Отказ в предоставлении гражданину информации

Селитренский сельсовет

  • Портал
  • Новости
  • О муниципальном образовании
    • Общие сведения
    • Географическая справка
    • Историческая справка
    • Население
    • Глава МО
    • Органы местного самоуправления
    • Структура МО “Селитренский сельсовет”
    • Устав
  • Нормативно-правовая база
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Действующие правовые акты
    • Правовые акты, утратившие силу
    • Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  • Бюджет муниципального образования
    • Бюджет на 2012 год
    • Бюджет на 2013 год
    • Бюджет на 2014 год
    • Бюджет на 2015 год
    • Бюджет на 2016 год
    • Бюджет на 2017 год
    • Бюджет на 2018 год
    • Заработная плата работников бюджетной сферы
    • Сайт министерства финансов Астраханской области
    • Бюджет на 2019 год
    • Бюджет на 2020 год
    • Бюджет на 2021 год
  • Экономика
    • Инвестиционные площадки
    • Предприятия
    • Строительство
    • Потребительская сфера
    • Информация о количестве и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Муниципальная собственность
  • Система ЖКХ
    • Интернет-голосование
    • Об установлении МУП ЖКХ МО “Селитренский сельсовет” тарифа на техническую воду с 01.01.2013г
    • Основные положения
    • Таблица коммунальных платежей за техническую воду МУП ЖКХ МО “Селитренский сельсовет” на период с 01.07.2017г по 31.12.2017г
    • Тарифы МУП ЖКХ МО “Селитренский сельсовет” на 2019 год
    • Тарифы МУП ЖКХ МО “Селитренский сельсовет” на 2021 год
    • Тарифы на услуги
  • Здравоохранение
    • Селитренская врачебная амбулатория
  • Образование
    • Детский сад МКОУ “СОШ с.Селитренное им. Е.Лосевой” (ДОУ)
    • МКОУ “СОШ с. Селитренного им. Е.Лосевой”
  • Культура и досуг
    • МУК ИКЦ “Сарай – Бату”
      • Устав
    • Сельская библиотека
  • Спорт
  • Сфера услуг
    • Отделение почтовой связи
    • Сберегательный банк
  • Сервисы
  • Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    • Аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения
    • Открытый конкурс на страхование транспортных средств ОСАГО для администраций
    • Открытый конкурс на страхование транспортных средств ОСАГО для администраций
    • План-графики и распоряжения
    • Постановление по закупкам
  • Совет
    • Регламент Совета МО “Селитренский сельсовет”
    • Совет 2009 года
    • Совет 2010 год
    • Совет 2011 год
    • Совет 2012 год
    • Совет 2013 год
    • Совет 2014 года
    • Совет 2015 года
    • Совет 2016 года
    • Совет 2017 года
    • Совет 2018 года
    • Совет 2019 года
    • Совет 2020 года
    • Совет 2021 года
  • Интернет-приёмная
  • Административные регламенты администрации МО “Селитренский сельсовет”
    • Действующие административные регламенты
    • Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Проекты административных регламентов администрации МО «Селитренский сельсовет»
    • Протоколы публичных слушаний
    • Утвержденные ТКМВ
  • Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!
  • Аукционы по земельным участкам (торги)
  • ГО и ЧС
  • Генеральный план
    • Внесение изменений в генеральный план 2018 год
    • Графические материалы
    • Положение о терпланировании МО “Селитренский сельсовет”
  • Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)
  • Зачем нужен личный кабинет на Портале государственных услуг
  • ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МО “СЕЛИТРЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ”
    • Постановления ИКМО о регистрации кандидатов в депутаты Совета МО “Селитренский сельсовет”
    • Сведения о кандидатах
  • Извещение о приеме заявления граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе
  • Информация о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, и списании задолженности
  • Информация о работе с гражданами
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2 квартал 2017 года
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2016 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2018 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2019 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 2020 год
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 3 квартал 2017 года
    • Аналитический обзор обращений, результаты рассмотрений за 4 квартал 2017 года
    • Обращения граждан
    • Формы обращений
  • Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалте
    • Администрация МО “Селитренский сельсовет”
    • МКУК ИКЦ “Сарай-Бату”
    • МУП ЖКХ МО “Селитренский сельсовет”
  • КОМПЛЕКСНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ
  • Кадровое обеспечение
    • Вакантные должности
    • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей
    • Объявления о конкурсах
    • Порядок поступления на муниципальную службу
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    • ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
    • Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  • Местные налоги
  • ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
  • Общероссийский день приема граждан!
  • Отчет Главы МО “Селитренский сельсовет”
    • Отчет Главы МО “Селитренский сельсовет”
    • Отчет Главы МО “Селитренский сельсовет” от 05.04.2016 года
    • Отчет Главы МО “Селитренский сельсовет” от 05.04.2017 года
    • Отчет Главы МО “Селитренский сельсовет” от 12.04.2019г
    • Отчет Главы администрации МО “Селитренский сельсовет” от 12.03.2021г
    • Отчет Главы от 18.04.2018г
    • Протокол собрания жителей с. Селитренное от 12.11.2013г
  • ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
    • ПАМЯТКИ НАСЕЛЕНИЮ
  • Пенсионное обеспечение
  • Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления
  • Портал малого и среднего предпринимательства Астраханской области
    • Антикризисные меры
    • Вопрос – ответ
    • Имущественная поддержка для бизнеса
    • Коллегиальный орган
    • Материалы Корпорации МСП
    • Нормативные правовые акты
  • Порядок ознакомления граждан с НПА
  • Правила благоустройства, правила содержания сельскохозяйственных животных на территории МО “Селитренский сельсовет”
  • Правила землепользования и застройки МО “Селитренский сельсовет”
    • Внесение изменений в ПЗЗ, утвержденные Решением Совета № 150 от 15.12.2017 года
  • Правопорядок
    • УМВД России по Астраханской области ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
  • Прокуратура Харабалинского района информирует
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супругов и несовершеннолетних
      • За 2016 год
      • За 2017 год
      • За 2018 год
      • За 2019 год
      • За 2020 год
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Реализация спиртосодержащей и алкогольной продукции
  • Статистические данные и показатели
    • Земельные ресурсы
    • Население и трудовые ресурсы
    • Социальная сфера
    • Хозяйствующие субъекты
  • Схема водоснабжения и водоотведения
  • Формирование современной городской среды
    • До начало благоустройства на 2021 год
  • Целевые и иные программы
Читайте также:
Позитивное право: что это такое, описание и особенности

Конституция Российской Федерации в статье 24 закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить любому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Гарантией реализации права гражданина на ознакомление с указанными документами является установление уголовной ответственности ( ст. 140 УК РФ ) за отказ в предоставлении гражданину информации.

Преступлением является деяние (действие или бездействие), которое заключается в отказе в предоставлении гражданину информации; уклонении должностного лица от предоставления информации; предоставлении заведомо неполной информации; предоставлении заведомо ложной информации.

Отказ в предоставлении информации представляет собой прямой отказ, открытое проявление нежелания соответствующего лица дать запрашиваемую информацию. Отказ может быть как устным, так и письменным.

Под предоставлением неполной информации понимается предложение для ознакомления части документов и материалов, части информации, содержащейся в них, либо составление письменного ответа на запрос, содержащего лишь часть сведений, которые требуются адресату.

Под предоставлением ложной информации следует понимать предложения для ознакомления либо письменное представление сведений, не соответствующих действительности хотя бы частично.

К уклонению от предоставления информации следует отнести активное поведение, выражающее завуалированные формы отказа в виде непредоставления информации под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований (например, ссылка на отсутствие запрашиваемой информации, которая фактически имеется), а также бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.

Для квалификации деяния как преступления отказ должен быть неправомерным, т.е. не соответствовать предписаниям закона или иного нормативного акта

Состав преступления материальный. В качестве обязательного признака он предусматривает последствие в виде причинения вреда правам и законным интересам гражданина. Поскольку последствия не конкретизированы в законе, ими могут быть, например, причинение материального ущерба, морального вреда либо причинение иного вреда правам и законным интересам человека.

Субъективная сторона преступления выражается в умышленной форме вины.

Субъектом преступления являются те должностные лица органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, в компетенцию которых входит предоставление соответствующей информации.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Суд указал, что КоАП не предусматривает ответственности за неполноту информации по адвокатскому запросу

7 августа мировой судья судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан назначил административный штраф в 5 тыс. руб. директору ООО в связи с несвоевременным предоставлением информации по адвокатскому запросу.

26 апреля 2018 г. адвокат Рамиль Гизатуллин, представляющий интересы доверителя С., обратился с адвокатским запросом в ООО. В запросе он просил предоставить информацию о нахождении на работе гражданина Х., времени начала и окончания его рабочего дня в определенный период. Директор ООО изготовил и направил ответ на запрос адвоката только 1 июня, нарушив тем самым установленный законом 30-дневный срок. Кроме того, предоставленная информация не была полной.

Читайте также:
Иск негаторный: что это такое, описание и особенности

В связи с этим С. обратился в прокуратуру Кировского района г. Уфы, которая по результатам проверки возбудила в отношении директора ООО дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.

7 августа мировой суд судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан рассмотрел дело и привлек руководителя ООО к административной ответственности.

В своем решении суд указал, что неправомерный отказ в предоставлении информации адвокату по поступившему от него адвокатскому запросу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП РФ). Суд отметил, что в соответствии с нормами Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в частности запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций и направлять указанным субъектам соответствующие запросы. Указанные органы и организации должны дать ответ на адвокатский запрос в письменной форме в 30-дневный срок со дня его получения.

Мировой суд установил и участники дела не отрицали, что в нарушение установленного срока директор ООО направил ответ на запрос адвоката, датированный от 26 апреля, только 1 июня.

На довод адвоката о неполноте предоставленной информации суд указал, что в этой части диспозиция ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности.

В судебном заседании защитник директора ООО признала вину, но просила заменить штраф предупреждением, так как ранее ее подзащитный к административной ответственности не привлекался. Прокуратура поддержала постановление о возбуждении административного правонарушения и настаивала на административном штрафе. Адвокат Рамиль Гизатуллин просил привлечь директора ООО к административной ответственности за несвоевременное предоставление информации по адвокатскому запросу.

В итоге суд признал директора ООО виновным в совершении административного правонарушения и с учетом признания вины назначил ему минимальный штраф в размере 5 тыс. руб.

Адвокат Рамиль Гизатуллин рассказал «АГ», что этот случай привлечения по ст. 5.39 КоАП РФ за игнорирование адвокатских запросов является первым в судебной практике судов Республики Башкортостан. «Безусловно, я поддерживаю данный судебный акт, так как факт совершения нарушения более чем очевиден», – заявил он.

По его мнению, инициирование подобных судебных процессов входит в интересы адвокатского сообщества, так как они служат яркими примерами эффективности имеющихся у адвокатов механизмов сбора интересующей информации в рамках исполнения поручения доверителя. Рамиль Гизатуллин пояснил, что «в нынешних реалиях, когда принцип состязательности сторон носит больше декоративный характер, необходимо принимать меры по усилению роли адвокатуры в российской правовой системе».

Комментируя вывод суда о том, что ст. 5.39 КоАП РФ не предусматривает ответственности за предоставление неполной информации, адвокат высказал мнение о том, что, возможно, к обозначенным в норме основаниям привлечения к ответственности – несвоевременности, заведомой недостоверности – стоит добавить еще одно – неполноту предоставленных сведений.

Редакция «АГ» связалась с ООО, однако организация не смогла оперативно предоставить комментарий.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к ст. 5.39 КоАП

Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Читайте также:
Общее право: что это такое, описание и особенности

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации – это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Судебная практика по статье 5.39 КоАП

определением заместителя прокурора Октябрьского района г. Ижевска от 13 июня 2018 г. по заявлению Нурмухаметовой Л.Х. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении должностных лиц Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиала Федерального государственного унитарного предприятия “Почта России” (далее – УФПС Удмуртской Республики – филиала ФГУП “Почта России”): директора филиала Сивцова А.Н., заместителя директора по управлению персоналом Аввакумовой Е.В., руководителя ОО и ОТ Низамбиевой А.Р., специалиста отдела по управлению персоналом Шикаловой И.Н.

Как следует из представленных материалов, заявитель обратился в прокуратуру Центрального района города Барнаула Алтайского края с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, в отношении сотрудников аппарата Центрального районного суда города Барнаула. Определением исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с отсутствием в действиях сотрудников аппарата указанного суда состава административного правонарушения. Не согласившись с данным определением, Э.А. Гусейнов обратился с жалобой в Алтайский краевой суд, определением которого дело по жалобе заявителя было передано с изменением территориальной подсудности (в связи самоотводом судьи Центрального района города Барнаула) на рассмотрение в Железнодорожный районный суд города Барнаула. Рассматривая жалобу Э.А. Гусейнова, суд установил, что заявитель обратился в Центральный районный суд города Барнаула с запросом о предоставлении ему информации не по конкретным делам, а обо всех делах, участником которых он являлся с марта 2016 года, включая информацию о рассмотрении его жалоб судами вышестоящих инстанций. Кроме того, суд указал, что срок привлечения к административной ответственности, составляющий, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, три месяца, истек. Отказ же должностных лиц судов в предоставлении информации о ходе рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, поскольку данные отношения регулируются соответствующим процессуальным законодательством. В связи с указанными обстоятельствами определением Железнодорожного районного суда города Барнаула определение исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула было оставлено без изменения, а требования Э.А. Гусейнова – без удовлетворения.

Читайте также:
Межгосударственна финансово-промышленная группа

Определениями от 29 мая 2019 года N 1466-О, от 29 мая 2019 года N 1467-О и от 2 октября 2019 года N 2628-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав статьями 4.5, 5.39, 5.63, 24.5, 28.1, 30.1, 30.7 – 30.9 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой. В своих новых жалобах Э.А. Гусейнов приводит, по существу, те же доводы, что и в предыдущих обращениях, и представляет материалы, которые не дают оснований для принятия иного решения по поставленному вопросу.

Комяков С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области, прокуратуре Ивановской области о признании незаконными решения (действий) от 29 октября 2018 года N 7-507-2013, бездействия, выраженного в непринятии процессуального решения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и не направлении его заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленном статьей 5.59 названного кодекса (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ), в отношении главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации уполномоченному на его рассмотрение прокурору, а также возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Отказ от предоставления персональных данных

Составление отказа от предоставления персональных данных необходимо в случае, когда гражданин не имеет желания давать кому-либо личную информацию.

Что относится к персональным данным

Персональные данные – понятие довольно широкое. В него обязательно включаются сведения из паспорта человека: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, адрес проживания, номера ИНН, СНИЛС.

Кроме того, в персональные данные входит информация о национальной и религиозной принадлежности, семейном положении, здоровье, воинском учете, образовании, получаемых гражданином доходах, затратах, льготах, пособиях и субсидиях.

Сюда же причисляются сведения из трудового договора, дополнительных соглашений к нему, результаты профессиональных собеседований, анкет и тестов, заявления, объяснительные и т.п. документы, касаемые деятельности человека по месту работы.

Куда требуется предоставлять персональные данные

Сегодня передача личных сведений является широко распространенным явлением. Предоставлять персональные данные нужно, например, при устройстве на работу, подаче заявлений в садик, школу, другие учебные заведения, больницы, поликлиники, банковские, кредитные учреждения и т.д.

Отказ от предоставления персональных данных

По большому счету, согласие на предоставление персональных данных требуется только в отношении специальных и биометрических сведений. Если говорить проще, общедоступная информация, т.е. информация из паспорта, ИНН, СНИЛС, может использоваться совершенно свободно, конечно, в рамках закона и без нарушения этических и моральных норм.

А вот если кому-либо понадобились данные, касаемые религии или национальности человека, его здоровья или судимостей, взаимоотношений с работодателями (текущим и бывшими) и т.п. очень личные сведения – их можно получать только с согласия гражданина, оформленного в письменном виде.

В соответствии с законодательством РФ, любой человек имеет полное право отказаться от предоставления подобного рода информации, если считает, что она может привести к ущемлению его прав и интересов или даже вовсе без объяснения причин. Никакого наказания за такой отказ не предусмотрено.

И даже если представитель какого-либо учреждения требует предоставления таких сведений, угрожая отказом в предоставлении необходимых услуг (образовательных, медицинских и т.д.), его действия легко можно обжаловать как на уровне руководства, так и в прокуратуре или суде.

Единственное, что нужно помнить, что при обращении в различные муниципальные и бюджетные структуры, а также при трудоустройстве существует установленный законом перечень документов, а значит и персональных сведений, без которых заключение договоров (гражданско-правовых, трудовых и т.д.) будет просто-напросто невозможно.

Если есть сомнения в том, что работник той или иной организации требует документы сверх установленного законом списка, следует обратиться за разъяснениями к юристам или ознакомиться с соответствующими статьями российского законодательства.

Читайте также:
Как детям добиться доли в родительской квартире

С того момента, как персональные данные попадают во «вторые» руки, вся ответственность за их огласку возлагается на того, кто их получил.

При этом закон в отношении лиц, разгласивших чью-либо личную информацию довольно суров – он предусматривает наказание, начиная от крупного административного штрафа и вплоть до возбуждения уголовных дел.

Как написать отказ

В том случае, если перед вами встала необходимость по составлению отказа от предоставления персональных данных, а вы не знаете, как сделать это правильно и без ошибок, прочитайте расположенные ниже рекомендации и посмотрите пример – на его основе у вас без особых усилий получится сформировать собственный документ.

Прежде всего, дадим общую информацию, которая касается всех подобного рода бумаг. Сейчас единого стандарта такого отказа нет, что фактически обозначает то, что писать его разрешается в свободной форме. Также можно сделать его по типу разработанного и утвержденного внутри учреждения шаблону документа, если конечно, таковой имеет место быть.

Для отказа подойдет как обычный лист бумаги любого удобного формата (предпочтительно А5 или А4) или фирменный бланк (как правило, если такое требование устанавливается внутри компании). Отказ допустимо набирать на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием), либо же писать собственноручно – в случае необходимости доказать его подлинность этот фактор будет иметь значение.

Отказ нужно делать в двух одинаковых экземплярах, один из которых следует передать адресату, второй – оставить у себя, предварительно заручившись на нем отметкой о вручении копии представителю учреждения.

Образец отказа от предоставления персональных данных

По своему составу отказ должен отвечать некоторым нормам делопроизводства, а по тексту содержать ряд определенных сведений. К последним можно отнести:

  • должность, ФИО руководителя;
  • наименование организации;
  • ФИО автора отказа;
  • его паспортные и контактные данные (для связи).

Это будет «шапка» документа, которая всегда расположена вверху бланка, слева или справа.

В основной части следует обозначить:

  • свое несогласие с предоставлением персональных данных;
  • обоснование отказа (здесь нужно сослаться на норму закона или Конституции РФ, которые в равной степени дают такое право);
  • если вы были ознакомлены с последствием своего отказа, об этом следует сделать соответствующую отметку;
  • также дать отметку о том, что за вами остается возможность обжаловать возможные санкции в суде.

Остальную информацию можно вносить в зависимости от потребностей и индивидуальных обстоятельств.

Бланк должен быть обязательно датирован и подписан тем, кто его составил – без его автографа он не обретет законного статуса.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте также:
Неэтичная реклама: что это такое, описание и особенности

Закрыть ×

Обновлено секунду назад

«За отказ в предоставлении информации должностные лица несут ответственность».

Статья 24 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Ответственность за отказ в предоставлении информации предусматривается статьей 5.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К административной ответственности должностное лицо может быть привлечено за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

При этом достаточно самого факта отказа в предоставлении информации.

Уголовная же ответственность наступает в случаях: неправомерного отказа в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан. Уголовное наказание предусмотрено в виде штрафа до 200 000 рублей и запрета работы на установленных должностях на срок от 2 до 5 лет.

Уклонением от предоставления сведений могут быть любые формы отказа под различными предлогами, не имеющими ни юридических, ни фактических оснований, в том числе завуалированные, а также и бездействие, когда виновный не дает ни устного, ни письменного ответа на запрос.

Незаконный, неправомерный отказ, причинивший ущерб конституционным правам и свободам граждан может быть обжалован в вышестоящую инстанцию, в прокуратуру или в суд.

Трудовые отношения с несовершеннолетним работником

Больше материалов по теме «Сотрудники» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Граждане Российской Федерации младше 18 лет имеют право на труд так же, как и взрослые жители страны. Занятость указанной категории лиц охватывает преимущественно сферу малооплачиваемой и сезонной деятельности, а процедура их оформления на работу предусматривает соблюдение ряда требований.

Ограничения, предусмотренные в связи с возрастом

По Трудовому Кодексу РФ (ст. 63) разрешается оформлять на работу граждан, возраст которых достиг 16 лет. При соблюдении некоторых условий возможно трудоустройство граждан младше указанного возраста.

Официальное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет разрешено, когда ребенок проходит обучение не по очной форме, имеет законченное общее образование или если учеба прекращена с учетом законодательных норм.

Внимание! С 14 лет детям в период, не занятый учебными занятиями, разрешен только невредный и несложный труд, не нарушающий учебной деятельности.

Граждане младше 14 лет могут работать в некоторых структурах (концертных, цирковых, театральных). Но подобная деятельность не должна наносить вред физическому или моральному здоровью ребенка (ст. 63 ТК РФ).

Для трудоустройства граждан младше 16 лет требуется разрешение любого из опекунов или родителей и попечительских структур, выраженное в письменном виде.

Организация труда для работников-подростков

Для работающих несовершеннолетних граждан законодательно предусматривается сокращенное время работы (ст. 92, 94 ТК РФ).

С учетом возраста продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников может быть разной. Для 16-летних лиц — не больше 24 часов и не больше 35 часов — для граждан с 16 до 18 лет.

При этом для детей, занятых на работе во время учебного периода, еженедельно работа должна занимать до 12 и до 17,5 часов соответственно.

Ограничения по продолжительности труда в течение дня (смены) для малолетних сотрудников от 15 до 16 лет составляют не более 5 часов и не больше 7 часов — для детей от 16 до 18 лет. Для лиц, одновременно работающих и проходящих обучение, ежедневный труд не должен быть больше 2,5 часов для занятых в возрасте от 14 до 16 лет и меньше 4 часов, если ребенку от 16 до 18 лет.

Для подростков нормативы деятельности (выработки) рассчитывают на основе общих показателей в пропорциональном соотношении с определенным для них временем работы (сокращенным). Для несовершеннолетних, пришедших на предприятие после завершения учебы, вводятся, по сравнению с иными категориями работников, сниженные показатели выработки (ст. 270 ТК РФ).

Читайте также:
Что нужно для создания бизнеса в сфере интернет-технологий?

Документы, необходимые при оформлении на работу

Для устройства подростка на работу требуется:

  • документ, подтверждающий личность поступающего в организацию (общегражданский паспорт);
  • подтверждение образования, получения определенной квалификации или справка о приостановлении обучения;
  • книжка трудовая (при наличии);
  • документ участника пенсионной системы (СНИЛС), кроме ситуации приема на первое место работы;
  • подтверждение воинского учета (для мальчиков);
  • разрешение родителя (попечителя), а также органов опеки на трудоустройство ребенка младше 16 лет;
  • медицинская справка.

Порядок, определенный министерством здравоохранения и социального развития РФ (Приказ № 302, 12.04.2011), предусматривает обязательность медицинского осмотра подростков каждый год до наступления совершеннолетия.

Внимание! Медицинский осмотр гражданина производится за счет предприятия (ст. 69, 266 ТК РФ). В случае отсутствия у несовершеннолетнего сотрудника медицинской справки руководству организации грозит ответственность за административное нарушение (ст. 5 КоАП РФ).

Оплата труда несовершеннолетних лиц

Особенности расчета оплаты для детей (до 18 лет) отражены в извещении ФНС РФ (№ШС-37-3/10304, 31.08.2010), в ТК РФ (ст. 271), а также формируются с учетом действующей в организации-работодателе системы оплаты.

  • На размер заработка при повременном варианте оплаты влияет длительность деятельности. По желанию администрации и за счет ресурсов предприятия несовершеннолетний работник получает доплату до показателя заработной платы сотрудников аналогичной категории при стандартной дневной нагрузке (ст. 271 ТК РФ).
  • При сдельной форме занятости заработок рассчитывается по действующим расценкам за произведенную продукцию. За счет своих средств предприятие может доплатить сотруднику до тарифной ставки за разницу по времени при полной и сокращенной ежедневной занятости.
  • Для граждан, совмещающих учебу и труд, расчет оплаты производится также с учетом выработки или времени (отработанного). Доплаты устанавливаются по усмотрению администрации.

Внимание! Работодатель не может выдавать данной категории сотрудников доверенность на выполнение операций, предусматривающих получение выгоды, так как полностью дееспособными несовершеннолетние граждане не признаются.

Работникам-подросткам один раз в год полагается оплачиваемый отпуск. Продолжительность отдыха равна 31 дню (календарному), а время его предоставления определяется потребностью сотрудника (ст. 267 ТК РФ). Положениями Трудового Кодекса РФ (ст. 124-126) в отношении лиц младше 18 лет запрещено:

  • отказывать в предоставлении отпуска (ежегодного);
  • заменять дни отдыха компенсацией (денежной);
  • досрочно прекращать отдых (отпуск).

Вопрос: Как отражаются в учете организации начисление и выплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении несовершеннолетнему работнику, который был занят в основной производственной деятельности на сезонных работах?
Посмотреть ответ

Особенности составления трудового контракта

ВАЖНО! Образец заполнения трудового договора с несовершеннолетним работником от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Взаимоотношения правового характера между организацией и наемным работником, в том числе несовершеннолетним, возникают с учетом положений трудового договора (ст. 16 ТК РФ).

Специальная форма для регистрации трудовых отношений с детьми младше 18 лет официально не предусмотрена. Нормы по трудоустройству малолетних граждан страны, которые должны найти отражение в контракте, прописаны в Трудовом Кодексе и иных нормативных документах РФ.

В договоре должны содержаться разделы, определяющие:

  • заголовок документа (включая номер, дату и место оформления);
  • сведения об участниках (сторонах договора);
  • общие положения, описывающие прием гражданина в организацию на указываемую должность;
  • предмет соглашения, касающийся общих положений по включению гражданина в штат и дате начала работы;
  • обязанности сторон;
  • права участников;
  • продолжительность времени для работы и отдыха;
  • порядок начисления и оплаты заработка;
  • ответственность участников за несоблюдение положений договора;
  • причины для прекращения контракта;
  • порядок действий при возникновении спорных ситуаций;
  • наименование и подписи участников.

Контракт с несовершеннолетним должен отражать длительность времени для исполнения рабочих обязанностей (сокращенного), запрет на некоторые действия, право на ежегодный отпуск (в увеличенном размере) и обязательность регулярного медосмотра.

В качестве приложения к контракту могут использоваться персональная должностная инструкция сотрудника, индивидуальный график деятельности, разрешение родителей и надзорных органов (при необходимости).

Форма разрешения от родителей не регламентирована, важно, чтобы оно было составлено в письменном виде и содержало значимые моменты:

  • ФИО одного из родителей и трудоустраивающегося ребенка;
  • паспортные данные родителя и подростка;
  • наименование организации, куда устраивается несовершеннолетний;
  • должность, на которую его оформляют;
  • дата;
  • личная подпись родителя.
Читайте также:
Денежное довольствие: что это такое, описание и особенности

При первом трудоустройстве кадровой структурой предприятия на сотрудника оформляется трудовая книжка и документ участника пенсионной системы.

После оформления трудового договора с несовершеннолетним работником готовится приказ о его приеме в организацию с указанием должности. Далее выполняется инструктаж по вопросам техники безопасности при работе, а также ознакомление с внутренним распорядком предприятия.

При работе с подростками это запрещено

Работодатель, принимающий на работу несовершеннолетних, должен хоршо знать особенности законодательства, в которых содержатся запретительные нормы, поскольку нарушение их чревато серьезными санкциями.

  1. Закон не разрешает устанавливать для несовершеннолетних работников испытательный срок. Если в стандартном тексте контракта содержится этот пункт, необходимо составить дополнительное соглашение, исключающее его.
  2. Лиц, которым не исполнилось 18 лет, нельзя привлекать к ночным сменам, отправлять в командировки и задерживать на сверхурочную работу, а также вызывать в выходные дни.
  3. В ст 265 ТК РФ приводятся занятия, которыми не сможет заниматься несовершеннолетний на официальной основе:
    • труд во вредных и/или опасных условиях;
    • подземные работы;
    • работы, связанные с перемещением тяжелых грузов;
    • профессии, связанные с риском для нравственности и здоровья (казино, эротические клубы, бары, перевозка и продажа алкогольных и/или табачных изделий и т.п.).

Внимание! После того как сотрудник достигает совершеннолетия, трудовое соглашение с ним перезаключается. Из нового (типового) договора исключаются льготы, законодательно предусматриваемые лишь для подростков.

Прекращение трудовых отношений с подростками

К сотрудникам в возрасте до 18 лет применимы все оговоренные ТК РФ основания для прекращения соглашения о найме (при переводе на иное место работы, по желанию сотрудника, по соглашению сторон).

С лицами до 18-летнего возраста предпочтительнее заключение срочного соглашения из-за простоты его расторжения при окончании.

Процедура прекращения срочного контракта с подростком стандартная.

Работодатель за 3 дня до окончания срока соглашения уведомляет (письменно) сотрудника о завершении трудовых отношений одновременно с прекращением срока действия договора.

При подписании бессрочного договора для его расторжения требуются согласия государственной трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних.

При расторжении договора с подростком выполняется ряд действий (ст. 84 ТК РФ), в том числе:

  • издание приказа об увольнении и ознакомление с ним работника;
  • внесение сведений об увольнении в карточку работника (форма Т-2), в трудовую книжку;
  • проведение расчета;
  • передача подростку трудовой книжки с отметкой в журнале учета (в последний рабочий день).

Увольняющемуся гражданину выдаются справка о размере собственного заработка в течение 2 лет (календарных), предшествующих году прекращения деятельности (ст. 4 ФЗ №255, 29.12.2006) и копии иных документов, касающихся его деятельности в организации при наличии письменного запроса.

Методические рекомендации по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ

Тарко-Сале

2018

Общие правила

Трудовая деятельность является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды.

В свободное от учебы время большая часть подростков предоставлены сами себе. Статистика показывает, что именно в это время наблюдается рост детской преступности и травматизма. Таким образом, основным направлением работы особенно в летний период является организация временного трудоустройства несовершеннолетних в учреждениях, организациях и на предприятиях муниципального образования Пуровский район.

Однако в силу специфики особенностей строения организма и восприимчивости к нагрузкам у подростков трудовое законодательство предусматривает различные ограничения в применении их труда.

Лица, не достигшие возраста, установленного законом для достижения полной дееспособности, являются несовершеннолетними. Совершеннолетними считаются граждане, которым исполнилось 18 лет. Правовое положение несовершеннолетних характеризуется особенностями, вытекающими из их возрастной характеристики (недостаток жизненного опыта, неумение правильно оценивать некоторые явления, предвидеть последствия своих поступков и т.д.). Соответственно, закон предусматривает некоторые ограничения самостоятельного совершения несовершеннолетними действий, с которыми связано наступление правовых последствий.

Алгоритм действий работодателя при организации рабочего места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

При принятии решения организовать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних работодателю необходимо осуществить следующий комплекс мероприятий:

– внесение изменения в штатное расписание организации либо принятие временного штатного расписания с указанием планируемых должностей для несовершеннолетних; Необходимость внесения изменений в штатное расписание обусловлена тем, что организация в соответствии с трудовым законодательством заключает с несовершеннолетним срочный трудовой договор. Заключение договора гражданско-правового характера с несовершеннолетними запрещается.

Читайте также:
Безнадзорные животные: что это такое, описание и особенности

– информирование несовершеннолетних об имеющихся вакансиях, видах работ и необходимого пакета документов, который должен предоставить несовершеннолетний работодателю;

– приказом руководителя утверждается должностная инструкция на должности, указанные в штатном расписании;

– заключается срочный трудовой договор с несовершеннолетним и назначается ответственный за учет фактически отработанного рабочего времени в соответствии с условиями трудового договора;

Трудовой договор, заключенный в письменной форме, заключается в двух экземплярах, и храниться у каждой из сторон. Все условия, зафиксированные и подписанные сторонами, являются надежным подтверждением взаимосогласованного волеизъявления работника и работодателя.

– перед началом работы сдается пакет документов на несовершеннолетних, указанный в разделе 3 настоящих методических рекомендаций;

– по окончании работы несовершеннолетнего происходит подписание акта и табеля учета рабочего времени с последующей выплатой заработной платы.

Несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).

При оформлении на работу несовершеннолетнего работника в первую очередь необходимо определить его возраст!

Необходимый пакет документов

Трудоустройство несовершеннолетних происходит по общим правилам Трудового кодекса Российской Федерации.

До подписания договора сотрудник должен ознакомиться со всеми внутренними нормативными документами, регулирующими трудовые отношения. Для оформления на работу подростка необходим следующий пакет документов

14 лет

15-16 лет

16-18 лет

– трудовая книжка (если имеется)

– СНИЛС (если имеется)

– согласие одного из родителей на работу

или согласие органа опеки и попечительства

– справка по результатам медосмотра

– трудовая книжка (если имеется)

– СНИЛС (если имеется)

– справка по результатам медосмотра

– трудовая книжка (если имеется)

– СНИЛС (если имеется)

– справка по результатам медосмотра

– документы воинского учета (если имеются)

Время работы

Для несовершеннолетних работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего дня и рабочей недели. Кроме того, подростки не могут привлекаться к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и праздники. Продолжительность

От 14 до 15

От 15 до 16

От 16 до 18

Максимальная продолжительность рабочего времени в неделю (часы)

Дневная продолжительность рабочего времени (часы)

Ограничения

При трудоустройстве несовершеннолетних стоит помнить, что для работников, не достигших 18 лет, существуют следующие ограничения:

– условия производства должны соответствовать установленным нормам;

– запрещены поднятие и перенос тяжести выше определенной нормы;

– обязательное прохождение медицинской комиссии до трудоустройства и каждый год до 18 лет за счет работодателя;

– продолжительности рабочего дня не должна превышать установленные нормы;

– исключена полная материальная ответственность работника;

– расторжение трудового договора невозможно без согласования трудовой комиссии и органов опеки и попечительства.

Условия труда

При приеме на работу лица до 18 лет подлежат предварительному обязательному медицинскому осмотру. Важно! Прием на работу несовершеннолетних без прохождения предварительного медосмотра является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности (ч. 3, 5 ст. 5.27 КоАП РФ). Предварительный медицинский осмотр производится за счет средств работодателя!

Медицинский осмотр проводится с целью определения возможностей подростка выполнять работу без нарушения процессов роста и развития, ухудшения состояния здоровья, а также для определения соответствия функциональных возможностей требованиям, предъявляемым к профессиям по определенным видам деятельности. При медицинском осмотре выносится заключение о возможности продолжения работы или даются рекомендации по рациональному трудоустройству.

Противопоказанные условия труда для лиц моложе 18 лет (полный перечень см. СанПиН 2.4.2553-09):

Противопоказанные условия труда для лиц моложе 18 лет (полный перечень см. СанПиН 2.4.2553-09): Факторы

В том числе

химические

– химические вещества 3-4 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК для воздуха рабочей зоны;

– химические вещества 1-2 класса опасности в концентрациях, превышающих ПДК для атмосферного воздуха населенных мест;

– химические вещества, опасных для развития острого отравления;

– противоопухолевые лекарственные средства, гормоны-эстрогены;

биологические

– микроорганизмы-продуценты и препараты, содержащие живые клетки и споры микроорганизмов в высоких концентрациях;

– препараты, содержащие живые клетки и споры, способные вызвать аллергию в высоких концентрациях;

Читайте также:
Что делать, если мне не возвращают долг?

– патогенные микроорганизмы и возбудители паразитарных болезней.

физические

– слабо- умеренно- и высокофибриогенные аэрозоли в высоких концентрациях;

– шум выше уровня звука 70дБА;

– общая вибрация 1 и 2 категории транспорта, машин и механизмов;

– общая вибрация 3 категории выше ПДУ;

– локальная вибрация выше ПДУ;

– инфразвук выше ПДУ;

– ультразвук воздушный выше ПДУ, контактный ультразвук;

– лазер 2, 3, 4 класса опасности;

– ультрафиолетовое излучение выше норматива;

– радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений;

– повышенное атмосферное давление;

– микроклимат с нарушением норм;

– световая среда с нарушением норм.

Виды работ, на которых запрещено использования труда подростков

Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2002 года, продолжил давние традиции и предусмотрел значительные ограничения и льготы при осуществлении подростками своей трудовой деятельности. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет отражены в гл. 42 ТК РФ.

Если работодатель предполагает в деятельности предприятия использовать труд несовершеннолетних, то в первую очередь ему необходимо определить состав и характер предполагаемых работ, так как трудовое законодательство строго регламентирует работы, на которых не может быть применен труд лиц в возрасте до 18 лет.

Прежде чем принять подростка на работу, работодателю необходимо ознакомиться с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163.

В Перечень, запрещающий труд подростков до 18 лет, включено более 2 тыс. профессий.

Помимо этого, в ТК РФ перечислены и другие случаи, когда лицо моложе 18 лет не может стать участником трудовых отношений (работником), т.е. не может быть принято на работу:

характер которой требует заключения с работником договора о полной материальной ответственности (ч. 3 ст. 242);

в религиозную организацию (ч. 2 ст. 342);

по совместительству (ч. 6 ст. 282);

выполняемую вахтовым методом (ст. 298).

В соответствии с другими нормативными правовыми актами это лицо не может быть принято на работу и:

в ведомственную охрану (Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ “О ведомственной охране”);

на государственную службу (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”);

на муниципальную службу (Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”);

в профессиональные аварийно-спасательные службы (Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”);

Запрещается применение труда несовершеннолетних граждан на работах связанных:

  • с опасными и (или) вредными условиями труда;
  • с причинением вреда здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, ночные кабаре и клубы);
  • с производством, перевозкой и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами;
  • с переноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для подростков предельные нормы;
  • с направлением в служебные командировки, с привлечением к сверхурочным работам;

на работах выполняемых:

  • в ведомственной охране;
  • в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
  • по совместительству;
  • с заключением письменных договоров о полной материальной ответственности.

(Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163) с изменениями от 20 июня 2001 г., ТК РФ, ст. 265).

Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного наркотического или токсического опьянения, за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Следовательно, договор о полной материальной ответственности с ними заключен быть не может (ст. 242 ТК РФ).


Допустимые физические нагрузки

В России установлены предельно допустимые величины показателей тяжести трудового процесса для подростков разного возраста и пола. Полный список ограничений перечислен в СанПиН 2.4.2553-09. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную (кг)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: