Особая пошлина: что это такое, описание и особенности

Пошлины — что это такое, виды, размер, подробный обзор

Порядок уплаты пошлин, налогов и других сборов строго регламентирован Налоговым кодексом РФ. Также он устанавливает величину суммы для каждого случая. Пошлина — это одна из разновидностей налогов. Данную плату начали взимать с граждан ещё в средневековье. Они должны были оплачивать проезд по мостам или дорогам, находящихся радом государств.

1. Что такое пошлина простыми словами

Пошлина (англ. «duty» – «сбор», «обязанность») — это одна из разновидностей денежного сбора, который взимают с граждан уполномоченные органы за выполнение определённых функций. Размер пошлины и конкретные функции органов регулируются действующим законодательством страны.

К пошлинам можно отнести судебные сборы, регистрационные, гербовые и другие. Если через границу перевозятся какие-либо товары, за это взимаются «таможенные пошлины». Но, некоторые из видов товаров можно перевозить беспошлинно. Понятие «сбор» и «пошлина» часто воспринимают как равнозначные.

Для уточнения, в некоторых законодательных актах, есть уточнение о том, что пошлина — это сбор, который граждане выплачивают государственным органам за услуги юридического характера. Например, выдачу документов или публичные услуги.

sВ некоторых странах, понятия «сбор» и «пошлина» разграничивают, основываясь на размер оплаты. Если данная сумма установлена без какого-либо соотношения с её стоимостью – это пошлина. Например, такие правила действуют во французском законодательстве.

2. Государственная пошлина

С полным списком государственных пошлин можно ознакомиться в статье 333.19-333.33 Налогового кодекса России. Все пошлины, которые предусмотрены действующим законодательством можно разделить на виды, опираясь на объект налогообложения:

  • Надзорные. Взимаются за предпринятые действия определёнными государственными учреждениями, которые осуществляют надзор и регулирование за отдельными разновидностями деятельности;
  • Судебные. Объединяют в себя все сборы, оплачиваемые в момент обращения в суд (речь идёт о всех разновидностях обращений);
  • Административные. Оплачиваются за административные процедуры, касающиеся миграционного законодательства;
  • Нотариальные. Касаются всех нотариальных действий;
  • Регистрационные. Взимаются за выполнение регистрации государственными органами субъектов предпринимательской деятельности, актов гражданского состояния, прав и др.

Каждая из статей, регулирующая эти разновидности пошлин, содержит перечень конкретных ситуаций, когда гражданин или организация обязуется оплатить государственную пошлину.

3. Кто является плательщиком государственной пошлины

Плательщиком сбора будет признано физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент РФ) в ситуации, когда они:

  • Выступают со стороны ответчика в судебных органах (в том числе общей юрисдикции) или по производствам, которые рассматривает мировой судья. Если будет принято решение в пользу истца, он будет освобождён от уплаты государственной пошлины;
  • Обратилась с целью получить юридические услуги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Если речь идёт об обращении за юридически значимыми действиями несколькими гражданами одновременно, они оплачивают госпошлину в равных долях, но только в том случае, если у них нет прав на льготы. Если же среди этих граждан есть человек, который освобождён от уплаты государственного сбора, его размер должен быть равномерно распределён между другими обратившимся участниками процесса.

Объекты госпошлины — это услуги государственных органов РФ местного управления или других органов, которые имеют право на совершение юридически значимых действий государственного характера.

4. Льготы при оплате государственной пошлины

На данный момент существует примерно 90 льгот, частично или полностью освобождающих граждан от уплаты государственной пошлины. Их классифицируют по категориям плательщиков, а также формам совершаемых действий. Также стоит учесть, что муниципалитеты, органы власти и другие органы субъектов РФ не имеют право на установление дополнительных льгот на своё усмотрение.

Льготы могут быть безусловными, условными, полными и частичными. Последние применяются для инвалидов 1-й и 2-й группы. С этих граждан взимается 50% от общей суммы сбора. Кроме этого от уплаты пошлины освобождены все организации, получающие финансирование из государственного бюджета, а также культурные учреждения. Полностью от госпошлин освобождены следующие категории граждан:

  • Инвалид или участник ВОВ;
  • Герой РФ;
  • Герой Советского Союза;
  • Полной кавалер ордена Славы;

Государственная пошлина оплачивается с привязкой к месту, где совершается юридически значимые действия. Это можно сделать в безналичной или наличной форме. В первом случае, необходимо получить платежное поручение с отметкой уполномоченного учреждения. Если оплата проводилась наличными, предоставляется квитанция, которую плательщик получил в банке, у должностного лица или в кассе другого органа, принявшего оплату.

Читайте также:
Профессиональный союз: что это такое, описание и особенности

5. Возврат средств в случае излишней оплаты

Возвратом суммы переплаты занимается орган Федерального казначейства. Прошение о возврате данных средств рассматривается судом или мировым судьей.

Подать заявление необходимо в налоговую по месту расположения суда, где будет рассматриваться дело. С данным прошением можно обратиться в течение 3-х лет с момента оплаты пошлины. Вернуть деньги должны не позднее, чем через 1 месяц с момента подачи заявления.

6. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина разделена по видам в зависимости от условий транспортировки конкретного товара. Большое количество разновидностей обусловлено количеством стран, выступающих посредниками и сотрудниками в торговых международных отношениях.

Таможенные пошлины разделены по видам в зависимости от:

  • Способа вычисления. Здесь речь идёт о номинальных тарифных ставках, указанных в таможенном тарифе;
  • Типов ставок. Говоря о постоянном таможенном тарифе, ставки здесь установлены государством и являются неизменными. В переменном таможенном тарифе ставка может быть изменена. Это происходит на основании постановления органа местной власти. Здесь ставка зависит от ряда экономических показателей;
  • Способа начисления. В данном случае, пошлины делятся на адвалорные, комбинированные и специфические. Последние учитывают конкретную стоимость каждой единицы продукции. Адвалорная определена как произведение цены товара на установленный по закону процент сбора. Комбинированные – это сочетание двух вышеупомянутых видов;
  • Объекта налогообложения. Здесь выделяют транзитные, экспортные и импортные пошлины. Последние, это обязательный платёж, который установлен на все ввозимые товары в страну. Транзитной пошлиной облагается товар, который перевозят внутри государства. Экспортные пошлины также относятся к обязательным платежам, которыми облагают весь вывозимый товар за пределы РФ.

7. Импортная пошлина

Ввозная таможенная пошлина относится к обязательным платежам, которым облагают весь завезённый товар на территорию Евразийского экономического союза (ЕЭС). Комиссией ЕЭС определён размер ставки в данной разновидности сбора. Именно он действует на территории каждой страны участницы Союза.

Средняя таможенная ставка, которая применима в отношении привезённого в страну товара, составляет 75% от ставки ввозных таможенных сборов, относящихся к единому таможенному тарифу. 11 глава Таможенного кодекса определяет порядок уплаты таможенного сбора. Эта форма установлена протоколом о зачислении и распределении сумм всех таможенных пошлин.

8. Экспортная таможенная пошлина

Экспортная таможенная пошлина — это разновидность сбора применяется к товарам, которые вывозятся из РФ. Стоит учитывать, что данный вид обязательного платежа применяется только к тому товару, который был произведён в России. Это означает, что сбор не применим к импортному товару даже в том случае, если он пересекает территорию РФ.

Ставка для экспортной таможенной пошлины определена Таможенным кодексом. Но, если информация по конкретному случаю будет отсутствовать вопрос будет урегулирован внутренними законами государства. Стоит знать о том, что не все товары, которые отправляются на экспорт, облагаются налогом.

К необлагаемым товарам относится:

  • Иностранная валюта;
  • Личные вещи сотрудников посольства РФ в других странах;
  • Пожарно-технические материалы;
  • Гуманитарная помощь.

Оплачивать начисленную экспортную таможенную пошлину необходимо в кассу таможенных организаций. Но, чаще всего, граждане проводят платёж через банкоматы и кассы Сбербанка. Конкретных сроков уплаты этой разновидности пошлины законом не определено. Но, если деньги не поступят вовремя, должник будет наказан в соответствии с действующим законодательством.

9. Особые разновидности пошлин

К особым видам таможенных сборов относятся:

  • Сезонные пошлины. Актуальны только на определенный период года;
  • Специальные. Применяются с целью защитить российского производителя от ущерба и потенциальной угрозы. Также эти пошлины используют в качестве ответа на дискриминацию со стороны других союзов и отдельных государств, посягающих или ущемляющих интересы России на международном рынке. Кроме этого, данная разновидность сборов применяется как один из методов борьбы с недобросовестными действиями конкурентов;
  • Антидемпинговые. Цель этих пошлин, это охрана внутреннего рынка страны от ввоза товара по демпинговой цене. Демпинг означает продажу на рынке товара по искусственно завышенной стоимости, если сравнивать с аналогичным товаром в государстве экспортёре. Введение таких мер объясняется обнаружением признаков демпинговой политики со стороны нескольких организаций;
  • Карательные. Данные сборы могут превышать стандартные в несколько раз. Такая мера может применяться к конкретному государству с целью отстоять политические интересы;
  • Компенсационные. Относятся к импортному товару. Эта разновидность сборов необходима для нейтрализации или обеспечения возможности компенсировать воздействие субсидий со стороны компаний импортеров. При этом, пошлина не может превышать размер субсидии;
  • Скользящие. Применяются к товарам сельского хозяйства государствам из ЕС с целью увеличить прибыль аграриев.
Читайте также:
Персона грата: что это такое, описание и особенности

В зависимости от происхождения существуют следующие разновидности таможенных сборов:

  • Конвекционные. Это разновидность сборов устанавливается в зависимости от соглашения между государствами. Например, говоря о странах членах ВТО, для них применяется одна пошлина, распространяющаяся практически на все разновидности товаров;
  • Автономные. Эта разновидность сборов устанавливается государством, опираясь на двусторонний или многосторонний договор. Такая пошлина часто бывает завышенной. Если размер сбора не устраивает партнёров, они могут обсудить этот вопрос и при достижении договоренности, использовать конвекционную пошлину.

В стране происхождения возможно наличие следующих разновидностей пошлин:

  • Преференциальная. Эта разновидность таможенных сборов является льготной. Её применяют только для некоторых стран, с которыми налажены дружеские торговые отношения;
  • Максимальная. Часто применяется для всех стран на стандартных условиях;
  • Минимальная. Может изменяться и сводиться к нулю, в зависимости от отношений со страной, которая собирается наладить поставки.

Говоря о таможенных пошлинах, они играют важную экономическую роль в жизни государства. С их помощью пополняется бюджет страны и появляются новые возможности для развития национального рынка. Роль государственной пошлины не такая значительная. Она взимается целью покрыть затраты государственных учреждений. Размер данного сбора должен находиться на уровне расходов, а не приносить прибыль государству.

Пошлина (экспортная, импортная, государственная) — что это такое

Порядок уплаты пошлин, налогов и других сборов строго регламентирован Налоговым кодексом РФ. Также он устанавливает величину суммы для каждого случая. Пошлина — это одна из разновидностей налогов. Данную плату начали взимать с граждан ещё в средневековье. Они должны были оплачивать проезд по мостам или дорогам, находящихся радом государств.

1. Что такое пошлина простыми словами

К пошлинам можно отнести судебные сборы, регистрационные, гербовые и другие. Если через границу перевозятся какие-либо товары, за это взимаются «таможенные пошлины». Но, некоторые из видов товаров можно перевозить беспошлинно. Понятие «сбор» и «пошлина» часто воспринимают как равнозначные.

Для уточнения, в некоторых законодательных актах, есть уточнение о том, что пошлина — это сбор, который граждане выплачивают государственным органам за услуги юридического характера. Например, выдачу документов или публичные услуги.

В некоторых странах, понятия «сбор» и «пошлина» разграничивают, основываясь на размер оплаты. Если данная сумма установлена без какого-либо соотношения с её стоимостью – это пошлина. Например, такие правила действуют во французском законодательстве.

2. Государственная пошлина

С полным списком государственных пошлин можно ознакомиться в статье 333.19-333.33 Налогового кодекса России. Все пошлины, которые предусмотрены действующим законодательством можно разделить на виды, опираясь на объект налогообложения:

  • Надзорные . Взимаются за предпринятые действия определёнными государственными учреждениями, которые осуществляют надзор и регулирование за отдельными разновидностями деятельности;
  • Судебные . Объединяют в себя все сборы, оплачиваемые в момент обращения в суд (речь идёт о всех разновидностях обращений);
  • Административные . Оплачиваются за административные процедуры, касающиеся миграционного законодательства;
  • Нотариальные . Касаются всех нотариальных действий;
  • Регистрационные . Взимаются за выполнение регистрации государственными органами субъектов предпринимательской деятельности, актов гражданского состояния, прав и др.

Каждая из статей, регулирующая эти разновидности пошлин, содержит перечень конкретных ситуаций, когда гражданин или организация обязуется оплатить государственную пошлину.

Пошлины — это инструмент защиты собственных производителей.

3. Кто является плательщиком государственной пошлины

Плательщиком сбора будет признано физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент РФ) в ситуации, когда они:

  • Выступают со стороны ответчика в судебных органах (в том числе общей юрисдикции) или по производствам, которые рассматривает мировой судья. Если будет принято решение в пользу истца, он будет освобождён от уплаты государственной пошлины;
  • Обратилась с целью получить юридические услуги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Читайте также:
Пропорциональное налогообложение: что это такое, описание и особенности

Если речь идёт об обращении за юридически значимыми действиями несколькими гражданами одновременно, они оплачивают госпошлину в равных долях, но только в том случае, если у них нет прав на льготы. Если же среди этих граждан есть человек, который освобождён от уплаты государственного сбора, его размер должен быть равномерно распределён между другими обратившимся участниками процесса.

Объекты госпошлины — это услуги государственных органов РФ местного управления или других органов, которые имеют право на совершение юридически значимых действий государственного характера.

4. Льготы при оплате государственной пошлины

На данный момент существует примерно 90 льгот, частично или полностью освобождающих граждан от уплаты государственной пошлины. Их классифицируют по категориям плательщиков, а также формам совершаемых действий. Также стоит учесть, что муниципалитеты, органы власти и другие органы субъектов РФ не имеют право на установление дополнительных льгот на своё усмотрение.

Льготы могут быть:

  • Безусловными;
  • Условными;
  • Полными;
  • Частичными;

Последние применяются для инвалидов 1-й и 2-й группы. С этих граждан взимается 50% от общей суммы сбора. Кроме этого от уплаты пошлины освобождены все организации, получающие финансирование из государственного бюджета, а также культурные учреждения.

Полностью от госпошлин освобождены следующие категории граждан:

  • Инвалид или участник ВОВ;
  • Герой РФ;
  • Герой Советского Союза;
  • Полной кавалер ордена Славы;

Государственная пошлина оплачивается с привязкой к месту, где совершается юридически значимые действия. Это можно сделать в безналичной или наличной форме. В первом случае, необходимо получить платежное поручение с отметкой уполномоченного учреждения. Если оплата проводилась наличными, предоставляется квитанция, которую плательщик получил в банке, у должностного лица или в кассе другого органа, принявшего оплату.

5. Возврат средств в случае излишней оплаты

Возвратом суммы переплаты занимается орган Федерального казначейства. Прошение о возврате данных средств рассматривается судом или мировым судьей.

Подать заявление необходимо в налоговую по месту расположения суда, где будет рассматриваться дело. С данным прошением можно обратиться в течение 3-х лет с момента оплаты пошлины. Вернуть деньги должны не позднее, чем через 1 месяц с момента подачи заявления.

6. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина разделена по видам в зависимости от условий транспортировки конкретного товара. Большое количество разновидностей обусловлено количеством стран, выступающих посредниками и сотрудниками в торговых международных отношениях.

Таможенные пошлины разделены по видам в зависимости от:

  • Способа вычисления . Здесь речь идёт о номинальных тарифных ставках, указанных в таможенном тарифе;
  • Типов ставок . Говоря о постоянном таможенном тарифе, ставки здесь установлены государством и являются неизменными. В переменном таможенном тарифе ставка может быть изменена. Это происходит на основании постановления органа местной власти. Здесь ставка зависит от ряда экономических показателей;
  • Способа начисления . В данном случае, пошлины делятся на адвалорные, комбинированные и специфические. Последние учитывают конкретную стоимость каждой единицы продукции. Адвалорная определена как произведение цены товара на установленный по закону процент сбора. Комбинированные – это сочетание двух вышеупомянутых видов;
  • Объекта налогообложения . Здесь выделяют транзитные, экспортные и импортные пошлины. Последние, это обязательный платёж, который установлен на все ввозимые товары в страну. Транзитной пошлиной облагается товар, который перевозят внутри государства. Экспортные пошлины также относятся к обязательным платежам, которыми облагают весь вывозимый товар за пределы РФ.

7. Импортная пошлина

Ввозная таможенная пошлина относится к обязательным платежам, которым облагают весь завезённый товар на территорию Евразийского экономического союза (ЕЭС). Комиссией ЕЭС определён размер ставки в данной разновидности сбора. Именно он действует на территории каждой страны участницы Союза.

Средняя таможенная ставка, которая применима в отношении привезённого в страну товара, составляет 75% от ставки ввозных таможенных сборов, относящихся к единому таможенному тарифу. 11 глава Таможенного кодекса определяет порядок уплаты таможенного сбора. Эта форма установлена протоколом о зачислении и распределении сумм всех таможенных пошлин.

Читайте также:
Представитель власти: что это такое, описание и особенности

8. Экспортная таможенная пошлина

Экспортная таможенная пошлина — это разновидность сбора применяется к товарам, которые вывозятся из РФ. Стоит учитывать, что данный вид обязательного платежа применяется только к тому товару, который был произведён в России. Это означает, что сбор не применим к импортному товару даже в том случае, если он пересекает территорию РФ.

Ставка для экспортной таможенной пошлины определена Таможенным кодексом. Но, если информация по конкретному случаю будет отсутствовать вопрос будет урегулирован внутренними законами государства. Стоит знать о том, что не все товары, которые отправляются на экспорт, облагаются налогом.

К необлагаемым товарам относится:

  • Иностранная валюта;
  • Личные вещи сотрудников посольства РФ в других странах;
  • Пожарно-технические материалы;
  • Гуманитарная помощь.

Оплачивать начисленную экспортную таможенную пошлину необходимо в кассу таможенных организаций. Но, чаще всего, граждане проводят платёж через банкоматы и кассы Сбербанка. Конкретных сроков уплаты этой разновидности пошлины законом не определено. Но, если деньги не поступят вовремя, должник будет наказан в соответствии с действующим законодательством.

9. Особые разновидности пошлин

К особым видам таможенных сборов относятся:

  • Сезонные пошлины . Актуальны только на определенный период года;
  • Специальные . Применяются с целью защитить российского производителя от ущерба и потенциальной угрозы. Также эти пошлины используют в качестве ответа на дискриминацию со стороны других союзов и отдельных государств, посягающих или ущемляющих интересы России на международном рынке. Кроме этого, данная разновидность сборов применяется как один из методов борьбы с недобросовестными действиями конкурентов;
  • Антидемпинговые . Цель этих пошлин, это охрана внутреннего рынка страны от ввоза товара по демпинговой цене. Демпинг означает продажу на рынке товара по искусственно завышенной стоимости, если сравнивать с аналогичным товаром в государстве экспортёре. Введение таких мер объясняется обнаружением признаков демпинговой политики со стороны нескольких организаций;
  • Карательные . Данные сборы могут превышать стандартные в несколько раз. Такая мера может применяться к конкретному государству с целью отстоять политические интересы;
  • Компенсационные . Относятся к импортному товару. Эта разновидность сборов необходима для нейтрализации или обеспечения возможности компенсировать воздействие субсидий со стороны компаний импортеров. При этом, пошлина не может превышать размер субсидии;
  • Скользящие . Применяются к товарам сельского хозяйства государствам из ЕС с целью увеличить прибыль аграриев.

В зависимости от происхождения существуют следующие разновидности таможенных сборов:

  • Конвекционные . Это разновидность сборов устанавливается в зависимости от соглашения между государствами. Например, говоря о странах членах ВТО, для них применяется одна пошлина, распространяющаяся практически на все разновидности товаров;
  • Автономные . Эта разновидность сборов устанавливается государством, опираясь на двусторонний или многосторонний договор. Такая пошлина часто бывает завышенной. Если размер сбора не устраивает партнёров, они могут обсудить этот вопрос и при достижении договоренности, использовать конвекционную пошлину.

В стране происхождения возможно наличие следующих разновидностей пошлин:

  • Преференциальная . Эта разновидность таможенных сборов является льготной. Её применяют только для некоторых стран, с которыми налажены дружеские торговые отношения;
  • Максимальная . Часто применяется для всех стран на стандартных условиях;
  • Минимальная . Может изменяться и сводиться к нулю, в зависимости от отношений со страной, которая собирается наладить поставки.

Заключение

Говоря о таможенных пошлинах, они играют важную экономическую роль в жизни государства. С их помощью пополняется бюджет страны и появляются новые возможности для развития национального рынка. Роль государственной пошлины не такая значительная. Она взимается целью покрыть затраты государственных учреждений. Размер данного сбора должен находиться на уровне расходов, а не приносить прибыль государству.

Специальная компенсационная и антидемпинговая пошлина: описание, применение и особенности

Когда Россия вступила в ВТО, увеличилось количество мер нетарифного урегулирования, по которым вводятся специальные пошлины. Они служат защитой множества национальных товаров от искусственного снижения их цены и захвата рынка. Политика этой сферы имеет свои особенности, плюсы и минусы. Таможенный кодекс регулирует многие вопросы, связанные с пошлинами. По нему устанавливаются обязательные сборы, которые нужно платить при ввозе товаров в страну.

Читайте также:
Плательщик сборов: что это такое, описание и особенности

Понятия

Что такое специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины? Эти понятия подобны, но имеют несколько отличий. Оба определения используются в законодательстве. Антидемпинговая пошлина предполагает введение таможенного тарифа на импортную продукцию, что нужно для защиты прав национальных производителей. С помощью пошлины ограничиваются риски захвата рынка иностранными поставщиками благодаря демпингу. Тариф вводится и после проведения расследования на выявление демпинга.

Компенсационная пошлина – налог, используемый во время введения компенсационной меры. Он платится таможенным органам РФ. Мера предназначена для нейтрализации воздействия субсидии другого государства на область экономики России.

Принципы применения пошлин

Антидемпинговая пошлина используется для импортной продукции, по отношению к которой применяется демпинг. Ее назначают тогда, когда компетентным органом подтверждается факт ущерба или риска ущерба для экономической сферы страны, что возникает из-за импорта товара. Получается, что антидемпинговая пошлина платится импортерами, которые ввозят в РФ определенный перечень товаров.

Как определить демпинг?

Товар является реализованным с использованием демпинга тогда, когда его цена при экспорте меньше нормальной стоимости. Норму устанавливают по сделкам купли-продажи по подобной продукции. Ущерб, нанесенный экономике, устанавливается на основе анализа объема товара, продаваемого с применением демпинга. Также учитывается цена такого же продукта, производимого национальными компаниями.

На расследование может уйти около 6-12 месяцев. Если был установлен факт демпинга, то устанавливается антидемпинговая пошлина. Применяют ее не ранее 2 месяцев с момента расследования. Ставка способна возместить убытки экономике. Действует пошлина 4 месяца. По заявлению экспортеров период продлевается до 6 месяцев.

Тонкости процедуры

Следует учитывать, что если были обнаружены основания для установления пошлин, но утверждена низкая ставка, то разница перечисляется плательщику. Если утвержден высокий показатель ставки, то плательщику не обязательно платить разницу.

Расследование прекращается тогда, когда экспортером подается заявление о добровольном пересмотре стоимости товаров. Заявка отклоняется в том случае, если из-за изменения цен не будут покрыты убытки, причиненные экономике.

Антидемпинговые налоговые пошлины утверждаются индивидуально, если продукция не входит в число товаров, на которые есть ставка. Период действия определяется на основе покрытия ущерба, нанесенного экономике, но он не может быть больше 5 месяцев. Когда время действия пошлины будет равно 1 году, экспортер может подать заявку на вторичное расследование.

Компенсационные пошлины

Как антидемпинговые, компенсационные пошлины применимы к импортным товарам, к которым применена особая субсидия со стороны другого государства. Используют их тогда, когда определены убытки или их угрозы для страны. Субсидией считается поддержка доходов, которая обеспечивает преимущества и позволяет увеличить экспорт из страны. Этот термин подразумевает материальное содействие: дотации, вычет средств, налоговые кредиты.

Специфическая субсидия предоставляется компаниям, отраслям, союзам. Этот термин подразумевает субсидию, которая назначается организациям в неравном объеме. Убыток для страны устанавливается по тем же правилам, что и ущерб по демпингу. Это снижение или сдерживание цены на такой же товар национальной компании.

Если есть сведения, что экономика в убытке, то до завершения расследования устанавливается предварительная пошлина на период до 4 месяцев. Максимум пошлины могут действовать 5 лет. Их размер определяется по специфической субсидии. Отмена расследования возможна при добровольном отказе от субсидирования, а также изменении стоимости товара, если это не приносит убытки экономике.

За что платятся пошлины?

Ущерб от демпинга возможен для следующих областей экономики:

  • сельскохозяйственная;
  • металлургическая;
  • химическая;
  • пищевая сфера;
  • машиностроение.

К примеру, правило действует на китайские шины и подшипники, поскольку их цена меньше, чем отечественной продукции. С 2015 года введение антидемпинговых пошлин распространяется на следующие товары:

  • легковые немецкие, итальянские, китайские автомобили 2,8-3,5 тонн;
  • эмалированные ванны из КНР;
  • мясо КРС и птицы;
  • активированный уголь;
  • комбайны для зерна;
  • стальные трубы;
  • болты и гайки.

Решение о применении к товарам таких мер утверждается Комиссией Таможенного союза.

Правила расчета пошлины

Пошлины действуют для той продукции, за которую взимаются таможенные вычеты. Определяются они на основе ставки, установленной на конкретные товары. Как пример можно взять чугунные ванны, размер пошлины на которые – 51,87%. Таможенная стоимость всей продукции составляет 364 860 рублей. Определяется ставка так: 51,87% : 100% = 0,5187, а пошлина рассчитывается так: 364 860 х 0,5187 = 189 252,9.

Читайте также:
Название судна: что это такое, описание и особенности

Преимущества и недостатки пошлины

Антидемпинговые пошлины применяются для импортных товаров во многих странах, включая Россию. Их популярность связана с эффективностью. К плюсам пошлин относят:

  • защиту прав российских производителей;
  • грамотную политику внешнеторговой сферы;
  • защиту от демпинга;
  • сохранение доходов страны;
  • защиту многих сфер.

Пошлины утверждаются после расследования. Хоть они и востребованные, все же у них есть минусы:

  • меры применяются только к той продукции, из которой вычитается таможенная пошлина;
  • для потребителей ограничиваются возможности покупки качественного импортного товара из-за увеличения цены;
  • сейчас нет строго определения демпинга и критериев для расследования, что отрицательно влияет на развитие международной торговли.

Компенсационные и антидемпинговые таможенные пошлины применяются практически по одинаковому методу. Меры предназначены для защиты национальных компаний и экономики страны. Пошлины действуют для конкретной группы товаров или отдельного продукта. При этом нужно проводить расследование. По этому поводу есть множество мнений, но однозначно то, что меры для защиты от демпинга нужны.

Виды таможенных пошлин.

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Классификации таможенных пошлин.

I. По способу взимания:

– адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

– специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долл. За 1 тонну);

– комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1г).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20 % цены товара, то при цене товара 200 долл. доходы бюджета составят 40 долл.

При увеличении цены товара до 300 долл. доходы бюджета возрастут до 60 долл., при падении цены товара до 100 долл. – сократятся до 20 долл. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20 %. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долл. за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000 долл., поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долл., поскольку составляет только 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

Читайте также:
Политическая ссылка: что это такое, описание и особенности

II. По объекту обложения:

импортные — пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

экспортные — пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

транзитные — пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

III. По характеру:

– сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией cезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

– антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

– компенсационные – пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в

чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

IV. По происхождению:

автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;

конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) или соглашений о таможенном союзе;

преференциальные – пошлины имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.

V. По типам ставок:

постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;

переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы – довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

Читайте также:
Почетный атташе: что это такое, описание и особенности

VI. По способу вычисления:

– номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

Таблица 1 – Виды таможенных пошлин

Основы законодательства РФ: необходимые для запоминания сроки

1 В какой срок после приезда в Россию необходимо встать на учет по месту пребывания? 7 рабочих дней
2 В какой срок предоставляется государственная услуга по осуществлению миграционного учета? В день обращения

Временное проживание

1 Сколько составляет срок действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации? 3 года
2 Заявление о выдаче разрешения на временное проживание к рассмотрению не принимается, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, срок действия которого составляет … . Менее 6 месяцев
3 Сколько времени рассматривается заявление о выдаче разрешения на временное проживание? 6 месяцев с даты приема заявления
4 В какой срок иностранный гражданин обязан обратиться в территориальный орган ФМС России после получения уведомления о выдаче ему разрешения на временное проживание для оформления данного разрешения? В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления или со дня прибытия в Российскую Федерацию

Вид на жительство

1 На какой срок выдается иностранному гражданину вид на жительство? 5 лет

Трудовая деятельность: разное

1 В какой срок иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию без визы и получивший разрешение на работу, должен предоставить в орган миграционной службы документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний? В течение 30 суток со дня получения разрешения на работу
2 В какой срок иностранный гражданин обязан продлить разрешение на работу? Не позднее 15 рабочих дней до окончания срока действующего разрешения
3 В какой срок при утрате разрешения на работу иностранный гражданин должен обратиться в Федеральную миграционную службу с заявлением о выдаче дубликата с указанием обстоятельств утраты разрешения? В течение 10 дней
4 В какой срок иностранный гражданин должен предоставить разрешение в территориальный орган ФМС для продления срока действия разрешения на работу, выданного на срок временного пребывания? Не позднее 15 рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения
5 При каком остающемся сроке действия разрешения на работу иностранный работник может устроиться к другому работодателю или заказчику, если первый работодатель или заказчик прекратил свою деятельность или не может больше привлекать к работе иностранных граждан? Не менее 3 месяцев

Трудовая деятельность: патент

Энциклопедия юриста
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – в РФ до 1993 г. законодательный акт, устанавливавший основные принципы правового регулирования в определенной сфере общественных отношений (например, Основы законодательства о культуре 1992 г., Основы лесного законодательства 1993 г.). Данная форма была заимствована у СССР. который принимал О.з. по тем вопросам, по которым союзные республики принимали собственные кодексы (например, Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик 1958 г., Основы гражданского судопроизводства 1961 г., Основы жилищного законодательства 1981 г., Основы гражданского законодательства СССР и республик 1991 г.), для установления единства в правовом регулировании соответствующих общественных отношений. Некоторые из них и по сей день сохраняют юридическую силу на территории РФ в части, не противоречащей законам РФ.

В РФ в 1992 и 1993 гг. было принято 8 О.з. Конституция РФ не предусматривает издания федеральных законодательных актов в форме О.з. Теперь по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов принимаются обычные ФЗ, “рамочный” характер которых отражается в самом их названии: об основах туристской деятельности в РФ. об основах социального обслуживания населения в РФ и т.д.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО. ГО СТРОЯ – система общих принципов, которые определяют содержание правового воздействия на отношения в основных подсистемах общества в условиях конституционного строя’, совокупность объективных ценностей, правил организации общества, основных начал и институтов государственного строя,находящихся под защитой государства и определяющих его конституционную природу. О.к.с. определяют ключевые черты системы власти, формы правления, государственно-территориального устройства, политического режима.

Читайте также:
Объект правоотношений: что это такое, описание и особенности

Нормы О.к.с. адресованы всем субъектам права, правоприменяющим субъектам и предполагают для реализации содержащихся в них целей включение правовой системы государства. Специфика О.к.с. выражается в их целостности, устойчивости, особом порядке изменения и юридическом верховенстве по отношению к остальным положениям конституции, всем нормативным актам государства. О.к.с. по ст. 16 Конституции РФ не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном Конституцией РФ: никакие другие ее положения не могут противоречить О.к.с. Если конституция – это норма измерения законов, то О.к.с. выступают как норма измерения положений самой конституции. Обращают на себя внимание интегратив-ные качества О.к.с.. которые объективно взаимосвязаны, представляют собою целостную систему и выражают качественную определенность ее содержания.

О.к.с. РФ представляют собой принципиальные положения Конституции РФ, закрепленные в ее гл. 1. В РФ необходимый перечень конституционных принципов был закреплен в Деклараций о государственном суверенитете РСФСР 12 июня 1990 г.. положения которой должны были стать основой при разработке новой Конституции РСФСР и Союзного договора. Категория “О.к.с.” впервые закреплена Шестым Съездом народных депутатов РСФСР в апреле 1992 г. в ч. 1 ст. 1 Конституции (Основного Закона) РСФСР. Конституционная комиссия предложила изложить целостный перечень О.к.с. в концептуально связанном самостоятельном разделе проекта Конституции России; многие положения раздела вошли в Конституцию РФ.

РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ). К числу О.к.с. РФ Конституция РФ относит также: принцип государственного суверенитета(ст. 1 и 4, ч. 1 ст. 15), включая верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории РФ, а также территориальное верховенство государства: принцип признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также обязанности государства соблюдать и защищать их (ст. 2); принцип единого и равного гражданства РФ (ст. б): принципы народовластия (ст. 3); федерализм как принцип государственно-территориального устройства (ст.5): принцип социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7); принцип единства экономического пространства, многообразия и равенства форм собственности, в том числе на землю и.природные ресурсы (ст. 8 и 9); принципы организации государственной власти через разделение властей по горизонтали (ст. 10 и 11) и разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов по вертикали (ч. 3 ст.11); признание и гаранти-рованность местного самоуправления и его самостоятельности (ст.12); идеологическое и политическое многообразие, принцип многопартийности (ст.13); принципы светского государства (ст. 14); принципы верховенства права, в том числе всеобщей подчиненности Конституции, имеющей высшую юридическую силу. прямое действие и применение на всей территории РФ (ст.15); принцип устойчивости конституционного строя, обеспечиваемый через верховенство основ О.к.с. по отношению к другим положениям Конституции и особый порядок их изменения (ст.16).

Лит.: Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие,содержание, вопросы становления. М. 1994. Румянцев О.Г.

Какие локальные документы должны быть в организации

Перечень локальных документов организации — это список нормативных актов, конкретизирующих трудовые нормы, применяемые в компании. К таким актам относятся:

  • режим труда и отдыха;
  • положение по оплате труда;
  • график отпусков и штатное расписание;
  • порядок обработки персональных данных;
  • графики смен;
  • другие, предусмотренные коллективным договором.

Что такое локальные нормативные акты, кому и почему они нужны

Понятие о том, что такое локальные нормативные акты организации (ЛНА), дано в ст. 8 ТК РФ. Это документы, принимаемые работодателем, содержащие нормы трудового права, правила их реализации и регулирования трудовых отношений внутри предприятия. Основное требование к ЛНА — не ухудшать положение работников, закрепленное законодательством. Признаки локального нормативного акта:

  • определяет выполнение федеральных законов в конкретной организации;
  • действует между работниками и работодателем компании;
  • применяется в отношении всех сотрудников;
  • не рассчитан на разовое применение — используется периодически;
  • улучшает положение сотрудников и расширяет базовый уровень гарантий по сравнению с действующими нормами;
  • принимается с учетом мнения представительных органов работников.
Читайте также:
Профессиональный союз: что это такое, описание и особенности

Грамотно разработанные локальные акты помогают разрешить спорные ситуации.

Какие нормативные документы разрабатываются в ООО и ИП

Законодательно утвержденного перечня локальных актов не существует. В Трудовом кодексе упоминаются отдельные ЛНА, их считают обязательными:

  • правила внутреннего трудового распорядка — ст. 189 – 190 ТК РФ;
  • по оплате труда и премированию — ст. 135 ТК РФ;
  • график отпусков — ст. 123 ТК РФ, письмо Роструда №4414-6;
  • установление порядка обработки персональных данных ст. 86, п. 8, ст. 87 ТК РФ;
  • графики сменности, если они не являются приложением к коллективному договору — ст. 103 ТК РФ;
  • штатное расписание — письмо Роструда № ПГ/4653-6-1.

Какие еще локальные акты упоминаются в ТК:

  • правила и инструкции по охране труда — ст. 212 ТК РФ;
  • о нормировании труда — ст. 159 ТК РФ;
  • порядок аттестации — ст. 81 ТК РФ.

Специализированные ЛНА

Помимо общих есть перечень обязательных ЛНА применительно к отраслям. Например, система оценочной деятельности в учреждениях образования. Ее обязательность определена законом об образовании в РФ. Каждое ОУ самостоятельно разрабатывает ее параметры, руководствуясь перечнем локальных актов, которые регламентируют ВСОКО:

  • №273-ФЗ;
  • федеральная программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»;
  • приказ Минобрнауки №462 от 14.06.2013;
  • приказ Минобрнауки РФ №1324 от 10.12.2013.

Отдельные виды локальной нормативной документации применяются в системах менеджмента качества. Примерный перечень ЛНД по качеству — это такие документы:

  • информация об СМК;
  • требования и спецификации;
  • методические разработки, рекомендации;
  • стандарты, инструкции;
  • объективные данные об испытаниях, результатах.

Как правильно разработать, утвердить, согласовать

  1. Кто разрабатывает. Специалистов, ответственных за разработку ЛНА, определяет и утверждает руководитель.
  2. Разработка. Пишется с нуля или за основу берется типовой документ, в который вносятся необходимые коррективы, соответствующие специфике конкретной организации.
  3. Согласование. Проект согласовывается с профильными подразделениями, юристами. Если требует коллективный договор — с профсоюзом. Отдельные документы требуют обязательного согласования с работниками — например, график отпусков. В процессе согласования в проект вносятся изменения, корректировки.
  4. Утверждение. Согласованный документ передается руководителю на подпись.
  5. Ознакомление. Утвержденный ЛНА передают сотрудникам для прочтения. Способ указания численности и перечня работников в локальных нормативных актах для ознакомления и подписи выбирают сами разработчики. Если сотрудников немного — в конце документа прикрепляется ознакомительный лист, если организация большая — оформляется отдельный журнал. С документами общего характера знакомят всех сотрудников, если ЛНА носит специализированный характер — тех, кто имеет непосредственное отношение к регламентируемой в документе деятельности.

Надо ли знакомить с документами сотрудников

Не все ЛНА требуют обязательного ознакомления. ТК говорит, что знакомить работников необходимо с теми нормативными документами, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Например, положение о командировке не подписывает человек, который никуда не ездит.

В письме Роструда №ПГ/4653-6-1 сказано, что штатное расписание относится к ЛНА, но не связано с деятельностью непосредственно. Таким образом, ознакомление работников с ним не обязательно.

Ответственность за отсутствие

Обязанность разработки ЛНД лежит и на ООО, и на ИП. Ответственность за отсутствие документации регулирует п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ — нарушение законодательства и иных нормативных актов, в которых содержатся нормы трудового права. Если на предприятии нет положения о защите персональных данных, наступает ответственность вплоть до уголовной.

Есть категория работодателей, освобожденных от ведения ЛНА: физлица и владельцы микропредприятий. Последние включают условия, которые прописываются в ЛНА, в текст трудового договора. Они заключают типовые соглашения, форма которых утверждена правительством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: