Отказ от товара в пользу государства

Таможенная процедура отказа

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Среди обычных таможенных процедур следует выделить одну особую – отказ в пользу государства. По существу, название определяет последовательность действий (законодательный регламент), когда импортируемые товары становятся государственной собственностью вследствие безвозмездной передачи. Отличительной чертой этого мероприятия является то, что таможенная процедура отказа не требует выплаты таможенных платежей или других сборов, в том числе связанных с нетарифным регулированием. Эта процедура распространяется на всех участников таможенного союза.

Товары, которые могут быть подвергнуты применению подобного регламента, должны соответствовать следующим условиям их целевого использования:

для предприятий беспошлинной торговли;

различного вида переработки на складах временного хранения;

помещенные под процедуру временного ввоза, например, на различного рода выставки или в качестве образцов;

не участвующие в других таможенных регламентах;

ввезенные на основе дипломатических правил и законов, в том числе для личного потребления, иностранными гражданами, использующими дипломатический иммунитет.

Когда производится процедура отказа

Во всех случаях, когда прямое таможенное оформление является экономически нецелесообразным из-за различного рода обстоятельств, связанных либо с изменениями таможенного законодательства, либо с ошибочными расчетами импортера, внешнеторговая практика показывает необходимость применения процедуры отказа в пользу государства.

Одним из важных факторов, предполагающих решение в пользу указанной процедуры, служит наличие простоя различных видов транспорта и необходимость уплаты штрафов при морских и железнодорожных перевозках.

Еще одним распространенным фактором, является изменение условий сделки, при котором товар становится неконкурентоспособным на соответствующем рынке. В этом случае импортер стремится сократить издержки, которые неизбежно возрастут, как при таможенном оформлении, так и при возврате (обратном вывозе). Эти же обстоятельства обуславливают применения процедуры «отказ в пользу государства» и поставщиками продукции.

Как происходит процедура отказа

Законом предусмотрено получение соответствующего разрешения таможенного органа на применение этого регламента. Таким образом, таможенная процедура отказ в пользу государства заверяется начальником таможни. Для получения разрешения необходимо предоставить письменное заявление декларанта товара либо от его имени, на основании соответствующей доверенности. Заявление может подать и владелец указанного товара, а также организация-представитель на территории получателя груза, в том числе и при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Во всех случаях применения этого регламента таможенная декларация должна быть представлена по форме ЭД-2.

Для тог чтобы не попасть в ситуацию, когда лучшим решением является отказ от товаров, важно еще на этапе планирования внешнеэкономических сделок вести все переговоры с участием таможенного брокера. Специалист сможет заранее просчитать возможные риски и предупредить о неблагоприятных последствиях.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс – Все права защищены.

Приказ ГТК России от 18.05.2000 № 411 “Об утверждении Положения о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства”

Документ полезен? m n

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства.

2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 30.12.93 N 559 “Об утверждении Положения о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства” (зарегистрирован Минюстом России 15.03.94, регистрационный N 515).

3. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

Приложение
к приказу ГТК России
от 18.05.00 N 411

Положение о таможенном режиме
отказа от товара в пользу государства

I. Общие положения

1.1. Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара. При этом таможенные пошлины, налоги не взимаются, а меры экономической политики не применяются.

1.2. Отказ от товара в пользу государства не влечет каких-либо расходов для государства.

1.3. К товарам, помещаемым под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, применяются меры нетарифного регулирования (за исключением указанных в п. 1.1) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Под таможенный режим отказа от товара в пользу государства могут быть помещены:

– ввозимые товары, фактически перемещенные через таможенную границу Российской Федерации, а также продукты переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем, и отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров;

– товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под иной таможенный режим, в том числе условно выпущенные;

– вывозимые товары, в отношении которых подана таможенная декларация или совершено иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения лица их вывезти.

1.5. Под таможенный режим отказа от товара в пользу государства не могут быть помещены:

– товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию;

– российские товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, за исключением условно выпущенных.

1.6. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства возврат ранее уплаченной суммы таможенных пошлин, налогов, относящихся к этим товарам, не производится, за исключением случаев помещения под таможенный режим отказа от товара в пользу государства товаров, ранее помещенных под таможенные режимы:

– экспорта, временного вывоза и переработки вне таможенной территории, если эти товары не были фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации;

– реэкспорта, если эти товары не использовались в целях извлечения дохода на таможенной территории Российской Федерации, находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, исключая изменения состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и если эти товары не были фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации;

Читайте также:
Предусмотрено ли наказание за изнасилование мужчины?

– переработки на таможенной территории, если эти товары не подвергались операциям по переработке и не были фактически вывезены с таможенной территории Российской Федерации.

При этом могут возвращаться уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов согласно установленному порядку для возврата излишне уплаченных денежных средств.

1.7. Ответственность за правомерность заявления таможенного режима отказа от товара в пользу государства перед любыми третьими лицами несет декларант.

Таможенные органы не удовлетворяют какие-либо имущественные требования третьих лиц в отношении товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства.

1.8. Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Товары, помещенные под таможенный режим отказа от товара в пользу государства в соответствии с настоящим Положением, после их реализации согласно ст. 398 Таможенного кодекса Российской Федерации рассматриваются для таможенных целей как товары, выпущенные для свободного обращения.

2.1. Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации.

2.2. Разрешение на помещение товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства (далее – разрешение) предоставляется таможенным органом на основании заявления (приложение 1) на помещение товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства (далее – заявление), поданного лицом в таможенный орган.

2.3. Заявление подается в двух экземплярах, регистрируется таможенным органом (присваивается номер и указывается дата поступления) и рассматривается в течение 5 дней со дня его получения.

При рассмотрении заявления таможенный орган вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей.

2.4. Разрешение на отказ от товара в пользу государства не предоставляется в случаях:

– если помещение товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства может повлечь какие-либо расходы для государства;

– если реализация товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения, сроки реализации товара менее 6 месяцев и т.п.);

– в иных случаях, когда у таможенного органа имеются достаточные основания для этого.

2.5. Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее.

Такое разрешение оформляется путем наложения резолюции на заявлении “Отказ разрешается” с указанием места, определенного для хранения отказываемых товаров. Резолюцию заверяют оттиском личной номерной печати либо оттиском печати таможенного органа.

До истечения установленного (п.2.3) срока таможенный орган обязан принять решение о возможности помещения товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства и вручить лицу или доверенному представителю лица, его подавшего, лично или по почте (с уведомлением о вручении) второй экземпляр заявления с принятым решением.

В случае принятия решения об отказе в разрешении на отказ в пользу государства начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, на заявлении накладывает резолюцию “Отказ в пользу государства запрещается” с указанием причин отказа. Резолюция заверяется оттиском личной номерной печати либо оттиском печати таможенного органа.

3.1. Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства производится согласно установленному порядку в таможенном органе, в регионе деятельности которого фактически находятся товары.

3.2. При помещении под таможенный режим отказа от товара в пользу государства товаров растительного и животного происхождения производится фитосанитарный и ветеринарный контроль соответствующими федеральными органами исполнительной власти, если такой контроль не производился при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и если его проведение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства может быть завершено только после осуществления всех необходимых видов государственного контроля.

3.3. При помещении под таможенный режим отказа от товара в пользу государства товаров, подлежащих сертификации при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, требуется представление соответствующего сертификата.

3.4. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются.

3.5. При помещении товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим отказа от товара в пользу государства. Одновременно с грузовой таможенной декларацией представляются следующие документы:

– заявление на помещение товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства с положительной резолюцией таможенного органа о разрешении помещения товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства;

– документы, подтверждающие доставку отказываемых товаров в место, определенное таможенным органом для их хранения, и их передачу на хранение (документ контроля доставки, свидетельство о подтверждении доставки, краткая декларация и т.д.)

– грузовые и товаросопроводительные документы на товары (соглашения в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.)

– разрешения других федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат контролю со стороны этих органов;

– разрешение Минфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в счет иностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации;

– другие документы, предусмотренные настоящим Положением либо вытекающие из него, а также документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные другими актами законодательства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.

Читайте также:
Револьверный аккредитив: что это такое, описание и особенности

3.6. Товары при завершении таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства при условии выполнения всех требований, установленных Положением в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность согласно порядку, установленному разделом V. Положения.

4.1. Таможенный контроль за товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, производится согласно установленному порядку таможенным органом, выдавшим разрешение на помещение таких товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства.

4.2. Товары, заявленные к помещению под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, хранятся под таможенным контролем в местах, определенных таможенным органом.

4.3. Таможенный контроль за товарами, помещенными под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, завершается обращением товаров в федеральную собственность.

5.1. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под таможенный режим отказа от товара в пользу государства.

5.2. Товары, помещаемые под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа от товара в пользу государства (далее – акт приема-передачи товаров).

Форма акта приема-передачи товаров и порядок его оформления приведены в приложении 2.

5.3. При завершении таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства сотрудник таможенного органа в графе “С” грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары были заявлены под таможенный режим отказа от товара в пользу государства указывает номер и дату акта приема-передачи товаров, а в графе “Д” грузовой таможенной декларации проставляет оттиск штампа “товар поступил” с указанием даты, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

5.4. День завершения таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства считается днем обращения товаров в федеральную собственность.

5.5. Товары, обращенные в федеральную собственность, учитываются на забалансовом счете N 333 таможенным органом, производившим таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства. Учет товаров производится на основании акта приема-передачи товаров и четвертого листа грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, в течение 3 рабочих дней таможенного органа со дня завершения таможенного оформления товаров.

Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства, ведет учет и представляет в вышестоящие таможенные органы отчетность в отношении товаров, помещенных под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, по формам оперативной статистической отчетности в соответствии с порядком и сроками, установленными ГТК России.

7.1 Таможенный режим отказа от товара в пользу государства применяется к транспортным средствам в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

7.2. Товары, помещенные под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, после обращения в федеральную собственность могут быть заявлены к помещению под иной таможенный режим в случае выполнения требований главы 54 Таможенного кодекса Российской Федерации.

7.3. Таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам, каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства.

7.4. Лицо, избравшее таможенный режим отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенное таможенным органом в соответствии с п. 2.5, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи.

7.5. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства таможенная стоимость определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства валютный контроль осуществляется в соответствии с разделом VI Таможенного кодекса Российской Федерации, другими актами законодательства Российской Федерации, а также нормативными актами ГТК России.

7.7. Доставка товаров, помещаемых под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, производится в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.

СОГЛАСОВАНО
С Министерством финансов
Российской Федерации
в части, касающейся
компетенции Министерства

Приложение 1
к Положению о таможенном режиме
отказа от товара в пользу государства

для юридических лиц – полное наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, и местонахождение (юридический адрес);

для физических лиц – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного местожительства, а также сведения и документы, удостоверяющие личность.

Если законодательством Российской Федерации предусматривается наличие ИНН у заявителя, также указывается ИНН.

** Указывается решение таможенного органа о возможности помещения товаров (транспортных средств) под таможенный режим отказа от товара в пользу государства.

1. После проведения инвентаризации товаров, заявленных под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, на основании инвентаризационных описей оформляется акт приема-передачи товаров.

Акт приема-передачи подписывает сотрудник таможенного органа, производящий таможенное оформление товара, лицо, отказавшееся от товара (транспортного средства) в пользу государства или его доверенный представитель, и представитель организации (склада, склада временного хранения), принявший товары, помещаемые под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, на хранение.

Читайте также:
Торговая регистрация: что это такое, описание и особенности

Акт приема-передачи товаров утверждает начальник таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом отказа от товара в пользу государства.

Форма акта приема-передачи товаров приведена в приложении 1 к настоящему приложению.

2. Акт приема-передачи товаров оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом:

– первый экземпляр акта приема-передачи товаров подшивается к первому листу грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары (транспортные средства) были помещены под таможенный режим отказа от товара в. пользу государства;

– второй экземпляр подшивается к четвертому листу грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары (транспортные средства) были помещены под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля таможенного органа;

– третий экземпляр передается лицу, отказавшемуся от товара (транспортного средства) в пользу государства, или его доверенному представителю.

Отказ от товара в пользу государства

Все материалы сайта доступны по лицензии:

ойств и характеристик данных товаров;

2) копия лицензии на проведение операций по уничтожению (утилизации) соответствующей категории товаров, выданной специализированной организации, с которой декларантом заключен договор на уничтожение товаров, заверенная в установленном порядке указанной организацией или уполномоченным органом, выдавшим данную лицензию.

Статья 181. Уничтожение товаров

1. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом, которому подано (направлено) уведомление о намерении помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения, в соответствии с пунктом 1 статьи 250 Кодекса Союза.

2. После уничтожения товаров декларант обязан представить таможенному органу документы, подтверждающие факт уничтожения товаров по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу заключений о возможности уничтожения иностранных товаров, либо акт организации, осуществляющей операции по уничтожению товаров.

Статья 182. Проведение таможенного контроля таможенными органами

Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль за совершением операций по уничтожению иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения, с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом.

Глава 32. Таможенная процедура отказа в пользу государства

Статья 183. Содержание и применение таможенной процедуры отказа в пользу государства, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой

1. Содержание и применение таможенной процедуры отказа в пользу государства, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой регулируются главой 35 Кодекса Союза и настоящей главой.

2. Условиями помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства являются соблюдение требований, установленных статьей 252 Кодекса Союза и частями 1 и 2 статьи 184 настоящего Федерального закона.

Статья 184. Порядок применения таможенной процедуры отказа в пользу государства

1. До подачи декларации на товары в целях помещения иностранных товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства декларант подает в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в произвольной письменной форме уведомление о намерении помещения таких товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. В уведомлении о намерении помещения иностранных товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства указываются наименование иностранных товаров, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость и место нахождения.

3. К уведомлению прилагается заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, подтверждающее, что расходы, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

4. В случае, если декларант не осуществил передачу товаров таможенному органу в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 185 настоящего Федерального закона, таможенный орган аннулирует выпуск товаров.

Статья 185. Распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру отказа в пользу государства

1. Товар, помещенный под таможенную процедуру отказа в пользу государства, подлежит передаче таможенному органу в течение трех дней с даты выпуска товара по акту приема-передачи.

2. После приема товара, помещенного под таможенную процедуру отказа в пользу государства, таможенный орган передает указанный товар по акту приема-передачи федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства.

3. Форма акта приема-передачи утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Глава 33. Специальная таможенная процедура

Статья 186. Условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру и порядок применения специальной таможенной процедуры в зависимости от категорий товаров, в отношении которых она применяется

В случаях, предусмотренных Комиссией, в зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, как указанных в пункте 2 статьи 253 Кодекса Союза, так и определяемых Комиссией, Правительством Российской Федерации определяются условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение мер нетарифного регулирования, технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, а также порядок применения специальной таможенной процедуры, включая определение:

1) статуса товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и (или) вывозимых с таможенной территории Союза;

2) срока и иных условий использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой;

3) порядка завершения действия специальной таможенной процедуры;

4) случаев и порядка приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры;

Читайте также:
Судебный поединок: что это такое, описание и особенности

5) обстоятельств возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и срока их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;

6) таможенных процедур, под которые могут помещаться товары для завершения и приостановления действия специальной таможенной процедуры, особенностей исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении товаров под эти таможенные процедуры и срока их уплаты.

РАЗДЕЛ VОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ СОЮЗА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

Глава 34. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными категориями лиц, дипломатической почты и консульской вализы

Статья 187. Ввоз и вывоз товаров отдельными категориями иностранных лиц

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, пользующимися привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с главой 42 Кодекса Союза.

2. В случаях, предусмотренных Комиссией, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок и форму таможенного декларирования товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования.

Глава 35. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

Статья 188. Общие положения о порядке и условиях перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

1. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.

2. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются.

3. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

4. Форма решения, указанного в части 2 настоящей статьи, порядок ее заполнения, внесения изменений в такое решение, а также его структура и формат в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 189. Применение системы двойного коридора при перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования

1. В местах прибытия на таможенную территорию Союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.

2. Перечень мест перемещения товаров через таможенную границу Союза, в которых применяется система двойного коридора, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на основании обращений региональных таможенных управлений и таможен, в регионе деятельности которых располагаются пункты пропуска, с обоснованием необходимости включения в такой перечень, а также с учетом пропускной способности (проектной и фактической), надлежащего оборудования и наличия необходимых технологических помещений (территорий) (с приложением схем), предусмотренных установленными Комиссией требованиями к обустройству системы двойного коридора в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза.

3. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в зеленый коридор либо линии начала таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Статья 190. Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования

1. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования при их перевозке железнодорожным транспортом могут совершаться в пути следования пассажирских поездов в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

2. При следовании через таможенную границу Союза с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта физическое лицо имеет право совершать таможенные операции в отношении перемещаемых им товаров для личного пользования, не покидая транспортное средство, если это предусмотрено схемой организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

3. По требованию должностного лица таможенного органа физическое лицо обязано покинуть транспортное средство.

4. В случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией, порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении авто- и мототранспортного средства и прицепа к авто- и мототранспортному средству, ввозимых физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена Союза, предоставляется при соблюдении условий, определенных Комиссией.

6. При этом для целей предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей авто- и мототранспортное средство и прицеп к авто- и мототранспортному средству должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее двенадцати месяцев до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство – член Союза либо получившим статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства – члена Союза.

Читайте также:
Законодательство РФ об иностранных инвестициях

7. В целях реализации полномочий по контролю за временным ввозом транспортных средств для личного пользования федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может определить порядок проведения контроля за соблюдением сроков временного ввоза транспортных средств для личного пользования.

Статья 191. Временное хранение товаров для личного пользования

1. Временное хранение товаров для личного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 16 и статьей 259 Кодекса Союза.

2. Места временного хранения товаров для личного пользования определены статьей 90 настоящего Федерального закона.

3. Размещение товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается данным лицом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Статья 192. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Порядок подачи пассажирской таможенной декларации, в том числе с использованием информационной системы в отношении товаров для личного пользования, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

2. Порядок регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к лицам, осуществляющим декларирование товаров, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов.

Статья 193. Временный ввоз и временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

1. При обратном ввозе ранее вывезенных с таможенной территории Союза товаров подтверждение лицом таможенному органу того, что им обратно ввозятся те же товары, которые ранее были вывезены, в случае отсутствия их идентификации, предусмотренной пунктом 2 статьи 265 Кодекса Союза, осуществляется в отношении товаров, ввозимых с превышением стоимостных, весовых и (или) количественных норм ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов, путем представления таможенному органу документов и сведений, которые могут быть использованы для подтверждения указанного обстоятельства.

2. С освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов независимо от стоимости и веса могут быть ввезены бывшие в употреблении товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на период пребывания на территории Российской Федерации иностранными специалистами, получившими разрешение на работу на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе ограничить категории иностранных физических лиц, получивших разрешение на работу в Российской Федерации, которые вправе ввозить на период пребывания на территории Российской Федерации бывшие в употреблении товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, и (или) категории товаров, которые могут ввозиться такими лицами с освобождением от уплаты таможенных платежей.

4. В случае нарушения условий временного ввоза товаров для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно у лиц, которые приобрели в собственность или во владение товары, в отношении которых нарушены условия временного ввоза.

5. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве – члене Союза:

1) второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах, при нахождении под таможенным контролем ранее ввезенного этим лицом на таможенную территорию Союза транспортного средства для личного пользования;

2) транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, в собственности которого уже находятся транспортные средства для личного пользования, ранее ввезенные на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем.

6. Для целей применения части 5 настоящей статьи под вторым и последующими транспортными средствами для личного пользования понимаются транспортные средства для личного пользования одного типа (авто- и мототранспортное средство, прицеп к авто- и мототранспортному средству, водное судно или воздушное судно) с транспортным средством для личного пользования, ранее временно ввезенным и не вывезенным с таможенной территории Союза.

Статья 194. Применение таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

1. Порядок применения таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования установлен статьями 266, 268 – 270 Кодекса Союза.

2. В случаях, определенных Комиссией, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать:

1) дополнительные либо более жесткие, чем определенные Комиссией, условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, и (или) иные, чем определенные Комиссией, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, ввезенными с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) нормы ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, без уплаты таможенных пошлин, налогов;

Читайте также:
Можно ли лишить родительских прав умственно отсталого?

3) нормы ввоза товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физического лица, без уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Таможенные пошлины, налоги в отношении тов

Таможенная процедура отказ в пользу государства (ИМ 94)

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.

Передача имущества в пользу государства

При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.

От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:

  • Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
  • Место хранения груза;
  • Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.

Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.

Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.

Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.

После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).

На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.

Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства

Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:

  • В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
  • Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
  • При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.

Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.

Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.

Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.

Оформление процедуры отказа в пользу государства

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства

Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!

Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.

Читайте также:
Таможенная граница: что это такое, описание и особенности

Таможенная процедура отказа в пользу государства. Таможенный кодекс Таможенного союза, глава 43

Отказ в пользу государства – это один из видов процедур, проводимых на таможне (ранее — режимов), которые предусмотрены Таможенном кодексом Таможенного Союза. Декларант помещает товары под эту процедуру в добровольном порядке. Подробности об этом читайте в статье.

Процедуры на таможне

Под любой таможенной процедурой понимается способ пользования и распоряжения продукцией, который выбирается декларантом. Последний перемещает товар через границу под одной из них и может менять процедуру при соблюдении установленных условий. При конкретном режиме определяется статус товара или ТС. При этом устанавливаются права и обязанности участника ВЭД при взаимодействии с соответствующим подразделением таможни.

Правовое регулирование

Чтобы разобраться в рассматриваемой таможенной процедуре, рекомендуется ознакомиться со следующими правовыми нормами:

  • Статьи 302, 310 и 311 ТК ТС (глава 43).
  • Ст. ст. 299-302 Закона «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ.
  • Решение Комиссии ТС № 375.
  • Статьи 187 и 300 Закона № 289-ФЗ.
  • Приложение № 2 к Приказу ФТС № 357.
  • Глава 3 Приложения к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации процедур на таможне.

Основные положения

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, заключающаяся в безвозмездной передаче товаров иностранного производства в собственность государства, являющегося членом ТС. При этом компании не нужно платить пошлину и налоговые сборы. Не используются также и меры нетарифного регулирования. Под рассматриваемую процедуру могут помещаться разные товары иностранного производства, кроме тех, которые запрещается ввозить на территорию ТС и пускать в оборот. Также не может быть помещена продукция, в отношении которой использование процедуры влечет расходы, не подлежащие возмещению путем ее реализации, включая товары с просроченным периодом годности.

В соответствии с Классификатором видов процедур присвоен код «94» отказу в пользу государства. Таможенная процедура регулируется гл. 43 ТК ТС, так же как и гл. 32 Закона «О таможенном регулировании» № 289-ФЗ. Она может быть использована в выставочном деле, так как цена обратной перевозки порой оказывается дороже приобретения стендов и иного оборудования для рекламы. Это и побуждает собственников передавать товар в пользу государства.

Необходимость применения рассматриваемой процедуры бывает связана с задержками при перевозке, а также штрафами, которые налагаются перевозчиками. В результате стоимость товара с целью его реализации должна быть на порядок повышена по сравнению с имеющимися ценами на рынке. Таким образом, расчеты могут показать целесообразность отказа от товара, так как это приведет к меньшим убыткам, чем его продажа. Кроме того, соответствующая передача государству может оказать положительное влияние на деловую репутацию компании.

Реализация товара становится задачей госорганов, которые передают его торговым предприятиям или организуют аукционы. Некоторые товары используются и для благотворительности. Они передаются в органы соцподдержки, а также в дома престарелых и детям. Соответствующая процедура применима и в отношении тех товаров, которые были утрачены из-за непреодолимой силы или вследствие аварий.

Иностранные товары

К товарам, которые декларант может поместить под отказ в пользу государства (таможенную процедуру, позволяющую снизить затраты, как мы выяснили выше), относятся следующие:

  • Не помещенные ни под какой режим.
  • Помещенные под такие режимы, как торговля без взимания пошлины, переработка на территории таможни или для внутреннего потребления, а также допуск и склад.
  • Перевезенные через границу представительствами дипломатов, консульствами и другими официальными представительствами государств, организаций международного масштаба, их персоналом, а также необходимых для личного использования отдельными категориями иностранцев, которые пользовались привилегиями и/или иммунитетом, согласно международным соглашениям, действующим в нашей стране.

Принципы

При помещении товаров под процедуру отказа у декларанта сразу теряется право собственности, в то время как у страны, являющейся членом Таможенного Союза, оно, напротив, появляется. Для соответствующего отказа характерны следующие принципы:

  • Материальной выгоды. Он означает, что в процедуре может быть отказано, если выручка от реализации не покроет расходов либо реализация будет невозможна или ограничена.
  • Иммунитета нового собственника. Это уберегает государство от предъявления претензий со стороны других лиц. Данный принцип заключается в том, что юридическая ответственность за правомерность при распоряжении товарами возлагается на декларанта, а также имущественные претензии таможней не возмещаются.
  • Специальные принципы. Это: запрет изменять рассматриваемую процедуру на какую-либо другую, выгоды государства от применения отказа, а также освобождение таможни от удовлетворения требований третьих лиц в отношении имущества.

Подача декларации

Действующее законодательство недостаточно четко регулирует вопрос о возможности помещения товара под отказ в пользу государства. В таможенной процедуре необходимо устранить пробелы, так как кроме аукционов применяются и иные способы реализации товаров.

Правовое регулирование основывается на разрешительном принципе. Для получения соответствующего разрешения декларанту следует подать заявление или грузовую декларацию (ФТС).

При подаче заявления таможня, тем не менее, оформляет декларацию в статистических целях. Адресатом является начальник подразделения таможни или его заместитель, имеющий право давать разрешение на помещение товаров под таможенный режим (или процедуру). В заявлении прописывается следующая информация:

  • Название товара.
  • Индивидуальные особенности.
  • Количество.
  • Причины отказа.

Уполномоченное лицо расписывается в декларации, ставит печать и пишет: «Отказ разрешен».

Отказ таможенного органа

В определенных случаях таможня обязана отказать в подобной процедуре. Это имеет место при подаче декларации на следующие товары:

  • Которые запрещено ввозить на территорию ТС.
  • Которые выпущены с целью свободного обращения или заявлены к реимпорту.
  • Вооружения, соответствующая техника, боеприпасы, РКК, военные системы связи, наркотики, яды, радиоактивные отходы, взрывчатые вещества, электроэнергия и некоторые иные вещества.
Читайте также:
Состав преступления: что это такое, описание и особенности

Могут быть включены в перечень иные товары, не подлежащие помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Сотрудники таможенного органа имеют право действовать по собственному усмотрению, если посчитают, что для принятия соответствующего решения имеются «достаточные основания».

Если же отказ разрешен, то декларант обязан доставить товары в место, которое определит таможня, и за свой счет.

Акт передачи

В содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства включается акт передачи, который подтверждает смену собственника. Эта бумага является документом строгой отчетности. По просьбе декларанта она может быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается прежнему собственнику.

В акте должна содержаться следующая информация:

  • Дата составления.
  • Название компании, которая передала товар.
  • Название органа, который его принял.
  • Наименование, индивидуальные особенности и количество передаваемых товаров. Акт удостоверяется подписями и печатями сторон.

Особенности

Процедура имеет ряд особенностей. К характерным финансовым условиям помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства относится право декларанта требовать вернуть деньги. Они заключаются в следующем:

  • Возвращаются только те суммы, которые внесены на депозит таможни в качестве обеспечения уплаты различных таможенных платежей.
  • Декларанту возвращаются пошлины за импорт, НДС, а также акцизы, которые были выплачены во время процедуры реэкспорта и переработки на территории таможни.
  • Также возвращаются суммы экспортных пошлин, которые уплачены при процедуре переработки вне территории таможни.
  • Прежний собственник вправе рассчитывать и на получение денежных средств за экспортные пошлины, которые он заплатил во время помещения товаров под соответствующую процедуру, а также временного вывоза, если только они не вывезены с территории фактически.
  • Однако пошлины за импорт, так же как НДС, акцизы с товаров, которые были временно ввезены, а затем помещены под процедуру отказа, не возвращаются.
  • Все товары, которые помещаются под отказ в пользу государства, становятся федеральной собственностью.

Таможенное оформление

Соответствующее оформление проходит в таможенном органе подразделения страны, являющейся членом Таможенного Союза, если законом не установлено иное. С этой целью декларанту следует предоставить грузовую декларацию или заявление. В последнем случае должностное лицо таможни переносит сведения, содержащиеся в заявлении, в грузовую таможенную декларацию. Это делается для статистики. Разрешение оформляется начальником подразделения таможни или его заместителем. А вот залогодателю не нужно подавать декларацию или заявление, если в договоре о залоге он заявил о помещении товаров под соответствующий таможенный режим.

Товары оформляются в месте нахождения таможни того региона, где они расположены. При этом осуществляется инвентаризация.

Товары обращаются в федеральную собственность, согласно акту передачи. Сразу после передачи они получают статус товаров, которые находятся в свободном обращении на таможне. С этого момента они считаются свободными от различных запретов и ограничений в части пользования и распоряжения.

Имущество, которое обращено в государственную собственность, передается Фонду Федерального имущества с целью учета, оценки и продажи. С этой целью таможенный орган уведомляет Фонд или территориальный орган исполнительной власти о месте расположения соответствующего имущества. Для процедуры перехода снова составляется акт передачи. Если в документе не прописывается учетная стоимость, то уполномоченный орган должен произвести оценку в течение месяца с момента передачи.

Таможенный контроль

В порядок отказа от товаров в пользу государства в обязательном порядке включается их досмотр. По требованию должностного лица при этом должен присутствовать декларант (его представитель) или иное уполномоченное лицо. В результате проведения досмотра составляется акт. Если в ходе проверки выяснится, что товары не соответствуют условиям выпуска, которые предусмотрены ст. 149 Таможенного кодекса, то выпуск не проводится.

Акт передачи оформляется в тот же день, что и выпуск товаров. Его основанием служит акт досмотра. Он подписывается в трех экземплярах, два из которых прикрепляются к таможенной декларации, а третий передается лицу, являвшемуся прежним собственником.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, учитываются на забалансовом счете того подразделения таможни, которое осуществляло оформление. Основанием для постановки на учет служит акт передачи, а также таможенная декларация. Процедура проводится в течение трех дней после оформления.

Заключение

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, которая занимает обособленное место в законодательстве о таможне. Не всегда удается легко определить, насколько привлекательным является подобный режим. На первый взгляд он может показаться бессмысленным и бесполезным для коммерческой компании. Общая характеристика, приведенная в Таможенном кодексе Таможенного Союза, детализируется в положениях, которые утверждены приказами ГТК РФ.

В основном рассматриваемая процедура используется в выставочном деле. Это тот случай, когда система таможенных платежей выстроена таким образом, что стоимость обратной транспортировки оказывается выше, чем цена стендов, оборудования для рекламы и отдельных экспонатов. Это и является причиной их передачи в государственную собственность или уничтожения.

Оставить товары на таможне участник выставки просто так не вправе, так как ввоз на территорию РФ сопровождался соответствующим обязательством вывоза из нее. При этом компания должна заплатить необходимые пошлины и налоговые сборы. Но чтобы не вывозить груз на законном основании, декларант вправе оформить такую рассмотренную в статье процедуру, как отказ в пользу государства. Тогда ему уже не придется платить ни пошлины, ни сборы.

Альтернативой этому является процедура уничтожения. Она применяется к товарам, применение которых на таможне России является нецелесообразными и невыгодным.

При отказе в пользу государства иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства, а декларант сразу перестает быть их собственником. В то же время за ним сохраняется ответственность за претензии от третьих лиц, в то время как государство освобождается от таковой.

Читайте также:
Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг

Отказ от товара в пользу государства

Специалист таможенного дела

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: 79207176998@ya.ru

Таможенная процедура отказа в пользу государства

Что может случиться, чтобы декларант, добровольно, без какого-либо принуждения, решил передать ввезенный товар в собственность государства. Но в отдельных случаях, именно таможенная процедура отказа в пользу государства является экономически оправданной, в частности, при недостаточности денежных средств для уплаты таможенных платежей. Такое может произойти если ставки ввозных таможенных пошлин существенно повысились, а декларант этого не учел, или резко упал курс национальной валюты, что отразилось на цене товара, приобретенного за иностранную валюту, кроме того, данные обстоятельства, а также непредвиденные расходы при транспортировке или хранении товаров (например, длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках влекут за собой необходимость уплаты значительных штрафов портовой администрации или железной дороге), приводят к их значительному удорожанию, в связи с чем они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей.

В таких условиях импортер, определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях, может посчитать невыгодной реализацию товара на внутреннем рынке, а в условиях, когда вывоз товара обратно оказывается невыгодным, единственно правильным решением будет отказаться от товара, стремясь сократить убытки и не уплачивать таможенные платежи.

То есть использование таможенной процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с нецелесообразностью реализации или использования иностранного товара.

Также данная таможенная процедура может рассматриваться как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения, но только в тех случаях, когда товар не утратил своих потребительских свойств.

Таможенная процедура отказа в пользу государства характеризуется тремя основными признаками:

Первый — применяется в отношении иностранных товаров, которые безвозмездно передаются в собственность государства.

Так к иностранным товарам относятся товары, не помещенные под какую-либо таможенную процедуру, например, ввезенные и находящиеся на временном хранении, а также товары, помещенные под таможенные процедуры, не предусматривающие утрату товарами статуса иностранных товаров: таможенный склад; переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз; беспошлинная торговля; свободный склад; свободная таможенная зона.

При этом таможенная процедура отказа в пользу государства не применяется в отношении товаров, запрещенных к обороту, а также товаров с истекшим сроком годности (потребления, реализации).

Второй признак таможенной процедуры отказа в пользу государства — это освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

И это вполне логично, поскольку государство получит доход от дальнейшей продажи товара, а учитывая то, что данная таможенная процедура применяется довольно редко, интересам отечественных производителей подобных товаров не будет нанесен какой-либо ущерб в связи с фактически беспошлинным ввозом такого товара.

Третий признак таможенной процедуры отказа в пользу государства заключается в соблюдении условий помещения товаров под данную таможенную процедуру.

Такими условиями являются.

Первое — соблюдение запретов и ограничений.

Так в отношении ввезенного товара должны быть соблюдены меры нетарифного регулирования, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования. А также получены документы, подтверждающие их соблюдение, например, сертификат или декларация соответствия, гигиенические заключения и свидетельства.

При отсутствии таких документов, дальнейшая реализация товаров на внутреннем рынке будет невозможна, а, следовательно, государство может понести расходы, связанные с хранением и утилизацией товара, что недопустимо.

Вторым условием помещения товаров под данную таможенную процедуру является отсутствие расходов государственных органов, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации товаров.

А это означает, что под таможенную процедуру отказа в пользу государства нельзя будет поместить товар, хранение, транспортировка или реализация которого будет стоить государству дороже возможной выгоды от его продажи.

Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.

Для этого до подачи декларации на товары декларант подает в таможенный орган в произвольной письменной форме уведомление о намерении помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

В уведомлении указываются сведения о товарах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость) и их место нахождения.

К уведомлению прилагается заключение Росимущества (Росимущество является уполномоченным органом по организации реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства), подтверждающее, что расходы, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Товар, помещенный под таможенную процедуру отказа в пользу государства, должен быть передан таможенному органу в течение трех дней с даты выпуска товара по акту приема-передачи.

В случае, если декларант не осуществил передачу товаров в указанный срок, таможенный орган аннулирует выпуск товаров.

После приема товара таможенный орган передает его по акту приема-передачи Росимуществу с обязательной фото- либо видеофиксацией передаваемого имущества.

После чего Росимущество организует оценку рыночной стоимости переданного имущества с последующей его реализацией.

При этом имущество:

  • стоимостью свыше 10 тыс. руб. реализуется путем проведения аукциона в электронной форме. Участие в аукционе могут принять российские и иностранные юридические и физические лица, прошедшие регистрацию на электронной площадке, на которой размещено извещение о реализации соответствующего имущества;
  • стоимостью менее 10 тыс. рублей реализуется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Заявки направляются на электронную почту организатора реализации (Росимущества, его территориального органа или привлеченной специализированной организации).

Информация о продаже имущества, обращенного в собственность государства, размещается на официальном сайте Росимущества в подразделе «Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества» раздела «Продажа».

Читайте также:
Судебный секвестр: что это такое, описание и особенности

В случае если имущество, обращенное в собственность государства, не было реализовано, оно подлежит уничтожению.

Дополнительный материал по теме в разделе Таможенные процедуры

Таможенные процедуры

Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства ( гл.43 ТК ТС; и гл. 40 Федеральный закона ) ) – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применен таможенная процедура отказа в пользу государства.

Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные товары (п. 1 ст. 311 ТК ТС ).

Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру (ст. 311 ТК ТС):

– Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств – членов таможенного союза;

– отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов ТС какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации таких товаров;

– товары не входят в перечень, который может быть установлен Решением Комиссии таможенного союза, товаров, которые не могут помещаться под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС, что предопределяет их оборот на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС.

Последующая реализация таких товаров и транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 “Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства” .

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни “Отказ в пользу государства разрешается” с указанием места, где должны быть расположены выпускаемые товары. Первоначально лицо, заявляющее товары к рассматриваемой таможенной процедуре, должно обратиться именно в таможню, в регионе деятельности которой предполагается таможенное оформление таких товаров. Форма заявления установлена вышеуказанным приказом ФТС РФ.

При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.

В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096

В случае выдачи таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, декларант вправе подать таможенную декларацию, заполненную в соответствии с порядком, установленном для декларирования товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации с заявленной таможенной процедурой.

Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи).

Акт приема-передачи подписывает должностное лицо таможенного органа, лицо, отказывающееся от товара в пользу государства, или его доверенный представитель, и представитель организации (склада временного хранения, таможенного склада и т.д.), принявший товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом:

– первый экземпляр акта приема-передачи прилагается к первому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

– второй экземпляр прилагается к четвертому листу (экземпляру) таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства, и передается в отдел бухгалтерского учета и контроля таможни;

– третий экземпляр передается лицу, отказавшемуся от товара в пользу государства, или его доверенному представителю, о чем делается отметка в первом экземпляре акта приема-передачи, прилагаемому к первому листу (экземпляру) таможенной декларации.

Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: