Орган общественной самодеятельности: что это значит

Статья 12. Орган общественной самодеятельности. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.
Комментарий к статье 12
1. Органы общественной самодеятельности создаются по месту жительства, работы или учебы в целях удовлетворения потребностей граждан.
Орган общественной самодеятельности обязан принять устав и программу. В уставе должны быть изложены уставные цели.
2. Орган общественной самодеятельности может защищать интересы работников в организации. Согласно ст. 29 Трудового кодекса РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Работники организации имеют право создать в организации орган общественной самодеятельности, который и будет представлять их в переговорах с работодателем. Это будет не имеющее членства общественное объединение. Оно обязано принять устав и программу деятельности. В уставе необходимо подробно определить уставные задачи: например, защита профессиональных интересов или интересов наемных работников и т.д.
3. Закон Московской области от 25 декабря 1998 г. N 63/98-ОЗ “Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области” (принят решением Московской областной Думы от 9 декабря 1998 г. N 4/37) устанавливает общие принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Московской области.
В нем используются следующие основные понятия.
Территориальное общественное самоуправление – это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
Муниципальное образование – населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Территориальное образование – часть населенной территории муниципального образования, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Местное сообщество – общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования.
Территориальное сообщество – общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории территориального образования, объединившихся для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Орган территориального общественного самоуправления – избранный членами территориального сообщества орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.
Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления – избранное членами территориального сообщества или органом территориального общественного самоуправления из своего состава лицо, выполняющее представительские и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.
4. В соответствии со ст. 2 Закона N 63/98-ОЗ территориальное общественное самоуправление является формой участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления.
Члены местного сообщества, достигшие 18-летнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.
Защита прав и интересов членов местного сообщества в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления членами местного сообщества, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законодательству Московской области и Закону N 63/98-ОЗ.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами местного сообщества:
в отдельных поселениях, не являющихся муниципальными образованиями (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях);
на части территории отдельного поселения, являющегося муниципальным образованием (микрорайоне, квартале, улице, дворе, доме и на иной территории).
Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами территориального сообщества непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям (сходам) или конференциям.
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления.
Территориальные границы деятельности территориального сообщества устанавливаются членами территориального сообщества с учетом исторических, культурных и иных традиций по согласованию с органами местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
Решения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
законности;
свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления членам территориального сообщества;
добровольного участия членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
сочетания интересов членов территориального сообщества и интересов членов местного сообщества муниципального образования, не участвующих в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;
самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
гласности и учета общественного мнения.
5. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция РФ, Федеральные законы “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, “Об общественных объединениях”, иные федеральные законы, Устав Московской области, Закон Московской области “О местном самоуправлении в Московской области”, Закон N 63/98-ОЗ и другие законы Московской области, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты муниципальных образований.
Представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования – Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании, в котором устанавливаются:
а) порядок созыва и проведения собраний (сходов) или конференций членов территориального сообщества, в том числе учредительных;
б) порядок согласования или установления территориальных границ деятельности территориальных сообществ и их органов;
в) предельные сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
г) порядок регистрации территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления в органах местного самоуправления;
д) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления;
е) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
ж) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (сходе) или конференции членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа членов местного сообщества численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
Инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания (схода) либо конференции в зависимости от числа членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих на данной территории, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
Инициативная группа письменно информирует главу муниципального образования (или в случае отсутствия в муниципальном образовании такой должности – председателя представительного органа местного самоуправления) о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Глава муниципального образования в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от инициативной группы также письменно дает ответ инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ.
В случае несогласия с решением главы муниципального образования инициативная группа вправе обратиться в представительный орган местного самоуправления, который обязан в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
После завершения процесса согласования или установления территориальных границ деятельности инициативная группа письменно за две недели до учредительного собрания (схода) или конференции извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, и главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (схода) или конференции.
Глава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (сходе) или конференции своих представителей с правом совещательного голоса.
Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; дает наименование территориальному образованию, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления; определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества; утверждает территориальные границы деятельности территориального сообщества, согласованные с главой муниципального образования или установленные представительным органом местного самоуправления; избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (схода) или конференции оформляются протоколом, второй экземпляр которого направляется главе муниципального образования.
В случае, если учредительное собрание (сход) или конференция в соответствии с уставом муниципального образования принимает решение о государственной регистрации территориального сообщества, то собрание (сход) или конференция принимает устав территориального образования, отвечающий требованиям комментируемого Закона.

Читайте также:
Федеральные налоги и сборы

57. Органы территориального общественного самоуправления и общественной самодеятельности

57. Органы территориального общественного самоуправления и общественной самодеятельности

Орган территориального общественного самоуправления – это добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства, некоммерческая организация, созданная по инициативе граждан – жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом муниципального образования. Органы территориального общественного самоуправления – это ключевой элемент системы территориального общественного самоуправления граждан муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления имеют следующие характерные признаки:

• территориальный принцип организации и деятельности;

Орган территориального общественного самоуправления имеет следующие отличительные характеристики:

• его деятельность регулируется законодательством о местном самоуправлении;

• создается в выборном порядке; учредителями являются большинство граждан, проживающих на конкретной территории и обладающих избирательным правом;

• может быть только один орган территориального общественного самоуправления;

• регистрируются органы местного самоуправления:

• представляет и защищает интересы населения конкретной территории; наделен правом законодательной и нормотворческой инициативы.

Орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства общественное объединение, одной из целей которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

Орган общественной самодеятельности имеет следующие отличительные характеристики:

• его деятельность регулируется законодательством об общественных объединениях;

• создается по инициативе не менее трех граждан;

• имеет несколько органов, действующих в пределах одной и той же территории;

• регистрируется органами юстиции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях

Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях 172 Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при

19. Организация и взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами МСУ

19. Организация и взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами МСУ Организация и взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОСУ) с органами МСУ определяются уставами МО, а также

Читайте также:
Соглашение о разделе продукции

20. Компетенция органа территориального общественного самоуправления

20. Компетенция органа территориального общественного самоуправления Компетенция органа ТОСУ определяется общим собранием (сходом) граждан, конференцией граждан, избравших орган территориального общественного самоуправления, а также добровольно принимаемыми

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной

Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 1. Нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности,

Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Статья 343. Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности 1. Нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности,

Тема 29. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах личности, общества и государства

Тема 29. Государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах личности, общества и государства 1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного

1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка

1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка Конституционные термины и понятия «общественный порядок» (п. «е» ст. 114 Конституции РФ) и «общественная безопасность» (п. «б» ст. 72 Конституции РФ) не имеют единого

Раздел IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Раздел IX. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Глава 24. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТАТЬЯ 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ 1. Нарушение правил безопасности при

Статья 29 Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 29 Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков Земельные участки из государственной или муниципальной собственности могут предоставляться гражданам и юридическим лицам.

Читайте также:
Зона свободного предпринимательства: что это значит

5.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: проблемы взаимодействия и перспективы

5.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: проблемы взаимодействия и перспективы В процессе осуществления органами государственной власти и органами местного самоуправления своей компетенции между ними неизбежно происходит взаимодействие.

Гражданам об их политических правах

Что такое общественное объединение и общественные объединения каких видов можно создавать?

Общественное объединение – это некоммерческое самоуправляемое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации совместных целей. Обязательным условием создания и деятельности общественного объединения является добровольность участия в нем.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Принцип добровольности означает, что никто не вправе принуждать кого- либо вступать или не вступать в общественное объединение. Принцип равноправия означает, что все члены и участники общественного объединения обладают равными правами и обязанностями.

Под принципом самоуправления следует понимать полную самостоятельность деятельности общественного объединения в рамках закона. Принцип законности означает, что общественное объединение обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Поэтому вмешательство государства в эту деятельность недопустимо.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной. Одним из основных способов достижения этого является опубликование соответствующих данных в средствах массовой информации. Данное право конкретизируется и уточняется в Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

При распространении информации о деятельности общественного объединения следует также учитывать положения Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  1. общественная организация;
  2. общественное движение;
  3. общественный фонд;
  4. общественное учреждение;
  5. орган общественной самодеятельности;
  6. политическая партия.

Следует заметить, что только общественная организация и политическая партия основаны на членстве, а все остальные организационно-правовые формы общественных объединений членства не имеют.

Общественная организация – это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено законом. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание.

Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Общественное движение – это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание.

Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Общественный фонд – это разновидность некоммерческого фонда, не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества в общественно полезных целях. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании. В случае государственной регистрации общественный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Общественное учреждение – это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями. В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг.

Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями). В случае государственной регистрации общественное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Читайте также:
Преступления небольшой тяжести: что это значит

Орган общественной самодеятельности – это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации орган общественной самодеятельности приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

  1. она должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
  2. в ней должно состоять не менее 50 тыс. членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов; в остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов политической партии;
  3. руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Основные виды общественных объединений:

  1. общественные объединения по сферам коммерческой деятельности (предпринимателей и др.);
  2. профсоюзы (профессиональные союзы, федерации, конфедерации профсоюзов);
  3. творческие, научные, научно-технические и культурно-просветительские общественные объединения (творческие союзы писателей, журналистов, художников, архитекторов, артистов и др., общества изобретателей и рационализаторов, популяризаторские общества, общества любителей книги, охраны памятников культуры, природоохранные и др.);
  4. физкультурно-спортивные общественные объединения (спортивные, оборонно-спортивные, охотников, автолюбителей, пожарные, оздоровительные и др.);
  5. объединения социальной защиты (женские, студенческие, детские, ветеранские объединения, общества инвалидов, общества спасения на водах, общественные – детские, мира и др. – фонды;
  6. международные организации и органы (представительства и отделения международных организаций).

В зависимости от территории, на которой действует общественное объединение, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Деятельность регионального общественного объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Федерации.

Деятельность местного общественного объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Значение «орган общественной самодеятельности»

Что означает «орган общественной самодеятельности»

Административное право. Словарь-справочник

Орган общественной самодеятельности

не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор «орган общественной самодеятельности»

Фонетический разбор «орган общественной самодеятельности»

Значение «орган общественной самодеятельности»

Карточка «орган общественной самодеятельности»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Читайте также:
Предприятие с иностранными инвестициями

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также:
Перемещение через таможенную границу

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Орган общественной самодеятельности: что это значит

  • Регистрация организаций
    • . Некоммерческие организации .
      • Автономные некоммерческие организации
      • Учреждения
      • Общественные объединения
      • Общественные организации
      • Фонды
      • Общины коренных малочисленных народов
      • Политические партии
      • Некоммерческие партнерства
      • Товарищества собственников жилья
      • Территориальные общественные самоуправления
      • Общественные движения
      • Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества
      • Потребительские кооперативы
      • Органы общественной самодеятельности
      • Государственные корпорации
      • Казачьи общества
      • Объединения юридических лиц
      • Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств
    • . Коммерческие организации .
      • Общества с ограниченной ответственностью
      • Товарищество на вере (коммандитное)
      • Крестьянское (фермерское) хозяйство
      • Производственный кооператив
      • Хозяйственное партнёрство
      • Акционерные общества
      • Унитарные предприятия
  • Реорганизация, смена типа
    • . Некоммерческие организации .
      • Автономные некоммерческие организации
      • Учреждения
    • . Коммерческие организации .
  • Ликвидация организаций
    • Ликвидация некоммерческих организаций
    • Ликвидация коммерческих организаций
  • Главная страница /
  • Регистрация организаций /
  • . Некоммерческие организации . /
  • Органы общественной самодеятельности

Регистрация органа общественной самодеятельности

Орган общественной самодеятельности — это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

Центр оказывает услуги по сопровождению государственной регистрации в отношении органа общественной самодеятельности:

Государственная регистрация смены учредителей-собственников органа общественной самодеятельности

* Срок считается с момента получения исполнителем всех требуемых от заказчика сведений и документов

** С учетом сложности каждого задания стоимость однотипных заданий по государственной регистрации может не суммироваться или суммироваться не полностью. Например, стоимость внесения изменений смены юридического адреса и первого руководителя может составлять не 30000 рублей, а 15000 рублей; стоимость внесения изменений в устав, смена ОКВЭД и смена юридического адреса составит не 45000 рублей, а 25000 рублей

Читайте также:
Функции Роспотребнадзора: что нужно знать предпринимателю

*** В случае готовности у заказчика части документов (заявление, устав), стоимость данной услуги может уменьшаться.

СОСТАВ УСЛУГИ:

1. Консультация
2. Подготовка документов
3. Сдача документов
4. Сопровождение регистрации
5. Получение документов
6. Передача документов заказчику

С НАМИ УДОБНО

Все работы проводятся удаленно, на территории всей Российской Федерации. Заказчку нет необходимости приезжать в офисы Центра регистрации: обмен документами происходит в электронном виде или посредством курьерской службы.

С НАМИ НАДЕЖНО

Результат (успешная государственная регистрация) гарантируются договором как основное условие для полной оплаты услуг Центра регистрации.

С НАМИ БЫСТРО И ЭКОНОМНО

Регистрация коммерческой организации (ООО, АО и др.) – от 9000 рублей, срок – от 7 рабочих дней.

Регистрация некоммерческой организации (ЧУ, АНО и др.)- от 25000 рублей, срок – от 25 рабочих дней.

Устав органа общественной самодеятельности

[число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Орган общественной самодеятельности “[вписать нужное]” является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим объединением граждан.

1.2. Полное наименование: Орган общественной самодеятельности “[вписать нужное]” (Далее – ООС)

1.3. Сокращенное наименование: ООС “[вписать нужное]”

1.4. Местонахождение высшего органа ООС: [вписать нужное].

1.5. ООС является юридическим лицом с момента регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

1.6. ООС как юридическое лицо имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать, штампы и бланки с собственным наименованием, а также собственную символику.

1.7. ООС, являясь некоммерческой организацией, вправе вести предпринимательскую и иную не противоречащую действующему законодательству деятельность для достижения поставленных задач и целей, но не для извлечения прибыли.

1.8. ООС как юридическое лицо владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом на праве собственности, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. ООС создан без ограничения срока деятельности.

2. Цели, задачи, виды деятельности

2.1. Основной целью ООС является:

– повышение уровня культуры общежития в обществе;

– повышение сознательности граждан в отношении окружающей среды и проблем экологии;

– объединение граждан для улучшения условий проживания;

2.2 Задачами ООС являются:

– благоустройство и облагораживание придомовых территорий;

– помощь гражданам в решении вопросов, связанных с управлением домами;

– помощь в реализации духовных запросов;

– оказание поддержки социально неблагополучным семьям;

– организация досуга различных категорий населения по интересам;

– поддержка и защита интересов различных категорий граждан (слабозащищенных, малоимущих граждан, молодых родителей, одиноких пожилых граждан и иных социальных групп);

– вовлечение граждан в общественно полезную деятельность;

– взаимодействие с органами власти, в том числе оказание помощи органам власти в работе с населением;

– взаимодействие с государственными, частными, коммерческими и некоммерческими структурами для решения задач ООС.

2.3. Для достижения уставных целей ООС вправе:

– свободно распространять информацию о своей деятельности;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящими федеральными законами и другими актами;

– проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять в полном объеме свои полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативой по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Участники ООС

3.1. Участником ООС может стать любое лицо, признающее устав ООС, разделяющее его цели и желающее участвовать в решении его задач.

Участник имеет право:

– быть избранным в инициативную группу ООС;

– избирать и быть избранным в ревизионную комиссию ООС;

– вносить на рассмотрение руководящих органов ООС предложения по деятельности ООС;

– получать информационную и иную поддержку ООС;

– получать содействие со стороны ООС в решении вопросов, касающихся целей и задач ООС;

– участвовать в мероприятиях, проводимых ООС;

– принимать личное участие в работе любого органа ООС при обсуждении его предложений, заявлений, жалоб;

– использовать атрибутику и символику ООС;

– в любой момент прекратить сотрудничество с ООС;

– соблюдать требования устава;

– выполнять решения руководящих органов ООС;

– активно содействовать достижению целей и задач ООС;

– посильно участвовать в работе ООС;

– воздерживаться от действий, наносящих ущерб ООС;

– не нарушать законные права и интересы других участников.

3.2. За нарушение устава ООС, а также за действия, не соответствующие духу ООС, к участнику могут быть применены меры общественного воздействия от порицания до отстранения от участия в деятельности ООС;

Читайте также:
Повышение квалификации безработных: что это значит

3.3. Решение о наложении взыскания принимается инициативной группой в присутствии участника и только в случае его повторной неявки без уважительной причины принимается в его отсутствие.

Решение инициативной группы доводится до других участников и заинтересованных лиц в виде устного и/или письменного объявления.

4. Управление ООС

4.1. Высшим органом ООС является инициативная группа. Инициативная группа при создании ООС состоит из учредителей ООС. Инициативная группа собирается не реже 1 раза в месяц, состоит из 7 человек и работает на общественных началах.

Внеочередное собрание инициативной группы может быть созвано по требованию ревизионной комиссии, директора, не менее чем 2/3 активных участников.

К компетенции инициативной группы относится:

– утверждение, внесение изменений и дополнений в устав;

– утверждение состава Ревизионной комиссии;

– принятие решений о создании и ликвидации обособленных подразделений;

– утверждение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности ООС и заключений Ревизионной комиссии;

– утверждение ликвидационного баланса;

– определение и утверждение основных направлений деятельности ООС и иные важнейшие вопросы, предлагаемые к рассмотрению участниками;

– определение и утверждение основных направлений деятельности ООС. Инициативная группа правомочна принимать решения по данному вопросу квалифицированным большинством.

4.1.1. Члены инициативной группы избираются из активных участников ООС Общим собранием участников.

4.1.2. Каждый член инициативной группы руководит каким-либо одним направлением деятельности ООС.

4.2. Общее собрание участников:

– собирается не реже чем раз в 3 года;

– избирает новых членов инициативной группы. В общем случае если в инициативной группе образовалась вакансия;

– вносит предложения на рассмотрение инициативной группы;

– вносит изменения и дополнения в устав;

– избирает членов Ревизионной комиссии, заслушивает их отчеты;

– выносит решение о ликвидации.

4.3. В период между собраниями инициативной группы текущее управление и руководство ООС осуществляет директор.

4.3.1. Директор ООС:

– осуществляет общее руководство ООС;

– от имени ООС и в его интересах заключает сделки, распоряжается имуществом и денежными средствами;

– подписывает финансовую и иную документацию ООС;

– утверждает структуру, штатную численность и фонд оплаты труда сотрудников исполнительного аппарата ООС;

– осуществляет иную деятельность от имени и в интересах ООС;

– представляет собой ООС и осуществляет деятельность от его имени без доверенности, на основании устава.

4.4. Исполнительный аппарат ООС состоит из директора и иных штатных сотрудников, выполняет решения инициативной группы и ведет текущую деятельность.

На всех сотрудников исполнительного аппарата ООС распространяется законодательство РФ о труде, социальном и медицинском страховании и пенсионном обеспечении.

4.5. Контрольно-ревизионным органом ООС является Ревизионная комиссия, избираемая общим собранием участников, утверждается Инициативной группой сроками на 3 года. Избирается из числа участников и состоит не более чем из 3 человек.

Ревизионная комиссия подотчетна инициативной группе и общему собранию участников.

Ревизионная комиссия работает на общественных началах, ее членом не может стать член инициативной группы или работник Исполнительного Аппарата;

Ревизионная комиссия ежегодно проверяет деятельность ООС в части финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, отчетности и контракта, правильности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений.

Члены Ревизионной комиссии имеют право совещательного голоса в Инициативной группе и общем собрании участников и могут вносить предложения в инициативную группу по результатам ревизий;

– Ревизионная комиссия ежегодно отчитывается перед инициативной группой и общим собранием участников о результатах проделанной работы;

5. Имущество ООС

5.1. Средства и имущество ООС формируется на основе:

– добровольных взносов и пожертвований;

– поступлений от проводимых в соответствии с Уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

– доходов от предпринимательской деятельности;

– других, не запрещенных законом поступлений.

– создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые хозяйственные общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

5.3. ООС вправе иметь в собственности или ином праве земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, а также иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности ООС.

5.4. Взносы и пожертвования физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме – в виде оборудования, помещений, имущества, в виде ноу-хау и иной интеллектуальной собственности, а также прав пользования ими.

В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в решении инициативной группы.

6. Отчетность ООС

6.1. ООС ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

В целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики ООС несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и т. д.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Читайте также:
Финансовые активы предприятия: что это значит

– ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

– представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

– допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые ООС мероприятия;

– оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью ООС в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

– ООС также обязано информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от ООС сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений.

7. Филиалы и представительства

7.1. ООС вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом ООС и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе ООС.

7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются инициативной группой простым большинством голосов от общего количества членов инициативной группы из числа лиц, обладающих, по мнению инициативной группы, необходимыми качествами, знаниями и опытом для управления филиалом или представительством ООС и действуют на основании доверенности, выданной директором ООС.

7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени ООС и ответственность за любую деятельность филиалов и представительств несет ООС.

8. Международная деятельность

8.1. ООС может создавать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени ООС в соответствии с Положениями, утвержденными инициативной группой.

8.2. ООС имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

8.3. ООС вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. ООС вправе получать взносы и пожертвования от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав

9.1. Все изменения и дополнения вносятся в устав по инициативе общего собрания квалифицированным большинством либо по решению инициативной группы, также квалифицированным большинством.

Изменения и дополнения, вносимые в устав, утверждаются инициативной группой и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке.

10. Ликвидация

10.1. Прекращение деятельности ООС может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.

10.2. Реорганизация ООС производится по решению общего собрания или Инициативной группы или по другим основаниям в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Общее собрание или инициативная группа принимают решение о реорганизации ООС квалифицированным большинством в две третьих голосов от общего числа участников общего собрания или членов инициативной группы.

10.3. Ликвидация осуществляется по решению общего собрания в соответствии с уставом либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 Федерального закона “Об общественных объединениях”

Имущество, оставшееся в результате ликвидации ООС, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом.

10.4. ООС может быть ликвидирован:

– если имущества ООС недостаточно для осуществления его целей и получение необходимого имущества невозможно;

– если цели ООС не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей ООС не могут быть произведены;

– в случае уклонения ООС в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

– в других случаях, предусмотренных законодательством.

10.5. При реорганизации или прекращении деятельности ООС все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т. д.) передаются в соответствии с установленными правилами организации правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются в государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится ООС.

Читайте также:
Органы регулирования естественных монополий

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств ООС в соответствии с требованиями архивных органов.

10.6. ООС считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из реестра некоммерческих организаций.

Глава 7. Опубликование и вступление в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов

Статья 49. Основания опубликования ведомственных нормативных правовых актов

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации зарегистрированный ведомственный нормативный правовой акт обязательно подлежит официальному опубликованию.

Статья 50. Официальные источники опубликования ведомственных нормативных правовых актов

1. Официальными источниками опубликования ведомственных нормативных правовых актов являются “Российская газета” и “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, выпускаемый издательством “Юридическая литература” Администрации Президента Российской Федерации.

Официальными источниками опубликования ведомственных нормативных правовых актов являются также ведомственные издания.

2. Официальным источником опубликования ведомственных международных договоров является “Бюллетень международных договоров”.

Статья 51. Порядок опубликования ведомственных нормативных правовых актов

Копии ведомственных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение двух дней после государственной регистрации направляются Федеральной регистрационной службой для официального опубликования.

Статья 52. Общий порядок вступления в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов

1. Ведомственные нормативные правовые акты вступают в юридическую силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в юридическую силу.

2. Федеральные органы исполнительной власти вправе направлять для исполнения ведомственные нормативные правовые акты только после их регистрации и официального опубликования.

Статья 53. Порядок вступления в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера

1. Ведомственные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

2. Перечень сведений конфиденциального характера утверждается указом Президента Российской Федерации.

Глава 8. Толкование ведомственных нормативных правовых актов

Статья 54. Понятие толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Толкование ведомственных нормативных правовых актов – это деятельность по уяснению и разъяснению смысла норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, направленная на практическую реализацию данных норм.

2. Толкование ведомственных нормативных правовых актов не должно изменять их смысл.

Статья 55. Виды толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Толкование ведомственных нормативных правовых актов подразделяется на неофициальное и официальное.

Неофициальное толкование ведомственных нормативных правовых актов – это деятельность по уяснению и разъяснению норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, которую осуществляют лица, не обладающие правом официального толкования.

2. Официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов – организационно оформленная деятельность компетентных лиц министерств и ведомств, осуществляемая на нормативной или делегированной основе, направленная на уяснение и разъяснение норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, результатом которой является принятие официального акта толкования права.

Статья 56. Виды официального толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов может быть аутентическим и делегированным.

2. Аутентическое толкование ведомственных нормативных правовых актов осуществляют те должностные лица министерств и ведомств, которые приняли нормативный правовой акт.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти могут делегировать, то есть передать на определенный либо неопределенный срок право толкования принятых (утвержденных) ими нормативных правовых актов своим заместителям.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти и должностные лица, которым были делегированы полномочия на официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов принимают акты официального толкования в виде разъяснений.

Статья 57. Пределы толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. В процессе толкования запрещается внесение в нормативный правовой акт каких-либо дополнений и изменений.

2. Ограничительное и распространительное толкование ведомственных нормативных правовых актов допускается в случае явного расхождения смысла и текстуального выражения норм права.

Статья 58. Запросы о толковании ведомственных нормативных правовых актов

1. Запросы о толковании ведомственных нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти, принявшие эти нормативные акты, могут направлять любые структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

2. Если ведомственные нормативные правовые акты носят внешний характер, то есть регулируют отношения с участием других органов власти, учреждений, организаций, физических лиц, то данные субъекты правоотношений могут направлять запросы о толковании этих нормативных актов должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, которые их приняли (утвердили).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: