она постоянно понижается до получения согласия одного из покупателей.
  4. Заочный аукцион, на котором предложения на участие и цены на товар подаются в запечатанных конвертах, после чего они вскрываются в процессе торгов.

Порядок организации и проведения аукциона. Подготовка аукциона. Предаукционная выставка товаров. Порядок проведения аукционных торгов. Оформление аукционной сделки.

Занимается организацией и проведением аукциона аукционный комитет, в состав которого входят: директор, коммерсант, юрисконсульт, эксперт, маркетолог, бухгалтер, аукционист.

Наиболее удобными являются залы в виде амфитеатра. Стадии проведения аукциона:

1. Подготовка аукциона. После рассмотрения всех поступивших предложений владельцы оповещаются о его результатах: отказ от участия в аукционе либо приглашение на него. .

2. Предаукционная выставка товаров. За 1-2 месяца до начала аукциона в прессе дают объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Потенциальным покупателям могут рассылаться рекламные брошюры-проспекты, приглашения. Для осмотра товаров потенциальными покупателями за 7-10 дней до открытия аукциона проводится выставка.

3. Аукционные торги. Аукционист располагается за столом на возвышении перед покупателями. Аукционист открывает аукцион и дает краткую характеристику товарам, представленным к продаже в этот день. Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, т.е. объявляет цену, превышающую стартовую. Повторяя каждую предложенную покупателями цену, аукционист вызывает их к наддаче до тех пор, пока не останется единственный покупатель, предложивший максимальную цену.

4. Оформление аукционной сделки. После удара молотком ассистенты подходят к

человеку, назвавшему максимальную цену, уточняют время оплаты покупки, оформляет с ним бланк обязательства по совершению аукционной сделки. Для оплаты за купленный на аукционе товар бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах.

Читайте также:
Просрочка кредитора: что это такое, описание и особенности

Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров

Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли.

Основная цель ярмарочных торгов – оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

В рыночной экономике получили развитие оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения. В международных или общегосударственных оптовых ярмарках принимают участие международные компании (фирмы) – поставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры.

На оптовых ярмарках местного масштаба совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей.

Помимо территориального признака оптовые ярмарки классифицируются также по товарному и отраслевому признакам. Товарный признак означает вид (виды) товаров, реализуемых на ярмарке. По этому признаку ярмарки могут быть специализированными (например, ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических товаров, бакалейных товаров, автомобилей и др.) и универсальными (реализуются различные виды товаров как промышленного, так и сельскохозяйственного производства).

По отраслевому признаку ярмарки подразделяются на отраслевые (проводит одна отрасль производства товаров) и межотраслевые, охватывающие изделия различных отраслей производства (машиностроительной, легкой, пищевой и других).

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ информации, организация рекламы. Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли являются оптовая реализация-закупка товаров по представленным образцам; периодичность проведения оптовых ярмарок; предварительное установление сроков и места продажи товаров; единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров.

Основной метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках – выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет.

Руководство оптовой ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет, в состав которого включаются представители государственной власти и управления торговлей, промышленных предприятий-изготовителей товаров, коммерческих структур-покупателей и других предприятий.

Ярмарочный комитет выполняет следующие функции: определяет сроки и место проведения ярмарки; создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и другие органы; определяет графики встреч поставщиков и покупателей; утверждает смету доходов и расходов ярмарки, размер средств на ее проведение и источники их получения; порядок, режим работы ярмарки; разрешает споры, возникающие при заключении, изменении и расторжении договоров; решает другие вопросы, связанные с организацией и проведением ярмарки. Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем ярмарочного комитета или его заместителем.

При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения: предварительный, организационный и заключительный. Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки-продажи. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с информацией об условиях участия в ярмарке.

Рабочая группа также разрабатывает рекламные материалы (объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т.д.). За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и др.

Основным источником доходов от проведения ярмарки является плата за участие, аренду площади под экспозицию, транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, проведение технических и информационно-коммерческих консультаций и оказание дополнительных услуг.

Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведение аукционных торгов, презентаций и других мероприятий. Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров и т.д. представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: