Организация воздушного движения: что это значит

Организация воздушного движения: что это значит

от 25 ноября 2011 года N 293

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);

приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);

приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).

– Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874

Приложение

Федеральные авиационные правила “Организация воздушного движения в Российской Федерации”

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила “Организация воздушного движения в Российской Федерации” (далее – Правила) разработаны во исполнение пункта 134 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649), подпунктов “д”, “е” пункта 9 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч.II), ст.3525; 2009, N 51, ст.6332; 2011, N 5, ст.741), с учетом национальной практики в области организации воздушного движения, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения в Российской Федерации пользователями воздушного пространства Российской Федерации, органами обслуживания воздушного движения (далее – орган ОВД), осуществляющими обслуживание воздушного движения в установленных для них зонах и районах, иными органами и организациями, участвующими в обеспечении полетов воздушных судов, за исключением пользователей воздушного пространства и органов управления полетами государственной авиации и экспериментальной авиации в воздушном пространстве, выделенном для этих видов авиации, где настоящие Правила применяются в обязательном порядке для обслуживания воздушного движения гражданских воздушных судов.

1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.

1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

II. Основы организации воздушного движения

2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.

2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;

интересы пользователей воздушного пространства.

2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

защита органов ОВД от превышений пропускной способности;

обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов под литерами “А” и “К”;

к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

Читайте также:
Отзыв на апелляционную жалобу

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;

б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.

2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.

2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.

2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

III. Обслуживание воздушного движения

3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:

3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах “а”, “б” и “в” пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:

а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах “б” и “в” настоящего пункта, для решения задач “а” и “в” пункта 2.4 настоящих Правил;

б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач “а” и “в” пункта 2.4 настоящих Правил;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта, для решения задач “а”, “б” и “в” пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте “г” пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте “д” пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:

а) типов соответствующего воздушного движения;

б) плотности воздушного движения;

в) метеорологических условий;

г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.

3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:

а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 г. Москва “О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации”

В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 “О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3077);

пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015.

Читайте также:
Воздушное пространство РФ: что это значит

Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации

1. Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации (далее – Единая система) определяет предназначение Единой системы, ее организационную структуру, полномочия ее руководящего органа, состав, задачи и порядок обеспечения деятельности оперативных органов Единой системы.

2. Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории Российской Федерации районами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

3. Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.

4. Организационная структура Единой системы включает в себя руководящий орган Единой системы и оперативные органы Единой системы.

5. Руководящим органом Единой системы является Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в целях обеспечения устойчивой и непрерывной работы Единой системы осуществляет руководство ее функционированием, в том числе:

а) утверждает положение об оперативных органах Единой системы и перечень оперативных органов Единой системы;
б) осуществляет аттестацию руководителей оперативных органов Единой системы;
в) координирует деятельность оперативных органов Единой системы и взаимодействующих с ними подразделений единой системы авиационно-космического поиска и спасания, органов (служб) аэронавигационной информации и органов (подразделений) метеорологического обеспечения аэронавигации;
г) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
д) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами противовоздушной обороны по вопросам контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства;
е) устанавливает типовые структурные схемы оперативных органов Единой системы;
ж) устанавливает порядок функционирования наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, включая авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфных сообщений, а также порядок использования этих систем и средств оперативными органами Единой системы;
з) устанавливает порядок проведения подготовки и допуска к работе персонала оперативных органов Единой системы;
и) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами систем организации воздушного движения сопредельных государств.

6. К оперативным органам Единой системы относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями федерального государственного унитарного предприятия “Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации”, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, в том числе:

а) главный центр Единой системы;
б) зональные центры Единой системы;
в) региональные центры Единой системы;
г) районные центры Единой системы;
д) вспомогательные районные центры Единой системы.

7. Оперативные органы Единой системы в установленных для них зонах и районах осуществляют:

а) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

в) организацию воздушного движения, в том числе:

обслуживание воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

г) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

8. Объектами Единой системы являются комплексы зданий, сооружений и коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.

9. Перечень объектов Единой системы устанавливается федеральными авиационными правилами.

10. Обеспечение деятельности оперативных органов Единой системы, в том числе закупка, техническое обслуживание и содержание объектов Единой системы, а также финансовое обеспечение развития Единой системы осуществляется за счет средств, получаемых в качестве платы за предоставленные услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов.

Финансовое обеспечение мероприятий по развитию Единой системы может осуществляться в том числе за счет средств федерального бюджета.

11. Финансирование мобилизационной подготовки Единой системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Порядок функционирования Единой системы в военное время осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Единая система организации воздушного движения

Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (сокращённо ЕС ОрВД; англ. Joint Air Traffic Management System of the Russian Federation , сокращённо Joint ATM System) — система, обеспечивающая безопасность использования воздушного пространства и приемлемый уровень безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Имеет стратегическое значение для государства и является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности. Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению [1] [2] .

Система определяет отношения элементов и их полномочия в соответствии с организованной структурой для достижения цели — организации воздушного движения в РФ, обеспечивая устойчивую во времени упорядоченность и взаимосвязь, создавая единый динамичный и комплексный процесс. Полномочия каждого элемента (органа) определяются положением о нём, утверждаемым вышестоящим органом и соглашениями при разграничении полномочий между органами одного уровня, а также международными договорами [1] [2] [3] .

Сама ЕС ОрВД как таковая не является ни каким-либо отдельно взятым юридическим лицом (организацией), ни каким-либо ведомством, но полномочия конкретных её органов могут возлагаться на определённые организации и ведомства РФ [1] [2] [3] .

Читайте также:
Заражение вич-инфекцией: что это такое, описание и особенности

В военное время функционирование Системы определяется указами Президента РФ [2] .

Единая система осуществляет свои функции в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также в той части воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения, возложена на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами [4] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура ЕС ОрВД
    • 2.1 Руководящий орган Единой системы
    • 2.2 Оперативные органы Единой системы
  • 3 Координационный центр «Россия — НАТО»
  • 4 Примечания

История [ править | править код ]

В конце 1991 года произошел распад СССР, что повлекло за собой и распад Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД СССР), которая была сформирована за период с 1973 по 1983 гг [5] , как совмещенная военно-гражданская система, обеспечивающая безопасное и эффективное использование воздушного пространства страны в интересах решения экономических и оборонных задач в условиях мирного и военного времени.

Фактически на формирование новой самодостаточной системы организации движения в воздушном пространстве РФ, потребовалось 15 лет (1992—2006 гг.).

Ликвидация с января 1992 года союзных министерств и ведомств, в том числе Министерства гражданской авиации и Государственной комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Совете министров СССР, повлекла за собой изменения структуры государственного управления гражданской авиацией и воздушным движением как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Условия становления и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации кардинально отличались от условий становления и развития Единой системы управления воздушным движением СССР в силу следующих факторов:

  1. осуществлялся переход экономики страны на рыночные отношения, а также от командно-административных методов управления предприятиями к нормативно-правовому регулированию;
  2. существовала организационно-структурная нестабильность административных органов государственного регулирования;
  3. незавершенность разработки нормативно-правовой базы, устанавливавшей порядок государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения;
  4. проходил длительный процесс выделения из состава предприятий гражданской авиации (авиакомпаний, аэропортов) служб управления воздушным движением и эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС);
  5. кардинально изменялся порядок финансирования мероприятий по обеспечению функционирования и развития Единой системы организации воздушного движения страны;
  6. увеличивалось число международных полётов (в том числе транзитных) и полётов авиации общего назначения;
  7. началось техническое переориентирование ЕС ОрВД РФ на использование концепции CNS/ATM ИКАО (связь, навигация, наблюдение/организация воздушного движения);
  8. осуществлялась интеграция национальной системы в мировую и, в частности, в европейскую аэронавигационную систему;
  9. происходили организационно-структурные преобразования в МО РФ (объединение ВВС и ПВО в качественно новый вид Вооружённых сил Российской Федерации — Военно-воздушные силы);
  10. требовалось обеспечение эффективного решения задач военной авиацией по охране суверенитета и обороны страны с учётом новой военной доктрины РФ.

Начиная с июня 1994 в России происходило разделение авиапредприятий гражданской авиации на самостоятельные авиакомпании и аэропорты, а также на подразделения, связанные с обеспечением управления воздушным движением.

С 1998 год началось формирование единой хозяйственной системы и регулирования использования воздушного пространства. Функций гражданских оперативных органов ЕС ОрВД России распределялись между структурными подразделениями Госкорпорации по ОрВД.

С 2005 года началась реорганизация и укрупнение Оперативных органов с целью оптимизации и совершенствования системы. В соответствии с Директивой Министра обороны РФ 2006 года были расформированы военные секторы ЕС ОрВД, которые были ответственны за организацию воздушного движения в воздушном пространстве вне воздушных трасс и местных воздушных линий. С 20 декабря 2007 года воздушное пространство стало рассматриваться как единое целое без разделения между ведомствами, что в свою очередь создало условия для гибкого и эффективного его использованию в интересах всех видов авиации [6] [7] .

Структура ЕС ОрВД [ править | править код ]

Руководящий орган Единой системы [ править | править код ]

Оперативные органы Единой системы [ править | править код ]

Оперативными органами Единой системы являются органы обслуживания воздушного движения, которые являются структурными подразделениями ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», находящегося в ведении Росавиации [2] :

Координационный центр «Россия — НАТО» [ править | править код ]

Координационный центр был создан 22 ноября 2006 года с целью организации сотрудничества между странами Совета «Россия — НАТО» в сфере наблюдения за воздушным пространством и координации воздушного движения, для повышения прозрачности, предсказуемости и усиления коллективной борьбы с террористическими угрозами в воздухе [8] .

Организация воздушного движения – Air Traffic Organization

Организация воздушного движения
АТО
  • Тери Бристоль, главный операционный директор организации воздушного движения
  • Рэнди Парк, заместитель главного операционного директора Организации воздушного движения

Организация воздушного движения ( ATO ) является поставщиком аэронавигационных услуг в Америке и является операционным подразделением Федерального управления гражданской авиации . Ее клиентами являются коммерческая и частная авиация, а также военные. В компании работает более 35 000 диспетчеров, техников, инженеров и вспомогательных работников.

ATO управляет воздушными судами над США и далеко в Атлантический и Тихий океаны через сеть центров управления движением, связанных с диспетчерскими вышками в аэропортах. Он управляет рядом сервисных подразделений, функции которых включают мониторинг безопасности, обучение персонала, информационные технологии, показатели эксплуатационных характеристик, наблюдение за погодой и взаимодействие с Министерством обороны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сервисные Единицы
    • 1.1 Центр управления системой управления воздушным движением
    • 1.2 Маршрутные и океанические службы
    • 1.3 Приобретение и бизнес-услуги
    • 1.4 Услуги связи
      • 1.4.1 Публикации
    • 1.5 Финансовые услуги
    • 1.6 NextGen и услуги по планированию операций
    • 1.7 Управление безопасности
    • 1.8 Службы системных операций
    • 1.9 Службы технической эксплуатации
    • 1.10 Терминальные службы
  • 2 Стратегическая карта ATO и SMP
  • 3 История
  • 4 объекта
  • 5 Система воздушного транспорта нового поколения (NextGen)
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Единицы обслуживания

Командный центр системы управления воздушным движением

Командный центр системы управления воздушным движением является основным элементом Оперативного подразделения систем Организации воздушного движения и отвечает за управление, контроль и надзор за Национальной системой воздушного пространства (NAS) в режиме реального времени . Впервые он был создан в апреле 1970 года в штаб-квартире FAA . В 1994 году он был переведен в Херндон, штат Вирджиния . В 2011 году он был перемещен в район Винт-Хилл в Северной Вирджинии недалеко от Уоррентона, штат Вирджиния .

Маршрутные и океанические услуги

Диспетчеры воздушного движения En Route и Oceanic Services управляют воздушными судами на самом высоком уровне над США и далеко в Атлантическом и Тихом океанах. Диспетчеры в 20 центрах управления воздушным движением координируют свои действия с терминалами, техническими службами и службами эксплуатации систем для обеспечения бесперебойного обслуживания воздушного движения.

En Route и Oceanic Services обеспечивают обслуживание воздушного движения для клиентов ATO, работающих в национальной системе воздушного пространства, а также в международном воздушном пространстве, находящемся под контролем США.

  • Работает с терминалами, техническими операциями и службами эксплуатации систем, чтобы предоставлять услуги воздушного движения, которые соответствуют целевым уровням эффективности, безопасности и защищенности.
  • Создает проверенные операции и программные требования для обслуживания воздушного движения на маршрутах и ​​в океане, которые обеспечивают безопасное, надежное и эффективное использование навигационного воздушного пространства.
  • Устанавливает и поддерживает политики, стандарты и процедуры, обеспечивающие безопасные, надежные и эффективные операции в пути и в океане.
  • Поддерживает и составляет отчеты о показателях операционной эффективности, а также проводит анализ тенденций.

En Route and Oceanic Services – это почти 9000 человек. В 2006 году En Route и Oceanic Services поддержали 47 миллионов полетов в национальной системе воздушного пространства. Мы несем ответственность за контроль над воздушным пространством более 5 600 000 квадратных миль (15 000 000 км 2 ) в США и более 24 600 000 квадратных миль (64 000 000 км 2 ) воздушного пространства над океанами. Это включает в себя контроль движения в южной части Тихого океана к Северным полярным маршрутам, Северной Атлантике, Карибскому бассейну и Мексиканскому заливу. Мы взаимодействуем с более чем 18 поставщиками аэронавигационного обслуживания.

Приобретение и бизнес-услуги

Приобретение и бизнес-услуги охватывают широкий круг обязанностей. Подразделение отвечает за политику закупок, заключение контрактов и услуги по обеспечению качества. Он также предоставляет услуги в области информационных технологий и управления человеческими ресурсами. Кроме того, он курирует работу программы обслуживания полетов, развитие персонала и обучение диспетчеров.

Услуги связи

Служба коммуникаций использует все виды средств массовой информации, чтобы держать сотрудников ATO, Конгресс и авиационную отрасль в курсе событий в организации.

Связь отвечает за:

  • Предоставление своевременной и актуальной информации об ATO всем аудиториям ATO
  • Информирование сотрудников, владельцев и клиентов о целях и * продвижении ATO.
  • Коммуникационные услуги, активы и политики, связанные с АТО
  • Связь с клиентами, владельцами, сотрудниками, государственными и промышленными структурами и FAA
Публикации
  • FAA сегодня
  • План будущего Плана УВД на 2011–2020 гг.
  • Посмотреть больше публикаций

Финансовые услуги

Финансовые службы отвечают за финансовые показатели, показатели производительности сравнительного анализа, оценку бизнес-обоснования и подбор поставщиков. Их руководство помогло ATO завоевать доверие Конгресса и позволило организации, ориентированной на результат, более эффективно предоставлять услуги клиентам.

NextGen и услуги по планированию операций

NextGen и Operations Planning работают над подготовкой ATO к воздушным перевозкам завтрашнего дня, а также к стратегиям и решениям, которые позволяют достичь национальных и международных целей, взяв на себя инициативу по разработке системы воздушного транспорта следующего поколения.

Управление безопасности

Управление безопасности следит за непревзойденным уровнем безопасности ATO, отслеживая, сообщая и анализируя производительность. Он также разрабатывает политику, процессы и обучение для повышения безопасности.

Системные операционные службы

System Operations отвечает за управление транспортными потоками, оценку служб управления воздушным движением в режиме реального времени и координацию с другими государственными учреждениями по вопросам безопасности воздушного транспорта.

Роли системных операций:

  • Обладает полномочиями ATO в отношении политики, технических стандартов и процедур для общих национальных директив по процедурам воздушного движения и вопросам воздушного пространства.
  • Управление потоком трафика для NAS
  • Оценка служб управления воздушным движением в режиме реального времени
  • Интерфейс ATO с Министерством обороны (DoD) и Министерством внутренней безопасности (DHS) по вопросам безопасности воздушного транспорта
  • Координатор по взаимодействию с клиентами
  • Контактное лицо ATO по судебным спорам, связанным с авиакатастрофами или инцидентами с участием сотрудников ATO
  • Требования к стандартам погодных наблюдений и отчетности в соответствии со стандартами Национальной метеорологической службы (NWS)

Услуги по технической эксплуатации

Более 9 000 сотрудников службы технической поддержки следят за тем, чтобы ежедневно работало более 41 000 единиц оборудования.

Терминальные службы

Диспетчеры управления воздушным движением в Терминальных службах расположены в TRACON и на вышках аэропортов, чтобы направлять воздушные суда в аэропорты по всей стране и вылетать из них.

Стратегическая карта АТО и SMP

Стратегия организации воздушного движения указывает, в каком направлении движется ATO, как она туда доберется, кто в ней участвует и как все это сочетается друг с другом. Хотя в ATO принят процесс стратегического управления (SMP), проверенная концепция управления бизнесом, используемая высокопроизводительными корпорациями, это не шаблон для заполнения пробелов. Скорее, SMP – это структура, которую ATO может использовать для эффективного формулирования и реализации своей стратегии. Частью процесса является визуализация важнейших факторов успеха в форме Стратегической карты.

Исполнительный совет АТО разработал четыре стратегических направления. Каждый путь представляет собой группу связанных целей, которые важны для владельцев ATO (Конгресс, Управление по управлению и бюджету и Офис министра транспорта), клиентов (коммерческие и грузовые авиакомпании, бизнес-авиация, авиация общего назначения и военная авиация). ), процессы, необходимые для удовлетворения потребностей клиентов и ожиданий владельцев, а также сотрудников и технические возможности, которые необходимо развивать для правильной работы внутренних процессов.

Важнейшим компонентом стратегии ATO являются изменения, которые необходимы для достижения целей организации и подготовки FAA, ATO и его сотрудников к переходу на программы NextGen.

История

Организация воздушного движения была создана в качестве операции вооружить ФАУ по Распоряжением президента Билла Клинтона в декабре 2000 года , чтобы применить практику дельных к предоставлению обслуживания воздушного движения. Несколькими месяцами позже Конгресс принял закон, который заложил основу для создания организации, основанной на характеристиках, для управления национальной системой воздушного пространства и найма для ее руководства главным операционным директором.

FAA начало разработку ATO в 2001 году, но это было отложено из-за 11 сентября. Внедрение началось в 2003 году, и в августе был нанят Рассел Чу, бывший пилот American Airlines и менеджер по системным операциям. Об официальном формировании АТО было объявлено в ноябре 2003 года.

Чу ушел в отставку в феврале 2007 года. Заместитель администратора FAA Бобби Стерджелл был назначен исполняющим обязанности главного операционного директора ATO во время поиска замены. Хэнк Краковски стал главным операционным директором ATO в 2007 году и подал в отставку в апреле 2011 года.

Удобства

Организация воздушного движения состоит из 35 000 сотрудников. Многие из этих сотрудников, в том числе более 14 000 авиадиспетчеров, 5000 диспетчеров и менеджеров воздушного движения, 1100 инженеров и 6 100 техников по техническому обслуживанию, непосредственно обслуживают клиентов.

Около 8000 дополнительных сотрудников работают на самых разных должностях, чтобы поддерживать операции ATO. Эти сотрудники исследуют, планируют и создают оборудование и программы для управления воздушным движением; управлять программами заработной платы и льгот; предоставлять услуги по закупкам как для ATO, так и для FAA в целом; поддерживать отношения с авиационной отраслью и широкой общественностью; и обеспечить защиту окружающей среды и сотрудников АТО.

В АТО эксплуатируется 315 пунктов управления воздушным движением.

Типы объектов:

Вышки управления движением в аэропорту В
каждом крупном аэропорту есть диспетчерская вышка, в которой размещаются авиадиспетчеры, которые следят за рулением, взлетом и посадкой самолетов в этом аэропорту. Они владеют воздушным пространством на высоте до 3000 футов (910 м) над аэропортом и в радиусе пяти миль (8,0 км) вокруг аэропорта. Контроллеры вышки имеют три различных положения, в которых каждое вращается во время задания смены: обеспечение свободного пространства, наземное управление и местное управление.

Командный центр системы управления воздушным движением (ATCSCC)
Командный центр осуществляет командование, контроль и надзор за деятельностью воздушного движения в NAS. Объект, расположенный в северной Вирджинии, координирует все движение воздушного движения, как гражданского, так и военного, во внутреннем и океаническом воздушном пространстве. Его сотрудники стратегически управляют воздушным движением, чтобы минимизировать задержки и перегрузки, одновременно максимально увеличивая общее использование NAS. Решения принимаются в сотрудничестве с персоналом авиакомпаний, специалистами по управлению движением и диспетчерами пострадавших объектов.

Центры управления воздушным движением (ARTCC) Воздушное
пространство над США разделено на 21 большую территорию (20 находятся в прилегающей территории США плюс Аляска). Эти центры обозначаются трехбуквенным идентификатором, начинающимся с буквы Z, например ZSE и ZDC для Сиэтла и Вашингтона. Диспетчеры центра контролируют воздушное судно на этапе полета по маршруту. Они получают трафик от TRACON и передают его на TRACON.

Терминальные радиолокационные средства управления заходом на посадку (TRACON)
Диспетчеры в TRACON контролируют воздушные суда на этапах вылета, снижения и захода на посадку. Каждый TRACON может обслуживать воздушное сообщение для нескольких различных аэропортов в его окрестностях. Недавно TRACON в крупных мегаполисах были объединены, чтобы обслуживать множество загруженных аэропортов из одного объекта. Консолидированные TRACONs включают Потомак Consolidated Tracon , Нью – Йорк Tracon , Бостон Consolidated Tracon , Южную Калифорнию Tracon и Северную Калифорнию Tracon . Некоторые небольшие регионы также получили консолидированные объекты TRACON, такие как Great Lakes TRACON в аэропорту Каламазу в Центральном и Западном Мичигане .

Комбинированный центр радиолокационного контроля захода на посадку (CERAP)
FAA имеет 3 CERAPS, по сути, нечто среднее между центром и TRACON. Это HCF в Гонолулу, ZSU в Сан-Хуане и ZUA на Гуаме.

Технический центр Уильяма Дж. Хьюза Технический центр
Уильяма Дж. Хьюза в международном аэропорту Атлантик-Сити в Эгг-Харборе, штат Нью-Джерси, служит национальной научно-исследовательской базой для FAA. Программы Технического центра включают тестирование и оценку в области управления воздушным движением, связи, навигации, аэропортов, безопасности воздушных судов и безопасности. Они также включают долгосрочную разработку инновационных авиационных систем и концепций, разработку нового оборудования и программного обеспечения для управления воздушным движением и модификацию существующих систем и процедур.

Авиационный центр Майка Монрони Авиационный центр
FAA Майка Монрони в Оклахома-Сити наиболее известен благодаря Академии FAA, которая обеспечивает техническое и управленческое обучение и развитие персонала FAA и авиационного сообщества. В частности, Академия готовит новых авиадиспетчеров.

В авиационном центре также находится Гражданский аэрокосмический медицинский институт , который занимается такими разнообразными авиационными вопросами, как раскрывающиеся кислородные маски , аварийное освещение, планы эвакуации воды и краш-тесты; Центр логистики FAA, который предлагает ремонт и техническую поддержку оборудования и самолетов управления воздушным движением для США и 44 других стран; Институт безопасности на транспорте, который исследует безопасность полетов; и Реестр гражданской авиации, в котором регистрируются все частные самолеты и лицензированные пилоты США.

Система воздушного транспорта нового поколения (NextGen)

Будущее авиации США – это система воздушного транспорта нового поколения, или NextGen. В 21 веке растущий глобальный спрос на авиацию, разработка новых интересных летательных аппаратов, а также проблемы безопасности и защиты окружающей среды потребуют создания авиационной системы нового типа.

Вот почему Соединенные Штаты прилагают согласованные усилия по разработке, планированию и созданию NextGen.

NextGen – это широкомасштабная трансформация всей национальной авиатранспортной системы, а не только ее отдельных частей, чтобы удовлетворить будущие потребности и избежать тупиков в небе и в аэропортах. Современные технологии, новые процедуры и новая инфраструктура аэропорта позволят Федеральному авиационному управлению США (FAA) безопасно справляться с резким увеличением количества и типов самолетов, не перегружая их. NextGen – это трансформация системы воздушного транспорта США по принципу «сдерживающий фактор». Эта трансформация предполагает переход от сегодняшней наземной, зависящей от человека системы связи, навигации и наблюдения к системе, использующей преимущества спутниковой навигации и наблюдения, цифровой связи и современных сетей. Это переносит принятие некоторых решений с земли на кабину.

NextGen соответствует миссии FAA по поддержанию максимально безопасной и эффективной национальной системы воздушного пространства. FAA делает это, обеспечивая соблюдение правил безопасности полетов и сертифицируя 320 000 самолетов и более 700 000 пилотов. FAA предоставляет услуги управления воздушным движением, обслуживая около 55 000 рейсов в день и обслуживая более 700 миллионов пассажиров в год. NextGen через участие нескольких агентств В рамках проекта NextGen FAA тесно сотрудничает с несколькими правительственными агентствами, входящими в состав Объединенного управления по планированию и развитию . JPDO включает в себя министерства транспорта, обороны, внутренней безопасности и торговли США; Управление по научно-технической политике Белого дома; и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

NextGen не может быть реализован только государственными усилиями. Более 200 представителей отрасли участвуют на каждом этапе разработки NextGen через институт NextGen. Это беспрецедентное партнерство государства и промышленности в рамках столь масштабной инициативы.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Особенности порядка использования воздушного пространства воздушными судами авиации общего назначения, в том числе и беспилотными летательными аппаратами.

Особенности порядка использования воздушного пространства воздушными судами авиации общего назначения, в том числе и беспилотными летательными аппаратами

Статьей 16 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) определен порядок использования воздушного пространства: в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 – 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

Статьей 13 ВК РФ введены государственные приоритеты в использовании воздушного пространства:

  1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.
  2. При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;

2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;

4) предотвращение и прекращение нарушений федеральных правил использования воздушного пространства;

5) выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами;

7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и подразделений государственной авиации;

8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;

10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;

11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;

12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;

13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;

14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.

Независимо от использования воздушного пространства класса G или C воздушными судами авиации общего назначения и беспилотными летательными аппаратами в Зональный центр ЕС ОрВД подаётся план полета ВС, который либо утверждается, либо пользователь воздушного пространства получает отказ в выполнении полетов.

В 2018 году ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» зафиксировано 3630 случаев подачи плана полета без соответствующей регистрации ВС, отсутствием летной годности, отсутствием пилотского свидетельства, отсутствием разрешения на ИВП от местных органов исполнительной власти г. Москвы и Санкт-Петербурга.

В г. Москве разрешение на использование воздушного пространства выдается Правительством г. Москвы в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 09.07.2014 № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой», в г. Санкт-Петербурге данный порядок определен: рекомендациями Росавиации утвержденным заместителем руководителя и собственным порядком разработанным комитетом по транспорту г. Санкт-Петербурга.

Статьей 11 ВК РФ определено использование воздушного пространства:

  1. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
  2. Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Статьей 14 ВК РФ определена Организация использования воздушного пространства:

  1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 114-ФЗ);

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 114-ФЗ);

4) организацию воздушного движения, представляющую собой: обслуживание (управление) воздушного движения; организацию потоков воздушного движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

5) государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства. (п.п. 5 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ).

Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства – органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 № 332-ФЗ) Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 15 ВК РФ определена Структура воздушного пространства: Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства. Структура воздушного пространства утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 17 ВК РФ определила Запрещение или ограничение использования воздушного пространства: Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18 ВК РФ определен контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства:

  1. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов – нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства – органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.12.2007 № 332-ФЗ).
  2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.

Статья 18.1 ВК РФ определила Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства (введена Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ): Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 19 ВК РФ предусмотрена Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства: Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определены Нарушение правил использования воздушного пространства:

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 № 304-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 21.12.2009 № 336-ФЗ).
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 № 304-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 21.12.2009 № 336-ФЗ)

Статьей 11.5 КоАП РФ определены нарушения правил безопасности эксплуатации воздушных судов: (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 № 336-ФЗ)

  1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
  2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна – влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
  4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, – влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
  6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.
  8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
  9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечания: 1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Дата последнего изменения 4 февраля 2019 12:20

Организация воздушного движения

Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет обслуживание воздушного движения (ОВД) над территорией, площадью более 732 тысяч квадратных километров.

Обслуживание воздушного движения в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения (МЗ ЕС ОрВД) осуществляют районный диспетчерский центр (РДЦ), Московский аэроузловой диспетчерский центр (МАДЦ) и центры ОВД филиала (Внуковский, Домодедовский, Шереметьевский, Белгородский (Курское отд.), Воронежский (Липецкое отд.), Калужский (Орловское отд.), Нижегородский и Тверской (Ярославское отд.)).

Московский зональный центр EC ОрВД. В теории управления есть определенная закономерность – если планирование процесса выполнено качественно, то управляющее воздействие на объект управления происходит наиболее эффективно, без каких-либо дополнительных трудозатрат.

Московский зональный центр, как элемент Единой системы организации воздушного движения страны, осуществляет планирование, координирование использования воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД, а также обеспечивает планирование воздушного движения в районах аэродромов гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Уникальный коллектив диспетчеров планирования воздушного движения профессионально решает задачи распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте. Результат планирования напрямую влияет на работу диспетчеров РДЦ и МАДЦ. Персонал Московского зонального центра ответственно подходит к выполнению своих обязанностей, понимая, что от качества работы каждого работника зависит обеспечение безопасности воздушного движения.

Московский зональный центр – это “мозг” органов обслуживания воздушного движения, благодаря работе которого ежедневно достигается цель удовлетворения всех пользователей воздушного пространства, осуществляющих разные виды деятельности в очень непростой и наиболее загруженной по интенсивности полетов воздушной зоне страны.

РДЦ – орган обслуживания воздушного движения в диспетчерском районе, который разделен на 27 секторов.

Район ответственности РДЦ граничит с восьмью смежными районными центрами, которые расположены в Санкт-Петербурге, Вологде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Днепре, Киеве и Минске.

Обслуживание воздушного движения производится на воздушных трассах от нижнего безопасного эшелона до высот, превышающих 16 км. Протяженность воздушных трасс составляет около 30 000 км.

Район ответственности МАДЦ – Московский узловой диспетчерский район (МУДР), разделенный на 13 секторов.

МУДР – это воздушное пространство вокруг Москвы до удаления 150 – 180 км, в котором воздушные суда после взлета выполняют набор крейсерского эшелона для следования по воздушной трассе и снижение с эшелона для захода на посадку.

В пределах МУДР расположены крупнейшие российские аэропорты Домодедово, Шереметьево, Внуково и 13 аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Для защиты важных государственных объектов, а также в воздушном пространстве где необходимо ограничивать полеты воздушных судов, установлены 34 запретные зоны и зоны ограничений полетов.

Организованные маршруты вылета и прилета дают возможность выхода на воздушные трассы во всех направлениях и обеспечивают прилет со всех направлений на аэродромы, расположенные вблизи Москвы.

Обслуживание воздушного движения и выполнение полетов воздушных судов в МУДР достаточно затруднительно из-за сложности структуры воздушного пространства, большой концентрации аэродромов и ограничений на полеты.

Районы ответственности центров ОВД филиала – районы аэродромов и воздушное пространство, расположенное ниже районов ответственности РДЦ и МАДЦ.

Обслуживание воздушного движения в районах аэродромов, службы ОВД которых входят в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», производится органами ОВД филиала.

Обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве районов ответственности центров ОВД филиала осуществляется местными диспетчерскими пунктами (МДП) и вспомогательными диспетчерскими пунктами подхода (ВДПП) на высотах от земли до эшелона 1200 м, где выполняются полеты гражданской, государственной, экспериментальной авиации и авиации общего назначения по правилам визуальных полетов.

Кроме полетов гражданских судов в воздушном пространстве Московской зоне ЕС ОрВД выполняются полеты авиации самого разного назначения на 66 аэродромах гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

Интенсивность воздушного движения в МЗ ЕС ОрВД одна из самых высоких в Российской Федерации. Более 56% от всех полетов, выполняемых в Российской Федерации, выполняются через воздушное пространство РДЦ и МАДЦ, которое контролируют авиадиспетчеры Московского центра АУВД.

Максимальная часовая интенсивность воздушного движения на аэродромах Домодедово, Шереметьево и Внуково составляет 47-59 ВС/час. А количество обслуженных пассажиров достигает 72 миллионов в год.

орган общественной самодеятельности

(англ. organ of social initiative) – в РФ не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ О.о.с. по месту его создания. Согласно ФЗ «Об общественных объединениях»** О.о.с. формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. О.о.с. не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае гос-ной регистрации О.о.с. он приобретает права и обязанности юридического лица в соответствии с уставом. См. также Общественная организация; Общественное движение; Общественное учреждение; Общественный фонд.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

  • орган государства
  • орган юридического лица

Полезное

Смотреть что такое “орган общественной самодеятельности” в других словарях:

ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ — по определению ФЗ Об общественных объединениях от 14 апреля 1995 г. не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы … Юридический словарь

Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга… … Википедия

ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга… … Юридическая энциклопедия

Орган общественной самодеятельности — (англ. organ of social initiative) в РФ не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на… … Энциклопедия права

Орган общественной самодеятельности — Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на… … Официальная терминология

Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей… … Административное право. Словарь-справочник

Орган общественной самодеятельности — это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга… … Энциклопедический словарь экономики и права

ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ — см.: Общественное объединение … Энциклопедический словарь конституционного права

ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАН — (см. ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: