Организация дорожного движения: что это значит

Дорожный бложик

Организация дорожного движения

Организация Дорожного Движения или как обычно пишут в нормативно-правовых документах ОДД, не просто устоявшееся понятие из трех слов, а намного больше.

ОДД — это целый комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительно-контрольных действий по управлению движением на дорогах, прилегающих территориях и дворах, главной целью которого является обеспечения безопасности дорожного движения, и улучшение ранее организованного движения, если в этом появляется необходимость.

Одним из видов организации дорожного движения является проектная составляющая, которая направленна на рационализацию и оптимизацию движения пешеходов и автотранспортных средств, с заботой об их целостности и безопасности.

Проектирование используется при строительстве новых дорог, эстакад, развязок, а так же при осуществлении ремонтно-восстановительных и реставрационных работ старых дорог и участков уже находящихся в эксплуатации длительное время. Одной из главных задач ОДД является не только безопасность, но и снижения аварийности на опасных участках дороги с последующим контролем таких участков.

Схема ОДД включает в себя несколько пунктов. И так давайте рассмотрим, что же это за пункты:

  • искусственные сооружения
  • контуры автомобильной дороги
  • разметку (к которой относятся пешеходные переходы и тротуары)
  • дорожные знаки
  • ограждения
  • освещение
  • остановки общественного и маршрутного транспорта
  • железнодорожные переезды
  • расположение светофоров

Для каждого из приведенных выше пунктов на схеме ОДД, есть свое устоявшееся условное обозначение. Чем быстрее происходит развитие населенного пункта, тем больше в нем осуществляется строительно-дорожных работ и развитие транспортных развязок.

Как правило, планирование стратегий развития крупных населенных пунктов и городов, производится за долго до его внедрения и строительства. Эти стратегии направленны, прежде всего на предоставление конкурентных преимуществ общественному наземному транспорту по отношению к автотранспорту находящемуся в индивидуальном использовании автолюбителями. Это реализуется за счет, например выделения отдельной полосы следования для маршрутных транспортных средств. Хотя, всегда находятся любители нарушить правила ПДД и выехать на такие полосы, что не редко приводит к авариям и ДТП. Многие стратегии развития берутся за рубежом преимущественно в Европе с ее богатым опытом развития дорожной обстановки и борьбы с пробками. На данный момент существует несколько таких решений:

  • Изучение территории города. В мегаполисах выделяются исторические районы, участки с высокой деловой активностью и плотной жилой застройки, внутри которых устанавливаются разные ограничения. Такие ограничения как запрет на въезд на автомобиле, практикуемые в Финляндии.
  • Взимание платы за использование личного автомобиля в городе. За въезд в городскую черту, проезд по скоростной магистрали, парковку. Устанавливается взимание платы, размер которой зависит от удаленности от центра и времени (в час пик такая плата возрастает). Для реализации этого метода необходимо решить целый ряд проблем с парковочными местами, пересадочными узлами, организацией движения общественного транспорта, способами оплаты и прочими местами стоянки. Распространённого в ряде городов Европы и Америки.
  • Развитие общественного пассажирского транспорта. Для общественного транспорта на проезжей части выделяются специальные полосы движения, позволяющие обеспечить высокую скорость перевозки пассажиров. Такое решение было принято в таких зарубежных городах как Лондон, Лос-Анджелес, Таллинн, Япония.
  • Развитие крытой дорожной сети. Создание сети скоростных и магистралей, обладающей высокой пропускной способностью, требует значительных затрат времени и средств, но является самым эффективным решением транспортных проблем города. Так же позволяющих соединить удаленные участки города между собой.

Но не всегда организация дорожного движения может быть эффективной. С каждым годом количество владельцев машин увеличивается в экспоненциальной последовательности. И дорожные службы не успевают реализовывать свои проекты по улучшению.

Организация дорожного движения : 3 комментария

Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог

В Москве это называется ЦОДД, работают несколько лет, если память не подводит, и видны изменения в лучшую сторону. Общественный транспорт больше не стоит в пробках со всеми, в центре появились дополнительные места для парковки. Дворы разгрузили, машины на тротуарах больше не ставят. Организацией движения должны занимать компетентные люди у которых есть понимание что и зачем они делают и, конечно, цель улучшить ситуацию на дорогах любого города. Тут все совпало.

Я свои 5 копеек вставлю по поводу ЦОДД в Москве. В центре можно ездить! На общественном наземном транспорте, на личном авто, на чем душа пожелает. Парковаться вторым рядом больше необязательно, т.к. есть место! Очень штука полезная — информационные табло на дорогах, сразу в курсе событий.

Организация дорожного движения

Организация Дорожного Движения (ОДД) — комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.

Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.

Читайте также:
Билль об ассигнованиях: что это значит

Содержание

Схематические объекты

Схема ОДД включает в себя:

  • контуры автомобильной дороги;
  • расположение светофоров;
  • разметку, в том числе пешеходные переходы и тротуары;
  • дорожные знаки и ограждения;
  • освещение;
  • остановки общественного транспорта;
  • искусственные сооружения;
  • железнодорожные переезды.

Все элементы управления дорожным движением имеют на схеме свои условные обозначения.

Меры для снижения транспортной нагрузки на города

Стратегия развития транспорта в крупных мегаполисах, как правило, направлена на предоставление конкурентных преимуществ общественному транспорту по отношению к личному автотранспорту и на снижение использования автомобиля в городе. В соответствии с зарубежной практикой применяют следующие решения:

Правовое регулирование

Нормативную базу составляют: международные правовые акты (в рамках ООН, либо ЕС, СНГ, ШОС) и национальное законодательство. На международном уровне, прежде всего, это Международная конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

в России

В РФ нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года [2], [3], [4], [5]. Проектирование ОДД осуществляется на основании различных нормативных актов [1] в области безопасности движения. Основополагающими являются:

  • статья 21 Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2] .
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» [3] .
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» [4] .
  • ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры» [5] .
  • ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования [6] .
  • а также региональные нормативные акты.

в зарубежных странах

Опыт зарубежных стран различен. Так, в Болгарии, Дании, Испании, Украине, Финляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.

В ряде стран — Норвегии, Германии, Швеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы ОДД, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.

В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.

Заказчики и исполнители

Заказчиками такого вида проектирования, в зависимости от типа дороги, могут являться Федеральное дорожное агентство, органы муниципальной власти, частные владельцы. Исполнителями выступают компании, занимающиеся профессиональным дорожным проектированием. Компании могут как проектировать схему участка вместе с самим производством работ на нем, так и специализироваться только на проектировании. Так как проект ОДД нуждается в согласовании с Госавтоинспекцией МВД России, то это требование так же выполняет компания-исполнитель.

Литература

  1. Ноздричев А. В. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400. — Курган: Издательство КГУ, 2003
  2. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2001—247 с.
  3. Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения. — Москва, ИКЦ «Академкнига», 2005

Примечания

  1. По информации генерал-полковника милиции А.Чекалина, сфера безопасности дорожного движения на федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации [1].
  2. Федеральный закон от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  3. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  4. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  5. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

См. также

  • Дорога
  • Проектирование
  • Устойчивый транспорт

Ссылки

  • Правовое регулирование и организация дорожного движения: зарубежный опыт
  • Инженерные методы и средства совершенствования организации дорожного движения. Материалы конференции.
  • Рубрика «Организация движения» в журнале «Автотранспортное предприятие»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дорожное (Бахчисарайский район)
  • Дорожные войска

Полезное

Смотреть что такое “Организация дорожного движения” в других словарях:

Организация дорожного движения — Комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Энциклопедия права

организация дорожного движения — Оперативное управление движением, ограничение парковки, организация вывесок и указателей. Управление Олимпийскими/Паралимпийскими полосами движения, зонами регулирования движения и зонами регулирования парковок. Урегулирование дорожно… … Справочник технического переводчика

Читайте также:
Пользователь воздушного пространства: что это значит

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;. Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О безопасности дорожного движения … Официальная терминология

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах … Юридическая энциклопедия

Организация дорожного движения — (англ. organization of traffic) в РФ комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Основные правила О.д.д. в РФ установлены ФЗ «О безопасности дорожного… … Большой юридический словарь

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и… … Административное право. Словарь-справочник

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ — система мероприятий, направл. на наиболее эффективное передвижение трансп. средств по улицам и дорогам. Совершенствование О. д. д. достигается применением прогрессивных средств регулирования движения (метод работы светофоров по системе зелёная… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Организация дорожного движения — комплекс организационно правовых, организационно технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания “Российские автомобильные дороги” в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

8) пользователи автомобильными дорогами – физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

Читайте также:
Ценная бумага на предъявителя

11) ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса – здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога – автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок , – автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также – платный участок автомобильной дороги);

15) полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17

17) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18

18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19

19) неделимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20

20) сохранность автомобильной дороги – состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

21) утратил силу с 1 июля 2021 г. – Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Информация об изменениях:

22) утратил силу с 1 июля 2021 г. – Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Схема организации дорожного движения ОДД

Автор – Нурисламов Артур (руководитель проектов)

Схема организации дорожного движения ОДД (СОДД) — организационно-технологический документ составляемый до начала производства работ на объекте. Разрабатывается на время проведения работ на ремонтируемом участке дороги, строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов. Необходима для временного изменения дорожного движения, как автомобильного, так и пешеходного.

Обязанность по разработке СОДД ложится на организацию, выполняющую работы на участке. Так же она может выполняться на этапе проектирования в составе ПОС или проекта содержания дорог. При разработке документа руководствуются ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ и Федеральным законом Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Состав схемы организации дорожного движения

Согласно ОДМ 218.6.019-2016 полное наименование документа — «Схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ» и включает она в себя:

  • участок проезжей части со всеми перекрестками, съездами как вновь устраиваемыми так и существующими на разных уровнях, в том числе пересечения с ж/д;
  • искусственные сооружения: остановки, газоны и др.;
  • устраиваемые объезды (при необходимости);
  • пешеходные и велосипедные дорожки.
Читайте также:
Доверительные операции банков: что это значит

Так же в схеме необходимо указывать геометрические параметры проезжей части, ширину обочины, велосипедных и пешеходных дорожек, размеры объездов ремонтируемого участка дороги. В схеме ОДД в обязательном порядке необходимо нанести существующие и вновь устанавливаемые дорожные знаки, светофоры, сигнальные фонари, разметку, ограждения и направляющие устройства. Дополнительно требуется обозначить места установки машин и механизмов, а так же других технических средств.

В схеме ОДД знаки должны иметь не только графическое, но и цифровое обозначение согласно действующим НПА по ПДД. Существующие скрываемые дорожные знаки показываются сносками — знак закрыть чехлом или демонтировать. В шапке СОДД указывают вид и характер производимых работ (ремонт участка дороги, ремонт мостового перехода или др.), наименование организации — производителя работ. В примечании или ниже под схемой прописывается дата начала и окончания работ и ФИО, телефоны разработчика схемы организации дорожного движения и ответственного за выполнение работ на объекте.

Дорожное проектирование в СОДД

Важную часть инфраструктуры населенного пункта составляют дороги. Они должны быть безопасными для движения автомобилей и пешеходов, а также оптимизированными, чтобы транспортная нагрузка на город не превышала нормального уровня. В рамках дорожного проектирования удается создать условия, в которых минимизируется аварийность, особенно на опасных участках, практически отсутствуют пробки и есть достаточно места как для общественного, так и для личного автотранспорта.

Дорожное проектирование особенно важно при проведении дорожных работ, когда приходится временно изменить потоки транспорта и людей. Обеспечить безопасность можно в рамках организации дорожного движения (ОДД). Она предполагает осуществление разных мероприятий, в том числе проектной деятельности (дорожного проектирования), результатом которой становится схема ОДД.

Основные требования к организации ОДД

Схема ОДД – одна из составляющих, необходимых для начала работ по строительству или ремонту дорог. Это требование п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016, который является отраслевым дорожным методическим документом, используемым при проектировании новых, ремонте и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также при проведении других работ, где возникает необходимость временно изменить потоки людей и транспорта.

Указанным ОДМ устанавливаются правила и принципы, по которым организуется движение автомобилей, пешеходов, велосипедистов в местах, где ведутся дорожные работы. В соответствии с этим документом также определяют, как правильно оборудовать территорию строительства и ремонта дорог ограждающими и направляющими устройствами.

Какие задачи выполняет схема ОДД

В соответствии со схемой организации дорожного движения участок временного изменения движения оборудуют необходимыми техническими средствами, которые обеспечивают нужный уровень безопасности. В их список включены:

  • дорожная разметка;
  • направляющие устройства;
  • дорожные знаки;
  • ограждающие устройства;
  • светофоры.

Отклонение от принятой схемы, как и применение неисправных технических средств не допускается. Их демонтаж по окончании работ производится в обратном порядке. Необходимость таких технических средств связана с тем, что в условиях ограниченного движения требуется:

  • предупредить водителей и пешеходов о проводимых работах и опасности;
  • указать разрешенные пути объезда, отразить препятствия на проезжей части;
  • создать безопасные условия для производства работ дорожными рабочими.

к оглавлению ↑

Что включает схема ОДД

Схема ОДД разрабатывается для участка временного изменения движения. С учетом этого в ней могут присутствовать:

  • контуры автомобильной дороги и ширина проезжей части;
  • существующая и временная дорожная разметка;
  • разметка тротуаров и пешеходных переходов;
  • специально устраиваемые объезды;
  • места размещения светофоров, временных дорожных знаков (с привязкой),
  • остановки общественного транспорта;
  • дорожные знаки и ограждения;
  • железнодорожные переезды;
  • элементы уличного освещения.

Рис. Дорожные устройства

Рис. Технические средства организации дорожного движения

Рис. Средства сигнализации

Рис. Ограждающие устройства

Рис. Направляющие устройства

Все элементы схемы имеют свои условные обозначения. Рекомендуется использовать обозначения, приведенные в таблице ОДМ 218.6.019-2016. Кроме перечисленных элементов, на схеме указывают вид и характер дорожных работ, за какой период они будут выполнены и какой организацией. Отдельно приводятся фамилии должностных лиц, составлявших схему и ответственных за производство работ. Контролировать соответствие схемы реальной обстановке обязаны ГИБДД, органы управления и владельцы автодороги.

Порядок согласования и утверждения схем ОДД

Согласование схемы организации дорожного движения происходит в порядке, установленном п. 4.4.2 ОДМ 218.6.019-2016. Среди наиболее важных положений отмечаются:

  • Схемы работ в «красных линиях» и пределах полосы отвода дороги утверждает владелец автодороги.
  • Если в процессе работ необходимо перенести или изменить инженерные коммуникации, мероприятия необходимо согласовывать с заинтересованными организациями. Это касается кабелей, газо- и водопровода.

Утвержденная схема вместе с уведомлением о сроках и месте проведения работ передается в региональное или районное отделение Госавтоинспекции (рассмотрение происходит при обязательном участии представителей этого надзорного органа). Подача должна осуществляться не менее чем за 1 сутки до начала работ, а если работы занимают больше 5 суток – не менее чем за 7 дней.

Читайте также:
Органы судейского сообщества: что это значит

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД)

Проект схемы организации дорожного движения разрабатывается с целью определить и регламентировать направление для долгосрочного развития и совершенствования деятельности по ОДД. Здесь идет речь о таком документе, как КСОДД. Аббревиатура расшифровывается как «Комплексная схема организации дорожного движения».

Документ разрабатывается в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2018 г. № 480. В приказе утверждаются правила подготовки документации по ОДД. Объем исходной информации для разработки проекта зависит от нескольких факторов:

  • дорожно-транспортной ситуации;
  • прогноза развития сети дорог;
  • уровня детализации мероприятий по ОДД.

В соответствии с п. 4 Приказа как комплексная схема, так и проект ОДД разрабатываются с приоритетом на безопасность движения по отношению к потерям времени. В главе II Приказа от 26 декабря 2018 г. утверждены правила по разработке и согласованию комплексной схемы организации дорожного движения. Документ оформляется органами местного самоуправления.

Что должно входить в КСОДД

В состав комплексной схемы ОДД входят:

  • Паспорт. В нем указывают основные данные о КСОДД: наименование, основания для разработки, заказчика и разработчиков с их адресами, цели и задачи, сроки и этапы реализации принятых решений, их описание с указанием объемов и источников финансирования.
  • Характеристики существующей транспортно-дорожной ситуации. Здесь должна быть оценка дорожной сети с анализом перспектив развития.
  • Мероприятия по организации дорожного движения с очередностью их реализации.
  • Оценку объемов и источников финансирования, а также эффективности мероприятий по ОДД.

Подробно состав каждого из пунктов описывается в главе III Приказа от 26 декабря 2018 г. Если разработчик КСОДД посчитал необходимым внести корректировки в документы, на основе которых разрабатывалась схема организации дорожного движения, он может подготовить свои предложения в рамках КСОДД. Они направляются в орган местного самоуправления, которые принимают решение об их целесообразности.

Состав проекта организации дорожного движения ПОДД

ПОДД содержит больше информации, чем КСОДД. В рамках разработки проекта анализируют существующую дорожно-транспортную ситуацию и продумывают варианты решения по организации дорожного движения. С учетом принятых решений определяют список и вычисляют объемы строительно-монтажных работ. Как и в КСООД, при разработке ПОДД дают оценку эффективности решений по ОДД.

Подробно о составе каждого раздела ПОДД рассказывается в главе VI Приказа от 26 декабря 2018 г. Особенности их разработки:

  • Анализ существующей ситуации. Исследуется транспортный и пассажирский поток, собираются статистические данные, изучаются основные транспортные узлы. На этом этапе часто создается транспортная модель города, которая дает представление о существующей ситуации на дороге.
  • Разработка решений по развитию транспортной инфраструктуры. Сначала аккумулируются все возможные решения по изменению ОДД. В зависимости от их эффективности и степени соответствия требованиям делается выбор в пользу определенных вариантов. Оценивать каждый вариант удобнее с помощью транспортной модели. Решения должны быть согласованы с заказчиком, после чего составляется итоговый отчет.
  • Расчет объемов строительно-монтажных работ. После принятия решений определяется очередность реализации мероприятий по ОДД, составляется список работ, определяется их объем.

Если вам необходимо разработать схему ОДД, КСОДД и ПОДД, обращайтесь в компанию «Стройдок-АБВ». У нас большой опыт в подготовке строительной исполнительной документации, поэтому мы гарантируем высокое качество услуг. С готовыми документами у вас не возникнет проблем с их согласованием. Остались вопросы? Пишите нам в форме на сайте или звоните по контактному номеру.

Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Заказать ПОДД

можно по телефону и электронной почте

Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.

С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.

Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

ПОДД на период строительства

  • Строительство зданий и сооружений
  • Снос зданий и сооружений
  • Прокладка инженерных сетей
  • Установка строительных лесов
  • Монтаж оборудования краном
  • Проведение ремонтных работ
  • Установка рекламно-информационных знаков

ПОДД на период эксплуатации

  • Здания и сооружения
  • Жилые комплексы
  • Торговые центры
  • Бизнес центры
  • Паркинги
  • Парковки
  • Автостоянки

ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Читайте также:
Право на ответ: что это значит

Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.

Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:

  • Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
  • Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
  • Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.

В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.

Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.

Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

Виды ПОДД

  • На период эксплуатации дороги или ее участка
  • На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
  • Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств

ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:

  • При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
  • При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
  • При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

Существуют следующие виды ПОДД:

  • ПОДД на период эксплуатации
  • ПОДД на период строительства
  • ПОДД на период реконструкции
  • ПОДД на период сноса или демонтажа
  • ПОДД на период прокладки инженерных сетей
  • ПОДД на период установки строительных лесов
  • ПОДД на период монтажа оборудования краном
  • ПОДД на период проведения ремонтных работ
  • ПОДД на период установки рекламно-информационных знаков

Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:

  • Задание на разработку ПОДД
  • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
  • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
  • Классификация и характеристика объекта
  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
  • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Проект организации демонтажа (ПОД)
  • Проект производства работ (ППР)

Состав и содержание ПОДД

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
  4. Задание на разработку ПОДД
  5. Введение
  6. Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
  7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
  8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
    • Дорожные знаки
    • Линии дорожной разметки
    • Дорожные ограждения
    • Пешеходные ограждения
    • Направляющие устройства
    • Дорожные светофоры
    • Пешеходные переходы в разных уровнях
    • Линии освещения
    • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Пешеходные дорожки
    • Железнодорожные переезды
    • Сигнальные столбики
    • Демпфирующие устройства
  9. Адресные ведомости

ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

  1. Титульный лист
  2. Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
  3. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения
Читайте также:
Сингулярное правопреемство: что это значит

ПОДД содержит адресные ведомости:

  • Ведомость дорожной разметки
  • Ведомость размещения дорожных знаков
  • Ведомость размещения дорожного ограждения
  • Ведомость размещения пешеходных ограждений
  • Ведомость размещения сигнальных столбиков
  • Ведомость размещения искусственного освещения
  • Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
  • Ведомость размещения пешеходных переходов
  • Ведомость размещения светофорных объектов
  • Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
  • Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
  • Ведомость размещения искусственных неровностей
  • Ведомость световозвращателей
  • Ведомость размещения рекламных конструкций

Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.

Согласование ПОДД в Москве

Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.

Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.

Согласование ПОДД в Москве:

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы)
  • Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Служба движения ГУП Мосгортранс
  • Московский паркинг ГКУ АМПП
  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)

Разработка ПОДД

Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.

  • Изучение исходной документации
  • Выезд на объект для проведения фотофиксации и измерений
  • Исследование характеристик дорожного движения
  • Изучение существующей организации транспортных и пешеходных потоков
  • Выявление участков повышенной опасности
  • Выявление участков снижения эффективности движения
  • Разработка мероприятий по повышению эффективности движения
  • Проектирование схем и расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)

Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:

  • К сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций на дороге
  • К снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
  • К оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов

Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.

Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:

  • На основании расчета и данных об оставшейся ширине проезжей части проверяется пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности проектируются пути возможного объезда
  • Проверяются условия безопасного прохода пешеходов на участке производства работ, а при необходимости предусматриваются временные тротуары и пешеходные дорожки
  • Разрабатываются мероприятия по оповещению и информированию участников дорожного движения об объездном маршруте для водителей и путей обхода для пешеходов
  • Устанавливаются средства обозначения закрытых для движения мест складирования строительных материалов и опасных для движения участков

Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.

При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.

Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:

  • Темное время суток
  • Зимние условия
  • Участки с большим перепадом высот
  • Железнодорожные переезды
  • Места ремонта дорог
  • Заторы транспортного потока
  • Разделение транспортных потоков во времени
  • Скоростной режим
  • Движение на перекрестках
  • Одностороннее движение
  • Круговое движение
  • Движение на развязках
  • Движение на площадях
  • Движение пешеходов
  • Маршрутный пассажирский транспорт
  • Автомобильные стоянки и парковки
  • Движение велосипедистов

ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).

Проект организации дорожного движения

Развитие городской инфраструктуры — возведение крупных торговых центров, спортивно-зрелищных комплексов, логистических терминалов в значительной мере меняет в этом районе дорожную обстановку. Изменение связано с резким увеличением количества автотранспорта, подъезжающего к объекту и отъезжающего от него, а также возникновения пиковых нагрузок при проведении массовых мероприятий. В этом районе необходима определенная схема движения пешеходов, перемещения автотранспорта, выезды на городские дороги, развязки, светофорные объекты, которые разрабатываются проектом организации дорожного движения.

Что такое проект организации дорожного движения

Проектом организации дорожного движения разрабатываются мероприятия по формированию сети дорог, проездов, парковок, переходов, и путей движения пешеходов, светофорных объектов и других элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность транспортных средств и пешеходов на всей дороге или на ее конкретном участке.

Читайте также:
Уплата страховых взносов: что это значит

Безопасность дорожного движения – задача крайне важная, особенно для крупных городов с интенсивным движением автотранспорта. Причем эта задача касается не только дорог, но и территорий парковок супер- и гипермаркетов, киноконцертных залов, стадионов и дворцов спорта, а также подъездов к ВУЗам, школам и детским дошкольным учреждениям, больницам и поликлиникам – везде необходима организация безопасного движения пешеходов и транспортных средств. Эти задачи решаются в ходе разработки проекта организации дорожного движения – ПОДД.

ПОДД может разрабатываться с целью детализации комплексной схемы организации дорожного движения города (района) или ее конкретного участка. ПОДД может быть разработан и в качестве самостоятельного документа. До начала реализации ПОДД должен быть утвержден, но перед этим его необходимо согласовать с ГИБДД, местными муниципальными управлениями автодорог и городского транспорта.

Виды ПОДД

В соответствия с положениями п.2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 г. N 443-ФЗ, ПОДД разрабатываются в трех случаях:

  • на период постоянной эксплуатации объектов дорожно-уличной сети в следующих случаях:
  • для дорог уже существующих или находящихся в стадии реконструкции или строительства;
  • для дорог, прилегающих к строящимся или реконструируемым объектам капитального строительства;
  • для дорог, расположенных на территории одного или нескольких соседних муниципальных образований, имеющих общую численность до 10 тысяч человек;
  • для дорог одного или нескольких соседних муниципальных образований при переводе дорог на одностороннее движение, размещение мест парковки, упорядочение движения городского транспорта, включая организацию выделенных полос, формирование оптимального режима работы светофорных объектов, создание автоматизированной системы регулирования дорожным движением и др.;
  • на период временного ограничения или полного прекращения проезда автомашин по дороге более чем на сутки в следующих случаях:
  • на период строительства новых дорог, ремонте и реконструкции существующих;
  • при строительстве, реконструкции или ремонте объектов подземного коммунального хозяйства, надземных объектов капитального строительства, создающих помехи движению автотранспорта;
  • при массовых мероприятиях, как непосредственно на дорогах (шествия, демонстрации, пробеги, гуляния и т.д.), так и на объектах, расположенных поблизости от дорог (концерты, фестивали и др.);
  • при возникновении пиковых нагрузок на дороги в предпраздничные и выходные дни, а также в ежедневные часы пик;
  • для дорог или их участков, предназначенных для перемещения крупногабаритных транспортных средств. Разработка таких проектов выполняется согласно правил обеспечения безопасности движения большегрузного и негабаритного транспорта.

Таким образом ПОДД должен разрабатываться практически для всех дорог.

Объекты проектирования ПОДД

План организации дорожного движения может быть разработан в составе проекта комплексной застройки территории, где будет предусмотрено устройство дорожно-уличной сети нового жилого района с въездами в кварталы домов, подъездами к отдельным домам, путями следования городского транспорта, сеть. светофоров и переходов, а также примыкания локальной дорожной сети к общему комплексу городских дорог.

ПОДД может разрабатываться применительно к одному объекту – к логистическому комплексу с плотным графиком движения транспорта по территории, заезда и выезда большегрузных машин, к объекту спортивно-зрелищного назначения, где схема движения транспортных средств при пиковых нагрузках определяется единовременным выходом большого количества зрителей, к гипермаркетам с оживленным движением легкового транспорта посетителей и грузового транспорта, завозящего товары. Проекты могут разрабатываться как на весь комплекс целиком, так и на отдельные его части, при сдаче объекта по очередям.

Исходные данные для разработки ПОДД

Объем исходных данных, необходимых для разработки ПОДД, может изменяться в зависимости от назначения проекта. Так, для проекта, необходимого для организации движения автотранспорта при прокладке новых, ремонте или реконструкции существующих инженерных сетей, разработчику требуется:

  • ситуационный план участка;
  • выкопировка из топоплана города;
  • рабочие чертежи инженерных сетей.

При сносе, возведении нового или реконструкции существующего объекта капитального строительства:

  • ситуационный план участка;
  • проект организации строительства или проект организации работ по сносу;
  • схема движения автотранспорта на строительной площадке;
  • рабочие чертежи строительной части здания.

При разработке ПОДД на период постоянной эксплуатации объекта (комплекса зданий и сооружений):

  • раздел ГП рабочей документации на комплекс — генеральный план территории, план благоустройства территории;
  • расчет обеспеченности территории (в границах застройки) парковками автотранспорта.

При разработке проекта организации дорожного движения в период проведения дорожных работ в ходе капитального ремонта дорожного полотна:

  • схема производства ремонтных работ;
  • проект организации строительства;
  • технические условия от балансодержателя с указанием требований, предъявляемых им к качеству отремонтированной дороги.

Проектировщикам может понадобиться и другая информация.

Порядок разработки ПОДД

Основанием для разработки ПОДД является утвержденное заказчиком техническое задание, где формулируется цель разработки проекта, требования к содержанию проектных материалов, включая перечень ведомостей, характеризующих отдельные положения ПОДД, а также порядок согласования и утверждения проекта.

Договором на проектирование может быть предусмотрена передача исполнителю одновременно с техническим заданием других исходных данных – выкопировки из топографического плана города, а также рабочие чертежи строящихся или реконструируемых объектов, участков инженерных сетей, проекты организации строительства или организации работ по сносу зданий и других материалов. В отдельных случаях потребуются технические условия на работу с инженерными сетями. Однако сбор исходных данных заказчик может возложить на проектную организацию.

Читайте также:
Пособие по безработице: что это значит

После получения всей необходимой информации об участке, на котором предполагается вести работы, начинается проектирование. Состав текстовой и графической частями ПОДД, определен действующими нормативными документами, а их полноту и степень детализации оценивают согласующие органы, замечания которых должны быть учтены с тем, чтобы заказчику на утверждение был представлен ПОДД, согласованный соответствующими службами.

Состав и содержание ПОДД

Требования к составу ПОДД и его содержанию определены Приказом Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Согласно «Правилам…» ПОДД — это альбом формата А3 или А4 в переплете, содержащая:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • предисловие;
  • техническое задание на разработку ПОДД;
  • текстовый материал – пояснительная записка;
  • лист согласования с приложением копий ответов согласующих инстанций;
  • графическую часть – чертежи и схемы;
  • требуемые «Правилами…» адресные ведомости – дорожной разметки, расположения дорожных знаков, дорожного и пешеходного ограждений, сигнальных столбиков, искусственного освещения и др.

«Правилами…» детально оговорено содержание пояснительной записки и графических материалов.

Текстовая часть

Пояснительная записка к ПОДД должна содержать следующие проектные разработки:

  • анализ сложившейся в районе участка проектирования дорожно-транспортной ситуации;
  • документальное обоснование и описание мероприятий по реализации принятых проектных решений в части организации движения автотранспорта на проектируемом участке;
  • расчет объемов работ, подлежащих выполнению в ходе реализации проектных решений, предусмотренных ПОДД;
  • оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения, предложенных проектом.

Содержание текстовой части дифференцируется в зависимости от дорожной ситуации, для которой разрабатывается ПОДД. Пояснительная записка дополняет, раскрывает и детализирует чертежи и схемы, составляющие графическую часть проекта.

Графическая часть

  • отображающие реальную дорожно-транспортную ситуацию на участке, применительно к которому разрабатывается ПОДД;
  • обосновывающие выбор принятых конкретных проектных решений по организации движения автотранспорта, включая схему размещения технических средств организации дорожного движения, в т.ч.:
  • расположение дорожных знаков;
  • линий дорожной разметки;
  • пешеходные и дорожные ограждения;
  • светофоры;
  • подземные, наземные и надземные пешеходные переходы;
  • места остановок городского транспорта;
  • тротуары и велосипедные дорожки;
  • железнодорожные переезды;
  • сигнальные столбики и др.

Графическая часть ПОДД содержит чертежи и схемы, выполненные согласно требованиям действующих нормативов ЕСКД и СПДС:

Для междугородних автодорог в проекте разрабатываются также плановое расположение дороги и ее продольные уклоны, определяется проектная величина насыпи, рассчитывается видимость в обеих направлениях. Состав графической части также зависит от назначения ПОДД.

Согласование ПОДД

Разработанный ПОДД в соответствии с требованиями пункт 44 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 должен быть представлен на согласование в инстанции, перечень которых устанавливается ч.ч.8 и 9 статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ. При этом в любом случае одним из важнейших согласований ПОДД становится согласование органов Госавтоинспекции.

Закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…» регламентирует порядок утверждения и согласования ПОДД:

  • для региональных и межмуниципальных дорог ПОДД утверждают властные органы субъекта федерации, уполномоченные в области организации дорожного движения. Утверждаемый проект должен быть согласован:
  • с федеральными органами или соответствующими госучреждениями, если дороги передаются или находятся в ведении Госкомпании «Росавтодор», а также в случаях, если межмуниципальные или региональные дороги пересекают или примыкают к федеральным автодорогам;
  • с инстанциями, перечень которых установлен решением субъекта федерации, по территории которого проходит дорога;
  • для местных автомобильных дорог и дорог, расположенных в пределах муниципального образования, проект утверждается органами местного самоуправления, уполномоченными в области организации движения по автомобильным дорогам региона. До этого проект должен быть согласован с:
  • с федеральным органом, в чьем ведении находятся объекты дорожного хозяйства, если дорога передана Госкомпании «Росавтодор», а также с этой компанией, если местные дороги примыкают к федеральным автодорогам пересекают их;
  • с органом, уполномоченным в области организации дорожного движения субъекта федерации, если местные дороги примыкают к региональным или межмуниципальным, или пересекают их;
  • с инстанциями, перечень которых регламентирован органом местного самоуправления.

Направленный на согласование ПОДД должен быть рассмотрен соответствующей службой. По итогам рассмотрения разработчику дается ответ с информацией о согласовании или об отказе в согласовании с приложением замечаний. Замечания должны быть обоснованы ссылками на конкретные пункты нормативных документов. Разработчик производит подготовку документации, исправленной с учетом полученных замечаний и повторно направляет ее на согласование.

Нормативная документация

Разработка ПОДД производится на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в редакции от 26.05.2021) «О безопасности дорожного движения»;
  • Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения»;
  • Приказа Минтранса России (Министерство транспорта РФ) от 30 июля 2020 г. №274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»;
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
  • ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;
  • ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
  • СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».
Читайте также:
Ценная бумага на предъявителя

Эти нормативные документы устанавливают правила и порядок разработки проектов ОДД.

Нововведения в законодательстве

В ст. 18 «Проекты организации дорожного движения» Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» Федеральным законом от 11.06.2021 N 188-ФЗ внесены изменения. В соответствии с этими корректировками ПОДД на дорогах, расположенных рядом с объектами нового строительства или реконструкции объектов капитального строительства, а также при работах по укладке, реконструкции или ремонте инженерных сетей, влияющих на безопасность движения автомобилей, исключены из состава проектной документации, разрабатываемой для этого объекта и становятся самостоятельными проектами.

Организация воздушного движения

“. 128. Организация воздушного движения включает в себя:

а) обслуживание (управление) воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства. “

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”

“. Организация воздушного движения (ОрВД) – динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного (бесшовного) обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон (органов ОВД, пользователей, аэропортов и других участников ОрВД) и с использованием бортовых и наземных функций. “

Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Организация воздушного движения в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22874)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Организация водопроводно-канализационного хозяйства
  • Организация воздушного пространства

Смотреть что такое “Организация воздушного движения” в других словарях:

Организация воздушного движения — см. Использование воздушного пространства … Энциклопедия права

Организация воздушного движения — Организация использования воздушного пространства включает в себя: 1. обслуживание (управление) воздушного движения; 2. организацию потоков воздушного движения; 3. организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления)… … Словарь юридических понятий

Организация воздушного движения — см. Использование воздушного пространства … Большой юридический словарь

Организация потоков воздушного движения — (ОПВД) служба, создаваемая с целью содействия безопасному, упорядоченному и ускоренному потоку воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности УВД и соответствия объема воздушного движения… … Официальная терминология

Организация воздушного пространства — деятельность, представляющая собой процесс планирования, направленный на обеспечение максимального использования имеющегося воздушного пространства на основе динамичного распределения по времени и в отдельных случаях в резервировании воздушного… … Официальная терминология

Маршрут обслуживания воздушного движения — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология

Информация органа обслуживания воздушного движения — информация, передаваемая органом обслуживания воздушного движения экипажу воздушного судна о метеоусловиях, движении, изменении эксплуатационного состояния навигационных средств, состоянии аэродромов и связанных с ним средств, и другие сведения,… … Официальная терминология

Рубеж передачи обслуживания воздушного движения — рубеж, установленный на маршруте руления или на траектории полета воздушного судна, на котором обслуживание движением данного воздушного судна передается от одного органа ОВД другому. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред.… … Официальная терминология

Система наблюдения обслуживания воздушного движения — любые технические средства, позволяющие опознать воздушное судно;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации … Официальная терминология

Обслуживание воздушного движения на основе наблюдения — термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных… … Официальная терминология

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: